Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Исток волги где находится фото: Исток Волги (где находится, история, фото и факты)

Содержание

Исток Волги (где находится, история, фото и факты)

Главное

Исток Волги, крупнейшей реки Европы, (ее протяженность составляет 3690 километров) расположен на Валдайской возвышенности, в Осташковском районе Тверской области. Он находится на окраине деревни Волговерховье, на высоте 228 метров. Истоком Волги считается небольшой водоем, который образуют несколько родников на краю безымянного верхового болота.

История

Считается, что первое упоминание о Волге встречается в V веке до н.э. Греческий историк Геродот (V в. до н. э.), описывая поход персидского царя Дария I на скифов, сообщает, что Дарий, преследуя скифов за реку Танаис (Дон), остановился на реке Оар. Современные историки полагают, что возможно, Оар это Волга, хотя Геродот писал, что Оар впадает в Меотиду (Азовское море). При царе Алексее Михайловиче в 1649 году на этом месте был основан Спасо-Преображенский Волговерховский мужской монастырь, приписанный к Ниловой пустыни.

В 1724 году все деревянные монастырские постройки сгорели во время пожара. Монахов перевели в монастырь Нило-Столобенская пустынь. А на это место, рядом с истоком реки Волги, переселили крестьян подмонастырской слободы Свято-Троицкого Селижарова мужского монастыря, долгое время самого крупного монастыря на Верхней Волге. Так в первой трети XVIII века родилось поселение Волгино Верховье. По существующей на Руси традиции, жители деревни устроили деревянную часовню над истоком Волги.

Состояние

В начале XX века на истоке реки Волги появилась женская община, а в 1908 году — Ольгинский Волговерховский женский монастырь, так как средствами на завершение строительства храма помогало общество святой благоверной княгини Ольги. В 1908 году был устроен деревянный Никольский храм, где до освящения в 1920 году главного придела Преображенской церкви проходили службы. С 1999 года на истоке реки Волги вновь звучит молитва, там возобновлён Ольгинский Волговерховский женский монастырь.

Ежегодно на протяжении уже второго десятилетия в последнее воскресенье мая проходит обряд водоосвящения истока Волги владыкой — митрополитом Тверским и Кашинским. После праздничной службы и водоосвящения истока начинается крестный ход по водам Волги вниз по течению до Калязина (иногда до Ярославля) с заходом во все крупные поселения.

Впечатления

Гости со всей страны стремятся побывать на Истоке Волги и постоять на двух берегах Великой Русской реки одновременно. Здесь Волга начинается с маленького ручейка, и перешагнуть ее может даже ребенок.

 

{{objectCandidate.short_description}}

Привязан к брендам:

 

Адрес: {{objectCandidate.address ? objectCandidate.address : ‘нет’}}

Автор описания:

{{objectCandidate.author}}

Сайт:

{{objectCandidate.site}}

Координаты:

{{(objectCandidate.coords || []).lat}} {{(objectCandidate.coords || []).lon}}

Объекты

Исток реки Волга, Волговерховье: лучшие советы перед посещением

Спонтанная поездка обернулась огромным удовольствием!
Когда выезжали из гостиницы в Осташкове — нас спросили побывали ли мы на истоке Волги. Провокационный вопрос:) Мы не поехали домой — поехали сначала на исток и не пожалели.
От Осташкова- 60 км, из которых около 20 км — широкая грейдерная дорога, на которой важно правильно выбрать скорость (медленно — слишком трясёт, слишком быстро — за машину страшно:₽) и ехать по наезженным колеям. Но в целом — нормальная дорога!
В деревне Волговерховье — Ольгинский женский монастырь. Современный монастырь ведёт свою историю с начала 20-го века, но на его месте ещё в 1649 года был мужской монастырь, который просуществовал до конца XVII в.
Монастырь у истока Волги посвятили великой русской святой – равноапостольной княгине Ольге, стоявшей у истока христианства на Руси, внук которой – благоверный князь Владимир – крестил русский народ.
Насельницы первого Ольгинского монастыря и нынешнего, возрождающегося, верили и верят, что равноапостольная княгиня охранит и спасет исток Волги и всю Русскую Землю.
Я видела Волгу всегда большой, могучей рекой, своеобразным символом России. Но здесь Волга другая — тонкий ручеек, пробивающийся из топких болот Валдая, — начало, рождение, исток великой реки…
Исток Волги это место силы — здесь открывается великая тайна, здесь все тихо, просто, скромно и, вероятно, в этом и состоит истинная красота и непередаваемое очарование этих мест.
Большое начинается с малого!
Из водоёма Волга вытекает обыкновенным ручейком шириной 50-100 см и глубиной до 30 см. Так маленький ручеёк, принимая около 150 000 притоков, среди которых около 200 мелких и больших рек, набирает мощь и силу и превращается в могучую реку, которая впадает в Каспийское море.

Интересный сказ об истоке Волги записали местные краеведы четверть века тому назад в деревеньке Поребрица Осташковского района. Рассказала легенду некая баба Шура, которой на тот момент было почти 90 лет. Жила в этих краях девушка Волга, и, как это водится в сказках, была у неё злая мачеха. Спасла однажды девушка от верной гибели птенцов иволги, и птица-мать подарила ей в знак благодарности волшебное яичко. Куда его не положи — всё полниться будет. Спрячешь в тесто — оно никогда не кончится, а положишь в амбар с мукой — вечно полным будет.

Прознала про этот подарок злая мачеха, положила яичко это в пряжу, а падчерицу заставила прясть. Изнемогла от работы Волга да выкинула все нитки в печь. Огонь разгорелся такой, что страшно стало. Уже и кирпичи все потрескались, а пламя не гаснет.

Испугалась бедная девушка и залила всё водой. Тогда исчезли и огонь, и печка, а на этом месте появился колодец, и ручеёк из него бить начал. Опасаясь гнева мачехи, бросилась Волга в его воды хрустальные, и никто её больше не видел. А ручеёк этот побежал по земле русской, прихватывая с собой все ключи да речушки мелкие. Так и появилась могучая река Волга.

Сказание это записано в книге «Верхневолжский Ольгинский монастырь и его окрестности». Сколько ещё в народе таких легенд и сказаний…
Люди верят в чудодейственную силу волжской воды и приезжают сюда, как на святой источник. Кто-то умывается, а кто-то и пьёт воду. Да и где вы ещё, в конце концов, сможете одной ногой встать на правый берег Волги, а другой на левый?

После первых 3,2 км течения Волга впадает в проточное озеро Малые Верхиты, потом в озеро Большие Верхиты. А уже затем впадает в крупное озеро Стерж, которое является частью системы Верхневолжского водохранилища.
Затем река течет через озеро Малый Верхит, потом через болото; в нее впадает ручей Красный. Продолжая свой путь, Волга протекает через озеро Большой Верхит, к озеру Стерж она подходит еще небольшим ручьем. Стерж — одно из четырех Верхневолжских озеро, по которым протекает Волга; три другие — Вселуг, Пено, Волго. Их протяженность около 90 километров.
Из Стержа Волга выходит уже полноводной рекой. Она переходит в следующее озеро — Вселуг.

Исток Волги или удивительное путешествие в Тверскую область. Фотографии, интересные факты.

Волга это одна из крупных рек России. Ее изображение можно найти в живописи, в художественной литературе и в музыкальных произведениях. Интересно побывать на Волге, а самое главное — увидеть то место, где она берет свое начало? По одной из версий исток Волги находится в Тверской области  на водоразделе Каспийского и Балтийского морей. По другой версии, Волга берт начало от уральской реки Вишеры. Можно провести целое расследование и рассмотреть каждую из версий. Как бы то ни было, наш друг —  Джамал Гиназов сделал репортаж об стоке Волги, который находится в Тверской области. Вот что он пишет.

«Вы когда-нибудь перепрыгивали через Волгу?! А мне удалось.

Исток великой реки протяженностью 3690 км, впадающей в Каспийское море, находится в Тверской области. Болотные ручейки (фото с березами) — начало начал Волги.

Далее брега вбирают в себя множество рек, речушек и подземных вод, разрастаясь на русской равнине до той ширины, которую вплавь одолеть весьма проблематично.
Территория истока более-менее облагорожена. Есть асфальтированная стоянка для авто, лавки с сувенирной продукцией, православная церковь для грешников и тех, кто просто решил помолиться, и даже женский Ольгинский монастырь.


Дорога от Осташкова до истока Волги пролегает через несколько полузаброшенных деревень и занимает час-полтора. Одна из основных российских бед не минует автомобилиста и здесь — из 50  километров 20 придется ехать по грунтовке со скоростью не более 20-30 км/час. С учетом дождей делать это лучше на внедорожнике. «Трясучку» дорожную можно разбавить сбором грибов, коих в местных лесах множество.


Исток Волги лицезрел. Теперь надо и устье оценить. Перепрыгнуть реку на Юге России не удастся. Зато впечатлений, уверен, будет не меньше.
Быть добру!»

 

автор Джамал Гиназов

Интересно? Расскажи друзьям!

Нам нужна ваша помощь!

Проект «Наш Урал» долгое время существовал на деньги от продажи наших книг. К сожалению, бумажные книги пользуются с каждым годом все меньшим успехом. Если вам хочется, чтобы в регионе был такой портал, как «Наш Урал», поддержите нас финансово. Любая помощь от вас будет ценной, а из капелек дождя сначала образуются ручейки, а потом мощные реки, которые впадают в моря. Спасибо Вам!

«СДМ-Банк»

Где начинается река Волга. Исток в Тверской области

Возле села Волговерховье в Тверской области, есть часовня. Она стоит в том месте Валдайской возвышенности, откуда начинает свой путь Волга, известная во всем мире как великая русская река.

Человек немало потрудился над тем, чтобы обуздать реку и заставить ее работать на себя. В результате, в первозданном виде русло осталось только на небольших отрезках в верхнем и нижнем ее течении.


На расстоянии всего каких-то 10 километров от истока, Волга, которая не успела еще стать полноводной, впадает в озеро Стерж.

До 1834 года оно было первым в череде Верхневолжских озер, но после строительства плотины, все они превратились в одно большое водохранилище.

Пройдя цепь озер, и став уже довольно большой полноводной, она течет до Твери в своем собственном русле, каким его создала природа. А чуть ниже уже начинается одно из первых крупных водохранилищ, образовавшееся в 1937 году со строительством Иваньковской ГЭС.

Его часто называют Московским морем. Оно хорошо видно, когда теплоход поворачивает к плотине из канала имени Москвы. Судя по расписанию движения теплоходов кажется, что именно здесь максимальная плотность речных круизов. Но на самом деле это не так. Достаточно посмотреть, сколько кораблей каждый день отправляются по Неве в круизы из Санкт-Петербурга.

Вплоть до Волгограда, река, по сути, представляет собой череду рукотворных озер. Теплоход проходит по ним основную часть своего маршрута. Свое естественное русло Волга приобретает лишь на Прикаспийской низменности, по которой проходит путь в 500 километров. В этом месте основное русло делится на протоки.

Самая крупная из них – любимая всеми рыболовами страны Ахтуба. Это довольно крупная судоходная река.

Перед тем, как влиться в Каспийское море, река распадается на огромное множество небольших рукавов, которые вместе образуют широкую дельту, площадью порядка 19 тысяч квадратных километров.

Само Каспийское море, по сути, представляет собой внутреннее озеро.

В период весеннего таяния снегов, Волга становится наиболее полноводной.

Затем, в жаркие летние месяцы, наступает период, называемый межень. В это время уровень воды на порядок ниже, чем в месяцы половодья. Осенние дожди снова пополняют воды, а зимой, когда наступает период зимней межени, Волга получает питание лишь от подземных рек.

Водная артерия России: по Волге от истока до устья

До 22 января в отделе картографических изданий Российской государственной библиотеки работает выставка «Водная артерия России: по Волге от истока до устья». В экспозиции — атласы, карты и путеводители, посвящённые реке Волге, изданные с XVIII века до наших дней.


Фото: Мария Говтвань, РГБ

В России много красивых рек, но именно Волгу называют величественной царицей всех русских рек. Волга — главная артерия европейской части России, одна из крупнейших рек на Земле. Это самая большая по водности, площади бассейна и длине река в Европе. Она занимает четырнадцатое место в мире по протяжённости.


Фото: Мария Говтвань, РГБ

Река берёт своё начало на Валдайской возвышенности из ключа, находящегося недалеко от деревни Волговерховье Осташковского района Тверской области, и несёт свои воды через территорию одиннадцати областей и четырёх республик, впадает в Каспийское море, образуя обширную дельту.


Фото: Мария Говтвань, РГБ

Река Волга имеет важное экономическое, транспортное и историко-культурное значение. На Волге расположись исторические города, такие как Ржев, Тверь, Ярославль, Кострома, Казань, Нижний Новгород, Самара, Волгоград, Астрахань, которые сформировали свой неповторимый облик, культуру и традиции.


Фото: Мария Говтвань, РГБ

Пассажирское сообщение по Волге было одним из наиболее развитых в России, особенно до постройки железных дорог. В 1820 году на Волге появился первый пароход, с середины XIX века пароходное сообщение стало регулярным. Крупнейшими пароходными обществами на Волге были «По Волге» (основано в 1843 году), «Самолёт» (1853) и «Кавказ и Меркурий» (1858). В книжных лавках страны появились различного рода карты, атласы, путеводители, описывающие маршруты путешествий по Волге, которые дополнялись художественными рисунками и фотографиями.


Фото: Мария Говтвань, РГБ

Отдел картографических изданий представляет большую коллекцию карт, посвящённых реке Волге, начиная с XVIII века и заканчивая современными картами и атласами. На выставке можно увидеть копию карты Адама Олеария (1603—1671), который был направлен с посольством в Москву, а затем в Персию. Результатом этих поездок стала подробная карта Волги и рассказ Олеария об экспедиции, опубликованные в 1646 году.


Фото: Мария Говтвань, РГБ

Особый интерес представляет рукописная карта проектов соединения Балтийского, Черного и Каспийского морей в единую водную систему (1735—1763 годы). Также на выставке можно увидеть оригинальные путеводители и «карты-раскладушки» конца XIX — начала XX века, изюминкой которых являются стильные рекламные объявления и иллюстрации.


Фото: Мария Говтвань, РГБ

Выставку дополняют общегеографические, тематические, лоцманские и туристические карты, а также современные картографические произведения, включая туристическую аудиокарту-путеводитель «Круизы по рекам Европейской части России», которая позволит не только увидеть, но прослушать информацию о достопримечательностях, расположенных по берегам реки Волги.

Куратор выставки — главный библиотекарь отдела картографических изданий РГБ Артём Журавлёв.


Фото: Мария Говтвань, РГБ

Базы отдыха у истоков Волги

Спасибо! Ваша заявка успешно принята, после обработки администратор свяжется с Вами.

исток ВолгиХотите отдохнуть на природе — пожалуйста, оставьте заявку на отдых

Среди многочисленных троп Селигера есть тропа, которая ведет к одному из самых заповедных мест нашей страны – истоку Волги. Начало Великой Русской реки Волги издавна манило и притягивало людей к себе, казалось каким-то причудливым и загадочным.


За исток Волги принят родник у старой деревни Волговерховье. В 17 веке сюда поселили приписных к Селижаровскому монастырю людей. Так возникла деревня Волговерховье. Сейчас в Волговерховье меньше десяти домов. Живет постоянно около 10 человек. Рядом большой многоглавый храм из красного кирпича. Он остался от Волговерховного женского монастыря, открытого в начале ХХ века. Рядом более новая деревянная часовня.

Сейчас в селе Волговерховье можно полюбоваться на два храма, один из которых — пятиглавый Спасо-Преображенский собор в псевдорусском стиле, а второй – одноглавый деревянный храм во имя Святителя Николая.

Но самым главным строением здесь можно считать небольшой деревянный домик на сваях, откуда начинается исток Волги. Вообще-то река начинается не из родника, а из болота-мочажницы.

В том месте болота, где имеется чистое и глубокое «окно» и откуда начинается визуальное вытекание воды в 1995 году установлен деревянный домик на сваях. В центре домика имеет круглое отверстие, находящееся над самим истоком. Домик закрыт на ключ, но говорят, что ключ хранится у жителей самого первого дома (дальнего от истока) деревни, и можно попросить открыть домик.

Вокруг домика расположен помост со ступеньками, спускающимися к воде. К домику с помостом ведет деревянный мостик.

В 1999 году Патриарх совершил здесь обряд водоосвящения и теперь этот источник стал Святым.

Здесь можно сфотографироваться на первом волжском мостике – он длиной всего 3 метра, а ширина Волги в этом месте всего полметра. Можно сфотографироваться так, чтобы одна нога стояла на правом берегу Волги, а другая — на левом. Можно подняться на колокольню кирпичного храма и сделать панорамные снимки с высоты. Места здесь очень красивые.

 

 

Исток реки Волги — достопримечательности Твери и области. Туризм на Welcometver.ru

Исток Волги, крупнейшей реки Европы, находится на Валдайской возвышенности, на водоразделе Каспийского и Балтийского морей. Он расположен в Осташковском районе Тверской области, у окраины деревни Волговерховье, на высоте 228 м над уровнем Балтийского моря. Несколько родников на краю безымянного верхового болота образуют небольшой единый водоём, который принято считать истоком Волги.

Историческая справка

Над родником ещё в глубокой древности была построена часовня, которая за сотни лет не раз обновлялась. К ней ведёт поддерживаемый в хорошем состоянии деревянный мост-настил протяжённостью несколько десятков метров, устроенный над болотистой местностью. В центре часовни в полу имеется ограждённое круглое отверстие, находящееся над самим родником. Вокруг домика расположен помост со ступеньками, спускающимися к воде.

Из болотца Волга вытекает ручейком шириной около 1 м при глубине не более 30 см. В сухое время она здесь ещё уже, а иногда и просто пересыхает на протяжении первых нескольких десятков метров от истока. Вода питьевая, имеет красновато-коричневый оттенок. Длина первого мостика через Волгу в этом месте всего 3 м.

Примерно в 250 м ниже по течению Волга огибает холм, на котором стоит Волговерховье, и здесь заметны следы небольшой каменной плотины, построенной в период возведения в начале XX в. Ольгиного женского монастыря.

Через 3 км, пройдя вдоль юго-западной окраины деревни Вороново, Волга впадает в проточное озеро Малый Верхит, а затем – в озеро Большой Верхит. Примерно через 9 км от истока, у Коковкино, она входит в систему проточных Верхневолжских озёр: Стерж, Вселуг, Пено и Волго, вода в которых поднята сооружённой в 1840-х гг. плотиной у поселка Селище – так называемым Верхневолжским бейшлотом. Ниже по течению великой реки естественных озёр нет до самого Каспийского моря, т.е. до устья Волги.

Исток Волги охраняется как памятник природы, в одноимённый заказник вошло более 4100 га лесов.

Исток Волги на протяжении тысячелетней истории России оставался местом паломничества. До революции 1917 г. здесь ежегодно совершался чин освящения воды. В 1999 г. по инициативе тверского писателя и общественного деятеля Владимира Исакова архиепископ Тверской и Кашинский Виктор возродил традицию водоосвящения, стал проводиться ежегодный Волжский Крестный ход, который начинается 29 мая и проходит до устья реки в Астрахани.

Возле истока стоит пятиглавый Спасо-Преображенский собор Ольгина монастыря, построенный из красного кирпича, а рядом – одноглавый деревянный храм во имя святителя Николая Чудотворца.

Ещё в 1649 г. по указу царя Алексея Михайловича был построен Волговерховский мужской монастырь во имя Преображения Господня. В 1727 г. монастырь сгорел и не восстанавливался вплоть до конца XIX в., а над истоком Волги стояла маленькая деревянная часовня.

В 1897 г. по инициативе архиепископа Тверского и Кашинского Димитрия, губернатора Твери князя Николая Дмитриевича Голицына и архимандрита Пахомия начался сбор пожертвований на строительство храма, в котором приняли участие 18 губерний. 29 мая 1912 г. состоялось освящение собора. Тогда же был основан Волговерховский женский монастырь во имя святой равноапостольной великой княгини Ольги, но уже в 1918 г. он был закрыт большевиками.

Во время Великой Отечественной войны здесь проходила линия фронта, часовня над истоком сгорела, а сам исток оказался заброшенным. Но уже сразу после освобождения, в 1942 г., при прокладке узкоколейки воины-железнодорожники поставили на месте разрушенной часовни павильон. В 1957 г. над истоком Волги возвели домик, который не раз обновлялся, но сохранил прежние черты.

Исток Волги был впервые описан в 1814 г. побывавшим здесь академиком Николаем Озерецковским: «За начало Волги принимают один болотный ключ, обделанный деревянным срубом. Кладезь этот пространством сажени полторы. Сюда собирается вода из обширного болота, ельником поросшего, и в сем водохранилище, которое жители называют Иорданью, она кажется стоячею; однако ж тихо пробирается ручейком в обширный буерак и дном оного продолжает путь свой по наклонности буерака…»

В 1894 г. академик Дмитрий Анучин измерил ширину и глубину Волги, её притоков, озёр, скорость течения, уровень воды, её качественный состав, состояние дна и многое другое. Он окончательно зафиксировал родник у деревни Волговерховье как исток величайшей реки Европы, узаконив в науке давнее народное мнение. В 1994 г. тверские учёные провели к столетнему юбилею этого открытия экспедицию «Истоки», сняв документальный фильм об истоках трёх великих рек: Волги, Западной Двины и Днепра.

Как добраться

Чтобы попасть на исток Волги, нужно проехать 53 км по асфальту от Осташкова до деревни Свапуще, там повернуть по указателю налево, на село Волговерховье. Через 10 км движения по хорошей грунтовой дороге слева покажется озеро Стерж, а дорога свернет направо, в лес. Через 8 км, миновав Вороново, вы окажетесь в Волговерховье, за дальней окраиной которого лежит исток Волги. Близ истока Волги находится Ольгин женский монастырь.

Виды на верховья Волги, от истока на Валдайских холмах до Калязина, Российская Империя

Библиотека Конгресса и ее партнеры по программе Meeting of Frontiers считают, что многие материалы в Meeting of Frontiers находятся в общественном достоянии или не имеют известных ограничений авторского права и могут свободно использоваться и повторно использоваться. Библиотека Конгресса США и партнерские учреждения исследовали содержание этой коллекции, чтобы установить любые возможные юридические права, воплощенные в материалах.Библиотека также получила разрешение на использование многих других материалов и представляет дополнительные материалы в соответствии с принципами добросовестного использования в соответствии с законом США об авторском праве. Исследователи должны следить за документами, которые могут быть защищены авторским правом (например, опубликованными в США менее 95 лет назад или неопубликованными, а автор умер менее 70 лет назад). Для получения дополнительной информации и контактной информации многих партнерских организаций см. Эту заархивированную страницу с исходного сайта Meeting of Frontiers 2005 года.

Вы несете ответственность за определение законности использования вами предметов из этой коллекции. Вам потребуется письменное разрешение правообладателей на копирование, распространение или иное использование материалов, защищенных авторским правом, за исключением случаев, когда это разрешено добросовестным использованием или другими законодательными исключениями. Некоторые материалы могут быть защищены международным правом. Вам также может потребоваться разрешение от обладателей других прав, таких как права на публичность и / или неприкосновенность частной жизни.

Кредитная линия: Библиотека Конгресса, Встреча границ.

Подробнее об авторских правах и других ограничениях

Чтобы получить рекомендации по составлению полных цитат, обратитесь к цитированию первичных источников.

  • Информация о правах человека : Нет известных ограничений на публикацию. Для получения дополнительной информации о коммерческом использовании см. «Прокудин-Горский …» https://www.loc.gov/rr/print/res/237_prok.html.
  • Номер репродукции : —
  • Телефонный номер : ЛОТ 10339 (H) (Использовать цифровые изображения) [P&P]
  • Информация о доступе : Ограниченный доступ.Для справочного доступа используйте цифровые изображения в онлайн-каталоге, чтобы сохранить хрупкие оригинальные предметы.

Получение копий

Если изображение отображается, вы можете скачать его самостоятельно. (Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов вне Библиотеке Конгресса США из-за соображений прав человека, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт.)

Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги копирования Библиотеки Конгресса.

  1. Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность. Если вышеприведенное поле «Номер воспроизведения» включает номер воспроизведения, который начинается с LC-DIG …, то есть цифровое изображение, сделанное прямо с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства публикационных целей.
  2. Если есть информация, указанная в поле «Номер репродукции» выше: Вы можете использовать номер репродукции, чтобы купить копию в Duplication Services. Это будет составлен из источника, указанного в скобках после номера.

    Если указаны только черно-белые («черно-белые») источники, и вы хотите, чтобы копия показывала цвет или оттенок (если они есть на оригинале), вы обычно можете приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, и включив каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.

  3. Если в поле «Номер репродукции» нет информации, указанной выше: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Службу тиражирования. Укажите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.

Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.

Доступ к оригиналам

Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять квитанцию ​​о звонках в Распечатках. и Читальный зал фотографий для просмотра оригинала (ов). В некоторых случаях суррогат (замещающее изображение) доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.

  1. Товар оцифрован? (Слева будет отображаться уменьшенное (маленькое) изображение.)

    • Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть смотреть в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых случаях доступны только эскизы (маленькие) изображения, когда вы находитесь за пределами библиотеки Конгресс, потому что права на товар ограничены или права на него не оценивались. ограничения.
      В качестве меры по сохранности мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал слишком хрупкий, чтобы его можно было использовать. Например, стекло и пленочные фотографические негативы особенно подвержены повреждению. Их также легче увидеть в Интернете, где они представлены в виде положительных изображений.)
    • Нет, товар не оцифрован. Пожалуйста, перейдите к # 2.
  2. Указывают ли указанные выше поля Консультативного совета по доступу или Номер вызова, что существует нецифровой суррогат, типа микрофильмов или копий?

    • Да, есть еще один суррогат. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
    • Нет, другого суррогата не существует. Перейдите к # 3.
  3. Если вы не видите миниатюру или ссылку на другого суррогата, заполните бланк звонка. Читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют записи на более позднее в тот же день или в будущем. Справочный персонал может посоветуют вам как заполнить квитанцию ​​о звонках, так и когда товар может быть подан.

Чтобы связаться со справочным персоналом в Зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашей Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал с 8:30 до 5:00 по телефону 202-707-6394 и нажмите 3.

Подпишитесь, чтобы прочитать | Файнэншл Таймс

Разумный взгляд на мировой образ жизни, искусство и культуру

  • Полезные чтения
  • Интервью и отзывы
  • Кроссворд FT
  • Путешествия, дома, развлечения и стиль

Выберите вашу подписку

Пробный

Попробуйте полный цифровой доступ и узнайте, почему более 1 миллиона читателей подписались на FT

  • В течение 4 недель получите неограниченный цифровой доступ премиум-класса к надежным, отмеченным наградами бизнес-новостям FT

Подробнее

Цифровой

Будьте в курсе важных новостей и мнений

  • MyFT — отслеживайте самые важные для вас темы
  • FT Weekend — полный доступ к материалам выходных
  • Приложения для мобильных устройств и планшетов — загрузите, чтобы читать на ходу
  • Подарочная статья — делитесь до 10 статьями в месяц с семьей, друзьями и коллегами

Подробнее

ePaper

Цифровая копия печатного издания

с простой навигацией.
  • Прочтите печатное издание на любом цифровом устройстве, можно прочитать в любое время или загрузить на ходу
  • Доступно 5 международных изданий с переводом на более чем 100 языков
  • FT Magazine, журнал How to Spend It и информационные приложения включены
  • Доступ к предыдущим выпускам за 10 лет и к архивам с возможностью поиска

Подробнее

Команда или предприятие

Премиум FT.com доступ для нескольких пользователей, с интеграцией и инструментами администрирования

Премиум цифровой доступ, плюс:
  • Удобный доступ для групп пользователей
  • Интеграция со сторонними платформами и CRM-системами
  • Цены, основанные на использовании, и оптовые скидки для нескольких пользователей
  • Инструменты управления подпиской и отчеты об использовании
  • Единый вход на основе SAML (SSO)
  • Специализированный аккаунт и команды по работе с клиентами

Подробнее

Узнайте больше и сравните подписки

Или, если вы уже являетесь подписчиком

Войти

Государственная зона отдыха на реке Волга, штат Айова, DNR

Hike or Bike Более 20 миль многофункциональных маршрутов на Волге.Трассы подготовлены для всадников, а в разное время года популярны у горных велосипедистов, снегоходов и лыжников. По вопросам условий и доступности тропы обращайтесь в офис парка.

Fish ловят синежабрика, краппи, кольчатого окуня, большеротого окуня и других рыб в озере Фрог-Холлоу. Плавучий рыбацкий пирс, тротуар на береговой линии и рыбацкие пристани — все это доступно для всех и обеспечивает удобный доступ к рыбной ловле. Рыболовы также могут порыбачить в Волге, которая протекает в южной части зоны отдыха.В реке водится канальный сом и окунь, а плавание на байдарках и каноэ является популярным занятием на реке.

Лодка плавать в водах озера Фрог-Холлоу. Каякинг и гребля на каноэ являются популярными видами активного отдыха на озере. Также имеется универсально доступная трехполосная рампа для лодок. Лодочный мотор любого размера может работать на озере без следа.

Охота на Волге, которая также является общественным охотничьим угодьем площадью 5700 акров. В регионе в изобилии водятся различные виды диких животных, включая водоплавающих птиц, мелкую дичь, диких индюшат и белохвостых оленей.Стрельба из лука Дона Авенсона находится к западу от живописного вида и включает в себя тропу с 40 целями, на которой посетители могут практиковать свои навыки с середины апреля до конца сентября.

Лагерь на территории современного кемпинга Lakeview или кемпинга Albany. В кемпинге Lakeview есть электрические кемпинги, современный душ и туалет, а также станция для стоянки автофургонов. В кемпинге Albany есть конные площадки с электричеством и неэлектрические, не конные площадки. Четверть кемпингов доступны в порядке очереди, а предварительное бронирование кемпингов можно сделать через систему онлайн-бронирования в Государственной зоне отдыха «Волга».

Зарезервировать Открытый навес для пикника для сбора на открытом воздухе во время вашего визита. На Волге есть две основные площадки для пикника, которые расположены рядом с озером и конным палаточным лагерем. Приют можно зарезервировать через систему онлайн-бронирования Государственной зоны отдыха «Река Волга».


Фотокнига, запечатлевшая, как советский режим заставил истину исчезнуть

Иногда невозможно точно сказать, кто пропал на фотографии — только то, что кто-то пропал.На одной фотографии из коллекции Кинга изображен пропагандистский поезд — поезд, пересекающий страну и распространяющий послание революции. «Когда мы внимательно смотрим в окно справа от фотографии, — пишет Кинг, — то призрачное привидение — результат неумелой руки ретушера — это все, что осталось от человека, который выглядывал из кареты». Мы не знаем, кто пропал и почему — только то, что кто-то пропал. Нам повезло даже знать, что мы чего-то не знаем.

Агитационно-пропагандистский поезд Октябрьской революции прибывает на станцию ​​Сороцкинское, 1919 год.

Фотография из галереи Тейт

О сталинском терроре мы не знаем гораздо больше — сегодня мы не приблизились к тому, чтобы узнать, сколько людей было убито, чем одно, два или пять десятилетий назад. Ранее в этом месяце появились новости о том, что ФСБ, преемник КГБ, уничтожает архивы секретной полиции времен террора; это означает, что мы вряд ли когда-либо сможем сформировать значительно более полную картину, чем та, которая есть сейчас.

На многих фотографиях в коллекции Кинга изображена фальсификация, вызванная комиссией, а не бездействием.Есть культовая фотография Сталина и масс, в которую нагло вставлен образ Сталина, а массы, что менее заметно, состоят из нескольких повторяющихся фрагментов толпы. Это кадры из фильмов о восстании в России 1905 года и кадры штурма Зимнего дворца в 1917 году — на самом деле изображения представляют собой исторические реконструкции, которые использовались как документальные фотографии. И в основе изображений лежат устойчивые мифы. Отсутствие документальных свидетельств советского режима — уничтожение как личных архивов, так и печатных книг — во многом было результатом страха граждан, что их соседи или знакомые могут сообщить о них властям.С тех пор мы узнали, что роль таких разоблачений во время террора была относительно незначительной: людей арестовывали для выполнения определенных квот; По сути, аресты были случайными, а не результатом отчетов, как многие давно предполагали. Но миф сохраняется, как и его продукт — разрушенные визуальные эффекты редко можно восстановить.

Неголодомор: Мертвые пассажиры, в том числе младенец, лежали на полу вагона в России: Каталог фотографий Голодомора

Неголодомор: мертвые пассажиры, в том числе младенец, лежали на полу товарного вагона в России

Описание

Создатель
неизвестен, фотограф
Тип носителя
Изображение
Текст
Тип изделия
Фотографии
Описание
История этого шокирующего изображения семьи — возможно, безбилетных пассажиров, найдена мертвой в железнодорожном вагоне — неизвестна.Подтвержденных фотографий с Голодомора, на которых запечатлена семья, умершая от голода, нет. Однако это одна из многих трагических сцен, снятых на пленку во время масштабной операции по оказанию помощи, которая была быстро организована в 1921 году для помощи голодающим регионам России, а затем и Украине. В рамках миссии по оказанию помощи были построены продовольственные склады и временные медицинские учреждения, была разработана и внедрена транспортная логистика, и большое количество внешних волонтеров приехали, чтобы обучить и поддержать местных жителей в оказании медицинской помощи и помочь в распределении продуктов питания и медикаментов.Все эти усилия, включая условия содержания жертв, которые были найдены живыми или мертвыми, были тщательно задокументированы.

Основными участниками международных усилий по оказанию помощи были Американское управление помощи (ARA) под председательством Герберта Гувера и Международный комитет помощи России во главе с Фритьофом Нансеном. Самой крупной и важной на сегодняшний день была ARA. Среди участников, которые координировали свои действия с той или иной организацией, среди прочего: Американский комитет службы друзей и Объединенный еврейский распределительный комитет из США; и из Европы: Международный союз спасения детей, Комитет помощи пострадавшим от войны и Международный Красный Крест.

Банкноты
Источник фото: Билдархив [Файл 68/62 / 7A]: Бундесархив, Кобленц, Германия.
Небольшой оттиск этой фотографии является частью коллекции российских фотографий голода в Поволжье, которая принадлежала доктору О. Фишеру. На каждой фотографии есть его подпись, подпись и дата марта 1922 года на обратной стороне фотографии. Позднее фотографии были переданы в дар Бундесархиву.

Дополнительные сведения о происхождении этой фотографии 1920-х годов см. В разделе «Связанные элементы» справа.

Надписи
Подпись: «Wolgagebiet, Eine auf der flucht griffene, in einen Eisenbahnwaggon gestorbene Familie». [в Поволжье в вагоне найдена убитая семья в бегах.]
Дата изготовления
1921-1922
Субъекты
Локальный идентификатор
PD826
Коллекция
Избранные фотографии голода 1920-х годов из Украины и России
Язык товара
Немецкий
Географическое покрытие
  • Россия

    Широта: 45.91947 Долгота: 47,86816

Заявление об авторских правах
Защищено авторским правом: Для использования в целях, отличных от исследований или частных исследований, требуется разрешение правообладателей. Ответственность за получение разрешений и любое использование лежит исключительно на пользователе.
Рекомендуемое цитирование
«Wolgagebiet, Eine auf der flucht begriffene, в Einen Eisenbahnwaggon gestorbene Familie.» Билдархив [Файл 68/62 / 7A]: Бундесархив, Кобленц, Германия.
Получено с: http://vitacollections.ca/HREC-holodomorphotodirectory/3637105/data
Расположение оригинала
Билдархив [Файл 68/62 / 7A]: Бундесархив, Кобленц, Германия
Условия использования
«Weitergabe dieser Aufnahme nicht gestattet» [Распространение этой репродукции запрещено]. Для любого использования, помимо частного исследования, свяжитесь с Bildarchiv: Bundesarchiv, Кобленц, Германия для получения разрешения.
Примечания к воспроизведению
Ожидается разрешение;

Чужих в чужой стране: История немцев Поволжья в Колорадо

Поволжские немцы, которых также называют немецко-русскими, приехали из русских степей на Волге в Колорадо в период с конца девятнадцатого до начала двадцатого веков, чтобы работать на свекольных полях.История их поселения в Колорадо вплетена в более обширную историю иммиграции в США в этот период.

Немцы Поволжья поселились в российском Поволжье еще в восемнадцатом веке. Они эмигрировали из Германии по приглашению Екатерины Великой, которая предлагала религиозную свободу и другие стимулы в обмен на сельскохозяйственный труд в русских степях. В первые годы своего поселения немцы Поволжья создали сплоченные аграрные общины, которые помогли им сохранить свою этническую и культурную идентичность.

Пожалуй, самым сильным воздействием на немцев Поволжья, живущих в российских степях, была трудовая этика, которую они приняли в ответ на свое окружение. Они трудились в безлесной дикой местности, столь непохожей на зелень, покрывающую немецкую сельскую местность. Немцы Поволжья боролись со страхом и разочарованием, которые они испытывали в ответ на свое окружение, идеализируя работу и принимая поговорку: «Работа делала жизнь сладкой» ( Arbeit macht das Leben süss ).

Однако поволжские немцы, живя в Поволжье, подверглись постепенной «русификации».Русское влияние начало просачиваться в методы ведения сельского хозяйства, одежду и повседневную лексику поволжских немцев. Девятнадцатый век также положил конец стимулам, обещанным Екатериной Великой, включая освобождение от военной службы, которое изначально их соблазняло. В связи с высокой концентрацией немцев Поволжья, являющихся меннонитами, призыв на военную службу противоречил их пацифистской религии.

Когда политика русификации, проводившаяся в 1870-х годах, поставила под угрозу образ жизни немцев Поволжья, многие предпочли покинуть регион.Письма родственников и друзей, эмигрировавших из Германии в США, вдохновили несколько тысяч немцев Поволжья пойти по их стопам.

Наибольшая концентрация этих новых иммигрантов поселилась на Великих равнинах и в западных штатах в период с 1870-х по 1910-е годы. Однако они сделали это в то время, когда иммиграционная политика Соединенных Штатов стала более ограничительной. Сторонники ограничения иммиграции считали, что иммиграцию необходимо регулировать, чтобы «защитить» страну от «угрозы» со стороны лиц иностранного происхождения.

В конце девятнадцатого и начале двадцатого веков рестрикционисты направили свои усилия в первую очередь на иммигрантов из Китая, а также иммигрантов из Южной и Восточной Европы. Они разработали шкалу, приравнивающую «расу» к интеллекту. По этой шкале, возглавляемой Комиссией Диллингема при сенате США, на первое место идут белые иммигранты из англоязычных стран, за которыми следуют иммигранты из Германии и других западноевропейских стран, а среди них — средние, восточные и южные европейцы, азиаты и русские — ниже остальных , а внизу — афроамериканцы и другие цветные люди.

Немцы Поволжья поместились где-то между средним и нижним ярусами. В отличие от других выходцев из России, немцы Поволжья напоминали англо-американцев. Присущая им «белизна» означала, что у них были большие шансы на социальную мобильность в Соединенных Штатах. Тем не менее англо-американские поселенцы свысока смотрели на немцев Поволжья и их культуру.

Внешний вид немцев Поволжья вызвал неприятную реакцию соседних поселенцев.Они сохранили одежду своей родины, носили дубленки и сапоги, украшенные вышитыми цветами. Кроме того, их привычки в еде, в том числе еда руками и склонность плеваться семечками во время ходьбы, считались нецивилизованными по англо-американским стандартам.

Ответ немцам Поволжья означал, что им было предоставлено ограниченное количество рабочих мест. Многие взяли на себя «сутулый труд» или сельскохозяйственный труд, выполняемый сидя на корточках.Те, кто поселились в Колорадо, часто трудились на северо-восточных полях сахарной свеклы, где они трудились в основном вместе с японскими иммигрантами и латиноамериканцами. Белые землевладельцы считали поволжских немцев более низкими в расовом отношении, поскольку они брали кропотливую работу вместе с небелыми группами.

Когда в начале 1900-х годов производство сахарной свеклы в Колорадо расширилось, Great Western Sugar Company наняла немцев Поволжья, чтобы они принесли свою репутацию непревзойденной трудовой этики на свекловодческие заводы компании.Немцы Поволжья также были склонны иметь большие семьи, что в Great Western рассматривало как способ использовать большую часть труда на полях. Компания полагала, что если целые семьи будут работать на полях, вероятность того, что рабочие внезапно уйдут в поисках лучших условий труда, снизится.

Выращивание сахарной свеклы стало семейным делом, когда дети работали вместе со своими родителями на полях в течение долгих часов. Часто сельское хозяйство мешало детям получить надлежащее образование.Города сахарной свеклы, такие как Виндзор на севере Колорадо, позже приняли программу летних школ для детей, которая позволила им учиться в нерабочее время. Тем не менее, Великая Западная Сахарная Компания и многие патриархи поволжских немцев уделяли больше внимания детям, работающим на полях, чем получению образования. Отсутствие формального обучения означало, что у детей было меньше шансов на социальную мобильность за пределами сахарной свеклы, когда они вырастут.

Именно за счет свеклосахарной промышленности немцы Поволжья постепенно начали приобретать земли для создания собственных свекловодческих хозяйств.Однако англо-американские фермеры считали успех поволжских немцев угрозой для своих хозяйств. Трудовая конкуренция дала этим фермерам повод сохранять ксенофобское отношение к немцам Поволжья.

Начало Первой мировой войны также повлияло на общественное восприятие немцев Поволжья. Антигерманские настроения вызвали нападения на немцев Поволжья в первой половине двадцатого века. Там, где их когда-то считали «недостаточно немцами», поволжские немцы внезапно оказались приравнены ко всем немцам, несмотря на их историю в России.Неопределенность их этнического происхождения — они были немцами? Русский? Что-то другое? — также вызовет негативную реакцию некоторых немцев Поволжья в 1950-х годах. Их больше не отождествляли с кайзером или нацистской Германией, некоторые были названы коммунистами из-за их связей с Россией.

Поволжские немцы нашли путь к принятию через разрыв связей с их собственной культурой. Приобретая земли, создавая дома и отказываясь от элементов своей культуры, включая одежду и язык, немцы Поволжья постепенно принимались в общество.Мексиканские и мексикано-американские рабочие вскоре вытеснили поволжских немцев в качестве источника дешевой рабочей силы для сахарной свеклы, столкнувшись во многом с тем же расизмом и ксенофобией, которые были направлены против немцев Поволжья в предыдущие десятилетия.

Принятие в американское общество произошло через аккультурацию и ассимиляцию. В то время как группа немцев Поволжья основала Американское историческое общество немцев из России (AHSGR) в Грили в 1968 году (сейчас его штаб-квартира находится в Линкольне, штат Небраска), многие иммигранты и их дети не хотели признавать свое наследие.Многие дети иммигрантов, в частности, выражали двойственное отношение к своей культуре, которое часто было связано с трудом, который они перенесли в молодости, и ксенофобией, от которой они страдали. Более поздние поколения немцев Поволжья также утратили элементы своего наследия, в том числе немецкий диалект, на котором говорили многие их предки, поскольку они приняли английский в качестве своего первого языка.

Сегодня Американское историческое общество немцев из России продолжает сохранять и распространять информацию о немцах Поволжья и их истории как в Колорадо, так и в районе Великих равнин.Местные отделения позволяют потомкам первоначальных иммигрантов собираться вместе и делиться культурой своих предков. Кроме того, некоторые потомки поволжских немецких свекловодов до сих пор содержат семейные фермы в таких местах, как Виндзор.

Поволжье Наследие немцев остается важной частью сельскохозяйственной истории Колорадо, несмотря на негативную реакцию, с которой они столкнулись за привнесение своей культуры на поля сахарной свеклы.

Для дальнейшего чтения:

Клоберданц, Тимоти Дж.«Немцы Поволжья в Древней Руси и в Западной Северной Америке: их меняющееся мировоззрение». Антропологический квартал 48, вып. 4 (1975): 209–22.

Рок, Кеннет В. «Немцы Колорадо из России». В немцев из России в Колорадо , под редакцией Сиднея Хейтмана, 70-80. Анн-Арбор: Западная ассоциация социальных наук, 1978 г.

Салле, Ричард. Российско-германские поселения в США . Фарго: Институт региональных исследований Северной Дакоты, 1974.

Тиченор, Дэниел Дж. Разделительные линии: политика иммиграционного контроля в Америке . Princeton: Princeton University Press, 2002.

.

Уайт, Ричард. Республика, за которую она стоит: Соединенные Штаты в период реконструкции и позолоченный век, 1865-1896 гг. . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Oxford University Press, 2017.

Статьи по теме:

Библиография сахарной свеклы

Иммиграция в Колорадо: мифы и реальность

Больше из The Colorado Magazine

Крид и Первая мировая война — Рассказ вязальщицы Было лето 2000 года, и одиннадцатилетняя Лиззи, начинающая вязальщица, надеялась, что нашла наставника — свою девяносто четырехлетнюю бабушку Мэри Элтинг Фолсом. .Вопрос Лиззи вернул Мэри в 1917 год, через несколько месяцев после вступления США в Первую мировую войну.

Пирог! Диетические эксперты и марксисты предостерегают от наделения вещей и еды абстрактными эмоциями и ценностями. Тем не менее, алхимия пирогов не позволяет отрицать, что эти домотканые пирожные олицетворяют любовь, семью и человеческие связи.

Вы должны были это видеть: Минеральный дворец в Колорадо В старом историческом районе Нортсайд Пуэбло, штат Колорадо, есть парк. Это уже не самый большой парк в городе, который прекратился благодаря строительству межгосударственных магистралей в 1950-х годах, но в нем есть странная загадочность, величественный вид, напоминающий о былой эпохе.Это может сбить с толку посетителей, трансплантологов и даже молодых жителей, но многие в городе и за его пределами до сих пор помнят, почему Mineral Palace Park носит такое название.

«Волга: история величайшей реки России»

Невозможно представить Россию или ее историю без Волги, самой длинной реки России и Европы, на берегах которой происходили многие важные политические, экономические и культурные события страны.Река, известная как «Мать Волга», всегда играла огромную роль в национальном сознании. Сложной и красочной истории этой легендарной реки посвящена новая книга профессора Джанет Хартли, заслуженного профессора международной истории Лондонской школы экономики: «Волга: история величайшей реки России».

«Волга» — это второе исследование профессором Хартли истории России, основанное на физическом существе. Ее знаменитая «Сибирь: история народа» использовала этот обширный регион для рассмотрения людей, которые поселились — или были вынуждены селиться — в месте, которое служило огромной и негостеприимной тюрьмой.

Ловкий рассказ Хартли о Волге начинается с Хазарского ханства начала 7 века, населенным тюркскими племенами, которые являются первыми зарегистрированными бенефициарами прибыльного торгового маршрута Север-Юг через реку. Торговцы-викинги, известные как «русы», или «гребцы», использовали Волгу, чтобы доставлять меха, рабов, пчелиный воск, мед и слоновую кость на юг, к великому торговому центру на Итиле. Руси были «приглашены» править славянскими племенами, и их потомки основали на берегах Волги великие средневековые города-крепости: Углич, Ярославль, Кострому и Тверь.

На противоположном конце Волги, где река впадает в Каспийское море, монгольские захватчики два столетия (1240–1480) господствовали в своей великой столице Астрахани. Сопротивление монголам во главе с великим князем Московским помогло объединить расколотые русские княжества в национальное государство. Последнее разграбление Казани и Астрахани Иваном Грозным в середине XVI века стало поворотным моментом в истории России и Волги.

Хартли затрагивает эти и другие важные вехи российской истории на протяжении всей книги, но сохраняет сложное социальное взаимодействие и развитие, происходящие на Волге и в центре ее повествования.Она рассматривает Волгу как границу внутренней части страны, которая привлекает разбойников, преступников и пиратов, и разжигает восстания, такие как восстания, возглавляемые Стенькой Разиным, Емельяном Пугачевым и, наконец, Владимиром Лениным. Хартли также исследует роль реки как материального раздела постоянно расширяющейся империи с запада на восток. Даже когда Россия становится многонациональным и многоконфессиональным государством, Волга служит барьером между мусульманами и христианами, русскими и нерусскими, а также противоборствующими армиями.

По мере развития торговли и технологий в семнадцатом и восемнадцатом веках Волга служит основным каналом товаров и ноу-хау, поддерживая рост Нижнего Новгорода как крупного торгового центра империи.Культурные и политические идеи также движутся вдоль реки, и пока интеллектуалы девятнадцатого века изо всех сил пытаются определить национальную идентичность, могучая Волга предлагает вдохновение, используемое музыкантами, поэтами и художниками.

Большевистские пропагандисты находят в Волге богатую метафору триумфа советских технологий, которые «приручили» великую реку, — концепция, которую изучали и Иван Грозный, и Екатерина Великая во время их столкновений с Волгой. Позже Советы возвращаются к символизму реки как «Матери» во время Второй мировой войны, когда Красная Армия останавливает нацистов на берегах Волги во время бойни в Сталинградской битве.

«Волга» — книга в высшей степени читаемая — как для опытных историков России, так и для тех, кто впервые сталкивается с огромной нацией и ее яркой историей. Формируя свое повествование о приливах и отливах великой реки России, Хартли предлагает ценную информацию о российском мировоззрении и намекает, что их ждет в будущем. «Волга» сочетает выдающиеся научные исследования с мастерским и убедительным повествованием. В результате вы совершите незабываемое путешествие в самое сердце социальной, политической и культурной истории России.

Хотя река Волга никогда не была географической границей между Азией и Европой, во многих отношениях средняя и нижняя Волга действительно проводит черту между христианским, русским, европейским Западом и исламским и азиатским Востоком. «Я в Азии», — заявила Екатерина II в письме Вольтеру из Казани в 1767 году. Рельеф местности по обе стороны средней и нижней Волги подчеркивает это ощущение разделения: земля на западном (правом) берегу. более холмистый, более возделанный и более богатый растительностью; Земля на восточном (левом) берегу — низменная, плоская, преимущественно кустарниковая, простирающаяся до границ Казахстана.Конечно, немецкие поселенцы, которых Екатерина II подтолкнула к приезду в Поволжье в 1760-х годах, считали, что тем, кому даровали землю на западном « горном склоне » Саратовской губернии, повезло — не только потому, что почва была лучше на восточной «луговой» стороне, но еще и потому, что они не так сильно подвергались опасным набегам калмыцких и ногайских всадников. В их глазах река была разделительной линией между европейской цивилизацией и азиатским варварством.

Однако Волга была не просто разделом между Востоком и Западом, Европой и Азией.Это также было место встречи и (в некоторой степени) плавильный котел многих разных народов, сначала в многоэтнической и многоконфессиональной Российской Империи, а затем в Советском Союзе. Астрахань стала домом для армянских, персидских и индийских торговцев, у всех из которых были свои кварталы, религиозные и торговые здания и свои учреждения. Казань сегодня татарский и русский город; сельская местность к северу, востоку и западу от Казани населена русскими, тюркскими и финно-угорскими народами. В советский период автономные республики были созданы для нерусских народов в 1920-х годах в составе Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, и они все еще существуют в Российской Федерации сегодня (за исключением недолговечной Автономной республики Приволжской Германии).Однако во всех республиках проживает значительная часть этнических русских, и они сегодня важны для формирования идентичности в новой России.

Религиозная композиция на Волге сложна. Первоначально финно-угорские поселенцы исповедовали шаманские верования, хотя многие из них обратились, по крайней мере номинально, в православие после того, как стали подданными Российской империи. Правитель и элита Хазарии, вероятно, обратились в иудаизм где-то в начале девятого века. Калмыки на юге и юго-востоке Волги были буддистами (единственными буддистами в Европе).Государство Болгар, Золотая Орда и Казанское и Астраханское ханства были или стали мусульманскими. Российское и советское государства осознавали потенциальную угрозу ислама в Поволжье со времени завоевания Казани в 1552 году. История Волги — это отчасти история (часто принудительного) обращения в Православие со стороны Российская власть и реакция на это местных жителей. Во многих случаях процесс обращения был незавершенным или, в случае ислама, его можно было повернуть вспять.Отдаленность большей части сельской местности Поволжья привлекала старообрядцев, то есть раскольников из Русской православной церкви, которые не принимали изменений в литургии и практике середины XVII века. Немецкие поселенцы восемнадцатого века могли быть католиками или протестантами. Поселения на реке Волга были микрокосмом этнической и культурной сложности Российской империи и советского государства, и в этом исследовании будут изучены отношения между различными группами людей на Волге, а также между нерусскими людьми и государством.

Река Волга сыграла ключевую роль в создании и развитии первых «государств», Российской Империи и Советского Союза. Важность торговли и стратегического доступа к Волге и Каспийскому морю привела к соперничеству и конфликтам между Хазарией, болгарами и Киевской Русью; а затем между Золотой Ордой (и ее наследным ханством в Казани) и Москвой и другими княжествами Руси на территории современной европейской России. После завоевания Казани и Астрахани русские цари приняли титул «царь Казанский и Астраханский» (и Сибирский), а также «царь всея Руси».С этого времени Россию можно считать «империей», хотя западный титул «император», а не царь, был принят Петром I только в 1721 году. Среднее и нижнее Поволжье были первыми значительными нерусскими и нехристианские земли, где Российская империя должна была установить и осуществлять контроль. Во многих отношениях они послужили испытательным полигоном, а затем и моделью для имперской (и отчасти советской) политики в отношении нерусских народов.

Крупнейшие казачьи восстания конца семнадцатого и восемнадцатого веков, по сути, были волжскими восстаниями, когда мятежные армии Стеньки Разина и Емельяна Пугачева плыли вверх и вниз по реке и разграбили важные города Волги.Поселения на обоих берегах Волги были разграблены кочевыми кочевниками с востока и юга. В конце девятнадцатого и начале двадцатого веков регион был охвачен сельским и городским сопротивлением и восстаниями. Имперское правительство и Советское государство ответили подавлением мятежных подданных и усилением их административного контроля, а также усилением своего культурного и образовательного присутствия в регионе. Имперская Россия и Советский Союз были до некоторой степени сформированы опытом господства над землями, приобретенными в шестнадцатом веке на Волге.

Волга стала решающим пунктом конфликта в двадцатом веке и сыграла ключевую роль в становлении и выживании Советского государства. Река и несколько ключевых городов Волги сыграли решающую роль в определении исхода Гражданской войны в России 1918–1922 годов. Самара на короткое время стала центром сопротивления новому советскому государству, а города на средней и нижней Волге имели жизненно важное стратегическое значение как для белых, так и для красных. Отказ Белых армий соединиться на Волге во многом определил исход Гражданской войны.Во время Второй мировой войны Сталинградская битва сыграла решающую роль в разгроме немецкой армии и выживании Советского Союза. И в то время, и с тех пор он воспринимался как величайшая из «патриотических» жертв, принесенных советским народом. Река Волга под Сталинградом считалась в 1942–43 годах ключевой границей, Рубиконом, который немцы не должны пересекать. Часть огромного мемориального комплекса битвы показывает немецких солдат, переходящих реку только как побежденных и деморализованных военнопленных.

Наконец, Волга стала предметом поэзии, литературы и искусства и помогла сформировать ощущение русской идентичности благодаря общему опыту, связанным с рекой. Оды Екатерине II в конце восемнадцатого века не только прославляли реку, но и «укрощали» ее в честь правителя. В девятнадцатом веке писатели, художники и туристы полностью «открыли» Волгу как нечто уникальное и особенное для России и всех россиян. Волга стала «Матерью Волгой» и защитницей русского народа. «Мрачное величие» Волги, как Бремнер выразился во вступительной цитате этой главы, также было общей темой в русской поэзии, литературе и искусстве.Знаменитая картина Ильи Репина «Бурлаки на Волге» использует это изображение для изображения эксплуатации и страданий простых людей в поздней царской России. Сталинградская битва подтвердила особое значение реки как барьера, защищающего советское государство и всех его людей, русских и нерусских, от тех, кто хотел их уничтожить, что нашло отражение в современных стихах и популярных песнях.

Переход от рассмотрения реки как границы с «другим» (Азией) к принятию ее как символа русскости внутри России отчасти является отражением эволюции русской идентичности, в которой Волга сыграла значительную роль.Тем не менее, это также река многих нерусских народов, и она фигурирует в поэзии и прозе нерусских, а также русских.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *