Церковь Андрея Критского
Стиль постройки: Модерн
Дата постройки, реставрации: между 1904 и 1908 гг. (по одним данным), 1911 г. (из рассказа Мазовой Розы Николаевны)
Ярославская Большая Мануфактура (1722 г.) в середине XIX в. пришла в упадок, производство изделий на ней прекратилось. В 1857 г. ЯБМ со всеми зданиями, землей, привилегиями была куплена у тогдашних владельцев Яковлевых московским купцом Иваном Андреевичем Карзинкиным. Тогда же было основано Товарищество для устройства бумагопрядильной фабрики. Началась новая жизнь старого предприятия, вскоре ставшего экономическим гигантом.
В связи с развитием производства на Ярославской Большой Мануфактуре в Николо-Меленском приходе возросло количество прихожан. Встал вопрос о строительстве нового более вместительного церковного здания, и в 1890-х гг. правление Товарищества Ярославской Большой мануфактуры решило возвести новую церковь. Закладка храма состоялась лишь 27 июля 1904 г., а сооружение его завершили в 1908 г.
Церковь была построена на средства Ивана Андреевича и Андрея Александровича Карзинкиных, а также Гавриила Матвеевича Игумнова. Торжественное освящение храма состоялось 5 октября 1908 г., его престолы посвятили святым, соименным учредителям Товарищества, на чьи средства сооружалась церковь. Главный престол во имя Иоанна Постника, придельные — во имя Андрея Критского и Архангела Гавриила. Главный престол храма освящал архиепископ Ярославский и Ростовский Тихон.
Храм Андрея Критского — это трапезная церковь, базиликанского типа, над входом в которую возвышается сорокаметровая шатровая колокольня, а над центральным средокрестием — купол с одной главой на световом барабане. На боковых ветвях трансепта располагаются две глухие главки.
Архитектор намеренно сочетал здесь древний византийский стиль и современный ему модерн, что сохранилось и доныне. Церковь была украшена росписями, внутри — резной дубовый иконостас, ценная утварь. Сохранилась и такая деталь украшения как лик святителя Николая Чудотворца на внешней стене средней алтарной апсиды.
Фасады декорированы цветной керамикой. Это уникальный храм Ярославля, в архитектуре которого сочетаются черты византийского стиля и стиля модерн. Церквей такого стиля в Ярославле больше нет. Новая церковь могла вмещать до трех тысяч человек.Храм Андрея Критского был закрыт в 1931 г., были сняты главы. Одно время здесь располагался склад, столовая, а с 1952 г. Дом физкультуры №1 и детская спортивная школа, где тренировались юные боксёры и акробаты.
В 2010 г. церковь Андрея Критского была передана РПЦ. Первая литургия в новом храме Ярославской епархии состоялась 30 октября, в день, когда Православная Церковь празднует память преподобного Андрея Критского, в честь которого и был освящен этот храм.
Авторы:
Антон Лебедев
Возврат к списку
Очарование старины. Какие ярославские храмы нуждаются в восстановлении | Персона | КУЛЬТУРА
В последние годы всё больше сёл и деревень исчезает с карты Ярославской области. Однако там, где ещё остались местные жители, активно начинают… восстанавливать церкви. Чем дороги людям древние разрушенные святыни? Какие тайны они хранят?
Об этом мы поговорили с доктором культурологии Татьяной Юрьевой, которая занимается изучением сельских церквей Ярославской области и стала одним из авторов книги, посвящённой истории старинного села Курба и его храма Казанской иконы Божией Матери.
Сохранение наследия
Ольга Савичева, «АиФ-Ярославль»: Татьяна Владимировна, сейчас появилось немало благотворителей, создаются целые общества добровольцев, которые собирают деньги на реконструкцию сельских церквей. Зачем восстанавливать заброшенные храмы?
Татьяна Юрьева родилась в Ярославле. Окончила историко-филологический факультет ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. Профессор кафедры журналистики и издательского дела ЯГПУ. Доктор культурологии. Татьяна Юрьева: Восстановление храмов — это сохранение истории нашего края, нашего культурного наследия, самой русской земли. Церковь — это своего рода памятник труду и вере человеческим. Каждая из них неповторима и достойна возрождения. Спасая храмы, мы будто встаём в один ряд с их создателями.
— Чем интересен Казанский храм в Курбе, почему вы решили о нём написать?
— История создания книги такова. Существовала машинописная рукопись Николая Сергеевича Галкина, краеведа из Курбы, написавшего историю своего села в 70-80-е годы прошлого века. И в Ярославском областном отделении Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры решили эту рукопись издать. Но когда стали работать над книгой, появилась мысль добавить в неё текст об уникальном храме Казанской иконы Божией Матери, поскольку автор вопросы религии почти не затрагивал.
В отделении ВООПИиК дополнить книжку предложили мне, и я с радостью согласилась, хотя и не ожидала, что работа будет такой сложной.
Как раз в это время меня пригласили на заседание муниципалитета, посвящённое развитию Ярославского района. И когда подняли тему туризма и сохранения памятников, я выступила с докладом, в котором одной из главных была мысль о том, что храм Казанской иконы Божией Матери в Курбе — самый, наверное, уникальный в Ярославском районе. И если уж что сохранять, на что тратить силы и средства, то в первую очередь на него.
Казанский храм в Курбе полон тайн и загадок. Фото: Из личного архива/ Татьяна ЮрьеваПамятник гибнет
— В чём уникальность храма?— Такого типа архитектуры мы не встретим нигде больше в Ярославской области — это 16-лепестковый центрический храм, огромный, с беспрецедентной площадью стенных росписей — 300 с лишним сюжетов. Те, кто создавал фрески, были не рядовыми мастерами — они прекрасно знали западноевропейские гравюры, были хорошо образованы, эрудированны.
Но, к сожалению, с каждым годом этих удивительных по красоте фресок всё меньше и меньше — они гибнут прямо на глазах. Храм срочно нуждается в реставрации.
— Когда и кем он был построен?
— Сначала считалось, что храм начали строить Нарышкины, которым принадлежала часть села. Но в архивах удалось найти челобитную митрополиту Ростовскому и Ярославскому от Михаила Камынина, одного из владельцев села. В ней он просил дать ему разрешение построить новый храм, потому что в старом деревянном, где и находилась чудотворная икона Казанской Божией Матери, народ просто не вмещается. Река Курбица в то время была судоходной, шла бойкая торговля, часто проводились ярмарки, народу приезжало много. И люди жаловались, что не могут даже подойти к чудотворной иконе.
XVIII век — достаточно печальный для провинции: царь Пётр, когда начал возводить Петербург, запретил каменное строительство в провинциальных городах. Если говорить о Ярославле, то сооружений XVIII века в нём очень мало.
Поэтому такое грандиозное строительство на селе — очень значительное явление.Кроме того, там замечательная колокольня — она XIX века, пятиярусная, стройная, гармоничных пропорций, это столичный вариант архитектуры. Её можно поставить в один ряд с нашей Пореченской колокольней, одной из самых высоких в области, и затопленной колокольней Никольского собора в Калязине.
Много поводов, чтобы этот храм восстановить и им гордиться.
Фото: Из личного архива/ Татьяна ЮрьеваБегство «первого диссидента»
— В советское время храм был действующим?
— Нет, там находилась тракторная станция. Потом он долгое время пустовал. А вот рядом находится село Васильевское, где есть две старинные церкви — Смоленская и Спасская, которые никогда не закрывались. В одной из них как раз и сохранилась чудотворная икона Казанской Божьей матери. Люди долгие годы её прятали от советской власти, а потом вернули в церковь. Но кто именно — пока установить не удалось.
— Именно оттуда бежал от гнева Ивана Грозного князь Андрей Курбский, чей род получил фамилию от села Курба?
— В Курбе существуют свои мифы и предания вокруг князя. Местные жители утверждают, что Андрей Курбский был в своей вотчине последние дни перед побегом из страны, хотя подтверждающих документов на этот счёт нет. Князя принято называть «первым русским диссидентом», так как он обличал самого царя, высказывался против его порядков и принципов власти и в результате, боясь царской опалы, вынужден был бежать в Польшу.
А убегал через подземный ход, который шёл от Спасского храма, перестроенного из палат Андрея Курбского, к Казанскому. Его вотчину потом разнесли царские опричники — камня на камне не оставили.
Это по преданию. Но, чтобы проверить, является ли фундамент Спасского храма частью бывших палат Андрея Курбского, надо проводить археологические исследования.Якобы этот подземный ход существует до сих пор, хотя и был завален отцом Фёдором Ивановым, чтобы туда не лазили посторонние.
Жители Курбы также убеждены, что в нижних рядах фресок Казанского храма и рассказывается история этого бегства. На самом деле там изображена история обретения иконы Казанской Божией Матери. Это же церковная живопись, светские сюжеты с трудом проникали в её канву. Да и сохранность фресок не очень хорошая, но жители хотят видеть и видят в настенных росписях Андрея Курбского.
Духовный центр села
— Какова дальнейшая судьба храма?
— Отец Фёдор Иванов пытался проводить его реставрацию в 80-е годы прошлого века. По всей видимости, чинили кровлю, восстановили одну из глав, так как она совсем обрушилась. Но средств было мало, реставрация остановилась, и до сегодняшних дней больше никаких работ в церкви не проводилось.
Сейчас проблема восстановления этого храма — самая актуальная. Пока решается вопрос, кто будет его собственником — церковь или государство. От этого зависит его дальнейшая реставрация и восстановление. Поэтому дело идёт медленно. После заседания муниципалитета только заколотили окна первого этажа и сделали двери с замком. Но, слава Богу, хоть обратили внимание на проблему.
Кроме того, появился московский благотворительный фонд «Белый ирис», который несколько лет собирал средства на реставрацию Казанского и других сельских храмов. И уже вот-вот начнут работу по восстановлению кровли и куполов — это самое главное, там же всё протекает, фрески намокают и осыпаются прямо на глазах.
— Сейчас церковь действующая?
— Службы ведутся только по праздникам. На престольный праздник в честь Казанской иконы Божией Матери народу приезжает много, и не только из Ярославля.
Церковь — духовный центр любого поселения. Стоящий посередине большого села огромный разрушенный храм — это нонсенс, я считаю.
В Курбе церковь должна быть отреставрирована. У людей, живущих вокруг развалин, какое сознание формируется? Ведь с какой стороны ни посмотришь на село, всегда это органично сложенный пейзаж, доминантой в котором является храм. Убрать его — и в этом месте будет зиять дыра.
Это культурное пространство, которое создавалось веками, а мы возьмём и уничтожим его, забудем, развалим? Кем мы тогда будем?
Смотрите также:
Исторические места
Открытка «Тугова гора»
Фрунзенский район – один из самых молодых в городе. Неудивительно, что ярославцы, живущие здесь, частенько употребляют в обиходе старые, «досоветские» названия этих мест. Дядьково, Коровники, Липовая или Тугова гора – за каждым из этих топонимов скрываются легенды и были.
Коровницкая слобода
Если любоваться панорамой Фрунзенского района со Стрелки, первым, что привлечет наше внимание, будет, конечно же, удивительный храмовый ансамбль в Коровниках. Две нарядные церкви напоминают нам о старинной Коровницкой слободе, располагавшейся на правом берегу Которосли напротив Ярославля. Слобода эта появилась еще в XIII веке и название свое, вероятно, получила по занятию жителей – разведению коров. Низкие надпойменные берега здесь вполне могли использоваться под пастбища, однако жила Коровницкая слобода не только молоком да мясом. Местные жители заготавливали коровьи шкуры и являлись поставщиками сырья на ярославские кожевенные предприятия. Кроме того, Коровники были «ловецкой» слободой и имели постоянный «рыбный оброк» в Москву.
Вид на Коровники
Особенно же процветало здесь кирпичное и гончарное ремесла. Наличие месторождений глины в окрестностях Коровников способствовало развитию особой специализации слободы, и именно здесь мастера-керамисты создавали лучшие в округе изразцы.
Удивительные изразцы
Изразцовые орнаменты стали отличительной чертой ярославского зодчества XVII столетия. Разнообразные по рисунку и размерам плитки формировались из красной глины в специальных деревянных колодках, а затем подвергались обжигу.
Изразцы
В качестве «поливы» ярославские мастера использовали глазурь пяти различных цветов, а мотивы для узоров черпали из народных сказаний и поверий.
Каждый сюжет имел свое значение: грифон олицетворял защиту, единорог – процветание, соловей – молодость, птица Сирин – материнство, а райская птичка – мечту. Изготавливаемые по сложной технологии, требующие от мастера не только умения, но и вдохновения, изразцы становились настоящими шедеврами народного искусства.
Возрождены старообрядцами
Храмовый ансамбль в Коровниках – детище «золотого века» ярославской архитектуры. Церковь Иоанна Златоуста была возведена в 1649 – 1654 годах на пожертвования богатых посадских людей Неждановских. Орнаменты из тесаного кирпича, висячие «гирьки», многоцветные изразцовые фризы сделали этот храм одним из самых нарядных в Ярославле. Особенно хорош изразцовый наличник центрального окна алтаря, составленный из множества безукоризненно подобранных фигурных плиток. Рядом c храмом Иоанна Златоуста выросла теплая церковь Владимирской Богоматери, а в конце XVII столетия появилась и высокая колокольня, прозванная в народе «ярославской свечой».
Церковь Иоанна Златоуста
На долгие столетия храмовый ансамбль в Коровниках стал гордостью Ярославля, удивляя путешествующих по Волге гостей. Однако в советские годы с древними церквями поступили бесцеремонно, устроив в них склад и машинно-тракторную станцию. Здания, лишенные должного ухода, постепенно ветшали, пока в 1992 году храмовый ансамбль в Коровниках не был передан Ярославско-Костромской епархии Русской православной старообрядческой церкви. Силами старообрядческой общины началось возрождение коровницких храмов, и за два десятка лет сделано немало. В наши дни на службе в храме бывает до ста человек, а по праздникам – и того больше.
Битва на холме
По соседству с Коровниками есть еще один район, на протяжении столетий сохраняющий свое оригинальное название. Речь, конечно, о Туговой горе, история которой началась еще в XIII веке. В 1237 году монгольский хан Батый, начав поход на русские земли, разорил десятки городов и сел. Первый ярославский князь Всеволод Константинович погиб в битве с монголо-татарами на реке Сить, а его сыновьям Василию и Константину пришлось управлять княжеством под контролем Золотой Орды.
Тугова гора
Спустя два десятка лет ярославцы одними из первых решили поднять восстание против захватчиков. Решающая битва состоялась 3 июля 1257 года на холме за рекой Которослью. Предание сообщает нам, что как мужественно ни бились ярославцы, сила взяла верх. Князь Константин был убит, и поле сражения покрылось трупами павших в бою горожан. От старославянского слова «туга» – то есть «скорбь», «печаль» – гору, на которой произошло сражение, назвали Туговой.
Всесильная Параскева Пятница
Ярославские князья Василий и Константин были впоследствии причислены к лику святых. Их мощи на протяжении столетий пребывали в Успенском соборе, а в 2010 году вернулись в возрожденный на Стрелке храм. Место гибели храброго князя Константина также отмечено верующими – на Туговой горе была выстроена деревянная часовня, а затем церковь во имя Параскевы Пятницы. Интересно, что в Ярославле существовало целых три храма, посвященных этой святой. Великомученица Параскева, чье имя переводится с греческого как «пятница», считалась на Руси помощницей в разнообразных хозяйственных делах и защитницей семейного благополучия. Ей молились при выборе жениха и в родах, приступая к рукоделию и собирая урожай. Естественно, что в народе эта святая была очень популярна.
Церковь во имя Параскевы Пятницы
Несмотря на то что Тугова гора и ее окрестности вошли в состав Ярославля лишь в XX веке, местная церковь всегда была в почете у ярославцев.
В 1691 году деревянную церковь сменил каменный Пятницкий храм с приделом Благовещения Богоматери.
Под сенью Пятницкого храма на Туговой горе сохранился и один из древнейших некрополей Ярославля. Еще в XVIII веке, в эпоху регулярной перепланировки Ярославля, существовавшее с давних времен Туговское кладбище стало одним из трех, «разрешенных властями в городе».
Говорящие названия
Пожалуй, ни один уголок Ярославля не сохранил столько говорящих названий, как старая часть Фрунзенского района. Проезжая по Мельничной или по Заовинной улице, по Базарной или по Большой Луговой, нетрудно догадаться, чем занимались раньше местные жители и как выглядела эта местность прежде. Особенно часто здесь встречаются названия, связанные с конным транспортом – Гужевая улица, Ямская улица и четыре Ямских проезда. Это неудивительно, ведь в старину, со времен Ивана Грозного, здесь располагалась Ямская слобода.
Судьбоносная ветка
Еще в начале XX века, как, впрочем, и на заре советской власти, район нынешнего проспекта Фрунзе в границы Ярославля не входил. Это была пригородная территория, освоение которой началось в конце XIX столетия – с развитием железнодорожной сети. В 1870 году была открыта Московско-Ярославская железная дорога, и вскоре за Которослью, в районе современного ЯЭРЗ, вырос комплекс мастерских, обеспечивавших ремонт локомотивов. Для доставки паровозов от главной магистрали к мастерским была протянута железнодорожная ветка. Со временем ее продлили до берега Волги, связав вокзал с грузовыми пристанями, а район этот так и стали называть – «ветка».
Московский вокзал
Вдоль железнодорожной ветки, ставшей главной артерией рабочей окраины, строились небольшие заводики, лесопилки, склады.
Ниже пристаней появились нефтяные склады Товарищества братьев Нобель (впоследствии эта местность получила название Нефтебаза). «Под ошеломляющую музыку свистков пароходов и паровозов в развернутые пасти амбаров вливаются десятки миллионов пудов бакинской нефти», – восхищался ярославский журналист сто лет назад. Для удобства отгрузки здесь была построена даже каменная набережная длиной более 700 метров.
Как Дунай с Волгой встретились
Огромный товаропоток в течение всей навигации требовал тысяч рабочих рук. У пристаней частенько обитали бесприютные «босяки». Неподалеку располагалось сельцо Дядьково, где жили рабочие посолиднее. В 1901 году здесь появилась даже деревянная Ильинская церковь и Народный дом с бесплатной библиотекой и чайной, содержавшейся на средства Общества трезвости.
По народной версии, название села Дядьково произошло от слова «дядька» – то есть бригадир, старший в бригаде бурлаков. Тем не менее объяснение это скорее всего ошибочно. Еще в XVII веке на картах значился Дядьковский (Дятковский) ручей, впадающий в Волгу.
Захват Гривицкого редута под Плевной, русско-турецкая война
В конце XIX века эта речушка неожиданно сменила свое название. В то время вся страна была воодушевлена победой русского оружия на Балканах, и ручей окрестили в честь реки Дунай – Дунайкой.
В 1921 году Дядьково и его окрестности вошли в состав Ярославля. В советские годы его стали называть поселком судостроителей.
«Видно в небе сокола»
Накануне Великой Отечественной неподалеку от Дядькова расположился аэродром. Отважных пилотов в песнях и стихах сталинской эпохи нередко называли «соколами». Такое название получил и ярославский поселок военных летчиков, появившийся при аэродроме в 1950-х годах. Романтичное имя Сокол сохраняется и за современным жилым массивом. Здесь по сей день существуют улицы Пилотов, Авиационная, Парашютный и Реактивный проезды.
Поселок «Сокол» назван в честь отважных советских летчиков
Источник: http://yargid.ru
Казанский женский монастырь, г. Ярославль
“Отче! прости им, ибо не знают, что делают.” Лк. 23, 34 В Великую Пятницу свершились и воспоминаются Святой Церковью спасительные, страшные страдания и смерть Господа Иисуса Христа, ради нас волею Им претерпленные. На утреннем Богослужении в Великую Пятницу, которое совершается … Читать далее →
Тайной трапезе, в страсе приближившеся вси, чистыми душами хлеб примем, спребывающе Владыце: да видим, како умывает ноги учеников, и сотворим, якоже видим, друг другу покаряющеся.
В последнее воскресение перед Пасхой Святая Церковь отмечает двунадесятый праздник Вход Господень в Иерусалим. Неделя Ваий или Вербное воскресение посвящено воспоминанию торжественного Входа Господа Иисуса Христа за несколько дней до Своих крестных страданий в Иерусалим. Народ с ликованием принимал Его … Читать далее →
В субботу 24 апреля состоялся субботник по уборке территории бывшей монастырской Тихвинской богадельни, расположенной за Волгой на улице Столярной,18. Перед началом работы протоиерей Алексий Авксентьев вместе с игуменией Екатериной, сестрами и добровольцами совершили молебен о ниспослании помощи Божией в деле … Читать далее →
18 апреля 2021 года, в неделю 5-ю Великого поста, преподобной Марии Египетской, состоялась поездка прихожан обители в Кострому. Паломники побывали в Богоявленско-Анастасиином женском монастыре. В Богоявленском соборе обители пребывает чудотворная Феодоровская икона Божией Матери – почитаемая на Руси с XII … Читать далее →
18 апреля 2021 года, в неделю 5-ю Великого поста, преподобной Марии Египетской, за Божественной литургией в Богоявленском Аврамиевом монастыре г. Ростова Великого митрополит Ярославский и Ростовский Вадим вручил наперсный крест с украшением настоятельнице Казанского монастыря г. Ярославля игумении Екатерине (Гаевой) … Читать далее →
Ежегодно в субботу предпоследней седмицы Святой Четыредесятницы Церковь празднует Похвалу Пресвятой Богородицы. Этот день также называют Субботой Акафиста. Праздник берет свое начало в истории Константинопольской Церкви. Известно, что до IX века Константинополь неоднократно был на грани гибели и разорения врагами … Читать далее →
16 апреля 2021 года в Казанском соборе обители состоялся концерт филармонической хоровой капеллы «Ярославия» под руководством Владимира Контарева. Творческий коллектив представил слушателям программу «Благая весть». Под сводами величественного Казанского собора прозвучала литургическая музыка С. Рахманинова, Д. Бортнянского, В. Калинникова, А. … Читать далее →
10 апреля 2021 года на Крестопоклонной седмице по благословению настоятельницы Казанского женского монастыря игумении Екатерины состоялась паломническая поездка прихожан монастыря к Нерукотворному Животворящему Кресту Господню в село Годеново. В паломничество отправилось 50 богомольцев, возглавляемых штатным священником обители протоиереем Алексием Авксентьевым. … Читать далее →
На радио “Вера” в рубрике “Места и люди” вышел цикл из четырех радиопередач, посвященных Казанскому женскому монастырю города Ярославля. Корреспондент Анна Шалыгина побывала в обители и побеседовала с игуменией Екатериной, познакомилась с экспозицией монастырского музея. Интерес гостьи вызвали православная гимназия … Читать далее →
Фреска в зимней церкви Федоровской Божьей Матери. Ярославль — Просмотр — Mировая цифровая библиотека
Режим “Читать” обеспечивает скорость отклика
“Увеличение изображения” позволяет увидеть детали
Для ускорения навигации режим “Сетка” предоставляет отображение сразу многих страниц
Навигация с клавиатурой
Перейти на следующую страницу | Клавиша Page down (страница вверх), Пробел, j |
---|---|
Перейти на предыдущую страницу | Клавиша Page up (страница вниз), Shift+пробел, k |
Повернуть влево | Alt+стрелка влево |
Повернуть вправо | Alt+стрелка вправо |
Перейти на просмотр в виде сетки | g |
Увеличить изображение на данной странице | z |
Использовать полноэкранный режим | f |
Отображение справки | ? |
Сенсорное управление
Перейти на следующую страницу | Провести по экрану вправо Коснуться правого края экрана |
---|---|
Перейти на предыдущую страницу | Провести по экрану влево Коснуться левого края экрана |
Перейти на просмотр в виде сетки | Коснуться «Сетка» |
Увеличить изображение на данной странице | Коснуться «Увеличение» |
Церковь Ильи Пророка в Ярославле: описание, фото
Церковь Ильи Пророка в Ярославле: описание, фото
Адрес: Россия, Ярославская область, Ярославль, площадь Советская
Начало строительства: 1647 год
Окончание строительства: 1650 год
Координаты: 57°37’36. 2″N 39°53’39.9″E
Объект культурного наследия Российской Федерации
История строительства церкви
История храма с XVII по XX век
Архитектура и внутреннее убранство церкви
Современное состояние храма и режим посещения
Как добраться
Церковь Ильи Пророка на карте
Ильинский храм, построенный в середине XVII века, стал одной из визитных карточек древнего Ярославля. Он уникален прежде всего тем, что сохранил свое богатое внутреннее убранство. Дошедшие до нашего времени прекрасные росписи и резной золоченый иконостас XVII века признаются вершинами древнерусского художественного искусства. А многие из образов, написанные специально для этой церкви, созданы знаменитым русским иконописцем Федором Зубовым.
История строительства церкви
Церковь Ильи Пророка, как считается, была самым первым православным храмом в городе, который заложил еще Ярослав Мудрый. Посвящение храма Илье Пророку имело основание. Именно в день поминовения этого святого случилась легендарная битва ярославского князя с медведем. Но стоял самый первый храм, предположительно, на том месте, где сейчас возвышается Ильинско-Тихоновская церковь.
Вид на церковь с площади Советской
Современному Ильинскому храму предшествовали две деревянные церкви – холодная в честь Ильи Пророка и теплая Покровская. Решение о возведении нового каменного храма было принято ярославскими купцами братьями Иоанникием Ивановичем и Вонифатием Ивановичем Скрипиными. Они происходили из богатой купеческой семьи, которая переселилась в Ярославль из Новгорода, и торговали мехами, жемчугом и церковной утварью. О масштабе торговли Скрипиных говорит тот факт, что товары у них покупались царским и патриаршим дворами, и даже купцами из Западной Европы. Братья считались крупнейшими в России скупщиками пушнины и получали баснословные прибыли. Помимо прочего, это была очень религиозная и образованная семья.
Построить новый храм Скрипины захотели на хозяйственном подворье своей усадьбы, располагавшейся в центральной части Ярославского посада, рядом с торговой площадью. Строительство продолжалось три года и велось силами местных зодчих, имена которых история не сохранила. В 1650 году высокая Ильинская церковь, видная ото всюду, была готова. При ней для богатого дара царя Алексея Михайловича – частицы Ризы Господней был специально построен шатровый придел. А саму драгоценную святыню торжественно вручил новому храму Патриарх Всея Руси Иосиф.
Внешние фасады новой церкви были расписаны «травами» — стилизованными растительными орнаментами. До наших дней эта роспись не сохранилась. Как не дошла и первоначально сделанная для куполов зеленая черепица, которую в XVIII веке заменили на чешуйчатое покрытие.
История храма с XVII по XX век
Спустя восемь лет, 1958 году в городе произошел большой пожар. Фасады Ильинской церкви сильно обгорели, но, к счастью, она не пострадала внутри.
Вид на церковь с запада
1680 году храм за три летних месяца расписали. Все художественные работы были выполнены артелью из 15 ярославских иконописцев, руководили которой известные костромские мастера Гурий Никитин и Сила Савин. В «Книге церковного строения» было отмечено, кто из изографов приглашался, и какие иконы были созданы.
В 80-х годах XVIII века, когда Ярославль реконструировался согласно новой городской планировке, возле Ильинской церкви создали одноименную площадь. Позже, уже в прошлом веке ее переименовали в Советскую.
В последние годы XIX века храм окружили красивой оградой, проект которой выполнил академик архитектуры Андрей Михайлович Павлинов. А на рубеже XIX и XX вв. церковь отремонтировали на средства, выделенные ярославским городским головой, меценатом и предпринимателем Иваном Александровичем Вахромеевым. Во время этих восстановительных работ полностью очистили и промыли старинные фрески. И оказалось, что за двести с лишним лет краски на них остались яркими и сочными.
В 1920 году храму присвоили статус архитектурного памятника и передали его Ярославскому городскому музею. В музейные фонды были перенесены изъятые из храма частица Ризы Господней и ценная богослужебная утварь. Какое-то время здесь проводили выставки старинного шитья, древних икон и редких предметов для совершения церковной службы.
В 30-е годы прошлого века, когда шла повсеместная борьба с религией, лишь благодаря настойчивому противодействию сотрудников музея, удалось избежать уничтожения этого архитектурного памятника. Позже, с 1938 года в здании несколько лет существовал музей антирелигиозной пропаганды, созданный местной общественной организацией «Союз воинствующих безбожников». Одним из его экспонатов был подвешенный под церковный купол маятник Фуко. Когда началась Великая Отечественная война, директора антирелигиозного музея В.М. Ковалева отправили на фронт, а сам музей закрыли.
Вид на церковь с севера
После окончания войны в церкви размещались музейные фонды. А с середины 50-х годов прошлого века в ней трижды велись реставрационные работы. Главки и церковные приделы покрыли специальной черепицей, которую сделали по старинным технологиям ярославских зодчих в мастерской известного реставратора-керамиста Алексея Алексеевича Егорова. Кроме того, позолотили кресты, отремонтировали ограду вокруг храма, а росписи вновь отчислили от накопившейся за десятилетия пыли. В 1989 году прошло освящение церковного престола.
Архитектура и внутреннее убранство церкви
Архитектурный проект храма выполнен в лучших традициях древнерусского зодчества. Массивный четырхстолпный четверик поставлен на высокий подклет и имеет с востока три алтарных абсиды. Храм венчает крупное пятиглавие. Его световые барабаны декорированы узорчатыми поясами и окружены изящными кокошниками. А на зеленых главках возвышаются массивные золоченые кресты. Центральный из них был выкован из железа городскими ковалями в XVII веке. Церковь и сегодня остается одной из самых высоких в городе, уступая только ярославскому Успенскому собору и Иоанно-Предтеченской церкви в Толчковской слободе.
Общая композиция храма ассиметрична. Расположенную по центру летнюю церковь окружают дополнительные объемы. Это самостоятельный купольный предел, колокольня, шатровый придел Ризоположения, а также двухярусные крытые галереи с двумя крыльцами – с западной и северной стороны. Крупные закомары, завершающие четверик, слегка скрыты построенной позже четырехскатной кровлей. Эта сложная, так называемая, соборная композиция. И стоит немного сменить точку обзора, как церковь предстает в совершенно ином образе.
Шатровая многоярусная колокольня примыкает к храму с севера-запада. Ярус, предназначенный для звона, обрамлен красивыми килевидными завершениями. А в самом шатре для улучшения акустики в два ряда проделаны узкие слуховые отверстия.
Вид на церковь с севера-запада
Ризоположенский придел требует особого внимания. Эта часть Ильинской церкви очень красива, легка и, вместе с тем, величественна. Нижняя часть придела – массивный восьмерик, поставленный на четырехугольное основание. Вверху придел завершен восьмигранным ажурным шатром. Кроме него, декоративными элементами украшены все церковные фасады.
В северном приделе, в галерее находилась домовая церковь купцов Скрипиных и их фамильная усыпальница. Однако, после братьев, не оставивших наследников, род Скрипиных не продолжился. По их завещанию Ильинская церковь, земли и все торговые предприятия купцов отошли городу. Поэтому в конце XVII века храм стал приходским.
Главным сокровищем Ильинского храма является его богатое старинное убранство. Иконам, хранящимся здесь, посвящено несколько научных монографий и множество статей. Росписи, в сюжеты которых вплетено немало бытовых сцен, изумляют своей красотой, яркостью и переданным радостным, светлым настроением. Кроме них, в Ильинской церкви можно увидеть сохранившийся с конца XVII века позолоченный иконостас, вырезанный и оформленный в традициях московского барокко. Его украшают уникальные иконы, написанные знаменитым царским мастером-изографом Федором Евтихиевичем Зубовым. В храме также много старинной богослужебной утвари.
Современное состояние храма и режим посещения
Ильинская церковь – действующая и имеет несколько приделов. Службы в ней проходят только по большим церковным праздникам в летнее время. В остальное время храм работает как филиал Ярославского музея-заповедника. Попасть в него можно с мая по октябрь с 8.30 до 19.30, кроме среды и дождливых дней.
Вид на церковь с юга
Как добраться
Ильинская церковь расположена в Ярославле на Советской площади, 7.
На автомобиле. Со стороны Москвы в Ярославль ведет федеральная трасса М8. В городской черте она носит название Московского проспекта. По нему нужно переехать по мосту реку Коротосль, а затем повернуть направо на улицу Нахимсона, которая и выведет к зданию храма на Советской площади.
На поезде. От Москвы до Ярославля железнодорожные экспрессы доходят за 3 ч. 16 мин. Дорога на обычном поезде занимает от 4 до 5,5 часов. От Московского вокзала в Ярославле расстояние до храма Ильи Пророка составляет 3,3 км. Их можно пройти пешком или проехать на маршрутном такси.
Рейтинг достопримечательности
Церковь Ильи Пророка в Ярославле на карте
Города России на Putidorogi-nn.ru:
Москва |
Санкт-Петербург |
Владимир |
Казань |
Муром |
Ростов Великий |
Александров |
Иваново |
Калуга |
Кострома |
Сергиев Посад |
Нижний Новгород |
Псков |
Касимов |
Переславль-Залесский |
Суздаль |
Почему расстреляли Ярославль — Российская газета
В Ярославле из печати вышла книга, посвященная одному из самых трагических событий не только в региональной, но и общероссийской истории — Ярославскому антибольшевистскому восстанию 1918 года, в советской историографии больше известному как Ярославский белогвардейский (или эсеровский) мятеж. Впервые, через сто лет после ярославской «фронды», в одном издании удалось собрать все документальные свидетельства произошедшего, чтобы непредвзято и без идеологических «качелей» их оценить. Корреспондент «РГ» встретилась с автором книги «Расстрелянный Ярославль», политологом и журналистом Евгением Соловьевым.
Евгений Александрович, Союз защиты Родины и Свободы под руководством эсера Бориса Савинкова на французские деньги в июле 1918 года планировал организовать восстания в 23 городах Поволжья и центра России. Но во многих городах восстания не состоялись вовсе, а где-то были подавлены за день — два. И только Ярославль повстанцы удерживали 16 дней. Здесь было больше противников советской власти?
Евгений Соловьев: В Рыбинске выступление было подавлено за полдня, в Муроме восставшие продержали власть один день и сами ушли, не дожидаясь, когда их разобьют. В Костроме, Нижнем Новгороде и других городах восстаний не было вообще. Ярославль в этом ряду, конечно, очень выделяется. Причин тому несколько. Во-первых, слабость местной советской власти, в которой было очень много внутренних конфликтов. Кроме того, немало имущих горожан — промышленников, бизнесменов — новые власти настроили против себя, занимаясь реквизициями и конфискациями. Плюс в стране в целом в 1918 году были очень большие проблемы с продовольствием. В губернском центре появились огромные очереди у хлебопекарен, в Ярославле и Рыбинске прошли голодные бунты.
При этом в Ярославской губернии и близлежащих территориях после войны с Германией было расформировано несколько армий. На Ярославскую землю прибыло около 11 тысяч офицеров и 20 тысяч солдат. В марте 1918 года на ярославской бирже труда было зарегистрировано 6400 безработных, из которых 50 процентов составляли прибывшие с фронта. То есть в Ярославле скопилось множество «лишних» людей, которые последние несколько лет занимались только войной.
Значит, население поддержало мятеж?
Евгений Соловьев: Тут много версий. От советской, что не поддержало и в восстании участвовала небольшая группа военных, завербованных на деньги стран Антанты, до точки зрения, популярной в 90-е годы, что это было народное выступление. Как обычно, истина где-то посередине. Потому что поддержали повстанцев в основном бывшие военные, офицерство. Причем не только демобилизованные и безработные, но и люди, работавшие в органах советской власти. Они еще до приезда в Ярославль руководителя восстания Александра Перхурова создали штаб заговорщиков и готовили антисоветские выступления. А вот крестьяне, например, отреагировали на происходящее своеобразно. Они брали оружие и возвращались домой, чтобы охранять исключительно свои жилища. Рабочие массово тоже не поддержали: из железнодорожных мастерских пришли сто человек в штаб, взяли винтовки, но потом они все в основном разбежались.
К восставшим примкнули лицеисты, студенты, бизнесмены, торговцы, мещане. Повстанцы даже объявляли призыв. За участие в добровольческой армии обещали платить, в результате в первый же день в нее записались шесть тысяч человек. Но когда начались бои, многие добровольцы со своих позиций побежали. В итоге повстанцев осталось человек 600-700. У них были пулеметы, оружие расформированных частей. Пулеметы были расставлены на всех высоких зданиях, в том числе на колокольнях.
Ярославские мятежники продержались 16 дней, но все равно вынуждены были сложить оружие
Сколько людей погибло на «барже смерти»? Там расстреливали коммунистов?
Евгений Соловьев: Расстрелов там не было. На эту баржу повстанцы поместили советских партийных и общественных деятелей, которых не удалось закрыть в подвалах. По разным оценкам, на барже находилось от 70 до 200 человек. Ее отогнали на волжский фарватер и привязали к пристани канатами. Баржа оказалась на линии фронта и обстреливалась с разных сторон — и красными, и восставшими. Поначалу повстанцы подвозили туда продукты, но из-за обстрелов перестали, и люди на судне голодали. От обстрелов и взрывов на барже погибло около 10 человек. И только через десять с лишним дней после начала восстания они смогли перерезать канаты, баржу отнесло к берегу в районе Коровников, и узники спаслись.
Ярославские мятежники продержались 16 дней, но все равно вынуждены были сложить оружие, потому что оказались в полной изоляции. Расчет на массовый народный протест не оправдался?
Евгений Соловьев: Поскольку восстание в Рыбинске быстро подавили, помощь, в том числе вооружением, оттуда не пришла. Пушки повстанцев замолчали на третий день мятежа, потому что закончились снаряды. Боеприпасов для пулеметов и винтовок тоже было немного. При этом красные бомбили город с аэропланов, его непрерывно обстреливали три бронепоезда и несколько артиллерийских батарей. В ночь на 21 июля, понимая, что сопротивление бесполезно, штаб мятежников сдался немецким военнопленным, которые содержались в Волковском театре. Правда, вечером того же дня в театр ворвались красные войска, арестовали штаб, вывезли всех 57 человек к железнодорожной станции Всполье (сейчас это вокзал Ярославль-Главный) и там после допроса почти всех расстреляли. Вслед за этим в городе начались зачистки: мужское население сгоняли на то же Всполье, проверяли документы и осматривали ладони — если на них были характерные мозоли, возникающие при стрельбе из винтовки или пулемета, проходило недолгое следствие, а за ним — расстрел. По разным данным, в первые дни после восстания было убито от 350 до 428 человек. Их имена и места захоронения неизвестны. Документов нет: они либо утрачены, либо находятся в архивах ФСБ.
Ключевой вопрос
Больше десяти лет назад историческую часть города включили в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Но город мог быть еще краше. Чего он лишился за время двухнедельной войны на его улицах?
Евгений Соловьев: Во время восстания погибло больше двух тысяч человек — участников противостояния и мирных жителей. Треть всех городских строений сгорела, остальные были повреждены пулями и снарядами. От обстрелов и пожаров пострадали и были частично уничтожены три монастыря и больше 20 церквей. Из 75 фабрик и заводов сгорело или было разрушено двадцать. На реках Волге и Которосли повреждено, сгорело или затонуло 18 пароходов, 12 пристаней и 25 барж с товарами и грузами. 25 процентов населения остались без крыши над головой, а 33 процента полностью лишились всего имущества. 40 тысяч человек покинули город. Однако из этой катастрофы большевики извлекли для себя пользу. На дымящихся руинах режиссер Дзиги Ветров снял документальный фильм, и он стал мощнейшим идеологическим оружием, показавшим, что будет с любым русским городом, который вознамерится выступить против советской власти. Кадры из фильма показывали населению в первом советском киножурнале «Кино-неделя» в августе и сентябре 1918 года.
Справка «РГ»
Книга «Расстрелянный Ярославль» издана по инициативе регионального отделения Российского военно-исторического общества. В Фонде Анатолия Лисицына собирали историю событий 1918 года по частям, а точнее — по фотографиям. Десять лет назад был создан документальный фильм. Книга стала его продолжением.
Ярославская область
ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ И ЦЕРКВИ
Ярославская область — колыбель государственности России, которую представляют такие жемчужины Золотого кольца, как Ярославль, Переславль-Залесский, Ростов, Углич.
Великий русский полководец Александр Невский провел детство в этом крае. Ни одно событие российской истории не прошло мимо края. Это, наверное, самый интересный регион для путешествий.И тем более познавательно, потому что Ярославская область — это настоящая энциклопедия русской архитектуры: монастырские комплексы и ансамбли классицизма. Например, в Ростове сохранились невероятно красивый и завершенный ансамбль метрополии XVII века, а в Ярославле — церковь Святого Ильи Пророка.
Экскурсии сложно ограничить посещением только областного центра. Кажется, что чем дальше ты идешь, тем больше чудес видишь.Один из них находится в Тутаеве. Фреска в Вознесенской церкви никогда не реставрировалась, так как сохранилась в своем оригинале.
Углич еще печален, как будто его еще омрачает его трагическая история; Мышкин светлый и яркий со своей забавной историей. Рыбинск производит впечатление купеческого города, гордится необычными зданиями, сочетающими эклектику, неорусский стиль и классицизм. Пошехонье — образец русской провинциальной культуры, мирно, а иногда и лечебно воздействующий на приходящих гостей спокойным образом жизни.
Гиды научат вас различать особенности православных церквей на основе единого плана, который идет от Византии до Ярославской области. Здесь, как нигде в стране, русская душа кажется большой загадкой, ключ к разгадке которой, вероятно, можно найти в Православии.
В Ярославской области сохранились уникальные иконы. Вы можете увидеть уникальный образ Спасителя в Храме Воскресения Христова в Тутаеве. Это одна из крупнейших икон в России.Тутаев остается местом паломничества, так как икона считается чудотворной. Зимой, когда закрывается верхний собор, икону переносят в нижний, чтобы верующие могли чудесным образом исцелиться.
Просто неспешное посещение церкви позволит ощутить мудрость ярославской школы живописи, которая отказалась от традиционных византийских золотых тонов и заменила их оливково-зелеными и коричневатыми цветами. Картинка стала более понятной, поэтому изображения икон такие лиричные и медитативные.
Храмы — главное достояние Ярославской области наряду с росписью. Их много, и каждый уникален. Например, в Переславле-Залесском сохранился памятник XII века — Спасо-Преображенская церковь, представляющая собой четырехколонный одноглавый собор.
Спасо-Преображенский храм в Ярославле грандиозен и имеет историческое значение. Именно здесь в 18 веке было открыто «Слово о полку Игореве».Такие исторические и архитектурные памятники можно встретить на каждом шагу в Ярославле: Церковь Ярославских чудотворцев (1827 г.), Церковь Рождества Христова (начало XVI века), Шпиль (XVI век), Церковь Святого Ильи Пророка (середина 17 века), Спасский монастырь и десятки других церквей и соборов, расположенных в Ярославле и его окрестностях.
Толгский монастырь — еще одно владение Ярославской земли, он знаменит историей времен Ивана Грозного: в 1553 году царь, больной болезнью ног, обратился в монастырь, где был чудесно исцелен у иконы Толгской матери на своем путь к собору Св.Кирилловский монастырь. Эта икона до сих пор хранится в монастыре.
За каждым углом, за каждой березой в крае — кусочек истории. Путь путешественника окружен православием и народной историей.
Вот еще один. Рядом с Тогским монастырем находится кедровая роща. Иван Грозный подарил монастырю саженцы. С тех пор выросли деревья, которые больше нигде в Центральной России не растут.Здесь гуляли Екатерина Великая и Николай II; Здесь посажены 12 лип, символизирующих 12 апостолов. Монахини совершают священный крестный ход, вынося икону из музея в честь ее чудесного открытия в роще, каждый год 21 августа.
В районе достаточно живописных пейзажей, тишины и свежего воздуха. Ярославская область создана как для православных путешественников, так и для отдыха на природе — пикников, рыбалки, прогулок в лесах, которые полностью покрывают регион, прорезанный Волгой и ее притоками.
На территории области есть озера и водохранилища. Плещеево озеро признано одним из самых чистых в России; территория вокруг него находится под охраной и называется национальным парком. Есть экологическая тропа «Жемчужина Залесья». Опытные местные гиды могут предложить вам безопасную и увлекательную двухдневную поездку к роднику Барбары, который окружен множеством легенд. до топографической отметки Кухмара, где располагались неолитические поселения; до Клечинского комплекса, где стоит Голубой камень.Плещеево озеро также славится озерной сельдью — «царской селедкой». Даже Александр Дюма приехал в Россию специально, чтобы его попробовать! На дне озера хорошо бьют солоноватые источники, поэтому здесь обитает морская рыба — озерная сельдь. В настоящее время реализуется комплекс мероприятий по обеспечению возрождения рыб в Плещеево озере.
Ярославская область известна своими природными источниками, поэтому здесь много санаториев, предлагающих активные водные и лечебные грязевые ванны.
Какой бы отдых вы ни выбрали, вы сохраните ощущение душевного блаженства и комфорта.
____________________________________________________________________________________
Подробнее о ярославских красавицах смотрите на сайтах:
— «Ярославская область (вехи истории; Ярославская область; Ярославль; аудиофрагменты)
http://www.cnit.uniyar.ac.ru/yaros/wwe00003.htm
— «Туризм в Ярославской области»
http: // туризм.adm.yar.ru/indexeng.htm
Сокровища Золотого кольца
Маршрут
Полный тур по всему Золотому кольцу древних русских городов к северо-востоку от Москвы. Вы посетите великолепный Владимир, безмятежное Боголюбово, живописный Суздаль, величественную Кострому, прекрасный Ярославль и старинный Ростов Великий, а также Сергиев Посад, который иногда называют русским Ватиканом. Экскурсия сосредоточена на истории и архитектуре этого поистине красивого исторического региона.
Золотое кольцо — это группа средневековых городов, образующих кольцо к северо-востоку от Москвы. Эти города сыграли значительную роль в ранней истории России и в формировании Русской Православной Церкви. Города полны древнерусской архитектуры средневековья, включая кремли (крепости, обнесенные стеной), монастыри, соборы и церкви. Посещение Золотого кольца даст вам возможность вернуться в прошлое и вообразить сказочную Россию прошлого.Города связаны с русскими князьями и рыцарями, ранними царями, монгольскими нашествиями и многими другими историческими личностями и событиями. Прослушивание истории и легенд, рассказанных вашим опытным гидом, вызовет воспоминания о сборниках рассказов и сказках. Города Золотого кольца находятся в красивой сельской местности России, где много лесов, полей, рек и озер. Ваш визит станет отличным отдыхом от суеты Москвы или Санкт-Петербурга. Прогуляйтесь по древним стенам Кремля и полюбуйтесь луковичными куполами соборов, в которых время остановилось, или пройдите по тропинкам вдоль старых берегов рек — отправляйтесь в прошлое во время наших туров по Золотому кольцу.Вас ждут незабываемые приключения.
День 1
В 8.30 наш водитель и представитель заберут вас и отправят на Владимир на машине или минивэне. Владимир находится примерно в 2-3 часах езды от Москвы.
Прибытие в Владимир .
Обед в местном ресторане (включен) .
Немного информации о Владимир. Существует спор о дате основания города, 990 или 1108, но, тем не менее, наиболее важные события города произошли в 12 веке. При сыне Юрия Долгорукого Андрея Боголюбского (1157-1175) Владимир процветал, став центром Владимиро-Суздальского княжества . Золотым веком города считается с начала 12 века до монгольского нашествия в 1237 году, во время которого были построены Золотые ворота и Успенский собор.Архитектура белокаменных соборов, башен и дворцов Владимира уникальна и, в отличие от других построек в России, их внешний вид был искусно вырезан горельефными каменными скульптурами. Упадок Владимира начался, когда он был атакован и захвачен монголо-татарами в 1238 году. Большой пожар уничтожил 32 известняковых здания только в первый день, а великий князь и вся его семья погибли в церкви, где они искали убежища. от огня. Владимиру епископу удалось бежать.Владимир так и не оправился полностью, но с 1299 по 1325 год город был резиденцией киевских митрополитов и всея Руси, пока кафедра не была перенесена в Москву.
Обзорная экскурсия по городу . Во время экскурсии по городу вы познакомитесь с основными достопримечательностями города. Первая остановка — Успенский собор , уникальный памятник белокаменного зодчества Владимира. Собор был построен в середине XII века князем г. Андреем Боголюбским г. как главный храм Владимиро-Суздальского княжества.Здесь сохранились всемирно известные фрески Андрея Рублева. Затем вы отправитесь в небольшой одноглавый собор Св. Дмитрия , построенный в начале XII века князем Всеволодом в качестве его дворцовой церкви. В интерьере собора сохранились фрески XII века.
Вы также посетите Золотые ворота , которые считаются воротами во Владимир, построенными в начале XII века князем Андреем Боголюбским. В древности они служили главной военной башней крепости.
Мы также посетим Музей хрусталя , лаковых миниатюр и вышивки. В этом музее собрана удивительная коллекция традиционных русских ремесел и народного искусства, лаковые миниатюрные шкатулки из папье-маше, вышивки, горный хрусталь и изделия из стекла.
Экскурсия в Боголюбово.
Боголюбово — резиденция князя Андрея Боголюбского, построенная между 1158 и 1165 годами в устье реки Нерли . Андрей провел здесь 17 лет своего правления до своего убийства в 1174 году.Русские православные христиане считают, что Боголюбово было основано на том месте, где князь Андрей увидел видение Девы Марии, явившейся ему в сонном видении со свитком в правой руке, и приказал ему построить церковь и монастырь на берегу реки. место видения. На этом месте была построена церковь Покрова Нери. Сегодня церковь внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Переезд в Суздаль. Размещение в гостинице .
Ужин в ресторане гостиницы (включено)
День 2
После завтрака в отеле вас отправят на экскурсию по городу Суздаль , который часто называют Русская Мекка .Суздаль удивительно спокойный и красивый с его многочисленными церквями, деревянными домами, птичьими песнями и колокольным звоном в течение дня.
Обзорная экскурсия приведет вас в самую старую часть Кремля , сердце Суздаля. По мнению специалистов, Кремль восходит к X веку и впервые появился в летописях в 1024 году. На его территории вы сможете полюбоваться Рождественским собором начала XIII века, крупнейшей реликвией которого являются Золотые ворота. .Следующая остановка будет в палатах архиепископов, большом архитектурном шедевре, на строительство которого ушло несколько столетий. В нем хранится уникальная коллекция исторических и археологических объектов, в том числе Крестово-сводчатая камера .
Далее вы отправитесь либо в Спасо-Евфимиевский монастырь Спасо-Евфимиевский монастырь , либо в Музей деревянного зодчества под открытым небом . Этот музей воссоздает быт и традиции суздальцев XVIII-XIX веков.В ансамбль входят церкви, бревенчатые дома и другие постройки.
Обед в местном ресторане (включено)
Свободное время для покупок
Ужин в ресторане отеля (включено)
Суздаль датируется 1024 годом. В начале своей истории он был столицей нескольких княжеств, а затем стал важным религиозным центром. Город полон церквей, и когда-то в его истории было 40 церквей примерно на 400 семей. Сегодня в городе проживает всего около 10 000 человек, и он сохранил ощущение деревенской деревни: многие дороги остались немощеными, а по улицам бродит скот.Атмосфера очень приятная благодаря деревенской, деревенской атмосфере в сочетании со средневековыми памятниками. Одним словом, Суздаль — это особенное место, и мы уверены, что вам там понравится.
День 3
Завтрак в гостинице. Переезд в Кострому
Обед в местном ресторане (включено)
Добро пожаловать в Кострома . Обзорная экскурсия по Костроме приведет вас к пятиглавому Богоявленскому собору , который был первым каменным зданием в городе. Затем вы посетите Ипатьевский монастырь и полюбуетесь фресками Троицкого собора , написанными известным костромским мастером Гури Никитиным и его командой опытных иконописцев.
Кострома находится в месте слияния рек Волга и Кострома. Он был основан в 13 веке и сыграл большую роль в истории России.После разрушения монголами в 1238 году он стал небольшим княжеством под руководством князя Василия Пьяницы, брата русского героя Александра Невского. В начале 17 века молодой Михаил Романов, живший в то время в Ипатьевском монастыре, был предложен на русский престол — таким образом началась династия Романовых и закончилась Смутное время. С этого времени семья Романовых всегда имела особую связь с городом и играла важную роль в его развитии.Кострому часто посещала семья Романовых, в том числе последний русский царь Николай II. Самыми известными достопримечательностями города являются Ипатьевский монастырь, Троицкий собор, местный рынок и музей деревянного зодчества и памятников.
Переезд в Ярославль. Старинный русский город Ярославль стоит на высоком крутом берегу Волги в окружении бескрайних лесов.
Размещение в гостинице
Ужин в ресторане гостиницы (включено)
День 4
После завтрака в отеле мы отправимся на обзорную экскурсию по городу с посещением Спасо-Преображенского монастыря и церкви Ильи Пророка * .
* В низкий сезон церковь Ильи Пророка будет заменена Музеем икон в покоях приора .
Ярославль : Протяженность 18 миль по обоим берегам Волги , Ярославль — важный порт Волги с населением 600 000 человек. Основан в 1010 году князем Ярославом Мудрым. Он был разрушен татарами в 13 и 14 веках, но затем восстановлен и перестроен, и к 17 веку он стал вторым по величине городом России после Москвы и важным культурным и политическим центром.Сегодня Ярославль хранит множество ярких памятников своего красочного прошлого. Особый интерес представляет великолепный ансамбль Спасского (Спасского) монастыря 13 века, группа величественных соборов 17 века, изящная ротонда и остатки старинного торгового центра. В церквях Святого Николая и Ильи Пророка есть одни из самых впечатляющих фресок Золотого кольца.
Обед в местном ресторане (включено)
Свободное время
Ужин в ресторане отеля (включено)
День 5
Завтрак в гостинице. Переезд в Ростов Великий .
Ростов Великий (Ростов Великий) расположен на берегу озера Неро и является одним из старейших городов России, датируемым 862 годом нашей эры. Мы отправимся на обзорную экскурсию по городу с посещением Кремля и музея Finift (финифть).
Немного информации по Ростов Великий . Считается, что Ростов был важным торговым поселением викингов на Волжском торговом пути. Впервые упомянутый в 862 году, Ростов уже имел большое значение, а к 13 веку Ростов стал столицей одного из самых выдающихся русских княжеств.Однако в 1474 году он был включен в состав Московского государства. Ростов всегда был чрезвычайно важным духовным центром Православной Церкви. С 988 г. здесь располагалось одно из первых епископств России. В 14 веке ростовские епископы стали архиепископами, а в 16 веке — митрополитами. Ростов был разграблен монголами в XIII и XIV веках и захвачен поляками в 1608 году. Город также стал свидетелем ожесточенных боев во время Второй мировой войны.
Переезд в Переславль Залесский .
Обед в местном ресторане (включен)
Во время короткого визита в Переславль-Залесский у вас будет время прогуляться по Красной площади , полюбоваться Спасо-Преображенским собором и сфотографироваться.
Переславль-Залесский основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким. В 1175–1302 годах город был центром Переславского княжества, а в 1302 году город вошел в состав Великого княжества Московского. Переславль-Залесский неоднократно подвергался разорению монголами в период с середины 13 века до начала 15 века, а также был захвачен поляками в 1611 году.
Переезд в Сергиев Посад .
Считается некоторыми Российским Ватиканом , Сергиев Посад является временной резиденцией Патриарха Русской Православной Церкви. Наш тур начинается с Свято-Сергиева монастыря (Лавра) , построенного в первой половине 1340-х годов сыном ростовского боярина Сергием Радонежским, который остается одним из самых почитаемых святых на Руси. Монастырь включает более пятидесяти построек, построенных московскими, псковскими и ярославскими мастерами.В 1993 году он был внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Историко-художественный музей в стенах монастыря содержит богатую коллекцию древнерусской живописи и различных произведений искусства XIV — XVII веков. Коллекция включает более 120 000 предметов: старинные иконы, средневековые рукописи и старопечатные книги, иконы и орнаментальные вышивки, церковную утварь, изделия из золота и серебра, картины, гравюры, народное и современное искусство. Сергиев Посад также известен тем, что здесь была изготовлена первая в мире матрешка .
Около 17:00 вы вернетесь в Москву. На этом мы попрощаемся с Золотым кольцом, одним из самых красивых и интересных мест в России и Восточной Европе, полным истории, искусства, культуры и легенд. Мы надеемся снова поприветствовать вас в России в будущем. Делай Свидания или пока мы снова не встретимся!
Rezidor представляет Park Inn Ярославль, Россия
Rezidor Hotel Group, одна из самых быстрорастущих гостиничных компаний в мире, объявляет об открытии отеля Park Inn Yaroslavl на 150 номеров, открытие которого запланировано на начало 2013 года.Отель разрабатывается региональной гостиничной сетью (RHC) — в марте 2009 года RHC и Rezidor подписали стратегическое соглашение (SDA) с целью развития не менее 20 отелей Park Inn на всей территории Российской Федерации. «Парк Инн Ярославль — наш третий общий отель после Park Inn Kazan и Park Inn Astrakhan», — говорит Курт Риттер, президент и генеральный директор Rezidor.
«Отличное расположение нашей недвижимости в Ярославле — залог ее успеха. «Парк Инн Ярославль», расположенный недалеко от центрального железнодорожного вокзала, обязательно станет любимым отелем как деловых людей, так и отдыхающих », — комментирует Виктория Соболевская, генеральный директор региональной сети отелей.
Ярославль расположен на берегу Волги в 250 км к северо-востоку от Москвы и является ключевым пунктом популярного «Золотого кольца» — древние города «Золотого кольца» сыграли значительную роль в формировании Русской православной церкви и сегодня являются музеями под открытым небом. с уникальной архитектурой XII-XVIII веков, включая кремли, монастыри, соборы и церкви. Ярославль — это также город ученых и студентов, центр машиностроительной, химической, текстильной и перерабатывающей промышленности.
Парк Инн Ярославль находится в 200 метрах от центрального железнодорожного вокзала, откуда ежедневно отправляются рейсы в Москву. Помимо 150 номеров, оформленных в ярких цветах Park Inn, новый отель будет включать в себя круглосуточный ресторан, лобби и гостиную, конференц-залы и тренажерный зал.
Park Inn — молодой, динамичный и инновационный бренд Rezidor для среднего бизнеса. Портфолио, запущенное только в начале 2003 года, сегодня включает более 130 отелей с более чем 24 000 номеров в эксплуатации и на стадии строительства в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.Park Inn гордится тем, что «владеет основами», предлагая отличный доступный отель в своем классе. Номера функциональные, удобные, практичные и, что самое главное, чистые и ухоженные.
За дополнительной информацией обращайтесь:
Кристиан Райтер, директор по корпоративным коммуникациям
Тел. +32 2 702 9222
[email protected]
Рену Снехи, директор по корпоративным коммуникациям
Тел. +32 2 702 9241
[email protected]
О Rezidor Hotel Group
Rezidor Hotel Group — одна из самых быстрорастущих гостиничных компаний в мире. В портфеле группы более 380 действующих и разрабатываемых отелей с 81 700 номерами почти в 60 странах мира.
Rezidor управляет брендами Radisson Blu Hotels & Resorts , Regent Hotels & Resorts, Park Inn и Country Inns & Suites в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, вместе с программой лояльности Goldpoints plusSM для частые гости отеля.Согласно всемирному лицензионному соглашению с легендарным итальянским домом моды Missoni, Rezidor также управляет и развивает новый бренд стиля жизни Hotel Missoni .
В ноябре 2006 года Rezidor была зарегистрирована на Стокгольмской фондовой бирже. Carlson Companies является основным акционером.
Корпоративный офис Rezidor Hotel Group находится в Брюсселе, Бельгия.
Для получения дополнительной информации о Rezidor посетите www.rezidor.com
Показать полный пресс-релиз в формате PDF
Церковь Богоявления, Ярославль
Обзор продукции
Изображения печатаются на заказ на высококачественной фотобумаге с использованием новейших цифровых технологий. Изображения можно заказать в матовом, полуглянцевом или глянцевом исполнении.
Если вы собираетесь поместить отпечаток в рамку за стеклом, мы рекомендуем выбрать полуглянцевое или матовое покрытие, чтобы уменьшить отражение света от отпечатка / стекла.
Изображения в нашей коллекции, хотя и соответствуют самым высоким стандартам, иногда могут отображать неровности. Они могли быть вызваны во время их первоначальной печати или в результате повреждения, которое произошло до того, как они были доставлены в RIBA. Поэтому в некоторых случаях они могут быть видны на вашей фотографии.
Обратите внимание, что, поскольку доступные исходные изображения бывают всех форм и размеров и никогда не будут обрезаны или искажены, разные изображения будут иметь разные границы.Когда вы заказываете продукт, экран выбора продукта даст вам приблизительное представление о том, как изображение будет соответствовать разным размерам печати.
Цены
Стоимость печати в рамке включает стоимость печати. Цена будет варьироваться в зависимости от размера печати, рамки, количества и стиля выбранного крепления.
Доставка
Отпечатки и рамки изготавливаются на заказ и обычно отправляются в течение 10-12 рабочих дней.
Отпечатки без рамки отправляются по всему миру.
Доставка по Великобритании: 3,95 фунта стерлингов за заказ плюс 0,10 фунта стерлингов за каждый дополнительный отпечаток без рамки.
Доставка в ЕС: 4,95 фунта стерлингов за заказ плюс 0,10 фунта стерлингов за каждый дополнительный отпечаток без рамки.
Доставка по всему миру: 5,95 фунтов стерлингов за заказ плюс 0,10 фунтов стерлингов за каждый дополнительный отпечаток без рамки.
Отпечатки в рамке отправляются только на континентальную часть Великобритании.
Доставка по Великобритании: 12 фунтов стерлингов за заказ плюс 2,95 фунтов стерлингов за каждый дополнительный отпечаток в рамке.
Плата за отмену
Если по какой-либо причине вы решите отменить или вернуть свой отпечаток, чтобы заказать отпечаток в рамке или без рамки, маловероятно, что мы сможем продать его снова по полной цене.Таким образом, будет применяться комиссия за отмену в размере 20% от стоимости заказа. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими условиями для получения дополнительной информации.
Съемки в Ярославле — ремонтники по всей России
Ярославль — один из старейших городов России и центральный город российского «Золотого кольца». Он расположен на берегу реки Волги, в 260 км к северо-востоку от Москвы и в 770 км к юго-востоку от Санкт-Петербурга.
Ярославль знаменит прежде всего своим историческим центром и многочисленными церквями и монастырями.Старый город сочетает в себе постройки разных эпох. Самый старый — Ярославский кремль на берегу Волги и Которосли. Более поздние постройки 13, 15, а также 17 веков, а также некоторые из эпохи Екатерины Великой. Именно поэтому Ярославль внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. В Ярославле буквально путешествуешь во времени: древнерусская архитектура соседствует с более современными постройками, и это выглядит совершенно естественно.
Многочисленные храмы расположены по сторонам Волги.Их строили в основном купцы, так как Волга — судоходная река, и поэтому Ярославль всегда был крупным торговым городом.
Самые заметные места съемок в Ярославле:
● Церковь Рождества Христова (белокаменное здание с изразцами, с изящной надвратной колокольней)
● Церковь Иоанна Предтечи (здание из красного кирпича, с 15 куполами; внутри фрески на библейские сюжеты)
● Казанский монастырь и Кафедральный собор (один из двух женских монастырей в Ярославле; здесь хранится знаменитая икона Казанской Небесной Матери)
● Богоявленская церковь (богато украшенные фасады с глазурованными изразцами, сама церковь построена из красного кирпича, некогда прекрасно отреставрирован)
● Успенский собор (первый каменный собор в Ярославле; с него открывается прекрасный вид на сливающуюся Волгу и Которосль)
● Церковь Ильи Пророка (полностью белое здание с зелеными куполами, пример 17 в.Среднерусская религиозная архитектура)
Монтажники FilmspbTV могут предоставить разрешение на съемку в храмах и монастырях Ярославля.
Другие места в Ярославле, которые стоит посетить во время телепроизводства
Парк 1000-летия Ярославля, еще одно ключевое место в городе, расположен на набережной Волги. С этого популярного у жителей города места открываются живописные виды на реку. Каждое лето в парке проходит музыкальное шоу фонтанов.
Знаменитое Ярославское колесо обозрения, именуемое не иначе как «Золотое кольцо», также принадлежит парку.
Первый в России публичный театр был основан в 1750 году в Ярославле Федором Волковым, известным для своего времени театральным актером. Поскольку «Волковский театр» расположен в историческом здании, он предоставляет широкие возможности для съемок исторической тематики. До сих пор он по-прежнему считается важнейшим провинциальным театром России.
Ярославль — родной город Валентины Терешковой, первой женщины-космонавта.В честь этого места в 2011 году Терешкова создала культурно-образовательный центр, посвященный исследованию космоса. Он включает в себя планетарий и обсерваторию и необычно, но при этом замечательно дополняет архитектурный ансамбль старого города Ярославля. Наши ярославские ремонтники помогут вам в съемке внутренней и внешней стороны объекта.
Места в Ярославле для съемок исторической реконструкции.
Старейшее предприятие города — льняно-текстильная фабрика «Красный Перекоп».Он работает до настоящего времени и привлекает внимание своим впечатляющим внешним видом. Зеленая листва покрывает здание летом, а трубы поднимаются высоко над берегом реки Которосль. Очень кинематографичный железнодорожный мост, построенный в конце 19 века. ведет из города к зданию завода.
В Ярославле много отреставрированных исторических зданий, принадлежавших купцам, в том числе усадьба Сорокина («Дом со львами») и усадьба Донцов-Лопатин.
Они выглядят достоверно, доступны для посещения и съемок, раскрывают будни дореволюционного российского провинциального города.
Если вы планируете снимать в Ярославле — свяжитесь с нами для получения всех необходимых разрешений.
Церковь Ильи Пророка — Ярославль, Российская Федерация
Церковь Ильи Пророка — Ярославль, Российская Федерация Добавил: NevaPс.ш. 57 ° 37,599 в.д. 039 ° 53,658
37V E 553409 N 6387497
Краткое описание: Это самая известная из многих церквей 17 и 18 веков, построенных богатыми купцами в Ярославле.
Место нахождения: Россия
Дата создания: 28.01.2008 11:14:09
Код путевой отметки: WM326A
Просмотры: 123
Длинное Описание:Эта впечатляющая церковь была построена в 1647–1650 годах братьями Аникей и Нифантей Скрипиными, которые были чрезвычайно богатыми торговцами сибирскими мехами. Ярославские купцы наперебой одарили город замысловатыми церквями, построенными не только в честь Бога, но и для престижа семьи, заказавшей это сооружение.
Внешний вид кирпичного храма типичен для ярославского стиля того периода. Центральная часть с пятью сине-зелеными куполами уравновешивается колокольней и башней на шатровой крыше, которая находится на боковой части Часовни Ризоположения. Маленькая часовня в задней части здания имеет собственную куполообразную крышу. По бокам здания разбиты сады. Церковь расположена на месте более раннего деревянного строения, выходящего на главную площадь центра Ярославля.
Внутреннее убранство необычное и яркое.Присутствует обычный тщательно продуманный иконостас, но слава интерьера — фрески, заказанные в 1680 году Улитой Макаровой, вдовой Нифантея Скрипина. Они были написаны командой из 15 человек во главе с Гурием Никитиным и Силой Савиным, и они изображают не только жизнь Ильи Пророка, но и показывают быт в России 17-го века со сценами из повседневной жизни с птицами, животными, свадьбами, охотой и т. Д. повседневная работа. На одной из наиболее хорошо сохранившихся фресок изображены крестьяне, собирающие урожай.Это прорыв, ведь раньше нельзя было иллюстрировать работу крестьян на стенах богатых храмов. Эти фрески были очищены, но никогда не перекрашивались.
Летом здание будет переполнено туристами. Экскурсионные группы обычно угощают коротким концертом в одной из приделов певцов акапеллы, которые помимо религиозной музыки исполнят песню Volga Boat.
Инструкции по посещению:
Чтобы зарегистрировать посещение этой путевой отметки, вы должны опубликовать хотя бы одну исходную фотографию (под другим углом, чем исходная путевая отметка) сайта, указать дату и краткое описание вашего посещения, включая ваши впечатления от архитектурных деталей, которые делают вашу отправку путевых знаков особенной.
19 июля 2002 г. Первым делом выглянув сегодня утром в окно, мы обнаружили, что едем в Ярославль. Основанный в 1010 году, это старейший город на Волге. На протяжении многих лет Ярославль был довольно процветающим крупным торговым центром на Волге, в результате чего были построены многочисленные безупречные церкви и Спасский монастырь, который до сих пор остается духовным и культурным центром города. Вскоре после того, как мы приехали, у местных жителей были свои ремесленные столы, и после краткого осмотра мы сели в автобусы, чтобы совершить экскурсию по городу. После экскурсии по монастырю Великого Спаса мы посетили впечатляющий городской кукольный театр, где были представлены лучшие работы местных мастеров. В наши гастроли вошел концерт фольклорного ансамбля Скоморошина . Выйдя из театра, мы прошли через бывший клубный зал русской армии (Think Legion Hall), где нам предложили образцы русской водки.Но пришло время вернуться на корабль, чтобы быть готовым к 14:00. выезд. Вскоре после отъезда из Ярославля мы миновали один из недавно действующих женских монастырей России — почти 700-летний Толгский женский монастырь. Неторопливый день был проведен, наслаждаясь жизнью реки. | Около 19:45 мы проходим Рыбинский шлюз, самый большой и глубокий в нашем путешествии — 54 фута глубиной. Корабль скользит под пешеходной эстакадой на подходе к впечатляющему Рыбинскому гидроузлу. Россия у реки добавляет следующее: T Технически гидростанция расположена на двух реках, ни одной из которых здесь больше нет. Плотина и гидростанция находятся в старом устье реки Шексна, а шлюз — в бывшем русле Волги. Официально строительство гидростанции было завершено только в 1950 году, хотя во время Великой Отечественной войны она практически единолично снабжала Москву электричеством. (Его засыпанный снегом незавершенный вид уберег его от атак люфтваффе.) При выходе из шлюза статуя Матери Волги была видна с левого борта корабля.Статуя знаменует наш вход в Рыбинское водохранилище. А теперь угадайте, что мы видели, путешествуя по Рыбинскому водохранилищу? Мы путешествовали по этому водохранилищу ночью, что, вероятно, было неплохо, поскольку Россия у реки объясняет: Иногда его называют Рыбинским морем из-за его большого размера. много разных рек, в том числе Волга и Шексна. Затопление бассейна в 1941 году в значительной степени держалось в секрете из-за массовых разрушений, перемещения людей и экологического ущерба, в котором они нуждались.Здесь особо не на что обращать внимание, кроме того, над чем вы плывете. Например, на южном конце, где на западном берегу стоят большая церковь и колокольня, корабль курсирует над местом, где Волга раньше впадала в реку Молога, у древнего города Молога. Основанная еще в 12 веке, Молога была ярким региональным центром, известным еще с 16 века своей оживленной ежегодной торговой ярмаркой. |
Ваш комментарий будет первым