МЕДНЫЙ БУНТ 1662 • Большая российская энциклопедия
Авторы: И. Л. Андреев
МЕ́ДНЫЙ БУНТ 1662, восстание посадского населения с участием стрельцов и солдат полков нового строя в Москве. Вызвано расстройством товарно-денежных отношений вследствие проводимой правительством царя Алексея Михайловича денежной реформы 1654–63 (см. в ст. Денежные реформы). Она привела к обесценению медных денег из-за их неограниченного выпуска (сопровождался появлением на рынке фальшивых медных денег), к росту цен, обнищанию гл. обр. ремесленников, мелких торговцев и получавших жалованье медными деньгами служилых людей. Финансовый кризис усугублялся фискальной политикой правительства, которое отказалось брать медные деньги в уплату податей, и неудачной с кон. 1650-х гг. рус.-польск. войной 1654–67.
Непосредств. поводом к началу М. б. послужил сбор в 1662 с посадского населения «пятой деньги» серебром – чрезвычайного налога на доход в размере 20%. В ночь на 25 июля (4 авг.) в городе были распространены, а утром на Красной пл. и Лубянке зачитаны «воровские листы» – листовки, призывавшие расправиться с «изменниками», которые обвинялись, в частности, в «разорении Московского государства». В перечне значились имена руководителя мн. приказов боярина И. Д. Милославского, дворецкого Ф. М. Ртищева (считался инициатором выпуска медных денег), В. Г. Шорина (купца, принадлежавшего к сословной корпорации гостей и осуществлявшего сбор «пятой деньги»), Б. М. Хитрово – дьяка ответственной за сбор налогов Новой четверти и др.
Толпа (часть людей – по принуждению стрельцов и солдат) под удары набата направилась в с. Коломенское к царю Алексею Михайловичу. Он выслал навстречу москвичам бояр с приказом взять у них челобитную, одновременно при дворе были приняты меры защиты, приказано стянуть к Коломенскому стрелецкие полки А. С. Матвеева и С. Полтева, запрошена воен. помощь в Новонемецкой слободе. Восставшие отказались от посредничества бояр и потребовали от вышедшего к ним царя снизить налоги и выдать «изменников на убиение». Алексей Михайлович пообещал москвичам расследовать предъявленные ими обвинения и принять меры.
Одновременно в самой Москве, в Китай-городе, продолжались начавшиеся утром погромы дворов «изменников», был схвачен сын скрывшегося В. Г. Шорина, показавший, что отец с «боярскими» грамотами якобы бежал в Речь Посполиту. Его заявление, воспринятое как явное доказательство «измены», побудило бунтовавших москвичей тоже устремиться в Коломенское. По дороге они увлекли за собой людей, возвращавшихся после переговоров с Алексеем Михайловичем. Толпа (как писал современник этих событий Г. К. Котошихин) возросла до 10 тыс. чел. Они вновь потребовали от царя выдачи бояр «добром», в противном случае угрожали расправиться с ними сами. По приказу царя подошедшими в это время стрельцами бунт был подавлен. Точное число погибших и пострадавших неизвестно; св. 1,4 тыс. чел. выслано в др. города.
Из-за дальнейшего обесценения медных денег их чеканка указом царя Алексея Михайловича от 15(25).6.1663 была отменена.
Алексей Михайлович (Тишайший) Романов. Интересные факты биографии.
Царь всероссийский с 1645 по 1676 годы
Народная память, конечно, скорректированная историками, сохранила за Алексеем Михайловичем прозвище «Тишайший». Отчасти оно рождено демонстративным христианским смирением в его поведении, добродушным, «тихим» нравом, умением слушать своих приближённых. Его любим делом было чтение книг и соколиная охота. Он собственноручно написал первое в русской истории руководство для охотников «Книга, глаголемая урядник: новое уложение и устроение чина сокольничья пути».
Однако, периоды царской «тихости» нередко сменялись вспышками убеждённой твёрдости и решительности, а порой и гнева. Но главное – в его правление появилось невиданное до того явление – раскол. Появления старообрядчества принесло в жизнь русских людей много проблем и горя.
На царствовании
Алексей Михайлович был венчан на царство в возрасте шестнадцати лет, после смерти отца Михаила Федоровича в июле 1645 года.
Фактическим правителем при Алексее Михайловиче стал боярин Борис Иванович Морозов, в течение тринадцати лет бывший воспитателем царевича. Воспитатель заставлял царевича в детстве носить немецкое платье, как и его слуг.
Едва став царём, он подписал указ о составлении Переписных книг, то есть, проведении переписи. После опричного террора прошедшего века, смуты, гражданской войны и интервенции, перепись была нужна для осуществления точных экономических расчетов. Финансовая политика правительства Алексея Михайловича была ориентирована на увеличение налогов и пополнение за их счёт казны. Установление в 1645 году высокой пошлины на соль привело к народным волнениям.
«Соляной бунт» в Москве откликнулся аналогичными выступлениями во множестве городов, вплоть до Сибири. В Москве восставший народ потребовал «выдачи» главного лихоимца боярина Б.И.Морозова. Однако, своего «дядьку» Алексею Михайловичу удалось спасти, отправить его в Кириллов монастырь, пообещав – одновременно – отмену ненавистного народу налога. Обещание своё Алексей Михайлович сдержал (пошлина на соль была отменена). Тем временем, во главе правительства был поставлен боярин Никита Одоевский. Он распорядился увеличить жалованье стрелецкому войску – главной военной опоре самодержца. Стрельцы потопили восстание в крови.
Соляной бунт. Художник Э. Лисснер
Именно Никита Одоевский передал впоследствии царю поданную от дворян и верхов посада челобитную о созыве Земского собора для наведения порядка в суде и управлении. В начале 1649 года Алексей Михайлович подписал текст Соборного уложения – новых основ законодательства России. Этот документ утверждал принцип централизованного государства с авторитарной властью царя. Там, где сохранялись выборные должности, они подчинялись воеводам — представителям царя на местах. Соборное уложение отменяло «урочные годы» для сыска беглых крестьян. Существенно изменилось и положение посадских низов: все городские слободы были отныне «поверстаны в тягло», – то есть, должны были нести полное налоговое бремя.
Медный бунт
Составлены Переписные книги. Указ о составлении книг гласил: «Как крестьян и бобылей и дворы их перепишут, по тем переписным книгам крестьяне и бобыли, и их дети, и братья, и племянники будут крепки и без урочных лет…».
Новая перепись показала, что после опричного террора прошедшего века, гражданской войны и интервенции, в городах России к 1646 году, остался примерно 41 процент посадских дворов от уровня середины XVI века.
Годы правления «тишайшего царя» вошли в русскую историю и многими примерами активного государственного реформирования. Принято Соборное уложение – новые основы законодательства России. Проведена, пусть и неуспешно, финансовая реформа.
По распоряжению самодержца были учреждены новые центральные приказы — Монастырский, Малороссийский, Рейтарский, Счетный, Литовский, Хлебный, Тайных дел.
На Печатном дворе в Москве по распоряжению царя Алексея Михайловича отпечатана книга «Учение и хитрость ратного строя», перевод немецкого трактата. З5 гравюр этого издания впервые в истории специально изготавливались в Голландии.
«Учение и хитрость ратного строения пехотных людей» стал, по сути, первым Русским Воинским Уставом и определил первую законодательно закрепленную систему воинских чинов. Кстати, в Уставе давались советы по обучению солдат плаванию.
Создана первая российская противопожарная служба. 17 апреля 1649 года царь Алексей Михайлович подписал: «Наказ о гражданском благочинии». В Наказе говорится об установлении в Москве профессиональной противопожарной охраны. «Наказ о градском благочинии» стал первым нормативным правовым актом, содержащим основные признаки установления профессиональной пожарной охраны. B Наказе определяется штатный состав пожарной охраны, её техника, постоянное дежурство, объезды городов, устанавливаются наказания за нарушения правил обращения с огнем. Причем все эти положения распространялись не только на Москву, но и на все Российские города.
Раскол
Всё началась с восстаний в Пскове и Новгороде в 1650 году. Они стали ответом на эти изменения в системе налогообложения. Подавлением восстаний руководил новгородский митрополит Никон. Этим он и заслужил царское доверие и стал «любимым другом» самодержца. В 1652 году Никон был посвящён в патриархи.
По преданию, Никон согласился на патриарший престол, при условии, что царь, бояре, освященный собор и все православные дадут торжественный обет перед Богом, что они будут сохранять «евангельские Христовы догматы и правила св. апостолов и св. отец, и благочестивых царей законы» и будут слушаться его, Никона, во всем, «яко начальника и пастыря и отца краснейшаго». Власти духовные и бояре поклялись в этом.
Патриарх Никон представляет исправленные книги. Художник А.Д. Кившенко
Царь поручил седьмому патриарху московскому и всея Руси Никону проведение церковной реформы, о необходимости которой говорили уже давно, но никак не могли собраться с её осуществлением. Участие Никона обещало успех предприятию. Это был человек энергичный, волевой и, кроме того, пользовавшийся полным доверием Алексея.
Во время интронизации Никон вынудил царя дать обещание не вмешиваться в дела Церкви. Царь и народ поклялись «послушати его во всем, яко начальника и пастыря и отца краснейшаго». Никон официально именовался великим государем, и царь искал его советов не только в церковных, но и в государственных делах. Полный титул присвоенный себе Никоном: «Божиею милостию великий господин и государь, архиепископ царствующаго града Москвы и всеа великия и малыя и белыя Росии и всеа северныя страны и помориа и многих государств патриарх».
Но реформа принесла в российскую жизнь неведомое до тех пор явление – раскол, подробнее о котором можно прочитать на выставках «Россия-Моя история».
Собоp пpедал стаpообpядцев пpоклятию и анафеме, исходя из непpавильных воззpений на стаpые pyсские цеpковные обpяды. Так старообрядчество уже стало неискоренимым явлением русской жизни. Считается, что после этого Святой Руси больше не стало. Она ушла в бега, в леса, в гари, в далекие провинции России.
Боярыня Морозова. Художник Василий Суриков
Когда Никон начал оказывать прямое влияние на государственные дела и возомнил себя выше царя, руководствуясь тезисом «священство выше царства», Алексей Михайлович открыто содействовал осуждению его на церковном соборе. Никон был лишён архиепископского сана и заточён в Белозерском Ферапонтовом монастыре. Но Церковь уже была расколота.
Суд на патриархом Никоном. Художник С.Д. Милорадович
Внешняя политика
Как государственный деятель, Алексей Михайлович не ограничивал интересы только территорий государства, но и интересовался внешней политикой. С просьбой о помощи к «восточному царю» в это время обратился казацкий сотник Богдан Хмельницкий, поднявший Малороссию против поляков. На Земском соборе 1653 года казаки Хмельницкого были приняты в подданство, одновременно была объявлена война Польше. В мае 1654 года русские войска выступили в поход и заняли Смоленск. Весной 1655 года по распоряжению царя война была продолжена и заняты города Вильно, Ковно и Гродно.
Крупным достижением русской дипломатии во времена правления Алексея Михайловича было воссоединение Малороссии с Россией. 8 января 1654 года Переяславская Рада утвердила присоединение ряда малороссийских земель к России.
Запорожцы пишут письмо турецкому султану. Художник Илья Ефимович Репин
При Алексее Михайловиче начался процесс сближения русской и западноевропейской культур. Побывав во время войны в Прибалтике, он познакомился с иным укладом жизни, уровнем культуры, с новыми нравами и обычаями. На Посольский приказ был возложен перевод иностранной литературы, трактатов, исторических хроник, научных трудов.
В семейном кругу
По свидетельству некоторых иностранцев жизнь русского царя представляли образец умеренности и простоты, к столу царя Алексея Михайловича подавались всегда самые простые блюда, ржаной хлеб, немного вина, овсяная брага или лёгкое пиво, а иногда одна только коричная вода. Но и этот стол никакого сравнения не имел с теми, который государь держал во время постов.
Вербное воскресение времен Алексея Михайловича
В «Россия-Моя история» можно прочесть, что по мнению некоторых исследователей истории, любимое занятие Алексея Михайловича – чтение, образовало в царе очень глубокую и сознательную религиозность. Религиозным чувством он был проникнут весь. Он много молился, строго держал посты и прекрасно знал все церковные уставы. Его главным духовным интересом было спасение души. С этой точки зрения он судил и других. Всякому виновному царь, при выговоре, непременно указывал, что он своим поступком губит свою душу и служит сатане. По представлению, общему в то время, средство к спасению души царь видел в строгом следовании обрядности и поэтому очень строго соблюдал все обряды.
Личная жизнь царя складывалась удачно. Бракосочетание 19-летнего Алексея Михайловича и 23-летней Марии Ильиничны Милославской состоялось 16 января 1648 года.
Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем — Художник К. Е.Маковский
Милославские были старым служилым родом, известным с конца XV века, но богатством и положением в обществе не выделялись. Считается, что Алексей Михайлович случайно увидал Марию Ильиничну в церкви, после чего велел взять её в Верх, где «тое девицы смотрел и возлюбил и нарек царевной и в соблюдение предаде ее сестрам своим, дондеже приспеет час женитьбы». Согласно другим источникам, это знакомство, как и самый брак, было подстроено боярином Морозовым , имевшим в виду породниться с царём посредством женитьбы на младшей сестре Марии. Свадьба отпразднована была не совсем обычным способом: по настоянию царского духовника не были допущены при этом «кощуны, бесовские играния, песни студные сопельные и трубное козлогласование», а вместо того «устроены» были песни духовные.
С Марией Ильиничной Милославской он нажил 13 детей, в том числе, будущих царей Фёдора и Ивана, а также царевну-правительницу Софью.
После смерти М.И.Милославской в 1669 году Алексей Михайлович женился в 1671 году на Наталье Кирилловне Нарышкиной, родственнице А. С.Матвеева.
Внимание к молодой жене, родившей ему троих детей и, в частности, будущего императора Петра I, заставило Алексея Михайловича создать во дворце театр.
Алексей Михайлович умер 30 января 1676. Главным итогом его более, чем 30-летнего правления было превращение сословно-представительной монархии в абсолютную. Самодержец сам ведал государственными делами, контролировал деятельность госучреждений через Приказ Тайных дел. Будучи образованным человеком, Алексей Михайлович первым из русских царей стал собственноручно подписывать указы. Своим сыновьям самодержец передал в наследство мощное государство, признанное за рубежом.
Подробнее об этом временном периоде можно узнать в историческом парке «Россия-Моя история».
Поделиться с друзьями!
Что случилось во время беспорядков в Стоунволл? Хронология восстания 1969 года
Беспорядки в июне 1969 года в нью-йоркской гостинице «Стоунволл» стали поворотным моментом в борьбе за права ЛГБТК.
Автор: Сара Прюитт
Обновлено: | Оригинал:
Larry C. Morris/The New York Times/ReduxЖаркой летней ночью 1969 года полиция совершила налет на Stonewall Inn, бар, расположенный в районе Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке, который служил рай для городского сообщества геев, лесбиянок и трансгендеров.
В то время гомосексуальные отношения оставались незаконными во всех штатах, кроме Иллинойса, а бары и рестораны могли быть закрыты за то, что в них работали геи или обслуживали геев. Большинство гей-баров и клубов в Нью-Йорке в то время (включая «Стоунволл») управлялись мафией, которая платила коррумпированным полицейским, чтобы они смотрели в другую сторону, и шантажировала богатых покровителей-геев, угрожая «выгнать» их.
Полицейские рейды в гей-барах были обычным явлением, но именно в ту ночь члены городского ЛГБТК-сообщества решили дать отпор, спровоцировав восстание, которое положило начало новой эре сопротивления и революции. 900:03 Рано утром 28 июня 1969 года полиция без предупреждения совершила налет на гостиницу «Стоунволл». Вооруженные ордером, полицейские избивали посетителей и арестовывали людей за контрабандный алкоголь и другие нарушения, включая преступное причинение вреда и хулиганство. Прибыли новые полицейские, и толпа взорвалась после того, как полиция избила женщину, одетую в мужскую одежду, которая жаловалась, что ее наручники были слишком тугими. Люди начали насмехаться над офицерами, крича «Свиньи!» и «Медь!» и бросали в них монетки, а затем бутылки. Некоторые в толпе порезали шины полицейским машинам. По мере роста толпы офицеры полиции Нью-Йорка отступили в Стоунволл, забаррикадировавшись внутри. Некоторые участники беспорядков использовали парковочный счетчик в качестве тарана, чтобы пробить дверь; другие бросали пивные бутылки, мусор и другие предметы или делали импровизированные зажигательные бомбы из бутылок, спичек и жидкости для зажигалок. Сообщается, что две цветные трансгендерные женщины, Марша П. Джонсон и Сильвия Ривера (крайняя слева), оказали сопротивление при аресте и были среди тех, кто бросал бутылки (или кирпичи, или камни) в полицию. Они изображены в 1973 митинга за права геев в Нью-Йорке. Марша П. Джонсон была чернокожей трансгендерной женщиной и революционной активисткой за права ЛГБТК. Позже она основала группу Street Transvestite (теперь Transgender) Action Revolutionaries (STAR), призванную помогать бездомной трансгендерной молодежи в Нью-Йорке. Сильвия Ривера была трансвеститом латиноамериканского происхождения, ставшим одним из самых радикальных активистов-геев и трансгендеров 1960-х и 1970-х годов. Как соучредитель Фронта освобождения геев, Ривера был известен своим участием в Стоунволлских бунтах и созданием политической организации STAR (Уличные революционеры-трансвеститы). После беспорядков в Стоунволл на заколоченном баре снаружи было нарисовано сообщение: «Мы, гомосексуалы, умоляем наших людей помочь поддерживать мирное и спокойное поведение на улицах деревни». Этот знак был написан Обществом Маттачина — ранней организацией, занимавшейся борьбой за права геев. Сообщая о событиях, Нью-Йорк Дейли Ньюс прибегла к гомофобным оскорблениям в своем подробном освещении, опубликовав заголовок: Жалящий безумец». Газетная статья в рамке и по сей день висит у входа в гостиницу «Стоунволл». Неизвестная группа молодых людей празднует у заколоченной гостиницы «Стоунволл» после беспорядков. Бар открылся в ночь после беспорядков, хотя в нем не подавали алкоголь. Все больше и больше сторонников собирались у бара, скандируя лозунги, такие как «сила геев» и «мы победим». В течение следующих нескольких ночей гей-активисты продолжали собираться возле Стоунволла, используя момент для распространения информации и создания сообщества это будет способствовать росту движения за права геев. Фронт освобождения геев был сформирован спустя годы после беспорядков. Они изображены здесь марширующими на Таймс-сквер, 19.69. Здесь Сильвия Рэй Ривера (на переднем плане) и Артур Белл на демонстрации за освобождение геев, Нью-Йоркский университет, 1970 год. Марша П. Джонсон на демонстрации Фронта освобождения геев в мэрии Нью-Йорка. толпа отмечает 2-ю годовщину беспорядков в Стоунволл в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке в 1971 году. Через пятьдесят лет после беспорядков 6 июня 2019 года полиция Нью-Йорка принесла официальные извинения, заявив, что в то время полиция применяла дискриминационные законы. «Действия, предпринятые полицией Нью-Йорка, были неправильными — это ясно и просто», — сказал комиссар полиции Нью-Йорка Джеймс П. О’Нил.
1 / 12: NY Daily News Archive/Getty Images
24 июня 1969 года: Полиция арестовывает сотрудников Stonewall, конфискует алкоголь.
Во вторник перед началом беспорядков полиция провела вечерний рейд в Стоунволл, арестовав нескольких сотрудников и конфисковав тайник с нелегальным алкоголем. Как и во многих подобных рейдах, полиция напала на бар за то, что он работал без надлежащей лицензии на продажу спиртных напитков.
После рейда полиция Нью-Йорка запланировала второй рейд на следующую пятницу, который, как они надеялись, навсегда закроет бар.
27-28 июня 1969: Толпа Стоунволла взорвалась после ареста полицией и избиения посетителей.
После полуночи не по сезону жаркой пятничной ночью «Стоунволл» был переполнен, когда в бар вошли восемь полицейских в штатском или под прикрытием (шесть мужчин и две женщины). Помимо сотрудников бара, они также выделили для ареста трансвеститов и других покровителей трансвеститов. В Нью-Йорке «маскарад» под представителя противоположного пола считался преступлением.
ПОДРОБНЕЕ: Как переодевание в одежду когда-то считалось преступлением
Другие офицеры полиции Нью-Йорка прибыли пешком и на трех патрульных машинах. Тем временем освободившиеся завсегдатаи бара присоединились к толпе зевак, собравшихся за пределами Стоунволла. Подъехал полицейский фургон, и полиция начала загружать внутрь сотрудников Stonewall и трансвеститов.
Рано утром 28 июня 1969 года: женщины-трансгендеры сопротивляются аресту. В полицию бросают бутылки.
Сообщения о том, что именно спровоцировало беспорядки, расходятся, но, по словам свидетелей, толпа взорвалась после того, как полиция избила женщину, одетую в мужскую одежду (некоторые считают, что это была активистка-лесбиянка Сторме ДеЛарвери), которая жаловалась, что ее наручники были слишком туго. Люди начали издеваться над офицерами, кричать «Свиньи!» и «Медь!» и бросали в них монетки, а затем бутылки; некоторые в толпе порезали шины полицейским машинам.
Fred W. McDarrah/Getty ImagesВид на поврежденный музыкальный автомат и сигаретный автомат, а также сломанный стул в отеле Stonewall Inn после беспорядков в выходные дни 27 июня 1969 года.
Согласно Дэвиду Картеру, историку и автору книги «Стоунволл: бунты, вызвавшие гей-революцию» , «иерархия сопротивления» во время беспорядков началась с бездомных или «уличных» детей, тех молодых геев, которые смотрели Стоунволл как единственное безопасное место в их жизни.
Сообщается, что две цветные трансгендерные женщины, Марша П. Джонсон и Сильвия Ривера, оказали сопротивление при аресте и бросили первую бутылку (кирпич или камень) в полицейских соответственно. Хотя позже Джонсон сказала в подкаст-интервью 1987 года историку Эрику Маркусу, что она не прибыла, пока восстание не развернулось.
Точная разбивка того, кто что сделал первым, остается неясной — отчасти потому, что это было задолго до эры смартфонов, а документация о событиях ночи была минимальной.
Около 4 часов утра 28 июня 1969 года: Полиция отступает и забаррикадируется внутри Стоунволла.
Когда полицейский фургон и патрульные машины уехали, чтобы высадить заключенных в близлежащем Шестом участке, растущая толпа вынудила первоначальную рейдовую группу полиции Нью-Йорка отступить в Стоунволл и забаррикадироваться внутри.
Некоторые участники беспорядков использовали парковочный счетчик как таран, чтобы пробить дверь; другие бросали пивные бутылки, мусор и другие предметы или делали импровизированные зажигательные бомбы из бутылок, спичек и жидкости для зажигалок.
Сирены объявили о прибытии дополнительных полицейских, а также отрядов тактического патруля (TPF), городской полиции по охране общественного порядка. Когда офицеры в касках маршировали строем по Кристофер-стрит, протестующие перехитрили их, убегая, затем кружили по коротким кварталам деревни и возвращались за офицерами.
Наконец, где-то после 4 утра, все улеглось. Удивительно, но никто не погиб и не получил серьезных травм в первую ночь беспорядков, хотя несколько полицейских сообщили о травмах.
ПОДРОБНЕЕ: Трагические истории любви, лежащие в основе знаменательного решения Верховного суда об однополых браках
Fred W. McDarrah/Getty ImagesНеизвестная группа молодых людей празднует возле заколоченной гостиницы Stonewall Inn после беспорядков.
28-29 июня: Stonewall снова открывается, собираются сторонники. Полиция избивает толпу и применяет слезоточивый газ.
Несмотря на то, что полицейские разобрали его на части, гостиница «Стоунволл» открылась еще до наступления темноты следующей ночью (хотя в ней не подавали алкоголь). Появлялось все больше и больше сторонников, скандировавших такие лозунги, как «гей-сила» и «мы победим».
Снова была вызвана полиция для восстановления порядка, в том числе еще большая группа сотрудников ТПФ, которые избили и применили слезоточивый газ к толпе. Это продолжалось до раннего утра, когда толпа рассеялась.
29 июня — 1 июля 1969 года: Стоунволл становится местом сбора ЛГБТ-активистов.
В течение следующих нескольких ночей гей-активисты продолжали собираться возле Стоунволла, пользуясь моментом для распространения информации и создания сообщества, которое способствовало бы росту движения за права геев. Хотя полицейские тоже вернулись, настроения были менее конфронтационными: массовые беспорядки в выходные дни сменились отдельными стычками.
2 июля 1969 года. Гей-активисты протестуют против освещения в газетах.
В ответ на репортаж Village Voice о беспорядках, в котором говорилось о «силах педофилов», протестующие толпились возле офисов газеты. Некоторые призывали сжечь здание. Когда полиция отступила, беспорядки начались снова, но продолжались недолго, завершившись к полуночи.
The New York Daily News также прибегала к гомофобным оскорблениям в своих подробных репортажах, опубликовав заголовок: «Гнездо гомосексуалистов подверглось нападению, пчелиные матки сходят с ума». Между тем, Нью-Йорк Таймс лишь скупо описал все событие, напечатав короткую статью на странице 22 от 30 июня под названием «Полиция снова разгромила «деревенскую» молодежь».
Долгосрочные последствия Стоунволлских бунтов.
Благодаря Stonewall дух восстания 60-х распространился среди ЛГБТ-людей в Нью-Йорке и за его пределами, которые впервые оказались частью сообщества. Хотя движение за права геев зародилось не в Стоунволле, восстание стало поворотным моментом, поскольку более ранние «гомофильские» организации, такие как Общество Маттачина, уступили место более радикальным группам, таким как Фронт освобождения геев (GLF) и Альянс гей-активистов. ГАА).
28 июня 1970: Первый гей-парад стартует из Стоунволла.
В первую годовщину полицейского рейда на гостиницу «Стоунволл» гей-активисты Нью-Йорка организовали Марш освобождения Кристофер-стрит, чтобы завершить первую в городе Неделю гей-прайда. Когда несколько сотен человек начали марш по 6-й авеню к Центральному парку, к ним присоединились сторонники из толпы. В итоге процессия растянулась примерно на 15 городских кварталов, охватив тысячи человек.
Вдохновленные примером Нью-Йорка, в том же году активисты других городов, в том числе Лос-Анджелеса, Сан-Франциско, Бостона и Чикаго, организовали гей-парад. Безумие активности, зародившееся в ту первую ночь в Стоунволле, в конечном итоге подпитывало движения за права геев в Канаде, Великобритании, Франции, Германии, Австралии и Новой Зеландии, среди других стран, становясь постоянной силой, которая будет продолжаться в течение следующих полувека. и не только.
ПОДРОБНЕЕ: Как активисты готовили первые гей-парады
Полиция по охране общественного порядка прибывает, чтобы положить конец акции протеста на медном руднике в Мьянме против обширного проекта по добыче меди, которым управляют могущественные военные Мьянмы и их партнер, дочерняя компания китайского производителя оружия.
После десятилетий угнетения шахта Монива стала проверкой приверженности Мьянмы реформам, поскольку протестующие проверяют новообретенные свободы, включая смягчение законов о протестах, вступивших в силу в июле.
Это также иллюстрирует растущее недовольство китайскими компаниями, которые в последние годы расширились по всей стране.
Свидетели сообщили, что полные грузовики полицейских прибыли в лагеря возле шахты в районе Сагайн на северо-западе Мьянмы, где тысячи людей провели демонстрацию против расширения проекта стоимостью 1 миллиард долларов, что, по их словам, привело к незаконной конфискации более 7800 акров земли.
Шин Оаттама, буддийский монах, помогавший сельским жителям, сообщил Рейтер по телефону, что около 3 часов ночи силы безопасности начали применять водометы и другое оружие, ранив 10 монахов, двое из них тяжело.
«Они стреляли какими-то канистрами, которые вызвали пожар в лагере. Мы просто не знаем, что это было за оружие», — сказал он. «Сейчас мы ищем убежище в соседней деревне. Нет ни скорой помощи, ни врача, который мог бы оказать помощь пострадавшим», — сказал он.
Земельные споры становятся все более серьезной проблемой в Мьянме. Протесты были быстро подавлены военной хунтой до прошлого года, но стали более частыми, когда президент Тейн Сейн открыл страну, также известную как Бирма, и протолкнул реформы.
«Это пример поверхностного характера бирманских реформ», — сказал Марк Фарманер из лондонской правозащитной группы Burma Campaign UK.
«Новый закон о праве на протест был воспринят как крупная реформа, но ясно, что в Бирме до сих пор нет права на протест».
Аунг Сан Су Чжи, лауреат Нобелевской премии мира и член парламента, собиралась с запланированным визитом на место в четверг, сообщила ее партия Национальная лига за демократию (НЛД). Она намеревалась поговорить с протестующими об их недовольстве.
Официальный представитель НЛД Он Кьяинг сообщила агентству Рейтер по телефону, что она прилетела в центральный город Мандалай и направляется в Мониву по дороге.
Рудник, крупнейший в Мьянме, находится в ведении подразделения China North Industries Corp, ведущего китайского производителя оружия, в соответствии с соглашением, подписанным в июне 2010 года после того, как канадская Ivanhoe Mines Ltd вышла в 2007 году. Союз экономических холдингов Мьянмы (UMEHL).
UMEHL безнаказанно действовал при военном режиме, правившем Мьянмой почти полвека до 2011 года9.0003
«ПРОИГРЫШНАЯ СИТУАЦИЯ»
The Global Times, влиятельный таблоид, публикуемый рупором Коммунистической партии Китая, People’s Daily, заявил в редакционной статье, опубликованной в четверг, что «для Китая и Мьянмы будет проигрышная ситуация, если проект остановлен».
«Только третьи стороны, в том числе некоторые западные силы, будут рады такому результату», — говорится в сообщении, обвиняющем «некоторых жителей Запада» и неправительственные организации в разжигании протестов.
«Мы не должны отказываться от проекта. Даже если в конечном итоге он будет остановлен, китайские компании должны получить компенсацию в соответствии с контрактом и международной практикой», — говорится в сообщении.
Ваш комментарий будет первым