Транспортные зоны Парижа и общественный транспорт. Метро — RER
Сколько стоит билет и как понять на чем ехать
Справочник Транспорт Опубликовано: 01/01/2023
Общественный транспорт Парижа может поставить в тупик любого путешественника. Метро представляет собой внушительное число станций, а учитывая пересадки на RER, TER и иные виды транспорта ценообразование может запутать любого.
Транспортные зоны
Париж лежит внутри 1 и 2 транспортных зон в которых действуют все типы билетов.
Карта 1-5 транспортных зон
увеличить в новой вкладке
Метро
Доступно только в Париже и насчитывает около 400 станций на 16 линиях. Метро работает с 5:30 утра до 1:00 ночи в будни и до 2:15 по пятницам и субботам.
Билеты и проездные: Ticket T+, проездные Navigo, Paris Visite.
Цена: от 1.49€ до 2€
Автобус
Парижский регион насчитывает более 300 автобусных маршрутов и доступен во всех городах. Автобусы, обычно, ходят с 7:00 до 22:30, отдельные маршруты работают до 0:30.
Билеты и проездные: Ticket T+, проездные Navigo, Paris Visite.
Цена: от 1.49€ до 2€
Ночные автобусы — Noctilien
Noctilien – это ночной автобус в Париже, который выходит на маршрут после закрытия метрополитена, с 0:30 до 5:30.
Билеты и проездные: Ticket T+, проездные Navigo, Paris Visite.
Цена: от 1.49€ до 4€
Трамвай
Трамвай можно встретить в городах с населением более 40 000 человек. Самая крупная сеть из 8 линий В Париже и пригородах.
Билеты и проездные: Ticket T+, проездные Navigo, Paris Visite.
Цена: от 1.49€ до 2€
Пригородные поезда RER, TER и Transilien
RER и Ter позволяют перемещаться по региону и в черте городов. Например в Париже это зачастую быстрее и удобнее, чем метро.
Билеты и проездные: Ticket T+ (по Парижу), проездные Navigo, Paris Visite.
Цена: от 1.49€ до 10€
Все маршруты и особенности сети скоростных поездов RER рассмотрены в материале: Региональный экспресс
Речной транспорт — Batobus
Речной трамвай работает на основе отдельных билетов на безлимитные поездки в течение дня, двух или года.
Стоимость билетов и время действия
Самый распространенный билет — это картонный Ticket+ продающийся во всех автоматах поштучно или «карнетами» по 10 шт со скидкой. Этот же билет может быть куплен по SMS внутри отдельных видов транспорта — автобусах и трамваях.
Ticket+
(t+)В зависимости от числа купленных билетов и типа носителя стоимость поездки можно снизить на 30%.
бумажный / картонный | электронный / карта | примечание | |
---|---|---|---|
Ticket t+ | 1.90 € | 1.90 € | |
10 шт Ticket t+ | 16,90 € | 14,90 € | блок / карнет |
Оплата на входе | 2.00 € | 2.00 € | автобус |
Оплата по SMS | 2.00 € | 2.00 € | автобус / трамвай |
Билет позволяет ездить на метро, RER в пределах Парижа, трамваях (кроме T11 и T13) и фуникулере
Этот же билет подходит на все автобусы не только в Париже, а и всем Иль-де-Франс, но не подходит для скоростных автобусов из аэропортов (Orlybus, Roissybus, автобусов 299, 350 и 351).
Билет действителен лишь в одну сторону и не позволяет ехать в обратном направлении по одной и той же линии, а также не позволяет вам прервать свое путешествие и затем возобновить его на той же линии.
Пересадки по пути в одну сторону возможны, но зависят от стартовой точки пути и вида транспорта.
Начало пути → Пересадка | Возможность пересадки / Время на пересадку |
---|---|
Métro / RER / Train → Bus | Невозможна / Без пересадок |
RER / Train → Métro | 2 часа в пределах Парижа |
Métro → Métro | 2 часа в пределах Парижа |
Bus → Tramway | 1.5 часа в пределах Парижа |
Tramway → Tramway | 1.5 часа в пределах Парижа |
Bus → Bus | 1.5 часа в пределах Парижа |
RER, TER и Transilien
Первое, что следует понять — это границы действия билета t+. Формулировка «в пределах Парижа» значит, что вы можете сесть на RER и встать с него в пределах 1 и 2 зон т.е. не дальше, чем обычное метро.
При попытке уехать дальше, например в Carrières-sur-Seine или Écouen, вас оштрафуют на выходе с поезда. Пройти турникет и выйти с вокзала по этому билету не выйдет.
Если же вы счастливый обладатель проездного на все зоны, то можете свободно кататься на поездах RER, TER и Transilien по всей области.
Обратите внимание, некоторые из поездов выезжают за пределы Île-de-France и вам необходим билет даже при наличии проездного на все 5 зон. Например, доехать до Château de Chantilly с Парижа можно на RER, но нужно докупить билет на остановки лежащие за пределами области.
Стоимость и билеты на ночной автобус
Двузначные линии Noctilien и N135 можно использовать с билетом t+ независимо от расстояния. На все остальные линии Noctilien вам нужны 2 билета t+, независимо от расстояния. Пересадки между ночными автобусами невозможны. Нужны дополнительные билеты.
Метро и автобусы в аэропорты
В/Из аэропорта Шарль-де-Голль
Метро: — RER B, в пути – 28 минут.
Автобус: — рейсовый автобус RoissyBus к центру от всех терминалов аэропорта, в пути — 60 минут. Альтернатива автобус Paris Aéroport к основным точкам города.
Шаттлбас: — SuperShuttle осуществляет трансферы на все соседние аэропорты и вокзалы Парижа.
В/Из аэропорта Орли
Метро: — RER B, в пути – 30 минут.
Автобус: — рейсовый автобус OrlyBus к центру от всех терминалов аэропорта, в пути — 30 минут.
Шаттлбас: — SuperShuttle осуществляет трансферы на все соседние аэропорты и вокзалы Парижа.
В/Из аэропорта Бове
Автобус: — прямой безостановочный маршрут Paris-Beauvais к автостанции Порт-Майо, в пути 1 час 15 минут.
Все люди получившие временную защиту могут оформить 75% скидки на транспорт в регионе Île-de-France.
Велосипеды и каршеринг
Vélib
Прокат велосипедов с возможностью купить проездной на день или неделю.
Autolib
Проката электромобилей с зарядом на 150-250 километров. В регионе развернуто более 800 станций подзарядки с автомобилями.
Чем отличается RER от TER или TGV
Главное отличие в территории предоставления услуг и длине линий.
- RER: Париж и пригороды. Классическая городская электричка.
- Transilien: Региональные междугородние поезда. Это электричка на расстояние до 120 км.
- TER: Межрегиональные поезда на расстояние до 250 км.
- TGV: Межрегиональные и международные поезда. (INOUI, SNCF)
Что быстрее Transilien или TER?
Понять разницу между линиями Transilien и TER весьма не просто.
TER быстрее Transilien, но и дороже. Поезда TER отправляются и останавливаются на более крупных и центральных вокзалов.
Где покупать билеты на Transilien и TER?
Билеты на TER обычно дороже, а поезда быстрее, чем Transilien. Билеты на TER продаются на железнодорожных вокзалах в автоматах SNCF. Билетов на Transilien доступны в таких же автоматах, как и билеты метро. На Gare de Lyon они находятся только в конце перрона в Зал 1
Что такое RER и как им пользоваться?
RER – вид парижского общественного транспорта, о котором туристу нужно знать не меньше, чем о метро. Рассказываем.
Что такое RER?
RER – в расшифровке «réseau express régional d’Île-de-France». То есть сеть региональных поездов или по-русски пригородные электрички. Но дело в том, что эти самые электрички ездят не только по региону, но и по Парижу, пересекаясь с метро.
RER – один из самых удобных видов транспорта. Сейчас действует 257 станций РЭР в регионе Иль-де-Франс, из них 33 находятся в Париже. Всего сеть насчитывает 5 линий:
Линия А проходит в городе через квартал Дефанс, площадь Шарля де Голля, Лионский вокзал. В восточном направлении две ветки — на Буасси-Сен-Леже и Шесси (здесь находится парижский Диснейленд), они проходят через Венсен и Фонтене-су-Буа.
Линия В идёт с юго-запада на северо-восток, в городе проходит через район бульвара Сен-Мишель и Нотр-Дам, Северный вокзал, имеются пересадки на линии A и D (Шатле-ле-Аль) и C (Сен-Мишель-Нотр-Дам). В северо-восточном направлении, проходя через Сен-Дени(станция у Стад де Франс), Ле Бурже и Дранси, линия разветвляется — одна ветка на аэропорт Шарль де Голль, а другая на Митри. Южное направление обслуживает пригород Аркёй, университетский городок, Фонтене-о-Роз и Сен-Реми-ле-Шеврёз. Станция «Антони» соединена автоматическим метро (Orlyval) с аэропортом Орли.
Линия С идет с севера на юг и имеет много ответвлений и два внутренних контура. На севере обслуживает пригороды Клиши-ла-Гаренн и Нейи-сюр-Сен, конечная станция — Понтуаз. В границах города идёт вдоль Сены по характерной дуге, проходит через Марсово поле, имеет станции у Дома инвалидов и Музея Орсе, а также у вокзала Аустерлиц. Её южные ветки и кольца обслуживают Исси, Версаль, Иври-сюр-Сен, аэропорт Орли, Сен-Женевьев-де-Буа, Дурдан, Этамп.
Линия D также идёт с севера на юг и имеет две ветки на южном участке. Конечные станции на юге — Мeлен и Мальзерб, на севере — город Орри и Крей (через Сен-Дени). В городе линия D имеет остановки на Северном и Лионском вокзалах, а также переход на линии A и B в Шатле-ле-Аль.
Линия Е идёт из северной части Парижа (вокзал Сен-Лазар) за город на юго-восток (Турнан), одно из ответвлений (на Ганьи) в восточном направлении. Планируется дальнейшее развитие линии.
Есть линии электричек и дальше по алфавиту: H, J и даже U. Но эти линии не пересекают центр Парижа, это именно пригородные поезда Transilien.
Где взять карту RER?
Запомнить все эти линии и станции невозможно. Скорее всего вы вообще ничего не поняли из предыдущего раздела. Но все прояснится если добавить наглядности. Скачайте карту у нас на сайте.
Как купить билет на RER?
Билет покупается абсолютно так же, как и на метро. Об этом мы писали в статьях «Как купить билет на метро в киоске RATP?» и «Как купить билет на метро в Париже?». Отличие заключается в следующем. Когда вы покупаете билет на метро, то он действует только в пределах первой зоны RER (зоны вы можете посмотреть на карте RER).
Если вы путешествуете на RER только по Парижу (в первой зоне), то вам не стоит волноваться – для этих целей подойдет простой билет на метро. Если вам необходимо уехать в пригород или аэропорт, то нужно купить билет в нужную зону или в аэропорт Шарль де Голль.
» ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ — 10 шагов как добраться из аэропорта Шарль-де-Голль до Парижа
Внимание! Цена билета зависит и от зоны, в которую вы хотите попасть, и от конкретной станции. Единого тарифа для зон нет!
В чем удобство RER?
1. Это региональный поезд и он ездит в пригороды Парижа.
2. На РЭР удобно добираться до аэропортов, Версаля, Диснейленда и прочих достопримечательностей, которые расположены за пределами города.
3. RER и метро связаны удобными пересадочными станциями.
4. В Париже на метро и RER действует один билет.
5. На RER иногда просто удобнее и быстрее передвигаться по Парижу.
» ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ — Как добраться из аэропорта Орли до Парижа: все способы
» ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ — Как добраться из аэропорта Шарль-де-Голль в центр Парижа: все способы
» ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ — Как доехать в Диснейленд из Парижа?
Сложно ли пользоваться RER?
Не сложнее, чем обычным метро. Однако, есть и несколько подводных камней!
У каждой линии RER есть несколько конечных станций: иногда 5, 6 и даже 12! Кроме того, бывают «длинные» и «короткие» поезда: одни останавливаются на всех станциях, другие — проезжают большинство полустанков. Наконец, есть путаница и на станциях в пределах Парижа: одна и та же платформа может обслуживать поезда из разных RER.
Выход прост: нужно очень внимательно следить за всеми табло! Во-первых, проверьте, в каком направлении движутся поезда на данной платформе. Во-вторых, найдите ближайшее табло и перепроверьте, что следующий поезд останавливается на нужной вам станции.
Впрочем, большинство туристов даже не заметит всех вышеописанных трудностей: и Версаль, и Диснейленд, и аэропорт Шарль де Голль — это конечные станции, проехать их невозможно.
Что следует помнить о RER?
Не выбрасывайте билет на RER до конца вашей поездки. Могут попасться контролеры. Хотя даже если вас не пугают штрафы за безбилетный проезд, билет вам все равно еще понадобится. Он нужен не только для входа на станцию RER, но и для выхода из подземки при окончании поездки. То есть турникеты стоят при входе и при выходе. Им нужен один и тот же билет на вашу поездку.
Будьте аккуратны, всегда смотрите на информационном табло на станции, куда идет поезд и на каких станциях он останавливается.
В большинстве поездов двери не открываются автоматически. Нужно нажать кнопку.
Напоминаем, что билеты следует покупать только в автоматах или в кассах метро. Не покупайте билеты у посторонних людей!
Удачного вам РЭР!
Paris Metro — система скоростного метро, обслуживающая город Париж, Франция
Парижское метро имеет длину 214 км и насчитывает 303 станции. Изображение предоставлено Alstom. Парижское метро находится в ведении Régie Autonome des Transports Parisiens (RATP). Изображение предоставлено RATP. Компания Bombardier поставила вагоны метро MF01 для линий 2, 5 и 9 парижского метро. Изображение предоставлено Bombardier Вид на станцию Франклина Д. Рузвельта Парижского метрополитена. Изображение предоставлено Fmjwiki. Линия 14 будет продлена на 5,8 км от Сен-Лазара до Мэри-де-Сент-Уан. Изображение предоставлено SYSTRA.Парижское метро (Metro de Paris) — это система скоростного метро, обслуживающая столицу Парижа в пределах Иль-де-Франс. Это вторая по загруженности система метро в Европе.
Считается одной из лучших транспортных систем с точки зрения плотности обслуживания, частоты и безопасности. Его ежедневный пассажиропоток составляет около 7 миллионов человек.
Метро, управляемое Régie Autonome des Transports Parisiens (RATP), имеет длину 214 км и насчитывает 303 станции.
История парижского метро
«Первая линия метро, названная Porte Maillot-Porte de Vincennes, была открыта 19 июля 1900 года».
Известный французский инженер-строитель Фульжанс Бьенвеню спроектировал парижское метро для нужд городского транспорта в апреле 1896 года. Компания Compagnie de Chemin de Fer Metropolitan выиграла тендер на строительство этого проекта в июле 1897 года, конкурируя с пятью претендентами.
Строительство началось в ноябре 1898 года. Первая линия метро, названная Porte Maillot-Porte de Vincennes, была открыта 19Июль 1900 г. Предложенные десять линий (соответствующих сегодняшним линиям с 1 по 9) маршрута были завершены к 1920 г. концессия на строительство трех линий в январе 1904 г., которые были завершены к 1930-м гг.
Линии и маршруты парижского метро
Парижское метро в настоящее время обслуживает 16 линий. Линия 1 представляет собой участок длиной 16,5 км, идущий от Ла-Дефанс-Гранд-Арш до Венсенского замка, с 25 промежуточными станциями. В ноябре 2011 г. на этой линии был запущен полностью автоматизированный поезд без машиниста, а в декабре 2012 г. линия была полностью автоматизирована9.0003
«Метро имеет более 214 км пути и 303 станции».
Линия 2 представляет собой полукруглый участок протяженностью 12,4 км между станциями Porte Dauphine и Nation с 32 промежуточными станциями.
Линия 3 представляет собой участок протяженностью 11,7 км между Пон-де-Левалуа-Бекон в западном пригороде и Галлиени на востоке, с 25 станциями между ними. Линия 3b представляет собой участок длиной 1,3 км между станциями Gambetta и Porte des Lilas, всего с четырьмя промежуточными станциями.
Линия 4 представляет собой участок длиной 10,6 км между Порт-де-Клиньянкур на севере и Порт-д’Орлеан на юге, проходящий через 26 промежуточных станций. Расширение планируется в два этапа. Первый этап включает продление линии 4 на юг до Мэри-де-Монруж. Строительство первой фазы началось в 2008 г. и было завершено в марте 2013 г. Вторая фаза включает расширение до Банье. Строительство второй очереди планируется завершить к 2022 году9.0003
Маршрут 5 представляет собой участок длиной 14,6 км между площадью Италии и Бобиньи-ла-Фоли с 22 промежуточными станциями.
Линия 6 представляет собой участок длиной 13,6 км между Шарль-де-Голль-Этуаль на западе и Нацией на востоке, включающий 28 промежуточных станций.
Маршрут 7 представляет собой участок протяженностью 22,4 км между Ла-Курнёв-8 мая 1945 года на севере и Мэри-д’Иври и Вильжюиф-Луи-Арагон на юге, с 38 промежуточными станциями. Линия 7b представляет собой участок длиной 3,1 км между Louis Blanc и Pre Saint-Gervais, всего с восемью промежуточными станциями. Ведутся исследования по соединению линии 3b с линией 7b через существующий железнодорожный туннель и открытию закрытой станции Haxo.
Линия 8 представляет собой участок длиной 23,4 км между Баларом и Пуэнт-дю-Лак с 38 промежуточными станциями. Ранее он шел до Кретей-Префектуры, но в октябре 2011 года был продлен до Пуэнт-дю-Лак.
Линия 9 представляет собой участок протяженностью 19,6 км между Пон-де-Севр в Булони на западе и Монтрей на востоке с 33 промежуточными станциями. Линия 10 представляет собой участок протяженностью 11,7 км между станцией метро Boulogne-Pont de Saint Cloud в Булони на западе и Gare d’Austerlitz, с 23 станциями между ними.
Линия 11 представляет собой участок длиной 6,3 км между Mairie Les Lilas на северо-востоке города и Châtelet в центре Парижа с 13 станциями.
Маршрут 12 представляет собой участок длиной 13,9 км между Исси-ле-Мулино на юге Парижа и Порт-де-ла-Шапель на севере с 28 промежуточными станциями. Первый этап продления линии 12 до Front Populaire был завершен в 2012 году. Второй этап включает строительство станций Aimé Césaire и Mairie d’Aubervilliers и, как ожидается, будет завершен к декабрю 2021 года9. 0003
Линия 13 представляет собой участок протяженностью 24,3 км между Шатийон-Монруж на юге и Аньер-Женвилье-Ле-Куртилье и Университетом Сен-Дени на севере, включающий 32 промежуточные станции. В июне 2008 года северо-западная ветка была расширена до Ле-Куртиль от Габриэля Пери.
Маршрут 14 представляет собой 9-километровый участок между Сен-Лазаром и Олимпиадами с девятью промежуточными станциями.
Подвижной состав
Парижский метрополитен использует два типа подвижного состава: MF (materiel fer) и MP (matériel pneu). Вариант MF имеет стальные колеса, тогда как вариант MP использует резиновые шины.
RATP заказал 66 новых поездов MF01 для замены части парка MF 67 линии 9.
Консорциум Alstom и Bombardier получил контракт на проектирование и строительство 44 поездов нового поколения для Île-de-France Mobilités и RATP в г. Ноябрь 2019 г. Контракт также включает опционы на дополнительные машины. Новый парк будет введен в эксплуатацию в период с 2024 по 2026 год.
Программа повторной сигнализации в парижском метро
RATP запустила программу повторной сигнализации в парижском метро. Первоначально программа называлась Offre Urbaine Renouvelée et Améliorée Gérée par un Automatisme Nouveau (OURAGAN), что означает обновленное, улучшенное, автоматически управляемое городское предложение, но позже была переименована в систему OCTYS.
Система сигнализации метро основана на OCTYS-CBTC (управление поездом на основе связи).
Контракт на сумму 25,8 млн долларов был заключен с Ansaldo STS на техническое обслуживание системы сигнализации для каждой линии парижского метрополитена, за исключением полностью автоматической линии 1. до метро Val de Fontenay с тремя новыми станциями. Ожидается, что к 2030 году линия 1 будет перевозить 110 000 пассажиров в день.
Планируется завершить к 2021 году. Расширение линии 4 создаст 1,8-километровый участок от Мэри-де-Монруж до Баньё с двумя новыми станциями для обслуживания 37 000 пассажиров.
6,5-километровое расширение линии 10 от Gare d’Austerlitz до Ivry-Gambetta добавит пять новых станций. Линия 10 также будет продлена на 4 км до станции Les Ardoines и, как ожидается, к 2030 году будет обслуживать до 75 000 пассажиров.
станции. Ожидается, что расширение будет обслуживать 85 000 пассажиров, когда оно будет завершено в 2022 году.
Линия 12 будет продлена на 2,8 км с двумя новыми станциями между Front Populaire и Mairie d’Aubervilliers. Ожидается, что он начнет работу в декабре 2021 года.
Линия 14 включает в себя 5,8-километровое расширение от Сен-Лазара до Мэри-де-Сент-Уэн с четырьмя новыми станциями и 14-километровое расширение Олимпиады M14 до аэропорта Орли с семью новыми станциями. Ожидается, что расширения будут завершены в 2020 и 2024 годах соответственно.
Существующие станции M14 реконфигурируются для повышения безопасности. Билетно-информационный зал станции Берси расширяется на 450 м² и создаются три дополнительных точки доступа.
Привлеченные подрядчики
Компания Siemens поставила оборудование для беспилотного управления линиями метро 14 и 1, а также оборудовала линии 3, 5 и 9 системами сигнализации.
Компания RAPT заключила контракт с Siemens на поставку систем сигнализации и управления операциями для 27 станций линии 4. Автоматические системы управления могут повысить производительность линии 4 на 20%.
Компания «Сименс» также поставила систему автоматического управления поездом Trainguard MT для автоматической работы без машиниста. Движение поездов отслеживается через диспетчерский центр, который также был предоставлен Siemens.
RATP выбрал консорциум во главе с Eiffage Public Works для строительства расширения линии 14 в марте 2014 года. Проект включает строительство 3600-метрового туннеля между Сен-Лазаром и Порт-де-Клиши, а также двух новых станций в Пон-Кардине и Порт де Клиши.
Компания Alstom заключила контракт на поставку поездов метро для линий 1, 4, 6, 11 и 14 Парижского метрополитена и Большого Парижа.
Контракт на сумму более 2 млрд евро предусматривает поставку 217 поездов MP14 сроком на 15 лет.Salini Impregilo получила контракт на сумму 203 млн евро (251,3 млн долларов США) на продление линии парижского метро до аэропорта Орли в марте 2018 года. Компания Alstom получила контракт на поставку автоматической системы управления поездами I-CBTC для линии 6.
SYSTRA получила контракт для продления линии 14 до мэрии Сент-Уан. IVS France отвечает за установку и управление торговыми автоматами в парижском метро.
Другие проекты
Посмотреть большеПолное руководство по использованию парижского метро
Поделиться любовью!
В Париже есть разветвленная система общественного транспорта, известная как метро, которая поможет вам эффективно и недорого передвигаться по городу. Это лучший способ передвигаться по Парижу!
К сожалению, в парижском метро сложно разобраться. Но не беспокойтесь, я освоил это для вас!
От выяснения того, куда идти, какие билеты использовать и как перемещаться по станциям, вот мое руководство о том, как пользоваться парижским метро, даже если вы не говорите по-французски.
Получите приложение Bonjour RATP Paris Metro
Парижская транспортная система насчитывает 308 станций на 16 линиях. Он включает в себя метро (система скоростного транспорта в городе), RER (железнодорожная система, которая выходит за пределы города) и систему общественного автобуса.
Короче говоря, транспортная система Парижа довольно обширна.
Каким бы ошеломляющим это ни было, это также означает, что вы можете добраться до всех основных туристических достопримечательностей Парижа.
Еще лучше то, что он может доставить вас во многие места за пределами города, например, в оба парижских аэропорта, Версальский дворец и парижский Диснейленд.
Так как же понять, как передвигаться в Париже на метро, если они не знакомы с ним?
Легко! Загрузите бесплатное приложение карты парижского метро, также известное как Bonjour RATP (iOS/Android).
Приложение Bonjour RATP поможет вам спланировать маршрут, даже если у вас нет адреса. Это также может помочь вам найти ближайшую станцию относительно вашего местоположения благодаря GPS.
Просто нажмите на название популярного пункта назначения, и он выберет для вас лучший маршрут, включая остановки. Иногда это также даст вам более одного варианта.
И, конечно же, если у вас есть адрес, куда вы направляетесь, вы также можете его подключить.
Приложение работает в автономном режиме, поэтому, если у вас не включены данные или доступ к Wi-Fi, вы все равно можете им пользоваться. Приложение имеет настройки для 10 разных языков, включая английский.
Я упоминал, что это БЕСПЛАТНО??
Не утруждайте себя разглядыванием огромных карт парижского метро, размещенных на станциях, приложение Bonjour RATP — лучший способ помочь вам понять, как добраться до Парижа.
СОВЕТ : Приложение Bonjour RATP — не единственное полезное приложение для путешественников в Париже. Прочтите мой пост о лучших приложениях для путешествий по Парижу, чтобы получить дополнительные рекомендации.
Билеты на парижское метро: какой лучше для вас?
Теперь, когда вы знаете, как найти вход на станцию и как спланировать свой маршрут, давайте узнаем о различных вариантах билетов на метро.
К счастью, перед отъездом я изучил информацию об общественном транспорте в Париже, поэтому я знал, какой тип проездного следует рассмотреть.
Покупка билетов на парижское метро поначалу меня сильно смутила, но после нескольких заминок я во всем разобралась.
Оставайтесь со мной, и я помогу вам определить, какой билет лучше для вас.
Шаг 1: Зоны парижского метро
Прежде чем покупать проездной билет в парижское метро, определите, к каким зонам вам потребуется доступ, исходя из вашего маршрута.
Пропуска основаны на зонах, и чем к большему количеству зон вам нужен доступ, тем выше стоимость пропуска.
Вкратце, зоны 1-3 охватывают весь Париж, а зоны 4-5 включают пригороды.
Центр Парижа — Зона 1 . Зона 1 включает в себя большинство крупных туристических достопримечательностей, таких как Эйфелева башня, Триумфальная арка, Лувр и Музей Орсе.
Вы также можете добраться до популярного района Монмартр в зоне 1.
В зонах 2 и 3 не так много туристических достопримечательностей, но есть несколько отставших, до которых вы, возможно, попытаетесь добраться , поэтому всегда перепроверяйте.
Например, в Зоне 2 находятся Венсенский замок и Стад де Франс, национальный спортивный стадион Франции. В зоне 3 находится Большая арка Дефанс.
Если вы планируете посетить Версальский дворец или отправиться в аэропорт Орли и обратно, вам понадобится пропуск, включающий Зону 4 .
Наконец, Зона 5 — это место, где расположены аэропорт имени Шарля де Голля, замок Фонтенбло и парижский Диснейленд.
Шаг 2: проездные билеты парижского метро
Теперь, когда вы знаете, к каким зонам вам нужен доступ, давайте рассмотрим доступные типы пропусков.
Билет в один конец
Если вы путешествуете только в Зоне 1, будет работать единый билет. Они называются t+ ticket .
Билет t+ предназначен для поездки в один конец. Вы можете купить их по одному за 1,90 евро или карту на 10 билетов за 14,90 евро. Цены действительны на октябрь 2018 года.
Честно говоря, я считаю билеты в один конец пустой тратой времени и денег.
Это особенно верно, если вы новичок в системе парижского метро и, скорее всего, один или два раза поедете не в том направлении, потеряв билет.
Пропустите билеты t+ и вместо этого получите полный или многодневный пропуск.
Билет Mobilis на целый день
Дневной проездной в парижском метро известен как билет Mobilis . Это дает вам неограниченное количество поездок в парижском метро в течение 1 дня.
По состоянию на октябрь 2018 года билет Mobilis стоит от 7,50 евро для поездок между 2 зонами до 17,80 евро для поездок между всеми 5 зонами.
Многодневный пропуск Paris Visite
Пропуск Paris Visite доступен для зон 1-3 или 1-5. Его можно купить с шагом в 1, 2, 3 или 5 дней подряд.
Вы определенно хотите выяснить, куда вы планируете поехать, прежде чем покупать карту, чтобы знать, нужно ли вам будет выезжать за пределы зоны 3.
Чем больше дней и больше зон вам нужно, тем выше будет цена.
Например, 5-дневный абонемент для зон 1-3 обойдется вам в 38,35 € за взрослый абонемент, а 5-дневный абонемент в зоны 1-5 обойдется вам в 65,80 €. Цены действительны на октябрь 2018 года.
Проездной на неделю в парижском метро, он же Navigo Pass , покрывает все 5 зон и стоит намного меньше, чем проездной Paris Visite.
Единственным ограничением является то, что покрытие не обязательно начинается тогда, когда вы этого хотите. Он начинается только по понедельникам и длится до воскресенья.
Если вы являетесь резидентом и работаете в парижском регионе, вы можете бесплатно получить многоразовую карту Navigo, но вам все равно придется платить за проездной на неделю или месяц.
Для нерезидентов, то есть туристов, вы можете заплатить 5 евро за многоразовую карту, а затем пополнить ее по мере необходимости.
Вам также понадобится небольшая фотография паспортного размера, чтобы прикрепить ее к карте. Если у вас его нет, на многих крупных станциях парижского метро есть фотобудки, где вы можете сфотографироваться.
С октября 2018 года пропуск Navigo можно пополнять каждую неделю за 22,80 евро или ежемесячно за 75,20 евро. Цена одинакова независимо от того, резидент вы или турист.
Часто возникает путаница по поводу того, могут ли туристы пользоваться картами Navigo, но я могу подтвердить, что это возможно.
Откуда мне знать это наверняка? Это вариант, который я выбрал во время моей последней поездки в Париж, и я снова буду в будущем, так как он очень экономичен!
Как купить билеты на парижское метро
Есть несколько мест, где вы можете получить билет или проездной билет на парижское метро.
Железнодорожные вокзалы
Почти на всех станциях вы можете купить билеты в автоматах по продаже билетов.
Хотя автоматы по продаже билетов работают на нескольких языках, включая английский, пользовательский интерфейс не очень интуитивно понятен.
Было слишком много вариантов для сортировки и мало объяснений того, что дает каждый билет.
Аналитический паралич определенно поразит вас, или вы, скорее всего, не купите правильный билет.
Если вы находитесь на крупном вокзале, таком как Лионский вокзал, там также будут кассы с персоналом.
В итоге я подошел к билетной кассе и с помощью жестов и ужасного французского с моей стороны все уладил.
Мобильные телефоны
После моего последнего визита в Париж RATP добавила к ним мобильные билеты.
Эти 2 типа билетов можно приобрести через приложение Bonjour RATP в разделе «Билеты».
Вы можете увеличить стоимость физической карты Navigo или добавить билет+ или пропуск Navigo на свой телефон, а затем использовать телефон для использования или проверки вашего билета.
Мне нравится, что у них есть эта очень простая опция, и я буду использовать ее в следующий раз, когда поеду!
Советы по безопасности в парижском метро
Прежде чем отправиться исследовать Париж, давайте рассмотрим несколько советов по безопасности.
Я живу в Бостоне, туристическом городе США, и регулярно пользуюсь общественным транспортом, поэтому я понял, что есть несколько основных правил, о которых нужно помнить, о которых жители других городов могут не знать.
Как и в большинстве городов по всему миру, есть районы, которые менее безопасны, включая станции и железнодорожные пути, которые проходят через них. Но они находятся в глуши и не там, где расположены какие-либо достопримечательности.
Карманники
В целом парижское метро безопасно. Воровство — самая большая проблема, о которой нужно беспокоиться, хотя это, вероятно, верно для большинства туристических зон!
Карманники любят толпы, потому что им легче «случайно» наткнуться на вас и вытащить бумажник из кармана или сумки, потому что вы просто предположите, что это была ошибка из-за скопления людей.
Держите сумку перед собой, как можно ближе к телу. Не позволяйте сумке болтаться за спиной или держите рюкзак за спиной в людных местах.
В прохладную погоду наденьте сумку через плечо или поясную сумку под курткой. Это поможет предотвратить разрезание ремешка ворами и сделает его более безопасным для вашего тела.
Также не кладите бумажник, мобильный телефон или другие ценные вещи в задний карман брюк или в открытый карман куртки или толстовки без молнии.
Избегайте скопления людей
По возможности избегайте часов пик, так как это только гарантирует скопление людей. Утренний час пик с 8 до 10 утра, вечерний час пик с 17 до 20 часов.
Кроме того, во время крупного мероприятия, такого как концерт, шоу или футбольный матч, если ваш поезд проходит через ближайшую станцию, вы, скорее всего, столкнетесь с толпой.
Мошенничество с билетами
Чтобы избежать мошенничества, не покупайте билеты или пропуска у неавторизованных продавцов или уличных торговцев. Купите их на свой телефон через приложение Bonjour RATP или на станции парижского метро.
Получение помощи
Наконец, если вы чувствуете себя небезопасно, предупредите машиниста поезда, дежурного по станции или сотрудника службы безопасности.
Если вы не говорите по-французски, спросите «Parlez vous anglais ( par-lay voo on-glay )?» что означает Вы говорите по-английски? на французском языке.
Скорее всего, да! Но если они этого не делают, жесты и приложения для перевода — ваши лучшие друзья.
Как пользоваться парижским метро
Теперь, когда у вас есть проездной билет в парижское метро, приложение для навигации и несколько основных советов по безопасности, пришло время проверить свои навыки пользования парижским метро!
Коснитесь начальной и конечной точек в приложении Bonjour RATP.
Вы заметите, что приложение сообщает вам, в каком направлении движется ваш поезд и какие линии метро выбрать.
Например, вы можете сесть на поезд RER-C в направлении Versailles-Rive Gauche, чтобы добраться до Версальского дворца.
Станции хорошо обозначены, так что просто ищите линию поезда и указатели направления на стенах. Эти знаки подскажут вам, куда вам нужно идти, чтобы сесть на нужный поезд.
При входе в поезд встаньте сбоку, чтобы пассажиры могли выйти первыми. Не нужно быть грубым; у людей достаточно времени, чтобы выйти и войти.
Когда все пассажиры выйдут, пройдите через щель и войдите в поезд. Если свободных мест нет, держитесь за перила.
Старайтесь не занимать место возле дверей, так как это может создать пробку для входящих и существующих людей. Кроме того, воры иногда нападают, когда двери поезда закрываются, поэтому вы не можете преследовать их.
Наконец, чтобы выйти со станции, найдите знак с надписью Sortie и идите в направлении, указанном стрелкой. Если существует более одного выхода, обратитесь к приложению Bonjour RATP, чтобы узнать, какой выход использовать, если вы не уверены.
Пользование парижским метро в первый раз может быть немного сложным ( или несколько ), особенно если на вокзале многолюдно. Но с этими советами, я обещаю, вы быстро освоитесь.
Теперь пришло время отправиться в однодневную поездку из Парижа на поезде или отметить достопримечательности из своего списка достопримечательностей Парижа!
Система парижского метро.
Часто задаваемые вопросыЕсли вы дочитали до этого места, спасибо!
Но держу пари, у вас все еще могут быть вопросы или 2, или вам может понадобиться переподготовка. Если да, то этот раздел для вас !
Парижское метро работает круглосуточно?
В парижском метро есть транспортные средства, рассчитанные на 24 часа. Однако не все варианты работают 24 часа сами по себе.
С воскресенья по четверг метро работает с 5:30 до 1:15. По пятницам и субботам метро работает с 5:30 до 2:15.
Поезда RER курсируют с 5:30 до 1:20 ежедневно.
Ночные автобусы ходят с 00:30 до 05:30, так что если вы пропустите последний поезд метро или RER, это ваш единственный вариант.
Сколько лет парижскому метро?
Организация парижского метрополитена началась в 1898 году, но сама система начала работать только 19 июля 1900 года.
Сколько станций метро в Париже?
Во всей сети 308 станций.
Доступна ли система парижского метро?
Не все станции парижского метро доступны для пользователей с ограниченными физическими возможностями и могут создавать проблемы для людей с другими ограниченными возможностями.
Ваш комментарий будет первым