10 самых известных обнаруженных затонувших старинных кораблей
23 апреля 2020 12:49
Global Look Press
Охота за сокровищами на затонувших кораблях может казаться кому-то сюжетом из приключенческой книги или же детской игрой. Однако на дне моря действительно много кораблей, которые потерпели крушение, а следовательно, всегда найдутся те, кто захочет посмотреть, что там внутри. Более того, современные технологии позволяют опускаться на большие глубины и искать сокровища в самых плохо доступных местах.
Охота за сокровищами на затонувших кораблях может казаться кому-то сюжетом из приключенческой книги или же детской игрой. Однако на дне моря действительно много кораблей, которые потерпели крушение, а следовательно, всегда найдутся те, кто захочет посмотреть, что там внутри.
Более того, современные технологии позволяют опускаться на большие глубины и искать сокровища в самых плохо доступных местах.
Ниже мы расскажем о самых известных затонувших кораблях древности, которые были обнаружены искателями сокровищ.
Антикитерский корабль
Этот древний корабль, затонувший в начале I века до н. э. у греческого острова Андикитира, был обнаружен греческой экспедицией в 1900 году. К 1902 году, кроме многочисленных небольших предметов, были подняты статуи «головы философа», мальчика, метателя диска, «Антикитерского эфеба», Геракла, мраморного быка и бронзовая лира.
Наиболее известная находка была сделана 17 мая 1902 года, когда археолог Валериос Стаис нашел антикитерский механизм. Этот механизм долгое время считали древними механическими часами, однако сейчас распространено мнение, что это некое подобие аналогового компьютера.
Nuestra Señora de Atocha
Этот испанский корабль затонул 6 сентября 1622 года у побережья Флориды в результате шторма.
Queen Anne’s Revenge
Корабль под названием «Месть королевы Анны» был построен в 1710 году под названием «Конкорд». В 1713 году корабль был продан Испании, а затем перешел в собственность Франции. В 1717 году легендарный пират по кличке Черная Борода захватил корабль и оснастил ее дополнительными пушками, именно он переименовал судно в «Месть королевы Анны». В июне 1718 года корабль сел на мель у побережья Северной Каролины.
В апреле 2012 года появились сообщения, что американские археологи обнаружили затонувшую «Месть королевы Анны» и ведут работы по её подъему со дна. Более 30 пушек и 250 тысяч артефактов были подняты с затонувшего корабля.
«Уида»
Корабль «Уида» принадлежал известному пирату Черному Сэму Беллами. Корабль был спущен на воду в 1715 году в Лондоне. Использовался для перевозки рабов из Африки. На судне были одни из самых огромных сокровищ за всю историю пиратства (в современном эквиваленте это $6-8 миллионов). «Уида» могла вместить до 4,5 тонны сокровищ. Судно попало в шторм и разбилось о рифы. Погибло множество людей. Корабль Беллами был первым найденным в 1982 году пиратским кораблем. На борту затонувшего корабля было найдено множество ценных артефактов, монет и сокровищ.
La Belle
В 1684 году французское судно La Belle, вместе с тремя другими судами, принадлежавшими компании La Salle, отправились по реке Миссисипи с 300 поселенцами на борту в надежде колонизировать местность. Корабль затонул во время шторма, а обнаружен был в 1995 году морскими археологами.
Корпус судна был восстановлен, причем на борту были обнаружены редкие и очень ценные артефакты, включая инструменты, товары для продажи, оружие, личные вещи.
Vasa
Это шведское боевое судно было спущено на воду в 1628 году. В свое время это был самый крупный корабль шведского флота. Однако из-за конструкторских ошибок судно перевернулось и затонуло. В 1961 году корабль был поднят, законсервирован, подвергнут реставрации и в настоящее время экспонируется в специально построенном для него музее. «Ваза» — единственный в мире сохранившийся парусный корабль начала XVII века.
Mary Rose
«Мэри Роуз» — флагман английского военного флота при короле Генрихе VIII. Судно было спущено на воду в Портсмуте в 1510 году.
В 1545 году в сражении с французами перегруженное артиллерией судно начало крениться и заполняться водой. Корабль затонул вместе с большей частью экипажа, включая капитана корабля. Лишь 35 членам экипажа удалось спастись. В последующие 20 лет предпринимались несколько попыток поднять корабль.
К 1982 году со дна удалось поднять большую часть затонувших артефактов и корабельных останков.
«Бату-Хитам»
Этот арабский торговый корабль затонул у берегов современной Индонезии более 1200 лет назад. В обломках корабля морские археологи обнаружили один из самых значительных кладов, найденных в современной истории.
В опасном проливе между островами Суматра и Борнео затонуло множество кораблей, которые волновали кладоискателей на протяжении истории.
В 1998 году был обнаружен арабский торговый корабль, на котором нашли очень ценные артефакты — 63 тысячи предметов из золота, серебра и керамики.
Все артефакты были изготовлены в период правления династии Тан, которая стояла у власти в Китае с VII по X века. В числе предметов с арабского корабля был, например, самый большой золотой кубок того времени.
Затонувший корабль XII века у берегов Кореи
В 2007 году южнокорейские археологи заявили о том, что нашли затонувшее судно XII века, на борту которого была целая коллекция прекрасно сохранившегося корейского фарфора. Помимо этого, в коллекции оказались более 2 500 артефактов – чашки, тарелки, кубки. Общая стоимость клада не сообщается, однако очевидно, что найденные артефакты обладают высокой ценностью.
Gribshunden
Gribshunden – датский средневековый корабль, который был обнаружен еще в 1970-е годы, однако работы по исследованию корабля начались лишь в 2015 году. Корабль затонул у побережья Швеции в 1495 году. На его борту нашли много интересных и ценных артефактов, включая оружие, личные предметы, одежду.
экономика новости
Археологи нашли «сказочные» сокровища на затонувшем корабле
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
22.04.2020 15:34
Рубрика:
В мире
Денис Передельский
Enigma Recoveries
Морские археологи, обследовавшие дно Левантийского моря у побережья Ливана, обнаружили 12 древних кораблей, которые затонули вместе с весьма ценными грузами, в том числе османское судно с грузом роскошного китайского фарфора.
Как сообщает The Guardian, обнаруженные на морском дне суда относятся к разным эпохам. Установлено, что самые древние из них были изготовлены и затонули в III веке до нашей эры. Самое позднее кораблекрушение в этих местах датировано XIX веком нашей эры, то есть оно произошло сравнительно недавно.
Ученые отмечают, что кораблекрушения здесь терпели суда эллинистической, римской, ранней исламской и османской эпох. Обломки были обнаружены членами исследовательского проекта Enigma Shipwrecks (ESP). Они находятся на большой глубине — до двух километров. Поэтому их обследование растянулось на пять лет.
Морские археологи использовали технологию сканирования, а специальные приборы были установлены на управляемых глубоководных аппаратах. С их помощью удалось получить изображение с высоким разрешением и видео высокого качества.
Особого внимания заслуживает один из затонувших кораблей. Он отличается от других и по своим размерам, и по ценности груза, который перевозил. Это было османское торговое судно, которое затонуло около 1630 года. Вероятно, оно направлялось из Египта в Стамбул.
Его длина составляла около 43 метров. Это судно было настолько большим, что на его палубе, как говорят археологи, могли бы разместиться два обычных корабля той эпохи.
В трюме этого судна находились сотни артефактов, причем исследователей поразило их разнообразие. Это были предметы, изготовленные представителями 14 различных культур, в том числе культур Западной и Северной Африки, Китая, Индии, Италии, Испании и Бельгии.
В частности, в трюме этого судна был обнаружен самый ранний китайский фарфор, когда-либо найденный на затонувших в Средиземноморье кораблях, а также итальянская керамика и индийский перец.
Коллекция китайского фарфора включает в себя 360 украшенных росписью чашек и блюд. Кроме того, была найдена бутылка, изготовленная в печах Цзиндэчжэня во времена правления Чончжэня, последнего императора династии Мин.
Это был набор для чаепития, но археологи установили, что османы адаптировали его под свои традиции. Китайский фарфор использовался для употребления кофе. Османы постепенно распространили эту практику по всему Востоку.
В глубине трюма были спрятаны самые ранние османские глиняные табачные трубки, когда-либо найденные археологами не только в море, но и на суше. Ученые предполагают, что эта часть груза была контрабандной. В эпоху, когда произошло это кораблекрушение, действовали строгие запреты на курение табака.
«Благодаря курению табака и кофе в османских кофейнях появилась и была реализована идея отдыха и вежливого общения — отличительных признаков современной культуры, — говорит соавтор исследования Шон Кингсли. — Европа может думать, что это она изобрела представления о вежливости. Но найденные нами кофейные чашки и сосуды доказывают, что в этом отношении первопроходцем был «варварский Восток». Первая лондонская кофейня открыла свои двери только в 1652 году, через сто лет после того, как кофейни появились в Леванте».
ЛиванНаукаМузеи и памятники
Главное сегодня
Глава МИД РФ Лавров считает, что протесты в Грузии похожи на киевский майдан
Монахов УПЦ обязали покинуть Киево-Печерскую лавру до 29 марта
Курс евро поднялся выше 81 рубля впервые с апреля прошлого года
«Яндекс» переводит сотрудников на гибридный формат работы
Премьер Венгрии Орбан: Украина может действовать только до тех пор, пока США говорят «да»
Inside the Games: Российские фехтовальщики допущены до международных соревнований
5 самых известных кораблекрушений древнего мира
Есть два типа известных кораблекрушений: те, которые были известны до того, как они затонули, как Титаник, и те, которые стали известными, потому что они были обнаружены в своих водяных могилах. Некоторые из них были преднамеренно обнаружены после долгих документальных исследований, за которыми последовали утомительные, опасные и сложные поиски в местах, где они затонули.
А тут еще случайные открытия. «Отец морской археологии» Джордж Басс однажды сказал, что турецкие ныряльщики за губками были его основным источником зацепок для ныне известных кораблекрушений, обнаруженных в Эгейском море. Точно так же, когда современные инженеры в Стамбуле выбирали место для железнодорожного туннеля под проливом Босфор, чтобы соединить Азию и Европу, они не ожидали найти неолитическую деревню, датируемую 6000 г. до н.э. Не ожидали они и найти остатки феодосийской гавани византийской эпохи. Тридцать семь кораблекрушений спустя археологи теперь могут заполнить пробелы древних методов судостроения и торговых связей, охватывающих столетия.
В 1965 году кипрский инструктор по дайвингу и городской советник Андреас Кариолу обнаружил обломки древнегреческого корабля недалеко от порта Кирения на Кипре. Впоследствии его раскопала группа археологов и студентов Пенсильванского университета. CA. Знаменитое кораблекрушение 2300-летней давности и его груз были в таком замечательном состоянии, что в конце концов его подняли, и теперь он выставлен в музее замка Кирении. Знаменитое кораблекрушение было изучено в мельчайших деталях, и в соответствии с его спецификациями с использованием древних инструментов и технологий была построена полноразмерная копия «Кирении I». Вторая и третья копии были построены позже, последняя была построена в 2002 году и получила название Kyrenia Liberty.
Корабль и его груз, относящиеся ко временам Александра Македонского, преподнесли много замечательных сюрпризов, помимо раскрытия технологий кораблестроения того времени. Внешний корпус был покрыт тонким листом свинца для защиты, и исследования показали, что корабль был построен в соответствии с древним методом «сначала оболочка» — сначала была построена внешняя часть, а затем внутренняя часть корпуса.
Получайте последние статьи на свой почтовый ящик
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостейОсновной груз составили более четырехсот неповрежденных винных амфор из разных портов — а в банках для хранения было найдено 9000 отлично сохранившихся миндалей в скорлупе. Корабль также нес тяжелые каменные жернова для измельчения зерна, сделанные из вулканической лавы, возможно, из Санторини, которые также служили балластами.
Ученые считают, что портом приписки корабля мог быть Родос, так как на большинстве винных амфор есть следы гончаров оттуда. По пути на Кипр из других средиземноморских портов было взято больше грузов. Ученые полагают, что команда состояла из капитана и трех матросов, поскольку столовые приборы (ложки, чашки и т. д.), найденные на месте крушения, были четверными.
Наконечники копий на корпусе и следы на внешней поверхности заставили ученых предположить, что корабль, вероятно, затонул после нападения пиратов.
Покойному Питеру Трокмортону, фотожурналисту, проявлявшему живой интерес к древним кораблекрушениям, следует приписать открытие многих известных кораблекрушений в греческих и турецких водах. Среди них затонувший корабль Докос считается самым старым кораблекрушением, найденным на сегодняшний день. Это датируется до c. 2200 г. до н.э., судя по грузу керамики, который он перевозил. Он был открыт Петром в 1975 на глубине от пятнадцати до тридцати метров недалеко от греческого острова Докос. Он был раскопан Греческим институтом морской археологии с 1989 по 1992 год.
Знаменитый керамический груз кораблекрушения включал в себя чашки, вазы, кувшины, кастрюли и другие предметы домашнего обихода, предположительно предназначенные для торговли вдоль побережья и островов. Интересно отметить, что керамика, такая как соусницы, происходит из семи разных регионов Греции, и все они датируются до использования гончарного круга — одновременно с минойцами. Помимо самого большого количества гончарных изделий, обнаруженных на сегодняшний день, на знаменитом кораблекрушении также были обнаружены слитки свинца для торговли.
3. Кораблекрушение, изменившее археологию на мысе Гелидонья
Первое в истории древнее кораблекрушение, раскопанное под водой, было обнаружено ныряльщиком за губками из Бодрума в 1954 году в водах у мыса Гелидонья, Турция. Фотожурналист из Нью-Йорка Питер Трокмортон собирал информацию о местах кораблекрушений у ныряльщиков за губками и рыбаков у турецкого побережья. В 1958 он привел на место несколько человек, в том числе Хонор Фрост — аквалангиста и археолога. Фрост понял древность обломков и то, что они могут быть финикийскими. Трокмортон убедил Пенсильванский университет и другие организации раскопать это место. Руководили раскопками с 1959 по 1960 год молодой Джордж Басс, который стал известен как отец морской археологии, и Джоан дю Плат Тейлор, которая позже стала известна как пионер морской археологии.
Команде пришлось адаптировать методы наземных раскопок, чтобы справиться с подводными работами, и их успех привел к другим раскопкам древних затонувших кораблей. Это также привело к созданию Института морской археологии и Бодрумского музея подводной археологии.
Группа раскопок обнаружила большое количество медных слитков, олова, металлолома из бронзы и инструментов для обработки металла, что привело к выводу, что корабль мог принадлежать странствующему кузнецу. Корабль раскапывался слой за слоем, и каждый уровень был тщательно измерен и записан, прежде чем его потревожили и удалили.
Микенская керамика из этого места, а также из близлежащих земельных участков, казалось, подтверждала общую идею о том, что микенцы были доминирующими торговцами через Средиземное море в то время. Джордж Басс, однако, выдвинул идею о том, что металл и другие предметы, в основном с Кипра, указывают на раннее сиро-ханаанское происхождение, что делает их протофиникийскими. Вес торговца, перевозившийся на корабле, также был ближневосточным, а не греческим. Его противоречивая идея после многих лет насмешек в конечном итоге подтвердилась, когда были раскопаны обломки корабля Улубурун. Финикийцы признаны крупной нацией мореплавателей Средиземноморья.
Около 3400 лет назад грузовой корабль отправился куда-то в Эгейское море. Погода была благоприятная, ветра было мало — прекрасный солнечный день на лазурно-синем море. Прочные обводы корабля из ценного кедрового дерева грациозно складывались под широким размахом единственного паруса. А затем началась буря, когда солнце уже садилось. Капитан приказал свернуть парус. Трое сиро-ханаанских матросов быстро подскочили к нему, их рыболовная сеть уже была натянута и убрана. Немногочисленные перепуганные пассажиры поспешили в свою каюту. Экипаж уже пережил множество штормов, но этот был особенным. Он рвал и хлестал скрипучий корабль, пока гигантская волна не захлестнула корпус, вызвав резкое пикирование, от которого уже не было спасения.
В 1982 году турецкий ныряльщик за губками обнаружил на морском дне недалеко от Каша металлические предметы, которые оказались медными слитками. Институт морской археологии вел раскопки на этом месте с 1984 по 1994 год. Джордж Басс и его команда идентифицировали его как затонувший корабль позднего бронзового века. Его тщательно и систематически раскапывали, и все тщательно записывалось слой за слоем, потому что к тому времени они хорошо разбирались в адаптации археологических методов к подводным условиям.
Груз включал торговые товары как минимум из семи различных портов. Основной груз содержал более 350 медных слитков с Кипра и достаточное количество олова (неизвестного происхождения) в точном соотношении 10: 1 для производства бронзы. Сырье включало более двухсот стеклянных слитков различных цветов, в том числе кобальтового и пурпурного, и самородки балтийского янтаря, 150 банок теребинтовой смолы (используемой для воскурения благовоний), слоновую кость и слоновую кость гиппопотама, страусиные раковины, настоящее африканское черное дерево и двадцать четыре каменные якоря. Среди произведенных предметов были золото и другие драгоценности и предметы роскоши, а также несколько музыкальных инструментов. Эти и другие личные вещи указывали на то, что на корабле, вероятно, были пассажиры.
Многие из найденных предметов вызвали много спекуляций — например, золотое кольцо с картушем тронного имени красивой и знаменитой египетской царицы Нефертити «Нефернефруатон». Следует отметить, что имя и личность Нефернеферуатон являются частью сложных и противоречивых дебатов, связанных с египетским периодом Амарны. Было ли это золотое кольцо частью партии металлолома на корабле или драгоценным кольцом царского египетского посланника? Даты, установленные до сих пор для крушения, могут относиться как к периоду Амарны, так и вскоре после него.
Самая большая полемика возникла, когда Джордж Басс опубликовал свою интерпретацию того, что этот корабль и обломки мыса Галидония были с Ближнего Востока, а не из Греции, утверждая, что они были сиро-ханаанскими и, следовательно, финикийскими, и, таким образом, утверждая, что микенцы не были главным или только торговцы в Эгейском море в то время. Это отправило Джорджа Басса на трудный путь исследования древних текстов, артефактов и отчетов об археологических раскопках. Он оказался прав.
В процессе он также доказал, что некоторые из описаний Гомера были точными, когда-то принятыми за мифическую вышивку. Одно из этих описаний относится к кораблю Одиссея, на котором он кладет хворост на плетение корзины, прежде чем положить груз в корпус — точно так же, как найдено на обломках. Обломки мыса Галидония и Улубуруна еще раз доказали, как и в случае с шлимановской Троей, что Гомер знал, о чем говорил.
В опасных водах у испанского Бахо-де-ла-Кампана находится затопленный скальный риф, где на протяжении тысячелетий многие корабли находили водную могилу. Одним из таких кораблекрушений оказался финикийский торговый корабль. Хотя удалось спасти лишь крошечный кусок дерева, груз содержал поразительное множество предметов. Большая часть его была извлечена из морской пещеры у подножия утеса. Обломки корабля датируются седьмым веком до нашей эры и раскапывались в период с 2008 по 2011 год.
Финикийские торговые пути проходили через Средиземное море и дальше. Экскаваторы предполагают, что этот корабль направлялся в финикийскую колонию в Испании с припасами, когда затонул. В состав груза входили медь, олово, сульфитная руда свинца (используемая в процессе добычи серебра), красная охра, смола, янтарь из Балтийского региона, бивни слоновой кости и другое сырье. Промышленные товары включали многие виды керамики, такие как амфоры для перевозки грузов, кувшины, масляные лампы, чаши, кувшины, флаконы для духов, деревянные гребни, рукоять ножа из слоновой кости, пьедестал из известняка, стержень из зеленого камня и несколько деталей мебели.
На семи бивнях из слоновой кости написано несколько финикийских букв. На некоторых других товарах есть финикийские граффити и знаки производителя или владельца. Среди бронзовых изделий найдено бронзовое предплечье с рукой, держащей стилизованный цветок лотоса.
Знаменитые кораблекрушения: те, кто посмел и проиграл
С первых лет подводной археологии в 1960-х наука приобрела почти культовый статус с соответствующим оборудованием и технологиями. Сам факт того, что что-то могло лежать нетронутым в течение столетий или тысячелетий, защищенное от человеческой деятельности с того дня, как оно исчезло под водой, делает его более достоверным — капсула времени, запечатлевшая один краткий момент.
Институт морской археологии в Бодруме, Турция, и коллеги Джорджа Басса повторно посетили многие ранние раскопки. Их инновационные методы и самодельное оборудование были заменены современными исследовательскими судами, R. O.V. и идеально спроектированным оборудованием, но кропотливая ручная работа остается прежней. Институт прямо или косвенно участвует в проектах по всему миру.
Обнаружение затонувшего корабля в Средиземном море седьмого века до н. э., замеченного военно-морской подводной лодкой, привело к сотрудничеству между океанографами, такими как Боб Баллард, и археологами, такими как Лоуренс Стагер, которые еще больше открыли более глубокие океаны для более замечательных открытий. Университеты и океанографические институты, такие как Океанографический институт Вудс-Хоул, постоянно разрабатывают лучшее оборудование. Проекты со специально оборудованными исследовательскими судами, гидролокаторами, ROV, мини-подводными лодками и лабораториями по консервации на борту исследуют дно морей и океанов.
Есть много других кораблекрушений, о которых стоит упомянуть. Средиземноморская археологическая ассоциация в Анталии, Турция, совсем недавно, в 2018 году, обнаружила в Средиземном море затонувший корабль, датируемый 1600–1500 гг. — уже обнаружено и исследовано восемь древних затонувших кораблей с грузами из Черного моря, Испании, Италии, Африки, Кипра и Эгейского моря.
Одним из самых известных кораблекрушений древних времен, вероятно, является крушение Антикитеры из-за интригующего и сложного антикиферского механизма, который годами сбивал с толку и разочаровывал ученых — и это крушение продолжает давать сбои!
Наконец, прекрасно сохранившийся корабль бронзового века стоит на дне Черного моря… ждет.
Обломки древнегреческого корабля теперь являются подводным музеем | Умные новости
Обломки древнегреческого корабля Peristera , покоится на глубине 92 фута ниже поверхности воды. © Министерство культуры / Эфорат подводных древностейПримечание редактора : В то время как COVID-19 заставил нас застрять дома, мы надеемся, что наши истории обеспечат столь необходимое путешествие в кресле. Будьте здоровы и помните об этих идеях для будущих поездок.
Обломки греческого корабля возрастом 2000 лет откроют для публики в следующем месяце в качестве подводного музея, сообщает Хью Оливер для Тайм-аут .
Морская достопримечательность, которая должна принимать посетителей с 3 августа по 2 октября, сосредоточена вокруг затонувшего корабля Peristera , который лежит на дне Эгейского моря у побережья острова Алонисос, согласно афинской газете I. Катимерини .
Как Елена Бекаторос сообщила Associated Press в 2019 году, массивный корабль перевозил около 4000 глиняных амфор, вероятно, наполненных вином, когда он затонул в конце 5 века до нашей эры.
На протяжении десятилетий это сокровище истории под водой было закрыто для всех, кроме археологов. Но в 2005 году Греция пересмотрела политику, направленную на защиту подводных сокровищ страны от потенциальных грабителей, открыв несколько избранных мест для любителей подводного плавания.
Теперь Греция еще больше ослабила ограничения в надежде привлечь летних туристов. Начиная с этого месяца дайверам будет разрешено исследовать подводные археологические памятники с кораблями, затонувшими более 50 лет назад, сообщает Эбен Дискин для 9.0194 Сеть Матадор . Раньше такие обломки были доступны только в сопровождении аккредитованного дайвера-археолога.
Посетители, надеющиеся увидеть останки Peristera , могут присоединиться к лицензированным гидам в экскурсиях по обломкам, которые находятся на глубине 92 фута под поверхностью воды, согласно Time Out . Те, кто не может совершить погружение, могут насладиться виртуальным туром в информационном центре Алонисос Министерства культуры, сообщает I Kathimerini 9.0195 .
Хотя деревянная оболочка корабля сгнила за тысячелетия, его груз практически не пострадал. Согласно Time Out , затонувший корабль является домом для морских животных, включая рыб и морских губок.
youtube.com/embed/uIGlIh_5PMg» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>В 1985 году местный рыбак заметил несколько амфор, плавающих у берегов Алонисоса. Последующие археологические погружения выявили источник этих артефактов: огромный обломок, охватывающий 82 фута морского дна, согласно Matador Network 9.0195 .
«Очень впечатляет. Даже я, много лет работающий в области подводной археологии, когда впервые нырнул на этот затонувший корабль, был по-настоящему впечатлен», — сказал AP в 2019 году Димитрис Куркумелис, археолог, отвечающий за подготовку этого места для посетителей. видеть [амфоры]… по отдельности в музее и по-разному видеть их в такой концентрации».
В описании затонувшего корабля дайв-центра Alonissos Triton отмечается, что его открытие проливает свет на методы кораблестроения древних греков. Перед Peristera прибыл на место происшествия, археологи думали, что римляне спроектировали самые большие корабли той эпохи; эти суда весили до 70 тонн и могли перевозить 1500 амфор при полной загрузке.
Ваш комментарий будет первым