Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Флоренция собор дуомо – Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Дуомо) Флоренция Италия

Содержание

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Дуомо) Флоренция Италия

Самой красивой и популярной достопримечательностью Флоренции является собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Duomo di Firenze) – символ столицы Тосканы.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре Флоренция

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре Флоренция

Современный путешественник, прогуливаясь по улицам неподалеку Соборной площади, определит местонахождение Санта-Мария-дель-Фьоре издалека. Устремленная ввысь башня кафедрального собора, возвышается на 90 метров над землей. Огромное здание, мастерски изукрашенное лепниной, увенчано ярко красным куполом. Этот купол, подобен путеводному маяку, он притягивает взгляд, призывает путешественников к себе. Кстати, ни одна, даже самая широкоугольная камера, не может целиком захватить в объектив здание собора!

Стиль и история собора

Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре (итал. — La Cattedrale di Santa Maria del Fiore) производит неизгладимое впечатление. Обширная постройка не давит на посетителей своей монументальностью. Переплетение раннего Возрождения и готики, в результате дали непередаваемый по своей красоте архитектурный стиль кватроченто. Он наполняет мраморные стены собора благостной легкостью и заставляет задуматься о самом сокровенном. Обратимся к истории, каков был жизненный путь этой постройки.

план собора во Флоренцииплан собора во Флоренции

Дорогой читатель, для поиска ответа на любой вопрос по отдыху в Италии, воспользуйтесь страницей ПОИСКА. Я отвечаю на все вопросы в комментариях под соответствующими статьями минимум раз в сутки. Ваш гид в Италии Артур Якуцевич.

О строительстве нового кафедрального собора на закате 13 столетия побеспокоилась католическая церковь. В те времена Флоренция стремительно развивалась, превращаясь в крупный город. Число прихожан местного храма Санта Репарата, превысило его предельную вместимость. Власти города также были заинтересованы в том, чтобы Флоренция смогла конкурировать с другими крупными городами Тосканы – Пизой и Сиеной. Таким образом, отживший свое собор Санта Репарата канул в Лету, чтобы освободить место для своего приемника.

Строительство Дуомо (собора) стартовало в 13 веке, а последние работы по отделке фасада закончились к концу 19 столетия.

собор Дуомо Флоренция 1926 год

собор Дуомо Флоренция 1926 год

Целых 6 веков ушло на возведение кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре, славящегося своим непревзойденным куполом и завораживающей игрой цветов наружной отделки. В результате жители получили уникальный по своим габаритам храм, его вместимость — 30 тысяч прихожан. По сути, он представляет собой целую площадь, накрытую куполом собора.

Строительные работы

Составителем архитекторского проекта собора был избран Арнольфо ди Камбио. Опираясь на идеи раннего итальянского возрождения и классические элементы готики, архитектор задумал грандиозное по своим масштабам строение. Дуомо Санта-Мария-дель-Фьоре виделся разработчику трехнефным храмом в виде креста. Причем, размеры нового собора превзошли параметры предшественника в значительной степени. Вся площадь, ранее занимаемая Санта Репарата, уместилась в среднем нефе Санта-Мария-дель-Фьоре.

 Санта Мария дель Фиоре чертеж

 Санта Мария дель Фиоре чертеж

Символический первый камень, в основу собора был заложен в сентябре 1296 года посланником Папы Римского Бонифация VIII. Стараниями Арнольфо ди Камбио были завершена большая часть работ по возведению стен Дуомо. Однако, после смерти архитектора, стройка приостановилась на 30 лет. Следующим куратором возведения храма выступил знаменитый итальянский живописец и архитектор Джотто ди Бондоне (итал. Giotto di Bondone). Giotto_di_Bondone

Giotto_di_Bondone Творчеством этого художника впоследствии вдохновлялись такие гении искусства как Рафаэль, Микеланджело и Леонардо да Винчи. Джотто на тот момент работал главным архитектором Флоренции. В рамках служебных обязанностей он вплотную занялся работами над колокольной башней Дуомо, получившей название Кампанила (итал. Campanile). Джотто разработал строительный план для колокольни, а также создал подробные эскизы для внешней отделки первого яруса постройки.

Смерть архитектора в 1337 году на время лишила стройку основной созидающей силы. А пришедшая через 11 лет эпидемия чумы и вовсе оборвала работы.

Рабочие вновь преступили к своим обязанностям только в 1349 году под руководством архитектора Франческо Таленти. Спустя 10 лет его заменит Джованни ди Лаппо Гини. На счету данных кураторов числится завершение строительства колокольни и окончательное формирование архитектурного образа стен собора. В начале 15 века Санта-Мария-дель-Фьоре была подготовлена к созданию купола. В этом вопросе и возникла наибольшая загвоздка. Обширная площадь купола требовала от строителей на тот момент невозможного. Следовательно, проблему устойчивости конструкции нужно было решить инженерным путем.

Бытует мнение, что Флорентийские власти объявили конкурс, чтобы найти решение для возникшей задачи. С одной стороны требовалось придумать идеальный вариант дизайна купола, а с другой – решить проблему его строительства на высоте в несколько десятков метров. Как бы там ни было, а ответы на интересующие строителей вопросы родились в голове архитектора Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi)


Умнейший итальянский муж точно просчитал параметры восьмигранной башни и вытянутого шпиля. Также он изобрел и воплотил в реальность ряд механизмов, позволяющих поднимать на большую высоту целые секции купола. Для того, чтобы стабилизировать конструкцию, Брунеллески приказал установить 24 вертикальных ребра жесткости и 6 горизонтальных колец. Этот каркас до сих пор удерживает в целостности купол Дуомо, общий вес которого около 37 тысяч тонн.

купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре

купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре

Работы над куполом велись с 1410 по 1461 года. В качестве последнего архитектурного штриха Филиппо Брунеллески предусмотрел фонарную башенку (лантерну), венчающую купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Она помогает равномерно распределить вес купола на «барабан» постройки, а заодно имеет эстетическую и функциональную нагрузку. Завершенную постройку освятил сам Папа Римский Евгений IV, что придало ей дополнительный вес в кругах католической церкви.

В 16 веке вокруг кафедрального собора возник настоящий скандал. Солидная часть работ, связанных с внешней отделкой Дуомо, была выставлена на конкурс. Однако различные  вельможи и чиновники пытались нагреть руки на участниках конкурса. В результате строительные мероприятия были отложены до середины 19 века.

В конечном счете дизайном собора с 1876 по 1887 года занимался итальянский зодчий Эмилио де Фабрис. Придуманные им узоры до сих пор украшают фасады Санта-Мария-дель-Фьоре. Особая находка де Фабриса – полихромный облицовочный мрамор. Этот материал заставляет собор «играть» цветами: белый, плавно перетекающий в серый, зеленый и розовые тона. Такая палитра призвана имитировать трехцветный итальянский флаг.

Стрельчатые арки фасада украшены фресками, посвященными жизни Богоматери. Над центральным входом в собор размещен младенец Христос, восседающий на троне с Богоматерью. Этот барельеф окружен статуями двенадцати проповедников. Чуть выше портала со статуями, фасад украшает огромное ажурное окно. Пространство вокруг окна вмещает в себя лепные медальоны, изображающие известных жителей Флоренции. Большой интерес представляют три бронзовые двери, оберегающие вход в собор.

Внутреннее убранство собора

Невероятное впечатление на путешественников производит богатство внешней отделки  собора Санта-Мария-дель-Фьоре, также как и его размеры. Попав вовнутрь, посетитель будет сбит с толку. Кружевная вязь наружного декора уступает место лаконичному внутреннему убранству католического храма. Во времена правления Лоренцо Медичи Великолепного, в Дуомо проповедовал доминиканский священник Джироламо Савонарола. Он славился строгостью своих взглядов, и не преминул позаботиться о том, чтобы Дуомо превратился в образец морали и добродетели.

Своды собора украшены фресками 15 века, изображающими флорентийцев, внесших большой вклад в жизнь города, страны и церкви. К ним можно отнести композиции, посвященные Данте Алигьери, Джованни Акуто, Николо да Толлентино. Помимо этого сохранены бюсты работы Арнольфо ди Камбио, Джотто ди Бондоне, Брунеллески, Эмилио де Фабриса.

Самая главная реликвия Санта-Мария-дель-Фьоре – это урна с мощами святого Зиновия Флорентийского, обнаруженная в руинах храма Санта Репарата в 14 веке. Необычным украшением собора служат часы, созданные Паоло Уччело в 1443 году. Изюминка хронометра в том, что его стрелки вращаются в обратном направлении.

Часы созданные Паоло Уччело в 1443 году. Собор Дуомо ФлоренцияЧасы созданные Паоло Уччело в 1443 году. Собор Дуомо Флоренция

Просто невозможно обойти стороной удивительные витражи Дуомо. 44 картины из стекла украшают собой арки нефов и трансептов. Каждая из них посвящена деяниям святых и мучеников Ветхого и Нового Завета. Округлые витражи, размещенные в барабане купола, иллюстрируют сцены из жизни Христа и Богоматери.

Насладившись энергетикой, исходящей от фресок, витражей и скульптур, находящихся в стенах кафедрального собора, достаточно поднять глаза вверх, чтобы испытать новый прилив восхищения. Обширный купол Дуомо был мастерски расписан во второй половине 16 века художниками Джорджо Вазари (Giorgio Vasari) и Федерико Цуккари.

купол картины в соборе Флоренция

купол картины в соборе Флоренция

Картина имеет многоярусную структуру и посвящена Страшному суду. Самое нижнее кольцо отведено смертельным грехам и жителям Ада, во главе с Антихристом. Последующие кольца, уходящие ввысь к лантерне, изображают святых, старцев апокалипсиса, ангелов небесных, Богоматерь и благие деяния. Образ Сатаны является антагонистом светлой фигуры Христа.

Музей Опера ди Санта Мария дель Фиоре

Museo_dell

Museo_dell

Большая часть предметов, в прошлом украшавших интерьер собора, была постепенно перемещена в Музей Дуомо (Museo dell’Opera di Santa Maria del Fiore), расположенный на Соборной площади. Помещение, служившее архитектору Брунеллески мастерской, в 1891 году открылось в качестве музея при соборе. Посетители музея смогут полюбоваться проектировочными чертежами купола, а также макетами, созданными самим Брунеллески. Великолепные хоры, служившие певчим кафедрального собора в 15 веке, также нашли свое пристанище в музее.

Museo_dell

Museo_dell

Отдельного упоминания заслуживает обширная коллекция скульптуры, выставленная в Музее Дуомо. В нее входит:

  • Отличная подборка флорентийских скульптур, датированная 16 веком.
  • Статуя «Кающаяся Мария Магдалена» (15 век) ранее, украшавшая собой Баптистерий собора.
  • «Пророк Аввакум» (15 век) работы Донателло был перемещен в музей с колокольной башни;
  • Статуя, посвященная Папе Римскому Бонифацию VIII авторства Арнольфо ди Камбио – снята с фасада собора.
  • а также незавершенная работа великого Микеланджело Буонарроти, – «Пьета».

Баптистерий Сан-Джованни

Battistero_di_San_Giovanni_1

Battistero_di_San_Giovanni_1

В комплекс собора Санта-Мария-дель-Фьоре также входит баптистерий (Battistero di San Giovanni), иными словами место для крещения. Он выполнен в виде отдельного здания, стоящего неподалеку Дуомо на Соборной площади. Баптистерий носит имя Иоанна Крестителя (итал. San Giovanni Battista), и является наиболее древним строением на площади. Дата его постройки теряется в 5 веке нашей эры. Приземистое шестигранное здание выполнено в романском стиле, а свой современный вид оно получило в 12 веке. Внутри баптистерия можно полюбоваться золотистым куполом, расписанным ликами Христа, святых, и сценами из библии.

Battistero_di_San_Giovanni_2

Battistero_di_San_Giovanni_2

Особый интерес представляют барельефы, украсившие ворота баптистерия в 13-15 веках. На них изображен Иоанн Креститель и Основные добродетели. Самые новые ворота, восточные, они были оформлены Лоренцо Гиберти в средине 15 века особенным образом. Позолоченное полотно ворот было разделено на 10 равных табличек. В каждой из них скульптор бережно воспроизвел библейские истории. Второе название этого шедевра  — Врата рая.

отели во Флоренцииотели во Флоренции

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре в цифрах

Если взглянуть на Дуомо с высоты птичьего полета, тогда будет ясно, что его форма — это латинский крест, у которого вертикаль составляет 153 метра, а трансепт (ширина поперечины) – 90 метров. Высота внутренних арок достигает 23 метров. А самая высокая точка собора – бронзовый шар, на кончике купола — 90 метров. Вместимость – 30 тысяч человек. Над строительством здания в общей сложности потрудилось с десяток архитекторов, а продолжительность работ достигла 6 веков.

Отдельно стоит зачитать параметры удивительного купола Дуомо:

  • диаметр его составляет 42 (!) метра;
  • вес – 37  тысяч тонн;
  • число кирпичей – порядка 4 миллионов штук.

Учитывая все эти данные можно смело заявить, что Дуомо Санта-Мария-дель-Фьоре – один из самых вместительных и впечатляющих храмов Европы!

Практическая информация

Как добраться

Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре находится в итальянском городе Флоренция по адресу: Соборная площадь (Piazza del Duomo), здание № 17.

Найти отель рядом с собором Дуомо

Добраться до кафедрального собора не тяжело, поскольку он расположен в центре города и является самой знаменитой достопримечательностью Флоренции. Подойдет любой автобус, следующий к Соборной площади.

Время работы собора

  • понедельник, вторник, среда, пятница – открыт с 10:00 до 17:00;
  • суббота – с 10:00 до 16:45;
  • воскресенье – с 13:30 до 16:45.

Полюбоваться куполом собора можно:

  • все дни, кроме субботы – с 8:30 до 19:00;
  • суббота – с 8:30 до16:40.

Время работы музея

  • все дни, кроме воскресенья – с 9:00 до 19:00;
  • воскресенье — с 9:00 до 13:45.

Стоимость билетов

С 2018 года насладиться красотой внутреннего убранства Санта-Мария-дель-Фьоре можно купив заранее единый билет за 18 евро, который действителен также для подъема на  купол (нужна предварительная бронь времени), посещения Музея Дуомо и Баптистерия.

Актуальную стоимость билета и расписание работы всегда можно уточнить на официальном сайте www.museumflorence.com , который доступен на итальянском и английском.

Время работы и стоимость билетов собор Дуомо во Флоренции

Время работы и стоимость билетов собор Дуомо во Флоренции

Для детей в возрасте от 3 до 11 лет стоимость билета составляет 3 евро. Билеты действуют в течение 72 часов, каждую достопримечательность можно посетить по одному разу.

В собор также можно попасть бесплатно отстояв примерно 2-х часовую очередь.

Альтернативные варианты:

Попасть на купол без очереди можно в составе групповой экскурсии на английском языке, продолжительность 1 час, стоимость 40 евро с человека, время начала 10:00 или 14:00. Также этот вариант подойдет тем, кто не успел зарезервировать время посещения купола заранее.

Групповая экскурсия на купол собора Дуомо во ФлоренцииГрупповая экскурсия на купол собора Дуомо во Флоренции

Не пожалейте времени и выделите целый день для прогулки по Соборной площади и экскурсии в собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Внешняя красота и колоссальная историческая ценность Дуомо создают непередаваемую атмосферу причастности к чему-то вечному.

Желающих влюбляться в красоты Флоренции с командой Италия для меня, приглашаем на наши авторские экскурсии.

 

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

italy4.me

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре в Флоренции — подробная информация с фото

История знаменитого долгостроя

Еще в V веке на месте будущего храма была построена церковь Святой Репараты, принявшей мученическую смерть в III веке. Вместе со святым Зиновием мученица стала покровительницей Флоренции. Из-за несовершенных строительных технологий к XIII веку собор просто разваливался от старости, к тому же он уже не мог вместить в себя всех желающих присутствовать на службе. Те же проблемы испытывали главные соборы Сиены и Пизы, и в этих городах началось возведение новых, более вместительных храмов. Флоренция, всегда конкурировавшая с соседями, сразу же включилась в гонку. Проект был заказан Арнольфо ди Камбио, к тому моменту уже построившему базилику Санта-Кроче, позднее добавившему к числу своих шедевров Палаццо Веккьо – городскую ратушу.

Архитектор спроектировал здание, состоящее из трех нефов-отделений под восьмиугольным куполом. Центральный неф опирался на фундамент церкви Святой Репараты. Первый камень будущего храма торжественно заложил папский посланник Валериан в 1296 году. До 1310 г. строительство велось энергично, потом ди Камбио скончался, и темпы резко замедлились на 30 лет. Санта-Мария-дель-Фьоре ожидала участь кафедральных соборов Пизы и Сиены, так никогда и не завершенных, если бы не подозрительно своевременная находка. В руинах Санта-Репараты были обнаружены останки святого Зиновия, первого епископа города. Тут же нашлись вдохновленные чудом спонсоры – гильдия купцов, торгующих шерстью. Они наняли на работу уже ставшего популярным Джотто. В соборе Санта-Мария-дель-Фьоре он продолжил реализацию проекта ди Камбио, а рядом построил необычную колокольню с яркой мраморной облицовкой. После смерти Джотто идеи мастера воплощал его ассистент Андреа Пизано – до тех пор, пока по Европе не пронеслась пандемия чумы. Когда континент пришел в себя после множества смертей, работы вели уже менее известные специалисты.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре в XV веке

Только к 1418 году строители разобрались с основным корпусом – им оставалось возвести купол. В это же время власти города объявили конкурс на обновление дверей стоящего рядом баптистерия XII века. В конкурсе победил Лоренцо Гиберти, бронзовые двери баптистерия стали лучшими в карьере мастера. Вместе с ним в состязании участвовал Филиппо Брунеллески, но проиграл, однако позднее его допустили к более амбициозному проекту – возведению купола над собором Санта-Мария-дель-Фьоре. Строительство началось в 1420 году. 25 марта 1436 года собор освятил папа Евгений IV. Дату выбрали не случайно: по флорентийскому календарю до 1750 года Благовещение в конце марта было днем начала нового года.

История внешнего декора и интерьера церкви

Фасад здания декорировали с XV по XIX век, пол выложили мраморной плиткой в XVI веке. Отделочный материал брали из лучших итальянских месторождений: белый мрамор везли из Каррары, зеленый – из Прато, красный – из Сиены. Интерьеры и фасады украшали скульптурные работы Донателло и других флорентийцев. Для обустройства витражей приглашали Паоло Уччелло, Донателло, Гадди. Непрерывные строительные работы не мешали бурной церковной жизни. В XV веке в храме Санта-Мария-дель-Фьоре проходил XVII Вселенский собор католической церкви, когда западные богословы безуспешно пытались вступить в союз с православными. В его стенах выступал с проповедями Савонарола, здесь мятежники убили брата Лоренцо Великолепного и едва не зарезали самого герцога.

Архитектурные особенности собора Санта-Мария-дель-Фьоре

Величие собора Санта-Мария-дель-Фьоре, достигающего 153 м в длину, 38 м в ширину, а в крестовой части и 90 метров, поражает воображение. Высота арок здания составляет 23 м, собора вместе с куполом и крестом – 114,5 м. Сегодняшний храм – эффектное здание с богатым декором, визуальный центр Флоренции, однако современники воспринимали его по-другому. Каждый новый этап строительства был открытием в истории архитектуры. Арнольфо ди Камбио добился небывалых размеров, Джотто отказался от средневековых пропорций и внес в проект первые элементы Возрождения, Брунеллески создал огромный облицованный кирпичами купол без использования сложной системы лесов.

Архитекторы XIX века, завершавшие работу над фасадом собора Санта-Мария-дель-Фьоре, напротив, стремились удержаться в рамках традиции и работать в согласии со старыми мастерами.

Фасад и главный вход

Проект фасада приписывают Джотто, хотя на самом деле работы по декорированию начались на два столетия позже. Это коллективная работа нескольких мастеров, среди которых Андреа Орканья и Таддео Гадди. Строили входную часть храма крайне медленно, в конце концов тосканский герцог Франческо I повелел Бернардо Буонталенти вообще разобрать готовую стену, поскольку она не соответствовала ренессансным представлениям о прекрасном. Часть украшавших его изначально скульптур позднее попали в музей за собором, часть – в Берлинский музей и Лувр. На этом злоключения передней стены не закончились: подрядчики и власти города переругались между собой из-за денег, и до XIX века собор Санта-Мария-дель-Фьоре так и стоял голым, пока его дизайном не занялся Эмилио де Фабрис. Он создал неоготический фасад из белого, зеленого и красного мрамора, посвященный Деве Марии. Коллеги по цеху в целом одобрили работу, хотя некоторые сочли главный вход в собор излишне декоративным.

В лицевой части собора Санта-Мария-дель-Фьоре посетители видят три массивные бронзовые двери работы Аугусто Пассальи, установленные на рубеже XIX-XX вв. и украшенные сценами из жизни Девы Марии. Полукруглые люнеты над входами выложены мозаиками по проекту Николо Барабино, религиозного художника XIX века. По традиции эпохи Возрождения, он включил в сюжеты мозаик не только фигуры Христа, Марии и Иоанна Крестителя, но и изображения флорентийских художников, меценатов, ученых и купцов. Барельеф работы его современника Тито Саррокки – Дева Мария на троне с украшенным цветами скипетром – находится на фронтоне центральной двери. На вершине фасада обустроена серия ниш с 12 апостолами, по центру – Мадонна с младенцем. На самом верху здания, между окном-розой и треугольным тимпаном, представлены бюсты великих флорентийских художников.

Купол Санта-Мария-дель-Фьоре

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре обходился без купола более сотни лет с начала строительства. Причин для промедления было несколько: банальная нехватка средств, проблемы с материалами и, наконец, самое главное – никто не знал, как построить купол такой величины, чтобы он не обрушился и не убил строителей и прихожан. Готические полуарки, забирающие на себя часть веса, к этому моменту считались устаревшими. Архитекторам хотелось добиться простоты и легкости купола римского Пантеона, выполненного из цемента по утраченным технологиям. Брунеллески изучал опыт античности, но пришел к выводу, что для обустройства лесов не хватит запасов древесины со всей Тосканы. Опираясь на собственную интуицию, он решил использовать цепные арки из камня и железа, намертво держащие восьмиугольный купол. На внутренних ребрах купола установили углубления для платформ, заменявших леса. Облицовочные кирпичи тоже укладывали нетрадиционно, елочкой, иначе детали падали вниз до тех пор, пока раствор не схватится. Всего строителям понадобилось 4 миллиона кирпичей, для их подъема к куполу архитектор изобрел специальную машину. После смерти Брунеллески осталось завершить отделочные работы. На вершине купола был размещен медный шар из мастерской Верроккьо. Считается, что в его изготовлении принимал участие подмастерье по имени Леонардо да Винчи.

Интерьер собора

Многие элементы декора со временем были утрачены или перенесены в музей собора, в том числе кафедры хора работы Донателло и Луки делла Роббиа. Некоторые фрески в XIX веке, во избежание утраты, перевели на холсты, как изображение Данте, читающего перед Флоренцией «Божественную комедию», кисти Доменико ди Микелино. Выдающиеся надгробные изображения размещены внутри собора – это живописные конные статуи кондотьеров Никколо Толентино работы Андреа дель Кастаньо и Джона Хоквуда работы Паоло Уччелло. Над главным входом расположены литургические часы работы Паоло Уччелло с 24 цифрами на циферблате.

Стены украшены 44 витражами XIV-XV вв. Один из старейших, с изображением Христа, коронующего Марию, работы Гаддо Гадди, расположен прямо над часами. Из нефа видно только одно витражное окно работы Донателло, посвященное коронации Девы. Купол, по замыслу Брунеллески, должны были покрыть изнутри позолотой, потом решили сэкономить и ограничиться побелкой. Позднее его поверхность расписал коллектив художников, в том числе Джорджо Вазари и Федерико Цуккаро, в различных техниках.

Крипта собора

Продолжительные археологические раскопки 60-70-х гг. ХХ века показали, как последовательно сменяли друг друга собор Санта Репарата с раннесредневековым мозаичным многоцветным полом и Санта-Мария-дель-Фьоре. В крипте, подземелье собора, расположена простая могила Филиппо Брунеллески. Кроме архитектора, в храме похоронен Зиновий Флорентийский, первый епископ Флоренции, Конрад II, средневековый король Германии и Италии, Джотто, ставший первым деятелем Проторенессанса, несколько средневековых пап. Кстати, легенда про захоронение Джотто в соборе устойчиво держится с момента смерти художника, но останки его так и не найдены, как и могилы Арнольфо ди Камбио и Андреа Пизано. С 1974 года крипта открыта для платного посещения.

Информация для туристов

Вход в собор Санта-Мария-дель-Фьоре бесплатный, через правую дверь центрального фасада, доступ открыт с понедельника по пятницу с 8.30 до 19.00, в субботу с 8.30 до 17.40. На самом деле расписание условное, зависящее и от распорядка церковных служб, и от погоды – при сильном ветре подъем на купол запрещен. Уточнять время визита рекомендуется на официальном сайте музея Дуомо. Инвалиды-колясочники могут попасть в собор с правой стороны здания. Все удобства: туалет, гардероб, кафе – расположены в музее.

Осмотр платных достопримечательностей

Посещение купола и склепа-крипты платное – комплексный билет стоит 15 евро, для детей 6-11 лет – 3 евро. Он дает право в течение 6 суток с момента приобретения осмотреть достопримечательности собора Санта-Мария-дель-Фьоре, колокольню справа от храма, баптистерий перед его центральным входом и музей за ним. Билет действителен в течение 48 часов с момента допуска к первому объекту, дважды осматривать одно и то же нельзя. Чтобы подняться по 463-ступенчатой лестнице на купол, нужно забронировать время заранее. Если не прийти вовремя, то перенести посещение нельзя – слишком много желающих оказаться на лучшей смотровой площадке во Флоренции.

Как добраться

Найти собор Санта-Мария-дель-Фьоре не сложно, ведь это самое внушительное здание в историческом центре Флоренции. Чтобы добраться до него от вокзала Санта-Мария-Новелла, нужно выйти на виа Панцани и затем свернуть на виа Черретани. Из аэропорта Флоренции до вокзала можно доехать на шаттле Volainbus, который курсирует с 5.30 до 0.30 (c 5.30 до 21.30 автобусы отправляются каждые полчаса, с 20.30 до 0.30 – раз в час; время в пути – около 20 минут, билет стоит 6 евро). Если же Вы выезжаете из отдаленных районов города, можно воспользоваться автобусами № 6, 14, 17, 22, 23, 36, 37, 71.

wikiway.com

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции: lovers_of_art — LiveJournal

 (699x466, 120Kb)

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore) кафедральный собор во Флоренции, самое знаменитое из архитектурных сооружений флорентийского кватроченто


В архитектурном плане примечательны купол, созданный по проекту Филиппо Брунеллески и облицовка стен с внешней стороны полихромными мраморными панелями различных оттенков зелёного (из Прато) и розового (из Мареммы) цветов с белой каймой (из Каррары). Дуомо (Duomo), он же — собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Santa Maria del Fiore) был спроектирован так, чтобы мог вместить всё население города.Красный купол собора, ставший символом Флоренции, как бы парит над всем городом.



Необыкновенно изящный и одновременно грандиозный собор стал своеобразным рубежом, отделившим архитектурные традиции средневековья от принципов строительства эпохи Возрождения.

Дуомо воздвигли на месте старого кафедрального собора Санта-Репарата, который к концу XIII столетия, согласно документам того времени, начал обрушаться, насчитывая девять веков своего существования.

Тем более храм стал мал для города в период быстрого роста населения. Также процветающая Флоренция должна была превзойти в величии кафедральные соборы своих тосканских соперников — Сиену и Пизу, храмом большим в размере и богаче украшенным. В результате Санте-Мария-дель-Фьоре стал на момент завершения постройки в 1434 году самым большим во всей Европе.




Решение о строительстве собора на месте древней церкви Санта-Репарата (IV-V века) было принято в 1289 году. Задание построить на месте Санта-Репараты более величественную церковь получил от гильдии искусств зодчий Арнольфо ди Камбио.

 (455x600, 95Kb)


Собор являлся местом проповедей Савонаролы, а также в соборе во время заговора Пацци в 1478 г. было совершено покушение на Лоренцо Медичи и его брата Джулиано. Организатором покушения был папа Сикст IV. В результате нападения Джулиано Медичи был убит, а Лоренцо спасся в одной из ризниц собора.
 (699x464, 92Kb)

 (699x464, 89Kb)

 (699x464, 67Kb)

 (699x466, 102Kb)

 (700x525, 109Kb)


Строился собор около шести веков под руководством, как минимум, шести архитекторов. Легат папы Бонифация VIII, кардинал Пьетро Валериано Дурагуерра, будучи первым папским легатом, посланным во Флоренцию, заложил первый камень в основание здания 9 сентября 1296 года в присутствии многочисленных священнослужителей, городских чиновников и большого количества горожан.
Собор имеет форму латинского креста, три нефа, два боковых трансепта и полукруглую апсиду.

Фабио Борботтони (1820-1902) — Интерьер Дуомо во Флоренции


В интерьере собора выделяются необычные часы, созданные Уччелло в 1443 году и идущие по сей день. Стрелка этих часов движется против обычного направления (аналогично часам на ратуше в еврейском квартале Праги). На стенах собора изображены английский кондотьер Джон Хоквуд, итальянский наёмник Никколо да Толентино, Данте с «Божественной комедией». В соборе установлены бюсты органиста Антонио Скварчалупи, философа Марсилио Фичино, и Брунеллески. Брунеллески и Джотто похоронены на территории собора.



Часы

 (700x468, 98Kb)

Главный неф

 (700x468, 68Kb)

Купол

 (700x468, 101Kb)


Баптистерий (крещальня) посвящён Иоанну Крестителю (San Giovanni Battista). Баптистерий является самым старым зданием площади Дуомо (романское строение V века). Современная мраморная облицовка была выполнена в XI—XII веках. Полукруглая апсида в XIII веке была заменена на прямоугольную. Свод купола украшен византийскими мозаиками XIII—XIV веков. Мозаика изображает картину Страшного суда с фигурой Христа в центр
Интерьер Баптистерия. Купол

Интерьер Баптистерия. Фигура Христа


Наиболее древними являются южные ворота, созданные Андреа Пизано. Ворота содержат 28 панелей с барельефами, изображающими жизнь Иоанна Крестителя и Основные Добродетели
Двое других ворот созданы Лоренцо Гиберти. Северные ворота созданы в 1401-1424 годах также содержат 28 панелей, заключённых в рамы и выполненных в готическом стиле. Эти барельефы изображают картины из Нового Завета. Восточные ворота являются самыми известными. Они были созданы в 1425-1452 годах. Ворота разделены на 10 золочёных панелей без рам и представляют библейские истории. Это творение Гиберти было высоко оценено Микеланджело и названо им «Вратами рая». В настоящее время панели «Врат рая» заменены на копии, а оригинальные панели находятся в музее Дуомо.
Северные ворота Баптистерия

Восточные ворота Баптистерия («Врата рая»)

Восточные ворота Баптистерия («Врата рая»). Панель «История Иосифа» (копия)

Восточные ворота Баптистерия («Врата рая»). Панель «История Иосифа» (оригинал в музее Дуомо)

Восточные ворота Баптистерия («Врата рая»). Бюст Гиберти

 (700x675, 630Kb)


Копия этих ворот в начале XIX века была установлена на северном входе в Казанский собор в Санкт-Петербурге (при этом некоторые панели поменяли своё место).


Арнольфо ди Камбио разработал проект.Он спроектировал три широких нефа, оканчивающихся под куполом восьмиугольной формы, причём средний неф был расположен на месте старой Санта Репарата. После смерти Арнольфо ди Камбио в 1302 году строительство собора приостановилось на тридцать лет. В 1330 году в Санта-Репарата обрелись мощи святого Зиновия Флорентийского, что придало работам новый стимул. В 1331 году гильдия торговцев шерстью ( Arte della Lana) взяла на себя попечение над строительством и назначила на пост главного архитектора Джотто, который вместо продолжения строительства собора начал в 1334 году строительство кампанилы (колокольни). Когда Джотто умер в 1337 году, был возведён лишь первый её ярус. В 1348 г. работы были прекращены в связи с чумой.
Карл V сказал по поводу кампанилы: «… такую драгоценность следует хранить под колпаком и доставать оттуда исключительно по большим праздникам».
 (700x454, 49Kb)

 (700x467, 58Kb)


С 1349 года работы возобновились под руководством ряда архитекторов, начиная с Франческо Таленти, который закончил кампанилу и расширил площадь строительства, апсиду и трансепта. В 1359 году пост Таленти занял Джованни ди Лапо Гини (1360-1369), разделивший главный неф арками на четыре квадратных участка. Другие архитекторы, участвовавшие в строительстве: Альберто Арнольди, Джованни д’Амброджо, Нери ди Фьораванте и Орканья. К 1375 году старая церковь Санта-Репарата была снесена, к 1380 году был окончен неф, а к 1418 году оставалось только закончить купол.
 (568x600, 68Kb)

 (699x340, 137Kb)

Паоло Уччелло Надгробный памятник Джону Хоквуду, 1436
Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция

 (436x699, 64Kb)

Андреа дель Кастаньо. Надгробный памятник Никколо да Толентино

 (551x699, 96Kb)

Фабио Борботтони (1820-1902) — Вид на древнюю Флоренцию

 (479x600, 83Kb)


К 1380 году стены здания были, наконец, возведены, но возникли проблемы со строительством купола. Возник перерыв в строительстве на 40 лет. Затем был построен купол Брунеллески.
 (700x502, 127Kb)
Собор был освящён в 1436 г., но фасад был недостроен. Франческо Медичи приказал разобрать фасад и построить его заново. Лишь в XIX в. было решено достроить собор. В 1887 г. появился существующий ныне фасад. Его автор — Эмилио де Фабрис</center>
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции

lovers-of-art.livejournal.com

Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore).

Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре — главный объект посещения во Флоренции для любого человека. Как минимум надо рассмотреть эту красоту хотя бы снаружи, если хотите, чтобы при рассказе о Флоренции вас не осмеяли. Несмотря на типичную итальянскую готическую архитектуру, Собор ярко выделяется на фоне зданий подобного стиля. Он расположен в центре Старого города.

5Bn07HmZ8lg Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore). Санта-Мария-дель-Фьоре

Санта-Мария-дель-Фьоре.

Флорентийский собор по своим размерам уступает в Италии только собору Святого Петра в Риме. Проектировал здание один из самых великих архитекторов своего времени Арнольфо ди Камбио (Arnolfo di Cambio, 1245–1302), применивший в своем проекте норманнские и готические архитектурные элементы. Большинство скульптур кафедрального собора сегодня хранится в Музее Собора. Вместе с тем, такие шедевры, как двери Ризницы (Бронзовая дверь Ризницы), буфет Ризницы с деревянной инкрустацией и, конечно, роскошные витражи, главным образом выполненные в 1434–1445 годах по проектам художников Донателло, Андреа дель Кастаньо, Паоло Уччелло, по-прежнему находятся на своих местах.

2CfMM9gcvrI Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore).Санта-Мария-дель-Фьоре

Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции.

Самые богатые и влиятельные кланы Флоренции – Альбацци и Медичи – стремились всячески способствовать возвеличиванию родного города, а значит, и прославлению себя. Проще всего это было сделать, вложив деньги в какой-то значимый объект. Таковым и являлся Дуомо. Гильдия искусств Флоренции поручила возвести этот собор архитектору Арнольдо ди Камбио еще в 1295 году. Однако он умер, оставив здание недостроенным и с зияющей дырой вместо купола. Работы с переменным успехом велись еще столетие.

_Y0-5O-Q8cM Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore).Баптистерий Санта-Мария-дель-Фьоре

Баптистерий Санта-Мария-дель-Фьоре.

В 1400 году был объявлен конкурс на изготовление бронзовых дверей для Баптистерия Сан-Джованни – составной части Дуомо. Как водится, каждый клан выставил своего протеже. Семейство Альбицци представлял тогда еще молодой ювелир Филипп Брунеллески, а выскочек Медичи (каковыми считала их тогда знать) – Лоренцо Гиберти. Во главе конкурсной комиссии стоял Джованни Медичи. И как же вы думаете, кого признала победителем конкурса эта комиссия?

0SIab26b18k Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore). Санта-Мария-дель-Фьоре

Джованни Медичи.

Джованни Медичи принял поистине соломоново решение: присудить победу обоим претендентам. Как знать, что было бы, если комиссия решила бы определить Гиберти победителем. Понятно, что знаменитые «Врата рая» появились бы и в этом случае, как и Северные двери Баптистерия. Но, вполне возможно, что Флоренция не получила бы одно из главных своих чудес, название которому купол Брунеллески. Принятое Джованни Медичи решение повлекло за собой непредвиденные последствия.

2FEs7y6VWpQ Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore). Санта-Мария-дель-Фьоре

Санта-Мария-дель-Фьоре

На примере работы над бронзовыми дверями Баптистерия мы убедились уже, что характер Гиберти был из тех, что принято называть несносными. Канцлер Флоренции был вынужден с ним считаться (и слава богу). А вот молодой Брунеллески считаться не пожелал. Как сообщает в своем пятитомнике Вазари, Филипп Брунеллески наотрез отказался работать с Гиберти, заявив, что желает быть «первым в искусстве, чем вторым в этом деле».

TD1_Y0lOrFE Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore).Купол Санта-Мария-дель-Фьоре

Брунелески во Флоренции.

Самоуверенный юнец вместе со своим другом, будущим знаменитым скульптором Донателло, отправился в Рим изучать архитектуру. Однако, будучи признанным одним из победителей конкурса на работу в кафедральном соборе (заметим, наряду с великим Гиберти!), о флорентийском Дуомо не забывал и через 9 лет предложил городу свой проект возведения купола на Санта- Мария-дель-Фьоре. Четыре десятилетия собор простоял без «головы», на 57-метровой высоте его стен зияла дыра диаметром 43 метра!

ul172uwpLM4 Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore). Санта-Мария-дель-Фьоре

Купол Брунелески.

Очень скоро всем стало ясно, что даже в великой Флоренции, этом городе гениев, не было человека, способного завершить строительство такого грандиозного собора. Кроме Брунеллески, предложившего весьма оригинальный проект. Который, между прочим, многим специалистам показался чистым безумием, не было никого, кто смог бы предварительными расчетами подтвердить или опровергнуть его состоятельность. Сам же мастер не говорил о подробностях строительства вплоть до воплощения своего замысла. До которого оставалось еще десяток лет. Брунеллески позволял себе издевательски кривляться, заявляя посланцам из Флоренции: «А зачем я вам нужен? У вас есть мой проект, у вас есть Гиберти с его надзорной комиссией, вот пусть они и строят». Гиберти ничего не оставалось, как публично признать, что, кроме самого Брунеллески, этот проект никому не по зубам.

Q2RRNx_uFFQ Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore). Санта-Мария-дель-Фьоре

Строительство купола собора во Флоренции.

Так молодой гениальный архитектор получил полную самостоятельность в продолжении проекта. Больше никто не смел диктовать ему никаких условий до окончания работ. В 1420 году строительство купола сдвинулось с мертвой точки. Брунеллески изобрел технику, основанную на его исследовании «строительных технологий» древних римлян. Для этого творцу пришлось попотеть, ведь масса неоднородной каменной кладки купола составила 27 000 тонн! В результате купол построили как самоподдерживающуюся структуру! В 1500-х годах это был настоящий прорыв в архитектуре.

DFgzeVXErU0 Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore).Баптистерий Санта-Мария-дель-Фьоре

Купол Санта-Мария-дель-Фьоре.

По окончании строительства своды купола расписали огромной фреской «Последний Суд» (Джорджио Вазари и Федерико Зуккари). Купол сразу признали шедевром. Спустя много лет папа Юлий II, закладывая собор Святого Петра в Ватикане, попросил Микеланджело сделать для него купол еще больший, чем флорентийский, но услышал в ответ: «Купол флорентийского Дуомо не то что превзойти, его воспроизвести невозможно». Слова Микеланджело оказались пророческими. Похожей схемы при строительстве купола больше никто не применял. Между тем главный фасад Собора был закончен лишь в конце XIX века, а спонсировали завершение нового фасада в том числе русские промышленники Демидовы, которые переехали во Флоренцию и умудрялись отсюда управлять своими многочисленными предприятиями в России.

epC-nmMswB4 Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore). Санта-Мария-дель-Фьоре

Санта-Мария-дель-Фьоре билеты.

Сегодня купол – самая характерная особенность флорентийской городской панорамы. Подъем на него расположен справа от главного фасада (обойдите собор и башню против часовой стрелки). Чтобы подняться на легендарный купол, нужно отстоять в очереди (вне зависимости от времени года). Или забронировать и оплатить посещение всего комплекса на сайте. Это сэкономит вам массу времени.

N8wC-9_8MNU Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore).Вид с купола Санта-Мария-дель-Фьоре

Купить билет онлайн в Санта-Мария-дель-Фьоре.

Вы можете приобрести единый билет на посещение Собора, купола, Баптистерия и Кампанилы. Билет действует 48 часов, благодаря этому вы сможете распределить время и впечатления. Вы сможете выбрать день и конкретное время, для посещения купола лучше выбрать утро, чтобы в остальное время посетить достопримечательности, большую часть из которых вы увидите с высоты купола. Важно, что смотровая площадка на куполе открытая, в отличии от Кампанилы.

lNCclxP1oN4 Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore).Кампанила Джотто

Кампанила Джотто.

Кампанила возвышается справа от фасада собора и смотрится его составной частью. Башня строилась Джотто в 1334 году, а завершена уже после его смерти, около 1360 года. В одном из документов того времени говорится: «… эти работы, выполняемые для города, должны прославить и украсить его, что может быть сделано надлежащим образом только в том случае, если руководить ими будет мастер опытный и знаменитый. Во всем мире нельзя найти человека более одаренного в этой и во многих других областях, нежели живописец Джотто Бондоне из Флоренции…» Снаружи башня отделана чередующимися плитами белого и зеленого мрамора с мозаичными вставками, выполненными братьями Космати. Проемы с готическим обрамлением изысканно вплетены в орнамент стен, а скульптуры, навесы и мелкие крученые колонны придают красавице королевскую величавость.

travellgide.ru

Кафедральный собор Флоренции в деталях

Красный купол Дуомо виден во Флоренции почти отовюду. Возвышаясь над городом, купол стал символом Флоренции и символом новой эпохи — эпохи Возрождения.

1. Говорят, что Пьяцца дель Дуомо, Соборная площадь — одно из самых посещаемых мест не только в Европе, но и во всём мире. Мы там тоже побывали и посмотрели на собор Санта-Мария-дель-Фьоре, кампанилу Джотто, баптистерий Сан-Джованни.

2. Многие страницы истории Флоренции связаны с собором — здесь проповедовал Савонарола, в соборе во время заговора Пацци в 1478 году было совершено покушение на Лоренцо Медичи и его брата Джулиано. Организатором покушения был папа Сикст IV. В результате нападения Джулиано Медичи был убит, а Лоренцо спасся в одной из ризниц собора.

3.

4. Строительство грандиозного собора было начато в 1296 году по проекту великого архитектора Арнольфо ди Камбио, и завершено в 1436 году установкой знаменитого купола, спроектированного Филиппо Брунеллески. Новизна решения состояла и в том, что купол опирался не на своды церкви, а исключительно на барабан. Купол Брунеллески весит 37 тысяч тонн.

5. Великолепный и сложный фасад из разноцветного мрамора был создан в неоготическом стиле Эмилио де Фабрисом в XIX веке. Внешние стены соборы были украшены вертикальными и горизонтальными вставками из разноцветного мрамора (белый из Каррары, зеленый из Прато, красный из Сиены). Эти мраморные вставки должны были гармонировать с уже существующим украшением фасада Баптистерия и Колокольни Джотто. Собор имеет форму латинского креста, три нефа, два боковых трансепта и полукруглую апсиду.

6. Стрельчатые арки фасада украшены фресками, посвящёнными жизни Богоматери. Стиль оформления фасада Дуомо действительно отличается от многих — это флорентийская неоготика, разноцветный мрамор, безупречная и элегантная каменная резьба, богатство отделки.

7. Чуть выше портала со статуями, фасад украшает огромное ажурное окно. Пространство вокруг окна вмещает в себя лепные медальоны, изображающие известных жителей Флоренции.

8.

9. Ниши с двенадцатью проповедниками и в середине — Богоматерь с Младенцем.

10. Центральная бронзовая дверь, над ней мозаичный люнет — Христос на троне.

11.

12. Во фронтоне на центральном портале размещен барельеф Богоматерь на троне.

13.

14. Мозаичный люнет на тему Милосердие.

15.

16.

17. Правый мозаичный люнет — Поклонение Деве Марии.

18.

19.

20.

21. Больше этого собора в Италии только Собор Святого Петра в Риме. Размеры собора во Флоренции огромны: длина 153 метра, ширина нефов 38 метров, ширина трансепта — 90 метров. Высота арок в проходах составляет 23 метра. Общая высота здания от основания до медного шара на куполе — 90 метров.

22. Кампанила Джотто, стоящая отдельно от собора и баптистерия, спроектирована великим мастером Возрождения Джотто ди Бондоне. Она богато украшена различными скульптурными элементами и полихромной мраморной инкрустацией.

23.

24.

25. Баптистерий Сан-Джованни, стоящий перед входом в собор, был выполнен в романском стиле. Построенный между 1059 и 1128 годами, он является одним из старейших сооружений в городе. Осенью был в процессе реставрации.

26. Музей Опера ди Санта-Мария-дель-Фиоре (слева на фото) был открыт 3 мая 1891 года. В музее выставлены шедевры собора Санта-Мария-дель-Фьоре, в котором сейчас находятся их копии. Расположен позади апсиды собора во дворце, который уже использовался Донателло и Брунеллески, как мастерская при строительстве собора. Первый камень в здание будущего музея был заложен 8 сентября 1296 года, само здание предназначалось для администрации строительства собора. Сегодня в музее также располагаются реставрационные мастерские.

27. Смирение, панель южной двери баптистерия Сан-Джованни, Андреа Пизано.

Продолжение

galik-123.livejournal.com

описание, фото и режим экскурсий

Общие сведения о соборе

Одной из самых красивых и величественных достопримечательностей Флоренции и Италии в целом является собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Santa Maria del Fiore). Это роскошный комплекс, возведенный в готическом стиле, который помимо самого собора, включает в себя баптистерий и колокольню.

Великолепная достопримечательность, название которой дословно переводится на русский язык как «цветок святой Марии», в настоящее время принадлежит к Всемирному наследию ЮНЕСКО и находится под охраной государства.

Местонахождение собора Санта-Мария-дель-Фьоре и фотографии

Расположился величественный собор Санта-Мария-дель-Фьоре на просторной главной площади Флоренции, которая носит название Дуомо.

Это местечко по праву считается самым сердцем этого итальянского города.

Удобнее и быстрее всего добираться сюда, воспользовавшись автобусными маршрутами №6, 14, 17, 22, 23, 36, 37, а также 71. Если же вы прибыли во Флоренцию на поезде, прогулка от железнодорожного вокзала до собора займет у вас не более пятнадцати минут.

Время работы и режим экскурсий

Собор ночью

Собор ночью

Соборный комплекс Санта-Мария-дель-Фьоре открыт для посещений ежедневно, кроме Новогодних праздников, Рождества, Крещения и Пасхи.

График работы собора:

  • С понедельника по четверг: 10:00—17:00
  • В пятницу: 10:00—16:00 или 10:00—17:00 (в зависимости от времени года)
  • В субботу: 10:00—16:45
  • В воскресенье и по всем религиозным праздникам: 13:30—16:45.

Вход в собор Санта-Мария-дель-Фьоре является свободным. Каждый день с 10:30 по 12:00, а также с 15:00 для посетителей этой достопримечательности проводятся бесплатные экскурсии.

Баптистерий Сан-Джованни, входящий в состав этого готического комплекса также открыт для ежедневных посещений. За вход сюда необходимо заплатить три евро.

Несколько дороже обходится туристам экскурсия в башню собора. Стоимость билета в эту достопримечательность составляет шесть евро. Башня открыта для посетителей каждый день с 08:30 до 19:00.

Фонтан Нептуна в Риме - история и фото известной достопримечательности ИталииФонтан Нептуна в Риме - история и фото известной достопримечательности Италии

Знаете ли вы о существовании такой достопримечательности Италии, как фонтан Нептуна в Риме? Историю создания и фото этого архитектурного творения найдете на нашем сайте!

В этой статье вы узнаете, где находится Туринская плащаница — христианская реликвия, которая хранится в храме Святого Иоанна Крестителя.

Незабываемый отдых на острове Сицилия — что посмотреть в Таормине и его окрестностях — ищите тут: https://expertitaly.ru/italiya-samostoyatelno/otdyh-v-taormine.html.

История, архитектура и описание собора Санта-Мария-дель-Фьоре

Купол собора

Купол собора
Величественный и грандиозный комплекс Санта-Мария-дель-Фьоре по праву завоевал звание символа Флоренции. В конце XIII столетия началось строительство кафедрального собора, автором которого являлся знаменитый архитектор Арнольфо ди Камбио.

Собор был возведен в том самом месте, где в былые времена располагалась древняя базилика Санта Реперата. Спустя почти двести лет у собора Санта-Мария-дель-Фьоре появился красивейший купол, изготовленный из красного кирпича — этот элемент признан самым крупным куполом в мире .

Что касается строительства фасада собора, оно было завершено только лишь в девятнадцатом столетии. Освятил собор Папа Римский Евгений IV, а произошло это знаменательное событие 25 марта 1436 года.

Благодаря неповторимому и гармоничному сочетанию натурального мрамора трех различных оттенков — белого, розового и зеленого — фасад этой величественного здания постоянно притягивает к себе восторженные взоры туристов, прибывших во Флоренцию со всего мира.

Выдающийся комплекс сооружений Санта-Мария-дель-Фьоре включает в себя целых пять самостоятельных памятников архитектуры, каждый из которых заслуживает особого внимания туристов.

К ним относятся:

  • огромный кирпичный купол;
  • баптистерий Сан-Джованни;
  • склеп Святого Репарата;
  • колокольня Кампанила Джотто;
  • галерея-музей Опера-дель-Дуомо.

Для соборного комплекса Санта-Мария-дель-Фьоре характерен весьма строгий дизайн интерьера. Фасад собора украшает статуя Божьей Матери, которая держит на своих руках святого младенца и цветок лилии.

По обе стороны от статуи Девы Марии выстроились скульптуры всех двенадцати апостолов. В самой верхней части фасада — в круглом окошке, носящем название «тимпан» — находится изображение Небесного Отца, который будто бы наблюдает за грешным миром со своей высоты…

Купол для собора спроектировал известный итальянский архитектор по имени Филиппо Брунеллески. Это сооружение по праву является единственным и уникальным в своем роде. Во время его возведения, которое продолжалось с 1418 по 1434 год, совершенно не прибегали к использованию лесов.

Внутри собора

Внутри собора

Вес этой грандиозной конструкции, на строительство которой было потрачено приблизительно четыре миллиона кирпичей, составляет около сорока тонн. При этом высота купола — 42 метра, а ее диаметр — 45 с половиной метров. Постройка настолько крепка, что ей абсолютно не страшны ни грозы, ни землетрясения, ни любые другие устрашающие явления природы.

Необходимо пешком преодолеть 460 ступеней для того, чтобы перед глазами открылся наиболее красивый и выигрышный вид на купол собора. Удивительной красоты фрески, созданные мастером Джорджо Вазари и завершенные его учеником Федерико Цуккари, будоражат воображение каждого, кому посчастливилось хоть раз взглянуть на них!

А на верхней части этого великолепного купола яйцевидной формы располагается смотровая площадка, забравшись на которую можно вдоволь наслаждаться самыми привлекательными и живописными видами Флоренции.

Наиболее древним сооружением в комплексе является Баптистерий Сан-Джованни (святого Иоанна). Построенный в 5 столетии, изначально он исполнял роль языческого храма, однако, спустя определенное количество времени был перестроен и видоизменен исходя из потребностей последователей христианской религии.

Свой теперешний вид баптистерий приобрел в середине XI века, когда его богато украсили дорогим мрамором, а также дополнили монументальным куполом и апсидой прямоугольной формы с западной стороны сооружения. Несколько столетий позже баптистерий приобрел в качестве наружного украшения великолепные дверные комплекты, выполненные из бронзы, над которыми расположились мраморные скульптуры.

Одним из ярчайших примеров готической архитектуры, которая процветала во Флоренции в 14 столетии, является восхитительная колокольня Джотто, входящая в комплекс Санта-Мария-дель-Фьоре.

Для этой часовни создано четкое квадратное основание, а также оформление фасада мрамором выполнено точно таких же цветов, которые использовались при оформлении собора — белого, розового и зеленого.

Неповторимую элегантность колокольне придает значительное количество оконных конструкций, которые имеют преимущественно крупные размеры и остроконечную форму. На 400-метровой высоте располагается большая и просторная терраса, с которой открываются чарующие панорамы Флоренции.

Склеп Святого Репарата располагается прямо на том самом месте, где некогда (а именно, до 1379 года) располагалась старинная базилика под названием Санта Репарата. Судя по обнаруженным в 1965—1973 годах остаткам древней базилики, можно было определить, что она состояла из трех нефов, области поклонения, а также центрального зала, окруженного колоннадами.

Повышенное внимание туристов привлекает разноцветная мозаика, использовавшаяся для декорирования пола. Один из малочисленных элементов, сохранившийся в мозаике до сегодняшнего времени — павлин бессмертия. На стене, имеющей полукруглую форму, сохранилась красивая фреска, создателем которой являлся знаменитый итальянский живописец Джотто.

Музей собора Опера ди Санта Мария дель Фьоре

Одним из наиболее значимых сооружений в соборном комплексе Санта-Мария-дель-Фьоре является музей Опера ди Санта Мария дель Фьоре. Основанный в далеком 1296 году в качестве здания, предназначенного для администрации строительства Собора, он пережил несколько реставраций и был торжественно открыт 3 мая 1891 года.

На сегодняшний день музей соборного ансамбля Санта Мария дель Фьоре официально признан второй по счету (после Ватикана) самой крупной и обширной в мире коллекцией священного искусства. Кроме того, на территории этого музея по сей день находятся реставрационные мастерские.

В первой экспозиции музея Опера ди Санта Мария дель Фьоре были представлены шедевры искусства, которые сейчас располагаются в самом здании кафедрального собора — скульптура папы римского Бонифация VIII, а также статуя «Мадонна с младенцем на троне», которую гораздо чаще называют «Мадонной со стеклянными глазами».

А также здесь были представлены художественные работы Арнольфо ди Камбио, выполненные специально для первого фасада собора. Декорацию двух хоров выполняли знаменитые мастера Донателло и Лука делла Роббиа.

Снаружи собора Санта Мария дель Фьоре

Снаружи собора Санта Мария дель Фьоре

А над созданием серебряного алтаря для баптистерия, отображающего фрагменты из жизни Иоанна Крестителя, работали такие выдающиеся мастера, как Микелоццо, Веррокьо, Поллайоло и Кенини.

Спустя некоторое время экспозиция музея была дополнена другими скульптурными композициями, созданными великими мастерами Донателло, Масо ди Банко, Андреа Пизано, а также Нанни ди Бартоло.

В настоящее время среди экспонатов музея Опера ди Санта Мария дель Фьоре представлены:

  • скульптура «Мария Магдалина» из дерева, выполненная мастером Донателло;
  • работа Андреа Сансовино «Крещение Христа»;
  • работа Лоренцо Гиберти «Врата рая»;
  • знаменитая скульптура под названием «Пьетта», созданная Микеланджело специально для собственного надгробия автора;
  • барельефы для хоров собора, изготовленные из мрамора скульптором Баччьо Бандинелли;
  • разнообразные священные реликвии и церковная утварь;
  • богатая коллекция макетов фасада и куполов собора, выполненных из древесины.

В настоящее время музей собора Опера ди Санте Мария дель Фьоре является временно недоступным для широкой публики. Однако с ноября 2015 года его двери вновь откроются для многочисленных посетителей.

Пляжи и отели Портофино - лучший отдых в ИталииПляжи и отели Портофино - лучший отдых в Италии

На страницах нашего сайта вы найдете обзор лучших отелей и пляжей Портофино — замечательного города, находящегося на берегу Лигурийского моря!

Горное озеро Гарда — самые популярные курорты, города и экскурсии в окрестностях этого живописного места можете посмотреть в этом материале.

Чем известен Римини — один из самых популярных среди туристов городов Италии? Достопримечательности и фото смотрите в нашем обзоре.

Отзывы туристов

  • Маша, Москва

    Если ехать во Флоренцию, то следует посетить именно этот собор. Во многих городах есть такие «программные» достопримечательности, но тут есть просто великолепные детали. В общем, всем рекомендуется посетить и оценить внутренне убранство.

  • Лика, Ростов-на-Дону

    Самое грандиозное здание во Флоренции, легко заметить из любой части города. Больше всего понравилась внутренняя часть купола – удивительная красота. Собор в целом великолепный и оказаться там более чем интересно, рекомендуется каждому.

  • Анна, Тюмень

    Снаружи собор интересен не менее. Интересны разные оттенки мрамора, которые создают внешнюю отделку. Внутренняя часть кажется немного пустотной, так как помещение имеет значительные размеры, там приятно посидеть на скамейках или сделать фотографии интерьеров.

Видео собора Санта Мария дель Фьоре:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Мой мир

expertitaly.ru

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Дуомо, Флоренция)

«Если ты не видел Santa Maria del Fiore и не поднимался наверх, то ты не видел Флоренции», – так говорят местные жители о самой старинной и популярной достопримечательности города. Великолепный готический собор считается жемчужиной мирового зодчества и является символом столицы Тосканы и одним из красивейших, узнаваемых ее сооружений. Его роскошный восьмигранный купол возвышается над историческим центром более чем на 110 метров. Кафедральный собор в течение семи веков поражает изяществом, величием, красотой архитектурных и художественных решений, и не зря в дословном переводе его название звучит как «Собор Святой Марии в цветах».

История возведения


Второй по размерам собор во всей Флоренции было решено возводить на месте церкви Санта-Репарата в 1296 году. Руководил архитектурно-строительным процессом Арнольфо ди Камбио, который использовал в своем проекте элементы готической и норманнской культуры. После его смерти сменилось несколько архитекторов, включая Джотто, Андреа Пизано, Джованни Гини и др. Незавершенной задачей осталось строительство купола, который закончили к концу XIV столетия, а работы заняли около 15 лет. Основной сложностью их выполнения было даже не создание надежной, устойчивой конструкции, а отсутствие строительных механизмов для решения сложной задачи на высоте.
Главный собор Флоренции Дуомо
Спроектировал купол, который является самым большим в мире, собора Санта Мария дель Фьоре Филиппо Брунеллески – гениальный скульптор-архитектор, разработавший технологию, не предусматривающую использование строительных лесов. Он предложил поднять купол посредством жестких опорных ребер, а свободное пространство заложить кирпичами, которых было использовано порядка 4 млн шт. В результате был сформирован уникальный восьмигранный купол с диаметром более 40 м, как будто парящий над стенами храма и увенчанный оригинальным фонарем. В общей сложности собор Дуомо во Флоренции строился на протяжении шести веков и был закончен в 1887 году с одновременным завершением декора фасада. Весь архитектурный комплекс состоит из:

  • Собора;
  • Колокольни;
  • Баптистерия.

Причем в Баптистерии проходило крещение многих великих уроженцев Флоренции, включая Данте и пр.

Особенности архитектуры и интерьера

Собор Duomo во Флоренция
При взгляде на главный собор Флоренции с высоты можно заметить, что он построен в форме латинского креста с размером вертикали 153 м и поперечной шириной 90 м.Размеры храма определялись его главной задачей: внутри должны были помещаться все жители города. Отдельного внимания заслуживает башня с великолепными барельефами и скульптурами святых, патриархов,пророков. Очень интересной достопримечательностью являются оригинальные часы 15 столетия, созданные Паоло Уччелло и функционирующие до сих пор. Их стрелки двигаются в противоположном направлении!
Собор Дуомо во Флоренции
Самой высокой точкой Домского собора во Флоренции является бронзовый шар на кончике купола, расположенный на расстоянии 90 метров над землей. Внешний фасад сооружения, выполненный из мраморных плит разных оттенков,декорирован тонкой резьбой, скульптурными композициями. Колокольня украшена нишами, арками со статуями, шестигранными медальонами, изображениями на библейскую тематику. Роскошь внутреннего убранства лучшего собора Флоренции, выполненного в традициях итальянской готики, представлена нефами со стрельчатыми сводами, галереями, арками,пилонами с пилястрами. Никого не оставит равнодушным главный алтарь, кафедры, разделенные на отсеки, тимпан с барельефом, а также фрески рук лучших мастеров: Паоло Уччелло и др.

Как попасть на экскурсию в Собор Святой Марии?

Санта Мария Дель Фьоре Филиппо Брунеллески
Расположившись в центре Флоренции, Дуомо приглашает туристов ежедневно, но имеет разные часы работы в будние и выходные дни. Попасть в собор можно бесплатно, отстояв длинную очередь не менее 1-2 часов, а также при покупке за 18 евро единого билета на посещение музея, баптистерия и смотровых площадок, которые есть на куполе и колокольне. Помните, что лифта в храме нет, и придется пешком преодолеть более 400 ступеней! Но неповторимая красота и величие готического храма с многовековой историей того стоят!

Собор во Флоренции (Санта-Мария-дель-Фьоре): Дуомо

«Если ты не видел Santa Maria del Fiore и не поднимался наверх, то ты не видел Флоренции», – так говорят местные жители о самой старинной и популярной достопримечательности города. Великолепный готический собор считается жемчужиной мирового зодчества и является символом столицы Тосканы и одним из красивейших, узнаваемых ее сооружений. Его роскошный восьмигранный купол возвышается над историческим центром более чем на 110 метров. Кафедральный собор в течение семи веков поражает изяществом, величием, красотой архитектурных и художественных решений, и не зря в дословном переводе его название звучит как «Собор Святой Марии в цветах». История возведения Второй по размерам собор во всей Флоренции было&hellip;

Сумма всех оценок статьи:

Рейтинг пользователей Будьте первым !

discoveritalia.ru

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *