Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Где находится пушкинское болдино: Усадьба Пушкина в Болдино — где находится, как доехать, официальный сайт, фото, цены и режим работы, экскурсии, отзывы

Содержание

О музее

Официальный сайт

БОЛДИНО

Государственный литературно-мемориальный и природный музей-заповедник А.

С.Пушкина

3D тур

Узнать новое

ПРИГЛАШАЕМ


НА ЭКСКУРСИИ

Господский дом и усадьба Пушкиных, Заповедный парк, Музей «Повестей Белкина», Церковно-приходская школа
и другие…

смотреть список

Не пропустить

МУЗЕЙНЫЙ


КАЛЕНДАРЬ

Запланируйте заранее, чтобы не пропустить самое интересное

посмотреть

особый интерес

Музейные


объекты

На сайте присутствует и постояно расширяется база музейных объектов и экспонатов с описаниями. ..

посмотреть базу

особый интерес

История музея

Усадьба Пушкиных в Болдино — единственная из сохранившихся. Какой она была прежде, как удалось ее отстоять и превратить в один из лучших памятников поэту…

полистать историю

НОВОСТИ

С нами Пушкин!

И снова Болдинская осень дарует нам свою неповторимую чарующую красоту. А вместе с ней к нам пришел теперь уже традиционный праздник – Всероссийский фестиваль искусств «Над миром – Болдинская осень». …

Подробнее…

«Над миром — Болдинская осень»

1 октября 2022 года в музее-заповеднике А.С.Пушкина «Болдино» состоится IV Всероссийский фестиваль искусств «Над миром — Болдинская осень». Образ Болдина, как уникальной заповедной территории, где поч…

Подробнее…

Юбилейные «Болдинский чтения» и их главный итог

Начавшаяся 13 сентября в Большом Болдине и завершившаяся 16 сентября в Нижнем Новгороде Международная научная конференция «Болдинские чтения» была особенной, по крайней мере, по двум причинам. Во-перв…

Подробнее…


С помощью очков виртуальной реальности или самого обычного компьютера можно совершить удивительное путешествие по усадьбам Пушкиных в Болдине и Львовке, увидеть их летом, зимой и даже ночью!

Приглашаем посмотреть коллекцию фотографий.
Усадьбы в Большом Болдине и Львовке.
Интерьеры и парковые съемки.
Весна и осень. День и ночь…

ПРОЕКТЫ 2022

Под знаком Пушкина

Наш современник Пушкин

Мелодии пушкинских строк

Болдинские чтения

Контакты

607940
Нижегородская область,
село  Большое Болдино,
ул. Пушкинская, 144

+7 (831 38) 2 33 77
+7 991 451 64 01

Друзья!

Просим вас помочь работе интернет-портала
«Культура. Гранты России» и принять участие в опросе.

начать опрос


Уважаемые посетители! 

Просим вас оценить качество услуг музея-заповедника «Болдино»!

С помощью QR-кода вы можете перейти на анкету проекта независимой оценки учреждений культуры.

Ответы на вопросы займут у вас не более двух минут.

Благодарим за сотрудничество!

Музей-заповедник А.С. Пушкина «Болдино» — Большое Болдино, Россия

Музей-заповедник А. С. Пушкина «Болдино» посвящён болдинскому периоду жизни и творчества поэта, размещён в бывшем барском доме Пушкиных, на территории усадебного парка площадью 8,5 гектаров.

Живописный парк является центром села и расположен вокруг каскада прудов, начинающегося у Успенской церкви и заканчивающегося в нижней части парка недалеко от часовни Михаила Архангела. Музей-заповедник входит в число крупнейших пушкинских музеев России и включает в себя тринадцать архитектурных объектов. К музею также относится роща Лучинник, находящаяся в нескольких километрах к юго-востоку от села и здание барского дома в деревне Львовка в восьми километрах от Большого Болдина.

Господский дом

Господский дом усадьбы представляет собой деревянный особняк с мезонином. За время своего существования здание неоднократно перестраивалось, но комнаты первого этажа, в которых проживал поэт во время своих визитов в Болдино, остались неизменными. Экспозиция комнат имеет подтверждённую документальную основу: сохранилась опись имения 1849 года с перечнем находящейся мебели, кроме того часть экспозиции была перевезена из другого болдинского имения Пушкиных — села Кистенёво.

В здании господского дома воссоздана обстановка 1830-х годов. Пушкин во время первых приездов занимал в доме 3 комнаты в парадной анфиладе: прихожая, зальце и кабинет.

Зальце

Интерьер кабинета А. С. Пушкина, воссозданный по рисунку поэта.

Самое просторное помещение в доме — зальце — комната, предназначенная для приёма гостей. Интерьер комнаты довольно скромный — у стены, между двумя печами, диван, круглый стол и кресла. Примечательна история мебели: некогда она была продана из усадебного дома арзамасскому купцу Вилянову, выходцу из Болдино, затем, пройдя сквозь череду владельцев, вновь вернулась в Болдино, в экспозицию музея. На столе можно видеть копии документов Пушкинской эпохи: в Болдино Пушкин изучал историю своей родословной, и часть бумаг была передана поэту дядей Василием Львовичем. Эти документы Александр Сергеевич привёз с собой в Болдино.

Кабинет

Обосновавшись в Болдино во время первого визита в 1830 году, Пушкин устроил в одной из комнат барского дома кабинет. Интерьер этой комнаты воссоздан по рисунку поэта и мало похож на кабинеты писателей XIX века: письменный стол отсутствует (вместо него стоит ломберный стол), напольные часы, кресла с кожаными сиденьями и два дивана.

Другие комнаты

В остальных комнатах музея устроена экспозиция, посвященная творчеству поэта в Болдино в 1830 и 1833 годах, а также выставка «В Болдино после Пушкина», рассказывающая о жизни усадьбы во второй половине XIX века.

Вотчинная контора

Вотчинная контора в Болдино

Здание вотчинной конторы находится напротив барского дома в бревенчатом флигеле, на противоположном берегу верхнего пруда усадьбы. К конторе господского дома через пруд перекинут живописный

«Горбатый мостик». Во времена Пушкина контора предназначалась для сбора вотчинного оброка с крепостных крестьян, ведения хозяйственных и экономических дел по управлению имением, а также судопроизводства над провинившимися крепостными. Одна из комнат посвящена функциональному предназначению конторы, а в другой воссоздана обстановка, в которой жил поэт во время последнего визита в Болдино в 1834 году. Здесь более простая, чем в господском доме, мебель: белёная печь в углу, большой диван, стол, секретер, сундук с домотканым полотном.

Усадебный двор и парк

Верхний пруд усадьбы. Горбатый мостик

Подлинные строения усадебного двора не сохранились до наших дней, но были воссозданы на основе сохранившихся документов и раскопок на тех же местах, что и раньше. Постройки двора включают

людскую (жилое помещение для прислуги), кухню, баню, конюшню и амбары. На территории парка также расположены две беседки: «Беседка сказок» на берегу нижнего пруда усадьбы и «шатёр» — деревянный навес на столбах.

Среди деревьев усадебного парка есть современники поэта. Возраст древней ивы на берегу верхнего пруда, сломленной ударом молнии и оттого опустившей часть ствола в воду, предположительно составляет 230 лет. Рядом расположены несколько древних дубов.

Напротив парадного крыльца барского дома — лиственница, по преданию, посаженная поэтом.

«Попов порядок»

Рядом с усадьбой, в нескольких шагах от барского дома, находится ряд домов, называемый «Попов порядок». Это историческое место жительства болдинских служителей церкви, поскольку улочка находится прямо напротив Успенского храма. По заявлением старожилов, ранее в одном из домов был усадебный флигель, впоследствии подаренный племянником поэта болдинскому священнику. Кроме того, есть версия, что на внутренней стене дома были надписи, сделанные самим Пушкиным. Однако, проверить это невозможно, поскольку весь «Попов порядок» сгорел во время разрушительнго пожара 1920 года, когда чудом уцелело само здание болдинской усадьбы. Современные постройки «Попова порядка» были восстановлены в 1990-е годы XX века по сохранившимся фотографиям. В настоящее время здесь находится экспозиция, посвящённая пушкинским сказкам

Храмы

Церковь Успения Божией Матери

Церковь Успения в Болдино

В центре Большого Болдина, напротив музея-заповедника и барского дома, находится большая белая каменная церковь Успения Божией Матери, являющаяся архитектурной доминантой села.

В XVIII веке в селе существовала другая церковь, также освящённая во имя Успения Пресвятой Богородицы — престольного праздника Большого Болдина. Эта церковь упоминется в архивных документах при составлении описей помещичьих владений по уездам: «Расположено Болдино при речке Азанке, по течению на правой стороне. Церковь деревянная во имя Успения Божией Матери».

Как свидетельствует другой документ — прошение служителя Болдинской вотчины Ивана Александрова — деревянная Успенская церковь была ветхой и сгорела в 1787 году:

В прошлом 1782 году поданной от покойного владимирского преосвященного иеронима благословенной храмоизданной грамот в помянутом селе Болдине построить вместо ветхой деревянной вновь каменную во имя Успения Пресвятые Богородицы, с престолами Архангела Михаила и святителя Николая, но в 1787 году означенная деревянная церковь со всем имуществом сгорела <…> а как оная церковь постройкою уже окончена <.
..> почему и следует теперь к освящению.

Новая Успенская Церковь была освящена в 1791 году, была трёхпрестольной. Церкви принадлежало 36 десятин земли. По адрес-календарю Нижегородской епархии за 1888 год, прихожан насчитывалось 2690 мужчин и 2819 женщин, на 1904 год — 2190 мужчин и 2247 женщин.

В годы Советской власти церковь была частично разрушена (разобраны колокольня и главка), помещение церкви было в ведении райисполкома и использовалось для различных хозяйственных нужд: как столовая, электростанция, библиотека.

К юбилею празднования 200-летия со для рождения Пушкина Успенский храм был полностью восстановлен: 6 июня 1999 года митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай освятил придел Архангела Михаила. В настоящее время в Успенской церкви проводятся регулярные богослужения.

Часовня Михаила Архангела

Часовня Михаила Архангела

Кроме церкви Успения, построенной в 1791 году дедом А. С. Пушкина Львом Александровичем, в Болдино была и другая; об этом свидетельствует список с писцовой книги 1621 года:

Село Болдино на речке Азанке что была Деревня Забортники, а в сем церковь Архангела Михаила деревяна клатки, а в церкви образы и книги и ризы и сосуды церковные и колокола и всякое церковное строение мирское приходных людей, да церковных дворов

Данная церковь не сохранилась до наших дней, но была восстановлена в 1999 году на месте часовни XIX века.
Вновь возведённая часовня представляет собой деревянную одноглавую клетскую постройку с гранёным алтарным прирубом и небольшой трапезной, над которой надстроена шатровая колокольня.

Памятники

В Большом Болдино имеется два памятника А. С. Пушкину.

Памятник А. С. Пушкину в Болдино. Скульптор О. К. Комов, 1979

Первый, более известный, находится у здания музея-заповедника. А. С. Пушкин запечатлён в момент творческих размышлений, одетым в лёгкую рубашку, в простой по-домашнему позе, сидящим на скамейке у барского дома. Поэт словно вышел из дверей усадьбы и сел на садовую скамью, уйдя в себя. И. Л. Андроников, известный литературовед, так отозвался об этом памятнике: «Это великолепно по образу, по пластике, по настроению, которое внушает он, по той тишине, которую устанавливает вокруг себя». Автор памятника — скульптор О. К. Комов, архитектор — супруга скульптора Нина Ивановна Комова. Установлен в 1979 году.

Памятник А. С. Пушкину в Болдино. Скульптор C. Д. Меркуров, 1941

Второй, менее известный памятник работы С. Д. Меркурова, находится в стороне от усадьбы. Пушкин изображён в полный рост, в движении, со слегка опущенной головой и сцепленными за спиной руками, идущим в раздумьях. Памятник открыт 10 февраля 1941 года.

В 2009 году, к 60-летию музея-заповедника, в Болдино был открыт новый памятник поэту и его няне Арине Родионовне. Инициатором установки памятника стал писатель-сатирик, драматург, член Союза писателей России Михаил Задорнов. По словам Задорнова, идею поставить памятник в Болдино подал его коллега Лион Измайлов, так как именно в Болдино Пушкиным было написано большинство сказок.

Помимо памятников поэту, в Большом Болдино есть несколько пямятников советской эпохи: В. И. Ленину (напротив здания районной администрации), скульптурный бюст Ф. Э. Дзержинского (рядом с отделом милиции), мемориал павшим в Великой Отечественной войне.

Памятники градостроительства и архитектуры

Дом культуры в Болдино, 1937

Помимо барского дома и построек музея-заповедника, церкви и часовни, к памятникам градостроительства Большого Болдина относится здание районного Дома культуры 1937 года. Здание было возведено в память 100-летия со дня гибели поэта. Клуб представляет собой кирпичное двухэтажное здание с массивным парадным входом: портик поддерживается семью квадратными в сечении колоннами. Конструкция парадного входа с крыльцом выполнена не из камня, а из дерева, что придаёт уникальность постройке.

В настоящее время здание клуба по назначению не используется..

Большое Болдино и музей заповедник Болдино: Путешествие по пушкинским местам

Большое Болдино — принадлежавшее некогда отцу А. С. Пушкина село в Нижегородской области. Большое Болдино расположено в 230 км к юго-востоку от Нижнего Новгорода, в 100 км к северу от Саранска и в 38 км от железнодорожной станции Ужовка. Впервые Большое Болдино упоминается в документах XVI века под названием Забортники, уже тогда оно принадлежало роду Пушкиных.

Большое Болдино и земли, прилегающие к нему, на протяжении трех столетий принадлежали роду Пушкиных – одному из древнейших дворянских родов России. Эта земля «в Арзамасском уезде… под большим мордовским черным лесом» досталась далеким предкам поэта не даром – на рубеже XVI-XVII веков им пришлось заслужить ее ратными подвигами и успешной государственной деятельностью. Большое Болдино тесно связано с жизнью и творчеством великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Здесь Пушкин провел три осени.
 

Пушкин в Болдино — три болдинские осени поэта подарили нам прекрасные произведения
 

Первая Болдинская осень

Первый раз, в 1830 году он приехал в Болдино заложить часть усадьбы в опекунский совет для получения денег на приданое Наталье Гончаровой к предстоящей свадьбе. Из-за эпидемии холеры, свирепствовавшей тогда в России, он задержался в усадьбе на все три осенних месяца. Это вынужденное затворничество способствовало невероятно плодотворной работе — практически каждый день рождались новые произведения! За это время завершена работа над «Евгением Онегиным», циклами «Повести Белкина» и «маленькие трагедии», написаны: стихотворная повесть (поэма) «Домик в Коломне», лирические стихотворения («Бесы», «Безумных лет угасшее веселье…», «Рифма», «На перевод Илиады», «Труд», «Прощанье», «Заклинание», «Стихи, сочиненные ночью во время бессонницы», «Два чувства дивно близки нам…» — всего около тридцати)

Вторая Болдинская осень
Во второй раз Пушкин посетил Болдино в 1833 году, возвращаясь из поездки по Уралу, где он собирал материалы по истории пугачевского восстания. В эту болдинскую осень поэтом было написано почти столь же много произведений как и в первую, Пушкин написал: «Медного всадника», «Анджело», «Сказку о мёртвой царевне…», «Сказку о рыбаке и рыбке», «Пиковую даму» и ряд стихотворений, а также закончил «Историю Пугачёва».

Осень
Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает,

Журча еще бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы…

Третья Болдинская осень
Последний раз Пушкин приехал в Болдино в 1834 году, и в течение 3 недель он в основном занимался хозяйственными вопросами. Времени на творчество оставалось мало, но тем не менее «Сказка о золотом петушке» была написана именно в это время.

Сегодня усадьба Пушкиных является центром Большого Болдина. Здесь расположен музей-заповедник Болдино, который был создан в 1949 году к 150-летию со дня рождения поэта.
 

Усадьба Пушкиных, в настоящее время — Музей-заповедник А. С. Пушкина

Музей заповедник Болдино (музей А.С.Пушкина)

Адрес музея заповедника Болдино: ул. Пушкинская, 144, тел. (83138) 2-33-50, 2-33-77, 2-29-52. Работает ежедневно, кроме понедельника, с 10.00 до 17.00. Экскурсии проводятся по предварительной записи.

В Большом Болдине сохранилась усадьба отца поэта с домом, где жил и творил А.С.Пушкин, со старинным усадебным парком, прудами, деревянным резным мостиком. В доме находится основная экспозиция музея, сохранившая обстановку комнат пушкинских времен. Все вещи, документы и рукописи в музее подлинные.

Воссозданы барская кухня, баня, людская, каретник, конюшня, амбар. В них размещаются этнографические экспозиции, рассказывающие о жизни усадьбы во времена Пушкиных.

К 200-летию со дня рождения поэта в Болдине восстановлена каменная церковь Успения ХVIII века

В Большом Болдино реконструирована церковь Успения, построенная ещё дедом поэта и освящённая в год его рождения.

В доме церковного причта работает Детский музей пушкинских сказок. Здесь и экспозиция Сказка о рыбаке и рыбке, и Тридцать три богатыря, и Сказка о царе Салтане. Много интересных экземпляров музея — куклы, панно — выполнены детьми из Центра художественных ремесел Нижегородской области.
 

В 1997 году в Большое Болдино открыт детский музей пушкинских сказок в домах церковного причта
 

Прекрасен парк пушкинской усадьбы, в котором сохранились пруды с земляными плотинами, дорожки, старый яблоневый сад. У входа в парк расположилась скульптура отдыхающего на скамье А.С.Пушкина. В парке еще живы деревья — современники поэта: двухсотлетняя ива и несколько дубов.

В музее-заповеднике можно взять в прокат костюмы пушкинской эпохи (многие туристы так и делают — дефилируют по мостику в старинных нарядах и фотографируются) , а также прокатиться на фаэтоне или в лодке.
 


По традиции, особенной популярностью Большое Болдино пользуется осенью, когда вокруг все искрится желтым цветом — и деревья, и дорожки в парке. Пошуршите по периметру парка — на окраине притаилась деревянная часовня; сюда не доходят основные толпы туристов, поэтому здесь очень тихо. Возможно, и на вас снизойдет вдохновение, которое посетило великого поэта осенью 1830 года.
 

Часовня Михаила Архангела в Большое Болдино 
 

Музей заповедник Болдино — роща Лучинник

Роща Лучинник находится в 3 км к юго-востоку от села и хорошо видна с окраины. Лучинник был любимой рощей поэта, в которую он часто совершал конные прогулки. В роще Лучинник есть родник.

Забавные истории из жизни Пушкина
Известный русский писатель Иван Иванович Дмитриев однажды посетил Пушкиных, когда будущий поэт был еще маленьким мальчиком. Дмитриев стал подшучивать над оригинальным личиком Пушкина и сказал:
— Какой арапчик!
В ответ на это десятилетний Пушкин вдруг неожиданно отрезал:
— Да зато не рябчик!
Можно себе представить удивление и смущение старших. Лицо Дмитриева было обезображено рябинами, и все поняли, что мальчик подшутил над ним.

Музей заповедник Болдино — село Львовка

В состав музея-заповедник входит также имение Львовка в 8 км от Болдина, принадлежавшее старшему сыну поэта.
Село Львовка находится в 8 км от Большого Болдина и, если вы захотите посетить его, при въезде в Болдино есть указатель на Львовку. Львовка (тогда еще деревня) была основана в 1838 году и была названа по имени деда Александра Сергеевича Пушкина — Льва Александровича. Позже владельцем Львовки стал Александр Александрович Пушкин, сын поэта.

В настоящее время можно посетить барский дом во Львовке. В барском доме разместилась экспозиция, герои которой — персонажи «Повестей Белкина». Не менее прекрасны, чем в Болдинской усадьбе, усадебный парк, пруды. В парке сохранились деревянная церковь Александра Невского и здание церковно-приходской школы начала 19 века.
 

Праздники в Большом Болдине

Ежегодно в сентябре в Большом Болдине проводится Международная научная конференция «Болдинские чтения». На это мероприятие съезжаются учёные-пушкинисты, почитатели творчества великого поэта из России и зарубежья. Эта традиция возникла в 1976 году и продолжается по сей день.

Многих гостей Большое Болдино собирает и в начале июня. В ближайший к дню рождения поэта (6 июня) выходной ежегодно в селе проводятся Всероссийские Пушкинские праздники, на них приезжают крупнейшие ученые, писатели и актеры.
 

Где остановиться в Болдино — гостиница в Болдино

Гостиница «Большое Болдино», тел. (831-38) 2-29-63, 2-29-63.

  • 22.12.2021 Палатка куб — лучшее решение для зимнего отдыха
  • 10.12.2021 Первый в мире модульный многозарядный арбалет Ek Cobra System RX Adder с полуавтоматической подачей дротиков и рычажным взведением
  • 16.10.2020 Дух бренда Thermowave
  • 01.10.2020 Охота ночью с профессиональным охотничьим светом от Elusive WildLife KillLight — только c www. ORTMEN.ru
  • 11.09.2020 Лучшие ресурсы для изучения делового английского
  • 18.08.2020 Рыбалка и отдых на природе недалеко от Москвы
  • 30.07.2020 Основатель агентства по турам Тельф АГ Станислав Кондрашов: лучшие места на островах, где можно искупаться и позагорать

История • Отдых • Природа • Регионы • Туризм


Поделиться |

Любовь и литература во время холеры

Как и многие молодые индийцы 2020 года, брачные церемонии которых пришлось отложить из-за общенационального карантина, вызванного пандемией, осенью 1830 года 31-летний Александр Пушкин, основоположнику современной русской литературы пришлось отложить уже отложенную свадьбу с Натальей Гончаровой из-за эпидемии холеры.

Российская империя впервые столкнулась с холерой в 1823 году, но с наступлением зимы болезнь пошла на убыль. Шесть лет спустя он вернулся в Астрахань на юге страны. В 1830 году он поразил Россию так, как Covid19совершается во многих частях света и проникает на окраины Москвы и в имперскую столицу Санкт-Петербург. Когда многочисленные карантины не смогли остановить распространение болезни, правительство установило контрольно-пропускные пункты для остановки торговых караванов, что вызвало смятение и народный антагонизм. Как и в случае с коронавирусом в 2020 году, холера поразила молодых и старых, бедных и богатых, но основной удар пришелся на низшие классы, число погибших, по оценкам, составило один лакх.

Пушкин критиковал то, как правительство справилось с кризисом. В письме, которое он написал через год после эпидемии, русский поэт выразил чувства, которые и знакомы, и могут послужить предостережением: «Карантин остановил производство и грузовые перевозки, разорил подрядчиков и перевозчиков, прекратил доходы крестьян и помещиков. и чуть не вызвали беспорядки в 16 провинциях»9.0003

По словам Юрия Босина, отчаяние и негодование населения по поводу государственного карантина и введения контрольно-пропускных пунктов вылились в масштабный народный протест. WhatsApp, очевидно, не существовало в России 19 го века, но слухи распространялись по стране так же быстро, как и в технически подкованной Индии 21 го века. «В очередной раз слухи о том, что аристократия и высшие классы несут ответственность за чуму, вызвали восстания, поскольку самые бедные были менее всего способны предотвратить болезнь», — писал Босин в 9 г.0013 Международная энциклопедия революции и протеста. «Слух о том, что врачи отравили колодцы, вызвал волну кровавых беспорядков по всей России, когда большие толпы грабили состоятельные домохозяйства, нарушали карантин и убивали медицинский персонал», — добавил Босин.

  Перед вспышкой холеры Пушкин уехал в свое родовое имение в Большое Болдино, что примерно в 570 км от Москвы (где жила его невеста). Писатель переехал в имение, чтобы стать «владельцем» деревни, подаренной ему отцом на свадьбу. Тот факт, что по дороге ему пришлось бы выдержать пять двухнедельных карантинов каждый, помешал Пушкину вернуться в Москву, чтобы быть с Гончаровой.

Писатель должен был остаться в своем поместье на три месяца, но сочетание осени (его любимого времени года) и изоляции помогло выявить самый продуктивный период жизни писателя. Осенняя листва, прекрасная погода и необъятность родового поместья помогли писателю оглянуться в прошлое и выразить словами чувства и мысли, проносившиеся в его уме по поводу далеко не обычной жизни.

Отправляясь в Большое Болдино, Пушкин не подозревал, что его пребывание здесь будет столь продолжительным, поэтому он взял с собой всего три книги: том Николая Полевого История русского народа, русский перевод Илиады и сборник стихов английского поэта Барри Корнуолла. Критики говорят, что это заставило Пушкина заглянуть глубоко в себя, чтобы расширить рамки своего письма.

«В Болдино гений Пушкина достиг своего полного расцвета созвездием замечательных рассказов, которых было более чем достаточно, чтобы заработать ему славу превосходного лирика, драматурга и романиста, даже если они были единственным, что он когда-либо написал в своей жизни. жизнь», ныне несуществующий Радиостанция «Голос России » сообщила в отчете за 2013 год.

Немногие писатели в мире, пораженном Covid19, имеют возможность наслаждаться «бескрайней степью» без «ближнего в поле зрения». близко к домашнему заключению, с которым сталкивается средний класс в Индии. В письме к своей невесте Пушкин описывал прелести своей деревенской жизни: «…езди, сколько хочешь, пиши дома, как хочешь, никто не помешает. Я уже приготовлю тебе вещи, и прозу, и стихи».

Идеальные условия карантина Пушкин использовал с пользой, изменив свое отношение к прозе, от которой в прошлом якобы «заболело». Его набег на прозу в Болдино начался с The Belkin Tales, сборника из пяти рассказов, основанных на жизни жителей деревни недалеко от его поместья.

В этот долгий карантинный период Пушкин написал также « Моцарта и Сальери», «Маленькие трагедии», «Каменного гостя», «Пир во время чумы» и «Скупого рыцаря». Эти работы исследуют глубину русской души со всеми ее положительными и отрицательными качествами, подчеркивая сладострастие, зависть, гордость, любовь и скупость.

В течение этого длительного периода карантина Пушкин очень скучал по своей невесте, время от времени писал ей, что он «жалкое животное», безуспешно пытающееся вырваться на свободу и жениться на своей возлюбленной. Во время карантина Пушкин отрастил усы и бороду, и дети, заметившие его в деревне, называли его дядей.

С Натальей он познакомился тремя годами ранее в Москве. Поэту было нелегко уговорить одну из самых известных красавиц города выйти за него замуж. Его творчество не раз раздражало власти, и поэта даже сослали в Молдавию, Крым и на Кавказ (цари избавили его от более суровой ссылки в Сибирь). Стычки Пушкина с властями побудили его вкладывать в сказки скрытые политические посылы. Наталья Гончарова боялась преследований писателя. Только в апреле 1830 года она приняла предложение Пушкина, а затем последовал ряд отсрочек, в том числе проблемы с приданым и смерть в семье Пушкина, которые отложили их свадьбу. В то время на Руси было принято, чтобы семья жениха платила приданое. Вспышка холеры и последующий карантин отодвинули свадьбу еще дальше.

Величайшим достижением Пушкина во время самоизоляции стало написание двух последних глав его великого произведения «Евгений Онегин». Семь лет понадобилось поэту, чтобы написать роман в стихах, который он закончил в Болдино. Одноименный герой романа, лишний человек, на многие поколения стал образцом для многих героев русской литературы.

Писатель Владимир Набоков, который перевел роман в стихах на английский язык, сказал, что Пушкин создал «невероятное количество шедевров», находясь на карантине в Болдино. Такова была сложность Евгений Онегин что Набокову понадобилось два тома материала, чтобы полностью передать его смысл на английском языке.

Карантин 1830 года был снят в первую неделю декабря, и Александр Пушкин, наконец, смог поехать в Москву к своей невесте Наталье Гончаровой. Они поженились в Москве в феврале 1831 года, когда думали, что их ждут десятилетия семейного счастья. Увы, это была русская история, и закончилась она тем, что в январе 1837 года на перестрелке был убит величайший поэт страны.0003

Карантин и его недовольства | НИАС

Теперь, когда самоизоляция стала новой реальностью во многих регионах мира, журналисты, блоггеры и ученые активно размышляют о связи между карантином и интеллектуальным потенциалом. Некоторые утверждают, что карантин способствует творчеству, или хвалят открытия, которые изоляция породила у Ньютона и Шекспира. Другие (включая некоторых авторов этого блога) рисуют менее радостные картинки. Психологи указывают на пагубные последствия карантина, а писатели критикуют мифы об изолированных гениях. Некоторые, на самом деле, считают, что «изоляция порождает довольно посредственное письмо», а другие говорят: истории интеллектуального гения в изоляции — это все хорошо и хорошо, но они источают привилегии.

Дискуссия о продуктивности и изоляции от повседневных дел – идеале уединения, который когда-то вдохновил на создание Нидерландского института перспективных исследований и других институтов повышения квалификации – возрождает старый вопрос. Карантин усиливает или, скорее, подавляет вдохновение? Размышляя над этим вопросом, полезно вновь обратиться к истории российской культуры, которая полна историй самоизолированных интеллектуалов, некоторым из которых повезло больше, чем другим.

«Я отрастил бороду; как говорится: усы и борода молодому человеку похвала», — писал русский писатель Александр Пушкин в письме в сентябре 1830 года, когда Россию поразила эпидемия холеры (рис. 1). Пушкин самоизолировался в своем родовом поместье в деревне Болдино на северо-западе России. Карантин был не первым. В 1825 году российские власти приговорили Пушкина к длительному домашнему аресту в Михайловском, другом родовом поместье, вместе с няней его детства. Он ненавидел заточение тогда — «выпьем с горя», — лихо умолял он няню в стихах, — но в Болдино он был менее мрачен. Для тех из нас, кто борется с проблемами продуктивности в импровизированных домашних офисах, его распорядок дня кажется успокаивающе ленивым. «Кофе пью и лежу до трех часов, — говорится в том же письме, — катаюсь верхом, в пять принимаю ванну и потом обедаю картошкой и гречневой кашей». Однако внешность обманчива: месяцы карантина считаются вершиной писательской карьеры Пушкина. «Болдинская осень» в переводе с русского сегодня означает продуктивное время, проведенное в изоляции.

Рис. 1. Бородатый мужчина в глубокой задумчивости – так художники традиционно изображают Пушкина в социальной изоляции (Щербаков, Пушкин в Михайловском, 1969).

На первый взгляд Иосиф Бродский тоже увидел в карантине льготы. Как только самоизоляция стала фактом жизни в условиях коронавируса, стихотворение диссидента 1970 года «Не покидай свою комнату» стало вирусным (рис. 2). «Не выходи из своей комнаты, не соверши роковой ошибки», — так начинается это кажущееся празднование жизни между стенами, «Просто устройтесь поудобнее дома и курите». Бродский был еще одним опытным самоизолятором: мать увезла его на север России во время блокады Ленинграда, а позже, как нонконформист, он провел пять лет в ссылке в уединенной деревне. Оглядываясь назад, Бродский назвал это «очень продуктивным временем»: «Я много писал. В том числе некоторые строки, которые я помню как своего рода поэтический прорыв». Однако он не поддавался идеализации: годы изгнания не были «настолько интересными» и не стоили «чрезмерного драматизма». «Не покидай свою комнату» — это тоже не ода карантину. Стихи, по сути, крутая сатира. Как объясняет писатель Томас де Вааль, они высмеивают «тех членов домоседской интеллигенции… которые презирали советскую действительность, но ничего не делали против нее, а просто сидели в своих комнатах и ​​жаловались».

Рис. 2. Стихотворение Бродского «Не выходи из своей комнаты» недавно стало вирусным на разных языках. Вот поэт выступает за карантин в новом выпуске российского мультфильма «Масиания».

Кремлевская практика самоизоляции публичных интеллектуалов сохраняется и сегодня. После того, что многие считают сфабрикованным делом, режиссеру театра и кино Кириллу Серебренникову в 2019 году грозит длительный домашний арест. Серебренников, написавший несколько новых работ во время домашнего ареста, недавно предложил новоприбывшим на карантине силовую лекцию «Как остаться дома». Предложенная им диета для проживания в семье — чтение, изучение языков, написание мемуаров — вдохновляет, но она также напоминает о более печальных историях социального разделения. Например, у поэтессы Марины Цветаевой.

Когда в России началась Великая Отечественная война, Цветаеву с сыном-подростком эвакуировали в отдаленный провинциальный городок. Депрессия и нехватка средств к существованию себя и сына усугубили стресс изгнания, и через несколько недель Цветаева покончила жизнь самоубийством. Ее история не может быть сведена к травме социальной изоляции, но она имеет отношение к тому, что сегодня делают феминистки: карантин хорошо работал для мужчин, у которых было время и средства думать в одиночестве; но это может иметь катастрофические последствия для менее обеспеченных, а также для мужчин и (чаще) женщин, на которых лежит обязанность по уходу. Пустая ванна Пушкина была, прямо скажем, не вариантом для «старухи, пытающейся прокормить сына-подростка, устроившись на работу посудомойки», какой была Цветаева в 19 лет.41.

Вместе эти истории интеллектуалов, находящихся на карантине, не дают простого ответа на вопросы о связи между изоляцией и вдохновением. Но они учат нас тому, что это отношение почти прямолинейно. Социальная изоляция может быть совершенно смертельной; ленивый, но вдохновляющий; легкий побег; и это может быть одновременно и глубоко неинтересным, и очень продуктивным опытом.

Чем это интересно? — The Pushkin Edition

Перри Хьюитт (PH) привносит современные методы маркетинга и цифровых продуктов в организации, возглавляемые миссией. Ранее она была CDO в Гарвардском университете, а теперь консультирует такие организации, как Bloomberg Philanthropies и The Rockefeller Foundation.

Перри здесь. В разгар пандемии COVID-19 и глобального экономического кризиса люди борются за выживание — и означают. Здесь, в Нью-Йорке, задача в первую очередь практическая: те, кому посчастливилось остаться дома, выясняют, что делать с продуктами, звонками через Zoom и уходом за детьми. Те, кого считают основными работниками, от санитарных бригад до кардиологов, перемещаются в переполненном метро и пугают нехваткой СИЗ. Недавно врач указал мне, что она носила одну и ту же маску в течение девяти дней как в палатах с COVID, так и вне их. При всем этом необходимом упоре на наши основные потребности, какое место занимает поиск смысла и какую роль играет искусство?

Одним из аргументов в пользу влияния искусства является отложенный спрос, о чем свидетельствуют не только такие показатели, как загрузка электронных книг (спасибо, NYPL!) и трафик Netflix, но и популярность искусства в социальных сетях, имеющая отношение к нашему нынешнему состоянию. Пару недель назад друг предупредил меня о том, что стихотворение Александра Пушкина гуляет в Интернете. Стихотворение было написано, когда Пушкин находился на карантине в своем родовом имении Большое Болдино во время вспышки холеры в России в девятнадцатом веке. А в 2020 году это стихотворение разлетелось по русскоязычным соцсетям со скоростью лесного пожара. Стиль и интонация были узнаваемы пушкинскими, которые благодаря нации централизованного образования и традиции декламации были знакомы миллионам людей. И, очевидно, красноречивое описание Пушкиным своего пребывания на карантине говорит о сегодняшних проблемах — по крайней мере, для тех, кто достаточно привилегирован, чтобы #ОставатьсяДома.

Вот что творилось в переводе Гугла:

Александр Сергеевич Пушкин, находясь на карантине по поводу холеры в Болдино, обращается к нам сегодня по номеру

!!!

***

Простите, жители страны,

В часы душевных мук

Поздравляю вас из заключения

С праздником Великой Весны!

Все устаканится, все пройдет

Уйдут печали и тревоги

Снова ровные дороги

И сад, как прежде, зацветет.

Разуму в помощь,

Сметем болезнь силой знания

И дни тяжелых испытаний

Переживем одной семьей.

Мы станем чище и мудрее

Не сдаваясь тьме и страху,

Подбодрить друг друга

Мы станем ближе и добрее.

И пусть праздничный стол

Мы снова будем радоваться жизни

Пусть Всевышний пошлет в этот день

Частичку счастья в каждый дом!

А.С. Пушкин 1827

Чем это интересно?

Стихотворение написано не Пушкиным.

Сегодня распространение дезинформации в Интернете — это скорее обычная и опасная реальность, чем что-то особо примечательное или интересное. Но три вещи выделялись для меня: мысль о том, что стихотворение примерно 200-летней давности понравится многим и разделит их, труд, который кто-то приложил, чтобы сделать такую ​​респектабельную подделку, и вопрос о поиске подражания искусству.

К первому пункту: обнадеживает тот факт, что искусство помогает людям осмыслить текущую реальность. Конечно, нам нужны «Последний танец» и головоломки, но литературный и исторический контекст может обеспечить более глубокий уровень комфорта и связи. Популярность транслируемых спектаклей, таких как домашний гала-концерт в Met Opera и спектакли Национального театра, свидетельствует об этом неудовлетворенном спросе, равно как и о распространении фальшивого Пушкина в обществе. Мы можем не только удовлетворять основные потребности людей, поскольку коронавирус сохраняется, а экономика страдает, но и признавать силу таких форм искусства, как поэзия, которые «могут заставить наш разум думать… неожиданным образом».

Во-вторых, мастерство и усилия, которые потребовались для создания такой высококачественной имитации, поражают: стиль, рифма, размер были достаточно близки, чтобы пройти мимо многих читателей, в том числе выдающегося экономиста и писателя Альфреда Коха, который, как говорят, разместил его на своей странице в Facebook. Для тех, кто внимателен, было несколько подсказок — несколько в стихах и большое в дате 1827 года (Пушкин был на карантине в Болдино осенью 1830 года). Было ли это написано как насмешка над тем стремлением литературного канона сказать нам, что эта глобальная пандемия тоже пройдет? Или просто как упражнение, чтобы увидеть, как далеко может зайти подделка?

Кто написал поддельное карантинное стихотворение? Некоторые приписывают его казахскому писателю, опубликовавшему стих 21 марта. Другие считают, что это произведение Марьяна Беленького, украинского еврейского писателя и переводчика, который сейчас живет в Израиле и несколько лет назад признался в написании фальшивого стихотворения Маяковского. которые сделали раунды.

Наконец, насколько вероломна поддельная поэма? Стихи, ложно приписываемые Пушкину, ходят веками: отчасти дань уважения, отчасти лукавство. С одной стороны, выдуманные новости в социальных сетях опасны и даже угрожают демократии. Является ли фальшивое искусство аналогичным злоупотреблением доверием и еще более пагубным во время кризиса? Или это безобидное развлечение — заставить людей чувствовать себя утешенными и связанными, и только слегка обманутыми, когда обман раскрывается?

Рассказ о фальшивом Пушкине дал мне долгожданное отвлечение в это время «социального дистанцирования». Я оставлю последнее слово настоящему Пушкину. 30 сентября 1830 года Пушкин писал своей невесте Наталье Гончаровой: «Меня известили, что отсюда до Москвы устроено пять карантинных зон, и в каждой мне придется провести 14 дней. Подсчитай и представь, в каком я дурном настроении!» ( PH )

Плейлист дня: 

Нам нравится работа Orchid Music Design. Они составляют плейлисты для пространств и отлично справляются с этим. Вот плейлист музыки, которую они играют в некоторых очень интересных отелях, в том числе в отеле Saint Cecilia в Остине и El Cosmico в Марфе. ( CJN )

Быстрые ссылки:

  • Виртуальные туры по знаковым небоскребам ( CJN )

  • On Decadent Self Olationation ( CJN ). CJN )

Спасибо за чтение,

NOAH (NRB) и Колин (CJN) и Perry (PH)

WAHT IT AHESTERSE? — это ежедневное электронное письмо от Ноа Брайера и Колина Наги (и их друзей!) об интересных вещах. Если вам понравилось это издание, пожалуйста, перешлите его другу. Если вы читаете ее впервые, рассмотрите возможность подписки (это бесплатно!).

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *