Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Город бухта: О городе Бухте Инал

Содержание

О городе Бухте Инал

О городе Бухте Инал, год основания города, достопримечательности, гостиницы, развлечения, отзывы гостей города.

Бухта Инал находится в Туапсинском районе на Черном море между Архипо-Осиповкой и Джубгой. Раньше именно этот курорт был любимым местом для всех краснодарцев. Ведь на небольшом участке земли были сооружены в советские времена базы отдыха многих промышленных предприятий. Изначально попасть туда можно было только по путевкам, который выдавал профсоюз. А вот с 1990 годов часть баз закрылось или поменяла своих владельцев.

Сейчас бухта открыта для всех желающих, а её внешний вид изменился в лучшую сторону. Теперь там можно встретить множество ресторанов, ночных заведения, баров и дискотек. На пляжах кроме водных катамаранов сейчас можно встретить морские дельтапланы, и даже водные лыжи. Это любимое место молодоженов и автомобилистов приближенных районов. Бухта Инал одновременно может принять до 10 000 человек.

За последние годы в лучшую сторону изменилась инфраструктура, ведь в этой местности начала активно развиваться туристическая индустрия, появились новые аттракционы, развлекательные центры и кафе по доступной цене. Сюда можно легко отправляться даже без бронирования комнат, ведь там наверняка можно подобрать для себя что-нибудь интересное.

Если изначально туда можно было попасть только по заранее купленному билету, то сейчас можно смело приезжать и выбирать то жилье, которое будет соответствовать всем запросам. Всё обусловлено тем, что на двухкилометровом участке там расположено сотни баз отдыха, гостиниц и пансионатов на любой вкус и цену.

Также все желающие там могут оздоровиться при помощи грязелечения, которая обладает многими целебными свойствами. Глина выполняет омолаживающий эффект, активизирует кровообращение, дезинфицирует и чистит кожу. Расположена она в небольшом озере, где все туристы с радостью принимают грязевые ванны.

Пляж бухты является широким, а к нему ведет единственный большой спуск. Он полностью укрыт галькой и валунами. Глубина моря в этом районе увеличивается быстро, а прозрачная вода привлекает там любителей подводного плавания и ловцов мидий.

Климат там переходит от средиземноморского до влажного субтропического. На протяжении курортного сезона практически не бывает дождей, а погода радует своими теплыми лучиками солнца. Большинство баз расположено в горном лесу, где растет большое количество хвойных деревьев, например, сосны и можжевельника. Также там находится живописная растительность. Курортный сезон начинается с мая до последних чисел сентября. Средняя температура воздуха в зимние месяца составляет +8˚С, а в летние месяца около + 24˚С. За год в этом районе выпадает 1300 мм осадков, большая часть которой припадает на зиму и весну.

Ещё одной особенностью этой бухты является отсутствие промышленных заводов и производств, из-за чего воздух там обогащен кислородом. Сочетание чистого морского воздуха и хвойных растений благоприятно сказывается на здоровье независимо от того, на неделю человек приехал или просто на выходные.

Бухта Инал является экологически чистым уголком посреди загрязненных городов. Отдыхать в этой местности одно удовольствие. Ведь там представлено не только десятки баз отдыха, но и бары, ночные клубы и кафе, где можно весело проводить свой досуг. На этот курорт отлично приезжать не только вдвоем или шумной компанией, но и всей семьей, так как многие базы отдых имеют на своей территории детские горки и качели, где дети могут проводит прекрасно свое время.

Добраться до бухты любой желающий может собственным авто и автобусом из Туапсе, который проходит через поселок Бжид.

где находится, отдых и фото, пляжи, описание

Бухта Инал – одно из самых популярных мест отдыха на просторах Краснодарского края в частности и в южной части России в целом, что и неудивительно, учитывая его природные особенности и невыразимую красоту.

бухта Инал

Отдых в бухте Инал оставляет незабываемые впечатления от созерцания морских просторов, что в сочетании с горными пейзажами представляют поразительный контраст, вдохновляющий, чарующий и наполняющий детским восторгом. Особо примечателен пляж бухты, покрытый мелкой галькой, представляющийся сказочным берегом на фоне бездонной морской лазури и обрамляющих его гор. Интересно и то, что пляж Инал – это самый крупный и самый протяженный из подобных ему, на территории всей Европы, что делает его еще привлекательнее в глазах отдыхающих.

СОДЕРЖАНИЕ



Где находится бухта Инал

Карта Краснодарского края показывает, что расположена бухта между поселками Джубга и Архипо-Осиповка, при этом она относительно удалена от них по береговой линии – от первой на 10 км, от второй на 14 км. Немного ближе к б. Инал раскинулись Голубая бухта и село Бжид, куда туристы тоже приезжают летом.

География и природа гавани

Практически всю приморскую протяжность занимает мелкогалечный рукотворный пляж, вдоль которого построен курортный поселок, по сути, все его постройки – это непрерывные базы отдыха, которых здесь насчитывается не менее 100. Селение, носящее название Бухта Инал, буквально втиснуто в узкую полоску суши между пляжем и горными отрогами, утопая восточной окраиной в елово-пихтовом лесу произрастающим на склонах.

фото бухты Инал

Благодаря этой особенности местный воздух отличается удивительной чистотой, смешиваясь на площади трех тесно граничащих экосистем – морской, лесной и горной. Такой же удивительной чистотой обладает морское побережье бухты и само море, вода его прозрачна и имеет лазурный цвет, что совершенно не типично для акватории Черного моря, а больше свойственно Средиземному.

Дополняют впечатление горные склоны, в средней части покрытые густыми зарослями можжевельника, благодаря чему они в разгар лета приобретают ярко-зеленый, нежный цвет. Чистый воздух, чистое побережье, живописные виды – вот что представляет собой бухта Инал, Кубань же в ее лице обрела туристическую жемчужину, известную далеко за пределами страны – в ближнем и дальнем зарубежье.

Происхождение названия бухты, связывают с Иналом, князем Кабарды, властвовавшем в этих землях в середине XVI века. Есть основание полагать, что он прибыл из Египта в 1561 г., где до этого правил 8 лет под именем аль-Ашрафа Сейф-ад-Дина Инала. Параллелей проводят много, но достоверность этого ставится под сомнение – слишком уж все гладко получается. А что касается бухты, реальный кабардинский князь не имел к ней никакого отношения, резиденция его находилась на Таманском полуострове, а похоронен в верховьях реки Бзыбь.

фото бухты с высоты

Легенда о названии бухты Инал

Легенда, никак не связанная ни с реальными историческими событиями, ни с личностью кабардинского князя, относит события к VIII н. э., когда адыги и кабардинцы были разделены на многочисленные племена. Якобы в те времена жил некий князь по имени Инал и была у него дочь, прекрасная как краски утреннего рассвета.

Девушка считалась хорошей партией, поэтому к ней сватались многие знатные джигиты, но сердце ее принадлежало сыну князя соседнего племени, с которым ее отца связывала многовековая вражда. Молодые люди тайком встречались на морском берегу под тенью гор, и никто не догадывался об их связи.

на пляже бухты Инал

В один из дней решил князь выдать дочь замуж, естественно, руководствовался он политическими соображениями. Худшее из этого было в том, что княжна не имела возможности ни встретиться с возлюбленным, ни передать ему весточку. Но юноша знал о предстоящей свадьбе, слух об этом прокатился уже по кабардинским просторам.

В глубокой печали он решился на отчаянный поступок – под покровом ночи прокрался он в жилище отца возлюбленной, где полным ходом шли приготовления к свадебному пиру. Пытаясь пробраться незамеченным, он попался на глаза страже и был схвачен.

За такую дерзость молодого человека ждала смерть. Девушка пала к ногам отца и взмолилась о пощаде для любимого. Князь же, обладая крутым нравом, но более этого, будучи благоразумным, мудро рассудил, что убей он юношу, вражда с соседями станет кровной, а смиловавшись над ним и выдав за него дочь, он сможет прекратить бессмысленное кровопролитие. В результате так все и произошло: влюбленные сердца объединились, племена примирились, а бухту, где тайком встречались молодые люди, назвали в честь мудрого князя.

базы отдыха в бухте Инал


Не пропустите — Экскурсии в Туапсе и Джубге


Чем интересен отдых в бухте

Отдых в бухте Инал весьма разнообразен, здесь каждый сможет найти достойное занятие и интересное времяпровождение. Размещенные на берегу базы, цены которых, несмотря на широкую популярность, достаточно демократичны, предоставляют широкий спектр услуг и все вместе способны вместить до 10000 человек, поэтому бронировать заранее номера нет необходимости.

В курортном поселке множество уютных кафе и ресторанов, магазинов, ночных клубов, функционируют детские лагеря и совсем близко до районного центра, города Туапсе.

озеро с голубой глиной

Из достопримечательностей бухты обращают внимание природные красоты, дольмены бронзового века, находящиеся поблизости, лесной парк, многочисленные горные вершины, такие как гора Семашко. Пещеры, водопады, недалеко от бухты находится Лагонакское нагорье с целым набором интересных мест. Но самое уникальное здесь Голубое озеро – небольшой объект на пляже у самой кромки воды, наполненный лечебной голубой глиной.


Смотрите также Частный сектор и Обзор отелей в бухте Инал


Как добраться до бухты Инал от Джубги

Прямого автобусного сообщения между поселками нет, единственный вариант – проходящими автобусами, которые заходят в Бжид (остановка будет «по требованию»). Ну а потом уже попутками, так как преодолеть 6 км пешим ходом проблематично, особенно с вещами.

На машине от Джубги самостоятельно добраться до Инала можно так:

От Туапсе – через Небуг, Ольгинку, Новомихайловский и Лермонтово – путь движения до искомой точки будет таков:

А вот маршрут для тех, кто едет из Краснодара — через Адыгейск, Горячий Ключ и Дефановку:

Туристу на заметку

  • Адрес: бухта Инал, пос. Бжид, Туапсинский район, Краснодарский край, Россия.
  • Координаты GPS: 44.328842, 38.621479.

В бухте Инал еще немало интересных и уникальных мест – их подробно описывают отзывы, побывавших здесь. Привлекательна разносторонность этого уголка Краснодарщины – рядом с цивилизацией соседствует потрясающе красивая природа, представляющаяся девственной. В заключение предлагаем видео в тему статьи – про Бухту Инал, приятного просмотра!

Бухта на карте России, где находится, расположение на карте, точное время

Австралия

Австрия

Азербайджан

Аландские острова

Албания

Алжир

Ангилья

Ангола

Андорра

Антигуа и Барбуда

Аргентина

Армения

Аруба

Афганистан

Багамы

Бангладеш

Барбадос

Бахрейн

Беларусь

Белиз

Бельгия

Бенин

Бермуды

Болгария

Боливия

Бонэйр

Босния и Герцеговина

Ботсвана

Бразилия

Британская территория в Индийском океане

Британские Виргинские острова

Бруней-Даруссалам

Буркина-Фасо

Бурунди

Бутан

Вануату

Великобритания

Венгрия

Венесуэла

Виргинские острова США

Восточное (Американское) Самоа

Восточный Тимор

Вьетнам

Габон

Гаити

Гайана

Гамбия

Гана

Гваделупа

Гватемала

Гвинея

Гвинея-Бисау

Германия

Гернси

Гибралтар

Гондурас

Гонконг

Гренада

Гренландия

Греция

Грузия

Гуам

Дания

Демократическая Республика Конго

Джерси

Джибути

Доминика

Доминиканская Республика

Египет

Замбия

Западная Сахара

Зимбабве

Израиль

Индия

Индонезия

Иордания

Ирак

Иран

Ирландия

Исландия

Испания

Италия

Йемен

Кабо-Верде

Казахстан

Камбоджа

Камерун

Канада

Катар

Кения

Кипр

Киргизия

Кирибати

Китай

Кокосовые острова

Колумбия

Коморы

Конго

Корейская Народно-Демократическая Республика

Коста-Рика

Кот-д’Ивуар

Куба

Кувейт

Кюрасао

Лаос

Латвия

Лесото

Либерия

Ливан

Ливия

Литва

Лихтенштейн

Люксембург

Мавритания

Мадагаскар

Майотта

Макао

Македония (БЮРМ)

Малави

Малайзия

Мали

Мальдивы

Мальта

Марокко

Мартиника

Маршалловы о-ва

Мексика

Мозамбик

Молдова

Монако

Монголия

Монтсеррат

Мьянма (Бирма)

Намибия

Науру

Непал

Нигер

Нигерия

Нидерланды

Никарагуа

Ниуэ

Новая Зеландия

Новая Каледония

Норвегия

Норфолк

о-в Мэн

о-ва Питкэрн

о-ва Уоллис и Футуна

о. Маврикий

о. Св. Елены

Объединенные Арабские Эмираты

Оман

Остров Буве

Остров Рождества

Остров Херд и остров Макдональд

Острова Кайман

Острова Кука

Острова Теркс и Кайкос

Пакистан

Палау

Палестина

Панама

Папский Престол (Государство-город Ватикан)

Папуа-Новая Гвинея

Парагвай

Перу

Польша

Португалия

Пуэрто-Рико

Реюньон

Россия

Руанда

Румыния

Сальвадор

Самоа

Сан-Марино

Сан-Томе и Принсипи

Саудовская Аравия

Свазиленд

Северные Марианские о-ва

Сейшелы

Сен-Бартелеми

Сен-Мартен

Сен-Пьер и Микелон

Сенегал

Сент-Винсент и Гренадины

Сент-Китс и Невис

Сент-Люсия

Сербия

Сингапур

Синт-Мартен

Сирия

Словакия

Словения

Соединенные Штаты Америки

Соломоновы о-ва

Сомали

Судан

Суринам

Сьерра-Леоне

Таджикистан

Таиланд

Тайвань

Танзания

Того

Токелау

Тонга

Тринидад и Тобаго

Тувалу

Тунис

Туркменистан

Турция

Уганда

Узбекистан

Украина

Уругвай

Фарерские о-ва

Федеративные Штаты Микронезии

Фиджи

Филиппины

Финляндия

Фолклендские острова (Мальвинские острова)

Франция

Французская Гвиана

Французская Полинезия

Французские Южные и Антарктические Территории

Хорватия

Центральноафриканская Республика

Чад

Черногория

Чехия

Чили

Швейцария

Швеция

Шпицберген

Шри-Ланка

Эквадор

Экваториальная Гвинея

Эритрея

Эстония

Эфиопия

Южная Африка

Южная Джорджия и Южные Сандвичевы о-ва

Южная Корея

Южный Судан

Ямайка

Япония

Как бухты Севастополя получили свои названия. Ч. 1

Андрей Киреев, корреспондент РИА Новости Крым

Севастополь, по меркам человеческой истории, город молодой. При этом всего за 235 лет существования он пережил такие вихри судьбы, что может посоревноваться со многими полисами-старожилами. Неудивительно, что помимо официальных регалий, Севастополь несет множество неофициальных названий: город русской славы, город русских моряков, город-крепость, город-бастион, город-храм, белокаменный, город-чайка и т. д.

В целом перечне ярких характеристик и символов часто прячется, точнее, отходит на другой план, еще одна уникальная черта Севастополя – множество бухт, которые врезаются в его берег острыми клыками. Каждая гавань носит свое название, которое было получено за определенную черту, качество или заслугу. В нюансах топонимики севастопольских бухт разбирался корреспондент РИА Новости Крым. 

Севастопольская бухта

Графская пристань в СевастополеИсторические параллели: чем жил Севастополь 130 лет назадГлавной гаванью города можно назвать Севастопольскую бухту, которая разрезает Севастополь на две части – Южную и Северную, и тянется вглубь крымского полуострова примерно на восемь километров. Именно эта бухта удостоена чести принимать морской парад в честь Дня военно-морского флота, запускать и выпускать практически все боевые корабли и гражданские суда, которые посещают город-герой. Она была известна мореплавателям задолго до появления Севастополя. 

Античный историк Страбон в I веке нашей эры называл ее Ктенунт — в переводе: морской гребешок, усмотрев сходство с этим морским моллюском. Позже бухта носила названия Корсуньский Сиваш (Корсунь – русское название Херсонеса, Сиваш – болото), Каламита-лиман – в честь средневековой византийской крепости в Инкермане, Инкерманская бухта, Ахтиарская бухта. В XIX веке ее называли большим рейдом, большой бухтой, Северной бухтой. 

Вид на севастопольскую набережную

Вид на севастопольскую набережную

Южная бухта

Вид на Константиновский форт и Севастопольскую бухтуБетонные рукава Севастополя: как ЧФ защитили от штормов и диверсантовЕще одна гавань, которая, как и Севастопольская бухта, делит город на две части – корабельную сторону и центральную часть — носит название Южная. В конце XVIII века она именовалась Чабан-лиман (пастушья бухта). Историки считают, что на берега этой бухты пастухи в прежние времена приводили из гор стада. Еще одно название бухты — Карталы-Кош (бухта коршунов). Вероятно, представители ястребиных когда-то жили в этих местах. Современное название бухта получила при основании Севастополя из-за своего места расположения. Сегодня Южная бухта самая популярная среди туристов городская гавань города. Здесь открываются красивые виды на город и базируются корабли и подводные лодки Черноморского флота, поэтому львиная доля всех морских прогулок приходится на эту бухту.  Южная бухта Севастополя

Южная бухта Севастополя

Корабельная бухта

Рядом с Южной расположилась Корабельная бухта. Первые корабли могли подходить прямо к ее берегу. При основании Севастополя в гавани построили пристать, а позже стали возводить сухие доки Лазаревского адмиралтейства. Другое название бухты – Доковая. Ныне бухта используется Севморзаводом. 

Вид на Севморзавод

Вид на «Севморзавод»

Килен-бухта

Центр детского творчества в городе СевастопольДревний ил севастопольских бухт – амфоры, боеприпасы и вещи белогвардейцевЕще одна бухта, которую облюбовали судостроители и судоремонтники, находится на окраинах корабельной стороны Севастополя. Ее название — Килен-бухта. Она также связана с флотом. За год до основания Севастополя в Ахтиарскую бухту из Херсона прибыли два фрегата — «Восьмой» (позже «Осторожный») и «Одиннадцатый» (позже «Храбрый») для поддержки сухопутных войск в Крыму. Во время зимы (русские корабли впервые в истории остались зимовать в этом месте) моряки решили очистить фрегаты от ракушек и водорослей, для чего провели килевание (наклон судна на бок с целью осмотра и ремонта подводной части). Позже в бухте построили специальную пристань для килевания кораблей. В этом месте до сих пор проводят ремонт военных кораблей на мощностях «13 завода». 

Площадка 13 завода в Килен-бухте в Севастополе

Площадка «13 завода» в Килен-бухте в Севастополе

Артиллерийская бухта

Еще одна бухта центральной части города называется Артиллерийской. При основании Севастополя в 1783 году на ее берегах размещался артиллерийский склад, где хранились порох и снаряды. Чуть позже здесь разместился артиллерийский двор, на котором производили и ремонтировали элементы орудий флота. Это и определило название бухты. В прежние времена гавань называли Кади-Лиман (в переводе с тюркского – бухта судья).

Севастопольские бухты на английской гравюре, посвященной событиям первой обороны Севастополя

Севастопольские бухты на английской гравюре, посвященной событиям первой обороны Севастополя

Александровская бухта

АС-20 на Угольной пристани в СевастополеПодводные «шмели» Черноморского флотаПо левую сторону от Артбухты расположилась Александровская бухта. Своим названием она обязана Александровкой казематированной батарее, которая располагалась в районе Александровского мыса. Во время первой бомбардировки Севастополя в Крымскую войну 5 октября 1854 года на этот форт всю свою мощь обрушили французские корабли. Батарея в долгу не осталась и вывела из строя несколько французских парусников. До наших дней форт не уцелел – его взорвали французы после того, как Южную часть Севастополя оставили русские войска.

Трофейные немецкие аэрофотоснимки Севастополя периода 1941-1942 гг

Трофейные немецкие аэрофотоснимки Севастополя периода 1941-1942 гг

Мартынова бухта

На выходе из Севастопольской бухты в Южной части города находится Мартынова бухта. Историки не могут дать точное объяснение этому топониму, однако предполагают, что название может быть связано с чайками, поскольку раньше в народе эту птицу называли мартын. 

Цемесская бухта — Бермудский треугольник Черного моря: specnazspn — LiveJournal

Впервые о «таинственной бухте» в виде подковы русские услышали от турков, живших в крепости Суджук-Кале, располагавшейся на месте…

Весь мир знает о Бермудском треугольнике – «гиблом месте» в Атлантическом океане, где регулярно происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Но мало кто знает, что подобная аномалия существует и в России, на Черном море.

Новороссийский порт – крупнейший в России, здесь ежедневно пришвартовываются десятки судов, крупные и мелкие корабли снуют по Цемесской бухте, путешественники и яхтсмены, кажется, сотни раз входили и выходили из бухты на судах разной вместимости и престижности. Здесь даже проводятся парусные регаты. Жизнь кипит.Но, время от времени в бухте просыпается нечто, что заставляет город терять очередное корабль, его команду и пассажиров. Дурная слава Цемесской бухты уже несколько веков будоражит умы местных жителей и бывалых моряков, которых судьба заносит в эти края.Впервые о «таинственной бухте» в виде подковы русские услышали от турков, живших в крепости Суджук-Кале, располагавшейся на месте нынешнего Новороссийска. Лодки воинственных янычар тонули в бухте, словно кто-то с бешенной силой тянул их на дно.

Среди бела дня и без малейшего намека на ветер или шторм. Бывало, что неожиданно уходили под воду опытные пловцы, решившие поплавать вдали от берега.

Согласно легендам, именно сюда отправился за золотым руно Одиссей, здесь совершал подвиги Геракл, и здесь был прикован к скале Прометей. А помните миф об острове сирен, которые своим дивным пением сводили с ума отважных моряков и в итоге корабли вместе с людьми тонули?

По одной из версий современных исследователей, этот «остров» располагался где-то в районе нынешнего Новороссийска.

Может проклятье Цемесской бухты и древние сирены как-то связаны?

Примечательно, что само кораблекрушение во всех случаях без исключения, происходило за считанные минуты. Независимо от размеров терпящего бедствие судна.

Однако, русских, решивших разместить в солнечной и кажущейся спокойной бухте, эти рассказы не пугали. И в итоге здесь была построена база Черноморского флота России. Слишком подходящими были географическое положение Цемесской бухты и местные погодные условия.

Вот только, смена названия и национального состава живущих на берегу черноморского «бермудского треугольника» никак не повлияли на необычные качества бухты – притягивать на дно корабли.

Кладбище кораблей

Круглый год множество торговых и пассажирских судов входят в гавань и выходят из нее, но не все они благополучно достигают места назначения. Дно бухты усеяно останками кораблей разных времен, затонувших по невыясненным причинам.

Многочисленные дайверы, не боящиеся «проклятья Цемесской бухты» неоднократно поднимали на поверхность множество древних монет, кусочки амфор и прочие находки, свидетельствующие о давности происшедших в этих местах кораблекрушений.

Интересно, что часть судов, потерянных в бухте уже в 20-м веке, подводные исследователи до сих пор не нашли. Хотя есть достоверные свидетельства об их гибели.

Даже сама статистика местных кораблекрушений наводит на мысль о «ненормальности» бухты.

Только в ХХ веке здесь произошли следующие события (самые громкие):

В 1918 году во избежание сдачи в плен немцам по приказу Ленина в бухте был затоплен весь российский Черноморский флот.

В годы Великой Отечественной войны в бухте погибло несколько десятков больших и малых судов, многие из которых до сих пор не найдены.

31 августа 1986 года здесь, в результате столкновения с сухогрузом погиб легендарный пассажирский пароход «Адмирал Нахимов», забрав с собой на дно бухты жизни 423 человек.

В 1973 году, зимой, стоявший у причала корабль вдруг сильно обледенел из-за налетевшего шквалистого ветра и в считанные минуты ушел на дно. Спастись удалось лишь половине экипажа.

В 2010 году поисковики обнаружили недалеко от Новороссийска затонувший военный корабль, типа «Морской охотник». Историки считают, что он принимал участие в боях за Малую землю в годы Великой Отечественной войны.

Было бы логично предположить, что корабль затоплен в бою, например, под обстрелом немецких бомбардировщиков. Но если бы это было так на самом деле, то снаряды должны были взорваться и уничтожить судно.

Однако на корабле полностью сохранился боекомплект, утверждают исследователи судна. Детонации по какой-то странной причине не произошло.

Кстати, во время боев за Новороссийск произошло немало подобных странностей. Но из-за серьезности положения и тяжести боев, на них никто практически не обращал внимания.

А, возможно, более внимательное отношение к расследованию кораблекрушений в Цемесской бухте, могло бы сохранить некоторое количество вполне нормальных судов.

Проклятье «Нахимова» или Цемесской бухты?

Одна из самых страшных и нелепых с логической точки зрения трагедий в российском судоходстве случилась ночью 31 августа 1986 года.

«Адмирал Нахимов» был советским пассажирским пароходом, который в течение 29 лет совершал морские круизы по Крымско-кавказской линии.

31 августа 1986 года пароход «Адмирал Нахимов» прибыл из порта Ялта и в соответствии со своим круизным расписанием, в 14:00 ошвартовался у 34 пассажирского причала порта Новороссийск. В соответствии с расписанием, «Адмирал Нахимов» должен был стоять до вечера в Новороссийске.

В 22:00, когда все пассажиры уже были на борту, пароход отдал концы и медленно отчалил от причальной стенки. Буксиры «Бесстрашный» и «Безукоризненный» медленно отвели ярко освещенный «Адмирал Нахимова» от причала, развернули его в акватории и повели на выход из порта.

В тот момент на борту «Нахимова» по официальной версии находилось 1243 человека. Это были 346 члена экипажа и, с учетом выданных круизных путевок, 897 пассажира.

Так пароход последний раз в своей 60-летней жизни покидал порт, имея на своем борту 1234 жертвы.

«Адмирал Нахимов» и огромный сухогруз «Петр Васев» столкнулись на выходе из Цемесской бухты.

Теплоход затонул всего за 8 мин, из 1234 находившихся на борту пассажиров, 423 ушли с лайнером под воду.

Следствие практически сразу нашло виновных в трагедии – по мнению прокуроров ими оказались капитаны обоих судов. За «халатное отношение к своим обязанностям» они получили несколько лет тюрьмы.

Однако большинство новороссийцев, родственников погибших и спасшихся пассажиров «Нахимова», а также многочисленные исследователи не верят в такое слишком простое объяснение обстоятельств аварии.

Ведь оба капитана были опытными «морскими волками», не однажды проходили морские ворота Новороссийска, проявляли себя с лучшей стороны в сложнейших ситуациях в открытом море. А тут такая «оплошность»?

Никто до сих пор не может понять, как могли в большом заливе при полном штиле и прекрасной летней погоде столкнуться 2 судна, если корабли находились в прямой видимости, команды были опытными, места и времени для расхождения было более чем достаточно.

Для сравнения приведем наглядный пример: представьте себе обычный пустой стадион. На нем находятся две машины, которые почему-то столкнулись. Хотя места для самых сложных маневров было предостаточно.

Действия капитана сухогруза «Петр Васев» в последние несколько минут перед столкновением до сих пор кажутся более чем странными: он спокойно продолжал вести сухогруз по приборам, несмотря на настойчивые просьбы своего помощника выглянуть в окошко, где мерцали приближающиеся огни огромного лайнера.

Почему опытный моряк доверился  только показаниям приборов, которые в этот раз ошибочно указывали на успешное расхождение с лайнером? Когда капитан очнулся от внезапного «забытья», он понял, что предотвратить кораблекрушение невозможно. Срочно был дан «задний ход». Но по инерции судно продолжало идти на сближение с «Нахимовым».

По одной из версий, приборы сухогруза показывали некое третье судно в акватории Цемесской бухты. Но почему о нем ничего не известно? И почему умная электроника не распознала такого огромного лайнера как «Адмирал Нахимов»?

От полученных повреждений пассажирский лайнер затонул в считанные секунды. Более 400 человек ушли под воду, затянутые огромной воронкой. Тела 60 человек не найдены до сих пор.

Примечательно, что странности с судном продолжали происходить и после крушения. Во время поисковых работ на борту «Нахимова», однажды погибли двое опытных водолазов.

Им вроде как не хватило воздуха. Люди, побывавшие на «русском Титанике», отмечали внезапное ощущение паники и ужаса, которое возникало у них на глубине более 40 метров.

После череды странных происшествий и совпадений, поисковые работы было решено прекратить, а сам корпус укрыть специальным резиновым чехлом. Мачты спилили, трубы убрали.

Так до сих пор и лежит пароход «Адмирал Нахимов» в Цемесской бухте на глубине 47 метров. Какой-либо навигационной или экологической опасности судно не представляет.

Кроме того, в настоящее время так и не разработали ни одного проекта его подъема. А район радиусом 500 метров, которой является местом затопления теплохода «Адмирал Нахимов», считается официальным местом захоронения жертв катастрофы.

В этом районе запрещены погружения водолазов и подводных аппаратов, постановка на якорь, и вообще любые действия, которые нарушают покой места захоронения.

Среди наиболее частых версий гибели лайнера называют  — проклятье Нахимова.

Когда-то адмирал П. С. Нахимов, отстаивая Севастополь, велел затопить корабли, чтобы преградить вражеским судам путь в гавань. Город тогда удалось отстоять, но с тех пор корабли, названные в честь храброго и предприимчивого адмирала, неизбежно терпят кораблекрушения и тонут.

По другой версии на гибель судов повлияло землетрясение, которое в момент крушения произошло в акватории Черного моря, но за сотни миль от Новороссийска. Его мощное электромагнитное излучение от землетрясения и повлияло на действия капитанов обоих судов.

Природная аномалия меняет время и психику людей

Помимо загадочных порою, беспричинных кораблекрушений, Цемесская бухта прославилась и способностью менять время и характер людей, живущих рядом.

Моряки свидетельствуют, что неоднократно в центре бухты у экипажа бороздящих ее просторы кораблей, разом останавливались часы. Выходили из строя электроприборы. Но, как правило, спустя неопределенное время время вновь возвращалось в обычном понимании, только вот часы приходилось подводить до нужной отметки.

В 2000-х годах жители Новороссийска стали неоднократно рассказывать о странных совпадениях – в некоторые из дней в окрестностях города происходили странные и страшные дорожные аварии, в которых гибли люди. В городе особо чувствительные люди, «сходили с ума» и калечили себя и тех, кто был рядом.

Есть среди описаний странностей и такое: двое новороссийцев ехали на машине и любовались чистой гладью Цемесской бухты. Внезапно на поверхности моря появились огромные круги – как будто кто-то невидимый сверху что-то уронил в море.

Более того, по словам приятелей, вода словно вращалась по часовой стрелке и грозила превратиться в воронку. Это видение продолжалось несколько минут, после чего также внезапно исчезло.

В конце 2000-хтысячных годов в Цемесской бухте проводили работы по обследованию глубоководных выпусков коллекторов с очистных сооружений. Опытные водолазы работали на глубине 40-45 метров.

В один из дней во время очередного погружения, один из опытных водолазов собрался всплывать на поверхность, когда запас воздуха подходил к концу. И вдруг он  с ужасом понял, что не может этого сделать. Что-то как будто тянуло его в глубину. Пришла паника и ужас.

Мужчина стал отчаянно двигаться, делая попытки подняться на поверхность и в итоге все-таки всплыл. Но при этом он почти терял сознание от пережитого шока. Больше в страшное место, по понятным причинам, он не вернулся.

Примерно в эти же годы, в Новороссийском порту произошло странное происшествие – во время погрузочно-разгрузочных работ, вдруг стало плохо с сердцем сразу 4 рабочим. Всех их немедленно доставили в реанимацию местной больницы. Но спасти одного из мужчин все-таки не удалось.

Ученые и исследователи паранормальных явлений утверждают, что причиной этих и множества других подобных случаев – магнитные
аномалии.

По их мнению, действие этих аномалий непостоянно и зависит от нескольких факторов. Прежде всего, все они как правило связаны с наличием в аномальной зоне больших «запасов» железа или руды (чего на дне Цемесской бухты предостаточно). Кроме того, на необъяснимые явления влияет и электромагнитный выброс, связанный с движением магмы, которое произошло недалеко от поверхности земли.

И все-таки, есть еще скептики, для которых вышеописанные явления и происшествия – не показатель аномальности Цемесской бухты. По их мнению, высокая частота трагичных случаев оправдана тем, что здесь самое интенсивное в Черном море судоходство.

Кто прав, а кто – нет, мы достоверно не можем сказать. Ясно лишь одно – пока в Цемесской бухте будут и дальше тонуть суда, гибнуть люди – дурная слава российского «бермудского треугольника» не уйдет. А значит, еще долгие годы Новороссийску и его окрестностям обеспечено пристальное внимание исследователей, дайверов и просто любителей истории, которые пытаются докопаться до истины «загадки «чертовой» бухты».

Тайна «проклятия» Цемесской бухты

Источник

Бухта номер ноль: заброшенный город подводников на Камчатке: smitsmitty — LiveJournal

Бечевинка, она же Финвал, она же Петропавловск-Камчатский-54 — на карте России этих названий нет и никогда не было. Город и военный гарнизон были засекречены. Посёлок основали в 1960 году как военный городок, а в 1971 году этот городок стал пристанищем подводных лодок — 12 субмарин. В закрытом посёлке построили 8 жилых трёх-пятиэтажных домов, котельную, почту, магазин, школу, детский сад. Раз в неделю сюда приходил корабль из Петропавлоска-Камчатского. Наземного сообщения с другими поселениями не было.

Городок опустел в середине 90-х: подлодки перебазировали в посёлок Завойко в Авачинской бухте, гарнизон расформировали, а население вывезли.

Сейчас Бечевинка — одно из самых популярных на Камчатке мест для туристов. Кто-то ездит сюда посмотреть именно на гарнизон, кто-то просто проезжает место во время морской прогулки, а кто-то заглядывает и на рыбалку. Руководство туристической отрасли края не исключает что интерес туристов к этому месту позволит оживить «заброшку» и спасёт Бечевинку от полного разрушения.

Ворота в прошлое

Путь в бухту номер ноль начинается из Петропавловска-Камчатского. Зимой попасть в Бечевинку, которая удалена от краевой столицы на 120 километров, можно только на снегоходе или вертолетом. Летом — вертолетом или по Тихому океану.

Бухта надежно спряталась неподалеку от мыса Шипунского, который жители полуострова считают зловещим. Именно здесь часто происходят землетрясения, здесь вглубь океана уходят скалы, опасные для мореплавания и уже не единожды становившиеся последним пристанищем кораблей.

«Путь до бухты Бечевинской — это шесть–восемь часов на парусном катамаране с двумя моторами по океану. Но, конечно, все зависит от ветра и волнения. Часто летом приходится идти в тумане. Тогда помогают навигаторы и лоцманские карты», — рассказал директор компании Kamchatka freeride community Кирилл Серегин.

Однако, попав в так называемые ворота бухты, не все суда могут проследовать дальше: вход в бухту расположен между двумя склонами скалистых сопок. Тихоокеанским прибоем в ворота постоянно намывает песок, и дно мелеет. Поэтому проходят только те суда, которым позволяет осадка.

«Сейчас в бухту могут зайти только маломерные суда с небольшой осадкой — катера, яхты, катамараны. Дно постоянно замывает песком. В самом глубоком месте под лодкой глубина достигает 1,4 метра максимум. Порой, в плохую погоду, когда нет визуального наблюдения, пройти к городу можно только с помощью эхолотов», — говорит Кирилл Серегин.

По его словам, раньше, когда город «жил», вход в бухту постоянно расчищали земснарядом, ведь к пирсам на стоянку приходили подводные лодки и корабли с низкой осадкой. Но сразу после расселения гарнизона в 1996 году дноуглубительные работы вести перестали.

Замыло песком и рубку подводной лодки, которая была размещена в бухте и использовалась военнослужащими как УТС (учебно-тренировочная станция). Со временем ее накренило, и сейчас мореплаватели используют ее в качестве ориентира — за рубкой начинается глубина, которая местами достигает 7 и более метров.

Экскурсии по развалинам, горные лыжи и отменная рыбалка

От ближайшего пирса, у которого швартовались подводные лодки, до города рукой подать — минут 15 пешком по бетонной, сложенной на века дороге мимо полуразвалившихся металлических ангаров. Первым гостей Бечевинки встречает общежитие, которое финвальцы называли почему-то «чудильником». Дальше идут прачечная, котельная, общежитие для военнослужащих, здание поликлиники и комендатуры. В самом конце — пятиэтажные жилые дома, школа и детский сад.

«Практически в каждом строении можно встретить вещи тех, кто здесь когда-то жил. Вначале мы не могли понять почему. Потом узнали, что, когда город расселяли, жителям разрешили взять на борт кораблей только самое необходимое, многое пришлось бросить», — рассказал Кирилл Серегин.

Прошло уже более 20 лет, но в каждой квартире обои, по старинке наклеенные на газеты, где-то игрушки, книги. Кое-где остались плакаты и транспаранты с цитатами Ленина, Сталина, Маркса и Энгельса. В здании поликлиники сиротливо стоят у стен заплесневевшие от постоянной влажности стулья, в одном из кабинетов — брошенный рентгеноаппарат.

«Туристов интересуют не виды вокруг, а сам город и старые военные объекты, например доты, спрятанные в сопке у входа в Бечевинку. Там раньше хранились торпеды и другое вооружение для подводных лодок. Конечно, сейчас находиться там жутко. О военном прошлом напоминают гигантские металлические двери, есть рубка управления с большим табло. Именно из этого бункера в случае нападения врага велось бы командование войсками», — рассказал гид одной из туристических компаний Алексей Пуговкин.

Однако, по его словам, многие едут в Бечевинку только для того, чтобы окунуться в природу Камчатки — сам город их интересует как сопутствующая деталь. В мае, сразу, как откроется навигация для маломерного флота, сюда приходят катамараны и яхты с любителями горных лыж и сноуборда. Все лето здесь проводят любители рыбалки — ловят лосося и морского палтуса. Говорят, палтуса здесь можно добыть самого большого в округе — длиной до полутора и больше метров.

Понять, что когда-то здесь базировался подводный флот, получается с трудом. По улицам пустого городка бродят медведи и лисы, а о подлодках напоминает лишь остов старого учебно-тренировочного судна на отмели у выхода из бухты.

Будущее Бечевинки

«Бечевинка — одно из популярных мест на Камчатке для морских туристических прогулок. Кто-то сюда стремится попасть, чтобы посмотреть на гарнизон, кто-то — любитель глубоководной рыбалки», — поясняет и. о. руководителя агентства по туризму Камчатского края Марина Анищенко.

Летом, в среднем раз в два–три дня, в Бечевинку из Петропавловска-Камчатского отправляются несколько катеров или яхт. На своих сайтах туристические компании предлагают как однодневные прогулки, так и экскурсии на несколько дней. Летом они включают рыбалку, экскурсию по городу. Одна из фирм предлагает путешественникам покататься по Бечевинке и окрестностям на горных велосипедах.

«Морские экскурсии летом на Камчатке пользуются бешеным спросом. Все начиналось с однодневных выходов к острову Старичков — это остров — памятник природы в Авачинском заливе. Со временем стали организовывать экскурсии и даже многодневные экспедиции в бухту Русскую, где находится источник серебряной воды, а также в Бечевинку», — говорит эксперт.

Анищенко отмечает, что пока трудно понять, будет ли к Бечевинке расти интерес и нужно ли поддерживать для туристов то, что еще остается в этом городе. Однако на Камчатке уже есть примеры, когда именно туристический спрос становился поводом «оживить» заброшенные места. Уже несколько лет действуют две спортивные базы для туристов в районе Больше-Банных горячих источников, где в советские годы был большой поселок геологов. В агентство по туризму края поступают предложения и по обустройству бывшей погранзаставы в бухте Русской. Как знать, может быть, туризм спасет от полного разрушения и Бечевинку.

Прогулка по городу

Почти в каждом доме заброшенного посёлка можно найти вещи бывших жильцов. Когда людей из Бечевинки расселяли, взять с собой на борт кораблей им разрешили только самое необходимое.

Текст для агентства ТАСС подготовила Елена Верещака

Фоторепортаж на DV.LAND

За насыщенную поездку хочется поблагодарить Kamchatka freeride community, команду Team Trip и лично Михаила korostelev

Мои репортажи о регионе по специальному тэгу: Камчатка

Репортажи из разных уголков Дальнего Востока у меня в блоге:

— Камчатка

— Амурская область

— Республика Саха (Якутия)

Сахалин

Хабаровск

Приморский край , Владивосток , острова


Спасибо за внимание!

-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников
smitsmitty

Бухта номер ноль: как заброшенный город на Камчатке стал популярен у туристов — В стране

Бечевинка, она же Финвал, она же Петропавловск-Камчатский-54 — на карте России этих названий нет и никогда не было. Город и военный гарнизон были засекречены. Можно сказать, что известной Бечевинка стала только в конце ХХ века, после того, как ее спешно расселили.

Ворота в прошлое

Путь в бухту номер ноль начинается из Петропавловска-Камчатского. Зимой попасть в Бечевинку, которая удалена от краевой столицы на 120 километров, можно только на снегоходе или вертолетом. Летом — вертолетом или по Тихому океану. Бухта надежно спряталась неподалеку от мыса Шипунского, который жители полуострова считают зловещим. Именно здесь часто происходят землетрясения, здесь вглубь океана уходят скалы, опасные для мореплавания и уже не единожды становившиеся последним пристанищем кораблей.

«Путь до бухты Бечевинской — это шесть–восемь часов на парусном катамаране с двумя моторами по океану. Но, конечно, все зависит от ветра и волнения. Часто летом приходится идти в тумане. Тогда помогают навигаторы и лоцманские карты», — рассказал директор компании Kamchatka freeride community Кирилл Серегин.

Однако, попав в так называемые ворота бухты, не все суда могут проследовать дальше: вход в бухту расположен между двумя склонами скалистых сопок. Тихоокеанским прибоем в ворота постоянно намывает песок, и дно мелеет. Поэтому проходят только те суда, которым позволяет осадка. 

«Сейчас в бухту могут зайти только маломерные суда с небольшой осадкой — катера, яхты, катамараны. Дно постоянно замывает песком. В самом глубоком месте под лодкой глубина достигает 1,4 метра максимум. Порой, в плохую погоду, когда нет визуального наблюдения, пройти к городу можно только с помощью эхолотов (прибор для измерения расстояния от поверхности водоема до его дна. — Прим. ТАСС)«, — говорит Кирилл Серегин.

По его словам, раньше, когда город «жил», вход в бухту постоянно расчищали земснарядом, ведь к пирсам на стоянку приходили подводные лодки и корабли с низкой осадкой. Но сразу после расселения гарнизона в 1996 году дноуглубительные работы вести перестали. Замыло песком и рубку подводной лодки, которая была размещена в бухте и использовалась военнослужащими как учебный тренажер. Со временем ее накренило, и сейчас мореплаватели используют ее в качестве ориентира — за рубкой начинается глубина, которая местами достигает 7 и более метров.

Экскурсии по развалинам, горные лыжи и отменная рыбалка

От ближайшего пирса, у которого швартовались подводные лодки, до города рукой подать — минут 15 пешком по бетонной, сложенной на века дороге мимо полуразвалившихся металлических ангаров. Первым гостей Бечевинки встречает общежитие, которое финвальцы называли почему-то «чудильником». Дальше идут прачечная, котельная, общежитие для военнослужащих, здание поликлиники и комендатуры. В самом конце — пятиэтажные жилые дома, школа и детский сад.

«Практически в каждом строении можно встретить вещи тех, кто здесь когда-то жил. Вначале мы не могли понять почему. Потом узнали, что, когда город расселяли, жителям разрешили взять на борт кораблей только самое необходимое, многое пришлось бросить», — рассказал Кирилл Серегин.

Прошло уже более 20 лет, но в каждой квартире обои, по старинке наклеенные на газеты, где-то игрушки, книги. Кое-где остались плакаты и транспаранты с цитатами Ленина, Сталина, Маркса и Энгельса. В здании поликлиники сиротливо стоят у стен заплесневевшие от постоянной влажности стулья, в одном из кабинетов — брошенный рентгеноаппарат.

«Туристов интересуют не виды вокруг, а сам город и старые военные объекты, например доты, спрятанные в сопке у входа в Бечевинку. Там раньше хранились торпеды и другое вооружение для подводных лодок. Конечно, сейчас находиться там жутко. О военном прошлом напоминают гигантские металлические двери, есть рубка управления с большим табло. Именно из этого бункера в случае нападения врага велось бы командование войсками», — рассказал гид одной из туристических компаний Алексей Пуговкин.

Однако, по его словам, многие едут в Бечевинку только для того, чтобы окунуться в природу Камчатки — сам город их интересует как сопутствующая деталь. В мае, сразу, как откроется навигация для маломерного флота, сюда приходят катамараны и яхты с любителями горных лыж и сноуборда. Все лето здесь проводят любители рыбалки — ловят лосося и морского палтуса. Говорят, палтуса здесь можно добыть самого большого в округе — длиной до полутора и больше метров.

Будущее Бечевинки

«Бечевинка — одно из популярных мест на Камчатке для морских туристических прогулок. Кто-то сюда стремится попасть, чтобы посмотреть на гарнизон, кто-то — любитель глубоководной рыбалки», — поясняет и. о. руководителя агентства по туризму Камчатского края Марина Анищенко.

Летом, в среднем раз в два–три дня, в Бечевинку из Петропавловска-Камчатского отправляются несколько катеров или яхт. На своих сайтах туристические компании предлагают как однодневные прогулки, так и экскурсии на несколько дней. Летом они включают рыбалку, экскурсию по городу. Одна из фирм предлагает путешественникам покататься по Бечевинке и окрестностям на горных велосипедах.

«Морские экскурсии летом на Камчатке пользуются бешеным спросом. Все начиналось с однодневных выходов к острову Старичков — это остров — памятник природы в Авачинском заливе. Со временем стали организовывать экскурсии и даже многодневные экспедиции в бухту Русскую, где находится источник серебряной воды, а также в Бечевинку», — говорит эксперт.

Анищенко отмечает, что пока трудно понять, будет ли к Бечевинке расти интерес и нужно ли поддерживать для туристов то, что еще остается в этом городе. Однако на Камчатке уже есть примеры, когда именно туристический спрос становился поводом «оживить» заброшенные места. Уже несколько лет действуют две спортивные базы для туристов в районе Больше-Банных горячих источников, где в советские годы был большой поселок геологов. В агентство по туризму края поступают предложения и по обустройству бывшей погранзаставы в бухте Русской. Как знать, может быть, туризм спасет от полного разрушения и Бечевинку.

Елена Верещака

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *