Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Город словенск: Сказание о Словене и Русе – источники, текст. Словен – предводитель и первый князь новгородский.

первая столица Руси — Кириллица — энциклопедия русской жизни

2019-05-12 12:29:47

Николай Сыромятников

Этот город не упоминался в древнерусских летописях, а устное предание «Сказание о Словене и Русе и городе Словенске» многие историки считают литературным вымыслом. Тем не менее, их оппоненты убеждены в обратном: именно Словенск был первой столицей Древней Руси, и тому есть доказательства.

Когда появился этот город

Автор книги «Легенды и загадки земли Новгородской», Виктор Смирнов, со ссылкой на древнюю легенду «Сказание о Словене и Русе и городе Словенске» писал, что Словенск был построен скифскими князьями, Словеном и Русом, потомками библейского Ноя в 3099 году от Сотворения мира. Его месторасположение – ниже устья реки Волхов, названной так в честь одного из сыновей Словена.
В предании сказано, что Словен и Рус со своими родами долго скитались и наконец обосновались в Приильменье (район озера Ильмень (древнерусское название Ильмерь) в современной Новгородской области).
Рус в 50 стадиях (около 10 км) от Великого Словенска основал Русу (ныне Старая Руса). В предании говорится, что князья построили и другие города, с того времени их поселенцы стали называться словенами и русами. Согласно «Сказанию…», Словенск пережил два «запустения», во время второго город перестал существовать (некоторые историки полагают, что он сгорел). Долгое время эти земли оставались необжитыми, пока не «обновиша град на новом месте» пришедшие с Дуная «скифы, болгары и иностранницы». В предании говорится, что именно так был построен «Новград Великий» (будущий Великий Новгород) – новый город на месте Словенска.

Почему его существование отказывались признавать?

Известный русский историограф Николай Карамзин в XIX веке называл «Сказание…» «сказками, которые в летописи включают невежды». Однако прежде, на протяжении ряда веков, предание о Словенске упоминалось в Патриаршем летописном своде.
Доктор философских наук, Валерий Демин, подробно изучавший тему возникновения Словенска и Старой Русы, рассуждал в публикации в «Литературной России», почему в дошедших до нас летописях нет упоминания о «первой столице Руси». По мнению Демина, для монахов Киево-Печерской лавры, к которым относился и знаменитый автор «Повести временных лет» Нестор-летописец, политически было недопустимо признать новгородских князей древнее киевских. В те времена официально считалось, что Рюриковичи – самые первые славянские князья.
Именно поэтому, полагает Демин, у Нестора в «Повести временных лет» ничего не сказано ни о Русе, ни о Словенске. По той же причине не упоминается и Гостомысл, последний князь дорюриковской династии. Хотя многие исторические первоисточники о его правлении рассказывают, и у исследователей Древней Руси реальность данного персонажа сомнений не вызывает. Между тем, Демин подчеркивает, что Нестор все же вскользь упомянул о происхождении новгородцев, которые прежде были «словени». Подобное упоминание побудило некоторых историков считать новгородских словен неким отдельным племенем славян, а не жителями Словенска.
Как считал Валерий Демин, последующая историография Древней Руси, опирающаяся на «Повесть временных лет», исследователями подается во многом ошибочно. А Николай Карамзин, называющий «Сказание…» сказками, по мнению Демина, и сам в своей «Истории государства Российского» был «сказочник еще тот»: устное «Сказание…» записано историографом Петром Крекшиным, упоминается в «Записках о Московии» посла Сигизмунда Герберштейна, а также в византийских и арабских источниках.

Сколько столиц было у Древней Руси?

Владимир Назаров, Виктор Аристов и Валерий Демин в своем коллективном труде «Загадки русского Междуречья» пишут, что второй по счету столицей Древней Руси (после Словенска) стала Старая Ладога (так говорится в Ипатьевской летописи), и княжил в ней Рюрик. В Новгороде (Новограде) как в столице Рюрик обосновался только в 862 году н.э. Затем стольный град переместился в Киев, захваченный Вещим Олегом, потом – во Владимир-на-Клязьме и наконец в Москву.
Также известна история сделать столицей Ярославль – в Смутное время, после захвата Москвы польско-литовскими интервентами. По официальной версии РПЦ (Ярославской митрополии), в этом статусе город все-таки побыл (немногим более 3-х месяцев) – когда в апреле 1612 года в Ярославль прибыли ополченцы во главе с Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским.

Читайте наши статьи на Дзен

Сказание о Словене и Русе и городе Словенске из Хронографа 1679 года

В лето от сотворения света 2244 (5508 – 2244= 3264 г. до н.э.), во второе же лето по потопе, по благословению Ноя праотца разделися вся вселенная на три части трем сыном его, Симу, Хаму и Афету. Низвержеся от нерадения Хам от благословения отца своего Ноя, зане упився вином. И потом истрезвися Ной от вина, и разуме, елико сотвори ему менший сын Хам, и рече: «Проклят буди Хам отрок и да будет раб братома своима». И благослови Ное дву сынов своих, Сима и Афета, иже покрыта наготу отца своего, опак зряще, наготы же его не видеша. И благослови Сифа, сына Арфаксадова, да вселится в пределех Ханаановых. Афету же по благословению отца своего Ноя излиявшуся на западныя и на северный страны даже и до полунощия. По мале же времени правнуцы Афетовы Скиф и Зардан отлучишася от братий своих и от рода своего от западных стран, и коснушася полуденных стран, и вселишася во Ексинопонте, и живяху тамо многа лета, и от сих породишася сынове и внуцы и умножишася зело, и прозвашася по имени прадеда своего Скифа Скифия Великая. И бысть между ими распря и междоусобица и крамола многа и тесноты ради места. Начальницы же тогда родители их княжаху единого отца сынове пяточислении кровницы, им же имена: 1) Словен, 2) Рус, 3) Болгар, 4) Коман, 5) Истер. От сих же племене во время последнее и каган сыроядец изскочи, о нем же греческая история последи изъяснит. Мы же на предлежащее возвратимся, Князем убо скифским Словену и Русу, мудростию и храбростию в роде своем всех превозшедшим, и начаша размышляти со ближними своими премудре, рекоша же сице: «Или толико всего вселенныя, иже ныне под нами? Еда несть во жребии праотца нашего Афета еще части земли благи и ко вселению человечю угодны? Слышахом бо от предков своих, яко благословил праотец наш Ной прадеда нашего Афета частию земли всего западнаго и севернаго и полунощнаго ветров, и ныне убо, братие и друзи, послушайте совета нашего, оставим далече от нас вражду сию и несогласие, еже ныне тесноты ради творится в нас, и подвигнемся убо, и идем от земля сея и от рода нашего, и пойдем по вселенной света, сущей во жребии прадед наших, иде же нас приведет счастие и благословение праотца нашего благословеннаго Афета и подаст нам землю доброплодну во обитание нам и родом нашим». И люба бысть сия речь Словенова и Русова всем людем, и вей яко единемы усты реша: «Благ совет князей наших и добра речь и угодна премудрых держателей».

И в лето от сотворения света 3099 (5508 – 3099= 2409 г. до н.э.) Словен и Рус с роды своими отлучишася от Ексинопонта, и идоша от роду своего и от братия своея, и хождаху по странам вселенныя, яко острокрилаты орли прелетаху сквозе пустыня многи, идуще себе на вселение места благопотребна. И во многих местех почиваху, мечтующе, но нигде же тогда обретше вселения по сердцу своему. 14 лет (2409 – 14 = 2395 г. до н.э.) пустыя страны обхождаху, дондеже дошедше езера некоего велика, Моикса зовомаго, последи же от Словена Илмер проименовася во имя сестры их Илмеры. И тогда волхвование повеле им быти населником места оного.

И старейший, Словен, с родом своим и со всеми, иже под рукою его, седе на реце, зовомей тогда Мутная, последи ж Волхов проименовася во имя старейшаго сына Словенова, Волхова зовома. Начало Словенску граду, иже последи Новъград Великий проименовася. И поставиша град, и именоваша его по имени князя своего Словенеск Великий, той же ныне Новъград, от устия великаго езера Илмеря вниз по велицей реце, проименованием Волхов, полтора поприща. И от того времени новопришельцы скифстии начаху именоватися словяне, и реку некую, во Илмер впадшую, прозваша во имя жены Словеновы Шелони. Во имя же меньшаго сына Словенова Волховца преименова оборотню протоку, иж течет из великие реки Волхова и паки обращается в него. Больший же сын оного князя Словена Волхв бесоугодник и чародей и лют в людех тогда бысть, и бесовскими ухищреньми мечты творя многи, и преобразуяся во образ лютаго зверя коркодила, и залегаше в той реце Волхове путь водный, и не поклоняющих же ся ему овых пожираше, овых же испроверзая и утопляя. Сего же ради людие, тогда невегласи, сущим богом окаяннаго того нарицая и Грома его, или Перуна, рекоша, руским бо языком гром перун именуется. Постави же он, окаянный чародей, нощных ради мечтаний и собирания бесовскаго градок мал на месте некоем, зовомо Перыня, иде же и кумир Перунов стояше. И баснословят о сем волхве невегласи, глаголюще, в боги сел окаяннаго претворяюще. Наше же християнское истинное слово с неложным испытанием многоиспытне извести о сем окаяннем чародеи и Волхове, яко зле разбиен бысть и удавлен от бесов в реце Волхове и мечтаньми бесовскими окаянное тело несено бысть вверх по оной реце Волхову и извержено на брег противу волховнаго его градка, иде же ныне зовется Перыня. И со многим плачем тут от неверных погребен бысть окаянный с великою тризною поганскою, и могилу ссыпаша над ним велми высоку, яко же обычай есть поганым. И по трех убо днех окаяннаго того тризнища проседеся земля и пожре мерзкое тело коркодилово, и могила его просыпася с ним купно во дно адово, иже и доныне, яко ж поведают, знак ямы тоя не наполнися. Другий же сын Словенов малый Волховец живяше со отцем своим во граде своем великом Словенцы. И родися Волховцу сын Жилотуг, и протока проименовася во имя его Жилотуг, в ней же той утопе еще детеск.

Другий же брат Словенов Рус вселися на месте некоем разстояннем Словенска Великаго, яко стадий 50 у соленого студенца, и созда град между двема рекама, и нарече его во имя свое Руса, иж и доныне именуется Руса Старая. Реку же ту сущую едину прозва во имя жены своея Порусии, другую ж реку имянова во имя дщери своея Полиста. И инии градки многи Словен и Рус поставиша. И от того времени по имяном князей своих и градов их начахуся звати людие сии словяне и руси. От создания мира до потопа лет 2242, а от потопа до разделения язык 530 лет, а от разделения язык до начала создания Словенска Великаго, иже ныне Великий Новъград, 327 лет. И всех лет от сотворения света до начала словенскаго 3099 лет (указано время исхода с юга, без 14 лет хождений).

Словен же и Рус живяху между собою в любви велице, и княжиша тамо, и завладеша многими странами тамошних краев. Такоже по них сынове их и внуцы княжаху по коленом своим и налезоша себе славы вечные и богатства многа мечем своим и луком. Обладаша же и северными странами, и по всему Поморию, даже и до предел Ледовитого моря, и окрест Желтовидных вод, и по великим рекам Печере и Выми, и за высокими и непроходимыми каменными горами во стране, рекома Скир, по велицей реце Обве, и до устия Беловодныя реки, ея же вода бела, яко млеко. Тамо бо берущи дорогою скорою звери, рекомаго дынка, сиречь соболь. Хождаху ж и на Египетъския страны воеваху, и многое храбрьство показующе во еллинских и варварских странах, велий страх от сих тогда належаше.

 Начальницы же в Словенех во время Александра царя Македонскаго. Начальнейшии же тогда во Словянех и Русех князи быша, им же суть имена: первый Великосан, вторый Асан, третий Авесхасан. Сии же бяху храбръством и мудростию многих превзошедше. Всея же вселенныя тогда самодержец бысть многосчастный Александр, сын Филиппа Македонскаго. О сих же вышереченных словенех и русех от всех стран жалостен слух и самому самодержцу во уши провозгреме. Премудрый же самодержец и всесветлый царь нача розмышляти с подданными своими: «Что сотворити подобает с сыроядцы сими? Ратьми ли многими ополчитися и розбити сих и покорити в вечную работу? Но неудобно сему быти никако ж зелнейшаго ради дальняго разстояния пуста и неудобпроходных морских вод и превысоких гор». Но обаче посылает к ним з дары многими и писание, всякими похвалами украшено и самого царя высокодержавною десницею златопернатыми писмены подписано. Писание же имяше образ сицев:
Послание Александра царя Македонскаго.

«Александр, царь царем и над цари бичь божий, презвитяжный рыцарь, всего света обладатель и всех, иж под солнцем, грозный повелитель, к покорным же мне милосердый пощадитель, к непокорным же яростный мечь, страх всего света, честнейший над честнейшими, в далекоразстоятельном и незнаемом крае вашем от нашего величества честь и мир и милость вам и по вас храбросердому народу словенскому, зацнейшему колену русскому великим князем и владцом от моря Варяжского и до моря Хвалимского, велебным и милым мне храбрственному Великосану, мудрому Асану, счастному Авехасану вечне поздравляю, яко самех вас лицем к лицу любезне целую, сердечно приемлю яко други по сердцу моему и нагреднейшии подданицы нашему величеству и сию милость даю вашему владычеству. Аще каковый народ вселится в пределех вашего княжества от моря Варяжскаго и даже до моря Хвалимского, да будут вам и потомку вашему подлежимы вечной работе, во иныя ж пределы отнюдь да не вступит нога ваша. Сие достохвалное дело замкнено сим нашим листом и подписано нашею цысарскою высокодержавною правицею и за природным нашим государьским златокованным гербом привешеным. Дано вашей честности в вечность в месте нашего дела в Великой Александрии изволением великих богов Марша и Юпитера, и богини Верверы, и Венуса месяца примоса начальнейшаго дня». А припинье царские руки верх строк златопернатыми писмены написано сице: «Мы Александр, царь царем и над цари бичь, сын великих богов Юпитера и Венуса в небе, земский же Филиппа силнаго царя и Алимпиады царицы, нашею высокодержавною правицею утвердих вечне». Сии ж князи словено-рустии, иж таковыя высокия чести сподобишася от всего державнаго того самодержца прияти и сию пречестнейшую епистолию почитаху вельми и обесиша ю в божницы своей по правую страну идола Велеса и честно покланяхуся ей, и праздник честен творяху в началный день примоса месяца».

По сих же многим летом прешедшим, восташа от рода сих во языце словенстем два князя, Лалох и Лахерн, и сии паки воевати начаша земли скипетра греческаго. Приходиша же и под самый той царствующий град и много зла и кровопролития сотвориша скипетру греческаго царствия. И храбрый князь Лахерн под царствующим градом убиен бысть близ моря, место же то и доныне зовется Лахерново, на нем же монастырь честен возгражден во имя Пречистыя Богородицы, и множество тогда безчисленно руских вой под стенами града падоша. Князь же Лалох язвен велми со оставшими возвратися во своя со многим богатством. Живяху же отнюд погании, яко скот, не имуще закона. О них же свидетельствует в хожении своем блаженный апостол Андрей Первозванный, яко отнюдь невегласи тогда поганы беша. В Синдерех же тогда княжаху два брата, единому имя Диюлел, а другому Дидиядакх, невегласи боги их тогда нарицаху за то, иже пчелы им налезоша и борти верх древия устроиша. По мале ж времени прииде на землю Словенскую посланный праведный гнев божий, измроша людей без числа во всех градех и в весех, яко некому ужепогребати мертвых. Оставшии же люди пустоты ради избегоша из градов в дальныя страны, овии на Белыя воды, иже ныне зовется Бело езеро, овии на езере Тинном, и нарекошася весь, инии же по иным странам и прозвашася различными проимяновании. Овии же паки на Дунав ко прежним родом своим, на старожитныя страны возвратишась.
 Первое запустение Словенску. А великий Словенеск и Руса опустеша до конца на многия лета, яко и дивиим зверем обитати и плодитися в них. По некоих же временех паки приидоша з Дунава словяне и подъяшаскифи болгар с собою немало, и начаша паки грады оны Словенеск и Русу населяти. И приидоша же на них угры белыя, и повоеваша их до конца, и грады их раскопаша, и положиша Словенскую землю в конечное запустение.

Второе запустение Словенску. По мнозе же времени оного запустения слышаху скифские жителие про беглецы словенстии о земли праотец своих, яко лежит пуста и никим не брегома, и о сем зжалишаси вельми и начаша мыслити в себе, како б им наследити землю отец своих. И паки приидоша из Дуная множество их без числа, с ними же и скифы и болгары и иностранницы поидоша на землю Словенскую и Рускую, и седоша паки близ озера Илмеря и обновиша град на новом месте, от старого Словенска вниз по Волхову яко поприща и боле, и нарекоша Новград Великий. И поставиша старейшину и князя от роду же своего именем Гостомысла. Тако же и Русу поставиша на старом месте, и ины грады многи обновиша. И разыдошася кииждо с родом своим по широте земли, и овии же седоша в полях и нарекошася поляне, сиречь поляки, овии полочане речки ради Полоты, овии мазовшане, овии жмутяня, инии же бужане по реце Бугу, овии дреговичи, овии кривичи, овии чюдь, инии меря, инии же древляне, и инии морава, серби, болгари сих же от роды, и инии же северы, и инии лопи, и инии жн мордва, и инии же мурама, инии же в различная именования прозвахуся.
И тако начаша разширятися страна она вельми, а общим же имянем прозывахуся. Сын старейшаго князя новгородцкаго Гостомысла, именуемый младый Словен, сей отъиде от отца своего в Чюдь и тамо постави град во имя свое над рекою на месте, нарицаемом Ходницы, и нарече граду имя Словенеск, и княжив в нем три лета, и умре. Сын же его Избор, сей преименова имя граду своему и нарече Изборск. Сей же князь Избор змием изъяден умре. Земля же Руская тогда сверже с себя ризы сетованныя и паки облечеся в порфиру и виссон и к тому уже не вдовствуя, ниже сетуя, но паки по сем же и дети разилоди и на многа лета опочивая пребывши с премудрым Гостомыслом. Егда ж сии во глубокую старость прииде и не могий уже разсуждати, ниже владети таковыми многочисленными народы, ниже утишити многомятежных междоусобных кровопролитий в роде своем, тогда убо он премудрый, седый умом и власы, призывает к себе вся властели ру-ския, иж под ним, и рече к ним осклабленым лицем: «О мужие и братие, сынове единокровницы, се аз уже состарехся вельми, крепость моя изчезает и ум отступает, но токмо смерть. А се вижду, яко земля наша добра и всеми благими изобильна, но не имать себе властодержца государя от роду царскаго. Сего ради в вас мятеж велик и неутишим и межъусобица зла. Молю убо вы, послушайте совета моего, иже реку вам. По смерти моей идите за море в Прускую землю и молите тамо живущих самодержцев, иже роди кесаря Августа, кровницы суще, да идут к вам княжити и владети вами, несть бо вам срама таковым покоритися и в подданстве у сих быти». И возлюбиша вси речь старейшинскую, и егда сей умре, тогда всем градом проводиша честно до гроба, до места, нарицаемаго Волотово, иде ж и погребоша его. По смерти же сего Гостомысла послашавсею Рускою землею послы своя в Прускую землю. Они же шедше и обретоша тамо курфистра или князя великого, именем Рюрика, рода суща Августова, и молиша сего, да будет к ним княжити. И умолен быв князь Рюрик, и поиде на Русь з двема братома своима, с Трувором и з Синеусом.

И седе Рюрик в Новеграде, а Синеус на Белеозере, а Струвор в Зборце. И по двою лету Синеус умре, потом же и Струвор, и бысть Рюрик единодержавен, над всею Рускою землею державствова лет 17. Новгородцы же видевше Рюриково доброродство и мужественное его остроумие, пророчествоваху к себе, глаголюще: «Разумейте, братие, яко непременно имамы быти под едином игом державнаго обладателя. От сего Рюрика и от рода его и не токмо упразднится им самовластие наше, но и раби им будем». Тогда Рюрик уби некоего храбра новгородца именем Вадима и иных многих новгородцев и советников его. Аще тогда и нечестиви бяху новгородцы, но обаче по пророчеству их, паче же благоволением божиим и доныне царствуют ими от Рюрикова семене благородное изращение. Яко же прежде в нечестии повиновася им и до блаженнаго Владимира, им же сподобишася познати сущаго Бога и просвещени быша святым крещением и сияют благочестием неподвижно и неотступно, веру христову держаще и непременно обладаеми Владимировыми благородными чады и внучаты в роды и роды.

Источники: www.paganism.msk.ru, www.old-rus.narod.ru, hschool.bakai.ru, www.trinitas.ru, berserk21.narod.ru

8 городов, которые вы должны посетить в Словении

Вы планируете поездку в Словению? Если вы впервые в стране, не имеющей выхода к морю, в самом сердце Европы, вас ждет настоящий сюрприз! Эта маленькая страна полна замечательных городов и поселков, которые стоит посетить, поэтому обязательно выделите пару недель, чтобы увидеть все, что может предложить Словения. Чтобы помочь вам спланировать свой визит, вот места, которые вы должны посетить в Словении!

Любляна, Словения

Столица Словении настолько старомодна, что почти совсем не похожа на город. Любляна невероятно живописна и полна жизни. Летние месяцы привлекают множество местных жителей к обеденным столам на свежем воздухе вдоль реки, а также к скрытым садам и террасам за закрытыми дверями. Обязательно поднимитесь к замку, чтобы полюбоваться городом внизу. А если вы ищете однодневные поездки и приключения, чтобы насладиться из столицы, есть бесконечные развлечения в Словении, которые предлагаются, чтобы насладиться из Любляны.

Крань, Словения

Всего в нескольких минутах езды от Любляны находится Крань, четвертый по величине город Словении, который до сих пор сохраняет ощущение маленького городка. Река Кокра протекает через город, и на фоне гор этот городской пейзаж является одним из самых фотогеничных во всей Словении. Старый город является охраняемым памятником культуры, но настоящая красота этого города — система подземных туннелей, которую вы можете исследовать на протяжении долгого времени.

Скофья Лока, Словения

Skofja Loka находится всего в нескольких минутах езды от Любляны и имеет гораздо более причудливый, очаровательный вид. Этот сонный город расположен на реке Сора и имеет внушительную касту, возвышающуюся над городом сверху. Это идеальная однодневная поездка из Любляны, которая займет всего 1-2 часа.

Блед, Словения

Вряд ли найдется путешественник, который посетил бы Словению, не остановившись в Бледе, чтобы увидеть знаменитое озеро Блед . Помимо озера, в Бледе есть еще много интересного, в том числе близлежащее ущелье Винтгар и соседние города. Из всех мест, которые вы должны посетить в Словении, это должно быть в вашем списке!

Пиран, Словения

Пиран — словенский курортный город на Адриатическом побережье. Город такой же живописный, как открытка, особенно с сильным влиянием венецианской архитектуры. Площадь Тартини — сердце и душа этого города и одна из самых оживленных площадей на побережье.

Постойна

Небольшой городок на юго-западе Словении Постойна издавна славится впечатляющей системой подземных пещер и близлежащим предъямским замком, встроенным в скалу.

через Ново Место туризм

Ново Место

Этот небольшой город на юго-востоке страны окружен рекой Крка, что делает его идиллическим городом сверху. Эта часть страны гораздо реже посещается туристами, поэтому Ново Место — отличное место, если вы хотите познакомиться с местными жителями и почувствовать себя одним из них.

Вам слово! Куда вы поедете в Словении этим летом?

0 0 голосов

Статья Рейтинг

Брук Савард

Брук Савард основала World of Wanderlust как место, где она делится вдохновением из своих путешествий и вдохновляет других увидеть наш мир. Теперь она делит свое время между приключениями за границей и приключениями на кухне, особенно питая слабость к французской выпечке.

Найдите меня в: Twitter | Инстаграм | Facebook

крупнейших городов Словении — WorldAtlas

Городской пейзаж Любляны, крупнейшего и столичного города Словении.

Где находится Словения?

Словения стратегически расположена на юге Центральной Европы, на пересечении торговых и культурных путей Европы. Италия, Венгрия, Австрия, Хорватия и Адриатическое море омывают страну с разных сторон. В стране площадью 20 273 кв. км проживает 2,06 миллиона человек. Страна является парламентской республикой со столицей в Любляне. Здесь мы опишем некоторые важные особенности крупнейших городов Словении.

Пять крупнейших городов Словении

Любляна

Любляна — крупнейший город Словении и резиденция правительства страны. Город имеет долгую и богатую историю.

Когда-то здесь располагалась Эмона, древнеримский город, а со средних веков до 19 в.18 до распада Австро-Венгерской империи Любляна находилась под властью Габсбургов. Город стратегически расположен между торговым путем, который соединяет регион Дуная с северной частью Адриатического моря. В настоящее время это экономический, политический, административный и образовательный центр страны. Основные отрасли промышленности, действующие в этом городе, включают пищевую, фармацевтическую и нефтехимическую промышленность. Транспорт, квалифицированные профессии, строительство, банковское дело, финансы и т. Д. — другие крупные работодатели, действующие в этом регионе. В Любляне проводится более 10 000 культурных мероприятий, в том числе множество международных фестивалей искусства, театра и музыки.

Марибор

Марибор — второй по величине город Словении и резиденция городского муниципалитета Марибор. В Мариборе находится ряд исторических сооружений, таких как Водонапорная башня, Судная башня, Еврейская башня и другие. Собор Марибора и синагога Марибора являются религиозными зданиями, построенными в 13 и 14 веках соответственно. В этом городе есть несколько замков, таких как Замок Бетнава, Замок Марибор и т. Д. Университет Марибора и несколько других учебных заведений также расположены в Мариборе. В течение года в городе проходит несколько культурных праздников, главным из которых является двухнедельный Великий пост, который проводится каждый июнь. Город также известен своими кулинарными блюдами и вином.

Целье

Целье – третий по величине город Словении. Город является административным центром муниципалитета Целе. Целье также является региональным центром Штирии, традиционного словенского региона. Целье расположено в месте слияния четырех рек в долине Нижней Савиньи под Верхним Цельским замком высотой 1335 футов. Город находится на высоте 781 футов над уровнем моря. В 19В 91 году город Целье стал частью независимой Словении после Десятидневной войны. Монастырь Грейфрайарс, основанный в 1241 году, и дворец, основанный в 16 веке, являются двумя главными достопримечательностями этого словенского города.

Крань

Занимая четвертое место среди крупнейших городов Словении, Крань расположен всего в 20 км к северо-западу от столицы страны, Любляны. Город действует как центр городского муниципалитета Крань. Он также служит региональным центром традиционного региона Верхняя Крайна.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *