Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Фото казанского собора в санкт петербурге: адрес и часы работы 2021, как добраться и официальный сайт

Содержание

адрес и часы работы 2021, как добраться и официальный сайт

Казанский собор в Санкт-Петербурге — православный кафедральный храм, расположенный в самом центре города. Фасады храма выходят на Невский проспект и канал Грибоедова. Это одно из самых больших сооружений в Северной столице. Его высота достигает 71,5 метра. По его имени названы остров в дельте Невы, мост на пересечении Невского проспекта и канала Грибоедова и улица, которая отходит храма.


Адрес Казанского собора

Санкт-Петербург, Невский проспект 25.


Как добраться и ближайшее метро до Казанского собора в Санкт-Петербурге

Станции метро «Невский Проспект» и «Гостиный Двор». Выход из метро к каналу Грибоедова. Собор находится напротив выхода из метро.


Часы работы Казанского собора в Санкт-Петербурге в 2021 г.

Ежедневно с 6:30 до 20:00 (окончания вечерней службы).


Стоимость билетов в Казанский собор в 2021 г.

Вход бесплатный. Собор является действующим храмом.


История Казанского собора в Санкт-Петербурге

В 1710 году на Невском проспекте рядом с деревянным зданием госпиталя была построена часовня, а позже — деревянная церковь Казанской Божьей Матери. Новый каменный храм по указу императрицы Анны Иоанновны был заложен в сентябре 1733 года, строился по проекту М. Земцова и был назван Родественским. Значительным украшением построенной церкви была многоярусная колокольня высотой 58 метров.

2 июля из Троицкого собора сюда была перенесена Казанская икона Божьей Матери. И Рождественскую церковь стали называть Казанской по имени этой иконы. Позже церковь получила статус Собора, который стал главным храмом в Северной столице.

К концу 18 века здание обветшало и было принято решение построить новый храм. Павел I хотел, чтобы новый храм был похож на собор Святого Петра в Риме и в 1799 году был объявлен конкурс на его проект.

Граф А.С. Строганов, резиденция которого находилась вблизи храма, предложил проект молодого архитектора А.Н. Воронихина, бывшего своего крепостного. Проект Андрея Никифоровича Воронихина был одобрен. В присутствии Александра I закладывается новый храм. Граф Строганов стал ответственным за строительство, которое было завершено к 1811 году. А автор проекта А.Н. Воронихин был награжден орденом Анны второй степени и пожизненной пенсией.

В строительстве храма участвовали только русские мастера. Бригадой каменщиков руководил Самсон Суханов. Большинство строителей были крепостными крестьянами, отдававшие все свои заработки хозяевам. Жили они сначала в землянках за городом, а потом в бараках на Конюшенной площади. Для отделки храма использовались отечественные материалы: олонецкий мрамор, выборгский и сердобольский гранит, рижский известняк. В наружной облицовке стен — пудожский камень, который привозили из Гатчины.


Колоннада Казанского собора в Санкт-Петербурге

А.Н. Воронихин решил главную задачу. Поскольку на западе храма должен быть вход, на востоке — алтарь, то храм оказывался боком к Невскому проспекту. По решению архитектора перед северным фасадом была возведена грандиозная колоннада из 96-ти колонн высотой 13 метров, выполненная в виде полукруга. И северная часть храма, обращенная к Невскому проспекту, стала парадной, украсив главную магистраль города — Невский проспект. Проект храма не был полностью осуществлён. По плану колоннада должна была быть с обеих сторон: и с южной и с северной. Но построена была только северная колоннада. Перед западным, главным входом в собор, боковые портики обеих колоннад должны были соединиться оградой, окружающей сквер.


Убранство Казанского собора в Санкт-Петербурге

У северного фасада храма можно видеть четыре бронзовые скульптуры: князь Владимир (скульптор С. Пименов), Андрей Первозванный (В.И. Демут-Малиновский), Иоанн Креститель (И.П. Мартос) и Александр Невский (С. Пименов). Бронзовые двери входа с северной стороны здания являются копией дверей крестильного дома во Флоренции. Их отливку и чеканку осуществил Василий Екимов. Замыслы архитектора по внешнему скульптурному оформлению также не были полностью осуществлены. На каменных пьедесталах по обеим сторонам колоннады должны были стоять скульптуры архангелов Михаила и Гавриила.

Интерьер храма напоминает огромный дворцовый зал. Ряды высоких гранитных колонн объединяют пространство зала. Свет, льющийся из окон, создает впечатление, что купол парит на огромной высоте.

Иконы для храма были написаны В. Боровиковским, О. Кипренским, А. Ивановым и другими известными художниками. В 1899–1900 годах перед храмом был устроен сквер.


Памятники М.Б. Барклаю де Толли и М.И. Кутузову у Казанского собора в Санкт-Петербурге

Все важные события в истории России были связаны с храмом. Отсюда после торжественного молебна уехал в действующую армию фельдмаршал М.И. Кутузов. И сюда же в июне 1813 года был доставлен прах великого полководца. Тело Кутузова было погребено в склепе, сооруженном в северном приделе храма. Рядом разместили трофейные знамена и ключи от городов, сдавшихся русской армии.

Памятник М.И. Кутузову у Казанского собора

Памятник Барклаю де Толли

Памятники М.И. Кутузову и М.Б. Барклаю де Толли органично вписались в архитектурно-скульптурный ансамбль храма. Фигуры полководцев были отлиты из бронзы по моделям скульптора Б. И. Орловского. Памятники идентичны: полководцы изображены во весь рост, на их плечи наброшены плащи. Но если фигура Барклая изображена в ожидании, то Кутузов как бы дает сигнал своим войскам к наступлению.


Службы в Казанском соборе в Санкт-Петербурге

После революции 1917 года с купола был снят крест, на его месте установили позолоченный шар со шпилем, а затем здесь открылся музей истории религии. Икону Казанской Божией Матери перенесли в Князь-Владимирский собор.

Во время блокады Ленинграда в здание попало несколько снарядов. По окончанию войны был проведён капитальный ремонт, а затем и реставрация интерьеров храма.

С 1991 года Казанский собор снова открыт для богослужений. В храм возвращается Казанская икона Божией Матери, а позже на куполе вновь появился золотой крест. К 300-летию Санкт-Петербурга, в 2003 году мастера Балтийского завода отлили самый крупный колокол для храма весом в четыре тонны и высотой более двух метров. В соборе часто проходят церковные службы с участием высших чинов православной иерархии.

Каждый год 12 сентября от храма по Невскому проспекту до Александро-Невской Лавры проходят крестные ходы в честь князя, святого покровителя города Александра Невского.


Виртуальные прогулки

Телефон Казанского собора

+7 (812) 314-58-56, 314-46-63.

Официальный сайт

www.kazansky-spb.ru

Казанский Собор в Санкт-Петербурге — Памятник Русской Воинской Славы

Казанский собор не только украшение Северной столицы, но и Памятник воинской славы. Храм возводился как аналог величественного собора Святого Петра, находящегося в Риме. Архитектором стал бывший крепостной крестьянин Воронихин. Строительство грандиозного храма закончилось в 1811 году, за год до нападения армии Наполеона.

Казанская икона

Кутузов был назначен командующим над всеми русскими войсками 8 августа 1812 года. Перед отъездом на передовую полководец молился у чудотворного образа Казанской Божьей Матери о ниспослании победы. Свои грандиозные победы впоследствии он объяснял святым заступничеством Богородицы.

Храм-музей

Под натиском российских войск, французы терпели одно поражение за другим. Штандарты и полковые знамена подразделений французских войск, поверженных русской армией, полководец отправлял в Россию. По предложению Михаила Илларионовича в Казанском соборе выставляли эти трофеи.

22 октября 1812 года в боях под Вязьмой были разгромлены французские войска, возглавляемые маршалом Даву. Произошло это в день почитания иконы Казанской Божьей Матери. Маршальский жезл попал к российским солдатам, и впоследствии его выставили в Казанском соборе.

За воинские заслуги Кутузов был удостоен ордена Святого Георгия Победоносца Первой степени. Он стал первым полководцем, заслужившим все степени этой награды. Всего в истории России лишь четверо полководцев удостоились этой великой чести.

Тогда же Россия находилась в состоянии войны и с Персией. И хотя основные силы были брошены против Наполеона, немногочисленная армия, возглавляемая генералом Петром Степановичем Котляревским, сумела овладеть Ленкоранью. С падением этой крепости был подписан Гюлистанский мир, персидские нашествия на Северный Кавказ прекратились.

Еще одной большой победой ознаменовался для России 1812 год. Победителям достались 2 знамени покоренного противника, которые также были переправлены и помещены в соборе. К началу двадцатого столетия в храме насчитывалось 107 знамен, крепившиеся на кронштейнах.

Могила Кутузова

К рождеству 1812 года войска Наполеона были изгнаны с территории России. В Казанском соборе служили рождественский благодарственный молебен в честь освобождения России. Император Александр Первый приказал очистить территорию Европы от Наполеоновских войск. И хотя Кутузов был категорически против этого, считая, что ослабление Франции приведет к усилению Британии, но все же с честью выполнил свой воинский долг. Русские войска продолжили победоносное шествие.

16 апреля 1813 года Кутузов скончался в городе Бунцлау (ныне Болеславец) после тяжелой простуды. На следующий день провели вскрытие и бальзамирование тела. При соблюдении воинских почестей останки маршала были захоронены, а тело переправлено на родину. Похоронили легендарного маршала в Казанском соборе 13 июня. Вокруг захоронения возвели ограду, автором которой стал архитектор храма Воронихин. Ограда представляет собой невысокую бронзовую решетку с золочеными венками. Стойками служат макеты пушечных стволов. На могильной плите из красного мрамора выбиты имя и годы жизни.

В народе ходила легенда, что прах маршала покоится в стенах храма, но сердце его захоронено в Бунцлау, что полководец хотел остаться со своими солдатами. В 1933 году по приказу Кирова была произведена эксгумация захоронения. Власти надеялись найти маршальские награды. Но этих предметов в гробу не обнаружили. Зато был найден сосуд с забальзамированным сердцем.

Трофейные ключи

После кончины Кутузова российская армия под предводительством еще одного героя той войны Барклая де Толли продолжала победоносное шествие к Парижу. Ключи от восьми крепостей и 17 городов Польши, Германии, Нидерландов отправлялись в Санкт-Петербург и выставлялись в соборе. Для них по эскизам Воронихина изготовили бронзовые доски с названиями населенных пунктов.

Память о Смутном времени

Здесь хранится напоминание о «Смутном времени». Оно завершилось освобождением Москвы от польских завоевателей. На борьбу с ними поднялось народное ополчение, возглавляемое Мининым и Пожарским. Они пришли в столицу с образом Казанской Божьей Матери осенью 1612 года.

В Казанском можно увидеть картину, написанную Алексеевым «Чудо от иконы Казанской Богородицы в Москве». На полотне запечатлен крестный ход, совершенный после освобождения города.

Алтарь

Иконостас был выполнен из серебра, награбленного французами в России. Всего на него ушло более полутора тонн драгоценного металла. Но на заре советской власти он был разрушен, а серебро переплавлено.

Памятники на площади

К 25-ой годовщине победы над французами на площади у храма установили мемориалы Кутузову и Барклаю де Толли. Впервые в истории у храма были установлены портретные статуи. Полководцы изображены в военной парадной форме.

К столетнему юбилею победы над французскими войсками в Москве планировали открыть музей, туда были отправлены трофеи из храма. Но идея не осуществилась, и вскоре их передали Историческому музею, а в Казанском остались лишь 5 штандартов и одно знамя Наполеоновской армии и ключи от городов Авен, Бремен, Любек, Монс, Нанси и Гертруденберг.

Скульптура и живопись Казанского собора в Санкт-Петербурге

Знаменитый Казанский собор гармонично соединил в себе неповторимую архитектуру, грандиозные изваяния и непревзойденную живопись. Он стал первым российским храмом, созданным в необычном для России европейском стиле. Его спроектировал выдающийся русский архитектор Андрей Никифорович Воронихин.

Над скульптурными композициями, которые придают величие собору, усердно трудились такие знаменитые мастера, как Пименов, Демут-Малиновский, Мартос, Гордеев, Проковьев, Рашетт, Воротилов, Анисимов. Стены храма украшены работами Брюллова, Бруни, Угрюмова, Боровиковского, Шебуева, Бессонова, Басина и других великих художников своего времени.

Скульптурные украшения

Скульптурное оформление осуществлялось с особым мастерством. До сегодняшних дней сохранилось богатство наружной скульптуры. Из внутренних скульптурных украшений остались лишь два прекрасных барельефа:

  • один из них — работы Жана-Доминика Рашетта «Взятие воинами Христа в вертограде»;
  • второй — работы Феодосия Федоровича Щедрина «Шествие Христа на Голгофу».

Остальные шедевры, увы, разрушились. В 1814 году из-за сырости осыпалась отделка храма вместе со всей украшавшей интерьер лепниной, что привело к порче практически всех рельефных композиций. В 1820 году их решили не восстанавливать, а нанести на стены декоративную роспись.

Наружные барельефы

Снаружи храм украшают 14 барельефов, вырезанных из камня, которым облицовывали собор. Особенной красотой и грандиозными размерами выделяются барельефы на аттике собора. На восточной стороне здания алтарный аттик венчает гигантский барельеф, изображающий «Вход Господень в Иерусалим». Данное творение относится к творчеству знаменитого скульптора Рашетта.

Роскошным барельефом «Изведение воды из камня Моисеем в пустыне» декорирован аттик над восточным проездом. Над созданием барельефа трудился талантливый скульптор Мартос. Противоположный аттик оформлен барельефом «Воздвижение медного змия Моисеем в пустыне». Это работа скульптора Прокофьева. Каждый из барельефов имеет грандиозные габариты 14,91 х 1,42 метров. В каждой композиции изображено не менее 40 фигур.

С обратной стороны храма аттики обустроены двумя внушительными барельефами: «Дарование Моисею скрижалей» и «Неопалимая Купина». Они стали выдающимися трудами итальянского скульптора Сколяри. Квадратные панно на стенах изображают деяния Пресвятой Богородицы.

Статуи, украшающие фасад знаменитого собора

Специально для входа в собор скульптор Пименов создал композиции святейших воинов Русской церкви. С одной стороны дверей возвышается бронзовая скульптура Князя Владимира, с другой — изваяние Князя Александра Невского. Чуть ближе к северным дверям стоят еще две статуи, отлитые в бронзе: образ Святого Андрея Первозванного, созданный Демут-Малиновским, и образ Святого Иоанна Предтечи, творение рук талантливого скульптора Мартоса.

Двери собора

Бронзовые двери со скульптурными композициями, являются центральной частью северного фасада. Они скопированы с дверей флорентийского крестильного дома Баттистеро. Мастер Гиберти, придумавший их, работал над своим шедевром на протяжении 21 года. На дверях мастер разместил 10 композиций, на которых изображались события Ветхого Завета. Создание копии входных дверей для Казанского собора поручили мастеру Василию Екимову. На воротах российского храма сюжеты размещены в другом порядке, чем на дверях флорентийского собора.

Живопись

Живописные труды, украшающие Казанский собор, выполнены выдающимися деятелями изобразительного искусства, творившими в конце XVIII века и начале XIX века. Живопись можно увидеть на иконостасе, стенах и пилонах. Художественные творения отражают академизм того времени. Их исполнение — это яркий образец манеры написания великими мастерами эпохи Возрождения.

Особого внимания заслуживает работа Карла Брюллова «Взятие Богородицы на небо». Она относится к шедеврам религиозной живописи. Изображения художника Владимира Боровиковского характерны для иконописи XVIII века. Сегодня в храме можно увидеть такие шедевры мастера, как иконы для царских врат главного иконостаса, архангела Гавриила и девы Марии для Благовещения, всех 4-х евангелистов.

Лучшим творением художника Василия Шебуева стали изображения Трех Святителей, находящиеся в подкупольных пилонах. Григорий Угрюмов нарисовал прекрасную икону «Поклонение Волхвов». Созданный этим художником образ Христа Спасителя и сегодня поражает всех молящихся своим светлым, проникновенным взглядом. Глядя на Его лик, можно забыть про мирскую суету. Поэтому каждый человек хоть раз должен увидеть шедевры живописи и скульптуры знаменитого Казанского собора.

Казанский собор в Санкт-Петербурге в Санкт-Петербурге — подробная информация с фото

Видео:Казанский собор в Санкт-Петербурге

Основные моменты

Казанский кафедральный собор является действующим храмом, это значит, что интерес и внимание к нему значительно шире, чем просто к туристической достопримечательности. Для православных верующих это особенное место, где они могут побывать на церковной службе, напитаться неповторимой энергетикой храма, где буквально каждый уголок как живой, но безмолвный свидетель его богатой летописи, в которой нашлось место и трагическим страницам. И, самое главное, именно в этом соборе хранится главная святыня Санкт-Петербурга – Казанская икона Божией Матери. А еще он является памятником русской воинской славы, статус которого он приобрел после Отечественной войны 1812 года.

Как видим, здесь сплелись воедино религия и история, архитектурное наследие и память о доблестных защитниках Отечества. И вся эта монументальность, пронесенная через века, делает храм поистине уникальным, которым город на Неве гордится как своим бесценным достоянием. Но чтобы прочувствовать всю его одухотворяющую атмосферу, в Казанском соборе Санкт-Петербурга обязательно надо побывать лично, и такой возможностью пользуются очень и очень многие.

История Казанского собора

Во второй половине XVIII века император Павел I Петрович, на тот момент еще наследник престола, путешествовал по Европе. Оказавшись в Риме, он был поражен величием и красотой собора Святого Петра и тем, насколько он гармонично вписывался в окруженную колоннадами площадь перед ним. В 1799 году, уже взойдя на трон, государь пожелал, чтобы такой же храм был построен в Петербурге. Не привыкший откладывать свои идеи в долгий ящик, преемник Екатерины Великой тут же объявил конкурс на лучший проект собора. По его задумке, он должен будет заменить собой церковь Рождества Богородицы, именуемую в народе Казанской. Она была построена в 30-х годах того же столетия и успела обветшать. Именно в ней хранилась чудотворная икона Казанской Божией Матери, почитаемая как одна из главных реликвий страны.

В конкурсе приняло участие немало талантливых архитекторов. Но поскольку главным условием было то, чтобы будущий храм походил на упомянутый римский собор, который так понравился императору, из всех представленных работ отобрали проект Андрея Никифоровича Воронихина, молодого, но очень талантливого архитектора, происходившего, кстати, из бывших крепостных. Однако по некой злой иронии судьбы царю так и не довелось увидеть ни сам ход строительных работ, ни сдачу здания в эксплуатацию. Торжественная закладка будущего храма состоялась 27 августа 1801 года, через три месяца после убийства Павла I офицерами в Михайловском замке в собственной спальне. К слову, идейным вдохновителем и организатором покушения стал столичный генерал-губернатор и по совместительству глава тайной полиции П. А. Пален. Таким образом, на церемонии закладки фундамента присутствовал сын и наследник погибшего от рук заговорщиков царя, действующий император Александр I.

Место под строительство храма отвели на вытянутом с запада на восток участке у Невского проспекта, что усложнило стоявшую перед архитекторами задачу. В православных церквях, как известно, алтарь всегда смотрит на восток, а вот главный фасад с входом – в противоположную сторону, то есть на запад. Существовавшие традиции никак нельзя было нарушать, поэтому к Невскому проспекту оказывался обращенным не главный (западный) фасад, а северный – боковой. Как же выйти из этого положения? Воронихин нашел гениальное решение: пристроив к боковому фасаду величественную полукруглую колоннаду, он зрительно превратил его в главный. Колоннада же раскрывалась в направлении главной магистрали города – Невского проспекта. Колонн было в общей сложности 96, и они были поставлены в четыре ряда, одновременно став напоминанием о таких же сооружениях, замыкающих площадь перед собором Святого Петра в Ватикане.

После разгрома французов в Отечественную войну 1812 года в храм перенесли на хранение 27 знамен поверженной армии Наполеона. Впоследствии Казанский собор стал хранилищем и других трофеев, а именно флагов и ключей от многих европейских городов и крепостей, добытых русской армией в походах 1813-1814 годов. В соборе, точнее, у его стены, нашел свой последний покой прославленный военачальник Михаил Илларионович Кутузов, генерал-фельдмаршал из рода Голенищевых-Кутузовых. Именно он, ученик и соратник Александра Васильевича Суворова, был главнокомандующим русской армией во время той войны и стал первым полным кавалером ордена Святого Георгия.

С Казанским собором связаны имена и других знаменитых людей. Так, 8 ноября 1893 года под его сводами отпевали великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, который входил в число первых великих русских музыкальных деятелей, обратившихся к написанию церковной музыки, толчком к чему стали собственные религиозно-художественные настроения и ощущение назревших в последней четверти XIX века в этой сфере реформ. А ранее, еще в 1773 году, здесь венчался цесаревич Павел Петрович. Были и трагические моменты: когда в марте 1913 года в соборе праздновалось 300-летие династии Романовых, произошла давка, унесшая жизни, по меньшей мере, 34 человек.

Происходившие при советской власти гонения на церковь не обошли стороной и Казанский кафедральный собор. Очень сильно пострадал его интерьер вследствие изъятия церковных ценностей, имевшего место в 1922 году. Одного лишь серебра, по очень приблизительным оценкам, было вывезено из собора около двух тонн. На переплавку пустили уникальный иконостас, изготовленный из этого драгоценного металла, и куда потом исчезло это серебро, неизвестно до сих пор. Через год храм перешел к так называемым обновленцам, а в конце января 1932 года его и вовсе закрыли. Осенью того же года Казанский собор отвели под Музей истории религии и атеизма. В первой половине 1950-х годов был отреставрирован интерьер, а в начале 60-х – фасады.

Казанский собор стал, что называется, самим собой уже на закате горбачевской перестройки. 25 мая 1991 года в его левом приделе возобновились богослужения, а главный придел освятили только через год. В конце апреля 1994 года на купол водрузили крест. А дата 29 марта 1998 года навечно вписана в летопись собора как день его полного освящения после долгих лет забвения. Церемонию совершил бывший митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров), ставший с 19 марта 2014 года почетным настоятелем городского храма Владимирской иконы Божией Матери. Статус же кафедрального один из самых больших храмов Северной столицы получил в 2000 году.

Особенности архитектуры и внутреннее убранство

Казанский кафедральный собор, в котором целый ряд колонн, но только один купол, своими архитектурными особенностями отличается от других церквей. Он больше напоминает резиденцию Папы Римского, чем характерный для севера России православный храм. Однако величия, великолепия, красоты, а также самобытности, несмотря на сходство с «ватиканским братом», у него действительно не отнять.

Подойдя к северному фасаду, вы увидите четыре скульптуры: это увековеченные в бронзе князь Владимир, Иоанн Креститель, Андрей Первозванный и Александр Невский. Над первым и последним изваянием работал скульптор С. Пименов, а над остальными двумя, соответственно, И. П. Мартос и В. И. Демут-Малиновский. Итальянские же мотивы угадываются не только во внешнем облике храма в целом (как мы уже отмечали, он похож на собор святого Петра в Ватикане), но и в деталях. Например, бронзовые двери на северной стороне здания, отливкой и чеканкой которых занимался Василий Екимов, скопированы с дверей баптистерия (крестильного дома) во Флоренции. Скульптор планировал поставить на каменные пьедесталы по обе стороны колоннады изваяния архангелов Михаила и Гавриила, однако его задумка так и не была осуществлена.

Внутреннее убранство петербургского Казанского собора больше напоминает зал в каком-нибудь царском дворце, чем церковное помещение в обычном понимании. Если бы не ряды высоченных гранитных колонн, объединяющих пространство зала, он мог бы казаться бесконечным. Льющийся из окон свет создает оптический обман, будто купол храма парит высоко-высоко и, кажется, возьмет да и упорхнет в небесную высь. Неизменное внимание посетителей, особенно православных верующих и представителей многих других христианских конфессий, привлекают иконы. Их авторами являются В. Боровиковский, В. К. Шебуев, А. Иванов, О. Кипренский, Ф. П. Брюллов, А. Е. Егоров, С. С. Щукин и другие.

Но самый большой интерес, конечно же, вызывает главная святыня собора – Казанская икона. Ее история берет свое начало с далекого 1579 года, когда страшным пожаром была уничтожена большая часть Казани. Через две недели после буйства огня, согласно преданию, девочке по имени Матрона Онучина приснилась Богородица, повелевшая ей пойти на пепелище и найти там ее икону. В месте, на которое указала Дева Мария, почти на метровой глубине, действительно находился святой образ… Перед этой иконой впоследствии возносили молитвы к Богу царь Петр I и его войско, готовившиеся в 1709 году к Полтавской битве. Позже, в 1737 году, один из списков чудотворной иконы перевезли в Петербург и поместили в церковь Рождества Богородицы на Невском проспекте. В 1811 году Казанская икона, ставшая, как уже было отмечено в самом начале, одной из главных православных святынь Петербурга, была помещена в новый Казанский собор.

Вообще все важные исторические события в нашей стране, так или иначе, были связаны с Казанским собором. Так, М. И. Кутузов уехал в действующие армейские части только после того, как совершил в храме торжественный молебен. И именно сюда в июне 1813 года доставили прах великого полководца, который, как уже было отмечено выше, был погребен здесь же. На парадной площади установлены два бронзовых памятника: фельдмаршалу Кутузову и Михаилу Богдановичу Барклаю-де-Толли – русскому полководцу, военному министру Российской империи в 1810-1812 годах, генерал-фельдмаршалу и второму (после Кутузова) полному кавалеру ордена Святого Георгия. Оба монумента органично вписаны в архитектурно-скульптурный ансамбль Казанского собора Божией Матери. Их отлили по моделям скульптора Б. И. Орловского. Полководцы изображены во весь рост, на их плечах – плащи. И на этом сходство заканчивается: Кутузов изображен дающим сигнал своим войскам к наступлению, а Барклай-де-Толли как бы стоит в ожидании.

Нельзя не сказать и о фасадах Казанского собора, облицованных пудостским камнем – известковым туфом с небольшой объемной массой, добываемым вблизи поселка Пудость Гатчинского района Ленинградской области, обладающим морозостойкостью и пористостью и легко обрабатывающимся. У этого камня, к слову, очень необычные свойства, которых нет у других отделочных материалов: он меняет цвет в зависимости от освещения и погоды, становясь то серым, то желтовато-серым. Изначально же фасады украшали рельефы, выполненные Ф. К. Гордеевым, И. П. Мартосом, И. П. Прокофьевым, В. И. Демут-Малиновским, С. С. Пименовым. До наших дней дошли два пьедестала, установленные по бокам знаменитой колоннады. Прежде на них были установлены гипсовые изваяния ангелов, простоявшие вплоть до 1824 года. Их должны были заменить бронзовыми аналогами, однако этого так и не случилось.

Из бронзы изготовлены и северные врата величественного храма – их отливали по образцу «райских дверей» баптистерия в городе Флоренции (XV век). Что же касается колонн коринфского ордера – они изготовлены из розового финского гранита, а капители украшены позолотой – их внутри собора 56. В прошлом интерьер был украшен многими барельефами, но к нашему времени уцелели всего два. Назовем их: «Взятие под стражу» (автор Ж. Д. Рашетт) и «Несение креста» авторства Ф. Ф. Щедрина. А что с остальными? Они были удалены еще в 1814 году, причины неизвестны. В 1899-1900 годах перед Казанским собором разбили сквер, ставший своего рода дополнением или, если хотите, завершающим штрихом к его самобытному и узнаваемому во всем мире облику.

Богослужения в Казанском соборе

После Октябрьской революции 1917 года новые власти постарались сделать всё, чтобы один из ведущих храмов города на Неве утратил свое прежнее не только историко-военное, но и религиозное значение. Кроме того, что здесь открыли Музей истории религии, с купола сняли крест, а икону Казанской Божьей Матери переправили в собор Святого равноапостольного князя Владимира, или Князь-Владимирский собор. Она возвратилась на свое прежнее место только в 1991 году. Тогда же, как уже упоминалось, храм вновь открыли для богослужений. Чуть позже на купол снова установили золотой крест, торжественно засиявший как символ торжества сил добра над силами зла.

В 2003 году, в ознаменование 300-летия Санкт-Петербурга, в цехах судостроительного Балтийского завода мастера отлили для храма четырехтонный колокол, высота которого составила более двух метров, ставший самым крупным в ряду своих «собратьев». В наше время в Казанском соборе часто проходят богослужения с участием высших чинов Русской православной церкви. Стали доброй традицией и крестные ходы в честь святого покровителя Северной столицы князя Александра Невского. Они проходят ежегодно 12 сентября, маршрут пролегает от Казанского собора по Невскому проспекту и далее до Александро-Невской лавры.

И верующие, и просто туристы отмечают, что, войдя в храм, у них появляется ощущение спокойствия и умиротворения, все заботы и тревоги словно остаются за его порогом. Многие уверены, что дает о себе знать влияние святых стен, за долгий период существования собора впитавших в себя энергетику разных времен и искренние, идущие от всего сердца молитвы верующих.

К сведению туристов: несмотря на то, что Казанский собор – действующий, он продолжает оставаться одной из главных визиток Санкт-Петербурга, и экскурсии к этой достопримечательности никто не отменял. В его здании есть специальный уголок, где можно записаться к экскурсоводу. Кроме того, каждый желающий может приобрести здесь иконы, свечи, бутылки для освященной воды и памятные сувениры. Ну и, конечно, вы можете приникнуть к знаменитой иконе Казанской Божией Матери. Правда, придется набраться терпения, чтобы дождаться своей очереди – паломников к ней в наше время меньше не стало.

Время работы

Казанский собор в Санкт-Петербурге работает ежедневно с 7:00 до 20:00, то есть до окончания вечернего богослужения. Вход бесплатный.

Официальный сайт: www.kazansky-spb.ru.

Как добраться

Казанский кафедральный собор Санкт-Петербурга расположен по адресу: Невский проспект, дом №25.

Храм находится прямо напротив выхода из метро, ближайшие к нему станции подземки – «Невский проспект» и «Гостиный двор».

фото и отзывы — НГС.ТУРИЗМ

Казанский собор (Питер) Кажется, что Невским проспект перестал бы являться собой, не будь на нем этого величественного сооружения. Казанский собор строили, подглядев у итальянцев идею собора Святого Петра, так хотел Павел Первый.

Исполнять императорские желания бросились в конце 18 столетия. Старались максимально повторить прототип, а потому колокольни храму не досталось, у оригинале же её нет.

Самого Павла убили в 1801 году, он не увидел не только результата своей задумки, но даже на закладке фундамента не поприсутсвовал. Заменил «прогульщика» Александр Первый.

К слову, проект, разработанный Воронихиным, не был воплощен от и до. Колоннада появилась только со стороны Невского проспекта (а должна была быть с обеих). Отделку храма завершили в 1811 году, «результат» освятили и открыли для посещений. На тот момент выше Казанского собора в городе ничего (и никого, пожалуй) не было: 71,5 метров победили.

Априори собор строился в качестве «шкатулки» для иконы Казанской Божией Матери. Одна из главных христианских святынь попала в руки Ивану Грозному после победы над Казанью. Карты спутала грянувшая Отечественная война.

Так, храм превратился в памятник победы России на Наполеоном, в него свозили военные трофеи и захваченные французские знамена. В 1813 году в соборе погребли Кутузова, погибшего в Банцлау. Монумент великому полководцу, а заодно и Барклаю-де-Толли, оба созданные Орловским, появились у храма в 1837 году.

В 19 столетия пространство у собора облагораживают сквером, в 1905 году скамейки этого «оазиса» превратились в баррикады революционеров. После свержения монархии, коммунисты принялись искоренять религию из жизни простых тружеников. Хорошо, что Казанский собор не познал того же, что было уготовлено Страстному монастырю или, например, московскому Храму Христа Спасителя. Казанскому сохранили «жизнь». Правда, крест с купола сняли, заменив его позолоченной сферой со шпилем.

В 30-х годах прошлого века собор закрыли, чтобы организовать внутри музей истории религии и атеизма (советское время такое советское). Упомянутую выше икону отвезли в Князь-Владимирский собор. Почти тогда же появляется фонтан работы Тома де Томона, перенесенный к собору с Пулковского шоссе.

Блокада Ленинграда
отразилась и на Казанском соборе, в него угодило несколько снарядов, но после победы здание капитально отремонтировали. В середине 50-х 20 века храм еще раз реставрировали, а спустя 25 лет то же сделали и с оградой.

В 1991 году возобновили богослужения, вернули икону, затем храм снова освятили.

В наши дни храм продолжают совершенствовать, строительные леса «не переводятся». Увидеть Казанский собор снаружи – лишиться ненадолго дара речи, но надо брать себя в руки и идти внутрь, где глазам предстанут коринфские колонны, розовый гранит, капители в позолоте и другие соборные «фишки».

Главная | Казанский Кафедральный Собор

Богослужения вторника 1-ой седмицы Великого поста совершены в Казанском соборе

16 марта 2021

Во вторник первой седмицы Великого поста, 16 марта 2021 года, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий молился за уставным богослужением в Казанском кафедральном соборе – утреней, часами, изобразительными и вечерней, которые совершил протоиерей Константин Головатский. Богослужение транслировалось в прямом эфире на канале собора в YouTube. Вечером того же дня было совершено великое повечерие с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского, которое возглавил протоиерей Андрей Герасимов. Подробнее »

Митрополит Варсонофий совершил богослужения понедельника 1-ой седмицы Великого поста в Казанском соборе

15 марта 2021

В понедельник 1-ой седмицы Великого поста, 15 марта 2021 года, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий молился за уставным богослужением в Казанском кафедральном соборе — утреней, часами, изобразительными и вечерней, которые совершил иерей Павел Ермошкин. В тот же день, вечером, владыка совершил в Казанском соборе великое повечерие с чтением покаянного канона преподобного Андрея Критского. Его Высокопреосвященству сослужили протоиерей Николай Преображенский, ключарь собора протоиерей Андрей Герасимов, председатель приходского совета протоиерей Александр Пашков, духовенство кафедрального собора и другие священнослужители. После окончания богослужения …Подробнее »

Богослужения Недели сыропустной совершены в Казанском соборе

14 марта 2021

В канун Недели сыропустной, 13 марта 2021 года, протоиерей Николай Преображенский совершил всенощное бдение в Казанском кафедральном соборе. В саму Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания, прощеное воскресенье, 14 марта 2021 года, протоиерей Андрей Герасимов совершил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе. Богослужение транслировалось в прямом эфире на канале собора в YouTube. Сегодня отмечает 45-летие своей архиерейской хиротонии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. На сугубой ектении были вознесены особые прошения о ныне чествуемом Святейшем Патриархе Московском и всея Руси Кирилле, а также молитвенные …Подробнее »

Митрополит Варсонофий совершил вечерню с чином прощения в Казанском соборе

14 марта 2021

Вечером в неделю сыропустную (Прощеное воскресенье), воспоминание Адамова изгнания, 14 марта 2021 года, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил вечерню с чином прощения в Казанском кафедральном соборе. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, протоиерей Николай Преображенский, ключарь собора протоиерей Андрей Геоасимов, председатель приходского совета протоиерей Александр Пашков, духовенство кафедрального собора и другие священнослужители. Богослужение транслировалось в прямом эфире на канале собора в YouTube. После пения великого прокимна и закрытия Царских врат духовенство переоблачилось в …Подробнее »

Казанский собор в Санкт-Петербурге

В начале XVIII века на Невском проспекте появилась небольшая деревянная церквушка Казанской Божьей Матери. В последующие годы на её месте построили каменный храм, названный Рождественским. В храм доставили Казанскую икону Божьей Матери, в честь которой его назвали Казанским.

В эпоху царствования императора Павла I старое здание нуждалось в реконструкции, а посему решили возвести в столице Российской империи храм, обладающий не меньшими достоинствами, чем римский собор Святого Петра. После рассмотрения многих предложений выбор пал на проект Андрея Никифоровича Воронихина, бывшего крепостного графа Строганова. Постройка собора завершилась в 1811 году, а Воронихина удостоили ордена Анны. Работы по возведению храма выполняли русские крепостные, а строительные материалы привозились из разных уголков России. Совершенно потрясающим творением архитектора стала колоннада, состоящая из 96 расположенных полукругом 13-ти метровых колонн, подчеркивающих центральную часть собора.

На прилегающей к Казанскому собору территории появились четыре скульптуры — князь Владимир, Иоанн Креститель, Андрей Первозванный и Александр Невский. Двери храма скопированы с дверей флорентийского крестильного дома. Внутреннее убранство собора схоже с роскошными дворцовыми помещениями, причем падающие из оконных просветов солнечные лучи визуально увеличивают высоту купола. Находящиеся в соборе иконы созданы кистью великих русских художников.

Казанский собор неотделим от всех значительных исторических событий. Именно здесь проводился молебен, после которого на место сражений отправился Михаил Кутузов, а после смерти великий русский полководец был погребён в Казанском соборе в склепе, рядом с которым развешаны военные трофеи. Также в соборе находятся памятные скульптуры Кутузова и Барклая де Толли.

В советское время богослужения в Казанском соборе прекратились, а в самом здании был открыт музей истории религии. Знаменитую икону Казанской Божьей Матери переправили в Князь-Владимирский собор. Казанский собор пострадал и во время Великой Отечественной войны — в годы блокады часть здания была разрушена снарядами. В послевоенные годы строение подверглось реконструкции и капитальному ремонту.

После распада Советского Союза богослужения в крупнейшем соборе Петербурга возобновились, на куполе вновь установлен снятый после революции крест, а икона Божьей Матери возвращена на своё исконное место.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

Казанский собор — Русская православная церковь в Санкт-Петербурге, Россия Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 94242664.

Казанский собор — Русская православная церковь в Санкт-Петербурге, Россия Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 94242664.

Казанский собор — Русская Православная Церковь в Санкт-Петербурге.Петербург, Россия. Ночное фото.

S M L XL

Таблица размеров

Размер изображения Идеально подходит для
Ю Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
м Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
л Плакаты и баннеры для дома и улицы.
XL Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны.

Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?

Распечатать Электронный Всесторонний

3637 x 4917 пикселей | 30.8 см x 41,6 см | 300 точек на дюйм | JPG

Масштабирование до любого размера • EPS

3637 x 4917 пикселей | 30,8 см x 41,6 см | 300 точек на дюйм | JPG

Скачать

Купить одно изображение

6 кредитов

Самая низкая цена
с планом подписки

  • Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
  • Загрузите 10 фотографий или векторов.
  • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

221 ру

за изображение любой размер

Цена денег

Ключевые слова

Похожие изображения

Нужна помощь? Свяжитесь со своим персональным менеджером по работе с клиентами

@ +7 499 938-68-54

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать.Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie

. Принимать

[Казанский собор, Санкт-Петербург, Россия]

Подробнее об авторских правах и других ограничениях

Для получения рекомендаций по составлению полных цитат обратитесь к Ссылаясь на первоисточники.

  • Консультации по правам : Нет известных ограничений на публикацию.
  • Номер репродукции : LC-DIG-ppmsca-37959 (цифровой файл из оригинала)
  • Телефонный номер : ИНОСТРАННЫЙ ФАЙЛ GEOG — Россия — St. Петербург [item] [P&P]
  • Консультации по доступу : —

Получение копий

Если изображение отображается, вы можете скачать его самостоятельно.(Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов вне Библиотеке Конгресса США по соображениям прав человека, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт.)

Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги копирования Библиотеки Конгресса.

  1. Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность.Если вышеприведенное поле «Номер воспроизведения» включает номер воспроизведения, который начинается с LC-DIG …, то есть цифровое изображение, сделанное прямо с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства публикационных целей.
  2. Если есть информация, указанная в поле «Номер репродукции» выше: Вы можете использовать номер репродукции, чтобы купить копию в Duplication Services. Это будет составлен из источника, указанного в скобках после номера.

    Если указаны только черно-белые («черно-белые») источники, и вы хотите, чтобы копия показывала цвет или оттенок (если они есть на оригинале), вы обычно можете приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, и включив каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.

  3. Если в поле «Номер репродукции» выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Службу тиражирования.Укажите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.

Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.

Доступ к оригиналам

Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять квитанцию ​​о звонках в Распечатках. и Читальный зал фотографий для просмотра оригинала (ов). В некоторых случаях суррогат (замещающее изображение) доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.

  1. Оцифрован ли элемент? (Уменьшенное (маленькое) изображение будет видно слева.)

    • Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть смотреть в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых случаях доступны только эскизы (маленькие) изображения, когда вы находитесь за пределами библиотеки Конгресс, потому что права на товар ограничены или права на него не оценивались. ограничения.
      В качестве меры по сохранности мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал слишком хрупкий, чтобы его можно было использовать. Например, стекло и пленочные фотографические негативы особенно подвержены повреждению. Их также легче увидеть в Интернете, где они представлены в виде положительных изображений.)
    • Нет, товар не оцифрован. Перейдите к # 2.
  2. Указывают ли вышеприведенные поля с рекомендациями по доступу или Номер вызова, что существует нецифровой суррогат, типа микрофильмов или копий?

    • Да, существует еще один суррогат. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
    • Нет, другого суррогата не существует. Перейдите к # 3.
  3. Если вы не видите миниатюру или ссылку на другого суррогата, заполните бланк звонка. Читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют записи на более позднее в тот же день или в будущем. Справочный персонал может посоветуют вам как заполнить квитанцию ​​о звонках, так и когда товар может быть подан.

Чтобы связаться со справочным персоналом в Зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашей Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал с 8:30 до 5:00 по телефону 202-707-6394 и нажмите 3.

достопримечательностей Санкт-Петербурга. Казанский собор.

Казанский собор (Собор Казанской иконы Божией Матери) — один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга, выполненный в стиле ампир. Собор построен на Невском проспекте в 1801-1811 годах по проекту архитектора А.Воронихин. Закладка первого камня Казанского собора состоялась 27 августа 1801 года. До этого в районе Невского проспекта находилась небольшая каменная церковь Рождества Богородицы, построенная в 1733-1737 годах архитектором М. Земцовым. . Здесь хранилась чудотворная икона Казанской Божьей Матери, в честь которой и назван собор. Строительство собора, которое по замыслу императора Павла I должно было напоминать базилику Святого Петра в Ватикане, было поручено архитектору Воронихину, бывшему крепостному графу Строганову, впоследствии ставшему профессором Академии художеств. Изобразительное искусство.Строительство собора длилось десять лет. Казанский собор был самым большим храмом начала 19 века: его высота 71,5 метра, он украшен внутренними и внешними колоннами, вырезанными из огромных гранитных монолитов, весом 30 тонн каждая. Перед Воронихиным стояла непростая задача: по канонам церкви алтарь церкви должен был быть ориентирован на восток, соответственно парадный вход и фасад — на запад. По этим канонам оказалось, что собор будет выходить на главную улицу Св.Петербург, Невский проспект, не фасадом, а боком. Воронихин блестяще решил эту проблему, украсив северный фасад собора колоннадой, повернутой на Невский проспект. По задумке архитектора, еще одна такая же колоннада должна была украсить южный фасад собора, но планы Воронихина не были реализованы. Внутреннее убранство Казанского собора выполнено в виде грандиозного трехнефного колонного зала. В отделке внутреннего убранства собора широко используются мрамор, порфир, яшма и финский гранит.Внутри и снаружи собор украшают скульптуры, созданные лучшими русскими мастерами, такими как Пименов, Мартос, Демут-Малиновский и другие. Внешние бронзовые скульптуры изображают святых Владимира, Андрея, Иоанна Крестителя и Александра Невского. Неотъемлемой частью интерьера собора является роспись. Выдающиеся художники конца 18 — начала 19 веков: Брюллов, Бруни, Кипренский, Боровиковский, Угрюмов и другие расписывали иконостас собора, его стены и столбы купола.После Отечественной войны 1812 года собор стал важным памятником русской воинской славы. В 1813 г. здесь был похоронен генерал М. Кутузов и были помещены ключи от захваченных городов и другие военные трофеи. В 1837 году, к 25-летию победы над Наполеоном, перед собором были установлены памятники фельдмаршалам Кутузову и Барклаю де Толли. После революции 1917 года собор отняли у православной церкви. В 1932 году здесь был открыт Музей истории религии и атеизма.Дата 4 ноября 1990 года — день возрождения собора. Затем в праздник Казанской иконы Божией Матери, впервые после более чем семидесятилетнего перерыва, в Казанском соборе совершилась Божественная литургия.

Фотоблок 6 x 4 «- ЧБ — Казанский собор Санкт-Петербург Россия # 37125

Стоимость пересылки не может быть рассчитана. Пожалуйста, введите действительный почтовый индекс.

Заплатите максимум £ 6.95 P&P на все подходящие товары из целевого винила.

0,00 £ P&P за каждый дополнительный отвечающий критериям товар, который вы покупаете у destination-vinyl.

Местонахождение товара: Селби, Великобритания

Почтовые отправления:

по всему миру

Исключено: Боливия, Гаити, Либерия, Никарагуа, Туркменистан, Парагвай, Маврикий, Сьерра-Леоне, Венесуэла

Изменить страну: -Выберите-AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijan RepublicBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBosnia и HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Virgin IslandsBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape Verde IslandsCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaColombiaComorosCongo, Демократическая Республика theCongo, Республика theCook IslandsCosta RicaCôte-д’Ивуар (Берег Слоновой Кости) Хорватия, Республика ofCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland острова (Мальвинские) ФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияРеспублика ГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренадаГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГуйанаГондурасГвинияГвинея-БисауИндияИндияИндия KuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNigerNigeriaNiueNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua Нового GuineaPeruPhilippinesPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Киттс-NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSan MarinoSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSpainSri LankaSurinameSwazilandSwedenSwitzerlandTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTogoTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабского EmiratesUnited KingdomUnited StatesUruguayUzbekistanVanuatuVatican город StateVietnamVirgin остров (U.S.) Уоллис и Футуна Западная Сахара Западное Самоа Йемен Замбия Зимбабве

Доступно 500 ед. Введите число, меньшее или равное 500.

Выберите допустимую страну.

Почтовый индекс:

Пожалуйста, введите действительный почтовый индекс.

Пожалуйста, введите до 7 символов в почтовый индекс

Почтовая оплата и упаковка

Каждый дополнительный элемент

Кому

Сервис

0 фунтов стерлингов.50

Российская Федерация

Стандартная доставка (Standard Int’l Postage)

Приблизительно между Вт. 6 апр. И пт. 7 мая.

* Вы увидите ориентировочную дату доставки на основе времени отправки и службы доставки продавцом.Сроки доставки могут отличаться, особенно в периоды пиковой нагрузки, и будут зависеть от того, когда ваш платеж будет зачислен.

Казанского собора (1811 г.). , Санкт-Петербург

Казанский собор не имеет аналогов в России и не похож ни на один другой православный храм

источник: photo.gid.cz

Феерическая экскурсия по Казанскому собору — мечта любого туриста, оказавшегося в Санкт-Петербурге.Петербург. Этот чудесный храм, не имеющий аналогов в России и не похожий ни на один другой православный храм, является хранителем уникального сокровища — иконы Казанской иконы Божией Матери, во все времена считавшейся чудотворной. Икона конца XVI века появилась в Санкт-Петербурге в 1710 году: ее привезла из Москвы императрица Паращева Федоровна. Святыню поместили в церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Но со временем внешний вид церкви перестал соответствовать нарядному образу столицы, поэтому в 1799 году император Павел I провел конкурс на проект Казанского собора как главного храма столицы, национального достояния России.Кроме того, император Павел хотел объединить в дизайне черты собора Святого Петра в Риме. В результате строительство, длившееся более десяти лет, было поручено Андрею Николаевичу Воронихину в 1801 году. В 1811 году изумленные петербуржцы увидели величественный храм, самый большой на то время в Петербурге.

Главный фасад Казанского собора украшала величественная полукруглая колоннада, напоминающая старинный храм. Колоннада из 96 13-метровых коринфских колонн выстроена в четыре ряда и заканчивается с двух сторон монументальными порталами.В центре колоннады — портик из шести колонн. С северной и западной стороны колоннады также обрамлены фасадами. Всего вокруг собора 136 колонн, их высота составляет 13 метров, толщина внизу — около 4 метров, вверху — 3 метра. В центре собора возвышается величественный купол, увенчанный крестом. Купол выполнен на фундаменте из металлических деталей. Диаметр купола 17 метров. Высота собора с куполом достигает 71.6 метров. Фасады церкви облицованы серым камнем и богато украшены барельефами и статуями. Казанский собор, полностью построенный русскими мастерами из местных материалов, стал великолепным шедевром русского классицизма, основанным на лучших образцах европейской архитектуры. В частности, здание несет черты собора Святого Петра в Риме.

Скульптуры использованы для внешней отделки. На южной, западной и северной сторонах порталов размещено 12 барельефов, изображающих события из жизни Пресвятой Богородицы.Интерьер Казанского собора задуман как величественный светский зал дворца. Роспись Казанского собора и создание икон доверяли выдающимся мастерам.

Собор был достроен до Второй мировой войны 1812 года, что придало собору дополнительную историческую славу. Он превратился в хранилище священных реликвий победоносной войны: сюда привозили военные трофеи, ключи от покоренных городов, маршальские жезлы. В 1813 году Казанский собор использовался как место захоронения фельдмаршала Михаила Кутузова.В 1837 году перед собором были воздвигнуты памятники фельдмаршалам Кутузову и Барклаю де Толли.

После революции 1917 года службы в соборе прекратились. В 1932 году в Казанском соборе был открыт Музей истории религии и атеизма. Чудотворную икону перенесли во Владимирский собор.

4 ноября 1990 года, в день празднования Казанской иконы Божией Матери, впервые после более чем семидесятилетнего перерыва в здании собора была отслужена Божественная литургия.

В настоящее время Казанскому собору присвоен статус Собора Санкт-Петербурга.

Достопримечательности

Окрестности

Досуг

Разное

Казанский собор в Санкт-Петербурге изображение_фото номер 500943156_lovepik.com

для личного пользования Команда запуска Micro Enterprise Среднее предприятие
Срок авторизации Навсегда Навсегда Навсегда Навсегда
Вертикальное разрешение Навсегда Навсегда Навсегда
Авторизованный договор Персональная авторизация Авторизация предприятия Авторизация предприятия Авторизация предприятия
Онлайн-счет-фактура

Маркетинг в социальных сетях

(Facebook, Twitter, Instagram и др.)

Личное Коммерческое использование

(ограничение 20 000 показов)

Маркетинг в цифровых СМИ

(SMS, электронная почта, интернет-реклама, электронные книги и т. Д.)

Личное Коммерческое использование

(ограничение 20 000 показов)

Интернет, мобильные устройства, программное обеспечение Дизайн страницы

Веб-дизайн и дизайн приложений, программное обеспечение и игровая оболочка, H5, электронная коммерция и продукты и т. Д.

Личное Коммерческое использование

(ограничение 20 000 показов)

Печатные экземпляры физического продукта

Упаковка продукции, книги и журналы, газеты, открытки, плакаты, брошюры, купоны и т. Д.

Личное Коммерческое использование

(ограничение печати 200 копий)

Лимит 5000 Копий Печать Лимит 20000 Копий Печать Без ограничений Копий Печать

Отчет по маркетингу продукта и бизнес-плану

Предложение по дизайну сети, дизайну VI, маркетинговому планированию, PPT (неперепродажа) и т. Д.

Личное Коммерческое использование

Маркетинг и показ наружной рекламы

Наружные рекламные щиты, реклама автобусов; витрины магазинов, офисные здания, гостиницы, магазины, другие общественные места и т. Д.

Личное Коммерческое использование

(ограничение печати 200 копий)

СМИ

(CD, DVD, фильм, ТВ, видео и т. Д.)

Личное Коммерческое использование

(ограничение 20 000 показов)

Перепродажа физического продукта

текстиль, чехлы для мобильных телефонов, поздравительные открытки, открытки, календари, чашки, футболки

Интернет-перепродажа

Мобильные обои, шаблоны дизайна, элементы дизайна, шаблоны PPT и наши дизайны в основном элементе для перепродажи.

Книжная коммерческое использование

(Только для обучения и общения)

Использование с учетом портретной ориентации

(табачная, медицинская, фармацевтическая, косметическая и другие отрасли)

(Только для обучения и общения)

(Свяжитесь со службой поддержки для настройки)

(Свяжитесь со службой поддержки для настройки)

(Свяжитесь со службой поддержки для настройки)

Казанский собор в Санкт-Петербурге

В 1733 году на пересечении Невского проспекта и канала Грибоедова была построена церковь Рождества Пресвятой Богородицы, куда была перенесена Чтимая икона Казанской иконы Божией Матери.Со временем церковь стала местом празднования побед русской армии.

Но к концу 18 века церковь пришла в упадок, и император Павел I решил построить на ее месте просторный Казанский собор, который должен был стать одним из крупнейших храмов Петербурга. В конкурсе приняли участие все известные архитекторы того времени, но в итоге остановили свой выбор на проекте молодого архитектора Воронихина, бывшего крепостного графа Строганова.

Он предложил построить собор с огромной колоннадой, выходящей на Невский проспект.Так появился фасад, выходящий на Невский проспект. Как известно, алтарь православного храма должен быть с восточной стороны, а главный вход — с западной стороны (напротив алтаря). В этом заключалась проблема со строительством церквей на Невском проспекте, так как они были боком к главной улице города.

Казанский собор был заложен в 1801 году, но закончили его в 1811 году, всего за год до войны с Наполеоном. Церковь построена только из русских материалов, но по композиции ее колоннада из 96 колонн напоминает собор Св.Петровский собор в Риме. Именно там проходил молебен перед уходом Кутузова в армию в 1812 году, и он был там похоронен в 1813 году.

Чтимая икона Казанской Пресвятой Богородицы — главная святыня Казанского собора в Санкт-Петербурге

Интерьер Казанского собора в Санкт-Петербурге

Чудотворная икона Казанской иконы Божией Матери — главная святыня Казанского собора.Сама икона была найдена в Казани в 1579 году. Через двадцать лет после завоевания Казани Иваном Грозным в городе случился большой пожар, и 8-летняя дочь Матрена лучника Онучина увидела во сне Богородицу, который сказал ей, что чудотворная икона находится под развалинами дома. На иконе стали происходить чудеса, и со временем икона стала одной из самых почитаемых на Руси.

В том же 1579 году копия иконы была отправлена ​​Ивану Грозному в Москву, где хранилась в Казанском соборе на Красной площади.Петр I перевез этот экземпляр в Санкт-Петербург. К тому времени эта копия тоже считалась чудотворной. В 1904 году церковь в Казани была ограблена, и подлинная казанская икона исчезла, поэтому сегодня в России осталась только эта почтенная копия этой иконы, которая хранится в Казанском соборе.

Могила полководца М.И. Кутузова в Казанском соборе св.-Петербург

Ключи городов и знамена французской армии, подаренные Кутузову во время европейского похода 1813 года

К тому времени Казанский собор, как и храм Рождества Богородицы, стал местом чествования побед русского войска.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *