Гора Синай — гора трёх религий
Гора Синай (гора Моисея, гора Хорив, Святая гора) находится на юге Синайского полуострова в Египте.
Согласно библейскому преданию, на вершине этой горы Бог явился Моисею и дал ему первый закон, который тот высек на каменных скрижалях. Теперь этот закон все знают как Десять заповедей, на протяжении тысячелетий считающихся основами нравственности для всего мира.
Гора имеет высоту 2 285 метров. Существует поверие, что человеку, который на вершине Синая встретит рассвет и произнесёт молитву, будут прощены все грехи. Здесь сходятся три религии: христианская, иудейская, мусульманская. Ежедневно сюда поднимаются сотни паломников и обычных туристов. Подъём на вершину занимает три часа. Место, где находится Святая гора, окружено пустыней на десятки километров.
Наибольший поток туристов к Синаю прибывает из Шарм-эль-Шейха, который находится в 3 часах езды. Знатоки рекомендуют тем, кто решится совершить восхождение, взять с собой фонарики, побольше тёплой одежды, питьевую воду.
К вершине горы Синай ведут два пути. Короткая тропа представляет собой высеченные в скале ступени Лестницы покаяния — путь наиболее крутой и трудный. Именно этим путём следуют паломники. Лестница насчитывает примерно 3 100 ступеней, пройти по ней можно только пешком в дневное время под палящим солнцем. Каждая ступень символизирует этап покаяния человека и его приближения к Богу.
Длинный путь называют Верблюжьей тропой. Она была проложена в XIX веке для тех, кто предпочитает часть подъёма преодолеть на верблюдах (их предлагают желающим местные бедуины). Вдоль тропы установлены палатки для отдыха, где продаются горячие напитки и сладости, предлагаются одеяла.
Последние 750 ступеней — соединение обеих дорог, общий путь для всех. Данный отрезок самый непростой, проходить его необходимо с особой осторожностью. Только мысль о том, что наверху святое место встречи Моисея с Богом, даёт силу превозмочь все трудности и искушение вернуться.
Помимо встречи рассвета туристы знакомятся с достопримечательностями, расположенными на склонах:
- православным храмом пророка Илии;
- православной церковью Святой Троицы;
- источником «Вода Моисея»;
- пещерой, в которой Моисей ожидал Голос Божий;
- часовней, где сохранились фрески с изображением сцен из жизни Моисея, мозаика с изображением Девы Марии и младенца Иисуса;
- мечетью;
- монастырём Святой Екатерины (высота 1 575 метров) рядом с Неопалимой Купиной. На территории монастыря находятся мощи Святой Екатерины, располагается колодец, вырытый Моисеем.
Перед началом экскурсии необходимо пройти досмотр с использованием металлоискателя на посту туристической полиции. Без гида проход запрещён, так как человеку, не знающему дорогу, легко заблудиться и потеряться.
В стоимость экскурсии включаются:
- проезд;
- входные билеты;
- обед;
- сопровождение русскоговорящего гида.
Задавайте ваши вопросы эксперту по Египту
Телефон: +375 (29) 374-78-11
Вайбер: +375 (29) 374-78-11
Имэйл: [email protected]
Приобрести туры в Шарм-эль-Шейх или Хургаду.
Ветхий Завет : Исход : Глава 19 / Патриархия.ru
1 | В третий месяц по исходе сынов Израиля из земли Египетской, в самый день новолуния, пришли они в пустыню Синайскую. | |
2 | И двинулись они из Рефидима, и пришли в пустыню Синайскую, и расположились там станом в пустыне; и расположился там Израиль станом против горы. | |
3 | Моисей взошел к Богу [на гору], и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: | |
4 | вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас [как бы] на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; | |
5 | итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, | |
6 | а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым. | |
7 | И пришел Моисей и созвал старейшин народа и предложил им все сии слова, которые заповедал ему Господь. | |
8 | И весь народ отвечал единогласно, говоря: всё, что сказал Господь, исполним [и будем послушны]. И донес Моисей слова народа Господу. | |
9 | И сказал Господь Моисею: вот, Я приду к тебе в густом облаке, дабы слышал народ, как Я буду говорить с тобою, и поверил тебе навсегда. | |
10 | И сказал Господь Моисею: пойди к народу, [объяви] и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои, | |
11 | чтоб быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай; | |
12 | и проведи для народа черту со всех сторон и скажи: берегитесь восходить на гору и прикасаться к подошве ее; всякий, кто прикоснется к горе, предан будет смерти; | |
13 | рука да не прикоснется к нему, а пусть побьют его камнями, или застрелят стрелою; скот ли то, или человек, да не останется в живых; во время протяжного трубного звука, [когда облако отойдет от горы,] могут они взойти на гору. | |
14 | И сошел Моисей с горы к народу и освятил народ, и они вымыли одежду свою. | |
15 | И сказал народу: будьте готовы к третьему дню; не прикасайтесь к женам. | |
16 | На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою [Синайскою], и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане. | |
17 | И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы. | |
18 | Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; | |
19 | и звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом. | |
20 | И сошел Господь на гору Синай, на вершину горы, и призвал Господь Моисея на вершину горы, и взошел Моисей. | |
21 | И сказал Господь Моисею: сойди и подтверди народу, чтобы он не порывался к Господу видеть Его, и чтобы не пали многие из него; | |
22 | священники же, приближающиеся к Господу [Богу], должны освятить себя, чтобы не поразил их Господь. | |
23 | И сказал Моисей Господу: не может народ взойти на гору Синай, потому что Ты предостерег нас, сказав: проведи черту вокруг горы и освяти ее. | |
24 | И Господь сказал ему: пойди, сойди, потом взойди ты и с тобою Аарон; а священники и народ да не порываются восходить к Господу, чтобы [Господь] не поразил их. | |
25 | И сошел Моисей к народу и пересказал ему. |
Глава 18
Глава 20
New York Eye & Ear Infirmary of Mount Sinai NYC
Расскажите о своих симптомах в приложении MyMountSinai® и получите ответы от врачей, которым вы можете доверять, с помощью виртуальной неотложной помощи
Занимает 12-е место в стране (самое высокое в Нью-Йорке) по офтальмологии по версии US News & World Report
Нью-Йоркская глазная и ушная больница горы Синай (NYEE)
Основанная в 1820 году и в настоящее время являющаяся одним из ведущих в мире учреждений по лечению заболеваний глаз, ушей, носа и горла, New York Eye and Ear Infirmary of Mount Sinai (NYEE) сочетает в себе богатую историю специализированной помощи с отмеченными наградами клиническими передового опыта, чтобы служить нашему сообществу, а также пациентам из трех штатов, по всей стране и на международном уровне.
Помимо предоставления квалифицированной первичной и третичной медицинской помощи, NYEE является домом для революционных клинических исследований, в ходе которых были внедрены широко практикуемые в настоящее время диагностические и хирургические методы. Наши врачи также передают традиции передового опыта будущим поколениям благодаря высококонкурентным программам резидентуры в офтальмологии и отоларингологии, а также десяткам постдипломных офтальмологических стипендий. Благодаря такому сочетанию превосходного ухода за пациентами, инновационных исследований и тщательного обучения NYEE сохраняет лидирующие позиции в области офтальмологии, отоларингологии, хирургии головы и шеи, а также пластической и реконструктивной хирургии.
200 лет Нью-Йоркскому глазному и ушному госпиталю на горе Синай
Наши услуги
- Глазные услуги
- Пластическая и реконструктивная хирургия
- Службы сна
- Отологическая клиника
- Глазная клиника
Просмотреть все наши услуги
Контактная информация
Нью-Йоркская глазная и ушная больница на горе Синай
Адрес:
310 E. 14-я улица Нью-Йорк, штат Нью-Йорк 10003
310 Э. 14-я улица Нью-Йорк, NY 10003
Часы работы:
Понедельник | 8:00 утра — 4:00 вечера |
вторник | 8:00 утра — 4:00 вечера |
Среда | 8:00 утра — 4:00 вечера |
Четверг | 8:00 утра — 4:00 вечера |
Пятница | 8:00 утра — 4:00 вечера |
Суббота | 8:00 утра — 4:00 вечера |
Воскресенье | 8:00 утра — 4:00 вечера |
Просмотреть все местоположения
Узнать больше
MyMountSinai®App
Управляйте своим здоровьем на ходу
Скачать
Гора Синай, Египет
Монастырь св. место Ноева ковчега; Гора Синай на Синайском полуострове, пик, где Моисей получил Десять Заповедей; Гора Мориа или гора Сион в Израиле, где находится город Иерусалим и Храм Соломона; и гора Фавор в Израиле, место преображения Иисуса. Гора Синай, также называемая горой Хорив и Джебель-Муса («Гора Моисея»), является центром очень почитаемого места паломничества, которое включает в себя монастырь Святой Екатерины и Неопалимой Купины, Плато Илии и Равнину Ар -Рааха.
Моисей, традиционный основатель иудаизма, родился в Египте в семье еврейского раба. Евреи находились в египетском рабстве в течение четырехсот лет примерно с 1650 по 1250 г. до н.э. Ближе к концу этого периода египетский жрец на службе у фараона предсказал, что у евреев родится ребенок, который однажды освободит их от рабства. Фараон, услышав это пророчество, приказал утопить каждого ребенка мужского пола, рожденного от евреев. В надежде предотвратить его смерть родители Моисея поместили его в маленькую корзину, которую пустили по течению Нила. Он был найден дочерью фараона и впоследствии воспитан как приемный сын царской семьи. Во время своего воспитания он получил обширное образование в области эзотерических и магических традиций египетских школ мистерий. В возрасте сорока лет Моисей обнаружил, что его первоначальный народ, евреи, находился в рабстве у египтян. Разъяренный таким жестоким обращением, он убил египетского надзирателя и бежал в изгнание в Синайскую пустыню.
Приблизительно сорок лет спустя, пася свои стада на склоне горы Хорив, Моисей наткнулся на горящий куст, который чудом не сгорел в собственном пламени. Голос, говорящий из огня (Исход 3:1-13), повелел ему вывести свой народ из египетского рабства и вернуться с ним на гору. По возвращении Моисей дважды поднимался на гору, чтобы пообщаться с богом. Относительно второго восхождения в Исходе 24:16-18 говорится: И слава Господня пребывала на горе Синай, и шесть дней покрывало ее облако; и в седьмой день воззвал Бог к Моисею из среды облака. И явление славы Господней было подобно пожирающему огню на вершине горы в глазах сынов Израилевых. И вошел Моисей в средину облака, и взошел на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей. В это время на горе Моисей получил две скрижали, на которых Бог начертал Десять Заповедей, а также точные размеры Ковчега Завета, переносного коробчатого святилища, в котором должны были храниться скрижали. Вскоре после этого был построен Ковчег Завета, и Моисей и его люди ушли с горы Синай.
Моисей поднимается с горы Синай, неся Скрижаль с Десятью Заповедями.
Фотография витража в церкви Сен-Эньян, Шартр, Франция. (
)
Ковчег Завета и его предположительно божественное содержание — одна из величайших тайн древности. Согласно архаичным текстовым источникам, Арка представляла собой деревянный сундук размером три фута девять дюймов в длину и два фута три дюйма в высоту и ширину. Он был облицован внутри и снаружи чистым золотом и увенчан двумя крылатыми фигурами херувимов, обращенными друг к другу через тяжелую золотую крышку. Некоторые ученые полагают, что помимо Скрижалей Закона в Ковчеге могли находиться осколки метеоритов и высокорадиоактивные породы. В последующие двести пятьдесят лет, между тем, как его перенесли с горы Синай, и тем, когда он был окончательно установлен в храме в Иерусалиме, Ковчег два века хранился в Силоме, семь месяцев был захвачен филистимлянами, а затем, после его возвращения к израильтянам, хранился в деревне Кириаф-Иарим. В течение всего этого времени он был связан с многочисленными экстраординарными явлениями, многие из которых были связаны с убийством или сожжением зачастую большого количества людей. Отрывки из Ветхого Завета создают впечатление, что эти события были божественными действиями Яхве, бога евреев. Современные ученые, однако, считают, что может быть и другое объяснение. Пишу в Знак и Печать (относительно поиска утерянной Ковчега Завета) Грэм Хэнкок предполагает, что Ковчег, а точнее его таинственное содержимое, мог быть продуктом древнеегипетской магии, науки и техники. Моисей, хорошо обученный египетским духовенством, несомненно, был хорошо осведомлен в этих вопросах, и, таким образом, поразительные силы Ковчега и его «Скрижалей Закона», возможно, произошли от архаичной египетской магии, а не от мифического бога Яхве.
В настоящее время нет археологических свидетельств того, что гранитный пик Джебель-Муса высотой 7507 футов (2288 метров) на Синайском полуострове является настоящей горой Синай из Ветхого Завета, и различные ученые, такие как Эммануэль Анати, пишут в своем всеобъемлющем исследовании , Гора Божья , предложили несколько альтернативных мест. Ассоциация Джебель-Муса с библейской горой Синай, по-видимому, впервые возникла в 3 веке нашей эры, когда отшельники, жившие в пещерах на горе, начали отождествлять свою гору с древней священной вершиной.
На вершине Джебель-Муса стоит небольшая часовня, посвященная Святой Троице. Считается, что эта часовня, построенная в 1934 году на руинах 16-й церкви, заключает в себе скалу, из которой Бог создал Скрижали Закона. В западной стене этой часовни есть расщелина в скале, где, как говорят, Моисей спрятался, когда мимо проходила Божья слава (Исход 33:22). В семистах пятидесяти ступенях ниже вершины и ее часовни находится плато, известное как Бассейн Илии, где Илия провел 40 дней и ночей, общаясь с Богом в пещере. Рядом находится скала, на которой стоял Аарон, брат Моисея, и 70 старейшин, пока Моисей получал закон (Исход 24:14). К северо-западу от плато Илии стойкие паломники посещают Джебель-Сафсаафа, где жили и молились византийские отшельники, такие как святой Григорий. Под 2168-метровой вершиной Рас-Сафсаафа находится равнина ар-Рааха, где израильтяне разбили лагерь во время восхождения Моисея на гору и где Моисей воздвиг первую скинию.
Предполагаемое отождествление Джебель Мусы с библейской горой Синай сильно привлекало отшельников и паломников раннехристианской эпохи. Безусловно, самой известной из этих паломниц была Елена, византийская императрица 4-го века, которая подтвердила свою веру в подлинность Джебель-Мусы, построив первую церковь в этом районе. Традиционно называемая Часовней Неопалимой Купины, она была построена именно на том месте, где рос редкий экземпляр Rubus Santus , все еще живого куста, который, по мнению монахов, является оригинальным Неопалимым кустом. Вскоре вокруг этой часовни образовалась монашеская община, и, чтобы защитить как монахов, так и часовню от нападений бродячих бедуинов-мародеров, византийский император Юстиниан I построил вокруг часовни базилику в виде крепости в 542 году нашей эры. Базилика была названа Церковью Преображения в память о преображении Иисуса в присутствии Моисея и Илии на священной горе Фавор.
Спасо-Преображенский монастырь также называют монастырем Святой Екатерины в честь раннехристианской мученицы Святой Екатерины. Рожденная как Доротея Александрийская в 294 году нашей эры, она позже была замучена и обезглавлена римским императором Максимом за непрекращающуюся критику его за поклонение языческим идолам. Легенда гласит, что тело Екатерины чудесным образом исчезло и было перенесено отрядом ангелов на вершину Джебель-Катерина, самой высокой вершины Синайского полуострова. Спустя три века монахи нашли ее якобы нетленное тело и принесли в Спасо-Преображенский монастырь, где некоторые ее мощи и, конечно же, ее имя остаются до сих пор.
После императрицы Елены следующим известным паломником в Джебель Мусу и монастырь был пророк Мухаммед. К нему хорошо относились православные монахи, Мухаммед дал личную клятву защиты, которая затем стала обязанностью всех мусульман, тем самым обеспечив продолжение существования монастырей. Записи, хранящиеся в Преображенском монастыре, показывают, что в период с 12 по 14 века ежегодно прибывало много тысяч паломников и что путь из Каира занимал восемь дней пешком и на верблюдах. После Реформации популярность паломничества резко снизилась и до середины 19 в.00-х ежегодно не более 80-100 паломников совершали этот трудный путь. В 1950-х годах египетское правительство проложило дороги, ведущие к нефтяным месторождениям и рудникам вдоль западного Синая, а также проложило грунтовую дорогу к подножию Джебель-Муса и монастырю, что позволило увеличить число светских туристов, путешествующих на такси из Каира.
Ваш комментарий будет первым