Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Характеристика транссибирской магистрали: Транссибирская магистраль

Содержание

Практическая работа по теме «Транспорт» | Материал (география, 9 класс) по теме:

Опубликовано 05.01.2013 — 13:26 — Меновщикова Оксана Александровна

Инструктивная карта для выполнения практической работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа № 4«Характеристика Транссибирской железнодорожной магистрали».

Работа в контурной карте (карта атласа 30, учебник с. 173).

  1. Отметить магистраль на контурной карте. Определить протяжённость (в км) и направление (записать в условных знаках).
  2. Отметить стрелками вдоль линии магистрали направление перевозимых грузов, подписать над стрелками виды перевозимых грузов (не менее 3-х видов в каждом направлении).
  3. Подписать комплексные транспортные узлы (не менее 7), отметить их  в условных знаках.
  4. Рассчитать работу данной магистрали на отрезке Новосибирск — Иркутск, если известно, что в месяц перевозится: грузов – 1,3 млн. т. пассажиров – 675 тыс. чел.
  5. Укажите значение Транссиба: во внешнеполитической и экономической деятельности, перспективы его развития (не менее 5 позиций).  

Практическая работа № 4 «Характеристика Транссибирской железнодорожной магистрали».

Работа в контурной карте (карта атласа 30, учебник с. 173).

  1. Отметить магистраль на контурной карте. Определить протяжённость (в км) и направление (записать в условных знаках).
  2. Отметить стрелками вдоль линии магистрали направление перевозимых грузов, подписать над стрелками виды перевозимых грузов (не менее 3-х видов в каждом направлении).
  3. Подписать комплексные транспортные узлы (не менее 7), отметить их  в условных знаках.
  4. Рассчитать работу данной магистрали на отрезке Новосибирск — Иркутск, если известно, что в месяц перевозится: грузов – 1,3 млн. т. пассажиров – 675 тыс. чел.
  5. Укажите значение Транссиба: во внешнеполитической и экономической деятельности, перспективы его развития (не менее 5 позиций).  

Практическая работа № 4 «Характеристика Транссибирской железнодорожной магистрали».

Работа в контурной карте (карта атласа 30, учебник с. 173).

  1. Отметить магистраль на контурной карте. Определить протяжённость (в км) и направление (записать в условных знаках).
  2. Отметить стрелками вдоль линии магистрали направление перевозимых грузов, подписать над стрелками виды перевозимых грузов (не менее 3-х видов в каждом направлении).
  3. Подписать комплексные транспортные узлы (не менее 7), отметить их  в условных знаках.
  4. Рассчитать работу данной магистрали на отрезке Новосибирск — Иркутск, если известно, что в месяц перевозится: грузов – 1,3 млн. т. пассажиров – 675 тыс. чел.
  5. Укажите значение Транссиба: во внешнеполитической и экономической деятельности, перспективы его развития (не менее 5 позиций).  

Практическая работа № 4  «Характеристика Транссибирской железнодорожной магистрали».

Работа в контурной карте (карта атласа 30, учебник с. 173).

  1. Отметить магистраль на контурной карте. Определить протяжённость (в км) и направление (записать в условных знаках).
  2. Отметить стрелками вдоль линии магистрали направление перевозимых грузов, подписать над стрелками виды перевозимых грузов (не менее 3-х видов в каждом направлении).
  3. Подписать комплексные транспортные узлы (не менее 7), отметить их  в условных знаках.
  4. Рассчитать работу данной магистрали на отрезке Новосибирск — Иркутск, если известно, что в месяц перевозится: грузов – 1,3 млн. т. пассажиров – 675 тыс. чел.
  5. Укажите значение Транссиба: во внешнеполитической и экономической деятельности, перспективы его развития (не менее 5 позиций).  

Практическая работа № 4 «Характеристика Транссибирской железнодорожной магистрали».

Работа в контурной карте (карта атласа 30, учебник с. 173).

  1. Отметить магистраль на контурной карте. Определить протяжённость (в км) и направление (записать в условных знаках).
  2. Отметить стрелками вдоль линии магистрали направление перевозимых грузов, подписать над стрелками виды перевозимых грузов (не менее 3-х видов в каждом направлении).
  3. Подписать комплексные транспортные узлы (не менее 7), отметить их  в условных знаках.
  4. Рассчитать работу данной магистрали на отрезке Новосибирск — Иркутск, если известно, что в месяц перевозится: грузов – 1,3 млн. т. пассажиров – 675 тыс. чел.
  5. Укажите значение Транссиба: во внешнеполитической и экономической деятельности, перспективы его развития (не менее 5 позиций).  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли»(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный…

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Программы: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли»(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г…

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли»(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г…

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре…

Практическая работа «Практические способы измерения сил»

работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч. год …

Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД

Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД…

Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22

Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.  Закрепление теорети…


Поделиться:

 

Сравнительный анализ транссибирской железной дороги и северного морского пути — NovaInfo 62

NovaInfo 62, с.154-159, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 92
CC BY-NC

Аннотация

В данной статье представлен сравнительный анализ двух возможных логистических путей от Японии и до России (центральный федеральный округ), и сформированы выводы о преимуществах и недостатках Транссибирской железной дороги и Северного морского коридора.

Ключевые слова

ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА, ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ, ГРУЗООБОРОТ, ТОРГОВЛЯ, ПЕРЕВОЗКА, ЗАТРАТЫ

Текст научной работы

Данная работа основана на исследовательских материалах по дисциплинам «Основы научных исследований», «Системный анализ в логистике», «Логистика внешнеэкономических отношений» полученных авторами в процессе выполнения учебных и научных планов по специальности отраслевой менеджмент и направлению профиля логистика управление цепями поставок по тематике и методологии кафедры логистики ГУУ [1-5].

Перемещение, (транспортировка) сырья и готовой продукции имеет большое значение в деятельности любого предприятия. Она является связующем звеном экономики, которое охватывает все виды социально-экономического производства, распределения и обмена. Из этого следует, что качественная, надежная и быстрая перевозка просто необходима [6]. Сейчас уровень и качество экономики страны сильно зависит от объемов экспорта и импорта. То есть очень важно осуществлять торговлю с другими странами, а главным вспомогательным инструментом является транспортная логистика, которая осуществляет быструю, безопасную и дешевую транспортировку грузов на сколько это возможно.

Приоритеты транспортной логистики в логистических системах наблюдаются и осуществляются на региональном [7], национальном [8,9], трансграничном [10,11] и международном [12,13] уровне в логистических цепях поставок [14,15] международных товаропроводящих сетях и транспортных коридорах, в том числе и приоритетных [16,17]. Данные научные тематики характерны и приоритетны для НИРС кафедры логистики ГУУ [18-23].

Здесь мы рассмотрим транспортные коридоры, связывающие Россию и Японию. Наиболее крупные материальные потоки из Японии в Россию проще отправлять по крупным транспортным коридорам, которыми являются Транссибирская железная дорога и Северный морской путь.

Итак, Транссибирская железная дорога построена в 1891 — 1916 гг. для связи европейской части России с Сибирью и Дальним Востоком и имеет протяженность более 7000 км. На Транссибе расположено 87 городов с населением от 300 тысяч. 14 городов, через которые проходит Транссибирская магистраль, являются центрами субъектов Российской Федерации. Эти богатые природными ресурсами регионы располагают значительным экспортным и импортным потенциалом. В регионах, обслуживаемых магистралью, добывается более 65% производимого в России угля, осуществляется почти 20% нефтепереработки и 25% выпуска древесины [24]. То есть загруженность дороги и ее важность вполне объяснима. Так же не следует забывать о том, что Транссиб единственная крупная, дорожная магистраль, пересекающая Россию, следовательно, через нее возможна транспортировка до многих крупнейших городов страны, а грузоподъемность одного вагона в среднем составляет 68 тонн.

Поэтому можно сказать, что существование Транссибирской магистрали позволяет России свободно и просто торговать с Японией. Так же, не мало важно, что транспортировка по железной дороге является самым безопасным способом транспортировки. Статистика показывает, что всего 13% аварий приходит на железнодорожный транспорт.

Однако, перевезти груз железной дорогой дорого стоит т.к. стоимость оборудования, самих вагонов, да и содержание самих железных путей достаточно высоко. Так же одним из главных минусов железнодорожных перевозок является плохая доступность. Практически всегда предприятия сталкиваются с задачей перевозки груза непосредственно до транспортных путей.

Положительные стороны Транссибирской железной дороги:

  • Быстрая перевозка
  • Относительно безопасный путь
  • Проходит через множество крупных городов России
  • Большая грузоподъемность состава и так далее.

Отрицательные стороны Транссибирской железной дороги:

  • Большая стоимость составов
  • Затраты на содержание железной дороги
  • Затраты на транспортировку до железнодорожных путей
  • Находиться на большом расстоянии от Японии и так далее.

Далее рассмотрим немаловажный транспортный коридор, который позволяет вести Росси активную торговлю с Японией — Северный морской коридор. Итак, Северный морской путь (коридор) — кратчайший морской путь между Европейской частью России и Японией, проходит рядом с Дальнем Востоком, далее огибает территорию России, то есть проходит по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово). Длина пути составляет 14 тысяч километров. Объем перевозок через Северный морской коридор за последние годы сильно возрос. Если в 2010 году грузооборот по данному коридору составлял 110 тысяч тонн, то в 2016 он уже 6,9 миллионов тонн, что на донный момент является рекордным уровнем грузооборота по Северному морскому пути [25]. Это вполне объяснимо так как морские грузоперевозки являются менее дорогими потому, что отсутствуют затраты на содержания путей или дорог как это происходит в автомобильных и железнодорожных перевозках, а грузоподъемность судна больше железнодорожного состава.

Так же стоит отметить, что процент аварий на морском транспорте от общей части аварий составляет всего 3%, что говорит о том, что морские перевозки наиболее безопасны. Но и тут есть свои минусы, главным из которых является большая потеря времени и низкая частота перевозок. Если при перевозке через Транссиб маршрут проходит напрямую, то Северный морской коридор огибает территорию нашей страны. Так же не стоит забывать, что транспортировка груза от предприятия до порта и от порта до покупателя то же требует затрат.

Положительные стороны Северного морского пути:

  • Большая грузоподъемность
  • Относительно дешевые перевозки
  • Безопасные перевозки
  • Имеет перспективы развития, то есть улучшается и так далее.

Отрицательные стороны Северного морского пути:

  • Затраты на транспортировки груза до порта
  • Длительная перевозка и так далее.

Далее представлена таблица сравнительных характеристик Транссибирской железной дороги и Северного морского пути (СМП) по четырем критериям.

Сравнительные характеристики

Критерий

Транссиб

СМП

Средняя скорость движения материальных потоков

45 км/ч

44 км/ч (24 узла)

Длина транспортного коридора

7000 км

14000 км

Средняя грузоподъемность единицы транспорта

2400 тонн (40 вагонов по 60 тонн)

25000 тонн

Итого времени в пути

6,4 дня

13,3 дня

Из представленной сравнительной характеристики мы можем сделать вывод, что при практически равной скорости перевозки по Транссибу уступают транспортировке через северный морской путь в грузоподъемности, но выигрывают за счет меньшего расстояния пути.

То есть при выборе того или иного транспортного коридора, компания, имеющая партнеров в Японии, должна расставить приоритеты, то есть выбрать, что ей выгоднее — минимизация денежных затрат или же временных. Так же не стоит забывать и об ограничениях объемов груза при транспортировке тем или иным транспортом.

Данные материалы появились для публикации в продолжении научных исследований авторов [26,27].

Читайте также

Список литературы

  1. Ермаков И., Филиппов Е., Белова С. Становление научных школ кафедры логистики ГУУ. Логистика. 2014. № 10 (95). С. 71-75.
  2. Аникин Б. А., Ермаков И.А, Белова С. Научная школа «Логистика» ГУУ. Управление. 2015. Т.3.№ 2 С. 5-15.
  3. Воронов В.И., Сидоров В.П. Основы научных исследований (учебное пособие) Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003 г. Присвоен гриф ДВ РУМЦ (УМО)-160c.
  4. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики. Аникин Б.А.; Родкина Т.А.; Волочиенко В.А.; Заичкин Н.И.; Межевов А.Д.; Федоров Л.С.; Вайн В.М.; Воронов В.И.; Водянова В.В.; Гапонова М.А.; Ермаков И.А.; Ефимова В.В.; Кравченко М.В.; Серова С.Ю.; Серышев Р.В.; Филиппов Е.Е.; Пузанова И.А.; Учирова М.Ю.; Рудая И.Л. Учебное пособие / Москва, 2014.
  5. Логистика: тренинг и практикум. Аникин Б.А., Вайн В.М., Водянова В.В., Воронов В.И., Гапонова М.А., Ермаков И.А., Ефимова В.В., Заичкин Н.И., Кравченко М.В., Пузанова И.А., Родкина Т.А., Серова С.Ю., Серышев Р.В., Федоров Л.С. Учебное пособие / Москва, 2014.
  6. Усенкова А.В. Анализ транспортировки груза по Москве в ночное время. «Современный взгляд на будущее науки» сборник статей международной научно-практической конференции 25октября 2016г.Часть 1. Россия. Пермь. С 200-202.
  7. Воронов В.И. Методологические основы формирования и развития региональной логистики: Монография. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного Университета, 2003. – 316 с.
  8. Абдулабекова Э. М. Развитие логистики в России. Гуманитарные науки: новые технологии образования. Материалы 10-й Региональной научно-практической конференции 19-20 мая 2005 г. Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2005.
  9. Ермаков И., Петухов Д. Постановка проблемы развития национальной логистической системы. Логистика. 2014. № 11 (96). С. 56-59.
  10. Лазарев В.А., Воронов В.И. Трансграничная логистика в Таможенном союзе России, Белоруссии и Казахстана [текст]: учебное пособие: Гриф УМО по образованию в области менеджмента для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Менеджмент» — 080200 / Государственный университет управления, Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного бизнеса ГУУ. – М. : ГУУ. 2013. -173 с.
  11. Лазарев В.А., Воронов В.И. Трансграничная логистика в евразийском таможенном союзе [текст]: монография: / Государственный университет управления, Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного бизнеса ГУУ. – М. : ГУУ. 2014. -158 с.
  12. Воронов В.И., Воронов А.В. Международная логистика пространств и границ: основные аспекты формирования понятия, миссии, целей задач, функций, интегральной логики, принципов и методов. Управление. 2015. Т.3 № 2. С. 27-36
  13. Воронов В.И. Международная логистика (Электронный ресурс). Вестник университета (Государственный университет управления). 2014. с.700.
  14. Воронов В.И., Воронов А.В. Основные элементы эволюции элементов цепей поставок в международной логистике ЛОГИСТИКА. Проблемы и решения. Международный научно-практический Украинский Журнал. 2013 №, 2. Украина. Харьков.
  15. Воронов В.И., Лазарев В.А., «Некоторые задачи моделирования логистических цепей» Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П. Королёва (национального исследовательского университета). 2005. № 1 (7). С. 42-49.
  16. Климина Ю.Г. Теоретические основы проектирования цепей поставок в национальной и международной логистике. В сборнике: Научное сообщество студентов сборник материалов VIII Международной студенческой научно-практической конференции. 2016. С. 264-267.
  17. Воронов В.И., Воронов А.В. Международные товаропроводящие сети. Маркетинг. 2013. № 6 (133). С. 20-28.
  18. Почивалова О.Н., Ливенский К.А. Исследование логистики в мультимодальных перевозках. Современные аспекты экономики. 2015. № 3 (211). С. 32-37.
  19. Гладских Е.Ю., Озернова Н.А. Международные перевозки и транспортные коридоры. Экономика и бизнес: теория и практика. 2016. № 5. С. 53-55.
  20. Журавлев К.В. Международные транспортные коридоры и их значение для России. ЦНС «Интерактив плюс». Экономическая наука сегодня: теория и практика : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. г.Чебоксары 2016 г. https://interactive-plus.ru/article/114511/discussion..
  21. Тутова М. О. Перспективы развития Северного морского пути и инфраструктура Арктической транспортной системы. Молодой ученый. 2016. № 13-1 (117). С. 128-132.
  22. Чиркова А.М. Исследование состояния логистики арктического региона. Научный журнал Евразийский союз ученых № 31. 31-ая Международная конференция, г.Москва, 2016г. С.113-114 http://euroasia-science.ru/wp-content/uploads/2017/01..
  23. Чиркова А.М. Анализ динамики грузооборота Арктического бассейна. МЦИИ «Омега Сайнс», «Современные проблемы науки и пути их решения», СБ 28, г. Уфа, 2016 г. Стр.79-83, http://os-russia.com/SBORNIKI/SB-28-2.pdf
  24. http://www.rzd.ru ОАО РЖД
  25. http://www.morvesti.ru/detail.php?ID=60023
  26. Усенкова А.В. Анализ функционирования склада в рамках круглосуточной работы. Научно-издательский центр Аэтерна. НК 150 Современный взгляд на будущее науки, Пермь 2016г. С. 203-206. http://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK150-1. pdf
  27. Усенкова А.В. Анализ круглосуточного режима работы в логистике. NovaInfo.Ru (Электронный журнал.) № 57; г. Грязовец, 2016г http://novainfo.ru/article/9713

Цитировать

Усенкова, А.В. Сравнительный анализ транссибирской железной дороги и северного морского пути / А.В. Усенкова, Ю.В. Вергасов. — Текст : электронный // NovaInfo, 2017. — № 62. — С. 154-159. — URL: https://novainfo.ru/article/11865 (дата обращения: 03.04.2023).

Поделиться

Транс -сибибирская железная дорога — Scientific American

  • Share на Facebook

  • Поделитесь в Twitter

  • Share на Reddit

  • Поделитесь на LinkedIn

  • . Поделитесь по электронной почте

  • .

Итоги работы Транссибирской магистрали за 1898 год считаются обнадеживающими для российского правительства. В его нынешнем незавершенном состоянии движение должно быть строго локальным.

Анализ правительственного доклада показывает, что страна, через которую проходит линия, хотя в настоящее время она не развита и подвержена суровому климату прерии, спускающейся к Северному Ледовитому морю под пятьдесят первым градусом широты, все еще способна производить большие урожаи зерна; что он имеет прекрасные лесные ресурсы, что в нем может процветать скот, и что угля было найдено достаточно для целей железной дороги и населения, которое может поселиться на прилегающих к нему землях. Таким образом, можно ожидать, что железная дорога, когда она будет завершена, станет фактором мировой торговли, даже если не принимать во внимание ее сквозное движение, открывая богатства доселе неизвестного континента, которые ей суждено сделать. доступный. Протяженность дороги с ее предполагаемыми продолжениями настолько велика, что даже американцам, привыкшим иметь дело с большими расстояниями, будет трудно понять масштабы этого предприятия. Самая длинная непрерывная линия на североамериканском континенте — Канадско-Тихоокеанская железная дорога.
Его основная линия от Монреаля до Виктории составляет 2,9.90 миль в длину. Протяженность Сибирской железной дороги от Челябинска до Владивостока составляет 4776 миль; ответвление через недавно приобретенную территорию Маньчжурии до Порт-Артура составит 1273 мили; так что система начнет работу до того, как будут построены какие-либо фидеры, с 6000 миль пути. Расстояние от Владивостока до Санкт-Петербурга составит почти 6700 километров. Расстояние от Порт-Артура до гаваней Северного моря, в устьях которых велась европейская торговля с восточными Азия в центре, примерно, 6,900 миль по ближайшему маршруту. Сибирская железная дорога, как и все российские дороги, имеет ширину колеи в пять футов. Он построен по образцу американских западных железных дорог, однопутных, с гравийным балластом, где балласт отсутствует вообще, с ферменными мостами Хоу над небольшими водными путями и стальными мостами через большие реки. Водораздел страны к востоку от Уральских гор простирается с юга на север более чем на 3000 миль, что означает северную экспозицию, влекущую за собой большую суровость климата, чем это известно на железных дорогах Соединенных Штатов и Канады.
Реки здесь полноводные, полноводные, аллювиальное дно которых требует больших пролетов и делает желательным иметь как можно меньше мостовых опор. Плавучий лед находится в реках около семи месяцев в году. Мост на Ишиме имеет просветы в 700 футов, на Тобале 1400 футов, на Иртыше 2100 футов; а мост через Енисей имеет общую длину чуть менее 3000 футов. Озеро Байкал пересекается на паромной переправе на расстояние около сорока миль. Сорок мостов длиной более 200 футов каждый пересекают притоки реки Оби между Омском и Иркутском. К востоку от Байкала дорога переходит в долину реки Амур, пересекая водные пути, идущие с севера на юг. Перекинув Амур в Хабаровке стальным мостом длиной около 5000 футов, он резко поворачивает на юг в сторону Владивостока и течет к востоку от рек, огибающих горы Хенден-а-Лин. Общая протяженность водных переходов между Челябинском и Владивостоком дана в 30-1 миль без учета 40 миль паромной переправы; снежные навесы и заборы на 565 миль. Западный участок простирается от Челябинска на европейской границе до Почитанки, 1080 миль. Он проходит на протяжении 880 миль по высокогорной равнине, настолько ровной, что расстояние превышает воздушную линию всего на процент. На этом делении есть касательные 50, 62 и 86 миль. Полных 600 миль линия пересекает прекрасную сельскохозяйственную страну, производящую в изобилии все виды зерна. 300 миль к западу от Томска проходят через прекрасную местность со множеством небольших озер со слегка солоноватой или щелочной водой; В 200 милях к востоку от главного течения реки Оби местность холмистая, густо засажена деревьями и изрезана множеством небольших ручьев. Центральное деление начинается в Томске и простирается до Иркутска через бесплодную возвышенность, климат и почва которой одинаково не позволяют заселиться. Третий участок пересекает озеро Байкал и доходит до Мисорской. Отсюда до участка Амур дорога пересекает свою вершину и спускается к Тихоокеанскому склону, идя вдоль старой китайской границы, касаясь Киахты — торгового центра русско-китайской сухопутной торговли — через страну, богатую золотом, серебром. , медь и железо, производящие даже сейчас с помощью устаревшего оборудования золото на пятнадцать миллионов долларов в год. Участок Амур простирается на восток в сторону Тихого океана примерно на 1600 миль. Это район, от которого можно ожидать наибольшей отдачи в сельском хозяйстве. Это хорошо бревенчатый, содержит большие массивы аллювиальных земель, а его климат смягчается близостью Тихого океана. Следующий, участок Оссури, простирающийся на юг до конечной остановки во Владивостоке, проходит через холмистую местность, подходящую для сельскохозяйственных и животноводческих целей и богатую отличным битуминозным углем. Ветка, идущая через Маньчжурию, проходит через густонаселенную земледельческую страну; он покидает Хинганские горы на западе и пересекает множество ручьев, впадающих в реку Сунгари, достигая прекрасной гавани Порт-Артура, которая, будучи свободной ото льда круглый год, будет, можно с уверенностью сказать, соперничать с Гонконгом в ближайшем будущем. день. Порт-Артуру суждено стать великим городом Сибири. Плодородная территория притока собственно Сибирской железной дороги по размерам равна территории Германии, Австрии, Бельгии, Нидерландов и Дании вместе взятых. Эта территория способна, если она когда-то будет заселена, поддерживать железную дорогу за счет местного движения, которое она будет производить. Длинный участок в 1500 миль, простирающийся от Томска до истоков Амура, является, пожалуй, единственным расстоянием на линии дороги, с которым западный железнодорожник счел бы трудным справиться успешно с точки зрения доходов. Но эта нагорная страна не исследована, и есть вероятность, что она станет горнодобывающей страной большого значения. Транспортная проблема Транссибирской магистрали своеобразна. Продукты, которые он может перевозить, — это то, что американцы назвали бы низкокачественными грузами, — зерно, руда, скот и древесина. Перевозка этих товаров из внутренних районов Азии на мировые рынки требует слишком большой железнодорожной перевозки. Можно отметить, что калифорнийскую пшеницу везут из Сан-Франциско в Ливерпуль через мыс Горн, не все железные дороги через Нью-Йорк. В целом можно утверждать, что основные сельскохозяйственные продукты не выдерживают перевозки по железной дороге на расстояние более 2500 миль. Большая часть импортной и экспортной торговли Восточной Азии находится в руках западноевропейских государств, проходя через Суэцкий канал. График движения пароходов North German Lloyd’s между Бременом и Шанхаем составляет 46 дней. Его тарифные ставки составляют менее 6 долларов за тонну или кубический метр помещения в Шанхай или Порт-Артур, от 6,25 до 8,75 долларов в Иокогаму и Хиого и от 8,75 до 11,87 долларов в Нагасаки. Между Лондоном, Ливерпулем и другими английскими гаванями и азиатскими пунктами фрахт стоит немного меньше, чем взимается в германских портах и ​​из них. Это означает практически, что в конкуренции за сквозные перевозки Транссибирская магистраль может не справиться с пароходными путями в Европу ни по ставкам, ни по времени. Ведь если принять европейскую классификацию с ее тарифами от 0,47 до 2,35 цента за 1000 кг/км, то мы имеем ставку за тонну низшего сорта фрахта на 7000 миль свыше 200 долларов, что является запретительным. . Что же касается времени, то мы должны учитывать необходимость перехода от российских вагонов 5-футовой колеи к вагонам стандартной колеи на европейской границе, а также физическое состояние российских железных дорог в целом. Железнодорожники согласятся, что на перегруженных однопутных азиатских железных дорогах товарный поезд будет хорошо себя чувствовать, если он будет проходить 240 километров или 150 миль в день в течение многих дней подряд, принимая во внимание вероятность несчастных случаев, задержек по причине переменного тока. совокупный трафик с противоположных направлений и неопределенность, связанная с арктическим климатом. Во всяком случае, это стандарт, принятый на других российских дорогах, о которых г-н Полтни Бигелоу говорит, что «скорый поезд означает поезд, который не перевозит скот и иногда достигает скорости 25 миль в час», и где приспособляемость подчинения административных чиновников требованиям современного железнодорожного сообщения до сих пор не доказано. Таким образом, время между Владивостоком и Гамбургом при нынешних условиях будет примерно одинаковым как по железной дороге, так и на пароходе, с преимуществом непрерывного сообщения и фрагментарных ставок в пользу последних. Для грузов, направляющихся на восток из внутренних районов Азии в Соединенные Штаты или Канаду, мало что изменится. 137 требовать. Сибирь, Канада и Штаты Союза производят продукты одного и того же вида, что делает взаимообмен маловероятным. Поэтому мы вынуждены предположить, что если Сибирская железная дорога вообще должна окупать свои расходы, то она должна полагаться почти исключительно на свои местные перевозки. Это может быть сделано только путем введения и закрепления нового населения, как земледельческого, так и промышленного, происходящего из-за старых пределов империи на территорию, пройденную дорогой. Теперь это население находится под рукой. Ему не нужно пересекать широкие моря, как это делали иммигранты, построившие Соединенные Штаты. Время большое с событиями на Дальнем Востоке. Конец века станет свидетелем распада величайшей из индустриальных держав старого мира, Китайской империи, и Россия унаследует все, что она может забрать, как в отношении китайского населения, так и территории. Россия далеко не подражает американскому антикитайскому законодательству, а поощряет иммиграцию своих новоприобретенных подданных в сибирские провинции. «Сферы интересов» в Китае в настоящее время выглядят следующим образом: ИТАЛИЯ. Токиен и Че Кианг …………………. 72 630 квадратных миль. ГЕРМАНИЯ. Шантунг ………………………….. 65 104 квадратных миль. ПРАНС. Кван Се…………. «8 250 квадратных миль. Кван Тунг………. 70 456 » » Куэй Чоу …….. 64 654 » » Юньнань…………107,969 » » — 330,239 квадратных миль. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. Кианг Су…………… 44 500 квадратных миль. Кианг Се………….. 72 176 «» Нган Хо……….. 48 461 » » Хонань…………..74 320″ Ху Пэ………….. 70.450 Sgetchuen………… 166 800 » » — 476 707 квадратных миль. РОССИЯ. Монголия ………… 1 500,00 квадратных миль. Маньчжурия………… 400 000 l’c Chili ………… 58 949 » » Канен ………… 86 608 ~— 2 045 557 квадратных миль. Китайцы, как известно гражданам Соединенных Штатов, — бережливая, умная и трудолюбивая раса. Как ирригаторы и садоводы — им нет равных; как горняки, как в россыпях, так и в трещинах, везде, где им разрешалось работать, они преуспели. Для освоения такой страны, как Южная Сибирь, они окажутся в высшей степени приспособленными. Они в некоторой степени подражательны, послушны и послушны, из них получаются отличные фабричные рабочие. Таким образом, мы заключаем, что у железной дороги, имеющей перспективы в области земледелия, добычи полезных ископаемых и производства, подобные перечисленным выше, можно предположить, что у нее есть причины предвидеть успешный исход своих финансовых дел. Простое строительство линии железной дороги, связывающей порты Тихого океана с портами европейской части России, было бы сравнительно легким достижением. Строителям дороги предстояло сделать неизмеримо больше. Им предстояло провести научное исследование половины континента, осушить болота, утилизировать торфяники на топливо, проложить арыки, вырыть колодцы, обеспечить жильем, питанием и здоровьем прибывающих поселенцев и их животных, возвести школьные здания. , пригласить учителей сельского хозяйства, чтобы показать иммигрантам, как сажать, поливать и выращивать культуры, соответствующие почве и климату, строить проселочные дороги и мосты, устраивать сельские почтовые отправления и множество других вещей, о которых американский железнодорожник не должен знать. думать. Строительство железной дороги привело к очистке судоходных рек для перевозки материалов, к проходке шахт для получения железа и угля, к устройству поселков для рабочих, к строительству механических мастерских, заводов по производству цемента. и техникумы для железнодорожные служащие. Для целей строительства необходимо было обследовать устья великих рек, впадающих в Северное Ледовитое море, исследовать озеро Байкал и расставить буи в его руслах. «Добровольческий флот» был увеличен тремя большими океанскими пароходами, и было построено железнодорожное сообщение с портом Архангельск на Белом море. На Транссибирской магистрали мы имеем великолепную экспозицию продуманной и упорядоченной человеческой деятельности. Никто не станет утверждать, что при осуществлении столь грандиозного предприятия удалось избежать всех ошибок; но это благородное усилие, достойное великой нации, взявшей на себя эту задачу. Вышеизложенное является резюме обширной статьи, полный текст которой можно найти в текущем выпуске Приложения. Во время управления получателями железной дороги Балтимора и Огайо было приобретено 15 350 крытых вагонов, 6 750 деревянных полувагонов, 6 000 вагонов из штампованной стали, 310 разных вагонов, почтовых, экспресс-вагонов и вагонов-ресторанов на общую сумму 17 000 000 долларов. Было куплено двести шестнадцать локомотивов на сумму почти 2 500 000 долларов. Закупки стальных рельсов составили 123 010 тонн на сумму 2 1453 000 долларов США, в среднем около 17,50 долларов США за тонну. Было закуплено 3 000 000 шпал по цене 1 200 000 долларов, а количество кубических ярдов балласта — 750 000 по цене 525 000 долларов. Стоимость новых стальных мостов составила 750 000 долларов, а затраты на улучшение терминалов, возведение новых зданий, снижение уклона и изменение трассы — примерно столько же. На содержание путевого отдела в качестве заработной платы на улучшения было израсходовано около 12 миллионов долларов. Общая сумма всех расходов составила около 35 000 000 долларов. —Железнодорожное обозрение. Знаменитый французский скульптор М. Роден добился разрешения на проведение индивидуальной выставки на готовящейся Парижской выставке. Произведения г-на Родена в последнее время стали предметом стольких споров, что он желает представить их как можно полнее, и по этой причине муниципалитет предоставил ему место для специальной выставки. 138 Мемориальная премия Тбе Поллока. Государственный департамент уведомил различные правительства о «Мемориальной премии Энтони Поллока», о которой мы уже упоминали дважды. Согласно этому уведомлению, имя г-на Поллока тесно связано со многими наиболее важными изобретениями второй половины девятнадцатого века, и его всегда будут помнить как мощный фактор в развитии патентной системы. В документе говорится: Он лелеял мечту о универсальной патентной практике, охватывающей все народы мира, и вдохновил Францию ​​на первый шаг к ее реализации в Международной конвенции по охране промышленной собственности, вице-президентом которой он был. Когда Соединенные Штаты в сначала воздержался от ее соблюдения, он вызвал интерес фабрикантов и дважды предстал перед Комитетом по иностранным делам Палаты представителей Соединенных Штатов, отвечая на возражения и отстаивая эту меру в печатных сводках и устных аргументах, наконец достиг цели своих усилий. «С скорбью в сердце и глубоким сожалением те, кто любил его и оплакивал его потерю, учредили этот приз в священном воспоминании о своей привязанности и как венчающий памятник, чтобы почтить и увековечить память Энтони Поллока». Премия состоит из ста тысяч (100 000) франков (20 000 долларов США) и должна быть присуждена изобретателю лучшего устройства для спасения жизни в случае морской катастрофы и должна быть открыта для всеобщего конкурса. Эта сумма находится на депозите в «Америкэн секьюрити энд траст компани» в Вашингтоне, округ Колумбия, и будет выплачена победившему участнику, когда решение будет вынесено назначенным жюри и официально доведено до сведения государственного секретаря. Соединенные Штаты через Генерального комиссара Соединенных Штатов на Международной выставке 1900. Присяжным, выбранным от имени правительства Соединенных Штатов, является лейтенант. Уильям С. Симс, USN, военно-морской атташе посольства Соединенных Штатов в Париже. Комитет Мемориальной премии Поллока сформулировал правила и положения, которые будут подлежать пересмотру жюри присуждения премии в Париже, но не ожидается, что будут внесены какие-либо существенные изменения, и в случае внесения таких изменений будет дано уведомление. заявителям. Ниже мы приводим полный текст правил в том виде, в котором они были опубликованы, а для получения дополнительной информации нашим читателям предлагается обращаться к Уильяму Керу, секретарю, 1405 G Street, Washington, D.C.: «Жюри имеет право распорядиться призом следующим образом: «Во-первых, она может присудить всю сумму в 100 000 франков одному лицу, представившему лучший оригинальный аппарат или устройство для спасения жизни в случае бедствия на море, при условии, что, по мнению комиссии, оно представляет достаточную ценность для мир, чтобы оправдать награду. «Во-вторых. В случае, если два или более человека представят устройства, которые кажутся жюри равной или почти равной стоимости, нескольким их изобретателям может быть присуждена такая оценочная доля от всей суммы, которую комиссия сочтет справедливой; или » В-третьих. В случае, если ни одно из представленных устройств не будет сочтено жюри достаточно ценным, чтобы оправдать предоставление за него предложенного приза, жюри может отклонить все, но может возместить любому конкурирующему изобретателю его расходы, полностью или в такой части, как он может считать надлежащим. «Жюри примет все необходимые правила и положения для своего управления и процедуры, не противоречащие изложенным здесь условиям. «Инструкции для участников. Лица, желающие участвовать в соревнованиях, должны соблюдать следующие инструкции: «Каждый участник должен представить рабочую модель своего аппарата или устройства вместе с чертежами в точном масштабе, желательно в натуральную величину, но допускаются чертежи в крупном масштабе. Они должны сопровождаться письменным заявлением, содержащим следующую информацию: относительно аппарата или устройства: «Первое. Наименование. Второе. Подробное описание. Третье. Номенклатура каждой отдельной детали, изложенная в виде списка с условными обозначениями, соответствующими буквам на сопроводительном чертеже. Четвертое. Конструкция, подробное указание способа изготовления или изготовления. Пятое. Виды и количества материалов, используемых в конструкции. Шестое. Размеры всех частей. Седьмое. Массы основных частей и общий вес аппарата или устройства. Восьмое. Описание способа применения. Девятое. и в числовом порядке. Десятый. Охватывается ли устройство или какая-либо его часть патентными письмами или оговорками в какой-либо стране. Если запатентовано, в какой стране или странах с указанием зарегистрированного номера или номеров патентов патентообладателя. Одиннадцатый. Ориентировочная стоимость, при которой оно может быть предоставлено. Двенадцатое. Было ли оно когда-либо действительно использовано или опробовано? Если да, то когда, где и с какими результатами? Тринадцатое. Все представленные устройства должны быть доставлены за счет изобретателя или агента в то время и в месте назначается и возвращается за счет указанного изобретателя или агента, когда жюри больше не требует этого. Четырнадцатый. Все расходы, связанные с испытание и испытание аппарата или устройства, если испытание или испытание будут сочтены необходимыми, возлагаются на изобретателя или его представителя, но комиссия предоставит такие возможности, которые могут оказаться удобными и практически осуществимыми. Пятнадцатый. Передавая достоинства устройств, жюри будет принимать во внимание не только их ценность как спасателей жизни, когда они находятся в воде, но и в случае устройств, которые зависят от помощи других лиц, кроме спасаемых (таких как лодки, плоты и т. д., в отличие от спасательных жилетов и т. п.), он будет учитывать легкость и безопасность, с которыми они могут быть отсоединены или спущены с судна при любых условиях. Дополнительный вес устройства или аппарата, возможность его перевозки на судне, занимаемое пространство, его грузоподъемность и приспособленность для перевозки большого количества людей, средства поддержания жизни на воде, его мореходные качества, его долговечность и его стоимость. обслуживания в эксплуатации все будет рассмотрено. «В конкурсе также будут участвовать устройства, предназначенные для спасения жизни путем предотвращения затопления судна в море в результате столкновения с другим судном, айсбергом или другим объектом. Вышеизложенные требования, насколько это применимо, должны соблюдаться участниками. .»

Эта статья была первоначально опубликована под названием «Транссибирская железная дорога» в SA Supplements 48, 1234supp, 136-138 (август 1899 г.)

doi:10.1038/scientificamerican08261899-19784supp

Новая улучшенная Транссибирская магистраль – ворота в Азию

Когда-то ценившаяся грузоотправителями как более дешевый вариант морского пути между Азией и Европой, но затем теряющая клиентов в суматохе после распада Советского Союза, Транссибирская магистраль, Главная артерия России, пересекающая Евразийский континент, ремонтируется.

Стремительно вносятся улучшения, позволяющие увеличить скорость движения поездов и увеличить грузоподъемность, чтобы возродить ведущую логистическую роль линии в соединении Азии, где такие страны, как Китай, стали движущей силой мировой экономики, и Европы.

На фотографии, сделанной 23 мая 2021 года, виден грузовой поезд Транссибирской магистрали, идущий по Андриановской, пригороду Иркутска, Россия. (Киодо)

Возобновление внимания к железной дороге, самой длинной в мире, около 9300 километров также связано с тем, что пандемия коронавируса вызывает резкое снижение пропускной способности грузовых авиаперевозок, заторы на морских грузовых терминалах и резкий рост затрат на перевозки между Азией и Европой.

В конце мая в Андриановской, к юго-западу от Иркутска, одного из крупных городов Восточно-Сибирского экономического района, велись строительные работы по сбриванию горных склонов для выравнивания изгиба железной дороги.

Самосвалы приезжали и уезжали, поднимая пыль, пересекая грунтовые дороги, а около 60 рабочих разбили лагеря поблизости. Работа является частью проекта по увеличению средней скорости движения поездов с 60 до 80 км в час.

Сергей Фурсов, инженер Восточно-Сибирского отделения РЖД, сказал: «Повышение скорости необходимо для расширения обслуживания. Но нам также необходимо снизить риск схода с рельсов, который имеет тенденцию происходить по мере того, как поезда становятся быстрее и длиннее. »

В результате серии улучшений количество грузовых вагонов увеличится на 20 процентов, достигнув максимальной длины 1 км. Железная дорога также работает над решением таких проблем, как задержки поездов и повреждение грузов, на которые указывалось в течение многих лет.

Общая пропускная способность Транссибирской магистрали и Байкало-Амурской магистрали, пересекающих Восточную Сибирь и Дальний Восток России к северу от ТМР и параллельно ей, в 2020 году составила 144 млн тонн, что означает увеличение на 50 процентов. с 2012 г.

Но в условиях пандемии количество пассажирских рейсов, соединяющих Азию и Европу, значительно сократилось, что привело к резкому сокращению грузовых авиаперевозок. Поскольку плата за морские перевозки также выросла, транспортные возможности, соединяющие восток и запад, оказались под нагрузкой.

В связи с тем, что расписание Транссибирской магистрали страдает от перегруженности, большие надежды возлагаются на работы по полной реконструкции Байкало-Амурской магистрали в качестве объездной дороги для увеличения пропускной способности. С целью экспорта угля, нефти и леса по линии в Азию к концу 2024 года будут продолжены строительные работы в направлении полной двухпутной прокладки.

Байкальский тоннель, второй по протяженности железнодорожный тоннель в России общей до 7 км, построен в горах в двух часах езды от Северобайкальска в Республике Бурятия. Там работа по дублированию вышла на завершающую стадию.

На снимке, сделанном 26 мая 2021 года, видны рабочие, ведущие строительство Байкальского тоннеля Байкало-Амурской магистрали в горах недалеко от Северобайкальска в Российской Республике Бурятия. (Киодо)

Владимир Гончаров, заместитель директора департамента подготовки строительства, сказал, что расширение направлено на поддержку экспорта ресурсов, особенно в страны Азии.

«Мы поддержим расширение экспорта ресурсов в Китай, Японию и Южную Корею. Это также будет полезно для развития территорий вдоль железной дороги.»

Среди компаний в азиатских странах, желающих извлечь выгоду из расширения услуг, две японские логистические фирмы. Hankyu Hanshin Express Co. и Toyo Trans Inc. начали регулярные грузовые перевозки судов, отправляющихся из Нового порта Тояма в префектуре Тояма в центральной Японии и пришвартованных во Владивостоке, крупнейшем российском порту в Тихом океане и одном из конечных пунктов линии.

Две фирмы якобы предоставляют разные услуги, но используют одну и ту же грузовую и железнодорожную линию. Груз перегружается на железную дорогу во Владивостоке, таможняется до прибытия в Польшу и перевозится по всей Европе.

С тех пор, как 2 февраля из порта вышла первая партия, перевозки продолжаются примерно раз в две недели.

Представитель Hankyu Hanshin сказал, что наблюдается устойчивый спрос со стороны клиентов и много запросов.

Исао Такахаши, президент Toyo Trans, сказал, что сбои в международных перевозках во время пандемии привели к повышенному интересу к железной дороге как к дополнительному каналу.

«Контейнеры скапливаются в крупных европейских портах, а корабли ждут в открытом море. На морских маршрутах также был застой из-за аварии на мель, которая произошла в Суэцком канале», — сказал Такахаши. «По мере активизации усилий по декарбонизации мы продвигаем новые международные логистические маршруты».

Помимо усовершенствования Транссибирской магистрали, предпринимаются усилия по защите окружающей среды от потенциальных опасностей, которые могут возникнуть в результате увеличения ее пропускной способности.

Есть участок, где железнодорожные пути встречаются с озером Байкал, объектом Всемирного природного наследия ЮНЕСКО, получившим название «Жемчужина Сибири». Европейские клиенты уделяют пристальное внимание защите этого ценного природного ресурса.

На фотографии, сделанной 28 мая 2021 года, запечатлен пассажирский поезд, курсирующий по Байкало-Амурской магистрали на берегу озера Байкал в Северобайкальске в Российской Республике Бурятия. (Киодо)

В 2019 году на Байкало-Амурской магистрали организована база аварийно-спасательных формирований.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *