Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Где находится бахчисарайский фонтан: Фонтан слез в Бахчисарае — фото, где находится, автор, год, история, легенда, как выглядит, как добраться

Not Found (#404)

Not Found (#404)

Ууупс…что-то пошло не так!

К сожалению, мы не нашли нужную Вам страницу

Туры

Отели

ЖД Билеты

Маршрут

Страны и города

Египет

Турция

ОАЭ

Откуда

Дата туда

Дата обратно

Откуда

Страны АбхазияАвстралияАвстрияАзербайджанАзияАлбанияАлжирАмерика СевернаяАмерика ЮжнаяАнголаАндорраАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанАфрикаБагамские о-ваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские о-ваБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБрунейБуркина-ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВеликобританияВенгрияВенесуэлаВьетнамГабонГавайские о-ваГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГондурасГонконгГренадаГрецияГрузияДанияДжибутиДоминикаДоминиканаЕвропаЕвропа — БенилюксЕвропа — СкандинавияЕгипетЗамбияЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИсландияИспанияИспания — КанарыИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКарибские островаКатарКенияКипрКиргизияКирибатиКитайКолумбияКоморыКонгоКонго-КиншасаКоста-РикаКот-д’ИвуарКругосветное путешествиеКрымКубаКувейтЛаосЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы островаМексикаМозамбикМолдоваМонакоМонголияМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОАЭОманОстров Святой ЕленыПакистанПалауПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеюньонРоссияРоссия — АрктикаРоссия — Дальний ВостокРоссия — Золотое КольцоРоссия — КавказРоссия — КарелияРоссия — Ленинградская обл.

Россия — МоскваРоссия — ПодмосковьеРоссия — ПрибалтикаРоссия — ПриволжьеРоссия — Санкт-ПетербургРоссия — Северо-ЗападРоссия — СибирьРоссия — УралРоссия — Центральный р-нРоссия — ЮгРуандаРумынияСальвадорСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСвазилендСеверная КореяСеверный КипрСеверный ПолюсСейшелыСен-БартелемиСен-МартенСенегалСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСирияСловакияСловенияСоломоновы ОстроваСомалиСредиземноморьеСуданСуринамСШАСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТайваньТанзанияТогоТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУоллис и ФутунаУругвайФиджиФилиппиныФинляндияФранцияФранцузская ПолинезияХорватияЦАРЦентральная АмерикаЧадЧерногорияЧехияЧилиШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияЮАРЮжная КореяЮжный СуданЯмайкаЯпонияясно не определена

Города

Яхтинг

Экспедиции

Туры на собачьих упряжках

Туры на снегоходах

Туры на квадроциклах

Пешие туры

Сплавы

Велотуры

Восхождения

Горнолыжные туры

Дайвинг и снорклинг

Джип-туры

Серфинг и SUP-туры

Комбинированные туры

Конные туры

Круизы

Экскурсионные туры

Лыжные походы

Вертолетные туры

Рыболовные туры

Фитнес и йога-туры

Каньонинг

ЖД туры

Возможно, вы ищeте один из разделов ниже?

Туры

Отели

ЖД Билеты

Маршруты

Достопримечательности

Мы сделали подборку интересных статей для Вас!

Оставить отзыв

12345

Премного благодарны 🙂

Ваш отзыв очень важен для нас и будет размещен на сервисе в самое ближайшее время!

«Фонтан слез» в Бахчисарае — Wanderings.

Online

Этот скромный фонтан, когда-то стоявший в тихом саду на горном склоне, сегодня является самым известным памятником во Дворце хана в Бахчисарае. Миллионы людей посетили дом крымских ханов чтобы взглянуть на сооружение, создатели которого едва ли предвидели ту славу, которая с годами будет окружать их творение.

Фонтан выстроен в 1764 г. На свое нынешнее место во внутреннем дворике Хансарая фонтан был перенесен уже при Потёмкине, а изначально он находился на садовых террасах Дворца близ мавзолея Диляры-бичек. Тайна, окружающая имя Диляры-бикеч и историю создания фонтана на ее могиле, вызвала к жизни романтические легенды, рисующие Диляру как возлюбленную хана Крыма Герая.

Бахчисарайский фонтан и бюст Александра Пушкина (Бахчисарай, Крым)

Одна из этих легенд гласит, что хан Крым Герай — выдающийся правитель и бесстрашный воин — на склоне лет полюбил  прекрасную княжну по имени Диляра. Эта поздняя любовь стала для хана самым дорогим, что он когда-либо имел в жизни. Однако его счастье было недолгим: прекрасная княжна безвременно умерла. Глубоко скорбя, Крым Герай похоронил возлюбленную с наивысшей почестью, возведя над ее прахом мавзолей и пристроив к мавзолею фонтан. Этот фонтан, согласно легенде, был призван выразить те горестные чувства, в которые погрузила Крыма Герая гибель Диляры.

Легенда поэтически интерпретирует символику фонтана: мраморный цветок подобен глазу, роняющему слезы. Слезы наполняют горем Чашу сердца (верхняя большая чаша). Время лечит скорбь и она утихает (пара меньших чаш). Однако память воскрешает боль снова (средняя большая чаша). Так продолжается всю жизнь — страдания сменяются просветлениями и наоборот — пока человек не закончит земной путь и не приблизится к порогу вечности (символом вечности считается спираль у подножия фонтана).  

Это лишь легендарная трактовка. Мастер Умер, создававший этот фонтан, вкладывал в свое творение иной смысл. Это можно утверждать уже потому, что фонтан подобного типа – не единственный в мире: очень похожее сооружение находится неподалеку во Дворце (в Бассейном дворике), подобный фонтан имеется в султанском дворце Топ-Капы в Стамбуле и т.д. «Фонтан слёз» относится к классу фонтанов, именуемых по названию райского источника Сельсебиль . Фонтаны типа сельсебиль — это сооружения, имеющие культовое значение: они ставились на святых местах или на кладбищах (именно на кладбище и стоял поначалу «Фонтан Слёз»). Впрочем, хотя похожих фонтанов существует несколько, на весь свет прославился именно этот.

«Фонтан слез» в Бахчисарае

Фонтан украшен двумя надписями. Верхняя — это стихотворение поэта Шейхия, прославляющее хана Крыма Герая:

Слава Всевышнему! Лицо Бахчисарая опять улыбнулось:

Милость великого Крыма Герая славно устроила.

Неусыпными стараниями он напоил водой окрестности,

И если будет на то воля Божья, сделает ещё много добрых дел.

Он тонкостью ума нашёл воду и устроил прекрасный фонтан.

Если кто хочет [проверить] , пусть придёт [и посмотрит] :

Мы сами видели Дамаск и Багдад [и не встретили там ничего похожего] !

Подобно жаждущему, Шейхий читает (пьёт) хронограмму из уст сего фонтана:

Приди, напейся воды чистейшей из источника исцеляющего!

В Ханском дворце Бахчисарая

Нижняя надпись цитирует 18-й стих из 76-й суры Корана.

В 1820 году во время своего краткого посещения Ханского Дворца этот фонтан видел Александр Пушкин. Примечательно, что из писем поэта следует: фонтан не произвел на него сразу же особого впечатления.

Пушкин с семьёй генерала Раевского посетил  Ханский дворец 7 сентября 1820 года. В его письме к Дельвигу мы находим следующее описание:

«…В Бахчисарай приехал я больной. Я прежде слыхал о странном памятнике влюбленного хана. К ** поэтически описывала мне его, называя la fontaine des larmes. Вошед во дворец, увидел я испорченный фонтан; из заржавой железной трубки по каплям падала вода. Я обошел дворец с большой досадою на небрежение, в котором он истлевает, и на полуевропейские переделки некоторых комнат. NN почти насильно повел меня по ветхой лестнице в развалины гарема и на ханское кладбище».

Ханский дворец в Бахчисарае

Однако впоследствии, творчески переработав свои крымские впечатления и сплетя их с мотивом легенды о скорбящем хане, Пушкин создал свою поэму «Бахчисарайский Фонтан «, которая вышла в свет в 1824 году и обеспечила Бахчисараю широчайшую известность. Фонтан и связанные с ним легенды служили источником вдохновения также для Адама Мицкевича и многих других деятелей искусства, прославивших город и Дворец.

«Магометанская луна
(Символ, конечно, дерзновенный,
Незнанья жалкая вина).
Есть надпись: едкими годами
Еще не сгладилась она.
За чуждыми ее чертами
Журчит во мраморе вода
И каплет хладными слезами,
Не умолкая никогда.
Так плачет мать во дни печали
О сыне, падшем на войне.
Младые девы в той стране
Преданье старины узнали,
И мрачный памятник оне
Фонтаном слез именовали.»

Поэма «Бахчисарайский фонтан».  Александр Пушкин. 1821-1823 года

Титульный лист первого издания «Бахчисарайского фонтана»

Бахчисарайский фонтан разочаровывает в Мариинском

Бахчисарайский фонтан, премьера которого состоялась в 1934 году в Кировском театре оперы и балета (ныне Мариинский театр). Балет с хореографией Ростислава Захарова и партитурой Бориса Асафьева (композитор «Пламя Парижа») основан на одноименной поэме Александра Пушкина. Балет известен на Западе во многом благодаря включению сильно сжатой версии в фильм 1953 года « звезды русского балета 9». 0004 , с двумя иконами русского балета: Галиной Улановой в роли Марии и Майей Плисецкой в ​​роли Заремы.

Балет рассказывает историю Марии, красивой польской дворянки, похищенной и убитой бандой татар во главе с ханом Гиреем. С первого взгляда Гирей одержимо влюбляется в Марию, и когда он возвращает ее в Бахчисарайский дворец, он помещает ее в комнату отдельно от своего гарема. Его любимая жена Зарема, которая очень его любит, опустошена, когда Гирей полностью игнорирует ее из-за своей одержимости Марией. Он навещает Марию и признается в любви, но когда он делает ей физические попытки, она пугается, физически сопротивляется ему и теряет сознание. Во время борьбы его шляпа падает на пол. Он оставляет ее и возвращается во двор, где Зарема танцует для него, пытаясь вернуть его любовь, но он отвергает ее.

Той ночью отчаявшаяся Зарема посещает Марию в ее покоях и умоляет отвергнуть Гирея и восстановить его любовь к ней, но Мария не понимает, что говорит. Когда Зарема пытается убить ее кинжалом, Мария распахивает объятия, приветствуя смерть. Зарема оглушается и падает на пол. Пока Мария пытается ее утешить, Зарема видит шляпу Герея и, охваченная ревностью, бежит, чтобы нанести удар Марии; Гирей, ворвавшийся после того, как его предупредил охранник, безуспешно пытается ее остановить. Когда он понимает, что Мария мертва, в ярости он пытается убить Зарему, но не может этого сделать. Он приказывает стражникам сбросить ее насмерть с дворцового вала. Балет заканчивается тем, что скорбный Герей видит в видениях Марию и Зарему, когда он скорбит у Фонтана слез.

Производство имеет несколько серьезных недостатков. Его партитура, хотя и содержит драматические и трогательные моменты, местами скучна, а хореография — в основном танцы персонажей и полуперсонажей — упрощена. Некоторые сцены устарели, например, когда два евнуха пытаются остановить карикатурно неадекватное поведение наложниц. Когда одну из наложниц, которую вот-вот выпорют за такое поведение, неожиданно щадят, она озорно улыбается, как ребенок, избежавший родительского порицания.

Учитывая эти недостатки, успех спектакля зависит в первую очередь от драматического мастерства и выразительности ведущих исполнителей. Олеся Новикова (Мария) имеет красивую линию и танцует легко и деликатно. В первом акте она эффектно передала чувства молодой женщины, очень влюбленной в своего жениха Вацлава, сыгранного с большим пылом и лихим чутьем Виталием Амелишко. Вместе они танцевали элегантно и грациозно.

Однако в третьем акте танец Новиковой был столь же лиричен, как и в первом акте. Общий аффект был скорбным, но мимика и танец не выражали той глубины и диапазона эмоций, которые ожидаются от женщины в ее положении. Хореография в сцене, где Гирей делает ей физические увертюры, не помогает, напоминая зрителю, что этот балет был поставлен, когда советская цензура никогда бы не допустила реализма и, как следствие, эмоционального воздействия, которое привнес бы на сцену такой хореограф, как Кеннет Макмиллан.

Зарему сыграла Екатерина Кондаурова. Пытаясь вернуть любовь Гирея, она танцевала чувственно и соблазнительно — женщина, уверенная в своей красоте и очаровании, которая просто не может понять изменения в привязанностях своего мужа. Но когда Гирей прямо отвергает ее, танец Кондауровой не выражает отчаяния женщины, которая стремится убить свою предполагаемую соперницу. В одной из сцен музыка доходит до кульминации, которая должна выражать ее безумное разъяренное состояние, к которому гарем в шоке отскакивает, но ее танец не соответствует интенсивности музыки и не оправдывает реакцию гарема.

Юрий Смекалов сыграл Хан-Гирея, который, за исключением некоторых партнерских отношений в третьем акте, является характерной ролью. Смекалов высокий, физически внушительный и властный. Он правдоподобно выразил необходимый спектр великих эмоций — от презрения и торжествующей гордыни до навязчивой любви, страсти, ярости и, наконец, отчаяния. Но его игре не хватало нюансов. На протяжении большей части акта II он казался просто задумчивым и раздражительным, а не выражал сложную смесь эмоций правителя и воина, погубленных неожиданной и безответной любовью и тоской.

Кордебалет и солисты танцевали на ожидаемом высоком уровне. Мужской кордебалет особенно отличился в татарском танце III акта, призванном вывести Гирея из депрессии, вызванной смертью Марии. Максим Исместие, дебютировавший в роли Нурали, главного командира Гирея, танцевал с драматической интенсивностью и огромной энергией.

Этот балет является классикой Мариинского репертуара, но, учитывая его недостатки и отсутствие почти героического исполнения, необходимого для их компенсации, он не дает удовлетворительного театрального впечатления.

**111

Балет, Бахчисарайский фонтан

СИНОПСИС «Бахчисарайский фонтан»
Хореографическая поэма в 4-х действиях с прологом и эпилогом

Пролог


Хан-Гирей погружен в задумчивость у «Фонтана слез», построенного в память о Марии.

Акт I
В старом замке идет празднование дня рождения Марии, дочери знатного польского лорда. Замок горит огнями и звучит музыка. Мария и ее жених Вацлав появляются в сумеречном парке. Они вне себя от радости. Татарский разведчик крадется по тропе незамеченным. Двери замка распахиваются настежь, и под музыку торжественного полонеза гости спускаются в парк. Хозяин и его прекрасная дочь ведут танцы. Полонез уступает место мазурке и краковине. Внезапно входит раненый начальник стражи с известием о татарском нападении. Принц Адам призывает мужчин к оружию. Женщины прячутся в замке. Поляки готовятся отбить атаку.

Замок в огне. Сцепившись в смертельной схватке, защитники замка гибнут. Мария и Вацлав несутся сквозь огонь и хаос кровавой битвы, пытаясь спастись. Однако их бегству препятствует Хан-Гирей. Вацлав нападает на него, но получает удар ханским кинжалом и падает замертво. Хан подходит к беззащитной девушке, срывает с ее лица покрывало и недвижно поражается ее красоте.

Акт II
Гарем хана Гирея во дворце Бахчисарая. Среди наложниц — любимая жена Гирея Зарема, «звезда любви». Слышны звуки воинственной музыки. Жены и наложницы готовятся встретить Хан-Гирея. Татары возвращаются с войны богатыми добычей. Пленницу Марию бережно вносят. Гирей входит в гарем. Он выглядит озабоченным и задумчивым. Зарема пытается отвлечь его, но тщетно. Переполненный любовью к Марии, он не обращает внимания на Зарему. Зарема понимает, что его любовь к ней ушла. Наложницы пытаются развеселить своего правителя. Зарема надеется вернуть его расположение, но все тщетно. Он отталкивает ее в сторону и уходит. Зарема падает.

Акт III


Роскошная спальня. Здесь под охраной старухи томится в заточении прекрасная Мария, арфа единственное напоминание о ее прежней жизни, свободе и былом счастье. Ее задумчивость прерывает Гирей. Он умоляет ее принять его любовь и его богатство, но Мария боится и отталкивает только Гирея, который убил ее возлюбленного, ее друзей и ее семью. Он смиренно покидает зал. Поздно ночью Зарема входит в опочивальню. Она рассказывает Марии о своей страстной любви к Гирею, требуя, чтобы Мария оттолкнула Гирея от себя, и умоляет восстановить его любовь к ней. Мария не понимает страстной речи Заремы и пугается ее. Зарема видит на полу тюбетейку Гирея. Охваченная ревностью, Зарема бросается на Марию с кинжалом; не боясь, Мария готова умереть. Вбегает Гирей. Он пытается остановить Зарему, но безуспешно. Зарема убивает Марию.

Акт IV
Двор дворца Гирея. Гирей окружен раболепными кочевниками, воинами и рабами. Ничто, ни богатая добыча от нового набега, ни новые красивые наложницы, не радует и не волнует хана. Палачи ведут Зарему на смерть. Гирей приказывает им сбросить ее с вершины высокой скалы. Любимый военачальник Гирея Нурали пытается отвлечь своего государя от его мрачных мыслей, но воинственные танцы не приносят облегчения. Гирей отсылает всех.

Эпилог
Гирей сидит у «Фонтана слез».
В его голове проходит череда мыслей, оживляющих образ прекрасной Марии.

Кредиты
Музыка Бориса Асафьева
Либретто Николая Волкова по поэме А. С. Пушкина
Хореография Ростислава Захарова (1934)
Эскиз декораций и костюмов: Валентина Ходасевич

9 0003 Мировая премьера: 28 сентября 1934 г.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *