Сущность организации как функции управления
Лекции по менеджменту — Основы менеджмента — Сущность организации как функции управления
Организация как функция управления нацелена на то, чтобы претворить намеченные планы и решения в жизнь.
Ранее мы рассматривали «организацию» с позиции системного образования и понимали под ней – предприятия, фирмы, компании и т.д. Но термин «организация» употребляется, кроме того, в смысле действия или процесса – организационной деятельности руководства организации, ведущих к образованию и совершенствованию взаимодействий между частями целого: подразделениями на предприятии, работниками в подразделениях и т.д.
Функция организации деятельности (организовывание) состоит в создании структуры управления организации, определении заданий подразделениям, установлении порядка их взаимодействия, подборе людей для конкретной работы, наделении полномочиями и ответственностью.
При реализации функции организации условно выделяют три важных аспекта:
- Построение организационной структуры управления: выделение подразделений, определение их состава, задач и функций;
- Определение взаимоотношений в организации (как горизонтальных, так и вертикальных). При решении данного вопроса должны быть четко определены права, обязанности и ответственность структурных подразделений и отдельных лиц;
- Обеспечение этих взаимоотношений – распорядительство, т.е. доведение до подчиненных распорядительских актов.
Сущностью организации как функции управления является создание системы, включающей управляющую и управляемую подсистему, которая наиболее полно отвечает требованию эффективного достижения целей деятельности.
При определении содержания организационной деятельности необходимо определиться с входом и выходом данной функции.
Входом являются результаты по выполнению предшествующей функции управления – планирования, т.е. приступая к осуществлению процесса организационной деятельности, мы уже имеем определенные в результате планирования систему целей, состав финансовых, материальных и других ресурсов.
Выходом реализации этой функции управления является результат деятельности – создание реальных организаций, способных эффективно осуществлять процесс деятельности.
Перечисленные задачи являются содержанием и одновременно структурой организации.
Содержание организации как функции управления состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями предприятия, определении порядка и условий функционирования хозяйственной организации.
цель и основные условия эффективности. Факторы эффективности менеджмента
Организация как функция менеджмента представляет собой координацию задач и взаимоотношения людей, а также процесс создания структуры предприятия.
Содержание функции организации составляет:
1. делегирование полномочий;
2. организация отношений, упорядочение работ;
3. деление организации на подразделения.
Делегирование — это установление отношений между уровнями полномочий (только вертикале). С помощью делегирования происходит передача задач и полномочий лицу, которое берет на себя ответственность за выполнение.
Итак, делегирование состоит в передаче ответственности и полномочий.
Ответственность представляет собой обязательства выполнять определенную задачу и отвечать за её удовлетворительное решение.
Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых сотрудников на выполнение определенных задач (фактически командовать людьми).
Цели делегирования:
- Разгрузить вышестоящих руководителей, освободить их от текучки и создать наилучшие условия для решения стратегических и перспективных задач управления.
- Повысить дееспособность нижестоящих звеньев.
- Активизировать «человеческий фактор», увеличить вовлеченность и заинтересованность работников.
Делегирование представляет собой средство, при помощи которого руководство распределяет среди сотрудников бесчисленные задачи, которые должны быть выполнены для достижения целей всей организации. Если существенная задача не делегирована другому человеку, руководитель вынужден будет выполнять ее сам. Это, конечно, во многих случаях просто невозможно, так как время и способности руководителя ограничены. Более важным является то, что сущность управления заключается в умении «добиться выполнения работы другими». Поэтому, в подлинном смысле слова, делегирование представляет собой акт, который превращает человека в руководителя.
Процесс делегирования полномочий происходит в три этапа:
I этап — поручение работникам индивидуальных конкретных заданий;
II этап — предоставление соответствующих полномочий и ресурсов подчиненным;
III этап — формулирование обязательств подчиненных выполнить порученные им задания.
Делегирование полномочий имеет ряд положительных моментов:
- Руководитель освобождается от выполнения рутинной работы и получает время для решения творческих вопросов;
- Делегирование полномочий является своеобразной формой повышения квалификации сотрудников и способствует максимальному использованию их знаний и опыта;
- Делегирование является большим стимулом в работе подчиненных, которые начинают чувствовать себя хозяевами на участках работы, поощряет инициативу, приучает к самостоятельности и готовит людей к перемещению на более высокие должности.
Факторы эффективности менеджмента
Успех стиля управления можно оценивать по воздействию на прибыль и издержки.
Организация считается добившейся успеха, если она достигла своей цели. Составляющие успеха организации включают в себя: способность к выживанию, результативность и эффективность, практическую реализация принятых решений.
Выживание, возможность существовать как можно дольше – первейшая задача большинства организаций. Это может длиться бесконечно долго, потому что организации имеют потенциал существовать бесконечно.
Результативность управления – это степень достижения цели управления, ожидаемого состояния объекта управления. Она определяется значениями выходных показателей объекта управления, в нашем случае – организации.
Эффективность – результативность экономической деятельности, экономических программ и мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта, результата к затратам факторов, ресурсов, обусловившим получение этого результата, достижение наибольшего объема производства с применением ресурсов определенной стоимости.
Задачи повышения эффективности управления связаны с принципиальными изменениями в системе руководства предприятиями. Уменьшается роль государственной формы собственности с ее административно-командной системой управления и возрастает роль коммерческих структур с ее «горизонтальными» связями.
Основные показатели эффективности:
1. Доля затрат на управление в сумме общих затрат на производство и реализацию.
2. Экономическая эффективность управления как отношение прибыли предприятия к затратам на управление.
3. Отношение численности аппарата управления к численности производственного персонала.
4. Соотношение линейного и функционального персонала управления.
5. Финансовое положение предприятия (по ликвидности, по платежеспособности, по эффективности использования активов, по эффективности использования акционерного капитала, по прибыльности).
Организационная функция управления
- Дом
- Библиотека
- Функция организации
- Организационная функция управления
Организация — это функция управления, следующая за планированием. Это функция, в которой происходит синхронизация и сочетание человеческих, физических и финансовых ресурсов. Все три ресурса важны для получения результатов. Таким образом, организационная функция помогает в достижении результатов, что на самом деле важно для функционирования концерна. Согласно Честер Барнард , «Организация — это функция, с помощью которой концерн может определить ролевые позиции, связанные с ними рабочие места и координацию между властью и ответственностью. Следовательно, менеджер всегда должен организовать, чтобы получить результаты.
Менеджер выполняет организующую функцию с помощью следующих шагов: —
- Идентификация действий — Все действия, которые должны быть выполнены в концерне, должны быть идентифицированы в первую очередь. Например, подготовка счетов, осуществление продаж, ведение учета, контроль качества, инвентаризация и т. д. Все эти виды деятельности должны быть сгруппированы и классифицированы по блокам.
- Организация деятельности по отделам — На этом этапе менеджер пытается объединить и сгруппировать похожие и связанные виды деятельности в подразделения или отделы.
Эта организация деления всего концерна на самостоятельные единицы и отделы называется ведомственностью.
- Классификация полномочий — После создания отделов менеджер любит классифицировать полномочия и их объем для менеджеров. Эта деятельность по ранжированию управленческих должностей называется иерархией. Высшее руководство занимается разработкой политики, руководство среднего звена занимается ведомственным надзором, а руководство низшего звена — надзором за мастерами. Уточнение полномочий помогает повысить эффективность управления предприятием. Это помогает в достижении эффективности в управлении концерном. Это помогает избежать напрасной траты времени, денег, усилий, избежать дублирования или дублирования усилий, а также помогает обеспечить плавность работы концерна.
- Координация между властью и ответственностью — Между различными группами устанавливаются отношения, обеспечивающие беспрепятственное взаимодействие для достижения цели организации.
Каждый человек осведомлен о своих полномочиях, и он/она знает, от кого они должны получать приказы, кому они подотчетны и перед кем они должны отчитываться. Нарисована четкая организационная структура, и все сотрудники ознакомлены с ней.
Следующий ❯❯
Похожие статьи
Просмотреть все статьи
Авторство/ссылки — Об авторе(ах)
Статья написана Prachi Juneja и проверена Руководство по менеджменту Группа содержания . В группу MSG Content входят опытные преподаватели, специалисты и профильные эксперты. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг по стандарту ISO 2001:2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала бесплатно для целей обучения и образования. Укажите авторство используемого контента, включая ссылки на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы контента.
Организационная функция управления — объяснение
Что такое организующая функция управления?
Автор Джейсон Гордон
Обновлено 5 октября 2022 г.
- Маркетинг, реклама, продажи и PR
Принципы маркетинга Продажи Реклама Связи с общественностью SEO, социальные сети, прямой маркетинг
- Бухгалтерский учет, налогообложение и отчетность
Управленческий и финансовый учет и отчетность Налогообложение бизнеса
- Профессионализм и карьерный рост
- Право, сделки и управление рисками
Правительство, правовая система, административное право и конституционное право Юридические споры — гражданское и уголовное право Агентское право HR, занятость, труд и дискриминация Субъекты бизнеса, корпоративное управление и собственность Деловые операции, антимонопольное право и право ценных бумаг Недвижимость, личная и интеллектуальная собственность Коммерческое право: договор, платежи, обеспечительные интересы и банкротство Защита потребителя Страхование и управление рисками Иммиграционное право Закон об охране окружающей среды Наследство, поместья и трасты
- Управление бизнесом и операции
Управление операциями, проектами и цепочками поставок Стратегия, предпринимательство и инновации Деловая этика и социальная ответственность Глобальный бизнес, международное право и отношения Деловые коммуникации и переговоры Менеджмент, лидерство и организационное поведение
- Экономика, финансы и аналитика
Экономический анализ и денежно-кредитная политика Исследования, количественный анализ и принятие решений Инвестиции, трейдинг и финансовые рынки Банковское дело, кредитование и кредитная индустрия Деловые финансы, личные финансы и принципы оценки
- Курсы
+ Еще
Содержание
Что такое организационная функция управления? Деятельность, являющаяся частью организующей функции управления
Организационная функция управления
Включите JavaScript
Организационная функция управления
Организация — это процесс объединения людей, организации ресурсов и распределения запланированной работы, необходимой для выполнения плана менеджеров.
Организация определяется целями, определенными в процессе управленческого планирования. Он включает в себя разработку организационной структуры, которая позволяет эффективно выполнять задачи для достижения целей и достижения целей.
Решения, касающиеся структуры организации, известны как «организационный дизайн».
Большая часть организационной деятельности касается разработки организационной структуры для того, как собрать людей в иерархию отчетности и полномочий.
Организационная структура определяет отношения подотчетности, очерчивает формальные каналы связи и описывает, как отдельные действия отдельных лиц связаны друг с другом.
Вернуться к: УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ
Общие обязанности в этом отношении включают:
- Деятельность фирмы — Определите необходимые виды деятельности и классифицируйте их.
- Группировка — Группировка деятельности компании в работающие отделы.
- Ответственность — Назначить полномочия и ответственность подчиненным менеджерам.
- Отношения — Развитие рабочих отношений между начальниками и подчиненными в отделе или подразделении.
- Правила — Создание политик, процедур и плана надзора.
Разработка организационной структуры обычно начинается с организационной схемы, определяющей разделение сотрудников внутри организации и иерархию полномочий и отчетности.
Существует множество методов группировки людей, в том числе по функциям, продуктам, географическому положению или клиентам.
В рамках организации отдельные лица будут заниматься определенной деятельностью для достижения целей организации.
Часть организационной структуры включает разработку рабочих обязанностей и процессов для отдельных лиц.
Эта обязанность обычно называется проектированием работы.
Ваш комментарий будет первым