Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Храм василия блаженного москва фото: Фото Храма Василия Блаженного (156 фото)

Содержание

фото и отзывы — НГС.ТУРИЗМ

Показать карту Скрыть карту Собор Василия Блаженного

Яркий и нарядный, Покровский (1555-1561) или Собор Василия Блаженного (он же «Покрова на рву»), является символом столицы и страны в целом, а также объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в России. Находится он на Красной площади города Москвы.

Название собора менялось с течение времен, именовался он и «Троицким», и «Иерусалимским», «Собором Покрова Пресвятой богородицы», но широкую известность получил как Храм Василия Блаженного.

Появилось культовое здание во времена правления Ивана Грозного, приказавшего отстроить сие церковное великолепие в память о победе над Казанским ханством и присоединении взятой территории к Русскому государству. Дальнейшая судьба нынешнего филиала Государственного исторического музея сопряжена была с неоднократными пожарами, ввиду московской «деревянности»; а также последующими реставрациями, реконструкциями и преобразованиями.

Веянья различных эпох накладывали свои отпечатки на внешнее и внутренне убранства храма, который уже с 1918 года объявлен культурным памятником национального и мирового назначения, в связи с чем находится под эгидой государства. С этого же время церковь и начала функционировать еще и в качестве музея.

65-метровый собор, являющий собой композицию из нескольких церквей, венчают 11 куполов. Приделы Василия Блаженного и Рождества Пресвятой Богородицы были присоединены к собору позднее. Они дополнили Покров Божией Матери, вокруг которого сгруппированы храмы, престолы которых освещены согласно праздникам, проходившим в дни решающих боев с Казанским Ханством.

Первый ярус храма представляет собой подклет, заменяющий подвальные помещения, здесь же расположена Церковь св. Василия Блаженного (1588 год), прмо над захоронением святого. Стены расписаны маслом, пол устлан чугунными плитами Каслинского литья. Церковь закрывалась в 1929 году и была восстановлена лишь в конце 20 века.

Нижний ярус также занимают колокольня и музейный магазин.

На втором ярусе находятся ризница, северное Крыльцо, а также южное. В центре – Церковь Покрова Богоматери (1561 год), до конца 16 века она являлась самым высоким московским строением (около 48 метров ). Ее обрамляют церкви Входа Господня в Иерусалим, Варлаама Хутынского, Николы Великорецкого, Александра Свирского, Святой Троицы, Трех Патриархов, Киприана и Иустины, Григория Армянского.

Архитектурная композиция дополнена выложенными из белого камня крылечками. Все церкви объединены двумя галереями: внешней и внутренней, которые в 17 веке были расписаны растительным орнаментом, символизирующим виноградные лозы Райского сада.

Внутри находятся шедевры иконописи и монументальной живописи: фрески, росписи, масляные рисунки, древние иконостасы.

Посетить собор можно в составе организованной экскурсионной группы и самостоятельно.

По материалам: saintbasil. ru 

202 просмотра за октябрь, 154 за сентябрь, 23829 всего » data-postfix=»

«>

  • Сплав в Маслянино

    Никоново-Легостаево 5 дней плыть?

    Костя Кошкин, 05.10.22 16:57 Сообщений: 18

  • Ищем попутчиков ТУТ!

    Едем в начале сентября в Актру. Ищем попутчиков на транфер из Курая в альплагерь. Потом обратно. Ориентировочно, 1-3 сентября — наверх, 6-8 — вниз.

    mwalker, 14.08.22 12:44 Сообщений: 605

  • Джипы на метео Каратюрек (2600 м над уровнем моря)

    На метео Каратюрек (2600м, самая высокогорная метео в России) 25 июля поднялись ребята с Н-ска на 5 машинах.

    Михаил_Елена, Сообщений: 0

Храм Василия Блаженного в Москве

Необычный храм повелел построить царь Иван IV, чтобы прославить победу своих войск в борьбе против Казанского ханства. Место для церкви было выбрано в самом центре города. Существует несколько гипотез о том, кто руководил строительными работами и создавал план храм Василия Блаженного.

Содержание

  • 1 История строительства
    • 1.1 Значение собора в СССР
    • 1.2 Собор в 1991-2014 гг.
  • 2 Храм — символ дерзаний Ивана Грозного
  • 3 Происхождение названия
  • 4 Архитектурная композиция
  • 5 Интерьеры
  • 6 Часовня св. Василия Блаженного
  • 7 Сколько куполов
  • 8 Музей
  • 9 Время работы
  • 10 Как добраться
  • 11 Храм Василия Блаженного на карте

История строительства

В записях 17 в. упоминаются известный мастер каменных дел Иван Барма и псковский зодчий Постник Яковлев. Согласно популярной легенде, после завершения строительства они были лишены зрения по приказу государя. Таким варварским способом, царь якобы закреплял авторское право на неповторимый облик здания.

Другая версия утверждает, что над храмом трудился неизвестный итальянский архитектор, сумевший воплотить в постройке черты византийского и западноевропейского стилей.

В 17 в. достраивается придел в честь Василия Нагого, над папертью возводиться церковь девы Феодосии, сооружаются навесы над лестницами, галерея защищается сверху кровлей, появляется 2-х этажная колокольня.

В 18 в. после сноса деревянных церквушек на Красной площади, престолы из них перемещают в пределы собора и меняют названия некоторых.

  • Церкви, соборы и храмы Москвы — 23 главные святыни
  • Достопримечательности Московского Кремля и Красной площади

Значение собора в СССР

После революции 1917 года религиозная деятельность в храме была запрещена. Здание превращено в музей. В нем последовательно осуществлялись реставрационные работы.

В 30 гг. к стенам собора перенесен монумент Минину и Пожарскому. По одному из планов благоустройства города предполагалось снести церковь, чтобы расширить территорию Красной Площади. Однако храм удалось отстоять.

В середине 20 в. на стене была обнаружена надпись, указывающая точную дату окончания стройки– 12 июля 1561 года.

Собор в 1991-2014 гг.

Храм давно считается своеобразной «визитной карточкой» России, одним из символов православной веры. В начале 90 -х гг. он был возвращен Русской Православной Церкви. В часовне Василия Блаженного стали проводиться регулярные богослужения.

В качестве выдающегося памятника древнерусского зодчества сооружение вошло в перечень объектов Всемирного наследия, охраняемых ЮНЕСКО.

Реставрационные работы, проводимые в помещениях комплекса, позволили воссоздать и обновить живописные фрески на стенах и фасаде.

Покровский собор номинировался от России в конкурсе «Семь чудес света». Он неоднократно становился победителем международных и национальных первенств:

  • «Чудо России» (2008)
  • «Меняющийся музей в меняющемся мире» (2011)
  • «Лучшие из лучших в туризме» (2014)
  • 30 самых красивых мест Москвы

Храм — символ дерзаний Ивана Грозного

Царь Иван IV вошел в историю России, как владыка положивший начало расширению государства. Он организовал и осуществил целый ряд военных операций, которые укрепили границы Московского княжества и превратили его в единую целостную державу. Расширение территорий происходило за счет присоединения поволжских ханств. Венцом политической интервенции стал захват Казани, в течение многих десятилетий противостоящей Москве.

Это знаменательное событие произошло на следующий день после отмечания Покрова Пресвятой Богородицы , 2 октября 1552 года.

Возведение собора должно было с одной стороны увековечить память о победе, а с другой стороны символизировать объединение территорий под эгидой Руси.

Таким образом, воплощалась в жизнь идея Ивана Третьего о том, что Московскому государству суждено перенять эстафету от Византии и стать Третьим Римом.

Происхождение названия

Собор был возведен в честь торжества Покрова Пресвятой Богородицы. В этот день вспоминают событие, произошедшее при осаде Константинополя. Божья Матерь услышала молитвы горожан и прикрыла город своим покрывалом, тем самым защитив от врагов.

Поскольку место для церкви располагалось у Алевизова рва, окружавшего Кремль, то полное название собора Покрова Пресвятой Богородицы на Рву.

После сооружения придела Василия Блаженного, его наименование перешло на весь комплекс.

Архитектурная композиция

Планировка здания характеризуется 3 особенностями:

  • отсутствие единого фасада
  • конфигурация 8-угольной звезды
  • замена подвала на подклеть

Для строительства храма был создан насыпной холм на месте рва. Этим объясняется невозможность. Уникальность сооружения в том, что весь храмовый комплекс воздвигнут на единой основе. По замыслу строителей, приделы были объединены между собой общей галереей.

Часовни посвящены праздникам и памяти святых, чьи дни совпали с датами победных сражений Казанского похода:

  • Пресвятая Троица
  • Вход Господа в Иерусалим
  • Николай Чудотворец
  • Григорий Армянский
  • мученики Киприан и Устиния (позже мученики Адриан и Наталия)
  • Александр Свирский
  • Чудотворец Варлаам Хутынский
  • Святители Павел, Иоанн и Александр (позже ИоаннМилостивый)

В качестве строительного материала использовался кирпич. Нижняя часть была выполнена из белого камня. Для укрепления здания, кладка дополнительно фиксировалась с помощью скреп из металла.

У комплекса небольшие размеры:

  • высота главного столпа – 46 м;
  • общая площадь 60 кв.м.

Интерьеры

Собор отличается декоративностью внешнего вида, полихромностью орнаментов и росписей, умелым сочетанием различных архитектурных элементов.

Комплекс стоит на едином подклете, заменяющим фундамент. Своды внутри зданий поддерживаются столбами. Для вентиляции используются узкие прорезные отверстия в стенах — продухи. Естественное освещение проникает внутрь через световой барабан под куполом церкви.

Убранство часовен отличается сочетанием цвета и манерою росписи. Фрески наносились масляными красками. В храме собрана огромнейшая коллекция (св.400) икон (16-19 вв.). Большая часть из них создана новгородскими и московскими живописцами.

Часовня св. Василия Блаженного

Василий Нагой или Блаженный прославился при жизни своими благочестивыми поступками. Его предсказания часто сбывались, поэтому к словам юродивого прислушивался даже царь. После смерти старца, Иван Грозный приказал похоронить тело на кладбище у Кремлевских стен, во рву.

Позже рядом с ним был возведен Покровский Собор. Царь Федор Иоаннович повелел воздвигнуть над могилой святого человека придел. Он получил имя Василия Блаженного. Мощи юродивого были помещены в раку и перенесены в собор.

Часовня имеет форму куба, который венчает небольшая маковка. Внутренний интерьер украшен масляной росписью. Она сохранилась с начала прошлого века (1905 г):

  • Спас Вседержатель — в центре, под куполом
  • Праотцы — вокруг светового барабана
  • Деисус и евангелисты – на сводах
  • Житие Василия Блаженного — на стенах с севера и юга
  • Покров Пресвятой Богородицы – на стене в западной части

Стены придела условно разделены на верхнюю и нижнюю части:

  • на верху – святые покровители царской династии
  • внизу — орнамент в древнеславянском стиле

Пол здания покрыт плитами, отлитыми из чугуна в Касли.

В часовне установлен иконостас необычной формы. Сжатый объем помещения не позволял разместить иконы вдоль одной стены. Потому, по замыслу архитектора А.Павлинова, часть образов была перенесена на боковые стены. Такой тип иконостаса получил наименование « с заворотами». Основная часть икон была написана художниками, возглавляемыми О.Чириковым, в конце 19 в.

Южную стену украшает огромная икона Богоматерь Владимирская, выполненная на металлической основе. На ней изображена Божья Матерь в окружении московских святых.

Могила Василия Нагого отмечена аркой. Его рака с мощами пропала в начале 17 в. Сохранился лишь покров. Он был вышит мастерицами из окружения Ирины Годуновой.

С 1929 по 1991 год придел был закрыт. Богослужения в нем возобновились в 1997 году.

Сколько куполов

Поскольку собор представляет собой храмовый комплекс, то в нем насчитывается 10 куполов. Каждый купол венчает соответствующие престолы, расположенные по разные стороны от центральной Покровской церкви. Десятая маковка возвышается над колокольней.

Главы всех церквей имеют форму луковиц. Они отличаются разнообразием рисунков и окраски. У храма Покрова шатрообразное навершие с маленькой главкой.

Интересно, что общее количество куполов сократилось в 2,5 раза, по сравнению с изначальным. В первое время собор украшало 25 глав. Центральный обозначал Господа, а его окружение – 24 старцев, восседающих по сторонам престола.

Музей

После прекращения богослужений, по решению советского правительства, здание храма с начала 20-х гг. стало использоваться как историко-архитектурный музей. В нем открывается экспозиция, формируются фонды, начинают проводиться исследовательские работы.

С 1928 г. музей становится подразделением Государственного исторического музея. Его выставочная деятельность имела антирелигиозную направленность. Параллельно с работой экспозиционной части в здании проводятся крупномасштабные реставрационные мероприятия.

Музей прекращал работу в период 1941-1947 гг. В разные годы в помещении были представлены тематические собрания, посвященные строительству и архитектуре 16 века, библиографии 16-20 века, завоевательным походам Ивана Грозного.

Покровский храм является одним из главных туристических объектов столицы. С 1991 г. наряду с музейной, в нем возобновляется религиозная деятельность.

Основные коллекции:

  • оружия 15-16 вв.
  • колоколов 16-20 вв.

В 2014 г. вниманию посетителей была представлена постоянно действующая экспозиция «Сокровища Покровского собора». В нижней части здания экскурсанты знакомятся с историей храма. В верхней части публика осматривает старинные интерьеры с элементами живописных и скульптурных работ мастеров древнерусского искусства.

Время работы

График работы меняется в течение года и зависит от сезона. А также погодных условий. При понижение температуры менее -15С° храмовый комплекс остается закрытым.

График 1.06-24.08 25.08-3. 09 1.05-31.05 и 4.09-7.11 8.11-30.04
Рабочее время 10-19 ч. 10-16 ч. 11-18 ч. 11-17 ч.
Выходной среда среда нет нет

Санитарный день проводится ежемесячно в первую среду.

Как добраться

Собор возвышается в непосредственной близости от стен Кремля и набережной Москвы-реки. Его официальный адрес: Красная площадь, 2.

Доехать к храму можно наземным и подземным транспортом.

На метро:

  • до ст. «Китай-город» (пешком по ул. Варварка до Большого Москворецкого моста)
  • до ст. «Охотный ряд», «Театральная», «Площадь Революции» (с Манежной площади пешком по ул. Ильинка до Красной площади)

На автобусе:

  • №25 до ост. «Красная площадь»
  • № Н1 и Н2 (ночные), 12ц и 144ц до ост. «Театральная площадь»
  • № 158, Н4 и Н5 (ночные) до ост. «Славянская площадь»

На троллейбусах №16, 45, 63 (круглосуточный) до ост. «Славянская площадь».

Храм Василия Блаженного на карте

[св. Собор Василия Блаженного, Москва, Россия]

[ цифровой файл из оригинального элемента ]

Дополнительные ресурсы

[ черно-белая копия пленки, отрицательная. ]

Об этом товаре

Заголовок

  • [ул. Собор Василия Блаженного, Москва, Россия]

Создано/опубликовано

  • [между 1890 и 1900]

Тематические заголовки

  • — Соборы—Россия (Федерация)—Москва—1890-1900

Заголовки

  • Фотохромные отпечатки — Цвет — 1890-1900 гг.

Жанр

  • Фотохромные отпечатки — Цвет — 1890-1900

Заметки

  • — № 8852.
  • — Надписи на французском и кириллице.
  • — Элемент удален из FOREIGN GEOG FILE — Россия Москва в 2017 году.
  • — Дополнительную информацию о коллекции Photochrom Print Collection можно найти по адресу http://hdl.loc.gov/loc.pnp/pp.pgz.
  • — Входит в состав коллекции Photochrom Print.

Середина

  • 1 фотомеханический отпечаток: фотохром.

Номер телефона/физическое местоположение

  • ЛОТ 14184, №. 479 [элемент] [P&P]

Цифровой идентификатор

  • ppmsca ​​52742 //hdl.loc.gov/loc.pnp/ppmsca.52742
  • cph 3c01742 //hdl.loc.gov/loc.pnp/cph.3c01742

Контрольный номер Библиотеки Конгресса

  • 90713169

Репродукционный номер

  • LC-DIG-ppmsca-52742 (цифровой файл оригинального товара) LC-USZ62-101742 (черно-белая копия на пленке, отрицательная)

Консультант по правам

  • Нет известных ограничений на публикацию.

Онлайн формат

  • изображение

Постоянная ссылка LCCN

  • https://lccn.loc.gov/90713169

Дополнительные форматы метаданных

  • MARCXML-запись
  • МОДС Запись
  • Дублинская основная запись

Часть

  • Лот 14184 (682)
  • Фотохромные отпечатки (7 515)
  • Отдел эстампов и фотографий (1 024 340)
  • Онлайн-каталог Библиотеки Конгресса (1 343 998)

Права и доступ

Библиотека Конгресса не владеет правами на материалы в своих коллекциях. Поэтому он не лицензирует и не взимает плату за разрешение на использование такого материала и не может предоставлять или отказывать в разрешении на публикацию или иное распространение материала.

В конечном счете, исследователь обязан оценить авторские права или другие ограничения на использование и получить разрешение от третьих лиц, когда это необходимо, прежде чем публиковать или иным образом распространять материалы, найденные в коллекциях Библиотеки.

Информацию о воспроизведении, публикации и цитировании материалов из этой коллекции, а также о доступе к исходным материалам см. в: Коллекция Photochrom. Информация о правах и ограничениях

  • Консультации по правам : Нет известных ограничений на публикацию.
  • Репродукционный номер : LC-DIG-ppmsca-52742 (цифровой файл оригинального элемента) LC-USZ62-101742 (черно-белая копия пленки, отрицательная)
  • Телефонный номер : ЛОТ 14184, вып. 479 [элемент] [P&P]
  • Информация о доступе : —

Получение копий

Если отображается изображение, вы можете загрузить его самостоятельно. (Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов за пределами Библиотеке Конгресса из соображений прав, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт.)

Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги тиражирования Библиотеки Конгресса.

  1. Если отображается цифровое изображение: Качества цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность. Если поле «Репродукционный номер» выше включает репродукционный номер, начинающийся с LC-DIG…, то есть цифровое изображение, которое было сделано непосредственно с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства целей публикации.
  2. Если в поле Номер репродукции выше указана информация: Вы можете использовать репродукционный номер для покупки копии в Duplication Services. Это будет сделано из источника, указанного в скобках после номера.

    Если в списке указаны только черно-белые («ч/б») источники и вам нужна копия, показывающая цвета или оттенка (при условии, что они есть у оригинала), обычно можно приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, включая каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.

  3. Если в поле Номер репродукции выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Duplication Services. Назовите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.

Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.

Доступ к оригиналам

Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять бланк вызова в разделе «Печать». и читальный зал фотографий, чтобы просмотреть исходные предметы. В некоторых случаях используется суррогатное изображение (замещающее изображение). доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.

  1. Элемент оцифрован? (Эскиз (маленькое) изображение будет видно слева.)

    • Да, элемент оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых случаях доступны только эскизы (маленьких) изображений, когда вы находитесь вне Библиотеки Конгресс, потому что права на предмет ограничены или не были оценены на предмет прав ограничения.
      В качестве меры по сохранению мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал просто слишком хрупок, чтобы служить. Например, стекло и пленочные фотонегативы особенно подвержены повреждениям. Их также легче увидеть онлайн, где они представлены в виде положительных изображений.)
    • Нет, элемент не оцифрован. Перейдите к #2.
  2. Указывают ли вышеприведенные поля Access Advisory или Call Number, что существует нецифровой суррогат, например, микрофильмы или копии?

    • Да, другой суррогат существует. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
    • Нет, другого суррогата не существует. Перейдите к #3.
  3. Если вы не видите уменьшенное изображение или ссылку на другой суррогат, пожалуйста, заполните бланк вызова в читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют назначения на более позднее время в тот же день или в будущем. Справочный персонал может проконсультировать вас как по заполнению бланка заказа, так и по срокам подачи товара.

Чтобы связаться со справочным персоналом в читальном зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашим Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал между 8:30 и 5:00 по номеру 202-707-6394 и нажмите 3.

Процитировать этот товар

Цитаты генерируются автоматически из библиографических данных, как для удобства и может быть неполным или точным.

Чикагский стиль цитирования:

Собор Василия Блаженного, Москва, Россия . Российская Федерация Москва, Нет. [Между 1890 и 1900] Фотография. https://www.loc.gov/item/90713169/.

Стиль цитирования АПА:

Собор Василия Блаженного, Москва, Россия . Российская Федерация Москва, Нет. [Между 1890 и 1900] [Фотография] Получено из Библиотеки Конгресса, https://www.loc.gov/item/90713169/.

Стиль цитирования MLA:

Собор Василия Блаженного, Москва, Россия . [Между 1890 и 1900] Фотография. Получено из Библиотеки Конгресса, .

Собор Василия Блаженного — Красная площадь

Собор Василия Блаженного, сияющий на фоне темно-синего ночного неба Красная площадь, Москва

Я провел несколько часов двумя прекрасными теплыми летними вечерами, фотографируя Красную площадь и окрестности в Москве . Я помню, как сказал вслух: « может быть лучше, чем этот

Я был всего лишь одним из тысяч людей, двигавшихся по этому очень популярному туристическому району, и мог фотографировать без помех, за исключением некоторого дружеского общения с местными туристами.

Кое-кто из них хотел узнать о моем причудливом фотоаппарате в штанах. Другие просили меня сфотографировать их перед Собором Василия Блаженного или одним из других знаковых сооружений, окружающих Красную площадь.

Собираетесь путешествовать?

Вот что вам нужно

Собор Василия Блаженного и как я все это неправильно понял

Собор Василия Блаженного — главная достопримечательность Москвы и одно из тех мест, которые я давно хотел сфотографировать.

Даже будучи подростком, я помню, что в новостях, посвященных Кремлю , всегда фигурировал образ Василия Блаженного. В результате я подумал, что это Кремль.

Теперь я знаю лучше. Это настолько знаковое сооружение и настолько безошибочно русское, что Собор Василия Блаженного стал идеальным фоном для репортажа иностранного корреспондента.

Об экзотическом месте для ночной фотосъемки.

Лучший курс фотографии Мельбурн

330,00 $

Хотя я сделал много изображений собора в полный рост, в случае с фотографией в самом верху этого поста я решил исключить передний план, чтобы избежать потока людей. движущихся перед моим объективом и сквозь кадр.

В результате вы бы не знали, что они там. На самом деле тысячи людей, вероятно, прошли через это великолепное пространство, пока я делал фотографии.

Теплый свет заката освещает Кремль и Собор Василия Блаженного на Красной площади, Москва .

Лучшее время для ночных фото?

Я сделал изображение вверху этого поста около сумерек , когда яркость естественного дневного света была ближе по интенсивности к искусственному освещению вокруг храма Василия Блаженного.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *