Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Дворец гарнье: Гранд-опера Гарнье в Париже — фото, история, залы, как добраться, экскурсии — Плейсмент

Содержание

Опера Гарнье

Опера Гарнье — вторая опера Парижа для Наполеона III

Гранд Опера (Grand Opéra) представляет интерес не только для поклонников оперного искусства. Само здание дворца Гарнье – как снаружи, так и внутри – может подарить незабываемые впечатления поклонникам скульптуры, живописи, декоративно-прикладного искусства, а также является блистательным образцом эклектичной архитектуры, музеем театральной техники и технологий.

Строительство новой оперы в Париже было задумано после покушения на Наполеона III, совершенного в помещении Оперы находящейся на улице Ле Пелетье, в 1858 году. После этого инцидента император отказался на отрез посещать то злополучное место, был проведен конкурс на наилучший проект, в котором одержал победу архитектор Шарль Гарнье, неизвестный в то время.

Планировка новой Оперы предполагала отдельный вход для императора, что изолировало его от возможных посягательств на его жизнь. Но к сожалению Наполеону III, так и не довелось побывать в своей ложе в новой Опере, т. к. строительство было прервано Франко-прусской войной и возобновилось лишь в 1871 году, а уже 1875 было закончено. Долгие годы театр имел имя Парижской Оперы, и лишь в 1989 году был переименован в честь своего создателя в Оперу Гарнье.

Экскурсия в оперу Гарнье

Опера Гарнье. Загадочная и великолепная

Великолепная Опера Гарнье

Шарм и блеск Парижа

Четыре фасада Оперы Гарнье

Начать знакомство с легендарным зданием стоит с его Южного фасада. Эта самая роскошная часть постройки поражает многообразием и избыточностью художественных приемов и образов.

Южный фасад оперы ГарньеЮжный фасад оперы Гарнье

Южный фасад оперы Гарнье

По идее Шарля Гарнье, над декорированием фасада работали 14 художников и 73 скульптора – поэтому он представляет собой один из самых характерных примеров эклектики, или попросту смешения жанров.

Десять широких ступеней ведут ко входу в театр, который украшает галерея из семи арок. Она оформлена скульптурами и барельефными портретами величайших композиторов.

Также здесь можно увидеть четыре знаменитые скульптурные композиции, символизирующие столпы театрального искусства. Это «Драма» работы Жюля-Жозефа Перро, «Инструментальная музыка» Эжена Гийома, «Поэзия» Франсуа Жуффруа, а также самая известная из всех четырех композиций – «Танец» работы великого Жана-Батиста Карпо, которая пострадала от рук излишне пуритански настроенных вандалов в 70-е годы XIX века.

Сочтя, что «Танец» включает в себя слишком откровенные обнаженные фигуры юных танцовщиц, кто-то из горожан ночью облил скульптурный шедевр чернилами. В настоящее время на фасаде дворца можно видеть копию этой композиции. Оригинал хранится в музее Орсе.

Над галереей расположена лоджия – балкон в обрамлении изящной колоннады, выполненный на стыке стилей итальянского возрождения и французского классицизма. Между колоннами органично вписаны бюсты великих композиторов, среди которых Моцарт, Россини, Бетховен.

Национальная академия музыкиНациональная академия музыки

Эту скульптурную композицию венчает надпись «Национальная академия музыки».

Несколько громоздкий аттик расположен прямо над лоджией и украшен гирляндой из 53 античных масок, выполненных в бронзе. Сам Гарнье признавал тяжеловесность этой архитектурной детали на фоне общей концепции здания.

Венчает фасад купол со скульптурой Аполлона, держащего над головой золотую лиру. Кроме художественной ценности, у скульптуры есть и утилитарное значение – она выполняет роль громоотвода.

скульптура Апполонаскульптура Апполона

скульптура Апполона

Ниже по левой и правой сторонам расположены две скульптурные композиции – «Гармония» и «Поэзия».

Определяющим элементом Западного фасада здания Гранд Опера, является служебный вход, более известный как «Ротонда Императора». Это отдельный подъезд, который был рассчитан на прием высоких гостей, и в частности, самого Наполеона III.

Павильон императораПавильон императора

Павильон Императора

Двойной пандус, ведущий ко входу в театр, предполагал въезд конных экипажей прямо к дверям. По мнению многих искусствоведов и критиков, этот архитектурный элемент контрастирует с общим ансамблем здания и нарушает его художественную целостность. Так или иначе, служебный вход, в обрамлении двойного пандуса имеет величественный и торжественный вид. По обеим его сторонам расположены мраморные колонны, увенчанные бронзовыми скульптурами орлов, которые являются символом императорской власти.

Внутри Ротонды Императора расположена уникальная библиотека.

Библиотека при опере ГарньеБиблиотека при опере Гарнье

Библиотека при опере Гарнье

Она одновременно является старейшим в мире оперным музеем. Основанный в 1866 году, театральный архив вырос в крупное собрание книг, документов, эскизов и макетов декораций, костюмов, а также других экспонатов, иллюстрирующих историю театра. Общее число изданий в библиотеке – 600 000; экспонатов музея – 8 500.

Завершает композицию западного фасада театра памятник Шарлю Гарнье, выполненный из позолоченной бронзы.

Памятник Шарля ГарньеПамятник Шарля Гарнье

Памятник Шарля Гарнье

На его постаменте вырезан архитектурный проект здания Гранд Опера.

Восточный фасад театра также оформлен ротондой. Это так называемый «павильон абонентов» — третий вход в оперу, предназначенный для привилегированной публики.

Западный фасад оперы и ресторанЗападный фасад оперы и ресторан

Западный фасад оперы и ресторан «Фантом»

В настоящее время здесь расположился ресторан «Фантом». Он сам по себе является уникальным образцом современной архитектуры и дизайна. Перед владельцами ресторана была поставлена сложная задача – оставить в неприкосновенности исторические интерьеры памятника архитектуры.

Ресторан ФантомРесторан Фантом

Ресторан «Фантом»

Поэтому помещение ресторана собрано из стеклянных панелей различной формы, которые подвешены на металлических рельсах – то есть вся конструкция буквально висит в воздухе. Через стеклянные прозрачные стены проступает ничем не нарушенный интерьер исторического здания. А в случае необходимости ресторан можно бесследно демонтировать.

Северный фасад Оперы Гарнье имеет преимущественно рабочие функции. Он включает в себя задний двор, который является дополнительным черным входом для сотрудников здания, а также грузовым подъездом театра.

северный фасадсеверный фасад

Cеверный фасад оперы Гарнье

Здесь, с задней стороны здания, происходит разгрузка декораций и подъем крупных деталей наверх, на сценический планшет. Следует отметить, что ширина двора полностью соответствует ширине сцены театра (152 метра).

Интерьеры Оперы Гарнье

Благодаря инженерным инновациям, которые использовал Шарль Гарнье при проектировании здания Парижской Оперы, внутренние пространства избавлены от колонн-подпорок и громоздких несущих стен. Из-за этой особенности, интерьеры театра выглядят более просторными и воздушными.

Поднявшись по ступеням лестницы Южного фасада, зритель попадает в Большой вестибюль, где его встречают четыре статуи великих композиторов в сидячих позах. Это Рамо, Люлли, Глюк и Гендель.

вестибюль опера Гарньевестибюль опера Гарнье

Вестибюль оперы Гарнье

Данный вестибюль был предназначен для непривилегированной публики, которая могла здесь приобрести билеты на спектакли. Окна этого зала, обрамленные пилястрами и колоннами, каждое из которых имеет свой уникальный фронтон, были разработаны лично Шарлем Гарнье. В настоящее время здесь работает магазин, в котором можно приобрести сувениры и тематическую литературу.

Следующее помещение, в котором оказывается посетитель театра – так называемый «вестибюль контроля». Он является буферной зоной между входом и парадной лестницей. Здесь происходит проверка билетов и выписываются входные пропуска.

Зрители, принадлежавшие к высшему обществу проходили в театр через «Ротонду абонентов». Потолок ее расписан арабесками (среди которых, приглядевшись, можно различить автограф главного архитектора здания), а само помещение украшено несколькими скульптурными композициями и кариатидами. Потолок ротонды поддерживает портик из 16 колонн красного мрамора. Ротонда абонентов расположена точно под зрительным залом.

Одна из ротонд, известная под названием «Ротонда Солнца», изначально задумывалась как вестибюль курительной комнаты. Из-за нехватки времени перед открытием театра, Шарль Гарнье не стал детально разрабатывать декор этого зала.

ротонда солнцаротонда солнца

Ротонда Солнца

Он привлек к работе двух известных сценографов того времени – Огюста Рубе и Филиппа Шаперона. Им была задана только общая тема – «Огонь». Художники создали интерьер, пронизанный потоками света, отражающимися в четырех зеркалах на золотой основе.

Следующее помещение носит название «Лунное фойе». В нем должна была располагаться сама курительная комната. Для оформления этого зала художникам была предложена тема «Ночь».

Лунное фойеЛунное фойе

Лунное фойе

Круглый потолок декорирован изображениями сов, летучих мышей и звезд – которые, отражаясь в зеркалах, создают иллюзию бесконечности.

К главному фойе ведет Мозаичная галерея. Шарль Гарнье был первым архитектором во Франции, который использовал этот вид декора для внутреннего помещения. Галерею украшают мозаичные фигуры Авроры, Психеи, Дианы и Эвридики, которые выложены эмалью на золотом фоне.

Отсюда зрители попадают в Большое фойе, которое поражает своими размерами (его длина – 54 м., ширина – 13 м., высота – 18 м.), а также роскошью убранства.

Оформленное в стиле торжественных дворцовых зал, оно богато декорировано зеркалами и хрусталем, что в сочетании с оконными проемами придает помещению особенную воздушность. Потолок расписан художником Полем Бодри, которого Гарнье специально вызвал из Рима, где тот был занят созданием копии Сикстинской Капеллы. Основным художественным образом в интерьере Большого фойе является лира.

Ее изображение встречается повсюду, в форме лиры выполнены даже дверные ручки. В каждом конце фойе можно увидеть богато декорированный камин. Среди скульптурных композиций – копия бюста Шарля Гарнье работы Жана-Батиста Карпо. Этот великолепный зал служит местом для общения публики во время антрактов.

Связующим звеном между различными фойе театра и его зрительным залом служит Парадная лестница – одно из самых знаменитых мест Гранд Опера, его визитная карточка.

парадная лестницапарадная лестница

Выполненная из белого мрамора, она украшена камнем из разных концов мира. Несколько уровней ее пролетов ведут в разные зрительские помещения. Основание лестницы освещают два массивных торшера, которые представляют собой скульптурные образы женщин, держащих в руках снопы света. Пролеты парадной лестницы образуют световой колодец, который является центром архитектурной композиции. Потолок над лестницей расписан мифологическими сюжетами.

И,наконец, главная достопримечательность театра – его зрительный зал. Он имеет классическую форму подковы, кресла в нем обиты красным бархатом.

залзал

Зрительный зал Оперы Гарнье

Из этого же материала выполнен сценический занавес, который декорирован золотыми кистями. Партер, амфитеатр, ложи, бельэтаж, балкон и верхняя галерея вмещают 1900 зрительских мест. Венчает зал великолепная хрустальная люстра, плафон которой изначально был расписан в стиле итальянского возрождения, а в середине XX века его оформил великий Марк Шагал.

люстра оперы Гарньелюстра оперы Гарнье

Стоит отметить, что легендарное падение люстры в зрительный зал во время спектакля является художественным вымыслом. На самом же деле, упала не двухсоткилограммовая люстра, а ее противовес. Случилось это в 1896 году. В результате инцидента погиб только один зритель, которого придавило балкой на верхней галерее.

Сценическое пространство оснащено высокотехнологичной машинерией, однако здесь сохранились и старинные образцы театральных технологий.

Адрес: 8 Rue Scribe, Paris 75009
Телефон: +33 1 71 25 24 23
Сайт: operadeparis.fr
Метро: Opera
Поезд RER: Auber

Опера Гарнье в Париже — история, фото, описание, как добраться

Опера Гарнье, была построена в Париже в 1875 году по проекту архитектора Шарля Гарнье. Другие названия оперного театра, известного во всем мире: Гранд-опера́ (Grand Opéra), дворец Гарнье (Palais Garnier), Парижская Опера (Paris Opéra).

История строительства

Своим возникновением она обязана императору Наполеону III. На его жизнь было совершено покушение в 1858 году. Это произошло в Театре Музыки на улице Ле Пелетье. Император потребовал строительства нового здания, соответствующего всем правилам безопасности: с отдельным въездным пандусом и тайным входом, из которого он сразу бы попадал в свою ложу.

В объявленном конкурсе выиграл молодой архитектор Шарль Гарнье. Первый камень был заложен в 1861 году. При возведении фундамента возникли трудности. Оказалось, что в месте, утвержденном для постройки, почва слишком рыхлая, болотистая, из-за скопления грунтовых вод. Кроме того, в ходе работ обнаружили большое подземное озеро, препятствующее строительству.

Для осушения и укрепления почвы понадобилось 8 месяцев. Все это наложило отпечаток на инженерные особенности фундамента: внизу под зданием находятся настоящие катакомбы с толстыми двойными стенами, состоящие из лабиринтов и отсеков.

Коррективы в план строительства внесла Франко–Прусская война (1870-1871 г.г.), а также революционные события (1871 г.). Бюджет урезали настолько, что продолжать работы стало невозможно. Когда политическая ситуация стабилизировалась, строительство возобновили. Открытие состоялось в 1875 году.

Страшные тайны

Опера Гарнье, Париж

Здание окружено ореолом роковых совпадений и тайн. Одна из них послужила основанием для романа Г.Леру «Призрак Оперы», про обитателя подземелья – Эрика.

Это реальный персонаж, существовавший в период строительства здания. Его трагедия заключалась в том, что внешне отталкивающий и безобразный, он был необыкновенно талантливым, тонко чувствующим человеком. Эрик долгое время путешествовал с бродячим цирком по разным странам, одновременно изучая архитектуру и зодчество.

Когда Гарнье услышал его идеи, он был восхищен и решил нелегально оставить этого бродягу при себе в качестве помощника. Так Эрик оказался жителем подвалов Гранд Опера. Однажды он влюбился в певичку хора. С его умом ничего не стоило мистифицировать ее, правда уродство он спрятал под маской и плащом. Девушка даже согласилась жить с ним, но счастье продолжалось недолго. Когда она покинула его, Эрик решил уйти из этого мира, замуровав себя в одном из помещений подвала.

Мистически настроенные люди утверждают, что его дух, не знающий покоя, бродит по залам. Но не только это возбуждает толки. Якобы, подземное озеро — не что иное, как вход в царство мертвых, а в годы революции в здании пытали, казнили людей и их души являются смотрителям в виде призраков.

Загадочности добавил случай, произошедший в мае 1896 года. Говорили, что во время оперы «Гелла» здание задрожало, послышался гром, появились клубы дыма и яркого света, упала люстра, убив одну женщину и искалечив несколько других, началась паника. На самом деле: порвался трос, держащий 700-килограмовый противовес к люстре. Большой кусок металла полетел в дымоход, замкнуло электропроводку, отвалилась часть кладки, что и послужило причиной шумовых, световых эффектов и трагедии нескольких людей.

Здание театра

Опера Гарнье — роскошный изысканный дворец, сочетающий разные стили и элементы барокко, готики, архитектуры эпохи Возрождения. Для строительства использовались 24 сорта мрамора, бронза, оникс, сусальное золото.

Украшают фасад несколько скульптурных композиций: Драма, Музыка, Танец, Поэзия. На куполе — скульптура Апполона, держащего в руках золотую лиру. Эффектно смотрятся бронзовые изваяния греческих богов. Между мраморными колоннами расположены бюсты знаменитых музыкантов.

Парадная лестница

Опера Гарнье, Париж

Лестница, состоящая из двух пролетов, — связующее звено между театральными вестибюлями, фойе, зрительным залом. Это удивительное по красоте сооружение находится в центральной части здания. Ступени выполнены из полированного белоснежного мрамора. В отделке балясин использован красный и зеленый камень.

Балюстрада из оникса имеет сложный восточный орнамент. Внизу стоят высокие торшеры в виде скульптурных композиций с женскими фигурами, держащими букеты световых пучков, освещающих лестницу. Плафон расписан узорами в античном стиле.

Библиотека-музей

Опера Гарнье, Париж

Датой основания считается 1866 год. Это самый старый музей подобного типа в мире. Начало ему положил архив, собираемый для нужд театра, который постепенно перерос в библиотеку-музей. Она занимает круглый зал бывшей Императорской Ротонды, находящейся в западной части здания и насчитывает 5 экспозиционных залов. Действует постоянная выставка уникальных фотографий. Кроме того функционируют многочисленные тематические временные выставки.

В библиотеке-музее собраны материалы, повествующие не только об Опера Гарнье, но и в целом об истории оперы и балета Франции, начавшей свое существование в 1671 году. Всего в музее более 600 000 документов и 8500 экспонатов. Это собрание костюмов знаменитых артистов, декорации, книги, эскизы, программки, афиши и многое другое.

Театральные фойе

Проект интерьера позволил Гарнье обойтись без тяжелых внутренних конструкций. Поэтому внутри здание выглядит просторным, светлым. Из множества вестибюлей и фойе, особое место занимает Большое или Главное Фойе. Оно предназначено для прогулок, общения публики во время антрактов.

Опера Гарнье, Париж

Свое название Фойе получило не только благодаря огромным размерам (56 м * 13 м и 18 м высотой), но также за богатство и роскошь оформления. Большие окна, игра света от многочисленных зеркал и хрусталя люстр придают воздушность, еще больше увеличивая ощущение пространства.

Куполообразный потолок расписан на музыкальные темы художником Полем Бодри аллегорическими фигурами Комедии и Трагедии, выложен мозаикой, украшен фресками с изображением детей, играющих на музыкальных инструментах, танцоров и музыкантов. Объединяющим элементом выбрана лира. Она часто встречается в художественных композициях и интерьере помещения, даже дверные ручки сделаны в форме лиры. В центре помещен бюст Шарля Гарнье.

Интересно по своему решению небольшое Лунное Фойе. Темой, взятой для оформления, послужила ночь: вверху на черном небосводе — желтое пятно луны, разливающее лучи света. Вокруг него — яркие сверкающие вкрапления звезд, летучих мышей, сов. Позади сцены находится Танцевальное Фойе, отделенное от нее занавесом. Оно служит для репетиций актеров и, при необходимости, для углубления сцены. Стены украшены портретами знаменитых танцовщиц 17-19 веков в сценических костюмах.

Театральный зал

Театральный зал — главная достопримечательность театра. Он расположен полукругом, имеет пять ярусов, вмещает 2156 зрителей. Кресла обиты красным бархатом. Из того же материала сделан занавес на сцене, украшенный золотыми вставками, кистями, ламбрекеном. Сусальное золото, мрамор, лепнина присутствуют в оформлении колонн, балконов, лож бельэтажа и верхней галереи. К внешнему великолепию прилагается превосходная акустика и высокотехнологичное оснащение сценического пространства.

Опера Гарнье, Париж

Над залом установлена хрустальная люстра на 340 огней. Плафон, прикрепленный на 20-метровой высоте, первоначально имел вид фрески эпохи Возрождения, но со временем потребовал замены. В 1964 году заказ на роспись получил известный художник Марк Шагал.

Его произведение состоит из 5 цветовых сегментов: белого, желтого, красного, зеленого и синего. Каждому сегменту соответствует своя тема. В качестве сюжетов Шагал выбрал фрагменты опер, балетов, архитектурные шедевры Парижа (Эйфелева Башня, Триумфальная арка). Художник — великий колорист эпохи — так подобрал цвета, что они эффектно подчеркивают великолепие зала и гармонично сочетаются с ним.

Гранд-Опера в цифрах

  • Заявок на конкурс было подано 171
  • Общая площадь — 21 625 м²
  • Общие размеры — 173 м, * 125 м
  • Высота, включая глубину подвала, — 73,60 м
  • Размеры зрительного зала — 32 м *31 м, высота 21 м
  • Люстра весит 8 тонн
  • Размеры сцены — 27 м * 48,5 м, высота 15 м
  • Сцена вмещает 450 актеров
  • Ежегодное посещение — примерно 710 тыс. чел.
  • Дается в год — 300 спектаклей

Памятник Дягилеву

Перед входом в здание в 2009 году было решено установить памятник талантливому русскому импресарио С.Дягилеву. Этой чести он удостоился по праву. Организованные им в начале XX века знаменитые балетные сезоны, в которых выступала труппа «Русский балет», почти 20 лет покоряли не только Париж, но и всю Францию, Великобританию, Монако.

Опера Гарнье, Париж

В труппу входили выдающиеся хореографы и танцовщики: В.Нежинский, А. Павлова, М. Кшесинская, Т.Карсавина, Дж. Баланчин, С.Лифарь, М.Фокин. Музыку для них создавали И. Стравинский, М. Равель, Р.Штраус, С.Прокофьев, К.Дебюсси. Авторами декораций и костюмов выступали Л.Бакст, А.Бенуа, П.Пикассо, А.Матисс и К.Шанель.

Представления настолько потрясли искушенную французскую публику, что даже установилась мода на все русское, включая костюмы и имена. Спустя почти столетие парижане решили отдать дань уважения великому театральному деятелю. Международный конкурс на лучший макет памятника выиграл скульптор В.Митрошин: Дягилев стоит на постаменте, на голове — цилиндр, в руках — трость. Сейчас памятник в стадии работы.

Где находится и как добраться

Опера Гарнье расположена в конце проспекта Оперы (avenue de l’Opéra), в IX парижском округе около одноименной станции метро «Opera».

Доехать до нее можно:

  • на метро (ветки 3, 7, 8)
  • на поезде RER, линия A, станция Auber
  • на автобусах: 20, 21, 22, 27, 29, 42, 52, 53, 66, 68, 81, 95

Опера Гарнье на карте

Опера Гарнье, Париж Загрузка…

Сохранить статью и поделиться в социальных сетях:

Опера Гарнье (Гранд-Опера в Париже) — подробная информация с фото

Видео: Гранд-Опера

История Оперы Гарнье

История театра берет свое начало в 1669 году, после того как Людовик XIV официально признал оперу отдельным видом искусства. Гранд-Опера стала 13-й концертной площадкой, построенной в Париже в этот период. После Великой французской революции и вплоть до начала XIX века театр только и делал, что менял свои названия, превращаясь то в Театр Искусств, то в Театр Оперы, то вновь возвращаясь к первоначальному титулу Королевской академии музыки и танца.

Своим современным видом Опера Гарнье частично обязана Наполеону III. Обеспокоенный совершенным на него покушением в зале старой оперы, монарх пришел к мысли, что было бы неплохо обзавестись новым театром, в который не смогли бы проникнуть недоброжелатели. Через некоторое время был объявлен конкурс на лучший проект будущего храма искусств, который, вопреки всем ожиданиям, выиграл неизвестный архитектор Шарль Гарнье. Несмотря на постоянные сложности в работе (неудачный выбор места, войны), он блестяще справился с поставленной задачей, потратив на свое детище почти 15 лет жизни.

Торжественное открытие Гранд-Опера состоялось в январе 1875 года. Всего на реализацию «императорской прихоти» было потрачено 36 млн франков, при этом окончательно сооружение так и не было достроено. Кстати, сам монарх до этого торжественного момента не дожил.

Гранд-Опера: внешний вид здания

Южный фасад Оперы Гарнье – это парадная часть здания, призванная удивлять и производить впечатление. Основанием массивного сооружения служит галерея, на которую, в свою очередь, опирается мраморная колоннада лоджии. Все элементы композиции щедро украшены лепниной в виде античных масок и растительного орнамента. Здесь же можно отыскать бронзовые бюсты великих композиторов: Бетховена, Моцарта, Россини и других. Гранд-Опера венчает гигантский купол из зеленой меди, на вершине которого расположена скульптурная группа, изображающая Аполлона и двух муз. По углам театрального фасада застыли в торжественных позах статуи Поэзии и Гармонии. Стоит заметить, что скульптура древнегреческого бога несет не только эстетическую, но и практическую функцию: металлическая лира в его руках играет роль громоотвода.

Если вам интересно, как выглядел создатель всего этого великолепия, добро пожаловать к западной стене Гранд-Опера. Здесь можно отыскать бюст самого Шарля Гарнье, а заодно посмотреть на подъезд, спроектированный специально для Наполеона III. Продуманная система пандусов позволяла императорской карете подъезжать прямо к театральному входу, тем самым помогая обезопасить венценосную персону от возможного покушения. Сегодня в западной части здания расположился ресторан «Фантом». Заведение интересно тем, что оно полностью состоит из стеклянных модулей. Такой способ строительства использовался специально, чтобы не нарушить архитектурный стиль оперного дворца.

Со стороны восточного фасада Гранд-Опера находится вход для парижской элиты и обладателей толстого кошелька, которые арендовали ложи. Северная стена обеспечивает доступ в здание работникам сцены.

Внутренние помещения

Первое, что встречает гостей Оперы Гарнье – это 30-метровая мраморная лестница, имеющая необычную разветвленную конструкцию. Когда-то неспешные прогулки по ее пролетам были исключительно привилегией местного бомонда, а сегодня почувствовать себя парижским аристократом и пройтись по белоснежным ступеням может любой турист. Кстати, взбираясь по лестнице Гранд-Опера, не забудьте взглянуть вверх и оценить великолепную потолочную роспись холла.

Библиотека-музей

В западной части здания, часто называемой Ротондой императора, расположилась библиотека-музей. Здесь все желающие могут познакомиться с любопытными фактами из прошлого театра. Местная экспозиция состоит в основном из фотографий, картин и миниатюрных макетов театральных декораций.

Театральный зал

Все выступления в стенах Гранд-Опера проходят в театральном зале. Помещение размером 32×31 м² имеет форму подковы и оформлено в насыщенных золотисто-красных тонах. Центральную часть потолка занимает восьмитонная хрустальная люстра. Это кажется невероятным, но на своих изысканных бархатных креслах зал способен разместить не менее 1900 зрителей. Кстати, плафон Оперы Гарнье расписывал наш соотечественник – Марк Шагал. Выбор кандидатуры художника-авангардиста вызвал много споров и кривотолков, однако в 1964 году уже немолодой Шагал все-таки представил на суд театрального руководства готовый холст. Полотно, площадью 220 м², было разделено на 5 разноцветных секторов, каждый из которых изображал сюжет из классической оперы или балета. Так, например, на зеленом фрагменте можно было увидеть героев оперы «Тристан и Изольда», а также персонажей балета «Ромео и Джульетта». Красный демонстрировал эпизоды из «Жар-птицы» и «Дафниса и Хлои». Желтый был посвящен «Лебединому озеру» и «Жизели». Синий отсылал зрителя к операм «Борис Годунов» и «Волшебная флейта». А на белом разместились герои «Пеллиаса и Мелизанды». Центральную часть плафона художник украсил мотивами из музыкальных произведений Бизе, Верди, Бетховена и Глюка.

Танцевальное фойе

За театральной сценой, скрытое от любопытных глаз железным и бархатным занавесами, находится одно из самых пикантных мест Оперы Гарнье – Танцевальное фойе. Роскошный холл с позолоченными стенами и зеркальными панелями предназначался для разогрева балетных трупп перед грядущим представлением. Правда, по своему прямому назначению помещение практически не использовалось. Довольно быстро фойе превратилось в салон для местных богатеев, приходивших сюда, чтобы пофлиртовать с хорошенькими балеринами, предложить им свое покровительство и щедрое содержание. Попытки перекрыть парижской знати доступ в зал делались неоднократно, но заканчивались они, как правило, ничем. Лишь в 1935 году вход в закулисье для зрителей был окончательно закрыт. Сегодня главной достопримечательностью Танцевального фойе являются портреты величайших балерин Франции. Здесь можно увидеть изображение таинственной мадемуазель де Ла Фонтен, Франсуазы Прево, Марии-Терезы де Сублиньи и других основоположниц современного балетного искусства.

Гранд-фойе

Во время антракта гости Гранд-Опера обычно прогуливаются по фойе. Вестибюль выполнен в виде замковой галереи и из него открывается прекрасный вид на главную театральную лестницу. Многочисленные окна и позолоченное кружево декора придают помещению необыкновенное изящество и воздушность. Конечная точка холла – зеркальный салон, в который обязательно стоит заглянуть ради уникальной потолочно-настенной росписи кисти Клэрэна.

Легенды Оперы Гарнье

Слухи, легенды и суеверия уже давно стали неотъемлемой частью Гранд-Опера. Своей главной «страшилкой» театр обязан Гастону Леру – автору легендарного романа «Призрак Оперы». Произведение, действие которого разворачивается на театральных подмостках и в подвалах дворца, повлекло за собой череду странных событий…

Например, ходит слух, что руководство театра никогда не сдает 5 ложу в первом ярусе. Якобы абонемент в нее пожизненно закреплен за Эриком (тем самым Призраком Оперы), и нарушение правила приведет к самым непредсказуемым последствиям. Легенда, конечно, не имеет под собой обоснования, но поскольку однажды в театре уже произошла трагедия (во время представления сорвало противовес хрустальной люстры, и она упала в зрительные ряды), руководство Оперы Гарнье предпочитает не рисковать.

Сочиняются невероятные легенды и о личности самого Призрака. Так, например, можно услышать душещипательную историю уродливого молодого человека, помогавшего Гарнье разрабатывать проект здания. Эрик (так звали героя) влюбился в одну из актрис театра, но романтическое увлечение закончилось для изувеченного зодчего трагически… Впрочем, не исключено, что этот сюжет придуман специально для привлечения туристов, чего не скажешь об истории, связанной с озером. Если вам доводилось читать знаменитое произведение Леру, то вы вспомните, что в нем писатель рассказывал об удивительном водоеме в подвалах здания. Безусловно, без художественного вымысла тут не обошлось, но огромный резервуар с водой в нижних этажах театра имеется.

Интересные факты

В бассейне, созданном в подвальном помещении Гранд-Опера на случай пожара, водятся настоящие карпы, которых подкармливают сотрудники театра.

Подвалы Оперы Гарнье сообщаются с сетью парижских катакомб.

На крыше театра, как и на крышах многих других парижских зданий, установлен пчелиный улей.

В 1907 году директором французской компании «Граммофон» в стенах Гранд-Опера были спрятаны 24 диска с лирическими песнями. Записи предназначались для будущих поколений. Привет из прошлого обнаружили в 1988 году во время реставрационных работ в здании Оперы Гарнье. Записи были открыты спустя 100 лет и перевыпущены звукозаписывающей компанией EMI на 3 компакт-дисках.

Информация для туристов

Посещение самого красивого театра Франции – развлечение недешевое. Место с хорошей обзорной зоной в среднем обойдется в 250 евро (оперное представление). За балетный спектакль придется выложить от 25 до 250 евро. Цены могут подниматься и падать в зависимости от сезона, поэтому актуальную информацию лучше отслеживать на официальном сайте Гранд-Опера www.operadeparis.fr. Здесь же можно произвести и заказ билетов. Если для вас важен сам ритуал покупки, тогда добро пожаловать в театр. Билетные кассы здесь работают с 9:00 до 18:00 по будним дням, с 9:00 до 13:00 по субботам.

Те, кого в большей степени интересует уникальная атмосфера оперного дворца, могут ограничиться экскурсией. За 11 евро вы получаете возможность пройтись по основным залам театра, посетить расположенный внутри магазинчик, торгующий сувенирами и книгами на оперно-балетную тематику. Обычно входной билет предоставляет право на осмотр следующих помещений:

  • парадной лестницы;
  • библиотеки-музея;
  • ротонды восточного фасада;
  • вестибюля;
  • Танцевального фойе;
  • Императорской ротонды;
  • Салона луны и Салона солнца.

К сведению: осмотр зрительного зала обычно не входит в экскурсионную программу.

Парижская опера принимает туристов ежедневно с 10:00 до 17:00 (и до 13:00, если в программе запланировано утреннее представление).

Как добраться

Адрес Оперы Гарнье: 8 Rue Scribe, Paris, 75009.

Самый удобный способ добраться до Гранд-Опера – это 3, 7 и 8 ветки парижского метрополитена. Станция метро находится как раз напротив театрального здания. Второй вариант – автобусы. До Оперы Гарнье ходят маршруты № 20, 21, 22, 27, 29, 42, 52, 53, 66, 68, 81 и 95.

Дворец Гарнье – Парижская национальная опера

Дворец Гарнье – тринадцатый по счету театр Парижской оперы с момента ее основания Людовиком XIV в 1669 году. Он был построен по приказу Наполеона III в рамках модернизации Парижа во период Второй империи.

Шарль Гарнье, тогда еще неизвестный тридцатипятилетний архитектор, стал победителем конкурса на лучший проект дворца, который затем будет носить его имя. Строительство заняло 15 лет (с 1860 по 1875 год) и несколько раз прерывалось (главным образом во время франко-прусской войны 1870 года и падения Второй империи). Торжественное открытие состоялось 15 января 1875 года.

Фасад

Гарнье задумал фасад как наиболее символичную часть Дворца. Своим изобилием форм и цветов он создает ощущение праздника, а монументальная композиция Аллегорий (Гармония, Инструментальная музыка, Идиллия, Кантата, Пение, Драма, Танец и Лирическая драма) имеет почти сакральный смысл. В самом деле, Дворец Гарнье подобен храму искусств, изображенных на его фасаде.

Парадная Лестница

Лестница – сердце театра. Гарнье удалось ловко сыграть на драматическом контрасте: посетитель, прошедший галереи и вестибюль с низким потолком, вдруг видит перед собой это грандиозное сооружение высотой 30 метров. Изображенные на сводах Аполлон, Орфей и Олимп как будто обращаются к посетителю с посланием.

Большое фойе

Фойе задумано как место для прогулок во время антракта. Галерея изобилует скульптурами, позолотой, картинами и люстрами. Вдохновением для Гарнье послужили галереи замков того времени. Помещение освещено десятью люстрами, которые видны с авеню Опера. Подняв голову, можно полюбоваться потолком, расписанным Полем Бодри.

Ротонда постоянных зрителей

Округлый вестибюль, расположенный точно под зрительным залом, служил местом приема гостей, прибывающих в экипажах. Пол украшен изумительной мраморной мозаикой. По центральной оси Ротонды возвышается скульптура Прорицательницы, или жрицы Аполлона Пифии в греческой мифологии. Она призвана подчеркнуть высокое предназначение Лирического искусства: творить на сцене судьбы людей.

Сцена

Сцена, выполненная в итальянском стиле, на тот момент была самой большой в мире: 49 метров шириной, 26 метров глубиной (то есть 1350 м²) и высотой 72 метра. Дворец Гарнье предназначался для большой романтической оперы с ее величественными историческими образами (до заката этого жанра). Вместимость лож (538 мест) свидетельствует о грандиозности сценографии той эпохи.

Театральный зал

Изучив все крупные залы Европы, архитектор решил, что форма подковы лучше других отвечает противоречивым требованиям к акустике и визуализации. Оригинальный плафон, расписанный в 1872 году Эженом Леневё изображал Триумф Красоты. В 1960 году по просьбе министра культуры Андре Мальро на него был наложен плафон работы Марка Шагала, изображающий величайших оперных композиторов в необычном вымышленном мире. И если сегодня зал поражает обилием бархата и позолоты, в то время он считался достаточно сдержанным.

ПАРИЖ. Опера Гарнье: фасады, роскошь интерьера и мистическая ложа.Opera Garnier  (39).JPG


Париж, 1858 год. 14 января на Наполеона III в здании старой оперы совершено неудачное покушение, и император не захотел больше посещать оперу в этом здании и повелел построить новое. Был объявлен конкурс на лучший проект, победителем котого стал никому не известный 35-летний Шарль Гарнье. Здание Оперы строили долго — с 1861 по 1875, и Наполеон III не увидел законченное здание оперы: он умер в Англии в 1873 году.
01.
P1230004.JPG

Ярко сияет на закате позолота скульптурной композиции и бронзовых античных масках, которых 53.
02.
P1230002.JPG

Другая позолоченная скульптура на крыше.
03.
Opera Garnier (15).JPG

В 2000 году была проведена реставрация главного фасада, которая, как мне видится, не охватила полностью нижний этаж — медальоны великих композиторов и скульптуры нуждаются в срочном очищении от грязи из-за смога и выхлопных газов: Опера расположена на перекрёстке очень оживлённого движения.
04.
P1260427 (2).JPG

Главный фасад украшают четыре медальона великих композиторов со скульпторами внизу их и парные скульптурные группы.
05.
P1260425 (2).JPG

06.
Opera Garnier (9).JPG

Скульптурная группа «Танец», копия.
07.
Opera Garnier (4).JPG

Доменико Чимороза (1749-1801) — итальянский композитор, автор около 80 опер, один из ведущих представителей оперы-буффа (комической оперы).
08.
Opera Garnier (3).JPG

Франц Йо́зеф Гайдн (1732-1809) — австрийский композитор, представитель венской классической школы.
09.
Opera Garnier (2).JPG

Иога́нн Себастья́н Бах (1685-1750) — немецкий композитор, органист-виртуоз, автор более 1000 музыкальных произведений во всех значимых жанрах своего времени (кроме оперы). Сегодня каждому из известных произведений присвоен номер BWV (сокр. от Bach Werke Verzeichnis — каталог работ Баха).
10.
Opera Garnier (11).JPG

11.
Opera Garnier (41).JPG

Джова́нни Батти́ста Перголе́зи (1710-1736) — итальянский композитор, скрипач и органист, представитель Неаполитанской оперной школы и один из самых ранних и важнейших композиторов оперы-буффа. Перголези активно сочинял и духовную музыку. Самым известным произведением композитора является его фа-минорная кантата Stabat Mater, написанная незадолго до смерти. Stabat Mater («Стояла Мать скорбящая»).
12.
Opera Garnier (42).JPG

Фонари и решётки фасада, очевидно, после реставрации. Они прекрасны.
13.
Opera Garnier (10).JPG

******
Западный фасад Оперы. Здесь Гарнье проектировал сделать подъезд для Наполеона III, кроме того, планировались отдельные салоны, гардеробные и комнаты для охраны императора. Между широкими пандусами установлен памятник великому архитектору, который отдал строительству здания 14 лет, но на открытие ему пришлось покупать билет, однако сейчас опера носит его имя.
14.
Opera Garnier (1).JPG

Бронзовые скульптуры фонарей западного фасада, которые были не так давно почищены, судя по инетным фотоснимкам, сделанных не так давно.
15.
Opera Garnier (7).JPG

16.
Opera Garnier (5).JPG

17.
Opera Garnier (8).JPG

******
Фрагмент интерьера — скульптура Психеи.
18.
Opera Garnier (16).JPG

Потолок над скульптурой.
19.
Opera Garnier (18).JPG

******
В начале строительства Оперы были выделены огромные средства, так что Гарнье развернулся с размахом — Парадный вход роскошен: шикарна огромная 30-метровая мраморная лестница, поражают своей красотой колонны из пиренейского мрамора, персиковые и фиалковые пилястры на стенах, балюстрада из оникса. При отделке Парадного входа было использовано 24 вида мрамора разного цвета. Когда-то по этой лестнице поднимались дамы в роскошных туалетах, сейчас в дневное время по ней туда-сюда снуют туристы, у подножья лестницы наша группа с экскурсоводом внимала гиду и заснять лестницу во всей её роскошной красоте не удалось…
20.
Opera Garnier (19).JPG

Фрагмент лестницы с одним из двух светильников-скульптур.
21.
Opera Garnier (20).JPG

Мозаичный потолок Парадного входа сияет позолотой.
22.
Opera Garnier  (33).JPG

23.
Opera Garnier (21).JPG

Чтобы читатель смог бы представить размеры Парадного входа, размещаю здесь фото из Википедии, жаль только, что не видны реальные цвета.
Opera Garnier (21).JPG

*****
Фойе лож, куда выходит дверь мистической 5-ой ложи — ложи Призрака Опера. Есть легенда, что билеты в неё не продают, так как купившего билет в эту ложу ждут неминуемые беды. О Призраке Оперы написал одноимённый роман Леру. И кто знает, может, действительно по зданию Оперы бродит неприкаянный призрак, ведь в 1908 году в подземелье под зданием была обнаружена замурованная комната, а в ней скелет с красивым женским кольцом. Оказалось, что 30 лет назад в театре работал архитектор, который с разрешения администрации театра оборудовал в подвале себе квартиру. Архитектор полюбил девушку из хора, но взаимной любви не получилось — у архитектора было страшно изуродовано лицо. Из-за безответной любви он решил уйти из жизни, замуровав себя в своём жилище.
24.
Opera Garnier (23).JPG

*****
Ротонда Зеркального салона. На потолке шикарный плафон, вокруг которого кружатся вакханки и фавны.
25.
Opera Garnier  (38).JPG

На стенах ротонды изображения прелестных девушек, держащих в руках различные напитки: чай, шоколад и т.д.
26.
Opera Garnier  (27).JPG

27.
Opera Garnier  (25).JPG

Позолоты в декоре интерьера Оперы немало.
28.
Opera Garnier  (28).JPG

******
Главное фойе Оперы сражает своей роскошной красотой. Это настоящий дворец, недаром здание Оперы часто называют Дворцом Гарнье — Palais Garnier, а стиль, в  котором он построен, — «изящным искусством», по-французски: боз-ар — beaux-arts. Этот стиль продолжал традиции итальянского Ренессанса и французского барокко в то время, когда в Европе доминировало увлечение национальным Средневековьем — возводились сооружения в стиле неоготики, неовизантизма, в псевдорусском стиле.
29.
Opera Garnier  (39).JPG

30.
Opera Garnier  (31).JPG

31.
Opera Garnier  (29).JPG

32.
Opera Garnier  (40).JPG

Опера Гарнье: история, описание, фото

Адрес: Франция, Париж, улица Скриб (Scribe), 8
Начало строительства: 1860 год
Окончание строительства: 1875 год
Архитектор: Шарль Гарнье
Вместимость зала: 1900 чел.
Основные достопримечательности: парадная лестница, библиотека-музей, большое фойе, театральный зал
Координаты: 48°52′19″N,2°19′54″E

Содержание:  

Краткое описание

Строительство

Страшные тайны оперы Гарнье

Небольшой экскурс и памятка путешественнику

Опера Гарнье на карте

Краткое описание

Составить полное представление о том, что такое потрясающая роскошь и великолепие, богатый интерьер и уникальные архитектурные формы можно только в легендарной и известной на весь мир Парижской опере.

Сейчас во всех туристических проспектах и путеводителях по Парижу это огромное здание значится, как Опера Гарнье. Шарль Гарнье – это гениальный архитектор, создавший план, по которому и был построен дворец. «Почему дворец?», — может задать вопрос человек, малознакомый с архитектурой Парижа. Дело все в том, что все элементы отделки, внутреннее убранство и гигантские размеры театра свойственны именно дворцам. Тем самым дворцам, в которых некогда жили короли Франции и высокопоставленные особы, относящиеся к великим династиям.

Опера Гарнье в Париже

Главный южный фасад Оперы Гарнье

Естественно, опера Гарнье в Париже никогда не служила домом для венценосной особы, в ней никто никогда постоянно не жил (кроме ужасного призрака Эрика), дворец изначально строился, как опера, в которой должны были проходить выступления самых знаменитых певцов. К слову, практически сразу после своего открытия это здание, построенное в стиле роскошного необарокко, получило статус Оперного театра Национальной академии музыки Франции.

Всем без исключения гостям Франции предлагается посетить знаменитую оперу, ведь это здание относится к самым значимым достопримечательностям Парижа. Более того, опера Гарнье в Париже входит в список самых посещаемых мест столицы Франции, наряду с Елисейскими полями, Версалем, Пантеоном, Триумфальной аркой и Собором Французской Богоматери. Нет ничего удивительно в таком интересе со стороны путешественников к зданию оперы, ведь она действительно вводит в немой шок своим богатым внутренним интерьером, страшной легендой и размерами. К примеру, только в подсобных помещениях здания, построенного Шарлем Гарнье, можно поместить практически любой оперный театр Старого Света.

Опера Гарнье в Париже

Вид на главный фасад оперы. Скульптуры на крыше здания, слева направо: Гармония, Аполлон, Поэзия

Кроме этого, все ценители оперы и балета чуть ли не за год бронируют билеты на интересующее их представление, ведь понаблюдать за действом, разворачивающимся на сцене самого значимого и известного театра в мире, можно назвать счастьем и огромной удачей.

Для того, что бы попасть в оперу Гарнье, расположенную в 9-м округе столицы величественной и богатой Франции, лучше всего воспользоваться метро и доехать до остановки под названием «Опера»: проезд по Парижу к зданию на арендованном автомобиле, особенно в час пик, может превратиться в настоящее испытание. При посещении оперы не стоит пугаться ужасного призрака Эрика, ему до сих пор отводят специальную ложу, из которой он и наблюдает за интересными ему представлениями.

На ночь оставаться в здании строго запрещено, поэтому встреча с потусторонней силой невозможна. К слову, на истории возникновения и появлениях призрака, следует более подробно остановиться чуть ниже.

Опера Гарнье: строительство

Строительство величественного дворца, который предполагалось обустроить под театр оперы и балета началось по распоряжению Наполеона III, который навсегда отказался посещать знаменитый Ле Пелетье после неудачного покушения на его жизнь.

Опера Гарнье в Париже

Вид на скульптуру Апполона на крыше оперы

Для того чтобы полностью удовлетворить вкусы и требования президента Французской республики, а затем и императора, среди архитекторов был объявлен конкурс на лучший проект нового дворца. При этом стоит отметить, что будущий театр оперы и балета должен был стать уже тринадцатым (!) по счету в Париже. Удивительно, но победу в этом конкурсе, в котором приняли участие лучшие специалисты, одержал Шарль Гарнье. Этому архитектору, который еще не успел снискать себе славу, исполнилось на тот момент всего 35 лет.

Как принято говорить, первый камень в строительство здания был заложен в 1860-м году. В документах встречается довольно интересный факт, где упоминается, что будущим строительством дворца интересовалась супруга Наполеона III. Она, испытывая неподдельный интерес, как-то спросила у своего мужа: «В каком стиле предполагается строить здание: в греческом или в римском?». На этот вопрос она получила довольно неожиданный ответ: «Новое здание оперы и балета, мадам, будет построено в новом стиле, в стиле Наполеона III!».

Планы были, как и всегда, грандиозными. Однако строительство оперы Гарнье затянулось на целых 15 лет! Первой причиной такого долгого строительства была особенность почвы, которая по своему составу больше напоминала вязкое болото.

Опера Гарнье в Париже

Скульптура Поэзия на крыше оперы

Шарль Гарнье, несмотря на свой возраст, оказался очень вспыльчивым и нетерпеливым человеком. Из-за многочисленных неудач при закладке фундамента он несколько раз решал бросить воплощение своего проекта в жизнь. Когда болото было осушено, архитектор столкнулся с еще одной проблемой: как оказалось, на территории, где велось строительство, находилось гигантское подземное озеро. И даже в этом случае работы не были прекращены: 8 месяцев гигантские насосы откачивали воду, пока объем озера не позволил начать возведение здания.

Казалось, все трудности остались позади, однако грянула франко-прусская война, во время которой все деньги из городского бюджета поступали в армию. Кроме этого, практически сразу после окончания боевых действий пала Империя, и вместо нее появилась Французская коммуна. Революционерам было не до высокого искусства: поэтому строительство велось нерегулярно, да и Гарнье не раз слышал, что возведение дворца вот-вот полностью остановят. Невозможно представить себе чувства, обуревавшие архитектора в те нелегкие времена, который еще при закладке фундамента решился на подвиг и совершил в то время переворот в архитектуре и строительстве. Благодаря провидению свыше, 29 октября 1873 года специалисту и его строительной бригаде поступило неожиданное распоряжение: закончить строительство дворца в кратчайшие сроки.

Опера Гарнье в Париже

Cеверный фасад оперы

Причиной такой спешки стал пожар, уничтоживший полностью Парижскую оперу, в которой на тот момент проходили самые значимые представления. Кроме этого, во Франции, впрочем, как и во всей Европе, появилась мода на, так называемый, романтичный балет.

Уже в декабре 1874-года Шарль Гарнье доложил о том, что новый театр оперы и балета в Париже практически полностью закончен. Оставалось завершить лишь курительную комнату и несколько подсобных помещений. К слову, курительная комната так и не была достроена, в наши дни ее не встретишь в легендарной парижской опере Гарнье.

Торжественное открытие величественного дворца, отличавшегося богатой отделкой и уникальным архитектурным стилем, состоялось 15 января 1875 года. Как можно было с блеском и шумом открыть новый оперный театр? Конечно же, яркими выступлениями. Первыми представлениями на сцене оперы Гарнье стали выдержки из знаменитой оперы «Гугенот» и третий акт «Жидовки».

Страшные тайны оперы Гарнье

Опера Гарнье, несмотря на свою популярность среди туристов и ценителей высокого искусства, довольно часто ассоциируется у многих с местом полным страшных тайн.

Опера Гарнье в Париже

Западный фасад оперы Гарнье

Первое таинственное происшествие во дворце произошло уже вскоре после его открытия: зрители, присутствующие на опере «Фауст», вдруг почувствовали, что все здание сильно задрожало, затем в зале полностью погас свет, и на консьержку обрушилась огромная люстра, вес которой составлял чуть более 800 (!) килограмм. Многие люди, увлекающиеся изучением потустороннего мира, наделяют озеро под зданием мистическими свойствами. Они утверждают, что именно оно является входом в мир мертвых. Кроме этого, существуют легенды, согласно которым в еще недостроенном здании во времена Французской революции подвергали пыткам и казнили сотни ни в чем неповинных людей. Их души, по заверениям некоторых экстрасенсов, и по сей день не могут найти себе покоя и часто являются ночью в виде ужасных призраков смотрителям оперы Гарнье.

Сколько бы ни ходило легенд о дворце, построенном за 15 лет Шарлем Гарнье, самая известная, самая печальная и самая страшная – история о призраке Эрика. Забегая немного вперед, хотелось бы отметить, что Эрик – реальный, а не выдуманный человек, появившийся на свет с врожденным дефектом лица. Из-за своего уродства талантливый актер, игравший сам для себя в подвалах оперы Гарнье, был вынужден носить маску, чтобы не отпугнуть случайно встретившегося ему служителя театра или актера.

Опера Гарнье в Париже

Большое фойе

Любовь погубила гениального Эрика, его чувства к танцовщице Кристине Даэ остались без ответа. В течение длительного времени он оказывал ей всевозможные знаки внимания и терпеливо ждал решения возлюбленной. В какой-то момент она, поддавшись порыву, согласилась на совместную жизнь с уродом в одном из подвальных помещений, но жизнь без света софитов она вынести не смогла: спустя две недели она покинула влюбленного в нее молодого человека. Горе было безутешным: Эрик убрал из своего жилища все запасы воды и продовольствия, и по собственной воле замуровал себя в темнице.

Благодаря кинематографу эта трагическая история получила распространение по всему миру: мюзиклы и фильмы о судьбе Эрика пользовались и, к слову, продолжают пользоваться бешеной популярностью. Ученым во время раскопок удалось даже найти скелет несчастного влюбленного, у которого был явный дефект костей черепа. Самоубийца, как известно, не может найти вечного упокоения. Призрак Эрика и по сей день бродит по опере Гарнье и присутствует на некоторых представлениях. Если эта история у кого-то вызывает сомнение, ему обязательно стоит отправиться в самый знаменитый театр в мире. Даже в наши дни в первом ярусе никому из зрителей не разрешают занимать ложу под номером 5.

Опера Гарнье в Париже

Ротонда Солнца

Эта ложа предназначена для призрака оперы. Многие могут подумать, что это лишь реклама, призванная привлечь в оперу Гарнье еще больше посетителей, однако существуют факты, что после того, как ложа №5 была занята зрителями, со многими из них происходили ужасные события. Миф мифом, но вряд ли кто-то, даже будучи заядлым скептиком, решится в наш век технологического прогресса занять место, предназначенное для несчастного Эрика, который даже после своей смерти не смог найти покой.

Опера Гарнье: небольшой экскурс и памятка путешественнику

Попасть в оперу Гарнье можно и не приобретая билет на какое-либо представление. В любом случае, заказывать его придется заранее. Если посещение одной из главных достопримечательностей страны, общей площадью 21 625 (!) метров, планируется без гида, то стоит помнить, что открыта опера Гарнье с 10 утра и до 5 вечера. Билет стоит 9 евро для взрослого и 4 евро для ребенка. В составе экскурсионной группы один из самых уникальных дворцов Франции можно посетить только в среду, субботу или воскресенье. Полезно будет знать, что экскурсии проводятся только на французском и на английском языке.

Опера Гарнье в Париже

Театральный зал

Что же посмотреть в первую очередь в опере Гарнье? Ответить на этот вопрос будет чрезвычайно трудно. Она настолько огромна, что порой кажется, обойти ее даже за несколько дней невозможно. Однако отдельного внимания заслуживает сцена, на которой может разместиться около 450 (!) актеров; гигантская люстра весом в 6 (!) тонн; богатый внутренний интерьер, масса лепнины и потолок расписанный самим Марком Шагалом. Кстати, вокруг этого огромного произведения искусства, под которым находится ярко алый зрительный зал, постоянно велись споры: некоторые критики считали, что работа гения недостаточно великолепна для такого здания, как дворец Гарнье в Париже. Неподдельный интерес у гостя дворца вызовут и прекрасно выполненные из бронзы бюсты самых известных композиторов: Моцарта, Бетховена, Обера, Галеви и многих других. В самом здании находится поистине огромное число лестниц и коридоров, которые позволяют беспрепятственно передвигаться по театру многочисленным группам. Представить себе тот титанический труд, который вложил в свое детище Шарль Гарнье, невозможно: по утверждениям архитекторов, все чертежи гения, сложенные друг за другом составят непрерывную линию длиной… в 33 километра!

В настоящий момент есть достоверная информация, что перед оперой Гарнье будет установлен памятник русскому театральному деятелю Сергею Дягилеву, организовавшему в свое время в столице Франции труппу под названием «Русский балет». Несложно будет догадаться, что выступала она на сцене легендарной оперы Гарнье в Париже.

Опера Гарнье в Париже

Парадная лестница

Даже при малейшей возможности, путешественнику, которого пути-дороги привели в столицу Франции, следует обязательно побывать в опере Гарнье. Ведь то великолепие, которое можно увидеть в его зрительном зале, многочисленных коридорах больше не встретишь нигде в мире. Единственное, о чем следует постоянно помнить, находясь во дворце, так это то, что не следует ради бравады или просто из интереса занимать ложу под номером 5. «Он здесь, остерегайтесь его, ведь Призрак оперы идет…», — говорится в известном всем мюзикле.

Рейтинг достопримечательности

Опера Гарнье в Париже на карте

Города Европы на Putidorogi-nn.ru:

Замосць

Замосць

Милан

Милан

Рим

Рим

Флоренция

Флоренция

Амальфи

Амальфи

Ассизи

Ассизи

Альберобелло

Альберобелло

Барселона

Барселона

Жирона

Жирона

Берлин

Берлин

Мюнхен

Мюнхен

Венеция

Венеция

Афины

Афины

Лондон

Лондон

Торунь

Торунь

Ватикан

Ватикан

Таллин

Таллин

Обидуш

Обидуш

Прага

Прага

Будапешт

Будапешт

Парижская Опера Гарнье (Palais Garnier)

Парижская Опера ГарньеВ стороне от бульвара Капуцинок возвышается прекрасное здание Гранд Опера, которое столичные жители обычно называют парижская Опера Гарнье (Palais Garnier), чтобы не путать его с новым оперным театром Опера-Бастилия.

Здание Гарнье, построенное при Наполеоне III во время реализации плана по преобразованию Парижа, венчает авеню Опера. На этой улице не сажали деревья, дабы они не закрывали вид на театр.

Архитектор Шарль Гарнье, чей позолоченный бюст работы Карпо установлен со стороны улицы Обер, до этого был почти не известен, однако он был полон решимости оставить свой след в дизайне театра, создав весьма оригинальный проект.

Рисуя на эскизах проект здания Оперы, Гарнье использовал элементы различных стилей и в результате создал великолепное, богато украшенное строение, подобного которому Париж еще не видел.

Когда императрица Франции Эжени в замешательстве спросила, что это за стиль, Гарнье не растерялся и ответил, что это «стиль императора Наполеона III». И на самом деле парижская Опера Гарнье (Palais Garnier), демонстрирующая выставленное напоказ богатство и легкий налет вульгарности, — одна из ярчайших образцов архитектуры Второй империи.

Обстоятельства сложились таким образом, что строительство было закончено лишь в 1875 году, когда на смену Второй империи пришла Третья республика, поэтому Гарнье даже пришлось за свой счет покупать билет на открытие театра.

Отчасти из-за того, что возведение здания длилось так долго (в общей сложности четырнадцать лет), внизу под фундаментом строения были обнаружены подземные воды, которые пришлось откачать в огромный железобетонный резервуар. Это обстоятельство стало основой легенды о подземном озере, которая была использована Гастоном Леру в его книге «Призрак оперы».

Фасад театра — это удивительная смесь белого, розового и зеленого мрамора, колоннад, вздымающихся лошадей, крылатых ангелов и блистающих бюстов знаменитых композиторов.

Не менее пышен и интерьер театра: просторные, отделанные золотом и мрамором фойе Оперы Гарнье с зеркалами спроектированы так, чтобы публика времен Второй империи могла свободно прогуливаться здесь, демонстрируя друг другу свои наряды.

Зал парижской Оперы Гарнье (Palais Garnier) отделан позолотой и красным бархатом, сверху свисает огромная пятитонная люстра, а на потолке, расписанном Марком Шагалом в 1964 году, изображены сцены из известных опер и балетов, перемежающиеся главными достопримечательностями Парижа.

Вы можете осмотреть внутреннюю часть театра, включая зрительный зал (ежедневно с 10.00 до 17.00; стоимость 6 евро), если только в это время нет репетиций, лучше всего 13.00-14.00. Входной билет дает также право на посещение Библиотеки-музея Гранд-Опера, где можно увидеть костюмы, среднего качества портреты XIX столетия, а также вполне приличные выставки на тему оперного искусства.

Для того чтобы кратко ознакомиться с историей Второй империи и ее историческим фоном, советуем вам посетить мультимедийный показ «История Парижа» (ежедневно, каждый час с 9.00 до 19.00; цена 8 евро), который находится прямо позади западной части здания, в доме № 11 по улице Скриб.

В течение 45-минутного сеанса (сопровождающегося чтением текста в исполнении Виктора Гюго и синхронным переводом на английский язык), с использованием документальных свидетельств и компьютерной графики, вам расскажут все об истории Парижа, начиная с римского завоевания и города Лютеции (предтечи Парижа) и до наших дней. Все это помогает получить содержательное и вместе с тем романтическое представление о характере города.

Гранд Опера

К северу от Национальной Оперы Гарнье

К северу от Национальной Оперы Гарнье (Palais Garnier), что на бульваре Барона Османа, находятся два самых больших универмага города «Прентам» и «Галери-Лафайет».

Учитывая тот факт, что здания были построены ещё во второй половине XIX века, неудивительно, что они уже утратили свои большие центральные лестницы, однако по-прежнему щеголяют своими великолепными, украшенными витражами куполами конца XIX столетия. Особенно прекрасен универмаг «Прентам», переливающийся ярко светящимися оттенками зеленого и синего, который славится также расположенным внизу кафе-рестораном.

Неподалеку от этих универмагов было построено несколько банков. Наиболее запоминающееся впечатление производит, пожалуй, расположенный в доме № 19 по бульвару Итальянцев (севернее бульвара Осман) банк Креди-Лионе, с огромными золотыми часами, обрамленными гигантскими фигурами женщин в развевающихся одеждах.

Национальный банк Парижа (Банк Насьональ де Пари), расположившийся в доме № 20, сохранил от бывшего здесь в 1840-х годах ресторана «Мезон-Доре» балконы из кованого железа и своеобразные фризы, которые можно увидеть по соседству с основным, более приглаженным зданием 1930-х годов (в доме № 16).

Национальная Опера ГарньеГлавное фойе Оперы ГарньеЛестница парижской Оперы Гарнье

Больше фотографий парижской Оперы Гарнье (Palais Garnier) тут: Фотогалерея

Palais Garnier — часы работы, билеты и расположение в Париже

Отель Opéra Garnier , расположенный во Дворце Гарнье, представляет собой впечатляющее здание в стиле нео-барокко , в котором вместе с Бастильной оперой составляют Парижскую оперу . Это здание вдохновило знаменитый роман Гастона Леру «Призрак оперы».

История

После решения Наполеона III спроектировать новое здание для оперы, был организован конкурс, в котором более 170 архитекторов представили свои проекты .Впоследствии молодой архитектор Шарль Гарнье был выбран для проведения строительства нового концертного зала.

Прежде, чем здание было закончено, Наполеон решил сделать проспект, соединяющий Дворец Гарнье с Дворцом Тюильри . Для этого было выселено тысячи семей, а их дома снесены. Любопытно, что Император никогда не использовал этот проспект, даже когда он был закончен.

Строительство началось в 1860 году и не было закончено до 1875 года из-за нескольких сложностей , таких как война 1870 года или падение Второй французской империи.

Наконец, после сложной работы 14 художников, ремесленников и 73 скульптора, Дворец Гарнье был открыт в 1875 году . Неоправданно, архитектор проекта, Гарнье, даже не был приглашен на инаугурацию за то, что имел контакта с Наполеоном. Чтобы попасть в мюзик-холл, ему пришлось купить входной билет и увидеть его, как любого другого парижанина.

Открывая Дворец Гарнье

Во время посещения дворца Гарнье можно увидеть экстравагантность и богатство здания.

Одна из самых впечатляющих частей Оперы — Гранд Фойе, с золотым листом и потрясающей мозаикой, где зрители будут общаться с другими во время антракта.

Аудитория, оформленная в красных и золотых тонах, освещена большой люстрой, которая освещает живой и красочный потолок, созданный Марком Шагалом. Аудитория может вместить только 1900 , что мало, если мы сравним ее с размером всей Оперы.

Вероятно, одним из наиболее примечательных элементов здания является парадная лестница из белого мрамора с балюстрадой из красного и зеленого мрамора.

Обогащающий визит

Дворец Гарнье — это замечательное здание , которое передает богатство и элегантность прошлого .

Посетители могут посетить Опера с гидом или самостоятельно. Экскурсии длятся 90 минут, поэтому вы можете предпочесть посетить здание самостоятельно, если у вас мало свободного времени.

,

Парижская опера — Дворец Гарнье

Парижская опера (по-французски: Опера Парижа, или просто Опера) является основной оперной труппой Парижа. Он был основан в 1669 году Людовиком XIV как академик Оперы и вскоре после этого был передан Жан-Батисту Люлли и переименован в Королевскую академию музыки. Классический балет, каким мы его знаем сегодня, возник в рамках Парижской оперы как балет Парижской оперы и остался неотъемлемой и важной частью компании.В настоящее время он называется «Опера национального Парижа». В основном он создает оперы в своем современном театре на 2700 мест «Опера Бастилия», который открылся в 1989 году, а также балеты и некоторые классические оперы в старом Пале Гарнье, который был открыт в 1875 году. также поставлены в Амфитеатре на 500 мест под Оперой Бастилии.
Годовой бюджет компании составляет порядка 200 миллионов евро, из которых 100 миллионов поступают из французского государства и 70 миллионов — из кассовых сборов.На эти деньги компания управляет двумя домами и поддерживает большой постоянный штат, который включает в себя оркестр из 170, хор из 110 и кордебалет из 150
Каждый год «Опера» представляет около 380 спектаклей оперы, балета и других концертов для общей аудитории около 800 000 человек (из которых 17% приезжают из-за рубежа), что является очень хорошим средним показателем занятости места 94%. В 13 сезоне «Опера» представляет 18 оперных пьес (два в двойном счете), 13 балетов, 5 симфонических концертов и два вокальных концерта, а также 15 других программ.Учебные центры компании также активны, с 7 концертами от Atelier Lyrique и 4 программами от École de Danse.

Дворец Гарнье — это оперный театр на 1979 мест, который был построен с 1861 по 1875 год для Парижской оперы. Первоначально он назывался Salle des Capucines из-за его расположения на бульваре Капуцинов в 9 округе Парижа, но вскоре стал известен как Дворец Гарнье в знак признания его богатства и своего архитектора Шарля Гарнье.Театр также часто называют Оперой Гарнье, и исторически его называли Оперой Парижа или просто Оперой, поскольку он был основным домом Парижской оперы и связанного с ней балета Парижской оперы до 1989 года, когда открылась Опера Бастилия. на площади Бастилии. Парижская опера в настоящее время в основном использует Дворец Гарнье для балета.

Дворец Гарнье — это, пожалуй, самый известный оперный театр в мире, такой символ Парижа, как собор Нотр-Дам, Лувр или базилика Сакре-Кер.«Это, по крайней мере, отчасти из-за его использования в качестве декорации для романа Гастона Леру 1910 года« Призрак оперы »и, особенно, для последующих адаптаций романа в фильмах и популярного мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера 1986 года. в Париже во время Второй империи, к тому же является самым дорогим, он был описан как единственный, который это мнение далеко, однако единодушным «несомненно, шедевр первого ранга.»: французский архитектор двадцатого века Ле Корбюзье однажды описал его как «ложное искусство» и утверждал, что «движение Гарнье является декором могилы».

Во Дворце Гарнье также находится Музей Оперы Парижа (Музей-библиотека Парижской оперы). Хотя библиотека-музей больше не управляется Оперой и является частью Национальной библиотеки Франции, музей включен в несопровождаемые экскурсии по Пале Гарнье.

,

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *