Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Храм в карнаке обелиск хатшепсут: Обелиск Хатшепсут | LitosOnline

Обелиск Хатшепсут | LitosOnline

Обелиск Хатшепсут, построенный в 1457 году до н.э, во время XVIII династии, стоит на втором месте по величине среди всех древних египетских обелисков. Он выполнен из одного куска розового гранита, высотой 28,58 метров, весом в 343 тонны. Обелиск расположен в Большом Храме Амона, в Карнаке.

Обелиски изначально возводились как знак поклонения Богу Солнца. Фараонов считали сыновьями солнца и женщин, которые родили их. Верхняя часть, в форме пирамиды, представляла собой лучи солнца, падающие на землю, обычно она покрывалась золотом, бронзовыми или металлическими сплавами, так, чтобы она сияла под солнечным светом. Они получили название Пирамидион. Фараоны устанавливали свои собственные обелиски в честь определенных событий. На каждой из четырех сторон высекались надписи, которые прославляли фараона. Обелиск символизировал стабильность и постоянство.

Постройка обелиска

Никто не знает наверняка, как добывались блоки, из которого изготавливались обелиски, хотя есть две широко распространенные теории. Первая из них говорит о том, что гранит извлекался из карьера посредством ударов шарами из долорита, диаметром от 12 до 55 см и средним весом 6 кг каждый. Этот способ создавал определенного рода проходы вокруг блока достаточной ширины, чтобы мог поместиться человек. Приблизительно каждые полметра, человек садился на корточки или полз на коленях, чтобы продолжать удары, пока необходимая глубина не была достигнута. Достигнув определенной точки, силуэт обелиска был уже очерчен, но надо было еще освободить нижнюю сторону. Для этого был выкопан туннель с помощью упомянутых шаров с обеих сторон блока, и его центральная часть отделялась с помощью рычага. Другая теория, отстаиваемая, прежде всего египтологами, гласит, что извлечение блоков производилось при помощи деревянных сикоморовых клиньев. Клинья из этого дерева, обладающего большой абсорбирующей способностью, вставлялись в трещины в граните, затем их увлажняли и выставляли на солнце. Когда они расширялись, гранит раскалывался, и это облегчало процесс извлечения. В любом случае после извлечения блока форма обелиску придавалась посредством ударов шарами из долорита и полировалась песчаником или щебнем. Транспортировка пары обелисков Хатшепсут, согласно надписи на его основании, продлилась 7 месяцев. Это относительно короткий период времени, если принимать во внимание, каким образом осуществлялся транспорт обелисков. После того, как монолиты были извлечены из карьера, они были размещены на деревянные сани, которые тянули за веревки по тракту и скатам. Чтобы уменьшить трение, использовалась грязь из Нила. Из-за большого веса и размеров монолита, использовалось несколько лодок параллельно. Эта теория наиболее достоверная. Когда монолит прибывал к своему заключительному месту назначения, по его четырем сторонам высекались надписи при помощи камней различных размеров, полировка производилась с использованием воды и песка как абразива. Другим ключевым моментом был подъем обелиска. Присутствие углублений в основе некоторых обелисков служило отправной точкой для разработки теории об этом процессе. Таким образом, обелиски тянули близко к месту их монтажа, заставляя их спускаться через скат, пока они не совпадали с углублением, на которое указывают опоры в основании. Тогда, посредством системы шкива и веревок обелиск поднимался, пока не вписывался в основу. Не полностью ясен способ скатов. Также нужно принять во внимание, что было необходимо много места для маневра из-за большего размера обелиска. Теория вполне вероятна, когда речь идет об установке обелисков в больших открытых местах, но в конкретном случае Хатшепсут, при размере в 28 метров, место для маневра составляло 10 -12 метров. В настоящее время только один из обелисков Хатшепсут высится на своем первоначальном месте. Его пару можно увидеть на полу храма, что позволяет оценить надписи в деталях. У других обелисков была другая судьба. Во время Римской империи египетские обелиски перевозились, чтобы украсить самые знаменитые площади мира. Таким образом, мы можем найти египетские обелиски в Риме, Париже, Лондоне, Стамбуле и Нью-Йорке. Некоторые из них были украдены, в других случаях подарены египетскими властями, в результате в настоящее время из 27 стоящих обелисков, только 6 находятся в Египте: 3 в Карнаке, один в Гелиополе, один в Луксоре и еще один в Каире. Хатшепсут родилась в Фивах в 1490 году до н.э. Она принадлежала к XVIII династии, вместе со своим отцом, Тутмосисом I, великим строителем, она начала проект храма Амона в Карнаке. Ее отец действительно хотел, чтобы она была будущим правителем после его смерти, но им стал Тутмосис II, ее сводный брат и будущий муж, который занял трон. Когда он умер в возрасте 15 лет, она приняла на себя регентство. Несмотря на то, что она была женщиной, Хатшепсут всегда представлялась как мужчина. Она гордилась, что она Фараон (в мужском роде). Во время ее правления Египет пережил период экономического процветания, поскольку она начала развивать коммерческие отношения с соседними странами. Она заказала постройку в Фивах известного храма Deir el ´Bahari, “Храм миллионов Лет”. Этот храм, высотой в 130 метров, также имеет амфитеатр из известняка из 3х этажей и храм, или прибежище Амона, непосредственно в скале.

Карнакский храм, институт папируса и храм царицы Хатшепсут — отзыв об отдыхе в Египте



поделиться:


150 автобусов

В 12 часов дня мы прибыли в Карнакский храм в Луксоре. При вылезании из автобуса было обнаружено, что окружающая температура около 40 градусов, а мой фотоаппарат черного цвета, не прикрытый рукой, за несколько минут нагревается до такой температуры, что дотронуться невозможно. Также мы обнаружили, что все 150 автобусов, которые выехали из Хургады, будут одномоментно осматривать Карнакский храм. Конечно, храм очень большой — несколько гектар, но всё-же туристов было очень много.


Гид Махмуд и русская группа

Здесь Арафат передал нас Махмуду — гиду, который будет вести экскурсию в Луксоре и вообще сопровождать нас весь круиз. Махмуд почему-то обозвал нашу группу «Захарофф». Еще во время поездки Арафат охарактеризовал нашего гида в круизе очень положительно, особенно в части знания русского языка.

Его уверения оказались правдой лишь отчасти: Махмуд действительно говорил по-русски намного лучше Арафата, но знания о падежах, склонениях и предлогах у него всё-равно отсутствовали. Поэтому смысл экскурсий во время круиза был понятен лишь приблизительно, а чтобы понять содержание экскурсий нужно было включать активную мозговую деятельность, подобную чтению кода на каком-нибудь языке программирования, где одни символы следуют за другими и только по их взаимному порядку можно догадаться о смысле фразы. Намного больше информации черпалось из путеводителя, который я заранее купил, начитавшись отзывов об египетских гидах.


В храме


Кстати, спешу опровергнуть утверждения питерских менеджеров: в Египте прекрасно работают и русские и европейские гиды, а не только местные жители. Судя по всему, никаких законодательных преград для этого не существует. На теплоходе «Liberty», который плыл параллельно нам был русский гид, также много гидов-европейцев мы видели на экскурсиях в храмах.

Ради справедливости отмечу, что гиды-египтяне, по понятным причинам, намного лучше решают проблемы с местным населением.


Обелиск


Карнакский храм  объединяет в себе несколько храмов, которые строили разные фараоны. Это множество залов и колонн, которые исписаны письменами, изображениями богов и фараонов. В развалинах и залах можно запросто заблудиться, это при том, что значительная часть храма на реставрации. Вообще на всех экскурсиях по храмам нас то и дело пробивал хохот, вспоминая известную сценку в исполнении Вадима Галыгина… «и естественно, в неестественных позах» и «наверное, что-то случилось», «на древнеегипетском написано «продлевать будете», и внизу на древнеармянском «нэт, нэ будем»».


Хоровод вокруг статуи скарабея

В Карнакском храме есть статуя священного жука скарабея. Как и водится, надо пройти вокруг него определенное число раз, чтобы было Вам «счастье» (для различных вариантов благоденствия нужно обойти вокруг жука различное число кругов). Поскольку в храм одномоментно прибыло 150 автобусов, то образовался целый хоровод из туристов из-за которого жука можно было разглядеть с трудом.

После Карнакского храма нас повезли в так называемый Луксорский институт папируса. Причем дорога проходила по набережной Нила, где с одной стороны располагались самые дорогие гостиницы Луксора, а с другой — стояло множество теплоходов. Наша группа потекла слюной в надежде заехать на теплоход, сдать вещи, посмотреть каюты и немножко переждать жару, но данные побуждения были пресечены гидом — видимо наше пребывание было оплачено только с 7 вечера.


В музее папируса: тростник

По факту институт папируса являлся магазином-галереей, которых великое множество в Луксоре и Каире. Во всех подобных заведениях туристам предлагается стандартная программа: сначала мастер показывает, как изготовляется настоящий папирус, затем всем предлагается купить папирусы с различными изображениями. Цены на рисунки установлены, но можно торговаться. Причем цены очень приличные: от 20 долларов за маленький-маленький рисунок на папирусе. Для сравнения мы купили в гостинице папирус 40*60 см за 10 долларов.

Меня умиляет уловка, на которую попадают почти все туристы: во всех галереях и магазинах продавцы уверяют, что именно их товар — настоящий папирус. И я даже верю, что это действительно папирус. Все, кто загорается идеей покупки, начинают кропотливо изучать товар на предмет подлинности в соответствии с инструкциями, которые только что им рассказал бодрый молодой человек. Но возникает другой вопрос: зачем Вам подлинный папирус? Вы что такие большие ценители египетской культуры. Максимальная роль для этих папирусов — быть подаренным и повещенным на стенку. А там подлинность вряд ли кто-то сможет проверить.


Столовая в Луксоре

После мы поехали, как позже выразился один из гидов, в храм «Ням ням». Обед шведский стол был оплачен, за исключением напитков. Тут были обнаружены целебные свойства Кока-колы, которая просто великолепно снимает желудочный дискомфорт, который сопровождал нас весь день. Столовая располагалась на берегу Нила и после обеда со стороны Нила нас ждала лодка, которая должна была переправить нас на другой берег Нила — в город мёртвых.


Переправа через Нил

Отличилась самая полная дама из нашей группы. Она стала жаловаться местным арабам, что двери у них слишком узкие, трудно через них проходить. На что ей ответили «извините, мадам, это окно, дверь рядом» (стена имела сплошное остекление от стены до стены, от пола до потолка).

Огромное удовольствие всем доставила переправа на катере через Нил: во-первых, у воды было намного прохладнее, во-вторых, виды реки с теплоходами и пальмами радовали глаз. Некоторые даже предложили остаться на катере, и не ехать на экскурсию.


Автомобильный поезд у храма Хатшепсут

А повезли нас дальше в храм царицы Хатшепсут, который имеет очень необычную архитектуру для египетских храмов, и находится у подножия огромной скалы. В храме работают охранники-автоматчики, которые в основном занимаются не охраной объекта, а фотографированием с туристами. Разуется, фото платное — 1 доллар, причем у меня сложилось впечатление, что на фото автоматчик зарабатывает намного больше, чем ему платит государство. Кроме автоматчиков в храме также ошиваются обычные арабы, которые имеют привычку подбегать сади к фотографирующимся туристам, а потом просить за фото с ним бакшиш, разуется в размере 1 доллара.


Храм Хатшепсут в скале

Между автостоянкой и храмом курсирует своеобразный автомобильный поезд, подвозящий туристов к храму Хатшепсут и обратно на автостоянку. Назначение сего аттракциона осталось для меня загадкой, может быть выхлопные газы от автобусов разрушают храм?


Навязчивый араб

После нас завезли в магазин камней. Разумеется, сначала быстренько показали технологию изготовления каменных изделий. Технология бывает ручная: тупо араб долбит камень с помощью острого молотка и автоматическая: араб берет нечто среднее между коловоротом и рыбацким буром и ковыряет этим камень. Этот «представление» повергло в шок всех присутствующих степенью автоматизации.


На стенах сохранились краски

Стены магазина заставлены безделушками из камня. Денису очень понравились статуэтки из фосфора — светятся в темноте, одну из них мы купили.

На выходе еле отбились от навязчивого араба, который впихивает всем кусочки необработанного камня, приговаривая «презент, презент, фри, фри», если взять, требует бакшиш в размере доллара.

Следующая остановка — долина царей или долина мёртвых — ущелье, где было захоронено множество фараонов, в том числе здесь нашли знаменитую гробницу Тутанхамона (содержимое гробницы — маска Тутанхамона из чистого золота, многочисленные саркофаги и т.п. вывезены и выставлены в Национальном музее в Каире. Были там через несколько дней), в долине осталась только мумия Тутанхамона (нам её не показывали).


Ручная и автоматическая технология изготовления каменных изделий

По мере приближения к долине царей замечаем отсутствие других автобусов, жара стоит нестерпимая, видимо далеко не у всех туристических групп хватает терпения добраться сюда. В горах — несколько блокпостов и вездесущие автоматчики. Идем в беседку вместе с гидом и слушаем его рассказ. В силу «очень хорошего» знания гидом русского языка все понимают только первые два предложения. По окончанию рассказа все с чувством «ну надо же сходить, что зря приехали, больше тут никогда не будем» идем в три гробницы, где сохранились подлинные рисунки на стенах, которым несколько тысяч лет. На входе в каждую гробницу стоят арабы (вероятно, смотрители) и настойчиво требует бакшиш (не билет, который нам купил гид, а бакшиш). Все его дружно игнорируют.


Долина царей (долина Мертвых)

В целом, впечатляет возраст рисунков, однако их смысл не понятен никому. С другой стороны, возникает очень гнетущее ощущение, вероятно проклятие фараонов еще действует. Плюс мозолят глаза арабы, которые что-то лопочут на своем. По возвращению в автобус все туристы признаются, что от посещения долины мертвых осталось очень неприятное ощущение.


Колоссы Мемнона

Также очень неприятное ощущение остается от места: для захоронения фараонов специально выбрали вдалеке от города в пустынных скалах. Формируется очень отрицательное мнение об арабах:

  • сначала они разграбили эти гробницы, которые, кстати, принадлежат совсем другой культуре, и вообще не были предназначены для вскрытия и всеобщего обозрения;
  • потом организовали на этом, по сути, кладбище, музей;
  • навязчиво требуют купить у них что-нибудь на базаре около музея или просто требуют бакшиш ни за что, хотя билет мы уже купили.

У нас остается последняя остановка перед колоссами Мемнона — две огромные статуи фараона — единственное, что осталось от огромного храма. Но и сейчас эти сооружения производят впечатление.

Дмитрий Казаков

Назад:
Дорога на автобусе из Хургады в Луксор

Дальше:
Круиз по Нилу

поделиться:

поделиться:



Обелиск Хатшепсут | Все о натуральном камне.

Разновидности, промышленность, дизайн, новости.

Обелиск Хатшепсут, построенный в 1457 году до нашей эры, во времена XVIII династии, является вторым по величине из всех древнеегипетских обелисков. Сделанный из цельного куска розового гранита, он имеет высоту 28,58 метра и вес 343 тонны. Он находится в Большом храме Амона в Карнаке.

Обелиски изначально являются данью уважения Богу Солнца. Фараоны считались сыновьями солнца и женщины, которая его породила. Верхняя часть в форме пирамиды представляла бы лучи солнца, падающие на землю, обычно была покрыта золотом, бронзой или металлическими сплавами, чтобы они сияли, когда на нее падал солнечный свет. Они получили название пирамидион. Фараоны воздвигали собственные обелиски в честь определенных событий. На каждой из этих четырех граней монолита были вылеплены надписи, прославляющие фараона. Обелиск символизировал стабильность и постоянство.

Никто точно не знает, как был извлечен тот единственный блок, из которого были сделаны обелиски, хотя есть две широко распространенные теории.

Первая утверждает, что гранит добывался из карьера путем износа блока посредством ударов долоритовыми шарами диаметром от 12 до 55 см и средним весом 6 кг каждый. Это изнашивание вокруг блока спровоцировало создание некоего прохода достаточной ширины, в котором нашлось место для одного человека. Примерно через каждые полметра человек приседал или становился на колени, чтобы продолжать наносить удары до нужной глубины. Достигнув этой точки, обелиск уже вырисовывался, но нижнюю часть нужно было освободить. Для этого был прорыт туннель с упомянутыми долоритовыми шариками по обеим сторонам блоков, а его центральная часть была отделена с помощью рычага.

Другая теория, отстаиваемая прежде всего египтологами, утверждает, что при добыче блоков использовались деревянные клинья сикомора. Клинья из этого дерева, обладающего большой впитывающей способностью, вставляли в трещины в граните, которые намокали и подвергались воздействию солнца. Когда они расширялись, гранит трескался, и это облегчало расширение.

После извлечения блока тем или иным способом обелиску придавали форму с помощью ударов долоритовыми шариками и полировали песком или щебнем.

Перевозка пары обелисков Хатшепсут, согласно надписи на их основании, длилась 7 месяцев. Относительно короткий период времени, если принять во внимание, как осуществлялась транспортировка обелисков. После того, как монолиты отделили от карьера, их поместили в деревянные сани, которые тянули веревками по рельсам и пандусам. Чтобы уменьшить трение, на рельсы набрасывали грязь из Нила. Из-за веса и габаритов монолита для перевозки по реке приходилось использовать более одной лодки. Параллельно поставили несколько лодок и поверх них поставили обелиск. Мы снова входим в область теорий, также утверждается, что использовался только один корабль, характеристики которого неизвестны, но из всех существующих объяснений относительно перевозки обелисков это наиболее приемлемое.

Когда монолит прибыл в пункт назначения, на его четырех сторонах были нанесены надписи, для чего использовались камни разного размера с последующей полировкой с использованием песка и воды в качестве абразивов.

Еще одним ключевым моментом стало возведение обелиска. Наличие желобков в основании некоторых обелисков послужило отправной точкой для разработки теории этого процесса. Таким образом, обелиски подтягивали близко к точке их установки, заставляя их спускаться по пандусу, пока они не совпали с канавкой, указанной в основании пьедестала. Затем с помощью системы шкивов и канатов его поднимали до тех пор, пока он не поместился в основании. Не совсем понятно, как он поскользнулся на пандусах. Также следует учитывать, что для маневра требовалось много места из-за размера обелиска. Теория правдоподобна, когда речь идет о размещении обелисков на больших открытых пространствах, но в конкретном случае обелисков Хатшепсут они имели размеры 28 метров, а доступный запас для маневра составлял от 10 до 12 метров.

В настоящее время только один из обелисков Хатшепсут стоит высоко на своем первоначальном месте. Его пару можно увидеть на полу храма, что позволяет детально оценить надписи. Другие обелиски встречались с разными назначениями. Со времен Римской империи обелиски перевозили для украшения самых символичных площадей мира. Таким образом, мы можем найти египетские обелиски в Риме, Париже, Лондоне, Стамбуле и Нью-Йорке. Иногда украденные, иногда подаренные египетскими властями, в результате в настоящее время из 27 сохранившихся обелисков подняты только 6 в Египте: 3 в Карнаке, в Гелиополе, в Луксоре и в Каире.

Хатшепсут родилась в Тебасе в 1490 году до н.э. Она принадлежала к XVIII династии, вместе со своим отцом, Тутмосом I, великим строителем, он начал проект храма Амона в Карнаке. Ее отец очень хотел, чтобы она стала будущей правительницей после его смерти, но на троне сидел Тутмос I, ее сводный брат и будущий муж. Когда он преждевременно умер в возрасте 15 лет, она приняла на себя регентство. Несмотря на то, что она женщина, Хатшепсут всегда изображается мужчиной. Она носила титул фараона (в мужском роде). Во время ее правления Египет пережил период экономического процветания, поскольку он начал развивать торговые отношения с соседними странами. Она приказала построить в Тебасе знаменитый храм Дейр-эль-Бахари, «Храм миллионов лет». Этот храм высотой более 130 метров имеет амфитеатр из известняка, построен на 3 этажах, а храм или святилище Амона высечено в самой скале

Памятник египетскому величию

Боб Брайер, доктор философии, Университет Лонг-Айленда

Одним из величайших достижений женщины-фараона Хатшепсут были обелиски, которые она добыла и установила в Карнакском храме. Подумайте, каким великим достижением было это в древнем мире. В некотором смысле возвести обелиск было сложнее, чем построить пирамиду.

Два последних обелиска в Карнакском храме, Египет. (Изображение: By Bist/Shutterstock)

Перед возведением обелиска — происхождение конструкции

Во-первых, большое значение имеет филология самого слова. Древние египтяне называли обелиски tekenu , но современные арабы называют это masalla , «игла», а откуда у нас получается «Игла Клеопатры». Иногда так называют обелиски. Но наше слово «обелиск» происходит от греческого. Когда греки пришли в Египет и увидели эти высокие остроконечные сооружения, они назвали их «обелисками», что означает «мясной вертел», как для шашлыка. Вот что означает «обелиск» на греческом языке, отсюда и происхождение этого слова.

Это стенограмма из серии видео История Древнего Египта . Смотрите прямо сейчас на Wondrium.

В Древнем Царстве существовало место, где поклонялись камню, высокому тонкому камню, называемому бен-бен . Мы точно не знаем, что это было. Это, вероятно, происхождение обелиска, и бен-бен затем превратился в обелиск. Обелиски, связанные с солнцем, присутствовали в их солнечных храмах. Кроме того, если подумать, на вершине каждого обелиска есть пирамида — хороший символизм.

Гелиополис — город обелисков

Обелиск Аль-Масалла, последний обелиск из Гелиополиса. (Изображение: By Didia (David Schmid)/Public Domain)

Городом, в котором было больше обелисков, чем в любом другом городе Египта, был Гелиополь, что в переводе с греческого означает «город солнца».

Гелиополис в настоящее время имеет только один обелиск. Карнакский храм в Фивах, ставший величайшим храмом в мировой истории, насчитывал дюжину. Две из них были возведены Тутмосом I, отцом Хатшепсут. Во время ее правления Хатшепсут приказала построить четыре, а ее племянник Тутмос III — шесть. Сейчас в Карнаке стоят только две, одна принадлежит Хатшепсут, а другая принадлежит ее отцу, Тутмосу I.

Что интересно, Тутмос III — племянник и преемник Хатшепсут — имел официальную политику стирания любых следов ее имени. Он отправился в Дейр-эль-Бахри и вырезал ее имя во всех местах, которые смог найти.

Но Хатшепсут осталась. У нее был обелиск в Карнакском храме, который был настолько велик, что его нельзя было снести, не разрушив другие здания. Чтобы обойти это, Тутмос замуровал его стеной. Сегодня, когда вы идете в Карнакский храм, вы можете увидеть два обелиска, которые все еще стоят. Один принадлежит отцу Хатшепсут, а второй замурован — обелиск Хатшепсут.

Узнайте больше о том, что разработка карьера, транспортировка и возведение обелиска — это еще больший инженерный подвиг, чем строительство пирамиды древних источниках, можно с уверенностью сказать, что Хатшепсут больше всего гордилась обелиском. Она рассказала, что за семь месяцев добыла два обелиска, перевезла их на одной барже, а затем установила в Карнакском храме.

У подножия своего обелиска она говорит об обелиске. Надпись гласит: «Я воздвиг их для моего отца Амона. Их было видно с другого берега Нила, их кончики блестели электрумом». Электрум представлял собой смесь золота и серебра. Итак, вершина, часть пирамиды, была, так сказать, покрыта золотом.

Хатшепсут использовала свои обелиски как форму пропаганды, но вы также получаете понимание. Она не пыталась выдать себя за мужчину. Она называет себя женщиной-Гором — женщиной-соколом — имея в виду, что она царь, но она женщина.

Вход в Луксорский храм с обелиском Рамзеса II. (Изображение: By agsaz/Shutterstock)

Когда строили обелиск Рамзеса, он привязал к его вершине одного из своих сыновей, чтобы рабочие были вдвойне осторожны при возведении обелиска.

Фараон Рамзес II имел более дюжины обелисков. У него были маленькие в городе в Дельте, но он также воздвиг два огромных в Луксорском храме. Один еще стоит. Есть история, рассказанная более поздним историком, в которой говорится, что, когда возводили обелиск Рамзеса, он привязал к его вершине одного из своих сыновей, чтобы рабочие были вдвойне осторожны при возведении обелиска. Поскольку у него было 50 сыновей, для Рамсеса, если он потерял одного, это не было ужасно. Рамзес построил немало обелисков.

Узнайте больше о том, как царица Хатшепсут стала царицей Верхнего и Нижнего Египта

Как сделать обелиск?

Массивный недостроенный обелиск в Асуанском карьере. (Изображение: Олаф Тауш/Public Domain)

Добыча, строительство и установка обелиска — увлекательная тема. Во-первых, что за материал? Розовый гранит. Все обелиски добыты в одном и том же карьере в Асуане. Это был главный участок розового гранита. Мы даже называем его асуанский гранит. Гранит использовался в строительстве обелисков, особенно больших сооружений, потому что это каменный материал с внутренней структурной прочностью, способной выдержать собственный вес.

Когда вы поворачиваете его, вы не хотите, чтобы он просто сломался, как кусок макарон. Если вы сделаете его слишком длинным, он сломается, поэтому он должен быть гранитным. Все обелиски, увиденные в Египте, сделаны из гранита из одного и того же карьера. Трудно дать представление о том, насколько они велики. В карьере в Асуане находится недостроенный обелиск весом более 1000 тонн. Он размером с два гигантских самолета. Не было никаких механических устройств или гидравлических домкратов для их перемещения.

Узнайте больше об основных элементах и ​​практиках древнеегипетской магии

Добыча обелиска

Долеритовый шар (внутри квадрата), используемый для добычи обелиска из асуанского гранита (щелкните, чтобы увеличить). (Изображение: Стивен С. Прайс – собственная работа/общественное достояние)

Чтобы добывать камень, они не делали это с помощью долота. Они откололи его камнем, еще более твердым, чем асуанский гранит: долеритом. Так вот, это была работа, которая никому не была нужна. Вероятно, он использовался в качестве наказания для заключенных.

Допустим, вы взяли кусок камня. Приходит каменщик, специалист, и выбирает участок в каменоломне, вроде бы без дефектов. Никаких трещин у тебя не будет. Вероятно, он отмечает черными чернилами место, где будет стоять обелиск, и отмечает его на стене.

В этом нет сомнений, вы получите очень много пыли в легких, просто вдыхая пыль розового гранита.

Затем вы берете своих заключенных и заставляете их долбить обелиск. Они брали свой долеритовый мячик и бросали его, бум, бум, бум, бум. Бросить, поднять. Он как бы отскакивал от обелиска, и они делали это весь день. По канавкам в недостроенном обелиске мы можем сказать, что эти рабочие стояли плечом к плечу, просто колотили. В этом нет никаких сомнений, вы получите очень много пыли в легких, просто вдыхая пыль розового гранита. Но именно так они и добывали обелиск — просто колотили и колотили. Это замечательно. На незаконченном обелиске следов резца нет.

На это приятно смотреть. Часто о недостроенном объекте узнаешь больше, чем о готовом. Вы можете увидеть, как он был построен; он оставлен посередине, и на нем нет следов долота. Что они, должно быть, сделали, так это то, что после того, как они освободили его с нескольких сторон, вы должны освободить его снизу. Как вы получаете вещь бесплатно на дне?

Вот где египтянам приходилось рыть пещеры. Вероятно, они брали эти долеритовые шары, а затем бросали их в гранит, роняя его горизонтально о борт, высекая каверны. Вы можете представить шахтера, так сказать, ребят, работающих на обелиске, заходящих в пещеру под обелиском. После того, как вы вырезали пещеры под обелиском, вы укрепляете его в паре мест и вырезаете остальные. Это потрясающая работа.

Узнайте больше об Аменхотепе III, «Короле-солнце и XVIII династии». Невероятный. Теперь, как вы его перемещаете? Их тянули на роликах. У них, вероятно, были сотни бревен, служащих роликами, и в конце концов они поставили обелиск на ролик и с помощью веревок катили его. Ролики будут двигаться. Может быть, вы поставите бревно впереди, когда вы израсходуете бревна, продолжайте двигать их вперед, перемещая свой обелиск. Они вытащат его на берег Нила. Теперь представьте себе обелиск, лежащий на боку на берегу, параллельном Нилу.

Следующее, что они сделали, так это прорубили канал под обелиском, как говорит один древний историк. У нас нет записей от египтян о том, как они воздвигали обелиски.

(Изображение: Zakaria Rabia (собственная работа)/общественное достояние)
  1. Представьте, что обелиск похож на мост через канал. Он идет под прямым углом к ​​вырытому каналу.
  2. Затем вы вводите баржу в этот канал под обелиском. Баржа загружена гранитными блоками, по весу может быть равными обелиску, и вы начинаете снимать гранитные блоки с баржи. Баржа начинает подниматься под обелиском, пока, наконец, вы не получите обелиск, плавающий на барже.
  3. Затем обелиск поворачивается на барже.
  4. Вы готовы к транспортировке.

Теперь Хатшепсут в своем храме показывает перевозку двух обелисков на одной барже. Они идут встык, их буксируют 27 лодок для двух обелисков Хатшепсут с тремя лоцманскими катерами. Одна из вещей, которая сделала все это возможным, это то, что гранитный карьер находится на юге Асуана.

Когда обелиск плывет, он плывет по течению, на север к рабочей площадке в Фивах, к Дельте, куда бы он ни шел. Гораздо легче двигать свой обелиск по течению, чем против него. Вероятно, именно так обелиски были доставлены на место.

Узнайте больше о роли мифологии, религии и философии в древнеегипетской мысли

Возведение обелиска

Самое сложное — возвести обелиск. Египтологов очень беспокоит, что у египтян не было никаких архитектурных папирусов. У нас нет ни записей о том, как они строили пирамиды, ни инструкций о том, как строить храм или гробницу. Как они поставили обелиск? Есть пара теорий. Лучшей из них является теория рампы.

(Изображение: Олаф Тауш/Public Domain)
  1. Вы строите пандус прямо рядом с местом, где вы хотите установить обелиск, и пандус, в некотором смысле, двусторонний пандус. Вы можете поднять его вверх, а затем можно сделать так, чтобы он пошел вниз.
  2. Вы тянете свой обелиск вверх по пандусу.
  3. Вы поворачиваете его, используя людей, тянущих с обеих сторон, чтобы вы могли контролировать его.
  4. Вы опускаете его на основание в нужном месте. Итак, обелиск лежит на боку на пандусе. Его край находится на основании, но все еще может быть под углом 45 градусов или что-то в этом роде. Это еще не ровно.
  5. Вы поднимаете его вверх.

Хотя это теория, мы совершенно уверены, что обелиск был воздвигнут именно так.

Общие вопросы о египетском обелиске

В: Что символизировал египетский обелиск?

Египетский обелиск был символом луча окаменевшего солнечного света , который, как считалось, воплощал бога солнца Ра.

В: Сколько было создано египетских обелисков?

Вероятно, их было больше, но в мире осталось 21 египетский обелиск , и только пять остались в Египте .

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *