Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Что такое рекреационная деятельность: ЛК РФ Статья 41. Использование лесов для осуществления рекреационной деятельности \ КонсультантПлюс

Содержание

Рекреационная деятельность. Осуществление, виды, развитие, организация, объекты, правила рекреационной деятельности

Главная

Статьи

Путешествия

Виды туров

Рекреационная деятельность

отдых, активный отдых, путешествия, походы, природа

Основными признаками классификации рекреационной деятельности являются, продолжительность и место проведения.

По продолжительности рекреации выделяют туризм и экскурсии. Временное различие между экскурсиями и туризмом достаточно ясно: все, что занимает в рекреационной деятельности менее 24 часов, есть экскурсии, остальное — туризм.

Виды рекреационной деятельности весьма разнообразны. Все виды отдыха можно подразделить на две большие группы: стационарные и мобильные Другая классификация рассматривает отдых как длительную категорию (лечебный, оздоровительный, спортивный и познавательный туризм) или кратковременную категорию По сезонному признаку в этих группах отдыха можно выделить летние, зимние и виды отдыха переходных сезонов.

По возрастным показателям различают отдых дошкольников, школьников, молодежи, лиц среднего возраста и отдых пожилого населения. Кроме того, выделяют отдых семейный, индивидуальный, смешанный, организованный и неорганизованный



Необходимым условием развития рекреации является наличие рекреационного потенциала, который можно оценивать в разных масштабах — на уровне мира, страны, района и т д

Под рекреационным потенциалом понимают всю совокупность природных, культурно-исторических и социально-экономических предпосылок для организации рекреационной деятельности на определенной территории (Т В. Николаенко). Иногда рекреационным потенциалом называют отношение между фактической и предельно возможной численностью туристов, определяемой исходя из наличия рекреационных ресурсов Очень часто под рекреационным потенциалом подразумевается наличие на территории определенных уникальных или, по крайней мере, интересных не только для местных жителей, объектов

Рекреационный потенциал территории очень изменчив и зависит от особенностей социокультурного образования, в пределах которого она расположена В понятие рекреационного потенциала входят условия и факторы развития рекреационной деятельности.

Для классификации и группировки рекреационной деятельности применяют самые разнообразные подходы (А.С. Кусков, О.В. Лысикова) Чаще всего в их основе лежат цель путешествия, характер организации, правовой статус, продолжительность путешествия и пребывания рекреанта в определенном месте, сезонность, характер передвижения рекреанта, его возраст, активность занятий и т.д.

Главным признаком классификации рекреационной деятельности выступает ее функциональная ориентация. Выделяют следующие рекреационные функции-

z** лечебную Направлена на восстановление здоровья человека;

z** познавательную Направлена на развитие духовного потенциала личности;

z** спортивную Направлена на развитие физических сил человека,

По общественной функции и технологии различают лечебно-курортную,оздоровительную, спортивную и познавательную рекреационную деятельность.

Лечебно-курортная рекреация различается по основным природным лечебным факторам климат, грязи, минеральные воды. Условия лечебно-курортной рекреации должны строго соответствовать медико-биологическим нормам.

Оздоровительная и спортивная рекреация наиболее разнообразна. Большой популярностью во всем мире пользуется пляжный отдых. Кроме того, сам отдых у воды и на воде включает разнообразные рекреационные занятия. Так, прогулочный и прогулочный отдых включает прогулки на воздухе, осмотр пейзажей, сбор грибов и ягод, морских даров и т.д.

Маршрутный туризм может быть как спортивным, так и оздоровительным. По характеру преодолеваемых препятствий он подразделяется на равнинный и горный Он тесно связан познавательным и краеведческим туризмом. По характеру используемых способов передвижения он может быть пешеходным, моторизованным и т.д. Различен и радиус его действий, местный, региональный, государственный.

Большое развитие получил водный туризм, как прогулочный, так и спортивный. Эти виды туризма сочетаются с пляжно-купальнымтуризмом. Все более популярным становится подводный спортивный туризм с целью фото-охоты и подводной охоты на морских животных. Он включает в себя элементы познавательного туризма (например, археологический подводный туризм). Довольно велика численность любителей рыболовного и охотничьего туризма. Особенно широкое распространение получают фото- и кино-охота, нацеленные не на материальное обогащение, а на отдых на природе и реализующие познавательные формы туризма Охотничий туризм — один из самых дорогостоящих видов иностранного туризма (например, сафари). Широкое развитие сегодня получили горно-лыжные туры и горный туризм.

Познавательная рекреация. Познавательные аспекты присущи значительной части рекреационных занятий. Однако выделяются сугубо познавательные рекреационные занятия, связанные с информационным потреблением культурных ценностей: осмотр культурно-исторических памятников, достопримечательностей, ознакомление с новыми районами, городами, странами, с их этнографией, экономикой, культурой, природой и т.д.

Своеобразное место в международном и внутреннем туризме занимают конгрессный туризм, выставки, ярмарки, спортивные соревнования, фестивали и паломничество к святым местам. Эти мероприятия вызывают довольно значительные туристские потоки

Деление свободного времени в зависимости от характера его использования на ежедневное, еженедельное и ежегодное является важным в методическом отношении, так как служит основой при изучении структуры рекреации и использования свободного времени в рекреационных целях Дифференцированное таким образом свободное время позволяет рассматривать рекреационную деятельность с точки зрения периодичности и территориальных признаков.

Использование ежедневного свободного времени непосредственно связано с жилищем и городской средой Еженедельная рекреация зависит от размещения пригородных рекреационных объектов и дач. Использование ежегодного свободного времени связано с размещением рекреационных объектов курортного типа Соответственно, выделяют рекреацию внутри населенного пункта, местную еженедельную (пригородную — уик-энд),ежегодную региональную, государственную или международную.

По характеру организации рекреация делится на регламентированную (спланированную по путевке) и самодеятельную (дикий отдых).

По числу участников различают индивидуальный (включая семейный) и групповой туризм. Большое значение имеет такой показатель, как плотность социальных контактов, выражаемая числом туристов на единицу площади Стремление к максимальному уединению может быть названо центробежностью, а к максимальным контактам — центро-стремительностью.

По признаку подвижности туризм делится на стационарный и кочевой. При выделении стационарного туризма подчеркивается, что в данном случае путешествие осуществляется ради пребывания на каком либо курорте. К стационарным формам туризма относятся лечебный туризм и отдельные виды оздоровительно-спортивного туризма. Кочевой туризм предполагает постоянное передвижение, изменение места пребывания. В связи с этим материально-техническая база туризма все больше тяготеет к дорогам. Рекреационное хозяйство расширяется. При этом в рекреационной отрасли усугубляется территориальное разделение труда.

Многие виды рекреации имеют сезонный характер. Сезонность порождает много социально-экономических проблем (пики и провалы) Климат и погода выступают самыми существенными и объективными факторами сезонности. Сезонность также зависит от сложившихся у людей стереотипов. Отпуска предоставляются в основном летом, так же как и каникулы в образовательных учреждениях, поэтому люди стремятся поехать отдыхать в период с июня по сентябрь. Лишь санаторно-курортные учреждения имеют круглогодичный характер обслуживания но и здесь сезонность (хотя и в меньшей степени) тоже имеет место.

По характеру используемых транспортных услуг туризм делится на автомобильный, автобусный, авиационный, железнодорожный, теплоходный (морской, речной и озерный).

По правовому статусу туризм делится на национальный (внутренний) и международный (иностранный). Международный туризм подразделяется на активный и пассивный, в зависимости от его влияния на платежный баланс страны.

Для каждой страны путешествие ее граждан в другие государства называется пассивным туризмом, а приезд иностранцев — активным туризмом.

По продолжительности пребывания международный туризм делится на краткосрочный и длительный. Если продолжительность туристского путешествия составляет не более трех суток, его относят к краткосрочному туризму, а если более трех суток — к длительному.

Рекреационные потребности реализуются в определенных видах рекреационной деятельности, под которой понимают деятельность в свободное время, направленную на восстановление и развитие психических, физических и духовных сил человека.

Можно выделить две основные функции свободного времени;

1)восстановление сил человека, поглощаемых средой труда и иными непреложными занятиями;

2)духовное и физическое развитие. Восстановительные функции (психофизиологические) включают питание, сон, движение. Они выполняют функции простого восстановления психофизиологических параметров. Функции развития (духовно-интеллектуальные)включают оздоровление, познание, общение.

Рекреационные занятия. Виды рекреационной деятельности имеют определенное количество способов реализации, называемыми рекреационными занятиями.

Среда совокупности занятий, совершаемых в процессе рекреационной деятельности, можно выделить собственно рекреационные занятия (купание, пешие прогулки, сбор грибов и ягод и т. д.), отличные от удовлетворения повседневных физиологически необходимых потребностей (сон, питание).

По типологии из собственно рекреационных занятий можно выделить две группы, объединяющие четыре основных типа занятий (А.С. Кусков ):

1) группа восстановления:

zа) рекреационно-лечебныезанятия,

zб) рекреационно-оздоровительныезанятия;

2)группа развития:

zа) рекреационно-спортивныезанятия,

zб) рекреационно-познавательныезанятия.

Рекреационно-лечебные занятия представляют собой систему занятий, жестко определяемых методами санаторно-курортного лечения. Занятия рекреационно-оздоровительного типа гораздо более разнообразны. Сюда входят прогулки, купание, воздушные и солнечные ванны, игры, сбор грибов и ягод, охота, пассивный отдых и т.д. Рекреационно-спортивные занятия направлены преимущественно на развитие физических сил человека, а рекреационно-познавательные занятия — на духовное развитие человека.

Многие виды рекреационных занятий в реальной ситуации комбинируются. Турист может сознательно в течение определенного отрезка времени комбинировать рекреационные занятия. Очевидно, что чем больше совмещений, тем эффективнее протекает рекреационная деятельность, поскольку при этом в единицу времени удовлетворяется больше рекреационных потребностей

Устойчивая комбинация повторяющихся рекреационных занятий за определенный отрезок времени получила название цикла рекреационной деятельности.

 

Суточный цикл рекреационной деятельности как определенное сочетание комплексов одновременных занятий или занятий, совершаемых в течение небольших отрезков времени, может быть рассмотрен как первичная ячейка. Суточные циклы могут многократно повторяться в течение определенного продолжительного отрезка времени. Можно выделить циклы отпуска, жизненный цикл, цикл, характерный для определенной возрастной градации (детство, юность и т.д.).

Жизненные циклы рекреационной деятельности проявляются в чередовании видов и форм рекреации, географических районов и т. д. Циклы рекреационной деятельности можно различать и по их общественной функции и технологии (лечебные, оздоровительные, спортивные и познавательные).

Разнообразие, комбинирование и цикличность рекреационных занятий напрямую зависят от свойств рекреационных территорий и их организации. Разнообразию занятий должно соответствовать разнообразие рекреационных ресурсов. Комбинирование и цикличность также возможны при наличии разнообразных ресурсов на определенной территории.

Элементарные рекреационные занятия (ЭРЗ) есть внутренне целостная, однородная, не разделимая на технологические компоненты рекреационная деятельность. Элементарные рекреационные занятия служат основой для программ отдыха, конструирования циклов рекреационных занятий. По данным зарубежных социологов, число ЭРЗ удваивается каждые 10 лет, к началу XXI в. их насчитывалось уже более 80 тыс. видов.

Каждое из ЭРЗ может быть отнесено к классу лидирующих или «ведомых», в зависимости от того, является ли оно целевым занятием с позиции рекреационных функций. Исходя из этого различают:

z** целевые ЭРЗ, являющиеся главным мотивом рекреационной деятельности;

zв дополнительные ЭРЗ, не реализующие основную цель рекреации, но вносящие разнообразие в цикл рекреационных занятий, оживляющие его;

zа сопутствующие ЭРЗ, не дающие специфического рекреационного эффекта, но необходимые по физиологическим и технологическим огран

ичениям.

Элементарные рекреационные занятия в рамках одного цикла находятся в определенной взаимозависимости. С этих позиций их характеризуют:

z** взаимозаменяемость (альтернативность), т.е. возможность без видимого ущерба для целей рекреации заменить одно ЭРЗ на другое;

z** взаимообусловленность, т.е. определенная последовательность ЭРЗ с фиксацией их продолжительности и интенсивности в цикле рекреационных занятий;

z** противопоказанное т.е. несовместимость некоторых ЭРЗ между собой в данный отрезок времени.

Важнейшей характеристикой ЭРЗ является аттрактивность рекреационной деятельности — индивидуальная или групповая привлекательность занятий рекреационной деятельностью и их сочетаний.

Интенсивность рекреационной деятельности свидетельствует об уровне удовлетворения рекреационных потребностей. Конкретные виды деятельности в свободное время, направленные на восстановление сил индивида, своей последовательностью образуют комбинации суточного, недельного, годового и жизненного циклов рекреационной деятельности. Они различаются по возможностям совершать те или иные рекреационные действия в единицу времени, что и определяет их интенсивность Туризм является самым интенсивным видом рекреационных занятий, поскольку в единицу времени способен удовлетворить максимум рекреационных потребностей человека.

Цикл рекреационных занятий (ЦРЗ):

1)программа отдыха, позволяющая на основе поведенческих возможностей и образцов реализовывать определенные рекреационные цели, мотивации и притязания в конкретных условиях;

2)взаимосвязанное и взаимообусловленное сочетание ЭРЗ, возникающее на базе ведущего (основного) занятия.

Каждый человек самостоятельно, чаще неосознанно, конструирует циклы рекреационных занятий исходя из собственных представлений о полезности элементарных занятий, их аттрактивности, величины рекреационного времени, привычек, моды, цен на услуги и товары, своих доходов и других факторов. Чаще всего самостоятельно организованная деятельность слабо отвечает рекреационным потребностям.

Циклы рекреационных занятий должны удовлетворять двум главным требованиям: полезность и индивидуальная привлекательность (аттрактивность). Циклы рекреационных занятий формируются из оптимальных сочетаний ЭРЗ, соответствующих понятию «рекреационный режим», и образуют иерархию: суточные, недельные, годовые и жизненные ЦРЗ, В циклах рекреационных занятий ЭРЗ исходя из функциональной ориентации, подразделяются на целевые, дополнительные и сопутствующие. Например, экскурсии будут целевыми для реализации познавательной функции, дополнительными — для оздоровительной и сопутствующими — для лечебной.

При моделировании циклов рекреационных занятий в качестве основных рассматриваются различные типы отношений, а именно:

z** взаимодополняемость — возможность использования некоторых рекреационных занятий только в комплекте, в определенной пропорции. Исходя из этого определяют включение и последовательность некоторых дополнительных рекреационных занятий;

z** взаимозаменяемость — возможность альтернативного использования разных видов рекреационной деятельности, а также альтернативы для данного вида деятельности. Отношения взаимозаменяемости чрезвычайно важны в организации туристской деятельности для достижения оптимальных параметров циклов рекреационных занятий. Они определяют возможности не только моделирования, но и выбора туристом цикла рекреационной деятельности.

Кроме того, при конструировании циклов рекреационных занятий необходимо учитывать, что:

z** каждый целевой тип рекреационной деятельности образует один или несколько циклов;

z** специфика циклов формируется! на основе одного и того же целевого занятия;

z** существуют дополнительные типы рекреационной деятельности, получившие наиболее высокие значения коэффициентов аттрактивное.

Рекреация и курортное дело. Как было сказано, под рекреацией понимают расширенное воспроизводство физических, интеллектуальных и эмоциональных сил человека Рекреация необходима как с точки зрения индивида, так и с позиции государства, которое для своего развития должно позаботиться о воспроизводстве производительных сил общества

Таким видом рекреационной деятельности, как восстановление здоровья, занимается санаторно-курортная индустрия, базирующаяся на использовании природных лечебных гидро-минеральных и ландшафтно-климатических ресурсов. Особенность курортной практики состоит в том, что она сочетает в себе множество функций

z** профилактическое оздоровление населения, я лечение и реабилитацию больных;

z** анимационно-досуговую деятельность.

Профилактическое оздоровление населения в санаторно-курортнойпрактике осуществляется в основном в двух формах:

z1) компенсаторно-расширенного восстановления физических сил человека, осуществляемого в ежедневном лечении всанатории-профилактории;

z2) расширенного восстановления физических сил и здоровья в процессе санаторного лечения во время отпуска.

Санаторно-курортное лечение и реабилитация с использованием комплекса природных и преформированных лечебных факторов является высокоэффективным медицинским направлением. С одной стороны, улучшение здоровья туриста создает предпосылки для повышения качества рекреационной деятельности. С другой стороны, проводимые на курорте мероприятия по организации полноценного отдыха туристов приводят к повышению эмоциональной и физической активности, способствуя тем самым большей эффективности проводимых лечебных мероприятий,

Анимационно-досуговая деятельность на курортах является самостоятельным и очень важным разделом курортной деятельности. Осуществляемая в условиях курортов, т.е. специализирующихся на восстановительной деятельности местностях, обладающих комплексом природных и техногенных факторов, она обладает также очень высокой эффективностью в связи с большой плотностью рекреационных занятий.

A.M. Ветитнев, Л.Б. Журавлева

Назад в раздел

москва история полезные советы интересное здоровье туризм путешествия активный отдых походы кавказ московская область что посмотреть туры отдых достопримечательности крым природа интересные факты владимир и область горы

Прокурор разъясняет — Прокуратура Ставропольского края

Прокурор разъясняет

  • 10 февраля 2021, 09:28

С 1 января т. г. установлены правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности

  Текст

  Поделиться

Лицам, использующим леса, с 1 января 2021 года необходимо уделить особое внимание на соблюдение требование новых правил при отводе и таксации лесосек, подготовке лесных деклараций.

С 1 января 2021 года вступил в силу Приказ Минприроды России от 09.11.2020 № 908, которым утверждены Правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности (далее – Правила). В целом внесенные изменения направлены на регулирование вопросов использования лесов в целях осуществления рекреационной деятельности с возможностью размещения рекреационных объектов (объектов туристской индустрии, физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, иных объектов, предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом).

Правила разработаны в соответствии со статьей 41 Лесного кодекса Российской Федерации.

Для осуществления рекреационной деятельности лесные участки предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим лицам — в аренду.

Для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности лица, использующие леса, могут организовывать туристические станции, туристические тропы и трассы, проведение культурно-массовых мероприятий, пешеходные, велосипедные и лыжные прогулки, конные прогулки (верхом и (или) на повозках), занятия изобразительным искусством, познавательные и экологические экскурсии, спортивные соревнования по отдельным видам спорта, специфика которых соответствует проведению соревнований в лесу, физкультурно-спортивные фестивали и тренировочные сборы, а также другие виды рекреационной деятельности.

Рекреационная деятельность в лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых, природных территориях.

В случае, если виды рекреационной деятельности, допускаемые на особо охраняемых природных территориях в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, противоречат требованиям Правил, такие виды деятельности на землях лесного фонда не допускаются.

На лесных участках, предоставленных для осуществления рекреационной деятельности, подлежат сохранению природные ландшафты, объекты животного мира, растительного мира, водные объекты. Использование лесов для осуществления рекреационной деятельности осуществляется способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека.

При этом использование лесов для осуществления, рекреационной деятельности в случае невозможности соблюдения охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации или Красную книгу субъекта Российской Федерации, не допускается.

Допускается возведение некапитальных строений, сооружений на лесных участках и осуществление их благоустройства. Размещение таких некапитальных строений и сооружений допускается, прежде всего, на участках, не занятых деревьями и кустарниками.

Настоящий приказ вступил в силу с 1 января 2021 г. и действует до
1 января 2027 г.

 

Помощник прокурора

Курского района   

Т.С. Романцова

С 1 января т.г. установлены правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности

Лицам, использующим леса, с 1 января 2021 года необходимо уделить особое внимание на соблюдение требование новых правил при отводе и таксации лесосек, подготовке лесных деклараций.

С 1 января 2021 года вступил в силу Приказ Минприроды России от 09.11.2020 № 908, которым утверждены Правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности (далее – Правила). В целом внесенные изменения направлены на регулирование вопросов использования лесов в целях осуществления рекреационной деятельности с возможностью размещения рекреационных объектов (объектов туристской индустрии, физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, иных объектов, предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом).

Правила разработаны в соответствии со статьей 41 Лесного кодекса Российской Федерации.

Для осуществления рекреационной деятельности лесные участки предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим лицам — в аренду.

Для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности лица, использующие леса, могут организовывать туристические станции, туристические тропы и трассы, проведение культурно-массовых мероприятий, пешеходные, велосипедные и лыжные прогулки, конные прогулки (верхом и (или) на повозках), занятия изобразительным искусством, познавательные и экологические экскурсии, спортивные соревнования по отдельным видам спорта, специфика которых соответствует проведению соревнований в лесу, физкультурно-спортивные фестивали и тренировочные сборы, а также другие виды рекреационной деятельности.

Рекреационная деятельность в лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых, природных территориях.

В случае, если виды рекреационной деятельности, допускаемые на особо охраняемых природных территориях в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, противоречат требованиям Правил, такие виды деятельности на землях лесного фонда не допускаются.

На лесных участках, предоставленных для осуществления рекреационной деятельности, подлежат сохранению природные ландшафты, объекты животного мира, растительного мира, водные объекты. Использование лесов для осуществления рекреационной деятельности осуществляется способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека.

При этом использование лесов для осуществления, рекреационной деятельности в случае невозможности соблюдения охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации или Красную книгу субъекта Российской Федерации, не допускается.

Допускается возведение некапитальных строений, сооружений на лесных участках и осуществление их благоустройства. Размещение таких некапитальных строений и сооружений допускается, прежде всего, на участках, не занятых деревьями и кустарниками.

Настоящий приказ вступил в силу с 1 января 2021 г. и действует до
1 января 2027 г.

 

Помощник прокурора

Курского района   

Т.С. Романцова

Отдых, досуг и спорт – Реабилитация на базе сообщества: Руководство CBR

Введение

Подобно культуре и искусству, отдых, досуг и занятия спортом играют важную роль в сообществах. Их многочисленные преимущества включают улучшение здоровья и благополучия людей, содействие расширению прав и возможностей людей и содействие развитию инклюзивных сообществ. Отдых, досуг и спортивные мероприятия могут охватывать отдельных лиц, небольшие группы, команды или целые сообщества и подходят для людей всех возрастов, способностей и уровней навыков. Типы отдыха, досуга и занятий спортом, в которых участвуют люди, сильно различаются в зависимости от местного контекста и, как правило, отражают социальные системы и культурные ценности.

Участие в рекреационных, досуговых и спортивных мероприятиях может быть одной из немногих возможностей, которые есть у людей с ограниченными возможностями, чтобы участвовать в общественной жизни за пределами своих ближайших родственников. Право на участие в этих мероприятиях выделено в поле ниже. Как и в случае с культурой и искусством, люди с ограниченными возможностями могут участвовать активно (например, в качестве членов баскетбольной команды) или пассивно (например, в качестве зрителей на футбольном матче).

ВСТАВКА 18

Конвенция о правах инвалидов, Статья 30, пункт 5: Участие в культурной жизни, отдыхе, досуге и спорте (2)

В целях предоставления лицам с ограниченными возможностями возможности участвовать на постоянной основе вместе с другими в развлекательных, досуговых и спортивных мероприятиях, Государства-участники принимают надлежащие меры для: а) поощрения и поощрения участия в максимально возможной степени лиц с инвалидность в основных спортивных мероприятиях на всех уровнях; б) иметь возможность организовывать, развивать и участвовать в спортивных и оздоровительных мероприятиях для инвалидов; в) иметь доступ к спортивным, рекреационным и туристическим объектам; г) обеспечить детям с ограниченными возможностями равный с другими детьми доступ к участию в играх, отдыхе, досуге и спортивных мероприятиях; д) иметь доступ к услугам лиц, занимающихся организацией рекреационной, туристической, досуговой и спортивной деятельности.

ВСТАВКА 19 Марокко

Использование спорта для социальной интеграции и личного развития (9)

Проект «Спорт как инструмент социальной интеграции и личного развития» был запущен организацией Handicap International в Марокко в 2007 году. Опрос, проведенный ранее (в 2004 году) По оценкам организации Handicap International, более 1,5 миллиона марокканцев имеют инвалидность, и цель программы заключалась в расширении возможностей для людей с ограниченными возможностями заниматься спортом и устранении неравенства в доступе к реабилитации, медицинскому обслуживанию и социальной интеграции.

Программа была сосредоточена на трех областях:

  1. Наращивание потенциала и создание сетей марокканских учреждений – сотрудники программы тесно сотрудничали с Королевской спортивной федерацией Марокко (специалисты в основных видах спорта, но с ограниченным опытом в области инвалидности) и около 600 марокканских ассоциаций инвалидов специализируется на здравоохранении и образовании для людей с ограниченными возможностями, помогая им развивать стратегические, национальные и международные партнерства. Также была предложена поддержка небольшим проектам и спортивным клубам для людей с ограниченными возможностями путем обучения навыкам управления, разработки проектов, написания предложений и сбора средств.

  2. Предоставление адаптированного спортивного инвентаря, включая инвалидные коляски, соответствующую одежду и адаптированное оборудование, напр. шары, которые шумят для слепых.

  3. Организация инклюзивных спортивных мероприятий – проведен ряд спортивных мероприятий. Среди них мероприятие, посвященное Международному дню инвалидов, и забег для всех, в котором приняли участие около 2000 бегунов как с ограниченными возможностями, так и без них. Также был проведен крупный футбольный турнир для игроков с ограниченными возможностями; его спонсировал король Марокко, а финальная игра транслировалась по национальному телевидению перед аудиторией примерно в 20 000 человек.

Программа достигла ряда результатов:

  • 1500 людей с ограниченными возможностями были охвачены спортивными клубами и регулярными спортивными мероприятиями;

  • люди с ограниченными возможностями получили доступ к качественным услугам, включая соответствующие технологии и оборудование, а также обученный персонал, который может их консультировать;

  • люди с ограниченными возможностями получили возможность встречаться и взаимодействовать с другими людьми с любыми способностями.

Цель

Люди с ограниченными возможностями активно и в качестве зрителей участвуют в рекреационных, досуговых и спортивных мероприятиях наравне с другими.

Роль РУО

Роль программ РУО заключается в содействии расширению участия людей с ограниченными возможностями в отдыхе, досуге и спортивных мероприятиях; и оказывать поддержку основным организациям и программам, чтобы они могли укрепить свой потенциал, предлагая соответствующие и доступные мероприятия для отдыха, досуга и спорта.

Желаемые результаты

  • Люди с ограниченными возможностями участвуют в программах отдыха, досуга и спорта, доступных в местном сообществе.

  • Местные, национальные и международные органы власти и ассоциации включают людей с ограниченными возможностями в свои программы отдыха, досуга и спорта.

  • Семьи, учителя и члены сообщества признают и активно продвигают права и возможности людей с ограниченными возможностями на участие в отдыхе, досуге и спортивных мероприятиях.

  • Люди как с инвалидностью, так и без нее участвуют в отдыхе, досуге и спорте.

  • Люди с ограниченными возможностями имеют доступ к местам отдыха, досуга и спорта.

  • Оборудование, используемое для отдыха, досуга и спорта, при необходимости адаптируется для удовлетворения потребностей людей с ограниченными возможностями.

  • Рекреационные, досуговые и спортивные программы и мероприятия разрабатываются специально для людей с ограниченными возможностями там, где это необходимо.

Ключевые понятия

Определения

В этом элементе:

Отдых относится ко всем видам деятельности, которые люди выбирают, чтобы освежить свое тело и разум и сделать свой досуг более интересным и приятным. Примерами рекреационной деятельности являются ходьба, плавание, медитация, чтение, игры и танцы.

Досуг относится к свободному времени, которое люди могут проводить вне своих повседневных обязанностей (например, работы и домашних дел), чтобы отдохнуть, расслабиться и насладиться жизнью. Именно в свободное время люди участвуют в отдыхе и спортивных мероприятиях.

Спорт относится к любому виду организованной физической активности, напр. футбол, регби, футбол, баскетбол и легкая атлетика.

Отдых, свободное время и спорт в обществе

Во многих странах с низким уровнем доходов, где люди работают каждый день только для того, чтобы выжить, концепция свободного времени не всегда хорошо понимается и не является приоритетной. Действительно, многие виды деятельности, которые считаются рекреационными в странах с высоким уровнем дохода, считаются средством к существованию в странах с низким уровнем дохода, например. рыбалка и рукоделие.

В большинстве сообществ тип развлекательных и спортивных мероприятий, в которых участвуют люди, определяется возрастом, полом, местными условиями (например, сельский или городской) и социально-экономическим статусом. Например, дети в бедных сообществах, скорее всего, будут играть в игры, используя природные материалы, такие как палки или камни, или используя выброшенные промышленные предметы, такие как шины и веревки. Свободное время также, вероятно, будет связано с культурными мероприятиями, такими как традиционные танцы, рассказывание историй, религиозные праздники и мероприятия, а также посещение развлекательных трупп.

Во многих бедных и сельских общинах нет специально отведенных мест для проведения досуга, таких как общественные центры и спортивные стадионы, поэтому люди обычно собираются в местах отправления культа, чайных, домах и на открытых площадках.

Сообщества в странах с низким уровнем доходов часто имеют неотложные приоритеты и ограниченные бюджеты. В результате развитие формальных рекреационных и спортивных мероприятий/программ обычно зависит от доноров. Важно, чтобы внешнее финансирование тщательно управлялось, чтобы обеспечить соответствие внедряемых программ/мероприятий местному контексту.

Польза от участия

Участие в рекреационных и спортивных мероприятиях может принести много пользы как для отдельного человека, так и для общества. К ним относятся:

  • укрепление здоровья и профилактика заболеваний – отдых и занятия спортом являются приятным и эффективным способом улучшить здоровье и самочувствие; они могут снимать стресс, улучшать физическую форму, улучшать физическое и психическое здоровье и предотвращать развитие хронических заболеваний, таких как болезни сердца;

  • развитие навыков – физические и социальные навыки являются одними из многих навыков, которые можно развить посредством участия в развлекательных и спортивных мероприятиях;

  • повышение осведомленности, снижение стигматизации и социальная интеграция – отдых и занятия спортом являются мощным и недорогим средством содействия большей интеграции людей с ограниченными возможностями; они объединяют людей всех возрастов и способностей для развлечения и предоставляют людям с ограниченными возможностями возможность продемонстрировать свои сильные стороны и способности, а также способствуют формированию положительного образа инвалидов;

  • международный мир и развитие – спорт является универсальным языком, который можно использовать в качестве мощного инструмента для укрепления мира, терпимости и взаимопонимания, объединяя людей, невзирая на границы, культуры и религии (10).

  • расширение прав и возможностей – отдых и занятия спортом могут расширить возможности людей с ограниченными возможностями, положительно влияя на их уверенность в себе и чувство собственного достоинства.

ЯЧЕЙКА 20 Эритрея

Ветераны войны становятся образцами для подражания

В Эритрее ветераны войны с ограниченными возможностями прошли подготовку для работы в качестве менеджеров и тренеров футбольных команд, чтобы они могли играть ключевую роль в проведении детских футбольных мероприятий, в которых участвуют более 2000 детей, в столице Асмара . Это участие изменило отношение ветеранов войны к себе и положительно повлияло на то, как дети относятся к людям с ограниченными возможностями, а также послужило положительным примером для подражания для других людей с ограниченными возможностями. Опираясь на этот успех, спортивный клуб в настоящее время проводит футбольные тренировки для глухих детей в качестве первого шага к включению детей с ограниченными возможностями в свою спортивную деятельность.

Отдых и спорт дополняют другие возможности

Хотя было подчеркнуто множество преимуществ отдыха и занятий спортом, важно помнить, что они не должны использоваться в качестве замены ограниченного доступа к другим возможностям, таким как образование или средства к существованию.

ВСТАВКА 21Афганистан

Обучение езде на велосипеде

Программа афганских велосипедистов-ампутантов для реабилитации и отдыха (AABRAR) в Исламской Республике Афганистан представляет собой программу обучения езде на велосипеде для людей с ампутациями, чтобы улучшить их функциональную мобильность и независимость и дать им возможность путешествовать на работу и с работы и сэкономить на транспортных расходах.

Обеспечение доступа к отдыху, досугу и спорту

Некоторым людям с ограниченными возможностями может потребоваться разумное приспособление для участия в развлекательных и спортивных мероприятиях. Проявив немного творчества и гибкости, мероприятия и оборудование можно адаптировать с минимальными затратами или бесплатно, чтобы обеспечить вовлечение и участие людей с ограниченными возможностями.

ВСТАВКА 22

Адаптация спортивных мероприятий

Адаптация правил или систем подсчета очков в играх может позволить людям разных способностей и возрастов играть вместе бесплатно. Использование местных материалов для дешевой адаптации оборудования, т.е. использование высушенной тыквы с зернами для изготовления издающего звук мяча или объединение игроков в пары для совместной игры может увеличить участие всех членов сообщества.

Предлагаемые виды деятельности

Определить местные возможности для отдыха, досуга и спорта

Первым шагом является определение того, какие возможности для отдыха, досуга и спорта уже существуют в сообществе и вокруг него. Программы РУО должны тесно сотрудничать с общественными группами, т.е. молодежные и женские группы, детские клубы и люди с ограниченными возможностями, для их выявления.

Способствовать участию людей с ограниченными возможностями

Мероприятия успешны, если они: востребованы отдельными людьми и сообществами, приемлемы с культурной точки зрения, доставляют удовольствие и приносят удовлетворение участникам, а их разработка и поддержка не требуют слишком больших затрат. Для облегчения участия людей с ограниченными возможностями в развлекательных и спортивных мероприятиях предлагается, чтобы программы РУО:

  • предоставить информацию людям с ограниченными возможностями о возможностях для отдыха и занятий спортом, доступных в их местных сообществах;

  • связать людей с инвалидностью с основными развлекательными и спортивными клубами/ассоциациями;

  • обеспечить детям с ограниченными возможностями те же возможности, что и другим детям, участвовать в развлекательных и спортивных мероприятиях в школе;

  • изучить варианты индивидуальной помощи, чтобы позволить людям с ограниченными возможностями участвовать, будь то активно или пассивно;

  • содействовать позитивному освещению в СМИ отдыха и спорта для людей с ограниченными возможностями, чтобы привлечь больше людей с ограниченными возможностями.

Использование отдыха и спорта для повышения осведомленности об инклюзивности

Крупные мероприятия, такие как Международный день инвалидов, могут предоставить возможности для повышения осведомленности на национальном и местном уровнях о необходимости инклюзивного отдыха и спортивных мероприятий. Эти мероприятия часто привлекают положительное внимание средств массовой информации, что может повысить осведомленность широкой аудитории.

ВСТАВКА 23Пакистан

Чемпионат мира по крикету для слепых

После успешного освещения местными и национальными средствами массовой информации чемпионата мира по крикету для слепых в Пакистане в некоторых программах CBR увеличилось число родителей, интересующихся возможностями обучения и досуга для их слабовидящих дети.

Поощрение того, чтобы основные программы стали инклюзивными

Часто в основные программы отдыха и спорта не рассматривалось включение людей с ограниченными возможностями. Программы РУО могут сотрудничать с этими программами, чтобы выяснить, как сделать их деятельность доступной для всех. Программы CBR могут:

  • консультироваться с национальными и международными организациями, чтобы гарантировать, что программы учитывают культурные и географические особенности и доступны для людей с ограниченными возможностями всех возрастов, способностей и полов, проживающих в городских и сельских условиях;

  • предоставить идеи и предложения о том, как безопасно адаптировать мероприятия, оборудование и места, подчеркнув, что многие мероприятия могут быть адаптированы с минимальными затратами или бесплатно;

  • способствовать обучению персонала основных программ для развития их навыков и уверенности в себе, чтобы включить людей с ограниченными возможностями;

  • вместе с организациями людей с ограниченными возможностями выступать за то, чтобы возможности для отдыха и занятий спортом были доступными для людей с ограниченными возможностями.

Публикации, такие как справочник «Веселье и инклюзивность» (11) и «Спорт, отдых и игры» (12), содержат дополнительную информацию и примеры того, как можно поддержать инклюзивность в странах с низким уровнем дохода.

ВСТАВКА 24

Школьные спортивные дни

Программы CBR могут поощрять и поддерживать школьные спортивные дни, которые предлагают возможности для вовлечения. Эти спортивные дни могут повысить осведомленность и понимание среди детей школьного возраста, предлагая людям с инвалидностью и без инвалидности возможность вместе заниматься спортом. Мероприятия являются положительным опытом для всех участников, включая детей, родителей, учителей, волонтеров и спортивных чиновников. Они могут изменить взгляды и представления об инвалидности и повысить осведомленность о спортивных способностях детей с ограниченными возможностями.

Разработка и поддержка программ для людей с ограниченными возможностями

Программы для людей с ограниченными возможностями предоставляют людям с ограниченными возможностями возможность встречаться с другими людьми с ограниченными возможностями и позволяют им конкурировать с другими людьми, имеющими аналогичный уровень навыков. Программы РУО могут:

  • обеспечить, чтобы люди с ограниченными возможностями были лидерами и играли важную роль в процессе принятия решений во время разработки программы, чтобы убедиться, что программы отдыха и спорта соответствуют их потребностям;

  • обеспечить надлежащее обучение и ресурсы для поддержки людей с ограниченными возможностями, которые хотят создать свои собственные развлекательные и спортивные группы/клубы;

  • связать местные группы/клубы отдыха и спорта для людей с ограниченными возможностями с национальными и международными организациями, напр. Международная спортивная федерация для людей с ограниченными интеллектуальными возможностями, Международный паралимпийский комитет, Специальная Олимпиада Интернэшнл и Международный комитет по спорту для глухих.

Box 25Bangladesh

Связь через шахматы

Одной из крупнейших сетей людей с нарушениями зрения в Бангладеш является шахматный клуб Брайля, сеть клубов которого охватывает городские и сельские районы. Эта сеть дает возможность не только конкурировать и развивать навыки, но и общаться и общаться с людьми со схожими интересами.

Отдых, досуг и спорт – реабилитация на базе сообщества: Руководство CBR

Введение

Подобно культуре и искусству, отдых, досуг и занятия спортом играют важную роль в жизни общества. Их многочисленные преимущества включают улучшение здоровья и благополучия людей, содействие расширению прав и возможностей людей и содействие развитию инклюзивных сообществ. Отдых, досуг и спортивные мероприятия могут охватывать отдельных лиц, небольшие группы, команды или целые сообщества и подходят для людей всех возрастов, способностей и уровней навыков. Типы отдыха, досуга и занятий спортом, в которых участвуют люди, сильно различаются в зависимости от местного контекста и, как правило, отражают социальные системы и культурные ценности.

Участие в рекреационных, досуговых и спортивных мероприятиях может быть одной из немногих возможностей, которые есть у людей с ограниченными возможностями, чтобы участвовать в общественной жизни за пределами своих ближайших родственников. Право на участие в этих мероприятиях выделено в поле ниже. Как и в случае с культурой и искусством, люди с ограниченными возможностями могут участвовать активно (например, в качестве членов баскетбольной команды) или пассивно (например, в качестве зрителей на футбольном матче).

ВСТАВКА 18

Конвенция о правах инвалидов, Статья 30, пункт 5: Участие в культурной жизни, отдыхе, досуге и спорте (2)

В целях предоставления лицам с ограниченными возможностями возможности участвовать на постоянной основе вместе с другими в развлекательных, досуговых и спортивных мероприятиях, Государства-участники принимают надлежащие меры для: а) поощрения и поощрения участия в максимально возможной степени лиц с инвалидность в основных спортивных мероприятиях на всех уровнях; б) иметь возможность организовывать, развивать и участвовать в спортивных и оздоровительных мероприятиях для инвалидов; в) иметь доступ к спортивным, рекреационным и туристическим объектам; г) обеспечить детям с ограниченными возможностями равный с другими детьми доступ к участию в играх, отдыхе, досуге и спортивных мероприятиях; д) иметь доступ к услугам лиц, занимающихся организацией рекреационной, туристической, досуговой и спортивной деятельности.

ВСТАВКА 19 Марокко

Использование спорта для социальной интеграции и личного развития (9)

Проект «Спорт как инструмент социальной интеграции и личного развития» был запущен организацией Handicap International в Марокко в 2007 году. Опрос, проведенный ранее (в 2004 году) По оценкам организации Handicap International, более 1,5 миллиона марокканцев имеют инвалидность, и цель программы заключалась в расширении возможностей для людей с ограниченными возможностями заниматься спортом и устранении неравенства в доступе к реабилитации, медицинскому обслуживанию и социальной интеграции.

Программа была сосредоточена на трех областях:

  1. Наращивание потенциала и создание сетей марокканских учреждений – сотрудники программы тесно сотрудничали с Королевской спортивной федерацией Марокко (специалисты в основных видах спорта, но с ограниченным опытом в области инвалидности) и около 600 марокканских ассоциаций инвалидов специализируется на здравоохранении и образовании для людей с ограниченными возможностями, помогая им развивать стратегические, национальные и международные партнерства. Также была предложена поддержка небольшим проектам и спортивным клубам для людей с ограниченными возможностями путем обучения навыкам управления, разработки проектов, написания предложений и сбора средств.

  2. Предоставление адаптированного спортивного инвентаря, включая инвалидные коляски, соответствующую одежду и адаптированное оборудование, напр. шары, которые шумят для слепых.

  3. Организация инклюзивных спортивных мероприятий – проведен ряд спортивных мероприятий. Среди них мероприятие, посвященное Международному дню инвалидов, и забег для всех, в котором приняли участие около 2000 бегунов как с ограниченными возможностями, так и без них. Также был проведен крупный футбольный турнир для игроков с ограниченными возможностями; его спонсировал король Марокко, а финальная игра транслировалась по национальному телевидению перед аудиторией примерно в 20 000 человек.

Программа достигла ряда результатов:

  • 1500 людей с ограниченными возможностями были охвачены спортивными клубами и регулярными спортивными мероприятиями;

  • люди с ограниченными возможностями получили доступ к качественным услугам, включая соответствующие технологии и оборудование, а также обученный персонал, который может их консультировать;

  • люди с ограниченными возможностями получили возможность встречаться и взаимодействовать с другими людьми с любыми способностями.

Цель

Люди с ограниченными возможностями активно и в качестве зрителей участвуют в рекреационных, досуговых и спортивных мероприятиях наравне с другими.

Роль РУО

Роль программ РУО заключается в содействии расширению участия людей с ограниченными возможностями в отдыхе, досуге и спортивных мероприятиях; и оказывать поддержку основным организациям и программам, чтобы они могли укрепить свой потенциал, предлагая соответствующие и доступные мероприятия для отдыха, досуга и спорта.

Желаемые результаты

  • Люди с ограниченными возможностями участвуют в программах отдыха, досуга и спорта, доступных в местном сообществе.

  • Местные, национальные и международные органы власти и ассоциации включают людей с ограниченными возможностями в свои программы отдыха, досуга и спорта.

  • Семьи, учителя и члены сообщества признают и активно продвигают права и возможности людей с ограниченными возможностями на участие в отдыхе, досуге и спортивных мероприятиях.

  • Люди как с инвалидностью, так и без нее участвуют в отдыхе, досуге и спорте.

  • Люди с ограниченными возможностями имеют доступ к местам отдыха, досуга и спорта.

  • Оборудование, используемое для отдыха, досуга и спорта, при необходимости адаптируется для удовлетворения потребностей людей с ограниченными возможностями.

  • Рекреационные, досуговые и спортивные программы и мероприятия разрабатываются специально для людей с ограниченными возможностями там, где это необходимо.

Ключевые понятия

Определения

В этом элементе:

Отдых относится ко всем видам деятельности, которые люди выбирают, чтобы освежить свое тело и разум и сделать свой досуг более интересным и приятным. Примерами рекреационной деятельности являются ходьба, плавание, медитация, чтение, игры и танцы.

Досуг относится к свободному времени, которое люди могут проводить вне своих повседневных обязанностей (например, работы и домашних дел), чтобы отдохнуть, расслабиться и насладиться жизнью. Именно в свободное время люди участвуют в отдыхе и спортивных мероприятиях.

Спорт относится к любому виду организованной физической активности, напр. футбол, регби, футбол, баскетбол и легкая атлетика.

Отдых, свободное время и спорт в обществе

Во многих странах с низким уровнем доходов, где люди работают каждый день только для того, чтобы выжить, концепция свободного времени не всегда хорошо понимается и не является приоритетной. Действительно, многие виды деятельности, которые считаются рекреационными в странах с высоким уровнем дохода, считаются средством к существованию в странах с низким уровнем дохода, например. рыбалка и рукоделие.

В большинстве сообществ тип развлекательных и спортивных мероприятий, в которых участвуют люди, определяется возрастом, полом, местными условиями (например, сельский или городской) и социально-экономическим статусом. Например, дети в бедных сообществах, скорее всего, будут играть в игры, используя природные материалы, такие как палки или камни, или используя выброшенные промышленные предметы, такие как шины и веревки. Свободное время также, вероятно, будет связано с культурными мероприятиями, такими как традиционные танцы, рассказывание историй, религиозные праздники и мероприятия, а также посещение развлекательных трупп.

Во многих бедных и сельских общинах нет специально отведенных мест для проведения досуга, таких как общественные центры и спортивные стадионы, поэтому люди обычно собираются в местах отправления культа, чайных, домах и на открытых площадках.

Сообщества в странах с низким уровнем доходов часто имеют неотложные приоритеты и ограниченные бюджеты. В результате развитие формальных рекреационных и спортивных мероприятий/программ обычно зависит от доноров. Важно, чтобы внешнее финансирование тщательно управлялось, чтобы обеспечить соответствие внедряемых программ/мероприятий местному контексту.

Польза от участия

Участие в рекреационных и спортивных мероприятиях может принести много пользы как для отдельного человека, так и для общества. К ним относятся:

  • укрепление здоровья и профилактика заболеваний – отдых и занятия спортом являются приятным и эффективным способом улучшить здоровье и самочувствие; они могут снимать стресс, улучшать физическую форму, улучшать физическое и психическое здоровье и предотвращать развитие хронических заболеваний, таких как болезни сердца;

  • развитие навыков – физические и социальные навыки являются одними из многих навыков, которые можно развить посредством участия в развлекательных и спортивных мероприятиях;

  • повышение осведомленности, снижение стигматизации и социальная интеграция – отдых и занятия спортом являются мощным и недорогим средством содействия большей интеграции людей с ограниченными возможностями; они объединяют людей всех возрастов и способностей для развлечения и предоставляют людям с ограниченными возможностями возможность продемонстрировать свои сильные стороны и способности, а также способствуют формированию положительного образа инвалидов;

  • международный мир и развитие – спорт является универсальным языком, который можно использовать в качестве мощного инструмента для укрепления мира, терпимости и взаимопонимания, объединяя людей, невзирая на границы, культуры и религии (10).

  • расширение прав и возможностей – отдых и занятия спортом могут расширить возможности людей с ограниченными возможностями, положительно влияя на их уверенность в себе и чувство собственного достоинства.

ЯЧЕЙКА 20 Эритрея

Ветераны войны становятся образцами для подражания

В Эритрее ветераны войны с ограниченными возможностями прошли подготовку для работы в качестве менеджеров и тренеров футбольных команд, чтобы они могли играть ключевую роль в проведении детских футбольных мероприятий, в которых участвуют более 2000 детей, в столице Асмара . Это участие изменило отношение ветеранов войны к себе и положительно повлияло на то, как дети относятся к людям с ограниченными возможностями, а также послужило положительным примером для подражания для других людей с ограниченными возможностями. Опираясь на этот успех, спортивный клуб в настоящее время проводит футбольные тренировки для глухих детей в качестве первого шага к включению детей с ограниченными возможностями в свою спортивную деятельность.

Отдых и спорт дополняют другие возможности

Хотя было подчеркнуто множество преимуществ отдыха и занятий спортом, важно помнить, что они не должны использоваться в качестве замены ограниченного доступа к другим возможностям, таким как образование или средства к существованию.

ВСТАВКА 21Афганистан

Обучение езде на велосипеде

Программа афганских велосипедистов-ампутантов для реабилитации и отдыха (AABRAR) в Исламской Республике Афганистан представляет собой программу обучения езде на велосипеде для людей с ампутациями, чтобы улучшить их функциональную мобильность и независимость и дать им возможность путешествовать на работу и с работы и сэкономить на транспортных расходах.

Обеспечение доступа к отдыху, досугу и спорту

Некоторым людям с ограниченными возможностями может потребоваться разумное приспособление для участия в развлекательных и спортивных мероприятиях. Проявив немного творчества и гибкости, мероприятия и оборудование можно адаптировать с минимальными затратами или бесплатно, чтобы обеспечить вовлечение и участие людей с ограниченными возможностями.

ВСТАВКА 22

Адаптация спортивных мероприятий

Адаптация правил или систем подсчета очков в играх может позволить людям разных способностей и возрастов играть вместе бесплатно. Использование местных материалов для дешевой адаптации оборудования, т.е. использование высушенной тыквы с зернами для изготовления издающего звук мяча или объединение игроков в пары для совместной игры может увеличить участие всех членов сообщества.

Предлагаемые виды деятельности

Определить местные возможности для отдыха, досуга и спорта

Первым шагом является определение того, какие возможности для отдыха, досуга и спорта уже существуют в сообществе и вокруг него. Программы РУО должны тесно сотрудничать с общественными группами, т.е. молодежные и женские группы, детские клубы и люди с ограниченными возможностями, для их выявления.

Способствовать участию людей с ограниченными возможностями

Мероприятия успешны, если они: востребованы отдельными людьми и сообществами, приемлемы с культурной точки зрения, доставляют удовольствие и приносят удовлетворение участникам, а их разработка и поддержка не требуют слишком больших затрат. Для облегчения участия людей с ограниченными возможностями в развлекательных и спортивных мероприятиях предлагается, чтобы программы РУО:

  • предоставить информацию людям с ограниченными возможностями о возможностях для отдыха и занятий спортом, доступных в их местных сообществах;

  • связать людей с инвалидностью с основными развлекательными и спортивными клубами/ассоциациями;

  • обеспечить детям с ограниченными возможностями те же возможности, что и другим детям, участвовать в развлекательных и спортивных мероприятиях в школе;

  • изучить варианты индивидуальной помощи, чтобы позволить людям с ограниченными возможностями участвовать, будь то активно или пассивно;

  • содействовать позитивному освещению в СМИ отдыха и спорта для людей с ограниченными возможностями, чтобы привлечь больше людей с ограниченными возможностями.

Использование отдыха и спорта для повышения осведомленности об инклюзивности

Крупные мероприятия, такие как Международный день инвалидов, могут предоставить возможности для повышения осведомленности на национальном и местном уровнях о необходимости инклюзивного отдыха и спортивных мероприятий. Эти мероприятия часто привлекают положительное внимание средств массовой информации, что может повысить осведомленность широкой аудитории.

ВСТАВКА 23Пакистан

Чемпионат мира по крикету для слепых

После успешного освещения местными и национальными средствами массовой информации чемпионата мира по крикету для слепых в Пакистане в некоторых программах CBR увеличилось число родителей, интересующихся возможностями обучения и досуга для их слабовидящих дети.

Поощрение того, чтобы основные программы стали инклюзивными

Часто в основные программы отдыха и спорта не рассматривалось включение людей с ограниченными возможностями. Программы РУО могут сотрудничать с этими программами, чтобы выяснить, как сделать их деятельность доступной для всех. Программы CBR могут:

  • консультироваться с национальными и международными организациями, чтобы гарантировать, что программы учитывают культурные и географические особенности и доступны для людей с ограниченными возможностями всех возрастов, способностей и полов, проживающих в городских и сельских условиях;

  • предоставить идеи и предложения о том, как безопасно адаптировать мероприятия, оборудование и места, подчеркнув, что многие мероприятия могут быть адаптированы с минимальными затратами или бесплатно;

  • способствовать обучению персонала основных программ для развития их навыков и уверенности в себе, чтобы включить людей с ограниченными возможностями;

  • вместе с организациями людей с ограниченными возможностями выступать за то, чтобы возможности для отдыха и занятий спортом были доступными для людей с ограниченными возможностями.

Публикации, такие как справочник «Веселье и инклюзивность» (11) и «Спорт, отдых и игры» (12), содержат дополнительную информацию и примеры того, как можно поддержать инклюзивность в странах с низким уровнем дохода.

ВСТАВКА 24

Школьные спортивные дни

Программы CBR могут поощрять и поддерживать школьные спортивные дни, которые предлагают возможности для вовлечения. Эти спортивные дни могут повысить осведомленность и понимание среди детей школьного возраста, предлагая людям с инвалидностью и без инвалидности возможность вместе заниматься спортом. Мероприятия являются положительным опытом для всех участников, включая детей, родителей, учителей, волонтеров и спортивных чиновников. Они могут изменить взгляды и представления об инвалидности и повысить осведомленность о спортивных способностях детей с ограниченными возможностями.

Разработка и поддержка программ для людей с ограниченными возможностями

Программы для людей с ограниченными возможностями предоставляют людям с ограниченными возможностями возможность встречаться с другими людьми с ограниченными возможностями и позволяют им конкурировать с другими людьми, имеющими аналогичный уровень навыков.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *