Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Где находится ла скала: Театр «Ла Скала» (Teatro alla Scala)

Содержание

Театр La Scala в Милане: вся информация | Милан10.ru

Ла Скала (Teatro alla Scala) – известный во всем мире оперный театр, построенный в неоклассическом стиле. Славится акустикой высшего уровня и богатейшим интерьером.

Где находится и как добраться до La Scala

Театр расположен на площади Пьяцца делла Скала, перед Палаццо Марино и ратушей. Адрес: Via Filodrammatici 2.

Как добраться на общественном транспорте

Метро M1 Duomo (красная линия), M3 Montenapoleone (желтая линия).
Трамвай №1, остановка Via Manzoni – Пьяцца делла Скала.
Трамвай №2, остановка Via Manzoni – Пьяцца делла Скала.
Поезд: центральная станция Кадорна (Cadorna).

Как попасть на спектакль в театре Ла Скала (Милан)

Попасть на спектакль, оперу или балет проще, если заранее купить билет на официальном сайте театра. За несколько дней до представления билетов может уже не быть.

В Милане билеты продаются в центральной кассе – Box Office Duomo c/o Mondadori по адресу Piazza Duomo 1.

Также купить билет можно в следующих точках:

  • Box Office Galleria c/o Feltrinelli, адрес: Via Ugo Foscolo 2.
  • Mondadori Multicenter, адрес: Via Marghera 28.
  • Mariposa Duomo, Galleria S. Redegonda.
  • Teatro Nuovo, Piazza San Babila.
  • TicketOne c/o Teatro Dal Verme, адрес: Via San Giovanni sul Muro 2.

Либо через систему телефонного бронирования по номеру 02-860775.

Хотите проникнуться атмосферой Ла Скала, но времени на спектакль не хватает? Осмотрите театр и театральный музей во время 1-часовой экскурсии с лицензированным гидом. Участие гарантирует проход без очереди к кассам театра.

Когда покупать билет в миланский Ла Скала?

Начало продаж для каждого мероприятия указано в отдельном календаре. Билеты продаются с 9:00 до 18:00 в центральном офисе. В интернете и по телефону можно купить билет в любой день и час, без выходных и перерывов.

Купить билет на экскурсию по театру и музею

Все цены включают налоги. Билеты в центральном  офисе приобретаются  по предварительному взносу 10% за день до шоу. Плата за бронирование (покупку) через интернет и в авторизованных точках составляет 20%. Остальную сумму вы отдадите уже при входе в сам театр.

Цены могут быть абсолютно разными, от 24 до 80 евро за места в галерее (Galleria zona 4/3/2/1) и до 300 евро в первых рядах (Platea е Palchi zona 1/2/3/4/5). О зонах театра (партер, ложа, галереи) читайте чуть ниже.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Как купить билет в оперный театр Ла Скала

Если вы приобретаете билеты в последнюю минуту, знайте, что за час до спектакля Ла Скала предлагает билеты по сниженной цене – минус 25%. Это правило не относится к премьерам, на которые все билеты раскупаются моментально.

Кстати, если вы запланировали семейный выход в свет, учитывайте, что в театр допускаются дети старше 5 лет.

Все о зонах в театре La Scala

Партер

Максимально дорогие билеты в зоне Platea (Партер). Большинство хороших мест в этой зоне забронировано ассоциацией Scala, причем стоимость не всегда соответствует качеству места. Здесь не лучшая видимость из-за сидящих впереди зрителей, и не самая высокая акустика.

Ложа

Palco (Ложа), зона за партером, часто зарезервирована для государственных органов и имеет 4 ряда:

Ряд 1 – та же цена, что и в партере, видимость и акустика намного лучше, но боковое расположение ограничивает в просмотре полной картины;
Ряд 2 – центр – прекрасная видимость, боковые стороны не отличаются от первого ряда;
Ряд 3 – рекомендуются только места в центре и первые места боковых ступеней. Другие имеют плохую видимость, придется вставать;
Ряд 4 – просмотр практически только стоя.

Галерея

Galleria Prima (Галерея 1) – единственные места в галерее с отличной видимостью и акустикой. Большинство из них забронированы ассоциацией Scala.

Galleria Seconda (Галерея 2) – имеет хорошую видимость только в центре, зато здесь отличная акустика.
Galleria Terza (Галерея 3) – центр достаточно неплох, боковые места отличаются плохой видимостью и неточным звучанием.
Galleria Quarto (Галерея 4) – центральные и боковые места предлагают действительно бедную видимость. Придется стоять.

Рекомендуем прийти за час до начала представления. В зале театра во время шоу строго запрещено использовать видеокамеры, делать все типы аудио и видеозаписи.

При посещении театра нужно соблюдать дресс-код. Посетителей в неподобающей одежде (шорты, кроссовки) не впускают.

Что посмотреть рядом с театром Ла Скала

Рядом с главным входом в театр Ла Скала расположился один из лучших ресторанов Милана – Ristorante Teatro alla Scala Il Marchesino. Он открыт с утра и до позднего вечера, с понедельника по субботу.

Здесь все на уровне – красивый вид, сервис, качество и креативность блюд, широкий выбор вин. Цены достаточно высокие. Например, за бокал белого сухого вина и сырную тарелку (4 кусочка сыра) вы отдадите около 30 евро.

Любители сценической истории могут посетить театральный музей (Museo Teatrale alla Scala). Он находится в стороне от главного входа в театр, по адресу Largo Antonio Ghiringhelli 1.

Музей открыт ежедневно, за исключением праздничных дней. Часы работы: с 9:00 до 17:30 (последний вход 17:00 часов).

Цена билетов в музей: для взрослых полный билет 9€, иногда в предпраздничные дни могут быть билеты по 6€; студенты 6€; школьники 3,50€; старше 65 лет – 6€; дети до 12 лет проходят бесплатно. В музее вас попросят оставить сумки и рюкзаки на входе.

И напоследок еще одна проверенная ссылка для покупки билета в театр и музей.

Желаем вам вдохновляющего знакомства с театром La Scala.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Театр Комеди Франсез в Париже

Ла Скала

Ла Скала — мировой центр оперной культуры. Знаменитый театр признан символом Италии. Его блестящая история — часть истории итальянского народа.

Место расположения:

Оперный театр находится в Милане, в одном из главных итальянских городов.

История Ла Скала

Здание театра построено в 1776-1778 годах на месте церкви «Санта Мария делла Скала», отсюда театр и получил свое название «Ла Скала».

Во время раскопок, предваряющих стройку, рабочие наткнулись на огромную мраморную глыбу с изображением Пилада — знаменитого древнеримского мима. Находку сочли добрым знаком, даже те, кто считал кощунством возведение театра на месте бывшей церкви.

Постройку оперы доверили великому мастеру своего времени Дж. Пьермарини. Архитектор предусмотрел все до мелочей. Мало того, что здесь безупречно соблюдены все законы оптики и акустики, внешнее строение и обработка заслуживают настоящего восхищения.

Здание театра стоило Милану около 1 миллиона лир. Расходы распределили между собой 90 состоятельных горожан.

Открытие театра состоялось в августе 1778 года. На премьере были исполнены две оперы, в том числе «Признанная Европа», специально написанная к этому случаю А. Сальери. За ними следовали два балета.

Миланцы быстро полюбили свой театр. И простой люд, и аристократы толпились у дверей театра, желая сюда попасть, но лишь у немногих была возможность оказаться внутри. Театр стал главным местом отдыха итальянской богемы. Гости съезжались сюда ближе к вечеру, оставляли свои шикарные кареты на специальном портале, возвышающемся в середине фасада, а затем проходили в здание.

«Ла Скала» построен в неоклассическом стиле. Длина его — 100 метров, ширина — 38. Главный зал сооружен в форме подковы. Всего в театре 194 ложи, в каждой из которых помещаются до 10 человек. Королевская семья в свое время имела собственную ложу, которой, кроме членов фамилии, никто не имел права воспользоваться.

В XVIII веке в театре не только можно было посмотреть спектакли, сюда приезжали просто поужинать и поиграть в карты, для этого был оборудован целый второй ряд лож. Больше половины всех гостей так и не заходили в главный зал, где шло представление. Время от времени в здании театра организовали шикарные балы.

Когда начиналось представление, в партер выносили небольшие складные кресла — для зрителей, которым не по карману места в ложе. В партере все сидели в шляпах, даже мужчины, хотя это не было принято по этикету. В те времена еще не было электрического освещения и приходилось обходиться свечами. Шляпы защищали зрителей от капающего с люстр воска.

Свечей было недостаточно, чтобы осветить всю сцену, несмотря на ее небольшие размеры. В зале всегда сохранялся полумрак. Из-за темноты с самых дальних мест действия практически нельзя было рассмотреть. А с наступлением зимы в театре становилось довольно холодно — системы отопления в театре, разумеется, тоже не было предусмотрено.

Несмотря на все эти неудобства, театр «Ла Скала» пользовался бешеным успехом. Множество людей приезжало в Милан, чтобы только попасть сюда.

До конца XVIII века на сцене театра еще ставили драматические спектакли с участием популярных в те времена трупп театра марионеток. Хотя наибольшей популярностью пользуется опера. Оперные сезоны имели свои названия: «карнавальные», «осенние», «весенние», «летние».

С начала XIX века «Ла Скала» становится исключительно оперным театром. В конце XVIII — начале XIX столетий в репертуаре появляются оперы итальянских композиторов П. Анфосси, П. Гульельми, Д. Чимарозы, Л. Керудини, Дж. Паизиелло, С. Майра. В 1812 году на сцене театра состоялась премьера оперы Дж. Россини «Пробный камень», положившей начало россиниевскому периоду истории театра.

На сцене впервые были поставлены оперы Дж. Мейербера «Маргарита Анжуйская» (1820), «Изгнанник из Гренады» (1822), а также наиболее значительные произведения С. Меркаданте.

Начиная с 30-х годов XIX века, история «Ла Скала» связана с творчеством крупнейших композиторов Италии — Г. Доницетти, В. Беллини, Дж. Верди, Дж. Пуччини. Многие их произведения были поставлены впервые именно здесь: «Пират» (1827) и «Норма» (1831) Беллини, «Лукреция Борджа» (1833), «Оберто» (1839), «Навуходоносор» (1842), «Отелло» (1887) и «Фальстаф» (1893) Верди, «Мадам Баттерфляй» (1904) и «Турандот» Пуччини.

В XIX веке учреждаются специальные музыкальные журналы, посвященные исключительно происходящему за стенами «Ла Скала». В Милане открываются кафе для любителей пения. Балерины и певцы становятся любимцами города. Не меньший интерес к театру проявляют иностранцы. Так, знаменитый англичанин Байрон и не менее знаменитый француз Стендаль каждый вечер, будучи в Милане, проводят в «Ла Скала».

Во время Второй мировой войны (1943 год) здание театра полностью было разрушено во время бомбардировки, но труппа «Ла Скала» все равно продолжала выступать на разных сценах Италии.

Театр «Ла Скала» открылся вновь только в 1946 году. Созданное под руководством инженера Л. Секи новое здание в точности повторяет старое. Восстановление финансировалось за счет многочисленных пожертвований. Так, главный дирижер театра Тосканини передал на строительство театра 1 миллион лир.

В «Ла Скала» выступали и выступают выдающиеся итальянские и иностранные исполнители. В XX веке это — Э. Карузо, Титта Руффо, де Лука, Т. Скипа, Б. Джильи, Г. Бензанцони, М. Канилья, М. Дель Монако, М. Каллас, Р. Тебальди, Б. Христов, Ф. Корелли, Ф. Шаляпин, Л. Собинов. Первой советской певицей, выступившей в «Ла Скала», была Т. Милашкина. В спектаклях театра в разное время также участвовали В. Норейка, И. Архипова, М. Решетин, В. Атлантов, Е. Образцова, М. Гулегина и другие.

Ла Скала в наши дни

В первые месяцы 2002 года началось строительство новой сцены и работы по обновлению зрительного зала, рабочих кабинетов, складских помещений. Координатор проекта — швейцарский архитектор Марио Ботта. Он должен построить новую сценическую структуру, вне исторического здания восемнадцатого века. Театр откроется после реконструкции только в середине 2006 года. Столь масштабные и продолжительные работы включают не только восстановление старых интерьеров (например, напольного покрытия из венецианского мрамора), но и техническое переоборудование театра. В частности, в каждом кресле будет установлен небольшой экран, чтобы зрители смогли рассмотреть вблизи все происходящее на сцене.

Театр оперы Ла Скала в Милане: неприметный снаружи, роскошный внутри

Когда турист, впервые попавший в Милан, видит здание театра, то искренне недоумевает – это приземистое серое здание и есть самый роскошный оперный театр мира Ла Скала? Но итальянцы знают: настоящая красота – она может скрываться внутри, за неприметным фасадом.

  • История
  • Здание сегодня и фото
  • Время работы, стоимость билетов
  • Где находится, как добраться
  • Любопытные факты

к оглавлению ↑

История

История «великой оперы» берет начало во второй половине XVIII столетия, когда в Милане сгорел городской театр, а городская аристократия, охочая до «зрелищ», требовала спешно возвести новый.

Для этого 90 самых влиятельных граждан Милана выделили деньги – в общей сложности 1 миллион итальянских лир.

Архитектор Джузеппе Пьермарини, которому и было поручено строительство, спешно подыскивал место для нового театра.

На одной из улиц архитектор приметил здание, бывшее когда-то церковью Санта-Мария-делла-Скала. Церковь была построена в XIV веке (1381 год) и получила свое имя от покровительницы из Вероны – Беатриче делла Скала.

При раскопках фундамента внезапно обнаружилась большая мраморная плита, на которой было выбито изображение знаменитого древнеримского мима – Пилада. Это было воспринято как добрый знак и благословение «свыше» на строительство театра.

Пьермарини решил не акцентировать внимание на внешнем обустройстве здания (которое построено как типичный образец неоклассического стиля), а сделать акцент на интерьере. Что касается названия, то здесь долго размышлять не пришлось: театру дали название, которое носила церковь (Санта-Мария-делла-Скала), только в несколько сокращенном варианте – Ла Скала.

Построено здание театра было всего за 2 года, что по тем меркам считалось довольно быстрым – в 1778 году. Уже в августе этого года на сцене оперного театра состоялся первый премьерный показ — опера «Признанная Европа» (композитор — А.Сальери).

Спустя 20 лет с легкой руки Стендаля театр «Ла Скала» называют «первым театром мира». Отчасти это произошло оттого, что многие годы Италия находилась под владычеством австрийцев, и из-за территориальной близости Милана к Вене императрица Мария-Терезия избрала Милан оперной столицей мира. Сюда съезжались именитые приглашенные и не менее именитые звезды оперы и балета.

В XVIII веке люди приезжали в театр не только ради представлений: на втором этаже была организована игра в карты, устраивались шикарные балы.

Случалось так, что люди даже не заходили в зал, чтобы посмотреть на постановку, а так и оставались за карточным столом.

Жизнь театра не замирала даже в годы II мировой войны.

В 1943 году при бомбардировке города Ла Скала был почти полностью разрушен, но артисты продолжали репетировать в полуподвальных помещениях и выступления стали более камерными.

В 1946 году театр был восстановлен из руин. Львиную долю средств на восстановление выделил дирижер театра — Артуро Тосканини.

Здесь состоялись премьерные спектакли Дж. Россини, Г.Доницетти, Г. Беллини, Дж. Верди, Д.Чимарозы. Здесь выступали лучшие оперные голоса – Ренаты Тибальди и Марии Каллас, Пласидо Доминго и Монсеррат Кабалье, Энрико Карузо, Марио дель Монако и другие.

Представители России также не были обойдены вниманием: на сцене Ла Скала публика аплодировала Ф. Шаляпину, Л.Собинову, Р. Нуриеву.

к оглавлению ↑

Здание сегодня и фото

Зрительный зал театра Ла Скала в Милане отличается идеальной акустикой. Форма зала полукруглая, в виде подковы. Самыми престижными местами в зрительном зале являются ложи: как правило, они выкупаются влиятельными и богатыми семействами, знаменитостями, и нередко – на весь сезон сразу. Таких лож в зале 194.

Зрительный зал после реставрации (2002-2006 годы, под руководством М.Ботта) вмещает до 2015 человек. Антураж остался практически неизменным, а вот технические возможности возросли многократно.

На сцене ставятся как современные, так и классические произведения. И если ранее в репертуаре были постановки только итальянских авторов и режиссеров, но сегодня ради постановок в Ла Скала приглашаются режиссеры и постановщики не только со всей Италии, но и из-за рубежа. Например, в 2013 году на сцене Ла Скала прошел дебют оперы А. Раскатова «Собачье сердце» (под управлением В.Гергиева).

В правом крыле здания находится музей Ла Скала, открытый в 1913 году. Здесь хранятся раритеты, завещанные композиторами и исполнителями, предметы частных музыкальных коллекций, переданных в дар музею, а также есть библиотека театрального фонда.

Можно полюбоваться на реквизит и шикарные костюмы, в которых выступали те или иные звезды – расшитые золотом бархатные камзолы, платья с кринолинами и роскошные аксессуары.

Узнайте больше о театре из этого фильма:

к оглавлению ↑

Время работы, стоимость билетов

Стоимость билета в залы музея – 9 евро (групповые экскурсии – 6, детские билеты – 4 евро).

Время работы залов музея: с 9 до 17. 30 часов.

Цена билетов в театр (в среднем):

  • Опера
    в Ла Скала: от 30 евро в галерее до 225 евро (партер).
  • Концерты: от 38 до 70 евро.
  • Балетные постановки: от 65 до 140 евро.

Цена зависит от типа постановки, является ли постановка премьерной или нет, от участия приглашенных звезд. Стоимость билета на ту или иную постановку может достигать до 2000 евро.

Билеты поступают в кассы театра за 2 месяца до даты показа. Лучше всего их бронировать непосредственно на официальном сайте (http://www.teatroallascala.org/en/index.html), либо на специализированных сайтах по продаже билетов.

Можно, конечно, приобрести билет в театральных кассах непосредственно в день показа – но это дело случая.

Все билеты в Ла Скала являются именными: купленный билет нельзя вернуть, передарить кому-то.

Исключением являются лишь личные приглашения в забронированную ложу – но таких приглашений удостаиваются единицы.

Помимо посещения театра ради оперы или балетной постановки, в Ла Скала можно попасть с экскурсионной группой.

Экскурсии бывают ежедневно, с 9.30 до 18 часов. Продолжительность – 2 часа. Фотосъемка в помещении разрешена.

к оглавлению ↑

Где находится, как добраться

Адрес: Via Filodrammatici, 2, 20121, Milano

Телефон: +39 02-469-12-49

Добраться до театра Ла Скала можно на метро, ветки М1 и М3 (станции «Монте-Наполеоне», «Кордузио», «Дуомо», ознакомьтесь со схемой метро Милана). Остановки общественного транспорта («Манцони Скала» и «Санта-Маргарита Скала») находятся прямо напротив театрального здания.

Узнайте все о лучших отелях Милана в центре, если хотите расположиться с максимальным комфортом и в шаговой доступности главных достопримечательностей города.

Картина Леонардо да Винчи «Тайная Вечеря» — достойная посещения достопримечательность Милана. Выясните, в какой церкви она расположена и как туда попасть.

Кастелло Сфорцеско — удивительный древний дворец, яркий представитель изящной миланской архитектуры. Узнайте о нем все: https://expertitaly.ru/dostoprimechatelnosti/milan/zamok-sfortsa.html

к оглавлению ↑

Любопытные факты

  • Когда-то в партере единственным источником освещения являлись восковые свечи, и по этой причине многие зрители находились в головных уборах. Это была вынужденная мера – ведь горячий воск мог капнуть на голову.
  • В «храме искусств» обязателен дресс-код – мужчины в смокингах, дамы – в платьях «в пол». Конечно, если вы явитесь в театр, надев свитер и джинсы, вам никто и слова не скажет – но это будет выглядеть по меньшей мере странно.
  • Ежедневно посетителей театра обслуживает 1400 человек.
  • При миланском оперном театре Ла Скала работает специализированная театральная школа, в которой можно получить профессиональные музыкальные или танцевальные навыки.

История — Театр Ла Скала

  • Джузеппе Пьермарини

    Театр Ла Скала был основан под покровительством императрицы Австрии Марии Терезии, чтобы заменить Королевский Герцогский театр, который был уничтожен пожаром 26 февраля 1776 года и имел до этого был домом оперы в Милане. Затраты на строительство нового театра взяли на себя владельцы лож Герцога в обмен на владение землей, на которой стояла церковь Санта-Мария-алла-Скала (отсюда и название), и на возобновление владения своими ложами. Спроектированный великим архитектором-неоклассиком Джузеппе Пьермарини, Ла Скала открылся 3 августа 1778 года оперой Антонио Сальери L’Europa riconosciuta на либретто Маттиа Вераци.

  • Джоаккино Россини

    С приходом Россини в 1812 году (Пьетра дель Парагоне) Театр Ла Скала должен был стать назначенным местом итальянской оперной серии: его история, насчитывающая более века, и его последующие традиции до настоящего времени. В каталог произведений Россини, выполненных до 1825 года, входили: «Турко в Италии», «Золушка», «Севильский цирюльник», «Донна дель Лаго», «Отелло», «Танкреди», «Семирамида» и «Мозе». В этот период хореография Сальваторе Вигано (1769 г.-181) и Карло Блазиса (1795-1878) также расширили художественное превосходство театра, включив в него балет.

  • Винченцо Беллини

    Исключительный новый сезон серьезной оперы открылся между 1822 и 1825 годами «Кьярой и Серафиной» Гаэтано Доницетти (1797–1848) и «Пиратой» Винченцо Беллини (1801–1835). Более поздними операми Доницетти, исполненными в Ла Скала, были (до 1850 г.) «Анна Болена», «Лукреция Борджиа», «Торквато Тассо», «Дочь полка», «Фаворита», «Линда ди Шамони», «Дон Паскуале» и «Полиуто». За ними последовали (до 1836 г.) Беллини «Капулети и Монтекки», «Норма», «Сомнамбула», «Беатрис ди Тенда» и «Пуритане».

  • Джузеппе Верди

    В 1839 году Оберто Конте ди Сан-Бонифачо открыл цикл опер Джузеппе Верди (1813-1901), композитора, чье имя больше всего связано с историей Ла Скала. После печального провала Un giorno di regno в 1842 году был поставлен «Набукко». Это был первый решающий триумф в карьере Верди. В то же время сильные патриотические чувства, вызванные Набукко, обусловили «популярность» Opera Seria и отождествили ее образ со Скала.

  • Артуро Тосканини

    Артуро Тосканини (1867-1957) стал художественным руководителем и провел радикальную реформу в театре, как в его организационных аспектах, так и в его отношениях с публикой. Тосканини, один из величайших дирижеров всех времен, продолжил музыкальное наследие Верди и положил начало традиции интерпретации, которая продолжалась непрерывно и возобновлялась в течение двадцатого века. Именно он переоценивал и регулярно исполнял в «Скале» произведения Рихарда Вагнера (до сих пор лишь запоздало и недостаточно признанные). Он также решительно расширил оркестровый репертуар Scala, включив в него симфоническую музыку.

  • Мария Каллас

    В 1948 году маэстро Гвидо Кантелли (1920-1956) дебютировал и зарекомендовал себя как один из ведущих послевоенных дирижеров. Постановки многочисленных оперных спектаклей (цикл Вагнера под управлением Вильгельма Фуртвенглера, репертуар Верди Виктора де Сабаты и др. ), концерты (Герберт фон Караян, Димитри Митропулос, Бруно Вальтер и др.), певцы (Мария Каллас, Рената Тебальди, Джузеппе Ди Стефано, Марио Дель Монако и др.), балетные постановки (Марго Фонтейн, Серж Лифарь, Майя Плисецкая, Рудольф Нуриев) и постановки (Лучино Висконти, Джорджио Стрелер) принадлежат не только истории «Скалы», но и истории История музыкального театра после войны.

  • Клаудио Аббадо

    В 1965 году Клаудио Аббадо дебютировал в театре Скала, а в 1972 году был назначен дирижером оркестра Скала. До 1986 года он поставил среди других работ «Севильский цирюльник», «Золушка», «Итальянка в Алжире» Россини, «Симон Бокканегра», «Макбет» и «Дон Карлос» Верди, недавний «Аль-гран-соле-карико д’амур» Луиджи Ноно и «Пеллеас и Мелизанда» Клод Дебюсси. Он также дирижировал многочисленными концертами. Хормейстером был Романо Гандольфи. В 19В 75 году балерина Ориэлла Дорелла дебютировала в Ла Скала. Среди других современных композиторов до 1986 года Театр продолжал ставить произведения Лучано Берио (La vera storia), Франко Донатони (Atem) и Карлхайнца Штокхаузена (Samstag aus Licht).

  • Риккардо Мути

    В 1981 году Риккардо Мути дебютировал в театре Скала в качестве оперного дирижера (Моцарт, Свадьба Фигаро). Джулио Бертола был назначен руководителем хора. В 1982 году был создан Оркестр Filarmonica della Scala. В 1985 Алессандра Ферри дебютировала в театре «Скала». В 1986 году Риккардо Мути был назначен музыкальным руководителем. С 1989 по 1998 год он вновь представил самые любимые произведения («Риголетто», «Травиата», «Макбет», «Сила судьбы») и многие другие произведения Верди, включая «Фальстафа» и «Дон Карло».

  • Фонд

    В 1991 году Роберто Габбиани возглавил хор. В 1997 году театр Ла Скала был преобразован в частный фонд, что открыло решающий этап модернизации.

  • Реставрация

    7 декабря 2001 года новая постановка «Отелло» под управлением Мути завершила Год Верди, а на данный момент представления в оригинальном здании Пьермарини на площади Скала. Основные работы по реставрации и модернизации театра начались в январе 2002 года.

    23 мая в Палаццо Буска открылся Театральный музей. Городской совет Милана одобрил проект архитекторов Марио Ботта и Элизабетты Фаббри по реставрации театра Скала. В сентябре 2003 года Скала снова гастролировала в Токио. 7 декабря 2004 года под управлением Риккардо Мути «Европа riconosciuta» Антонио Сальери вновь открылся отреставрированный театр «Скала». Театр-музей Скала, недавно спроектированный Пьером Луиджи Пицци, также вернулся в первоначальное здание Пьермарини. Весной 2005 года Риккардо Мути покинул театр, проработав в нем 19 лет музыкальным руководителем.годы.

  • Даниэль Баренбойм

    Сезон 2005-2006 годов, посвященный 250-летию со дня рождения Моцарта, открыл Идоменей под управлением Даниэля Хардинга. В сезоне 2006/07 годов 7 декабря вернулась опера Верди «Аида» под управлением Риккардо Шайи, а также стартовали празднования 50-летия со дня смерти Артуро Тосканини. 7 декабря 2007 года сезон 2007/08 открылся оперой «Тристан и Изольда» под управлением Даниэля Баренбойма.

    Опера положила начало более тесному сотрудничеству между Театро Ла Скала и израильско-аргентинским маэстро.

5 невероятных фактов о Ла Скала в Милане

Оперный театр Ла Скала в Милане, официально именуемый Teatro alla Scala, является легендарным театром. С момента открытия в 1778 году здесь состоялись премьеры десятков ставших культовыми опер. Сегодня это один из самых престижных оперных театров мира. И, как и многие оперные театры, гастроли открыли множество сюрпризов, тайн и невероятных фактов о Ла Скала в Милане.

С тех пор, как я открыл для себя оперу в 2009 году, посещение оперы в Ла Скала было первым в моем списке желаний. Так что я, наконец, забронировал поездку в Италию, чтобы сделать именно это, и по совпадению увидел там свою 100-ю оперу. Я также совершил поездку по оперному театру с частной, личной экскурсией. Это даже включало выход за кулисы и на подиум над сценой. Экскурсия по оперному театру позволяет вам по-настоящему окунуться в театр, а также вы можете многое узнать о городе по тому, что показывает оперный театр.

Вот невероятные факты о Ла Скала.

Снаружи это может показаться не очень, но внутри «Ла Скала» великолепен.

1. Ла Скала — лучший оперный театр в мире.

Опера является синонимом Италии и как родина оперы, и из-за популярности итальянских опер. Флоренция, Венеция и Рим были важными местами на протяжении всей истории оперы, но Милан стал выдающимся местом позже. Милан — и Ла Скала — были важны для оперного мира из-за большого количества премьер, состоявшихся там. Премьера многих ныне культовых опер состоялась в Ла Скала, особенно Верди, что закрепило за ним место в оперной истории.

Сегодня Ла Скала славится своей акустикой . Архитекторы и инженеры учитывали акустику каждого отдельного элемента в театре, вплоть до типа веревки, используемой для подъема декораций за кулисами. В то время как металл был бы более эффективным, натуральные волокна веревки имеют лучшую акустику, поэтому в них используется конопля. Они даже недавно заменили бархатную обивку сидений и ящиков на более акустически безопасную синтетическую версию.

 

Экраны с субтитрами в Ла Скала (не все в ложах их видят).

2. Даже лучшие исполнители нервничают перед выступлением в Ла Скала.

Невероятная акустика может быть благословением, но может быть и проклятием. Когда усиливается даже мельчайший звук, каждая ошибка слышна всей аудитории. Так что даже самые лучшие, самые подготовленные певцы нервничают, выступая в Ла Скала. Хорошее выступление может сделать карьеру певца, но плохое может так же легко ее разрушить.

Мало того, что акустика отличная, итальянцы знают свою оперу — и любят. Что заставляет певцов нервничать по другой причине, которая подводит меня к следующему пункту.

 

Занавес поднимается для репетиции.

3. Вторая галерея театра – самая главная зрительская часть. Это потому что…

… здесь сидят самые суровые критики. Они там не для того, чтобы видеть и быть увиденными, как многие люди в опере. (Большинство оперных театров на самом деле спроектированы специально для этого. ) Они здесь для того, чтобы слушать — и соответственно судить.

Известная как лоджия , сидящие во второй галерее — поклонники оперы, известные своими публичными мнениями. Однажды они освистали певца за кулисами посреди Аиды, в результате чего его дублер занял его место в джинсах.

Мой гид сказал, что итальянцы особенно критически относятся к современной интерпретации оперы. Но именно такой была репетиция оперы во время моего тура. Они репетировали « Гильо Чезаре в Египте » Генделя, классическую оперу в стиле барокко, действие которой происходит во время войны в Персидском заливе в 1990-х годах. Она сказала, что певцы мысленно готовились услышать возгласы на премьере. (Спойлер: лоджия их не освистала.)

(Я видел «Эликсир любви», прекрасный спектакль, получивший восторженный отклик. Но в опере в Риме толпа освистывала и шипела на современную версию «Дон Жуана». Я согласился с их неодобрением!)

Королевская ложа в Ла Скала.

4. Ла Скала был первым местом в Милане, где появилось электрическое освещение.

Когда Ла Скала впервые открылась в 1778 году, масляные лампы освещали сцену и театр. Пожар был очевидным риском, поэтому в качестве меры предосторожности рабочие залили несколько комнат сотнями ведер воды. Масляные лампы были заменены газовыми, и в 1883 году Ла Скала стала первым общественным зданием в Милане, в котором было электрическое освещение. Центральная грандиозная люстра, освещенная 383 лампочками, была настолько яркой, что критики первоначально назвали Ла Скала «освещенным прожектором».

В 1943 году воздушные налеты Второй мировой войны уничтожили оригинальную люстру, но нынешняя люстра является точной копией оригинала.

 

Одна из коробок, украшенная бывшим владельцем.

5. Раньше ложи были в частной собственности — вот почему…

… некоторые из них оформлены совершенно иначе, чем другие. После того, как в 1776 году сгорел оригинальный миланский оперный театр, группа из 90 богатых миланцев купила театральные ложи, чтобы покрыть расходы на новое здание. Поскольку они находились в частной собственности, владельцы украшали их по своему усмотрению.

Коробки были демонстрацией богатства , так как их можно было увидеть из других частей театра. (И тогда свет в залах не приглушался во время выступлений.) Поэтому люди украшали их искусной резьбой, роскошными зеркалами и многим другим. Сегодня они уже не в частной собственности, но 15 ящиков по-прежнему имеют оригинальные, уникальные украшения.

 

Одно из фойе внутри театра.

Что нужно знать, если вы собираетесь в Ла Скала в Милане

  • Билеты на представления быстро раскупаются, поэтому приобретайте билеты заранее. По словам моего гида, итальянская классика, такая как Верди, особенно сложна. (Я купил билеты, как только они поступили в продажу, и мне пришлось вставать посреди ночи!)
  • Билеты в Ла Скала не совсем дешевые. Есть скидка, если вам меньше 30 лет, а также на выступления ScalAperta. В каждой постановке (как опере, так и балете) есть спектакль ScalAperta, билеты на который со скидкой 50% .
  • Помните, не все места имеют видимость со сцены . Самый верхний уровень может быть «только для прослушивания», и, вероятно, третий ряд каждого блока имеет ограниченную видимость. Вы можете проверить вид с мест здесь.
  • Обратите внимание, что в Ла Скала действует дресс-код для всех спектаклей, а на премьеры требуется официальная одежда.

В Ла Скала также есть музей. Музей Скала содержит оперные артефакты, такие как костюмы, исторические инструменты и театральные сувениры. Экскурсии по оперному театру включают посещение музея, или вы можете посетить только музей.

Экскурсии по Оперному театру

проводятся на английском и итальянском языках. Бронируйте заранее и узнайте больше невероятных фактов о Ла Скала в Милане!

•••

По теме :: Три дня в Милане, почему Италия — идеальное место для одиночной поездки, и невероятные факты о Парижской опере.

Отказ от ответственности: некоторые из ссылок в этом посте являются партнерскими ссылками, и я могу получать от них комиссию. Спасибо за поддержку компаний, которые поддерживают Whiskied Wanderlust.

Нажмите, чтобы сохранить или поделиться этой статьей на Pinterest!

Миланский театр Ла Скала (Teatro alla Scala)

Немного истории Миланского театра Скала

После пожара 25 февраля 1776 года Герцогский театр был разрушен и девяносто владельцев театральных лож обратились к эрцгерцогу Фердинанд Австрийский на строительстве нового театра. Неоклассический архитектор Джузеппе Пьермарини создал первый проект, отвергнутый австрийским губернатором. Второй проект был принят императрицей Марией Терезией I. Новый театр получил свое название потому, что был построен на месте бывшего храма церкви Санта-Мария-алла-Скала. Его снесли, и в течение двух лет Пьетро Марлиани, Пьетро Нозетти, Антонио и Джузеппе Фе построили новое здание, открытое 3 августа 1778 года, как Нуово Реджио Дукале Театро Ла Скала. Как и многие другие театры того времени, Ла Скала также был казино.

Первоначальная структура была перестроена в 1907 году и приобрела тот вид, который мы знаем сегодня. В 1943 году бомбардировки Второй мировой войны серьезно повредили театр, который был восстановлен и вновь открыт 11 мая 1946 года с концертом под руководством Артуро Тосканини. В Театре Ла Скала было поставлено множество известных опер, поддерживающих особые отношения с композитором Джузеппе Верди.

Театр реставрировался с 2002 по 2004 год по проекту архитектора Марио Ботта. В этот период труппа переехала в Teatro degli Arcimboldi. Спорная реструктуризация, поскольку у нее было две разные философии. Первый заключался в том, чтобы снести всю территорию за сценой, чтобы создать современную и функциональную зону обслуживания, «достойную одного из самых важных театров мира». Другая философия заключалась в том, чтобы вернуть театру Ла Скала его первоначальное великолепие, устранив все последующие модификации. Наконец-то две идеи соединились с восхитительным результатом!

Для повторного открытия театра была выбрана та же опера, которая использовалась при его открытии «L’Europa riconosciuta» (Европа раскрыта) Антонио Сальери.

Что представляет собой театр «Скала» в Милане сегодня? В Милане есть музей с необычайной коллекцией картин, эскизов, статуй и других документов, связанных с оперой

Также после последней реструктуризации были удалены ковры и картины, скрывавшие оригинальные мраморные скульптуры, и, насколько это было возможно, декорации 18-го века были восстановлены. Площадь, добавленная к задней части сцены, имеет возможность хранить больше декораций. С другой стороны, трибуны были оборудованы мониторами, на которых языки либретто можно было выбрать английский, французский или итальянский.

Курьезы миланского театра Скала

Знаете ли вы, что композитор Джузеппе Верди много лет не выступал в театре Ла Скала? Несмотря на особые отношения Верди с театром, он обвинил оркестр в изменении его музыки.

Знаете ли вы, что Мария Каллас дебютировала на «Скале» в Милане 12 апреля 1950 года с Аидой? К сожалению, прием публики был настолько холодным, что она ушла со сцены, не закончив интерпретацию. Во втором представлении это произведение, в следующем декабре, пожинало свой успех и получило имя Божественного.

Почему стоит посетить Миланский театр Скала?

Театр Скала в Милане — один из самых важных оперных театров в мире. Он расположен на площади ратуши рядом с галереей Виктора Эмануэле II и площадью Дуомо в Милане.

С момента постройки и за более чем два столетия театр Ла Скала в Милане приобрел авторитет во всем мире. Здесь были представлены произведения величайших композиторов, известных певцов, концертных директоров, дирижеров и хоров, чьи имена навсегда останутся вписанными в историю классической и лирической музыки. Среди них мы можем назвать Альфредо Каталани, Джузеппе Верди, Джакомо Пуччини, Гаэтано Доницетти, Джоаккино Россини, Артуро Тосканини, Виктора де Сабата, Гвидо Кантелли, Туллио Серафин и многих других.

Другие достопримечательности в этом районе

Недалеко от театра Скала в Милане находится Галерея Виктора Эмануэле II, также известная как «Миланский выставочный зал», торговая галерея, спроектированная в 19 веке, в которой находятся самые известные магазины в Милан, а также рестораны с террасами, выходящими на галерею.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *