Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Германия какая европа: Ошибка 403 — доступ запрещён

Содержание

Германия это Западная Европа или нет? Страна на карте мира

Содержание

Германия – это одно из государств Западной Европы и правильно называется Федеративная Республика Германия (ФРГ). Она отличается от остальных не только языком и обычаями. Например, в Германии специфическое деление на округа и области. Другая интересная деталь – число стран, с которыми граничит страна.

Германия – это Европа, и ряд статистических данных о ней характерна для данной части света.

Германия — это Европа

Информация о стране, представленная в цифрах, не говорит ни о ее особенностях, ни о том, как она выглядит, ни о других особенностях. Тем не менее такие данные тоже важны.

Основные

Для наглядности, часть из них можно объединить в список.

  1. Площадь ФРГ – 35700 км².
  2. В направлении с юга на север страна растянута на 876 км и с востока на запад 640 км.
  3. Доля городских жителей в Германии – 73,12%. В сельской местности проживает менее 10% граждан. Оставшиеся 15–17% живут в пригородах.
  4. Хотя Германия только немного больше Польши, ее население в 2 раза больше. Например, на конец 2015 – начало 2016 г. в Германии проживало 82 175 684 человека. 2021 г. количество населения достигло 83 756 658 человек.
  5. Начиная с 1972 г процент рожденных детей в стране стал ниже, чем уровень смертности. Так, например, в 2015 году рождаемость была 8,9%, а смертность 11,2%. Таким образом естественная убыль населения составляла около 2,2%.

Население

Сейчас 92% населения – это этнические немцы.

Кроме этого:

  • в землях Саксония и Бранденбург официально зарегистрировано 60000 лужицких сербов;
  • на севере территории Шлезвиг-Гольштейн также живет 50000 датчан;
  • в ФРГ присутствует 1749 млн турок;
  • в стране постоянно проживает 187500 россиян и 129000 украинцев;
  • на территории ФРГ зарегистрировано 930000 граждан республик, которые раньше были одной страной, под названием Югославия.

Всего граждан других государств в Германии насчитывают 6,75 млн.

Другие демографические данные, только за 2021 г, можно свести в короткий список:

  • мужчин в Германии – 41050882, то есть 49%;
  • женщин в стране – 42656915, то есть 51%;
  • этом году было рождено 51250 ребенка;
  • умерло 66 428 человек;
  • мигрантов на территории ФРГ – 19050 человек.

Это наглядно демонстрирует в первую очередь тот факт, что смертность все еще выше рождаемости. В 2021 году умерло на 15178 человек больше, чем родилось. Такая динамика, в целом, характерна для европейских государств не первый год, а не только для Германии.

Также важно иметь в виду, что, начиная с 1988 г в ФРГ для постоянного проживания приехало 2,2 млн из государств бывшего СССР, по происхождению немцев. И дополнительно 220000. контингентных беженцев и членов их семей. В итоге образовалась одна из самых крупных русскоязычных диаспор в мире.

Количество мусульман в Германии называют разное. В зависимости от источника, можно встретить информацию, что их около 3,5 млн человек. По другой информации их 4,3 млн человек, и более половины из них турецкого происхождения.

Статистика по возрасту населения Германии также характерна для большинства стран Европы.

Детали отличаются, но общие тенденции очень похожи.

Возраст гражданКоличество человек
Младше 6-ти лет4,7 млн
6–15 лет6,7 млн
15–25 лет8,5 млн
25–45 лет21,6 млн
45–65 лет23,3 млн
65–85 лет16,3 млн
Старше 85 лет2,2 млн

Средний возраст немцев в начале 2021 г составлял 44,4 года. Средний возраст граждан мужского пола – 43 года, возраст граждан женского пола – 45,8 лет.

По индексу человеческого развития и уровню жизни Германия занимает 6-е место среди всех стран в мире.

Экономические

Что касается экономической статистики, то в данной области все немного сложнее и не так однозначно. Полезных ископаемых в Германии почти нет. Исключение – каменный и бурый уголь. По этой причине экономика в основном сконцентрирована на сфере услуг и в секторе промышленного производства.

Так, в 2011 г сфера услуг составляла до 78% всей экономики, то есть была ее основой. А на производство приходилось не больше 28%. Причем производство в основном сосредоточено на машинах и различного оборудования. И многие товары из этого сектора производят на экспорт.

В то же время агрономический сектор составляет не более 1,5% ВВП и в данной области занято примерно столько же жителей Германии, которое причисляют к экономически активным гражданам.

По уровню ВВП несколько лет назад Германия стояла на 5-м месте в мире (более высокие показатели были только у Китая, США, Индии и Японии). Сейчас страна занимает одну из лидирующих позиций в рейтингах по объему экспорта. На всей экспортируемой продукции указано «сделано в Германии» и во многих странах это считается гарантом качества.

На сегодня, статистика по ВВП выглядит следующим образом.

  1. В ВВП всего мира немецкая доля – 3,968%.
  2. В странах Европейского Союза доля немецкого ВВП – 30%.
  3. На человека ВВП внутри страны – $40 тыс.
  4. Государственные расходы страны – около 50% ВВП страны.

Состояние государственного бюджета также сильно меняется год от года.

Недостаток/прибыльГодПроценты
Недостаток20061,7
Недостаток20104,2
Недостаток20110,8
Прибыль20120,1

Профицит (прибыль) в 2013 г. составлял уже €300 млн. В 2020 г. дефицит (недостаток) бюджета составил €189,2 млрд. Это считают антирекордом за последние 8–9 лет.

Малый и средний бизнес предоставляет около 70% мест для работы. И этот же сектор производит 57% ВВП страны. При этом на сферу услуг приходится 60% ВВП, на промышленность 38% и на аграрный сектор только 2%. Также есть и теневой экономический сектор, это примерно 15% от всего ВВП.

Финансовое благополучие населения

Статистика, относительно финансового благополучия и социальной защищенности граждан тоже неоднозначна.

  1. 95% работоспособных людей Германии имеют медицинскую страховку. По ней можно получить ряд медицинских услуг и получить некоторые лекарства.
  2. 7% трудоспособных немцев в 2011 году официально были признаны безработными. Это примерно 3 млн человек.
  3. Официально признанный финансовый минимум, на который можно прожить, в стране – €9168 на год.
  4. На метраж жилья необходимый минимум на 1 человека 45 м², на двоих – 60 м².
  5. С начала 2019 г минимальная заработная плата – €1557 в месяц, до вычета налогов. В час – €9.19. В начале 2020 г минимальная оплата труда за месяц €1584, и €9.35 в час, до вычета налогов.
  6. Средняя заработная плата к концу 2017 г составляла €3771 до вычета налогов в месяц.

До пандемии коронавируса самым значительным экономическим потрясением для ФРГ была афера 1994 г продавца недвижимостью Ю. Шнайдера. В результате его строительная корпорация не смогла оплатить свои долги.

Географическое положение

Германия – это Европа, и у нее есть государственные границы с 9-ю разными территориями. Но кроме этого у нее есть полноценный выход к Балтийскому и Северному морю. Длина линии морского берега в сумме составляет 2500 км.

Координаты крайних точек Германии определены следующим образом.

Точки по сторонам светаГде расположенаКоординаты
Крайняя точка на западекоммуна Зельфкант51°03’09’’ с. ш. и 05°52’01’’ в. д.
Крайняя точка на югекоммуна Оберстдорф47°16’15’’ с. ш. и 10°10’46’’ в. д.
Крайняя точка на севереостров Зильт55°03’33’’ с. ш. и 08°24’44’’ в. д.
Крайняя точка на востокекоммуна Найсеауэ51°16’22’’ с. ш. и 15°02’37’’ в. д.

На севере страны находится низменность, которая так и называется, Северо-Германская. Южнее центральная возвышенности, гор Гарц и Тюренгенского Леса находится Южногерманское плоскогорье, затем Баварские Альпы. На крайнем юге Германии – горы Шварцвальд.

Самые значительные лесные массивы страны тоже находятся тоже на юге. Они занимают, в сумме, 30% территории.

Территориальное устройство

Германия, как часть Европы, — это страна, для которой характерна очень специфическая структура. Как следует из названия «Федеративная Республика Германия», это федерация из 16-и земель. Из них 13 официально называются «государствами-областями», а оставшиеся 3 называют «городами-государствами».

Тем не менее они все входят в состав одной страны, хотя и обладают частичной государственной независимостью. Интересно, что все они могут быть субъектами международного законодательства. Все регионы имеют представительство в столице ФРГ, и столице Европейского Союза (в Брюсселе).

Земли Германии

В просторечии их называют «федеральными землями». Однако в конституции земель или Основном законе ФРГ и других юридических документах данный термин не используют.

Каждая территория имеет свой орган, отвечающий за местное законодательство, Landtag. Его членов выбирает народ, а он выбирает исполнительный орган и его участников.

Административная структура

По конституции страны, каждая земля независима относительно собственного государственного управления. Так что административная структура может сильно различаться, в зависимости от территории.

Типы разделения можно объединить в 3 группы.

  1. В 5-ти землях присутствует деление на административные округа. Они объединяют более одного района, которые состоят из коммун (городов и поселков) или общин. Все коммуны обязаны подчиняться району. В стране есть 12141 община.
  2. Все без исключения земли поделены на районы. В Германии их всего 429. Из них 313 деревни и поселки, 116 городов, юридически равных районам или городов земельного подчинения. К ним относят крупные города. А Берлин и Гамбург считают самостоятельными территориями. А земля Бремен состоит из 2-х городских районов, Бремена и Бремерхафена.
  3. В землях Бранденбург, Саксония-Анхальт, Шлезвиг-Гольштейн и Меклегбург-Передняя Померания, общины, по традиции, объединились под общим управлением в амты. Всего существует 252 амта. На этих территориях есть населенные пункты прямого, или так называемого районного, подчинения, и населенные пункты, подчиняющиеся местному управлению.

Такое деление обусловлено местными особенностями и спецификой истории тех или иных частей Германии.

Административные столицы

Исторически сложилось, что каждая из 16-ти равноправных земель Федеративной Республики Германии имеет свою столицу. Раньше это были независимые территории, не объединенные в одно государство, но, когда они объединились, мало что фактически изменилось.

Земли для наглядности можно объединить следующим образом.

ЗемляСтолица
зем. Нижняя Саксонияг. Ганновер
зем. Рейнланд-Пфальцг. Майнц
Своб. гос-во Саксонияг. Дрезден
зем. Северный Рейн-Вестфалияг. Дюссельдорф
Своб. гос-во Тюрингияг. Эрфурт
зем. Мекленбург-Передняя Померанияг. Шверин
зем. Шлезвиг-Гольштейнг. Киль
Своб. гос-во Баварияг. Мюнхен
зем. Гессенг. Висбаден
зем. Бранденбургг. Потсдам
Своб. ганзейский город Гамбургг. Гамбург
зем. Баден-Вюртембергг. Штутгарт
зем. Саарг. Саарбрюккен
Своб. ганзейский город Бременг. Бремен
зем. Саксония-Анхальтг. Магдебург
зем. Берлинг. Берлин

Таким образом видно, что, несмотря на единство, государство очень неоднородно и фактически состоит из объединившихся независимых стран.

Границы

Германия – это Европа, и это подвергнет сомнению ни один ученый. Она граничит 9-ю странам, почти со всех сторон света, кроме северо-востока.

Ее соседи это:

  • Чехия;
  • Швейцария;
  • Дания;
  • Франция;
  • Польша;
  • Австрия;
  • Люксембург;
  • Нидерланды;
  • Бельгия.

В сумме, длинна государственной границы Германии составляет 3786 км.

СтранаПротяженность границы (км)С какой стороны граничит
Чехия812Восток
Польша449Восток
Бельгия157Запад
Люксембург136Запад
Дания68Север
Швейцария316Юг
Австрия817Юг, юго-запад
Франция455Юго-запад
Нидерланды576Северо-запад

При этом у Германии с некоторыми из перечисленных стран границы – просто формальность.

Интересные факты

Германия – это Европа, и некоторые особенности рельефа и природы этой страны связаны именно с тем, что она находится в этой части света.

Оставшуюся информацию для наглядности свести список в топ-15 фактов:

  1. Бодензее – крупнейшее озеро в Германии. Оно достигает 250 м в глубину и занимает площадь 540 км². Также это популярное место отдыха у тех, кто живет рядом и считается достопримечательностью в населенных пунктах, которые расположены на побережье.
  2. Тагернзее не такое большое, диной всего 7 км, шириной 2 км и глубиной не больше 73 м. Но оно достаточно известно и примечательно не размером. Тагернзее находится на юге Германии, в Баварии, рядом с Мюнхеном, в альпийских предгорьях. На нем расположен один из лучших курортов с йодистыми и серными источниками.
  3. Наивысшая точка страны – гора Цугшпитце. Она расположена на территории Баварских Альп. Ее высота составляет 2962 м.
  4. Низшая точка ФРГ – в Вильстермарше, Нойендрф-Саксебаден. Она 3,54 м ниже уровня моря.
  5. Кроме Альп, в Германии есть горы Шварцвальд, на юго-западе страны. Они не такие высокие и известные как Альпы. Но Шварцвальд знаменит тем, что покрыт темными лесами, по большей части из елей и сосен.
  6. В лесах, которые не высажены специально, преимущественно растут клен, дуб, каштан, орех или бук. Среди специально высаженных лесов часто можно встретить ель, сосну, лиственницу и пихту.
  7. В Германии есть не меньше 14-ти национальных и 95-ти природных парков, 19 закрытых для свободного доступа зон, где сохраняют специфические экосистемы. И кроме этого есть и иные территории, объявленные охраняемыми, в том числе памятники природы.
  8. Самая крупная река страны – Рейн (1320 км). Среди ее притоков такие реки как Аре, Рур, Иттер и Илль. Также крупной рекой считают Дунай, который впадает в Черное море.
  9. Немного меньшие реки – Одер и Эльба. Они впадают в Балтийское и Северное море. На Эльбе стоят такие крупные населенные пункты как Дрезден, Гамбург и Магдебург. Одер течет не только через Германию, но и через Чехию и Польшу.
  10. Между крупными реками есть рукотворные и данные водемы относятся к судоходным.
  11. Самый известный речной канал – Кильский. Его начало находится в одноименной бухте, а заканчивается в устье реки Эльбы.
  12. На всей территории Германии отсутствуют границы тектонических платформ, и она находится в середине Евразийской плиты. По этой причине, землетрясения в стране бывают редко, и они никогда не приводят к серьезным разрушениям.
  13. Рельеф северной части страны сформировался под влиянием ледников в соответствующий период.
  14. Северное море у берегов Германии мелкое, но приливы при этом ярко выражены. Сами берега болотистые и по большей части состоят из низин.
  15. Один из самых известных курортный остров, страны, Рюген, находится в Балтийском море. К нему относят отдельный архипелаг из 18-ти островов.

Что касается климата, то он довольно мягкий, переходный от морского типа к умеренно континентальной разновидности. Засухи бывают редко, так как лето обычно не жаркое. Зимой часто бывают дожди, что может вызывать речные паводки и приводить к наводнениям. Иногда бывают снежные зимы.

Европа, это территория, объединяющая много стран, к которым относится и Германия. Несмотря на сложную историю, теперь это единое государство. Страну объединяет не только язык и законы. В Германии большое значение придают заботе о природе и благополучии граждан. И это только малая часть того, что можно рассказать об этом государстве.

Видео о Германии

30 интересных фактов о Германии:

Германия Европы или Европа Германии? / / Независимая газета

Тэги: германия, ес, интеграционный проект, миграционный кризис, экономика, евроскептицизм, украинский конфликт, меркель

Стабильность экономики ФРГ связывается с 10-летним лидерством Ангелы Меркель. Фото Reuters

Дилемма, сформулированная в заглавии, отражает дискуссию в Европейском союзе о роли Германии в этом интеграционном проекте. Прежде всего она связана с особым положением и ролью ФРГ в решении множества проблем, представляющих угрозу будущему европейской интеграции. С одной стороны, Германия – самая сильная и стабильная экономика Евроcоюза, переживающего самый трудный период во всей его истории, находясь под воздействием  последствий экономического и финансового кризиса, миграционного кризиса, усиливающих евроскептицизм и популизм в странах ЕС, и кризиса в отношениях с Россией из-за украинского конфликта. С другой стороны, именно лидирующая роль Германии в ЕС вызывает подозрение и раздражение у ряда европейских политиков и представителей экспертного сообщества в германизации Евросоюза, которая определяет, по их мнению, политику Брюсселя. Навязывание «тевтонских политических рецептов – от сокращения бюджетных расходов до реформ рынка труда и товарного рынка», как и претензии ФРГ на политическое лидерство в силу ее экономических достижений собственно и составляет суть обвинений в германизации Европы.

В связи с этим необходимо разобраться как в причинах такого видения роли Германии в Евросоюзе, так и в основании предъявленных ей претензий.

Вклад Германии в европейскую интеграцию, истоки которого связаны с германо-французским примирением, был однозначно конструктивным. Этот тандем оставался несущей конструкцией европейской интеграции на протяжении десятилетий. Объединение Германии придало импульс развитию европейской интеграции. В частности, только отказ ФРГ от своей валюты, марки, самой стабильной в ЕС, сделал возможным создание единой валюты – евро. Усиление лидерства Германии в ЕС объясняется  объективными причинами. Во-первых,  стабильность экономики, которая многими связывается с успешным в целом лидерством канцлера Ангелы Меркель, находящейся у власти уже 10 лет и имевшей до недавних пор высокий  рейтинг.

Во-вторых, маргинализация в силу разных причин некоторых ведущих стран ЕС. Великобритания, высказавшись за брекзит, сама изолировала себя от Европы. Франция в силу сложной экономической ситуации и слабого политического руководства фактически уступила ФРГ пальму первенства в тандеме. Италия, ставшая одной из самых проблемных стран еврозоны, переживает сегодня серьезнейший банковский кризис, негативные последствия которого для ЕС многие экономисты сравнивают с брекзитом. Испания с декабря 2015 года живет без правительства, и не очень понятно, как долго она будет находиться в подвешенном состоянии.

В-третьих, трансформация роли Европейской комиссии, которая, по мнению многих экспертов, превратилась из «государственного гражданского служащего в политического оператора». Политизация Еврокомиссии предполагает и особые отношения с руководством Германии как самой успешной страны в ЕС. Вместе с тем нельзя не признать, что Германия (как, впрочем, и другие страны ЕС) совершила немало ошибок в ходе осуществления интеграционных проектов. Но то, что легко прощается одним, не прощается стране-лидеру. Ряд ученых-европеистов считает, что одна из основных причин системного кризиса ЕС – поспешное расширение ЕС и еврозоны.

Вопрос приоритетности и соотношения процессов углубления и расширения европейской интеграции всегда был предметом острой дискуссии внутри ЕС, где сформировались три основные школы – французская (приоритетность углубления), британская (приоритетность расширения) и германская (параллельность процессов углубления и расширения европейской интеграции), которая, будучи компромиссом между двумя крайними точками зрения, стала основополагающей в ЕС. Однако оказалось, что одновременное «экстенсивное» и «интенсивное» развитие европейской интеграции невозможно. Вопрос для руководства ЕС должен был состоять не в том, «расширять или не расширять Союз», а «как и когда».

Мировой экономический и финансовый кризис послужил катализатором проблем, существовавших в Евросоюзе до 2008 года, усилил дифференциацию в ЕС, деление на старую и новую Европу. 

Страны так называемой новой Европы в своем большинстве оказались разочарованными результатами членства в Союзе. 

Причины этого и экономические, прежде всего болезненное для населения падение жизненного уровня в странах Центральной и Восточной Европы, обусловленное адаптацией к требованиям ЕС, и социально-психологические, связанные с понижением статуса новых членов до уровня «юниоров», разрывом между традиционными и общепринятыми западными ценностями. Кроме того, когда  наступил кризис, оказалось, что ЕС по отношению к своим членам больше не воспринимается ни как «зонтик», ни  как «навигатор», поскольку он более не способен защитить население этих стран от удара глобального кризиса. В свою очередь, старая Европа, прежде всего в лице Германии, недовольна консерватизмом новой Европы – растущим национализмом, непропорционально большой ролью церкви в общественной жизни, а главное, евроскептицизмом и национализмом. Иными словами, кризис усилил не только экономическую, но и политическую дифференциацию как внутри ЕС, так и среди его новых членов.

В 1998–2002 годах, когда создавалась зона евро, по сути, Германия и Франция были инициаторами запуска валютного союза. Государства с высокой долей экспорта были заинтересованы в крепкой валюте и надеялись на то, что это позволит стабилизировать финансовую систему. Вместе с тем структура еврозоны с самого начала была противоречивой. Еврозона являлась исключительно валютным, а не налогово-бюджетным союзом. Страны еврозоны при общей валюте сохраняли раздельные системы налогообложения, пенсионные фонды и бюджеты. Политика жесткой экономии, предложенная Меркель для борьбы с европейским кризисом, заключалась в ужесточении правил, чтобы сократить задолженность стран ЕС, что означало сокращение расходов бюджета. Это было очень плохо принято странами Южной Европы, экономика которых и так уже переживала спад, поэтому стал значительно повышаться уровень безработицы. По мнению ряда экспертов, в какой-то степени германская модель, навязанная Южной Европе, усугубила экономический кризис в этих странах.

Кроме того, проблемные страны ЕС были недовольны менторским тоном руководства ФРГ. Как отмечал директор лондонского Центра европейской реформы Чарльз Грант, «немцы считали, что южные европейцы – испорченные люди, которые слишком много одалживают, а немцы и представители других стран Северной Европы – добродетельные люди, так как они накапливают сбережения. Кроме того, многих раздражает, что немцы утверждают: то, что евро переживает кризис, – это не их вина совершенно, во всем виноваты южные европейцы». Вполне понятно, что это не способствовало популярности Германии в регионе Южной Европы.

В условиях кризиса демократической легитимности и ослабления европейских институтов у многих стран ЕС вызывало раздражение то, что в период кризиса Меркель взяла в свои руки инициативу по организации мини-саммитов, состав которых она и определяла. И наконец, миграционная политика Меркель в разгар кризиса с беженцами из конфликтных зон Южного Средиземноморья, оказавшая большое влияние на формирование общей миграционной стратегии ЕС, вызвала резкое неприятие в странах Центральной и Восточной Европы. Критика этой политики как излишне либеральной и опасной для будущего Германии нарастает и в немецком обществе, и в рядах правящей коалиции, и даже среди ближайших соратников канцлера из возглавляемого ею Христианско-демократического союза.

Однако при всей во многом справедливой критике экономической и миграционной политики Берлина нельзя не отметить, что в последнее время в нее были внесены серьезные коррективы.

Кроме того, было бы несправедливым возлагать ответственность за просчеты в развитии европейской интеграции только на Германию. Прежде всего в этом повинны сами институты ЕС. Практически во всех кризисных ситуациях Германия брала на себя ответственность и инициативу, когда другие отступали в сторону. В определенной степени она играла роль лидера без особой охоты, просто по необходимости.

Представляется, что для будущего европейской интеграции сегодня главный вопрос и угроза – не германизация Европы, а деевропеизация Германии. Не только в странах новой Европы, но и в странах, традиционно принадлежащих к ядру ЕС, – Германии, Италии, Франции, сегодня усиливаются евроскептические настроения. Среди политической элиты там всегда существовал консенсус относительно того, что судьба их стран связана с единой Европой. Однако оптимистический взгляд на единую Европу и европейские ценности как панацею от экономической, социальной и политической нестабильности все больше сменяется разочарованием.

В случае Германии это разочарование имеет особый горький привкус. Он связан с ощущением немцев, что на их страну смотрят лишь как на тугой кошелек, который должен находиться в распоряжении всех стран ЕС, испытывающих финансовые трудности. Но как только политика Германии становится для них некомфортной, сразу же возникает вопрос о «четвертом рейхе».

Сильное ядро в ЕС, которое должно оставаться локомотивом интеграции, немыслимо без Германии. Она должна быть не только экономическим лидером, конечно же, понимающим реальности сегодняшней Европы и ищущим компромиссы с другими странами-членами, но и политическим лидером, прежде всего в формировании общей внешней политики и политики безопасности. Партнерам же Германии по ЕС следует учитывать, что германофобия в сегодняшней Европе может лишь усилить традиционное немецкое самоограничение, возникшее как реакция на трагическое прошлое страны, и привести к самоизоляции Германии в ЕС. Это будет губительно для будущего европейского проекта.

Германия – профиль страны-члена ЕС

Обзор

Столица : Берлин

Официальный язык(и) ЕС : Немецкий

Страна-член ЕС : с 1 января 19 58

Валюта : евро. Член зоны евро с 1 января 1999 года

Шенгенская зона : Член зоны Шенгенской зоны с 26 марта 1995 года

0007

Политическая система

Германия является федеративной парламентской республикой с главой правительства — канцлером — и главой государства — президентом, чьи основные обязанности представительские. Страна состоит из 16 штатов, каждый из которых имеет свою собственную конституцию и в значительной степени автономен в отношении своей внутренней организации. 3 из них являются городами-государствами: Бремен, Берлин и Гамбург.

Расположение на карте ЕС

Торговля и экономика

Важнейшими секторами экономики Германии в 2020 г. были промышленность (23,4%), государственное управление, оборона, образование, здравоохранение и социальная деятельность (19,4%) и оптовая и розничная торговля, транспорт, услуги по размещению и общественному питанию (15,8%).

Торговля внутри ЕС составляет 53% экспорта Германии (8% Франции и 7% Нидерландов), в то время как за пределами ЕС 9% приходится на США и 8% на Китай.

Что касается импорта, то 64% ​​приходится на страны-члены ЕС (Нидерланды 14%, Франция, Польша и Бельгия 6%), а за пределы ЕС 8% приходится на Китай и 5% на США.

Германия в ЕС

Европейский парламент

96 членов Европейского парламента из Германии. Узнайте, кто эти депутаты Европарламента.

Офис Европейского парламента в Германии

Совет ЕС

В Совете ЕС национальные министры регулярно встречаются для принятия законов ЕС и координации политики. На заседаниях совета регулярно присутствуют представители правительства Германии, в зависимости от рассматриваемой области политики.

Председательство в Совете ЕС

Совет ЕС не имеет постоянного единоличного председателя (как, например, Комиссия или Парламент). Вместо этого его работой руководит страна, председательствующая в Совете, которая меняется каждые 6 месяцев.

В течение этих 6 месяцев министры из правительства этой страны возглавляют и помогают определять повестку дня заседаний Совета в каждой области политики, а также способствуют диалогу с другими институтами ЕС.

Даты председательства Германии:

Июль-декабрь 1958 | июль-декабрь 1961 г. | июль-декабрь 1964 г. | июль-декабрь 1967 г. | июль-декабрь 1970 г. | январь-июнь 1974 г. | июль-декабрь 1978 г. | январь-июнь 1983 г. | январь-июнь 1988 г. | июль-декабрь 1994 г. | январь-июнь 2007 г. | Июль-декабрь 2020 г.

Председательство в Совете ЕС

Текущее председательство в Совете ЕС

Европейская комиссия

Президентом Европейской комиссии является Урсула фон дер Ляйен из Германии.

Комиссия представлена ​​в каждой стране ЕС местным офисом, называемым «представительством».

Представительство Комиссии в Германии

Европейский экономический и социальный комитет

Германия имеет 24 представителя в Европейском экономическом и социальном комитете. С этим консультативным органом, представляющим работодателей, работников и другие заинтересованные группы, проводятся консультации по предлагаемым законам, чтобы лучше понять возможные изменения в рабочей и социальной ситуации в странах-членах.

Европейский комитет регионов

Германия имеет 23 представителя в Европейском комитете регионов, ассамблее региональных и местных представителей ЕС. С этим консультативным органом проводятся консультации по предлагаемым законам, чтобы гарантировать, что эти законы учитывают точку зрения каждого региона ЕС.

Постоянное представительство в ЕС

Германия также поддерживает связь с учреждениями ЕС через свое постоянное представительство в Брюсселе. Как «посольство» Германии в ЕС, его основная задача состоит в том, чтобы обеспечить максимально эффективное соблюдение интересов и политики страны в ЕС.

Бюджеты и финансирование

Сколько Германия платит и получает?

Сумма, которую каждая страна ЕС платит в бюджет ЕС, рассчитывается справедливо в соответствии со средствами. Чем крупнее экономика вашей страны, тем больше она платит — и наоборот.
Бюджет ЕС не направлен на перераспределение богатства, а ориентирован на потребности европейцев в целом.

Данные о бюджете, доходах и расходах ЕС:

  • Бюджет ЕС
  • Расходы и доходы ЕС по годам и по странам

Проекты, финансируемые ЕС в Германии

Деньги, перечисляемые Германией в бюджет ЕС, помогают финансировать программы и проекты во всех странах ЕС, такие как строительство дорог, субсидирование исследователей и защита окружающей среды.

Узнайте больше о том, как Германия получает финансирование от ЕС.

Дополнительная информация

Германия, одна страна в сердце Европы — EU2020

Являясь одним из членов-основателей ЕС , Германия уже более шести десятилетий способствует европейской интеграции. Вот некоторые факты о стране в центре Европы, от ее политической системы до ее культуры, экономики и истории.

Будучи страной в центре Европы, Германия имеет наибольшее количество соседей на континенте. Из девяти государств, с которыми Германия граничит, восемь являются государствами-членами Европейского Союза ( ЕС ). Для Германии европейская интеграция является основой мира, безопасности и процветания.

Федеративная Республика Германия является парламентской демократией и федеративным государством. После воссоединения Германии в 1990 году страна состояла из 16 земель (отдельных земель).

Германия с населением 83,1 миллиона человек является самой густонаселенной страной-членом Европейского Союза. Его главой государства является федеральный президент Франк-Вальтер Штайнмайер (с 2017 г.), а главой правительства (с 2005 г.) — федеральный канцлер Ангела Меркель.

Федеральный президент Франк-Вальтер Штайнмайер и канцлер Ангела Меркель © Фото 1: Федеральное правительство. Фото 2: Федеральное правительство/Штеффен Куглер. Шлиссен

Столица Германии, Берлин, также является крупнейшим городом страны с населением 3,6 миллиона человек. Кроме того, это самостоятельная отдельная Земля.

Германия, известная своими высокими технологиями и исследованиями, а также отличными условиями для ведения бизнеса, в том числе для начинающих компаний, представляет собой привлекательное предложение, в том числе в качестве места для учебы. Будучи ориентированным на экспорт торгово-промышленным центром, компании в Германии развивают тесные международные отношения и создают тысячи рабочих мест через свои корпоративные дочерние компании, в том числе в других странах. Малые и средние предприятия составляют основу экономики Германии. Благодаря многочисленным учебным мероприятиям они способствуют решению проблемы нехватки навыков. Для многих молодых людей из других ЕС государств-членов, возможности для работы и обучения заманчивы.

Политика

Бундестаг

Парламентом, т. е. законодательным органом Федеративной Республики Германии, является Бундестаг Германии, штаб-квартира которого находится в Берлине. Германия – парламентская демократия. На всеобщих выборах его граждане голосуют за политика, который будет представлять их избирательный округ в Бундестаге. Они отдали второй голос непосредственно за политическую партию. Только партии, набравшие не менее пяти процентов от общего числа поданных голосов, могут пройти в Бундестаг. В настоящее время в Бундестаге насчитывается 709места. Места распределяются в соответствии с количеством голосов, поданных за каждую политическую партию. В политической системе Германии Бундестаг является единственным конституционным органом Федеративной Республики Германии, избираемым непосредственно ее гражданами.

Глава правительства — Федеральный канцлер Ангела Меркель. Физик Меркель стала первой женщиной на этом посту. Она находится у власти с 2005 года и, следовательно, является вторым по продолжительности пребывания на посту канцлера в послевоенный период. Доля женщин в кабинете федерального канцлера Меркель в настоящее время составляет 44%.

Стеклянный купол над совещательной палатой Бундестага, расположенной в Рейхстаге, символизирует прозрачность законодательного процесса. Посетители могут заглянуть сверху в зал пленарных заседаний. Британский архитектор сэр Норман Фостер спроектировал купол из стекла и стали, строительство которого было завершено в 1999 году. Первоначальный купол был сильно поврежден во время Второй мировой войны. © ДПА Шлиссен

Бундесрат

Германия является федеральной землей – в Бундесрате земли (федеральные земли) участвуют в законодательных и административных процессах Федеративной Республики Германии, а также в делах Европейского Союза. Каждая земля представлена ​​в Бундесрате членами своего земельного правительства.

«Парламент земельных правительств» состоит из 69 делегатов. Они представляют 16 Федеральных земель Германии: Баден-Вюртемберг, Бавария, Берлин, Бранденбург, Бремен, Гамбург, Гессен, Мекленбург-Передняя Померания, Нижняя Саксония, Северный Рейн-Вестфалия, Рейнланд-Пфальц, Саар, Саксония, Саксония-Анхальт, Шлезвиг-Гольштейн. и Тюрингии.

16 Bundesländer обеспечивают баланс сил, поскольку земли могут решать вопросы, касающиеся дел как на федеральном, так и на европейском уровне. Каждая Бундесленд имеет свою собственную конституцию и автономна с точки зрения своей внутренней организации. Федеральное правительство и Бундестаг не могут принимать решения по определенным вопросам без одобрения Бундесрата.

Основание государства и воссоединение

Основной закон (Grundgesetz), конституция Германии, вступил в силу 23 мая 1949 года, и человеческое достоинство находится в центре неизменяемых статей, регулирующих основные права. Таким образом, был заложен фундамент послевоенной немецкой парламентской демократии.

Вскоре после основания Федеративной Республики Германии в 1949 году федеральное правительство обратилось к своим европейским соседям с целью налаживания экономических и дипломатических отношений, которые обеспечили бы мир и стабильность на всем континенте. В 1951, Германия была одним из членов-основателей Европейского сообщества угля и стали (ЕОУС), а в 1957 году подписала Договор об учреждении Европейского экономического сообщества (ЕЭС) вместе с Францией, Бельгией, Италией, Люксембургом и Нидерландами. Из этого Сообщества в 1992 году был основан Европейский Союз. Точно так же в 1949 году в восточной части страны была основана «Германская Демократическая Республика» (ГДР), которая впоследствии стала членом Варшавского договора. ГДР возвела пограничные заграждения, оснащенные автоматическим противопехотным оружием, чтобы предотвратить бегство собственного населения, а в 1961, он построил Берлинскую стену. Это стало символом конфликта между Востоком и Западом во время холодной войны. Она пала после мирной революции граждан ГДР 9 ноября 1989 года.

3 октября 1990 года ГДР присоединилась к Федеративной Республике Германии. С тех пор День немецкого единства стал национальным праздником. В этом году Германия отмечает 30-летие объединения Германии.

Внешняя политика Германии привержена укреплению мира и безопасности во всем мире и выступает за многосторонний подход и международный порядок, основанный на правилах. В связи с этим членство Германии в Совете Безопасности ООН в качестве непостоянного члена на 2019 г. и 2020, играет важную роль.

Историческая ответственность

Два «Столперштейна», вбитые в мостовую перед домом, где жила эта пара. Немецкий художник Гюнтер Демниг разработал дизайн этих латунных «столперштейнов», которые были проложены по всей Германии и в 25 других европейских странах. © ДПА Шлиссен

Германия осознает свою историческую ответственность за преступления, совершенные в период национал-социалистов, и последовательно работает над систематической культурой памяти. В самой Германии не только мемориалы, но и другие намеки в быту служат напоминанием о жертвах преступлений, совершенных нацистским режимом. Например, «Столперштейн» («Камни преткновения») — это небольшие памятные медные таблички, установленные на тротуаре перед бывшими домами жертв нацизма. На них выгравированы имена и даты рождения, депортации и смерти жертв. Они напоминают нам о судьбе людей, которых преследовали, депортировали или убивали в период национал-социалистов. Следовательно, всякий раз, когда горожане идут по улице, им напоминают, что история и уроки, которые можно извлечь из нее, по-прежнему актуальны для нашей жизни сегодня.

Германия обсуждает Холокост, геноцид синти и рома, памятные места, образование в области Холокоста, антисемитизм и антициганизм в рамках Международного альянса памяти жертв Холокоста IHRA. Германия председательствует в IHRA в 2020 и 2021 годах. Это также включает продвижение и поддержание памятников жертвам Холокоста.

Культура и Европа

Благодаря разнообразным ландшафтам, от Альп на юге до широких песчаных пляжей Балтийского и Северного морей, а также многочисленным озерам, горам и замкам, путешественникам есть что предложить.

Путешественник поднимается на «Цугшпитце», самую высокую гору в Германии. © picture Alliance/dpa/Анжелика Вармут Шлиссен

Германия является домом для 46 объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО  и объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО , таких как Ваддензее (Ваттенмеер) в Северном море.

Пляж Балтийского моря на закате © Picture Alliance/Voelker Шлиссен

Во всем Bundesländer любители культуры найдут множество музеев, концертных залов, театров и всевозможных культурных мероприятий. Клубная сцена в Берлине и других городах манит любителей музыки и танцев и передает особый колорит.

В Германии также находятся различные учреждения ЕС : Европейский центральный банк (ЕЦБ) и Европейское управление по страхованию и пенсионному обеспечению (EIOPA) расположены во Франкфурте-на-Майне, а Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) находится в Кельне. Другие учреждения участвуют в проектах ЕС в качестве организационных центров, таких как Европейский центр космических операций (ESOC) в Дармштадте или Европейский центр астронавтов в Кельне, где члены экипажа готовятся к полетам в космос в Европе.

За последние тридцать лет население Германии стало более европейским. Число людей из других стран, которые переехали в Германию, чтобы продолжить свою профессиональную карьеру, за этот период удвоилось. Большинство иммигрантов были из ЕС .

В рамках своего проекта «Heimat» («Дом») немецкий фотограф Карстен Сандер в 2014 году объехал всю Германию, во время которого он сфотографировал 1000 разных жителей. В рамках культурной программы председательства Германии в Совете Европейского Союза в 2020 году Сандер примет участие в аналогичном проекте, для которого он сфотографирует 1000 европейцев. © Моника Сколимовска/picture Alliance/dpa Шлиссен

Экономика

Экономика Германии в основном ориентирована на экспорт (наиболее важными экспортными товарами являются автомобили, машины и химикаты). В 2019 году ВВП Германии составил 3,4 трлн евро, а с 2004 по 2020 год средний уровень безработицы в Германии составлял 5%. Bundesländer имеют разную экономическую силу. С помощью системы финансового выравнивания земли с более сильной экономикой способствуют выравниванию условий жизни во всех землях.

Пандемия COVID-19

Как и в большинстве стран Европейского Союза, COVID-19 2020 г.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *