Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Церковь и храм: Чем храм отличается от церкви? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Содержание

Храм, церковь, собор и часовня: какая между ними разница

Общество

Многие туристы посещают Москву с целью изучить культуру страны.  / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

Религиозные темы сейчас интересны очень многим. И мы решили начать рассказывать нашим читателям о том, о чем они, возможно, иногда просто стесняются спрашивать у представителей церкви, боясь обозначить свое незнание или непонимание. К тому же не секрет, что иногда это незнание вызывает у них изумление, а порой и неоправданное раздражение. Но ведь всего знать нельзя! Поэтому начнем разбираться во всем это вместе, тем более, что лишних знаний просто не бывает.

«Пойду в церковь» или «пойду в храм». Мы говорим так, считая эти слова фактически синонимами, особо не задумываясь, если ли какая-то разница между этими понятиями. Собор в понимании большинства — это просто большое сооружение. А часовня — маленькое. Так ли это? Давайте разберемся.

«Храм» этимологически восходит к старорусским словам «хоромы» и «храмина». Это здание или сооружение, в котором совершаются богослужения и обряды. Храмы встречаются в различных религиях — у православных и католиков, буддистов и протестантов. Они были культовыми сооружениями и у иудеев, и у древних греков и египтян.

История возникновения христианских храмов восходит к проведению Тайной Вечери — как многим известно, она состоялась в обычном доме, но при этом в особой горнице. На Тайной Вечере Иисус Христос омыл ноги своим ученикам, провел первую торжественную литургию и беседовал с апостолами о тайнах царства небесного и церкви. Именно с того момента были заложены основы христианского храма как особого помещения для проведения молитвенных собраний и совершения таинств. Храмы бывают приходскими, домовыми, соборными и кладбищенскими. Три купола храма имеют особое значение: они напоминают о Святой Троице.

Рождество Христово в храме Христа Спасителя. / Фото: Александр Казаков, «Вечерняя Москва»

Слово «церковь» имеет греческое происхождение и в переводе означает «дом Господа», «божий дом». Это место сбора и совершения обрядов христиан. Церкви обязательно имеют алтарную часть, ориентированную на восток и примыкающее помещение для молящихся — трапезу. Встречаются церкви с целым комплексом взаимосвязанных пространств: придел и капелла, а также крипта. Церковью называют не только само здание, но и группу верующих людей, организацию последователей той или иной религии, объединенную единым вероучением и культом. С точки зрения христианства, церковь — ничто иное как общественное чудо, соответствующее явлению человеку Бога в образе Христа.

Подведем итог. Понятие «церковь» — более широкое и означает не только архитектурное здание, но и совокупность людей. А слово «храм» означает определенное место для проведения богослужений. Основными составляющими христианского храма являются жертвенник и алтарь, и каждую церковь считают христианским храмом.

Главный храм населенного пункта или монастыря называется, как правило, собором. Это особый статус, который присваивается церковному сооружению в связи с неким особым положением и не подлежит пересмотру. Слово «собор» происходит от русского слова «собрание». Главный собор Московского Кремля — Успенский. В соборах кафедральных обязательно есть ложа для патриарха. Главный кафедральный собор нашей страны — Храм Христа Спасителя в Москве. В соборах бывает по несколько алтарей, и полный состав его служителей насчитывает 12 священников и одного настоятеля (аналогия с Христом и его учениками очевидна). В соборе обязательно хранятся мощи святых.

А есть также часовни — это, как правило, небольшие постройки, подчиненные какой-либо церкви, и предназначенные для проведения молитв. Часовня посвящается какому-либо святому, христианскому празднику или памятному событию, важному для верующего человека. В часовне нет алтаря, но службы что в ней, что около нее могут проводиться. Там также нет приделов и не служат Литургий. Вокруг часовен также не делают оград.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Радоница: как правильно провести этот день и чего нельзя делать ни в коем случае

Красная горка: что принято подавать на стол и как встретить праздник правильно

Красная горка: что делать и чего не делать в этот день и как обрести семейное счастье

Мифы и правда о «свадебных» приметах

Правила колокольного перезвона в Светлую седмицу

Иверская икона Божьей матери: чудо, помогающее в самые трудные периоды жизни

Около 1,5 тысячи пар горожан сыграют свадьбу на Красную горку

Светлая седмица: все, что нужно знать о первой неделе после Пасхи

Страстная седмица: что делать, чего не делать и как прожить эту неделю правильно

Похвала Богородицы: зачем идти в храм в этот день

Стояние Марии Египетской. Кому и в какой ситуации поможет уникальная служба

Прикоснуться к чуду: святыни московских храмов

Лекарство Великого поста. Что такое соборование и зачем здоровым людям нужно это таинство

Десять фактов о Матроне Московской

Религия Церковь

В чем разница между собором, храмом, церковью и часовней?

Размещено на 25. 09.2020 Калининградская епархия | Оставить комментарий

Храм — это главный дом Бога. Именно здесь совершаются все богослужения и таинства, совершается Божественная литургия, во время которой прихожане причащаются.

Источник: foma.ru

В храме всегда есть алтарь, где находятся престол и жертвенник.

Храм – это необязательно отдельно стоящее строение, он может находиться внутри другого здания (домовый храм) или даже под землей или в скале (пещерный храм).

Самое привычное нашему уху слово «церковь». Это либо синоним слову «храм», либо (когда пишется с большой буквы) Церковь — это организованное собрание верующих людей со своим уставом и иерархической структурой.

Собор — это самый крупный храм города, села или монастыря, в котором, как правило, есть несколько приделов с алтарями. Если в соборе постоянно служит епископ или митрополит, то он называется кафедральным — поскольку в нем есть епископская кафедра. Кафедрой называют большое кресло, которое стоит в алтаре за престолом. Там владыка сидит в определенные моменты богослужений.

Часовня — это самый скромный по размерам храм без алтаря, в котором не служат литургию. Но в часовне можно совершать другие богослужения, например, молебны, панихиды, отпевания. Свое название часовня получила по наименованию короткой службы, которая называется «часы» и служится в воспоминание страдания и смерти Христа. Такие службы также совершают в часовнях.

Эта запись была размещена в Новости, Публикации и выбрана по тегам основы Православия. Сделайте закладку на постоянную ссылку.

  • Монастырь святой Екатерины

  • Волонтерская служба «Милость мира»

  • Онлайн-Лекторий Атриум

  • Престольные праздники

  • Календарь новостей

    Октябрь 2022
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен  
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31 

  • Архивы

    Архивы Выберите месяц Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Декабрь 2012 Октябрь 2011 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Март 2010 Март 2009
  • Новости Черняховской епархии

    АНОНС: в храме преподобного Сергия Радонежского отметят престольный праздник

    Епископ Николай обратился с призывом о сугубой молитве и посте

    Черняховская епархия поздравляет епископа Николая с Днем рождения

    Патриаршая проповедь в праздник Воздвижения Креста Господня после Литургии в Храме Христа Спасителя

  • Облако меток

    Великий пост Воскресная школа День православной книги Духовно-просветительский центр Кафедральный собор Христа Спасителя Любовь Урбанович Отдел по взаимодействию с Вооруженными Силами Отдел по социальному служению Отдел религиозного образования Отдел социального служения Отдел социального служения и благотворительности Пасха Патриарх Кирилл Покровское благочиние Православная гимназия Приморское благочиние Рождество Христово Успенское благочиние анонс архиепископ Серафим богослужебные тексты богослужение видео дела Церкви епископ Серафим жития святых иерей Игорь Ильницкий иерей Сергий Василевский карантин коронавирус молитва монастырь святой Екатерины образование основы Православия паломнические поездки помощь беженцам престольный праздник проповедь протоиерей Вадим Неткачев протоиерей Георгий Урбанович протоиерей Марьян Позунь сестры милосердия социальное служение субботник церковный календарь

  • Рубрики

    РубрикиВыберите рубрику20092010201120122013201420152016АнонсыАудиоБез рубрикиВидеоВосточное благочиниеВРНСГородское благочиниеИнтервьюМедиатекаМолодежное движение Кафедрального собора Христа СпасителяНеманское благочиниеНовостиОбращенияОбъявленияОтделыПаломнические поездкиПатриархПоздравленияПоздравленияПокровское благочиниеПравославная гимназияПравящий архиерейПреображенское благочиниеПриморское благочиниеПубликацииСлужениеУспенское благочиниеФотоЦентральное благочиние
  • Братство православных следопытов

  • Паломническая служба

  • Версия для слабовидящих

    Версия для слабовидящих

  • Найти:

  • Пожертвовать (СберБанк)

  • Пожертвовать

  • Ваша поддержка

  • Икона дня

  • 5 октября, Среда(22 сентября по ст. ст.)

    Прор. Ионы (VIII в. до Р. Х.). Сщмч. Фоки, еп. Синопийского (117). Прп. Ионы пресвитера (IX), отца святых Феофана, творца канонов, и Феодора Начерта́нных. Блж. Параскевы Дивеевской (1915).

    Прп. Ионы Яшезерского (после 1592). Прп. Макария Жабынского, Белевского, чудотворца (XVII). Собор Тульских святых. Мч. Фоки вертоградаря (ок. 320). Прав. Петра, бывшего мытаря (VI). Cщмч. Феодосия Бразского (1694) (Румын.).

    Сщмч. Вениамина, еп. Романовского (1932).

    Еф., 223 зач., III, 8–21. Лк., 12 зач., IV, 1–15. Сщмч.: Евр., 311 зач., IV, 14 – V, 6. Ин., 36 зач., X, 9–16.

    С этого дня до предпразднства Введения во храм Пресвятой Богородицы поется Октоих. На утрене, когда поется великое славословие, катавасия «Отверзу уста моя…».

    подробнее

  • Карта храмов епархии

  • Наш баннер

  • Рекомендуем

1. О посещении храма — Православное образование

1.1. Почему храм называют церковью?

– Слово «Церковь» (в переводе с греческого «собрание призванных») – означает собрание людей вследствие призыва, приглашения. Апостолы были избраны и призваны Иисусом Христом к объединению в собрание, то есть в Церковь. Поэтому в самом полном смысле понятие Церковь Христова подразумевает собрание под единой Главой – Господом Иисусом Христом всех истинно верующих в Него на небе и земле, исполняющих Его волю, пребывающих в Нем, причащающихся Его Божественной Жизни.

Церковь – это Богочеловеческий организм, единство Духа, обитающего в людях, старающихся жить по Евангелию. Поэтому Церковью называется также сообщество людей, верующих во Христа, имеющее свою иерархическую и организационную структуру.

Храм также называют церковью потому, что в нем собираются члены Церкви (церковная община) для соборной молитвы и богообщения. В этом случае слово «церковь» пишется с маленькой буквы. Храм называют домом Божиим, домом Господним. Соответствующее греческое слово в переводе на церковно-славянский язык также переводится как «церковь».

1.2. Обязательно ли ходить в храм?

– Да, это необходимо. Быть христианином – значит принадлежать Христу и созданной Им Церкви, которая, по словам апостола Павла, является «Телом Христовым, полнотою Наполняющего все во всем» (Еф. 1:23), а также «домом Божиим», «столпом и утверждением истины» (1 Тим. 3:15). Церковь – благодатный богочеловеческий организм, частью которого человек становится, уверовав в Бога, приняв Святое Крещение и участвуя в церковной жизни. Уклоняясь от жизни Церкви, человек неминуемо отдаляется как от самой Церкви, так и от ее Главы – Господа Иисуса Христа. «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю?» (Лк. 6:46).

Важнейшей частью церковной жизни человека является посещение храма – дома Божия, места Его особого благодатного присутствия на земле. Христианин старается по возможности часто бывать в храме для общения с Богом. Здесь он может принять драгоценные дары Христовы: соединиться с Ним в таинстве Причащения, очиститься от грехов в таинстве Исповеди, получить помощь в болезни через таинство Елеосвящения, вступить в молитвенное общение со святыми. Посещение храма освящает жизнь человека.

1.3. Как часто следует посещать храм?

– В четвертой заповеди Божией  говорится, что шесть дней человек должен работать, а седьмой день посвящать Господу Богу. Поэтому каждый христианин должен посещать храм в воскресные дни, включая всенощное бдение в субботу вечером и по возможности в дни церковных праздников. Можно приходить в храм и в любое другое время.

1.4. Можно ли принимать пищу в утренние часы перед посещением храма?

– По церковному Уставу делать это не положено. Тот, кто не причащался, вкушает по окончании богослужения антидор или просфору, которые принимают натощак. Но Устав рассчитан на физически здоровых людей. Для детей и людей, страдающих физическими недугами, возможны послабления, им разрешается принимать пищу и перед посещением храма.

1.5. Что надо делать перед входом в храм?

– Перед входом в храм надо трижды перекреститься, после каждого осенения себя крестным знамением сделать поясной поклон, мысленно произнося молитвы: после первого поклона: «Боже, буди милостив мне, грешному», после второго поклона: «Боже, очисти грехи моя и помилуй мя», после третьего поклона: «Без числа согреших, Господи, прости мя». Можно и просто перекреститься со словами «Господи, помилуй». Главное постараться оставить мысли о повседневных делах и иметь в душе настрой на общение с Богом.

1.6. Как вести себя в храме?

– Людям, идущим в храм, надо знать, что в Церкви существуют свои правила и установления. Приходя домой к своим друзьям или знакомым, любой человек соблюдает установленный в нем порядок, определенные правила приличия и ведет себя скромно, особенно если пришел просить хозяина дома о какой-либо помощи. Приходя в храм – дом Божий, тем более надо соблюдать установленные в нем правила, вести себя благочестиво и не создавать неудобств другим людям. Правила эти распространяются и на внешний вид. Женщинам не следует приходить в храм в очень коротких юбках, в кофтах и блузках совсем без рукавов (с открытыми руками), с косметикой на лице. Голова женщины должна быть покрыта платком или шарфом. Мужчинам не следует приходить в храм в шортах и майках. Перед входом в храм мужчины снимают головные уборы.

Приходить в храм хорошо за 10–15 минут до начала богослужения. За это время можно подать записки, поставить свечи, приложиться к иконам. После этого встать на свободное место. По традиции во время богослужения мужчины молятся в правой части храма, а женщины – в левой. Если свободного места достаточно, не следует занимать главного прохода от входных дверей к Царским Вратам. В Церкви существует традиция, когда во время помазания елеем, Причащения или прикладывания к кресту, мужчины подходят первыми, а женщины после них.

Не следует ходить по храму во время богослужения, вести разговоры. Вошедшим в храм после начала службы желательно не ставить свечи или передавать их, отвлекая людей от молитвы.

Непозволительно в храме сидеть нога на ногу, держать руки в карманах или за спиной. Вести себя в доме Божием надо благопристойно и благоговейно.

1.7. Почему в храме надо стоять во время служб?

– Христианин во время богослужения должен быть благоговейным соучастником священного действия, а не любопытным зрителем.

В храме совершаются богослужения и священные действия, во время которых человек предстоит пред Богом своей душой, умом и сердцем, а поскольку душа и тело тесно связаны друг с другом, то и самим телесным положением он выражает свой внутренний настрой. Человек создан Богом так, что само вертикальное положение тела указывает на его возвышенное предназначение. Отношение человека к Богу определяется не должностной инструкцией, а влечением духа. Поэтому для выражения глубокого почтения к Богу в храмах принято стоять во время богослужений. И кто искренне, внимательно, всей душой молится, тот не ощущает усталости.

Конечно, люди, страдающие телесными недугами, либо нуждающиеся в дополнительном отдыхе (например, беременные женщины, люди пожилого возраста), могут сидеть на скамейках, имеющихся в храмах. Но во время чтения Евангелия и в особо важных моментах Литургии следует вставать. «Лучше сидя думать о Боге, чем стоя о ногах», – говорил московский святитель XIX века Филарет (Дроздов).

1.8. Обязательно ли вставать в храме на колени во время богослужения?

– Существуют такие моменты во время богослужения, когда священник и все молящиеся встают на колени, например, во время молитвы преподобного Ефрема Сирина и некоторых других молений великопостных служб, чтения молитв в День Святой Троицы, иногда встают на колени и во время молебнов. Поэтому, если священник и все молящиеся встали на колени, то желательно поступить так же.

В случаях, когда человек болен или когда в храме очень тесно, можно на колени не вставать.

1.9. Обязана ли христианка постоянно носить платок или только в храме? А если девушка не замужем?

– Традиция предписывает замужней христианке покрывать голову в храме или на домашней молитве. Платок является признаком замужней христианки: это знак власти, которой она подчинена – власти мужа. В Священном Писании сказано: «И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову» (1 Кор.  11:5). «Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов» (1 Кор. 11:7–10).  В настоящее время  такая благочестивая традиция распространяется на всех женщин. Соблюдая ее, женщины тем самым показывают свое смирение и послушание.

1.10. Может ли православная христианка носить брючный костюм или женские брюки? Допустимо ли в таком виде входить в храм Божий и участвовать в таинствах?   

Называть брючный костюм или брюки исключительно принадлежностью мужской одежды – неправомерно. Брючный костюм или женские брюки являются элементами женской одежды (штаны в христианской Европе стали принадлежностью мужской одежды лишь в IX веке во времена болгарского царя Бориса).

Соблюдая соответствующие нормы приличия, православная христианка может в таком виде входить в храм Божий и участвовать в таинствах.

Современная одежда, подчеркивающая формы женского тела (например, узкие брюки), часто воспринимаются как соблазн для окружающих мужчин. Одежда и вообще внешний вид христиан, несомненно, должны выражать скромность и не подавать повода к соблазну у окружающих: «горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф.18:7–9). В отношении покроя одежды христианам следует учитывать реакцию окружающих людей, руководствуясь советом святого Василия Великого: «Должно избегать и такого дела или слова, которое дозволено Писанием, когда другие чем-либо подобным располагаются ко греху, или к тому, что теряют сколько ни есть усердия к добру».

Если стремление одеваться в одежду противоположного пола у христианина или христианки обусловлено ощущением принадлежности к противоположному полу или желанием привлекать внимание лиц  своего пола, то это сфера вдумчивой пастырской и психологической помощи, но не повод оскорблять таких людей или даже изгонять из храма.

1. 11. Есть ли какие-либо ограничения в церковной жизни для женщин, находящихся в естественной нечистоте?

– В условиях современного церковного бытия нет однозначного определения и отношения к правилам ритуальной нечистоты, происходящим из Ветхого Завета (см. Лев. Гл. 15). Наиболее распространенной в настоящее время является практика, позволяющая женщинам в такие дни входить в храм или его притвор, но не допускающаяся до Причастия и других церковных таинств. В случаях же тяжелой болезни и имеющейся смертельной опасности (согласно указанию Требника), такой человек не лишается Церковью Крещения и Причащения.

1.12. Придя в храм, кому надо поставить свечу в первую очередь и о чем надо молиться?

– Нет специального правила, кому и сколько свечей ставить. Можно сначала поставить свечу на подсвечник в центре храма, где на аналое обычно лежит икона праздника или храмовая икона, а также к образу Спасителя, Божией Матери, святым угодникам Божиим. Об упокоении усопших ставят свечу к кресту на прямоугольном подсвечнике – кануне.

В молитве в первую очередь выражают благодарность Господу Богу за Его благодеяния. Молятся о прощении грехов, которые человек совершил и чувствует от этого тяжесть на душе. Также можно просить помощи в имеющихся нуждах.

1.13. Можно ли во время Причащения ставить свечи и прикладываться к иконам?

– Желательно ставить свечи и прикладываться к иконам до начала богослужения, а если не успели – после его окончания. Во время богослужения все внимание должно быть обращено на то, что поется и читается в храме. Причащение – это самая важная часть богослужения, поэтому в этот период не следует ставить свечи и прикладываться к иконам, чтобы не мешать причастникам, которые в этот момент проходят по храму к Святой Чаше, а потом к столику с теплотой. Кто не причащается, должен стоять на одном месте и молиться, сохраняя благоговение перед величайшим таинством.

1.14. Как надо себя вести при каждении храма?

– Когда священнослужитель совершает каждение храма, надо посторониться, чтобы не мешать ему, и при каждении народа слегка наклонить голову. При этом не надо поворачиваться спиной к алтарю. Надо лишь слегка развернуться. Креститься в это время не следует.

1.15. Что делать, если ребенок в храме расплакался?

– Плачущего ребенка надо успокоить, а если это не удается, то выйти с ним из храма, чтобы не мешать молящимся.

Но смущаться этим не надо. Дети, которые бывают в храме каждое воскресение, обычно ведут себя спокойно.

 

1.16. Прикладываются ли к кресту в Радоницу?

– Да, как и в любой другой день. К кресту прикладываются по окончании богослужения по церковной традиции, потому что крест – это христианская святыня, символ веры и орудие нашего спасения.

1.17. Для чего по храму ходят с подносами и собирают деньги?

– «Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища?» (1 Кор. 9:13). Самим Господом установлено, что Церковь существует на пожертвования верующих (см. Лев. 27:32; Втор. 12:6; 14:28; 18:1–5).

Молитвенное прошение человека к Богу должно подкрепляться готовностью и со своей стороны что-то принести Ему в дар. Это известно с самых ранних библейских времен. В этом духовный смысл жертвоприношений и разного вида пожертвований. Поэтому уже в древней Церкви люди делали денежные вносы. Святитель Иоанн Златоуст разъяснял тем, кто в его время не понимал значение сборов: «Ты не смущайся – не за деньги продаются блага небесные, не деньгами покупают их, а свободным решением дающего деньги, человеколюбием и милостыней. Если бы на серебро покупались эти блага, то женщина, положившая две лепты, не много получила бы. Но так как не серебро, а доброе намерение имело силу, то она, показав всю готовность, получила все. Итак, мы не должны говорить, что Царствие Небесное покупается за деньги, – не за деньги, а за свободное решение, которое проявляется через деньги. Однако, скажешь, и деньги нужны? Не деньги нужны, а решение. Имея его, ты можешь и за две лепты купить небо, а без него и за тысячу талантов не купишь того, что можешь купить за две лепты».

Пожертвования, которые делают верующие, имеют две стороны. Одна духовно-нравственная, а другая жизненно-практическая.

О духовной стороне говорит Господь: «Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе вместилища неветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет» (Лк. 12:33–34). И апостол Павел пишет: «Вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу» (Фил. 4:16–17).

Практическая сторона. Церковь и люди ее живут в реальном мире. Жизнь прихода требует немалых расходов на приобретение церковной утвари, облачений, богослужебных книг, на содержание священнослужителей и сотрудников храма, преподавателей воскресной школы, а также на реставрацию, ремонт, на оплату за отопление, воду, электричество. Все эти затраты храмы вынуждены покрывать самостоятельно, а их доходы складываются, главным образом, из пожертвований верующих.

Христианин должен совершать приношения благотворительного характера по усердию. Апостол Павел писал к коринфянам: «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» (2 Кор. 9:7–8).

Отмечается, что «каждый прихожанин имеет своей обязанностью… содействовать благосостоянию прихода. На обязанности прихожан лежит забота о материальном содержании причта и храма» (Устав Русской Православной Церкви. Глава XVI. Приходы).

 

1.18. Если необходимо уйти до окончания Литургии, когда можно это сделать?

– В случае крайней необходимости уходить из храма можно в любое время. Но если с уходом можно помедлить, то нежелательно уходить во время чтения Евангелия, при пении Херувимской песни, во время Евхаристического канона. Если есть возможность, то желательно не уходить до возгласа священника «С миром изыдем», вскоре после причащения мирян.

1.19. Можно ли подойти на помазание во время всенощной службы некрещеному?

– В молитве на освящение елея подразумеваются верные, то есть крещеные христиане: «Господи Иисусе Христе, Боже наш, благословивый пять хлебов и пять тысящ насытивый, Сам благослови и хлебы сия, пшеницу, вино и елей, и умножи сия во граде сем, и во всем мiре Твоем, и вкушающия от них верныя освяти».

Если некрещеный человек проявляет искренний интерес к Церкви, то ему можно участвовать в помазании во время полиелея. Но важно не ограничиваться этим помазанием, а принять решение стать христианином через Святое Крещение.

Если же он воспринимает помазание как своего рода магию, как некое «церковное лекарство», но при этом вовсе не проявляет интереса к церковной жизни, то лучше на помазание не подходить.

1.20. Можно ли некрещеному человеку приложиться к мощам?

– К святым мощам и иконам некрещеным прикладываться можно, если они имеют веру и благоговение перед святыней.

Надо благодарить Бога, что некрещеный человек имеет благое желание приложиться к святыне, это может быть первым робким шагом на пути к Церкви, поэтому надо проявить внимание и снисхождение к такому человеку.

1.21. Как относиться к тому, что во время службы видится красивое свечение икон, врат и тому подобное?

– С большой осторожностью. Через такие видения может произойти обольщение лукавым духом, что приводит к состоянию, называемому в Православии прелестью. Также нужно быть осторожным и в отношении слышания голосов и каких-либо физических ощущений во время молитвы. Подобным видениям не надо придавать значения, стараться не обращать на них внимания, чтобы не прельститься. Если эти явления повторяются, то следует рассказать об этом священнику.

1.22. С какой стороны надо обходить иконы в храме – справа налево или слева направо?

– С любой. Главное, чтобы это делалось благоговейно, с молитвой и не мешало другим людям. Иконы обходят не ради исполнения какого-то обряда или ритуала, а ради молитвы, обращенной к Господу, Божией Матери и святым угодникам Божиим, чьи святые лики изображены на иконах.

1.23. Сколько цветов можно приносить в храм – четное или нечетное количество?

– Можно приносить любое количество цветов. Имеет значение не количество, а сердечное расположение приносящих.

Обычай дарить живым людям букеты с нечетным количеством цветов, а на кладбище нести четное их количество является человеческим установлением, не имеющим под собой никакого разумного обоснования, и лишь способствует возникновению суеверий. Например, некоторые люди панически боятся получить букет с четным количеством цветов, предвидя в этом свою скорую смерть. Однако количество подаренных цветов никаким образом не влияет на продолжительность жизни, которая всецело зависит от Бога.

1.24. Разрешается ли в храме фото- и видеосъемка?

– Общецерковного запрета на фото- и видеосъемку в храмах не существует (пример: трансляция Рождественских и Пасхальных богослужений с участием Патриарха). Однако лучше в каждом конкретном случае выяснять, не запрещена ли в храме съемка.

Новости строительства храма

| ChurchofJesusChristTemples.org

Фото: Wes Raymond

Вторник, 4 октября 2022 г.

Пролить свет на проект строительства храма в Линдоне, штат Юта, штат Юта

Строительные фонари красиво освещают возвышающуюся структуру храма в Линдоне, штат Юта. Продолжается бетонирование и заливка не только наружных стен с северной и южной сторон, но и внутренних стен цокольного этажа. Закладные пластины видны там, где рама портика будет крепиться к зданию. Строительство храма велось пять с половиной месяцев.

Фото: Скотт Лик

понедельник, 3 октября 2022 г.

Озеленение территории храма в Ричмонде, штат Вирджиния, завершено

Глубокая зеленая трава заполнила оставшиеся участки почвы на территории храма в Ричмонде, штат Вирджиния, завершив работы по благоустройству. Квадратный участок травы, расположенный перед храмом, сразу за знаком памятника, станет идеальным местом для свадебных фотографий или селфи. Парковки были благоустроены и размечены, остались только последние штрихи в интерьере. О днях открытых дверей и открытии не сообщается.

Воскресенье, 2 октября 2022 г.

Президент Нельсон объявляет о планах строительства 18 новых храмов

В своем заключительном слове на октябрьской Генеральной конференции 2022 года Президент Рассел М. Нельсон объявил о планах строительства 18 новых храмов в следующих местах: Пусан, Корея; Нага, Филиппины; Сантьяго, Филиппины; Экет, Нигерия; Чиклайо, Перу; Центр Буэнос-Айреса, Аргентина; Лондрина, Бразилия; Рибейран-Прету, Бразилия; Уэуэтенанго, Гватемала; Джексонвилл, Флорида; Гранд-Рапидс, Мичиган; Проспер, Техас; Одинокая гора, Невада; Такома, Вашингтон; Куэрнавака, Мексика; Пачука, Мексика; Толука, Мексика; и Тула, Мексика.

Фото: Тим Лафферти

Суббота, 1 октября 2022 г.

Ведутся земляные работы для храма Ефрема, штат Юта, штат Юта

Землеройная техника раскапывает и выравнивает участок для будущего храма Ефрема, штат Юта. Участок с наклоном будет террасирован, чтобы создать плоские платформы для храма, парковки и формальной территории. Церемония закладки первого камня состоялась пять недель назад, в субботу, 27 августа. Президент Церкви Рассел М. Нельсон удивил собравшихся, председательствуя и выступая на службах, о которых не было объявлено заранее.

Фото: Porter Brothers Construction

пятница, 30 сентября 2022 г.

Радуга над храмом Гранд-Джанкшен в Колорадо

Солнце встает в очередной строительный день на территории храма Гранд-Джанкшен в Колорадо, отбрасывая свет, который отражается от дождя вдалеке, образуя прекрасную радугу. Бригады заливают крышки опор, чтобы передать нагрузку надстройки храма на опорные опоры внизу. Также монтируются поперечные балки. Они будут распределять вес от несущих стен к нижним крышкам опор.

Фото: LhexiMont

Четверг, 29 сентября 2022 г.

Внутренние работы по расширению храма в Алабанге, Филиппины

Публикуются объявления о вакансиях для плотников-отделочников, каменщиков-отделочников и монтажников гипсокартона для работы над проектом храма в Алабанге, Филиппины. В то время как бригады продолжают устанавливать отделку снаружи здания, необходимы дополнительные бригады внутри для установки стен, потолков, обшивки и столярных изделий. Храм присоединится к храму в Маниле, Филиппины, чтобы обслуживать большое количество членов Церкви в Манильском метрополитене.

Фото: Кевин Ройланс

Среда, 28 сентября 2022 г.

Установка столбов ограждения в храме в Мозес-Лейк, штат Вашингтон

Черные столбы забора появляются на территории храма в Мозес-Лейк-Вашингтон, где ведутся работы по установке декоративного забора. Бетонные вазоны и дорожки придают форму жесткому ландшафту, в то время как каменная облицовка фасада храма выходит на финальный отрезок. Вокруг шпиля и парадного входа сохранились леса. Строительство храма началось почти два года назад.

Фото: Адам Лотт

Вторник, 27 сентября 2022 г.

Обрамление шпиля храма в Найроби, Кения

Группа белых стальных ферм была прикреплена к крыше храма в Найроби, Кения, чтобы сформировать каркас шпиля над главным входом. Храм расположен на том месте, где стоял бывший молитвенный дом, в западной части участка, лицом на восток, к вспомогательным зданиям. Над вспомогательными зданиями установлены скатные фермы. Они предоставят жилье и услуги для поддержки работы храма.

Фото: Intellectual Reserve, Inc.

Вторник, 27 сентября 2022 г.

Строится новое гостевое здание на Храмовой площади

Бригады приступили к строительству нового гостевого здания на южной оконечности Храмовой площади, где когда-то стоял Южный центр для посетителей. Многоуровневое здание будет состоять из двух надземных павильонов с прямым видом на храм в Солт-Лейк-Сити и обширного подземного выставочного зала. В павильонах разместятся обновленная модель храма в разрезе и статуя Иисуса Христа.

Выставочный зал будет включать в себя открытый дом с копиями купели для крещения и комнатами для обучения, запечатывания и небесных комнат. Новый гостевой опыт откроется для публики, когда в 2025 году будет завершена реконструкция храма.

Фото: Пол Х

Понедельник, 26 сентября 2022 г.

Установка декоративной ограды в храме в Лейтоне, штат Юта,

Вдоль северной и западной сторон участка устанавливаются дополнительные столбы и металлические столбы для декоративного забора, окружающего территорию храма в Лейтоне, штат Юта. Установлен бетонный постамент для знака памятника, а строительные трейлеры сняты, чтобы приспособиться к растущему ландшафту. Много работы осталось внутри храма.

Фото: Тондреа Джексон

Воскресенье, 25 сентября 2022 г.

Наливные дорожки за храмом Св. Джорджа, штат Юта, штат Юта

На теперь уже белые стены западной пристройки к храму Св. Джорджа, штат Юта, была нанесена архитектурная отделка. Их видно сквозь черную сетку от мусора, которая нависает над задней частью здания. В западной части участка проложены изогнутые дорожки, а десятки деревьев в ящиках ждут посадки. К востоку от храма чаша многоуровневого фонтана облицована камнем, а внутренняя часть облицована синей плиткой.

Фото: Парли Фишер

Суббота, 24 сентября 2022 г.

Трейлеры вывезены из храма в Фезер-Ривер в Калифорнии

Поскольку строительство храма в Фезер-Ривер, штат Калифорния, приближается к завершению, в этом месяце было принято решение убрать с территории храма как трейлер центра для посетителей, так и трейлер офиса подрядчика. Миссионерская пара по-прежнему будет доступна в соседнем центре кола. В храме установлены дополнительные витражи, и ландшафт с каждым днем ​​становится все краше.

Фото: Каори Шимабукуро Фонг

пятница, 23 сентября 2022 г.

Храм в Окинаве, Япония, приносит благословения морским островам

Оставшиеся строительные леса были сняты со шпиля японского храма на Окинаве, что обеспечивает беспрепятственный обзор изысканных деталей здания. Члены Церкви, живущие на острове Окинава, с нетерпением ждут завершения строительства храма. «Неужели вы не знаете, что Я, Господь, Бог ваш, сотворил всех людей и что Я помню тех, кто на островах морских…?» (2 Нефий 29:7).

Фото: страница храма в Элко, штат Невада, Facebook

пятница, 23 сентября 2022 г.

Бурный день строительства храма в Элко, штат Невада

Недавний вид с веб-камеры на территорию храма в Элко, штат Невада, дает представление о продолжающемся строительстве, даже в ненастную погоду. Идея храма в честь Элко была предложена местным Святым Президентом Гордоном Б. Хинкли более 25 лет назад. Пророк в сопровождении старейшины Джеффри Р. Холланда собрался в спортивном зале средней школы Спринг-Крик с более чем 4200 прихожанами из четырех кольев на северо-востоке Невады в воскресенье, 20 апреля 19 года.97. Он сказал, что доволен членством в Элко, и выразил уверенность, что однажды там будет построен храм.

Фото: Анурат Каеоча

пятница, 23 сентября 2022 г.

Крещение руководителя проекта храма в Бангкоке, Таиланд

После наблюдения за каждой деталью строительства храма в Бангкоке, Таиланд, в течение почти четырех лет руководитель проекта решил завтра креститься в качестве члена Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Он был настолько впечатлен великолепием проекта, что сердце его открылось для того, чтобы услышать весть о восстановленном Евангелии и принять крещение.

Фото: Кристин Уити Лагарехос

Четверг, 22 сентября 2022 г.

Дождливый день в храме Паго-Паго, Американское Самоа

Капли дождя падают на строительную площадку храма в Паго-Паго, Американское Самоа, где железобетонные каркасы храма и прилегающего жилого комплекса становятся все прочнее и выше. Президент храма, матрона и храмовые миссионеры будут жить на месте в жилом комплексе, где также будет расположен распределительный центр. Строительство храма площадью 17 000 квадратных футов началось почти 11 месяцев назад.

Фото: Лэнгтон Чидарара

Четверг, 22 сентября 2022 г.

Продолжаются строительные работы в храме в Хараре, Зимбабве

Восточные поверхности бетонного каркаса храма в Хараре, Зимбабве, ловят лучи восходящего солнца, когда в храмовом комплексе начинается очередной день строительства. Ведутся работы по кровле соответствующих вспомогательных зданий к югу от храма. На восточном корпусе установлен каркас крыши, на западном корпусе уложена черепица. Строительную площадку окружает уже существующий забор.

Фото: Лиз Эпплгейт

Среда, 21 сентября 2022 г.

Начинается обрамление храма в Фармингтоне, штат Нью-Мексико

Несколько стальных колонн были возведены над крылом баптистерия храма в Фармингтоне, штат Нью-Мексико, в начале возведения надстройки. Над частично подвальным помещением, где будет стоять купель для крещения, уложен настил пола. Фундаменты основного этажа также залиты и вылечены. Внешняя лестница в подвал будет создана как отдельный доступ к механическим помещениям храма.

Фото: Сестра Венди Хилл

Среда, 21 сентября 2022 г.

Облицовка фасада храма в Пуэбле, Мексика

Внешняя облицовка храма в Пуэбле, Мексика, достигла переднего фасада. Работы начались в задней части здания и в основном завершены на трех из четырех сторон. Шпиль, боковые крылья и внутренние входные стены еще предстоит обшить. На участке за храмом, где построен молитвенный дом, посажены пальмы и проложены пешеходные дорожки.

Фото: Валери Чендлер

Вторник, 20 сентября 2022 г.

Внутренние окна прибывают в храм в Бентонвилле, Арканзас

На этой неделе в храме в Бентонвилле, штат Арканзас, была распакована специальная посылка. Внутренние окна выходили из деревянных ящиков с надписью Holdman Studios и представляли собой сочетание витражного, матового, закрученного и скошенного стекла. Команда специалистов по художественному стеклу прибудет на место в течение следующих нескольких дней, чтобы наблюдать за процессом установки. Волы для купели прибыли на прошлой неделе вместе с осветительными приборами от Schonbek. Интерьер храма станет потрясающим представлением о небесных сферах.

Фото: Google

Понедельник, 19 сентября 2022 г.

Объявлено местонахождение храма в Титон-Ривер, штат Айдахо,

В опубликованном сегодня пресс-релизе было объявлено, что храм в Титон-Ривер, штат Айдахо, расположен на участке площадью 16,6 акра к северо-западу от 2000 North and Salem Road в Рексбурге, штат Айдахо. Планы предусматривают трехэтажный храм площадью около 130 000 квадратных футов. Он присоединится к храму в Рексбурге, штат Айдахо, и станет вторым храмом в городе Рексбург, где расположен Университет имени Бригама Янга в штате Айдахо.

Фото: Intellectual Reserve, Inc.

Понедельник, 19 сентября 2022 г.

Октябрь Объявлено о закладке фундамента храма в Хибер-Вэлли, штат Юта,

Старейшина Кевин Р. Дункан, исполнительный директор Департамента храмов, будет председательствовать на закладке фундамента храма в Хибер-Вэлли, штат Юта, в субботу, 8 октября 2022 года. Храм площадью 88 000 квадратных футов будет построен на участке площадью 17,9 кв.Участок площадью акров, расположенный к юго-востоку от 1400 East Center Street в Хибер-Сити. Президент Рассел М. Нельсон объявил о храме на Генеральной конференции в октябре 2021 года.

Воскресенье, 18 сентября 2022 г.

Прогресс в каменной облицовке храма в Мендосе, Аргентина

В каменной облицовке северной стороны храма в Мендосе, Аргентина, достигнут значительный прогресс. Храм будет самым светлым по цвету из трех зданий в комплексе, что свидетельствует о святости этого Дома Господа и о священной работе, совершаемой внутри. Планы благоустройства предусматривают посадку 152 деревьев вдоль общественных улиц и около 170 деревьев различных пород на территории храма.

Фото: Чад Джеймс Л. Фурнье

Суббота, 17 сентября 2022 г.

С территории храма в Саратога-Спрингс, штат Юта, снято строительное ограждение

Строительный забор, окружавший территорию храма в Саратога-Спрингс, штат Юта, в течение последних трех лет, рухнул. Его функцию заменила декоративная ограда, ограждающая внутреннюю территорию храма, где посажены красивые деревья и цветы, установлены скамейки, а у входа расставлены цветочные горшки. На парковках нанесены полосы, включая символы для инвалидов. Во входных дверях установлены эффектные витражные вставки. Даты дня открытых дверей и открытия пока не объявлены.

Фото: Шанна Андерсон

Суббота, 17 сентября 2022 г.

Строительство дренажной системы для храма в Берли, штат Айдахо

Одинокая стальная колонна возвышается над храмом в Берли, штат Айдахо, где уже три с половиной месяца ведутся фундаментные работы. Тяжелый стальной каркас надстройки здания поднимется в ближайшие месяцы. Также ведутся работы по устройству дренажной системы на участке. Вырыты дренажные канавы, поставлены бетонные дренажные ящики.

Фото: Дейн П. Карвер

Суббота, 17 сентября 2022 г.

135-футовый подъемник доставлен в храм в Манти, штат Юта

Для поддержки продолжающегося ремонта храма в Манти, штат Юта, была доставлена ​​дополнительная тяжелая техника. На прилагаемой фотографии грузовик с безбортовой платформой везет 135-футовый подъемник к основанию храмового холма. Корзина на конце стрелы будет поднимать рабочих, которым нужен доступ к верхним стенам. Раскопки проводились вокруг восточной и южной сторон храма, что дало бригадам доступ к фундаментным камням.

Фото: Аарон Наффер

Суббота, 17 сентября 2022 г.

Расширенное техническое обслуживание храма в Денвере, штат Колорадо

Храм в Денвере, штат Колорадо, на этой неделе закрылся на семинедельный ремонт, который включает в себя ремонт всех четырех учебных помещений. Почти 36-летнее здание было освящено 24 октября 19 года.86 президент Эзра Тафт Бенсон. Это был первый храм, посвященный в штате, за ним в 2016 году последовал храм в Форт-Коллинзе, штат Колорадо. Третий храм строится в Гранд-Джанкшен.

Фото: Гейлен Н Джанет Звоните по телефону

Четверг, 15 сентября 2022 г.

Усаженный деревьями вход в храм Red Cliffs, штат Юта,

Десятки королевских пальм были посажены вдоль частной дороги, по которой можно добраться на автомобиле до территории храма в Ред-Клифс, штат Юта, и до парковки с бульвара Джорджа Вашингтона. Фонарные столбы были установлены на западной парковке, присоединившись к деревьям, которые поселились на островах парковки. На территории продолжается декоративное ограждение, а внутри начались столярные работы.

Фото: Аарон Аллен

Среда, 14 сентября 2022 г.

Подготовка к облицовке шпиля храма Елены Монтаны

Восемь уровней строительных лесов окружают каркас шпиля храма Елены Монтаны, предоставляя каменщикам многоуровневую платформу для облицовки стен прекрасным гранитом, привезенным из Португалии. Вставлены витражи, перевешены входные двери, установлено обрамление арочного портика. Работы по благоустройству вокруг молитвенного дома и ремонтного корпуса продвигаются вперед.

Фото: Ecuador Quito Mission

Вторник, 13 сентября 2022 г.

Подготовка к Дню открытых дверей храма в Кито, Эквадор

Миссионеры из Эквадорской миссии в Кито собрались на ступенях храма в Кито, Эквадор, чтобы сделать потрясающую групповую фотографию, сделанную за несколько недель до того, как публика будет принята в день открытых дверей. Экскурсии по храму будут предлагаться с пятницы, 14 октября, по субботу, 29 октября., 2022, кроме воскресенья. Храм будет посвящен старейшиной Квентином Л. Куком, членом Кворума Двенадцати Апостолов, в воскресенье, 20 ноября 2022 г.

Метафоры Церкви: Храм

Как вы, вероятно, слышали, Тело Христово и «церковь» — это просто здание.

Церковь с большой буквы состоит из каждого человека, который когда-либо доверился или доверится Иисусу Христу в вопросах прощения и спасения. За последние два тысячелетия миллиарды из нас, вдохновленные Святым Духом, пришли к пониманию своей греховности, отделения от Бога, полной беспомощности и жертвы Иисуса за нас. В ответ мы доверились только Иисусу Христу в прощении наших грехов. Мы все вместе – столичная церковь «С».

В Новом Завете записано несколько очень важных метафор для описания этой Церкви с заглавной буквы «С», наиболее важными из которых являются «Храм», «Тело» и «Невеста». Мы рассмотрим каждый из них в течение следующих трех недель, начиная с Церкви как Храма.

Храм Ветхого Завета, расположенный на вершине холма в Иерусалиме, был физическим местом, где находилось и присутствие Бога, и слава Бога, пока Он не удалил Свое присутствие и Свою славу из-за постоянного греха народа Израиля. .

В Ветхом Завете храм был физическим местом, где искали Бога, приносили жертвы Богу и соединялись с Богом.

Тогда в Новом Завете мы, Церковь, называемся Храмом Божьим. Основные значения Церкви как Храма очень похожи на ветхозаветные значения храма и изложены для нас в Ефесянам, 2 Коринфянам и 1 Петра.

Церковь как храм в Ефесянам 2:19-22:

Мы – Божий дом.

Мы место, где Бог обитает в Личности Своего Святого Духа.

Мы построены на основании апостолов и пророков.

Эти люди были первыми строителями Церкви — начиная с «голой земли» с примерно 120 верующими, а теперь выросшими до миллиардов.

Сам Христос Иисус является Краеугольным камнем.

Иисус – Творец Церкви и Главный Камень, на котором она покоится. Он умер, чтобы дать возможность Ее творению. Без Иисуса у нас есть не что иное, как огромное собрание обманутых, жалких и безнадежных людей.

В Иисусе все здание складывается воедино.

Именно Иисус побуждает Церковь работать — соответствовать друг другу, функционировать, общаться, поклоняться, прощать, перезагружать и служить.

В Иисусе все здание вырастает в святой храм в Господе.

Благодаря силе и работе Иисуса мы все растем и сближаемся друг с другом и становимся более похожими на то, что Иисус предвидел, когда спасал нас.

В Иисусе все здание строится вместе в жилище Бога в Духе.

Иисус побуждает нас вязать, расти и быть местом святости, где Святой Дух может и желает обитать.

Церковь как храм во 2 Коринфянам 6:16-7:1:

Поскольку мы храм живого Бога, мы должны отделиться от всех идолов.

Мы служим живому Богу, а не мертвым идолам. Мы находим жизнь и надежду в Боге превыше всего остального.  

Поскольку мы храм живого Бога, Он обитает в нас и ходит среди нас.

Бог есть Эммануил, Бог с нами. Удивительно, но Бог-вечность живет в нас и ходит с нами повсюду!

Он наш Бог. Мы Его люди.  

Это потрясающая, радостная правда! Это удивительная любовь и доброта!

Поскольку это правда, мы должны отделиться от нечистоты и стремиться к совершенному благочестию в страхе Божьем.

Бог — святое Существо. Он настолько свят, что ангелы вечно летают вокруг него, произнося слово «Святой». Мы должны быть святы, ибо Он свят. Слава Богу за Иисуса, который делает этот невозможный подвиг реальностью для всех, кто верит в Него!

Бог будет нам Отцом.

Он — Отец, которого мы хотели и в котором нуждались — самый лучший. Он Отец, Который действует для нашего благополучия в каждое мгновение.

Церковь как Храм в 1 Петра 2:4-5:

Мы приходим к Иисусу, Который есть Живой Камень, отвергнутый людьми, но избранный и драгоценный в глазах Бога.

Иисус — Живой Камень, а мы — живые камни. Мы являемся частью этого метафорического Храма, но мы не неодушевленные камни. Мы живые камни, которые дышат, любят, служат и поклоняются в благодарность.

Мы живые камни, из которых созидается духовный дом для святого священства.

  Как живые камни, мы можем расти и создавать прекрасный духовный дом, становясь священством святых людей. Пророк – это человек, который говорит с людьми от имени Бога. Священник – это человек, который говорит с Богом для людей. Мы священники и должны непрестанно ходатайствовать перед Богом за других — заблудших и спасенных, добрых и недобрых, родных и чужих, друзей и врагов. Мы должны непрестанно ходатайствовать за всех и каждого!

Мы приносим духовные жертвы через Иисуса Христа, которые угодны Богу.

Мы поклоняемся Богу через души, которые мы ведем ко Христу, служение, которое мы делаем для Христа, Плод Духа в нашей жизни и хвалу Богу нашими устами.

В Новом Завете Церковь является храмом Божьим — народом, который стремится к Богу, приносит жертвы Богу и общается с Богом.

Ветхозаветный храм разрушен. Новозаветный храм Тела Христова будет стоять, расти и процветать вечно. Мы можем отнести его в банк, где об этом позаботится Иисус, Живой Краеугольный Камень!

Родственные категории

Вера

Что такое церковь и что такое храм

что такое церковь и что такое храм

Что такое церковь? Что такое храм? Есть ли разница между церковью и храмом? Да! Церковь не храм.

Что такое храм

Храм – это здание, место поклонения или жилище Бога или богов.

Это место, где обитает Бог; дом Божий.

2 Сэм 7:5 Пойди и скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь: Ты построишь Мне дом, чтобы я жил в ?

Храм важен, потому что это место обитания Бога.

Что касается детей Израиля, мы видим, что Бог всегда движется с ними в шатре. Да! Он жил в палатке.

2 Царств 7:6 А я не жил ни в каком доме с тех пор, как вывел сынов Израилевых из Египта, даже до сего дня, но ходил в шатре и в скинии.

Шатер, который был домом Бога, был священным.

Поскольку Богу нужен храм, чтобы обитать в человеке и быть с ним, мы видим, как царь Давид делает шаг, чтобы построить Богу храм, который был построен его сыном Соломоном.

В Ветхом Завете Бог обитал в месте, здании, шатре и т. д., но в Новом Завете, особенно в устроении Благодати, Бог не обитает в здании, месте, шатре и т. д. См. 8 устроений.

Почему?

До устроения Благодати Святой Дух не обитал в человеке, потому что обетование, Иисус, еще не пришло в мир.

Итак, где обитает Бог в этом устроении Благодати?

Храм в устроении благодати

Возвещая устроение благодати, Иисус разрушил старый храм, старое жилище Бога, и построил новый храм.

Это предсказано Богом царю Давиду.

2 Царств 7:12 – 14: И когда исполнятся дни твои, и ты уснешь с отцами твоими, Я воздвигну после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и утвержу царство его. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол его царства навеки. Я буду его отцом, а он будет моим сыном.

Семя Давида, обещанное и предсказанное Богом, чтобы построить Ему дом (храм), — это Иисус, как вы видите в последней строке. Я буду его отцом, а он будет моим сыном.

Да! Иисус разрушил старое жилище Бога (храм) и построил новый дом Бога.

Мы видим, как Иисус обещает разрушить старый храм и построить новый за три дня.

Иоанна 2:18-21 Тогда отвечали Иудеи и сказали ему: какое знамение дашь нам, что ты делаешь это? Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. Тогда сказали Иудеи: этот храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его. Но он говорил о храме своего тела.

Да! Храм был Его телом.

В домостроительстве благодати храм, дом Божий есть наше тело, мое тело.

Мы видим, как Иисус строит новый храм на кресте, когда Он был пронзен, производя кровь и воду. Иоанна 19:34: Но один из воинов копьем пронзил ему ребра, и тотчас вышла кровь и вода.

Бог больше не обитает в месте, здании, палатке и т. д., но Он обитает в храме, построенном из крови и воды. Он не живет в доме, построенном из кирпича и цемента.

Настоящему храму нужны не кирпичи, цемент или место для строительства, а вода и кровь.

Храм — это не церковь. Есть большая разница между храмом и церковью. Итак, что такое церковь?

Что такое церковь

Поскольку храм — это тело, мое тело, а Бог — это дух, человеческое тело, в котором обитает дух Божий, — это церковь.

Дух Божий — это Святой Дух, и этот дух обитает в теле, когда мы принимаем Иисуса Христа. Это крещение Святым Духом.

Место или здание, называемое церковью, не является церковью или жилищем Бога. Он существует для определенной цели, но Бог там не обитает.

Бог есть живой Бог, который не обитает в неживых вещах, у которых нет судьбы, но Он использует их по назначению. Бог обитает только в людях, у которых есть судьба.

Поклонение зданию или месту от имени церкви

Большая ошибка, которую люди совершают и совершают, — это поклонение неживым вещам, которые Бог использовал или использует по назначению.

Бог сказал Моисею:  Сделай себе огненного змея и посади его на шест: и будет, что всякий, укушенный, когда посмотрит на него, будет жить’ (Чис. 21 :8) .

Это Бог сказал, что медный змей должен быть сделан, но дети Израиля начали поклоняться ему.

Осии, сыну Илы, пришлось разбить и сжечь бронзового змея, потому что это было правильно в глазах Бога. (4 Царств 18:4) … и сокруши медного змея, которого сделал Моисей, ибо до тех дней сыны Израилевы кадили ему.

Мы также видим, что дети Израиля поклоняются местам, которым поклонялся Иаков, и эти места должны были быть разрушены.

В Библии есть много примеров, когда Бог использовал неживое для определенной цели, но дети Израиля обращали его к Богу, и мы видим, как Он посылает человека, чтобы уничтожить его.

Поклонение месту, зданию, изображению или чему-то еще помимо Бога является идолопоклонством.

Сегодня мы видим, как многие люди поклоняются местам, зданиям, горам, объектам и т. д. во имя «Бог обитает там». Это идолопоклонство.

Несмотря на то, что Бог использовал или использует неживые вещи для определенной цели, Он не обитает в них.

Это не значит, что, поскольку Бог не обитает в них, мы должны их уничтожить или не заботиться о них. Мы должны заботиться обо всем неживом, потому что это творение Бога, но мы не должны поклоняться ему.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *