Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Достопримечательности мышкина фото с названиями и описанием: 22 музейных достопримечательности Мышкина с фото и описанием

Содержание

Топ 35 — достопримечательности Мышкина

За последние несколько лет небольшой город Мышкин стал популярным туристическим центром. Путешественников привлекает сохранившаяся в городе атмосфера XIX века и большое количество уютных музеев с оригинальной тематикой. Местные жители развивают туристическое направление, сохраняя при этом традиционный жизненный уклад. Для осмотра большинства достопримечательностей города достаточно одного дня.

Главным символом города является мышь. В ее честь назван крупный комплекс «Мышкины палаты», открыт музей с сотнями фигурок мыши. Многие частные музеи посвящены народным ремеслам и истории города. Работает музей льна и музей валенок, работы местных мастеров можно увидеть в музее «Левша» и галерее кукол Ольги Павлычевой. Сохранились старинные особняки купцов Чистовых, великолепен дом основателя артели плотников Смирнова.

Список, фото с названиями и описанием лучших достопримечательностей Мышкина. Он поможет вам спланировать маршруты и выбрать экскурсии для знакомства с топовыми местами города и его окрестностями за 2-3 дня.

Туркомплекс «Мышкины палаты»

Туристическо-образовательный комплекс появился в Мышкине в 2008 году при поддержке губернатора области. Для этого на берегу Волги на улице Никольская построили новое здание в стиле старинного русского терема. Многие называют его «Дворец мыши». В сопровождении Мышиного царя гости пройдут по Мышиным тропам, осмотрят выставку живых грызунов и коллекцию фигурок медведей. Проводят увлекательные мастер-классы.

Не пропустите: 30 самых интересных и красивых мест Ярославской области.

Музей мыши

Уникальный музей на улице Угличской, экспозиция которого посвящена мышам. В ней собрано множество экспонатов, тематика которых имеет отношение к символу города Мышкин. Открыт музей активистами города в 1990 году и сразу же завоевал народную любовь. Экспонаты в музей присылали с разных уголков страны и мира. Есть экспонаты-мыши, подаренные Окуджавой, Лихачевым, Устиновой. Всего собрано около 11 000 мышей.

Городская набережная и река Волга

Пешеходная зона вдоль берега знаменитой русской реки – популярное место для прогулок у жителей и гостей Мышкина. На асфальтированных дорожках установлены скамейки, есть кафе, лавки с сувенирами, красивая беседка. Ежедневно курсирует паром, доставляющий людей с одного берега Волги на другой. Время в пути составляет около 10 минут. С речной пристани можно отправиться в круиз на теплоходе по Волге.

Это интересно: 25 самых длинных рек Ярославской области.

Мемориал Победы

Построен в 2005 году на площади им. 60-летия Победы. Территория памятного комплекса занимает 1500 м2. В центре двух пересекающихся аллей установлена скульптура солдата, возвращающегося домой. У постамента горит Вечный огонь. На стене из красного гранита расположены черные барельефы с выбитыми на них именами погибших во время Великой Отечественной Войны жителей города. На постаменте расположена Книга Памяти.

Усадьба Тимофея Васильевича Чистова

Классическая купеческая усадьба XIX века расположена на Никольской улице. Главный ее особняк многие называют самым красивым зданием Мышкина. Двухэтажное сооружение отделано лепниной, на втором этаже расположен мезонин, балкон украшен колоннами с портиками. Из внутренних интерьеров сохранилась изразцовая печь и роспись на потолке. Сейчас в зданиях усадьбы находятся музеи валенка и льна, проводят интерактивные программы.

Музей крестьянской архитектуры малых форм

Историко-этнографический музей на Угличской улице. На большой территории музея расположены объекты провинциального крестьянского зодчества. Старинные деревянные постройки привезены из разных мест Мышкинского и соседних районов. В коллекции музея есть баня, часовня, ветряная мельница, амбар, дом бакенщика, привратная церковь. В кузнице проводят мастер-классы по изготовлению изделий из железа.

Сицкий парк

Уникальный парк с красивой природой и местами для отдыха и прогулок. В небольшом и уютном парке есть маленький пруд, рядом с которым находятся беседки, детские игровые площадки с качелями и домиком Бабы Яги, аттракционы. На острове в пруду расположена забавная скульптура медвежонка, который пьет из бочонка мед. Многие деревья растут в парке уже несколько десятилетий, с момента основания его купцами Сицкими.

Часовня Георгия Победоносца

Небольшая, но выразительная часовня расположена на крутом берегу Волги. Она отлично смотрится с борта теплохода, плывущего по Волге. Часовня освящена в 2008 году в память обо всех погибших в годы Великой Отечественной Войны и входит в состав мемориального комплекса. В часовне всегда горит памятная свеча как символ памяти о павших на полях сражений. Построена часовня на пожертвования жителей города.

Улица Ленина

Главная улица города ранее носила название «Ярославская». Здесь расположены самые интересные места города, кафе, рестораны, сувенирные лавки. Сохранились старинные купеческие особняки, церкви. Наиболее интересные здания – Успенский и Никольский храмы, дом Шуваловых, дом Гробовых, дом Столбовых. С улицы Ленина можно попасть на улицы Никольская и Угличская, на которых расположены интересные музеи.

Ротонда-беседка на набережной

Установлена в 2014 году в рамках благоустройства набережной. Представляет собой изящную белоснежную постройку в классическом стиле. Отсюда открываются живописные виды на Волгу. Особенно любима ротонда молодоженами, которые приезжают сюда на фотосессию. Туристы отмечают необычный акустический эффект ротонды. Если встать в ее центре и крикнуть, то в ответ можно услышать интересное эхо.

Музей техники «Мышкинский СамоходЪ»

Музей стариной техники расположен на Угличской улице. Открылся он в 2005 году. До этого несколько лет активисты искали старые модели и приводили их в порядок. Сейчас гости музея могут увидеть более 30 старинных машин и мотоциклов. Все они находятся в отличном состоянии. Наиболее ценными экспонатами считаются школьный автобус Carpenter, американский военный автомобиль «Виллис», ГАЗ-АА, ЗИС-5.

Мышкинская картинная галерея

Расположена в центре города на улице Карла Либкнехта. Занимает стены бывшей женской гимназии. Открыта галерея в 1991 году. В ней оборудовано 9 выставочных залов. Большая часть картин принадлежат кисти уроженца Ярославской области Германа Татаринова. Большинство его пейзажей изображают природу мышкинских земель. На временных выставках экспонируются произведения графики, скульптуры, фотографии, керамики.

Успенский собор

Кафедральный собор Мышкина возведен в 1805-1820 годах. Строительство его планировалось еще при разработке плана городской застройки в 1770 году. Культовое строение ценилось современниками, что подтверждает присутствие цесаревича Александра на одной из служб. Классический храм выполнен в традиционном для православия стиле. Диаметр главного купола составляет 14 метров. На колокольне оборудована смотровая площадка.

Никольский собор

Возраст собора на Никольской площади больше возраста самого Мышкина – статус города он получил через 10 лет после возведения храма. Строительство храма велось с 1766 по 1769 год на средства купца Александра Березина. Собор имеет внушительный вид благодаря массивному куполу, увенчанному крестом. Особая ценность собора – алтарь со старинными иконами, часть которых была украдена в 2012 году. При соборе работает музей «Тайны XVIII века».

Мышкинский Дом культуры

Работает с 1934 года, а с 1982 года занимает стены современного здания на улице Карла Либкнехта. Здесь устраивают творческие вечера, праздничные городские и профессиональные праздники, концерты. При ДК работают творческие коллективы – эстрадные, хореографические, театральные, вокальные. С гастрольными выступлениями приезжали Крачковская, Башмет, Терешкова. С 2016 года работает кинозал.

Музей столицы лоцманов

Образован в 1996 году по инициативе небольшой группы местных краеведов. Находится музей на улице Угличская – в 10 минутах ходьбы от пристани. Назван он так в честь моряков Мышкина XIX века. В русле Волги тогда было много перекатов и опасных подводных рифов, а лоцманы Мышкина могли провести здесь судно без потерь. Карты, книги и рукописи, которые лоцманы передавали из поколения в поколение, можно увидеть в музее.

Купеческая усадьба «Махаев двор»

Музей, посвященный местному купечеству, расположен на улице Орджоникидзе. Жители Мышкина в XVIII-XIX веке были достаточно предприимчивы, торговлей занимался каждый десятый горожанин. В залах музея воссоздана обстановка купеческого дома с подлинными станинными экспонатами – столовая, дворницкая, торговый зал. В гардеробе можно примерить наряды прошлых столетий и сделать памятное фото.

Музей «Русские валенки»

Небольшой музей на Никольской улице – один из самых популярных в Мышкине. В двух его залах собраны десятки валенок – традиционные и гламурные, повседневные и украшенные бисером, вышивкой, стразами и кружевами. Предприятия по изготовлению войлочных изделий существовали в Мышкине еще в XVIII веке. Посетители музея узнают историю появления валенок, способы их изготовления, увидят настоящий валяльный станок.

Музей льна

Также находится на улице Никольская. Экскурсоводы музея рассказывают о том, как из обычного льняного семечка получается одежда. Посетители увидят работу ткацкого станка и процесс изготовления пряжи на веретене. Экспонируются образцы фабричной льняной одежды XIX и XX века. В торговом зале можно не только осмотреть разные модели, но купить понравившуюся вещь – сарафан, рубаху, платье, скатерть, полотенце.

Музей живых ремесел «Мышгород»

Еще один музей на Никольской улице занимается возрождением и сохранением национальных народных ремесел. Здесь есть кузница, стекольная мастерская, гончарная, в которых мастера на глазах посетителей изготавливают удивительно красивые изделия. Некоторые из них можно приобрести в торговой лавке. Помимо экскурсий по мастерским, гостям предлагают поучаствовать в мастер-классах и сделать сувенир своими руками.

Дом-контора подрядчиков-строителей Смирновых.

Плотники из артели Смирнова построили в Мышкине немало жилых домов и общественных зданий, сохранившихся до наших дней с XIX века. Их постройки ценили за надежность, добротность и особенную яркую красоту – использовалось большое количество искусных резных элементов. Особенно интересно выглядит собственный дом Смирнова на улице Карла Либкнехта, который он использовал как наглядную рекламу своего бизнеса.

Памятник В. И. Ленину

Изначально памятник вождю пролетариата установили в 1932 году на перекрестке улиц Ленина и Угличская. В 2015 году памятник отреставрировали на средства Ярославского отделения КПРФ и перенесли в другое место. Сейчас он расположен на месте разрушенной часовни у Никольского собора. Площадь вокруг памятника благоустроили и переименовали в честь Ленина. Высадили красивые клумбы и голубые ели.

Музей Петра Смирнова

Петра Арсеньевича Смирнова называли «водочным королем». Уроженец Мышкинского уезда и поставщик вин и водки к царскому столу родился крепостным крестьянином, однако смог стать крупным предпринимателем. В экспозиции музея рассказывают о жизни Смирнова, истории развития его водочного производства. Выставлены старинные бутылки и штофы, этикетки, рюмки, подносы, стаканы. Проводят интерактивные программы.

Музей-галерея кукол Ольги Павлычевой

Уникальное место на улице Ананьевская, где собрана потрясающая коллекция кукол ручной работы мастерицы Павлычевой. Делать куклы она начала еще в 1990-ых годах. В работе использовались разные материалы – соленое тесто, пластика, папье-маше. Среди экспонатов есть куклы-пупсы в колясках, взрослые девушки и юноши, волшебницы, мышки, медвежата. Мастерица создает для них одежду, обувь и обстановку.

Музей «Дом мельника»

Мельница на улице Никольская сохранилась с XIX века. Ранее она принадлежала купцам Чистовым, которые занимались продажей пшеницы. Хлеботорговцы построили мельницу из качественных материалов, поэтому она и сейчас находится в хорошем состоянии. Гостей встречает мельник, который расскажет о процессе превращения зерна в муку, хранении зерна и способах защиты его от мышей, угостит чаем с блинами.

Скорбященская церковь

Построена на средства купцов Чистовых в 1866 году в качестве кладбищенской. Расположена она на улице Мира. Церковь возведена в редком для провинциальных городов стиле ренессанса. В советское время церковь лишилась глав, однако уцелела, благодаря переоборудованию ее под мастерскую. Вернули ее верующим только в 1990-ых годах, сейчас в ней проводятся богослужения. Новые купола появились в 2009 году во время реставрации.

Вознесенская церковь в Охотино

Храм в селе Охотино освящен в 1790 году. Строился он на пожертвования мышкинского купца Березина. Расположена церковь на противоположном от Мышкина берегу. Построена она в классическом стиле. Высокий шпиль крестов возвышается над окружающими территорию церкви деревьями густого леса. С водной глади пейзаж природы и белоснежной изящной церкви выглядит невероятно красиво и живописно.

Усадьба Петра Евгеньевича Чистова

Петр Евгеньевич – племянник Тимофея Васильевича Чистова. Их усадьбы расположены рядом, однако построены в разных стилях. Петра Чистова называли купцом «европейского пошиба» и особняк свой в усадьбе он построил в стиле позднего классицизма с роскошным и богатым оформлением интерьеров. Он устраивал шикарные балы, содержал конюшню, имел подвал с винами, в оранжерее выращивали дыни и виноград.

Музей ретротехники «Старый гараж»

Основан частным коллекционером Лушиным и клубом любителей ретро-техники. Сейчас в коллекции музея около 80 экспонатов, среди которых есть легковые и грузовые автомобили, сельхозтехника, военная техника и речные суда. Выставлены также мопеды и велосипеды советского времени. Есть возможность увидеть машины в действии, прокатиться на них и сделать фото за рулем. Расположен музей на улице Карла Либкнехта.

Дом купцов Столбовых

Особняк построен на рубеже XIX и XX веков. Двухэтажный дом из красного кирпича расположен на Угличской улице. Купец Столбов был одним из самых богатых людей города, однако за его скупость и прижимистость среди горожан получил прозвище «Ваня бедный». Купец ничего не жертвовал городу, не участвовал в благотворительности. Сейчас в доме Столбова размещается Туристский информационный центр.

Музей печатного и издательского дела

Открылся в 2017 году. Первую типографию в городе открыл печатник Анисимов. В ней выпускали высококачественную типографию, заказы поступали из Москвы и Санкт-Петербурга. В Мышкинской типографии печатали второе издание собрания Русских летописей. Гостям музея рассказывают о процессе полиграфических работ в XIX веке, покажут старинные печатные станки, издания периодической печати разных лет.

Мини-музей «Соль в Мышкине»

Находится на Угличской улице. Рассказывает о добыче и перевозке соли несколько десятилетий назад, когда Мышкинский уезд был одним из центров соляной торговли. Историки говорят, что на добыче соли работал каждый третий житель Мышкина. В коллекции музея – сотни солонок разных форм и размеров. В музее с удовольствием принимают подарки-солонки от посетителей, которые пополняют уникальную коллекцию музея.

Музей миниатюры «Левша»

В небольшом деревянном доме на Ананьинской улице экспонируется коллекция работ местных мастеров-умельцев. Экспонаты поражают филигранностью работы, ведь не зря музей назвали в честь литературного персонажа, который смог подковать блоху. Гости увидят миниатюрные макеты домов, фигурки людей и животных, игрушки, сувениры, мебель, музыкальные инструменты. В музее постоянно появляются новые экспонаты.

Кухмистерская Виноградовых

Небольшой ресторан-столовая на Никольской площади существовал еще в конце XIX века. Открыли его бывшие заволжские крестьяне Виноградовы. В скромном ресторане подавали вкусные кушанья, устаивали танцы в просторных залах и званые балы. В 1918 году здание национализировали, в классическом особняке XIX века разместили больницу. От оригинального здания до наших дней сохранился первый этаж.

Тютчевский дом

Усадьба, принадлежавшая семье Тютчевых, располагается на Угличской улице. Сам Федор Тютчев жил в ней в 1812 году, пережидая военные действия, происходившие в Москве. Сейчас это музей, в котором хранятся экспонаты, связанные с жизнью и творчеством поэта и его семьи. Помещения дома используются и как арт-площадка. Устаивают лекции, посвященные поэзии XIX века, презентации книг современных авторов.

Топ 20 — достопримечательности Мышкина

Маленький городок Мышкин буквально сделал себя сам. Здесь живут всего несколько тысяч человек, зато количество достопримечательностей на квадратный метр просто зашкаливает. Большинство из них – небольшие частные музеи мышиной тематики, созданные специально для привлечения туристов и развития индустрии путешествий. Также есть несколько заслуживающих внимания храмов XVII-XIX веков.

Справедливо отметить, что у Мышкина прекрасно получилось — из неприметного поселка он превратился в популярный туристический центр, обязательную точку остановки экскурсионных теплоходов, следующих вниз по Волге в сторону Ярославля. Городок является прекрасным примером того, как собственными усилиями можно достичь благосостояния, взяв за основу какое-то уникальное качество (в случае с Мышкиным – это его название).

Самые интересные и красивые места для прогулок. Фотографии и краткое описание.

«Мышкины палаты»

«Мышкины палаты» (или Дворец Мыши) появились в 2008 году в рамках развития туристической индустрии городка.

Комплекс построен в виде нарядного особняка. Экскурсия по его пяти залам занимает около часа: в Тронном гостей встречает королевская чета мышей, в Императорском выставлены многочисленные подарки посетителей, в Комнате кривых зеркал можно посмеяться надо собственным изображением, также есть трапезная и помещение, посвященное символу Ярославля – медведю.

Отели на Ostrovok.ru

Музей мыши

Единственный в мире музей, посвященный мышам. Его коллекция постоянно пополняется благодаря экспонатам, доставляемым из разных стран: США, Франции, Японии, Индии. Сами экспонаты – фигурки маленьких грызунов, изображающие представителей различных профессий, общественных слоев и героев мультфильмов. При музее есть библиотека с литературой мышиной тематики и мини-зоопарк.

Отели на Ostrovok.ru

Музей техники «Мышкинский СамоходЪ»

Музейная экспозиция состоит из старых моделей транспорта: легковых и грузовых машин, автобусов, сельскохозяйственной и промышленной техники, мотоциклов, морских судов. Во время экскурсии можно увидеть демонстрацию работы механизмов (некоторые из них находятся в исправном состоянии). Ежегодно на базе музея проходят фестивали раритетной техники, как правило, приуроченные ко Дню города.

Отели на Ostrovok.ru

Музей крестьянской архитектуры малых форм

Историко-этнографический комплекс под открытым небом, где можно увидеть деревянные постройки: дома, амбары, бани, павильоны купеческих усадеб, мастерские, ветряные мельницы, привезенные из различных районов Ярославской области. Все постройки выполнены из дерева. После прогулки по музею складывается полное впечатление о том, в каких условиях жили  крестьяне 100-200 лет назад и чем занимались представители этого сословия в повседневной жизни.

Отели на Ostrovok.ru

Музей столицы лоцманов

Когда-то Мышкин прославился на всю Ярославскую губернию благодаря своим искусным лоцманам, которые лучше всех знали Волгу и обследовали ее речные просторы вдоль и поперек. Экспозиция Музея столицы лоцманов (краеведческая) рассказывает об истории этого ремесла, а также о местных купцах и дворянах, искусных ремесленниках, талантливых художниках, вышедших из крестьянского сословия.

Отели на Ostrovok.ru

Музей «Махаев двор»

Музей купеческого быта, где представлена тематическая экспозиция, показывающая ретроспективу повседневной жизни сословия торговцев – локомотива экономического развития губерний Российской империи в XVIII-XIX столетиях. В «Махаевом дворе» можно увидеть обстановку купеческой избы с гостиной, кабинетом, столовой и комнатой прислуги, типичную торговую лавку, а также квартиры дворника и приказчика.

Отели на Ostrovok.ru

Мышкинская картинная галерея

Художественная галерея была основана в 1991 году. Большая часть экспозиции состоит из работ живописца Г. А. Татаринова, который родился в Ярославской губернии. Он рисовал классические русские пейзажи, изображающие красоту природы России. Самый большой зал музея приспособлен под временные выставки, куда привозят работы графиков, скульпторов, фотографов и ремесленников, работающих в направлении декоративно-прикладного искусства.

Отели на Ostrovok.ru

Музей «Русские валенки»

Музеи, посвященные русскому промыслу валяния теплой обуви из войлока, есть во многих городах России. Мышкин тоже не остался в стороне. Более того, «Русские валенки» — чуть ли первое место, куда устремляются прибывшие на теплоходах туристы. В двух залах небольшого помещения представлены валенки всех форм и размеров – от простых серых и практичных до нарядно украшенных цветными аппликациями (есть даже валенки на каблуках).

Отели на Ostrovok.ru

Музей льна

Музей льна – еще одна классическая экспозиция, практически обязательная для каждого туристического городка Центральной России. В мышкинской льняной галерее можно узнать обо всем процессе превращения льна из семечки в готовое изделие. В залах представлены образцы одежды, игрушки и домашний текстиль, выполненные из этого материала. Довольно большая площадь отведена под выставку-продажу, где можно купить понравившиеся вещи.

Отели на Ostrovok.ru

Музей живых ремесел «Мышгород»

Музей был создан по инициативе местных ремесленников, которые организовали несколько мастерских-экспозиций различного профиля. В «Мышгороде» можно не только посмотреть на готовые изделия и процесс работы умельцев, но также принять участие в мастер-классе. Посетителям предлагают попробовать себя в роли гончара, кузнеца, стеклодува, а также в искусстве плетения из лозы, изготовления игрушек и свечей.

Отели на Ostrovok.ru

Музей Петра Смирнова

Музей посвящен личности крестьянина П. Смирнова, родившегося в Мышкине. Благодаря своим талантам и личным качествам он стал успешным предпринимателем и миллионером. Он создал одну из самых знаменитых и популярных марок водки «Смирновскую» (более современный бренд – «Smirnoff»). Экспозиция состоит из нескольких сотен предметов, включая бутылки с горячительным напитком. После экскурсии желающие могут приступить к дегустации.

Отели на Ostrovok.ru

Музей-галерея кукол Ольги Павлычевой

Посещение частного музея мышкинской мастерицы Ольги Павловой – настоящий праздник для девочек. Каждый с любовью сделанный экспонат коллекции обладает яркими индивидуальными чертами, он имеет свой собственный характер и живет своей жизнью. Большинство кукол выполнены из папье-маше, есть также экземпляры, предназначенные для детских игр (изготовленные из более прочных материалов).

Отели на Ostrovok.ru

«Дом мельника»

Когда-то на территории музея располагалась настоящая мельница – самая крупная в городе. Ее закрыли в середине XX века за ненадобностью, все механизмы до сих пор находятся в рабочем состоянии. В музее во время экскурсии можно узнать о процессе производства муки, работе мельника и устройстве механизмов. Также для посетителей предусмотрены интерактивные программы и чаепитие с вкусной выпечкой.

Отели на Ostrovok.ru

Успенский собор

Кафедральный храм городка, возведенный в начале XIX века по проекту архитектора И. Манфрини. Средства на строительство пожертвовали горожане (в основном представители купеческого сословия). Сооружение выполнено в классическом стиле. Его венчают пять куполов – большой центральный и четыре боковых, расположенных на декоративных башнях. Вход оформлен в виде греческого портика, справа находится колокольня, слева – полукруглая апсида.

Отели на Ostrovok.ru

Никольский собор

Самый старый храм Мышкина, построенный в 1769 году. Его возвели на средства петербургского городского главы – купца А. П. Березина. Торговец решил пожертвовать на сооружение собора после того, как выкупил родовую икону св. Николая Чудотворца, заложенную в трактире его бедным отцом. В 1830 году сооружение перестроили, добавив портик с колоннами и изменив форму купола, позже переделали колокольню, но она до наших дней не сохранилась.

Отели на Ostrovok.ru

Скорбященская церковь

Церковь построили во второй половине XIX века в честь иконы Богоматери «Всех Скорбящих Радость» по старой традиции на пожертвования купцов. Архитектурный стиль сооружения можно определить как неоренессанс, своим видом оно сильно напоминает петербургские храмы. В советское время в здании находились архив и мастерские, благодаря этому оно относительно хорошо сохранилось.

Отели на Ostrovok.ru

Вознесенская церковь в Охотино

Храм располагается в селе Охотино Мышкинского района. Он был построен в конце XVIII столетия на деньги купца А. П. Березина, также профинансировавшего возведение Никольского собора в Мышкине. Здание представляет собой пятикупольное сооружение с классической звонницей. В его основе лежит прямоугольный четверик, на котором укреплены башни с маковками. Вход на территорию церкви оформлен декоративными воротами.

Отели на Ostrovok.ru

Мемориал Победы

Мемориальный комплекс построили в 2005 году в честь 60-летия Победы.

В центре композиции находится бронзовая фигура солдата, перед которой горит Вечный огонь. За его спиной располагается стена с плитами, где размещены фамилии и портреты жителей города, погибших во время Великой Отечественной войны. От площади к берегу Волги ведет аллея. На ней находится часовня св. Георгия Победоносца, построенная в 2008 году.

Отели на Ostrovok.ru

Эко-ранчо

Ферма в поселке Поводнево, где живут пони, козы, овцы, коровы и африканские страусы. Гости ранчо фотографируются с животными, кормят их специально заготовленной едой (собственные угощения зверям предлагать нельзя) и гладят. Дети могут прокатиться на маленьких лошадках. После экскурсии в сувенирном магазине можно приобрести изделия из страусиной кожи и перьев, а также различные эко-продукты: яйца, молоко, копченую рыбу и многое другое.

Отели на Ostrovok.ru

Городская набережная и река Волга

Набережная Мышкина была окончательно построена в 2014 году.

К ней пристают туристические теплоходы, также отсюда ходит паром до левого берега Волги. Обычно, туристов прибывших в город Мышкин по реке, встречают театрализованным мини-представлением. Сотрудники музея, одетые в костюмы мышей, поют песни, пляшут и всячески демонстрируют гостеприимство.

Отели на Ostrovok.ru

Музей Мыши описание и фото — Россия — Центральный Район: Мышкин

Путешествия Статьи » Путешествия » Музей Мыши описание и фото — Россия — Центральный Район: Мышкин

Музей Мыши описание и фото — Россия — Центральный Район: Мышкин. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

В городе Мышкин Ярославской области по адресу улица Угличская, 8 находится известный и единственный в мире музей, который приглашает своих посетителей посетить «мышиное царство-государство», которым правит отважный а мудрая Мышь — истинная покровительница города. Мышкин — самый маленький город во всей Ярославской области, но мышей в нем столько же, сколько и людей, проживающих в этом населенном пункте, а именно пять с половиной тысяч жителей. Важно отметить, что статус города Мышкин вернулся к нему в 1991 в связи с появлением удивительной мышиной истории.

Идея открытия музея возникла в 1990 году. Первая информация об открытии музея была опубликована в газете «Пионерская правда», после чего страну буквально пронес ураган самых разных мнений. Выяснилось, что в этом маленьком городке очень любят и совсем не боятся мелких грызунов. Первоначально письма из разных районов Ярославской области с теплыми словами поддержки приходили Мышкину буквально огромными мешками, после чего стали поступать даже подарки. Поэт Булат Окуджава и академик Дмитрий Лихачев — одни из самых известных и узнаваемых отечественных дарителей фигурок мышей. Об этом обстоятельстве узнали и за пределами нашей Родины, после чего тоже нашлось немало откликнувшихся и неравнодушных людей.

Музей расположен в старинном бревенчатом доме, который прекрасно дополняет выбранный для интерьера стиль, тем самым создавая особую атмосферу популярного музея. В музее четыре зала, в каждом из которых находится до сотни мышей, причем все совершенно разные и непохожие друг на друга, что особенно впечатляет любознательных посетителей.

Сегодня в здании музея находятся не только классические и общепринятые образцы мышей, но и совершенно уникальные и необычные экземпляры, которые изготавливаются только в единственном числе. Здесь можно увидеть мышей из эмали, янтаря и воска. Огромное количество мышек нарисовано, вышито, связано. В зале представлены самые разные компьютерные мышки, причем самые разнообразные.

Никто из туристов не уезжает из города, не посетив музей мышей, ведь экспонаты здесь не только выставлены на обозрение, но и выполняют свои роли, которые им отводят музейные работники, выполняющие функции директоров. Одними из самых примечательных мышей являются Бабушка, которая у входа встречает гостей, а также мышь по имени Иван Капитонович и мышь по имени Таня. Отдельная роль отведена мышонку по имени Федор — все эти персонажи живут своей отдельной жизнью и привлекают в эту жизнь посетителей.

Стоит отметить, что именно этот музей был внесен в российскую книгу достижений и рекордов под названием «Диво»… Но о музее знают и многие за рубежом. Сегодня все чаще можно увидеть новые экспонаты, которые присылают из далекого Сингапура, Индии, США, Германии, Франции, Японии, Англии и других стран.

В свое время была выдвинута идея выделить отдельный уголок для настоящих мышей, что было бы отличным способом разбавить коллекцию «ненастоящих» мышей. Но эта идея не была принята, по причине чего в музее решили не устраивать новшества. Все мышки в музее живут по правилу: «Мыши всех стран, давайте объединимся в Мышкине!», ведь у них даже есть свои знамёна своего сказочного королевства.

В середине 1996 года в городке проходил Международный фестиваль мышей — с этого момента стало намного больше людей, которые уже не боятся этих милых зверюшек и не визжат от страха, увидев беззащитную мышку на пол. Многие туристы, побывав в музее, буквально умиляются и восхищаются видом всех представленных в музее мышей, которых можно купить себе или кому-то в подарок.

Рекомендуем также прочитать описание и фото Церкви Сан-Пабло (Иглесия-де-Сан-Пабло) — Испания: Кордова

Тема: Музей Мыши описание и фото — Россия — Центральный округ: Мышкин .

Автор: Келли Костин

Встречи с Другим в «Идиоте» Транспозиции

«Я не могу понять, как можно пройти мимо дерева и не радоваться, увидев его! Разговаривай с мужчиной и не радуйся любви к нему! … Посмотри в глаза, которые смотрят на тебя и любят тебя». [1] Князь Мышкин, главный герой романа Федора Достоевского Идиот , возвращается в Россию с горячим желанием увидеть мир глазами любви. Веря в сострадание как «пожалуй, единственный закон человеческого существования», Мышкин знакомится с другими с убеждением, что он может различить их внутреннюю доброту и страдание через осмысленный диалог лицом к лицу. [2] Идиот изобилует отсылками к физическому лицу, поскольку Принц Мышкин входит в клаустрофобный мир лиц, готовых вступить с ним в бой. Это опыт, мало чем отличающийся от входа в русскую православную церковь, где человек окутан древними взглядами через ряды сверкающих икон. Однако этот светский иконостас персонажей прочно обосновался в петербургских гостиных. В этом пространстве общение лицом к лицу носит глубоко человеческий и физический характер. Они сияют от восторга, а иногда полны стыда, ревности и гнева. В Идиот , лица обожают, презирают, целуют и шлепают по мере того, как читатель постоянно осознает хрупкость тела.

Приглашая читателя в этот странный мир лиц, Достоевский расчищает путь неожиданным столкновениям. Мимика составляет неотъемлемую часть семиотики жеста в романе. Действительно, Лесли А. Джонсон утверждает, что весь роман можно интерпретировать как исследование изначальной встречи лицом к лицу. [3] Бледность лица, румянец, напряжение и улыбки выполняют необходимую задачу раскрытия желаний каждого персонажа и продвижения повествования вперед. «Взгляд или взгляд, — пишет Джонсон, — имеет полноценный статус действия, чреватого последствиями». [4] Портрет Настасьи Филлоповны путешествует среди домочадцев Иволгиных как реликвия, служа точкой напряжения у всех, кто смотрит на ее лицо; «Ужасный стыд, граничащий с отчаянием» Ипполита выражается в его «страшно-бледном» лице и искажении его черт; [5] Мрачность Рогожина часто проявляется в «блестящих» глазах, которые преследуют и преследуют Мышкина. В свете наблюдений Джонсона в этом эссе встреча лицом к лицу используется как средство для понимания желаний и уязвимостей своих персонажей.

 

Нерушимый Имаго Деи

Рассмотрение теологического значения встречи лицом к лицу может обогатить наше чтение Идиот . Выражение лица служит знаком статуса носителя образа Божия. Как первая точка соприкосновения человеческих отношений, физическое тело является «изначальным» таинством, делающим невидимое видимым. [6] Как пишет Эйдан Николс, «человек — это место Божьего самораскрытия», и в лице Христа Бог явил образ, который является «уникальным и окончательным». [7] Поскольку видение воскресшего лика Христа может быть только постапокалиптическим событием, христиане вступают в непрекращающийся диалог между видимым и невидимым в молитве, представляя лик для ощущения присутствия. Августин пишет в своей Исповедь : «Не скрывай от меня своего лица… быть вдали от твоего лица — значит быть во мраке страсти». [8] Святитель Григорий Назианзин пишет, что «из праха был создан человек по образу Бессмертного. Будучи всего лишь прахом, я привязан к жизни внизу; имея также божественную часть, я ношу в своей груди стремление к вечной жизни». [9] И лицо Христа также является решающим фактором в нашем собственном преображении. [10] Самооткровение Бога через лицо Христа создает прецедент для искусства, отражающего идентичность человека как имаго Деи. Николс пишет: «Если Бог избрал окончательно явить Себя в форме человеческой жизни, то не может ли художник формировать и формировать визуальные образы, которые составят экзегезу откровения?»[11] Владимир Лосский поясняет, что это imago Dei «несокрушимо», и тем не менее персонажи романа, включая самого Мышкина, показывают, как грех злоупотребляет этой красотой, манипулирует ею и искажает ее. [12] Часто цитируемое Мышкиным утверждение о том, что «красота спасет мир», верно лишь в той мере, в какой признается, что, хотя люди способны демонстрировать радикальное сострадание, их лица также выдают уязвимость перед стыдом, болезнями и смертью. В отличие от позолоченных икон, герои Достоевского еще не преобразились. Они показаны просто такими, какие они есть.

В отличие от позолоченных икон, герои Достоевского еще не преобразились. Они показаны просто такими, какие они есть.

На самом деле Достоевский довольно скупо использует ссылки на традиционную иконографию. В отличие от большинства произведений Достоевского, « Идиот » на удивление скудно ссылается на сакраментальные практики церкви. [13] Иконография часто занимает видное место во многих других романах Достоевского, где ее присутствие не случайно. [14] Тем не менее, легко не заметить те значки, которые есть в Идиот . Умирающий Ипполит покоится рядом с иконой без описания. Настая Филипповна целует икону, назначая дату венчания с Рогожиным, и еще раз перед бегством из Мышкина к Рогожину. Однако вместо этого Достоевский использует портретную живопись, а именно в фотографическом портрете Наташи и в картине Ганса Гольбейна «Тело мертвого Христа во гробе» . Хотя некоторые исследователи Достоевского описывают персонажей романа как «живые иконы», ни они, ни их портреты не могут выполнять ту же функцию, что и традиционная икона. [15] Икона олицетворяет божественное и символизирует святого в преображенном виде. Он функционирует как инструмент для созерцания, направляя взгляд вверх и за пределы настоящего момента. Персонажи Достоевского могут быть носителями образов, но их взаимодействие, безусловно, вызывает трудности. Тем не менее, русский термин образ , означающий как «икону», так и «лицо», предполагает связь между встречей лицом к лицу и трансцендентным опытом. [16] В следующих разделах будет рассмотрено значение этой встречи как диалога и призыва к действию.

 

Встреча с другим: зов зависимости

Мышкин надеется культивировать ощущение рая на земле посредством преобразующей, трансцендентной встречи с Другим. Описывая свое лицо как младенческое, Мышкин подходит к незнакомцам с любопытством и верой в то, что он может обнаружить страдание при встрече лицом к лицу. Михаил Бахтин описывает способность Мышкина видеть вещи за пределами ограниченного поля зрения как «чужой излишек». [17] Истина может возникнуть только в подлинном, динамичном взаимодействии с Другим. Оно происходит не от объективации или взгляда за пределы бытия другого человека, а от желания обогатиться Другим. Бахтин называет этот процесс «вхождением в жизнь» или выживание . [18] Живой вход — это практика эмпатии; он признает Другого как дикое, динамичное и индивидуальное существо, отдельное от «я» наблюдателя. Те, кто разговаривает с Мышкиным, начинают делиться правдой, которую иначе скрывали бы. Мышкин развлекает епанчинских женщин своим умением читать по лицам. У Аделаиды «счастливое лицо», которое может «быстро понять сердце человека». [19] Красивое лицо Александры содержит в себе «тайную печаль», напоминающую Мадонну Гольбейна в Дрездене. [20] Аглая «такая красивая, что на нее и смотреть страшно». [21] Мышкин изучает портрет Насти, догадываясь, что ее жизнь была «делом необыкновенным» и наполненным страданием: «глаза говорят, вот эти две косточки, две точки под глазами, где начинаются скулы». [22]

Гольбейн, Дармштадт Мадонна (фрагмент)

Теория Эммануэля Левинаса о встрече лицом к лицу как о переживании «грубой инаковости» объясняет, как такие встречи облегчают процесс «вхождения в жизнь». Собственное утверждение Левинаса о том, что «в доступе к лицу есть также доступ к идее Бога», согласуется с представлением о людях как носителях образа. [23] Для Левинаса встреча лицом к лицу между собой и Другим является конкретным и частным событием. [24] Когда Мышкин сидит напротив Рогожина в поезде, идущем в Санкт-Петербург, Достоевский противопоставляет светло-голубые глаза Мышкина маленьким серым глазам Рогожина. В этом обмене уже присутствует родство, поскольку каждый человек уже является Другим. Левинас утверждает, что «грубая инаковость» состоит из зависимости и уязвимости. [25] Каждый свидетель этого события сталкивается с чувством ответственности за другого человека; это обмен «просьбой и приказом». В Тотальность и Бесконечность (1961), Левинас пишет:

Эпифания Абсолютно Другого есть лицо, которым Другой бросает мне вызов и повелевает мне через свою наготу, через свою нищету… Следовательно, быть Я означает быть неспособным уйти от ответственности. [26]

Этот зов зависимости требует ответа. Этот другой человек нуждается в принятии и рискует быть отвергнутым. Благодаря этому человек осознает свою способность исцелять или наносить вред. Так, обаяние Настасьи, женщины, красота которой способна «перевернуть мир», вызывает у Мышкина и Рогожина противоположные реакции. [27] Там, где Мышкин стремится освободить Настасью, Рогожин ревниво стремится завладеть ею и в конце концов убивает ее. Портрет Настасьи глубоко трогателен, и Мышкин видит за ее «безграничной гордостью и презрением» «что-то доверчивое, что-то удивительно простодушное». [28] Эта уязвимость вызывает сострадание. Ее «ослепительная красота» «граничит с невыносимой». [29] Действительно, Мышкин целует портрет Настасьи, как икону, только потом испытывает тревогу при виде ее. Загадочность и Непохожесть Насти вызывают преданность и страх. Ее отчаяние и уязвимость проявляются позже, при их воссоединении: «она стояла с ним лицом к лицу… [Он] молча смотрел на нее; сердце его переполнялось и болело тоской… Она опустилась перед ним на колени,… жадно глядела на него, хватаясь за его руки». [30] Отмеченный голодом и страданием, их обмен раскрывает тайну и вызов продолжающегося диалога между собой и Другим.

 

Лик и Крест

Несмотря на чувство ответственности Мышкина за уязвимых, ему не удается установить рай в России. Страна, которую он романтизировал, задыхается от материализма и жадности. Поскольку Мышкин не может плавно интегрировать духовное и материальное, его попытки сопереживать другим вызывают дальнейшее замешательство и обиду. Линда Иваниц утверждает, что эта неспособность соединить дух и материю еще больше проясняет предпочтение романа портретной живописи над иконографией. [31] В отличие от бледных, перекошенных лиц персонажей, иконы обращают зрителя к Христу как раненому целителю, последнему свидетелю и решению для страдающих глаз. Торжество Христа, мерцающего в позолоченных иконах, вместо этого заменено резким изображением Христа во гробе у Гольбейна. В то время как обе формы искусства вызывают любопытство, Христос Гольбейна противостоит. Он просит своих зрителей сопротивляться отводу глаз. К тому же побуждает Достоевский своих читателей через лихорадочные, самоубийственные жесты Настасьи и Ипполита и собственные эпилептические припадки Мышкина. Эти лица еще не видели рая. Их встречам мешают стыд и страх. Мышкин притягивается к видению «смертника» магнетической силой. Вначале он предлагает Аделаиде «нарисовать лицо осужденного за минуту до падения гильотины». Мышкин утверждает, что, взглянув в лицо осужденному, он «все понял», потому что именно в этот момент этот человек тоже «все знал». [32]

Достоевский противопоставляет эти моменты трансцендентности реальности смерти. Вид полной беспомощности осужденного разрушается его быстрой казнью. Собственное лицо Настасьи, манящее, темное и динамичное, в итоге окутано белой простыней. Ее насильственная смерть затмевает попытки Мышкина разглядеть всю правду за ее «страстным выражением лица». Способность Мышкина реагировать на ее уязвимость также ограничена, а любые аксессуары гордости — бриллианты, ленты и кружева — сбрасываются и разбросаны по ее телу. Без свечи глаза Рогожина «светятся» на князя. Оба мужчины вскоре испытывают собственное ухудшение тела и разума в темноте. Последняя встреча Мышкина лицом к лицу происходит не с «красотой», а с падением в темноту, противоположностью ему самому. [33] Подобно мертвому Христу Гольбейна, окончательной славы еще нет. Их тела остаются сломанными. [34] Мышкин заметил, что человек «может потерять веру», глядя на Гольбейновского Христа, и к концу романа нет прямой уверенности в славном преображении. Остается только тот самый запечатленный в памяти Мышкина образ креста и головы осужденного. [35] Это единственный устойчивый образ в романе, персонажи которого , а не смотреть на мужчину и «радоваться его любви!»

Личные встречи Идиота служат для того, чтобы разоблачить коварное пространство между видением Мышкина Рая и реальностью человеческой хрупкости. Прослеживая быстрые переходы между восторгом и отчаянием, Достоевский обнаруживает диалог, спотыкающийся о самого себя, бесконечно ищущий и отвергающий приглашение Другого. Мышкин стремится преодолеть собственное хроническое чувство отчуждения посредством таких встреч только для того, чтобы противостоять неизвестному и тревожному внутри себя. В темноте Мышкин присоединяется к этому неуловимому, бесконечному «пиру мира». [36] Лица, которые он встречает, похожи на его. Они бледны и искривлены, на них смотрят с любовью.

 


 

Изображение предоставлено

Ганс Гольбейн Младший, Дармштадт Мадонна (фрагмент), https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Muschelnische.jpg.

Примечания

[1] Федор Достоевский, Идиот , пер. Алан Мейерс (Оксфорд: Oxford University Press, 1992), 585.

[2] Там же, 242.

[3] Лесли А. Джонсон, «Лицо другого в Идиот », Slavic Review 50, вып. 4 (1991): 868.

[4] Там же.

[5] Достоевский, Идиот , 315.

[6] Папа Иоанн Павел II называет тело «изначальным таинством». См. Паула Джин Миллер, «Богословие тела: новый взгляд на Humanae Vitae », Theology Today 57, вып. 4 (2001): 505.

[7] Эйдан Николс, Искусство воплощения Бога: теология и образ в христианской традиции (Лондон: Дартон, Лонгман и Тодд, 1980), 36.

[8] Цитируется по Maurice Hunt, Божественное лицо у четырех писателей: Шекспир, Достоевский, Гессен, К. С. Льюис (Лондон: Bloomsbury, 2016), 15.

[9] Цитируется по Владимиру Лосскому, The Mystical Theology of the Eastern Church (Cambridge: James Clark, 1991), 117.

[10] Там же.

[11] Николс, Искусство Бога , 48.

[12] Лосский, Мистическое богословие , 124.

[13] Роуэн Уильямс пишет, что Мышкин «мало знаком с православной практикой из первых рук, и его вера, хотя и яростно враждебная римскому католицизму, не проявляет никаких признаков укорененности в какой-либо другой церкви и выражается исключительно в терминах почвенность по отношению к русской земле». См. Достоевский: язык, вера и вымысел (Лондон: Континуум, 2008), 189-190.

[14] См. Софи Оливье «Иконы в творчестве Достоевского» в Достоевский и христианская традиция , ред. Джордж Паттисон и Даниэль Оэннинг Томпсон (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2001), 51.

[15] Для Достоевского русская икона выполняет еще и культурную функцию, выражая древнюю веру, дух и стойкость русского народа. См. Джефферсон Дж. А. Гатралл, «Икона на картине: переосмысление вопроса о модернистской иконографии Достоевского», стр. 9.0047 Славянско-Восточноевропейский журнал 48, вып. 1 (2004): 1.

[16] Там же, 3.

[17] Алина Вайман, Дар активной эмпатии: Шелер, Бахтин и Достоевский (Эванстон, Иллинойс: Northwestern University Press, 2016), 115.

[18] Вайман утверждает, что выживание «следует признать идеальной концепцией, представляющей нереализованный и, может быть, нереализуемый потенциал диалога в мире Достоевского» (118). См. также рассуждения Ваймана о «диалогической правде» Достоевского.

[19] Достоевский, Идиот , 80-81.

[20] Линда Иваниц отмечает, что «тайная грусть» или скорбь также является известным признаком русской иконы «Владимирская Богородица», среди других икон «Умиление». См. ее Достоевский и русский народ (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2008), 101.

[21] Достоевский, Идиот , 82.

[22] Там же, 37.

[23] Джонсон, «Лицо другого», 870.

[24] Для дальнейшего чтения см. Michael L. Morgan, «The Ethical Content of the Face-to-Face», в его The Cambridge Introduction to Emmanuel Levinas (Cambridge: Cambridge University Press, 2011), 59.

[25] Там же, 60.

[26] Морган отмечает, что эта встреча лицом к лицу не похожа на встречу Мартина Бубера с Я-Ты, поскольку она происходит без посредника. Там же, 61-66.

[27] Достоевский, Идиот , 86.

[28] Там же, 85.

[29] Там же.

[30] Там же, 482.

[31] Иваниц, Достоевский и русский народ , 100.

[32] Достоевский, Идиот , 67, 69.

[33] Роуэн Уильямс противопоставляет Мышкина Рогожину как его темному двойнику и альтер-эго в Достоевский: язык, вера и вымысел .

[34] См. увлекательный комментарий Юлии Кристевой к картине Гольбейна в «Черное солнце: депрессия и меланхолия » (Нью-Йорк: Columbia University Press, 19).

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *