Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Ист энд это: ЭНД | это… Что такое ИСТ-ЭНД?

Ист-Энд и Доклендс в Лондоне

В Лондоне мало мест, которые бы породили так много мифов, как Ист-Энд (East End) (так называют все районы Лондона восточнее лондонского Сити, центр Ист-Энда лежит ближе всего к Сити). Название этого района ассоциируется с трущобами, потогонной системой и такими известными преступниками, как Джек Потрошитель и близнецы Крэй. Район также известен сделавшими карьеру нуворишами, подобно Гарольду Пинтеру и Видалу Сессуну. Здесь выросло целое поколение евреев, которые родились в самых опасных и зачумлённых кварталах Лондона, а теперь переселились в более богатые районы.

Содержание статьи

  • 1 Уайтчепел и Спиталфилдс в Лондоне
  • 2 Музей детства в Лондоне
    • 2.1 Воскресные рынки Ист-Энда
  • 3 Квартал Доклендс в Лондоне

Старожилы Ист-Энда скажут, что теперь это не тот район, что был раньше, и это правда. Ист-Энд постоянно меняется, по мере того как вновь прибывшие иммигранты ассимилируются и переезжают в другие места. Первыми иммигрантами были французские протестанты-гугеноты, которые спасались от религиозных преследований в конце XVII века. В течение жизни трёх поколений гугеноты были полностью ассимилированы, и новым иммигрантским населением стали ирландцы.

Но именно приток евреев, бежавших из стран Восточной Европы и России, определил характер Ист-Энда во второй половине XIX века. Еврейское население этого района теперь рассеяно по всему Лондону, хотя Ист-Энд остаётся в центре этой массы. Даже миллионы людей, переселившиеся в развивающийся квартал Доклендс (Docklands), не оказали большого влияния на местные жилищные проблемы и безработицу. К сожалению, расизм всё ещё силён и направлен главным образом против большой бенгальской общины, члены которой приехали сюда из бедных районов Бангладеша в 1960-1970-х годах.

Хотя это явно не место для осмотра достопримечательностей Лондона и отнюдь не красивое зрелище (викторианские «чистки», гитлеровские бомбардировки и послевоенное многоэтажное строительство – всё это наложило свой отпечаток), большинство туристов приезжают в Ист-Энд ради знаменитых воскресных рынков. Однако из этого визита можно извлечь гораздо больше, если включить в его программу три Хоксморские церкви (Hawksmoor churches) и перестроенную громадную башню Кенэри-Уорф (Canary Wharf).

Уайтчепел и Спиталфилдс в Лондоне

Районы Уайтчепел (Whitechapel) и особенно Спиталфилдс (Spitalfields), в пределах видимости роскошных высоток финансового сектора, представляют собой старый центр Ист-Энда, где в XVII веке селились французские гугеноты, где в конце XIX столетия обитала самая многочисленная еврейская община и где сейчас едят, спят, работают и молятся представители бенгальской общины. Если вы можете посетить только один район Ист-Энда, то осмотрите эту его часть, хранящую память о каждой волне иммиграции.

Королевский госпиталь

Музей детства в Лондоне

Самый популярный музей Ист-Энда – это Музей детства в Бетнал-Грин (Bethnal Green Museum of Childhood), расположенный напротив станции метро «Бетнал-Грин». Просторный зал открытой планировки первоначально был частью Музея Виктории и Альберта и всё ещё является его филиалом. Он переехал сюда в 1860-х годах. Здесь найдётся что-нибудь интересное для людей любого возраста, от 3 до 93 лет, но наиболее частые посетители музея – это дети. Первый этаж славится уникальной коллекцией старинных кукольных домиков (начиная с 1673 года). Повсюду много кукол и других игрушек; в музее проходят превосходные выставки.

Если идти по Ливерпуль-стрит, то первое, что попадается вам на пути, – это Петтикоут-лейн (Petticoat Lane) (воскресенье 9.00-14.00) на восточной стороне Бишоп-гейт. Эта улица не входит в число красивейших мест Лондона, но на ней находится старейший воскресный рынок, специализирующийся на продаже дешёвой одежды. В 1830 году власти переименовали улицу в Мидлсекс-стрит, чтобы не упоминать женское нижнее бельё, но старое название пристало.

В двух кварталах к северу от Мидлсекс-стрит, вниз по Брашфилд-стрит, находится рынок Спиталфилдс (Spitalfields Market) (продуктовый – пятница и воскресенье 10.00-17.00; общий понедельник-пятница 11.00-15.00 и воскресенье 10. 00-17.00; метро Liverpool Street), который некогда был главным оптовым фруктово-овощным рынком в столице, а теперь специализируется на экологически чистых продуктах, ремёсленных товарах и ювелирных изделиях.

Дальше к востоку находится Брик-лейн (Brick Lane) – центр бенгальской общины, который славится своим рынком антикварных изделий, прекрасным изготовлением приправы «кэрри» и булочными изделиями с непрерывной выпечкой рогаликов. Теперь он стал также привлекать молодых дизайнеров. От северного конца Брик-лейн можно пройти немного до Коламбиа-роуд (Columbia Road), лучшего городского рынка цветов и комнатных растений, но для этого придётся спросить дорогу или ориентироваться по людям, несущим цветы.

Квартал Доклендс в Лондоне

Архитектурное воплощение «тэтчеризма», символ «грабительской» культуры 1980-х годов (по утверждению некоторых критиков), или же образец внутригородского возрождения (для тех, кто его финансировал) – Доклендс (Docklands) вызывает крайне противоречивые чувства. Несмотря на своё название, Доклендс далеко не однороден. Башня Кенэри-Уорф, в стиле манхэттенских небоскрёбов, представляет собой единственную заметную веху.

Для этого района более характерны промышленные здания и прибрежные жилые дома сомнительной архитектурной ценности. Уоппинг (Wapping), самый западный район, сохранил многое из старой викторианской складской архитектуры, в то время как Королевские доки (Royal Docks) (дальше к востоку) только сейчас преобразуются из прежних пустырей.

Доки начали строить в 1802 году, чтобы разгрузить движение по набережным Темзы, и в конце концов сложилась самая большая в мире замкнутая система грузовых доков. Тем не менее, конкуренция со стороны железных дорог, а позднее развитие грузовых судов привели в 1980-е годы к закрытию большинства доков. Затем, в низшей точке спада 1980-х годов, началось возрождение доков. Никто не верил, что старые доки можно обновить, однако в течение последующих двадцати лет было сделано больше, чем многие считали возможным (хотя меньше, чем некоторые надеялись).

Когда едешь по железной дороге, Доклендс представляется музеем дизайна под открытым небом – не то место, в котором человек хотел бы жить и работать (большинство людей, находящихся здесь, всё ещё рассматривают его как мрачный деловой форпост), но тем не менее это впечатляющее зрелище. Хотя Кенэри-Уорф празднует свой юбилей, лучший вид на Доклендс открывается либо с одной из лодок, которые курсируют вверх и вниз по Темзе, либо из вагонов Узкоколейной железной дороги Доклендса (Docklands Light Railway или DRL).

Величайшее достижение и единственное многолюдное место этого района – Кенэри-Уорф (Canary Wharf) – полоска земли среди бывших доков, куда раньше поставляли ром и красное дерево, а позднее помидоры и бананы (в том числе с Канарских островов – отсюда и название). Его главной достопримечательностью является одно из самых высоких зданий Англии, небоскрёб архитектора Сезара Пелли, официально именуемый «One Canada Square».

Первый небоскрёб в мире, одетый в нержавеющую сталь, он, безусловно, представляет собой величественное зрелище как на расстоянии, так и вблизи. Его яркая, устремлённая вверх башня видна из многих мест Лондона. Однако теперь это уже не единственное высотное здание – к нему присоединились несколько других небоскрёбов, некоторые из которых, превышают по высоте творение Пелли.

Здания бывших складов к северу от Кенэри-Уорф были превращены в квартиры, бары, рестораны и музей Доклендса (ежедневно 10.00-18.00; 5 £), который прослеживает историю этого района со времён римского господства до появления Кенэри-Уорф и превращения его в морской порт. При этом используются интерактивные экспонаты и многочисленные картины и фотографии. Если у вас нет желания идти в музей, не стоит выходить из поезда DRL, так как он проходит прямо среди административных зданий Кенэри-Уорф под параболическим навесом из стекла и стали.

Ист–энд. Лондон

Ист–энд

Даже сравнительно беглое ознакомление только с главными достопримечательностями Лондона требует много усилий и времени. Памятники древности, выдающиеся сооружения и целые архитектурные ансамбли, первоклассные произведения искусства, превосходные парки, площади и сверкающие, шумные центральные улицы — всюду много удивительного, заслуживающего пристального внимания. Однако, как ни поразительны Тауэр и Сити, Вестминстер и Вест–энд, всего этого явно недостаточно для того, чтобы сказать, что знакомство с огромной столицей британских островов состоялось. Необходимо собственными глазами увидеть ещё один важнейший лондонский район, где нет древних соборов и поражающих воображение дворцов, почти нет зелени и великолепных площадей, но зато есть много другого интересного и поучительного, дающего богатую пищу для размышлений и позволяющего увидеть Лондон как бы в другом ракурсе. Речь идёт о восточной части города, о «восточном конце» — Ист–энде. Знакомство с ним даст не только новые, отличные от ранее испытанных впечатления, но и позволит совершенно по–другому понять и оценить увиденное в деловом Сити и богатом Вест–энде.

Словом, не побывав в Ист–энде, ещё нельзя считать, что вы видели Лондон.

Ист–энд — это необыкновенно большой промышленный и рабочий район к востоку от Сити, возникший вокруг доков и многих предприятий с ними связанных. Среди округов, относящихся к собственно Ист–энду, выделяются Поплар и Степни — наиболее старые промышленные районы Лондона. Само собой разумеется, это не означает, что все или почти все промышленные предприятия сосредоточены только лишь в Ист–энде. Их достаточно много и в других частях города, а люди, работающие на этих предприятиях, рассеяны на огромной территории. Вот почему и бытуют два понятия, выраженные одним названием Ист–энд — рабочие округа в районе доков как понятие географическое и весь трудовой Лондон с точки зрения социальной.

История Ист–энда уходит корнями в далёкое прошлое Лондона. Бурное промышленное развитие Англии в XVI веке превратило Лондон в крупнейший торговый центр, через который, прежде всего благодаря Темзе, шёл сбыт большинства производимых в стране товаров. Все это требовало создания огромного торгового флота. Строилось большое число военных судов как для защиты торговых кораблей, так и для морских операций в войнах, которые велись в это время. После разгрома в 1588 году «Непобедимой Армады» Англия, вытеснив с морей свою бывшую соперницу Испанию, ещё больше расширила строительство флота. Первый, сухой док был создан в 1599 году в Ротерхите. Через несколько лет, в 1612–1614 годах, в Блэкуолле появляются доки Ост–Индской компании. Вокруг них, на северном берегу Темзы, начинает расти рабочий район Поплар. Интенсивное строительство доков в период промышленного переворота приводит к возникновению района Степни.

Транспортировка, погрузка и выгрузка товаров, конечно, требовали огромного числа рабочих рук. Однако в ещё большем количестве рабочих нуждались сами доки, а также связанные со строительством и оснасткой кораблей многочисленные канатные, ткацкие и другие мастерские. В Лондон хлынуло огромное количество ремесленников. Это были и согнанные огораживаниями со своих земель крестьяне и сельские ремесленники, мастеровые из Фландрии, Франции и других стран, гонимые за свои религиозные убеждения и искавшие в протестантской, «веротерпимой» Англии убежища. Историки отмечают почти катастрофический рост населения города. Если в 1530 году в Лондоне жило около пятидесяти тысяч человек и из них только тридцать пять тысяч в Сити, то к 1605 году столица насчитывала уже около двухсот двадцати пяти тысяч жителей. Старый город, конечно, не мог вместить весь этот человеческий поток, да, собственно, и не хотел этого делать. Сити ревниво оберегал свои привилегии, и многочисленные правительственные указы запрещали селиться сначала ближе двух километров от стен Сити, а затем эту дистанцию ещё больше увеличили. Хотя принимавшиеся законы не всегда оказывались действенными, тем не менее огромное число людей было поставлено в исключительно тяжёлые жизненные условия. Обитая в неблагоустроенных кварталах, они в своём большинстве оказывались в кабале у хозяев, потому что по английским законам того времени бездомных и не имевших работы людей ждали наказания и тюрьмы или дома для бедных, мало отличавшиеся от тюрьмы.

На улицах Ист–энда

Так в XVI веке неподалёку от Сити, главным образом к востоку от него, начинает складываться Ист–энд, имя которого станет нарицательным для всего трудового Лондона.

Особенно много строилось в Ист–энде различного рода промышленных предприятий в XVIII веке. И если докеры селились поблизости от доков, причалов и пристаней, то рабочие, занятые на этих предприятиях, естественно, старались найти себе жильё также неподалёку от места работы. Даже сейчас, спустя двести лет, в эпоху высокого развития техники, транспортная проблема для многомиллионного Лондона с его необыкновенно большой территорией — одна из острейших. А в ту пору иметь работу для простого рабочего означало и жить тут же, недалеко от места работы. Вот почему один из самых первых и важных признаков, определяющих лицо сегодняшнего Ист–энда, это чередование и постоянное совмещение в одних и тех же кварталах предприятий и жилых домов. Вряд ли нуждается в комментариях, сколь печально такое соседство для жителей Ист–энда.

В своей массе Ист–энд малоэтажен. Многие километры улиц застроены двухэтажными кирпичными, почерневшими от копоти и гари, совершенно одинаковыми домами. Их унылое однообразие в десятках кварталов не может не угнетать.

Есть и немало многоквартирных домов с сырыми дворами–колодцами, открытыми железными галереями, которые служат не только входом в квартиры, но и обычным местом сушки белья. Почти все кварталы Ист–энда полностью лишены зелени, и это в городе, который славится своими огромными и действительно великолепными парками, находящимися в центре. Отсутствие садов и скверов ещё больше ухудшает условия существования населения Ист-энда, лишает его отдыха и радости, делает эти районы тоскливыми, особенно в пору дождей и туманов или в засушливые, жаркие летние дни.

Дома Ист-энда

В Ист–энде всегда селилось много эмигрантов. Характерный для всего района признак — наличие многих кварталов, почти сплошь заселённых выходцами из какой?нибудь одной страны. Эти кварталы обычно живут своим собственным укладом, сохраняя обычаи и нравы, язык и религию своего народа. Только чаще всего эти колонии эмигрантов живут ещё в более худших условиях, скученно и намного беднее других обитателей Ист–энда.

О трущобах Ист–энда говорят и пишут в самой Англии достаточно много. Но необходимо отметить, что кварталы трущоб, где ютится беднота и низкооплачиваемые рабочие и служащие, находятся не только в Ист–энде, но и во многих других районах города. Когда в 1830–1850–х годах в жизнь Лондона вторглись железные дороги, их вокзалы и депо строились в разных частях города, включая и центральные районы. В непосредственной близости от квартала Блумсбери с его Британским музеем были построены в 1836–1849 годах Юстон–стейшн, в 1851 году — Кингс-кросс, в 1868–1879 годах — Сент–Пэнкрасс, а в 1850 году немногим севернее Гайд–парка возникает вокзал Пэддингтон. Так же как докеры и рабочие Ист–энда, железнодорожные рабочие и служащие селились рядом с местом своей работы и жили в таких же, как в Ист–энде, неблагоустроенных домах, нередко в глубине «благополучных» кварталов, под прикрытием их парадных фасадов. Так трущобные кварталы стали появляться и к западу от Сити. Один из худших трущобных районов, Сент–Джайлз, описанный Фридрихом Энгельсом в книге «Положение рабочего класса в Англии», находился в самом центре Вест–энда, поблизости от респектабельных Оксфорд–стрит и Риджент–стрит.

Интересно, что ещё столетием раньше выдающийся английский художник Уильям Хогарт неоднократно избирал именно Сент–Джайлз местом действия своих обличительных гравюр. Об этом же районе писал Ч. Диккенс в «Холодном доме».

Новое строительство в Ист-энде

Многочисленные выступления в печати передовой интеллигенции, доклады комиссий, протесты различных организаций и самих жителей привлекли в середине XIX века внимание к положению в трущобных районах Ист–энда и других кварталах.

Первые робкие попытки улучшить жилищные условия лондонских рабочих носили чисто филантропический характер. На частные средства в Сент–Пэнкрассе в 1840–1850 годах, а затем и в Бетнал–грин были выстроены многочисленные кирпичные дома для рабочих, с характерными открытыми галереями, опоясывавшими каждый этаж со стороны двора, на которые вели наружные железные лестницы. Таких зданий немало ещё сохранилось в современном Лондоне. Мгновенно перенаселённые, они превращались в ещё худшие трущобы, сырые и тёмные. Появились и такого рода филантропические «усовершенствования», как Колумбия–маркет — рынок в районе Бетнал–грин. Это кирпичное здание в неоготическом духе, со стрельчатыми окнами, башенками, украшенное нравоучительными надписями, вроде: «будь трезвым», «говори правду» и т. п. В те же 1840–е годы для бедного населения Ист–энда в его северной части был разбит Виктория–парк, до сих пор оставшийся единственным крупным участком зелени в огромном Ист–энде. В 1875 году поблизости от парка был открыт филиал Музея Виктории и Альберта, так называемый Музей Бетнал–грин, в котором большая часть экспозиции посвящена художественным ремёслам, в том числе и местного производства. Нужно иметь в виду, что в этот период передовая интеллигенция возлагала большие надежды на то, что обучение художественным ремёслам и их возрождение смогут вернуть рабочим радость труда. Все эти прекраснодушные филантропические начинания были, конечно, бессильны улучшить положение жителей Ист–энда и существенно изменить их условия жизни.

Церковь на ул. Бердетт-роуд в Степни

К другим мерам, проведённым в середине XIX века с целью оздоровления трущобных районов, относится прорезка новых улиц. Характерно, что эти меры прежде всего, однако, коснулись не Ист–энда, а запущенных, трущобных участков в западном Лондоне. Через Сент–Джайлз провели Шафтсбери–авеню и Чэринг-кросс–роуд. В двух шагах от здания парламента и аббатства проложили улицу Виктории.

Что же касается Ист–энда, то расчистка здесь шла и продолжает идти на редкость медленными темпами. С 1890–х годов лондонский муниципалитет предпринимает строительство квартирных домов, но темпы работ были очень медленны, особенно до второй мировой войны. Несколько расширилась эта деятельность в послевоенное время. Строительство, ведущееся муниципалитетом, широко рекламируется. Так, например, квартал Лэнсбери в округе Поплар был представлен как экспонат на национальной выставке «Фестиваль Британии» в 1951 году. Высокие пятнадцатиэтажные здания сочетаются здесь с шестиэтажными и маленькими двухэтажными домами с привычным для англичан расположением квартир в двух уровнях.

Но такие показательные участки в Ист–энде единичны и, кроме того, как говорят сами англичане, они чаще бывают более удачны в стадии архитектурных макетов, нежели в натуре. На практике же застройка часто ведётся хаотически, без должного учёта характера местности и существующего окружения. За последнее десятилетие в Ист–энде появилось несколько интересных по своему архитектурному решению зданий. Одно из них — церковь на улице Бердетт–роуд в Степни, представляющая собой кирпичный глухой куб со своеобразным куполом, по форме напоминающим кристалл, верхние грани которого — крыша, а боковые — стекла, дающие основное освещение интерьера. Выделяется также здание лесосклада на Парнелл–роуд в округе Поплар (1961). Облицованное деревом, оно особенно примечательно своими деревянными перекрытиями, в форме нескольких гиперболических параболоидов. Другими словами — здание имеет ряд следующих друг за другом перекрытий в форме квадратов, два угла которых по диагонали приподняты вверх, а образовавшееся под ними пространство застеклено. Таким образом, решение проблемы верхнего освещения, необходимого для складского помещения, получило здесь определённое художественное выражение.

На главных улицах Ист–энда, конечно, встречаются и хорошие магазины, здесь есть десятки кинотеатров. Художественные выставки, которые устраивает Уайтчэпельская галерея, привлекают внимание всего Лондона. В Ист–энде рождались новые и интересные искания и в области театра: театральный коллектив «Юнити» тому пример. Однако для такого огромного района, какой занимает трудовой Ист–энд с его многомиллионным населением, все это бесконечно мало, можно сказать, капля в море, по сравнению с тем, что имеет в несколько раз меньший Вест–энд.

В Ист–энде нет архитектурных сооружений, способных поразить своей древностью или чистотой стиля, нет больших музеев, содержащих художественные ценности, — гордость и подлинное сокровище трудового Ист–энда, а вместе с тем и всего города, это всемирно известные доки и порт. Причалы лондонского порта протянулись по Темзе на много километров буквально от границ Сити и почти до устья реки. Их общая протяжённость достигает 60 километров. Этот порт, по сути дела, уникален. Он доступен для морских судов с большой осадкой, благодаря сложной системе доков–шлюзов, в которых поддерживается небходимый уровень воды в те часы, когда во время морских отливов мелеет Темза. Общая водная поверхность этих доков — 250 гектаров. В лондонском порту на Темзе сейчас корабли не строят. Здесь есть только судоремонтные доки. Основное назначение всех этих многочисленных доков — разгрузка товаров. Всюду колоссальное нагромождение складов. На самой Темзе стоит множество подъёмных кранов, расположено большое число причалов, а значительное число прибывающих судов разгружается при помощи специальных барж–лихтеров. Напоминающие какой?то фантастически сложный лабиринт, доки пропускают почти половину всего импорта страны. Это один из крупнейших портов мира.

Темза у Тауэрского моста

От первых скромных доков конца XVI — начала XVII века не осталось и следа. Самые старые доки нынешнего лондонского порта — Вест–Индские, открытые в 1802 году. Самые новые и самые отдалённые от города — доки в Тилбери, предназначенные для разгрузки крупных океанских судов и пассажирских лайнеров. Ближе всего к Тауэрскому мосту расположены доки св. Екатерины. Выстроенные в 1820–1828 годах инженером Телфордом, они считаются одним из лучших образцов английской промышленной архитектуры начала XIX века. Эти доки невелики, в них заходят лишь небольшие морские суда. Зато крупнейшие причалы лондонского порта, принадлежащие докам королевы Виктории и Альберта, сооружённые во второй половине XIX века, с присоединёнными к ним в 1921 году причалами доков короля Георга V, составляют около 20 километров.

Горы зёрна и мясных туш, тюки шерсти и гигантские штабеля брёвен и досок, заморские фрукты и специи — чего только не увидишь на складах и причалах лондонского порта, который лондонцы с удовольствием показывают гостям своего города как достопримечательность.

В лондонских доках

Славен Ист–энд и весь трудовой Лондон и своими революционными традициями. Его история тесно связана с международным рабочим движением. В Лондоне долгие годы жил и работал Карл Маркс, находили себе убежище многие деятели русской революционной демократии, не раз приезжал сюда и трудился здесь В. И. Ленин. Особенно много мемориальных мест, говорящих об этом, находится в северных рабочих районах Лондона.

На Джадд–стрит, около Брунсвик–сквер, в квартале, соседнем с Блумсбери, находилась знаменитая Вольная русская типография, основанная А. И. Герценом ещё в 1853 году. Через посредство изданий этой типографии Герцен хотел «громко говорить из Европы с Россией», разоблачать крепостничество и тиранию, вести пропаганду социалистических идей. В 1855 году А. И. Герцен выпустил первую книжку сборника «Полярная звезда», издание которой затем осуществлялось в Лондоне почти ежегодно до 1862 года. Здесь в 1857 году впервые начал издаваться «Колокол», получивший огромную известность и большое влияние среди русской интеллигенции. «Колокол» выходил раз, а затем, с 1865 года, два раза в месяц. Большинство экземпляров переправлялось в Россию, но его можно было купить и в Лондоне у книготорговца Трюбнера, на Патерностер–роу у собора св. Павла. (Патерностер-роу, этот известнейший в старом Лондоне центр книжной торговли, фактически перестал существовать в результате разрушений, причинённых этому району второй мировой войной.) Кроме того, «Колокол» продавался в книжной лавке Тхоржевского на Руперт-стрит, поблизости от Трафальгарской площади.

Здесь же, в Лондоне, было напечатано первое издание «Манифеста Коммунистической партии», провозгласившего великий интернациональный лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», а в 1864 году было основано Международное товарищество рабочих — I Интернационал. Учредительный манифест I Интернационала и почти все его важнейшие документы были написаны К. Марксом. Генеральный Совет Интернационала также находился в Лондоне с 1864 до 1872 года.

Более тридцати лет своей жизни провёл в Лондоне Карл Маркс. До наших дней сохранились три дома, в которых он жил в разные годы. В доме № 4 по Андерсон–стрит Маркс поселился со своей семьёй, когда приехал в Лондон в 1849 году. Здесь он прожил недолго. Для семьи Маркса это был период особенно тяжёлых материальных лишений. Не имея денег для уплаты за помещение, семья вынуждена была оставить квартиру. С 1850 года Карл Маркс жил на Дин–стрит, в районе Сохо, в доме N2 28 по нынешней нумерации. В этом доме им были написаны «Восемнадцатое брюмера», статьи в «Нью–Йорк дейли трибюн», была проделана огромная подготовительная работа для «Капитала». В августе 1967 года Советом Большого Лондона здесь была установлена мемориальная доска.

Лоренс Брэдшоу. Памятник на могиле Карла Маркса

В 1856 году семья Маркса переселилась в небольшой домик на Графтон–террас, в Кентиш–таун, — северной части Лондона, в то время носившей ещё относительно сельский характер. Во всяком случае, от Графтон–террас было недалеко до Хэмстед-хис, великолепного парка, в котором Карл Маркс любил бывать, ещё живя на Дин–стрит в Сохо. Хэмстед–хис издавна был и остаётся в настоящее время подлинно народным парком Лондона. Сотни простых лондонцев, истинных «коккни», собираются сюда по праздникам. Это традиционное место весёлых народных гуляний, с ярмаркой, каруселями, различными зрелищами, которые устраиваются здесь в дни так называемых бэнк–холидей — «банковских праздников». Неподалёку от Графтон–террас, на Мейтленд-парк–роуд, раньше находился ещё один дом, связанный с именем Маркса, единственный, где в прошлом была установлена мемориальная доска. Это здание, в котором К. Маркс прожил последние годы своей жизни и где умер, было разрушено фашистской бомбой во время второй мировой войны.

Прах Карла Маркса покоится на близлежащем Хайгейтском кладбище. 14 марта 1956 года здесь состоялось торжественное открытие памятника, созданного на средства рабочих всех стран. Бронзовый бюст Карла Маркса (скульптор Лоренс Брэдшоу) поднят на высокий прямоугольный пьедестал из светло–серого корнуэльского гранита. В центре пьедестала — мемориальная плита, которая была первоначально установлена на могиле К. Маркса ещё Энгельсом. Над ней надпись по–английски: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». Ниже мемориальной плиты на камне высечены слова К. Маркса: «Философы лишь разным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его».

Имя Карла Маркса носит рабочая библиотека, расположенная у северных границ Сити, на улице Клеркенуэлл–грин, в квартале Смитфилд, давно вошедшем в историю Лондона. Именно здесь в 1381 году лорд–мэром Лондона был предательски убит вождь восставшего английского крестьянства Уот Тайлер.

Скромное двухэтажное здание библиотеки, открытой в 1933 году, в пятидесятую годовщину со дня смерти К. Маркса, нынче хранит свыше десяти тысяч книг, газеты, журналы, документы, связанные с историей английского и международного рабочего движения. Среди подборок газет особенно почётное место занимает «Искра». Это тем более знаменательно, что в одной из комнат этого здания, позже приобретённого английскими трудящимися для организации «Мемориальной библиотеки Маркса», В. И. Ленин редактировал материалы для газеты «Искра». Здесь была установлена мемориальная доска с надписью: «Ленин, основатель первого социалистического государства СССР, редактировал «Искру» в этой комнате в 1902–1903 годах». Над мемориальной доской — первый номер «Искры», а рядом известный портрет В. И. Ленина в его кремлёвском кабинете с номером «Правды» в руках. Печаталась «Искра» в этом же доме, в типографии, в которой английский социалист Гарри Квелч выпускал еженедельную газету «Юнити».

В Лондоне существует много мест, связанных с памятью В. И. Ленина.

Читальный зал библиотеки Британского музея. Н. К. Крупская писала в своих воспоминаниях о том, что Владимир Ильич половину времени проводил в Британском музее, когда они жили в Лондоне в 1902–1903 годах. В мае 1908 года Ленин работал в этом же зале над материалами к своему труду «Материализм и эмпириокритицизм».

Библиотека им. Карла Маркса

Сами улицы Лондона. Владимир Ильич любил совершать по ним путешествия на империале двухэтажных лондонских автобусов или пешком, изучая жизнь города с её противоречиями, находя в нём, как пишет Надежда Константиновна, «две нации».

В 1903 году Ленин руководил заключительной частью II съезда РСДРП, перенесённого в Лондон из Брюсселя. В 1905 году в Лондоне состоялся III съезд РСДРП, а в 1907 году — V съезд РСДРП. Он проходил в северных кварталах Лондона, в округе Ислингтон, в помещении церкви Братства.

Кто живет в ист энде. Районы лондона

Исторически, этот район является антиподом Вест-Энда. Еще в учебниках по английскому было принято писать, Вест-Энд — центр богачей и развлечений, а Ист-Энд (расположен к востоку от Сити/the City) — промышленный центр, район трущоб бедняков, рабочих и иммигрантов. Но с 80-х годов Ист-Енд начал набирать популярность у состоятельной публики. В бывших промышленных зданиях, доках появились пабы и рестораны, ставшие одними из самых модных в Лондоне. В районе Доклендс/Docklands (добраться можно по ветке метро Docklands Light Railway) расположились дорогие квартиры с выходом на Темзу, а рядом новый финансовый центр Canary Warf с офисами мировых компаний, разместившихся в небоскребах. Правда, в отличии от другого ценра бизнеса — Сити/the City, Canary Warf не замирает на ночь. Ночная жизнь здесь также активна как и финансовая.

Улицы Хокстон/Hoxton и Ливерпуль/Liverpool — одни из самых «продвинутых» в Лондоне. Здесь проживают художники, артисты, находятся картинные галереи, модные кафе, рестораны. Хотя выглядят эти места все равно довольно хмуро.

Да, не смотря на все изменения Ист-Энд — это Ист-Энд. Здесь живет огромное количество эмигрантов (легальных и нелегальных), иногда в абсолютно неприемлемых условия. Это также район контрастов. Так рядом с финансовым центром Canary Warf расположен индийский квартал (через дорогу за кинотеатром Odeon), попадая куда, с трудом понимаешь, в какой стране находишься — в Индии или все-таки еще в Англии. Многие переселенцы из других стран сделали Ист-Энд своим домом.

Знамениты рынки Ист-Энда. Например рынок на улице Петтикоут Лейн/ Petticoat Lane Market (открыт в воскресенье) специализируется на продаже одежды и обуви. Качество очень разное, но можно найти интересные вещи и по недорогим ценам. На рынке Спайталфилдс/Spitalfields Market можно купить одежду (ретро и современную), изделия антиквариата, продукты.

Традиционно, того, кто родился в Ист-Энде, называют кокни/cockney, хотя по более строгому определению кокни — это тот, кто родился под звоны колоколов церкви St. Mary-le-Bow в Сити. Сейчас кокни также называют акцент, на котором говорят жители Лондона. Для него характерно изменение некоторых звуков или их отбрасывание, например hi будет звучать как /i:/, head как /ed/.Особенности языка кокни замечательно показаны в пьесе «Пигмалион» Б.Шоу и мюзикле «Моя прекрасная леди».

В Ист-Энде также расположены: музей Докландс/Docklands Museum, Национальный музей детства/National museum of Childhood (в самой бедной части Лондона Bethnal Green), галереи современных художников на Hoxton Square, галерея Вайтчэпл/Whitechapel Art Gallery.


СИТИ / CITY
www.mycityoflondon. co.uk

О трущобах бедного Ист-Энда ходило много легенд (главная, естественно, история Джека Потрошителя), но с конца 80-х гг. «восток» начал набирать популярность у состоятельной и вполне благопристойной публики. В бывших неприглядных зданиях электро- и теплостанций открылись модные бары. Улица Хокстон-сквер (Hoxton Square) стала одной из самых модных, продвинутых, или «trendy», как говорят англичане, там расположены ателье молодых дизайнеров и популярные у лондонских модников рестораны. Знаменита также Брик-Лейн (Brick Lane). Это, во-первых, чуть ли не самая первая улица на востоке Лондона, которую вымостили камнем. Во-вторых, на Брик-Лейн, вероятно, самое большое количество индийских и пакистанских ресторанов на квадратный метр: практически каждая вторая дверь — вход в подобный ресторан. Утром можно пройтись по знаменитому блошиному рынку Брик-Лейн (Brick Lane Market), где, в отличие от рынков Портобел- ло и Камдена, мало туристов, что в некоторых случаях бывает даже приятно. А на пересечении улиц Бишопсгейт (Bishopsgate) и Коммершиал (Commercial Street) расположился рынок Спайталфилдс (Spitalfields Market). Там можно купить одежду ретро или, например, детскую железную дорогу, в зависимости от интересов покупателей. Поклонников искусства должна заинтересовать Уайтчепельская галерея (Whitechapel Art Gallery), где выставлены работы современных художников.

В Лондоне есть район, называемый West End. Это самая яркая и фешенебельная часть Лондона, обычно ассоциируется с культурной жизнью. Его основная часть — между Covent Garden и Leicester Square. Там самая большая концентрация театров и кино во всем городе.

Я задался вопросом — почему он так называется — «Западный край» — ведь фактически это самый центр Лондона. Есть еще и East End — неприглядные рабочие районы, откуда произошел известный диалект Cockney. Вспомните фильмы вроде «Карты, деньги, два ствола».

Вообще Лондон — огромный город. По площади он как полторы Москвы. Город делится на 32 административных района (borough). Те места, которые описываются в туристических путеводителях, почти все расположены в двух административных районах, расположенных на северном берегу Темзы — Westminster и City.

Сити — это исторический центр Лондона. Именно здесь в первом веке нашей эры возникло римское поселение под названием «Лондиниум», затем превратившееся в торговый, промышленный и финансовый центр. А правители решили обосноваться поодаль, в Вестминстере — вокруг Вестминстерского аббатства.

Поэтому Вестминстер — это район дворцов, парков и памятников — вот такой:

А Сити — район банков и офисных зданий — вот такой:

Когда-то давно в Сити располагались фабрики и заводы. Так как роза ветров в Лондоне вытянута в восточном направлении, к востоку от Сити — куда летел дым — были самые бедные районы — Ист Энд (теперь это административные районы Tower Hamlets и Hackney). К западу от Сити — то есть как раз посередине между Сити и Вестминстером — был Вест Энд. Там было все наоборот — это было место, где развлекались богатые.

Так и осталось — Вест-Эндские мюзиклы, Вест-Эндские театры и т. п.

Наш Wimbledon, кстати, находится в административном районе Merton. Ищите на карте в юго-западной части города.

Условно, границы Ист-Энда можно определить следующим образом, район ограничен стеной лондонского Сити в западной части, Темзой с южной стороны, еще одной рекой с названием Ли с востока и Виктория-парк с севера.

Немного истории

Исторически Ист-Энд (East End), занимающий восточную часть Лондона, был полной противоположностью роскошного Вест-Энда. Эта разница великолепно и весьма точно описывается в произведениях Диккенса и других писателях периода промышленной революции.

Район был промышленной зоной, с нищенскими трущобами, где селились эмигранты. Даже появление метрополитена в конце XIX века, усилившее сообщение с центром города и его западной и восточной частью, не помогло Ист-Энду избавиться от названия «рабочего» района. Однако с 80-х годов минувшего столетия район стал привлекать богатую публику.

Когда-то промышленные здания, а также доки приобрели в это время новую жизнь – в них стали открывать пабы и рестораны, которые вскоре стали одни из самых модных в Лондоне. Квартал Доклендс отвели под дорогие квартиры с отличным видом на Темзу. А рядом вырос бизнес центр Кэнэри-Уорф, жизнь в котором не прекращается круглосуточно.

Ист-Энд сегодня

Хокстон-стрит и Ливерпуль-стрит на сегодняшний день самые информированные в плане культуры улицы столицы Англии.

The east end of london

Здесь обитает множество артистов и художников, а также сосредоточено впечатляющее количество картинных галерей, музеев, кафе и ресторанов. Однако несколько мрачная обстановка все-таки сохраняется. Ист-Энд – это Ист-Энд.

Количество эмигрантов нисколько не сократилось. Буквально в двух шагах от Кэнэри-Уорфа, за кинотеатром Одеон находится индийский квартал, попав в который, с трудом понимаешь, где находишься – то ли в Индии, то ли еще в Англии.

А еще Ист-Энд может похвастаться рынками, которые завоевали славу во всей Великобритании. Рынок, расположенный на улице Петтикоут Лейн, осуществляет продажи обуви и одежды. Качество, конечно же, весьма разное, но всегда можно найти что-то подходящее и по приемлемой цене. Работает рынок только в воскресенье. Рынок Спайтафилдс так же торгует одеждой, но наравне с современными моделями здесь можно приобрести ретро. Кроме этого, тут можно купить предметы антиквариата и продукты.

Отдых в Британии

Образование/Жизнь

Визы/Посольство

Про Британию

Коронные земли

Заморские земли

Страны Британии

МЫ ВКОНТАКТЕ

Города Британии

СЛУЧАЙНОЕ ФОТО

Ист-Энд Лондона

Замечательные архитектурные ансамбли Хэмптон–корта и Гринвичского госпиталя, Вестминстерский дворец, госпиталь Челси и многие другие здания достойно украшают Темзу, эту важнейшую реку Англии. Однако все же наибольшую славу ей принесли всемирно известные лондонские доки и порт, расположенные в восточной части города. Всей историей своего развития и каждым нынешним днём напряжённой жизни они связаны с огромным районом Лондона, Ист–эндом.

Ист–энд

Даже сравнительно беглое ознакомление только с главными достопримечательностями Лондона требует много усилий и времени. Памятники древности, выдающиеся сооружения и целые архитектурные ансамбли, первоклассные произведения искусства, превосходные парки, площади и сверкающие, шумные центральные улицы — всюду много удивительного, заслуживающего пристального внимания. Однако, как ни поразительны Тауэр и Сити, Вестминстер и Вест–энд, всего этого явно недостаточно для того, чтобы сказать, что знакомство с огромной столицей британских островов состоялось. Необходимо собственными глазами увидеть ещё один важнейший лондонский район, где нет древних соборов и поражающих воображение дворцов, почти нет зелени и великолепных площадей, но зато есть много другого интересного и поучительного, дающего богатую пищу для размышлений и позволяющего увидеть Лондон как бы в другом ракурсе. Речь идёт о восточной части города, о «восточном конце» — Ист–энде. Знакомство с ним даст не только новые, отличные от ранее испытанных впечатления, но и позволит совершенно по–другому понять и оценить увиденное в деловом Сити и богатом Вест–энде. Словом, не побывав в Ист–энде, ещё нельзя считать, что вы видели Лондон.

Ист–энд — это необыкновенно большой промышленный и рабочий район к востоку от Сити, возникший вокруг доков и многих предприятий с ними связанных. Среди округов, относящихся к собственно Ист–энду, выделяются Поплар и Степни — наиболее старые промышленные районы Лондона. Само собой разумеется, это не означает, что все или почти все промышленные предприятия сосредоточены только лишь в Ист–энде. Их достаточно много и в других частях города, а люди, работающие на этих предприятиях, рассеяны на огромной территории. Вот почему и бытуют два понятия, выраженные одним названием Ист–энд — рабочие округа в районе доков как понятие географическое и весь трудовой Лондон с точки зрения социальной.

История Ист–энда уходит корнями в далёкое прошлое Лондона. Бурное промышленное развитие Англии в XVI веке превратило Лондон в крупнейший торговый центр, через который, прежде всего благодаря Темзе, шёл сбыт большинства производимых в стране товаров. Все это требовало создания огромного торгового флота. Строилось большое число военных судов как для защиты торговых кораблей, так и для морских операций в войнах, которые велись в это время. После разгрома в 1588 году «Непобедимой Армады» Англия, вытеснив с морей свою бывшую соперницу Испанию, ещё больше расширила строительство флота. Первый, сухой док был создан в 1599 году в Ротерхите. Через несколько лет, в 1612–1614 годах, в Блэкуолле появляются доки Ост–Индской компании. Вокруг них, на северном берегу Темзы, начинает расти рабочий район Поплар. Интенсивное строительство доков в период промышленного переворота приводит к возникновению района Степни.

Транспортировка, погрузка и выгрузка товаров, конечно, требовали огромного числа рабочих рук. Однако в ещё большем количестве рабочих нуждались сами доки, а также связанные со строительством и оснасткой кораблей многочисленные канатные, ткацкие и другие мастерские. В Лондон хлынуло огромное количество ремесленников. Это были и согнанные огораживаниями со своих земель крестьяне и сельские ремесленники, мастеровые из Фландрии, Франции и других стран, гонимые за свои религиозные убеждения и искавшие в протестантской, «веротерпимой» Англии убежища. Историки отмечают почти катастрофический рост населения города. Если в 1530 году в Лондоне жило около пятидесяти тысяч человек и из них только тридцать пять тысяч в Сити, то к 1605 году столица насчитывала уже около двухсот двадцати пяти тысяч жителей. Старый город, конечно, не мог вместить весь этот человеческий поток, да, собственно, и не хотел этого делать. Сити ревниво оберегал свои привилегии, и многочисленные правительственные указы запрещали селиться сначала ближе двух километров от стен Сити, а затем эту дистанцию ещё больше увеличили.

Хотя принимавшиеся законы не всегда оказывались действенными, тем не менее огромное число людей было поставлено в исключительно тяжёлые жизненные условия. Обитая в неблагоустроенных кварталах, они в своём большинстве оказывались в кабале у хозяев, потому что по английским законам того времени бездомных и не имевших работы людей ждали наказания и тюрьмы или дома для бедных, мало отличавшиеся от тюрьмы.

На улицах Ист–энда

Так в XVI веке неподалёку от Сити, главным образом к востоку от него, начинает складываться Ист–энд, имя которого станет нарицательным для всего трудового Лондона.

Особенно много строилось в Ист–энде различного рода промышленных предприятий в XVIII веке. И если докеры селились поблизости от доков, причалов и пристаней, то рабочие, занятые на этих предприятиях, естественно, старались найти себе жильё также неподалёку от места работы. Даже сейчас, спустя двести лет, в эпоху высокого развития техники, транспортная проблема для многомиллионного Лондона с его необыкновенно большой территорией — одна из острейших. А в ту пору иметь работу для простого рабочего означало и жить тут же, недалеко от места работы. Вот почему один из самых первых и важных признаков, определяющих лицо сегодняшнего Ист–энда, это чередование и постоянное совмещение в одних и тех же кварталах предприятий и жилых домов. Вряд ли нуждается в комментариях, сколь печально такое соседство для жителей Ист–энда.

В своей массе Ист–энд малоэтажен. Многие километры улиц застроены двухэтажными кирпичными, почерневшими от копоти и гари, совершенно одинаковыми домами. Их унылое однообразие в десятках кварталов не может не угнетать. Есть и немало многоквартирных домов с сырыми дворами–колодцами, открытыми железными галереями, которые служат не только входом в квартиры, но и обычным местом сушки белья. Почти все кварталы Ист–энда полностью лишены зелени, и это в городе, который славится своими огромными и действительно великолепными парками, находящимися в центре. Отсутствие садов и скверов ещё больше ухудшает условия существования населения Ист-энда, лишает его отдыха и радости, делает эти районы тоскливыми, особенно в пору дождей и туманов или в засушливые, жаркие летние дни.

Дома Ист-энда

В Ист–энде всегда селилось много эмигрантов. Характерный для всего района признак — наличие многих кварталов, почти сплошь заселённых выходцами из какой‑нибудь одной страны. Эти кварталы обычно живут своим собственным укладом, сохраняя обычаи и нравы, язык и религию своего народа. Только чаще всего эти колонии эмигрантов живут ещё в более худших условиях, скученно и намного беднее других обитателей Ист–энда.

О трущобах Ист–энда говорят и пишут в самой Англии достаточно много. Но необходимо отметить, что кварталы трущоб, где ютится беднота и низкооплачиваемые рабочие и служащие, находятся не только в Ист–энде, но и во многих других районах города. Когда в 1830–1850–х годах в жизнь Лондона вторглись железные дороги, их вокзалы и депо строились в разных частях города, включая и центральные районы. В непосредственной близости от квартала Блумсбери с его Британским музеем были построены в 1836–1849 годах Юстон–стейшн, в 1851 году — Кингс-кросс, в 1868–1879 годах — Сент–Пэнкрасс, а в 1850 году немногим севернее Гайд–парка возникает вокзал Пэддингтон. Так же как докеры и рабочие Ист–энда, железнодорожные рабочие и служащие селились рядом с местом своей работы и жили в таких же, как в Ист–энде, неблагоустроенных домах, нередко в глубине «благополучных» кварталов, под прикрытием их парадных фасадов. Так трущобные кварталы стали появляться и к западу от Сити. Один из худших трущобных районов, Сент–Джайлз, описанный Фридрихом Энгельсом в книге «Положение рабочего класса в Англии», находился в самом центре Вест–энда, поблизости от респектабельных Оксфорд–стрит и Риджент–стрит. Интересно, что ещё столетием раньше выдающийся английский художник Уильям Хогарт неоднократно избирал именно Сент–Джайлз местом действия своих обличительных гравюр. Об этом же районе писал Ч. Диккенс в «Холодном доме».

В Лондоне мало мест, которые бы породили так много мифов, как Ист-Энд (East End) (так называют все районы Лондона восточнее , центр Ист-Энда лежит ближе всего к Сити). Название этого района ассоциируется с трущобами, потогонной системой и такими известными преступниками, как Джек Потрошитель и близнецы Крэй. Район также известен сделавшими карьеру нуворишами, подобно Гарольду Пинтеру и Видалу Сессуну. Здесь выросло целое поколение евреев, которые родились в самых опасных и зачумлённых кварталах Лондона, а теперь переселились в более богатые районы. Старожилы Ист-Энда скажут, что теперь это не тот район, что был раньше, и это правда.

Ист-Энд постоянно меняется, по мере того как вновь прибывшие иммигранты ассимилируются и переезжают в другие места. Первыми иммигрантами были французские протестанты-гугеноты, которые спасались от религиозных преследований в конце XVII века. В течение жизни трёх поколений гугеноты были полностью ассимилированы, и новым иммигрантским населением стали ирландцы. Но именно приток евреев, бежавших из стран Восточной Европы и России, определил характер Ист-Энда во второй половине XIX века. Еврейское население этого района теперь рассеяно по всему , хотя Ист-Энд остаётся в центре этой массы.

Даже миллионы людей, переселившиеся в развивающийся квартал Доклендс (Docklands), не оказали большого влияния на местные жилищные проблемы и безработицу. К сожалению, расизм всё ещё силён и направлен главным образом против большой бенгальской общины, члены которой приехали сюда из бедных районов Бангладеша в 1960-1970-х годах. Хотя это явно не место для осмотра и отнюдь не красивое зрелище (викторианские «чистки», гитлеровские бомбардировки и послевоенное многоэтажное строительство – всё это наложило свой отпечаток), большинство туристов приезжают в Ист-Энд ради знаменитых воскресных рынков. Однако из этого визита можно извлечь гораздо больше, если включить в его программу три Хоксморские церкви (Hawksmoor churches) и перестроенную громадную башню Кенэри-Уорф (Canary Wharf).

Районы Уайтчепел (Whitechapel) и особенно Спиталфилдс (Spitalfields), в пределах видимости роскошных высоток финансового сектора, представляют собой старый центр Ист-Энда, где в XVII веке селились французские гугеноты, где в конце XIX столетия обитала самая многочисленная еврейская община и где сейчас едят, спят, работают и молятся представители бенгальской общины. Если вы можете посетить только один район Ист-Энда, то осмотрите эту его часть, хранящую память о каждой волне иммиграции.

Музей детства в Лондоне

Самый популярный музей Ист-Энда – это Музей детства в Бетнал-Грин (Bethnal Green Museum of Childhood) (ежедневно, кроме пятницы, 10.00-17.00; вход свободный), расположенный напротив станции метро «Бетнал-Грин». Просторный зал открытой планировки первоначально был частью Музея Виктории и Альберта и всё ещё является его филиалом.

Он переехал сюда в 1860-х годах. Здесь найдётся что-нибудь интересное для людей любого возраста, от 3 до 93 лет, но наиболее частые посетители музея – это дети. Первый этаж славится уникальной коллекцией старинных кукольных домиков (начиная с 1673 года). Повсюду много кукол и других игрушек; в музее проходят превосходные выставки.

Если идти по -стрит, то первое, что попадается вам на пути, – это Петтикоут-лейн (Petticoat Lane) (воскресенье 9.00-14.00) на восточной стороне Бишоп-гейт. Эта улица не входит в число красивейших мест Лондона, но на ней находится старейший воскресный рынок, специализирующийся на продаже дешёвой одежды. В 1830 году власти переименовали улицу в Мидлсекс-стрит, чтобы не упоминать женское нижнее бельё, но старое название пристало.

В двух кварталах к северу от Мидлсекс-стрит, вниз по Брашфилд-стрит, находится рынок Спиталфилдс (Spitalfields Market) (продуктовый – пятница и воскресенье 10.00-17.00; общий понедельник-пятница 11.00-15.00 и воскресенье 10.00-17.00; метро Liverpool Street), который некогда был главным оптовым фруктово-овощным рынком в столице, а теперь специализируется на экологически чистых продуктах, ремёсленных товарах и ювелирных изделиях.

Дальше к востоку находится Брик-лейн (Brick Lane) – центр бенгальской общины, который славится своим рынком антикварных изделий, прекрасным изготовлением приправы «кэрри» и булочными изделиями с непрерывной выпечкой рогаликов. Теперь он стал также привлекать молодых дизайнеров. От северного конца Брик-лейн можно пройти немного до Коламбиа-роуд (Columbia Road), лучшего городского рынка цветов и комнатных растений, но для этого придётся спросить дорогу или ориентироваться по людям, несущим цветы.

Квартал Доклендс в Лондоне

Архитектурное воплощение «тэтчеризма», символ «грабительской» культуры 1980-х годов (по утверждению некоторых критиков), или же образец внутригородского возрождения (для тех, кто его финансировал) – Доклендс (Docklands) вызывает крайне противоречивые чувства. Несмотря на своё название, Доклендс далеко не однороден. Башня Кенэри-Уорф, в стиле манхэттенских небоскрёбов, представляет собой единственную заметную веху.

Для этого района более характерны промышленные здания и прибрежные жилые дома сомнительной архитектурной ценности. Уоппинг (Wapping), самый западный район, сохранил многое из старой викторианской складской архитектуры, в то время как Королевские доки (Royal Docks) (дальше к востоку) только сейчас преобразуются из прежних пустырей.

Доки начали строить в 1802 году, чтобы разгрузить движение по набережным Темзы, и в конце концов сложилась самая большая в мире замкнутая система грузовых доков. Тем не менее, конкуренция со стороны железных дорог, а позднее развитие грузовых судов привели в 1980-е годы к закрытию большинства доков. Затем, в низшей точке спада 1980-х годов, началось возрождение доков. Никто не верил, что старые доки можно обновить, однако в течение последующих двадцати лет было сделано больше, чем многие считали возможным (хотя меньше, чем некоторые надеялись).

Когда едешь по железной дороге, Доклендс представляется музеем дизайна под открытым небом – не то место, в котором человек хотел бы жить и работать (большинство людей, находящихся здесь, всё ещё рассматривают его как мрачный деловой форпост), но тем не менее это впечатляющее зрелище. Хотя Кенэри-Уорф празднует свой юбилей, лучший вид на Доклендс открывается либо с одной из лодок, которые курсируют вверх и вниз по Темзе, либо из вагонов Узкоколейной железной дороги Доклендса (Docklands Light Railway или DRL).

Величайшее достижение и единственное многолюдное место этого района – Кенэри-Уорф (Canary Wharf) – полоска земли среди бывших доков, куда раньше поставляли ром и красное дерево, а позднее помидоры и бананы (в том числе с Канарских островов – отсюда и название). Его главной достопримечательностью является одно из самых высоких зданий , небоскрёб архитектора Сезара Пелли, официально именуемый «One Canada Square».

Первый небоскрёб в мире, одетый в нержавеющую сталь, он, безусловно, представляет собой величественное зрелище как на расстоянии, так и вблизи. Его яркая, устремлённая вверх башня видна из многих мест Лондона. Однако теперь это уже не единственное высотное здание – к нему присоединились несколько других небоскрёбов, некоторые из которых, превышают по высоте творение Пелли.

Здания бывших складов к северу от Кенэри-Уорф были превращены в квартиры, бары, рестораны и музей Доклендса (ежедневно 10.00-18.00; 5 £), который прослеживает историю этого района со времён римского господства до появления Кенэри-Уорф и превращения его в морской порт. При этом используются интерактивные экспонаты и многочисленные картины и фотографии. Если у вас нет желания идти в музей, не стоит выходить из поезда DRL, так как он проходит прямо среди административных зданий Кенэри-Уорф под параболическим навесом из стекла и стали.

Вконтакте

Тематические материалы:

Когда невозможно держать голову ровно или спастическая кривошея Правильная посадка за компьютером чтоб не испортить осанку и зрение Как снизить вес без изнурительных диет? Основные методы коррекции фигуры с помощью физических упражнений Физические упражнения для коррекции фигуры Отлучение от церкви является примером негативной энергии Символ ОМ. Значение и толкование. Индийские орнаменты и их значение Обозначает ом Что лечит травматолог — ортопед? Что лечит уролог у женщин, как осматривает

Обновлено: 06.11.2019

103583

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ист-Энд (Лондон) — все, что вам нужно знать, прежде чем идти

Подробные обзоры: порядок отзывов основан на описательности определенных пользователем тем, таких как чистота, атмосфера, общие советы и информация о местоположении.

Популярные упоминания

4.0

48 Обзоры

Отлично

Очень хороший

Средний

Ужасный

Гарольд Исаман

North Finchley, UK8 взносы

А. восточный конец /.

октябрь 2021

отличное место для экскурсии, но трудно найти хорошего гида он, должно быть, жил и работал в 69-х годах, иначе он не знает Ист-Энд

Написано 29 октября 2021 года

Этот обзор субъективное мнение пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


therichastill

Stevenage, UK1872 публикации

Мальчики из Ист-Энда и Девочки из Вест-Энда

Июль 2021

Лондонский Ист-Энд имеет богатую историю. Первоначально здесь располагались доки, обслуживающие Лондон, а в результате здесь располагались склады, которые теперь превратились в модные квартиры. Также была проведена значительная реконструкция территории и построено несколько впечатляющих зданий.

Район, где Тауэр-Хамлетс является одним из самых бедных районов Лондона, находится в разрухе. Поезда не ездят, поэтому, если у вас есть возможность, попробуйте сесть впереди, чтобы полюбоваться великолепным видом, и вы можете притвориться, что едете;)

Написано 31 июля 2021 г.

Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


geeo

High Wycombe, UK369 публикаций

Настоящая часть исторического Лондона

Feb 2018 • Business

Некоторые говорят, что Ист-Энд уже не тот, что раньше, но его все еще стоит посетить из-за его многочисленных культур это старые пабы, связанные со старым криминальным Ист-Эндом, улицами, которые часто посещают такие, как Джек Потрошитель

Написано 20 февраля 2018 г.

Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


Mark H

Торонто, Канада299 публикаций

Приятного просмотра!

Сентябрь 2017 г. • Семья

За все время, что мы приезжали в Лондон, мы ни разу не были в Ист-Энде, поэтому с некоторой неохотой забронировали номер в отеле. Мы закончили тем, что действительно наслаждались нашим пребыванием и изучением области. Нам особенно понравилось гулять здесь, особенно в базарные дни. Возможно, здесь не так чисто, как в других районах города, но эта часть Ист-Энда (рядом с Брик-лейн) имеет свой неповторимый колорит. Просто игнорируйте тех парней, которые пытаются заманить вас в свои рестораны.

Написано 31 января 2018 г.

Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


Jaybird

Честерфилд, Великобритания3331 публикация

Tower Hill

ноябрь 2017 г. • Соло

Поскольку я только что был в Лондоне в течение дня, мне было бы трудно узнать, где начинается один район и заканчивается другой, но согласно Wiki Тауэр-Хилл находится в Ист-Энде, и, поскольку это станция, на которой я вышел, я пишу здесь.
Я нашел этот район прекрасным, и в нем есть несколько красивых исторических зданий. Я не чувствовал себя в безопасности в этом районе. Tripadvisor проверяет отзывы.


Роберта Франклин

Холихед, Великобритания798 публикаций

Миф и реальность — оба великолепны!

Июнь 2017 г. • Пары

А кто не слышал о лондонском Ист-Энде – всевозможные преступления от Джека Потрошителя до близнецов Крэй, всевозможные иммигранты от гугенотов до евреев и бангладешцев, всевозможные контрасты от трущоб до небоскребы… Да, Ист-Энд — это все, кусочек реальной жизни, и САМЫЙ милый — прогуляйтесь по этим улицам, и вы поймете, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО были в Лондоне!

Написано 3 июля 2017 г.

Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


nellielim

Куала-Лумпур, Малайзия4 110 публикаций

Исследуйте пешком

Апрель 2017 г. • Семья

Это район Лондона от окраины Сити до реки Ли. Прославившийся благодаря популярному телесериалу «Жители Ист-Энда», его лучше всего исследовать пешком. Хорошее место для начала — от Спиталфилдса до района Брик-лейн. Это вне туристической карты, и присоединиться к туру было бы более интересно и познавательно.

Написано 17 мая 2017 г.

Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


Кристиан Николс

Лондон, Великобритания86 публикаций

Великая трансформация

июнь 2015 г. • Семья

, здание Ллойдс, Брик-лейн.

Написано 10 декабря 2015 г.

Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


Zarema Z

Лондон, Великобритания275 публикаций

Реал Ист-Энд

Октябрь 2015 г. • Пары

Ист-Энд отличается и быстро меняется, поскольку новые здания выходят за пределы Сити. Он может скоро исчезнуть, как то место, которое вы видите в фильме «Легенда», где люди говорят на кокни. От Джека Потрошителя Уайтчепел до хипстерского Шордича, от милого и уютного рынка Спиталфилдс до огней Кэнэри-Уорф и рыбного рынка Биллингсгейт — это очаровательно. знакомство с современным и старым Лондоном, величайшим городом мира.

Написано 19 октября 2015 г.

Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


swift314

Шеффилд, Великобритания12 551 публикация

Пешеходные экскурсии

Октябрь 2015 • Соло

Если вы можете отправиться на пешеходную экскурсию по окрестностям, вы найдете ее гораздо более информативной, чем просто блуждая по окрестностям. это действительно интересно

Написано 15 октября 2015 г.

Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


Показаны результаты 1-10 из 36

Часто задаваемые вопросы об Ист-Энде


Мы рекомендуем бронировать туры в Ист-Энд заранее, чтобы обеспечить себе место. Если вы бронируете через Tripadvisor, вы можете отменить бронирование не позднее, чем за 24 часа до начала тура, чтобы получить полный возврат средств. Показать все 7 туров по Ист-Энду на Tripadvisor


По мнению путешественников Tripadvisor, это лучший способ познакомиться с Ист-Эндом:

  • Гангстерский тур по лондонскому Ист-Энду под руководством актера Васа Блэквуда (от 33,59 долларов США)
  • Пешеходная экскурсия по Джеку Потрошителю в Лондоне (от 19,29 долларов США)
  • Пешеходная экскурсия «Рабочие женщины Ист-Энда» (от 37,33 долларов США)
  • Частный тур: дневная пешеходная экскурсия Джека Потрошителя в Лондоне (от $199,08)
  • Частная пешеходная экскурсия по историческим лондонским пабам (от 205,30 долларов США) 9sectionID}}События{{/sectionID}} `;

    83 °

    Персонажи

    Совершите путешествие в неподвластный времени исторический район Ист-Энд: Галвестон, первый жилой район Техаса.

    Ист-Энд примыкает к центру города и был первым жилым районом Галвестона.

    Ист-Энд стал первым местным историческим районом острова в 1971, а также внесен в список национальных исторических достопримечательностей Национальным реестром исторических мест.

    История

    Ист-Энд состоит из нескольких районов, каждый из которых имеет свой собственный характер и значение. Медицинское отделение Техасского университета можно найти в Ист-Энде вместе с историческим районом Ист-Энда. История исторического района с его впечатляющим множеством викторианских домов заключается в том, что в 1885 году по городу прокатился разрушительный пожар. Плотная сетка Ист-Энда замедлила усилия по тушению пожаров, и район был полностью уничтожен. Известные архитекторы, такие как Николас Клейтон, Альфред Мюллер и Джордж Стоу, возглавили реконструкцию, спроектировав элегантные викторианские дома по всему району.

    Прогулка по этим районам с их пышной растительностью и красочными историческими домами — прекрасный способ расслабиться и провести день в Галвестоне. Обязательно загляните в некоторые из местных магазинов и остановитесь, чтобы перекусить по пути.

    Лагуна Ист-Энд

    Природный заповедник Лагуна Ист-Энд

    Природный парк и заповедник Лагуна Ист-Энд представляет собой экологический заповедник площадью почти 700 акров с разнообразной средой обитания на дальнем востоке острова. Как одно из немногих неосвоенных больших солончаков / прибрежных прерий на острове, оно считается местным сокровищем.

    Заповедник является домом для множества птиц и морских млекопитающих, обитающих здесь в солоноватых водах. Для настоящего погружения в природу в нетронутой среде проведите несколько часов, медленно прогуливаясь по этому месту, наблюдая за птицами и вслушиваясь в звуки природы.

    Посетите Ист-Энд Галвестона, чтобы познакомиться с истинной сущностью острова, от его легендарного прошлого до первозданной природы. Чтобы узнать, где остановиться в Галвестоне, нажмите здесь.

    Скульптуры из дерева

    «И все же мы встаем… Июньская история Галвестона» Экспонат

    2328 Бродвей Галвестон, Техас 77550

    Музей

    «И все же мы встаем… Июньская история Галвестона» Экспонат

    2328 Бродвей
    Галвестон, Техас 77550

    Альбатрос

    815 21-я улица Галвестон, Техас 77550

    Ресторан

    Альбатрос

    815 21-я улица
    Галвестон, Техас 77550

    Кухня Аллена и Гриль

    3701 Винни стрит Галвестон, Техас 77550

    Ресторан

    Allen’s Kitchen and Grill

    3701 Winnie St.
    Галвестон, Техас 77550

    Apache Мексиканская кухня

    511 20th St Галвестон, Техас 77550

    Ресторан

    Мексиканская кухня Apache

    511 20-я улица
    Галвестон, Техас 77550

    Грузовик с едой за углом

    Почтовое отделение, 2424 Галвестон, Техас 77550

    Ресторан

    Грузовик с едой за углом

    2424 Почтовое отделение, ул.
    Галвестон, Техас 77550

    Мексиканский гриль Bambu

    1220 23-я улица Галвестон, Техас 77550

    Ресторан

    Мексиканский гриль Bambu

    1220 23-я улица
    Галвестон, Техас 77550

    Beach Bum Питание

    1127 Почтовое отделение ул. Галвестон, Техас 77550

    Ресторан

    Beach Bum Nutrition

    1127 Post Office St.
    Галвестон, Техас 77550

    Ben and Jerry’s

    4408 Seawall Blvd Галвестон, Техас 77550

    Ресторан

    Бен и Джерри

    4408 бульвар Сиволл
    Галвестон, Техас 77550

    Ресторан морепродуктов Benno’s Cajun

    1212 Seawall Blvd Галвестон, Техас 77550

    Ресторан

    Ресторан морепродуктов Benno’s Cajun

    1212 Seawall Blvd
    Галвестон, Техас 77550

    Епископский дворец

    1402 Бродвей-стрит Галвестон, Техас 77550

    Музей

    Епископский дворец

    1402 Бродвей-стрит
    Галвестон, Техас 77550

    Устричный бар Black Pearl

    327 23-я улица Галвестон, Техас 77550

    Ресторан

    Устричный бар Black Pearl

    327 23-я улица
    Галвестон, Техас 77550

    Blake’s Bistro

    5222 Seawall Blvd Галвестон, Техас 77551

    Ресторан

    Бистро Блейка

    5222 бульвар Сиволл
    Галвестон, Техас 77551

    бул. Морепродукты

    2804 Ave R 1/2 Галвестон, Техас 77550

    Ресторан

    Бульвар Морепродукты

    2804 Ave R 1/2
    Галвестон, Техас 77550

    Brewchachos Tacos & Cantina Galveston

    2110 Strand St Галвестон, Техас 77550

    Ресторан

    Brewchachos Tacos & Cantina Galveston

    2110 Strand St
    Галвестон, Техас 77550

    Brews Brothers

    2404 Strand St Галвестон, Техас 77550

    Ресторан

    Brews Brothers

    2404 Strand St
    Галвестон, Техас 77550

    Brick House Tavern & Tap

    3502 Seawall Blvd Галвестон, Техас 77550

    Ресторан

    Brick House Tavern & Tap

    3502 Seawall Blvd
    Галвестон, Техас 77550

    Бронко Буррито

    4917 Бродвей Стрит Галвестон, Техас 77551

    Ресторан

    Bronco Burritos

    4917 Broadway St
    Галвестон, Техас 77551

    Музей Брайана

    1315 21-я улица Галвестон, Техас 77550

    Музей

    Музей Брайана

    1315 21St St
    Галвестон, Техас 77550

    Bubba Gump Shrimp Co.

    2501 Seawall Blvd Галвестон, Техас 77550

    Ресторан

    Bubba Gump Shrimp Co.

    2501 бульвар Сиволл
    Галвестон, Техас 77550

    Кафе в парке Moody Gardens

    7 Хоуп бульвар Галвестон, Техас 77554

    Ресторан

    Кафе в парке Moody Gardens

    Бульвар Хоуп, 7
    Галвестон, Техас 77554

    Греческий каджун

    2226 61-я улица Галвестон, Техас 77551

    Ресторан

    Cajun Greek

    2226 61st St
    Галвестон, Техас 77551

    Сомовая станция

    6105 Стюарт Роуд Галвестон, Техас 77551

    Ресторан

    Catfish Station

    6105 Stewart Rd
    Галвестон, Техас 77551

    Гриль-бар Chili’s

    500 Seawall Blvd Галвестон, Техас 77550

    Ресторан

    Гриль-бар Chili’s

    500 бульвар Морская дамба
    Галвестон, Техас 77550

    Шопен Mon Ami Catering

    4417 Ave S Галвестон, Техас 77550

    Ресторан

    Шопен Mon Ami Кейтеринг

    4417 Ave S
    Галвестон, Техас 77550

    Ист-Энд | Open Durham

    Ниже, выделено курсивом, из Durham Architectural and Historic Inventory, 1982 (Примечание: это описание включает районы к востоку от Олстона, которые считаются частью района Олбрайт на этом сайте):

    Район Ист-Энд начали формироваться к западу от путей Норфолка и Западной железной дороги в конце 1890-х годов, когда фермы Марты Мэй, доктора Викерс и Фреда Гира были приобретены застройщиками и разделены на участки под застройку. Хотя эта область не появляется на страховых картах Санборн в Дареме до 1913 серии карт, характеристики многих домов, изображенных на карте 1913 года, а также рассказы давних жителей этого района указывают на то, что вскоре после раздела земли велась серьезная застройка. Вскоре дома выстроились вдоль улиц Н. Роксборо, Герли, Элизабет, Дауд, Грей (первоначально в мае), Канал и Маллард. Размер, тип и строительные материалы большинства этих домов указывают на то, что они представляли собой быстрое и недорогое строительство, предлагаемое застройщиками для растущего населения Дарема, состоящего из промышленных рабочих.

    С 1880-х по 1920-е годы эта тенденция развития была типичной для большинства городов Северной Каролины, переживших быстрый приток из сельской местности бедняков, как черных, так и белых, которые искали постоянную работу на фабриках. Дома, построенные для них, были не многоквартирными, а небольшими недорогими домами нескольких типов. Их обширное выживание здесь служит напоминанием об этой важной фазе роста Дарема. Район Ист-Энда, за исключением улицы Н. Роксборо и нескольких домов к востоку от улицы Н. Роксборо на таких улицах, как Грей и Дауд, с момента своего основания был общиной чернокожих. Его традиционное внимание по-прежнему сосредоточено на Дауд-стрит, где несколько предприятий, баптистская церковь на горе Галаад и школа Ист-Энда разбросаны между несколькими жилыми кварталами.

    Как и во всем Дареме, качество жилья повышается с высотой местности. Большая часть собственно Ист-Энда находится на гребнистых склонах и низменностях, по которым когда-то протекал ручей. Фешенебельные, среднего размера одно- и двухэтажные каркасные дома, украшенные народной столярной отделкой на крыльцах и фронтонах, строились на больших высотах, где жили местные купцы, ремесленники и хорошо оплачиваемые фабричные рабочие. Вероятно, они были построены по чертежам, найденным в популярных справочниках строителей.

    В низинах очень скромные одноэтажные дома с одной комнатой, обычно двухуровневые, были построены для сдачи внаем малооплачиваемым работникам. Украшение ограничивалось простыми точеными стойками крыльца и распиленными перемычками. К самым скромным домам относятся дома типа дробовика, а в 1920-х и 1930-х годах — двух- и трехкомнатные дома с фронтоном и самые простые бунгало. Ряды домов встречаются в низинных районах, их изначально идентичный внешний вид отражает статус их инвестиционной собственности. Такая конструкция, напоминающая дома мельников, особенно характерна для 600-го квартала Канал-стрит, самой низкой отметки в самом Ист-Энде. Название этой улицы на самом деле удачное, так как ручей, протекавший через близлежащие кварталы, был направлен в водовод, который проходит под тротуаром 600-го квартала Канал-стрит 9.0521

    До конца 1910-х и начала 1920-х годов район Ист-Энда, расположенный к востоку от Норфолка и Западной железной дороги, считался пригодным только для промышленности. С 1865 до начала 1900-х годов южная часть этого района между железнодорожными путями и Кальвин-стрит принадлежала Кэлвину О’Брайану и его семье, операторам большого кирпичного завода недалеко от пересечения Холлоуэй-стрит и Алстон-авеню. Большая часть эта восточная часть Ист-Энда, которая в последние годы стала известна как Северный Олбрайт, считалась нежелательной для проживания из-за широкого ручья, который делит территорию пополам с севера на юг и окружен большими просторами суглинистой почвы. К востоку и северу от этого ручья были разбросаны небольшие фермы, принадлежащие и управляемые неграми и состоящие всего из нескольких акров, небольших одноэтажных каркасных домов и хозяйственных построек. Вплоть до нашего века считалось, что он находится «в деревне». Хотя удаленность этой восточной части района, отсутствие троллейбусной линии и плохая почва препятствовали строительству домов, Норфолк и Западная поясная линия, естественно, привлекали промышленность. К 1913, компания Carolina Power and Light Company построила газовый завод на западной стороне [так в оригинале — на востоке] железной дороги на Гилберт-стрит. В конце 1910-х годов Paragon Hosiery Mills построила фабрику из красного кирпича на западной стороне железнодорожных путей. напротив газовой компании. Эта фабрика вскоре была приобретена Джулианом С. Карром как филиал его Даремской чулочно-носочной фабрики и была переименована в честь давнего верного чернокожего слуги Карра в чулочно-носочные фабрики Джона О’Дэниела. В 1930 году Фермерская взаимная биржа, позже известная как Фермерская биржа Центральной Каролины, а теперь именуемая FCX, приобрела кирпичное здание и превратила его в рынок и распределительный центр птицы, яиц, молока, кормов и домашнего скота.

    Еще несколько фешенебельных домов, таких как дом Дика, были построены вдоль Ганновер-стрит и восточной оконечности Дауд-стрит. полуэтажные каркасные бунгало были построены чернокожими, недавно переехавшими в Дарем. Строитель одного из этих бунгало вспоминает, что эта новая постройка 1920-х и 1930-х годов охватила многие из старых полей и окружила несколько небольших фермерских домов, построенных на рубеже этого века, но земля к востоку от Н. Гайд-Парк-авеню сохранила свою сельский характер вплоть до 1940с.

    Хотя большая часть Ист-Энда пережила общий упадок с 1950-х годов, он сохраняет свою идентичность как один из основных черных районов Дарема. Городская свалка была преобразована в большой городской парк, а большая часть земли, непригодной для строительства, засыпана землей.

    Тем не менее, модели раннего развития остаются легко различимыми. Почти все первоначальное жилье остается в эксплуатации, и его качество по-прежнему зависит от качества земли, при этом самая нижняя земля по-прежнему является местом самого бедного жилья. Дауд-стрит с ее предприятиями, церковью и школой остается в центре внимания старой части района, хотя многие из домов, которые когда-то были лучшими в этом районе, были разделены на сдаваемые в аренду единицы. В последние годы городские власти использовали гранты блока развития сообщества для восстановления многих домов, а также для мощения, бордюра и водосточных желобов на нескольких улицах Ист-Энда. Улица, которая претерпела самые радикальные изменения, — Элизабет-стрит, где резкий упадок встретился разрушением многих домов, преобразованием пары кварталов в промышленное использование расширяющейся Фермерской биржей Центральной Каролины и ее недавним расширением на крупная магистраль с севера на юг. Напротив, в северо-восточной части района, теперь известной как Северный Олбрайт, все еще можно найти большие открытые пространства, которые сохранились как напоминание о прежнем аграрном характере района.

    В 1914 году земля на восточной окраине Ист-Энда была разделена на «Гирвуд-Парк». Плата отмечает, что земля на момент раздела принадлежала Максу Шевелю. Этот район оставался в основном незастроенным до 1920-х годов, когда на улицах Хейзел, Гирвуд и Ганновер были заселены дома на одну семью и дуплексы преимущественно ремесленников. Односемейные дома были построены афроамериканскими семьями со средним доходом; инвесторы построили множество дуплексов, чередующихся с ними.

    Реестр сделок округа Дарем, Plat Book 5A, стр. 74.​

     

    ) как часть их серии «Истории нашего сообщества».