Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

График работы пушкинского музея: Пушкинский музей, Москва. Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Цена билета, часы работы, выставки, как добраться – Туристер.Ру

Содержание

Стал известен график работы Пушкинского музея на новогодних каникулах

Стал известен график работы Пушкинского музея на новогодних каникулах
  • 40

    203890

  • mix» data-ping-position=»1″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/znakomstvo-s-moskvoj/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/znakomstvo-s-moskvoj/» data-featured-path=»/msk/news/»>

    42

    98097

  • ru/?utm_source=fedin&utm_medium=kudago&utm_campaign=volshebnik» data-item-url=»https://kudago.com/msk/event/teatr-volshebnik-izumrudnogo-goroda-fevral-2022/» data-featured-path=»/msk/news/»>

    7

    1919

  • mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/organnaya-muzyika-v-moskve/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/organnaya-muzyika-v-moskve/» data-featured-path=»/msk/news/»>

    130 148210

  • com/msk/list/6-kontsertov-dlya-vlyublyonnyih-v/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/6-kontsertov-dlya-vlyublyonnyih-v/» data-featured-path=»/msk/news/»>

    41 93783

  • com/msk/list/kuda-shodit-s-detmi-9/» data-featured-path=»/msk/news/»>

    13 45568

  • com/msk/event/vyistavka-salvador-dali-and-pablo-pikasso/» data-featured-path=»/msk/news/»>

    1950 573451

  • kudago.com/list/rasshiryaya-granitsyi-poznavatelnyie/» data-featured-path=»/msk/news/»>

    3 2109

Фото: Shutterstock

Пушкинский музей на своей странице ВКонтакте опубликовал новогодний график работы.

Главное здание и Галерея искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков 30 декабря примут посетителей с 11:00 до 21:00. 31 декабря музей работать не будет.

1 января гостей ждут с 12:00 до 20:00. Со 2 по 5 января и 8, 9 января осмотреть музейные экспозиции можно с 11:00 до 20:00, 6 и 7 января — на час дольше.

Отметим, ГМИИ имени Пушкина работает в COVID-free формате.

Ранее портал KudaGo рассказывал про график работы Третьяковской галереи в новогодние праздники.

Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Google News и Яндекс.Дзен. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки, а также новости без политики — читайте нас там, где вам удобно.

Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+

Джаз, средневековая и классическая музыка на органе.

Смотреть расписание

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Реставрация и консервация

Тканое великолепие

Работы мастерских

Птица

Спецпроекты

Проект осуществлен при поддержке бренда LG SIGNATURE

Спецпроекты

Научно-исследовательский проект «Золото Трои»

Публикации

Лука Торелли: «Джованни да Рома и счастливая «Мадонна с ангелами». Исследование терракотовой скульптуры XV века в Ломбардии»

Клод Моне, «Скалы в Бель-Иль»

Последние новости

29.06.2022

Визит сотрудников Государственного Эрмитажа

10.05.2022

Выставка «Дважды спасенные» открылась в Ченнаи

08.05.2022

Научно-практический семинар в Ереване

29.04.2022

Юбилей художника-реставратора Надежды Кошкиной

26.04.2022

Юбилей Биологического музея им. К. А. Тимирязева

07.04.2022

Реставрация документа: консерватизм и инновации

16.02.2022

Завершен первый этап научно-исследовательского проекта по изучению коллекции Генриха Шлимана

19.01.2022

Изучение и консервация картины «Скалы в Бель-Иль» Клода Моне

20.12.2021

«Красные виноградники в Арле. Монмажур»: исследовательско-консервационный проект ГМИИ им. А.С. Пушкина и LG SIGNATURE

03.12.2021

ГМИИ им. А.С. Пушкина и ГосНИИР: совместное изучение и сохранение памятников мировой истории и культуры

15.11.2021

Съемка документального фильма о Генрихе Шлимане

19.10.2021

Лекционная сессия «Европейские принципы реставрации. Обзор современных материалов и практика их применения»

04.10.2021

Ольга Дюжева об истории погребальной маски Маху

23.09.2021

Выставка «Коллекция Морозовых. Шедевры нового искусства» в Париже

25.08.2021

Заведующему Отделом реставрации Игорю Бородину присвоено звание «Заслуженный работник культуры Российской Федерации»

06.08.2021

В ГМИИ им. А.С. Пушкина начинается проект по изучению и консервации картины «Красные виноградники в Арле» Ван Гога

30.06.2021

«Золото Трои»: научно-исследовательский проект по изучению коллекции Генриха Шлимана в ГМИИ им. А.С. Пушкина

16.06.2021

ГМИИ им. А.С. Пушкина и Музей Фонд Замка Фриденштайн в Готе объявили о сотрудничестве.

25.05.2021

Изучение и консервация картины Винсента ван Гога «Красные виноградники в Арле. Монмажор»

21.05.2021

Совместный семинар ГМИИ им. А.С. Пушкина и ГосНИИР

30.04.2021

В ГМИИ им. А.С. Пушкина завершилась реставрация серебряного ритона эпохи Ахеменидов.

28.04.2021

Главному хранителю музея Потаповой Татьяне Владимировне присвоено звание «Заслуженный работник культуры Российской Федерации»

27.04.2021

Завершена реставрация медалей к выставке «Вех первоначальных знаки. Памятники из фондов отдела нумизматики ГМИИ им. А.С. Пушкина»

25.03.2021

Присвоение почетного звания «Заслуженный работник культуры Российской Федерации»

10.03.2021

Сотрудничество ГМИИ им. А.С. Пушкина и Государственного биологического музея имени К. А. Тимирязева

27.02.2021

В ГМИИ им А.С. Пушкина закончилась реставрация двух терракотовых статуэток работы Франческо ди Симоне Ферруччи и их гипсовых слепков

28.12.2020

Завершилась реставрация перламутрового веера-бризе

14.12.2020

В ГМИИ им. А.С. Пушкина завершилась реставрация рельефа Андреа дель Верроккьо «Положение во гроб»

24.11.2020

Визит в реставрационные мастерские ГМИИ им. А.С. Пушкина

27.07.2020

Реставрация столешниц с мозаиками «pietre dure»

25.06.2020

«Дважды спасенные»: из прошлого в будущее». Онлайн-лекция реставратора ГМИИ им. А.С. Пушкина Дарьи Бабич

17.06.2020

«Мадонна с Младенцем» Лоренцо Монако возвращена в экспозицию после реставрации

29.05.2020

«Интермузей-2020»: выставка «Дважды спасенные»

21.02.2020

Визит французских специалистов

12. 02.2020

Презентация итогов реставрации картины Тициана «Се, Человек!»

04.02.2020

Картина Тициана «Се, Человек!» вернулась в основную экспозицию музея

27.11.2019

«Реставрация фрагментов монументальных росписей из Эребуни. Первые результаты и последние открытия» — круглый стол в ГМИИ им. А.С. Пушкина

26.11.2019

«Старые и новые методы реставрации графики»

11.11.2019

«Реставрация фрагментов монументальных росписей из Эребуни. Первые результаты и последние открытия» – круглый стол в ГМИИ им. А.С. Пушкина

07.11.2019

Выставка «Художник-реставратор/ Реставратор-художник»

05.11.2019

В ГМИИ им. А.С. Пушкина закончена реставрация Афродиты Хвощинского.

21.10.2019

«Старые и новые методы реставрации графики» — лекция в Центре «Мусейон»

14.10.2019

Проект «Донателло» доступен на итальянском и немецком языках

30. 07.2019

В ГМИИ им. Пушкина завершилась реставрация бронзовых скульптур эпохи Ренессанса

26.07.2019

ГМИИ им. А.С. Пушкина и Трентский университет объявили о сотрудничестве

17.06.2019

Реставрация складного веера из коллекции Д.И. Щукина

06.05.2019

В ГМИИ им. А.С. Пушкина завершился проект по изучению и реставрации нисийских ритонов.

30.04.2019

Фонд поддержки проектов в области искусства имени Эрнста фон Сименса поддержит проект «Донателло» в качестве партнера

25.02.2019

“Бегство в Египет” Якоба Йорданса в Эрмитаже

02.02.2019

Объявлен шорт-лист VII Премии The Art Newspaper Russia

21.12.2018

«Иоанн Креститель» Донателло и «Бюст Франческо дель Неро» Джулио Маццони в постоянной экспозиции музея

19.12.2018

«Славная победа» Диего Риверы в Манеже

17.10.2018

Нисийские ритоны: круглый стол

17. 09.2018

Путешествие «Девочки на шаре»

15.09.2018

Строительство депозитарно-реставрационного и выставочного центра

31.08.2018

Реставрация и выставки: «Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо»

01.08.2018

Халафский керамический сосуд показан впервые после реставрации

25.04.2018

Проект Донателло: продолжение диалога. Реставраторы ГМИИ им. А.С. Пушкина в Берлине

08.11.2017

Denkmal, Россия ‒ Москва 2017

04.10.2017

Изучение и реставрация картины «Суббота» из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина

28.09.2017

Реставрация и выставки: Такаси Мураками в Москве

05.09.2017

“Он высоко понимал свое назначение и дело, которым он занимался”

18.08.2017

«Воскресение Христа» Веронезе: как реставрация помогла установить подлинное авторство картины

23.11.2016

Древнеегипетская пелена II века н. э. теперь в экспозиции музея

09.11.2016

«Суббота» Дерена из собрания ГМИИ отправляется на реставрацию

08.07.2016

Пушкинский музей приглашает побывать «Внутри искусства»

26.03.2016

Визит в Москву доктора Флорики Захарии

16.03.2016

Реставраторы ГМИИ им. А.С. Пушкина и их коллеги из Берлина обсудили планы совместной реставрации уникальных предметов из коллекции музея

14.12.2015

Официальное открытие сайта о реставрации египетской пелены

30.11.2015

Синхротроны: освещая прошлое. Как технологии XXI века помогают заново открывать наше культурное наследие

29.11.2015

Получены сравнительные снимки пелены в рассеянном и боковом освещении.

26.11.2015

Изучение древней погребальной пелены (видеоанонс)

24.11.2015

Съемка египетской пелены в ИК- и УФ-излучении: интерактивный обзор

19. 10.2015

XIII конгресс Международной Ассоциации Реставраторов Книг и Графики

Показать еще

Пресса о нас

18.05.2022

Predella: Донателло и Берлин

12.05.2022

The Hindu: Артефакты, поврежденные во время Второй мировой войны, на фотовыставке в Ченнаи

06.04.2022

ОТР: Документальный цикл Леонида Млечина

25.02.2022

«Россия — Культура»: Монтаж выставки «Мумии Древнего Египта. Искусство бессмертия» в ГМИИ

15.12.2021

Kermes: Портрет пожилой дамы в красном

10.12.2021

«Forbes»: Маски сброшены: как музеи восстанавливают шедевры с помощью новых технологий

15.09.2021

«Россия-Культура»: В Музее изобразительных искусств имени Пушкина завершили реставрацию погребальной маски Маху

07.09.2021

СМИ о проекте «“Красные виноградники в Арле” Винсента Ван Гога»

08. 07.2021

Золото Трои

06.07.2021

Gothaer Allgemeine: Eine Reise mit Folgen

10.02.2021

Трейлер фильма «Возрождение Ренессанса»

01.02.2021

«Россия — Культура»: В Париже готовится к открытию выставка произведений из коллекции братьев Морозовых

16.12.2020

«Россия-Культура»: Как проходит реставрация в ГМИИ имени Пушкина?

20.08.2020

«Россия-Культура»: В ГМИИ имени Пушкина завершили реставрацию столешницы XVII века

01.07.2020

Одна из самых читаемых и авторитетных газет Индии «Хинду» о выставке «Дважды спасенные».

13.03.2020

СМИ о реставрации картины Тициана «Се, Человек!»

20.12.2019

«Россия-Культура»: Картину Тициана «Се, Человек!» впервые за сто лет покажут публике

30.07.2019

«Россия-Культура»: В ГМИИ им. Пушкина завершили реставрацию скульптур эпохи Ренессанса

06. 05.2019

«Россия-Культура»: В ГМИИ им. Пушкина восстанавливают швейцарские витражи XV века

25.02.2019

«Вести-Москва»: В Пушкинском музее спасают уникальные скульптуры, пострадавшие в годы войны

30.08.2018

«Россия-Культура»: В ГМИИ им. Пушкина реставрируют скульптуру работы Донателло

10.08.2018

The Art Newspaper Russia: Реставраторы готовы спасти пострадавшую картину из нукусского музея

05.06.2018

The Art Newspaper Russia: проект Донателло

07.12.2017

N+1: Изнанка «Субботы»

19.02.2017

Первый Канал: Египетские мумии из коллекции Пушкинского музея изучают в Курчатовском институте

01.06.2016

RT Arabic: реставрация древнеегипетской пелены в ГМИИ им. А.С. Пушкина

05.05.2016

Журнал «Азия и Африка»: Наследие Древнего Египта в коллекции русского востоковеда

11.04.2016

«Россия – Культура»: Флорика Захария в программе «Худсовет»

09. 02.2016

«Россия – Культура»: выпуск программы «Наблюдатель», посвященный 160-летию В.С. Голенищева

Показать еще

Музей Пушкинский Дом на Кавказе

 

03 сентября из Лондонской галереи Boomer gallery от организаторов выставки – журнала  Vogue, в музей пришло сообщение, что 4 картины прошли отборочный конкурс для выставки в галерее на Тауэрском мосту.   Отправляя картины из музейной экспозиции на конкурс, не верилось, что в «столице русофобии» отберут 4 из 6 предложенных: «Узник Девы розы» — ремейк Анастасии Платовой на портрет Натали Гончаровой-Пушкиной Карла Брюллова, совмещенный с автопортретом Пушкина,  и с текстом поэта «Я влюблен, я очарован, я совсем огончарован…» на русском языке — запретном в недружественных странах…,  и второй её портрет Самуила Уптона — архитектора из Британии, приглашенного на Кавказ наместником – князем М.С. Воронцовым, которому он в Крыму возводил и алупкинский дворец, и адмиралтейство, и доки в севастопольском порту, и потемкинскую лестницу. А на Кавказе Уптон оставил россиянам красивейшие здания — 12 федеральных памятников наследия, действующие поныне в 4 курортных городах. В 2023 году будет уже 210 лет со дня его рождения, но никто нигде не вспоминает Уптона никоем образом, несмотря, что сохранились две его ч/б фотографии. И по этим фото Анастасия сделала два его портрета с 20 летней разницей в его возрасте. Во время посещения императором Николаем I Кавказа в 1850 г. князь Воронцов ему представил молодого архитектора с целью, чтобы Уптон присягнул императору российской империи. Став российским подданным Уптон вскоре стал академиком архитектуры при С-Пб академии искусств, главным архитектором терской области и получил медаль за победу в крымской!! войне (за доки в Севастополе).  И еще организаторы выставки  отобрали две картины Марфы Байрос, но она была в отъезде, поэтому не успела оформить работы.

Открытие этой выставки на Тауэрском мосту наметили 09.09.2022, и в музее возникли предположения об отмене выставки в виду траура (ведь 08. 09 ушла королева Британии), но 10.09 организаторы прислали каталог и журнал Vogue, где был размещен портрет Уптона и биография художницы Анастасии Платовой, а еще знакомые, посетившие выставку в Лондоне, прислали в наш музей фото, где красивая, довольная публика с шампанским и черной икрой тусят возле заполненных рядами картин стендов, где с портретов удивленно поглядывают на английских почитателей искусства Наталья Гончарова с Пушкиным и кавказский архитектор из Британии — Уптон.

Еще раз убеждаюсь – Лондон столица Зазеркалья — высшего пилотажа парадоксов и ценителей истинного искусства, несмотря на политические санкции.

Александр Сергеевич трижды посещал Пятигорск в 1820 году и дважды в 1829 году. В свой первый раз поэт приехал на Северный Кавказ вместе с семьей известного генерала Н.Н.Раевского. Разместились они в усадьбе предводителя Кавказского дворянства статского советника А. Ф.Реброва, которая находилась на улице Дворянской (ныне ул. Карла  Маркса 4-6-8). На Горячих Водах, так в 1820 называли Пятигорск, жилых домов было мало, и приезжие болящие ютились в палатках или собственных экипажах, но для семьи генерала Н.Н. Раевского его сын Александр (адъютант генерала А.П. Ермолова в Константиногорской крепости) заранее снял жилище в усадьбе Реброва. В Пятигорске только флигель с метровыми каменными стенами чудом сохранился в измененном виде пристройками по улице Карла Маркса № 6, где сейчас расположен музей «Пушкинский Дом на Кавказе».

Двадцатилетний поэт много ходит и ездит верхом по окрестностям Пятигорска, вставая чуть свет: «В час ранней утренней прохлады /Вперял он любопытный взор/ На отдаленные громады седых, румяных синих гор/ Великолепные картины, престолы вечные снегов, /Очам казались их вершины недвижной цепью облаков. /И их в кругу колосс двуглавый, в венце блистая ледяном,/ Эльбрус огромный, величавый белел на небе голубом».

Пушкину удалось познакомиться с горцами, обитающими в районе Кавминвод, изучить «Их веру, нравы, воспитанье…». Поэт жадно впитывал впечатления, которые позднее ложились на бумагу легкими музыкальными стихами. Свое восхищение к горцам, как и к горным хребтам Кавказа Пушкин выражает в своей знаменитой поэме «Кавказский пленник», где окрестности Пятигорска послужили фоном для его поэмы – первого литературного произведения о Кавказе, принесшего поэту мировую славу, ибо Пушкин провозгласил право всех национальностей на достойную жизнь в едином культурном пространстве. Великолепие Пятигорья описаны и в других его произведениях, ставших классикой русской литературы. Его персонажи живут здесь, а красивейшие пейзажи, архитектурные достопримечательности и величественная природа окружающих мест стали декорациями в творчестве поэта, соединив в его произведениях гений природной силы земли с гением слова. Бештау, на вершину которого Пушкин поднимался не раз, стал для него «новым Парнасом» (…Где пасмурный Бешту, пустынник величавый, /Аулов и полей властитель пятиглавый, / Был новый для меня Парнас…). Ибо за два месяца жизни Пушкина в Пятигорье открылся для него портал — великий путь на вершину Его Парнаса, именно поэтому поэт в письме к брату Льву в сентябре 1820 года признавался: «Мой друг, счастливейшие минуты жизни моей провел я посреди семейства почтенного Раевского. Суди, был ли счастлив — свободная, беспечная жизнь, которую так я люблю и которой никогда не наслаждался; счастливое полуденной небо; прелестный край; природа, удовлетворяющая любое воображение; горы…». Он так и остался навсегда под властью очарования дерзостной силы этого края, посвятив строки в главе «Евгения Онегина» Пятигорску:

«Уже пустыни сторож вечный, стесненный холмами вокруг,

Стоит Бешту остроконечный и зеленеющий Машук.

Машук, податель струй целебных —

Вокруг горячих вод волшебных

Больных теснится бледный рой…»

Александр Пушкин посетил Пятигорье вновь в мае 1829 г. Поэт подробно и участливо передает впечатления о переменах в городке произошедшие за время его отсутствия: «В мой предыдущий приезд — каменные ванны находились в бедных лачужках наскоро построенных. Источники по большей части в первобытном своем виде били, дымились и стекали с гор по разным направлениям, оставляя по себе белые и ржавые следы. У целебных ключей старый вояка-инвалид подавал вам ковшик из древесной коры, и вы черпали из кипучего горячего ключа. Ныне выстроены великолепные ванны и дома. Бульвар, обсаженный подстриженными липками, проведен между обоими склонениями Машука. Везде чистенькие дорожки, зеленые лавочки, правильные партеры, кованные мостики, ажурные павильоны. Ключи обделаны мозаичным камнем, и на стенах ванн предписания, как себя вести. Везде порядок, чистота, красивость…». Пушкин так и остался, словно Прометей, прикованный душой к городку, в который его тянула неведомая сила вновь и вновь. Ведь в 1829 г. путь поэта лежал на Владикавказ и Тифлис, но нахлынувшие воспоминания заставили Пушкина на неделю свернуть в Пятигорск, и на обратном пути в Москву он вновь сделал крюк, чтобы в последний раз войти в портал его Парнаса. Сохранились строки, относящиеся к этой поездке: «Желал я душу освежить,/ Бывалой жизнию пожить./ В забвенье сладком близ друзей/ Счастливой юности моей».

 

Но судя по целенаправленным диверсионным в сфере сохранения национальной культуры действиям власти (администрации и Думы города-курорта Пятигорска) история посещения и жизни в Пятигорске великого поэта-миротворца Александра Пушкина старательно сокрыта для пятигорчан и гостей курорта. На официальном туристическом сайте Пятигорска https://www.pyatigorsk.online/about/famous_people/founders  

 (сайт при поддержке администрации города Пятигорска) нет указателя на действующий музей с 2012 года «Пушкинский Дом на Кавказе», где на сохранившимся доме (памятника культуры Усадьба Реброва) висит мемориальная доска, что в 1820 г. здесь останавливался А.С. Пушкин. Зато указан на сайте в разделе «Люди, прославившие город» лишь один М.Ю. Лермонтов (прославивший особенно Россию «Прощай немытая Россия»). А ведь в исторической справке со времен СССР усадьба Реброва занесена в реестр исторических памятников культуры РСФСР с указанием, что здесь жил А.С. Пушкин и с целевым назначением усадьбы-памятника: «под литературный музей». Поэтому городская Дума Пятигорска, где культурой распоряжается депутат Сафарова – директор музея «Домик Лермонтова», усердно стирает из памяти россиян Пушкина, посетившего Пятигорск, наблюдая, как незаконно застраивается памятник-усадьба хостелами, ларьками, гаражами и кафе. Решения краевого и городского суда о сносе и восстановлении исторического облика игнорируется всеми надзорными органами и администрацией. Но вопреки всем негативным проискам варваров – Музей пользуется всё большей популярностью, что видно по благодарностям в книге отзывов. Настораживает более всего экскурсоводов музея, при общении с посетителями, информация о великом Поэте, исходящая от детей из Пятигорска. Иногородние дети иначе относятся к творчеству и судьбе Пушкина.

Это результат преступного сговора во власти города, квалифицировать надо, как культурный экстремизм, особенно в год, объявленный Указом президента – годом сохранения российских памятников культуры. В музей «Пушкинский Дом на Кавказе» приходили школьники от 10 лет и студенты, которые не знают ничего о посещении Пушкиным Пятигорска и усадьбы Реброва. Но самое страшное – учителя Пятигорска о Нашем всё —  Пушкине так оригинально просвещают, что достаточно интеллектуальные из обеспеченных семей дети не знают наизусть ни одного его стиха, значит — в школах не требуют? Это не вина умных красивых детей, которые сами пожелали прийти в пушкинский музей, чтобы узнать правду. К нашему удивлению они распечатали и выучили стихи, и очень волновались, читая их в стенах, где витал дух поэта. Эти дети понимают душой, что не зря во всем мире провозгласили Пушкина – солнцем русской поэзии, поэтому не хотят повторять грязные фейковые истории о нем и его жене Наталье Гончаровой. Причем, они не могли назвать её имя, не знали – были ли у Пушкина дети, ибо (с их слов) на уроке учитель лишь говорил, что Пушкин любил пиариться на дуэлях, поэтому вызвал на дуэль «иностранца, который обзывал его жену плохим словом»… Слово это постеснялся мне сказать мальчик, но учитель десятилетним детям его класса рассказывала подобный вирусный бред без стеснения, ломая и разрушая их светлое чистое отношение к национальному коду языка – Русскому Миру —  ковчегу современной русской культуры языка – Пушкину.

Сегодня — 11 июля наш музей «Пушкинский Дом на Кавказе» отмечает свой первый Юбилей — 10 лет со дня основания. Да, именно 10 лет назад моя семья (мама, сестра и я) приехали из Москвы и неожиданно для себя и всех выкупили часть усадьбы Реброва — регионального памятника истории и культурного наследия (здесь в 1820 и 1829 г. останавливался А.С. Пушкин, а также в усадьбе у предводителя кавказского дворянства А.Ф. Реброва бывали: военачальник А.П. Ермолов, наместник на Кавказе князь М.С. Воронцов, А. Грибоедов, Е. Блаватская, М. Лермонтов и др. столпы Русского Мира). И, чтобы сохранить от местных варваров-бизнесменов для потомков исторические травертиновые метровые стены, которые за два века накопили высокие энергии духа великих Людей Отечества, вибрации их муз и пламенных сердец, но главное — реальную историю геополитики и культурные основы края, мы решились вкупе к «бесполезной охранной грамоте» зарегистрировать музей «Пушкинский Дом на Кавказе», надеясь, что пушкинисты и простые почитатели великого Поэта-миротворца станут нашими соратниками и партнерами. Так и случилось — у нас теперь много друзей в России и за рубежом, но только не в самом Пятигорске, где администрация города и надзорные органы защищают вандалов от наказания за их разрушение памятника-усадьбы, игнорируя решение двух судов …

Поэтому мы стали реализовывать наши проекты и передвижную выставку-пушкиниану «Мы рождены для вдохновенья» в других городах и регионах. А гости курорта Пятигорска, как и пятигорчане лишены возможности полноценно посетить весь музей и памятник-усадьбу, чтобы прикоснуться к стенам и мебели, помнящих тепло рук Пушкина, Грибоедова, Блаватской и увидеть уникальные художественные произведения — экспонаты выставки-пушкинианы.

Было приятным сюрпризом получить утром первое поздравление от пока незнакомого коллеги — Уважаемого Андрея Игоревича Чиликина — директора тамбовского областного краеведческого музея. Это поздравление — огромный подарок, ибо оно внушает непоколебимую уверенность — пока мы вместе (далекие друг от друга, но очень духовно близкие подвижники-просветители-популяризаторы-спасатели культуры Отечества) — Русский Мир непобедим!! Спасибо, дорогой Друг!

7 июля 2022 прошло торжественное закрытие второй передвижной выставки-пушкинианы «Мы рождены для вдохновенья». По просьбе директора «Пушкинской галереи» выставку продлили на неделю (как и в нац. музее Кабардино-Балкарии). За месяц выставку посетили около полуторатысяч зрителей (это во время, когда экскурсии от школ и вузов отсутствуют). В нашей музейной книге отзывов со многих регионов и городов России оставлены добрые восторженные слова о художниках и организаторах. Все остались довольны, и это нас радует более всего. Особенно приятно, что Министр культуры Татьяна И. Лихачева и Евгений Е. Бакулин мэр города-курорта Железноводска написали художникам и организаторам Благодарственные письма, которые вчера нам и вручили, а затем «по-семейному» за столом с вкусняшками мы дружно обсуждали наше дальнейшее сотрудничество. Железноводск — чудесный, красивый и благодатный курорт, а люди — красивые и открытые. Мы счастливы, что обрели новых друзей и партнеров.

 

Организаторы выставки-пушкинианы «Мы рождены для вдохновенья» :
Елена Шаповалова, Виринея Байрос, Марина Байрос, Елена Колантаевская.

Этот экспонат нашего музея «Пушкинский Дом на Кавказе» — историческая хроника 1850 года «Торжественный обед у статского советника Реброва», где представлены 18 портретов первых лиц Российской Империи, посетивших города-курорты Кавказских Минеральных Вод.

                            Автор картины — Виринея Байрос

 

В альманахе «Русский Меценат» партнер музея — главный редактор Аркадий Соснов опубликовал статью о выставке — Пушкиниане: 

http://rusmecenat.ru/posadili-petrovskij-dubok-v-zheleznovodske/ 

 

портрет Самуила Уптона — академика-архитектора, награжденного медалью за победу в Крымской войне и оставившего на Сев. Кавказе 12 федеральных памятников архитектуры, действующих поныне в городах-курортах. Автор — Виринея Байрос

директору музея «Пушкинский Дом на Кавказе» от мэра города Железноводска 

 директору музея «Пушкинский Дом на Кавказе» от Министра культуры СК 

НКО Фонд культуры и социальных инициатив, музей «Пушкинский Дом на Кавказе» и его московский филиал «Музей Евгения Устинова» 06.06.2022 в Пушкинской галерее города-курорта Железноводск представили на второй выставке-пушкиниане 75 оригинальных художественных произведений.

Музейный фонд располагает коллекцией из более 2000 выставочных уникальных экспонатов художников: академической живописи и графики советской эпохи засл. художника Евгения Устинова и современные направления изобразительного искусства, представленные работами лауреатов и победителей более 10 межд. и нац. конкурсов — Анастасии Платовой, Марфы Байрос и художника — гражданина Франции (члена Оргкомитета Всемирной Академии Искусств) – Олега Смотрова. В последующие экспозиции передвижных выставок войдут экспонаты, подаренные художниками-пушкинистами из регионов РФ, где проходила выставка-пушкиниана, а также работами победителей «Пушкинских Турниров». И эта коллекция «вдохновенья» станет вектором миросозидания — мягкой силой в диалоге разных культур народов мира, которых объединил планетарный гений-поэт А.С. Пушкин.

 

                                                                                                                   >>>

Великие произведения Пушкина читают детям с первого года жизни, а далее изучаются на всех языках мира, но до глубокой старости остаются для всех загадкой. Поэтому актуальность выставки-пушкинианы очевидна для аудитории всех возрастов и социального статуса, пожелавшей увидеть разное восприятие образа поэта для понимания сути гения, с каждым годом увеличивающего поклонников непревзойденного пушкинского таланта — любить и созидать.

Именно сейчас во спасение культурной сути человечности; в темное время, когда «на окраинах добра и зла» начали сносить памятники Пушкину  (поэту планетарного формата ментальности — носителю афро-арабской крови, русской души и западного образования), передвижные выставки-пушкинианы нивелируют у людей одержимость разрушать прекрасный мир Земли, предлагая изменить вектор расчеловечивания цивилизации. Ведь именно Пушкин–миротворец еще в начале 19 века высветил в первом в мире литературном произведении о Кавказе — поэме «Кавказский пленник» право всех национальностей на достойную жизнь в едином человеческом сообществе — культурном пространстве. Передвижная выставка-пушкиниана «Мы рождены для вдохновенья» построит путь миросозидания в культурном диалоге разных народов, как необходимость для объективного в мире понимания особенности активного гражданского развития новой России, чтобы все смогли оценить новые возможности российской культуры, этики духовных традиций, где в основе главных целей и задач — методы и способы формирования взаимосвязи базовых духовных ценностей, смыслов и общекультурных норм в мировом сообществе. Россия может, поэтому и должна стать порталом стабилизации и гармонизации международных отношений через культурный диалог в рамках пушкинского миротворчества к консенсусу и миру.

 

 

 

 

В Летнем саду Санкт-Петербурга 27 апреля 2022

прошла торжественная церемония, посвященная юбилейной программе Русского музея в честь 350-летнего юбилея со дня рождения Петра Великого и года сохранения памятников наследия. 318-й саженец петровского дуба-памятника живой природы был высажен рядом со своим древним родителем – мемориальным дубом, посаженным самим императором Петром Великим. В этом году Русский музей отмечает юбилей Петра Великого и 10 лет с момента посадки первого петровского саженца. В честь этих событий было принято решение установить памятные таблички и вручить их вместе с сертификатом всем участникам этой программы. Посадка саженцев – потомков мемориального дуба вошла в число торжественных событий в рамках программы «Всероссийская Дубрава Императора Петра Великого». На этом мероприятии в Летнем саду саженцы от петровского дуба были переданы уже с сертификатами и памятными табличками представителям организаций: Комитету по благоустройству Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургскому государственному университету, в Азовский историко-археологический музей, в палеонтологический музей-заповедник в Ростовской области, в музей Мирового океана в Калининграде и в музей «Пушкинский Дом на Кавказе» в Пятигорске. Все эти уникальные петровские саженцы в скором времени найдут свою новую обитель в садах и парках российских регионов – участников международной программы (дубки уже окрепли во Франции, Британии, Эстонии и др.).

318-й саженец петровского дуба-памятника живой природы был высажен директором Русского музея В.А. Гусевым рядом со своим древним родителем – мемориальным дубом, посаженным самим императором Петром Великим.

Каждую осень в Летнем саду происходит сбор желудей от Дуба Петра Великого – памятника живой природы. Желуди проращиваются в Летнем саду в горшках до трех лет — возраста жизнеспособного и благоприятного для высадки в открытый грунт. Выращенные саженцы передаются организации и победителям конкурса с полным акционным пакетом для дальнейшей посадки. Место посадки регистрируется и указывается на интерактивной карте мира и включается в общий реестр потомственных почетных саженцев. Русский музей в 2012 году в исторических местах Петербурга и в других городах и странах заложил начало акции — высадки петровских дубков. По плану общее число саженцев будет равняться количеству лет, прошедших со дня рождения первого российского императора.

Глава города Королева — А.Н. Ходырев и лётчик- космонавт Е.О. Серова вместе с юноармейцами МБОУ Гимназия №5 торжественно посадили у стен учебного корпуса маленький дубок, ибо этот саженец вырос из жёлудя от дуба-памятника живой природы в Летнем саду — старейшего дуба Санкт-Петербурга, росшего у Летнего дворца Петра I . А в прошлом году Русский музей передал саженец Петровского дуба участникам Большой Арктической Регаты, ибо русским дубам и Арктика – дом родной. Замечу, за 10 лет в посадке саженцев участвовали космонавты, главы администраций городов, регионов и заслуженные в разных сферах деятельности россияне. Поэтому наш музей «Пушкинский Дом на Кавказе» благодарит за честь участия нашего представителя Марфы Байрос в торжественной церемонии 27.04.22 в Летнем саду, организованной директором Государственного Русского музея В.А. Гусевым, ибо особенно радует его предложение высадить нашему Пушкинскому музею первый саженец на Кавказе в столице СКФО – Пятигорске. И пусть этот росток станет символом возрождения «Лукоморья» — новой могущественной эпохи мирового содружества участников программы-движения «Дубрава Петра Великого». Петр I сам любил высаживать дубы и потомкам завещал.

18-20 апреля 2022 года в Санкт-Петербурге состоялась вторая научно-практическая конференция «Свет в музее»,

организованная РНК МКО совместно с Государственным Эрмитажем. Конференция была посвящена вопросам в области световой среды, экспозиционного освещения и музейного дела. Докладчиками мероприятия выступили ведущие российские и зарубежные специалисты в этой области. Среди них – представители Государственного исторического музея, Третьяковской галереи, Британского музея, Государственного музея Дрездена, ВХНРЦ им. И.Э. Грабаря и другие. Санкт-Петербург является крупнейшим центром мировой и русской культуры, известный своими великолепными архитектурными ансамблями, дворцами и музеями. Местом проведения конференции стал Эрмитаж — один из крупнейших художественных музеев мира: 18 апреля – Главный Штаб. Санкт-Петербург, Дворцовая пл., д. 6-8; 19 апреля – Фондохранилище Государственного Эрмитажа; 20 апреля — участникам конференции организаторы предоставили экскурсионные программы с экскурсоводами по экспозиции Эрмитажа, Дворца Меньшикова, Генерального Штаба и Фондохранилища Государственного Эрмитажа.

Главную цель конференции в приветственном докладе сразу обозначил генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. А Председатель научного совета «Светотехника» Георгий Боос добавил, как свет позволяет посетителю музея в полной мере оценить объект культурного наследия, и его влияние на сохранность экспонатов. В программе форума также были лекции и круглые столы, где участники с экспертами обсудили все тонкости работы со светом в музейной деятельности.

Для нашего музея «Пушкинский Дом на Кавказе», расположенного в объекте памятника наследия, которому более двухсот лет, было важно узнать какие инновационные технологии освещения приемлемы в историческом здании для экспозиции художественных экспонатов: антикварной мебели, картин, скульптур и др. . Наш музей на конференции представляла Марфа Байрос, как официальный хранитель уникальных экспонатов наследия рода Натальи Гончаровой-Пушкиной. Она осталась в восторге от полученной информации, посещения экскурсий, но более всего от созданной дружелюбной атмосферы для участников, с которыми она познакомилась в кулуарах конференции за общим кофейным столом… В столь насыщенные дни Марфа встретилась с С.М. Некрасовым — директором Всероссийского музея А.С. Пушкина на Мойке, и они договорились о партнерстве в дальнейшей организации нашей передвижной выставки-пушкинианы «Мы рождены для вдохновенья», и ещё встретилась с Аркадием Сосновым – главредом альманаха «Русский Меценат» — с нашим уважаемым партнером с 2018 года Марфа условилась о новых совместных мероприятиях, посвященных популяризации пушкинского наследия. «Питер – самый прекрасный город» — постоянно повторяла Марфа в нашей мобильной связи. И я согласна с ней, ведь не случайна его называют культурной столицей мира.

Культура спасет мир!

 26.

11.2021 Подарок Музею

Фасад. Усадьба Реброва. Пятигорск

Сегодня 26.11.2021 музей «Пушкинский Дом на Кавказе» посетил замечательный гость, мой друг из Франции – ХУДОЖНИК Олег Смотров. Он имеет множество международных наград, выставлялся на престижных площадках мира, его работы украшают коллекции самых известных аристократов и музеи мира, он является членом Оргкомитета Mondial ART Academia (Всемирной художественной Академии), а также он возглавляет арт-номинацию в Оргкомитете культурно-спортивной Олимпиады «Пушкинские Турниры». Олег Смотров воистину гениальный человек, ибо, являясь с детства инвалидом по слуху, он достиг больших высот в созидательном само совершенстве, преодолев недуг: научился говорить и писать на трёх языках, но главное – он научился говорить на всем в мире понятном языке – художественного искусства – дипломатии мягкой силы миротворчества. Олег родился на Кавказе в городе Кисловодске, но еще в детстве его семья переселилась во Францию. Русский язык он знает благодаря Пушкину. Его мама перед сном читала Олегу пушкинские сказки. И чудо – глухой мальчик “слышал” и запоминал пушкинский язык. И Олег, давно став взрослым, всё ещё не может даже себе объяснить это чудо.

                                                                                                                                                   …>

 

 

И вот сегодня он приехал в Пятигорск с красивой дочерью Оксаной,  они привезли в мой музей прекрасную — очень душевную (атмосферную) картину «Мать читает глухому ребенку сказки Пушкина». Это мгновение запечатленного чуда — картину из матрицы детства Олег Смотров написал во время вынужденной самоизоляции в 2020 году в Париже. И подарил музею «Пушкинский Дом на Кавказе»! Хвала! Для нас большая честь принять в экспозицию музея этот Дар, который теперь войдет в экспозицию нашей передвижной выставки-пушкинианы «Мы рождены для вдохновенья». Спасибо, Друг Олег!

 

 

И скоро посетители музеев во многих регионах, где очутится наша выставка-пушкиниана сумеют заглянуть в распахнувшееся окошко вибрирующего чуда в картине мастера вдохновенья.

                                                                                     …>

 

 

 

 

 

 

Отмечу, что выставка-пушкиниана «Мы рождены для вдохновенья» занесена в реестр «Пушкинской карты», поэтому – аншлаг…  готовьтесь:)

 

 

Выставка проходит
04.11.2021 — 26.11.2021

 

В Национальном музее КБР   начинает работать  передвижная выставка-пушкиниана «Мы рождены для вдохновенья…»

А.С. Пушкин трижды посещал Северный Кавказ. Но это — Первая выставка-пушкиниана для зрителей СКФО, представляющая исторический образ «Солнца русской поэзии», воплощенный тремя художниками крайне различных мировоззрений, стилей, техники и представлений о «Нашем Всё». Главное для устроителей выставки показать фантасмагоричную силу гения Пушкина, вдохновляющего с детства каждого к открытию портала творческого потенциала души. Изображая Пушкина, его сказочных героев или его современников, всякий словно проходит тест, являющийся индикатором среза ментальной духовности и образованности.

ФКСИ «Пушкинский Дом на Кавказе», являясь членом Союза музеев России, в 2021 году начал реализацию проекта передвижной выставки-пушкинианы совместно с АНО «Птицы Счастья» из КБР, поэтому презентация выставки «Мы рождены для вдохновенья…» с музыкально-костюмированным представлением «Птиц» под звуки арфы и скрипок, в костюмах 19 века начнет свой полет с места силы у великого Эльбруса – с Нальчика. И далее — по регионам России и за рубежом.

Триптих – художники передвижной выставки-пушкинианы «Мы рождены для вдохновенья»:

Евгений Алексеевич Устинов (1928-2017) — Мастер из поколения художников лучших традиций академической советской реалистической живописи. В экспозиции выставки-пушкинианы представлено 55 его уникальных живописных и графических работ, выполненные в техниках: масло, акварель, гуашь, офорт, литография, ксилография, линогравюра, монотипия, меццо-тинто, рисунок. Это лишь часть картин из самой значимой темы в его жизни – темы национального гения России Александра Сергеевича Пушкина. С детских лет художник был покорен личностью великого поэта и пронес любовь к нему через всю свою долгую творческую жизнь. Евгений Устинов не просто иллюстратор биографии своего кумира: лицейская юность, годы ссылок, петербургская жизнь, любимая поэтом Москва – все это обретает осязаемую реальность. Художник смог почувствовать и увидеть А.С. Пушкина в минуту вдохновения веселой шутки, рядом с женой или с детьми, во время чтения, в часы дружеского застолья, на торжественном балу или в компании Императорской четы. Везде чувствуется масштаб личности, везде это ПУШКИН, великий гений! В истории искусства второй половины XX – начала XXI вв. трудно найти художника, так искренне и трепетно преданного пушкинской теме. Выставки с его участием прошли в более 300 городах России и за рубежом. Произведения Евгения Устинова хранятся в Литературном музее А.С. Пушкина в Москве, в музейных фондах Боровска, Магадана, Малоярославца, Ростова-на-Дону, Саранска, Тамбова, в музеях-усадьбах Захарово, Остафьево и др. , а также во многих частных коллекциях, в собраниях общественных и благотворительных учреждений. Ибо творчество Евгения Устинова по праву занимает достойное место в художественной культуре России. Чистота помыслов, виртуозность исполнения его работ убеждают зрителя, что главная цель искусства – миссия сохранения традиций и культурных ценностей.

Анастасия-Виринея Платова – учредитель и совладелец музея «Пушкинский Дом на Кавказе», Лауреат и дипломант более 10 международных и национальных выставок, конкурсов и премий с конца 90-х. Продолжила династию заслуженных художников – отца и деда. Её работы – это не только популяризация пушкинского наследия, но и творений великих художников-пушкинистов, образы которых она вводит в портал — калейдоскоп своих работ, чтобы вдохновить зрителя найти оригиналы образов и подвигнуть создать свой вариант новой версии ремейка на известное произведение искусства. Тема Пушкин и Кавказ тесно переплетены в работах художницы Платовой. Стиль – семантический попурриаризм

Марфа Байрос – арт дизайнер в Росатоме. Потомок из рода Натальи Гончаровой-Пушкиной и Натальи Гончаровой-Ларионовой (художницы-авангардистки: лучизма, примитивизма, лубка). Картины маслом Марфа начала писать во время самоизоляции с 2020 года. Образы Пушкина у неё – это энергия чувств во Вселенной атомов, материализуемых силой вдохновенной души. Стиль – аннигиляция символов (реакция превращения частицы и античастицы при их столкновении в иное).

В Национальном музее КБР

открылась выставка-пушкиниана

«Мы рождены для вдохновенья…»

04.11.2021 | 22:25

 «Мы рождены для вдохновенья…» — передвижная выставка с таким названием открылась сегодня в Национальном музее Кабардино-Балкарии. Неудивительно, что вернисаж совпал с Днем народного единства, ведь посвящена экспозиция великому символу культурного облика страны –Александру Пушкину. Здесь картины, на которых изображены разные периоды жизни поэта, но есть и фантазийные работы. Авторы – художник, график, скульптор Евгений Устинов, учредитель музея «Пушкинский дом на Кавказе» Анастасия-Виринея Платова и арт-дизайнер Марфа Байрос, которая является потомком рода Натальи Гончаровой-Пушкиной. Кабардино-Балкария первый регион Северного Кавказа, куда приехала выставка. Увидеть картины можно в течение месяца. Вход в музей по QR-кодам.

  •  Пушкинские турниры  по шахматам — 2019

     июня 2019 года в Пятигорске стартовала культурно-спортивной олимпиада «Пушкинские Турниры». В шахматном поединке в стенах центральной библиотеки встретились не просто спортсмены сразиться в шахматном турнире, а почитатели Пушкинского творчества. Пушкинский Турнир объединил всех участников среди книг, где в этот юбилейный день по всем четырем этажам библиотеки витал дух Пушкина. На фоне выставки картин по пушкинским произведениям участники шахматного турнира читали стихи или слушали романсы на стихи великого поэта, исполняемые артистами ставропольской филармонии. Причем, никто из участников не готовился заранее к декламированию, все происходило стихийно по велению души. Олимпиада «Пушкинские Турниры» не разделяет участников по возрасту, полу, национальности, социальным возможностям или спортивным и творческим заслугам. Отбор происходит естественным путем – побеждает сильнейший, где для статуса победителя необходимо набрать очки, показав свои спортивные и творческие достижения. Как в древней Греции великий Сократ был олимпийским чемпионом, но мир его запомнил на тысячелетия за творческие достижения. И А.С. Пушкин был сильным спортсменом по многим видам спорта среди своих современников и при этом стал знаменит, как великий поэт.

    Олимпиада «Пушкинские Турниры» вернёт человечество к целостности – в состояние развития гармоничной личности, без «дробилки» людей на творцов, спортсменов, ученых и военных (которые в пушкинские времена были и музыкантами, и литераторами, и художниками, и танцорами на светских балах). Этот шахматный турнир показал, что шахматистам не хватало раскрытия всего их потенциала возможностей. С какой радостью они восприняли турнир в стенах библиотеки и музея и сами предлагали свои поэтические сочинения на конкурс.

     

    Великие Шахматисты похожи на великих Поэтов, потому что свои гениальные поэмы (партии) создают не словами, а творчеством, визуализированным фигурами на шахматной доске. Самые красивые партии во всемирном шахматном наследии стали основой учебников по шахматам, так же как самые красивые стихи запечатлены в учебниках литературы. Международная Программа «Шахматы в музеях» с 2009 года реализуется как в крупнейших музеях мира, так и в региональных музеях России, но в СКФО еще не прошло ни одного шахматного турнира на площадках музеев. ПШТ является продолжением, но более масштабным по насыщению культурных мероприятий и по охвату участников, чем международная программа «Шахматы в музеях». По поручению заместителя председателя Правительства Ставропольского края И.В. Кувалдиной Министерство культуры края в лице министра Т.И. Лихачевой уже предложило Фонду «Пушкинский Дом на Кавказе» возможность проведения Пушкинских Турниров на территории одного из подведомственных государственных музеев Ставропольского края, действующих в городе Кисловодске (Кисловодский историко-краеведческий музей «Крепость» и Мемориальный музей-усадьба художника Н.А.Ярошенко) пока памятник-усадьба, где расположен пятигорский музей «Пушкинский Дом на Кавказе» реконструируется. Но Фонд принял предложение пятигорского управления культуры в 220-летний юбилей Пушкина провести презентацию культурно-спортивной олимпиады «Пушкинские Турниры» в Центральной городской библиотеке имени М. Горького – открытием 1-го Шахматного Турнира на 32 стола в прекрасно оснащенном читальном зале на четвертом этаже. Причем на втором этаже в этот день 6 июня будет проходила концертно-театральная программа по произведениям А.С. Пушкина для гостей и всех участников «Пушкинского Турнира».Главная цель ПШТ не только популяризация Российской культуры, но и распространение исторического знания во имя спасения памятников Наследия. Первая благотворительная акция ПШТ — объект совместного спасения – Пятигорская памятник-усадьба Реброва, где в 1820 году с семьей генерала Раевского жил Пушкин, а с 2012 года в усадьбе основан музей «Пушкинский Дом на Кавказе» и учрежден Фонд. Столь масштабный проект – проведение ежегодных международных Пушкинских Шахматных Турниров будет основываться на мировых тенденциях в рамках международного образовательно-культурно-туристического кластера «Пушкинские Дома Мира».   Пушкин строил новейшую культуру, веря и зная, что в ней воплощается Россия…

     

     

  • Heritage trouble in the Caucasus: our special correspondent reports

    Posted 12 Mar 2020

    A case study in the trials and tribulations of community based heritage preservation

    The famous Russian poet Alexander Sergeyevich Pushkin (1799-1837) spent from June 4 to August 6, 1820 in the newly developed resort town of Pyatigorsk, in the Caucasus region in southern Russia, after he was expelled from Moscow king for publishing his famous poem “Ode to Freedom”. With his good friend Nikolai – the son of General Raevsky, the poet spent his days in the picturesque estate of the leader of the Caucasian nobility Alexei Rebrov. Fashionable among aristocrats from Moscow and St. Petersburg, the new resort town was surrounded by the amazing mountains of the Caucasus with many healing springs. In the 20th century, during the USSR, the Rebrov manor erected in 1811 was protected by the state as an important regional monument of Russian cultural heritage and belonged to the state.  

    After the events of 1990, the building was divided and sold. Half of the building was purchased by the author Marina Bayros-Bogolyubova and turned into a national private award-winning ‘Pushkin House in the Caucasus Museum’, dedicated to Pushkin’s life and work. The other half of the building now belongs to the municipality of Pyatigorsk and two other owners. Since 2004, various unauthorized and illegal structures have appeared on the land occupied by the listed building: garages, sheds and residential buildings.

    In 2017, the Stavropol Regional Court decided to demolish these unauthorized buildings and restore the historical appearance of the monument of cultural heritage – the Rebrov estate – but officials from the administration of the city of Pyatigorsk impeded the execution of the court decision, our correspondent reports. They apparently wrote to President Putin – in response to complaints made to the president by the museum – falsely claiming that the inspection of municipal experts had not identified illegal buildings and that the regional monument to Rebrov’s estate was in ‘excellent condition’. Pyatigorsk officials thus demonstrated their apparently willingness to lie to the president, while continuing to allow partial (unauthorized) construction work that destroys the historical structure of the monument in which Pushkin lived.

    Museum operators report that now it has become impossible to continue the work of the Pushkin House in the Caucasus Museum, and now it is closed. The museum’s operator complains that “the purpose of the administration of the city of Pyatigorsk is to close the museum and completely destroy this valuable monument.”

    The regional monument of cultural heritage, the Rebrov estate, is located in the center of the old resort town of Pyatigorsk, next to the office of the Presidential Plenipotentiary. The town is famous for its seven sanatoriums, theatre, concert hall and exhibition gallery, and boasts a cinema, a local history museum and museum-reserve Lermontov, near an old flower park with healing drinking pump rooms. From the belle epoque the heritage includes an ensemble of architectural monuments of great architects (including a federal historical monument – the castle of the British academician of architecture Samuel Upton) opposite the impressive Cathedral of Christ the Savior and the Rebrov estate.

    The Museum “Pushkin House in the Caucasus”, although it is an insignificant part of this ensemble, for 8 years of museum activity has contributed to the regional cultural life. In recent years, the Museum held the film festival “Cultural Heritage of the Caucasus”, chess tournaments, a cultural and sports Olympiad “Pushkin Tournaments,” and other cultural events to popularize the work of the poet Pushkin in the Caucasus. Its closure represents an element of intimidation by local officials, and has caused regret among residents and tourists of the city of Pyatigorsk. Further, it reduces the revival of the city as a center of cultural and civic activity. We must hope that this is speedily and amicably resolved.

    – Virineya Bayros (edited by Matthew Hardy)

    For a more detailed description Click here

    Pushkin House in the Caucasus

    ссылка

  •  «И Ленский пешкою ладью берет…»    

    НАСЛЕДИЕ, ПРОЕКТЫ ИЮНЬ 5, 2019

    В Пушкинский День России, 6 июня в Пятигорске (Ставропольский край) состоится «Шахматный турнир» – стартовый этап культурно-спортивной Олимпиады «Пушкинские Турниры». Инициатор проекта – пятигорский Фонд «Пушкинский Дом на Кавказе» в партнерстве с Интернациональным союзом писателей, при поддержке правительства и министерства культуры края, а также управления культуры Пятигорска. В следующем году предполагается устроить состязания поэтов, художников, представителей других творческих и спортивных дисциплин (бридж, бильярд, бокс и т.д.), которыми увлекался поэт.

    – Цель «Пушкинских турниров» – способствовать гармоничному развитию личности. В этом году в них могут принять участие все желающие, в следующем авторам произведений предстоит пройти конкурсный отбор, – говорит Виринея Байрос, директор частного музея «Пушкинский дом на Кавказе», созданного на основе пятигорской усадьбы Реброва, где в 1820 году с семьей генерала Раевского жил поэт.

    Пушкин не только объединил в своем творчестве (в поэме «Евгений Онегин») поэзию и шахматы, но и был со времен лицея пропагандистом шахмат в светских салонах и в кругу семьи, привил любовь к ним и Наталье Гончаровой. Жена Пушкина оказалась талантливой ученицей и, по словам современников, стала лучшей шахматисткой Петербурга.
    Шахматы были спутником поэта до конца его жизни. Запись в дневнике А. О. Смирновой-Россет свидетельствует, что свою последнюю партию он играл в гостях у князя П. И. Мещерского в канун роковой дуэли: «Накануне провели вечер у Мещерских. Пушкин играл в шахматы с Михаилом Виельгорским… Он шутил, жена его была тут же с Екатериной Дантес (сестра жены поэта). Дантес приехал очень поздно за женою, он был дежурным по полку в этот день. Раз только Пушкин взглянул на Дантеса, рассыпавшегося перед дамами, и прошептал: «Этот господин заслуживает урока». Потом прибавил: «Этот офицер сделает мне мат, я его беру». И он отнял офицера у Виельгорского, который думал, что вся фраза относится к офицеру шахматному»….

    Международная программа «Шахматы в музеях» с 2009 года реализуется на музейных площадках мира, в том числе и в России, но на Северном Кавказе до сих пор не проводилось ни одного «музейного» шахматного турнира. Пока памятник-усадьба, где расположен пятигорский музей «Пушкинский Дом на Кавказе», реконструируется, одноименный Фонд принял предложение пятигорского управления культуры в 220-летний юбилей Пушкина представить культурно-спортивную олимпиаду «Пушкинские Турниры» в Центральной городской библиотеке. Шахматный турнир на 36 столах состоится в прекрасно оснащенном читальном зале. В этот же день пройдет концертно-театральная программа по произведениям А.С. Пушкина для гостей и участников турнира.

    ссылка

  • Музей-квартира А.С. Пушкина в Санкт-Петербурге (дом Волконских)

    Музей-квартира Пушкина — мемориальный музей, расположенный в квартире, где поэт провел последние месяцы своей жизни.

    Музей расположен в бывшем особняке князей Волконских, который находится в центре Санкт-Петербурга, на набережной реки Мойки между Большим Конюшенным и Певческим мостами.

    Первоначально при Иване Антоновиче Черкасове на этом месте был построен трехэтажный особняк с двухэтажными дворовыми каменными флигелями. Особняк построен на месте временного деревянного дома по проекту архитектора Доменико Трезини.

    Позже дом был перестроен в голландском стиле. После смерти Ивана Антоновича особняк перешел к его сыну — ректору медицинского училища А. И. Черкасову.

    В 1762 году особняк Черкасов был продан. Конюшни, находившиеся во дворе, в народе назывались «бироновскими» (бироновы), так как по преданию они были устроены для некогда всемогущего и могущественного князя. Эти конюшни сохранились до наших дней.

    Впоследствии особняк сменил владельцев, был перестроен и приобрел черты раннего классицизма.

    В 1806 году участок перешел к княгине Александре Николаевне Волконской. Поэт Александр Пушкин был другом ее сына Сергея.

    В 1835 году квартиры в особняке стали сдаваться поэтажно. В сентябре 1836 года семья Александра Пушкина переехала в квартиру из одиннадцати комнат на первом этаже. Здесь, спустя четыре месяца, 29 января (10 февраля по новому стилю) 1837 года, поэт скончался, смертельно раненный Жоржем Дантесом на дуэли, состоявшейся двумя днями раньше — 27 января. 0003

    Наталья Николаевна Пушкина (жена Александра Сергеевича) ушла из квартиры в середине февраля. После ее отъезда в Москву вещи и книги вынесли из квартиры друзья.

    Впоследствии дом перестроили, при этом существенно изменив архитектурный облик квартиры, в которой жил Пушкин.

    Сегодня сам бывший особняк Волконских является памятником архитектуры и туристической достопримечательностью. Он имеет три этажа. Центральный ризалит украшен шестью коринфскими рифлеными пилястрами с капителями. Панели под окнами третьего этажа украшены гирляндами. Над арочными входами, на уровне второго этажа, два балкона.

    Мемориальная доска на стене дома

    Во дворе дома установлен памятник А.С.Пушкину.

    Музей-квартира А. С. Пушкина

    История музея берет начало с 1924 года, когда бывшая Пушкинская квартира была передана пушкинскому кружку общества «Старый Петербург» и начались работы по ее реконструкции .

    Первый музей открылся в нескольких залах 13. 02.1927. Со временем музей значительно преобразился и основательно отреставрирован на основе свидетельств современников и ряда сохранившихся исторических документов.

    Сегодня музей-квартира А. С. Пушкина дарит : стол и стул в кабинете Пушкина, прядь волос Александра Сергеевича, посмертную маску, украшения жены, портреты детей, диван, на котором поэт умер, и другие уникальные вещи, принадлежавшие как самому Пушкину, так и членам его семьи, друзьям и знакомым.

    В подвале, где во времена Пушкина находились подсобные помещения, находится вводная выставка, рассказывающая об истории старого дома, о жизни Пушкина в Петербурге, о преддуэльной истории и отклики современников на смерть великого поэта. В залах находятся, среди прочего, гравюры, акварели и литографии пушкинского времени, портреты друзей поэта, подлинные свадебные туфли жены Пушкина и фрагменты драпировки, некогда украшавшей одну из комнат квартиры поэта, переданные в дар музей в 1968 коллекционера С. Лифаря.

    Основная литературно-монографическая выставка «А. Пушкин. Жизнь и творчество».

    В семнадцати залах представлены экспонаты пушкинского времени , знаменитый портрет поэта кисти В. А. Тропинина, прижизненные изображения Пушкина и его современников, памятные вещи, среди которых письменный стол поэта Болдина из дома , любимый стул И. А. Крылова, походный табурет М. И. Кутузова, изысканная игрушка «Нащокинский домик», волшебный памятник старины и трудового искусства, Грамота императрицы Елизаветы Петровны, прадеда Пушкина — Абрама Петровича Ганнибала. представлены также редакции произведений поэта: «Руслан и Людмила», главы «Евгения Онегина» и др., пушкинские рукописи (в копиях на архивной бумаге).

    Практическая информация

    Мемориальный музей-квартира Пушкина и выставка «А. С. Пушкин. Жизнь и творчество» на Мойке входит в состав музейного комплекса «Всероссийский музей Пушкина», являющегося старейшим музеем Пушкина в России и ведет свою историю с первого музея поэта, открытого в Императорском Александровском лицее 19 октября 1879 года.

    Сегодня музейный комплекс, помимо музея-квартиры и выставки на Мойке, включает в себя еще четыре музея :

    мемориальный музей-квартиру Николая Александровича Некрасова , расположенный в доме, в котором Некрасов жил с 1857 года до своей смерти в 1877 году.

    В выставочных залах находятся портреты поэта, портреты и фотографии его знаменитых современников, собрание личных вещей, черновики рукописей и белые автографы стихов и поэм.

    Адрес музея : Литейный проезд, д. 36, Санкт-Петербург, д. 191104;

    музей-усадьба Гавриила Романовича Державина , представляющий собой уникальный мемориальный объект, воссозданный в 2003-2011 гг.

    Городское имение поэта включает : особняк, в котором Державин жил с 1791 по 1816 год, домашний театр, оранжерею и усадебный сад.

    Адрес музея : 198005, г. Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, д. 118;

    мемориальный музей-дача А. С. Пушкина , который был открыт в 1958 году в городе Пушкин (бывшее Царское Село) в одноэтажном деревянном здании, во многом сохранил свой первоначальный архитектурный облик.

    В доме, принадлежавшем А. К. Китаевой, поэт снимал восемь комнат, и с мая по октябрь 1831 года жил в них со своей молодой женой.

    Воссозданные по воспоминаниям современников интерьеры комнат, а также материалы, представленные в экспозиции музея, рассказывают о жизни и творчестве поэта. Особый раздел выставки посвящен пребыванию в Царском Селе Н. М. Карамзина и В. А. Жуковского — старших современников и литературных наставников Пушкина.

    Адрес музея : 196607, г. Пушкин (Санкт-Петербург), ул. Пушкинская, д. 2/19. Подробнее о дачном музее с фото…

    мемориальный музей-лицей , открытый в 1949 году в здании бывшего Императорского Царскосельского лицея — одного из привилегированных учебных заведений Россия в 1-й четверти XIX века (основана императором Александром I в 1811 году для детей дворян).

    С 1811 по 1817 годы Пушкин учился в лицее.

    Пушкинская комната в музее-лицее воссоздает обстановку, в которой жили и учились лицеисты 1-го класса. На основе архивных материалов восстановлены следующие объекты : большой холл, газетная комната, библиотека, учебные классы, спальни учащихся, а также квартира воспитателя и учителя рисования С. Г. Чирикова.

    На 2 этаже здания лицея расположена постоянная экспозиция «Мы живем в памяти лицея», которая представляет 200-летнюю историю прекрасного учебного заведения и рассказывает о судьбах выдающихся выпускников лицея в г. разные годы.

    Адрес музея : 196600, г. Пушкин (Санкт-Петербург), улица Садовая, дом 2. Подробнее о музее-лицее с фото…

    !!! Более подробную информацию о Пушкинском музее и других музеях музейного комплекса, в том числе о часах работы, стоимости билетов, условиях посещения и т. д., можно найти на официальном сайте.

    Сайт музейного комплекса «Всероссийский музей А. С. Пушкина» : музей пушкина.

    Адрес Музея-квартиры Пушкина : 191186, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, 12.

    Ближайшие станции метро : «Адмиралтейская» и «Невский проспект».

    Все средства размещения в Санкт-Петербурге, в том числе в центре города и более удаленных от него, можно посмотреть и забронировать здесь

    ГМИИ им. А. С. Пушкина

    ГМИИ им.0003

    блог

    Как единственная картина Ван Гога, проданная при его жизни, оказалась в России?

    Откровения о Красном Винограднике, только что законсервированном в ГМИИ им. Искусствовед начала свою деятельность в музее в 1945 году при Сталине

    Софья Кишковская

    Выставки

    видео

    Выставка Пушкина «От Дюрера до Матисса» закрылась всего через два дня после открытия — вот специальная экскурсия

    Коллективу «Русского Арт-Фокуса» посчастливилось снять выставку до того, как пандемия Covid-19 вынудила московский музей закрыться. изоляция

    Художественная газета

    Россия

    новости

    Российские музеи следуют путинскому призыву к сателлитам в регионах

    Эрмитаж открыл филиал в Сибири, Пушкин ремонтирует памятник конструктивизма в Самаре, и в работает

    Софья Кишковская

    Россия

    новости

    Переезд в пригород: обширный центр музейных коллекций предназначен для «Новой Москвы»

    Государственная Третьяковская галерея среди 23 музеев России, планирующих хранить и экспонировать произведения вблизи бывшего поля смерти Коммунарка

    3 9000 Кишковский

    Россия

    новости

    ГМИИ им. А.С. Пушкина возьмет под контроль девять центров современного искусства по всей России

    Передача Минкультуры России ожидается в начале 2020 года

    Sophia Kishkovsky

    Russia

    news

    Putin grants Russian citizenship to collector Sergei Shchukin’s grandson ahead of blockbuster Pushkin show

    André-Marc Delocque-Fourcaud urges Russia to reunite collection in Moscow

    Sophia Kishkovsky

    Museums & Heritage

    новости

    Эрмитаж и Пушкин объединяют усилия для показа звездных российских коллекций современного искусства

    Музеи объединяют разделенные коллекции Сергея Щукина и братьев Морозовых для квартета выставок

    София Кишковски

    Спаситель мира

    новости

    Пожалуйста, встаньте, «королевский» Спаситель мира?

    Картина Джампьетрино из Пушкинского музея может быть той, что указана в описи коллекции Карла I, а не работа Абу-Даби

    Мартина Бейли

    Россия

    новости

    Пушкинский режиссер превращает свой кабинет в сюрреалистическую художественную инсталляцию

    Нижняя уровень напоминает Хогвартс, наверху — ослепительно белое «медитативное пространство»

    Софья Кишковская

    Тициан

    новости

    Московский музей Пушкина просит общественность копнуть глубже, чтобы купить Тициана, несмотря на заикание экономики

    Джордж Нельсон

    Государственный музей Пушкина

    архив

    Директор Пушкина хочет работать с лондонским музеем Виктории и Альберта и помогать московскому музею дизайна бездомных

    На спутнике дизайна Пушкина будут галереи как исторического, так и современного дизайна

    Julia Michalska

    Moscow

    archive

    Tate Modern is our model, says director of Pushkin museum

    Maria Loshak seeks industrial space for Modern and contemporary art satellite in Moscow

    Sophia Kishkovsky

    Museums

    archive

    Эрмитаж и Пушкин вовлекают Путина в новый музейный скандал

    Две институции поссорились из-за будущего современных шедевров

    Софья Кишковская

    Подделки и копии

    архив

    Пушкина обвиняют в показе фальшивки

    Рост опасений по поводу подлинности портрета Модильяни, выставленного в московском музее Иконы Михаила де Буара

    Когда его бывшая жена передала часть 30-миллионной коллекции Пушкинского музея, его последняя жена вызвала юристов, чтобы выяснить судьбу 75 икон с севера России

    София Кишковски

    Реституция

    архив

    Претензия на часть акции в LACMA, поскольку в новом шоу используются картины, подлежащие реституции Искусство, потому что выставленные работы были взяты у его деда после русской революции

    Марта Луфкин

    Утраченное искусство

    архив

    Музеи Магдебурга и Лейпцига публикуют списки пропавших без вести

    Два музея в поисках своей истории оказались у дверей Пушкинского музея

    Гюнтер Кова

    Реституция

    архив

    Дитер Дубе

    Дюбе гневно реагирует на задержки России с реституцией и отвечает на протест Ирины Антоновой, ветерана-директора Пушкинского музея

    Мартина Ангиони

    Наука и искусство

    архив

    Археологи в восторге от того, что троянский клад Шлимана стал доступен для исследования

    Британские ученые описывают новые методы, которые могут быть использованы для исследования недавно обнаруженного клада золота и серебра о реституции: «Мы никому ничего не должны»

    Старейшина музейной профессии Ирина Антонова против возврата «трофейных» произведений искусства

    Ирина Антонова

    Выставки

    архив

    Реконструкция музыкальной комнаты Морозова в ГМИИ им.
    А.С. Пушкина

    Выставка двух самых известных коллекционеров России fin-de-siècle в Москве

    Художественная газета

    8 Пушкинский музей

    архив

    Коллекционирование и коллекционирование – материал нового музея, который откроется в этом месяце в рамках ГМИИ им.

    Алина Логинова

    Реституция

    архив

    Комиссия Ельцина по реституции начинает в этом месяце работу по легализации и рассекречиванию военной добычи Опыт ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва

    Ключевые слова : Коммуникации, Цифровая доступность, Инклюзия, Опыт посетителя, Музееведение

    Ситуацию блокировки, в которой оказались музейные работники и посетители по всему миру, вызванную пандемией COVID-19, можно назвать обратной инклюзией. Пандемия заставила музейщиков испытать на себе то, что многие люди с социальными и коммуникативными проблемами испытывают ежедневно: что мир ограничен чьей-то квартирой и онлайн-общением. В Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина в Москве сохранение эмоционального контакта, несмотря на необходимое социальное дистанцирование, стало приоритетом.

    Реализация цифровых мер по преодолению социального дистанцирования

    Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина был закрыт в рамках карантинных мероприятий 17 марта 2020 года. -трансляции и флешмобы в социальных сетях музей обеспечил доступность текущих выставок («От Дюрера до Матисса», «Тату», «Святослав Рихтер. В кругу друзей» и др.) и постоянной экспозиции. Бесплатные онлайн-встречи с кураторами, художниками-реставраторами и сторожами также подарили онлайн-посетителям уникальный закулисный взгляд на жизнь ГМИИ им. А.С. Пушкина. Эти проекты не только привлекали любителей искусства и постоянных посетителей музеев, но и собирали новую аудиторию, у которой раньше не было времени заниматься искусством.
    За первые шесть недель карантина входящий трафик на основной сайт ГМИИ им. А.С. Пушкина и страницы-спутники вырос на 65%, а продолжительность и глубина просмотров страниц увеличились на 38%. По данным Google Analytics, за этот период (17 марта — 23 апреля 2020 года) виртуальные туры, организованные музеем, посетили 150 000 посетителей, что на 1521% больше, чем до карантина.

    Поддержка онлайн-пользователей

    В ГМИИ им. А.С. Пушкина отделом доступа и инклюзии совместно с отделом информационных технологий принято решение о проведении специальных бесплатных вебинаров в первые недели карантина для учителей, родителей, воспитателей и всех заинтересованных, чтобы показать им, как ориентироваться в музейных медиа и ресурсах виртуальной реальности. Намерение состояло в том, чтобы предоставить им доступ к объему информации, в которой они нуждались. Эти онлайн-встречи были организованы без дополнительного финансирования, помимо собственных ресурсов музея.

    Развитие доступности и здравоохранения через цифровизацию

    Во время самоизоляции в Пушкине также значительно увеличилась вовлеченность посетителей с инвалидностью. Программа «Доступный музей», которую мы разработали в 2016 году, дает нам возможность организовывать регулярные тренинги для гидов и администраторов по работе с посетителями с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими чувствительными аудиториями. В период карантина эта программа продолжала работать онлайн, и результаты этого перехода на виртуальную платформу оказались показательными. Экскурсии для детей и подростков с РАС, организованные через Zoom, показали, что интерактивный онлайн-формат, в котором можно было комментировать, рисовать на экране и задавать вопросы или, наоборот, прятать лицо и наблюдать со стороны, способствовал спокойный и позитивный опыт знакомства с искусством. Эти возможности, уникальные для онлайн-среды, особенно ценны для лиц с нарушениями развития, которые могут испытывать эмоциональный стресс во время посещения музея в результате прямого общения и сенсорной перегрузки. Онлайн-посещения на интерактивной платформе — идеальная среда для изучения информации в своем собственном темпе. Хотя посетители с РАС часто не реагируют на выражение эмоций, например на улыбку, они очень ценят энтузиазм музейных экскурсоводов.

    Виртуальные экскурсии для детей с РАС и из больницы в Москве. © Программы цифрового доступа и инклюзии/ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.

    Согласно этим отзывам, полученным по электронной почте и комментариям в социальных сетях, эмоциональный контакт с нашими гидами и коллегами-наблюдателями в онлайн-пространстве музея помог всем посетителям преодолеть чувство изоляции. Но рискну предположить, что этот опыт был особенно важен для тех, кто долго и упорно пытался преодолеть замкнутое существование.

    Во время пандемии Пушкинский музей также воспользовался возможностью обратиться к слабослышащим посетителям. Гиды с нарушениями слуха представили серию видеороликов с фрагментами самых популярных экскурсий, представленных на русском жестовом языке.
    Например, мы перевели онлайн-серию интерактивных туров «Боги и герои Древней Греции» на русский жестовый язык.

    Ваш комментарий будет первым

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *