Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Древняя русь в архитектуре санкт петербурга: Древняя Русь в архитектуре Санкт-Петербурга | Презентация к уроку по краеведению (6 класс) на тему:

Древняя Русь в архитектуре Санкт-Петербурга | Презентация к уроку по краеведению (6 класс) на тему:

Слайд 1

древняя русь в архитектуре санкт-петербурга Презентация учителя истории школы №315 Помельниковой Анастасии Александровны

Слайд 2

К началу XX в. в Санкт-Петербурге появились сооружения, напоминающие о старинном русском зодчестве. Неорусский архитектурный стиль. Интерес к средневековой русской архитектуре стимулировали важные для России юбилеи: 900-летие крещения Руси и 1000-летие Русского государства.

Слайд 3

Храм Воскресения Христова

Слайд 5

Альфред Александрович Парланд (1842-1919)

Слайд 6

Архимандрит Игнатий

Слайд 7

А.А.Парланд – архитектор, принимал участие в реставрации Казанского собора. Возвел часовню в Троице-Сергиевой пустыне. Там он познакомился с настоятелем монастыре Игнатием. Вместе они разработали проект собора. Их проект победил в конкурсе, но его долго дорабатывали. Парланд пригласил опытных архитекторов, инженеров, художников, камнерезов, мастеров мозаичного искусства. Строительство длилось 24 года. Храм был освящен в 1907 г.

Слайд 8

Рисунок будущего храма, выполненный архимандритом Игнатием

Слайд 10

С 17 апреля 1881 г. и до весны 1883 г. – временная часовня, построенная по проекту Л.Н.Бенуа. Архитектура храма представляет собой образец позднего этапа эволюции «русского стиля» . Здание представляет собой собирательный образ русского православного храма , ориентированного на образцы Москвы и Ярославля XVI—XVII веков. Большое влияние на внешний облик храма оказала архитектура московского собора Василия Блаженного . С внешней стороны на храме сделаны надписи, где подчёркиваются достижения России в период правления Александра II. В декоре здания использован разнообразный отделочный материал — кирпич, мрамор, гранит, эмали, позолоченная медь и мозаика.

Слайд 11

Внешний вид

Слайд 12

Внутри храм представляет собой настоящий музей мозаики , площадь которой составляет 7065 квадратных метров. Мозаика создавалась в мастерской В . А. Фролова по эскизам более 30 художников, среди которых были такие, как В. М. Васнецов , Ф. С. Журавлёв , М. В. Нестеров , А. П. Рябушкин , В . В. Беляев , Н. Н. Харламов . Мозаичная экспозиция Спаса на Крови является одной из крупнейших коллекций в Европе .

Слайд 13

Внутреннее убранство

Слайд 15

Сень над местом смертельного ранения императора Александра II . Под ней сохранена часть мостовой и ограждение набережной канала, обагренные кровью Царя-Мученика. Находится в западной части храма, прямо над ней колокольня с большим золотым куполом.

Слайд 16

В советское время храм закрыли. В годы блокады 1941-1944 гг. в него свозили тела погибших. После войны здесь хранились театральные декорации. В начале 60-х гг. собор хотели взорвать, однако он уцелел. Долгое время был заброшен, служил складом, а затем началась длительная реставрация. Наконец, в 1998 г. собор открыли, и он действует как музей.

Слайд 17

Домашнее задание Рабочая тетрадь: Стр. 27-30 №3.1, 3.2 Или: Составить план экскурсии по любому из храмов СПб., Пушкина, Павловска

псевдорусский стиль в архитектуре Петербурга

23:30 вс, 23 сентября, 2018

С самого своего основания Петербург было принято считать самым европейским из русских городов: ведь подавляющая часть архитектурных шедевров здесь создавалась иностранцами. В конце XIX — начале XX столетия российское искусство стало обращаться к национальным, патриотическим мотивам — и архитектура не была исключением. Именно тогда в Петербурге появились здания, словно перенесшиеся из русских сказок, напоминающие теремки и дворцы древних князей.  Здания эти часто выполнены в сильно утрированной, нарочито «вымышленной», сказочной манере, и в действительности с древнерусской архитектурой имеют мало общего — скорее, с представлениями о ней людей нового времени. Город+ узнал, как в петербургской архитектуре отыскать «русский дух».


Храм Воскресения Христова на крови (Спас на крови)

Один из самых знаменитых образцов псевдорусского стиля в Петербурге — храм Воскресения Христова на крови, или Спас на крови. Церковь получила такое название, поскольку была возведена на месте смертоносного покушения на императора Александра II в 1881 году.

Строительство храма началось через два года после смерти царя по указу его сына, императора Александра III, в годы правления которого были созданы многие образцы псевдорусской архитектуры. Деньги на возведение церкви собирали по всей стране: нижний ярус колокольни украшают гербы 134 российских губерний, областей и городов, жители которых внесли пожертвования на строительство храма. Спас на крови строился по совместному проекту архитектора А.А. Парланда и настоятеля Троице-Сергиевой пустыни архимандрита Игнатия (в миру Малышева). Они выполнили пожелание Александра III и создали собор в «истинно русском стиле», сохранив место смертельного ранения его отца внутри храма. Однако завершения работ государь не увидел: стройка продолжалась 24 года и готовый храм в 1907 году открывал уже последний российский император, Николай II.

«Достаточно длительный срок объяснялся богатством и разнообразием декора, а также применением передовых для своего времени инженерно-строительных технологий. Впервые в градостроительной истории Санкт-Петербурга отказались от свайного фундамента, заменив его сплошным бетонным основанием и бутовой кладкой. Сложная система гидроизоляции защищала собор от вод канала, были разработаны системы парового отопления и электрического освещения», — рассказывается на сайте Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор», в комплекс которого входит церковь.

Одной из ярких особенностей собора является мозаичное убранство. Общая площадь мозаичных панно в убранстве храма составляет 7056 квадратных метров — это более 600 икон и других композиций, созданных по эскизам 32 выдающихся художников эпохи, в том числе, Виктора Васнецова и Михаила Нестерова. 

Другой особенностью облика церкви является подбор камня во внутреннем убранстве: в оформлении храма использовались редкие породы мрамора, гранита и других видов камня. К примеру, сень над местом смертельного ранения императора создана из алтайских и уральских драгоценных и поделочных камней. «Это сложное архитектурное сооружение на четырёх колоннах из серо-фиолетовой яшмы, на которых покоится высокий антаблемент из ревневской яшмы со стилизованными вазами по углам из николаевской яшмы. <…> Мемориальный характер храма ещё раз подчеркивается размещением в цокольной части стен 20 гранитных досок, описывающих деяния Александра II как царя-реформатора, царя-освободителя, а так же огромным мозаичным «Распятием» под золочёным навесом на западном фасаде колокольни», — отмечается на сайте храма-музея.

Дом Басина на площади Островского

Доходный дом архитектора Басина на площади Островского, 5 — одна из первых псевдорусских построек в Петербурге. Как следует из названия, свой доходный дом зодчий спроектировал сам и, не боясь гнева заказчиков, осмелился на столь резкий по тем временам эксперимент в самом центре столицы.

Дом был построен в 1878-79 годах в непосредственной близости от Александринского театра и Публичной библиотеки, и не мог не привлекать изумлённых взглядов — поскольку радикально выделялся на фоне классического ансамбля площади. Конечно, этот доходный дом не был рассчитан на бедноту, а предназначался, скорее, для богемы и интеллигенции — однако в основном там селились купцы, предприниматели, финансисты. В культурной среде многие остались недовольны домом, считая его издёвкой над ансамблем Росси, пёстрой и безвкусной, напрочь убившей облик площади. 

По одной из легенд, однако, дом очень высоко оценил будущий император Александр III, а тогда — цесаревич, проживавший с семьёй буквально напротив, в Аничковом дворце. Якобы, увидев творение Басина, Александр проникся любовью ко всему национальному, решил отрастить бороду, а впоследствии, став императором, изменил облик русского солдата и переодел его из европейского вида формы в высокие сапоги и шаровары.

Музей Суворова

Музей генералиссимуса Александра Суворова стал первым в России мемориальным музеем, созданным в память одного человека. Здание никогда не было чьим-то особняком, строилось специально для музея и на протяжении столетия сохранило свою музейную функцию (хотя три десятилетия после революции музей здесь не функционировал).

Музей создавался в 1901 — 1904 годы по указу императора Николая II. Государь инициировал сбор средств на музей и сам стал его главным жертвователем. Место для постройки выделил лейб-гвардии Преображенский полк — отдав под нужды музея часть своего плаца на пересечении Кирочной и Таврической улиц. Торжественное открытие в присутствии императора, представителей полков, в которых Суворов служил и которыми командовал, а также потомков генералиссимуса, состоялось в 175-ую годовщину со дня его рождения.

Возводился музей-терем по проекту знаменитых архитекторов своего времени Александра фон Гогена и Германа Гримма. Одной из особенностей здания являются мозаичные панно, выполненные по мотивам живописных полотен, посвящённых подвигам полководца. 

«Оба крыла главного фасада украшают мозаичные картины, исполненные мозаичистами Н.Е. Масленниковым и М.И. Зощенко (отец известного русского писателя М.М. Зощенко) по эскизам художников А.Н. Попова («Переход Суворова через Альпы») и Н.А.Шабунина («Отъезд Суворова в поход 1799 года»). Под шатром центральной башни, увенчанной двуглавым орлом, расположен княжеский герб А.В. Суворова. Вход в музей оформлен в виде древнерусского дворцового крыльца», — рассказывается на сайте музея.

Усадьба Чернова 

Усадебный дом на Октябрьской набережной, 72 и прилегающий к нему парк называют дачей генерала Чернова — по имени последнего дореволюционного владельца. Именно он в 1889-93 годах возвёл здесь каменный особняк в псевдорусском стиле с шатровыми разноуровневыми башнями.

Здание строилось по проекту мастеров эклектики и модерна под руководством Александра фон Гогена (того самого, что впоследствии возведёт Музей Суворова и особняк Матильды Кшесинской на Петроградской стороне), А. И. Кузнецова и Г. И. Люцедарского. По воспоминаниям одного из зодчих, Александра Кузнецова, большинство требований Чернов предъявлял к внутренней планировке дома и расположению комнат, стремясь, в первую очередь, к тому, чтобы его личные покои были максимально отделены от общих и официальных комнат, а также помещений для гостей и прислуги. До фасада, как ни удивительно, дела генералу не было никакого — Кузнецов в своей статье для журнала «Зодчий» упоминает, что выбор внешнего стиля здания владелец оставил на усмотрение архитекторов.

Вероятно, именно благодаря невмешательству заказчика зодчим удалось создать уникальное и сверхактуальное для тех лет строение, на возведение которого решился бы не каждый.

Чернов же, по воспоминаниям современников, был человеком предприимчивым, и использовал свою дачу не только для отдыха, но и для дохода. В том числе, и не самого честного. Например, генерал взимал плату с желающих прогуляться в его парке или собрать там грибы. Кроме того, сохранились сведения, что Чернов распродавал отдалённые участки своего имения — и получал жалобы от новых владельцев, поскольку эти земли были либо заболочены и непригодны для строительства, либо не имели никаких подъездных путей. Обманутые покупатели добились того, чтобы Чернову запретили торговать необустроенными участками под видом готовых к строительству, а также обязали вернуть потерпевшим деньги.

 

Фото: ru.wikipedia.org, citywalls.ru

Текст: Город+

Поделиться в соцсетях

10 Сооружения, представляющие историческую архитектуру России —

Протянув границы между Европой и Китаем, Россия не является ни Востоком, ни Западом. Бескрайние просторы полей, лесов и пустынь видели правление Великих Моголов, царский террор, европейские вторжения и коммунистическое правление. Архитектура России отражает идеи многих культур. Тем не менее, от куполов-луковиц до неоготических небоскребов возник отчетливо русский стиль. С русской эпохи Византийская империя повлияла на архитектуру и культуру русских.

Самые ранние каменные постройки России отражали сильное влияние греко-византийского стиля, особенно в церквях Древней Руси. Справа лежит Софийский собор, основанный в 11 веке в Киеве. Слева находится Святой Владимир в Новгороде, представляющий средневековую архитектуру севера. Эволюция русской архитектуры включает в себя ранние деревянные церкви на севере, развитие сказочных луковичных куполов, ставших знаковыми образами России, и завершается классическими имитациями европейских стилей в массивных светских сооружениях.

Ниже приведен список из 10 таких сооружений:

1. Храм Христа Спасителя, Москва | Архитектура России Храм Христа Спасителя Внешний вид ©bigbreaks. com

Возвещая о своих огромных медных куполах, возвышающихся над горизонтом Москвы; Храм Христа Спасителя является самым высоким православным храмом в мире. Стратегически расположенный недалеко от Кремля и рядом с рекой Моска, церковь имеет великолепное окружение, что также делает ее туристическим направлением, рассказывающим о религиозной и политической истории страны. У собора была короткая, но бурная история, начиная от строительства, освящения и реставрации с течением времени. Эта церковь представляет собой образец архитектуры русского возрождения с каменным фасадом и белым мрамором, доминирующим в структуре.

2. Спасо-Преображенская церковь, о. Кижи Спасо-Преображенская церковь Внешний вид ©goodfon.com

Построенная в 1714 году при Петре Великом, Спасо-Преображенская церковь была украшена 22-мя луковичными главами с бесчисленным количеством осиновых гонтов. При его строительстве не использовались гвозди, которые, в свою очередь, сегодня многие еловые ножки ослаблены насекомыми и гниют. Это было время, когда русские церкви начинались как простые и священные пространства с деревом как важным материалом. Однако со временем многие деревянные храмы были уничтожены гнилью и огнем. Даже в этой церкви нехватка средств привела к запустению и плохо выполненным реставрационным работам.

3. Собор Василия Блаженного, Москва | Архитектура России Собор Василия Блаженного Внешний вид ©tcbcschooltours.co.uk

Правление Ивана IV (Грозного) вызвало быстрое возрождение интереса к традиционным русским стилям. А в память о победе русских над татарами под Казанью Иван воздвиг этот собор прямо перед Кремлевскими воротами в Москве. Собор Василия Блаженного может быть карнавалом расписных луковичных куполов в рамках наиболее выразительных русско-византийских традиций. Считается, что Иван Грозный ослепил зодчих, чтобы они никогда больше не спроектировали такое красивое здание. Собор Василия Блаженного также называют Покровским собором. После правления Ивана IV на архитектуру в России в основном повлияли европейские, а не восточные стили.

4. Смольный собор, Санкт-Петербург Смольный собор Внешний вид ©twitter.com

Во времена Петра Великого господствовали европейские идеи. Его одноименный город, Санкт-Петербург, был реконструирован в соответствии с европейскими идеями, и его преемники продолжили традицию, привлекая архитекторов из Европы для проектирования дворцов, соборов и других важных зданий. Смольный собор, спроектированный известным итальянским архитектором Растрелли, воспевает стиль рококо. Рококо — это мода французского барокко, известная своим легким белым орнаментом и сложным расположением изогнутых форм. Бело-голубой Смольный собор похож на кондитерский торт со сводами, фронтонами и колоннами. Только шапки-луковки намекают на русские традиции. Собор должен был стать центром женского монастыря, построенного для императрицы Елизаветы, дочери Петра Великого. Но в конце ее правления финансирование монастыря закончилось. Строительство было остановлено в 1764 г., а собор не был достроен до 1835 г.

5. Зимний дворец Эрмитаж, Санкт-Петербург | Архитектура России Эрмитаж Зимний дворец Внешний вид ©theviewingdeck.com

С элементами барокко и рококо, обычно преобладающими в меблировке, известный архитектор XVI века Растрелли создал то, что, безусловно, является самым известным зданием имперского Санкт-Петербурга: Эрмитажным Зимним дворцом. . Построенный между 1754 и 1762 годами для императрицы Елизаветы (дочери Петра Великого), бело-зеленый дворец представляет собой роскошное сочетание арок, фронтонов, колонн, пилястр, пролетов, балюстрад и скульптур. На этом чисто европейском творении нет луковичного купола. Эрмитаж Зимний дворец служил зимней резиденцией для всех правителей, начиная с Петра III. Позже, когда жена Петра Екатерина Великая захватила престол, она завладела покоем мужа и сделала косметический ремонт.

6. Таврический дворец, Санкт-Петербург   Таврический дворец Внешний вид ©st-petersburg.guide

Во всем мире Россию высмеивали за грубое, буйное выражение западной архитектуры. Екатерина Великая хотела ввести более достойные стили. Она понимала гравюры классической архитектуры и новых европейских построек и сделала неоклассицизм официальным придворным стилем. Архитектура Палладио, основанная на классических древнегреческих и римских постройках, была стилем того времени и повлияла на то, что часто называют Таврическим дворцом 9.0043   или Таврический дворец. Дворец принца Грегори был явно неоклассическим с симметричными рядами колонн, ярко выраженным фронтоном и куполом, как и многие неоклассические здания в Вашингтоне, округ Колумбия.

7. Мавзолей Ленина, Москва Мавзолей Ленина Внешний вид ©history.com

Интерес к старому стилю ненадолго пробудился в 1800-х годах, но в 20-м веке наступила русская революция. Авангардное конструктивистское движение прославляло индустриальную эпоху и новый социалистический порядок. Мавзолей Ленина, спроектированный Алексеем Щусевым, называют шедевром архитектурной простоты. Мавзолей изначально представлял собой деревянный куб. Тело Владимира Ленина, основателя Советского Союза, было выставлено в стеклянном гробу. В 1924 г. Щусев построил более прочный мавзолей из деревянных кубов, собранных в ступенчатую пирамиду. В 1930 году дерево заменили красным гранитом (символизирующим коммунизм) и черным лабрадором (символизирующим траур).

8. Собор Знамения Пресвятой Богородицы | Архитектура России   Знаменский собор Внешний вид ©flickr.com

Возведен для хранения иконы Знамённой Богоматери, защитившей Новгород от нападения города Суздаля в 1170 году. В настоящее время храм стоит как образец московской архитектуры XVII века. Его фасады украшены фресками и кусочками плитки. Интерьер расписан в 1702 году мастерами из города Костромы. Сохранившиеся до наших дней их росписи примечательны наличием некоторых светских сюжетов. Совершенная акустика превращает посещение собора в идеальное место для концертов камерно-хоровой музыки, позволяющих лучше ощутить всю красоту художественного замысла этой дивной архитектурной палитры.

9. Троице-Сергиева Лавра Троице-Сергиева Лавра Внешний вид ©bridgetomoscow.com

Троице-Сергиева Лавра является всемирно известным духовным центром Русской Православной Церкви. Архитектурная палитра Троице-Сергиевой Лавры Содержит все компоненты, представляющие ее Выдающуюся Вселенскую Ценность. Сохранность ансамбля обеспечивается созданием Государственного музея-заповедника с начала 20 века. Наряду с утверждением границ охранной зоны целостность ансамбля обеспечивается законодательно закрепленными и зарегистрированными границами земель, занятых зданиями и архитектурными сооружениями ансамбля. Среди факторов, наносящих ущерб имуществу, — строительство памятников и другие формы застройки в буферной зоне, что отрицательно сказывается на историческом облике Лавры, а также увеличение числа туристических и паломнических групп.

10. Большой театр | Архитектура России Большой театр Внешний вид ©travelandleisureindia.in

Этот исторический театр является одним из лиц неоклассической архитектуры 20-го века в России. Это здание функционировало для балетных и оперных постановок. Главное здание театра на протяжении своей истории неоднократно возводилось, что сделало его визитной карточкой Москвы и России.

Искусство и архитектура России

 

Русский Искусство и архитектура


 






 

Из икон и главок супрематизму и сталинскому барокко, русское искусство и архитектура кажутся многим посетителям России, чтобы быть довольно запутанным набором экзотических форм и чуждой чувствительности. Без какое-либо ощущение богатых традиций русской культуры, понимание огромное художественное богатство становится игрой исторического анекдота — «церковь, где такой-то укрылся от того, как-его-там, или от бессмысленного набора эстетических безделушки — «Мне больше всего нравятся голубые купола».

На самом деле русское искусство и архитектура не так трудно понять, как думают многие, и, зная хотя бы немного Немного о том, почему они так выглядят и что они означают, оживляет культуру и личности всей страны.

Иконки

Традиция иконописи была унаследованное русскими от Византии, где оно началось как ответвление мозаики и фресковая традиция ранневизантийских церквей. В течение 8-9 вв. споры об иконоборчестве в православной церкви поставили под вопрос, является ли религиозная изображения были законной практикой или кощунственным идолопоклонством. Хотя использование изображений не был запрещен, он дал толчок к глубокому пониманию разницы между искусством предназначены для изображения действительности, а искусство предназначено для духовного созерцания. Эта разница это одна из причин того, что художественный стиль икон может казаться таким неизменным. Определенный виды равновесия и гармонии утвердились как отражения божественного, и как таковые они требовали тщательного воспроизведения и тонкой утонченности, а не поразительной новизны.

Хотя эта философия привела к сравнительно медленной эволюции стиля, икона живопись значительно эволюционировала на протяжении веков. В частности, в 14 в. иконопись на Руси приобрела гораздо большую степень субъективизма и личного выражение. Наиболее заметной фигурой в этом изменении был Андрей Рублев, произведения которого можно можно увидеть как в Третьяковской галерее в Москве, так и в Русском музее в Санкт-Петербурге.

В отличие от изобразительной традиции, которой жители Запада стали к которой привыкла русская иконописная традиция, заключается не в изображении физического пространство или внешний вид. Иконы – это изображения, предназначенные для помощи в созерцательной молитве, и в этом в том смысле, что они больше озабочены передачей медитативной гармонии, чем изложением реалистичная сцена. Вместо того, чтобы оценивать фигуру на значке, оценивая ее искажение уровень, посмотрите, как расположены и уравновешены линии, составляющие фигуру, как они перемещают ваш взгляд вокруг.

Если вы чувствуете, что цифры немного преследует, это хорошо. Они были нарисованы не для того, чтобы быть очаровательными, а для того, чтобы вдохновлять на размышления и самоанализ. Если вы чувствуете, что должны стоять и ценить каждую икону, которую видите, вы не собираетесь наслаждаться ни одним из них. Вместо этого постарайтесь уделить немного больше времени просто один или два, не рассматривая их каждую деталь, а просто наслаждаясь несколькими минутами размышлений пока твой глаз идет своим путем.

Лучшие коллекции икон можно найти в Третьяковская галерея и Русский музей, хотя, конечно, многие русские церкви сохранили или восстановили свои традиционные произведения.

Великий Эксперимент

Рост влияния европейской культуры в России в период XVII и XVIII века приблизили русское искусство к привычным традициям западная живопись. Только в конце 19го века, что следующая большая группа возникли своеобразные русские художественные стили, развившиеся в связи с либеральным Силы социальной реформы. Это современное движение приняло множество различных направлений почти с самого своего начала, и было бы невозможно описать их все. Однако даже очень общее знакомство с их общими идеями и интересами делает их работу гораздо более доступный.

Современное искусство с самого начала движение было связано с разрывом с классической традицией и созданием новой вид искусства, тесно связанный с повседневной жизнью русского общества. Это возродился интерес к традиционным русским формам искусства, включая как декоративное, народное творчество и, конечно же, иконопись. Из декоративно-прикладного искусства оно получило признание мощь абстрактных геометрических узоров — линии, формы и цвета использовались для создавать ритмы и энергетические формы, не обязательно для изображения объектов или реальных пространств. Переосмысление иконописи помогло художникам лучше осознать силу плоского, двухмерная визуальная перспектива. Другими словами, они поняли, что могут лечить холст как холст, а не пытаться создать впечатление, будто это окно в пространство.


С конца девятнадцатого века примерно до 1910 г. движение современного искусства по-прежнему больше всего интересовалось традиционными аспектами русской жизнь — религия и деревенская жизнь были так же влиятельны, как и жизнь больших городов. Как силы социальных реформ стали более тесно связаны с растущим населением промышленные рабочие, художники русского авангарда все больше обращались к фабричным и бешеный темп городской жизни для вдохновения. Яркие цвета, упрощенные и четкие угловатые формы, а акцент на освободительной энергии современного мира стал основу для новых и все более абстрактных композиций. кубофутуризм, лучизм и Супрематизм был самым важным из стилей и школ, возникших в этот период. время. Среди их наиболее выдающихся художников были Казимир Малевич, Владимир Татлин, Михаил Ларионов и Анна Гончарова.

После революции 1917 года русский авангард совершил скачок на службу новому большевистскому режиму.

Казалось, это обещало именно такой перерыв в новый мир и сметая старое, ради которого они трудились в искусстве годы. Они выпускали политические плакаты, устраивали уличные представления и ярмарки и, в большинстве случаев, в частности, осуществил оформление крупнейших общественных пространств страны к юбилейному торжества революции. Подхваченный акцентом нового режима на важности промышленной мощи, они стали привносить в композицию чувство рациональности и технологическая направленность промышленных работ и дизайна. Конструктивизм, как известен этот стиль, продолжал развиваться до конца 1920-х годов, когда консерватизм сталинского государства отказался от авангарда в пользу советского реализма. Многие выдающиеся художники более ранние школы играли центральную роль в конструктивизме, особенно Татлин. Другой известные художники конструктивизма включают Александра Родченко, Варвару Степанова и Любовь Попова.

Отвергнутый сталинским правительством и забытый в на западе русский авангард только недавно получил заслуженное внимание. Русский музей в Санкт-Петербурге обладает самой прекрасной коллекцией своих работ.

Архитектура

На протяжении большей части своей истории русский архитектура была преимущественно религиозной. Церкви на протяжении веков были единственным здания должны быть построены из камня, и сегодня это почти единственные здания, которые осталось от своего древнего прошлого. Основные элементы русского церковного убранства сложились достаточно раннее, примерно в XI в. План, как правило, представляет собой греческий крест (все четыре руки равны), а стены высокие и относительно свободны от отверстий. Крутой крыши (шатровые крыши) и множество куполов покрывают строение. Характерный лук купол впервые появился в Новгороде на соборе Святой Софии, в одиннадцатом век. В интерьере главной особенностью является иконостас, алтарная ширма, на которой церковные иконы расположены иерархически.

Центры средневековой церковной архитектуры последовали за смещение господства городов старой Руси — от Киева к Новгороду и Пскову, и, от конец 15 века, Москва. С образованием единого Российского государства под Ивана III, в России стала появляться иноземная архитектура. Первый экземпляр такого Зарубежным произведением является великий московский Успенский собор, завершенный в 1479 году болонцами. архитектор Аритотель Фиораванти. Собор на самом деле представляет собой замечательный синтез традиционные русские архитектурные стили, хотя классические пропорции характеризуют его как произведение итальянского Возрождения. Русская традиция пережила короткий период возродилось влияние при Иване IV (Грозном), при котором легендарный собор собора Василия Блаженного. В целом, однако, Цари начали выравниваться все чаще с европейскими архитектурными стилями. Отличным примером этого сдвига был Петр Великий, спроектировавший Петербург в соответствии с господствующим европейским замыслом. Его преемники продолжили эту модель, наняв итальянского архитектора Растрелли для производства рококо Зимний дворец и Смольный собор. При Екатерине Великой было установлено рококо не говоря уже о неоклассицизме, завершающем полностью европейскую топографию Санкт-Петербурга.

В девятнадцатом веке новый интерес к возникли традиционные русские формы. Подобно связанному с ним движению в изобразительном искусстве, это Возрождение старых стилей участвовало в создании авангардного движения в начало двадцатого века. В течение короткого периода после революции 1917 года авангард Конструктивистское движение получило достаточно влияния для проектирования крупных зданий. Ленина Мавзолей, спроектированный в 1924 году Алексеем Щусевым, является самым примечательным из немногих сохранившихся Конструктивистские постройки. К концу 1920-х годов авангард оказался отвергнутым Все более консервативное государство Сталина. Отходя от модернизма, сталинской эпохи архитектуру лучше всего иллюстрируют семь почти неразличимых «свадебный торт» небоскребов, возвышающихся над горизонтом города.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    © 2019 Гранд Атлантис - перевозки груза по Дальнему Востоку.