Спорт — детям!
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ
«Здоровье – это не всё, но без здоровья всё – ничто» – все чаще мы вспоминаем слова великого классика, поэтому и обсуждать проблемы здоровья и здорового образа жизни стали достаточно часто.
Физическое воспитание – система социально-педагогических мероприятий, направленных на укрепление здоровья, закаливание организма, гармоничное развитие форм, функций и возможностей человека, формирование жизненно важных двигательных умений.
Одним из приоритетных направлений современной государственной политики является решение проблем по улучшению и сохранению состояния здоровья учащихся общеобразовательных учреждений, за счет повышения уровня их двигательной активности, формирования у них осознанного отношения к собственному здоровью как главной ценности жизни.
Федеральными государственными образовательными стандартами предусмотрено, что учебные занятия по физической культуре должны стать уроками познания себя, своего
Направленное использование физической культуры в воспитании детей и молодежи школьного возраста предусматривает решение следующих задач.
- Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию: формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц тела, правильное и своевременное развитие всех систем организма и их функций, укрепление нервной системы, активизация обменных процессов.
- Повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды. При любой возможности физкультурные занятия, в том числе и уроки физкультуры, целесообразно проводить на свежем воздухе, а не в зале.
Полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически недостижимо. Выявлено, что дефицит двигательной активности серьезно ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие.
Организация физического воспитания в общеобразовательном учреждении
Система физического воспитания детей в нашей школе направлена на обеспечение качественного уровня физической культуры, физического развития, физической подготовленности обучающихся, сохранение и укрепление их здоровья. Физическая культура составляет важную часть оздоровительной и воспитательной работы, является мощным средством укрепления здоровья и правильного развития детей и подростков.
Надо отметить, что сохранение здоровья, тема наиболее благодарная и благодатная в создавшейся обстановке повышенной учебной нагрузки, отмечаемой в школе. В создавшихся социально-экономических условиях, родители не всегда могут проследить за правильным питанием детей, количеством времени, проведенным на свежем воздухе и другими аспектами жизнедеятельности ребенка, важными для его роста и развития. И в этом случае школа и педагогический коллектив МОУ «Вышеславская ОШ» взял на себя заботу о подрастающем поколении, чтобы вырастить здоровых и сильных членов общества.
Основные направления работы:
─ Укрепление и сохранение здоровья;
─ Формирование здорового образа жизни;
─ Формирование массового интереса и привычки к физкультурной и спортивной работе;
─ Расширение знаний и двигательных умений, приобретенных на уроках;
─ Достижение показателей спортивных результатов и развития физических качеств;
─ Пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
─ Участие родителей в физическом воспитании, в формировании здорового образа жизни;
─ Участие педагогического коллектива школы в формировании привычек детей.
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня школы имеет огромное значение. Она содействует повышению двигательной активности учащихся, воспитывает привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями. Занятиями физическими упражнениями охвачены все без исключения ученики.
Формы занятий физическими упражнениями способствуют физическому развитию, укреплению здоровья и закаливанию организма учащихся, повышению качества учебной работы и воспитанию дисциплинированности.
Систематическое проведение физкультурных мероприятий приучает детей к повседневной заботе о своем здоровье и точному выполнению режима дня.
Формирование здорового образа жизни учащихся начального звена через проектно – исследовательскую деятельность
Формирование здорового образа жизни учащихся начального звена
через проектно – исследовательскую деятельность
«Скажи мне, и я забуду,
покажи мне, и я, вероятно, запомню,
вовлеки меня, и я пойму».
Китайская пословица
Проблема здоровья относится к категории таких проблем, о которых вроде бы все всё знают – и как его сохранить, и чем его поправить, и что пить и есть, чтобы его не подорвать. И делаем мы для сохранения здоровья как будто всё больше и лучше, но результат получается не такой, какого мы ожидаем.
Увы, касается это и наших детей. По данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ, только 10% школьников относятся к числу здоровых, 50 % – имеют патологию, а 40 % – относятся к группе риска.
Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься общественно-полезным трудом. Профилактика детских заболеваний является хорошо окупаемым капиталовложением, более экономичным и результативным, чем дорогостоящее лечение.
«Без здоровых детей нет здорового общества…» Сегодня, когда многократно возрастает количество больных детей, эти слова приобретают особый смысл и значение.
Главная ценность, которая даётся человеку с рождения – это здоровье. Среди факторов влияющих на здоровье, 20% – наследственные, 10% зависят от качества и эффективности медицинской помощи, 20% составляют факторы внешней среды и 50% зависит от образа жизни (ак. м. н. Ю. П. Лисицын).
Одним из возможных решений проблемы ухудшения здоровья школьников является формирование у них знаний о здоровом образе жизни. Формирование основ здорового образа жизни должно начинаться у детей с самого раннего возраста, должно происходить непрерывно и целенаправленно.
В современном понимании понятие «Здоровый образ жизни» представляет собой совокупность форм и способов активной жизненной деятельности человека, способствующая полноценному выполнению, учебных, трудовых, социальных и биологических функций.
Здоровый образ жизни – это активное состояние человека, требующее проявления волевых усилий, осмысления поступков и поведения, ведущих к сохранению и укреплению физического и психического здоровья, восстановлению работоспособности.
Здоровый образ жизни объединяет всё, что способствует успешному выполнению учебной, игровой, трудовой деятельности, общественных и бытовых функций, выполняемых оптимальных условиях, способствующих сохранению, укреплению здоровья и повышению работоспособности.
Основное содержание процесса формирования здорового образа жизни школьников составляют комплексные оздоровительные мероприятия (оптимально организованный режим дня, систематические занятия физическими упражнениями, рациональное питание, медико-профилактические мероприятия), направленные на сохранение, укрепление здоровья и повышение работоспособности школьников, а также мероприятия направленные на профилактику вредных привычек.
Знания ЗОЖ формируются в ходе уроков и внеклассной деятельности. При всех достоинствах большинства существующих систем обучения детей «здоровому образу жизни», общим их недостатком является то, что они сконцентрированы на информационном уровне. Ребенок рассматривается исключительно как объект для обучения, как «пустой сосуд», который надо наполнить «правильными» знаниями о здоровье, привить ему полезные навыки.
Общеизвестно, что «правильные» знания совсем не предполагают «правильное» поведение, поступок, действие. Между ними очень большая дистанция. Чтобы «правильное» знание помогло выбору «правильного» поведения, нужна мотивация, побуждение к действию, другие подходы и методы.
Цель обучения учащихся здоровому образу жизни – формирование у учащихся социальных и жизненных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельную жизнь и долголетие.
Организация работы по формированию здорового образа жизни предполагает решение следующих задач:
— формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности;
— выработка умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения;
— закрепление гигиенических навыков и привычек;
— приобщение к разумной физической активности;
— обучение противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.
Одной из эффективных форм работы считаю организацию проектной – исследовательской деятельности учащихся.
Проектирование предполагает соединение теоретических знаний, практических навыков и умений, полученных в ходе учебного процесса с формированием активной жизненной позиции. Использование проектного метода в учебно-воспитательном процессе позволяет развивать творческое мышление и воображение ребенка
Проектная деятельность – метод научного исследования, который раскрепощает ребёнка, повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях. Следовательно, снижается тревожность и психическое напряжение учащихся. Это, в свою очередь, улучшает адаптацию и повышает сопротивляемость организма к воздействию внешних и внутренних негативных факторов, т.е. способствует сохранению как психического, так и соматического здоровья школьников. Таким образом, проектную технологию можно считать здоровьесберегающей.
Проектная деятельность тематически направленная на формирование здорового образа жизни:
позволяет решать проблему ценностного отношения учащихся к собственному здоровью, формирует знания о здоровье и Здоровом образе жизни,
способствует выполнению профессиональных, общественных, семейных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях
определяет направленность усилий личности в сохранении и укреплении индивидуального и общественного здоровья
Этапы построения проекта или исследования (по В. В. Гузееву)
Подготовительный этап (определение темы и целей проекта)
Деятельность учащихся: обсуждение с учителем, получение дополнительной информации.
Деятельность учителя: знакомит детей со смыслом исследовательской деятельности, мотивирует, помогает в постановке целей.
Планирование деятельности (определение источников информации, определение способов её поиска, определение формы представления результатов, определение критериев оценки результата, распределение заданий и обязанностей в команде).
Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
вырабатывают план действий, предлагают свои идеи | помощь в формулировании идей |
Исследование, (сбор информации)
Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
выполняют исследование | наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью. |
Анализ и обобщение (анализ собранной информации, оформление результатов, формулировка выводов)
Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
анализируют собранную ими информацию и обобщают результаты | наблюдает, советует |
Представление или отчет (представления результатов, защита проектов)
Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
отчитываются, обсуждают | слушает, задает целесообразные вопросы |
Оценка результатов
Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
участвуют в оценке, путем коллективного обсуждения и самооценки | оценивает усилия учащихся, их креативность, качество использованных источников |
Для проекта требуется личностно значимая проблема, знакомая младшим школьникам и значимая для них, но тема должна опираться на содержание учебных предметов или близких к ним областей. Большинство учащихся начальной школы не имеют постоянных пристрастий, их интересы ситуативны. Поэтому, определив проблему, педагогу необходимо действовать быстро, пока интерес не угас, пока ребёнку важно узнать: что, как, почему?
Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми» по статусу: исследователь, докладчик и по готовому продукту: творческая игра, спектакль, стенгазета и т.д.
После защиты проекта важно, чтобы дети ощутили реализованные надежды: да, это нужно мне, ровесникам, родителям.
Начиная с первого года обучения, мы с ребятами готовили коллективные классные проекты творческой и социальной направленности. Мне хотелось показать детям, что создание проектов — это интересное и важное занятие.
Основная часть проектов была направлена на уточнение понятия «здорового образа жизни» человека, формирование ценностного отношения к здоровью, пропаганде ЗОЖ.
Отправной точкой первого проекта (выбор темы) явился классный час «В здоровой семье – здоровые дети». Все семьи сошлись на том, что здоровье – это спорт. Родители и дети рассказывали о своих спортивных увлечениях и достижениях, что делают в семьях для укрепления здоровья.
Анализируя услышанное, у меня сложилось мнение о том, что дети и взрослые соотносят ЗОЖ исключительно с занятиями спортом, даже многие рисунки, подготовленные к мероприятию, были подписаны «Здоровье — это спорт». Сделав этот вывод, я спросила детей: «Всё ли мы знаем о том, что включает в себя здоровый образ жизни?»
Этот вопрос заинтересовал учеников. В дискуссии мы выяснили, что составными ЗОЖ являются:
— положительные эмоции,
— увлечения
— спорт
— экология
— правильное питание.
Мы решили познакомиться с составными ЗОЖ подробнее и первыми помощниками нам стали наши шефы, ученики 5 класса. Ребята провели праздник «Овощи и фрукты — полезные продукты», раскрыв пользу здорового питания. В занимательной форме они рассказали о пользе овощей и фруктов, а также предложили первоклассникам изготовить необычные бутерброды для героя сказки.
Далее нам предстояло уже самим стать исследователями, мы решили создать и реализовать проект «Хобби – путь к здоровью». Я рассказала своим ученикам, какую надо провести работу: необходимо собрать информацию, где её можно добыть, как оформить. Разбились на несколько групп, каждая выполняла своё задание: одни анкетировали по теме проекта учеников, родителей, сотрудников школы; другая группа ребят вместе с родителями подготовила рисунки и плакаты «Хобби – путь к здоровью». Третья группа оформила стенгазету с увлечениями семей: зимней рыбалкой, сбором грибов, походами. Результаты своих исследований ребята представили на родительском собрании.
Благодаря работе над данным проектом у ребят расширились знания и представления о ЗОЖ. Дети поняли, что здоровье – это состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Для поддержания здоровья необходимо вести здоровый образ жизни.
Следующим аспектом, который заинтересовал ребят – это тема правильного питания.
Так родилась идея создания нового проекта и выбор его тем: «Откуда в сыре дырки?», «Тайны шипучей воды», «С кашей дружить — до ста лет прожить», «Шоколад здоровью – друг или враг» . Собранный материал был востребован не только в моём классе, но и в школе в целом для детского и родительского коллективов, а так же для воспитанников и их родителей в детском саду «Ленок» нашего посёлка.
Хочется подробнее рассказать о работе, связанной с кашей.
Каши – очень полезны для питания, но дети их плохо едят. Появилась идея узнать: из чего готовят каши, как сделать кашу вкусной. В работе над этой темой мы провели совместно с родителями праздник «Каша — матушка наша». Цель данного мероприятия: сформировать у детей представление о культурных и кулинарных традициях русского народа, о продукте питания – каше, как об обязательном компоненте в ежедневном меню завтрака. Дети с помощью «Цветика – семицветика» совершили путешествие. Первый лепесток привел к Бабушке Аграфене. Она рассказала, что в старину каша была самым любимым среди русских людей кушаньем. Отсюда и пословица: «Каша – матушка наша». Она готовилась из сваренного или запаренного зерна, крупы или муки. Её использовали и в будни, и в праздники.
Второй лепесток привел в библиотеку. Дети узнали, что каша живет во многих произведениях: песенках, стихах, сказках, прибаутках, частушках, загадках.
Благодаря третьему лепестку состоялась встреча с солдатом, который рассказал о великом русском полководце Александре Васильевиче Суворове, о легендарном походе через Альпы и знаменитом рецепте «Суворовская каша».
При встрече с доктором, дети убедились ещё раз в пользе каши. « Если про кашу не забудешь, здоровым будешь», — гласит народная поговорка. Каши прекрасно и быстро усваиваются человеческим организмом, они питательны, сытны и в виде завтрака просто идеальны. Каши достаточно быстро готовятся и особенно полезны для растущего организма детей, для больных и ослабленных людей и для тех, кто находится на определённой диете. Каши полезны тем, что в крупах меньше всего накапливается вредных веществ.
Повар научил нас, как готовить кашу и чем можно улучшить её вкус, а также изменить ее цвет, сделать внешний вид более привлекательным. Увлекательное путешествие закончилось веселой песней «Каша». Могу отметить, что в школьной столовой дети стали с большим желанием и понимаем съедать это блюдо.
Взяв за основу материалы праздника, проведя анкетирование, опыты и сделав выводы мы представили работу «С кашей дружить – до ста лет прожить!» на районный и ХII областной конкурс — фестиваль исследовательских работ и проектов младших школьников «Я познаю природу» и стали победителями.
Следующая составная ЗОЖ – спорт. Двигательная активность является одной из основных потребностей в жизни младшего школьника. Мною в системе используются: утренняя зарядка, физкультминутки, подвижные и игроперемены, спортивные праздники совместно с родителями «Радуга в спорте» и «Мы олимпийцы», Дни здоровья «Вперёд, к Победе!», «Фото – стоп!» и т.д. Особенно ребята с большим удовольствием участвуют в мини — проектах «Парад будущих чемпионов», проводимых совместно с другими классами. Детям предоставляется возможность продемонстрировать свои спортивные достижения в умении владеть обручем, мячом, скакалкой.
В этом году наши шефы в очередной раз порадовали нас, рассказав о своём увлечении — занятиях конным спортом. Мы узнали о породах лошадей, правилах ухода за ними и покатались. Эмоций и впечатлений масса. Но за всем этим стоит труд. Мои ученики решили в свою очередь порадовать шефов, реализовав мини – проект, пригласив в бассейн. Каждая группа нашего класса, выполнив мини – задание: показ разминки на воде, объяснение важности и ценности плавания, проведение водных эстафет, ещё раз доказала, что плавание – идеальный способ победить стресс, восстановить свои силы, получить массу положительных эмоций. Плаванием можно заниматься с друзьями, ровесниками и семьёй. Во время реализации этого проекта мои школьники были тренерами, докторами, спортсменами.
Маленькие дети сделали большое дело, они доставили удовольствие и радость старшим школьникам и себе. А я добавила, что занятия этим видом спорта создают отличную атмосферу для улучшения успеваемости, так как очень дисциплинируют, помогают держать себя в тонусе, не допускают лениться.
Ещё одним важным аспектом сохранения ЗОЖ является душевное и духовное благополучие. Обсуждая эту составляющую, ученикам было предложено поучаствовать в проекте: «Спешите делать добро». После непродолжительных обсуждений решили вырастить рассаду для озеленения пришкольного участка, а затем высадить её. Этот проект был длительным. В процессе работы ученики узнали о развитии растения из семени, видах растений, научились ухаживать за рассадой, учились вести научный дневник, приобрели элементарные навыки обработки почвы для посадки растений, читали научно-популярную литературу, а главное – получили удовлетворение от проделанной работы. Приятно было видеть счастливые лица детей и слышать их слова: «А наши цветы выросли и цветут. Как красиво!»
Купить здоровье нельзя, по словам Б.Н.Чумакова, его можно только «заработать», собственными постоянными усилиями. Таким образом, с ранних лет сформированные элементарные представления о здоровом образе
жизни станут прочным фундаментом для создания мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.
Метод проектов со школьниками сегодня – это инновационный и перспективный метод, дающий возможность коллективного поиска, совместного творчества и помогающий закрепить полученные знания на практике.
Технология проектирования относится к современным педагогическим технологиям, которая даёт учащимся:
— возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя им успешно адаптироваться в школе, в социальном обществе;
— активная мыслительная деятельность расширяет кругозор, развивает интеллектуальные способности ребёнка, что является важным и актуальным в настоящее время;
— любая деятельность учащегося в рамках проекта носит оздоровительную направленность и способствует воспитанию привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формирует навык принятия самостоятельных решений в отношении сохранения, укрепления и поддержания своего здоровья.
Список литературы:
1.Аркадьева А. В. Исследовательская деятельность младших школьников. Ж. Начальная школа плюс до и после №2, 2005 с.98
2.Воронцов А. Б., Егоркина С. В. и др. Проектные задачи в начальной школе. (стандарты второго поколения). -М. Просвещение, 2010, c. 176
3.Кривобок Е.В., Саранюк О.Ю. Исследовательская деятельность младших школьников.- Волгоград: Учитель, 2009.
4.Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.:АРКТИ, 2008. – 112с.
5.Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников . — М.: АРКТИ, 2008.
6.Савенков А.И Методика исследовательского обучения младших школьников. — Самара: Издательство «Учебная литература», 2004., 80с.
Люди создают здоровье: Эффективное укрепление здоровья — творческий процесс
[1] Меззич Дж. Э., Снаедал Дж., Ван Вил С. , Ботбол М., Саллум И. Введение в личностно-ориентированную медицину: от концепций к практике. J Eval Clin Pract. 2011;17:330–2. [PubMed] [Google Scholar]
[2] Mirowsky J, Ross CE. Образование, личный контроль, образ жизни и здоровье: гипотеза человеческого капитала. Исследование старения. 1998; 20: 415–449. [Google Scholar]
[3] Шафер М.Х., Уилкинсон Л.Р., Ферраро К.Ф. Детское (не)состояние, уровень образования и здоровье во взрослом возрасте: условные преимущества диплома о высшем образовании? Социальные силы. 2013;91:1007–1034. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
[4] Бандура А. Укрепление здоровья социально-познавательными средствами. Здоровье Educ Behav. 2004; 31: 143–64. [PubMed] [Google Scholar]
[5] Ko LK, Turner-McGrievy GM, Campbell MK. Обработка информации в сравнении с социальными когнитивными посредниками потери веса в подкаст-медицинском вмешательстве. Health Educ Behav [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
[6] Fishbein M, Hennessy M, Yzer M, Douglas J. Можем ли мы объяснить, почему некоторые люди действуют, а некоторые не действуют в соответствии со своими намерениями? Психологическое здоровье Мед. 2003; 8: 3–18. [PubMed] [Академия Google]
[7] Смит-Маклаллен А., Фишбейн М. Предикторы намерений выполнять шесть видов поведения, связанных с раком: роли для предписаний и описательных норм. Психологическое здоровье Мед. 2008; 13: 389–401. [PubMed] [Google Scholar]
[8] Пил С. Что работает в лечении зависимости, а что нет: лучшая терапия — это не терапия? Инт Джей Наркоман. 1990; 25:1409–19. [PubMed] [Google Scholar]
[9] Пил С. Ограничения моделей контроля предложения для объяснения и предотвращения алкоголизма и наркомании. Дж Стадовый спирт . 1987; 48: 61–89. [PubMed] [Google Scholar]
[10] Америнг М., Шмолке М. Восстановление психического здоровья. Джон Уайли и сыновья; Нью-Йорк: 2009. [Google Scholar]
[11] Rogers CR. О становлении личностью: взгляд терапевта на психотерапию. Хоутон Миффлин; Boston: 1995. [Google Scholar]
[12] Fulford KW. Объединение медицины, основанной на ценностях, и медицины, основанной на доказательствах: инициативы Министерства здравоохранения Великобритании по «Персонализации» помощи. J Eval Clin Pract. 2011;17:341–3. [PubMed] [Академия Google]
[13] Фулфорд КВ. Десять принципов медицины, основанной на ценностях (VBM). В: Радден Дж., редактор. Философия психиатрии: компаньон. Издательство Оксфордского университета; Нью-Йорк: 2004. С. 205–234. [Google Scholar]
[14] О’Коннор А.М., Беннетт К.Л., Стейси Д., Барри М., Полковник Н.Ф., Иден К.Б., Энтвистл В.А., Фисет В., Холмс-Ровнер М., Хангура С., Ллевелин-Томас Х., Ровнер Д. , Помощь в принятии решений для людей, которым предстоит лечение или скрининг. Кокрановская система базы данных, ред. 2009: CD001431. [PubMed] [Академия Google]
[15] Кобау Р., Снежек Дж., Зак М.М., Лукас Р.Е., Адам Б. Оценка благополучия: оценка шкал общественного здравоохранения и оценок благополучия населения среди взрослых в США. Прикладная психология: Здоровье и благополучие . 2010;2:272–297. [Google Scholar]
[16] Cloninger CR, Salloum IM, Mezzich JE. Динамические истоки позитивного здоровья и благополучия. Международный журнал личностно-ориентированной медицины. 2012; 2:1–9. [Google Scholar]
[17] Nigg CR, Burbank PM, Padula C, Dufresne R, Rossi JS, W.F. В., Лафорж Р.Г., Прочаска Д.О. Стадии изменения десяти видов рискованного для здоровья поведения пожилых людей. Геронтолог. 1999;39:473–482. [PubMed] [Google Scholar]
[18] Prochaska JO, Velicer WF, Rossi JS, Redding CA, Greene GW, Rossi SR, Sun X, Fava JL, Laforge R, Plummer BA. Вмешательства экспертных систем с множественными рисками: влияние одновременных поэтапных вмешательств экспертных систем на курение, диету с высоким содержанием жиров и пребывание на солнце среди родителей. Психология здоровья. 2004; 23: 503–16. [PubMed] [Google Scholar]
[19] DiClemente CC, Delahanty JC, Fiedler RM. Путь к прекращению курения: личная и общественная точка зрения. Am J Prev Med. 2010;38:S418–28. [PubMed] [Академия Google]
[20] Cloninger CR, Cloninger KM. Личностно-ориентированная терапия. Международный журнал личностно-ориентированной медицины. 2011; 1:43–52. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
[21] Lambert MJ. Ранний ответ в психотерапии: дополнительные доказательства важности общих факторов, а не «эффектов плацебо» J Clin Psychol. 2005; 61: 855–69. [PubMed] [Google Scholar]
[22] Sexton TL, Ridley CR, Kleiner AJ. Вне общих факторов: многоуровневые модели терапевтических изменений в супружеской и семейной терапии. J Marital Fam Ther. 2004; 30: 131–49.. [PubMed] [Google Scholar]
[23] Strupp HH, Hadley SW. Специфические и неспецифические факторы в психотерапии. Контролируемое исследование результатов. Арх генерал психиатрия. 1979; 36: 1125–36. [PubMed] [Google Scholar]
[24] Биглан А., Хейс С.К., Писторелло Дж. Принятие и приверженность: последствия для науки о профилактике. Предыд. науч. 2008; 9: 139–52. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
[25] Hayes SC, Strosahl KD, Wilson KG. Терапия принятия и ответственности. Гилфорд Пресс; Нью-Йорк: 1999. [Google Scholar]
[26] Hayes SA, Orsillo SM, Roemer L. Изменения в предлагаемых механизмах действия во время основанной на принятии поведенческой терапии генерализованного тревожного расстройства. Behav Res Ther. 2010;48:238–45. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
[27] Castonguay LG, Goldfried MR, Wiser S, Raue PJ, Hayes AM. Прогнозирование эффекта когнитивной терапии депрессии: исследование уникальных и общих факторов. J Consult Clin Psychol. 1996; 64: 497–504. [PubMed] [Академия Google]
[28] Кэмпбелл-Силлс Л., Барлоу Д.Х., Браун Т.А., Хофманн С.Г. Влияние подавления и принятия на эмоциональные реакции людей с тревогой и расстройствами настроения. Behav Res Ther. 2006; 44:1251–63. [PubMed] [Google Scholar]
[29] Bach P, Hayes SC. Использование терапии принятия и приверженности для предотвращения повторной госпитализации психотических пациентов: рандомизированное контролируемое исследование. J Consult Clin Psychol. 2002; 70:1129–39. [PubMed] [Google Scholar]
[30] Бах П., Хейс С.К., Гэллоп Р. Долгосрочные эффекты краткосрочной терапии психоза принятием и приверженностью. Модификация поведения. 2011; 36: 165–81. [PubMed] [Академия Google]
[31] Воулз К.Е., Маккракен Л.М., О’Брайен Дж.З. Принятие и основанные на ценностях действия при хронической боли: трехлетний последующий анализ эффективности и процесса лечения. Behav Res Ther. 2011;49:748–55. [PubMed] [Google Scholar]
[32] Cloninger CR. Хорошее самочувствие: наука о хорошем самочувствии. Издательство Оксфордского университета; Нью-Йорк: 2004. [Google Scholar]
[33] Cloninger CR. Наука о благополучии: комплексный подход к психическому здоровью и его расстройствам. Мировая психиатрия. 2006; 5:71–76. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
[34] Cloninger CR, Zohar AH, Cloninger KM. Содействие благополучию в личностно-ориентированной психиатрической помощи. Фокус. 2010;8:165–179. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
[35] Williams R, Fulford KW. Основанная на фактических данных и ценностях политика, управление и практика в службах охраны психического здоровья детей и подростков. Клин Детская психологическая психиатрия. 2007; 12: 223–42. [PubMed] [Google Scholar]
[36] Cloninger CR, Zohar AH. Личность и восприятие здоровья и счастья. J Аффективное расстройство. 2011; 128:24–32. [PubMed] [Академия Google]
[37] Селигман М.Е. Процветать. Свободная пресса; Нью-Йорк: 2011. [Google Scholar]
[38] Маккрати Р., Аткинсон М., Липсенталь Л., Аргуэльес Л. Новая надежда для сотрудников исправительных учреждений: инновационная программа снижения стресса и рисков для здоровья. Приложение «Психофизиология биологической обратной связи». 2009; 34: 251–72. [PubMed] [Google Scholar]
[39] Маккрати Р., Барриос-Чоплин Б., Розман Д., Аткинсон М., Уоткинс А.Д. Влияние новой программы эмоционального самоконтроля на стресс, эмоции, вариабельность сердечного ритма, ДГЭА и кортизол. Integr Physiol Behav Sci. 1998; 33: 151–70. [PubMed] [Google Scholar]
[40] Кон М.А., Фредриксон Б.Л., Браун С.Л., Микельс Дж.А., Конвей А.М. Счастье без упаковки: положительные эмоции повышают удовлетворенность жизнью, повышая устойчивость. Эмоция. 2009; 9: 361–8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
[41] Fredrickson BL. Теория расширения и построения положительных эмоций. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2004; 359:1367–78. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
[42] Пикетт К., Уилкинсон Р. Духовный уровень: Почему большее равенство делает общества сильнее. Блумбери Пресс; Нью-Йорк: 2009. [Google Scholar]
[43] Cloninger CR, Cloninger KM. Разработка инструментов и процедур оценки факторов, способствующих здоровью и болезни. Международный журнал личностно-ориентированной медицины. 2012;3:446–455. [Google Scholar]
[44] ВОЗ . Определение здоровья: Преамбула к Уставу Всемирной организации здравоохранения. Всемирная организация здравоохранения; Нью-Йорк: 1946. [Google Scholar]
[45] Cloninger CR, Svrakic DM, Przybeck TR. Психобиологическая модель темперамента и характера. Арх генерал психиатрия. 1993; 50: 975–90. [PubMed] [Google Scholar]
[46] Динер Э., Эммонс Р.А., Ларсен Р.Дж., Гриффин С. Шкала удовлетворенности жизнью. J Pers Ass. 1985; 49:71–75. [PubMed] [Google Scholar]
[47] Diener E, Larsen RJ, Levine S, Emmons RA. Интенсивность и частота: параметры, лежащие в основе положительного и отрицательного аффекта. J Pers Soc Psychol. 1985;48:1253–65. [PubMed] [Google Scholar]
[48] Diener E, Lucas RE, Scollon CN. За пределами гедонистической беговой дорожки: пересмотр теории адаптации благополучия. Я психол. 2006; 61: 305–14. [PubMed] [Google Scholar]
[49] Diener E, Wirtz D, Tov W, Kim-Prieto C, Choi H, Oishi S, Biswas-Diener R. Новые показатели благополучия: процветание, положительные и отрицательные чувства . Исследование социальных показателей. 2009; 39: 247–266. [Google Scholar]
[50] Йозефссон К. , Джокела М., Клонингер К.Р., Хинцанен М., Сало Дж., Хинца Т., Пулкки-Рабак Л., Келтикангас-Ярвинен Л. Зрелость и изменение личности: Тенденции развития темперамента и характера в совершеннолетие. Дев психопат. 2013;25:713–727. [PubMed] [Академия Google]
[51] Клонингер CR. Завершение психобиологической архитектуры развития личности человека: темперамент, характер и согласованность. В: Staudinger UM, Lindenberger UER, редакторы. Понимание человеческого развития: диалоги с психологией продолжительности жизни. Издательство Kluwer Academic Publishers; Лондон: 2003. С. 159–182. [Google Scholar]
[52] Йозефссон К., Клонингер К.Р., Хинцанен М., Йокела М., Пулкки-Рабак Л., Келтикангас-Ярвинен Л. Связь профилей личности с различными аспектами благополучия: популяционное исследование. J Аффективное расстройство. 2011; 133: 265–73. [PubMed] [Академия Google]
[53] Conrad R, Schilling G, Bausch C, Nadstawek J, Wartenberg HC, Wegener I, Geiser F, Imbierowicz K, Liedtke R. Профили темперамента и характера личности и расстройства личности у пациентов с хронической болью. Боль. 2007; 133:197–209. [PubMed] [Google Scholar]
[54] Zautra AJ, Johnson LM, Davis MC. Позитивный аффект как источник устойчивости у женщин при хронической боли. J Consult Clin Psychol. 2005; 73: 212–20. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
[55] Otake K, Shimai S, Tanaka-Matsumi J, Otsui K, Fredrickson BL. Счастливые люди становятся счастливее благодаря доброте: интервенция подсчета доброты. Джей Счастье Стад. 2006; 7: 361–375. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
[56] Дэвис М.С. Развитие эмоциональной устойчивости для укрепления здоровья. Am J Lifestyle Med. 2009; 3:60С–63С. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
[57] Frey BS. Счастливые люди живут дольше. Наука. 2011;331:542–3. [PubMed] [Google Scholar]
[58] Howell RT. Обзор: положительное психологическое благополучие снижает риск смертности как у больных, так и у здоровых людей. Психическое здоровье на основе Evid. 2009;12:41. [PubMed] [Google Scholar]
[59] Хауэлл Р. Т., Керн М.Л., Любомирский С. Польза для здоровья: метааналитическое определение влияния благополучия на объективные показатели здоровья. Обзор психологии здоровья. 2007; 1:83–136. [Академия Google]
[60] Chinn S. Простой метод преобразования отношения шансов в величину эффекта для использования в метаанализе. Стат мед. 2000;19:3127–31. [PubMed] [Google Scholar]
[61] Huppert FA, Whittington JE. Доказательства независимости положительного и отрицательного благополучия: значение для оценки качества жизни. Br J Health Psychol. 2003; 8: 107–22. [PubMed] [Google Scholar]
[62] Abbott RA, Croudace TJ, Ploubidis GB, Kuh D, Richards M, Huppert FA. Взаимосвязь между ранней личностью и психологическим благополучием среднего возраста: данные когортного исследования в Великобритании. Soc Psychiatry Psychiatr Epidemiol. 2008;43:679–87. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
[63] Jokela M, Batty GD, Nyberg ST, Virtanen M, Nabi H, Singh-Manoux A, Kivimaki M. Личность и смертность от всех причин: индивидуальный-участник метаанализ 3947 случаев смерти 76 150 взрослых. Am J Эпидемиол. 2013; 178: 667–75. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
[64] Cloninger CR. Как личность влияет на смертность пожилых людей? Психозом Мед. 2005; 67: 839–40. [PubMed] [Google Scholar]
[65] Abbott RA, Ploubidis GB, Huppert FA, Kuh D, Wadsworth ME, Croudace TJ. Психометрическая оценка и прогностическая достоверность пунктов психологического благополучия Риффа в выборке когорты женщин, родившихся в Великобритании. Здоровье Качество жизни Результаты. 2006; 4:76. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
[66] Фава Г.А., Томба Э. Повышение психологического благополучия и устойчивости психотерапевтическими методами. J Перс. 2009; 77: 1903–34. [PubMed] [Google Scholar]
[67] Rosenstrom T, Jokela M, Cloninger CR, Hintsanen M, Juonala M, Raitakari O, Viikari J, Keltikangas-Jarvinen L. Связь между измерениями личности и доклиническим атеросклерозом: риск сердечно-сосудистых заболеваний в исследовании «Молодые финны». Дж. Психосом Рез. 2012;72:336–43. [PubMed] [Google Scholar]
[68] Груца Р.А., Голдберг Л.Р. Сравнительная достоверность 11 современных опросников личности: прогнозы поведенческих актов, отчеты информаторов и клинические показатели. J Pers Ass. 2007;89: 167–87. [PubMed] [Google Scholar]
[69] Педерсон С., депутат Европарламента Селигман. Сильные стороны и достоинства характера: справочник и классификация. Издательство Оксфордского университета; Нью-Йорк: 2004. [Google Scholar]
[70] Vernon PE. Креативность. В: Фосс Б.М., редактор. Современные психологические чтения. Первый выпуск Penguin; Балтимор: 1970. [Google Scholar]
[71] Штернберг Р.Дж. Природа творчества. Издательство Кембриджского университета; Cambridge UK: 1988. [Google Scholar]
[72] Чиксентмихайи М. Поток и психология открытий и изобретений. издательство Кембриджского университета; Кембридж, Великобритания: 1997. [Google Scholar]
[73] Габора Л. Почему слепая вариация и выборочное удержание — неподходящая объяснительная основа для творчества: комментарий к «Творческое мышление как слепая вариация и выборочное удержание: комбинаторные модели исключительной креативности» профессор Саймонтон. Phys Life Откр. 7: 182–3. [PubMed] [Google Scholar]
[74] Simonton DK. Творчество в науке: случайность, логика, гениальность и дух времени. Издательство Кембриджского университета; Кембридж, Великобритания: 2004. [Google Scholar] 9.0003
[75] Штернберг Р.Дж. Трехсторонняя модель творчества. В: Штернберг Р. Дж., редактор. Природа творчества. Издательство Кембриджского университета; Кембридж, Великобритания: 2004. стр. 125–147. [Google Scholar]
[76] Taylor CW. Различные подходы и определения творчества. В: Штернберг Р. Дж., редактор. Природа творчества. Издательство Кембриджского университета; Кембридж, Великобритания: 2004. с. 99. [Google Scholar]
[77] Smith MJ, Cloninger CR, Harms MP, Csernansky JG. Темперамент и характер как связанные с шизофренией эндофенотипы у непсихотических братьев и сестер. Шизофр Рез. 2008;104:198–205. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
[78] Cloninger CR. Что делает людей здоровыми, счастливыми и удовлетворенными перед лицом текущих мировых проблем? Мужская Сана Моногр. 2013; 11:16–24. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
[79] Кришнамурти Дж. Первая и последняя свобода. Доверительный фонд Фонда Кришнамурти; Brockwood Park UK: 1954. [Google Scholar]
[80] Кришнамурти Дж. Пробуждение разума. Харпер и Роу; Нью-Йорк: 1987. [Google Scholar] 9.0003
[81] Уилберг П. Болезнь — это лекарство: Введение в медицину жизни и лечение жизни, новый экзистенциальный подход к болезни. Новые публикации по йоге; Whitstable, Great Britain: 2012. [Google Scholar]
[82] Rimpau W. Frankfurt on Main: Suhrkamp. 2008. Читатель книги Виктора фон Вайцзеккера Почему вы болеете? п. 341. [Google Scholar]
[83] Weizsaecker Vv. Франкфурт-на-Майне: Зуркамп. 1930. Социальные болезни и социальное выздоровление (Том 8 Собрания сочинений, 1986 г.) [Google Scholar]
[84] Гарсия Д. Две модели личности и благополучия подростков. Личность и индивидуальные различия. 2011;50:1208–1212. [Google Scholar]
[85] Гарсия Д., Сиддики А. Психологическое благополучие подростков и память на жизненные события: влияние темперамента на удовлетворенность жизнью. Журнал исследований счастья. 2009; 10: 407–419. [Google Scholar]
[86] Ясперс К. Путь к мудрости: Введение в философию. издательство Йельского университета; Нью-Хейвен: 1954. [Google Scholar]
[87] Брэдли Р.Т., Маккрати Р., Аткинсон М., Томасино Д., Догерти А., Аргуэльес Л. Эмоциональная саморегуляция, психофизиологическая когерентность и тестовая тревожность: результаты эксперимента с использованием электрофизиологических измерений. Приложение «Психофизиология биологической обратной связи». 2010; 35: 261–83. [PubMed] [Google Scholar]
[88] Карни Р.М., Блюменталь Дж.А., Стейн П.К., Уоткинс Л., Кателье Д., Беркман Л.Ф., Чайковский С.М., О’Коннор С., Стоун П.Х., Фридланд К.Е. Депрессия, вариабельность сердечного ритма и острый инфаркт миокарда. Тираж. 2001;104:2024–8. [PubMed] [Академия Google]
[89] Зохар А.Х., Клонингер К.Р., Маккрати Р. Личность и изменчивость сердечного ритма: выявление путей от личности к сердечной когерентности и здоровью. Открытый журнал социальных наук. 2013 г. в прессе [Google Scholar]
[90] McCraty R, Atkinson M, Tomasino D, Goelitz J, Mayrovitz HN. Влияние курса обучения навыкам эмоционального самоконтроля на психосоциальное функционирование и вегетативное восстановление после стресса у детей среднего школьного возраста. Integr Physiol Behav Sci. 1999; 34: 246–68. [PubMed] [Академия Google]
[91] Орниш Д., Лин Дж., Добенмайер Дж., Вайднер Г., Эпель Э., Кемп С., Магбануа М.Дж., Марлин Р., Иглесиас Л., Кэрролл П.Р., Блэкберн Э.Х. Повышение активности теломеразы и комплексные изменения образа жизни: экспериментальное исследование. Ланцет Онкол. 2008; 9: 1048–57. [PubMed] [Google Scholar]
[92] Орниш Д., Шервиц Л.В., Биллингс Дж.Х., Браун С.Е., Гулд К.Л., Мерритт Т.А., Спарлер С., Армстронг В.Т., Портс Т.А., Киркиде Р.Л., Хогебум С., Брэнд Р.Дж. Интенсивные изменения образа жизни для лечения ишемической болезни сердца. ДЖАМА. 1998;280:2001–7. [PubMed] [Google Scholar]
[93] Pischke CR, Frenda S, Ornish D, Weidner G. Изменения образа жизни связаны со снижением депрессии у лиц с повышенными факторами коронарного риска. Психическое здоровье. 2010;25:1077–100. [PubMed] [Google Scholar]
[94] Розенберг МБ. Ненасильственное общение: язык сострадания. Пресса для танцовщицы луж; DelMar, CA: 1999. [Google Scholar]
[95] Gottman JM, Gottman JS, DeClaire J. Десять уроков по преобразованию вашего брака. Издатели Короны; Нью-Йорк: 2006. [Google Scholar] 9.0003
[96] Хильзенрот М.Дж., Кромер Т.Д. Вмешательства клинициста, связанные с альянсом, во время первоначального интервью и психологической оценки. Психотерапия: теория, исследования, практика, обучение. 2007; 44: 205–218. [PubMed] [Google Scholar]
[97] Hilsenroth MJ, Peters EJ, Ackerman SJ. Развитие терапевтического альянса во время психологической оценки: взгляды пациента и терапевта на лечение. J Pers Ass. 2004; 83: 332–44. [PubMed] [Google Scholar]
[98] Ellermann CR, Reed PG. Самопревосхождение и депрессия у взрослых среднего возраста. Уэст Дж. Нурс Рез. 2001;23:698–713. [PubMed] [Google Scholar]
[99] Koenig HG, Pargament KI, Nielsen J. Религиозное преодоление и состояние здоровья у госпитализированных пожилых людей с медицинскими заболеваниями. J Нерв Мент Дис. 1998; 186: 513–21. [PubMed] [Google Scholar]
[100] Смит Т.Б., Маккалоу М.Е., Полл Дж. Религиозность и депрессия: свидетельство основного эффекта и сдерживающего влияния стрессовых жизненных событий. Психологический бык. 2003; 129: 614–36. [PubMed] [Google Scholar]
[101] Ано Г.Г., Васконселлес Э.Б. Религиозное преодоление и психологическая адаптация к стрессу: метаанализ. J Clin Psychol. 2005; 61: 461–80. [PubMed] [Академия Google]
[102] Pargament KI, Koenig HG, Tarakeshwar N, Hahn J. Религиозные методы выживания как предикторы психологических, физических и духовных результатов среди больных пожилых пациентов: двухлетнее продольное исследование. J Health Psychol. 2004; 9: 713–30. [PubMed] [Google Scholar]
[103] Паргамент К. И., Кениг Х.Г., Таракешвар Н., Хан Дж. Религиозная борьба как предиктор смертности среди больных пожилых пациентов: двухлетнее продольное исследование. Arch Intern Med. 2001; 161:1881–5. [PubMed] [Академия Google]
[104] Клонингер CR. Духовность и наука хорошего самочувствия. South Med J. 2007; 100: 740–3. [PubMed] [Google Scholar]
[105] Франкл В.Е. Человек в поисках смысла. Маяк Пресс; Boston: 2006. [Google Scholar]
[106] Vaillant GE. Мудрость Эго. Издательство Гарвардского университета; Cambridge, MA: 1993. [Google Scholar]
[107] Eley DS, Cloninger CR, Walter L, Laurence C, Synnott R, Wilkinson D. Взаимосвязь между устойчивостью и личностными качествами врачей: влияние на улучшение самочувствия. Пир Дж. 2013 г. в печати [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
[108] Eley DS, Wilkinson D, Cloninger CR. Врач, исцели себя и развивай свою устойчивость. Карьера в Британском медицинском журнале. 2013 [Google Scholar]
[109] North CS, Abbacchi A, Cloninger CR. Расстройство личности и посттравматическое стрессовое расстройство у лиц, подвергшихся непосредственному воздействию взрыва в Оклахома-Сити. Компр Психиатрия. 2012; 53:1–8. [PubMed] [Google Scholar]
[110] Cloninger CR, Zohar AH, Hirschmann S, Dahan D. Психологические издержки и преимущества чрезмерной настойчивости: личностные профили отличают расстройства настроения от тревожных расстройств. J Аффективное расстройство. 2012; 136:758–66. [PubMed] [Академия Google]
[111] Чиккетти Д., Рогош Ф.А. Эквифинальность и мультифинальность в психопатологии развития. Развитие и психопатология. 1996; 8: 597–600. [Google Scholar]
[112] Cloninger CR, Svrakic NM, Svrakic DM. Роль самоорганизации личности в развитии психического порядка и расстройства. Дев психопат. 1997; 9: 881–906. [PubMed] [Google Scholar]
[113] Ганди М.К. Слова Ганди. Ньюмаркет Пресс; Нью-Йорк: 1996. [Google Scholar]
[114] Ганди М.К. Бхагавадгита согласно Ганди. Книги Беркли-Хиллз; Беркли, Калифорния: 2000. [Google Scholar] 9.0003
Health promotion
- All topics »
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- X
- Y
- Z
- Ресурсы »
- Бюллетени
- Факты в картинках
- Мультимедиа
- Публикации
- Вопросы и Ответы
- Инструменты и наборы инструментов
- Популярный »
- Загрязнение воздуха
- Коронавирусная болезнь (COVID-19)
- Гепатит
- оспа обезьян
- Все страны »
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- В
- Ш
- X
- Y
- Z
- Регионы »
- Африка
- Америка
- Юго-Восточная Азия
- Европа
- Восточное Средиземноморье
- Западная часть Тихого океана
- ВОЗ в странах »
- Статистика
- Стратегии сотрудничества
- Украина ЧП
- все новости »
- Выпуски новостей
- Заявления
- Кампании
- Комментарии
- События
- Тематические истории
- Выступления
- Прожекторы
- Информационные бюллетени
- Библиотека фотографий
- Список рассылки СМИ
- Заголовки »
- Сосредоточиться на »
- Афганистан кризис
- COVID-19 пандемия
- Кризис в Северной Эфиопии
- Сирийский кризис
- Украина ЧП
- Вспышка оспы обезьян
- Кризис Большого Африканского Рога
- Последний »
- Новости о вспышках болезней
- Советы путешественникам
- Отчеты о ситуации
- Еженедельный эпидемиологический отчет
- ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »
- Наблюдение
- Исследовать
- Финансирование
- Партнеры
- Операции
- Независимый контрольно-консультативный комитет
- Призыв ВОЗ о чрезвычайной ситуации в области здравоохранения 2023 г.
- Данные ВОЗ »
- Глобальные оценки здоровья
- ЦУР в области здравоохранения
- База данных о смертности
- Сборы данных
- Панели инструментов »
- Информационная панель COVID-19
- Приборная панель «Три миллиарда»
- Монитор неравенства в отношении здоровья
- Основные моменты »
- Глобальная обсерватория здравоохранения
- СЧЕТ
- Инсайты и визуализации
- Инструменты сбора данных
- Отчеты »
- Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
- избыточная смертность от COVID
- DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
- О ком »
- Люди
- Команды
- Состав
- Партнерство и сотрудничество
- Сотрудничающие центры
- Сети, комитеты и консультативные группы
- Трансформация
- Наша работа »
- Общая программа работы
- Академия ВОЗ
- Деятельность
- Инициативы
- Финансирование »
- Инвестиционный кейс
- Подотчетность »
- Аудит
- Программный бюджет
- Финансовые отчеты
- Портал программного бюджета
- Отчет о результатах
- Управление »
- Всемирная ассамблея здравоохранения
- Исполнительный совет
- Выборы Генерального директора
- Веб-сайт руководящих органов
- Портал государств-членов
20 августа 2016 г. | Вопросы и ответы
Что такое укрепление здоровья?
Укрепление здоровья позволяет людям усилить контроль над своими собственное здоровье. Она охватывает широкий спектр социальных и экологических вмешательства, направленные на то, чтобы принести пользу и защитить отдельных здоровья и качества жизни людей путем решения и предотвращения коренные причины плохого здоровья, а не только сосредоточение внимания на лечении и излечении.
Укрепление здоровья состоит из 3 ключевых элементов:
1. Надлежащее руководство в интересах здоровья
Укрепление здоровья требует участия директивных органов во всех государственных органах министерства сделать здравоохранение центральным направлением государственной политики. Этот означает, что они должны учитывать последствия для здоровья во всех решениях, которые они принимают. принимать и расставлять приоритеты политики, которые предотвращают заболевание людей и защитить их от травм.
Эти политики должны поддерживаться правилами, соответствующими стимулы для частного сектора с целями общественного здравоохранения. Например, по согласование налоговой политики в отношении нездоровых или вредных продуктов, таких как алкоголь, табак и пищевые продукты с высоким содержанием соли, сахара и жира с меры по стимулированию торговли в других областях. И через законодательство, которое поддерживает здоровую урбанизацию, создавая пешеходные города, уменьшая и загрязнение воды, требующее использования ремней безопасности и шлемов.
2. Медицинская грамотность
Людям необходимо приобретать знания, навыки и информацию делать здоровый выбор, например, в отношении пищи, которую они едят, и медицинские услуги, в которых они нуждаются. У них должны быть возможности сделать этот выбор. И они должны быть уверены в окружающей среде в которые люди могут потребовать дальнейших политических действий для дальнейшего улучшения их здоровье.
3. Здоровые города
Города играют ключевую роль в укреплении здоровья. Сильное руководство и приверженность на муниципальном уровне необходимы для здоровое городское планирование и наращивание превентивных мер в сообщества и учреждения первичной медико-санитарной помощи.
Ваш комментарий будет первым