Физкультура и спорт в нашей жизни имеют столь серьезное и видимое значение, что говорить об этом просто нет нужды. Каждый может самостоятельно проанализировать и оценить значение физкультуры и спорта в своей собственной жизни. Но при этом нельзя забывать, что физкультура и спорт в нашей жизни имеют общенациональное значение, это по-настоящему сила и здоровье нации. Неоспоримое преимущество занятий физкультурой для взрослых людей, так как в большинстве случаев человек пребывает на сидячей работе и вообще не имеет в своей жизни никаких физических нагрузок, а уж тем более, профессиональных спортивных тренировок. Таким образом, встретить сегодня человека, который занимается спортом ежедневно – это скорее исключение, нежели правило. Выделяют следующие характерные признаками того, что организм человека не получает достаточного количества физических нагрузок:
Польза физкультуры для взрослых Выделяют следующие главные критерии, определяющие пользу физкультуры для взрослого человека:
Польза физкультуры для детей Польза физкультуры для детей выражается в следующем:
Лучшими видами спортивных нагрузок для детей и взрослых считаются традиционная физкультура, фитнес, плаванье, велоспорт и бег. Польза физкультуры — советы врача Перед тем, как начать активно тренироваться, следует узнать следующее:
Во время физических занятий организм стремительно теряет влагу, поэтому в такие дни рекомендуется вместо традиционных двух литров воды выпивать не менее трех литров. Только так можно избежать обезвоживания. Помните! Физкультура не менее важна, чем здоровое питание и полноценный отдых. Она не только предупреждает множество заболеваний, но и также благоприятно влияет на психоэмоциональное состояние человека, что на самом деле, очень важно. Физические нагрузки полезны в любом возрасте, будь то ребенок, взрослый человек либо пенсионер. ГБУЗ «Центр медицинской профилактики» министерства здравоохранения Краснодарского края. |
Физическая культура, здоровье и красота
Здоровье – неоспоримая ценность, а также индикатор благополучия человека и показатель социально-экономического уровня развития общества. Широкое признание получило позитивное определение здоровья, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» (Устав ВОЗ, 1946).
Таким образом, здоровье складывается из трех компонентов: физического, психического и социального.
Закон Республики Беларусь «О физической культуре и спорте» был принят в 1993 году. В нем были законодательно закреплены права граждан на занятия физической культурой и спортом. Для обеспечения этого права в стране сохранена и получила дальнейшее развитие государственная система физического воспитания в:
- детских дошкольных учреждениях
- средних и высших учебных заведениях
- детских спортивных школах
- добровольных физкультурно–оздоровительных и спортивных объединениях граждан по месту жительства, учебы, работы, в местах массового отдыха, учреждениях и предприятиях по оказанию платных физкультурных услуг населению республики.
В статье 19 закона закреплено право учащихся на обязательное физкультурное образование.
Физическое здоровье человека – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Стрессы, вредные привычки, несбалансированное питание, недостаток физических нагрузок и другие неблагоприятные условия оказывают влияние не только на социальную сферу деятельности человека, но и являются причиной появления различных хронических заболеваний. Для их профилактики необходимо вести здоровый образ жизни, основу которого составляет физическое развитие. Основным фактором физического здоровья человека является его образ жизни. Здоровый образ жизни – это разумное поведение человека, включающее:
- Оптимальное соотношение труда и отдыха;
- Правильно рассчитанная физическая активность;
- Отказ от вредных привычек;
- Сбалансированное питание;
- Позитивное мышление.
Основу здорового образа жизни составляет физическое развитие человека, и здоровье напрямую зависит от оптимального соотношения физической активности и отдыха. Регулярные упражнения обеспечивают высокий уровень иммунитета, улучшают обмен веществ и кровообращение, нормализуют давление, увеличивают силу и выносливость.
Основными качествами, которые формируются средствами физической культуры человека, являются сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость, и совершенствование всех этих качеств способствует укреплению здоровья. Физическая культура оказывает благотворное влияние на нервно – эмоциональную систему, продлевает жизнь, омолаживает организм, делает человека красивее.
Основные элементы физической культуры:
- Утренняя зарядка.
- Физические упражнения.
- Двигательная активность.
- Любительский спорт.
- Физический труд.
- Активно – двигательные виды туризма.
- Закаливание организма.
Следует понимать, что не все двигательные действия, которые выполняются в быту или процессе работы, являются именно физическими упражнениями. Физические упражнения — это только те движения, которые специально подбираются для воздействия на различные органы и системы организма человека, для развития физических качеств, а также коррекции имеющихся дефектов телосложения. Научно доказано, что даже у здорового и совсем нестарого человека при «сидячем» образе жизни и отсутствии занятий физкультурой, даже при самых небольших физических нагрузках учащается дыхание и появляется сердцебиение, в то время как тренированный человек легко справляется и со значительными физическими нагрузками. Работоспособность сердечной мышцы как главного двигателя кровообращения вообще зависит от силы и развития всей мускулатуры, поэтому, развивая мускулатуру тела с помощью физической тренировки, укрепляется и сердечная мышца. Люди с неразвитой мускулатурой значительно чаще испытывают проблемы с сердечно — сосудистой системой.
Несомненно, ежедневная утренняя гимнастика должна быть для всех людей такой же самой привычкой, как умывание по утрам. Но это всего лишь минимум физической подготовки. Понятие здоровый образ жизни и физическая культура, общая двигательная активность включает в себя утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, ходьбу, работу на дачном участке и т. д. Для тех, кто хочет вести здоровый образ жизни, наряду с другими элементами, занятия физической культурой и спортом должны стать правилом и непременным атрибутом жизнедеятельности. В настоящее время нет никаких проблем с такими занятиями – многочисленные спортивные залы и фитнес-центры предоставляют свои услуги для всех желающих, но даже без их посещения можно легко найти спортивное занятие по душе на улице – и не обязательно на специальных спортивных площадках или стадионах. Бегом можно заниматься где угодно, так же как и плаваньем в любых водоемах. А зимой для поддержания физической формы вполне подойдут лыжные прогулки.
Физические упражнения могут оказать положительное воздействие в том случае, если при этих занятиях будут соблюдаться определенные правила. Так, чтобы не причинить себе вреда, занимаясь физическими упражнениями, необходимо следить за состоянием здоровья — если наблюдаются нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы, то упражнения, которые требуют значительного напряжения, могут привести к ухудшению деятельности сердца. Также не следует заниматься сразу же после болезни, необходимо выдержать определенный период, чтобы функции организма восстановились.
Организм человека при выполнении физических упражнений реагирует на нагрузку ответными реакциями — активизируется деятельность всех органов и систем, повышается подвижность нервных процессов, укрепляются мышечная и костно-связочная системы. Таким образом, формирование здорового образа жизни средствами физической культуры весьма полезно для общего укрепления здоровья человека. Улучшается общая физическая подготовленность человека и как результат организм, когда нагрузки переносит легко. У занимающегося физическими упражнениями человека чаще хорошее самочувствие, настроение и сон. При регулярных занятиях физическими упражнениями тренированность улучшается из года в год, и таким образом человек находится в хорошей форме в течение длительного времени.
Говоря о красоте, мы обычно имеем в виду не только внешний облик, красивое лицо, но и способность управлять своим телом, умение красиво двигаться. Основной составляющей нашей привлекательности является красивая осанка, которая достигается только систематическими занятиями спортом. Для красоты и здоровья активные движения просто необходимы, и именно их не хватает современному человеку. Поэтому нужно восполнять эту потребность организма ежедневной физической работой и активными упражнениями. Доказано, что физическая культура имеет исключительное значение и для предупреждения заболеваний.
Словом, заботясь о своем здоровье, мы заботимся о красоте. Ведь красивая внешность и крепкое здоровье являются не только даром природы – они достигаются самообладанием и целенаправленными усилиями самого человека.
Врач валеолог Г. С. Захарова
Зачем нужна физкультура? — спорт в школьной жизни
Физкультура является одной из главных составляющих здорового образа жизни. Недостаток движений ослабляет организм, и именно физическая нагрузка помогает поддерживать в работоспособном состоянии сердечно-сосудистую и костно-мышечную систему.
Во время занятий физкультурой организм потребляет гораздо больше кислорода, чем в спокойном состоянии. Это благоприятно сказывается на работе всех органов. При регулярных тренировках возрастает объем легких, улучшается газообмен, что приводит в тонус сердечно-сосудистую систему, способствует снижению артериального давления, препятствует возникновению инсультов и инфарктов.
Физкультура является отличным средством для профилактики различных заболеваний.
Упражнения стимулируют выработку инсулина, что помогает организму поддерживать в норме уровень сахара. Людям, страдающим диабетом, физкультура помогает контролировать болезнь. Кроме того, умеренные физические нагрузки способствуют повышению защитных сил организма, что помогает ему противостоять респираторным заболеваниям.
Занятия физкультурой способствуют развитию воли. Они учат преодолевать различные трудности и добиваться поставленной цели. Эти качества наиболее важны для подростков, а также пассивных по натуре людей.
Физические упражнения укрепляют костно-мышечную систему. Они благотворно влияют на двигательный аппарат, препятствуют развитию возрастных изменений. Умеренные тренировки усиливают приток лимфы к позвоночнику, а это является отличной профилактикой остеохондроза.
Физическая нагрузка активизирует центральную нервную систему, в результате чего ускоряются не только обменные, но и психические процессы. Дети, которые занимаются физкультурой, лучше усваивают школьный материал. У взрослых возрастает выносливость, повышается работоспособность.
Лицам, страдающим теми или иными заболеваниями, не стоит ограничивать себя в физической нагрузке. Если общеукрепляющие занятия противопоказаны, на помощь придет лечебная физкультура.
ссылка
Физическая культура — это… Что такое Физическая культура?
Берлин 1933 года: совместные подготовительные упражнения.Физи́ческая культу́ра — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Физи́ческая культу́ра — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).
Основными показателями состояния физической культуры в обществе являются:
- уровень здоровья и физического развития людей;
- степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве и быту.
История явления
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 2 июня 2012. |
Понятие «физическая культура» появилось в конце XIX века в Англии в период бурного становления современного спорта, но не нашло широкого употребления на Западе и со временем практически исчезло из обихода. В России, напротив, войдя в употребление с начала XX века, после революции 1917 года термин «физическая культура» получил свое признание во всех высоких советских инстанциях и прочно вошел в научный и практический лексикон. В 1918 году в Москве был открыт институт физической культуры, в 1919 году Всевобуч провел съезд по физической культуре, с 1922 года выходил журнал «Физическая культура», а с 1925 года и по настоящее время — журнал «Теория и практика физической культуры».
Уже само наименование «физическая культура» называет что-то очень важное. Физическая культура является частью общей культуры человечества и вобрала в себя не только многовековой ценный опыт подготовки человека к жизни, освоения, развития и управления во благо человека заложенными в него природой физическими и психическими способностями, но, что не менее важно, и опыт утверждения и закалки проявляющихся в процессе физкультурной деятельности моральных, нравственных начал человека. Таким образом, в физической культуре, вопреки её дословному смыслу, находят свое отражение достижения людей в совершенствовании своих как физических, так и в значительной мере психических и нравственных качеств. Уровень развития этих качеств, а также личные знания, умения и навыки по их совершенствованию составляют личностные ценности физической культуры и определяют физическую культуру личности как одну из граней общей культуры человека Социальные и биологические основы физической культуры.
На сегодняшний день рядом теоретиков оспаривается целесообразность использования термина «физическая культура». Одним из аргументов «против» является то, что в большинстве стран мира данный термин вообще отсутствует в научном лексиконе. Исключение составляют лишь страны восточной Европы, в которых развитие физической культуры и спорта более полувека велось по образу и подобию советской системы. В связи с этим, ведущими российскими учеными-теоретиками спорта высказываются подчас полярные мнения по поводу дальнейшего использования в науке понятия «физическая культура»: так, А. Г. Егоров полагает, что этот термин следует полностью заменить на принятое во всем мире понятие «спорт», в то время как Л. И. Лубышева считает научное определение физической культуры «шагом вперед» по сравнению с западной спортивной наукой.
В настоящим момент Л.И. Лубышева активно внедряет понятие «спортивная культура». Не вступая в прения. можно отметить, что данная позиция не является продуктивной, так как по мнению основных теоретиков данной области знаний (П.Ф.Лесгафт), нельзя принципиально путать понятия «физическая культура и физическое воспитание» и понятие спорт. По мнению данного учёного, молодёжь погубить три вещи: вино, азарт и спорт.
По мнению А. А. Исаева, вполне логично рассматривать физическую культуру как цель, а спорт как средство её достижения. Именно по этой причине широкое распространение приобретает дефиниция «спорт для всех», отражаемая все более предметно на международном уровне — в документах ЮНЕСКО, Совета Европы, МОК. «Спорт для всех» ставит физическую культуру на её законное место качественной характеристики, впитывая некогда принадлежавший ей деятельностные составляющие. Теоретики физической культуры советской школы, писал А. А. Исаев, активно сопротивляются процессу трансформации значения физической культуры, продиктованного изменением социально-политических доминант в развитии современной России. Данное обстоятельство, влияя на управленческие решения, заметно тормозит выработку адекватной переменам в обществе спортивной политики России. Такой подход является ключом к разрешению методологических противоречий, связанных с определением понятий «физическая культура» и «спорт»[прояснить]
Средства физической культуры
Основным средством физической культуры, развивающими и гармонизирующим все проявления жизни организма человека, являются сознательные (осознанные) занятия разнообразными физическими упражнениями (телесными движениями), большинство из которых придуманы или усовершенствованы самим человеком. Они предполагают постепенность возрастания физических нагрузок от зарядки и разминки к тренировке, от тренировки к спортивным играм и соревнованиям, от них к установлению как личных, так и всеобщих спортивных рекордов по мере роста личных физических возможностей. В сочетании с использованием естественных сил природы (солнце, воздух и вода), гигиенических факторов, режима питания и отдыха и в зависимости от личных целей физическая культура позволяет гармонично развивать и оздоравливать организм и поддерживать его в отличном физическом состоянии длительные годы.
Составные части физической культуры
Каждый из компонентов физической культуры имеет известную самостоятельность, свою собственную целевую установку, материально-техническое обеспечение, различный уровень развития и объем личностных ценностей. Поэтому спорт в деятельностной сфере физической культуры выделяют особо, используя словосочетания «физическая культура и спорт», «физкультура и спорт». В этом случае под «физической культурой», «физкультурой» в узком смысле как раз и можно подразумевать массовую физическую культуру и лечебную физическую культуру.
Массовая физическая культура
Массовую физическую культуру образуют физкультурная деятельность людей в рамках процесса физического воспитания и самовоспитания для своего общего физического развития и оздоровления, совершенствования двигательных возможностей, улучшения телосложения и осанки, а также занятий на уровне физической рекреации.
Физическая рекреация
Рекреация (лат. — recreation, — «восстановление») — 1) каникулы, перемена в школе, 2) помещение для отдыха в учебных заведениях, 3) отдых, восстановление сил человека. Физическая рекреация — это двигательный активный отдых и развлечения с использованием физических упражнений, подвижных игр, различных видов спорта, а также естественных сил природы, в результате которых получается удовольствие и достигается хорошее самочувствие и настроение, восстанавливается умственная и физическая работоспособность. Как правило, занятия на уровне массовой физической культуры для здорового человека не связаны с очень большими физическими и волевыми усилиями, однако, они создают мощный дисциплинирующий, тонизирующий и гармонизирующий фон для всех сторон его деятельности.
Лечебная физическая культура
Другое, также неспортивное по целям, направление физической культуры образует лечебная физическая культура (двигательная реабилитация), использующая специально подбираемые физические упражнения и, как уже отмечалось, некоторые спортивные средства для лечения и восстановления функций организма, нарушенных в результате заболеваний, травм, переутомления и других причин.
Спорт
Спорт в традиционном выражении «физкультура и спорт» вынесен не только за рамки физкультуры в узком понимании этого термина, но и за рамки физической культуры в широком смысле, так как включает в себя также непосредственно не связанные с культурой физической виды деятельности (например, шахматы, шашки, бридж, бильярд, стрельбу, ряд технических видов спорта и т. д.), подходящие под первоначальное значение английского слова «sport» как игры, забавы, развлечения. В широком смысле современное понятие физической культуры включает в себя только виды спорта, основанные на выполнении определенных физических упражнений и высокой двигательной активности.
Неотъемлемыми особенностями спорта являются ярко выраженная состязательность, стремление к победе и достижению высоких результатов, требующие повышенной мобилизации физических, психических и нравственных качеств человека, которые совершенствуются в процессе рациональной тренировки и участия в соревнованиях. Такому выделению двух различных количественных и качественных уровней проявления возможностей и стремлений человека в занятиях массовой физкультурой и спортом и соответствуют известные у нас названия «культурник» и «спортсмен».
Адаптивная физическая культура
Специфичность этой деятельностной сферы выражается в дополняющем определении «адаптивная», что подчеркивает предназначение средств физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Это предполагает, что физическая культура во всех её проявлениях должна стимулировать позитивные морфо-функциональные сдвиги в организме, формируя тем самым необходимые двигательные координации, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма. Магистральным направлением адаптивной физической культуры является формирование двигательной активности, как биологического и социального факторов воздействия на организм и личность человека. Познание сущности этого явления — методологический фундамент адаптивной физической культуры. В Санкт-Петербургском Университете физической культуры им. П. Ф. Лесгафта открыт факультет адаптивной физической культуры, задачей которого является подготовка высококвалифицированных специалистов для работы в сфере физической культуры инвалидов. Помимо работы с людьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья, адаптивная физическая культура направлена на использование двигательной активности для содействия социально-психологической адаптации, профилактику отклонений в социализации (например, в рамках этого направления разрабатывается использование средств физической культуры и спорта для профилактики наркозависимости).
Физическое воспитание
Под современным широким понятием «физическое воспитание» подразумевается органическая составная часть общего воспитания — учебный, педагогический процесс, направленный на освоение человеком личностных ценностей физической культуры. Иными словами, целью физического воспитания является формирование физической культуры личности, то есть той стороны общей культуры человека, которая помогает реализовать его биологический и духовный потенциал. Физическое воспитание, понимаем мы это или нет, начинается с первых же дней после рождения человека.
Основоположником научной системы физического воспитания (первоначально — образования), гармонично способствующей умственному развитию и нравственному воспитанию молодого человека, является в России русский педагог, анатом и врач Петр Францевич Лесгафт (1837—1909). Созданные им в 1896 году «Курсы воспитательниц и руководительниц физического образования» были первым в России высшим учебным заведением по подготовке специалистов физического воспитания, прообразом современной Санкт-Петербургской академии физической культуры имени П. Ф. Лесгафта. Выпускники академии получают высшее физкультурное образование и становятся специалистами в различных сферах физической культуры, в том числе и в области физического воспитания, то есть освоения людьми ценностей физической культуры. Применительно к работе в высших учебных заведениях такого специалиста называют преподавателем физической культуры, или преподавателем кафедры физического воспитания.
Следует различать термины «физкультурное образование» как профессиональную подготовку в специальных учебных заведениях и «физическое образование» в его первоначальном (по П. Ф. Лесгафту) смысле физического воспитания. В английском языке термин «physical education» может употребляться и в том, и в другом смысле. Следует также иметь в виду, что за рубежом не в ходу английский термин «en:physical culture» в смысле нашего широкого понятия «физическая культура». Там в зависимости от конкретного направления физкультурной деятельности используются слова «en:sport», «en:physical education», «en:physical training», «en:fitness» и др.
Физическое воспитание в единстве с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием обеспечивает всестороннее развитие личности. Причем эти стороны общего процесса воспитания в значительной мере проявляются и в самом организованном соответствующим образом процессе физического воспитания.
В высших учебных заведениях процесс физического воспитания студентов осуществляется на кафедре физического воспитания через учебную дисциплину «Физическая культура».
Цель физического воспитания достигается в решении взаимосвязанных оздоровительных, развивающих, образовательных и воспитательных задач.
К оздоровительным и развивающим задачам физического воспитания относятся:
- укрепление здоровья и закаливание организма;
- гармоническое развитие тела и физиологических функций организма;
- всестороннее развитие физических и психических качеств;
- обеспечение высокого уровня работоспособности и творческого долголетия.
Считается, что для выполнения этих задач общее время учебно-тренировочных занятий по дисциплине «Физическая культура» и дополнительных самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом для каждого студента должно составлять не менее 5 часов в неделю.
Христианство о физкультуре
См. также
Примечания
Литература
Лечебная физкультура: принципы, эффективность, сфера применения
Автор
Резе Андрей ГеннадьевичЗаместитель генерального директора по науке и образованию
Ведущий врач
Кандидат медицинских наук
Гематолог
Лечебная физкультура (ЛФК) – это метод воздействия на человеческий организм с помощью физических упражнений в лечебных, профилактических и реабилитационных целях.
Что включается в понятие ЛФК?
Физические упражнения, используемые в ЛФК, специально подбираются в зависимости от вида заболевания и состояния больного. Упражнения различаются по анатомическому принципу (они могут быть предназначены для мышц рук, ног, органов дыхания и т.д.), а также по степени активности. Комплекс упражнений может быть направлен на укрепление общего состояния организма или представлять собой специальную тренировку, направленную на устранения нарушений в работе какого-либо конкретного органа или системы в организме. Дыхательные упражнения, различные лечебные гимнастики, спортивно-прикладные упражнения также являются разновидностью ЛФК.
Лечебная физкультура показана для любого возраста и может применяться даже в случае тяжелых заболеваний, – главное, чтобы упражнения были назначены врачом. Самовольно подобранные упражнения могут даже ухудшить состояние. Также важно, чтобы упражнения выполнялись правильно. Поэтому обычно занятия ЛФК проходят под наблюдением врача в лечебном учреждении. Именно необходимость медицинского назначения и врачебного контроля отличает ЛФК от других видов физической культуры.
Целительная сила движения
Лечебный эффект физкультуры основан на использовании одной из важнейших функций любого живого организма – движении. Не случайно до сих пор повторяют слова Авиценны « Движение может заменить множество лекарств, но ни одно лекарство не заменит движения». Движение действует как биологический раздражитель, стимулирующий активность органов и систем и, в конечном счете, нормализующий их работу за счет возможностей самого организма. Большое значение имеет упражняемость – физические упражнения должны применяться систематически и дозировано; повторение и постепенное наращивание нагрузки позволяет наиболее оптимальным образом восстанавливать нарушенные функции, развивать моторные навыки, укреплять организм.
Эффективность ЛФК
ЛФК используется для:
-
повышения эффективности комплексной терапии больных;
-
закрепления результатов, достигнутых в процессе лечения;
-
ускорения выздоровления;
-
предупреждения возможных осложнений;
-
торможения развития заболевания;
-
развития координации движения, силы и выносливости;
-
общего укрепления организма.
Физические упражнения усиливают кровообращение в мышцах, которые подвергаются в данный момент нагрузке, способствуют увеличению мышечной силы, помогают восстановить или увеличить объем движения в суставах. Дыхательная гимнастика, включающая упражнения на расслабления, помогут снять мышечные спазмы. В результате занятий ЛФК нормализуется функционирование органов и систем, они начинают работать более согласованно, повышается эмоциональный тонус больного.
Сфера применения ЛФК
Лечебная физкультура применяется, прежде всего, в следующих областях медицины:
Максимальный эффект от ЛФК достигается в сочетании с массажем и физиотерапией.
Вы можете записаться на занятия лечебной физкультурой в поликлиниках АО «Семейный доктор»,
Не занимайтесь самолечением. Обратитесь к нашим специалистам, которые правильно поставят диагноз и назначат лечение.
Оцените, насколько был полезен материал
Спасибо за оценку
Урок 6.
обобщающий урок «физкультура- твой друг!» — Физическая культура — 3 классКонспект на интерактивный видео-урок
по предмету «Физическая культура» для «3» класса
Урок № 6. Обобщающий урок «Физкультура– твой друг!»
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме: урок посвящён физкультуре, разминке, разнообразным формам занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека, правилам предупреждения травматизма во время этих занятий.
Глоссарий
Режим дня – определённый распорядок дня, предусматривающий время для работы/учебы, различных дел и отдыха.
Физкультура – деятельность, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.
Физические упражнения – движения, двигательные действия, а также сложные виды двигательной деятельности (подвижные игры), отобранные в качестве средств для решения задач физического воспитания.
Основная литература:
- Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015
Дополнительная литература:
- Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.
Интернет-ресурсы:
- Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 11.07.2018)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Физкультура– одна из основ нашего здоровья. Физкультура – это не только умение бить ногой по мячу или быстро бегать, это сила и энергия, настроение.
Физическая культура включает в себя занятия физическими упражнениями, ознакомление с знаниями о своём организме, личной гигиене, закаливании, режиме дня, правильном питании, а также умение применять эти знания в повседневной жизни.
На фото мы видим урок физкультуры в школе.
Основная задача физической культуры включает совершенствование различных движений, формирование осанки, навыков катания на велосипеде и коньках, ходьбы на лыжах, плавания, развития ловкости в играх.
Комплексы физических упражнений состоят из следующих этапов:
Разминка. Это упражнения на разогрев мышц. Один из вариантов разминки – полоса препятствий. Используют большие кубы, скамейки, гимнастические палки. Во время передвижения можно чередовать движения ползком, переступание, удерживание равновесия.
Основная часть. Это упражнения, стоя для основных групп мышц.
В качестве примера рассмотрим приседания с гимнастической палкой за плечами. Стопы стоят на ширине тазовых костей, на плечах удерживается гимнастическая палка. В игре «самолёт–вертолёт» на команду «самолёт» ребенок приседает, на команду «вертолёт» поднимает руки с предметом вверх. Если специально путать чередование команд, можно не только сделать игру веселее, но и попутно тренировать внимание.
Также интересны упражнения с фитболами (игра «Крокодил»). Ребенок становится на колени и прижимает мяч к ногам. Нужно выпрямить колени и стать на руки. При этом вы должны быть ровными, как струнка, и в таком положении пройти на руках несколько шагов. Мяч при этом прокатывается под ногами. Сюжет такой: крокодил вышел на охоту и вернулся обратно. С каждым разом прокатываем мяч все дальше: сначала он останавливается под бедрами, затем возле колен и в конце, в процессе регулярных тренировок на мяче остаются только стопы.
Завершающий этап – это упражнения на растяжку. Для этого выполняются наклоны к ногам и растягивание лежа на животе. Можно играть в игру «запрещенное движение», чтобы дополнительно тренировать внимание. При произнесении любого слова, которое кодируем как запрещенное, упражнение выполнять нельзя.
Чтобы растянуть мышцы спины, можно покататься на спине с прижатыми к груди коленями (упражнение «неваляшка» или «колобок»). Затем, лежа на спине и обхватывая колени, тянем их к подбородку.
В конце расслабления можно лечь на фитбол и хорошо расслабить спину. Для этого нужно лечь спиной на мяч и прокатываться на мяче, становясь то на руки, то на ноги. Затем можно также покататься на животе. В течение всего занятия важно сохранять дыхание, не задерживая.
Утреннюю гимнастику называют “Зарядкой организма” и такая зарядка полезна всем. Она помогает организму быстрее перейти от сна к бодрствованию. Ее цель — способствовать организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настроения, повышению работоспособности. После зарядки вы уже не будете выглядеть заспанным, лицо приобретет свежесть, а организм – бодрость.
Зарядка укрепляет здоровье, так как это маленькая тренировка. При выполнении упражнений развивается сила, ловкость, выносливость, гибкость.
Физкультминутки – это небольшой комплекс физических упражнений: наклонов, потягиваний, поворотов, прыжков. Все действия выполняются под стихотворный текст.
Физкультминутки являются неотъемлемой частью урока, так как возможно быстрое утомление на уроках. Они обеспечивают кратковременный отдых и способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Помогают снять напряжение от учебного процесса, слегка размяться от долгого сидения за партой, сменить вид деятельности и потом лучше усваивать новый материал.
Режим дня – это распределение времени на все виды деятельности и отдых в течение суток.
Строится режим дня на основе ритма функционирования нашего организма. Ведь наш организм – это система, которой управляет суточный ритм. Основными элементами режима дня школьников являются учебные занятия в школе, дома, отдых с пребыванием на свежем воздухе, регулярное и полноценное питание, полноценный сон, свободная деятельность.
Во время проведения комплексов упражнений возможны различные травмы и ушибы. Основными причинами травматизма являются организационные недостатки при проведении занятий. Это нарушения инструкций о проведение уроков физической культуры, соревнований, размещение участников. Причиной повреждения является пренебрежительное отношение к вводной части урока, неправильное выполнение техники физических упражнений, отсутствие страховки, неправильное ее применение.
На рисунке мы видим спортивную форму для занятий физкультурой.
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
1. Что такое физическая культура?
а) регулярные занятия физическими упражнениями, играми и спортом
б) прогулка на свежем воздухе
в) культура движений
г) выполнение упражнений
Решение: а) регулярные занятия физическими упражнениями, играми и спортом, которые позволяют развить физические способности человека, совершенствовать его двигательную активность и формировать здоровый образ жизни.
2. Что такое физкультминутка?
а) способ преодоления утомления
б) возможность прервать урок
в) время для общения с одноклассниками
г) спортивный праздник
Решение: а) способ преодоления утомления, повышение качества умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки.
Спортивные каникулы. Как организовать занятия физкультурой в домашних условиях? — Группа компаний «Просвещение»
Дистанционный формат не только учебы, но и жизни, привел нас к необходимости перестраивать свой день. А еще – день школьников, оказавшихся без традиционных занятий физкультурой. В этом материале рассказываем, как организовать занятия любимой детьми “физрой” в домашних условиях и какие открытые ресурсы уже ждут юных спортсменов.
В современном мире спорт стал незаменимой частью ежедневного распорядка, без которого практически невозможно представить свой день. Тренируясь систематически, мы делаем организм сильнее и выносливее. А для детей занятия физкультурой – это не только веселое времяпровождение, но и жизненная необходимость. Спорт помогает ребенку расти здоровым, предоставляет дополнительные возможности для физического и социального развития. Регулярные тренировки снижают заболеваемость, повышают уровень физической и эмоциональной устойчивости, ускоряют процесс адаптации детей в новых условиях жизни и деятельности.
Что изучить педагогу?
ГК «Просвещение» всегда уделяла большое внимание образованию и воспитанию подрастающего поколения. Тема здоровья и здоровьесбережения так или иначе присутствовала в школьных предметах.
«Просвещение» разработало комплексную учебную программу «Здорово быть здоровым», идеологом и научным руководителем, которой стал первый заместитель Председателя комитета по образованию Государственной Думы РФ, академик РАН, доктор медицинских наук, Заслуженный врач России Г.Г. Онищенко. Цель программы – создание единого образовательного и воспитательного пространства на уровне страны для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, здоровьесбережения детей и подростков, воспитание гармоничной личности.
Скачать все приложения к пособиям и методические рекомендации вы можете по ссылке: https://prosv.ru/static/zozh/
«Задачей программы мы видим формирование у учащихся навыков здорового и безопасного поведения в повседневной жизни, умения бороться со стрессовыми ситуациями, грамотно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, вести активный образ жизни. Сегодня условиях самоизоляции наши учебные пособия помогут организовать занятия физкультурой дома. Чтобы ребятам интереснее было работать с комплектом, в книгах минимизирован теоретический материал в пользу заданий кейсового и практико ориентированного характера. Предполагаются такие виды деятельности, как: интерактивные игры, практические занятия, решение ситуативных задач, замеры собственной физической подготовленности, оценка результатов подготовки, исследования и проектная деятельность», – рассказала руководитель центра художественно-эстетического и физического образования ГК «Просвещение» Лариса Колычева.
Занимаемся online. Что посмотреть, где зарегистрироваться?
Виртуальные спортивные залы для уроков физкультуры сегодня доступны на многих информационных площадках, где разработаны специализированные программы.
Например, Департамент образования Москвы и Международная Академия спорта Ирины Винер приглашает в спортивный online-зал одной из школ Москвы № 1541, где вместе с воспитанниками Академии можно научиться правильно выполнять гимнастические упражнения, чтобы стать гибкими и ловкими, вырасти красивыми и стройными.
Ежедневные занятия основной гимнастикой могут сохранить, как физическое, так и психологическое равновесие. Все комплексы основной гимнастики, а также другую полезную информацию можно получить в открытом доступе на сайте академиявинер.рф уже сегодня.
Кроме того, специалисты физической культуры могут использовать свободное время для повышения своей квалификации, пройдя online курс «Физическая культура. Гимнастика», разработанные авторами группы компаний «Просвещение».
Курс размещен на образовательном портале «Образование на русском» https://pushkininstitute.ru/external_courses/318, а подробности можно узнать на http://academyviner.com/distantsionnoye-obucheniye-uchiteley-po-kursu-dpo-on-layn.
Центр патриотического воспитания и школьного спорта запускает онлайн-уроки физкультуры «Здоровые каникулы», чтобы помочь детям вести здоровый и активный образ жизни. Занятия будут проходить два раза в неделю по гибкому графику. Каждый день спортсмены центра будут выходить в прямой эфир на 10-минутную зарядку. Присоединиться к онлайн-тренировкам «Здоровые каникулы» можно в Instagram, а записи занятий будут опубликованы на странице центра в Вконтакте.
На онлайн-уроках ребята попробуют выполнить базовые упражнения из разных видов спорта, среди которых баскетбол, футбол, легкая атлетика и гимнастика, а также примут участие в танцевальных перерывах на базе симулятора Just Dance.
Сам себе тренер
Кроме того, дома можно провести занятия физкультурой для ребенка и самому. Однако, регулярные занятия спортом немыслимы без четкого плана.
Составив программу занятий и наметив цели, которых следует добиться, можно будет рассчитывать на прогресс и развитие. Желательно фиксировать все спортивные результаты ребенка в письменном виде на компьютере или в блокноте. Это поможет впоследствии анализировать результаты, устранять пробелы и ставить новые цели.
Стандартная детская тренировка включает в себя следующие упражнения:
Разминка
- Наклоны в разные стороны.
- Наклоны вперед, руки касаются пола.
- Складка на полу (ноги вытянуты вперед и сведены вместе, руками тянемся к носочкам).
- Бабочка в положении сидя.
Упражнения для ног
- Приседания (по 15 раз, 2 подхода).
- Равновесие на носочках.
- Прыжки на одной ноге (руки на поясе).
Упражнения для пресса
- Неполный пресс (сидим на полу, зафиксировали ноги под руками помогающего или под диваном, опускаемся на спину, затем – поднимаемся медленно. Задание можно облегчить, если руки держать не за головой, а перед собой). 10 раз, 2 подхода.
- Поднимание ног лежа до вертикального положения. 15 раз, 2 подхода.
- Лодочка на спине (поднимаем руки и ноги одновременно). 10 раз.
Упражнения для спины
- Змейка. Лежа на полу на животе, ноги зафиксированы, ладошки на затылке. Поднимаем корпус выше талии от пола до максимально возможного уровня. 2 подхода по 10 раз.
- Лодочка на животе (аналогично со спиной, но из нового положения). Руки обязательно выше головы. 10 раз.
Упражнения для рук
- Отжимания. Начните с 3-5 отжиманий по мере возможностей ребенка. Следим за правильностью выполнения упражнения: плечи над ладонями, ноги вместе.
- Планка. Тело параллельно полу, плечи над ладонями. Не больше 20-секунд в несколько подходов.
Растяжка
Заключительная часть тренировки, когда тело уже разогрето. Если получение полнейшей гибкости – не ваша цель, оставляем только простые упражнения.
- Колечко (лежа на животе, упираемся на прямые руки, голову тянем вверх, а носочки – в голове).
- Корзиночка (лежа на животе, берем руками стопы и держим в течение 10 секунд).
Все эти упражнения могут с легкостью выполнить и взрослые. Присоединяйтесь к домашним и сохраняйте здоровый образ жизни в любой ситуации!
Мы приготовили еще несколько общих советов по составлению плана тренировок дома:
- Тренировки должны быть разнообразными, потому что ежедневное рутинное выполнение одних и тех же упражнений отбивает охоту и мотивацию у детей.
- Продолжительность тренировки должна быть такой, чтобы успевать выполнить все запланированное. Организм должен получить необходимую нагрузку, но при этом не слишком перетрудиться.
- В любой тренировке нужно найти место разминке, самой тренировке, небольшим паузам для отдыха.
- Если вы работаете с младшеклассниками и дошколятами, обязательно рассмотрите нашу игру «Нескучная зарядка»
При грамотном подходе к вопросу и выработке четкого распорядка дня, спортивные занятия будут приносить пользу и радость не только ребенку, но и родителям!
Что такое физическая культура? — Определение и обзор — Видео и стенограмма урока
Учебный план физического воспитания
Физическое воспитание помогает учащимся развивать физические навыки и уверенность в себе. Например, в программу начальной и средней школы входят занятия, которые помогают детям приобретать и совершенствовать навыки, такие как бег, ловля, метание и удары, применимые к таким видам спорта, как бейсбол, волейбол или карате.Навыки равновесия можно применять в танцах или гимнастике.
Учебная программа средней школы должна быть сосредоточена на жизненных спортивных навыках, таких как теннис или аэробные танцы, с уделением второстепенного внимания командным видам спорта.
Физическое воспитание развивает физическую форму и способствует стремлению к физической активности на протяжении всей жизни. Учебная программа средней школы готовит учащихся к тому, чтобы они стали высокопрофессиональными в одном или нескольких видах спорта и / или фитнесе по их выбору.
На уроках физкультуры рассказывается о пользе для здоровья регулярных физических упражнений и выбора здоровой пищи, а также о рисках бездействия и неправильного питания.Студентов всех возрастов можно попросить посвятить себя небольшим улучшениям в диете и упражнениях в течение шести недель. Ожидается, что они будут вести дневник о том, что они чувствуют во время процесса, и размышлять о том, как эти изменения влияют на производительность и настроение.
Физическое воспитание также помогает учащимся развивать социальные навыки. Например, командные виды спорта помогают им научиться уважать других, способствовать достижению командных целей и общаться в качестве продуктивного члена команды.
Участие
Участие в П.Э. занятия на постоянной основе важны для здоровья детей. Программа качественного физического воспитания для классов K-12 должна включать учебные периоды продолжительностью 30 минут в день на уровне начальной школы и 45 минут в день на уровне средней школы.
В идеале, степень по кинезиологии с возможностью преподавания физкультуры в четырехлетнем колледже или университете должна быть обязательной для преподавания физкультурно-прикладного искусства. классы. Некоторые из необходимых классов включают: развитие моторики, физиологию упражнений, здоровье и хорошее самочувствие, а также курсы активности, такие как гольф, баскетбол или теннис.
Оценка учеников — важная часть физического воспитания, такая как запись того, сколько приседаний ученик может сделать в начале учебного года и сколько он может сделать в конце.
Краткое содержание урока
Физическое воспитание — это школьный курс, направленный на развитие физической подготовки. Эффективный P.E. занятия помогают детям развить навыки и уверенность в себе, сохранить физическую форму, узнать о личном здоровье и благополучии и продемонстрировать положительные социальные навыки.Для классов K-12 продолжительность обучения должна составлять 30 минут в день на уровне начальной школы и 45 минут в день на уровне средней школы. В идеале степень по кинезиологии с возможностью преподавания физкультуры в четырехлетнем колледже или университете должна быть обязательной для преподавания физкультуры. классы. Оценка учащихся — важнейший элемент физического воспитания. Должны быть установлены системы для отслеживания прогресса, например, записи количества приседаний, которые ученик может сделать в начале и в конце учебного года.
Ключевые концепции физического воспитания
- Физическое воспитание: Курс, который преподается в школе с упором на физическую подготовку и способность выполнять физические упражнения.
- Учебная программа по физическому воспитанию должна быть направлена на поощрение уверенности и развитие физических навыков
- Участие является ключевым элементом любого курса физического воспитания
Результаты обучения
Результатом в конце урока должно быть следующее:
- Определить физическое воспитание
- Обсудить программу физического воспитания
- Изучите важность участия в физическом воспитании
Это физическая активность или физическое воспитание? ФОРМА Америка
Понимание различий
При повышенном внимании к усилиям по профилактике детского ожирения, похоже, существует некоторая путаница между терминами «физическое воспитание» и «физическая активность».«Часто эти слова используются как синонимы, но они различаются по важному признаку. Понимание разницы между ними имеет решающее значение для понимания того, почему оба они способствуют развитию здоровых, активных детей. SHAPE America считает, что каждый ребенок в Соединенных Штатах заслуживает как качественного физического воспитания, так и здоровья. программа обучения и физической активности.
Школьные программы физического воспитания предоставляют наилучшую возможность обеспечить физическую активность всем детям и научить их навыкам и знаниям, необходимым для установления и поддержания активного образа жизни.Учителя физического воспитания оценивают знания, моторику и социальные навыки учащихся и проводят обучение в безопасной и благоприятной обстановке. SHAPE America рекомендует школам предоставлять 150 минут учебных занятий по физическому воспитанию для учеников начальной школы и 225 минут для учеников средних и старших классов в неделю в течение всего учебного года. Основываясь на последовательности обучения, физическое воспитание не следует сравнивать или путать с другими видами физической активности, такими как перемены, занятия или развлекательные мероприятия.
Качественная программа физического воспитания предоставляет возможности обучения, соответствующие инструкции, содержательное и интересное содержание для всех детей и должна включать следующие основные компоненты:
Политика и окружающая среда:
- Каждый ученик должен ежедневно заниматься физкультурой в классах K – 12, при этом продолжительность обучения составляет 150 минут в неделю в начальной школе и 225 минут в неделю в средней и старшей школе. ″ Школьные округа и школы требуют полного включения всех учащихся в занятия по физическому воспитанию
- Школьные округа и школы не допускают отказов от времени на уроках физкультуры или требований к кредитам.
- Школьные округа и школы не допускают освобождения учащихся от времени на уроках физкультуры или требований к кредитам.
- Школьные округа и школы запрещают учащимся заменять другими видами деятельности (например, JROTC, межшкольными видами спорта) время уроков физического воспитания или требования к кредитам.
- Размер класса физического воспитания соответствует размеру других предметных областей и соответствует политике школьного округа и школьного учителя / ученика.
- Физическая активность не назначается и не удерживается в качестве наказания.
- Физическое воспитание преподает лицензированный или сертифицированный государством учитель, которому разрешено преподавать физическое воспитание.
Учебный план:
- В школах должна быть письменная программа физического воспитания для классов K-12, которая должна быть последовательной и всеобъемлющей.
- Учебная программа физического воспитания основана на национальных и / или государственных стандартах и результатах обучения физическому воспитанию на уровне класса.
- Учебная программа физического воспитания отражает другие школьные округа и школьные программы в своем дизайне и расписании для периодического пересмотра / обновления.
Соответствующая инструкция:
- Учитель физкультуры использует учебные практики и задачи осознанной практики, которые поддерживают цели и задачи, определенные в учебной программе физического воспитания школьного округа / школы (например, дифференцированное обучение, активное участие, измененная деятельность, самооценка, самоконтроль) .
- Учитель физкультуры постоянно оценивает обучение учеников, чтобы задокументировать эффективность учителя.
- Учитель физкультуры использует учебные практики, которые вовлекают учащихся в физическую активность от умеренной до высокой в течение не менее 50 процентов учебного времени.
- Учитель физкультуры обеспечивает включение всех учеников и делает необходимые приспособления для учеников с особыми потребностями или ограниченными возможностями.
Оценка учащихся:
- Оценка учащихся согласована с национальными и / или государственными стандартами физического воспитания и установленными результатами на уровне класса и включается в письменную программу физического воспитания вместе с административными протоколами.
- Оценка учащихся включает научно обоснованные методы измерения достижений учащихся во всех областях обучения, включая физическую подготовку.
- Выставление оценок напрямую связано с целями обучения учащихся, определенными в письменной программе физического воспитания.
- Учитель физкультуры следует протоколам школы и школьного округа, чтобы сообщать ученикам и родителям об успеваемости учеников.
Физическая активность — это физическое движение любого типа и может включать в себя развлекательные, фитнес-и спортивные занятия, такие как прыжки со скакалкой, игра в футбол, поднятие тяжестей, а также повседневные занятия, такие как прогулки в магазин, подъем по лестнице или сгребание листьев.Подобная польза для здоровья, полученная во время занятий физкультурой, возможна во время приступов физической активности, когда участник активен с интенсивностью, которая увеличивает частоту сердечных сокращений и вызывает более тяжелое, чем нормальное дыхание. SHAPE America рекомендует внедрить Программу физической активности в общеобразовательной школе (CSPAP), чтобы учащиеся могли заниматься физическими упражнениями от 60 минут до нескольких часов в день.
Программа физической активности в общеобразовательной школе (CSPAP) — это многокомпонентный подход, с помощью которого школьные округа и школы предоставляют множество возможностей для накопления 60 минут физической активности до, во время и после учебного дня.Физическое воспитание является основой модели CSPAP и обеспечивает возможность физической активности для каждого учащегося в школе. Дополнительные возможности для физической активности в течение учебного дня включают движение в классе, перемены, занятия спортом в школе и различные мероприятия до и после школы. Программа CSPAP также включает возможности для сотрудников, членов семьи и членов сообщества заниматься физической активностью.
К преимуществам регулярной физической активности относятся:
- Снижает риск избыточного веса, диабета и других хронических заболеваний
- Способствует повышению успеваемости
- Помогает детям чувствовать себя лучше
- Снижает риск депрессии и последствий стресса
- Помогает детям подготовиться к тому, чтобы быть продуктивными и здоровыми членами общества и
- Повышает общее качество жизни.
Образец цитирования: Баллард К., Колдуэлл Д., Данн С., Хардисон А., Ньюкирк, Дж., Сандерсон М., Такстон Водика С., Томас С. Мовьор, Рекомендуемые стандарты Северной Каролины для физической активности в школе. DHHS Северной Каролины, Отдел общественного здравоохранения Северной Каролины, Роли, Северная Каролина; 2005.
Важно понимать не только разницу между физическим воспитанием и физической активностью, но и то, как они работают вместе, чтобы развить у учащихся знания, навыки и уверенность в том, что они будут физически активными на протяжении всей жизни.Физическое воспитание — это то, где студенты учатся быть физически активными, а программы физической активности предоставляют студентам возможность практиковать то, чему они учатся в процессе физического воспитания. Чтобы узнать больше о основных компонентах физического воспитания, посетите нашу страницу . Чтобы узнать больше о CSPAP, посетите нашу веб-страницу .
Физическое воспитание / Важность П.Э.
Физическое воспитание является неотъемлемой частью общего образования каждого ребенка в детском саду до 12 класса.
Качественные программы физического воспитания необходимы для повышения физической компетентности, пригодности для здоровья, самоответственности и получения удовольствия от физической активности для всех учащихся, чтобы они могли оставаться физически активными на протяжении всей жизни. Программы физического воспитания могут обеспечить эти преимущества только в том случае, если они хорошо спланированы и хорошо реализованы.
Улучшение физической формы: Повышает у детей мышечную силу, гибкость, мышечную выносливость, композицию тела и выносливость сердечно-сосудистой системы.
Развитие навыков: Развивает моторику, которая позволяет безопасно, успешно и приносить удовлетворение физическим упражнениям.
Регулярная, полезная для здоровья физическая активность: Обеспечивает широкий спектр подходящих для развития занятий для всех детей.
Поддержка других предметных областей: Укрепляет знания, полученные в рамках учебной программы.Служит лабораторией для применения материалов по естественным наукам, математике и общественным наукам.
Самодисциплина: Способствует развитию у учащихся ответственности за здоровье и физическую форму.
Улучшенное суждение: Качественное физическое воспитание может влиять на нравственное развитие. У студентов есть возможность взять на себя лидерство, сотрудничать с другими; подвергать сомнению действия и правила и принимать на себя ответственность за свое поведение.
Снижение стресса: Физическая активность становится средством снятия напряжения и беспокойства, а также способствует эмоциональной стабильности и устойчивости.
Укрепление взаимоотношений со сверстниками: Физическое воспитание может быть важным фактором, помогающим детям успешно общаться с другими, и предоставляет возможности для приобретения позитивных навыков общения с людьми. Возможность участвовать в танцах, играх и спорте, особенно в позднем детстве и подростковом возрасте, является важной частью культуры сверстников.
Повышение уверенности в себе и самоуважения: Физическое воспитание прививает детям более сильное чувство собственного достоинства на основе их владения навыками и концепциями физической активности. Они могут стать более уверенными, напористыми, независимыми и сдержанными.
Опыт Постановка целей: Физическое воспитание дает детям возможность ставить личные, достижимые цели и стремиться к ним.
Почему физическая культура так же важна, как и академическая наука
Физическое воспитание — это именно то, что подразумевает название курса.P.E. это предмет, который направлен на обучение студентов в области физической подготовки. P.E. Обычно это практический опыт, который позволяет студентам физически участвовать в обучении. По правде говоря, преимущества физического воспитания в школах так же важны для обучения учащихся, как и традиционные занятия, а для некоторых, возможно, даже более важны.
Физические преимущества P.E.
Пожалуй, самое очевидное преимущество P.E. это просто физический аспект предмета.В современном обществе мы видим, как множество людей борются с ожирением, плохим мышечным тонусом, недостатком энергии и очень малоподвижным образом жизни. P.E. учит студентов, как выполнять несколько видов физической активности, включая индивидуальные виды спорта, командные виды спорта, режимы упражнений и преимущества растяжки мышц для повышения производительности.
Через P.E. студенты узнают, как преодолевать физические проблемы, от которых страдает наше общество, а часто и они сами. Кроме того, благодаря физической активности учащиеся обнаруживают, что они демонстрируют более высокий уровень энергии в других условиях, в том числе в обычном классе.Через P.E. студенты могут набраться силы и выносливости, что, безусловно, принесет им пользу в других сферах их жизни.
Испытывая различные физические нагрузки, будь то занятия спортом или режимы упражнений, некоторые студенты могут и часто находят «нишу», которую они никогда бы не искали самостоятельно. По крайней мере, студенты, участвующие в дисциплинированном физическом обучении. программа окажется в лучшем общем физическом состоянии. Студенты P.E. также научитесь ценной физической активности, которой они могут заниматься всю жизнь, что сделает взрослого более здоровым и продуктивным.
Психологические преимущества P.E.
Студентов, занимающихся П.Э. также может принести пользу психологически. Во время участия студенты часто быстро замечают физические изменения в своем теле, которые повышают самооценку. Кроме того, если кто-то другой замечает и комментирует физические изменения человека и упоминает об этом, ученик получает положительный психологический подъем.
P.E. часто требует от ученика активной деятельности и стремления к профессиональному мастерству, что приводит к уверенности в себе как в классе, так и в светской жизни.Обретенная уверенность может открыть множество других дверей, поскольку ученик привыкает сталкиваться с трудностями и преодолевать их.
P.E. по сути, может помочь студенту стать более разносторонним во всем, что он делает, просто давая ему физическую возможность экспериментировать, не опасаясь неудачи. Любая попытка в P.E. может быть положительным независимо от первоначального результата. Простое знание того, что можно стараться изо всех сил независимо от результата, может психологически подтолкнуть ученика к тому, чтобы он старался изо всех сил.
Социальные преимущества P.E.
студентов, участвующих в P.E. рано узнайте важность правильного социального взаимодействия. Студенты должны взаимодействовать друг с другом в позитивном ключе, чтобы добиться успеха. Это особенно верно в отношении командных видов спорта, которым часто обучают в P.E. Однако это может быть просто работа с другим учеником во время занятия. Студенты должны научиться сотрудничать с другими и ладить, чтобы добиться успеха. P.E. учит концепции командной работы и спортивного мастерства.
Дополнительно P.E. учит соревновательности и желанию видеть себя и свою команду успешными, работая вместе. Эта «командная» концепция также может быть перенесена в обычный класс в таких областях, как групповые задания. Через P.E. учащиеся учатся полагаться на других и «нести свой вес» с помощью физической активности.
P.E. также помогает студентам в социальном плане, обучая их правильному способу побеждать и, да, иногда и проигрывать. Студенты через командную работу учатся усердно работать для достижения общей цели вместе с другими.Такая командная работа учит тому, как важно работать вместе, изучать сильные и слабые стороны себя и своих товарищей по команде, а также понимать, как работать в рамках общей концепции команды. Эти важные преимущества помогают учащимся на протяжении всей жизни работать с другими для достижения желаемого результата как индивидуально, так и в группе.
Физическое воспитание также может быть очень важным выходом для ученика, который борется с социальным взаимодействием и / или проблемами поведения. Часто студент учится через П.E. как ладить с другими для достижения общей цели. Посредством физической активности ученик находит альтернативные способы справиться с тем, что он считает невзгодами. Студент, который может учиться на физическом факультете. установка на подавление их агрессивных поведенческих действий часто может также научиться уменьшать эти же действия в обычном классе и вне школы. Студент, который учится преодолевать свои поведенческие проблемы с помощью P.E. находится на правильном пути к тому, чтобы вести себя социально приемлемым образом и добиваться успеха.
Физическое воспитание по своей сути предназначено для помощи студентам, прежде всего, в области физических потребностей. Но П.Е. намного больше, чем это, и может использоваться физически и умственно практически во всех аспектах жизни человека. Есть еще один аспект P.E. Хочу отметить. Этот аспект — «игра». Часто в П.Е. учащиеся получают возможность узнать все эти вещи, которые обсуждались в «игре». И давайте посмотрим правде в глаза, иногда просто ИГРАТЬ — это нормально!
Ознакомьтесь с нашими программами получения степени коучинга!
Физическое воспитание и санитарное просвещение
Что такое физическое воспитание?
В Olivet, бакалавр наук (Б.S.) степень по физическому воспитанию предназначена для подготовки будущих педагогов к преподаванию физического воспитания K-12 (P.E.) и получения лицензии в штате Иллинойс.
Физическое воспитание — это процесс обучения, в котором основное внимание уделяется знаниям, отношениям и поведению, которые необходимы учащимся, чтобы они могли вести здоровый и фитнес-образ жизни. Благодаря этим процессам учащиеся узнают, как достичь повседневной физической активности и индивидуального уровня физической подготовки, развить физические навыки и получить знания для ведения здорового образа жизни.
Одна из величайших возможностей повлиять на здоровье нации и повысить физическую активность — стать физическим воспитателем. Учителя могут положительно повлиять как на качество, так и на количество учащихся, поскольку их обучают необходимым навыкам, которые необходимы для того, чтобы вести здоровый и физический образ жизни.
Программа физического воспитания
Специальности по физическому воспитанию также получат поддержку в области санитарного просвещения. Специалисты по физическому воспитанию должны пройти аттестацию учителя (edTPA), чтобы получить лицензию в штате Иллинойс.
Основные моменты учебной программы
- Кинезиология
- Физиология упражнений
- Тренерские тренировки с отягощениями
- Обучение водным навыкам
- Адаптивная физическая культура
Опыт работы
Студентам предлагается разнообразный практический опыт работы с профессионалами начального, среднего и старшего школьного уровней, чтобы получить знания по содержанию, навыки управления классом и практический опыт, необходимые для подготовки их учеников.Olivet гордится прекрасными общинными отношениями, которые предусмотрены для всех образовательных специальностей в местных школьных округах. Во время обучения студентов каждой специальности физического воспитания обеспечивается наилучшая учебная среда, позволяющая повысить их навыки и добиться успеха в области образования.
Департамент образования >
Департамент физических упражнений и спортивной науки >
Познакомьтесь с факультетом>
Физическое воспитание | Школа образования, здоровья и деятельности человека
О программе
Бакалавр педагогических наук (Б.A.) Программа с упором на физическое воспитание — это специализированная программа, которая ведет к получению сертификата преподавателя PreK-Adult. Программа физического воспитания предназначена для подготовки кандидатов в учителя с междисциплинарными знаниями для обучения, мотивации и содействия умелым движениям, физической активности и фитнесу в школе, оздоровительной и спортивной среде. Учебная программа напрямую соответствует Стандартам Западной Вирджинии для учителей и Национальным стандартам Общества здоровья и физического воспитания (SHAPE) для начинающих учителей.Небольшие классы по нашей программе позволяют кандидатам в учителя получить практический практический опыт обучения и наладить прочные отношения со сверстниками и преподавателями.
Опыт реального мира
Специалисты по физическому воспитанию применяют знания, полученные в классе, на практических занятиях в государственных школах. Студенты факультета физического воспитания начинают работать со студентами в местных школах в течение первого года обучения и продолжают работать в течение четырех лет, достигая высшей точки в семестровом опыте преподавания.
Национальное признание
Программа бакалавриата по физическому воспитанию в странах бывшего Советского Союза аккредитована на национальном уровне Национальным советом по аккредитации педагогического образования (NCATE) / Советом по аккредитации подготовки преподавателей (CAEP) и SHAPE America.
График модели
Просмотреть требования к курсу (PDF)
Академическая карта
Академическая карта
Карьера по физическому воспитанию
Б.Программа A. с упором на физическое воспитание готовит студентов к карьере в различных сферах физического воспитания, управления, спорта, физической активности и фитнеса. Возможности трудоустройства включают, но не ограничиваются:
- Учитель физкультуры
- Учитель физкультуры (адаптированный)
- Координатор по фитнесу и здоровью
- Сотрудник / специалист фитнес-центра
- Тренеры по здоровью и благополучию
- Тренер по физической культуре
- Консультант по физической активности
- Директор по физической активности
- Преподаватель рекреации и фитнеса
- Специалист по учебным программам здравоохранения / физического воспитания штата или округа
Перспективы карьеры
Перспективы карьеры учителей (включая учителей физкультуры и здравоохранения) варьируются от хороших до отличных.Примеры физического воспитания и связанных с ним профессий включают, но не ограничиваются:
Карьера | * Рост рабочих мест | * США. Средняя зарплата |
---|---|---|
Специалист по физической культуре | 14% | $ 53 860 |
Координатор по фитнесу и здоровью | 14% | $ 78 210 |
Тренер по физической культуре | 14% | 38 160 долл. США |
Учитель начальной физкультуры | 5–9% | $ 55 800 |
Учитель физкультуры средней школы | 5–9% | $ 56 720 |
Учитель физкультуры и фитнеса | 14% | 59 180 долл. США |
* Данные получены из сети профессиональной информации (O * NET) при спонсорской поддержке U.S. Департамент труда / Управление занятости и обучения (USDOL / ETA).
Полезные ссылки
Физическое воспитание — Школьный округ Хафоллоу-Хиллз
Требования
Закон об образовании, разделы 803 и 3204 и Постановления Уполномоченного по вопросам образования, раздел 135.4 предписывают физическое воспитание для всех учеников в школах штата Нью-Йорк. Ученик должен иметь совокупный проходной средний балл по физическому воспитанию каждый год, когда он / она учится в школе до ее окончания.
Все учащиеся с детского сада до 5 класса посещают уроки физкультуры, проводимые сертифицированным учителем физкультуры, два раза в неделю. Учащиеся 6–12 классов посещают уроки физкультуры 2,5 раза в неделю, используя систему расписания A-B.
Адаптивное физическое воспитание, K-12
Адаптивное физическое воспитание — это услуга, предоставляемая учащимся с ограниченными возможностями, определяемыми на основе оценки и критериев отбора, проводимых Окружным комитетом по специальному образованию.Услуги, цели и задачи IEP для подходящих студентов записываются в результате этой оценки. Примерно 90 процентов подходящих учащихся получают услуги по общефизическому воспитанию от учителя адаптивной физкультуры. В школьные программы для учащихся с ограниченными возможностями в округе входят клинические виды спорта, развлекательные виды спорта и адаптивные водные виды спорта. Учащиеся, имеющие право на участие, могут также участвовать в спонсируемых Округом специальных олимпийских соревнованиях по легкой атлетике и водным видам спорта, а также в Играх Эмпайр-стейт для людей с ограниченными физическими возможностями.
Общее физическое воспитание
Одна из основных целей физического воспитания — подготовить учащихся к тому, чтобы они были «активными и здоровыми на всю жизнь». Молодым людям необходимо приобрести навыки и уверенность в себе, чтобы участвовать в самых разнообразных физических упражнениях во время учебы в школе и на протяжении всей остальной жизни. Учащиеся должны взять на себя обязательство на протяжении всей жизни заниматься в той или иной форме регулярными физическими упражнениями. Чтобы привить студентам желание быть активными и здоровыми, занятия должны быть сконцентрированы на фитнесе и здоровом образе жизни.
На всех уровнях программа упор будет включать в себя повышение компетентности в различных физических нагрузках, развитие личного и социального поведения, развитие всеобъемлющей базы знаний о концепциях фитнеса, разработку фитнес-программ и постановку личных целей.
Чтобы помочь учащимся взять на себя обязательство регулярно заниматься спортом на протяжении всей жизни, обучение будет приведено в соответствие с государственными стандартами штата Нью-Йорк и национальными учебными стандартами физического воспитания. Фитнес-программа, связанная со здоровьем, Physical Best, будет соответствовать стандартам с точки зрения учебного плана, инструкций и оценки.Physical Best (философия) выходит за рамки традиционных программ, повышая осведомленность детей о физической подготовке, о связи между физической активностью и фитнесом, связанным со здоровьем, а также делая физическую активность связанной со здоровьем и неконкурентоспособной.
Все ученики 3–12 классов будут участвовать в программе тестирования Fitnessgram. Эта оценка поможет студентам сосредоточиться на своей физической форме, связанной со здоровьем, и позволит им ставить краткосрочные и долгосрочные цели. Fitnessgram также позволит студентам записывать свои собственные оценки физической подготовки на компьютере и создавать персональные программы для улучшения.
Начальная физическая культура
В начальных школах все учащиеся 3-5 классов носят счетчики шагов (шагомеры) для измерения уровня физической активности во время уроков физического воспитания. Счетчики шагов помогают учащимся понять взаимосвязь между деятельностью и тем, как технологии могут быть мотивацией, помогающей им учиться. Но что еще более важно, ученики понимают связь между движением и фитнесом, и что это может быть развлечением и частью их жизни.
Начальная учебная программа состоит из трех разделов обучения: Темы навыков, Лучшая физическая подготовка (Фитнес-образование) и Обучение приключениям.Благодаря обучению темам навыков учащиеся продемонстрируют приобретение основных двигательных и манипулятивных навыков, спортивных навыков и комбинаций навыков. Учащиеся продемонстрируют осведомленность и понимание оздоровительных мероприятий и словарного запаса фитнеса посредством обучения упражнениям Physical Best. Сотрудничество, уважение, доверие и тимбилдинг будут обучаться через занятия в Adventure Education.
Средняя школа Физическая культура
Физическая культура предназначена для облегчения и включает в себя широкий спектр спортивных и физических нагрузок для всех учащихся средней школы Half Hollow Hills.Учащийся средней школы с разным уровнем развития будет проходить более короткие блоки обучения с упором на правильную технику навыков и через практику начнёт использовать эти навыки в различных подготовительных играх, которые обеспечат успех. Студенты также начнут использовать тактические стратегии в игре. Для достижения этой цели преимущества спорта и физической активности преподаются в 8 различных категориях меню «Спорт и физическая активность» ниже.
В средней школе учащиеся знакомятся с технологиями с помощью мониторов сердечного ритма.Основная цель физического воспитания — научить студентов важности аэробной подготовки, чтобы они понимали, как достичь своей целевой частоты пульса. Для учителей пульсометры обеспечивают объективную оценку усилий ученика, независимо от навыков или спортивных способностей. Добавление аэробного оборудования в средние школы увеличивает возможность учащихся заниматься аэробикой в активной учебной среде в течение всего года. Это оборудование, связанное с мониторами сердечного ритма, обеспечит контролируемую рабочую зону, более известную как оздоровительный центр.
Еще одна область исследований — спортивное образование. Учащиеся подготовлены к активной роли тренеров, официальных лиц и игроков вне школы. Эта возможность будет более доступна учащимся средней школы.
Физическая культура средней школы
Физическая культура предназначена для облегчения и включения разнообразных видов спорта и физических нагрузок для всех учащихся средней школы Half Hollow Hills. Для достижения этой цели преимущества деятельности преподаются через 8 различных категорий занятий.Эти занятия в меню «Спорт и физическая активность» были разработаны таким образом, чтобы предоставить всем учащимся максимум возможностей.
В 9-м и 10-м классах ученики будут выбирать по одному занятию из каждой из 8 категорий в течение каждой четверти (2 года).
В 11-м и 12-м классах ученики выберут занятия, в которых им нужно будет продемонстрировать умение выполнять 6 занятий как минимум из 3 различных категорий физической активности. Студенты также должны хорошо владеть 3 видами деятельности из 8 категорий, перечисленных ниже.
Компетентность — Студенты должны иметь возможность участвовать во взрослом развлекательном уровне игры, подходящем для оздоровительного уровня игры.
Уровень квалификации — Студенты должны иметь возможность участвовать в некоторых мероприятиях, выходящих за рамки компетенции. Мастерство предполагает более продвинутое владение навыками и стратегией, а также способность демонстрировать лидерство в игре или деятельности, помогая другим игрокам.
Направления физического воспитания в средней школе:
1.Индивидуальные занятия, направление — силовые тренировки, гольф, теннис, бадминтон, йога, фитнес-тестирование, аэробика, степ-аэробика, танцы, пиклбол, стрельба из лука, настольный теннис, танцы
2. Командные виды спорта, направление — флаг-футбол, волейбол, непревзойденный фрисби, волейбол, хоккей на полу, фитнес-тестирование, софтбол, легкая атлетика, футбол, хоккей на траве, парный бадминтон, командный мяч, баскетбол, волейбол, чукбол
3. Направление обучения на открытом воздухе — ориентирование, скалолазание практика нахлыстовой рыбалки на суше, зимние походы по школьной территории, курс с элементами веревок, увлекательные соревнования на тему гонок, навыки обучения на открытом воздухе (завязывание узлов, выживание в дикой природе, сборка палатки, упаковка снаряжения, первая помощь, чтение карт)
Внутренние занятия
Учащимся всех трех уровней (начальная, средняя и старшая) предлагается широкий спектр мероприятий.
Ваш комментарий будет первым