Характеристика реки Нева
Характеристика реки Нева.Нева – река в России, протекающая по территории Ленинградской области и Санкт-Петербурга, соединяющая Ладожское озеро с Невской губой Финского залива Балтийского моря.
Длина 74 км, площадь собственного бассейна 5 тыс. км². Нева — это единственная река, вытекающая из Ладожского озера. На берегах Невы расположены четыре города: Шлиссельбург, Кировск,
Бассейн Невы, рукава, притоки
Реки и каналы Санкт-Петербурга
Площадь бассейна собственно Невы — около 5 тыс. км² (включая бассейны Ладожского, Онежского озёр — 281 тыс. км²). Бассейн отличается наличием многочисленных озёр, сложным устройством гидрологической сети, частичной зарегулированностью стока озёрами и водохранилищами.
За время существования Санкт-Петербурга гидрологическая сеть города претерпела существенные изменения. Строительство города в низком болотистом месте потребовало сооружения каналов и прудов для осушения. Вынутая при этом земля использовалась для повышения поверхности. В конце XIX века дельта Невы состояла из 48 рек и каналов, образующих 101 остров. С течением времени по мере строительства города многие водоёмы теряли своё первоначальное значение, загрязнялись и засыпались. В XX веке в результате засыпки каналов, проток и рукавов число островов сократилось до 42.
Наиболее значительны
рукава дельты: Большая и Малая Нева, Большая, Средняя и Малая
История формирования дельты
В палеозое 300—400 млн лет назад вся территория
современной дельты реки Невы была покрыта
морем. Осадочные отложения того времени — песчаники, пески, гл
В районе Ладожского озера суша поднималась быстрее, и озеро со временем превратилось в замкнутый водоём. Уровень воды в нём стал подниматься, и когда он превысил уровень водораздела, озёрные воды, затопив долину реки Мги, прорвались в долину реки Тосны. В месте прорыва образовались пороги — нынешние Ивановские пороги на реке Неве. Таким образом, 4 тыс. лет назад возник пролив между Ладожским озером и Финским заливом, ставший долиной реки Невы, а реки Тосна и Мга стали её притоками.
Долина Невы сложена
озёрно-ледниковыми и постледниковыми
отложениями. Последние 2,5 тыс. лет рельеф
почти не менялся[6]. В это время сформировалась
дельта Невы, которая фактически является
псевдодельтой, так как по очертаниям
она похожа на дельту, но образована не
аккумуляцией речного материала, а врезанием
в ранее сформировавшиеся морские и озёрно-морские
отложения[7].
Рельеф
и гидрография реки
Вытекает из Ладожского озера в районе Шлиссельбурга, протекает по Приневской низине, впадает в Финский залив (Балтийское море). Её длина от Шлиссельбургской губы Ладожского озера до устья, при впадении Большой Невы в Невскую губу у Невских ворот Санкт-Петербургского торгового порта — 74 км. Расстояние от истока до устья Невы по прямой — 45 км.
Протекая по равнинной Невской низменности, Нева имеет невысокие берега, почти на всём протяжении круто обрывающиеся к воде, в среднем около 3—6 метров, в устье — 2—3 метра. Имеются три крутых поворота русла реки: у Ивановских порогов, у Невского лесопарка и Усть-Славянки (так называемое Кривое Колено) и у Смольного ниже устья реки Охты[7]. Средний многолетний уровень падения реки 4,27 метра[8]. В одном месте река пересекает моренную гряду и образует Ивановские пороги. Здесь, напротив мыса Святки у начала порогов находится самое узкое место реки (210 м). Средняя скорость течения воды в стрежне Невы около 0,8—1,1 метра в секунду. В результате дноуглубительных и очистительных работ в 1973—1978 годах была срезана каменная мель. В результате судовой ход в районе порогов расширился с 85 до 160 метров, и тем самым удалось обеспечить двухстороннее движение судов.
Нева — широкая и глубокая река. Средняя ширина 400—600 м. Самые широкие места (1000—1250 м) — в дельте у Невских ворот Морского торгового порта в так называемой воронке рукава Большая Нева, у окончания Ивановских порогов при впадении реки Тосны и у острова Фабричный вблизи истока. Средняя глубина 8—11 м; наибольшая глубина (24 м) — вышеЛитейного моста в Смольнинской излучине у правого берега, напротив Арсенальной улицы, наименьшая (4,0—4,5 м) — в Ивановских порогах[9].
Через Неву в Финский
залив поступает вода с площади
бассейна Ладожского озера. Площадь
собственного бассейна Невы составляет 5
тыс. км², а включая бассейн Ладожского
озера —281 тыс. км². На этой территории
осадки значительно превышают испарение:
на него идёт лишь 37,7 %, а на суммарный сток
реки — 62,3 %
Нева
Нева
Главная » Нева
Нева
Что означает слово «Нева» и когда оно появилось? Традиционно считают, что название реки произошло от финского Nevajoki, что означает «болотистая река», и это в общем-то соответствует истине. По берегам реки, и особенно в её устье, было много болот. Возможно, название произошло от саамского слова nawe (в переводе — «стремнина», «межозёрная протока»), и это также довольно точно отражает положение и характер реки. Нева сравнительно молодая река — моложе египетских пирамид. В древности Ладожское озеро было связано с Балтийским морем в районе Выборга (примерно по линии Выборг — посёлок Вещево - озеро Вуокси — озеро Суходольское). В результате общего поднятия Балтийского щита в последние 10 тыс. лет северный берег Ладожского озера поднялся примерно на 70 метров, а южный не испытал поднятий. Пролив, соединяющий Ладожское озеро и Балтийское море в районе Выборга, из-за поднятий превратился в сушу.
Уровень воды в озере начал подниматься, и примерно 3,5 тыс. лет назад она стала переливаться через водораздел рек Мги и Тосны, где была узкая полоска суши в районе современных Ивановских порогов. Так возникла река Нева. Протяжённость современной Невы составляет 74 км, из них 32 км — в пределах Петербурга. При небольшой собственной длине Нева обладает обширным бассейном, куда входят Ладожское озеро и бассейны входящих в него рек. По своей водности Нева более чем в 20 раз превосходит Москву-реку и почти равна главной реке Западной Европы — Рейну, примерно вдвое больше Оки и втрое меньше Волги. Перепад русла реки от истока до устья 4,7 метра. Ширина реки 300 — 400 м, максимальная — 1,2 км. Средняя глубина Невы в городе 10 — 12 м, у Арсенальной набережной глубина достигает 24м. Скорость течения составляет 1 м/с. Близ устья реки Тосны находятся Ивановские (Невские) пороги, образованные валунами. Здесь Нева зажата в узкой горловине шириной 200 м, и скорость течения увеличивается до 4 м/с.Главная » Нева
Flow Learning
«Наивысшее образование — это то, что не просто дает нам информацию, но и приводит нашу жизнь в гармонию со всем сущим» — Рабиндранат Тагор
Трансформационная система обучения
Flow Learning создает ускоряющийся поток вдохновения и изменений внутри студенты. Используя последовательность игровых действий, Flow Learning устраняет ментальные барьеры, отделяющие нас от мира природы.
4 этапа Flow Learning
Благодаря простому пошаговому процессу Flow Learning шаг за шагом ведет людей к вдохновляющему и запоминающемуся опыту обучения.
1. Пробудить энтузиазм Делает обучение веселым, поучительным и эмпирическим | 2. Фокус внимания Помогает учащимся стать внимательными и восприимчивыми | 3. Предложение прямого опыта Дает прямой и интуитивный опыт предмета | 4. Поделитесь вдохновением Создает ощущение завершенности и ясности |
Узнайте больше о 4 этапах
После семинара Flow Learning 97% участников почувствовали «сильное вдохновение любить и защищать природу»
Исследование Flow Learning 2018 г.
Ингредиенты для мощных изменений
Непосредственный опыт, интуиция, внутренняя мотивация, творческая игра и спокойное, расширенное осознание — эти важные, но тонкие ингредиенты наполняют Flow Learning силой. Поскольку они энергично посвящают себя теме занятия, Участники Flow Learning могут ощутить большую цель, сосредоточенность, открытость и глубину понимания: все составляющие, необходимые для настоящего обучения. Посмотрите, как Джозеф говорит об игре как о неотъемлемой части общения с природой.
Новые перспективы обучения
Чтобы превратить вещество из твердого в жидкое или из жидкого в газообразное, требуется энергия; без энергии ничто никогда не изменится и не сдвинется с места. Энергия также требуется для перемещения класса учащихся. Пробуждая все их существо, Flow Learning и игровые занятия Sharing Nature вызывают у учащихся сильный поток интенсивного интереса к предмету. Поскольку задействовано полное сотрудничество их воли, учащиеся могут испытать новые перспективы обучения.
Искусство плавного обученияОбразование часто основано на фактах, и его мало заботит, интересуются ли эти факты учениками. Самыми большими достоинствами учащегося являются энтузиазм, любознательность и чувство чуда. Если мы притупим эти качества, мы разрушим ту часть себя, которая тянется и охватывает жизнь. узнать больше | ПриложенияFlow Learning рекомендован для планирования учебных программ сотнями организаций по всему миру, в том числе школами Монтессори, Министерством образования Японии, Службой национальных парков США, корпоративными тренерами в Эквадоре и Шведской ассоциацией фермеров. |
Ваш комментарий будет первым