Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Герои ленинграда в великую отечественную войну: Блокада: Железные герои войны — 27 января 2021

Блокада: Железные герои войны — 27 января 2021

Тысяча грузовых автомобилей каждые сутки выезжали на ледовую трассу «Дороги жизни», чтобы доставить защитникам блокадного Ленинграда продовольствие, топливо и боеприпасы. Обратно, на «Большую Землю», фронтовые шоферы вывозили из окруженного города женщин и детей.

Военная автомобильная дорога № 101, созданная приказом начальника тыла Ленинградского фронта 13 ноября 1941 года, полгода оставалась единственным звеном, связывающим блокадный Ленинград со страной. Основным транспортом 190-километрового ледового пути стали грузовые ГАЗ-АА и ЗИС-5, в народе именуемые «полуторками» и «трехтонками».

О «железных героях войны» вместе с «Водителем Петербурга» вспоминает Николай Семенович Московцев, ученик блокадных шоферов.

Ленинградский шестиклассник Коля Московцев успел вместе с мамой эвакуироваться из города до начала блокады. В осажденном Ленинграде остался отец, ушедший в народное ополчение и погибший на Пулковских высотах в марте 1942 года. Домой семья Московцевых смогла вернуться только в июне 1944-го.

16-летний Николай рвался на фронт, но в райкоме комсомола рассудили иначе.

Ленинграду не хватало шоферов, и вчерашнего школьника отправили стажером в транспортную контору треста «Лентяжстрой», расположенную тогда на Хрустальной улице.

Там его наставниками стали блокадные водители, научившие управляться с «полуторками», «трехтонками» и американскими «Студебеккерами».

Как Николай Московцев стал ленинградским шофером

(с) «Фонтанка.ру»

«Полуторка»

Курс на индустриализацию, взятый в СССР после принятия плана первой пятилетки, требовал строительства автомобильных заводов. В 20-х годах в Союзе уже работали производства с серийным выпуском грузовых машин в Москве и Ярославле. Только вот их мощностей явно не хватало.

Тогда СССР устремил взгляд за океан. Приглянулся Детройт, прославившийся во всем мире своими автомобильными заводами. Переговоры с General Motors успеха не принесли. Зато Ford стал партнером советского государства.

Легковой Ford-A и грузовой Ford-AA (легендарная «полуторка») оказались довольно просты и дешевы. Да еще и неприхотливы.

Соглашение американская компания и советское правительство подписали в 29-м году.

Год спустя с конвейера завода начали выходить и легковой, и грузовой варианты «Форда». А к 32-му начали выпускать даже запчасти – ждать детали из Америки оказалось слишком накладно.

Дело шло столь успешно, что в день производилось около 60 машин. Кстати, ГАЗами они стали в том же году, когда Нижний Новгород переименовали в Горький.

ГАЗ-АА выходит из ворот завода

фото: ru.wikipedia.org

Итак, двухместный ГАЗ-АА имел рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 42 лошадиные силы. Максимальная скорость, которую могла развивать полуторка, – 70 километров в час. Коробка передач устанавливалась четырехступенчатая механическая, без синхронизаторов.

«Полуторка» потребляла 18,5 литров топлива на 100 километров. Когда позволяла погода, в качестве горючего использовали даже керосин или спирт. Из-за специфики расположения бензобака – в верхней части передней стенки кабины – топливо шло в карбюратор самотеком. Благодаря этому вместо датчика топлива использовали «поплавок», видный на приборной панели.

Николай Московцев о том, как подготовить «полуторку» к рейсу

(с) «Фонтанка.ру»

на фото: ГАЗ-АА из коллекции «Ленрезерва», (с) Сергей Михайличенко

Иметь грузовой автомобиль в частной собственности стало возможным только после распада СССР. До этого выслужившие свой срок автомобили отправлялись в утилизацию.

Сегодня коллекционеры и реставраторы испытывают огромные сложности при восстановлении внешнего облика и механизмов фронтовых автомобилей.

На сборку машины уходит от полутора до двух лет, а вот на полную комплектацию оригинальными запчастями может уйти и 5, и 10 лет.
Автомобиль, полностью собранный, как говорят «на одном номере», сейчас – огромная редкость.

Для того, чтобы увидеть настоящую «полуторку» и «трехтонку», «Водитель» пришел в выставочный комплекс ПО «Ленрезерв». И не зря. Недалеко от центра Петербурга таятся настоящие сокровища.

выставочный комплекс ПО «Ленрезерв»

фото: Сергей Николаев

Подробнее про коллекцию «Ленрезерва» читайте в нашем лонгриде «Обыкновенный патриотизм»

ЧИТАТЬ

Например, ГАЗ-АА, изготовленный в последнем предвоенном 1940-м году. Память об этом хранит шильда, установленная на чудом сохранившемся автомобиле.

Эта машина из Нижнего Новгорода, и большинство ее деталей – родные, – с гордостью говорят в музее.

Сохранилась она благодаря тому, что была учебным пособием в обычной деревенской школе Нижегородской области. Конечно, основная заслуга в этом принадлежит педагогу. Он не разрезал мотор и шасси, а просто разобрал на отдельные детали для того, чтобы объяснять детям конструкцию автомобиля.

Этот ГАЗ-АА много лет стоял в полуразобранном состоянии. Еще и в помещении. То есть практически в идеальных условиях: учитель использовал машину как натуральный макет, но при этом не повредил ни одной запчасти.

«Здесь всё настоящее», – восклицает Николай Семенович, осматриваясь в кабине полуторки.

фото: Сергей Михайличенко

В 1941-м началась Великая Отечественная война. 8 сентября Ленинград оказался в блокадном кольце. Вряд ли правительство, выкупая у американцев платформу Ford, могло предугадать, что именно ГАЗ-АА и его старший брат ЗИС, в народе именуемый «Захар Иванович», сыграют решающую роль в снабжении окруженного врагом города. Но вышло именно так.

(с) «Фонтанка.ру»

ГАЗ-ММ

Из особенностей ГАЗов довоенного и военного времени специалисты выделяют карбюраторы с восходящим потоком. Из-за них двигатель, особенно на морозе, запускался нелегко. Не отличались надежностью стартеры и генераторы. Даже по тем временам к ним было довольно много вопросов, – говорят в «Ленрезерве».

В то время, в 30-40 годы XX века, более совершенной электрики не выпускалось. Тогда было нормой почистить контакты регулятора или разобраться с контактами стартера.

Рядом с машинами предвоенных годов выпуска в «Ленрезерве» стоит автомобиль военного периода. Разница видна сразу.

Во время войны от стартера отказались совсем – машины заводили только с рукоятки. Не хватало металла и мощностей на производство дверей, крыши, задней стенки. Многие детали делали из брезента и дерева.

Металл пришлось убрать даже с подножек. Крылья изготавливали примитивно, вручную, зачастую это делали подростки, работавшие на заводах.

Упростили и кузов: откидным стал только задний борт. Также на производстве отказались от передних тормозов.

Как быстро завести «полуторку» зимой

(с) «Фонтанка.ру»

Если вспомнить, что в «полуторку» могли загрузить и три тонны груза, становится окончательно ясно: военные шоферы быстро становились асами.

И все же, по официальным сведениям, основные перевозки времен Великой Отечественной войны выполнялись на машинах довоенного времени — начиная с 41-го, автомобили с квадратными крыльями выпускались уже гораздо меньшим тиражом.

(с) видео с сайта youtube, «На дороге жизни» А. Розенбаум
видеоряд — Е. Сахнова, А. Мирошников

«Захар Иванович»

Еще одной «рабочей лошадкой» войны оказался ЗИС-5, «трехтонка», или, как называли его солдаты, «Захар Иванович». Разработка советских инженеров, это была вторая после ГАЗ-АА по массовости производства машина, которую изначально выпускали в Москве. От «полуторки» ее отличала не только большая грузоподъемность.

Так, этот автомобиль имел двигатель мощностью 73 лошадиные силы с увеличенным объемом двигателя, который можно было запустить даже при очень низкой температуре воздуха. ЗИС-5 обладал более совершенным карбюратором, радиатором и воздушным фильтром.

Во время войны его также пришлось «усовершенствовать» в худшую сторону: металлические детали по возможности заменяли на деревянные, также избавились от передних тормозов и также перегружали. Новую, но по-прежнему крайне надежную модификацию назвали ЗИС-5В.

«Ленрезерв»: ЗИС-5

(с) «Фонтанка.ру»

Кстати, «трехтонка» может дать фору даже современным сородичам. Несмотря на большой размер (6 метров в длину), он был известен своей проходимостью по бездорожью.

О надежности автомобиля лучше всего расскажет история экспонатов, находящихся в «Ленрезерве». Эту машину подняли из-под воды спустя более 50 лет после войны. Удивились даже бывалые: коррозия почти не коснулась рамы, двигателя и коробки передач. А в узлах и агрегатах заводская смазка сохранилась, несмотря ни на что. Вода лишь испортила дерево. Зато сохранилась краска, нанесенная по государственным стандартам 30-х годов.

«Каждая машина хороша по-своему. ЗИС-5 – машина надежная, с хорошей ходовой и сильным мотором. Мне она нравилась тем, что была без капризов. Ее даже завести было легко, спокойно поехать, остановиться», – вспоминает Николай Семенович.

Как работала «незамерзайка»

Реальные истории, рассказанные военными шоферами, не для нежных натур. Например, про незамерзайку. Это сейчас нужную жидкость можно купить на любой заправочной станции. Во время войны использовали… мочу. «Встал, пописал, поехал дальше», – рассказывают непосредственные участники тех событий.

ЗИС-5 – гордость довоенного автопрома

(с) «Фонтанка.ру»

Что такое «рогатина»

Изнашивающиеся детали коробки передач ГАЗа не позволяли рычагу удерживаться в нужном положении во время движения на четвертой передаче. Поэтому, переключаясь на нее на дальних расстояниях, солдаты вставляли деревянную рогатину (обычную ветку) между панелью приборов и рычагом. Так и повелось: в полуторке четвертую скорость назвали просто «рогатиной». Это и были реальные будни солдат.

Экологичный ГАЗ

Во время войны на грузовиках уже использовали и альтернативные виды топлива. В частности, газогенераторные установки. Разрабатывать машину начали еще в 30-е годы. Проблемы горючего удалось решить при помощи ГАЗ-42 – автомобиля мощностью всего 30 лошадиных сил и грузоподъемностью всего 1,2 тонны.

Топливом для такой машины служили древесина, древесный уголь, торф, уголь, брикеты различных топливных отходов и даже шишки.

Их толстым слоем загружали в установку, которая при условии ограниченного количества воздуха давала генераторный газ (смесь окиси углерода СО и водорода Н2).

После охлаждения и очищения полученное «топливо» через простейший карбюратор поступало в двигатель для приведения автомобиля в движение.

Как управлять газгольдерной «полуторкой»

(с) «Фонтанка.ру»

«Студебеккер»

Управлять американским «Студебеккером» было мечтою каждого фронтового шофера. Даже после войны, как вспоминает Николай Семенович, «Студебеккеры» доверяли только опытным шоферам 1-го и 2-го классов.

Мощный полноприводный трехосный Studebaker US6 выпускался в США с 1941 по 1945 год и массово поставлялся в СССР по программе ленд-лиза.

За годы войны Красная Армия получила около 100 тысяч этих машин.

Летом 1942 года главное автомобильное управление Красной Армии провело полевые испытания 11 «Студебеккеров», в ходе которого американские грузовики показали превосходные результаты.

«Студебеккер» — мечта каждого шофера

(с) «Фонтанка.ру»

Проходимость и надежность новых машин в разы превосходила аналогичные показатели советских и трофейных немецких автомобилей, а мощный мотор и полноприводная трансмиссия позволяли перевозить по грунтовым дорогам до 5 тонн груза, несмотря на то, что американский производитель в паспорте указывал 2,5 тонны.

на фото: «Студебеккер» из коллекции «Ленрезерва», (с) Сергей Михайличенко

Николаю Семеновичу довелось управлять «американцем» уже после войны:

«Студебеккер» – машина, которая была наиболее удачно сконструирована и приспособлена для работы как в военное, так и в мирное время. Двигатель позволял сделать все три моста ведущими, на машине была лебедка 30-40 метров. Бездорожье ей было не страшно, даже если в канаву завалился.

Фары достаточно мощные и хорошо защищены. Даже в лесу их разбить невозможно. По сравнению с отечественными грузовиками руль крутился легче. Да и скорость была большой.

Сломать «Студебеккер» было сложно, если только не делали этого специально. Конечно, все зависит от того, как эксплуатировать машину. Мы автомобиль жалели, разговаривали как с живым существом, вовремя меняли масло, колеса, следили за тормозной системой и тем, какой заливается бензин. В нее нужно было этилированное, высокооктановое топливо. Кстати, сначала мы не знали, что с топливом нужно быть очень аккуратным. Поэтому было несколько случаев отравления», –

вспоминает шофер-ветеран.

«Фронтовые дороги»

По словам Николая Семеновича, культура поведения на дороге в послевоенные годы была намного выше, чем сегодня:

«Попасть в ДТП было чрезвычайным событием, нетрезвыми за руль не садились никогда. В шоферской среде был негласный кодекс поведения за рулем, его нарушители изгонялись из шоферского братства. Фронтовики научили нас беречь себя и машину, помогать братьям-шоферам. Каждый всегда возил с собой трос в кузове, не было такого, как сейчас, когда сломался, а все мимо едут и никто не поможет. Среди людей была принята взаимопомощь. Стоило только остановиться и открыть капот, сразу вопрос: «Браток, что случилось? Помочь?».

На любой дороге тогда можно было увидеть знак «Осторожно, мины!». Знаете, ведь во время войны, на Дороге Жизни не произошло ни одного ДТП. Это сейчас смотришь статистику, как сводки с фронта. А у нас были потеряны лишь две машины – подорвались на минах.

После войны с каждым годом становилось легче. Мы получали новые автомобили. По городу ездили по ночам, чтобы не остановил инспектор ГАИ. У него могли быть претензии – у нас же то подножка разбита, то еще какое-то повреждение. Трудностей хватало, конечно. Например, в Ленинграде центрального отопления еще не было. Возили дрова, а пилились они вручную».

Николай Семенович Московцев работал ленинградским шофером до 1948 года, когда его призвали в армию. Впереди была служба по призыву в отдельном полку МГБ, командировка на Западную Украину, где уже сержант Николай Московцев ловил в лесах Ровенской области бандеровцев.

«Сколько поймал? Мы их не считали, – смеется ветеран. – Последнего упаковали в 1951 году». Потом была учеба в военном училище и служба в КГБ. На пенсию Николай Семенович ушел в полковничьих погонах.

Авторы лонгрида: Мария Цыганкова, Андрей Краснобаев.
Верстка: Светлана Григошина.
Фотографии и видео: Сергей Михайличенко.

Просмотров: 4007


Герои блокадного Ленинграда (Великая Отечественная: образ героя): invirostov — LiveJournal

Продолжаю тему образа героя Великой Отечественной
Начало тут:
Рядовой боец — он тоже герой!
Священные имена
Трудовой подвиг Советского человека

Особое внимание в прессе уделялось блокадному Ленинграду и образу ленинградца, сама жизнь которого в осажденном городе становилась подвигом. В городе выходили газеты «Ленинградская правда», «На страже Родины», молодежная газета «Смена», в которых публиковались очерки и статьи о защитниках Ленинграда и жителях города.

В «Правде» и других центральных газетах печатались «Ленинградские рассказы» Н.Тихонова, повествующие о героической стойкости ленинградцев. Эти рассказы до предела правдивы и искренни — ведь Тихонов сам жил в Ленинграде, он не понаслышке знал о тяготах блокады и самоотверженности жителей города. Вот несколько строк из его рассказа «В железных ночах Ленинграда…»:

«Все, что происходило, было только началом таких испытаний, которые и не снились никогда жителям города. И эти испытания пришли!
Машины и трамваи вмерзли в лед и стояли как изваяния на улицах, покрытые белой корой. Над городом полыхало пламя пожаров. Наступили дни, которых не смог бы выдумать самый неуемный писатель-фантаст. Картины Дантова ада померкли, потому что они были только картинами, а здесь сама жизнь взяла на себя труд показывать удивленным глазам небывалую действительность. Она поставила человека на край бездны, как будто проверяла, на что он способен, чем он жив, где берет силы… Кто не испытал сам, тому трудно представить все это, трудно поверить, что так было…»
.

В 1943г. очерки Тихонова были изданы в сборниках «Ленинградский год» и «Ленинград принимает бой».


На почтовой открытке иллюстрация В.Морозова к книге Тихонова «Ленинградский год»

И, хоть рассказы Тихонова не о военных подвигах, всё же они тоже о героизме — героизме простых жителей Ленинграда, у которых хватало сил выдерживать нечеловеческие испытания. И читатели этих рассказов верили, что советский человек сможет преодолеть всё, что он выстоит и не сдастся врагу.


Николай Семёнович Тихонов (1896—1979) — русский советский поэт. Во время Великой Отечественной войны работал в Политуправлении Ленинградского фронта. Писал очерки и рассказы, статьи и листовки, стихи и обращения. Стихи этого периода вошли в книгу «Огненный год» (1942 год), самое известное произведение военных лет — поэма «Киров с нами». За участие в Великой Отечественной войне имеет награды: орден Отечественной войны I степени, медаль «За оборону Ленинграда». Удостоен Сталинской премии первой степени (1942) — за поэму «Киров с нами» (1941) и стихотворения «В лесах, на полянах мшистых…», «Растёт, шумит тот вихрь народной славы…» и др.

В блокадном Ленинграде также жила и работала Ольга Берггольц. Она писала, вела радиопередачи, её называли «голосом блокадного Ленинграда», «музой блокадного Ленинграда». В 1942 г. Берггольц написала две поэмы, посвящённые защитникам Ленинграда: «Февральский дневник» и «Ленинградскую поэму». Ольга провела в Ленинграда все 900 блокадных дней. В своем творчестве она рисовала образы города и его жителей, испытывающих страшные лишения, но всё же непокоренных:
Нет, мы не плачем. Слез для сердца мало.
Нам ненависть заплакать не дает.
Нам ненависть залогом жизни стала:
объединяет, греет и ведет.

(из поэмы «Февральский дневник», январь-февраль 1942г.)


Ольга Фёдоровна Берггольц (1910 -1975) — русская советская поэтесса, прозаик. С августа 1941 работала на радио. 3 июня 1942 года Ольге Берггольц вручили медаль «За оборону Ленинграда».

Николай Тихонов и Ольга Берггольц — лишь два примера из многих.
На ленинградском радио, которое ни на день не прекратило своего вещания, выступали Вс. Вишневский, А. Прокофьев, В. Саянов, Н. Тихонов и многие другие деятели культуры.
И не только создаваемые ими образы, но и сами они являлись для жителей города примером героической стойкости духа, укрепляли их веру в свои силы.

Монументальная дань России «Великой Отечественной войне»

Россия

Эта война известна в России как «Великая Отечественная война», и по всей стране установлен ряд внушительных памятников, посвященных поражению нацистской Германии во Второй мировой войне. В Советском Союзе погибло около 25 миллионов человек, половина из которых были мирными жителями. Пока Россия и другие страны бывшего СССР готовятся отметить 9 мая 75-летие окончания Второй мировой войны, вот посмотрите на некоторые из монументальных памятников России.

1 Мемориал «Тыл-Фронт» в Магнитогорске. Памятник изображает солдата и сталевара, держащего меч, причем рабочий стоит перед огромными сталелитейными заводами, которые снабжали советские войска во время Второй мировой войны.

2 Президент России Владимир Путин проходит мимо вечного огня, который горит внутри мемориала «Родина-мать зовет», 2 февраля 2018 года в ознаменование 75-й годовщины Сталинградской битвы. Город на юге России, известный сегодня как Волгоград, пережил ожесточенные бои между 19 августа и42 и февраль 1943 года. Битва между советскими и немецкими войсками считается одной из самых кровопролитных в истории. Число погибших солдат и мирных жителей составило около 2 миллионов человек. Большая часть города превратилась в руины, прежде чем нацистские войска сдались 2 февраля 1943 года.

3 Фейерверк взрывается над статуей «Родина-мать зовет» на вершине Мамаева кургана в Волгограде, Россия, 8 мая 2018 года. Это самая высокая статуя в Европе высотой 85 метров.

4 Статуя воинов, идущих на войну, у памятника Героическим защитникам Ленинграда в Санкт-Петербурге.

5 Мемориальный музей Малая Земля в Новороссийске, Россия, 29 ноября 2019 г. Мемориал с видом на Черное море отдает дань уважения советским войскам, отбившим позиции у немецких войск в феврале 1943 года.

6 Треугольный мемориал Малая Земля в Новороссийске.

7 Рабочие убирают имена воинов Великой Отечественной войны у Монумента Славы в Новосибирске 13 апреля 2020 года.
 

8 Люди с портретами своих родственников, воевавших во Второй мировой войне, собираются у памятника «Родина вручает сыну оружие» в Томске 9 мая., 2019 г., к 74-й годовщине Победы СССР в Великой Отечественной войне.

9 Мемориальный комплекс «Линия обороны» в Новороссийске Краснодарского края. Памятник состоит из четырех сильных рук, крепко сжимающих пулеметы, посвященных воинам, защищавшим Новороссийск.

10 Памятник защитникам советского Заполярья в Мурманске, Россия. 35-метровую статую солдата местные жители обычно называют Алешей.

11 Военный вертолет пролетает над статуей Матери-Родины на Пискаревском мемориальном кладбище в Санкт-Петербурге во время репетиции Парада Победы 2020 года. Памятник отдает дань памяти более чем полумиллиону ленинградцев, погибших во время Великой Отечественной войны. Военный парад в честь 75-летия Победы над фашистской Германией 9 мая переносится из-за вспышки коронавируса, оставляя только облет.

12 Мемориал воинам-панфиловцам у села Нелидово под Москвой. Построен в 1975, мемориал посвящен 28 солдатам Красной Армии, известным как 28 панфиловцев, которые героически уничтожили более дюжины немецких танков во время битвы за Москву в ноябре 1941 года. Историки сомневаются в этой версии, а некоторые осуждают эту историю как миф.

13 Потолок и статуя в Зале Славы Музея Победы на Поклонной горе в Москве.

14 Салют над Поклонной горой в честь Дня защитника Отечества в Москве 23 февраля.

На Поклонной горе находится музей Великой Отечественной войны, экспозиционная площадь которого составляет 14 143 кв. парк. В центре площади находится обелиск и статуя Ники, греческой богини победы.

15 Памятник павшим воинам у парка Горького в Казани.

16 Памятник героям-школьникам в Москве. Расположенный высоко над головами пешеходов, этот памятник посвящен школьникам, бросившим учебу и погибшим после службы в советской армии.

17 Памятник Славы в Самаре. Памятник посвящен авиастроителям, работавшим в городе, который раньше назывался Куйбышев. Во время Великой Отечественной войны Куйбышев был крупным авиапромышленным центром Советского Союза, производившим штурмовики Ильюшин Ил-2 и Ильюшин Ил-10.

Радио Свобода/Радио Свобода

Журналисты РСЕ/РС сообщают новости на 27 языках в 23 странах, где свободная пресса запрещена правительством или не полностью установлена. Мы обеспечиваем то, что многие люди не могут получить на месте: новости без цензуры, ответственное обсуждение и открытые дебаты.

[email protected]

Делиться

Героев России, 1941-45, Альберт Аксель

Гэри

941 отзыв204 подписчика

18 мая 2016

Очень вдохновляющие истории из реальной жизни о доблести и самопожертвовании русского народа во время Великой Отечественной войны против нацистского чудовища, вторгшегося на его родину в 1941 году.
Вспоминая героизм и великие потери в таких битвах, как Смоленск, Сталинград, Ленинград, Москва, и рассказы о многих героях и героинях, которые помогли спасти мир от нацистского зла.
Как бы я ни презирал марксистско-ленинскую систему и тиранию Иосифа Сталина, я восхищаюсь решимостью и мужеством русского народа в победе над величайшим злом нацистского террора. Это была война русского народа за защиту своей Родины, а не коммунистическая война. Патриотизм и любовь к Родине (русской родине) — когда в крайности означают готовность умереть, когда Родина — верифицируемые черты русского характера.


Как видно в доблестной защите России ее народом в 1812 году при более раннем тиране Наполеоне. пытались вторгнуться и разорить их родину.

Через три дня после вторжения нацистов в Россию В лондонской газете Times от 25 июня 1941 года было опубликовано письмо князя Всеволода, племянника последнего царя Николая II, казненного большевиками. наши разногласия в прошлом заключались в том, что я чувствую, что все славянские расы должны объединиться, чтобы избавить мир от нацизма».

Великие жертвы и достижения помогли уменьшить потери западных демократий — большой долг Запада перед русским народом.

Эта вдохновляющая и захватывающая книга воспевает героизм таких отважных людей, как великий авиаконструктор Александр Якоклев, отец знаменитых истребителей Як-1 и Як-3. Прекрасные «ночные ведьмы» — молодые русские женщины, которые подвергали свою жизнь такой опасности, совершая боевые вылеты против нацистских войск, бомбя так близко к земле, что им приходилось следить за тем, чтобы сила взрыва с земли не задевала их собственные самолеты. Эти женщины, такие как легендарная Надя Попова, жаждали права «бороться» и «умереть» за свою родину.

Еще одной героической и особой женщиной-борцом была девушка-партизанка Зоя Космодемьянская, которая участвовала в рейдах и диверсиях против гитлеровцев. герой Советского Союза.

Автор описывает ужасы и жертвы, понесенные народом во время блокады Ленинграда, и ту роль, которую сыграли солдаты-офицеры разных национальностей — казачьи, сибирские и еврейские бойцы.

Интересная глава о русских солдатах, дислоцированных в Британии, и их интрижках с местными британскими девушками. Один морской офицер Константин Люмбимов наслаждался вальсом с статной дамой, позже узнав, что это была не кто иная, как королева Елизавета (жена Георга VI, позже королева-мать), всех, кто интересовался Второй мировой войной или военной историей и духом героизма и человеческих жертв. нужно прочитать это захватывающее повествование о реальной жизни.


    24 июня 2013 г.

    Подумайте об этом. Советский Союз понес более 23 миллионов потерь среди всех родов войск во Второй мировой войне по сравнению с 1 миллионом с лишним среди США, и можно оценить, насколько масштабными были боевые действия между СССР и Германией на Восточном фронте в течение этого периода. конфликт. Книга Акселла является потрясающим свидетельством храбрости и самопожертвования, принесенных различными Советами во время их борьбы за выживание своей страны, и ее стоит прочитать всем, кто интересуется изучением человеческого характера во времена тяжелых конфликтов.


      17 февраля 2022 г.

      Удивительно хорошая книга с множеством интересных личных историй самопожертвования.


        20 февраля 2019 г.

        Я взял эту книгу исключительно для того, чтобы прочитать о женщинах-бойцах, некоторые из которых недавно присоединились к нашим силам, что заставило меня очень заинтересоваться женщинами на передовой. Но моя точка зрения изменилась, когда я начал читать. Выяснилось, что во время Второй мировой войны основная тяжесть нацистских нападений на Россию составила две трети от всех нацистских нападений в мире.

        Этой части информации было достаточно, чтобы превратить эту книгу для меня в полноценный перелистыватель страниц Второй мировой войны. Так оно и было. Хотя книга составлена ​​анекдотично, она пытается выделить определенных героев, упоминая почти всех из них. Когда Гитлер двинул свои войска на СССР в рамках операции «Барбосса», русский народ всего мира объединился для защиты своей родины. Несмотря на то, что теперь в стране царил коммунистический режим, племянник царя сам призывал своих соотечественников к примирению с большевиками для борьбы с нацистами. Священники и религия смирились с коммунизмом. Все от казаков, сибиряков и евреев приняли одну идентичность.

        Каждую секунду в России пахали героев, будь то солдаты, офицеры, партизаны, крестьяне или даже сын Сталина. Во многих сражениях женщины-солдаты и добровольцы были чем-то большим, чем просто медиками и медсестрами.

        Женщины бежали в тыл врага, попадали в плен, подвергались пыткам и становились мучениками. Женщины-пилоты летали на картонных самолетах под огонь противника, сбрасывая бомбы, а иногда и припасы для своих войск, рискуя не только своей жизнью, но и самолетами. И делать это не один раз, а снова и снова.

        Значительная часть усилий русских в войне была связана со снайперами. Мужчины и женщины прячутся на виду в течение нескольких дней, а иногда и недель, не двигаясь и убивая вражеских солдат одним нажатием на курок. Одним из ярких моментов для меня были снайперские дуэли, где снайперы вынюхивали вражеских снайперов и уничтожали их, битва не только терпения, но такта, блефа и мастерства.

        Другим было искусство тарана. В небе пилоты, у которых закончились боеприпасы, использовали свои самолеты, чтобы таранить нацистские самолеты. Техника, впервые использованная русским летчиком во время Первой мировой войны. Некоторые, протаранив и уничтожив вражеские самолеты, совершали аварийную посадку только для того, чтобы починить свои самолеты и снова подняться наверх для еще одного тарана.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *