Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Глобус в кунсткамере в санкт петербурге: БОЛЬШОЙ ГОТТОРПСКИЙ ГЛОБУС | Наука и жизнь

Содержание

БОЛЬШОЙ ГОТТОРПСКИЙ ГЛОБУС | Наука и жизнь

Наука и жизнь // Иллюстрации

Внутренний вид Большого Готторпского глобуса.

Большой Готторпский глобус. Фрагменты звездного неба.

Открыть в полном размере

Этот огромный глобус-планетарий в свое время стал первым экспонатом Кунсткамеры. В 1726 году глобус разместили в зале третьего этажа башни строящегося здания Кунсткамеры. Затем над ним возвели перекрытия и построили верхние этажи. В настоящее время Большой Готторпский глобус занимает пятый этаж башни.

История глобуса такова. Созданный в 1650-1664 годы в Готторпском замке (Голштиния) глобус поражал своими гигантскими размерами: его диаметр равен 3,11 м. Внутри глобуса разместился планетарий. В течение суток с помощью гидравлического привода глобус мог совершать один полный оборот, следовательно, это сооружение могло служить еще и часами.

Создал прибор по заказу голштинского герцога известный ученый Адам Олеариус (1599-1671), а руководил мастерами Андреас Буш.

Работы начались в 1651 году и длились с перерывами почти пятнадцать лет.

Установили это диковинное сооружение в Голштинии в специальном доме, в парке на берегу реки Шлей, напротив замкового острова. Глобус приводился во вращение водяным колесом, которое действовало под напором воды, стекающей со склона высокого берега.

Внутрь глобуса можно было попасть через четырехугольное отверстие, которое закрывалось изогнутой по форме шара дверцей с герцогским гербом на ее наружной поверхности. Вокруг глобуса имелась достаточно широкая деревянная галерея, которая служила внешним горизонтом.

В 1713 году Петр Великий узнал о диковинном глобусе и приказал командующему русскими войсками в Померании князю А. Д. Меншикову его «выпросить». Вскоре в Готторпе появился посланный из Петербурга лейтенант Травин, и от имени малолетнего герцога Карла Фридриха был подписан ордер на передачу глобуса, в котором, в частности, говорилось: «…мы преподнесли Его Высокому Царскому Величеству находящийся здесь большой Глобус».

Впоследствии Карл Фридрих женился на дочери Петра I Анне и достаточно долго жил в Петербурге.

Подарок везли в Петербург более трех лет, причем за перевозкой следил сам царь. Везли морем и сушей, и 20 марта 1717 года глобус доставили в Петербург и установили неподалеку от Летнего дворца Петра Великого на Царицыном лугу (ныне — Марсово поле). Известно, что царь длительное время по утрам рассматривал Готторпский глобус, настолько он был ему интересен.

Помещенный затем в Кунсткамеру, глобус пережил пожар 1747 года. Сгорело все, что могло гореть, а покрывающие наружную поверхность глобуса медные пластины полностью оплавились. Остались слегка поврежденный металлический каркас и массивная железная ось, на которой вращалось все это сооружение. Единственной полностью сохранившейся и дошедшей до наших дней частью глобуса оказалась его дверца (во время пожара находилась в подвале здания).

Воссоздание глобуса после пожара велось под руководством инструментального мастера шотландца Б.  Скотта, который в точности повторил его первоначальную конструкцию. Вместе со Скоттом работали русские мастера А. Беляев, Ф. Григорьев, И. Разводной, М. Кандарацкий, Ф. Тирютин и другие. В Академии наук имелось точное описание глобуса, и к 1751 году он был полностью восстановлен, а возглавивший Рисовальную палату Академии наук художник И. А. Гриммель с помощниками сумел воссоздать живопись на его внутренней поверхности. На «небесном своде» были вбиты 1016 гвоздей, фигурные позолочённые шляпки которых изображали все известные тогда звезды первых пяти звездных величин.

На географическую карту с внешней стороны глобуса решили нанести все новейшие географические открытия, а надписи сделать на русском языке. Эта работа оказалась очень сложной и затянулась на десятки лет. Восстановленный глобус в 1753 году поместили в специально построенный для него круглый двухэтажный павильон, а в 1828 году переместили в восточную ротонду музейного корпуса, построенного к этому времени за зданием Академии наук.

В 1901 году глобус передали Дворцовому ведомству и перевезли в Царское Село, где установили на втором этаже здания Адмиралтейства. Здесь застала его Великая Отечественная война. Немецко-фашистские войска в конце 1941 года захватили г. Пушкин (в 1937 году Царское Село было переименовано в честь А. С. Пушкина), и в 1942 году глобус перевезли в Шлезвиг. После окончания войны глобус некоторое время выставлялся в городе Любеке и в 1947 году наконец вернулся в Ленинград. Везли его морем до Мурманска, а затем поездом. К тому времени глобус находился в самом плачевном состоянии: были обнаружены четыре пулевых отверстия, детали механизма вращения и внутренней меблировки сильнейшим образом попорчены, живопись наружной поверхности повреждена и во многих местах осыпалась, медные листы, покрывавшие наружную поверхность под холстом с географической картой, имели впадины, нарушены крепления к железному каркасу. На этот раз глобус установили в зале пятого этажа башни Кунсткамеры и к концу 1958 года полностью закончили его восстановление.

После 1958 года глобус дважды реставрировали, причем в последний раз в 2003 году, когда по инициативе Санкт-Петербургского отделения Института Гёте его реставрацию финансировало Министерство культуры Федеративной Республики Германия.

В ходе этой реставрации укрепили живописный слой на наружной и внутренней поверхностях глобуса, очистили все латунные детали, а также железные конструкции площадки, стола, скамьи и поворотного механизма. Заменили скамью, изготовленную в 1958 году из некачественных сортов дерева, очистили внутреннее убранство: заспинные балясины, столешницы и основание внутреннего меридиана.

Вместе с реставраторами работали специалисты Пулковской обсерватории, они добавили изготовленные из полированной латуни звезды, которые были утрачены во время вынужденных «путешествий» глобуса.

Большой Готторпский глобус — памятник технической и научной мысли двух народов — немецкого и русского. Подобные глобусы в других странах не сохранились. Россия обладает единственным образцом.

Литература

Абалакин В. К., Карпеев Э. П. 300 лет астрономии в Санкт-Петербурге. — СПб., 2000.

Невская Н. И. Петербургская астрономическая школа XVIII века. — Л., 1984.

Ченакал В. Л. Очерки по истории русской астрономии. — М.-Л., 1951.

Большой Готторпский (академический) глобус в Кунсткамере Петербурга: sinekvan — LiveJournal

?
Category:
  • История
  • Cancel
Готторпский глобус создал известный ученый того времени Адам Олеариус, по заказу голштинского герцога. Мастерами, которые его делали, руководил Андреас Буш. Работы начались в 1651 году и длились с перерывами почти пятнадцать лет. Установили это диковинное сооружение в Голштинии в специальном доме, в парке на берегу реки Шлей, напротив замкового острова. Глобус поражал своими гигантскими размерами: его диаметр равен 3 метра 11 сантиметров. На глобусе были изображены все известные тогда страны, моря и реки. Глобус приводился во вращение водяным колесом, которое действовало под напором воды, стекающей со склона высокого берега. Вокруг глобуса имелась достаточно широкая деревянная галерея, которая служила внешним горизонтом.

Внутри Готторпского глобуса расположен планетарий с картой небесных тел, в который можно было попасть через четырехугольное отверстие, которое закрывалось изогнутой по форме шара дверцей с герцогским гербом на ее наружной поверхности.

В планетарии располагался большой стол, окруженный скамьями на 12 человек.

Этот гигант, вращаясь, совершал полный оборот за 24 часа; вращался внутри и темный небосвод с изображением созвездий. Это сооружение могло служить еще и часами.
В 1713 году Петр Великий узнал о диковинном глобусе и приказал командующему русскими войсками в Померании князю А.Д. Меншикову его «выпросить». Вскоре в Готторпе появился посланный из Петербурга лейтенант Травин, и от имени малолетнего герцога Карла Фридриха был подписан ордер на передачу глобуса, в котором, в частности, говорилось: «…мы преподнесли Его Высокому Царскому Величеству находящийся здесь большой Глобус».

Подарок везли в Петербург более трех лет, причем за перевозкой следил сам царь. Везли морем и сушей. 20 марта 1717 года глобус доставили в Петербург и установили неподалеку от Летнего дворца Петра Великого на Царицыном лугу (Марсовом поле). Известно, что царь очень часто начинал утро у глобуса, подолгу рассматривал его.
В 1726 году этот огромный глобус-планетарий был установлен на третьем этаже здания Кунсткамеры Академии наук. Он стал одним из первых ее экспонатов. Затем над глобусом возвели перекрытия и построили верхние этажи башни.
В 1747 году глобус сильно пострадал во время пожара в Кунсткамере.
Сгорело все, что могло гореть, а покрывающие наружную поверхность глобуса медные пластины полностью оплавились. Остались слегка поврежденный металлический каркас и массивная железная ось, на которой вращалось все это сооружение.

Единственной полностью сохранившейся и дошедшей до наших дней частью глобуса оказалась его дверца, которая во время пожара находилась в подвале здания.

Воссоздание глобуса по его точному описанию велось под руководством инструментального мастера шотландца Б. Скотта, который повторил его первоначальную конструкцию. Возглавивший Рисовальную палату Академии наук художник И.А. Гриммель с помощниками сумел воссоздать живопись на его внутренней поверхности. На «небесном своде» были вбиты 1016 гвоздей, фигурные позолоченные шляпки которых изображали все известные тогда звезды первых пяти звездных величин.
На географическую карту с внешней стороны глобуса решили нанести все новейшие географические открытия, а надписи сделать на русском языке.

Эта работа оказалась очень сложной и затянулась на десятки лет.

Восстановленный глобус, который с этого времени во многих документах стал называться «Большим академическим», в 1753 году поместили в специально построенный для него круглый двухэтажный павильон, а в 1828 году переместили в восточную ротонду музейного корпуса, построенного к этому времени за зданием Академии наук. В 1901 году глобус передали Дворцовому ведомству и перевезли в Царское Село, где установили на втором этаже здания Адмиралтейства.
Во время Великой Отечественной войны, в конце 1941 года, немецко-фашистские войска захватили город Пушкин (Царское Село). Во время оккупации города, в 1942 году, глобус перевезли в Шлезвиг. После окончания войны глобус некоторое время выставлялся в городе Любеке и в 1947 году наконец вернулся в Ленинград. К тому времени глобус находился в самом плачевном состоянии: были обнаружены четыре пулевых отверстия, детали механизма вращения и внутренней меблировки сильнейшим образом попорчены, живопись наружной поверхности повреждена и во многих местах осыпалась, медные листы, покрывавшие наружную поверхность под холстом с географической картой, имели впадины, нарушены крепления к железному каркасу. На этот раз Большой Академический Готторпский глобус установили в зале пятого этажа башни Кунсткамеры и к концу 1958 года полностью закончили его восстановление.

После 1958 года глобус дважды реставрировали, причем в последний раз в 2003 году. В ходе последней реставрации укрепили живописный слой на наружной и внутренней поверхностях глобуса, очистили все латунные детали, а также железные конструкции площадки, стола, скамьи и поворотного механизма. Заменили скамью, изготовленную в 1958 году, очистили внутреннее убранство: заспинные балясины, столешницы и основание внутреннего меридиана. Вместе с реставраторами работали специалисты Пулковской обсерватории, они добавили изготовленные из полированной латуни звезды, которые были утрачены во время вынужденных «путешествий» глобуса.

Большой Готторпский глобус – памятник технической и научной мысли двух народов – немецкого и русского. Подобные глобусы в других странах не сохранились. Россия обладает единственным образцом.

Tags: #Петербург, #Россия, #достопримечательность, #интересно, #история, #музей, #наблюдение, #нравится, #путешествие, #рассказ, #творчество, #экскурсия, Петербург, Россия, достопримечательность, интересно, история, музей, наблюдение, нравится, путешествие, рассказ, творчество, экскурсия

Subscribe

  • Памятник Святому благоверному князю Александру Невскому в Санкт Петербурге

    Монумент Святому благоверному князю Александру Невскому – один из самых молодых памятников Санкт-Петербурга. Он располагается на одноименной…

  • Найти Бэнкси — выставка по мотивам творчества Бэнкси в Севкабель порту (часть 4)

    Продолжение рассказа о выставке по мотивам творчества Бэнкси в Севкабель порту (20 фото)…

  • Найти Бэнкси — выставка по мотивам творчества Бэнкси в Севкабель порту (часть 3)

    Продолжение рассказа о выставке по мотивам творчества Бэнкси в Севкабель порту (20 фото) Комната Бэнкси…

  • Найти Бэнкси — выставка по мотивам творчества Бэнкси в Севкабель порту (часть 2)

    Продолжение рассказа о выставке по мотивам творчества Бэнкси в Севкабель порту (28 фото)…

  • Найти Бэнкси — выставка по мотивам творчества Бэнкси в Севкабель порту (часть 1)

    В Севкабель порту проходит выставка по мотивам творчества Бэнкси. Она посвящена одному из самых противоречивых художников стрит-арта —…

  • Николаевский дворец в Санкт Петербурге

    Первоначально планировалась построить два одинаковых дворца на Благовещенской площади для двух младших братьев Императора — для Великих Князей…

  • Вестибюль Николаевского дворца в Санкт Петербурге

    Многочисленные гости Николаевского дворца сразу попадают в богато оформленный Вестибюль. До нашего времени сохранилась его первоначальная отделка.…

  • Парадная лестница Николаевского дворца в Санкт Петербурге

    Главная доминанта Николаевского дворца в Петербурге — Парадная лестница, которая является шедевром инженерной мысли того времени, и до сих пор…

  • Буфетная комната Николаевского дворца в Санкт Петербурге

    К Банкетному залу Николаевского дворца в Петербурге примыкает буфетная комната. В ней хранились посуда, скатерти, столы, стулья С тех…

Photo

Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • Памятник Святому благоверному князю Александру Невскому в Санкт Петербурге

    Монумент Святому благоверному князю Александру Невскому – один из самых молодых памятников Санкт-Петербурга. Он располагается на одноименной…

  • Найти Бэнкси — выставка по мотивам творчества Бэнкси в Севкабель порту (часть 4)

    Продолжение рассказа о выставке по мотивам творчества Бэнкси в Севкабель порту (20 фото)…

  • Найти Бэнкси — выставка по мотивам творчества Бэнкси в Севкабель порту (часть 3)

    Продолжение рассказа о выставке по мотивам творчества Бэнкси в Севкабель порту (20 фото) Комната Бэнкси…

  • Найти Бэнкси — выставка по мотивам творчества Бэнкси в Севкабель порту (часть 2)

    Продолжение рассказа о выставке по мотивам творчества Бэнкси в Севкабель порту (28 фото)…

  • Найти Бэнкси — выставка по мотивам творчества Бэнкси в Севкабель порту (часть 1)

    В Севкабель порту проходит выставка по мотивам творчества Бэнкси. Она посвящена одному из самых противоречивых художников стрит-арта —…

  • Николаевский дворец в Санкт Петербурге

    Первоначально планировалась построить два одинаковых дворца на Благовещенской площади для двух младших братьев Императора — для Великих Князей…

  • Вестибюль Николаевского дворца в Санкт Петербурге

    Многочисленные гости Николаевского дворца сразу попадают в богато оформленный Вестибюль. До нашего времени сохранилась его первоначальная отделка.…

  • Парадная лестница Николаевского дворца в Санкт Петербурге

    Главная доминанта Николаевского дворца в Петербурге — Парадная лестница, которая является шедевром инженерной мысли того времени, и до сих пор…

  • Буфетная комната Николаевского дворца в Санкт Петербурге

    К Банкетному залу Николаевского дворца в Петербурге примыкает буфетная комната. В ней хранились посуда, скатерти, столы, стулья С тех…

Сбор для Кунсткамеры | Эссе | Метрополитен-музей

«Он запечатлел на своей поверхности всю историю мира и человечества. Его чудесность проистекает из кумулятивного воздействия различных сюжетов и деталей и из соединения в одном пространстве, казалось бы, непохожих друг на друга вещей». Так Гомер описывает щит Ахиллеса, легендарного греческого героя Троянской войны. Мистический объект мог быть ключевым элементом Kunst- und Wunderkammer 9.0004 шестнадцатого века. Однако в ее описании резюмируется и теоретическая концепция таких залов искусства ( Кунст ) и чудес ( Вундер ): Кунсткамера представила энциклопедическую коллекцию всевозможных предметов разнородного происхождения и разнообразных материалов вселенского масштаба.

Тремя составляющими успеха в демонстрации панорамного образования коллекционера и широкого гуманистического образования были naturalia (продукты природы), arteficialia (или artefacta , продукты человека) и Scientifica (доказательства способности человека господствовать над природой, такие как астролябии, часы, автоматы и научные инструменты). На итальянском полуострове пространство, в котором размещались эти объекты, называлось stanzino , studiolo (39,153), чаще museo или иногда galleria . также содержат диковинки, такие как Медичи галерея. К северу от альпийских гор эти предшественники современных музеев назывались Kunst- und Wunderkammer (кабинет искусства и чудес) или Kuriositäten и Raritäten-Kabinett или Kammer (кабинет или комната редкостей) . Термин Kunst- und Wunderkammer , по-видимому, впервые был использован графом Фробеном Кристофом из Циммерна и Йоханнесом Мюллером в их историческом отчете Zimmerische Chronik за 1564–1566 годы.

Была предпринята попытка собрать замечательные вещи в качестве зеркала современных знаний, независимо от того, были ли эти объекты созданы гением человека или капризом природы (Ferrante Imperato, Dell’historia  naturale , 1599; Библиотеки Смитсоновского института). , Вашингтон, округ Колумбия.). Чем реже предмет, тем привлекательнее он казался, будь то колоссальная «великанская» кость или драгоценная находка из жилы минерала, превращенная в сверкающий драгоценный камень известным ювелиром. Чудовищные и платонические идеалы формы и красоты были противоположными концами одной и той же идеи, связанными подобно фигуре с головой Януса или аверсу и реверсу ренессансной медали (19).89.12.2,3).

Коллекционирование необыкновенного и таинственного было частью человеческой эволюции с незапамятных времен. Светоний (умер в 122 г. н. э.) вспоминает, что римский император Август «украшал свои дома не только статуями и картинами, но и предметами, весьма любопытными по причине своего возраста и редкости, вроде огромных останков чудовищных зверей, которые были обнаружены на острове Капри, называемые костями великанов или оружием героев». Таким образом, вкус к совершенно ненормальному, к причудливым странностям, таким как необычно большое или необычно маленькое, к экстравагантно экзотическим формам и неизвестному происхождению (17. 19).0.622ab) или художественной виртуозности, не было изобретением эпохи Возрождения. Однако в этот период такое собирательство было культивировано в крайней степени.

Эпоха Возрождения была Эпохой Исследований, периодом стремительно расширяющихся горизонтов познания и постоянных попыток достичь, казалось бы, недостижимого. «И если когда-либо и был век, когда можно видеть разнообразные и чудесные вещи, то я думаю, что наш век один, ибо это век, в котором больше, чем в какой-либо другой, случаются вещи, достойные удивления, сострадания и порицания», — заметил он. Маттео Банделло (1485–1561) в своем предисловии к третьему тому из Новелла (1554). Во многом на это повлияло открытие Нового Света и бурное обсуждение нового порядка на небесах. Последнее подстегнуло изобретение эффектного Scientifica . «Конечно, небо подобно большому колесу часов», — заявил Филипп де Морнэ (1549–1623). Недаром создание сложного часового механизма и его постоянный ход рассматривались как метафора сотворения вселенной величайшим из всех часовщиков, Богом Всемогущим (17. 19).0,639). Это приравнивание божественного творения к человеческому разуму логически сопровождалось стремлением человека создать искусственную жизнь, таким образом пытаясь разрушить постоянный цикл обновления через рождение и смерть. Греческий ритор Каллистрат (третий век н. э.) рассказывает нам о «статуе Мемнона в Эфиопии, которая обладала даром речи, приветствовала восходящий день и стонала и проливала слезы при его уходе». Эти желания нашли свое наиболее выразительное выражение в автоматах эпохи Возрождения всех форм и изощрений (17.19).0,636).

Некоторые княжеские кабинеты редкостей состояли из целой последовательности взаимосвязанных пространств, посвященных различным областям коллекционирования. Часто располагаясь рядом с парадными залами, они подчеркивали могучий статус государя и необходимость публичного представительства. При ремонте своей резиденции, замка Амбрас недалеко от Инсбрука, эрцгерцог Фердинанд II Тирольский столкнулся с дилеммой компромисса между соответствующим научным определением содержания его новой Кунсткамеры и требованиями эстетического отображения. Герцоги Баварии избежали подобных конфликтов, посвятив Кунсткамере отдельное здание. Это было первое здание эпохи Возрождения в Мюнхене, и посетить его можно было по специальному разрешению. Описание 1565 года из Zimmerische Chronik намекает на внутренний двор с аркадами и «образование похожих на монастырь амбулаторий с четырьмя крыльями, состоящими из нескольких этажей» для размещения почти 3500 предметов. Дрезденская Кунсткамера выборщиков Саксонии называлась «рабочей коллекцией» с дидактической целью. Его содержание рассматривалось как учебное пособие для совершенствования профессиональных навыков и стимулирования культурных интересов посетителей. Император Рудольф II (годы правления 1576–1612) установил, возможно, самую впечатляющую Кунсткамеру из всех в Градщинском дворце в Праге в конце шестнадцатого века (17.19).0,467;   41.190.534;   17.190.636;   17.190.745).

Некоторым коллекционерам особенно нравились тщательно продуманные шкафы со множеством ящиков и потайных отделений, которые предлагали разнообразные возможности для хранения (25. 135.112). Эта мебель, предназначенная для богатых покровителей, принцев и патрициев, могла быть частью комнат редкостей. Они могли стоять и сами по себе, представляя в миниатюре все многообразие предметов, найденных во всей Кунсткамере. Краснодеревщики имперского города Аугсбурга специализировались на производстве этих шкафов в шестнадцатом и семнадцатом веках и поставляли их полностью укомплектованными микроколлекцией, которая могла включать сотни предметов.

Кунсткамера, несомненно, была типичным продуктом своего времени, проявлением тяги к гуманитарному знанию. В своем эссе «Об опыте» Мишель де Монтень (1533–1592) размышляет: «. . . по моему мнению, самые обыкновенные вещи, самые обычные и знакомые, если бы мы могли видеть их в их истинном свете, оказались бы величайшими чудесами природы и самыми дивными примерами, особенно в том, что касается предмета действия Мужчины.»


Цитата

Кёппе, Вольфрам. «Собираю для Кунсткамеры». В г. Хайльбрунн Хронология истории искусств г. . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/kuns/hd_kuns.htm (октябрь 2002 г.)

Дополнительное чтение

Импи, Оливер и Артур МакГрегор, ред. Происхождение музеев: Кунсткамера в Европе шестнадцатого и семнадцатого веков . Оксфорд: Clarendon Press, 19.85.

Syndram, Дирк и Антье Шернер, ред. Княжеское великолепие: Дрезденский двор, 1580–1620 гг. . Каталог выставки. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2004.

.
Дополнительные очерки Вольфрама Кеппе
  • Кеппе, Вольфрам. «Авраам и Дэвид Рентген». (Июнь 2013)
  • Кеппе, Вольфрам. «Санкт-Петербург.» (октябрь 2003 г.)
  • Кеппе, Вольфрам. «Венгерское серебро». (февраль 2016 г.)

Исследуйте Исторический Санкт-Петербург, Россия: Северная Венеция

Поднятый из грязи на восточной окраине Балтийского моря в 1703 году царем Петром Великим (годы правления 1682–1725), Санкт-Петербург снова и снова открывал себя заново. После 100 лет энергичного строительства его писатели и мыслители повели новую российскую столицу к революции в восстании декабристов 1825 г., а затем почти столетие спустя в революциях 19 в.17. Впоследствии население пережило сталинский террор, изнурительную 900-дневную осаду гитлеровским вермахтом, три смены имени и крах коммунизма. Однако за свою 315-летнюю историю Санкт-Петербург внес феноменальный вклад в мировую культуру и политику.

Петропавловская крепость, первоначальный центр города, была первоначально построена из земли и дерева более чем 20 000 крепостных, а затем перестроена из камня с бастионными стенами толщиной 20 метров. Швейцарско-итальянский архитектор Доменико Трезини спроектировал его собор, построенный в 1712–1733 годах, с высоким шпилем, который потряс молодой город: остроконечные шпили никогда раньше не видели в России.

На Васильевском острове в устье реки Невы находится Кунсткамера, «Художественная палата» Петра, завершенная в 1727 году. Она была построена для размещения его коллекции биологических диковин, найденных в Сибири или приобретенных у голландских коллекционеров, таких как Фредерик Рюйш. Экспонаты включают двуглавого теленка, ягненка с восемью ногами и сомнительного «летающего дракона».

На другом берегу реки находится комплекс Зимнего дворца и Главный штаб, в котором сейчас находится Государственный Эрмитаж. Его коллекции были созданы, когда Петр Великий приобрел картины Рубенса и Рембрандта, и были значительно расширены Екатериной Великой (годы правления 1762–1799 гг.).6). Несмотря на распродажи советского правительства в 1920-х годах, путеводитель 1972 года хвастался, что «музейные экспонаты и склады содержат около 2 650 000 произведений искусства и других предметов».

Примерно в 5 милях к югу от центра города, спрятанная среди советской застройки, находится Чесменская церковь , , освященная в 1780 году и напоминающая изысканный свадебный торт. Юрий Фельдтен построил эту церковь и близлежащий Чесменский дворец для Екатерины Великой в ​​качестве перевалочного пункта на пути к ее летнему дворцу в Царском Селе. Екатерина заказала 9Обеденный сервиз из 52 предметов от Джозайи Веджвуда для этого замка, который тогда назывался Кекерекексинен, или Дворец «Лягушачье болото». Каждая работа представляла собой изображение английских деревенских пейзажей, что отражало предпочтение Екатерины спокойной респектабельности Англии вкусам революционной Франции.

В созвездии дворцов вокруг Петербурга самым изящным является палладианский Павловск, построенный с 1781 года для сына Екатерины Великого князя Павла. Упорядоченная неформальность сада в английском стиле, спроектированного шотландцем Чарльзом Камероном, устраивала Екатерину, презиравшую «прямые линии и парные дорожки» и «истязающие воду фонтаны».

Больше похоже на это

Большая часть истории Петербурга произошла на его главной магистрали, Невском проспекте . К 1830 году она превратилась в «улицу для показов», сравнимую с Риволи в Париже или лондонской Риджент-стрит. Невский давал проблески надежды, но часто — особенно на страницах Гоголя и Достоевского — приносил отчаяние. Он укреплял иерархию, но также предлагал пространство, разделяемое различными слоями общества, обеспечивая контекст для социального взаимодействия, которое привело к революции.

Некоторые из величайших танцоров достигли совершеннолетия в Мариинских театрах , постройки 1860 года, в том числе Нижинский, Павлова и Нуриев. 18 декабря 1892 года здесь состоялась премьера оперы «Щелкунчик» Чайковского.

В августе 1942 года, во время длительной гитлеровской осады (с сентября 1941 года по январь 1944 года), в неоклассическом театре «Филармония» состоялась ленинградская премьера Седьмой симфонии Шостаковича.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *