Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Древняя русь краткое содержание: Краткий пересказ по теме во времена древней руси

Краткое содержание истории древней Руси

Краткое содержание истории возникновения древней Руси стала известна благодаря старинным летописям тех времен, которые удалось расшифровать. И хотя по большому счету некоторые детали рукописей остаются еще неразгаданными, общая история образования Руси все же стала открыта обществу.

Изначально по находкам сохранившихся материальных культур, можно увидеть, что в основном восточные славяне занимали Днепр, верховья Днестра и Буги. Но в то же время другие представители славянских племен занимали северную область – Новгород, область Ладоги и Ильменя. А потому точную дату образования Руси указать не представляется возможным. По сути Русь была раздвоена на южную и северную части, враждовавшие между собой. У каждого племени был свой предводитель – старейшина, которого слушали, уважали и подчинялись ему. Перед нападениями старейшины собирали совет – вече, на котором решались все сущие вопросы. Постоянные военные тревоги и опасности заставляли родственные племена часто объединяться и те представители, чьи родственные узы были крепче и в большей мере отличились своими заслугами в боях, в дальнейшем стали именоваться князьями.  

Князья имели право создавать надежную военную дружину, состоящую из проверенных друзей и родственников. Также князь и весь его род надолго закреплялся в предводительстве, а его потомки долго чтились народом, как и сам князь. Вече вместе с князем могли спокойно сосуществовать и даже решать какие либо вопросы касающиеся их народа. Из истории древней Руси и ее кратком содержании можно прочесть, что даже в мирное время князья с дружиной не упускали попыток захватить чужие земли и тем самым увеличить свои. Это частенько приводило к непониманию сторон вече княжеской дружины. 

Краткое содержание истории древней Руси содержат летописи указывающие на изменение быта славян с племенного в государственный. В этот период князья, чьи племена были более сильными, старались подчинить себе князей с более слабыми племенами. Требования, выставляемые князьями сильных племен, выражалось в обязательстве уплаты им дани, и по первому же зову им полагалось явиться к князю на подмогу. Однако менее сильные племена частенько сопротивлялись и объединялись с другими племенами. Таким образом, происходило постоянное объединение разных народов княжеской Руси. 

Постепенно роксаланские и русские племена заселили весь север и стали вести оседлый образ жизни. Походы и нападения помогали обрести новых пленников, которых превращали в рабов и продавали на рынках. Это был вполне прибыльный оборот, приносящий народу не только доход, но и власть. Стали возникать торговые центры, в которых по большей части находились князья покровительствующие торговле рабами. 

Сплоченные народы Руси занимали Преднепровье, где главными городами были Киев, Чернигов и Переяславль. Из истории содержащей краткое описание древней Руси видно, что из этих городов достаточно часто торговцы приезжали с различным товаром и, размещаясь в Царьграде, активно торговали им. После царствования Ярослава Русь была разделена между его тремя сыновьями, каждый из которых стал править своим уделом. Благодаря налаженной системе речной торговли князья увеличили владения Руси и сделали ее еще величественнее. А далее сменяющие друг друга князья приумножали Русь нашествиями и закрепляли ее земли. Вот такое краткое содержание истории древней Руси.

История Древней Руси кратко

  1. Энциклопедия
  2. История
  3. История Древней Руси

Период древней Руси берет свое начало с древних времен, с появления первых племен славян. Но наиболее важным событием является призвание на княжение в Новгороде князя Рюрика в 862 году. Рюрик приехал не один, а с братьями, Трувор правил в Изборске, а Синеус в Белоозере.

В 879 году Рюрик умирает, у него остается сын Игорь, который из-за своего возраста не может править государством. Власть переходит в руки товарища Рюрика — Олегу. Олег в 882 году объединяет Новгород и Киев, тем самым основав Русь. В 907 и 911 году состоялись походы князя Олега на Царьград (столицу Византии). Эти походы были успешными и подняли авторитет государства.

В 912 году власть переходит к князю Игорю (сыну Рюрика). Правление Игоря символизирует успешную деятельность государства на международной арене.

В 944 году Игорю заключил договор с Византией. Однако успеха во внутренней политике достичь не удалось. Поэтому Игорь был убит древлянами в 945 году после попытки собрать дань повторно (данная версия наиболее популярна у современных историков).

Следующим периодом в истории Руси является период правления княгине Ольги, желающей отомстить за убийство мужа. Правила она приблизительно до 960 года. В 957 году она посетила Византию, где по легенде приняла христианство. Затем власть взял ее сын Святослав. Он знаменит своими походами, которые начались 964 году и закончились в 972 году. После Святослава власть на Руси перешла в руки Владимиру, который правил с 980 года по 1015 год.

Правление Владимира наиболее знаменито тем, что именно он крестил Русь в 988 году. Скорее всего, это самое значимое событие периоды древнерусского государства. Установление официальной религии было необходимо в большей степени для объединения Руси под одной верой, укрепление княжеского авторитета и авторитета государства на международной арене.

После Владимира был период междоусобиц, в которых победил Ярослав, получивший прозвище Мудрый. Он правил начиная с 1019 и заканчивая 1054 годами. Период его правления характерен более развитой культурой, искусством, архитектурой и наукой. При Ярославе Мудром появился первый свод законов, который назывался «Русская правда». Таким образом он основал законодательство Руси.

Затем основным событием в истории нашего государства был Любечский съезд русских князей, который состоялся в 1097 году. Его целью были поддержание стабильности, целостности и единства государства, совместная борьба против врагов и недоброжелателей.

В 1113 году к власти приходит Владимир Мономах. Его основным трудом было «Поучение детям», где он описывал, как стоит жить. В целом период правления Владимира Мономаха ознаменовал окончание периода древнерусского государства и ознаменовал появление периода феодальной раздробленности Руси, который начался в начале XII века, а закончился в конце XV века.

Период древнерусского государства положил начало для все истории России, основал первое централизованное государство не территории Восточно европейской равнины. Именно при этом периоде Русь получила единую религию, которая является одной из лидирующих в нашей стране и сегодня. В целом период, не смотря на свою жестокость, принес многое для развития дальнейших социальных отношений в государстве, заложил основы для законодательства и культуры нашего государства.

Но самым главным событием древнерусского государства стало образование единой княжеской династии, которая служила и управляла государство в течение нескольких столетий, тем самым власть на Руси стала постоянной, основанной на воле князя, а затем и царя.

История Древней Руси

Интересные темы

История и культура России / Древняя Русь

 

Древняя Русь


 

 

 

Ранняя история России, как и многих других стран, представляет собой историю миграционных народов и древних царств. На самом деле ранняя Русь была не совсем «Россией», а совокупность городов, которые постепенно объединились в империю. В начале девятого века, как часть того же великого движения которые привели датчан в Англию и норманнов в Западную Европу, скандинавский народ, известный как варяги, пересек Балтийское море. и приземлился в Восточной Европе. Предводителем варягов был полулегендарный воин Рюрик, приведший свой народ в 862 году к городу Новгорода на реке Волхов. Взял ли Рюрик город силой или был приглашен туда править, он непременно обложил город. От Новгород, преемник Рюрика Олег, расширил власть города на юг. В 882 году он получил контроль над Киевом, славянским городом, возникшим вдоль Днепр около 5 века. Достижение Олегом власти над Киев ознаменовал собой первое создание единого династического государства в область. Киев стал центром торгового пути между Скандинавией и Константинополь, и Киевская Русь, как стала называться империя, процветал в течение следующих трехсот лет.

К 989 году правнук Олега Владимир I был правителем царства, которое простиралось на юг до Черное море, Кавказские горы и низовья р. река Волга. Решив установить государственную религию, Владимир внимательно рассмотрел ряд доступных конфессий и принял решение Греческое православие, тем самым объединив себя с Константинополем и Западом. Говорят, что Владимир решил отказаться от ислама отчасти из-за своего вера в то, что его народ не может жить под религией, которая запрещает Крепкий ликер. Владимиру наследовал Ярослав Мудрый, правление которого стал апогеем Киевской Руси. Ярослав кодифицировал законы, сделал хитрый союзы с другими государствами, поощряли искусства и все другие вещи, которые делают мудрые короли. К сожалению, он решил в поступить, как Лир, поделив свое королевство между детьми и предложив им сотрудничать и процветать.

Конечно, они ничего не сделали Сортировать.

Через несколько десятков лет Ярослава после смерти (в 1054 г.) Киевская Русь была охвачена междоусобицами и распалась на региональные центры силы. Произведено внутреннее деление хуже от грабежей вторгшихся половцев (более известных как кипчаки). Именно в это время (точнее, в 1147 г.) Юрий Долгорукий, один из уездных князей, устроил пир на своей охоте. домик на вершине холма с видом на слияние рек Москвы и Неглины Реки. Летописец зафиксировал вечеринку, предоставив нам, таким образом, Первое упоминание о Москве, маленьком поселении, которое вскоре станет выдающийся город России.

Древняя Русь | Монголы и возникновение Москвы | Романовы |
Вторжение Наполеона | Путь к революция | Советская эпоха



   
История

The Gazeteer

Транспорт

Туристические бюро

Искусство и архитектура

Виды деятельности

Путешествия Советы


Copyright (c) 1996-2006 InterKnowledge Корпорация Все права защищены.

Проект МУЗА — Византийский Императорский Пурпур в Древней Руси

Под 6760 (1252) годом Ипатьевская (Галицко-Волынская) летопись описывает внешний вид галицко-волынского князя при встрече с посланниками германского императора Фридриха II, который прибыл в Братиславу для переговоров с венгерским королем Белой IV, союзником которого в то время был Даниил.

Сам [Даниил] ехал подле царя по русским традициям. Конь, на котором он ехал, был [дивным на вид], а седло его было из чистого золота. Его стрелы и меч были украшены золотом и другими украшениями, так что не переставал дивиться им, [в то время как он был одет в] шубу [ кожух ], обшитую греческим оловиром и золотым галуном, и сапоги из зеленой кожи сшиты золотом. Немцы, увидев [это], сильно удивились. И сказал царь [Данилу], что его приход [к нему одетый] по обычаю Руси и предков его важнее для него тысячи сребренников. Данила попросил разрешения войти в царский стан, потому что в этот день было очень жарко. [Царь] взял его под руку и ввел в свой шатер, раздел его и надел на него свою одежду. Такова была [великая] честь, которую царь оказал [Данилу]. 1

Значение этого счета остается в значительной степени недооцененным исследователями, несмотря на частые ссылки на него. В комментарии к последнему

[End Page 505] изданию Галицко-Волынской летописи лишь подчеркивается тот факт, что летописец дает весьма подробное описание княжеского одеяния: официальное одеяние в древнерусской литературе». 2

Действительно, вслед за Н. М. Карамзиным и С. М. Соловьевым историки интерпретировали приведенный летописный отрывок исключительно как иллюстрацию традиционного парадного костюма древнерусских князей. Соловьев, например, интерпретировал сведения летописца так: «Даниил был одет по русскому обычаю: седло на коне его было из жженого золота, стрелы и меч его были украшены золотом и разными изысканными деталями, кожух был сделан из греческого оловира и обшит плоским золотым галуном, сапоги из зеленого сафьяна [ хза ] и украшен золотом».

3 Николай I Костомаров сходным образом понял смысл слов летописца: «Данило сам ехал рядом с царем, одетый по-русски: седло его было оторочено чистым золотом , « 4 » и т. д. К такому же выводу пришли авторы многочисленных трудов по истории древнерусской литературы: описание пышного одеяния Даниила имело целью прославить созданный летописцем образ князя русского. 5

Тем не менее, ссылка в приведенном выше рассказе на «традицию Руси», которой следовал Даниил, похоже, не относится к одежде князя. Эти слова, на наш взгляд, скорее всего относятся к тому, как вел себя князь русский по отношению к венгерскому королю, точнее, какое место он занимал по отношению к королю, когда тот встречал германских послов. Летописец уточняет, что, следуя русской традиции, Даниил ехал рядом с венгерским королем («он ехал рядом с королем по русским традициям»), а воины, сопровождавшие галицко-волынского князя , среди которых были всадники, одетые в яркие татарские доспехи, ехали отдельно.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *