Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Что такое досуг определение: Досуг | Понятия и категории

Содержание

Досуг | Понятия и категории

Иллюстрация: картина Валентина Губарева.

ДОСУГ — проведение свободного времени, совокупность видов деятельности для удовлетворения физических, духовных, социальных потребностей в свободное от работы, домашней занятости время. Включает как отдых, развлечения, так и творческую, любительскую деятельность, занятия физической культурой, туризмом.

Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012, с. 137.

 

ДОСУГ. Часть свободного времени, которым человек располагает по своему усмотрению. В узком смысле слова под ним понимаются отдых и развлечения: посещение учреждений культуры и массовых зрелищ, игры, танцы, чтение и т.д. Основные параметры досуга – продолжительность, место и способ проведения, структура. Досуг входит как составная часть в категорию «свободное время», которое, в свою очередь, выступает частью внепроизводственного времени.

Последнее включает время на передвижение к месту работы и обратно, свободное время, затрачиваемое на учебу, воспитание, отдых, общественную деятельность.

Tags: 

Социология

Само понятие досуга, определяемое как противопоставление понятию «вознаграждающей работы», которое также всецело определено и подогнано под ранжир, входит в категорию, к которой китайское мышление испытывает истинное отвращение: это категория объектов, наглухо закрытых в своей статичной идентичности. С тем же успехом, как если бы мы решили, что способны обнаружить в Китае школы мысли, обладающие жестким, непоколебимым догматизмом, что позволило бы нам строго ранжировать их, приклеивая к ним фиксирующие их этикетки, мы могли бы ожидать, к примеру, от чиновника, что он посвятит свое служебное время политическим задачам, а время отдыха тому, чего он пожелает, при условии, что это никак не затронет его служебных дел…

Tags: 

История

Досуга, как мы его понимаем в наши дни, в Византии не было. Скорее так можно назвать деятельность, которой люди посвящали себя помимо основного занятия: для людей из народа — различные работы, для аристократии — служба, для женщин — домашние хлопоты. Причем одни выполняли конкретные задачи, а другие, относящиеся к верхушке общества, просто следили за этим и руководили своими домочадцами. Стоит добавить, что христианство играло в этом особую роль: Церковь считала, что христианин должен большую часть своего свободного времени посвятить Богу, и строго осуждала за безнравственность некоторые общественные игры, которые были в ходу в городах…

Tags: 

История

СОЦИОЛОГИЯ ДОСУГА — направление в прикладной социологии, связанное с изучением социальных аспектов развития сферы досуга посредством социологических методов и процедур. Возникновение социологии досуга следует отнести к 20—30-м годам 20 века и связать сначала с исследованиями ученых США и стран Западной Европы массовых социальных феноменов (работы, семейных отношений, жизни горожан), а затем и специальных обследований досуговой деятельности в этих странах.

Поток материалов о досуге нарастает во 2-й половине 20 века, что объясняется широким распространением в странах Запада 8-часового рабочего дня, двух выходных дней в неделю, массовым развитием туризма и др. Немалый интерес к социологии досуга проявляют также специалисты маркетинговых коммуникаций и исследователи потребительского поведения людей…

Tags: 

Социология

ДОСУГ ДЕТЕЙ — свободное от обязательных учебных занятий время, используемое для игр, прогулок и спорта, чтения, занятий искусством, техникой и другими видами полезной деятельности по собственному влечению детей. Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы досуг детей проводился разумно, т. е. развивал их личностные свойства, запросы и творческие наклонности. Особое значение имеет педагогически целесообразная организация досуга детей в выходные дни и во время каникул (посещение утренников и вечеров, просмотр спектаклей и телевизионных передач, занятия спортом и туризмом, участие в физкультурно-спортивных соревнованиях и пр.

).

Tags: 

Педагогика

ДОСУГ — время, свободное от профессионально-трудовой деятельности и домашних обязанностей, предназначенное для отдыха, для восстановления затраченных в сфере профессионального труда психофизических сил, для т. н. любимых занятий, хобби, увлечений и развлечений.  В индустриально развитых странах количество свободного времени в настоящее время составляет от 3,5 до 4 тыс. часов в год, рабочее время — 1,8—2,3 тыс. часов в год. С тенденцией увеличения свободного времени тесно связаны быстрые темпы роста индустрии досуга, обеспечивающей различные способы его проведения.

Tags: 

Социология

ДОСУГ (LOISIR). У античных мудрецов существовало понятие otium, под которым они понимали свободное время, отведенное просто для жизни и не пожираемое работой. Это не лень и не отдых, а возможность располагать собой, своего рода открытость миру и себе, настоящему и вечности; это пространство, открытое для действия, созерцания, гражданственности и человечности. Сегодня досугом называют также совокупность развлечений, помогающих пережить это свободное время. Платой служит то, что свободное время перестает быть таковым.

Tags: 

Социология

Досуг: основные понятия, виды, сущность и функции

Понятие «Досуг»

Так что же такое досуг? До сих пор нет общепринятого определения этого понятия. Более того, в специальной литературе досуг имеет самые разнообразные определения и толкования.
Досуг часто отождествляется со свободным временем (Ф. С. Махов, А.Т. Куракин, В.В. Фатьянов и д.р.), с внеучебным временем (Л. К. Балясная, Т. В. Сорокина и д. р.). Но можно ли отождествлять свободное время с досугом? Нет, так как свободное время есть у всех, а досугом обладает не каждый. Существует много интерпретаций слова «досуг». Досугом называется деятельность, отношения, состояние ума. Множество подходов осложняет попытки понять, что значит досуг.
Английское слово досуг (LEISURE) берет свое начало из латинского языка (LIGERE), что означает «быть свободным». Из латинского языка во французский пришло (LOISIR), что означает «быть разрешенным», а в английский такое слово как (LICENSE), что означает «быть свободным» (свобода отклонять правило, практику и т. д.). Все эти слова являются родственными, подразумевая выбор и отсутствие принуждение. В древней Греции слово досуг (SCHOLE) означало «серьезная деятельность без давления необходимости». Английское слово (SCOOL) произошло от греческого слова SCHOLE, (досуг), что предполагает окончательное соединение между досугом и образованием.
Досуг способен объединить и отдых и труд. Большая часть досуга в современном обществе занята разными видами отдыха, хотя понятие «досуг» включает в себя и такие виды деятельности, как продолжение образования, общественная работа на добровольных началах.

Определение досуга распадается на четыре основных группы.
— Досуг как созерцание, связанное с высоким уровнем культуры и интеллекта; это состояние ума и души. В этой концепции досуг обычно рассматривается с точки зрения эффективности, с какой человек делает что-либо.
— Досуг как деятельность — обычно характеризуется как деятельность, не связанная с работой. Это определение досуга включает ценности самореализации.
— Досуг, как свободное время, время выбора. Это время может быть использовано различным образом, причем оно может быть использовано для деятельности связанной с работой или не связанно с ней. Досуг рассматривается как время, когда человек занимается тем, что не является его обязанностью.
— Досуг интегрирует три предыдущих концепции, стирает грань между «работой» и «не работой» и оценивает досуг в терминах описывающих человеческое поведение. Включает в себя понятия времени и отношения к времени.

Макс Каплан считает, что досуг — это гораздо больше, чем просто свободное время или перечень видов деятельности, направленных на восстановление. Досуг следует понимать как центральный элемент культуры, имеющий глубокие и сложные связи с общими проблемами работы, семьи, политики.
Досуг является благоприятной почвой для испытания юношеством фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга человеку гораздо проще формировать уважительное отношение к себе, даже личные недостатки можно преодолеть посредством досуговой активности.
Досуг способствует выходу из стрессов и мелких беспокойств. Особая ценность досуга заключается в том, что он может помочь студенту реализовать то лучшее, что в нем есть.
Можно выделить реальный досуг (общественно полезный) и мнимый (асоциальный, личностно значимый) досуг.
Реальный досуг никогда не находится в разрыве как с самой личностью, так и с обществом. Наоборот, это состояние деятельности, создание свободы из необходимых повседневных дел, время для отдыха, самоактуализации, развлечения.
Мнимый досуг — это, прежде всего насилие, любо над собой, либо над обществом, и как результат разрушение себя и общества. Мнимый досуг, обусловлен неумением проводить свое время, это бесцельное времяпрепровождение, приводящее к асоциальным поступкам.

Характеристики досуга

Можно вывести следующие основные характеристики досуга, на примере досуга студентов:
— досуг имеет ярко выраженные физиологические, психологические и социальные аспекты;
— досуг основан на добровольности при выборе рода занятий и степени активности;
— досуг предполагает не регламентированную, а свободную творческую деятельность;
— досуг формирует и развивает личность;
— досуг способствует самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности через свободно выбранные действия;
— досуг стимулирует творческую инициативу ;
— досуг есть сфера удовлетворения потребностей личности;
— досуг способствует формированию ценностных ориентаций;
— досуг формирует позитивную «Я — концепцию»;
— досуг обеспечивает удовлетворение, веселое настроение и персональное удовольствие;
— досуг способствует самовоспитанию личности;

Таким образом, можно констатировать, что сущностью студенческого досуга является творческое поведение (взаимодействие с окружающей средой) людей в свободном для выбора рода занятий и степени активности пространственно-временной среде, детерминированный внутренне (потребностями, мотивами, установками, выбором форм и способов поведения) и внешне (факторами, порождающими поведение).

Функции, задачи и особенности досуга

Творческая деятельность есть «родовая сущность человека», реализуя которую «он преобразует мир» (К. Маркс). Досуг – это зона активного общения, удовлетворяющая потребности человека в контактах. Такие формы досуга как самодеятельное объединение по интересам, массовые праздники – благоприятная сфера для осознания себя, своих качеств, достоинств и недостатков в сравнении с другими людьми.
В сфере досуга студенты более открыты для влияния и воздействия на них самых социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение. В процессе коллективного досугового времяпрепровождения происходит упрочение чувства товарищества, возрастание степени консолидации, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции, научение нормам поведения в обществе.
Жизнедеятельность студентов предельно насыщена и относительно строго регламентирована, а потому требует больших затрат физических, психических и интеллектуальных сил. На этом фоне досуг помогает снять создавшееся напряжение. Именно в рамках досугового времени происходит восстановление и воспроизводство утраченных сил, то есть, реализуется рекреационная функция.
Более того, заложенное от природы стремление человека к получению удовольствия также преимущественно реализуется в сфере досуга.

Принципы досуга

Всякая деятельность базируется на общих закономерностях ее развития. Досуг развивается по своим законам, принципам, теоретически обоснованным и апробированным на практике.
К ним относятся:
1. Принцип всеобщности и доступности — то есть возможность приобщения, вовлеченности всех людей в сферу деятельности досуговых учреждений с целью удовлетворения творческих потенций, их досуговых запросов и интересов.
2. Принцип самодеятельности – реализуется на всех уровнях: от любительского объединения до массового праздника. Самодеятельность, как сущностное свойство личности, обеспечивает высокий уровень достижений в любой индивидуальной и коллективной деятельности. Принцип индивидуального подхода – предполагает учет индивидуальных запросов, интересов, склонностей, способностей, возможностей, психофизиологических особенностей при обеспечении их досуга. Дифференцированный подход обеспечивает комфортное состояние каждого участника досуговой акции.
3. Принцип систематичности и целенаправленности – предполагает осуществление этой деятельности на основе планомерного и последовательного сочетания непрерывности и взаимозависимости в работе всех социальных институтов, призванных обеспечивать досуг людей. Это процесс ограниченного превращения человека в общественное существо, в активную и творческую личность, живущую полной жизнью в согласии с самим собой и обществом.
4. Принцип преемственности – предполагает культурное взаимодействие и взаимовлияние поколений. Реализация принципов организации досуга на практике по своим масштабам воздействия на личность выходит далеко за рамки досугового времяпрепровождения, это крупномасштабная социальная акция, цель которой – разностороннее развитие личности человека.

Досуговые социальные учреждения

Существуют сложившиеся учреждения и организации, функционирование которых направленно на «включение» индивидов в общество. Это культурно-досуговые учреждения, спортивные комплексы, научно-технические центры и т.п., функционирующие в сфере досуга, с расширением границ которых повышается и социализирующее воздействие на студентов.
Однако, сам по себе досуг не является показателем ценностей. Самое главное заключается в характере его использования, степени его социальной насыщенности. Досуг может стать могучим стимулом для развития личности. В этом заключены его прогрессивные возможности. Но досуг может превратить в силу, калечащую личность, деформирующую сознание и поведение, привести к ограничению духовного мира и даже к таким проявлениям ассоциальности как пьянство, наркомания, проституция, преступность.
В этой связи особую актуальность приобретает вопрос о соотношении между направленным процессом социализации и количественно преобладающим стихийным воздействием на индивида. К сожалению, чаще всего социализирующее воздействие на юношество бывает случайным, мало организованным в целостную систему в различных сферах деятельности – в семье, в университете, в досуговых учреждениях. Случайными могут быть посещение кино, театра, выставки, выбора литературы для чтения и музыки для прослушивания. Случайным может оказаться окружение и дела осуществляемые в этой группе. И хорошо, если случайный выбор удачен, в противном случае он влечет за собой приобщение студентов к ассоциальным явлениям.
Разрешение этого противоречия заключается в целенаправленной деятельности социальных институтов, ориентированной на формирование соответствия между лично значимым и общественно значимым, на формирование общечеловеческих ценностей молодого поколения. Особая роль в решении этих задач отводится семье, университету и досуговым учреждениям.
Семья, являясь источником первоначального развития природных свойств человека, где формируется основа для развития собственно человеческих потенций, а также специфические роли и отношения в макро — и микрогруппах, могла бы оказать существенное воздействие на формирование и развитие молодого поколения.
Весьма существенное значение имеет университет, где на различных этапах в программу образования включены предметы, способствующие осуществлению этого процесса. В университетах преподаются предметы «основы этики и эстетики», «риторика», «этика и психология семейных отношений» и другие, способствующие становлению человека.
Важное место занимают массовые мероприятия. Внутриуниверситетские вечера, беседы, диспуты по различным проблемам, недели музыки, и другие мероприятия способствуют становлению и развитию студенчества.
Важным является досуговое учреждение, которое по природе своей является учреждением полифункциональным и мобильным, способным объединять и активно использовать все социальные институты, оказывающие социализирующее воздействие на личность. В своих высших формах досуговая деятельность служит целям воспитания, просвещения и самовоспитания молодого поколения.

Таким образом, можно констатировать, что сущностью студенческого досуга является творческое поведение (взаимодействие с окружающей средой) людей в свободном для выбора рода занятий и степени активности пространственно-временной среде, детерминированный внутренне (потребностями, мотивами, установками, выбором форм и способов поведения) и внешне (факторами, порождающими поведение).
Понятие досуг очень разностороннее. У каждого человека оно свое определенное и сугубо индивидуальное. Для кого-то досуг – свободное времяпрепровождение, то есть ничего неделание, для кого-то наоборот, достаточно определенная деятельность.
Особая роль в решении этих задач отводится семье, университету и досуговым учреждениям.
Семья, являясь источником первоначального развития природных свойств человека, где формируется основа для развития собственно человеческих потенций, а также специфические роли и отношения в макро — и микрогруппах, могла бы оказать существенное воздействие на формирование и развитие молодого поколения.
Весьма существенное значение имеет университет, где на различных этапах в программу образования включены предметы, способствующие осуществлению этого процесса. В университетах преподаются предметы «основы этики и эстетики», «риторика», «этика и психология семейных отношений» и другие, способствующие становлению человека.
Важное место занимают массовые мероприятия. Внутриуниверситетские вечера, беседы, диспуты по различным проблемам, недели музыки, и другие мероприятия способствуют становлению и развитию студенчества.
Важным является досуговое учреждение, которое по природе своей является учреждением полифункциональным и мобильным, способным объединять и активно использовать все социальные институты, оказывающие социализирующее воздействие на личность. В своих высших формах досуговая деятельность служит целям воспитания, просвещения и самовоспитания молодого поколения.

ДОСУГ — это что такое ДОСУГ

  найдено в  «Российской педагогической энциклопедии»

возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему выбору. Многообразные виды досуговой деятельности можно классифицировать по пяти группамотдых, развлечения, праздник, самообразование, творчество. Отдых снимает усталость и напряжение, восстанавливает физич. и духовные силы человека. При пассивном отдыхе напряжение снимается прежде всего расслаблением, а также созерцанием природы, размышлениями о жизни, молитвой, непринужденной беседой. При активном отдыхе — не вызывающей утомление физической или культурной деятельностью (физкультурой, работой на садовом участке, чтением, слушанием музыки и пр.). Развлечение как до-суговая деятельность имеет компенсационный характер, возмещая зачастую однообразный труд. Развлекаясь, человек включает в свой Д. те физич. и духовные способности и склонности, к рые не может реализовать ни в труде, ни в отдыхе. Развлечениями являются просмотр худож. кинофильмов, посещение концертов и театр, представлений, спорт, соревнований, а также путешествия и прогулки, дающие человеку смену впечатлений. Отдых и развлечения сочетаются в праздниках. В любом празднике — народном, политическом, религиозном, профессиональном, семейном — человек в какой-то мере освобождается от повседневных забот, ощущает эмоциональный подъем и получает возможность открытого выражения своих чувств. Самообразование как досу-говая деятельность направлено на приобщение людей к ценностям культуры и, как правило, не связано с проф.

подготовкой, повышением квалификации и, в отличие от образования в уч. заведениях, не дает к.-л. формальных прав на занятие определенной должности, продолжение образования и т. п. К самообразоват. досуговой деятельности относятся чтение лит-ры, участие в семинарах, в диспутах, деловых играх, экскурсиях, слушание лекций, музыки, просмотр науч. популярных и док. кинофильмов. Нек-рые из этих видов деятельности (напр., слушание музыки, чтение) сочетают в себе приобретение знаний (см. также Самообразование) и развлечение. Повышая общую культуру личности, образоват. деятельность развивает ум, способности и познават. интересы, эстетич. и нравств. чувства. наиб. высокий уровень досуговой деятельности достигается в творчестве Свободное время создает человеку возможность заниматься непроф. творче ством и тем самым расширять свою деятельность за пределы профессии. Содержанием непрофессионального творчества могут быть занятия разл. видами иск ва, техническое творчество, всевозможные «хобби» и любительские занятия.
Творческая досуговая деятельность поднимает личность на новую ступень — от потребителя духовных ценностей до их создателя. Досуговая деятельность осуществляется как дома, так и в спец. учреждениях, задача к-рых создавать необходимые условия для Д. В число учреждений сферы Д. входят б-ки, музеи, клубы, учреждения иск-в, физкультуры и спорта, туристско-экскурсионные и др., разл. обществ. организации, способствующие развитию творчества, помогающие людям развлекаться и отдыхать. Масштабы и уровень развития сферы Д. зависят от экономики, уровня развития культуры. В России до нач. 20 в. сфера культурного Д. населения была развита слабо. Действовали немногочисл. добровольные просветительные об-ва (см. Внешкольное образование). Театры, музеи посещала лишь небольшая часть населения крупных городов. Клубы были доступны также не-значит. части населения. Лишь б ки, по сравнению с др. учреждениями сферы Д., получили Значит. развитие и имели читателей не только в городах, но и в селах. В первые годы сов.
власти развернулась просветительная деятельность к дубов, б-к, а также профсоюзных, молодежных орг-ций, ряда добровольных обществ. Гл. задачей просветительной работы считалась ликвидация неграмотности и малограмотности населения. В кон. 20 х — в 30 с гг. произошло обособление учреждений иск-в, физкультуры и спорта и культ.-просветительных (клубы, б-ки). Создавалась сеть здравниц и др. учреждений длит. отдыха людей. Наряду с просветительной деятельностью все большее значение приобретали и др. виды Д., особенно худож. самодеятельность. В годы Великой Отеч. войны учреждения сферы Д. вели пропагандистскую работу в армии и в тылу, участвовали в шефской работе, способствовали воспитанию народа в духе патриотизма. В послевоен. годы сеть учреждений сферы Д. расширялась; одновременно происходила их дальнейшая дифференциация. Из клубной сети выделились в самостоят. системы кинотеатры, б-ки, нар. музеи, дет. внешкольные учреждения. Быта созданы нар. ун-ты. Осн. типом учреждении Д. стали гос.
и проф. клубы, дома и дворцы культуры. Организацией Д. стали заниматься также массовые обществ.орг-ции, прежде всего молодежные, творческие союзы и разл. добровольные об-ва, парки культуры и отдыха. Выбор видов досуговой деятельности индивидуален. Тем не менее можно выделить типичные для данного этапа развития общества тенденции в использовании каждой социально демографич. группой населения своего свободного времени. Они обусловлены характерными для этих групп населения образом жизни, традициями, уровнем образования, бытовыми условиями, потребностями и ценностными ориентациями. Социологич. иссчедова-ниями, проводившимися в кон. 1980-х гг., установлено, что Значит. часть свободного времени большинство населения СССР проводило дома (в будни — до 70%, в выходные дни -ок. 50%). При этом преобладали пассивные формы досуговой деятельности общение с родными и знакомыми, просмотр телевизионных передач, чтение газет. Менее V? свободного времени занимали пребывание на открытом воздухе. Эти черты характерны для всех половозрастных групп взрослого населения, но у молодежи часть свободного времени, проводимого дома, несколько меньше, и второе место в структуре Д. занимали физкультура и спорт. Очень небольшая часть свободного времени проводилась в учреждениях Д., св. 50% опрошенных не бывали в театрах, музеях, клубах. В 1989 на одного взрослого жителя СССР приходилось за год в среднем посещений театров 0,5, музеев 0,8, кинотеатров 11. Из каждой 1000 взрослых жителей страны в постоянных коллективах худож. самодеятельности, любительских объединениях и клубах по интересам при-нимато участие всего 6 чел. Важная роль в организации Д. отводится клубной работе. Клуб представляет собой обществ. организацию, объединяющую людей в целях удовлетворения и развития их интересов, потребностей в общении, в повышении своего культурного уровня, в творческой деятельности. Эти потребности реализуются через коллективные виды самодеятельности коллективы и кружки худож. самодеятельности, худож. и техн творчества, клубы по интересам, любительские объединения. Такие коллективы самостоятельно определяют содержание и формы своей деятельности они могут создаваться при территориальных органах управления жилищным хозяйством, добровольных обществ. организациях. При клубных учреждениях организуются также раз т курсы, лектории, нар. ун ты, проводятся массовые и групповые мероприятия, концерты, праздники, экскурсии. Организацией досуговой деятельности в учреждениях длит. отдыха людей занимаются организаторы-методисты, проф. подготовка к-рых ведётся в уч-щах и ин-тах культуры. Литеоколов Э. В., Свободное вре* мя и культура досуга, Л., 1977; Трио-дин В. Е., Клуб и свободное время, М., 1982; его же, Педагогика клубной работы, М., 1984; Д арийский А. В., Просветительная работа клубов, М. 1986; Ар гай л М., Психология счастья, пер. с англ., М., 1990, гл. 4. А. В. Дорийский.

Что такое Досуг, определение термина в Философский словарь

Досуг — время вне работы, используемое для привычных занятий. Проблема досуга остро встала во время первоначальной стадии развития капитализма . Следствием длительного рабочего дня было почти полное отсутствие досуга у низших классов общества. Одержимость производством , конкуренция, отсутствие правового регулирования навязывали ритм труда , не оставлявший времени для досуга – ведь едва хватало времени даже на психологический отдых. К тому же неоспоримым результатом разделения труда, монотонности производственных задач стало разрушительное воздействие такого труда на человеческую психику. Тогда досуг становится необходимым, существенно важным для восстановления душевного равновесия людей, пытающихся, как это показал Фрейд, в проведении досуга реализовать ту сторону личности, которая не находит себе применения в профессиональном труде. Некоторые социологи даже пришли к выводу , что досуг должен заменить труд на пути расцвета человеческой личности, в том смысле , что те виды деятельности, которые раньше рассматривались как вторичные, могут стать первостепенными. Досуг – это не обязательно отдых; он может представлять собой активную деятельность . Но речь идет о свободной и неоплачиваемой деятельности, представляющей собой просто средство самовыражения человеческой личности.

Ivanov Alex



Слово «Досуг» ассоциируется со словами:

отдых, время, хобби, занятие, свободное, работа, развлечение, увлечение, проводить, игра, дело, дом, отпуск, друзья, играть, свобода, семья, спорт, любимое, читать, телевизор, веселье, Интернет, заниматься, времяпровождение, книги, море, разговор, свободно, чтение, выходной, прогулка, вечер, деньги, каникулы, кроссворд, расслабление, рисование, кружок, кино, бытие, досужий, интерес, перерыв, провождение, развитие, футбол, школа, развлечения, игры, рукоделие, проведение, безделье, домино, музей, заведение, выходные, журнал, играющий, клуб, диван, деятельность, театр, читатель, центр, рыбалка, комедия, дискотека, воскресенье, дача, молодёжь,


Предложения со словом Досуг

О ней заботились, за ней ухаживали, и это было излюбленное место для проведения досуга.

И. В. Щеглова, Переплетения, 2016

Если ты хочешь хорошо учиться в школе и интересно проводить свой досуг, тебе просто необходимо подружиться со временем, а главное — научиться им управлять!

В. А. Крутецкая, Правила успеваемости и режим дня школьника, 2013

Они предлагают своим пассажирам дополнительные услуги по бронированию гостиниц, аренды автомобилей, организации досуга и т. д.

И. В. Липсиц, Маркетинг для топ-менеджеров

Бизнес — занятие нервное, чреватое стрессами, а тут, извольте видеть, находятся бяки, которые норовят испортить человеку культурный досуг.

Сергей Шведов, Фотограф

Затем одна из девочек с каким-то чисто детским ожесточением стала рвать мои любимые цветы, так часто разговаривающие со мной в минуты досуга.

Сергей Редков, Автомат и небо

Спокойно подумайте на досуге обо всём.

Рафаэлла Джордано, Твоя вторая жизнь, или Шанс все изменить, 2015

Выше было сказано, что мода — это не только те вещи, что относительно легковесны и преходящи — одежда, песни, диеты, манеры, формы досуга и т.

Л. Г. Ионин, Парад меньшинств, 2014

Телёнок по своему возрасту имел слишком много свободного времени, и занялся тем, что в счастливый час досуга отжевал углы у всех листов «Псалтиря».

Н. С. Лесков, Святочные рассказы (цикл)

Уверяем вас, если вы включите в свой семейный досуг крокет, вам и вашим детям будет обеспечено азартное и полезное времяпрепровождение.

И. И. Дубровин, Дети на даче, 2013

Этим видом досуга может заниматься любой человек вне зависимости от возраста или профессии.

С. Е. Владимирова, Оригами и кусудамы, 2012

Сестра на досуге занималась живописью, поэтому у неё был запас принадлежностей для рисования.

А. А. Рассохина, К чему приводят девицу… Ночные прогулки по кладбищу, 2016

Вы наладили быт, распределили обязанности, организовали совместный досуг и освоили азы самой главной профессии на свете — быть родителями, т.

Ю. С. Анохина, Самая золотая свадьба

Ему бы заняться на досуге писательством.

М. С. Серова, Лакомый кусочек

Незаменимый атрибут, который скрасит ваш досуг.

Ольга Кинякина, Superинтеллект. Интенсив-тренинг для повышения IQ, 2007

Сейчас, предвкушая вечерние досуги, ничего ещё не начинаю, ни за что ещё не берусь.

Л. Н. Бердников, Дневник (1964-1987), 2013

Вместе с тем, особого энтузиазма у местной молодёжи эти возможные способы проведения досуга не вызывают.

Максим Григорьев, Кондопога: что это было

Скорее всего по подъезду бегают хулиганистые мальчишки и коротают свой досуг, названивая в квартиры жильцов.

М. С. Серова, Побег из ада

Выбравшись из аэромобиля, я сразу же увидел очередь из жаждущих культурно провести досуг.

Давид Павельев, Степ

Не всегда и способный к проповеди пастырь имеет досуг обдумать и обработать своё поучение.

Протоиерей Григорий Дьяченко, Полный годичный круг кратких поучений. Том I (январь – март), 2012

Им нравится общаться в спокойной обстановке, оба любят комфорт, приятный красивый досуг и искусство.

М. Л. Алешин, Гороскоп. Ваша финансовая совместимость, 2015

Она не только заполняла досуг, но и способствовала повышению общего тонуса нашего физического и интеллектуального состояния.

К. Г. Левыкин, Мой университет: Для всех – он наш, а для каждого – свой, 2006

Пока читаешь, хорошо узнаешь автора, он становится другом, общение с которым приятно скрашивает досуг.

Александр Мирошник, Холмс и инопланетянин. Рассказы

Вплоть до начала войны, в редкие часы досуга посреди своей весьма занятой жизни, я продолжал уделять внимание избранной теме.

Инна Балтийская, Синий понедельник

Вот, почитайте на досуге!

Антония Таубе, Кабаре «Медуза»

Текст был про новые и лучшие, на мой взгляд, места досуга, отдыха и танцев в нашем городе.

Р. М. Масленников, Роман с Пиаром, 2013

В основном для сферы досуга.

Тин Волк, Ультрафиолетовая

Охота стала ещё успешнее, мяса сделалось вдоволь, и у человека появился досуг, может быть, впервые в истории.

Лев Шильник, Удивительная история освоения Земли, 2011

У нас же не банальная фирма досуга, а фирма эскорт-услуг.

Ю. В. Шилова, Ни мужа, ни любовника, или Я не пускаю мужчин дальше постели, 2009

Помимо взаимных наскоков, феодалы значительную часть своего досуга посвящали охоте.

А. А. Дельнов, Франция. Большой исторический путеводитель, 2010

Тогда он уехал в свою деревню, чтоб на досуге разобраться в своих впечатлениях и найти выход из тяжёлого положения.

Л. И. Шестов, Добро в учении гр. Толстого и Ницше

Его могут оценить как человека, не умеющего организовать свой досуг.

Т. А. Огородникова, Понимание и взаимопонимание, 2013

На досуге он писал доклады султану и воспоминания на французском языке, которые были опубликованы на турецком лишь восемьдесят лет спустя.

Орхан Памук, Стамбул. Город воспоминаний, 2003

Рассматривая проблему досуга молодёжи надо иметь ввиду некоторые соображения, которые эту проблему обостряют.

А. А. Сазонов, Молодежь Москвы. Ценностные приоритеты, стратегии поведения и перспективы развития, 2013

Пока поневоле приходилось заботиться только о том, чтобы хоть как-нибудь заполнить досуг.

П. Бунин, Иезуиты, 1913

На досуге он любил слушать разные рассказы и рассматривать книжки с «кунштами», картинками.

В. О. Ключевский, Петр Великий

Неужели это необходимо — иметь какое-то хобби, разнообразить свой досуг?

Диана Рейдо, Гадание на чайной гуще

Если я в свой досуг не читаю, не занимаюсь — я страдаю оттого, что время идёт впустую.

Л. Н. Бердников, Дневник (1964-1987), 2013

Взвизгнув в восторге, тут же перекинула себе информацию в зум, решив пристально изучить на досуге.

А. В. Медведева, Нам не узнать друг друга сразу, 2014

И с того света он надеется в часы досуга наслаждаться видом этих мест, иное просто немыслимо.

Гуннар Гуннарсон, Адвент. Повесть о добром пастухе, 1936

Я пользуюсь досугами, чтоб обегать книжные магазины, мастерские художников, запастись новым, поискать старого.

Ф. В. Булгарин, Сцена из частной жизни, в 2028 году, от Рожд. Христова, 1828

Легко быть скептиком, не покидая шумных городов, деля досуг между компьютером и телевизором.

М. С. Серова, Спасайся кто может

Мы не столь уж часто располагаем достаточным досугом, чтобы пытаться воспринять город как целое.

Вячеслав Глазычев, Урбанистика. Часть 3, 2008

Они нередко полагают, что с этой работой можно легко справиться, и не учитывают своих обыденных обязанностей, занятий и времени, необходимого для досуга.

А. Н. Моховиков, Практика телефонного консультирования, 2001

Игры во дворе и на спортивной площадке — неотъемлемая часть детского досуга.

Вероника Бачурина, 500 самых интересных игр

Всегда знакомится с одинокими и богатыми женщинами, помогает им скоротать досуг.

Д. А. Калинина, Холостяки попадают в рай, или Наследница английских лордов, 2016

Его вы можете изучать на досуге, выбирая наиболее интересное.

М. К. Гри, Таро. 21 способ получить ответ на свой вопрос, 2014

Прежде чем закончить главу о головоломках в доме отдыха, расскажу ещё о трёх арифметических фокусах, которыми вы можете занять досуг ваших товарищей.

Я. И. Перельман, Живая математика. Математические рассказы и головоломки

Он любит театр, но никогда не посещает его, чтобы иметь возможность отдавать короткие досуги своим друзьям.

Е. Ф. Литвинова, Жан Антуан Кондорсе. Его жизнь и научно-политическая деятельность

Но хватало и досуга, а его молодой артиллерист посвящал литературе.

А. Д. Михайлов, От Франсуа Вийона до Марселя Пруста. Страницы истории французской литературы Нового времени (XVI-XIX века). Том II, 2010

смотреть все


Выберите букву

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я


Значение слова Досуг в других словарях:
  • Значение слова Досуг — Социологический словарь
  • Что такое досуг — Этимологический словарь Фасмера

Популярные слова

Джаду Метапсихоз Пермиссивный Сет Секс Десакрализация Ум Ортопедагогика Дурак Роза Навык Фобия Аша Аудиоскопия Отчаяние Урбосфера Вдохновение Дерегламентация Ложь Свойство

Особенности организации досуговой деятельности подростков

Проблема свободного времяпрепровождения подростков является актуальной на сегодняшний день и одним из важнейших направлений с социально-педагогической деятельности. Свободное время является доминирующим пространством, в котором происходит физическое и психическое, духовное и эмоциональное развитие человека.

Досуг оказывает огромное влияние на все сферы жизнедеятельности человека. Особенно важно его значение в подростковом возрасте, который в онтогенезе человека, является периодом интенсивного развития и формирования личности. Подростка не сложно заинтересовать, сложнее сохранить, поддержать и развить интерес. Формирование у подростков умений и навыков самоорганизации — актуальная социально-педагогическая задача, представляющая собой один из важнейших уровней на пути к овладению ими культурой досугового времяпрепровождения.

Одно из главнейших направлений подросткового досуга — помощь при выборе профессии. Подготовка к выбору профессии важна и потому, она является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, психологическим, интеллектуальным, духовным, политическим, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой учебно-воспитательного процесса.

В современных, меняющихся социально-экономических условиях необходимо наиболее полноценно, систематично и эффективно реализовывать социально-педагогический потенциал свободного времени подростков. Существенно расширять обыденные направления и формы, а также технологии и методы работы с детьми и подростками вне учебное время. Досуг для современных подростков-это одна из первостепенных ценностей, так как досуг-это сочетание и объединение и отдыха и труда. В этой сфере реализуются многие их социокультурные потребности и удовлетворяются определенные желания и интересы. Именно в сфере досуга подростки более чем где-либо выступают в качестве свободных индивидуальностей, принимают самостоятельный выбор, проявляют навыки контроля и самоконтроля.

Досуг (внеучебная занятость) — это зона активного общения, удовлетворяющая потребности подростков в контактах во внеучебное время. Такие формы досуга как самодеятельное объединение по интересам, массовые праздники — благоприятная сфера для осознания себя, своих качеств, достоинств и недостатков в сравнении с другими людьми [1, с. 75].

К определению понятия досуга можно подойти с четырех точек зрения:

1.       Досуг как созерцание, которое напрямую связанно с высоким уровнем интеллекта и культуры, иными словами это состояние ума и души.

2.       Досуг как деятельность — обычно характеризуется конкретной деятельностью, которая никак не связана с рабочей деятельность, отдавая, преимущество процессу самореализации личности.

3.       Досуг как свободное время, время выбора — это время может быть использовано различным образом, причем оно может быть использовано для деятельности связанной с работой или не связанной с ней. Досуг рассматривается как время, когда человек занимается тем, что не является его обязанностью [2, с. 86].

4.       Досуг интегрирует три предыдущих концепции, стирает грань между «работой» и «не работой» и оценивает досуг в терминах, описывающих человеческое поведение. Включает в себя понятие времени и отношение к времени. Макс Каплан считает, что досуг-это гораздо больше, чем просто свободное время или перечень видов деятельности, направленных на восстановление. Досуг следует понимать как центральный элемент культуры, имеющий глубокие и сложные связи с общими проблемами работы, семьи, политики [3, c. 45].

Досуг при определенных обстоятельствах может и стать важнейшим фактором физического развития детей, так как занимаясь интересным и любимым делом дети поддерживают свое эмоциональное здоровье, а также досуговая деятельность напрямую способствует выходу из стрессов, снятию агрессии, тревожных состояний, и, наконец, досуг признается значительным орудием в предупреждении умственной отсталости и реабилитации умственно больных детей. Особая ценность досуга заключается в том, что он может помочь ребенку, подростку, юноше превращать задатки в способности, реализовать то лучшее, что в нем есть.

Досуг детей — свободное от обязательных учебных занятий время, используемое для игр, прогулок и спорта, чтения, занятий искусством, техникой и другими видами полезной деятельности по собственному влечению детей [4, с. 83].

Досуг для подростков, значит многое — это сфера, в которой, выступая в новых социальных ролях, отличных от семейных и школьных, они особенно полноценно раскрывают свои естественные потребности в свободе и независимости, активной деятельности и самовыражении.

Можно выделить реальный досуг (общественно полезный) и мнимый (асоциальный, личностно значимый) досуг.

1.      Реальный досуг — это вид досуга, который характеризуется, единством интереса личности и общества и никак не в разрыве как с самой личностью, так и с обществом. Иными словами, это состояние деятельности, создание относительной свободы из необходимых повседневных дел, время для отдыха, самоактуализации, развлечения.

2.      Мнимый досуг — это вид досуга, который характеризуется прежде всего насилием, либо над собой, либо над обществом, и конечным результатом данного вида досуга, является разрушение себя и общества. Мнимый досуг, обусловлен, неумением проводить свое время, это бесцельное времяпрепровождение, приводящее к асоциальным поступкам.

Можно вывести следующие основные характеристики досуга детей, подростков и юношества:

—     досуг имеет четко выраженные физиологический, социальный, и психологический;

—     досуг базируется на свободе при выборе занятий и степени активности;

—     досуг предполагает не регламентированную и формальную, а свободную, активную, творческую деятельность;

—     досуг формирует и развивает личность, тем самым раскрывает скрытый потенциал и задатки, превращая их в способности;

—     досуг способствует самовыражению, самоактуализации, самовоспитанию, самоутверждению и саморазвитию личности через свободно выбранную деятельность;

—     досуг формирует потребность детей в самостоятельности, свободе и независимости;

—     досуг способствует раскрытию природных талантов и приобретению полезных для жизни умений и навыков [5, с. 62];

—     досуг стимулирует творческую инициативу детей;

—     досуг есть сфера удовлетворения собственных потребностей личности;

—     досуг способствует формированию ценностных ориентации, установок;

—     досуг выступает как своеобразная «зона ограниченного вмешательства взрослых и окружающей среды»;

—     досуг способствует объективной самооценке детей, адекватному восприятию окружающего мира;

—     досуг формирует позитивную «Я — концепцию»;

—     досуг обеспечивает удовлетворение, отличное настроение и персональное удовольствие, удовлетворение от конечного результата своей деятельности;

—     досуг формирует социально значимые потребности личности, а также эталон и нормы поведения в социуме [6, с. 74].

Досуг подростков, процесс наполненный сложностями и противоречиями. Это объясняется тем, что подростки имеют полное право наполнить свою досуговую деятельность по собственному желанию, согласно своим интересам и потребностям, но зачастую они не готовы к осознанному выбору виду деятельности, которая будет способствовать их полноценному формированию и становлению как личности. А так же стремление к самостоятельному выбору различных форм досуга, подростки, все таки ограничены определенным кругом социальных ролей. Можно сделать вывод, что с одной стороны, не обладая устойчивостью интересов и потребностей в плане наполнения досуга, подростки более охотно принимают формы организации досуга от взрослых, стоит заметить, что такой способ не всегда положительный и соответствует уровню их физического и психического развития.

Дети оценивают себя, анализируют поступки и действия, при этом стараются придерживаться социально принятых норм и традиций, эталонов общества, так как самосознание является социальным по своему содержанию, и невозможно вне процесса межличностной коммуникации. Таким образом, именно досуг формирует некий микро социум, дающий детям, подросткам и юношеству возможность выступать в самых разнообразных социальных ролях, ребенок учится, принимает определенные правила и нормы, тем самым облегчая процесс адаптации и социализации.

 

Литература:

 

1.       Воловик, А. Ф. Педагогика досуга [Текст]: учебник / А. Ф. Воловик, В. А. Воловик.- М.: МПСИ Флинта, 2008. — 232 с.

2.      Гридчин, М. М. Проблемы влияния информационных технологий на молодёжь [Текст]/ М. М. Гридчин // Власть. — 2012. — № 9.- 18 с.

3.      Гальченко, А. Б. О типологии досуговых программ и не только [Текст] / А. Б. Гальченко. — М.: Знание, 2012. — 320с.

4.      Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст]: учебное пособие / Л. С. Выготский. — М.: Просвещение, 2008. -342 с.

5.      Крутецкий, В. А. Психология обучения и воспитания школьников [Текст]: учебное пособие / В. А. Крутецкий. — М.: Просвещение, 2009. — 280 с.

6.      Гребенюк, О. С. Педагогика индивидуальности [Текст]: учебно-метод. пособие / О. С. Гребенюк. — Калининград: Просвещение, 2009. — 126 с.

Основные термины (генерируются автоматически): досуг, подросток, вид досуга, свободное время, время, выбор профессии, конечный результат, мнимый досуг, Реальный досуг, самостоятельный выбор.

Как грамотно организовать семейный досуг

Досуг — совокупность видов деятельности, ориентированных на удовлетворение физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время и связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями: чтением, играми, танцами, посещением учреждений культуры и массовых зрелищ, занятиями физкультурой и спортом.

Досуг семьи —  дело серьезное. Его надо планировать заранее, обсуждая желания всех членов семьи. Хорошо, если они совпадут и мероприятие будет удовольствием для каждого, позволит укрепить не только «дух», но и «здоровье» членов семьи. Важно, чтобы образ жизни семьи и образ жизни ребенка основывались на единых социально-нравственных принципах, а культура семьи являлась нравственной ценностью.  Не менее важна  культура здоровья в семье.

На современном  этапе, проблема здоровья подрастающего поколения  является одной из самых актуальных для  нашего общества. Здоровье складывается из нескольких компонентов: психическое, физическое,  социальное, нравственное. К сожалению, в современном мире мало места для тесного общения в широком семейном кругу,  Успешное  решение задач воспитания  возможно только при объединении  усилий семьи и других социальных структур. Сотрудничество школы и семьи  должно создавать  комфортные, адекватные условия для развития   учащихся. Этому способствуют программы дополнительного образования: кружки рисования, танцев, спортивные…Замечательно, если в семье имеются общие увлечения, хобби, но есть и такие виды хобби, которые являются интересными для каждого члена семьи отдельно, но не приносят пользы для единства и сплочения.

Таковыми являются:

1.Интернет

 2. Компьютерные игры

3. Чтение книг или журналов

4. Просмотр телевизионных программ

 5. Посещение театров, музеев, выставок с друзьями.

Поэтому  необходимо обратить внимание на такие виды хобби, которые станут общим любимым делом как для мамы и папы, так и для детей.

В особо дружных семьях участие  в совместных делах принимают даже представители старшего поколения: бабушки и дедушки. Эффективность нравственно-педагогического воздействия достигается не давлением на ребенка, не мероприятиями, а общей гармоничной  атмосферой семьи. Благоприятный микроклиат в семье – это залог душевного спокойствия, полноценного отдыха всех членов семьи,  а значит, ее хорошего настроения, положительного отношения к работе. Семейная атмосфера – своего рода «фильтр», через который проходят все душевные состояния человека. В одних семьях этот «фильтр» работает безотказно, помогая супругам и детям восстанавливать душевное равновесие, создавать благоприятную психологическую основу для полноценного мироощущения, вхождения в социальное окружение. В иных же семьях этот «фильтр» бездействует или имеет существенные дефекты. В таком случае семейная атмосфера угнетает, мешает человеку ощущать радость бытия, преодолевать жизненные трудности и стрессы.  Еще 20 лет назад такого понятия, как «детский стресс» не существовало, сегодня картина иная. Опрос 150 детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как ты проводишь свое свободное время с родителями?» показал, что 64% детей проводят вечерние часы у телевизора или компьютера, 12% – ходят вместе с родителями на прогулки; 14% – читают книги и журналы и 10% – ходят в музеи и театры (один раз в месяц).

Если вы хотите сохранить гармонию и взаимопонимание с детьми, то уже сегодня следует научиться рационально планировать время. Спланируйте свой день тщательно. Например, если вам необходимо сделать генеральную уборку, то сделайте это утром, а вечер посвятите своей семье. Предупредите за несколько дней своих родных, что у вас есть планы для каждого, чтоб все были в курсе и могли подстроиться под ваше расписание. В самом начале рабочей недели составьте план для совместного проведения досуга. Обязательно учтите все особенности каждого человека, чтоб никто не остался без внимания. Ни в коем случае нельзя сообщать за день, что вы, например, уже купили на всех билеты в театр. Необходимо дать время  всем членам семьи  спланировать также и свое свободное время, выбирайте общий досуг методом голосования.  Сделайте традицией проводить совместные выходные с семьей. Например, сообщите всем, что теперь вечер субботы официально объявляется вашим семейным. Предупредите всех, чтоб никто ничего не планировал на это время, и чтоб все отложили свои дела на другой день.

Родителей можно условно разделить на  несколько категорий:

  • родители, которые считают, что досуговая деятельность не должна быть совместной;
  • традиции, кроме праздников, не имеют никакого значения;
  • совместная деятельность имеет узкосемейную направленность;
  • родители, которые уделяют совместной деятельности внимание, стремятся сформировать понимание необходимости бережного отношения к свободному времени, научить ребенка интересно и разносторонне проводить его;
  • родители, которые понимают социальную значимость культурного досуга, стремятся передать семейные традиции младшему поколению, постоянно включают ребенка в творческую деятельность.

 Здоровый образ жизни  семьи складывается  из нескольких факторов: 

  • Доброжелательные отношения между родителями, бабушками и дедушками.
  • Полезное питание. Здоровая пища должна быть вкусной.
  • Положительные эмоции. Совместно проводимые праздники способствуют дружеским отношениям взрослых и детей.
  • Совместная трудовая деятельность способна сблизить даже незнакомых людей, не то, что членов одной семьи.
  • Воспитание личным поведением, исключающим алкоголь и курение.
  • Взрослым и детям полезны совместные походы на природу. Зимние прогулки на лыжах и катание с горок на санках. Летнее купание в реке, осенние сборы грибов и ягод. Сочетание свежего воздуха с трудовой активностью способствует профилактике заболеваний, проведению совместного досуга.

Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации.

Досуг Определение и значение — Merriam-Webster

досуг ˈlē-zhər 

ˈle-,

ˈlā- 

1

: свобода, предоставляемая прекращением деятельности

особенно : свободное от работы или обязанностей время

увеличение досуга, уменьшение суеты — вот цели, которые необходимо искать Бертран Рассел прилагательное

Фразы

на досуге или на досуге

: в свободное время : в удобное время

читать книгу на досуге

Синонимы

  • декомпрессия
  • легкость
  • отдых
  • отдых
  • остальные

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

У меня не так много времени на досуг . Уйдя на пенсию, пожилая пара надеялась на заслуженную 9-летнюю жизнь.0039 досуг

Недавние примеры в Интернете В сфере отдыха и гостиничного бизнеса, включая рестораны и отели, среднее количество рабочих часов достигло своего пика в апреле 2021 года и с тех пор более или менее неуклонно снижалось. Пол Уайзман, ajc , 2 сентября 2022 г. досуг -гонщик шпорит гонщика из лайкры, который подвергает опасности пешеходов и внушает водителям ненависть к велосипедистам. Ян Богост, The Atlantic , 31 августа 2022 г. Вокруг них воссоздание богемного Камдена с его бесконечными развлечениями и развлечениями извлекает выгоду из растущей способности британской индустрии создавать Лондон как ветхий и романтичный, барский и обжитой. Майк Маккахилл, 9 лет0039 Разнообразие , 30 августа 2022 г. В течение почти 20 лет после окончания Второй мировой войны в Японии было запрещено поездок на отдых и поездок за границу, за редкими исключениями для программ обучения за границей или деловых поездок. Кэтлин Беноза, CNN , 30 августа 2022 г. Но многие также тренируются для досуга и рассматривают соревнования по пауэрлифтингу как пункт списка желаний. Саманта Чери, 9 лет0039 Вашингтон Пост , 29 августа 2022 г. В прошлом году работников сферы досуга, работников гостиничного бизнеса получили один из самых больших приростов заработной платы, поскольку работодатели повысили заработную плату, чтобы лучше привлекать и удерживать работников. Мишель Ченг, Кварц , 24 августа 2022 г. Гостиничные операторы предложили другие способы удержать отдыхающих гостей, занятых, когда деловые поездки все еще отстают от допандемического уровня. Кейт Кинг, 9 лет0039 WSJ , 23 августа 2022 г. Но хотя их происхождение остается неясным, эти артефакты, созданные во времена беспокойства, неуверенности и досуга, говорят об универсальном человеческом опыте. Бриджит Кац, Smithsonian Magazine , 23 августа 2022 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «досуг». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Среднеанглийский leiser , от англо-французского leisir , от leisir должно быть разрешено, от латинского licēre — см. номер лицензии 1

Первое известное использование

14 век, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование досуга было в 14 веке

Посмотреть другие слова того же века

Словарные статьи рядом с

досуг

неторопливый

досуг

досуговый класс

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Досуг.

» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/leisure. По состоянию на 14 сентября 2022 г.

Copy Citation

Kids Definition

досуг

досуг ˈlē-zhər 

: свободное время

Подробнее от Merriam-Webster на

Leisure

Nglish: Перевод Leisure для носителей испанского языка

Британская английская Последнее обновление: 4 сентября 2022 г.

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите еще тысячи определений и расширенный поиск — без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений 9Определение 0003

в кембриджском словаре английского языка

Примеры досуга

досуг

Богатые должны были иметь больше досуга времени.

Из Атлантики