Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Екатерининский дворец описание: Екатерининский дворец | Государственный музей-заповедник «Царское Село»

Содержание

Екатерининский дворец | Государственный музей-заповедник «Царское Село»

Экспозиция Екатерининского (до 1910 года — Большого Царскосельского) дворца-музея охватывает более чем 300-летнюю историю выдающегося памятника и знакомит с творчеством архитекторов, которые участвовали в его строительстве и отделке в XVIII–XIX веках, а также с достижениями реставраторов, возродивших дворец после Великой Отечественной войны. Из 58 залов дворца, разрушенных в годы войны, воссоздано 32.

В 1717 году, когда на берегах Невы создавался Санкт-Петербург, в Царском Селе под руководством архитектора И.-Ф. Браунштейна началось строительство первого каменного царского дома, вошедшего в историю под названием «каменных палат» Екатерины I. В августе 1724 года, в знак завершения строительства, во дворце устроили празднество, во время которого «палили из 13 пушек трижды». На торжестве присутствовали царь и крупные государственные деятели. В то время дворец представлял собой типичное для русской архитектуры начала XVIII века небольшое двухэтажное сооружение.

В царствование императрицы Елизаветы Петровны, в конце 1742 — начале 1743 года, решено было расширить здание по проекту М. Г. Земцова (1688–1743), однако смерть зодчего помешала осуществлению замысла. После Земцова работы в Царском Селе вели А. В. Квасов (1720 — после 1770) и его помощник Дж. Трезини (1697–1768), но уже в мае 1745 года Трезини сменил известный архитектор С. И. Чевакинский (1713–1780), который осуществлял надзор за строительством в Царском Селе вплоть до начала 1750-х годов.

С конца 1748 по 1756 год строительство царскосельской резиденции возглавлял обер-архитектор императорского двора Ф. Растрелли (1700–1761). 10 мая 1752 года Елизавета Петровна подписала указ о капитальной перестройке старого здания, и уже 30 июля 1756 года Растрелли демонстрировал свое новое творение венценосной заказчице и иностранным послам.

Дворец, возведенный в стиле барокко, восхищал своими размерами, мощной пространственной динамикой и «живописностью» декора. Широкая лазоревая лента фасада с белоснежными колоннами и золоченым орнаментом выглядела празднично. Дворцовые фасады Растрелли украсил фигурами атлантов, кариатид, львиными масками и другими лепными украшениями, выполненными по моделям скульптора И.-Ф. Дункера (1718–1795). Над северным корпусом возвышались пять золоченых глав Дворцовой церкви, над южным, где находилось парадное крыльцо, — купол с многоконечной звездой на шпиле. На позолоту наружных и внутренних украшений ушло около 100 килограммов червонного золота. Тогда же был окончательно оформлен парадный плац, огражденный дворцовыми флигелями и расположенными полукругом одноэтажными служебными корпусами — циркумференциями.

Столь же роскошно Растрелли украсил и апартаменты дворца. Созданная им Парадная анфилада, декорированная золоченой резьбой, получила название «золотой». Анфиладное расположение залов, не известное в России до середины XVIII века, Растрелли вводил и в других дворцах, но только в Царском Селе протяженность парадных комнат равнялась длине всего здания — от Парадной лестницы до Дворцовой церкви.

Следующий этап в оформлении парадных и жилых залов дворца относится к 1770-м годам. Новая хозяйка резиденции, императрица Екатерина II, увлеченная античным искусством, пожелала украсить свои апартаменты в соответствии с модными вкусами и поручила их отделку шотландскому архитектору, знатоку античной архитектуры Ч. Камерону (1743–1812). Созданные им интерьеры — Арабесковая и Лионская гостиные, Китайский зал, Купольная столовая, Серебряный кабинет, Синий кабинет (Табакерка) и Опочивальня — отличались утонченной красотой, строгостью декоративного оформления и особым изяществом отделки. К сожалению, эти залы погибли в годы Великой Отечественной войны и до сих пор не восстановлены.

Комнаты, предназначавшиеся для великого князя Павла Петровича (будущего императора Павла I) и его супруги Марии Федоровны, оформленные Ч. Камероном в эти же годы, ныне воссозданы: Зеленая столовая, Официантская, Парадная голубая, Китайская голубая гостиные и Опочивальня позволяют познакомиться с уникальными интерьерами, созданными шотландским зодчим, творчество которого так любила Екатерина II.

В 1817 году по заказу императора Александра I архитектор В. П. Стасов (1769–1848) создал Парадный кабинет и несколько смежных с ним комнат, оформленных в едином стиле — все в этих помещениях было посвящено прославлению блестящих побед, одержанных русской армией в Отечественной войне 1812 года.

Последним аккордом в анфиладе дворца стала Парадная лестница, созданная в 1860–1863 годах И. А. Монигетти (1819–1878) в стиле «второго рококо».

расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ

Первый каменный дворец на Сарской мызе (так называлось Царское Село в начале XVIII века) был построен по проекту Иоганна Браунштейна как летняя загородная резиденция Екатерины I. В конце 1742 — начале 1743 года начались масштабные работы по расширению и перестройке дворца для императрицы Елизаветы Петровны. Работами руководили известнейшие русские зодчие: Михаил Земцов, Андрей Квасов, Савва Чевакинский. С 1748 года строительство дворца возглавил Франческо Бартоломео Растрелли. Работы были завершены в 1756 году.

Дворец поражает своими размерами: длина фасада более трехсот метров. Лазоревые стены в сочетании с белыми колоннами и золочеными украшениями создают приподнятое праздничное настроение, столь соответствующее личности «веселой царицы» Елизаветы. Фасады украшены фигурами атлантов, львиными масками и другими скульптурными изображениями. В комплекс дворца с северной стороны включена придворная церковь, акцентированная пятью миниатюрными главками, которой отвечал купол над парадным крыльцом в южной стороне дворца. Перед фасадом был устроен плац, огражденный флигелями и циркумференциями (полукруглыми служебными корпусами).

С большой роскошью были украшены внутренние помещения дворца. Растрелли создал Парадную анфиладу, проходившую по всей длине здания от главной лестницы до придворной церкви. На золочение всех внутренних и внешних украшений ушло около 100 килограммов золота. Подлинной жемчужиной в убранстве дворцовых залов стала знаменитая Янтарная комната, подаренная Петру I прусским королем и собранная во дворце по приказу Елизаветы Петровны в 1755 году. Среди других интерьеров елизаветинского времени выделялись роскошью Большой зал и дворцовая церковь.

Во 2-й половине XVIII–XIX веках часть залов была перестроена в иных архитектурных стилях, парадная лестница перенесена на новое место. Дворец сильно пострадал во время Великой Отечественной войны. Восстановительные и реставрационные работы во дворце продолжаются по сей день.

Информация из Единого государственного реестра объектов культурного наследия:

Наименование объекта: Екатерининский дворец (Большой)

Регистрационный номер: 781520388740176

Екатерининский дворец, Царское Село (Пушкин, Санкт-Петербург): фото, описание, музеи, билеты

Екатерининский дворец — одни из самых крупных, известных и посещаемых дворцов Санкт-Петербурга и России в целом.

Дворец является Объектом культурного наследия России и также известен как: Большой Царскосельский дворец, Большой Екатерининский дворец, Большой дворец или Старый дворец.

Сегодня Екатерининский дворец является музеем, к нему прилегает Екатерининский парк, совместно с которым дворец составляет комплекс Екатерининского дворцово-паркового ансамбля, расположенный в бывшем Царском Селе (ныне город Пушкин Санкт-Петербурга).

Зарождение и развитие дворцово-паркового ансамбля в Царском Селе связаны с освобождением из-под власти Шведского королевства старинных новгородских владений у берегов Невы, которые в 17 веке были оккупированы шведами. Возвращение России этих территорий началось в 1702 году с победой в Северной войне.

На месте будущего Царского Села находилась небольшая усадьба «Saris hoff», или «Saaris moisio» (в переводе с финского — «мыза на возвышенном месте», а по-русски — Сарская мыза). 24 июня 1710 года по приказу Петра I мыза была «отписана» его будущей жене Екатерине Алексеевне (официальное бракосочетание Петра I с Екатериной состоялось в феврале 1712 года) и включена в разряд дворцовых земель.

Дворец был заложен в 1717 году под руководством немецкого архитектора Иоганна Фридриха по приказу императрицы Екатерины I (жена Петра I), в честь которой дворец и получил своё название.

В то время дворец представлял собой типичное для русской архитектуры начала 18 века небольшое каменное двухэтажное сооружение, вошедшее в историю под названием «Каменные палаты Екатерины I».

При императрице Елизавете Петровне (дочь Петра I) дворец был расширен, а старое дворцовое здание капитально перестроено. Над проектами дворца в разное время работали: архитекторы Михаил Григорьевич Земцов, Андрей Васильевич Квасов и его помощник Дж. Трезини, Сава Иванович Чевакинский и обер-архитектор императорского двора Ф. Растрелли.

Дворец бал выполнен в стиле барокко и восхищал своими размерами, праздничным фасадом с белоснежными колоннами, золоченым орнаментом, лепными украшениями, фигурами атлантов, кариатид и львиными масками, а также мощной пространственной динамикой и «живописностью» декора.

При Екатерине II некоторые залы дворца были переделаны в соответствии с модными тогда стилями античного искусства и русского классицизма.

В 1817 году по заказу императора Александра I архитектор В.П. Стасов создал Парадный кабинет и несколько смежных с ним комнат, оформленных в едином стиле и посвященным прославлению блестящих побед, одержанных русской армией в Отечественной войне 1812 года.

Последним аккордом в анфиладе дворца стала Парадная лестница, созданная в 1860-1863 годах И.А. Монигетти в стиле «второго рококо».

На протяжении двух веков Царское Село являлось официальной летней парадной императорской резиденцией, преимущественно Екатерины I, Елизаветы Петровны и Екатерины II.

После Октябрьской революции 1917 года дворцово-парковый ансамбль был превращен в музей.

Во время Великой Отечественной войны Екатерининский дворец подвергся значительным разрушениям и был разграблен; затем был восстановлен, в том числе по чертежам, материалам, фотографиям и сохранившимся фрагментам отделки.

Сегодня Екатерининский дворец считается одним из самых больших в пригородах Северной столицы и является музеем. Экстерьер имеет стиль позднего богатого барокко с восхитительной живописностью декора: белый, голубой и золотой цвета; объемные и массивные колонны, пилястры, скульптуры и прочие украшения фасадов дворца, гармонично сочетаются между собой и производят впечатление величия и праздничности.

Восточный фасад дворца, который видится самым прекрасным, выходит на регулярную часть Екатерининского парка и пролегает во всю его ширину.

С южной стороны, выходящей в Екатерининский парк, находится флигель дворца, получивший название «Зубовский» — по имени одного из фаворитов императрицы Екатерины II.

Флигель был пристроен к Большому Царскосельскому дворцу в 1779-1785 годах по проекту архитектора Ю.М. Фельтена.

Внутренние помещения флигеля были спроектированы и отделаны Ч. Камероном и Д. Кваренги.

Флигель соединен с павильоном «Холодная баня» с Висячими садами, который входит в состав ансамбля «Термы Камерона». Подробнее об ансамбле термы Камерона с фото…

С северной стороны Екатерининский дворец выходит на Садовую улицу и здесь размещается церковный флигель с дворцовой церковью.

Церковный флигель соединен аркой с крытым коридором с ещё одним четырехэтажным флигелем дворца.

Флигель был построен в 1790-х годах для великих княжон — дочерей императора Павла I.

С 1810 года по указу императора Александра I был основан Императорский Царскосельский лицей, который было решено разместить в северном корпусе дворца. Для этих целей — приспособление под нужды учебного заведения, здание было перестроено зодчим Василием Петровичем Стасовым.

Лицей действовал в стенах бывшего дворцового флигеля до 1843 год, когда учебное заведение было переведено в Санкт-Петербург.

Западный фасад, где главное здание и флигели дворца образуют Парадный плац, обращен к Александровскому парку.

В Парадный плац ведут Золотые ворота, которые являются главными воротами дворцового комплекса и были изготовлены в 1749 году. Название «Золотые» ворота получили благодаря наличию ажурных декоративных позолоченных элементов в стиле барокко. Подробнее о Золотых воротах с фото…

В юго-западном флигеле находится 3-звездочная гостиница Екатерина с круглосуточной стойкой регистрации, кафе, бесплатными Wi-Fi и парковкой.

В числе удобств номеров: кондиционер, телевизор, рабочий стол и бесплатные туалетно-косметические принадлежности.

В стоимость номеров включен завтрак. Ссылка на гостиницу

Рядом с дворцом, со стороны улицы Садовой, на высоком постаменте установлен бюст Франческо Бартоломео Растрелли — зодчего, участвовавшего в создании Екатерининского дворца.

Бюст был создан по инициативе Государственного музея-заповедника «Царское Село», архитектором Сергеем Леонидовичем Михайловым и скульптором Марией Тимофеевной Литовченко, которая выполнила скульптуру в традициях парадных портретов 18 века. Иконографическим материалом бюста послужил живописный портрет Ф.Б. Растрелли, написанный итальянским художником П. Ротари в 1750-х годах.

Бюст был отлит из бронзы на заводе «Монументскульптура» и открыт 22 ноября 1991 года.

Высота бюста составляет 1,2 метров, а высота постамента равна 2,5 метрам.

Материалы: бюст и картуш — бронза; постамент — полированный красный гранит.

Внутренние помещения Екатерининского дворца (музеи)

Во дворце можно посетить некоторые помещения — музеи: залы Екатерининского дворца, дворцовую церковь, мемориальный музей-лицей и временные выставки. Посещение каждого из музеев возможно за отдельную плату.

Залы Екатерининского дворца

При посещении залов Екатерининского дворца гости, в составе экскурсии, могут прогуляться по восстановленным залам бывшей императорской резиденции, при этом узнать историю дворца и увидеть некоторые предметы декоративно-прикладного искусства, мебель и произведения скульптуры и живописи, посуду, украшения и пр., расположенные в залах музея-дворца.

Также можно прогуляться по дворцовым залам с аудиогидом, который можно скачать на телефон, или взять в аренду в вестибюле (на первом этаже) дворца. На первом этаже дворца также находятся: кафе, туалеты, гардероб, места для отдыха.

Музейные залы дворца расположены на втором этаже.

В числе дворцовых залов есть великолепные парадные залы, украшенные зеркалами, паркетом, лепниной, «золотом» и росписью; а также парадная лестница, янтарная комната, портретный и картинный залы, кабинеты, столовые, гостиные, личные покои императорской семьи, служебные помещения и Малая анфилада, где размещена постоянная выставка «Романовы в Царском Селе». Подробнее о залах Екатерининского дворца с фото и маршрутами по залам…

Дворцовая церковь

Церковь Екатерининского дворца (Воскресения Христова), которая являлась домовым храмом Романовых, была заложена 8 августа 1745 года в присутствии императрицы Елизаветы Петровны.

Экстерьер церкви выполнен в характерном светском и едином стиле со всем Екатерининским двором. На фоне общего внешнего облика дворца церковь выделяют пять золоченых куполов. Церковное назначение строения также выделяет символика, украшающая флигель: фигуры ангелов, головы херувимов.

Интерьер церкви ослепительно нарядный и сегодня это отдельный музей дворцового ансамбля (вход платный, со стороны Садовой улицы). Подробнее о Дворцовой церкви…

Мемориальный музей-лицей

Мемориальный музей-лицей находится в стенах бывшего Императорского Царскосельского лицея, в котором с 1811 по 1817 годы воспитывался Александр Сергеевич Пушкин.

Музей воссоздает обстановку, в которой жили и учились лицеисты I выпуска.

На основе архивных материалов были восстановлены Большой зал, Газетная комната, библиотека, учебные классы, некоторые спальни воспитанников, а также квартира гувернера и учителя рисования С.Г. Чирикова. Все эти помещения можно посетить в музее-лицее. Подробнее о мемориальном музее-лицее с фото…

Временные выставки

Временные выставки проходят в помещениях первого этажа Зубовского флигеля.

Практическая информация

Большой Екатерининский дворец, совместно с прилегающим Екатерининским парком, относятся к Государственному музею-заповеднику «Царское Село» и расположены в Пушкине (Санкт-Петербург), по адресу: Санкт-Петербург, Пушкинский район, город Пушкин, улица Садовая, 7.

По залам Екатерининского дворца пролегают два маршрута, каждый из которых можно посетить за плату. В стоимость билетов в залы дворца входит стоимость билета в Екатерининский парк дворца.

Билеты можно приобрести заранее онлайн или в кассах возле входов в Екатерининский парк.

Режим работы Екатерининского дворца, парка и временных выставок, стоимость билетов, а также условия посещения и покупки билетов, рекомендуем уточнять непосредственно на официальном сайте Государственного музея-заповедника «Царское Село»: tzar.

Вход в дворцовую церковь оплачивается отдельно. Билеты можно приобрести при входе, со стороны улицы Садовой.

Мемориальный музей-лицей расположен по адресу: 196600, город Пушкин, улица Садовая, дом 2.

Музей входит в состав музейного комплекса «Всероссийский музей А.С. Пушкина», который является старейшим Пушкинским музей России.

Подробную информацию о мемориальном музее-лицее и остальных музеях музейного комплекса, в том числе часы работы, стоимость билетов, условия посещений и т.д., рекомендуем уточнять на официальном сайте музейного комплекса «Всероссийский музей А.С. Пушкина»: museumpushkin.

Посетить Царское Село можно с одной из экскурсий

В Пушкине можно остановиться

5-звездочный отель Певческая башня с ресторанами, баром, смотровой площадкой на крыше, бесплатными Wi-Fi и парковкой.

В стоимость номеров включен завтрак. Ссылка на отель

5-звездочный спа-отель класса люкс «Tsar Palace Luxury Hotel & SPA», расположенный в историческом здании.

В отеле: спа-центр с бассейном, хаммамом, сауной с солью, снежным фонтаном, паровыми банями и тренажерным залом; бесплатный Wi-Fi, круглосуточная стойка регистрации, 2 ресторана, лобби-бар, частная парковка и залы для проведения совещаний и конференций.

Номера оснащены системой климат-контроля, мини-баром, сейфом и собственной ванной комнатой.

В стоимость номеров включен завтрак «шведский стол». Ссылка на отель

Все средства размещения в Санкт-Петербурге, в том числе в центре города и в Пушкине, можно посмотреть и забронировать здесь

Екатерининский дворец — его залы и комнаты, Россия, Пушкин

   Екатерининский дворец — замечательный архитектурно-художественный памятник русской культуры XVIII-XIX веков. Грандиозное здание протяженностью 306 метров построено в 1744-1756 годах. Архитекторы А. В. Квасов, С. И. Чевакннский, Б. Ф. Растрелли оформляли фасады и создавали великолепное убранство дворцовых интерьеров. Завершил строительство дворца Б. Ф. Растрелли. Свыше пятидесяти залов, оформленных по его проектам в 1752-1756 годах встиле барокко, поражали разнообразием отделки, обилием золоченой резьбы, пышностью декора.

   Во второй половине XVIII века в северной и южной частях дворца появились неповторимые интерьеры тонкого мастера классического стиля Ч. Камерона. В XIX веке архитекторы В. П. Стасов и И. А. Монигетти переделали ряд интерьеров в духе своего времени.

   После победы Великой Октябрьской социалистической революции дворец был национализирован и превращен в музей.

   Дворец сильно пострадал в годы Великой Отечественной войны. Многие художественные сокровища и документальные материалы из Екатерининского дворца удалось своевременно эвакуировать, что помогло в дальнейшем при воссоздании памятника.

   С 1957 года Екатерининский дворец начал восстанавливаться как историко-художеетвениый памятник. Главный архитектор проекта восстановления всех зданий комплекса Екатерининского дворца и парка — А. А. Кедринский.


   Возрождение каждого интерьера требует большого труда по сбору и изучению архивных документов, подлинных исторических материалов. Огромным мастерством и талантом отмечена деятельность реставраторов. Им пришлось собирать по частям разбитые детали, склеивать осколки мрамора, стекла и фаянса, воссоздавать живописные плафоны, расписывать шелка, набирать художественные паркеты. Работы резчиков А. К. Кочуева, А. В. Виноградова, Ю. М. Козлова, скульпторов Л. М. Швецкой, Г. Л. Михайловой, Э. П. Масленниковой, паркетчика Е. Ф. Кудряшова и других теперь трудно отличить от работ знаменитых умельцев XVIII века, создававших дворец.
   Целая эпоха в развитии русского интерьера показана сегодня посетителям Екатерининского дворца. Восстановлено 18 залов. Среди них представлены пышные интерьеры барочного стиля XVIII века (архитектор Б. Ф. Растрелли) — Кавалерская столовая, Картинный зал и знаменитый Большой зал, площадь которого почти 1000 квадратных метров.

   Восстановлены девять жилых покоев наследника Екатерины II — Павла. Художественное оформление этих классических интерьеров было выполнено в конце XVIII века архитектором Ч. Камероном.


   С искусством стиля позднего классицизма знакомит Парадный кабинет Александра I, Сводчатая проходная и Овальная передняя, оформленные В. П. Стасовым в 1820-х годах.

   Кроме восстановленных залов посетители могут осмотреть выставки, расположенные в не реставрированных пока помещениях. Экспозиции рассказывают об истории создания дворцово-паркового ансамбля, о научных принципах его реставрации.

Екатерининский дворец в Пушкине (Царском Селе)

Архитектура барокко / Россия

Большой дворец в Пушкине (прежнее Царское Село) — одно из самых выдающихся дворцовых сооружений в мире. Строительство в Царском Селе началось еще при Петре I, когда в 1717-1723 гг. на Сарский мызе возводились сооружения небольшой усадьбы Екатерины I, среди которых были двухэтажные дворцы. В 1743 г. на месте усадьбы архитектор А. В. Квасов создал двухэтажный дворец с двумя флигелями по бокам, что соединялись с центральным корпусом галереями. Впоследствии А. В. Квасов и С. И. Чевакинский достроили еще несколько помещений. Однако сравнительно сдержанная архитектура Квасова не устраивала царский двор, и Растрелли было поручено перестроить дворец.

Строительство длилось с 1752 по 1756 гг. Красота дворца поразила современников. М. В. Ломоносов, что, вероятно, был на его открытии, написала стихотворение «Надпись на новое строение Царского Села», в котором называл дворец «созвездиям ясным».

В 1770-х гг. к дворцу достраиваются флигели: правый — архитектором Ю. М. Фельтеном, уже в стиле классицизма, и левый, вблизи церкви, — архитектором И. В. Несловим, что в известной мере сохранил характер растреллівської архитектуры. Впоследствии, в 1780-х гг. Чарльз Камерон оформил две группы помещений во дворце и достроил для Екатерины II комплекс сооружений с правой стороны дворца. Это прекрасные за формами классические строения — корпус Холодных бань, Агатовый павильон над ними и Камеронова галерея с лестницей к парку. От Агатового павильона в парк ведет пандус. В 1786 г. архитектор В. И. Неелов начал строить флигель вблизи церкви, соединив его с дворцом широкой аркой. В 1811 г. архитектор В. П. Стасов перестроил его в лицей, где учился Пушкин. За дворцом продолжается парк с большим прудом, многочисленными павильонами и парковыми сооружениями разных времен и стилей.

Поражает весь фасад дворца, длина которого 325 м. Его расчленяет выступлениями-ризалитами с колонными портиками, которые группируются в разной последовательности. Центральные отрезки фасада оформлены колоннадами на двух верхних ярусах: колонны опираются на кронштейны пилястр аркады первого этажа, которые поддерживают скульптуры Атлантов. Золото капителей, скульптур и орнаментальных украшений, синие поля стен, белоснежные колонны, наличники окон, зеленоватые тона антаблементов, и горизонтальных тяг — все это создает яркую, ослепительную гаму.

Еще эффективнее выглядит фасад из парка, где его можно рассмотреть лишь вблизи и сбоку. Еще более выразительно подчеркиваются пластика фасадов и игра светотени. В плане верхний поверх—це бесконечная амфилада больших залов, из которых наибольшим Тронный, или Большой зал (длина 47,5 м, ширина 17 м). Залы поражают сказочным богатством. Ослепительное золото резных украшений, зеркала, панели, из дорогих пород камню, скульптуры и картины создают художественный эффект большой силы. Особенно прекрасной была знаменитая Янтарная комната; академик О. Е. Ферсман назвал ее «одним из чудес света».

Переходя к правому крылу, где залы оформлены Чарльзом Камероном, попадаем в другой мир. Это уже классицизм, к краю утонченный, безгранично красивый, но это какая-то холодная красота. Именно такое чувство вызывают и камеронова галерея, и холодные бани, и, особенно, агатовый павильон, который является контрастом к растрелливским формам.

В сентябре в 1941 г. дворец был разграблен и разрушен оккупантами. Библиотеку и Янтарную комнату вывезли в Германию который и до сих пор разыскивают. Известен поэт и общественный деятель Николай Тихонов так писал о дворце и парке 22 января 1944 р.: «Свалены деревья вековых парков лежали, как мертвые великаны. Обрывки древней парчи, бархата и шелка, носил ветер над дымом пожарищ. Картины и фарфор, растоптанные чоботами гитлеровцев, лежали в грязище аллей. Статуи без председателей валялись в кустах. Огонь поглощал остатки домов. Горело все, что могло гореть».

Минули десятилетия огромного кропотливого труда реставраторов, мастеров-умельцев наивысшей квалификации, ученых, архитекторов и искусствоведов, и опять засиял всеми красками Большой дворец, отстроены почти все его залы, еще красивее стал парк, реконструирован пушкинский лицей и парковые сооружения. Опять льется вода из разбитого кувшина, над которой сидит огорченная девушка, известная из стихотворения Пушкина «Царскосельска статуя», и опять среди шумливых деревьев задумчиво сидит на бронзовой лаве бессмертный кудрявый юноша, с именем которого связан каждый уголок этого прекрасного парка.

Читайте также:

Источники

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

В 1717 году, когда на берегах Невы создавался Санкт-Петербург, в Царском Селе под руководством архитектора И.-Ф. Браунштейна началось строительство первого каменного царского дома, вошедшего в историю под названием «каменных палат» Екатерины I. В августе 1724 года, в знак завершения строительства, во дворце устроили празднество, во время которого «палили из 13 пушек трижды». На торжестве присутствовали царь и крупные государственные деятели. В то время дворец представлял собой типичное для русской архитектуры начала XVIII века небольшое двухэтажное сооружение.

Адольский И-Б.Г. «Портрет Екатерины I с арапчонком». 1725 или 1726. Портрет неоднократно повторялся и копировался. Близкий вариант, приписываемый мастеру, хранится в коллекции Екатерининского дворца.

В царствование императрицы Елизаветы Петровны, в конце 1742 — начале 1743 года,решено было расширить здание по проекту М. Г. Земцова (1688–1743), однако смерть зодчего помешала осуществлению замысла. После Земцова работы в Царском Селе вели А. В. Квасов (1720 — после 1770) и его помощник Дж. Трезини (1697–1768), но уже в мае 1745 года Трезини сменил известный архитектор С. И. Чевакинский (1713–1780), который осуществлял надзор за строительством в Царском Селе вплоть до начала 1750-х годов.

С конца 1748 по 1756 год строительство царскосельской резиденции возглавлял обер-архитектор императорского двора Ф.-Б. Растрелли (1700–1761). 10 мая 1752 года Елизавета Петровна подписала указ о капитальной перестройке старого здания, и уже 30 июля 1756 года Растрелли демонстрировал свое новое творение венценосной заказчице и иностранным послам.

Портрет императрицы Елизаветы из Царского села в Историческом музее

Фридрих Гартман Баризьен. Большой Царскосельский дворец императрицы Елизаветы Петровны 1760-1761

Дворец, возведенный в стиле барокко, восхищал своими размерами, мощной пространственной динамикой и «живописностью» декора. Широкая лазоревая лента фасада с белоснежными колоннами и золоченым орнаментом выглядела празднично.

Дворцовые фасады Растрелли украсил фигурами атлантов, кариатид, львиными масками и другими лепными украшениями, выполненными по моделям скульптора И.-Ф. Дункера (1718–1795). Над северным корпусом возвышались пять золоченых глав Дворцовой церкви, над южным, где находилось парадное крыльцо, — купол с многоконечной звездой на шпиле.

На позолоту наружных и внутренних украшений ушло около 100 килограммов червонного золота. Тогда же был окончательно оформлен парадный плац, огражденный дворцовыми флигелями и расположенными полукругом одноэтажными служебными корпусами — циркумференциями. Столь же роскошно Растрелли украсил и апартаменты дворца. Созданная им Парадная анфилада, декорированная золоченой резьбой, получила название «золотой». Анфиладное расположение залов, не известное в России до середины XVIII века, Растрелли вводил и в других дворцах, но только в Царском Селе протяженность парадных комнат равнялась длине всего здания — от Парадной лестницы до Дворцовой церкви.

Ротари — Портрет архитектора Бартоломео Растрелли

Следующий этап в оформлении парадных и жилых залов дворца относится к 1770-мгодам. Новая хозяйка резиденции, императрица Екатерина II, увлеченная античным искусством, пожелала украсить свои апартаменты в соответствии с модными вкусами и поручила их отделку шотландскому архитектору, знатоку античной архитектуры Ч. Камерону (1743–1812). 

Созданные им интерьеры — Арабесковая и Лионская гостиные, Китайский зал, Купольная столовая, Серебряный кабинет, Синий кабинет (Табакерка) и Опочивальня — отличались утонченной красотой, строгостью декоративного оформления и особым изяществом отделки. К сожалению, эти залы погибли в годы Великой Отечественной войны и до сих пор не восстановлены.

Комнаты, предназначавшиеся для великого князя Павла Петровича (будущего императора Павла I) и его супруги Марии Федоровны, оформленные Ч. Камероном в эти же годы, ныне воссозданы: Зеленая столовая, Официантская, Парадная голубая, Китайская голубая гостиные и Опочивальня позволяют познакомиться с уникальными интерьерами, созданными шотландским зодчим, творчество которого так любила Екатерина II.

Эдуард Гау. Екатерининский дворец. Синий кабинет (Табакерка) (Зубовский флигель)

В 1817 году по заказу императора Александра I архитектор В. П. Стасов (1769–1848) создал Парадный кабинет и несколько смежных с ним комнат, оформленных в едином стиле — все в этих помещениях было посвящено прославлению блестящих побед, одержанных русской армией в Отечественной войне 1812 года.Азиатская комната стала воплощением темы искусства Ближнего Востока в транскрипции эпохи историзма. Азиатская, или Турецкая, комната Зубовского корпуса Большого Царскосельского дворца была переделана в «восточном вкусе» в 1851 -1853 гг из Малиновой комнаты по проекту архитектора И.А. Монигетти при участии профессора Петербургского университета шейха Мухамсла Айяд Тантави и художника И.Г. Мейера.
В этом, одном из самых интересных экзотичных интерьеров Монигетти, отделка помещения была построена в расчете на экспонирование коллекции царского оружия. Но именно здесь, в комнате, созданной для великого князя Александра Николаевича, будущего императора Александра II, архитектору удалось подняться над узкоприкладной задачей и создать один из самых ярких и цельных художественных интерьеров.

Гау, Эдуард Петрович — Турецкая комната в Екатерининском дворце Царского Села

Последним аккордом в анфиладе дворца стала Парадная лестница, созданная в 1860–1863 годах И. А. Монигетти (1819–1878) в стиле «второго рококо».

Бюст Ф.-Б. Растрелли

Золотые ворота

Решетка Парадного двора.

Парадная лестница.

Парадная лестница занимает всю высоту и ширину дворца и освещается с востока и запада окнами, расположенными в три яруса. Белые мраморные ступени поднимаются с двух сторон к средней площадке, с которой четыре марша ведут на второй этаж, к парадным залам. На стенах интерьера, украшенных лепным орнаментом, размещены декоративные вазы и блюда китайского и японского фарфора XVIII–XIX веков — в память о располагавшемся здесь в середине XVIII века Китайском зале. Подробнее…

Выставочные комнаты.

Два помещения Екатерининского дворца, в которые можно войти, поднявшись по Парадной лестнице, ныне используются как выставочные. Подробнее…

Большой зал.

Большой зал, или Светлая галерея, как его называли в XVIII веке, — самое большое парадное помещение дворца, созданное по проекту архитектора Ф.-Б. Растрелли в 1752–1756 годах. Этот нарядный зал площадью более 800 квадратных метров предназначался для проведения официальных приемов и торжеств, парадных обедов, балов и маскарадов.Подробнее… 

Антикамеры.

Гости, приезжавшие в Царское Село в XVIII веке, первым делом попадали в антикамеры (итал. anticamera — передняя, прихожая), расположенные у Парадной лестницы в южном крыле здания. Свое название эти помещения получили потому, что находились перед Большим залом и предназначались для ожидания приемов и выхода императрицы. В результате перестроек конца XVIII века, когда на месте двух антикамер появились Арабесковый и Лионский залы, их осталось только три. Подробнее… 

«Первая Антикамера»

«Первая Антикамера».Плафон «Триумф Бахуса и Ариадны»

Первая Антикамера Екатерининского дворца 1940г

«Вторая Антикамера»

«Третья Антикамера»

Арабесковый зал.

Арабесковый зал – один из самых эффектных парадных залов, созданных Ч. Камероном в Большом Царскосельском дворце для императрицы Екатерины II. Подробнее…

Арабесковый зал в Екатерининском дворце. Около 1850 года.Э.Гау.

Кавалерская столовая.

Рядом с Большим залом расположена Кавалерская столовая, также созданная по проекту Ф.-Б. Растрелли. Размеры ее невелики, поэтому на стенах архитектор разместил зеркала и ложные зеркальные окна, что сделало зал просторнее и светлее. Решение интерьера характерно для стиля барокко: в нем доминирует золоченый резной орнамент из стилизованных цветов и раковин; великолепны позолоченные композиции над дверьми — десюдепорты. Подробнее…

Белая Парадная столовая.

Миновав Парадную лестницу, мы попадаем в Белую Парадную столовую, которая некогда предназначалась для торжественных обедов и «вечерних кушаний» императрицы в узком кругу приближенных. Подробнее…

Малиновая и Зеленая Столбовые.

Оформляя залы Большого Царскосельского дворца, Ф.-Б. Растрелли стремился к максимальному разнообразию архитектурно-декоративного решения его интерьеров. В отделке двух расположенных одна за другой Малиновой и Зеленой Столбовых зодчий применил оригинальные для того времени материалы: затянутые белым штофом стены он украсил прозрачными стеклянными пилястрами — «столбами», с подложенной под стекло малиновой и зеленой фольгой, которые и дали название комнатам. Подробнее… 

Малиновая столовая

Зеленая столовая

Портретный зал.

В Портретном зале Екатерининского дворца, декорированном по проекту Растрелли и сохранявшем первоначальное убранство на протяжении двух столетий, издавна демонстрировались парадные изображения царственных особ. Полностью разрушенный во время войны, интерьер воссоздавался по фотографиям и сохранившимся фрагментам отделки. Подробнее… 

Янтарная комната.

Из Портретного зала можно пройти в Янтарную комнату — жемчужину Екатерининского дворца, вполне обоснованно называемую одним из чудес света.Подробнее…

Картинный зал.

Основная часть царскосельской коллекции живописи, представленная в зале, была приобретена по распоряжению императрицы Елизаветы Петровны в 1745-1746 годах в Праге и Гамбурге художником Г.-Х. Гроотом. Подробнее…

Малая белая столовая.

К Картинному залу примыкает Малая Белая столовая, с которой начинались личные покои императрицы Елизаветы Петровны, а позднее — Екатерины II, в свою очередь передавшей их любимому внуку —великому князю Александру Павловичу, будущему императору Александру I. Подробнее… 

Китайская гостиная Александра I.

Созданная по проекту архитектора Ф.-Б. Растрелли в 1752–1756 годах Китайская гостиная Александра I относилась к личным императорским покоям. Ее интерьер выделялся среди комнат Золотой анфилады дворца шелковой обивкой стен с росписью акварельными красками в китайской манере. В остальном отделка следовала общему стилю парадных залов: живописный плафон, резные золоченые десюдепорты по моделям скульптора И.-Ф. Дункера, зеркала между окон, печи из «гамбургских» изразцов и наборный паркет. Подробнее… 

Буфетная.

Буфетная относилась к личным покоям императрицы и до 1761 года составляла часть Уборной на половине Елизаветы Петровны. В середине XIX века комната была разделена белой штофной перегородкой, за которой во время приемов устраивался служебный буфет для сервировки столов. Подробнее…

Парадный кабинет Александра I.

Из Сводчатой проходной можно пройти в Парадный (Мраморный) кабинет императора, созданный по проекту В. П. Стасова в 1817 году и предназначавшийся для важных официальных аудиенций. Подробнее…

Зеленая столовая.

С Зеленой столовой начинаются личные покои в северной части дворца, созданные в 1770-х годах по указу Екатерины II для великого князя Павла Петровича (будущего императора Павла I) и его первой супруги Натальи Алексеевны. Подробнее…

Официантская.

Официантская — одно из служебных помещений Большого Царскосельского дворца XVIII столетия. Подробнее…

Парадная голубая гостиная.

Самой большой и нарядной комнатой в апартаментах, созданных Ч. Камероном в 1779–1783 годах, является Парадная Голубая гостиная. Ее парадное назначение подчеркивает богатый и разнообразный декор: стены затянуты шелком с голубыми цветами на белом фоне и завершены золоченым фризом из чередующихся ваз и овальных живописных медальонов; парные камины из каррарского мрамора украшают барельефы и кариатиды; на западной стене между окнами установлены большие зеркала в резных золоченых рамах, завершенные медальонами, и позолоченные консоли. Филенки дверей расписаны мотивами из античных гротесков. В мастерской Г. Шталмеера был изготовлен наборный паркет из ценных пород древесины с преобладанием розового дерева и палисандра. Подробнее…

Китайская голубая гостиная.

Из Парадной Голубой гостиной можно пройти в Китайскую Голубую гостиную, название которой связано с тем, что ее стены в течение полутора веков были затянуты голубым китайским шелком, украшенным пейзажами и жанровыми сценками.
Подробнее…

Предхорная.

Предхорная — последняя комната Парадной анфилады Большого Царскосельского дворца — получила свое название благодаря соседству с хорами Дворцовой церкви. Подробнее…

Дворцовая церковь.

Придворная Воскресенская церковь Большого Царскосельского дворца была заложена 8 августа 1745 г. в присутствии императрицы Елизаветы Петровны. Подробнее…

Церковь Воскресения Христова в Екатерининском дворце

Камер-юнгферская.

В Камер-юнгферскую ведет еще одна проходная комната, в которой можно осмотреть фарфоровые изделия знаменитой английской мануфактуры Д. Веджвуда и английские раскрашенные гравюры второй половины XVIII века из собрания музея-заповедника «Царское Село».

На фоне окрашенных в зеленый цвет стен Камер-юнгферской — комнаты с одним окном, выходящим в Екатерининский парк, которая первоначально предназначалась для дворцовых горничных — выделяются лепной золоченый фриз и створки дверей с красочной орнаментальной росписью. Подробнее…

Опочивальня.

Оформленная в начале 1770-х годов В. И. Нееловым комната с двумя окнами, двумя дверными проемами и альковной нишей служила опочивальней великой княгини Натальи Алексеевны. Подробнее…

Зубовский флигель.

Флигель, получивший название Зубовского по имени одного из фаворитов императрицы Екатерины II, был пристроен к Большому Царскосельскому дворцу в 1779–1785 годах.Подробнее…


http://www.liveinternet.ru/users/matrioshka/post220537931/   http://www.liveinternet.ru/users/matrioshka/post220538122/

Музей «Екатерининский корпус» / Государственный музей-заповедник «Петергоф»

Екатерининский корпус открыт для посетителей после двух лет реставрации. 

Дата постройки 1746–1759 гг.

Архитектор Франческо Бартоломео Растрелли (1700 — 1771)

К западной Гостевой галерее «Монплезира» примыкает желтое одноэтажное здание «Екатерининского корпуса». Он был построен для императрицы Елизаветы Петровны архитектором Ф. Б. Растрелли в середине XVIII века. Дворец, оформленный в стиле барокко, предназначался для проведения придворных балов, приемов и банкетов. В то время он носил название «Каменного корпуса». Имя «Екатерининский» более позднее и связано с памятью о дворцовом перевороте, возведшем на российский престол Екатерину II. В бытность великой княгиней она проживала в комнатах деревянного флигеля, пристроенного к «Каменному корпусу». Именно оттуда утром 28 июня 1762 года она отправилась в Петербург, чтобы возглавить заговор с целью свержения своего супруга, императора Петра III. Об этом историческом событии напоминает мраморная статуя Екатерины II в Вестибюле дворца.

Вступив на престол, Екатерина II поручила архитектору Д. Кваренги переоформить пышные барочные покои елизаветинского «Каменного корпуса» в стиле благородной строгости классицизма. Новый цвет стен и определил названия помещений: Желтый зал, Синяя гостиная, Зеленая приемная. Единственная комната дворца, сохранившая отделку Растрелли без изменений, – Подогревальня.

Формирование облика дворцовых интерьеров продолжалось на протяжении нескольких десятилетий. Последний этап был связан с именем императора Александра I и важными событиями его царствования. Победа над наполеоновской Францией создала благоприятную почву для расцвета русского ампира. В это время в интерьерах дворца появляются ампирные росписи воинственного характера в духе искусства могущественной Римской империи. В кабинете Александра I хранятся памятные предметы, связанные с Отечественной войной 1812 года: уменьшенная копия мраморного обелиска, установленного на Бородинском поле, пресс-папье с подлинными ядрами с места Бородинского сражения, барельефы на военные темы и заграничных походов русской армии. В витрине выставлены фарфоровые чашки и бокалы с портретами героев Отечественной войны 1812 года.

Музей обладает первоклассным собранием отечественной мебели из тополя, карельской берёзы и красного дерева, изготовленной по эскизам К. И. Росси, А. Н. Воронихина, В. П. Стасова, Л. Руска. Представлена мебель характерных ампирных форм: кровать-ладья, кресла-корытца, диван с ножками в виде сфинксов, ставших популярным элементом декора после египетских походов Наполеона.

Коллекция декоративной бронзы «Екатерининского корпуса» включает в себя произведения выдающихся французских мастеров: П. Ф. Томира, П. В. Ледюра, А. Раврио, Л. Ленуара-Раврио. Это разнообразные часы, канделябры, подсвечники, курильницы, которые были непременным украшением ампирного интерьера.

Об основателе Петергофа напоминает гобелен «Петр I, спасающий рыбаков во время бури на Ладожском озере», вытканный на знаменитой парижской мануфактуре. Гобелен был заказан Наполеоном Бонапартом, но закончен при короле Людовике XVIII, который и подарил его Александру I.

Гордостью «Екатерининского корпуса» является представленный в Жёлтом зале знаменитый парадный Гурьевский сервиз. Изготовленный на Императорском фарфоровом заводе в Петербурге, он насчитывал около 5000 предметов и использовался лишь в особо торжественных случаях. Своим художественным оформлением сервиз воспевает Россию и народ, населяющий ее огромные просторы. На тарелках помещены десятки изображений народов России, а на холодильниках для вина – виды Петербурга, Москвы и их окрестностей. Великолепие сервиза подчеркивает хрусталь, заказанный императором Павлом I в конце XVIII века в Англии.

В течение XIX века в Желтом зале, в день выпуска Смольного института, устраивались приемы для девушек-выпускниц. После революции в «Екатерининском корпусе» был открыт музей бытового убранства дворцов XVIII–начала XIX веков.

Екатерининский дворец, Царское Село, Санкт-Петербург

Екатерининский дворец назван в честь Екатерины I, жены Петра Великого, правившего Россией два года после смерти мужа. Первоначально скромное двухэтажное здание, построенное Петром для Екатерины в 1717 году, Екатерининский дворец обязан своим внушительным величием их дочери, императрице Елизавете, которая выбрала Царское Село своей главной летней резиденцией. Начиная с 1743 года, здание было реконструировано четырьмя разными архитекторами, прежде чем Бартоломео Растрелли, главный архитектор Императорского двора, получил указание полностью перестроить здание в масштабах, чтобы конкурировать с Версалем.

Возникший в результате дворец, построенный в 1756 году, имеет окружность почти 1 км с тщательно декорированными бело-голубыми фасадами с позолоченными атлантами, кариатидами и пилястрами, спроектированными немецким скульптором Иоганном Францем Дункером, который также работал с Растрелли над оригинальными интерьерами дворца. Во времена правления Елизаветы для украшения экстерьера дворца требовалось более 100 кг золота, и Екатерина Великая выразила сожаление по поводу этого превышения, когда она обнаружила, что на здание были потрачены государственные и частные средства.

Не менее эффектны и интерьеры Екатерининского дворца. Так называемая Золотая анфилада парадных залов, спроектированная Растрелли, особенно известна и составляет основу экскурсии по дворцу. Гости входят по государственной лестнице, которая, хотя она легко сочетается с великолепием интерьеров Растрелли в стиле рококо, на самом деле датируется 1860-ми годами. С его богато украшенными перилами и наклонными мраморными амурами он дает представление о том, что должно произойти. Большой зал, также известный как Зал света, имеет площадь почти 1000 квадратных метров и занимает всю ширину дворца, так что с обеих сторон открываются великолепные виды.Большие арочные окна пропускают достаточно света, чтобы избавиться от огромного количества золоченой лепнины, украшающей стены, а весь потолок покрыт монументальной фреской под названием «Триумф России». Белая столовая с использованием тех же техник, но в меньшем масштабе, также роскошна, но, как и многие другие комнаты во дворце, ее величие смягчается наличием красивой традиционной бело-голубой изразцовой печи в углу.

Забор дворца с позолоченными деталями в Царском Селе

Среди других достопримечательностей Большой анфилады — Портретный зал, в котором хранятся удивительно хорошие портреты Екатерины и Елизаветы, Картинная галерея, в которой почти каждый дюйм стены покрыт панелями, составляющими 17 г. и 18 гг. полотна и, конечно же, легендарная Янтарная комната.

Для создания этой необычной камеры Растрелли использовал панели из янтарной мозаики, первоначально предназначенные для Янтарного кабинета в замке Кенигсберг и подаренные Петру Великому Прусским Фридрихом-Вильгельмом I, и окружил их позолоченной резьбой, зеркалами и другими панелями из янтаря. работы флорентийских и русских мастеров (всего 450 кг янтаря), а также мозаики из драгоценных камней Урала и Кавказа. Помещение было завершено в 1770 году. Из-за хрупкости использованных материалов для обслуживания и ремонта декора постоянно использовался смотритель, а в 19 годах трижды проводилась капитальная реставрация.В комнате размещалась значительная коллекция изделий из янтаря и китайского фарфора. В 1941 году, когда немецкие войска взяли Царское Село, Янтарную комнату разобрали за 36 часов и отправили в Кенигсберг под безвкусным видом исторической верности. Когда нацистская военная машина рухнула, панели были упакованы в ящики и вывезены из опасной зоны, но их дальнейшая судьба неизвестна.

В 1982 году был отдан приказ начать воссоздание Янтарной комнаты, процесс, который занял более 20 лет и стоил более 12 миллионов долларов.Отреставрированная Янтарная комната, открытая в 2003 году президентом Владимиром Путиным и канцлером Герхардом Шредером, является поистине уникальным памятником и свидетельствует о кропотливой заботе мастеров, которые работали над ней.

  • Большой зал Екатерининского дворца в Царском Селе

  • Деталь декора Большого зала Екатерининского дворца

  • Зеленая столовая Екатерининского дворца

  • Интерьеры Екатерининского дворца в Царском Селе

  • Реплика бального платья императрицы Елизаветы в Екатерининском дворце

  • Янтарная комната Екатерининского дворца

Далее в Екатерининском дворце наиболее примечательны интерьеры в так называемых Камеронских комнатах, люксах, оформленных во времена Екатерины Великой ее любимым архитектором Чарльзом Камероном.Его склонность к классической симметрии и его превосходный вкус к цвету проявляются в очаровательной Зеленой столовой, первоначально предназначенной для сына Екатерины Павла, и восхитительной Голубой гостиной с ее бело-голубыми шелковыми обоями и великолепным расписным потолком. Более яркая, но столь же очаровательная, Китайская Голубая гостиная также может похвастаться изысканными расписными шелковыми обоями с изображением замысловатых китайских пейзажей.

Екатерининский дворец — это, прежде всего, Янтарная комната.Самые популярные достопримечательности Петербурга, и очереди в летние месяцы могут быть пугающими. Все посетители обязаны пройти экскурсию на русском языке, если иное не оговорено заранее.

Открыто: Май и сентябрь: среда-вс 12.00-17.00.
июнь — август: ср-вс 12.00-19.00; Понедельник: 12.00-20.00. Выходной: вторник.
С октября до конца апреля часы работы: 10.00-17.00 со среды по воскресенье, 10.00-20.00 по рабочим понедельникам. Закрыт по вторникам и в последний понедельник каждого месяца.
Время приема индивидуальных посетителей во время государственных и школьных каникул: 12.00-17.00 (понедельник 12.00-20.00). Все остальное время зарезервировано для организованных групп. Билеты
Palace включают плату за вход в Екатерининский парк и продаются с 10.00 только у двух входов в Екатерининский парк (Главный вход возле лицея и Эрмитажная кухня). Ежедневное количество билетов ограничено.
Вход: 13.00-16.00: взрослые — 720 рублей; Студенты (с удостоверениями личности), школьники от 16 лет — 360 рублей; Посетители до 16 лет — бесплатно.12.00-12.40 и 16.20-18.40 (понедельник 16.20-19.40): взрослые — 520 рублей; Студенты (с удостоверениями личности), школьники от 16 лет — 260 рублей; Посетители до 16 лет — бесплатно.
Аудиогид (английский, французский, немецкий, китайский): 150 руб.
Индивидуальная экскурсия с гидом — 5000 рублей: входной билет включает плату за посещение парка, сопровождение во дворец через VIP-зал, экскурсия на английском языке.
Фото и видео: Включено
Примечание о доступности: Екатерининский дворец доступен для инвалидных колясок — установлен специальный лифт.Пожалуйста, позвоните заранее, так как может потребоваться помощь персонала.

Екатерининский дворец — залы, история, выставки, экскурсии — biglifetour.com

История Екатерининского дворца в Царском Селе восходит к 1710 году. В этом году Петр Великий подарил усадьбу на холме Екатерине, своей очень скромной жене. В 1717 году началось строительство довольно скромной усадьбы, состоящей из 16 комнат.Дворец, каким мы его знаем сегодня, совершенно другой. Дочь Петра Элизабет унаследовала поместье от родителей. Когда она пришла к власти, она решила, что нужна полная реконструкция. Грандиозный дворец с лазурными стенами и причудливыми позолоченными украшениями был построен для императрицы Елизаветы буйным придворным архитектором Растрелли в 1750-х годах. В основном до этого времени было сделано много переделок. но, безусловно, Растрелли был тем, кто определил его имидж. Дворец трехэтажный, длина фасада 306 метров.Екатерининский дворец продолжал оставаться летней царской резиденцией и при других российских правителях. Все Романовы, вплоть до последних российских королевских особ, проводили здесь лето. После Октябрьской революции 1917 года дворец был преобразован в историко-общественный музей. Считалось, что после Второй мировой войны дворец был утерян навсегда, когда от него остались одни руины. Несколько десятилетий команда реставраторов и ученых воссоздала эту завораживающую красоту. Сегодня Екатерининский дворец — самая желанная достопримечательность для каждого посетителя Петербурга.Петербург.

Государственные залы Екатерининского дворца

Залы для торжественных приемов, выходящие на парадный двор, находились на втором этаже и следовали друг за другом цепочкой вдоль одной оси. Это называется «Золотая сюита». Такие аранжировки характерны для стиля барокко. Этот анфиладный номер произвел на гостей неизгладимое впечатление. Не только стены, но и двери украшали позолоченные орнаменты. Пышная резьба была самой роскошной в комнатах, где двор ожидал прибытия императрицы.Это были столовые «Вестибюль», «Кавалер» и «Главный белый». Самые многолюдные гуляния прошли в Большом зале. После основных приемов небольшие вечеринки для самого близкого круга друзей устраивались в меньших комнатах. Для этих дружеских встреч подходили Янтарная комната, Комнаты Багряной и Зеленой пилястр, Портретный зал. Золотой люкс соединен с частным жилым помещением. Они назывались «Маленькая сюита». Сюда входили личные покои Павла, сына Екатерины Великой, и его жены Марии, а также покои Александра, внука Екатерины.Это были палаты, которые Екатерина Великая хотела переделать в классическом стиле, и эту задачу выполнил Чарльз Камерон, архитектор из Шотландии. Екатерина Великая не оценила творчество Растрелли, считая барокко устаревшим. даже учитывая это, она не изменила «Золотой люкс», оставив его на время дипломатических визитов. Собственные комнаты Екатерины во дворце еще не отреставрированы, но мы можем увидеть отреставрированные залы Павла и Марии. Зеленая столовая особенно элегантна, оформлена в нежно-зеленых и розовых тонах, украшена белыми скульптурами, прямоугольными рельефами и круглыми медальонами.Классический дизайн этого номера напоминает о древнегреческих и римских домах аристократов.

Большой зал Екатерининского дворца

Франческо Расстрелли, придворный архитектор Елизаветы I, был настоящим гением русского барокко. Большой зал, предназначенный для самых важных мероприятий, — это нечто сюрреалистично красивое. Это просторный двухэтажный номер длиной около 50 метров. Этот зал выглядит огромным из-за большого количества зеркал. Они висят на стенах и чередуются с двойными окнами, отражаясь друг в друге и создавая иллюзию бесконечного пространства.Плафон изображает торжество России, прославляя Елизавету и ее мудрое правление. При императрице Елизавете здесь проводились важнейшие государственные приемы, парадные обеды, маскарадные балы и танцы. Жизнь Елизаветы напоминала одну большую нескончаемую вечеринку. В этом великолепном зале ежедневно что-то устраивалось. Во время войны нацисты сожгли этот зал. Восстановлены все зеркала и мозаичный паркет.

Янтарная комната

Это, без сомнения, самый впечатляющий зал во дворце.Янтарные панно, обрамляющие зал, были подарены Петру I прусским королем Фридрихом Вильгельмом I. Императрица Елизавета Петровна в качестве дипломатического подарка Петру I. Императрица Елизавета Петровна решила украсить янтарными панелями один из залов в центральной анфите своего загородного дворца. Проект был непростым для архитектора Растрелли, но он блестяще справился. На стенах висят разноцветные янтарные панели от молочно-белого до темно-коричневого цвета. Между ними — искусно украшенные зеркальные панели.Четыре флорентийских мозаики, изображающие аллегории пяти человеческих чувств, еще больше усиливают незабываемое впечатление от этого интерьера. Панели из янтаря были разграблены нацистами. Их вывезли в Кенигсберг, а в 1944 году пропали. За четыре десятилетия было организовано несколько миссий по обнаружению Янтарной комнаты, но все было напрасно. В 1980-1990-х годах была проведена кропотливая полная реставрация. Опытные реставраторы вернули к жизни Янтарную комнату.

Как добраться и когда лучше приезжать

Есть несколько способов добраться до города Пушкин, где находится Екатерининский дворец.Сесть на долларовый фургон можно от метро Купчино или Московская. От Витебского вокзала до остановки Детское Село можно проехать электричкой. Вы также можете заказать такси до города Пушкин из вашего отеля. Лучшее время для отдыха — с ноября по апрель, потому что Екатерининский дворец — одно из самых многолюдных мест в мире. Лучшее время — между 11.30. м и 15.30 Избавить себя от всех этих неприятностей было бы лучшим выбором. Забронируйте частный тур в Екатерининский дворец, чтобы увидеть Янтарную комнату с частным лицензированным гидом и многое другое.

Екатерининский дворец

Екатерининский дворец — Содержание …………… Архитектура вокруг Мир

Бальный зал — Екатерининский дворец
AKA Большой бальный зал / Большой зал / Зал света
Пушкин, Россия, 25 км к юго-востоку от Санкт-Петербурга, Россия

Интерьеры Екатерининский дворец не менее эффектен.Так называемая Золотая анфилада парадных залов, спроектированных Растрелли, особенно известен и образует фокус экскурсии по дворцу. Гости въезжают через штат Лестница, которая, хотя и легко сочетается с рококо величие интерьеров Растрелли, на самом деле датируется 1860-ми годами. С участием его богато украшенные перила и лежащие мраморные купидоны, он дает вкус что будет дальше.

Большой зал, также известный как Зал Света, площадью почти 1000 квадратных метров и занимает всю ширину дворец, так что с обеих сторон открываются великолепные виды.Большой арочный окна обеспечивают достаточно света, чтобы избавиться от огромного количества позолоченных лепнина украшает стены, а весь потолок покрыт монументальная фреска «Торжество России».

Использование аналогичных техники, но в меньшем масштабе Белая Столовая одинаково роскошный, но, как и многие другие залы дворца, его величие смягчается наличием красивого традиционного бело-голубого изразцовая печь в углу.

Среди других достопримечательностей Большой анфилады — Портретный зал, содержит удивительно хорошие портреты Екатерины и Елизаветы, Картинная галерея, в которой покрыт почти каждый сантиметр стены с панелями из полотен 17-18 веков и, конечно же, легендарная Янтарная комната.

Далее в Екатерининский дворец, наиболее примечательны интерьеры в так называемые Cameron Rooms, апартаменты, оформленные во времена Екатерины. Великий ее любимый архитектор Чарльз Кэмерон. Его склонность к классическая симметрия и его превосходный вкус к цвету очевидны в очаровательная Зеленая столовая, первоначально предназначенная для сына Екатерины Павла, и восхитительную Голубую гостиную с бело-голубыми крашеные шелковые обои и великолепный крашеный потолок. Более яркое, но не менее очаровательная, Китайская Голубая гостиная также может похвастаться изысканными расписные шелковые обои с изображением замысловатых китайских пейзажей.- SaintPetersburg.com



Фото и их расположение 2010 Патрон LaChiusa
| Домашняя страница | .. Буффало Индекс архитектуры | .. Буффало Исторический указатель …. | …. Эл. Почта | ..

Консультации по веб-сайту от ingenious, inc.

Екатерининский дворец

Россия

Санкт-Петербург

Екатерининский дворец

Резюме

Екатерининский дворец , расположенный в 17 милях от Санкт-Петербурга, был приобретен Петром Великим в 1708 году для своей любовницы Екатерины, на которой он должен был жениться в 1708 году.В 1725 году она должна была стать Екатериной I, и именно в ее честь назван дворец. Дворец был построен на протяжении многих лет императрицами Анной, Елизаветой и Екатериной II. Разрушенный во время Второй мировой войны, он был впоследствии восстановлен и все еще находится на реконструкции.


Екатерининский дворец расположен в 17 милях (28 км) к югу от Санкт-Петербурга в городе Пушкин, который до 1937 года был известен как Царское Село.Дворец начинался как усадьба, которую Петр I (Великий) приобрел в 1708 году для своей любовницы, которая жила здесь до 1724 года. Ей было суждено выйти замуж за Петра в 1712 году и стать императрицей Екатериной I в 1725 году; именно в честь нее назван дворец.

После ее смерти дворец был расширен ее преемницей, императрицей Анной между 1730-1740 годами, а затем императрицей Елизаветой в период с 1741 по 1756 год, претерпев полную реконструкцию придворным архитектором Бартоломео Франческо Растрелли в стиле барокко.Когда Екатерина II (Великая) стала императрицей в 1762 году, она построила дворец в стиле рококо, который возник во Франции в начале 18 века. В 1770-х годах Екатерина II продолжала щедро развивать дворец с богатыми коллекциями произведений искусства.

В 1820 году он был частично разрушен пожаром, но восстановлен. После русской революции он стал музеем. Во время Второй мировой войны немецкая армия заняла дворец и в 1944 году, перед отступлением, разрушила его.Здание, которое мы видим сегодня, было восстановлено после войны.

Дворец с собственной церковью расположен на красивой территории с хозяйственными постройками, озерами и статуями, разбросанными по территории. Его длина составляет 740 метров, и, как и у многих петербургских строений, снаружи он окрашен в голубой цвет, отделан белым и золотом и украшен множеством статуй и украшений.


Внутри Дворца много красивых комнат, в том числе Большой зал или Бальный зал размером 154 фута x 56 футов с двухъярусными окнами.

Картина на потолке изображает колоннаду по периметру комнаты и придает ей трехмерность, расширяя пространство вверх.


За Большим залом находится столовая для придворных, также известная как Столовая кавалеров. Это был русский эквивалент британских рыцарей, которые здесь обедали.


Напротив парадной лестницы находится Официальная белая столовая. Это был зал для торжественных обедов или ужинов императриц, и он был оформлен с максимальной экстравагантностью.


Стены столовой Formal White и их позолоченная резьба придают интерьеру элегантный вид. Обстановка представлена ​​резными позолоченными стульями.На стенах представлена ​​часть коллекции произведений искусства на охотничьи темы. Планировка в комнате показывает столовую во время официального обеда. Как это было принято в XVIII веке, стол покрывают скатертями со сложными складками и композициями из цветов.

Зеленая столовая была создана Екатериной II для великого князя Павла (будущего Павла I) и его первой жены.

Светло-зеленые стены были покрыты белым лепным орнаментом, который создавал рельефные украшения.Атлетические фигуры обнаженных юношей и девушек в старинных одеждах выделяются среди фрагментов классической архитектуры, греческих ваз и виноградных лоз. Он также включает медальоны с танцующими амурами и барельефы с изображением мифологических сюжетов на розовом фоне. В ночь на 12 мая 1820 года в Дворцовой часовне начался серьезный пожар, в результате которого помещения, созданные архитектором Чарльзом Камероном, в том числе и эта, сильно пострадали. Александр I приказал восстановить все в первозданном виде на основе сохранившихся фрагментов декора и оригинальных рисунков Камерона.

Портретный зал или галерея была парадной квартирой и занимает площадь почти 100 квадратных метров.


Стены Портретного зала покрыты белым набивным дамасом и украшены большими парадными портретами Екатерины I, Анны, Елизаветы и Екатерины Великой. в окружении резных позолоченных рам. Дверные полотна украшены позолоченной резьбой. Они также будут демонстрировать платья, такие как то, что носила Элизабет в изображенной на выставке картине.После его разрушения во время Второй мировой войны специалисты по охране природы воссоздали не только интерьер комнаты, но и большую часть ее обстановки благодаря тому, что у них были фотографии.

Картинный зал — одна из парадных залов дворца, спроектированная Растрелли в 1750-х годах. Он занимает около 180 квадратных метров и простирается во всю ширину дворца.


В 18 веке он часто использовался для дипломатических приемов, обедов и концертов.Здесь также проводились собрания или конференции в верховном суде. Южные и северные стены увешаны произведениями искусства, оформленными в виде гобелена. Основная часть художественной коллекции (112 картин) была приобретена Елизаветой в 1745 году в Праге и Богемии специально для дворца. Он состоит из произведений западноевропейских мастеров XVII и XVIII веков, принадлежащих к разным школам, и упорядоченных по размеру и цвету.

Самая известная комната дворца — Янтарная комната. Это было начато Фридрихом I Прусским для своего дворца в Берлине, хотя оно было незаконченным, когда он умер в 1713 году.Затем работы были остановлены, потому что его преемнику, Фредерику Вильгельму I, комната не понравилась. Когда Петр Великий посетил его и полюбовался комнатой, Фридрих Вильгельм подарил ее Петру, и в 1717 году панно было отправлено в Санкт-Петербург. Однако, поскольку русские мастера не смогли собрать их заново, они остались упакованными.

В 1740 году тогдашняя русская императрица Елизавета попросила использовать янтарь для ремонта комнаты в Зимнем дворце Санкт-Петербурга, хотя она умерла, не дожидаясь завершения работ.Ее преемница Екатерина II приказала перевезти янтарь в свою летнюю резиденцию в Царском Селе. Он был завершен в 1770 году и использовался как кабинет. Во время войны пытались покрыть стены бумагой и марлей, чтобы скрыть янтарь, но во время немецкой оккупации дворца они обнаружили, разобрали и вывезли его в Германию, где и исчез.


Полномасштабная реконструкция Янтарной комнаты началась в 1980-х годах, и пришлось заново изучать методы.Комната была открыта для публики в 2003 году. Она построена из более чем 100 000 идеально подогнанных кусков янтаря, а ее стоимость оценивается примерно в 160 миллионов.

Большая часть дворца была разрушена во время войны и впоследствии перестроена и все еще находится на реконструкции, тем не менее, это самое впечатляющее здание как внутри, так и снаружи,

Чтобы увидеть больше фотографий и совершить виртуальный тур по сайту, нажмите на фотошоу ниже.

Посетите официальный сайт


Екатерининский дворец, туристическая информация, факты и местонахождение —

Екатерининский дворец находится в городе Царское Село, примерно в 25 км от Санкт-Петербурга, Россия. Дворец был построен в 17 веке императрицей Екатериной I, а позже дворец служил официальной резиденцией русских царей.

Екатерининская площадь была построена в 1773 году как летняя резиденция императрицы. Его спроектировал Иоганн-Фридрих Браунштейн, а дворец расширяли Андрей Квасов и Михаил Земцов. Внешний вид дворца содержит более 100 килограммов золота согласно предсмертному желанию императрицы Елизаветы.

Интерьер дворца выполнен в неоклассическом стиле, а крыло построено в неопалладианском стиле. Во дворце также находился ряд личных резиденций императрицы.Залы соединены с Холодными банями, Висячими садами и Камероновой галереей, в которой хранится коллекция бронзовых статуй.

Вход во дворец через Зал света, в котором есть несколько украшенных комнат и расписной потолок. Этот зал был спроектирован Бартоломео Растрелли и построен в стиле русского барокко. Зал площадью около 1000 квадратных метров украшен 15 люстрами и 696 лампами, которые зажигаются по вечерам, что является одной из главных достопримечательностей здесь.

Столовая во дворце была построена по проекту Растрелли в стиле барокко. Зал украшен стилизованными цветами, в нем есть несколько окон с зеркалами, которые придают свету залу. Столовая использовалась императорами для ужинов и официальных обедов, а вход в столовую осуществляется по главной лестнице.

Портретный зал во дворце — еще одна важная достопримечательность, длина которой составляет около 100 метров. В этом зале представлены картины императрицы Екатерины I, императрицы Елизаветы и Натальи Алексеевны.

Гостиная во дворце была одной из официальных комнат императора Александра I. Стены здесь обтянуты китайским шелком. Другие интерьеры дворца включают зал официанта, карточные столы Chippendale, дымоходы из каррарского мрамора и шелковые обои.

Дворец — одно из главных туристических мест; его также посещают Билл Клинтон, Стинг, Наоми Кэмпбелл и Тина Тернер. Кроме того, в 2001 году здесь проходил концерт Элтона Джона.

Топ-10 фактов о Екатерининском дворце в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург

Алекс Флорштейн Федоров — Викимедиа

Топ-10 фактов о Екатерининском дворце в Санкт-Петербурге

Екатерининский дворец, также известный как Большой дворец в Царском Селе, — одно из мест, которые должны быть в вашем списке дел во время посещения Санкт-Петербурга в России.

Дворец является воплощением стиля позднего барокко. Он отображает два разных архитектурных проекта того периода, когда он был построен. Этот изысканный дворец использовался как летняя резиденция русских императоров.

Он был назван в честь Екатерины Великой, которая долгое время и успешно правила Россией. Она была самоуверенной, эрудированной, независимой и руководила армией.

Интерьеры этого дворца замысловато спроектированы с четким изображением русских императоров, которые здесь жили. Одна из комнат, которую обязательно нужно посетить, — это Янтарная комната.

О Екатерининском дворце еще много всего, и мы включили их в десятку самых интересных фактов о нем. Ознакомьтесь с ними ниже.

1. Построен как летняя резиденция русских царей

В. Булах — Викимедиа

Екатерининская площадь была построена в 1773 году как летняя резиденция императрицы.

Дизайнером был Иоганн-Фридрих Браунштейн, другими дизайнерами, работавшими над расширением дворца, были Андрей Квасов и Михаил Земцов.

По желанию императрицы для украшения внешнего вида дворца было использовано 100 килограммов золота.

2. Екатерининский дворец начал с малого

В 1717 году Петр I поручил немецкому архитектору Иоганну-Фридриху Браунштейну построить летнюю резиденцию для своей жены Екатерины I.

На момент завершения постройка представляла собой двухэтажный дворец. Спустя годы, в 1733 году, императрица Елизавета еще больше расширила дворец.

Ей пришлось работать с двумя архитекторами эпохи барокко, Андреем Васильевичем Квасовым и Михаилом Григорьевичем Земцовым.

Неудовлетворенная результатом, Елизавета поручила другому архитектору переделать тесный дворец.

Франческо Бартоломео Растрелли был придворным архитектором императрицы Елизаветы. Он снес расширенную площадь и использовал дизайн в стиле барокко.

Он начал строительство в 1752 году и закончил через четыре года.

3. Екатерининский дворец ныне музей

Пьер Андре Леклерк — Викимедиа

Экспозиция музея Екатерининского дворца является домом для истории, уходящей корнями в 300 лет назад.

Одной из самых выдающихся особенностей дворца является его внешний вид. Он демонстрирует умелое мастерство архитекторов, которые построили его, а также украсили его в 18 и 19 веках.

Самая украшенная комната — Янтарная комната.

Была проделана большая работа, когда дворец был восстановлен в первозданном виде после того, как он был разрушен во время Второй мировой войны.

Всего во дворце было разрушено 58 залов и восстановлено только 32. В настоящее время дворец представляет собой исторический центр с парком.

4. Императрица Екатерина не была довольна бесконечными работами над дворцом

Екатерина была скромным императором, и ее не забавляли снос и реконструкция дворца.

Она думала, что это трата государственных средств на частный проект. Дворец сносили более шести раз. На дворец было потрачено около 1,6 миллиона рублей.

Несмотря на это, Екатерина на строительство дворца потратила собственные деньги.

5. Янтарная комната — самая красивая во дворце

В. Булах — Викимедиа

Изюминкой Екатерининского дворца в Санкт-Петербурге является Янтарная комната.

Этот номер был спроектирован Растрелли.Он использовал янтарные мозаичные панно, предназначенные для Кенигсбергского замка.

Мозаики были подарком Петру Великому Прусским Фридрихом Вильгельмом I. Зал был дополнительно украшен позолоченной резьбой, зеркалами и мозаикой из драгоценных камней Урала и Кавказа.

Несколько классических интерьеров в номере были созданы архитектором Чарльзом Камероном. Его заказали императрица Екатерина II, ее наследник великий князь Павел и его супруга Мария.

6. Немецко-фашистская армия разрушила Янтарную комнату в Екатерининском дворце

Во время Второй мировой войны Янтарная комната была среди комнат, разграбленных армией нацистской Германии.Некоторые из янтарных панно были восстановлены и хранятся в Кенигсбергском замке.

Другие ценные предметы так и не были обнаружены после того, как были перемещены в безопасное место.

Ремонт Янтарной комнаты был произведен в 1982 году и завершился в 2003 году. Его завершение обошлось в 12 миллионов долларов.

Реставрационные работы выполняли Баранов, Кедринский и Туманов. Из 59 номеров удалось полностью отреставрировать 32 номера.

7. Дворец представляет два архитектурных проекта.

Алекс Флорштейн Федоров — Викимедиа

Архитектура барокко, которая была первоначальной архитектурой дворца, уступила место неоклассической архитектуре.

Этот переход был заложен Юрием Фельтеном, спроектировавшим южный фасад дворца.

Над дворцом работали еще несколько дизайнеров. Чарльз Кэмерон украсил китайскую комнату новой лестницей.

Он также украсил Лионскую комнату, используя французско-желтый шелк на стенах и лазурь из озера Байкал на дверях и плитах печки.

Еще одна комната, над которой работал Чарльз, — это Комната Арабески, сочетающая греческие и римские мотивы.

8.Портретный зал — еще одна достопримечательность Екатерининского дворца

Портретный зал во дворце — еще одна важная достопримечательность, длина которой составляет около 100 метров.

В этом зале хранится несколько картин императрицы Екатерины I, императрицы Елизаветы и Натальи Алексеевны.

Это была одна из парадных комнат императора Александра I. Стены здесь задрапированы китайским шелком.

Шпонированные полы в холле — из дорогих пород дерева. Этот номер был спроектирован между 1752 и 1756 годами.Он был частью личной сюиты Императора.

Другой интерьер дворца — зал официанта с карточными столами из чиппендейла, дымоходами из каррарского мрамора и шелковыми обоями.

9. Во Дворце есть комната с фальшивыми окнами

Автор: Я, Sailko — Викимедиа

Столовая для придворных была спроектирована Растрелли в середине 18 века.

Это небольшая комната, освещенная четырьмя окнами, выходящими во внутренний двор.

На противоположной стене архитектор разместил фальш-окна с зеркалами и зеркальным стеклом, сделав зал просторнее и светлее.

Этот номер оформлен в типичном стиле рококо. Он наполнен позолоченной резьбой на стенах, сложными дверями и орнаментально стилизованными цветами.

Фреска на потолке основана на греческом мифе о боге солнца Гелиосе и богине рассвета Эос.

Написал известный ученик русской школы середины XVIII века.

10. Большой зал использовался для официальных мероприятий

В. Булах — Викимедиа

Большой зал, также известный как Галерея света, был парадным помещением в стиле русского барокко.

Эта комната была спроектирована Бартоломео Растрелли между 1752 и 1756 годами. Она предназначалась для более важных приемов, таких как балы, официальные обеды и маскарады.

Вечером на дюжине люстр, расположенных возле зеркал, зажглось 696 ламп. Скульптурная и позолоченная резьба и орнамент зала созданы по эскизам Растрелли и моделям Иоганна Франца Дункера.

Лилиан

Участники программы Discover Walks говорят со всех уголков мира — от Праги до Бангкока, от Барселоны до Найроби.Мы все можем принадлежать к разным слоям общества, но у нас есть одна общая страсть — учиться через путешествия.

Если вы хотите узнать историю города или вам просто нужна рекомендация для следующего приема пищи, команда Discover Walks предлагает постоянно пополняющуюся энциклопедию путешествий.

Чтобы узнать о местных достопримечательностях и получить полезные советы путешественникам, которых вы больше нигде не найдете, выполните поиск по любым ключевым словам на верхней правой панели инструментов на этой странице. Удачных путешествий!

Частный тур по Екатерининскому дворцу с Янтарной комнатой и билетами без очереди


Одно из самых популярных туристических мест в Санкт-Петербурге, Екатерининский дворец был построен немецким архитектором Иоганном-Фридрихом Браунштейном для Екатерины I в 1718 году.В первоначальном 2-этажном здании было 16 комнат, а оригинальная лестница до сих пор видна внутри дворца.

Екатерининский дворец расположен в городе Пушкин — маленьком пригороде Санкт-Петербурга. Другое название места — Царское Село, что в переводе на английский означает «Царская деревня». Дворец был построен в 18 веке для российской императрицы Елизаветы I, дочери Петра Великого, в качестве ее летней резиденции. Элизабет больше всех любила роскошь, и дворец действительно отвечает ее вкусам.Он построен в стиле русского барокко, богато украшен позолоченной резьбой. Только на внутреннюю отделку было потрачено 30 кг золота.

Янтарная комната
Первоначальная Янтарная комната была создана между 1701 и 1713 годами Готфридом Турау для короля Фридриха Вильгельма I, первого короля Пруссии. Затем комната была подарена русскому царю Петру Великому в обмен на договор, который объединил Россию и Пруссию в войне против Швеции.Кроме того, Петр Великий Петр подарил королю Фридриху 55 больших гренадеров и кубок из слоновой кости, который он сделал своими руками. Петр Великий писал тогда императрице Екатерине: «Король преподнес мне изящный подарок — яхту, прекрасно украшенную в Потсдаме, и янтарный кабинет, о котором я давно мечтал».

Янтарная комната была перенесена в 1755 году в Зимний дворец, а затем в Екатерининский дворец. Царица Елизавета поручила своему итальянскому архитектору Бартоломео Растрелли создать новый дизайн из оригиналов, и для этого потребовалось больше янтаря из Балтийского моря, предоставленного Фридрихом II Прусским.Янтарная комната была многократно реконструирована в течение 18 века, и в итоге в ней было обнаружено более 6 тонн янтаря и 10 лет строительных работ.

Во время Второй мировой войны Янтарная комната была замаскирована простыми обоями после того, как попытки удалить ее оказались слишком сложными. Однако немецкая армия была хорошо подготовлена ​​к поискам таких сокровищ, и Янтарная комната была вывезена из Екатерининского дворца в 1941 году немецкой армией и в последний раз видна в Кенигсберге, ныне Калининград.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *