Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Церкви в москве: Храмы и соборы Москвы, экскурсии на иностранных языках

Содержание

Храмы и монастыри Москвы

Храмы и монастыри Москвы

поделиться:

Храм Христа Спасителя

Храм Христа Спасителя в Москве был построен как благодарность богу за помощь и заступничество в трудный период истории России — во время Отечественной войны 1812 года.

подробно →

Собор Василия Блаженного

Практическая информация для посещения собора Василия Блаженного: как доехать, режим работы и стоимость билетов

подробно →

Новодевичий монастырь

Это одна из самых известных русских женских православных обителей. Монастырь был основан в 16 веке и на протяжении четырех столетий был участником исторических событий.

подробно →

Донской монастырь

О исторической и религиозной значимости тут напоминает всё — и мощные монастырские стены, и величественный собор внутри и монастырская пекарня. Прогулка в тени деревьев навевает мысли о вечном.

подробно →

Даниловский монастырь

Даниловский монастырь является резиденцией Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Здесь проводятся Архиерейские соборы Русской Православной Церкви.

подробно →

Новоспасский монастырь

Новоспасский монастырь был основан в 13 веке князем Даниилом на небольшом холме в месте слияния реки Худенец с Москвой-рекой. Обитель служила крепостью и защищала город от набегов врагов из Польши и Литвы, а также татар.

подробно →

Новоиерусалимский монастырь

Главной особенностью обители является то, что Воскресенский собор построен по образу и подобию Храма Гроба Господня на Голгофе в Иерусалиме, хотя внешне обители совсем не похожи друг на друга.

подробно →

Николо-Угрешский монастырь

В город Дзержинск чаще всего приезжают с целью посетить Николо-Угрешский монастырь. Обитель основана в сентябре 1380 года князем Дмитрием Донским в честь победы в Куликовской битве.

подробно →

Церковь Владимира Равноапостольного в Старых Садах

Храм находится в историческом центре Москвы, в районе Солянки. Место это очень красивое, живописное. Посетив Церковь Владимира Равноапостольного в Старых Садах, Вы не только полюбуетесь храмом и увидите старинные иконы, но и насладитесь тишиной этого уютного уголка в центре столицы.

подробно →

Церковь Покрова в Филях

Неаполитанское сияние, кружевная сказка и алмаз в короне русского зодчества. Такими яркими эпитетами вот уже на протяжении трех веков награждают церковь Покрова в Филях.

подробно →

Церковь Рождества Богородицы в Путинках

Это один из последних шатровых храмов, построенных на Руси. Церковь Рождества Богородицы в Путинках словно одета в каменное кружево и, конечно, служит настоящим украшением Малой Дмитровки.

подробно →

Церковь Симеона Столпника

Храм начала XVII века, чудом сохранившийся в центре Москвы. Это белокаменное строение на фоне высоток Арбата выглядит совсем небольшим, можно сказать, игрушечным.

подробно →

Церковь святителя Григория Неокесарийского в Дербицах

Храм с давних времен называли «Красным», то есть красивым. Представить сложно, что только на украшение фасадов здания ушло 9 тысяч изразцов!

подробно →

Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах

Храм является уникальным образцом сочетания русского и западно-европейского зодчества. Храм пленяет своей красотой, его называют чудной жемчужиной.

подробно →

Другие храмы и монастыри Москвы

В этом разделе собраны фотографии разных храмов и монастырей Москвы.

подробно →

поделиться:

поделиться:




Самые старые церкви в Москве и Подмосковье: топ-10

Москва – город с тысячелетней историей (основан в 1147 году). Здесь сохранилось очень много старинных зданий и памятников архитектуры, в частности церквей и храмов – несчетное количество. Именно по этой причине Москву называют «златоглавой». В какой бы точке города вы не находились, всегда увидите купола церквей.

Столица России давно уже привлекает внимание паломников со всего мира. Здесь находятся самые известные святыни и небольшие церквушки – разнообразие религиозных объектов поразит даже бывалых туристов. В этой статье мы расскажем вам о самых старых церквях в Москве и Московской области. Их стоит увидеть даже тем людям, которые не относят себя к верующим, ведь прежде всего – это история нашей страны.

Церковь Положения Ризы Божией Матери во Влахерне, 1486 год

Церковь построена в память о спасительном чуде. Татарское войско осадило город. У жителей не было выхода, оставалось только молиться. Наутро татары ушли, оставив все награбленное добро. Правда, первая деревянная церковь сгорела, а эта была построена вместо нее.

Церковь долгое время была домовой (расположенная в учреждении или частном доме) для митрополитов, позже для патриархов. В 1635 году ее передали государю. Тогда же был построен переход, который соединял церковь с покоями царицы.

На данный момент она является одним из самых красивейших зданий Москвы. Это самая маленькая церковь в составе архитектурного ансамбля Кремля. Сейчас службы в ней не проводят. В 1965-м году она получила статус музейного экспоната.

Храм, ставший музеем

Несмотря на коренные изменения, наступившие в жизни страны за годы перестройки, и последовавшее в связи с этим возвращение церкви отнятых у нее ценностей, Успенский собор Кремля, являющийся на сегодняшний день самой старой церковью в Москве, до сих пор сохранил статус музея. Лишь в дни великих православных праздников с разрешения властей и благословения патриарха в его стенах проводятся богослужения. Ставший за долгие века усыпальницей многих российских самодержцев, он по праву считается одним из наиболее ценных историко-архитектурных памятников.

Собор Успения Божией Матери, 1479 год

Один из самых важных соборов в истории России. Его построили по указу московского князя Ивана III. Здесь проходили значимые события: венчания на царство, коронация императоров, оглашение государственных актов, молебны перед военными походами.

Успенский собор имел первенствующее положение. Главы государства следили за тем, чтобы убранство его соответствовало статусу. Расписывать стены и писать иконы могли только самые выдающиеся художники со всей страны. Внутреннее убранство собора – это уникальное собрание памятников русского средневекового искусства. В 1917 году собор стал музеем. С 1990 года здесь возобновлены богослужения.

Последующие реставрационные и восстановительные работы

В 1547 году Успенский собор вновь был охвачен огнем пожара и получил множество повреждений. Незамедлительно началось его восстановление. Как и два с лишним века назад, необходимые для проведения работ средства собирались всем миром. Завершив реставрацию, кровлю храма покрыли позолоченными медными листами, придав зданию изысканность и благолепие, а внутри к имевшимся ранее образам добавили присланные из Великого Новгорода четыре иконы древнего письма. Так самая старая церковь в Москве принимала знакомые нам всем очертания.

В 1624 году по повелению первого государя из рода Романовых – царя Михаила Федоровича – своды Успенского собора, угрожающе покрывшиеся трещинами, разобрали и, чтобы устранить опасность обрушения, выложили заново, укрепив железным армированием и дополнив особыми подпружными арками. Были внесены также некоторые изменения в конструкцию кровли и системы водостоков.

Троицкий собор Троице-Сергиевой лавры, 1422 год

Главный соборный храм, самое старое из всех сооружений Троицкого монастыря. Его построили в честь Сергия Радонежского. Там же хранятся его мощи. Здесь всегда много желающих приложиться к святыне.

Троицкий собор – выдающийся памятник архитектуры. Внутренним убранством занимался Андрей Рублев. К сожалению древняя роспись не сохранилась. Все, что вы там увидите – это иконография, проще говоря точная копия.

Собор действующий, здесь регулярно совершаются богослужения и молебны, принимают постриг братия обители.

Собор Рождества Богородицы в Саввино-Сторожевском монастыре, 1405 год

Инициатором строительства монастыря стал звенигородский князь Юрий Дмитриевич, основан монахом Саввой. Собор Рождества – первое каменное здание ансамбля, один из немногих сохранившихся образцов московского зодчества начала XV века. Четырехстолпный одноглавый соборный храм построен из белого кирпича, его особенность – минимум декора, скромность и строгость. Внутренне убранство – результат кардинальной реконструкции, которая была проведена в XVI веке. Есть информация, что первоначально оформлением собора занимались мастера круга Андрея Рублева. В 1913 году реставраторы обнаружили остатки фресок, относящихся к XV веку.

Как уже было отмечено выше, собор находится на территории монастыря, действующий.

Читайте также:  Чем славится Рязань: достопримечательности, интересные места, история города, исторические факты и события, фото, отзывы и советы туристов

Храм Успения в Звенигороде, 1399 год

История этого храма перекликается с историей Собора Рождества Богородицы. Его построили по приказу князя Юрия Дмитриевича в честь удачного похода на волжских булгар. Стиль – ранняя московская школа русского зодчества. Его также расписывали Андрей Рублев и Данила Черных, но до наших времен дошла только малая часть фресок. Белокаменная церковь – кажется, что в России таких сотни, но нет. Его удалось сохранить почти в первозданном виде, а ведь это самый древний храм Звенигорода. Действующий, его не закрывали даже в советское время.

Древние храмы

  • Владимирская область
  • Костромская область
  • Москва
  • Московская область
  • Новгородская область
  • Псковская область
  • Тверская область
  • Ярославская область

Москва

Название церквитипОкругРайонВекГодМонастырьАдрес
Троицы Живоначальной в с. Хорошево на р. МосквецерковьСеверо-западныйХорошево-МневникиXVI1598Карамышевская наб., 15
Успения Божией МатерисоборЦентральныйКитай-городXV1479КремльКремль, Соборная пл.
Положения Ризы Божией Матери во ВлахернецерковьЦентральныйКитай-городXV1486КремльКремль, Соборная пл.
Благовещения Пресвятой БогородицысоборЦентральныйКитай-городXV1489КремльКремль, Соборная пл.
Зачатия Праведной Анны что в углуцерковьЦентральныйКитай-городXV1493Москворецкая наб., 3
Архистратига МихаиласоборЦентральныйКитай-городXVI1508КремльКремль, Соборная пл.
Иоанна Лествичника что под колоколамицерковьЦентральныйКитай-городXVI1508КремльКремль, Соборная и Ивановская пл.
Покрова Божией Матери на Рву или церковь Василия БлаженногособорЦентральныйКитай-городXVI1561Красная пл.
Трифона Мученика в Напрудной слободецерковьЦентральныйМещанскийXV1492Трифоновская ул. , 38
Рождества Пресвятой Богородицы посреди монастырского дворасоборЦентральныйМещанскийXVI1505Рождествен-скийул.Рождественка, 20
Спаса Нерукотворного Образа посреди монастырского дворасоборЦентральныйТаганскийXV1428Спасо-АндрониковАндроньевская пл., 10
Всех Святых на КулишкахцерковьЦентральныйТаганскийXVIСлавянская пл., 2
Воскресения СловущегоцерковьЦентральныйТаганскийXVI1516Крутицкое подворьеКрутицкая ул., 11/13
Великомученика Никиты за Яузой на Швивой горкецерковьЦентральныйТаганскийXVI1595Гончарная ул., 6
Петра Митрополита посреди монастырского дворасоборЦентральныйТверскойXVI1517Высоко-петровскийул. Петровка, 28/2
Антипы Пергамского на Колымажном дворецерковьЦентральныйХамовникиXVIКолымажный пер., 8
Смоленской иконы Богоматери в центре монастырского дворасоборЦентральныйХамовникиXVI1525НоводевичийНоводевичий пр., 1
Рождества Пресвятой Богородицы в Старом СимоновецерковьЮжныйДаниловскийXVI1509Восточная ул., 6
Донской Иконы Божией Матери старый соборный храм посреди южной части монастырской территориисоборЮжныйДонскойXVI1593ДонскойДонская пл., 1
Георгия Победоносца храм в с. Коломенском на р. Москвеколо-кольняЮжныйНагатинский затонXVIпросп. Андропова, 39, с юго-запада от храма Вознесения Господня
Вознесения Господня в с. Коломенском на р. МосквецерковьЮжныйНагатинский затонXVI1532просп. Андропова, 39, стр. 1
Усекновения Главы Иоанна Предтечи в с. Дьяково на р. Москве близ с. КоломенскогоцерковьЮжныйНагатинский затонXVI1554просп. Андропова, 39, стр. 7

Перестроенные древние храмы Москвы

… в начало страницы

Московская область

Название церквитипРайонНас.пунктВекГодМонастырьАдрес
ВоскресенскийсоборВолоколамскийг.ВолоколамскXVКремль
2Рождества БогородицыцерковьВолоколамскийВозмищеXVI1537
3Богоявленская в трапезнойцерковьВолоколамскийТеряевоXVI1530Иосифо-Волоцкий
4УспенскийсоборДмитровскийг. ДмитровXVI1533КремльИсторическая пл.
5Бориса и ГлебасоборДмитровскийг.ДмитровXVI1537БорисоглебскийБольшевистская ул.
6НикольскийсоборДмитровскийп.ЛуговойXVII четвНиколо-Пешношский
7Богоявленская в колокольнецерковьДмитровскийп.ЛуговойXVII полНиколо-Пешношский
8Рождества БогородицыцерковьДмитровскийПустыньXVI1547Медведева пустынь
9ТроицкийсоборСергиево-ПосадскийСергиев ПосадXV1422Троице-Сергиева лавра
10ДуховскаяцерковьСергиево-ПосадскийСергиев ПосадXV1476Троице-Сергиева лавра
11УспенскийсоборСергиево-ПосадскийСергиев ПосадXVI1585Троице-Сергиева лавра
12ВведенскаяцерковьСергиево-ПосадскийСергиев ПосадXVI1547бывш. Пятницкийпросп.Красной Армии
Успенский «на Городке»соборЗвенигородг.ЗвенигородXIV1400Кремль
14Рождества БогородицысоборЗвенигородг.ЗвенигородXV1405Саввин-Сторожевский
15Рождества ХристовацерковьИстринскийЮркиноXVIнач
16УспенскаяцерковьКлинскийг.КлинXVIсерул.Папивина, 16а
17УспенскаяцерковьКоломенскийг.КоломнаXVI1552Кремль, Брусенскийул.Лажечникова, 12
18Иоанна Предтечи на ГородищецерковьКоломенскийг.КоломнаXIV60-70еГородищенская ул.
19ИльинскаяцерковьКоломенскийПрусыXVI1578
20Рождества ХристовацерковьЛенинскийБеседыXVIкон
21ПреображенскаяцерковьЛенинскийОстровXVIII пол
22Михаила АрхангеласоборЛотошинскийМикулиноXVI1550
Старо-НикольскийсоборМожайскийг. МожайскXIV-XVул.Бородинская, 8
24Иоакима и АнныцерковьМожайскийг.МожайскXIVконул.Крупской
25Рождества БогородицысоборМожайскийг.МожайскXVI1542Лужецкийул.Герасимова, 1
26НикольскаяцерковьНаро-ФоминскийКаменскоеXIVII пол
27Преображения (Троицкая)церковьОдинцовскийБольшие ВяземыXVIкон
28ВведенскийсоборСерпуховскийг.СерпуховXVIконВладычный
29Трапезная с ГеоргиевскойцерковьСерпуховскийг.СерпуховXVI1599Владычный
30ВоскресенскаяцерковьСтупинскийГородняXVI1578
31ПокровскаяцерковьСтупинскийЧиркиноXVII пол

Перестроенные древние храмы Московской области

… в начало страницы

Спасский собор Андроникова монастыря 1399 – 1427 год

Об этом соборе мало что известно. Монастырь основал митрополит Алексий. Было предпринято две попытки строительства, но соборы постигла печальная участь. Первый сгорел, данные о втором здании и вовсе отсутствуют. Третий Спасский собор строили с 1399 года.

Первые упоминания о нем датированы 1763 годом. В 50-х годах XIX века собор претерпел значительные изменения – неудачная реконструкция. Долгое время храмом никто не интересовался. Его считали поздней постройкой, но в 1933 году было проведено исследование, которое показало истинный возраст сооружения. В 60-х годах ХХ века храму вернули первозданный вид, все наслоения сняли, а верхние формы восстановили «по наитию».

Храм действующий.

Храм Христа Спасителя (Москва)[править]

Кафедра́льный собо́рный храм Христа́ Спаси́теля в Москве — кафедральный собор Русской православной церкви. Существующее сооружение — осуществлённое в 1990-х годах внешнее воссоздание одноимённого храма, созданного в XIX веке.

Храм является коллективным кенотафом воинов Русской императорской армии, погибших в войне с Наполеоном — на стенах храма начертаны имена офицеров, павших в Отечественной войне 1812 года и Заграничных походах 1797—1806 и 1814—1815 годов.

Оригинал храма был воздвигнут в память о наполеоновском нашествии по проекту архитектора К. А. Тона. Строительство продолжалось почти 44 года: храм был заложен 23 сентября 1839 года, освящён — 26 мая 1883 года. Здание храма было разрушено в разгар сталинской реконструкции города 5 декабря 1931 года. Заново отстроен в 1994—1997 годах.

Храм имеет статус Патриаршего подворья.

Адрес:

ул. Волхонка, 15, Москва, Россия, 119019

Телефон:

+7 495 637-12-76

Благовещенский собор в Кремле (первый этаж), 1390-е годы

Благовещенский собор расположен в историческом центре столицы. Его построили по приказу владимирского князя Андрея Александровича. Сначала это была небольшая одноглавая домовая церковь княжеской семьи. В начале в XV века здание заменили новым, более просторным. На протяжении двух веков собор дополняли постройками. Современный облик он приобрел в 60-годах XVI века.

Отличительной особенностью храма является высокий иконостас, древнейший в России.

Собор доступен для осмотра, богослужения здесь совершаются, но только по особым случаям или в престольные праздники.

Реставрация фресок собора

Важной вехой в истории Успенского собора стал 1910 год, когда членами государственной комиссии было принято решение о раскрытии и подновлении наиболее древних участков стенной росписи, остававшейся на протяжении длительного времени без реставрации. Самая старая в Москве церковь стала в те дни местом напряженного труда большой группы отечественных и зарубежных специалистов, возглавляемых гофмейстером императорского двора князем Ширинским-Шахамаметовым.

В период событий октября 1917 года Успенскому собору были причинены значительные повреждения огнем артиллерии красногвардейцев, обстреливавших юнкеров, укрывшихся за кремлевскими стенами. Несмотря на это, в апреле следующего года в нем было совершено Пасхальное богослужение, после чего его на долгие годы закрыли и со временем превратили в музей. Благодаря этому исследование фресок продолжилось и было прервано лишь в годы Великой Отечественной войны.

Храм Рождества Богородицы «на сенях», 1394 год

Храм расположен в Московском Кремле. Построили его по приказу княгини Евдокии (вдова Дмитрия Донского). Есть предположение, что его заложили в честь Куликовской битвы. Храм не сохранился полностью, верхняя половина пострадала при пожаре. Здание много раз перестраивали и увидеть, каким оно было прежде, можно только на старом чертеже. Сейчас оно представляет собой одноглавую белокаменную церковь.

Храм не действует, попасть туда не представляется возможным. Доступ в него закрыт, музейные экспозиции отсутствуют.

События XVIII и XIX веков

Пожары, являющиеся настоящим бедствием всех русских городов, не щадили ни жилых домов, ни храмовых сооружений. Один из них, случившийся в Москве в 1737 году, вновь повредил стены Успенского собора и уничтожил значительную часть внутренней росписи. Взошедшая на престол тремя годами позже императрица Елизавета Петровна, отличавшаяся, как известно, глубокой набожностью, повелела незамедлительно начать его реставрацию.

Что же касается пострадавших от огня фресок, то их восстановление было осуществлено уже при Екатерине II по приказу ее ближайшего сподвижника и фаворита − князя Григория Потемкина. Им же было передано в храм много драгоценной церковной утвари. Во время нашествия наполеоновских войск здание самой древней в Москве церкви не пострадало, но из него было похищено большое количество золотых и серебряных изделий, а также вынесены многие иконы, представлявшие историческую и художественную ценность.

Церковь Зачатия Иоанна Предтечи в Коломне, 1320-е годы

Церковь называют жемчужиной древнерусского зодчества. Располагается в центральной части села Городище. На данный момент оно входит в городскую черту Коломны. До наших дней сохранилась лишь часть церкви, в результате многочисленных исследований было установлено, что храм был перестроен еще в XVI. Большие изменения во внешнем и внутреннем облике церкви произошли в 1780 году. В 1965 году церковь снова отреставрировали, на этот раз попытавшись вернуть ей первоначальный облик. Правда, он всего лишь «предполагаемый XVI века». Выдающаяся святыня — икона «Иоанн Предтеча Ангел пустыни». Хранится она не в церкви, а в Третьяковской галерее.

Храм действует, на его территории совершаются богослужения и работает воскресная школа.

русская ортодоксальная церковь (московский патриархат)

(Русский период: 1 0004

Распределение членства:
— Российская Федерация: 113,500000 9000 — УКАРТИВ: 300009. 5 900 000
— Средняя Азия: 1 000 000
— Прибалтика: 1 400 000

Распределение приходов:
— Российская Федерация: 12 638
— Украина: 10 377
— Беларусь: 1 319
— Молдова: 1 520
— другие страны бывшего СССР: 461
— все остальные страны: 275

Русская Православная Церковь является многонациональной поместной автокефальной церковью, поддерживающей общение в молитве, вере, таинствах и каноническом праве с другие поместные православные церкви. Ее юрисдикция распространяется на лиц православного исповедания, проживающих на канонической территории Русской Православной Церкви, в том числе в России, Украине, Белоруссии, Молдове, Азербайджане, Казахстане, Киргизии, Латвии, Литве, Таджикистане, Туркменистане, Узбекистане, Эстонии, а также на Православные люди, являющиеся ее добровольными членами, проживающие в других странах. В состав Московского Патриархата входят автономные и самоуправляемые церкви. В настоящее время самоуправляются Латвийская православная церковь, Молдавская православная церковь и Эстонская православная церковь. Украинская Православная Церковь является самоуправляемой церковью с правом широкой автономии.

Японская и Китайская Автономные Православные Церкви являются самостоятельными церквами, свободными в своих внутренних делах и связанными со Вселенским Православием через Русскую Православную Церковь.

Христианские миссионеры впервые широко проповедовали в России в IX-X веках. Около 988 года император Владимир принял крещение и установил христианство в качестве официальной религии в своих владениях. Первоначально он привел священников из Византийской империи и установил греческую иерархию под началом митрополита. С самого начала в богослужении использовался славянский язык, и постепенно русское духовенство заменило греческий. В начале 14 века митрополичий престол был перенесен из Киева в Москву. Московский Патриархат был создан в 1589 году.Иеремия II, патриарх Константинопольский. Петр Великий (1676 — 1725) упразднил должность патриарха и заменил ее священным синодом, члены которого назначались императором и могли быть им смещены в любое время. В 1917-18 годах в Москве собрался большой собор архиереев, приходского духовенства и мирян, который инициировал основательную реорганизацию всех сторон церковной жизни, в частности восстановление Патриаршества.

Высшими органами управления Русской Православной Церкви являются Поместный Собор, Архиерейский Собор и Священный Синод под председательством Патриарха Московского и всея Руси. Патриарх избирается пожизненно. Поместный собор состоит из епископов и представителей духовенства, монахов и мирян. Он интерпретирует учение Православной Церкви, сохраняя вероучительное и каноническое единство с поместными православными церквами. Он также занимается внутренними делами церковной жизни, канонизирует святых, избирает патриарха Московского и всея Руси и устанавливает порядок таких выборов. Архиерейский совет состоит из епархиальных архиереев и викарных архиереев и собирается раз в 4 года. Священный Синод под председательством Патриарха Московского и всея Руси является руководящим органом Русской Православной Церкви между архиерейскими соборами. Помимо патриарха, священный синод состоит из 12 членов — семи постоянных (самых старших митрополитов) и пяти временных, избираемых из епархиальных архиереев.

В состав церкви входят отделы внешних церковных связей, катехизиса и религиозного образования, благотворительного и социального служения, миссии, молодежи, вооруженных сил, издательство, комитет по образованию и канцелярия. Имеются пять духовных академий, 32 семинарии, 43 предсеминарии, один богословский институт, два православных университета, шесть пастырских курсов, две епархиальные женские богословские школы, несколько певчих и иконописных школ и отделений, а также воскресный школы в большинстве приходов.

Русская Православная Церковь опубликовала в 2000 году два важных документа: «Основы социальной концепции Церкви» и «Основы церковного отношения к инославным».

Противоречивая церковь стремится «сделать Москву христианским городом»

МОСКВА, Айдахо. Для многих местных жителей этот город почти идеален.

Окруженный холмами Палауз, город с населением 25 000 человек является домом для Университета Айдахо, модных кафе и ресторанов.

Это место, где прогрессивные жители и местные предприниматели прекрасно ладят, сказал Райан Раундс, местный житель, ветеран и бывший студент Университета Айдахо.

«Москва — удивительный город, который пытается найти баланс между населением-хиппи и населением, ориентированным на бизнес/развитие, — сказал он.

В округе Лата около половины населения проголосовало за Хиллари Клинтон на выборах 2016 года. И хотя в городе много церквей, согласно анализу Best Places, только 30% жителей Москвы идентифицируют себя как «религиозные».

Одна община надеется, что это изменится – амбиции, которые годами были источником напряженности.

Московская церковь Христа, возглавляемая скандальным пастором Дугласом Уилсоном, в течение многих лет планировала духовный захват города, надеясь преобразить его душу.

Вильсон не стесняется говорить о своих взглядах на Москву.

«В основном это синяя точка в очень-очень красном состоянии, и синие точки довольны», — сказал он. «Наша миссия — «Все от Христа для всей жизни», а если углубиться, то и для всей Москвы».

Веб-сайт церкви более подробно объясняет миссию церкви.

«Мы хотим сделать Москву христианским городом, — говорится в нем, — … посредством подлинного культурного взаимодействия, обеспечивающего христианское лидерство в искусстве, бизнесе, образовании, политике и литературе».

Не все в сообществе согласны с этим планом, признает Уилсон.

Он сказал, что идея духовного захвата Москвы возникла у его отца Джеймса, который приехал в этот район после ухода из военно-морского флота, чтобы открыть магазин христианской книги в соседнем кампусе Университета штата Вашингтон.

В своей книге 1964 года «Принципы войны: руководство по стратегической евангелизации» Джим Уилсон объясняет, что концепции физической войны могут быть применены к стратегической евангелизации.

Согласно тексту его отца, сказал Дуглас Уилсон, захват Москвы возможен из-за относительно небольшого размера города и его репутации. А захват является стратегическим, потому что это будет означать значительные потери для врага.

Уилсоны почитаются примерно 1300 людьми, связанными с Церковью Христа, и ненавидятся многими другими – в обоих случаях из-за их консервативных реформатских евангельских библейских учений.

Уилсон продвигает церковные убеждения в прямом подходе к проповеди и письму, который не берет в плен. Этот подход подчеркивается в недавнем видео, в котором Уилсон сидит на горящем диване и курит сигару, где он говорит: «Это не работа проповедника — быть пожарным в мире. Мы не должны бегать и тушить чужой огонь. Мы должны быть поджигателями во всем мире».

Тактика Уилсона часто противоречит духу гостеприимства города.

В последние месяцы многие члены сообщества выразили свою обеспокоенность по поводу церкви в письмах Moscow-Pullman Daily News редактору.

Поведение Уилсона в прошлом также вызывает беспокойство у местных жителей. В 2001 году он председательствовал на свадьбе осужденного педофила, решение, которое он защищает до сих пор.

Затем, в 2004 году, Уилсон организовал конференцию о южном рабстве.

«Это была историческая конференция, которую люди назвали конференцией в защиту рабства», — сказал Дуглас Уилсон.

Несмотря на противоречия, церковь продолжает расти. Нэнси Уилсон сказала, что это часть Божьего плана.

«Это история, которую написал Бог. Мы удивлены», — сказала она. «Это была действительно хорошая история, и в каждой истории есть напряжение».

Уилсон и его последователи не ограничиваются духовными вопросами. Они также играют заметную роль в местном бизнес-сообществе. Два члена недавно баллотировались в городской совет, но проиграли.

«Я бы сказал, что любая напряженность между городом и церковью носит односторонний характер, поскольку город из кожи вон лезет, пытаясь приспособить церковь и школу, выдавая им специальные разрешения на использование зданий, чтобы они не оставались незанятыми, в то время как пытаясь сохранить деловой район, — сказал Раундс.

Дуглас Уилсон, тем не менее, говорит, что влияние его церкви на город органично и что церковь не играет в нем официальной роли.

«Это похоже на силовой ход, но мы сталкиваемся с людьми, пытающимися попасть в городской совет по той же причине, по которой вы сталкиваетесь с ними (в местном шинном магазине). Они просто часть общества. Люди имеют здесь дома и покупают бизнес. Бывает. Это не директива», — сказал он.

Кроме того, члены двух местных конгрегаций, входящих в Сообщество реформатских евангелических церквей, в формировании которого принимал участие Уилсон, составляют лишь около 5% населения города. Крайст-Черч имеет около 900 членов, а Троицкая реформатская церковь, церковное учреждение Церкви Христа, насчитывает около 400 человек.

Тем не менее, опасения остаются. Многие жители избегают поддержки предприятий, связанных с церковью.

Преподобная Элизабет Стивенс, служитель Унитарной универсалистской церкви Палауза, сказала, что старается покровительствовать предприятиям, разделяющим ее ценности.

«Я ищу «приветствующую и подтверждающую» наклейку от PFLAG», — сказала она, имея в виду общественную организацию, которая поддерживает родителей, семьи и союзников сообщества ЛГБТК. «Я ищу продукты, полученные с соблюдением этических норм, и работодателей, которые относятся к своим сотрудникам справедливо и достойно».

Уилсоны заявили, что хотят поддерживать все местные предприятия, даже те, которые не согласны с их теологией.

«Мы не бойкотируем либеральный бизнес, — сказала Нэнси Уилсон.

Крайст-Черч в последнее время также фигурирует в местных заголовках из-за Нью-Сент-Эндрюс, христианского колледжа, который церковь помогла создать. Ранее в этом году городской совет проголосовал за ограничение открытия новых колледжей и университетов в центре города и отказ от расширения существующих. Перед голосованием АНБ приобрело второе здание в центре города, и ему будет разрешено продолжить реализацию планов по преобразованию здания — бывшего ночного клуба — в музыкальную консерваторию.

«Мы хотим делать хорошие вещи, хорошие вещи. Например, открыть оранжерею на Мейн-стрит вместо ночного клуба», — сказал Дуглас Уилсон.

Наряду с этими планами Крайст Черч также строит более крупный объект на окраине города для Логоса, своей школы K-12.

Хизер Уилсон, невестка Дугласа Уилсона, сказала, что члены Церкви Христа привыкли к тому, что люди набрасываются на нее. Недавно пикап ее сына подвергся вандализму из-за наклейки на бампер New Saint Andrews.

«Многое это переделанные московские заблуждения. У людей есть привычка выкрикивать вещи вне контекста», — сказала она. «Мы заботимся о наших детях, дружим, но людям всегда есть что сказать. Люди ищут обиду и оскорбляют, когда на самом деле, в конце концов, мы просто пытаемся быть хорошими соседями».

Дуглас Уилсон сказал, что раскол, который происходит в Москве, отражается на национальном уровне. Он сказал, что в стране, похоже, идет «медленная гражданская война без пуль».

«Единственно возможное решение — массовое религиозное возрождение», — сказал он.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *