РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Политика
В мире
Экономика
Общество
Происшествия
Армия
Наука
Спорт
Культура
Религия
Туризм
Специальная военная операция на Украине
Украинские военные стали чаще применять западное оружие на Купянском направлении, заявили в ЛНР
Популярное
Голландцы решили создать Украине флот. Отдав ей два из пяти тральщиков
Владимир Корнилов
За скандалом вокруг Wildberries скрывается более масштабная проблема
Кирилл Стрельников
Специальный репортаж
Аналитика
Фото
Видео
Инфографика
Тесты
Опросы
Подкасты
«Угроза на каждом шагу». С чем столкнулись полицейские в зоне СВО
Хорошие новости
США начали передел мира. Кто станет первой жертвой
Наука
Что найдут на Уране: человечество отправит миссию на загадочную планету
Рекомендуемое
Культура
Райская жизнь и трагедия Нуреева: побег в Европу и неожиданное возвращение
Туризм
На солнце, вдоль кукурузы: авиапроисшествия, не ставшие катастрофами
В гости к панде: день бамбуковых мишек в Московском зоопарке8
Вчера, 15:29
Новоселье семьи школьника Феди, раненного в Брянской области
Угодили в ловушку: российский газ для Европы оказался с сюрпризом
Специальная военная операция на Украине
«Иначе будет война». Вашингтону вынесли последнее предупреждение
Цели обозначены. Киев перешел к новой тактике
Туризм
Как бюджетно съездить в Арктику на «Москвиче». Опыт трех друзей
Культура
Определили тренды: сериалы, которые мы будем смотреть весь год
Башар Асад дождался исторического поворота
Петр Акопов
Главная санкционная ставка Запада бита
Сергей Савчук
Уходящие империи сеют разрушения: США идут по стопам Британии
Дмитрий Косырев
Кузьменко повторил рекорд великого Павла Буре
Футбол
Фанат «Сивасспора» сломал нос футболисту «Фиорентины»
Теннис
Швёнтек вышла в полуфинал теннисного турнира в Индиан-Уэллсе
Футбол
Определились все участники 1/4 финала Лиги конференций УЕФА
Хоккей
Ротенберг заявил, что СКА допустил одну ошибку в матче с «Торпедо»
Вход на сайт
Почта
Пароль
Восстановить пароль
Зарегистрироваться
Срок действия ссылки истек
Назад
Регистрация на сайте
Почта
Пароль
Я принимаю условия соглашенияВойти с логином и паролем
Ваши данные
Восстановление пароля
Почта
Назад
Восстановление пароля
Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес
Восстановление пароля
Новый пароль
Подтвердите пароль
Написать автору
Тема
Сообщение
Почта
ФИО
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Задать вопрос
Ваше имя
Ваш город
Ваш E-mail
Ваше сообщение
Сообщение отправлено!
Спасибо!
Произошла ошибка!
Попробуйте еще раз!
Обратная связь
Чем помочь?
Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами
Обратная связь
Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Разблокировать аккаунт
Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов
Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Разблокировать аккаунт
Имя в чате
Дата сообщения
Время отправки сообщения
Блокировался ваш аккаунт ранее?
ДаНет
Сколько раз?
Удалили мое сообщение
Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Удалили мое сообщение
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите, или выберите скриншот
Связаться с нами
Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:
Ссылка на материал
Опишите проблему
Перетащите,
или выберите скриншот
Связаться с нами
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите,
или выберите скриншот
Показать
Погода в Горном сегодня, прогноз погоды Горный на сегодня, Красносулинский район, Ростовская область, Россия
GISMETEO: Погода в Горном сегодня, прогноз погоды Горный на сегодня, Красносулинский район, Ростовская область, РоссияПерейти на мобильную версию
Сейчас
8:33
+8 46
По ощущению +8 46
Пт, 17 мар
Сегодня
+745
+1254
Сб, 18 мар
Завтра
+541
+846
000
300
600
900
1200
1500
1800
2100
+846
+745
+745
+745
+1050
+1254
+1050
+846
Скорость ветра, м/cкм/ч
2-4 7-14
2-5 7-18
3-6 11-22
3-6 11-22
3-7 11-25
Осадки, мм
Распечатать. ..
Пора менять резину ПодробнееВетер, м/скм/ч
Пт, 17 мар, сегодня
Сб, 18
000
300
600
900
1200
1500
1800
2100
Порывы
—
—
—
АвтоДавление, мм рт. ст.гПа
Пт, 17 мар, сегодня
Сб, 18
000
300
600
900
1200
1500
1800
2100
740986
740986
741988
742989
742989
743990
744992
745993
Влажность, %
Пт, 17 мар, сегодня
Сб, 18
000
300
600
900
1200
1500
1800
2100
87
95
97
90
81
72
75
84
Солнце и Луна
Пт, 17 мар, сегодня
Сб, 18
Долгота дня: 11 ч 57 мин
Восход — 6:29
Заход — 18:26
Сегодня день на 3 минуты длиннее, чем вчера
Луна стареющая, 25%
Заход — 11:15 (16 марта)
Восход — 4:36
Полнолуние — 6 апреля, через 20 дней
Ультрафиолетовый индекс, баллы
Пт, 17 мар, сегодня
Сб, 18
000
300
600
900
1200
1500
1800
2100
Геомагнитная активность, Кп-индекс
Пт, 17 мар, сегодня
Сб, 18
000
300
600
900
1200
1500
1800
2100
Осадки
Температура
Ветер
Облачность
Рябиновка
Лесостепь
Пушкин
Атюхта
Аютинский
Табунщиково
Донлесхоз
Пролетарка
Качкан
Прохоровка
Новокадамово
Гривенный
Веселый
Малая Гнилуша
Красный Сулин
Интернациональный
Калиновка
Калинин
Шахты
Киреевка
Владимировская
Майский
Костиков
Каменоломни
Полет в гористой местности | SKYbrary Aviation Safety
Определение
Горный район означает район с изменяющимся профилем местности, где изменения высоты местности превышают 900 м (3000 футов) на расстоянии 18,5 км (10,0 морских миль).
Источник: Регламент 2016/1185
Описание
Для целей настоящей статьи полет в гористой местности считается запланированным полетом по ПВП в горных районах, следуя контурам земли на высотах ниже высоты окружающей среды. пики. Статья предназначена в качестве руководства для одномоторных и легких двухмоторных самолетов авиации общего назначения (GA), но многие из угроз и мер защиты также применимы к более крупным коммерческим и военным самолетам, выполняющим полеты в соответствии с правилами визуального полета в горных районах. Части статьи также применимы к движению по ППП , которое обычно проходит значительно выше местности, но которому поручено обслуживать аэропорты в горных районах.
Угрозы
Угрозы, возникающие при полете по контуру в гористой местности, многочисленны. Некоторые из наиболее серьезных угроз подробно описаны ниже.
Рельеф
Рельеф в большинстве горных районов очень разнообразен. Долины могут быть широкими с пологими поворотами или очень узкими с резкими изменениями направления или тупиками, обычно называемыми коробчатыми или глухими каньонами. Высота хребтов часто может превышать 10 000 футов, а скорость изменения высоты местности может варьироваться от пологих склонов до почти вертикальных скал высотой в несколько тысяч футов. Осведомленность о местности является важным компонентом безопасного полета в гористой местности.
Ветер
Ветер почти всегда является фактором при работе в гористой местности. В зависимости от направления и скорости ветра его взаимодействие с местностью может привести к восходящим и нисходящим потокам и турбулентности , которые могут превысить ограничения или возможности самолета. Горные волны связаны с сильными ветрами, дующими перпендикулярно горному хребту, и обычно считаются опасными на средних и больших высотах. Однако для контура самолета, летящего в горах, ветер значительно ниже скорости, необходимой для образования горных волн, может привести к очень опасным условиям турбулентности при ясном небе .
Погода
Для полетов в горах требуется способность поддерживать хорошие условия VFR. Проникновение в погодный фронт или локальные явления, такие как восходящий или орографический ветер, ветер Фёна и сухой микропорыв, могут привести к ухудшению погоды.
Аэродромы
Практически все горные аэродромы по-своему уникальны, и угрозы могут сильно различаться от аэродрома к аэродрому. Теллурайд, штат Колорадо, хотя и находится на большой высоте (2765 м), имеет относительно длинную (2165 м/7111 футов) и ровную взлетно-посадочную полосу с твердым покрытием и опубликованными заходами на посадку по ППП. Другие, такие как Куршевель, Франция, на высоте 2010 м над уровнем моря и аэропорт Тенцинг-Хиллари в Лукле, Непал, на высоте 2860 м над уровнем моря, хотя и имеют асфальтированное покрытие, имеют очень короткие взлетно-посадочные полосы (525 м и 480 м соответственно), очень крутые уклоны (18,5% и 12%) и предназначены только для ПВП. . Большинство взлетно-посадочных полос в горах по всему миру не имеют покрытия, неосвещены, редко ровные и в большинстве случаев требуют ограниченного обслуживания.
Окружающее освещение
Если солнце не находится прямо над головой, вся долина или ее часть могут быть в тени.
(Отсутствие) Летно-технические характеристики
Летно-технические характеристики снижаются с увеличением высоты по плотности. Радиус разворота для заданных IAS и угла крена увеличивается на больших высотах.
(Потеря) ситуационной осведомленности
В гористой местности мгновенная потеря ситуационной осведомленности может привести к навигационной ошибке, такой как поворот в слепой каньон.
Последствия
Крайне важно понимать, что угрозы ветра, погоды, освещения, летно-технических характеристик самолета и ситуационной осведомленности могут возникать в сочетании друг с другом и всегда будут связаны с основной угрозой местности.
Ветер
Во многих отношениях ветер в горной местности можно сравнить с водой, текущей в каменистом ручье. Ветер, как и вода, направляется и поворачивается препятствиями, создаются восходящие и нисходящие потоки. Как правило, ветер, параллельный долине, направляется в долину, и там, где долина сужается, может возникнуть эффект Вентури. Это может привести к значительной турбулентности при ясном небе и потенциально к очень опасным условиям на пересечении двух долин. Ветер, дующий перпендикулярно линии хребта, вызывает эффект подъема на наветренной стороне хребта и эффект опускания на подветренной стороне. При одинаковых ветровых условиях (ветер, дующий в сторону хребта) в долине, параллельной линии хребта, на наветренной (наветренной) стороне долины будет опускающийся воздух, тогда как на подветренной стороне долины будет восходящий воздух.
По мере увеличения скорости ветра сила связанных с ним нисходящих потоков и турбулентность также увеличиваются. В зависимости от местности ветер со скоростью всего 25 узлов может вызвать нисходящие потоки, которые превышают способность легкого самолета к набору высоты, или механическую турбулентность, которая может привести к разрушению конструкции.
Погода
Фронтальная или локальная погода может полностью скрыть горный перевал или долину. Орографический подъем может вызвать образование облаков или тумана вверх по склону. Дождь от умеренного до сильного может снизить видимость ниже допустимых пределов. Горы могут быть покрыты снегом над линией деревьев большую часть года. В этих условиях даже легкий снежный дождь может вызвать белые пятна. При большом разбросе температуры/точки росы гроза с наличием или отсутствием вирги может вызвать сухой микровзрыв. Это может привести к чрезвычайно опасным ветровым условиям, а также к ухудшению видимости из-за дуновения пыли.
Полет в условиях обледенения без системы защиты от обледенения может привести к сваливанию, потере управления, CFIT или вынужденной посадке. Хотя это обычно верно для любого полета в таких условиях, гористая местность еще больше усложнит ситуацию, поскольку самолет может быть не в состоянии подняться выше хребтов.
Надлежащая видимость — залог безопасного полета в горах. Даже временное снижение видимости может привести к навигационной ошибке или CFIT.
Аэродромы
Как правило, горные аэродромы или взлетно-посадочные полосы строятся там, где рельеф местности позволяет использовать короткие взлетно-посадочные полосы, часто с большим уклоном. На многих объектах посадки могут производиться только в одном направлении, а взлеты — в другом из-за «близких» препятствий. В этих случаях обход короткого финала может быть невозможен. На некоторых аэродромах препятствия на удлиненной осевой линии ВПП будут пересекать номинальную траекторию полета в три градуса на очень коротком расстоянии от порога, требуя захода на посадку со смещением до короткой конечной точки или немедленного разворота при вылете. Удаленные полосы во многих частях мира существуют для поддержки небольших населенных пунктов или удаленных горнодобывающих или спортивных сооружений на открытом воздухе, они не освещены, имеют мало вспомогательных услуг и могут не обслуживаться в зимние месяцы.
Окружающее освещение
Затененные участки могут маскировать наличие холма или выступа, который не соответствует общему уклону остальной части долины, создавая опасность CFIT. Такая ситуация чаще всего возникает при полете навстречу солнцу из-за усиления бликов и возникающего в результате дополнительного контраста между затененной и незатененной местностью.
Летно-технические характеристики
Летно-технические характеристики являются важным аспектом полетов в горах. Большие перепады высот между основанием долины и гребнем хребта на относительно коротких расстояниях могут истощить возможности многих легких самолетов. Когда эти изменения высоты сочетаются с ухудшающими характеристики эффектами плотности высоты плюс попутный ветер или нисходящий поток, дорожный просвет может быть нарушен.
Оборона
Подготовительное обучение
- Получите «проверку» горных полетов у квалифицированного инструктора.
- Узнайте о возможностях и ограничениях вашего самолета.
- Уметь умело выполнять поворот с минимальным радиусом. При полете в горах наиболее распространенной стратегией побега является разворот на 180 градусов, который, возможно, придется выполнить в узкой долине.
- Владеть навыками навигации по ПВП и чтения карт.
Предполетная подготовка
- Спланируйте и изучите свой маршрут. Необходима топографическая карта соответствующего масштаба. Убедитесь, что изменения высоты вдоль запланированного маршрута находятся в пределах возможностей вашего самолета. Выберите легко идентифицируемые особенности местности в качестве точек поворота.
- Получите подробный брифинг о погоде. Как минимум убедитесь, что самый низкий потолок находится не менее чем на 2000 футов над самым высоким запланированным пересечением хребта на вашем маршруте.
- Уменьшить вес самолета. Пропорционально ограничьте вес вашего самолета на основе ожидаемого снижения производительности, вызванного предполагаемой высотой плотности вашего маршрута или пункта назначения.
В полете
- Лететь рано. Ветер и конвективные эффекты, как правило, менее распространены в начале дня. Как правило, не следует пытаться летать в горах, если скорость ветра на уровне вершин превышает 25 узлов.
- Избегайте полета на дне долины. Частично полет вверх по склону долины даст больше возможностей для побега, предоставит больше места для маневра и позволит в случае необходимости обменять высоту на скорость.
- Постоянно обновляйте свою стратегию побега. Вы всегда должны стремиться иметь вариант, который будет включать в себя поворот к более низкой земле.
- При боковом ветре летите с подветренной стороны долины, чтобы воспользоваться восходящим потоком воздуха.
- Запланируйте пересечение хребтов на высоте не менее 1000 футов над уровнем хребта. Увеличивайте высоту перехода с усилением ветра. Будьте на запланированной высоте пересечения задолго до того, как достигнете хребта, и поддерживайте высоту до пересечения, чтобы смягчить любые возможные негативные эффекты ветра.
- Подойдите к гребню под углом 45 градусов. Это обеспечивает лучший вариант побега, если будет определено, что продолжать движение к хребту небезопасно.
- По возможности оставляйте ребро под углом 90 градусов. Определите заранее (из вашей карты), какие препятствия находятся на дальней стороне хребта, чтобы можно было сделать любой необходимый поворот в соответствующем направлении, если вы попадете в сквозняк.
- Не продолжайте работу при ухудшении погоды. Заблаговременно принимайте решения об обратном пути.
- Поддерживать ситуационную осведомленность. Не пытайтесь подогнать особенности рельефа под карту. Если вы не уверены в своем местоположении, ранний разворот обычно является самым безопасным вариантом.
- Если необходимо повернуть назад в узком каньоне, инициируйте поворот как можно ближе к краю каньона. Используйте технику разворота с минимальным радиусом, подходящую для вашего самолета. Обычно это включает в себя снижение скорости, выпуск частичных или полных закрылков, а затем крен примерно до 45 градусов с одновременным выбором полной мощности и применением противодавления, необходимого для поддержания горизонтального полета. В случае предварительного предупреждения или бафтинга уменьшите угол крена ровно настолько, чтобы предупреждение исчезло.
Аэродромные операции
- Необходимы предполетные исследования и подготовка. По возможности совершите свое первое путешествие в новую область с кем-то, кто был там раньше. Если это невозможно, приложите все усилия, чтобы поговорить с кем-то, кто недавно был на аэродроме, о ориентирах, опасностях и состоянии взлетно-посадочной полосы.
- Может потребоваться посадка по ветру/на склоне. Кроме того, могут потребоваться вылеты по ветру/вверх по склону. Знайте возможности вашего самолета.
- Высота по плотности может быть важным фактором на многих горных аэродромах. Знайте летно-технические характеристики вашего самолета и соответствующим образом планируйте взлетный вес.
- Воздействие ветра и плотности высоты над уровнем моря можно уменьшить, планируя аэродромные операции рано утром или поздно вечером. Если вы планируете дневной вылет с транзитом по ПВП из гор, убедитесь, что у вас есть достаточно времени, чтобы покинуть горную местность до того, как будет недостаточно света для безопасной навигации.
- Имейте в виду, что многие горные полосы не освещены и что эффективная темнота в горах наступает задолго до захода солнца из-за затеняющего эффекта гор. Планируйте время прибытия соответствующим образом.
Сопутствующие факторы
Единственным наиболее частым фактором авиационных происшествий CFIT во время полета в гористой местности является неспособность пилота повернуть назад при ухудшении погодных условий, чрезмерной скорости ветра или турбулентности или при потере ситуационной осведомленности.
Решения
Старая поговорка «если сомневаешься, не бойся» очень хорошо применима в контексте полета в гористой местности. Примите решение о возврате заранее. Лучше опоздать на день, чем не прийти.
Авиационные происшествия и инциденты
DHC6, в пути, гора Элизабет, Антарктида, 2013 г. максимально возможная ставка. Доказательства, собранные Следствием, указывают на то, что это, вероятно, произошло после входа в IMC на высоте ниже высоты местности в окрестностях, которая ранее взяла курс по пути прямо к намеченному пункту назначения. Самолет был уничтожен, выживших нет.
B190, окрестности Беби, юго-восток Нигерии, 2008 г.
15 марта 2008 г. самолет Beech 1900D выполнял некоммерческий позиционный полет на частную взлетно-посадочную полосу в гористой местности, которым управлял недостаточно проинструктированный экипаж без достаточного руководства или предыдущего соответствующего опыта. местность находится под напряжением, пытаясь визуально определить место назначения после того, как не ответил на серию предупреждений GPWS и последнее предупреждение PULL UP. Приписывая происшествие экипажу, Расследование также обнаружило ряд сопутствующих недостатков в отношении Эксплуатанта, официальных карт и обеспечения ОВД, а также дополнительные недостатки в проведении безуспешных поисково-спасательных операций после того, как воздушное судно просрочило.
DHC6, на маршруте, Аргаханчи, Западный Непал, 2014 г.
16 февраля 2014 г. самолет DHC6 Непальских авиалиний пытался отклониться от курса во время полета по ПВП, который столкнулся с неблагоприятными погодными условиями на высоте более 7000 футов в горной местности после преднамеренного вход в облако после решения об отклонении из-за погодных условий, несовместимых с ПВП. Самолет был уничтожен, все 18 пассажиров погибли. Следствие объяснило происшествие потерей ситуационной осведомленности командиром воздушного судна и неадекватным взаимодействием экипажа при реагировании на преобладающие погодные условия.
P46T, окрестности Сон Бонет Пальма-де-Майорка Испания, 2002 г.
19 декабря 2002 г. самолет Piper PA-46 Malibu после взлета с аэродрома Сон Бонет вошел в зону контроля (CTR) башни Пальма-де-Майорка. Пилоту было приказано покинуть CTR, и самолет направился в сторону гористой местности к северу от острова, где условия полета были ниже минимума ПВП. В горизонтальном полете самолет столкнулся с землей на высоте 2000 футов, в результате чего погибли все трое пассажиров.
EC55, в пути, Гонконг, Китай, 2003 г.
Ночью 26 августа 2003 г. самолет Eurocopter EC155, эксплуатируемый Государственной службой полетов Гонконга (GFS), выполнявший операцию по эвакуации раненых (casevac), врезался в надземную часть местность в Tung Chung Gap недалеко от международного аэропорта Гонконга.
C185, Британская Колумбия Смитерс, Канада, 2000 г.
27 сентября 2000 г. самолет Cessna 185 врезался в заснеженный склон холма, вероятно, в управляемом полете по пути из Британской Колумбии Смитерс, Канада.
Связанные статьи
- Отчеты об авариях и серьезных инцидентах: CFIT – список всех аварий и серьезных инцидентов в SKYbrary, которые привели к управляемому полету или сопряжены с серьезным риском столкновения с землей.
- Прекурсоры и средства защиты CFIT
- Орографический ветер
Дополнительная литература
Flight Safety Foundation CFIT Reduction Products
- Контрольный список CFIT (доступен на арабском, китайском, английском, французском, русском и испанском языках), внешние ссылки;
- Пособие по обучению и обучению CFIT
Эти и другие продукты CFIT можно получить на веб-сайте FSF.
HindSight Артикул:
- HindSight1 — управляемый полет на местности;
- HindSight2 — семинолы в Калифорнии;
Библиотека безопасности Airbus
- Информационная записка об эксплуатационных условиях Airbus — Повышение осведомленности о местности;
Предупреждения безопасности NTSB о рисках авиации общего назначения
- Предупреждение безопасности 19 — Предотвращение аэродинамического сваливания на малой высоте
- Предупреждение о безопасности 20 — сокращение визуальных ссылок требует бдительности
- Предупреждение о безопасности 23 — Пилоты: управляйте рисками для обеспечения безопасности
Другие
- Рекламная брошюра EGAST о безопасности полетов АОН: полет вблизи высоты, 10 июля 2013 г.
правила полетов по приборам — Что такое определение горной местности?
спросил
Изменено 2 года, 1 месяц назад
Просмотрено 3к раз
$\begingroup$
MEA, MORA, MORA по сетке и MOCA для негористой местности обеспечивают расстояние в 1000 футов от самого высокого препятствия, а в гористой местности — расстояние в 2000 футов от самого высокого препятствия.
Но каково точное определение горной местности?
Я также слышал, что MOCA имеют различный расчет зазора для горной местности в зависимости от местности / высоты препятствия (3000 футов — 5000 футов получают зазор 1500 футов) и (выше 5000 футов получают зазор 2000 футов) может кто-нибудь прояснить это .
- правила полетов по приборам
- планирование полетов
$\endgroup$
0
$\begingroup$
(Я предполагаю, что вы спрашиваете о США.)
14 CFR 91.177(a)(2)(i) говорит (выделено мной):
В случае операций над районом , обозначенным как горный области, указанной в части 95 настоящей главы , на высоте 2000 футов над уровнем моря. самое высокое препятствие в пределах горизонтального расстояния 4 морских миль от курс полета; или […]
Если вы затем перейдете к 14 CFR 95, вы увидите, что он определяет горные районы по широте и долготе. Это совершенно бесполезно для практических целей, но, по крайней мере, точно 🙂
Что касается МОСА, я не могу найти ничего, что бы подтверждало разные определения, которые вы упомянули.
Ваш комментарий будет первым