Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Глубина реки кама: уровень воды, расположение на карте России, истоки. Куда впадает река Кама

уровень воды, расположение на карте России, истоки. Куда впадает река Кама

(трансфер) Самара

(трансфер) Саратов

Агидель

Астрахань

Байкальское

Балаково

Барабаново

Баргузинская долина

Бахта

Березники

Берёзово

Бирск

Болгар

Болгары

Брест

бухта Академическая

бухта Аяя

бухта Бабушка

бухта Заворотная

бухта Змеиная

бухта Сосновая

Валаам

Великий Новгород

Великий Новгород (Старая Русса)

Весьегонск

Винновка

Волгоград

Ворогово

Выборг

Вытегра

Галанино

Горицы

Городец

День на борту

День отдыха

Дорошевичи

Дубна

Дубое

Дудинка

Екатеринбург

Елабуга

Елабуга (Мамадыш)

Енисейск

Ермаково

Завидово

Игарка

Ильевка

Иркутск

Ирма

Ирма (Вологда)

Казань

Казачинские пороги

Калязин

Канготово

Касимов

Качановичи

Кижи

Кинешма

Кобрин

Козьмодемьянск

Коломна

Коломна (Зарайск, Серпухов)

Коломна (Зарайск)

Коломна (Таруса, Поленово, Зарайск)

Коневец

Константиново

Константиновск

Коприно

Кострома

Красноярск

Кузино

Листвянка

Лодейное Поле

Ляховичи

Ляховичи (гидроузел)

Макарьев

Макарьево

Мамадыш

Мандроги

Мариинский Посад

Мозырь

Москва

Москва (СРВ)

Москва (стоянка на СРВ)

Москва (ЮРВ)

Мужи/Ханты-Мужи

Муром

мыс Котельниковский

мыс Половинный

мыс Хобой

Мышкин

Наровля

Нижнекамск

Нижний Новгород

Нижний Новгород (Болдино)

Нижний Новгород (Городец, Семенов)

Нижний Новгород (Дивеево)

Нижний Новгород (озеро Светлояр)

Нижний Новгород (Семенов)

Никольское

Новоселки

Новый Киеват

Огой

Октябрьское

Ольхон

Оса

Павлово

Пермь

Петрозаводск

Пинск

Плато Путорана

Плес

Повенец

Полярный круг

поселок Давша

поселок Хакусы

Починки

Прогулка без питания

река Вятка

Романовская

Ростов-на-Дону

Рыбинск

Рязань

Салехард

Самара

Санкт-Петербург

Санкт-Петербург (2 дня)

Санкт-Петербург (Набережная Лейтенанта Шмидта)

Санкт-Петербург (причал «Уткина заводь»)

Санкт-Петербург (проспект Обуховской Обороны)

Сарапул

Саратов

Свирьстрой

Свияжск

Северобайкальск

Соловецкие острова

Сортавала

Сосновец

Сосновец (Соловецкие острова)

Старая Ладога

Старая Ладога (Волхов)

Старая Ладога (Тихвин)

Старочеркасская

Стахово

Сургут

Таганрог

Тверь

Тетюши

Тобольск

Тольятти

Туров

Туруханск

Тутаев

Тыяха

Уват

Углич

Ульяновск

Усовка

Усть-Качка

Уфа

Ушканьи острова

Ханты-Мансийск

Хвалынск

Хвойный Бор

Хужир

Чайковский

Чебоксары

Чебоксары (Йошкар-Ола)

Череповец

Череповец (Белозерск)

Чивыркуйский залив

Чистополь

Чкаловск

Шлиссельбург

Шлиссельбург (крепость Орешек)

Шлюз №5

Щурово (Коломна)

Элиста

Юрьевец

Ярославль

Ярцево

какова средняя, максимальная и минимальная, лоция с глубинами в Пермском краю и в Удмуртии, что влияет на параметр, как меняется на протяжении русла?

Содержание

  • Какова средняя, максимальная и минимальная?
  • Лоция с глубинами в Пермском краю и в Удмуртии
  • Что влияет на параметр?
  • Как меняется на протяжении русла?
  • Сравнение с другими водными артериями
  • Заключение

Какова средняя, максимальная и минимальная?

На основном русле Чулмана построены водохранилища, гидроэлектростанции, что влияет на его глубину. Кроме того, наполняемость реки зависит от объема снега, выпавших осадков, времени года.

ПоказательГлубина в различных локациях
Минимальная0,3–0,8 м в перекатах
Средняя2,3–3 м в плесах

8–9 м в нижнем течении

Максимальная30 м в Камском водохранилище

Лоция с глубинами в Пермском краю и в Удмуртии

Чулман судоходен на протяжении 960 км от устья до поселка Керчевский 8 месяцев в году. В период высокой воды его проходимость увеличивается еще на 600 км.

Порты на Каме:

  • Набережные Челны,
  • Сарапул,
  • Краснокамск,
  • Пермь,
  • Березники,
  • Соликамск.

Что влияет на параметр?

На высоту основного русла существенное влияние оказала хозяйственная деятельность человека – это постройка гидроэлектростанций и 3 водохранилищ.

Прочие факторы, влияющие на этот показатель:

  1. Место – в плесах низкий уровень воды, в нижнем течении водоем полностью судоходен, в водохранилищах расстояние до дна составляет 29–30 м.
  2. Время года – зимой Чулман полностью покрывается льдом. В период высокой воды его судоходная проходимость увеличивается, он становится судоходным на 1560 км.

Как меняется на протяжении русла?

Чулман – равнинная река, резкие переходы уровня отсутствуют. Ее судоходная проходимость увеличивается в нижнем течении и достигает максимальной отметки в водохранилищах.

Сравнение с другими водными артериями

Чулман не является рекордсменом ни в Европе, ни в мире. Максимальное расстояние до дна у него наблюдается только в водохранилищах. Сравнение этого показателя для крупных рек представлено в таблице:

Название водоемаКамаДнепрАмазонкаНилЯнцзы
Минимальное и максимальное расстояние до дна в м0,3–303,5–1920–1008–118,4–25

Заключение

Чулман – равнинный водоем без ущелий и порогов. Протекает по Верхнекамской возвышенности, на протяжении русла отсутствуют ущелья, пороги. Поэтому и средняя глубина его невелика по сравнению с другими большими водоемами планеты.

КАМА АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД — КЛИНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ В ВОЗРАСТЕ 29.

Рашид Ахметов

Камский автомобильный завод (КамАЗ) в Набережных Челнах Татарстана был детищем заядлого автомобилиста Леонида Брежнева. В конце шестидесятых СССР почти догнал США в гонке вооружений и нуждался в миллионах современных тяжелых грузовиков для обслуживания своего военно-промышленного комплекса. Горьковский автомобильный завод (ГАЗ), построенный Сталиным в 1930-е годы, явно не справился с этой задачей. Страны социалистического лагеря также были обязаны использовать только советские грузовики. Это стало политическим вопросом после вторжения стран Варшавского договора в Чехословакию в 1968. Это послужило мотивом для основания КамАЗа в 1969 году.

Место было выбрано с учетом как экономических факторов (река Кама, приток Волги, изобилие трудовых и энергетических ресурсов), так и неэкономических соображения (например, настойчивая просьба руководства Татарстана о компенсации автономной республике двух миллиардов тонн добытой там нефти и стремление секретаря ЦК Михаила Суслова продвигать родное Среднее Поволжье). Татарские националисты также утверждают, что Москва преследовала цель русификации Татарстана, поскольку для строительства и работы в автогиганте со всего СССР приезжало несколько сотен тысяч рабочих.

Около 10 миллионов долларов было потрачено на строительство завода. Строительство проходило под особым контролем Политбюро. КамАЗ прославлен в многочисленных песнях, таких как «Мы ​​строим КамАЗ, строим КамАЗ…»; о людях, строящих фабрику, писались романы и рассказы (например, в литературном журнале «Новый мир»), стихи. В строительстве также принимало участие до 5000 иностранных специалистов. Приезжали члены Политбюро, художники и поэты. Стройка снабжалась на так называемом «московском уровне», то есть мясо продавалось свободно по доллару за килограмм. Но был также установлен «сухой закон», по которому продажа водки была категорически запрещена. Ветераны заводостроения в голых, продуваемых ветрами степях Татарстана помнят, как в выходные летали в другие города, чтобы купить ящик водки.

Генеральный директор КамАЗа в силу занимаемой должности имел ранг первого заместителя министра автомобильной промышленности СССР. Предполагалось, что завод будет выпускать 150 000 грузовиков в год грузоподъемностью 10–13 тонн каждый. Основные фабрики образовали площадь в 5000 га. Завод также имел две сотни автосервисов в СССР. КамАЗы обслуживали до 80 процентов автомобильного транспорта СССР. На заводе работало более 120 000 рабочих. Население Набережных Челнов за 15 лет выросло с 20 000 до 550 000 человек. Сегодня 40,6% местного населения составляют татары и 48,7% — этнические русские. Татары были выходцами из окрестных деревень и занимались неквалифицированным трудом. Аппарат генерального директора и руководство завода, высококвалифицированные специалисты, не были татарами, приехали из других частей Советского Союза.

Это расслоение помогает объяснить, почему Набережные Челны впоследствии стали центром радикального крыла татарского национального движения. Здесь не раз жгли российские флаги и отсюда отправлялись колонны КамАЗов для перевозки гуманитарной помощи в Чечню. В начале девяностых из Казани в Набережные Челны переехала лидер татарской партии независимости Иттифак Фаузия Байрамова. Неоднократно проводились митинги радикальных татарских националистов, требующих увольнения «еврейских начальников» КамАЗа и назначения главой завода татарина. Лидеры Казанского националистического Татарского общественного центра раскритиковали этих радикалов за их антисемитизм.

Летом 1990 года фабрика приказом Совета Министров СССР была реорганизована в корпорацию. Министерству автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения (Минавтосельхозмаш) достался 51 процент акций, а оставшиеся 49 процентов отданы трудовому коллективу завода. Позже 13 процентов пакета акций министерства были переданы Госкомимуществу Татарстана. В мае 1992 года Верховный Совет Татарстана сделал заявку на КамАЗ и принял постановление о передаче республике всех акций Минавтосельхозмаша. Руководство КамАЗа просто проигнорировало ход, и он тихо умер. В конце 1993 года правительство России объявило, что КамАЗ больше не является государственным предприятием, и передало все акции Минавтосельхозмаша трудовому коллективу завода. Но на самом деле почти все акции остались в руках директоров фабрики.

В советский период около 40 процентов продукции КамАЗа шло на нужды военных, а еще треть — на сельское хозяйство. Рынок КамАЗа был гарантирован. Но с отменой централизованного планирования, распадом социалистического лагеря, распадом СССР и выходом России на мировые рынки стало ясно, что гигантская фабрика обречена. Резко урезали военный заказ — теперь он составляет всего 5-6 тысяч грузовиков. Более того, Минобороны часто задерживает выплаты.

Базовая модель КамАЗа разработана еще в начале семидесятых годов и не является конкурентоспособной. По оценкам специалистов, в начале 90-х годов сборка грузовика стоила 31 000 долларов, а цена продажи составляла 21–24 000 долларов. Другими словами, каждый потерял около 10 000 долларов. Российские аграрии и другие страны СНГ практически перестали покупать КамАЗы. Еще одним ударом стал пожар на заводе двигателей, причинивший убытки в размере 200 миллионов долларов. Разработана программа реконструкции КамАЗа, предусматривающая инвестиции в размере 4,6 млрд долларов.

К 1997 году завод практически остановился: в том году он выпустил всего 12 000 грузовиков (в 1993 году — 85 700, а в 1994 — 24 700). Сегодня завод работает на 10 процентов мощности. В среднем на производство одного грузовика уходит один человеко-год. Поэтому КамАЗу сейчас нужно всего 12 тысяч рабочих. Но Набережные Челны — город-однодневка. Куда деваться остальным 100 000 рабочих и их семьям?

Весной 1997 года руководство Татарстана попыталось захватить завод, выкупив 40 процентов его акций в обмен на долги КамАЗа перед республиканским бюджетом. В этот момент стало ясно, что долг завода превышает миллиард долларов. Он должен более 300 миллионов долларов федеральному правительству, еще 160 миллионов долларов федеральному пенсионному фонду, 100 миллионов долларов Европейскому банку реконструкции и развития и 300 миллионов долларов российским банкам (Внешторгбанку, Внешэкономбанку, Промстройбанку, Сбербанку и Токобанку). Общая задолженность перед бюджетом Татарстана, бюджетом Набережных Челнов и поставщиками в Татарстане составляет чуть менее 300 миллионов долларов.

Татарстан отказался от приобретения 40 процентов акций КамАЗа, так как это повлекло бы за собой бремя его долгов. В настоящее время Татарстан владеет лишь девятью процентами акций КамАЗа.

Генеральный директор КамАЗа Николай Бех уволен, а в совет директоров назначены девять чиновников из правительства Татарстана. Председателем был назначен первый вице-премьер Равиль Муратов, который призвал генпрокурора республики расследовать злоупотребления на КамАЗе. Было возбуждено более пятидесяти уголовных дел, сотни человек арестованы. Расследование КГБ и МВД Татарстана установило, что за поставку металлургической компании по завышенным ценам или посредничество при продаже КамАЗов десятки сомнительных фирм получили до ста миллионов долларов. С завода украли целые партии готовых грузовиков.

Муратов провозгласил «новый экономический курс», который можно описать следующим образом. Производство автомобилей сведено к минимуму, выполняются только гарантированные заказы. В результате в этом году фабрика не заработала до 16 февраля. В месяц всего одна рабочая неделя, а иногда и меньше. Основной продукцией завода сейчас являются запчасти для уже построенных КамАЗов. Производство автомобилей «Ока», напротив, увеличится до 25 тысяч автомобилей в год. В настоящее время завод производит 7000 таких небольших автомобилей в год. «Ока» стоит 3000 долларов, дает 100 километров на 5 литров расхода бензина и пользуется спросом в России.

Если этот режим экономии не даст желаемых результатов, заявил Муратов, КамАЗ будет объявлен банкротом. Сообщение о возможном банкротстве завода вызвало тревогу и смущение в правительстве России и Татарстана. Президент Шаймиев заявил, что лично против признания завода банкротом и что республика будет помогать КамАЗу. Тем временем отношения Муратова с премьером Татарстана Фаридом Мухаметшиным стали портиться. Сказав, что восстановить здоровье КамАЗа только за счет республиканских средств не получится, Мухаметшин добился от руководства республики исключения восстановления автозавода из списка первоочередных задач. Говорят, что Мухаметшин считает, что единственный способ спасти КамАЗ — продать его подешевле какой-нибудь западной компании.

Последним и самым серьезным ударом стало решение Минэкономики России. Муратов просил правительство России реструктурировать долг компании в размере $1 млрд, упростить и снизить налог КамАЗа при поставках дочерних предприятий, разрешить КамАЗу отсрочить уплату НДС и таможенных пошлин на приобретаемую новую технику, инвестировать $65 млн в создание семьи грузовых автомобилей грузоподъемностью 19-30 тонн, а также оформить госзаказ на поставку грузовых автомобилей для агропромышленного комплекса и дорожного строительства. Министерство отвергло все эти предложения и заявило, что любые средства федерального бюджета на помощь автозаводу должны быть возвращены. Он также попросил компанию представить отчет о возможности дальнейшей эмиссии акций и ликвидности. В нем указывалось, что российское правительство уже реструктурировало долг компании на 200 миллионов долларов, но никаких положительных результатов не было; вместо этого экономическое положение завода продолжало ухудшаться. Министерство выразило мнение, что нет оснований ожидать, что любые ссудные средства будут возвращены в срок.

Отказ федерального правительства помочь автозаводу ставит правительство Татарстана в очень затруднительное положение. По сути, это сделало руководство республики заложником ситуации. Куда девать 100 тысяч рабочих и служащих простаивающего завода и как позаботиться об их семьях — этот вопрос стал трагическим для президента Шаймиева. Видимо, поэтому Шаймиев в своем ежегодном послании Госсовету республики от 10 февраля отметил, что 1998 год будет для Татарстана гораздо хуже, чем 1997. К лету можно ожидать обострения ситуации в Набережных Челнах. Российское правительство использует КамАЗ, чтобы показать лидерам Татарстана истинную цену суверенитета. Платой за прощение долгов завода, вероятно, будет полная, абсолютная лояльность к федеральному центру.

Перевод Марка Экерта

Рашид Ахметов — независимый журналист из Казани.

10 самых длинных рек в Европе

Реки являются источником жизненной силы практически любой цивилизации, и нет лучшего примера этого, чем Европа.

Несмотря на свои относительно небольшие размеры, Европа является домом для сложной череды рек и водных путей. Каждый из них дает континенту возможность торговать и путешествовать с внешним миром. Хотя каждая река приносит пользу тем, кто живет поблизости, именно самые крупные из них оказывают наиболее значительное влияние и даже могут определять судьбу народов.

  1. Река Волга
  2. Река Дунай
  3. Река Урал
  4. р. Днепр
  5. Река Дон
  6. Река Печора
  7. Река Кама
  8. Река Ока
  9. Река Белая
  10. Река Днестр

1. Река Волга — 2194 мили

Река Волга в России.

Самая длинная река во всей Европе находится в самом сердце России, где она является национальной рекой страны. Длинная река Волга берет начало на Валдайских холмах недалеко от Москвы и течет на юг, пока не впадает в Каспийское море, занимая площадь водосбора 530 000 квадратных миль (1 360 000 км2). Река Волга в основном питается снегом и другими осадками, образующимися на Валдайской возвышенности, что делает ее особенно холодной и неприветливой рекой для пловцов и других любителей водных видов спорта. Этот могучий участок воды заполнен серией плотин и водохранилищ. Каждая из этих станций играет решающую роль в электроснабжении близлежащих поселков и городов, населяющих ее берега, в том числе четырех из десяти крупнейших городов России. Волга и ее многочисленные мелкие дочерние предприятия имеют важное значение для российской экономики.

2.

Река Дунай – 1777 миль Река Дунай, протекающая мимо Будапешта, Венгрия.

Названная народами, которые стоят на ее пути, по-разному, река Дунай является, пожалуй, одной из самых важных рек в мире. Выступая в качестве центра торговли и транспорта для почти десятка стран Центральной Европы, Дунай на протяжении веков был источником жизненной силы континента.

Начавшись в высоких горах Германии, река Дунай течет через Австрию, Словакию, Венгрию, Хорватию, Сербию, Болгарию, Румынию, Украину и Молдову, пока, наконец, не впадает в Черное море. Его бассейн занимает огромную площадь в 309447 квадратных миль (801 463 км2) и является домом для богатого разнообразия видов рыб, таких как судак, линь, карп, осетр, форель,

Поскольку так много стран имеют доступ к его водным путям, неудивительно, что Дунай по-прежнему является одним из самых крупных коммерческих судов в мире. Сумма денег, которую эта река ежегодно приносит в торговлю, оценивается в десятки миллиардов.

3. Река Урал – 1509 миль

Вид с воздуха на реку Урал в Казахстане.

Река Урал, ранее известная как река Яик до 1775 года, получила свое название от горного хребта, в котором она начинается. Начинаясь с высоты горы Круглая, Урал извивается через юго-запад России и пересекает Северный Казахстан и считается частью границы между Азией и Европой. Река Урал заканчивается там, где начинается Каспийское море. Его бассейн имеет площадь 89000 квадратных миль (231 000 км2).

Из-за своего географического положения река Урал имеет тенденцию замерзать в зимние месяцы, что делает судоходство практически невозможным для обычных морских судов. Плотины гидроэлектростанций также были построены на казахстанском участке реки. Быстрые воды реки Урал дают людям в пределах ее досягаемости изобилие энергии, которая используется для питания их домов.

Дельта реки Урал и прилегающее побережье Каспийского моря также объявлены Рамсарским водно-болотным угодьем международного значения. Этот район привлекает множество перелетных видов птиц из отдаленных уголков земного шара, а также имеет постоянное население многих исчезающих и эндемичных видов птиц. Многие виды рыб также мигрируют из Каспийского моря в реки вверх по течению для нереста.

4.

Река Днепр – 1367 миль Река Днепр в Киеве, Украина.

Река Днепр, также называемая рекой Днепр, является одной из самых заметных частей географии Восточной Европы. Кроме того, из-за своего происхождения на Валадайских холмах в России река Днепр течет на юг через страны Беларусь и Украина, имея площадь бассейна 195 000 квадратных миль (504 000 км2).

География Днепра резко меняется по мере его движения от Москвы к Черному морю. Начавшись в лесистой и холмистой местности России, Днепр заканчивается на плоских лугах Украины. Пойма реки Днепр также является водно-болотным угодьем Рамсарской конвенции, где обитает несколько видов флоры и фауны.

На протяжении тысячелетий Днепр служил людям Восточной Европы источником воды, которая до сих пор играет неотъемлемую роль в орошении сельскохозяйственных культур и других продуктов питания. Репутация Украины как страны с одной из самых плодородных почв в мире напрямую связана с Днепром.

5. Река Дон – 1162 мили

Река Дон в России.

Еще один русский гигант, река Дон, уже давно дает жителям юга России доступ к торговым возможностям, которые существуют в черноморском регионе . Начавшись в очаровательном городе Новомосковск, река Дон течет через спокойную российскую сельскую местность, пока не достигает Азовского моря. Площадь бассейна составляет 164 300 квадратных миль (425 600 км2).

Река Дон всегда играла важную роль в истории России. Это был центр деятельности харизматичного и амбициозного российского императора Петра Великого, а также база операций знаменитых донских казаков. Сегодня река Дон все так же важна, как и прежде, являясь одним из самых оживленных торговых путей во всей России и Восточной Европе.

6. Река Печора – 1124 мили

Река Печора, протекающая по территории Архангельской области России.

Река Печора, расположенная на севере России, не так часто посещаема, как другие реки в этом списке. Суровые условия и низкие температуры в этом регионе означают, что большую часть года вода замерзает.

Река Печора, также вытекающая из Уральских гор, достигает гораздо более типичного степного ландшафта всего в нескольких милях от своего истока, с размером бассейна 124 000 квадратных миль (322 000 км2). Советское правительство размышляло о строительстве канала, который соединил бы реки Печора и Кама, но так и не был реализован.

Несмотря на сложное расположение, бассейны реки Печоры являются источником природного газа и других ценных природных ресурсов. Печора также предоставляет русским относительно легкий доступ к Северному Ледовитому океану.

7. Река Кама – 1122 мили

Река Кама в России.

Река Кама, примыкающая к гораздо более крупной реке Волге, долгое время вызывала большой интерес в глазах различных российских руководителей. До изобретения и возможного строительства железных дорог Кама служила бесценным маршрутом для путешествий через Уральские горы в Сибирь.

Как и многие реки, населяющие Западную Россию, большая часть прилегающей территории вдоль реки Кама представляет собой плоские луга, заполненные фермами и другой сельскохозяйственной инфраструктурой. Река занимает бассейн размером 196 000 квадратных миль (507 000 км2). Река Кама – еще одна река с снежным питанием. Также известно, что в период с декабря по апрель бывают заморозки. На Каме также находится несколько бесценных гидроэлектростанций в Перми и Нижнекамске.

8.

Река Ока – 932 мили Вид с воздуха на реку Оку.

Ока, расположенная на западе России, является еще одним притоком реки Волги. Эта река начинается на Среднерусской возвышенности, а затем извивается через ряд долин и холмов, пока не выходит на евразийскую степь. Бассейн реки имеет площадь 95 000 квадратных миль (245 000 км2).

В исторической перспективе Ока часто служила естественной границей и защитой русского народа от многочисленных набегов кочевников, населявших самый восточный берег реки. Река Ока является домом для некоторых из самых уникальных и красивых пейзажей России. Пышные луга и фермы, которые он орошает, создают мирный и спокойный фон.

9.

Река Белая – 889 миль Живописная река Белая, протекающая через горы.

Приток Камы, Белую часто забывают среди других великих рек России. Однако, несмотря на ее относительно небольшой размер, красивая голубая вода и гористая береговая линия делают ее одной из самых красивых рек группы.

Берущая начало в Уральских горах, река Белая течет по одним из самых величественных речных долин в мире. Острые скалы и густые леса составляют большую часть географии вокруг реки, площадь бассейна которой составляет 55 000 квадратных миль (142 000 км2).

Белая стала источником вдохновения для многих великих произведений искусства и до сих пор остается популярным местом для фотографов и любителей активного отдыха со всего региона. Водные виды спорта, такие как катание на лодках и плавание, также распространены в более плоской и спокойной части реки.

10. Река Днестр – 840 миль

Река Днестр весной.

Сердце и душа Молдовы, река Днестр, является главной артерией, которая питает эту маленькую восточноевропейскую нацию. Втекая глубоко в молдавские внутренние районы из Черного моря, Днестр служил неотъемлемым проспектом для торговли и путешествий в этой стране.

Река Днестр, берущая начало в Карпатах на юго-западе Украины, протекает прямо через Молдову, разрезая страну пополам и занимая площадь бассейна 26 497 квадратных миль (68 627 км2).

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *