Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Город янина: Янина | Иоаннина | Греция

Янина (город) | это… Что такое Янина (город)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Янина.

Я́нина (Иоаннина; греч. Ιωάννινα, Γιάννενα) — город на северо-западе Греции, в номе Янина. Столица Эпира. Население 70 203 (2001).

Содержание

  • 1 География
  • 2 История
    • 2.1 Средние века
    • 2.2 XIX—XX века
  • 3 Архитектура
  • 4 Известные уроженцы
  • 5 В астрономии
  • 6 Примечания
  • 7 Литература

География

Расположен на берегу озера Янина.

История

Средние века

Неназванный «хорошо укреплённый полис», построенный Юстинианом I для жителей античной Эврии[1], можно с относительной вероятностью отождествить с Яниной. Однако, само это название появляется только в IХ в., применительно к викарной епархии Навпакта[2]. Анна Комнина упоминает Янину три раза, не давая при этом никаких пояснений.

В 1082 г. город временно переходит под власть норманнов. После 1204 г. Венеция заявила о своих правах на Янину, но контроль над городом перешел к Эпирскому деспотату, а в 1225 г. была образована фема Янина. Янина в 1259 г. после битвы при Пелагонии осаждалась никейскими войсками, но ещё долгое время оставалась под властью Эпира, пока в 1318 г. её не захватила Византия. После включения в Византийское государство статус города поднялся до митрополии[3].

В феврале 1319 г. византийский император Андроник II Палеолог издал хрисовул , где были перечислены привилегии граждан астия Янины: элементы местного самоуправления, освобождение от налогов на торговлю и военных повинностей за пределами города, подтверждение неприкосновенности городских обычаев и владений. Этот хрисовул представляет собой уникальный документ, описывающий неприкосновенность города.

Около 1348 г. Янина пала под натиском Стефана Уроша IV Душана, а с 1355 г. перешла к Симеону Урошу. Начиная с 1366/7 г. в Янине правит Фома Прелюбович, тираническое правление которого описано в Летописи Янины. В борьбе против албанцев Прелюбович в 1380 г. обратился за помощью к туркам. Однако горожане, напуганные нападениями албанцев, признали Карло Токко своим правителем, и тот перенес в Янину свою летнюю резиденцию, но вскоре после его смерти, в 1430 г. Янина была отдана туркам.

В 1611 г. восставшее греческое население под руководством монаха Дионисия (Дионисий Философ) на день отбило город у турок. Восстание было подавлено. У пещеры, где был замучен Дионисий, сегодня стоит обелиск.

XIX—XX века

В начале XIX века стал резиденцией султанского вассала Али-паши Тепеленского, который вынашивал сепаратистские планы и в конце своей жизни поддерживал контакты с греческими гетеристами. Колоритная фигура Али-паши и Янина той эпохи упоминается в «Графе Монте-Кристо» Александра Дюма-отца. С началом греческого восстания в 1821 г., султанские войска осадили Али-пашу в Янине, где его впоследствии и казнили. В 1913 году в ходе Первой Балканской войны и после упорных боёв на подступах к городу, в районе Бизани, Янина была освобождена греческой армией и вновь стала греческим городом.

Во время Первой мировой войны город был оккупирован турецкими войсками. 21 февраля того же года после продолжительной осады греческие войска штурмом взяли Янину. Решительный бой начался 19-го февраля; после падения форта Бизани участь Янины была решена. В четверг, 21 февраля Эссад-паша послал парламентёра с предложением о сдаче. В Янине грекам сдалось 25 000 человек. 22 февраля в город торжественно въехал король Греции Константин I[4].

Архитектура

От византийских памятников Янины осталось немногое[5]:

  • стены так называемого «акрополя Демотического Музея» (Demotikon Mouseion) и городские стены, построенные в Х в.;
  • акрополь Ич Кале (тур. İç Kale — «внутренняя крепость») — в 1082 г.;
  • в 1204—1215 гг. были восстановлены городские стены и стены акрополя Демотического Музея;
  • в 1367—1384 гг. были возведены дополнительные укрепления, среди которых башня с надписью Фомы (очевидно Прелюбовича).

Известные уроженцы

  • Цакалоф, Атанасиос (греч. Αθανασιος Τσακαλωφ, 1788—1851), один из трех греческих патриотов, основавших в 1814 году в Одессе общество «Филики Этерия», положившего начало освобождению Греции; умер в Москве.
  • Залокостас, Георгий (греч. Γεώργιος Ζαλοκώστας, 1805—1858) — известный греческий поэт.
  • Партениос I Старый (греч. Παρθενιος Α, ο Γερος), Вселенский (Константинопольский) патриарх (1639—1644 гг.).
  • Партениос II Молодой (греч. Παρθενιος Β, ο Νεος), Вселенский патриарх (1644—1646 гг., 1648—1651 гг.).
  • Антракитис, Мефодиос (греч. Μεθοδιος Ανθρακιτης, 1660—1749), греческий математик и просветитель.
  • Николаос Сарос (греч. Νικολαος Σαρος), греческий типограф и издатель XVII века.
  • Партениос IV (греч. Παρθενιος Δ, 1720—1786), митрополит Патр, руководил антитурецким восстанием, вызванным средиземноморской экспедицией русского флота; умер в Москве.
  • Адамидис, Христос (греч. Χρήστος Αδαμίδης, 1885—1949) — один из пионеров греческой авиации, участник Балканских войн 1912—1913 гг., генерал авиации.
  • Маркос Авгерис (греч. Μαρκος Αυγερης, 1884—1973), известный греческий поэт, писатель и критик левой ориентации.
  • Никос Филиппу (греч. Νικος Φιλιππου, р. 1962), баскетболист, игрок сборной Греции — чемпиона Европы 1987 г.

В астрономии

В чесь Янины назван астероид (383) Янина (англ.)русск.

Примечания

  1. Прокопий, Строения 4.1.39—42
  2. Notitiae CP 7:580
  3. Chrysos E. // Dodone 5 [1976] 337—348
  4. Иллюстрированный журнал Искры Воскресенье 16 марта 1914 года № 11
  5. Oikonomos Ph.G. He en Ioanninois ekklesia apo tes hidryseos tes mechri ton kath’hemas chronon. Athena, 1966. Kresten O. Marginalien zur Geschichte von Ioannina unter Kaiser Andronikos III Palaiologos // EpChron 25 (1983) 113—132.

Литература

  • TIB 3:165—167 с доп. Triantaphyllopoulos D. // BalkSt 24 (1983) 142f. Branouses L. Historika kai ographika tou mesaionikou kastrou ton Ioanninon. Athena, 1968.

Янина (Иоаннина). Туры в Янину. Цены на отдых в Иоаннине 2022 Курорты Греции

Янина, будучи столицей Эпира (регион Греции), сочетает все самое приятное. Провинциальная тишина, чистота, добродушие жителей и свежие продукты сплетены с развитой инфраструктурой, большим количеством развлечений, множеством магазинов для шоппинга и оживленными улицами. Такое особенное настроение Иоаннины (второе название Янины) привлекает туристов из всех уголков планеты.

Особенно славится город студентами, которые задают веселый тон жизни. Местный университет обучает разнообразным наукам порядка 12 тысяч студентов. Помимо атмосферности Янины и несомненной красоты, туристу предстоит встретиться с историей: многочисленные памятники, замки, мечети, особняки, таинственный Старый город – все дышит прошлым, пропитано воспоминаниями о былом.

Сведения об истории Янины – это легенды, предания.  Город принадлежал Али-Паше и Кире Фросини. Здесь обменивались знаниями представители различных вероисповеданий: христиане, иудеи, мусульмане.

Версий создания города Янина множество, однако до сих пор не найдены подтверждения ни одной из них. Документально название города появляется уже с 10 века. Особого расцвета Янина достигла к 13 веку нашей эры, когда Константинополь был завоеван франками. Значение культурного центра город получил при деспотате Эпира. В этот период сюда перебрались многочисленные аристократы, жители стали пользоваться привилегиями.

Начиная с 14 века, Янина постоянно переходит между завоевателями, поскольку регион Эпир приобретает статус повода для борьбы между албанцами, турками, греками и сербами. 1430 изменил ситуацию, город перешел к туркам. Однако они очень благосклонно отнеслись к Янине, оставив жителей свободными, церкви – действующими. Епископ также остался при власти, правда, с условием добровольной сдачи города.

Мирное сосуществование христиан, иудеев и мусульман установилось в 16 веке. Местное население промышляло продажей серебра, кожи, меха, шелка, взаимодействуя с Балканами и городами Западной Европы. Мирный устой нарушился в 1788 году, с приходом Али Паши начались притеснения греков. Лишь спустя 34 года после казни султана все вернулось на место.

Расцвет экономики Янины пришелся на 60-е годы 20 века. Основание университета подняло город на новый уровень.

Прогуливаясь по городу Янина

Прогулка по улочкам Янины – интересное приключение. Многие здания восстанавливались согласно традиционным свойства городского ритма жизни. Уютные пешеходные дорожки позволяют рассмотреть городок со всех сторон, полюбоваться яркими витринами магазинов, заглянуть в одно из многочисленных кафе, чтобы попробовать местную кухню. Добродушные местные жители, преимущественно студенческая молодежь от 16 до 86 лет, заполняют бары, при этом по пятницам веселье длится всю ночь.

Прямо напротив мэрии туристу стоит присмотреться к необычным Часам Янины. Они были построены при Осман-паше в первый год 20 века. Строительство посвящено было юбилею султана Абдула Хамита. 4 стороны циферблата украшают изображения эмблемы султана. Памятник выполнен сразу в нескольких стилях: восточном, средиземноморском и неоклассическом.

Знакомиться с городом лучше всего с замка Янины. Состоит он из стены со скалистого полуострова, а также двух естественно укрепленных акрополей. Изнутри раскинулся Старый город. Разнообразные здания, сочетающие в себе культурное многообразие Янины, завораживают, откладываясь в памяти яркими красками. Это необычное место действительно заслуживает внимание каждого путешественника.

Северо-запад город известен мечетью Аслана Паши. Там располагается городской музей. Выставочные залы располагают обширной коллекцией экспонатов, отражающих историю общин, проживавших на территории Янины: греческой, еврейской и мусульманской. Греческую культуру отражают предметы мебели, разнообразные украшения, национальные костюмы. Для еврейской экспозиции были подобраны рукописи из местной синагоги, а также бытовая утварь. А вот мусульманская память отражена священными книгами, различными тканями, самобытной вышивкой и деревянной мебелью.

Еще одна достопримечательность Янины – мечеть. Четырехвековая история строения не оказала негативного влияния на его сохранность. Османское искусство очень ярко отразилось в интерьере мечети. Оформление ниши, неповторимая штукатурка, уникальный купол – путешественник останется в восторге от встречи с историей мусульманства.

Прямо неподалеку от мечети располагается несколько других достопримечательностей:

  • Эстия;
  • тюрьма Али-паши;
  • семинарии;
  • библиотеки;
  • здание консерватории;
  • суфари сераи;
  • хамьам (единственный сохранившийся в регионе Эпир).

Византийский музей располагается в старом дворце Али-Паши. Семь помещений первого этажа умещают элементы раннехристианского и пост-византийского периодов. Хранятся здесь также реликвии и иконы, которые датируются 16 веком. Рукописи и печатные книги 15 века, памятки искусства 17-19 веков.

Замок Янины содержит также другие здания. Кухни, пороховые погреба, Фетих мечеть, возведенная на месте развалин византийской церкви Таксиархон. В этой мечети располагается гробница Али-паши.

Большую ошибку совершит турист, не заглянувший посмотреть коллекцию серебряных украшений Византийского музея. Располагается она в здании бывшего казначейства. Здесь  светские предметы, церковные принадлежности, произведения искусства жителей Янины разных времен.

Также Старый город известен большим количеством храмов, сохранились лишь некоторые руины старых построек.

Прекрасным дополнением путешествия станет лодочная прогулка на островок в центре озера. При небольшом количестве жителей, здесь есть, что посмотреть. Монастырь Святого Пантелеймона, где был казнен Али-Паша, монастырь Святого Николая, возведенный семьей Благотворителей (кстати, это второе название монастыря). Фреска, изображающая великих греческих мыслителей (Платона, Солона, Аристотеля, Фукидида, Аполлония, Хилона и Плутарха) поражает взгляд путешественников.

Вкусным местом, обязательным к посещению, считается Палас. Местная кондитерская с потрясающими сладостями удивит даже истинных гурманов. Набережная же славится многочисленными ресторанами и тавернами, где можно попробовать свежую озерную рыбу, лягушачьи лапки.

За городом

Несомненно, Янина понравится путешественнику своими достопримечательностями. Но немало интересного расположено за пределами города. Неподалеку располагается музей восковых фигур. Павлос Вреллис воссоздал историю Греческого государства реалистично и подробно. Уникальная памятка запомнится надолго.

Гора Горица знаменита пещерой Пераматос, что в деревне Перама. Всего в 4 километрах от города туристу доступна история глубиной почти полтора миллиона лет. Разнообразные сталагмиты – природное украшение пещеры, их здесь 18 видов. Посетителям доступно полторы тысячи квадратных метров прогулочного пути.

Компания «Музенидис Трэвел» организовывает туры в самые разные уголки Греции. Янина – не исключение. Консультанты подберут подходящий тур, исходя из различных факторов: стоимость, даты вылета, количество дней, пожелания по организации экскурсий, развлечений, питания. Располагаются офисы турфирмы в самых знаковых туристических точках, а поэтому при необходимости путешественники могут обратиться за помощью к специалистам. Организовать вылет «Музенидис Трэвел» могут из любой точки, ведь представительства компании есть в России, Украине, Казахстане, Прибалтике и многих других странах. Независимо от того, отправляетесь вы отдыхать с детьми или мечтаете провести несколько совместных дней наедине со второй половинкой, любые пожелания будут удовлетворены на самом высоком уровне.

Достопримечательности города Янина (Греция) — Городские достопримечательности

Содержание

  • Что посмотреть в Янине и окрестностях
  • Что привезти из Янины
      • Источники

Интереснейший древний город Янина (Иоаннина) находится несколько в стороне от излюбленных туристических маршрутов. Он расположился достаточно далеко от моря, его маленький аэропорт обслуживает только местные рейсы, а наземная удалённость от крупных городов по греческим меркам достаточно велика. Всё это вместе приводит к тому, что туристам из-за границы просто не по пути заглянуть в Янину, если они не поставят это себе целью. А, между тем, город того стоит.

Янина является столицей северного нома Эпир. По количеству жителей среди греческих городов Янина занимает почётное 7-ое место (111 740 человек согласно переписи 2011 года). Большей частью это заслуга Янинского университета — одного из крупнейших в стране. Его факультеты, которых насчитывается целых семнадцать, привлекают на учёбу молодых абитуриентов со всей Греции.

Географическое положение и климат Яниной являются одновременно и слабой, и сильной стороной города. Высота более 400м над уровнем моря и непосредственная близость озера Памвотида создают в Янине летом повышенную влажность и духоту, а также самый высокий по Греции процент пасмурных дней в течение года.

С другой стороны, трудно было бы отыскать более живописный пейзаж, где конусообразные горы, подступая к самому озеру, словно в зеркале, отражаются в его неподвижных водах. Не случайно путешественники, побывавшие здесь, называют Янину греческой Женевой.

Внутри озера близ Янины приютился небольшой островок (Ниси) с постоянным населением в 300 человек, которые поместились в одной-единственной деревушке. С городского берега до него можно добраться на моторном катере за 15 минут.

Янинский Лев — Али-Паша

Сегодняшний облик исторического центра Янины не совсем привычен для греческого города: неразрушенные мечети и минареты — редкость на греческой земле. Слишком многое в Янине напоминает о его мусульманском прошлом, и всё же греки сохранили их нетронутыми, возможно, в память о легендарном «янинском льве», Али-паше, правителе города и противнике османского султана.

Живший в XVIII — начале XIXвв, Али-паша Янинский был слишком неординарной фигурой, чтобы довольствоваться должностью вассала Османской империи. Очень скоро в его владении оказались Албания и Северная Греция, и останавливаться на этом он явно не собирался. Богатство его перерастало в могущество, плюс в его активе была большая армия и хитрость умного политика. Али-паша сумел заработать себе репутацию в глазах ведущих европейских держав, и, как мог, использовал их в своих интересах, не гнушаясь, если нужно, принимать то одну, то другую сторону, и всегда преследуя только собственную выгоду.

Усиление могущества Али-паши из Янины и его незаконные захваты то одной, то другой области вызвали сильное беспокойство султана Махмуда II. Али-паша стал персоной nongrata в константинопольских кругах, но его это мало заботило. В пику Султану он даже стал подогревать в эллинах их национальный дух, одобряя возможность назревающего мятежа — предвестника Восстания 1821 года. Возможно, благодаря этому греки и прониклись сочувствием к своему неординарному тирану и оставили в целости небольшой турецкий квартал и пару мечетей в историческом центре Янины.

Султан добрался до головы Али-паши в буквальном смысле этого слова 5 февраля 1822 года, когда на маленьком острове в озере Памвотида «Янинскому льву» отсекли голову и на пике доставили её в Константинополь. Чтобы обезглавить 80-летнего пашу, понадобилась армия в 50.000 человек и 2 года осады Янинской крепости. Личность Али-паши и его позорная казнь оказали серьезное впечатление на европейские умы XIX века. Так, Александр Дюма-старший красочно описал его судьбу в «Графе Монте-Кристо» и в беллетристической биографии.

Что посмотреть в Янине и окрестностях


Сегодня исторический центр Янины предлагает своим гостям следующие достопримечательности:

  • Крепость эпирских деспотов и внутренняя цитадель Иц-Кале
  • Этнографический музей в мечети Аслан-паши (XVIIв)
  • Мечеть Фетхие-Дзами и могила Али-паши
  • Византийский музей
  • Археологический музей

Островок в озере Памвотида, в свою очередь, порадует своими монастырями XIII — XIVвв:

  • Монастырь Пантелеймонас
  • Монастырь Иоанна Предтечи
  • Монастырь Св. Николая
  • Монастырь Элевсас

В окрестностях Янины особого внимания заслуживает экскурсия в местечко Додони, древний оракул, где находятся раскопки прекрасно сохранившегося античного города с вековым дубом-прорицателем. В шелесте его ветвей языческие жрецы слышали шёпот богов, волю которых вещали затем смертным.

Интересным приключением станет также поездка в пещеру Перама — одну из самых больших пещерных систем в стране. Подсвеченный для посетителей путь имеет протяжённость 1,1 км. В целом длительность экскурсии составит не более часа.

Что привезти из Янины


Янина не сильно избалована туристами, и вот парадокс: тем интереснее сувениры, которые Вы можете оттуда привезти. Янина издавна славился своими работами по серебру и по меди; сегодня в продаже можно, к примеру, найти дамскую сумочку, целиком выполненную из серебра тонкой работы, и по очень доступной цене. Лавочки Янины переполняют предметы домашней медной утвари, изделия тончайшей резьбы по дереву и камню.

Подытоживая выше сказанное, можно утверждать, что Янина не похожа ни на один другой греческий город. Её географическое положение, памятники и культовые сооружения, магазины и кухня (где ещё в Греции Вам сервируют лягушек-фри?) — всё указывает на особенную историю и традиции этого места. И всё-таки это Греция.

Автор: Элени Павлиди. Photos by karpidis, Angel Martin Exposito, Marmontel

Наступило время, когда люди начинают планировать весенний или летний отпуск. Греция традиционно остаётся одним из самых популярных туристических направлений, но так ли хорошо вы её знаете? /epochtimes.ru/

Бурная история

После завоевания Эпира римлянами большинство мест было разрушено, однако Янина пережила стремительное развитие в VI веке под руководством императора Юстиниана. Скрытая за горами, она находилась вдали от важных политических событий вплоть до зарождения деспотата Эпир, который возник после распада Византийской империи. Жадные до власти диктаторы сменяли друг друга на троне вплоть до завоевания этого региона турками. За четыре века правления Оттоманская империя оставила заметный отпечаток в Эпире, который пережил быстрое экономическое развитие, являясь важным торговым маршрутом между Европой и царской Россией.

В оттоманскую эпоху Эпир оброс крепостями, здесь были возведены мечети, школы религиозной живописи. Это был важный центр искусства и ювелирного дела. Ремесленники Янины славились на Балканах своими изделиями из серебра: украшениями, кухонной утварью, предметами культа. Даже сегодня, пройдясь по городу, можно обнаружить множество молодых дизайнеров, которые изготавливают серебряные изделия. Самые красивые образцы ювелирного искусства выставлены в муниципальном музее города, расположенном в здании бывшей мечети Аслан Паша, которая была построена в 1619 г. В ней хранится превосходная коллекция народных костюмов, украшений и очень красивые изделия из серебра.

Али-паша, албанский авантюрист, став правителем Янины, в течение 30 лет железной хваткой держал и укреплял свою власть. Стремясь освободиться от оттоманского контроля, он обустроил город по европейскому образцу. Янина превратилась в университетский центр. В конце концов Али-паша вступил в открытый конфликт с турецким султаном. Укрепившись на острове Нисси, он был побеждён турецкими войсками и обезглавлен в 1822 г. Но стремление к независимости, вдохновлённое Али-пашой, продолжило жить. Однако освобождения от турецкого господства Эпиру пришлось ждать ещё десятилетия: лишь в 1913 г. после Балканской войны он станет частью Греческого королевства.

Улочки ведут к внутренней цитадели, где располагался роскошный дворец Али-паши. Хотя до настоящего времени не сохранились ни бани, ни гарем, ни комнаты, где Али-паша организовывал пытки и казни, это место до сих пор хранит трагические воспоминания о его жестоком правлении. Неподалёку у озера молодая женщина была изнасилована Али-пашой, а потом брошена в озеро с 17 очевидцами, завязанными в мешки, чтобы никто не мог рассказать об этом преступлении.

Практическая информация

Где остановиться. Отель Lac расположен у живописного парка на берегу напротив Янинского озера. Он напоминает швейцарские гостиницы: элегантный декор, качественное обслуживание и питание, тишина. Очень комфортный отель Palace Epirus стоит дешевле, правда расположен в отдалённом месте.

Версия на французском

Источники
  • http://www.grekoblog.com/regioni-grecii/epir/yanina-—-grecheskaya-zheneva-i-gnezdo-ali-pashi.html
  • https://www.epochtimes.ru/yanina-neizvestnaya-gretsiya-98969349/

Евреи Янины | kkjsm

История и наследие

 

Янина, небольшой город на северо-западе Греции недалеко от границы с Албанией, был домом для евреев более 1300 лет с восьмого века до наших дней. Из-за своего расположения к западу от горного хребта Пиндос община была географически изолирована от основного течения иудаизма, даже в пределах Греции. Следовательно, община разработала свои собственные традиции, обычаи и минхаг (молитвенные обряды) и оставалась грекоязычной даже после того, как большинство других еврейских общин на греческой земле были поглощены традиционным сефардским миром после 149 г. 2 приток испаноязычных евреев. Евреи-янниоте, как они себя называли (термин романиоте использовали только ученые), оставались небольшой общиной на протяжении всего своего существования, вероятно, никогда не насчитывавшей более четырех или пяти тысяч человек на пике своего развития.

 

Около половины общины (приблизительно 2000 человек) иммигрировали в Соединенные Штаты в период с 1902 по 1924 год. Большинство из них поселились в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена, недалеко от нынешнего места Кехила Кедоша Джанина. Причинами их отъезда были политические потрясения на Балканах, экономическая нестабильность, устаревшие законы о наследовании и система приданого и, конечно же, желание лучшей жизни для себя и своих детей. Соблазненные возможностью получения образования и экономических возможностей, они совершили долгий и трудный путь в Новый Свет. Из-за небольшого размера общины и близости ее членов — большинство состоящих в браке внутри общины — после иммиграции в Соединенные Штаты община в Греции никогда не теряла связи с общиной, основанной в Нью-Йорке.

 

Для специалистов по генеалогии некоторые исходные материалы, такие как кладбищенские, иммиграционные и переписные записи, а также, при наличии, архивные материалы сообщества, имеют значительную ценность. Для сообществ, опустошенных Холокостом, списки жертв обычно добавляют соответствующую генеалогическую информацию. Некоторые из наших исходных материалов были бесценны; другие материалы поначалу сбивали с толку и только после дальнейшего изучения дали интересные сведения о сообществе. Еврейское кладбище в Янине, хотя и заросло, все еще существует, и с раскопками надгробий и документации стали доступны подтверждающие генеалогические данные. Недавно обнаруженные надгробия могут быть датированы как минимум 15 веком.

 

Записи о рождении и переписи, хранящиеся в муниципальных архивах Янины, стали частью нашей базы данных в Kehila Kedosha Janina. Эти записи были переведены и компьютеризированы, чтобы мы могли задокументировать рождение и место жительства тех, кто исследует свои семейные корни. База данных была дополнена дополнительными данными, полученными за эти годы, и нашей недавно созданной генеалогической базой данных.

Уникальная практика именования и обычаи

 

До Второй мировой войны евреи Янниоте были традиционными, соблюдающими евреями, которые давали своим детям имена в соответствии со своими освященными веками обычаями. Первых сыновей и дочерей называли в честь родителей отца, а вторых сыновей и дочерей — в честь родителей матери. Последующих детей часто называли в честь тети и дяди или других лиц, которых родители хотели почтить.

Традиционный «Алеф», который является амулетом Брит Милах, сделанным для мужчин, чтобы защитить их от «дурного глаза» в течение 40 дней после Брит. Будет указано имя ребенка, а также имя отца и деда. KKJ гордится самой большой коллекцией алефов в мире.

Типичная фамилия янниотского еврея, полученная из мужских еврейских имен, таких как Соломон, Матафия, Моисей, Израиль, Самуил, Барух и Нафтали. Имена, как это делают традиционные евреи-янниоте, если, например, у Самуила был сын, и он назвал его Соломоном, сына звали бы Соломон бен Самуил. Согласно практике именования в этом сообществе, когда у Соломона родился первый сын, этого сына звали Самуил бен Соломон.

 

Ситуация изменилась в 17 веке, когда правящие турки-османы потребовали согласованности фамилий для целей налогообложения. Османы, сбитые с толку тем, что, по их мнению, было изменением фамилии от поколения к поколению — что на самом деле было просто традиционной практикой именования соблюдающих евреев — потребовали, чтобы все в семье носили одну и ту же «фамилию». Внешне евреи Янины уступили, по-видимому, следуя требованиям Османской империи, но затем они продолжили давать своим детям имена, как всегда.

 

Чтобы еще больше усложнить присвоение имен Янниоте, некоторые евреи записывали имена своих сыновей в муниципальные архивы так же, как они делали это, когда давали своим сыновьям их имена на брит-миле (имя отца, за которым следует имя отца). имя отца, а затем имя мальчика). Поэтому то, что должно было быть Мататиас Калхамирас (прозвище, ставшее фамилией), сын Ассера, было записано как Матафия Йессула, сын Ассера (Джессула был дедом Матафии и отцом Ассера). Ребенка звали Матафия Кальчамирас, но было записано как Мататиас Джессула.

 

Записи об эмиграции и переписи помогли в генеалогическом исследовании, но они также отражают идиосинкразию именования евреев Янниоте. Имя отца имело первостепенное значение, даже больше, чем фамилии, которые янниотские евреи неохотно принимали. При заполнении судовых манифестов, информации, которая служила бы основанием для въезда на остров Эллис, имя отца часто вносилось в место, отведенное для фамилии. Ситуация усложняется тем, что большинство евреев Янниота до 1913 г., когда Янина стала частью современной Греции, писали на своем греческом языке еврейскими буквами и не могли читать написанное по-гречески. Поэтому устное общение было необходимо, и в документах, требующих написания на греческом языке, часто появлялись ошибки, включая регистрацию рождений и судовые манифесты.

 

Эти ошибки сохранились в Соединенных Штатах в записях переписи населения. Пример этой практики отмечен в записях Леона Джозефа, который был указан в его эмиграционном пассажирском манифесте как Леон Джозеф. Он также числился как Леон Джозеф в 1910 и 1930 годов переписи населения США, но появился как Леон Эзра в переписи населения США 1920 года (Эзра — это имя отца Леона). Списки похоронного общества также позволяют заглянуть в мир грекоязычных евреев. В списках много опечаток; очевидно, писец записал имена, выслушав их устно, но не был знаком с именами янинских евреев.

Традиционная семья Янниоте на рубеже 20-го века

Холокост в Янине и общество сегодня

 

В начале Второй мировой войны еврейская община Янины насчитывала около 2000 человек. Большинство из них были владельцами малого бизнеса. Многие были бедны. Семьи были большими и патриархальными: браки заключались по договоренности. Сообщество было консервативным по своей природе и религиозно соблюдающим. Их повседневная жизнь вращалась вокруг их синагог и еврейской религии. Восходящая мобильность была небольшой: юноши автоматически становились профессиями своих отцов, почти никто из них не продолжал образование после окончания средней школы. Молодые женщины заканчивали свое образование еще раньше и оставались дома до замужества, и лишь немногие фактически работали вне дома, обычно занимаясь домашними делами, например швеями.

 

Война ударила по сообществу в 1940 году, когда Греция вступила во Вторую мировую войну, отражая попытку итальянского вторжения на албанский фронт. Молодые люди Янины с гордостью служили своей стране, некоторые из них жертвовали своей жизнью за свою страну. По состоянию на апрель 1941 года Янина находилась в итальянской зоне оккупации, так как немцы поделили Грецию между своими союзниками. Наступило относительное затишье, и жизнь пошла своим чередом.

 

 

Были заключены браки и родились дети. Некоторые, очень немногие, почувствовали опасность, особенно после того, как известие о депортации еврейской общины Салоник достигло маленького городка Янина и бежало из города в Афины. Большинство осталось. Уйти было нелегко. Было много маленьких детей, о которых нужно было думать. Несколько молодых людей ушли воевать с Движением Сопротивления в горы, но многие вернулись, когда немцы вошли в город летом 19-го.43 и угрожали расправой их семьям. После капитуляции Муссолини в сентябре 1943 года Янина перешла под контроль Германии. Дни общины были сочтены.

Теперь сбежать стало почти невозможно. Конец должен был произойти в холодный мартовский день, 25 марта, в День независимости Греции, который в том году также совпал с наступлением Песаха. Утренним холодом, со снегом на земле, дав лишь время собрать кое-какие пожитки, община встала с постелей и собралась на берегу так любимого ими озера. Затем евреев Янины посадили на грузовики и отвезли в Ларису, где их продержали более недели, а затем поместили в вагоны для перевозки скота и отправили в лагерь смерти Аушвиц-Биркенау. Они прибудут 11, 19 апреля.44. Большинство пойдет прямо в газовые камеры.

Некоторые из выживших иммигрировали в Израиль, другие решили переехать в Соединенные Штаты, а некоторые вернулись на свою родину и к традициям, которые они когда-то знали в Янине. Хотя многие были убиты во время ужасов Холокоста, эта когда-то яркая еврейская община все еще существует в Греции сегодня, хотя и является частью ее прежней сущности. Сейчас в городе Янина осталось всего около 50 евреев, многие из которых пережили Холокост. Тем не менее, перед лицом огромной борьбы их настойчивость продолжала помогать сохранять некоторые из уникальных традиций и наследия этой когда-то процветающей общины евреев-романиотов.

Греческий еврейский фестиваль

Воскресенье 15 мая, 2022

12:00 — 6 вечера

280 Broome ST

Между Allen St и Eldridge ST

Lower East. ЕГО РОДА

В МИРЕ!

Посмотреть больше фотографий

ВКУСНАЯ ЕДА

ЖИВАЯ МУЗЫКА

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

0002 -Расписание производительности —

12:00

1PM

2PM

3PM

4PM

5 вечера

Noga Group

Noga Group Featury Pengas

Nog. Efendi

Pontic Firebird

НАШ ФЕСТИВАЛЬ

Присоединяйтесь к греко-еврейскому фестивалю, посвященному уникальному романо-сефардскому наследию Кехилы Кедоши Янины. Насладитесь чувственным праздником, включающим аутентичные кошерные греческие блюда и домашнюю греческую выпечку, традиционные греческие танцы и живую греческую и сефардскую музыку, открытый рынок, полный торговцев, искусство и образовательные мероприятия для детей и многое другое!

НАША ОБЩИНА

Кехила Кедоша Янина (Святая Община Янины) – единственная романиотская синагога в Западном полушарии. Евреи-романиоты — это уникальная община грекоязычных евреев , чья история в Греции насчитывает более 2 300 лет со времен Александра Македонского. Романиоты исторически отличаются от сефардов, которые поселились в Греции после изгнания евреев из Испании в 1492 году. еврейские праздники. Кроме того, в нем находится музей греческого еврейства, который открыт для публики каждое воскресенье, а также по предварительной записи. Музей служит хранилищем как романиотской, так и сефардской истории, особенно в Нижнем Ист-Сайде, и проводит множество образовательных мероприятий, включая лекции, автографы, показы фильмов и концерты.

 

Мы небольшая, но сплоченная община, и мы постоянно открываем свои двери для посетителей, чтобы обеспечить как духовный дом, так и место, где можно узнать об истории греческих евреев. Этот греческий еврейский фестиваль является нашей последней попыткой не только сохранить нашу уникальную культуру, но также прославить и разработать новые способы выражения того, что значит быть цыганским или сефардским евреем. Мы приветствуем всех людей, чтобы отпраздновать и разделить с нами это путешествие.

ЭКСКУРСИИ ПО СИНАГОГАМ

Греческие танцы

поставщики и подарки

Мы невероятно благодарны за щедрую поддержку следующих организаций и отдельных лиц

— Спонсоры фестиваля —

, Laurel

Marcus

,

. & Стивен

Фонд Элиаса

Исаак Альхадефф 

Фонд

Фонд семьи Мориса и Лены Руссо

Норрис и Джудит

Wolff

Amelia &

Richard A.

Bernstein

Sephardic Temple of Cedarhurst

Halegua

Family

Sephardic

Jewish Center

of Forest Hills

David

& Gail

Baruch

Ассоциация

Друзья

Греческое еврейство

Объединенное братство

Доброй Надежды

Общество Янины

Сестричество

of Janina

Chesed

v’Emeth

Kastoryalis

Sephardic

Jewish Center

of Canarsie

GGG Realty

174 Orchard Realty

Delta Realty Group

East Village Realty

The Sterling Group

Элиасоф

Семья

Марла и Марти

Джини и семья

Санфорд и Рона

Шнейдерман

Департамент культуры города в сотрудничестве с городским советом и Советом по делам искусств штата Нью-Йорк при поддержке канцелярии губернатора и Законодательного собрания штата Нью-Йорк и под управлением LMCC.

— ПАРТНЕРЫ СООБЩЕСТВА —

Греческая церковь св. Варвары

Православная церковь

СВЯЗЬ С ПРЕССОЙ

Греко-еврейский фестиваль будет проходить напротив синагоги


, известной как
, на Брум-стрит, 280, между Аллен-стрит и Элдридж-стрит. Сторона Манхэттена.
 
Воскресенье, 15 мая 2022 г.
12:00–18:00

Транспорт


Метро: на поездах F, J, M, Z до Delancey St-Essex St или на поезде D до Grand St.
Автобус: M15 Select Bus Service до Hester St или местный автобус M15 до Delancey St.
Автомобиль: Платная парковка доступна по адресу: 59 Allen St и 105 Essex St

UOI > Город Янина

Вы здесь: » Главная Информация » Город Янина — Краткая история

Янина уходит своими корнями в 6 век. нашей эры, как важный город на границе Византийской империи. В этот период скалистый мыс Янина был окружен стенами, а юго-восточный холм (позже известный как Зуд-Кале) был заселен. В 879 г.Янина впервые упоминается в письменных источниках как епископский престол. Район оставался под властью Византии, и только в 1082 году норманны (Боэмунд I) заняли город на несколько месяцев. После Четвертого крестового похода (1204 г.) Янина была включена в состав Эпирского деспотата (Михаил I Ангелус Комнин Дукас). В 1210 г. была построена митрополичья церковь Таксиархов (на Итч-Кале). В 1292 году на острове озера Памвотис, омывающего подножье городских стен, была основана Филантропская школа, что сделало Янину важным образовательным центром. Город возвысился, и в 1318 году Вселенский Патриархат сделал его метрополией, а в 1367 году ему было предоставлено самоуправление.

Башня Томаса Прелюбовича в замке (построенная с 1367 по 1384 год) подчеркивает монументальность, которую приобрел город. Албанские племена совершили набег на город в 1379 году, но были вынуждены отступить. Постепенное продвижение турок на Балканы и внутренний кризис Эпирского деспотата привели к подчинению Янины сфере влияния Карла I Токко (итальянского правителя Кефалонии и Лефкады), который стал деспотом в 1411 году. Однако 9 октября 1430 г. город был добровольно передан османам. Завоевание длилось 483 года. Синан-паша предоставил жителям Янины привилегии свободно селиться и торговать. Однако столичная церковь Таксиархов была преобразована в мечеть (Фетхие Цами). В то же время строительство одноименного монастыря в 1434 году на краю горы Мицикели и на берегу озера у мусульманского Дурахана свидетельствует о духе примирения и мирного сожительства между турками и греками. Однако эта ситуация изменилась после неудачной попытки Дионисия Философа, епископа, который стал предводителем недовольных крестьян и вторгся в Янину, не сумев, однако, нанести серьезного удара по турецким правителям. С тех пор христиане города были лишены своих привилегий и изгнаны из замка, а 18 церквей и монастырей были разрушены. Мечеть Аслана была построена в 1618 году на месте бывшей церкви Агиос Иоаннис Продромос (Святого Иоанна Крестителя), так что мечети выходили на территорию замка. Несмотря на нанесенный им удар, жители вскоре восстановили свою финансовую и интеллектуальную жизнеспособность. В 1648 году была основана школа Епифания Игуменоса, за которой последовали школа Гионма (1672–1800), школа Марутси (1742–1749).) и школа Капланиоса (1805 — 1820).

Янина служила центром для десяти школ, основанных на обширной территории Эпира. Эти школы поддерживали эмигранты из Янины и Эпира, поселившиеся в основном в Венеции. С середины XVII века торговля с адриатическими портами все возрастала, и тот факт, что три выдающихся издателя греческих книг во времена турецкой оккупации, а именно Гликис (1670 — 1854), Сарос (1681 — 1707) и Феодосиу (1755-1824), были из Эпира, что свидетельствует об общем росте региона в этот период. Большинство учителей дореволюционного периода преподавали в Янине: Георгиос Сугдурис, Виссарион Макрис, Парфениос Кациулис, Михаил Митроу в 17 в., Баланос Василопулос, Константинос Василопулос, Евгений Вулгарис, Мефодий Антракитис в 18 в., и Афанасий Псаллидас, Иоаннис Виларас и др. в 19 в.й в. 18 век был благоприятным временем для города, и достигнутый прогресс был использован Али-пашой, когда он принял управление в 1788 году. Его экономическая и военная мощь сделала город перекрестком на Балканах, и иностранные путешественники восхищались двор Али-паши. Однако он сам привел город к полному разрушению, так как только одна резиденция (сегодня известная как «усадьба деспота») пережила пожар 25 августа 1820 г. Однако окончательное формирование городских стен (1815 г.), а также устройство поселения внутри стен, приписывается ему.

Многие легенды связаны с личностью Али-паши, однако утопление Киры Фросини и повешение Кацадониса (1809 г.) являются реальными событиями. После этого периода жители Янины восстановили силы, и в 1828 году была основана первая Зосимайская учительская школа, в 1833 году открылась митрополитская церковь Святого Афанасия, а в 1867 году на острове открылась семинария. Повешение новомученика Георгия (1838 г.) не разрушило гармонии между мусульманами и христианами. Турки Янины приняли эллинскую культуру, точно так же местный еврейский элемент (чье присутствие в регионе восходит к ранневизантийскому периоду) был прочно связан с этой территорией. В 1870 году сгорели серагли Итч-Кале и часть города, который к тому времени начал приобретать другой вид из-за каменных построек. 21 февраля 1913 г. греческая армия вошла в город.

В начале 20 века в регионе дважды происходили потрясения; в 1917 году с итальянской оккупацией и в 1944 году (25 марта), когда немцы отправили 1850 евреев в Освенцим. После того, как эпоха Османской империи подошла к концу, интеллектуальная жизнь города быстро развивалась. Было основано Педагогическое училище, впоследствии переросшее в Зосимайскую академию (1913 г.), тогда же открылось Детское педагогическое училище, а позже — Вспомогательное инженерное училище. Еще до освобождения от османского владычества печатались газеты, а в межвоенный период издавались различные типы журналов, из которых до сих пор сохранились хроники Эпиротика. В послевоенный период увеличилось количество интеллектуальных обществ, крупнейшим из которых было Общество изучения Эпирота, которое представило идею фольклорного музея и создало специализированную эпиротскую библиотеку.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *