История Челябинска
История Челябинска, год основания города, достопримечательности, гостиницы, развлечения, отзывы гостей города.
История становления Челябинска уходит далеко корнями в XVIII век. Он был построен 13 сентября 1736г. на берегу реки Миасс, а в 1743 г. Челябинск стал центром крупнейшей Исетской провинции. В крепости располагалась Исетская провинциальная канцелярия, через которую происходило управление исетскими казаками, духовное правление. В 1781г. Челябинску был присвоен статус уездного города. В первой половине ХIХ века в среде горожан начинает формироваться торгово-ремесленная прослойка, которой будет суждено превратить его в крупный торгово-промышленный центр. К середине XIX века Челябинск занимал устойчивое место в ярмарочной торговле Урала. Известным Челябинск стал в 1892г., когда было окончено строительство Самаро-Златоустовской железной дороги и было открыто движение.
Многим челябинцам, находящимся на службе в Красной Армии, пришлось принимать участие в боевых действиях с самого начала войны.
На заводе Колющенко было осуществлено производство установки БМ-13 — знаменитых «Катюш». В послевоенное время Челябинск приобрёл стал значельным центром для страны.Он стал поставщиком оборудования, техники, кадровых ресурсов для восстановления Сталинграда, Донбасса, Днепрогэса и других территорий СССР. Быстрыми темпами росла промышленность, город бурно строился, расширялись границы его территории.
В 50-80-егг. город стал интенсивно развиваться, быстро строился и расширял свои границы, благоустраивался, одевался в зеленый наряд.В нач. 50-х гг. в городе преобладали одноэтажные жилища первых пятилеток. Они перемешались с островками новых застроек, которые возникли на основе первого генерального плана развития Челябинска и был разработан в 1936г. Главным принципом нахождения новых кварталов тогда было приближенно к предприятиям (поселки ЧГРЭС, ЧЭМК, ЧТЗ и др.). В 1947г. утвердили новый план развития Челябинска, который предусматривал застройку районов, прилегающих к промышленным предприятиям, и центра города.
Окончательно сформировался промышленный потенциал, который определил структуру современной экономики Челябинска. На предприятиях активно внедрялась модернизация и автоматизировалось производство. С 1954г. машины с маркой завода (Колющенко) вышли на мировой рынок, авто поставлялись в 40 стран мира. В 1956г. на трубопрокатном заводе была введена в строй первая очередь самого крупного в мире трубоэлектросварочного цеха. На металлургическом заводе за десятилетие стали работать 18 новых цехов, а в 1958г. Введена в работу доменная печь № 5 и завершена первая в Челябинске Всесоюзная ударная комсомольская стройка. В этот период ЧМЗ стал флагманом черной металлургии СССР. Успехи в промышленности не могли быть столь заметными, если бы Челябинск не имел своих инженеров и ученых, если бы не сложился тесный союз. В 1951г. Челябинский механико-машиностроительный институт был преобразован в Челябинского политехнического института, стали выпускниками, особенно ценились инженеры, как высококвалифицированные специалисты.
Успехи в промышленности не могли стать столь заметными, если бы Челябинск не имел своих научных кадров, если бы не сложился тесный творческий союз науки и производства. В 1980 году город стал выдающимся научным центром страны. НИИ охватили различные отрасли промышленности и строительства. Промышленный комплекс играл ведущую роль в экономике города и 40% выпускаемой продукции был металл. Основным производителем было открытое акционерное общество «Мечел» (бывший Челябинский металлургический завод) одно из самых крупных организации в России по производству сталей и сплавов.
В 1970 год в городе стало развиваться здравоохранение и образование. Первых посетителей принимают санатории и профилактории ЧТЗ и ЧТПЗ, появляется городская студенческая больница, строятся крупные медицинские центры.
За короткие промежутки времени была застроена северо-западная часть города, появились новые кварталы высотных домов на ЧТЗ и северо-востоке. В 1976г. в городе был рождён миллионный житель. К 1980г. предприятия города дают более половины общесоюзного производства нержавеющей стали, пятую часть отечественных труб, треть ферросплавов, 40% машин. Это время отмечено бурным развитием культурной жизни Челябинска. Открылся драматический театр на 1200 мест, всероссийскую известность приобрёл Челябинский Кукольный Театр. В 1986г. Челябинске был отмечен 250-летие со дня своего основания.
В 1990 года был сложный период для всей страны, потому что повсеместно происходило банкротство предприятий, невыплата зарплат, недофинансирование соц. программ. Только со второй половины десятилетия проводимые реформы начали давать свои плоды: в Челябинске заработала промышленность, стали увеличиваться поступления в бюджет, постепенно начали расти доходы горожан, что повлекло за собой увеличение рождаемости.
В Челябинске в 2000-м году стартовал период полномасштабной реконструкции и расширение дорог, строительство современных транспортных развязок. Муниципалитет провел ревизию всей инфраструктуры города и принял на свой баланс сотни километров сетей, которые перестали обслуживаться ведомствами и предприятиями еще с 80-90-х гг. Были размещен новые и отремонтированы многие социальные объекты образования и здравоохранения. В 2008г. В городе было сдано рекордное количество жилья за всю свою историю — 880 тысяч квадратных метров. Из сторожевой крепости Челябинск превратился в мощный индустриальный и культурный центр Южного Урала, город с миллионным населением, среди него, сотни представителей разных национальностей.
История города Челябинска. Публикации — Челябинск. Челябинская область. Городской информационно-деловой портал. Новости. Бизнес. Общество. Образование. Спорт. Здоровье. Недвижимость. Работа. Авто. Афиша. Отдых. Общение
История становления Челябинска уходит своими корнями в XVIII век. Он был основан 13 сентября 1736 г. на реке Миасс как сторожевая крепость на пути из Зауралья в Оренбург. В 1743 г. Челябинск стал центром крупной Исетской провинции. В крепости находились Исетская провинциальная канцелярия, управление исетскими казаками (с 1799 г. входили в состав Оренбургского казачьего войска), духовное правление, гостиный двор. В 1781 г. Челябинск получил статус уездного города Подробнее…
Обсуждение (3)
Насчёт происхождения топонима «Челябинск» существует несколько версий. Самое старое объяснение, бытовавшее среди потомков первопоселенцев и старожилов, говорит о том, что название крепости «Челя́ба» восходит к башкирскому слову «Силәбе», то есть «впадина; большая, неглубокая яма».
Обсуждение (1)
В 1736 году, 13 сентября полковник А. И. Тевкелев «в урочище Челяби от Миясской крепости в тридцати верстах заложил город». Крепость была основана с согласия владельца земли, на которой планировалось строительство, — башкирского тархана Таймаса Шаимова; что в конечном итоге привело к освобождению башкир от податного обложения. Позже, по поручению А. И. Тевкелева, завершал строительство Челябинской крепости майор Я. Павлуцкий. Он же, предположительно, несколькими годами ранее осуществлял поиск места под крепость.
Комментировать
До конца XIX века Челябинск был небольшим городом. В 1892 г. окончилось строительств Самаро-Златоустовской железной дороги, когда было открыто движение из Москвы до Челябинска.
Подробнее…
Комментировать
Во время Великой Отечественной войны Челябинск играл большую роль как тыловой город Подробнее…
Комментировать
В послевоенное время Челябинск стал поставщиком оборудования, техники, кадровых ресурсов для восстановления Сталинграда, Донбасса, ДнепроГЭСа и других территорий СССР. Вскоре стал меняться и внешний облик города. Подробнее…
Комментировать
Первая половина 90-х гг. стала сложнейшим периодом для всей страны. Кризис не обошёл стороной и Челябинск Подробнее…
Комментировать
Городские головы (главы) Челябинска (XVIII — нач. ХХ ВВ.). 1787—1788 — Старцев, Иван Петрович, купец 3-й гильдии Подробнее…
Комментировать
1931 17 августа. Газета «Челябинский рабочий» помещает объявление: «С 16 по 27 августа 1931 года коммунальный трест проводит набор на курсы вагоновожатых трамвая.
Курсы организуются в городе Свердловске. Срок обучения 2 месяца.» Подробнее…
Комментировать
Челябинск, Россия | Encyclopedia.com
буря
просмотров обновлено
Челябинск — это название области и ее столицы в западно-центральной части России. Он занимает площадь около 34 000 миль 2 (88 060 км 2 ) и имеет население около 3,6 миллиона человек. Город Челябинск расположен на реке Миасс на восточной стороне Уральских гор. Его население в 1990 году составляло около 1,2 миллиона человек.
Челябинск наиболее известен сегодня как родина ПО «Маяк», 77-ми 2 (200-км 2 ) комплекс, на котором было построено ядерных боеприпасов для бывшего Советского Союза. Из-за преднамеренных политических решений и аварийных выбросов радиоактивных материалов «Маяк» называют самым загрязненным местом на Земле.
Практически ничего не было известно о «Маяке» ни внешнему миру, ни русскому народу, ни даже самим челябинцам до 1991 года.
Затем, в соответствии с новой философией гласности , президент СССР Михаил Горбачев выпустил доклад о комплексе. В списке 937 официальных случаев хронической лучевой болезни среди жителей Челябинска. Медицинские авторитеты считают, что реальное число во много раз больше.
В отчете также зафиксирована секретность, которой советское правительство окутало свои экологические проблемы на ПО «Маяк». Врачам не разрешалось даже обсуждать причину или характер лучевой болезни. Вместо этого им пришлось называть это «болезнью ABC».
Медицинские проблемы челябинцев, по-видимому, стали результатом трех крупных «инцидентов», связанных с выбросом радиации на ПО «Маяк». Первый датирован концом 1940-х до середины 1950-х годов, когда радиоактивных отходов исследований и разработок ядерного оружия были сброшены прямо в близлежащую реку Теча. Люди ниже по течению от Маяка подверглись воздействию радиации в 57 раз выше, чем во время более известной аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году.
В отчете Горбачева признавалось, что 28 000 человек получили дозы радиации с «медицинскими последствиями». Удивительно, но из этого района почти никого не эвакуировали.
Второй случай произошел в 1957 году, когда на ПО «Маяк» произошел взрыв с силой, эквивалентной атомной бомбе мощностью от 5 до 10 килотонн. Участок был построен в 1953 в качестве альтернативы простому сбросу радиоактивных отходов в Течу. Когда автоматическая система охлаждения вышла из строя, материалы в отвале нагревались до температуры 662°F (350°C). В результате взрыва было выпущено 20 миллионов кюри радиации, в результате чего 270 000 человек подверглись опасному уровню радиоактивности . Ни Советский Союз, ни правительство США, обнаружившее аварию, не раскрыли разрушения на «Маяке».
Третий случай произошел в 1967. В поисках способов захоронения радиоактивных отходов руководство ПО «Маяк» в 1951 году приняло решение использовать в качестве хранилища озеро Карачай. Они поняли, что сброс в Течу не является удовлетворительным решением, и надеялись, что Карачай, не имеющий естественного стока, будет лучшим выбором.
К сожалению, радиоактивные материалы начали просачиваться в систему водоснабжения региона почти сразу. В конечном итоге радиация была обнаружена на расстоянии 2 миль (3 км). Катастрофа 1967 года произошла, когда из-за необычно засушливого лета озеро значительно уменьшилось. Слой радиоактивного материала, осевший на только что обнажившейся береговой линии, был разнесен сильными ветрами, дующими по местности. Это выбросило радиацию, эквивалентную количеству, содержавшемуся при первом взрыве атомной бомбы над Хиросимой.
[ Дэвид Э. Ньютон ]
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
Cochran, T.B., and R.S. Norris. «Первый взгляд на советский бомбовый комплекс». Бюллетень ученых-атомщиков 47 (май 1991 г.): 25-31.
Хертсгаард, М. «Отсюда в Челябинск». Мать Джонс 17 (январь-февраль 1992 г.): 51-55+.
Переа, Дж. «Советский плутониевый завод «Убил тысячи». New Scientist 134 (20 июня 1992 г.): 10.
Вальд, М.
Л. «Высокие дозы радиации у советских оружейников». New York Times (16 августа 1990 г.): A3.
Экологическая энциклопедия
Еще из encyclopedia.com
Ядерная стратегия, Кеннет Дж. Хаган и Элизабет Скиннер 6 августа 1945 года одиночная атомная бомба (атомная бомба) была сброшена с американского бомбардировщика B-29, названного Enola Gay в честь… Джорджа Кеннана, Кеннана, Джорджа Ф. Джордж Ф. Кеннан Милуоки, Висконсин американский дипломат, историк и писатель Джордж Ф. Кеннан считается одним из величайших дипл… Атомная энергия Советский Союз имел обширную программу атомной энергии. Программа включала использование изотопов в качестве индикаторов для сельскохозяйственных исследований и в качестве ионизина… Советский Союз, ВОЙНА И РЕВОЛЮЦИЯ НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА (НЭП) ВЕК СТАЛИНА РАБОТА СО СТАЛИНСКИМ НАСЛЕДИЕМ ОТКЛОНИТЬ РАСПАД БИБЛИОГРАФИЯ Единственный самый… Андрей Андреевич Громыко , Андрей Андреевич Громыко (1909-1989) много лет представлял Советский Союз на крупных международных конференциях после Второй мировой войны, сначала как мин… Клаус Фукс, Фукс, Клаус Физик немецкого происхождения Клаус Фукс (1911-1988) был одним из самых эффективных советских шпионов, действовавших в Великобритании и США…
Об этой статье
Обновлено О Также Нравится БЛИЖАЙШИЕ УСЛОВИЯ
Челушкин Кирилл 1968–
Chelubai
Cheltenhamian
Cheltenham Gold Cup
Cheltenham Festival
Cheltenham & Gloucester PLC
Chelsom, Peter (Anthony) 1956-
Chels
.
Инк.0003
Chelouche
Chelophore
Хелонианцы
Хелоний
Челмсфорд, лорд
Челмсфорд, Фредерик Джон Нейпье Тесгер, 3d барон и 1 -й визикоунт
Chelmno
.
Челябинск, Россия
Челюскин, Мыс
хим.-
хим.
Chemarims
Chemcentral Corporation
ChemE
Chemed Corporation
CHEMEKETA Community College: Программы дистанционного обучения
CHEMEKETA Community College: Повествование Описание
CHEMEKETA Community College: Tabular Data
Chemfab Corporation
Chemi-Trol Co.
Chemi-Trol Co.
Chemi-Trol Co.
Chemi-Trol Co.
. Химический Али
Химический анализ воды
Химические и биологические атаки
Информационно-аналитический центр химической и биологической защиты (CBIAC)
Химическая связь
Химические связи и физические свойства
Химические братья
Химическая капонизация
Химический контроль
Химические ремесла и промышленность
Химические даты
Траектория, структура и происхождение Челиабински.
: - Йиржи Боровичка 1 ,
- Pavel Spurný 1 ,
- Peter Brown 2,3 ,
- Paul Wiegert 2,3 ,
- Pavel Kalenda 4 ,
- David Clark 2,3 &
- …
- Лукаш Шрбены 1
Природа том 503 , страницы 235–237 (2013 г.)Процитировать эту статью
11 тыс. обращений
170 цитирований
879 Альтметрический
Сведения о показателях
Предметы
- Астероиды, кометы и пояс Койпера
- Метеоритика
Abstract
Земля постоянно сталкивается с осколками астероидов и комет различных размеров.
Крупнейшее за всю историю столкновение произошло над рекой Тунгуска в Сибири в 1908 г., в результате чего было произведено 1,2 воздушных взрывов с энергией, эквивалентной 5–15 мегатоннам тринитротолуола (1 килотонна тринитротолуола соответствует энергии 4,185 × 10 12 джоулей). До недавнего времени следующие наиболее мощные воздушные взрывы происходили над Индонезией 3 в 2009 г. и вблизи Маршалловых островов 4 в 1994 г., оба с энергией в несколько десятков килотонн. Здесь мы приводим анализ избранных видеозаписей челябинского суперболида 5 от 15 февраля 2013 года с энергией, эквивалентной 500 килотоннам тринитротолуола, и детали его прохождения через атмосферу. Мы обнаружили, что его орбита похожа на орбиту астероида 86039 диаметром два километра.(1999 NC43) со степенью статистической значимости, достаточной для того, чтобы предположить, что они когда-то были частью одного и того же объекта. Объемная прочность — способность сопротивляться разрушению — челябинского астероида, составляющая около одного мегапаскаля, была аналогична прочности более мелких метеороидов 6 и соответствует сильно разрушенному одиночному камню.
Астероид раскололся на мелкие кусочки на высоте от 45 до 30 км, предотвратив более серьезные повреждения на земле. Общая масса уцелевших фрагментов весом более 100 грамм оказалась ниже ожидаемой 7 .
Это предварительный просмотр содержимого подписки, доступ через ваше учреждение
Соответствующие статьи
Статьи открытого доступа со ссылками на эту статью.
Механические свойства челябинского хондрита ЛЛ5 при сжатии и растяжении
- Зайцев Дмитрий
- , Бородин Илья Николаевич
- … Панфилов П.
Земля, Луна и планеты Открытый доступ 27 февраля 2021 г.

Варианты доступа
Подписаться на этот журнал
Получите 51 печатный выпуск и доступ в Интернете
199,00 € в год
всего 3,90 € за выпуск
Узнайте больше
Арендуйте или купите эту статью
Получите только эту статью столько, сколько вам нужно
39,95 $
Подробнее
Цены могут облагаться местными налогами, которые рассчитываются при оформлении заказа
Рисунок 1: Наземная проекция конечной части траектории болида и поле, усеянное метеоритами.Каталожные номера
Васильев Н. В. Тунгусская метеоритная проблема сегодня. Планета. Космические науки. 46 , 129–150 (1998)
Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google Scholar
Бослоу, MBE и Кроуфорд, Д.
А. Взрывы в воздухе на малой высоте и угроза столкновения. Междунар. Дж. Импакт Инж. 35 , 1441–1448 (2008)Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ Google Scholar
Зильбер, Э. А., Ле Пишон, А. и Браун, П. Г. Инфразвуковое обнаружение столкновения с околоземным объектом над Индонезией 8 октября 2009 г. Geophys. Рез. лат. 38 , L12201 (2011)
Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ Google Scholar
McCord, T.B. et al. Обнаружение входа метеороида в атмосферу Земли 1 февраля 1994 г. Журн. геофиз. Рез. 100 (Е2). 3245–3249(1995)
Статья ОБЪЯВЛЕНИЯ Google Scholar
Brown, P.G. et al. Взрыв мощностью 500 килотонн над Челябинском и повышенная опасность от малых ударных элементов. Nature http://dx.doi.org/10.1038/nature12741 (данный выпуск)
Попова О.
и др. Очень низкая сила межпланетных метеороидов и малых астероидов. Метеорит. Планета. науч. 46 , 1525–1550 (2011)Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google Scholar
Бланд П. А., Артемева Н. А. Эффективное разрушение малых астероидов атмосферой Земли. Природа 424 , 288–291 (2003)
Статья ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google Scholar
Jenniskens, P. et al. Извлечение с помощью радара метеорита Sutter’s Mill, брекчии углистых хондритов реголита. Наука 338 , 1583–1587 (2012)
Статья ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google Scholar
Боровичка Ю., Попова О. П., Немчинов И. В., Спурны П. и Цеплеха З. Болиды, образовавшиеся в результате ударов крупных метеороидов в атмосферу Земли: сравнение теории с наблюдениями.
И. Бенешов Динамика и фрагментация болида. Астрон. Астрофиз. 334 , 713–728 (1998)АДС Google Scholar
Боровичка, Дж. и Календа, П. Падение метеорита Моравка: 4. Динамика метеорита и фрагментация в атмосфере. Метеорит. Планета. науч. 38 , 1023–1043 (2003)
Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ Google Scholar
Боровичка Дж. и др. Падение метеорита Кошице: атмосферная траектория, фрагментация и орбита. Метеорит. Планета. науч. http://dx.doi.org/10.1111/maps.12078 (17 апреля 2013 г.)
Spurný, P. et al. Метеорит Бунбурра Рокхол падает на юго-западе Австралии: траектория болида, яркость, динамика, орбита и место падения по фотографическим и фотоэлектрическим записям. Метеорит. Планета. науч. 47 , 163–185 (2012)
Статья ОБЪЯВЛЕНИЯ Google Scholar
Назаров М.
А. Челябинск. Метеорит. Бык. 102 , (2013)Боровичка Дж. Сравнение двух методов определения траекторий метеоров по фотографиям. Бык. Астрон. Инст. Чехословакия 41 , 391–396 (1990)
АДС Google Scholar
Дельбо, М., Харрис, А.В., Бинзел, Р.П., Правек, П. и Дэвис, Дж.К. Наблюдения Кека за околоземными астероидами в тепловом инфракрасном диапазоне. Икар 166 , 116–130 (2003)
Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ Google Scholar
Binzel, R. P. et al. Наблюдаемые спектральные свойства околоземных объектов: результаты по распределению населения, регионам происхождения и процессам космического выветривания. Икар 170 , 259–294 (2004)
Статья ОБЪЯВЛЕНИЯ Google Scholar
Саутворт, Р.
Б. и Хокинс, Г. С. Статистика метеорных потоков. Смитсоновский вклад. Астрофиз. 7 , 261–285 (1963)АДС Google Scholar
Драммонд, Дж. Д. Проверка ассоциаций комет и метеорных потоков. Икар 45 , 545–553 (1981)
Статья ОБЪЯВЛЕНИЯ Google Scholar
Майнцер, А. и др. NEOWISE наблюдения околоземных объектов: предварительные результаты. Astrophys J. 743 , 156 (2011)
Статья ОБЪЯВЛЕНИЯ Google Scholar
Bottke, W. F. Jr et al. Распределение орбит и абсолютных звездных величин околоземных объектов без смещения. Икар 156 , 399–433 (2002)
Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ Google Scholar
Артемьева Н.
А., Шувалов В.В. Движение фрагментированного метеороида через атмосферу планеты. Ж. Геофиз. Рез. 106 (Е2). 3297–3309 (2001)Статья ОБЪЯВЛЕНИЯ Google Scholar
Парк, К. и Браун, Дж. Д. Фрагментация и распространение метеороподобного объекта. Астрон. J. 144 , 184 (2012)
Статья ОБЪЯВЛЕНИЯ Google Scholar
Браун, П. и др. Анализ падения метеорита, образовавшего кратер, в Перу. Ж. Геофиз. Рез. 113 , E09007 (2008)
ОБЪЯВЛЕНИЕ Google Scholar
Боровичка, Дж. и Спурны, П. Падение метеорита Каранкас: встреча с монолитным метеороидом. Астрон. Астрофиз. 485 , Л1–Л4 (2008)
Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ Google Scholar
Даубар И.
Дж., Макьюэн А. С., Бирн С., Кеннеди М. Р. и Иванов Б. Текущая скорость образования кратеров на Марсе. Икар 225 , 506–516 (2013)Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ Google Scholar
Келли М. К., Уильямсон С. Х. К. и Власов М. Н. Двойные ламинарные и турбулентные метеорные следы, наблюдаемые в космосе и смоделированные в лаборатории. Ж. Геофиз. Рез. 118 , 3622–3625 (2013)
Артикул Google Scholar
Санчес, П. и Шерес, Д. Дж. Прочность реголита и астероидов из обломков. Препринт на http://arxiv.org/abs/1306.1622 (2013)
Эверхарт, Э. в Динамика комет: их происхождение и эволюция (ред. Карузи, А. и Валсекки, Г.) 185 (Клювер , 1985)
Книга Google Scholar
Кларк, Д. и Вигерт, П.
Численное сравнение с аналитическим методом определения орбиты метеороида Чеплеча. Метеорит. Планета. науч. 46 , 1217–1225 (2011)Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google Scholar
Цеплеча, З. Геометрические, динамические, орбитальные и фотометрические данные о метеороидах из сетей фотографических болидов. Бык. Астрон. Инст. Чехословакия 38 , 222–234 (1987)
АДС Google Scholar
Скачать ссылки
Благодарности
Мы благодарим Д. Частек и О. Попову и ее команду (В. Емельяненко, А. Карташова, Д. Глазачев и Е. Бирюков) за предоставление ночных калибровочных изображений in situ . Мы благодарны всем видеооператорам, разместившим видео Челябинского суперболида в интернете. Работа J.B., P.S. и Л.С. был поддержан грантом №. P209/11/1382 из ГАЧР и Praemium Academiae. Чешский институциональный проект был RVO:67985815.
Работа П.Б., П.В. и округ Колумбия частично поддержали Совет по естественным наукам и инженерным исследованиям Канады и Управление метеорных тел НАСА.
Информация об авторе
Авторы и организации
Астрономический институт Академии наук Чешской Республики, CZ-251 65 Ондржейов, Чешская Республика,
Йиржи Боровичка, Павел Спурный и Лукаш Шрбены
Факультет физики и астрономии, Университет Западного Онтарио, Лондон, Онтарио N6A 3K7, Канада,
Питер Браун, Пол Вигерт и Дэвид Кларк
Центр планетарных наук и исследований Университета Западного Онтарио, Лондон, Онтарио N6A 5B7, Канада,
Питер Браун, Пол Вигерт и Дэвид Кларк
Институт строения и механики горных пород, Академия наук Чехии, V Holešovičkách 41, CZ-18209Прага 8, Чехия,
Павел Календа
Авторы
- Йиржи Боровичка
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Pavel Spurný
Посмотреть публикации автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Peter Brown
Посмотреть публикации автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Paul Wiegert
Просмотреть публикации автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Павел Календа
Посмотреть публикации автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- David Clark
Посмотреть публикации автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Академия
- Lukáš Shrbený
Посмотреть публикации автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
Вклады
Дж.
Б. провел измерения по большинству видео, вычислил траекторию и скорость болида, а также проанализировал его атмосферную фрагментацию и пылевой след. P.S. организовывал калибровки, производил измерения по калибровочным изображениям и участвовал в интерпретации результатов. П.Б. участвовал в акустическом анализе и интерпретации результатов. П.В. и DC выполнили орбитальную интеграцию, проанализировали связь родительского тела и проанализировали видимость астероида до столкновения. П.К. нашел много важных видео и участвовал в акустическом анализе. Л.С. готовили калибровки и участвовали в видеоизмерениях. Все авторы прокомментировали рукопись.
Автор, ответственный за переписку
Переписка с Иржи Боровичка.
Заявление об этике
Конкурирующие интересы
Авторы не заявляют об отсутствии конкурирующих финансовых интересов.
Расширенные данные, рисунки и таблицы
Расширенные данные Рис. 1. Видимость и эволюция орбиты Челябинского астероида в прошлом.

Результаты обратного интегрирования номинальной орбиты Челябинска (красные) и ее 1000 клонов (черные точки). a , Видимая звездная величина, наблюдаемая с Земли с интервалом в 30 дней в течение последних 10 лет. Зеленый, средний среди всех клонов. Построено только для элонгаций >45° от Солнца. b , Минимальное расстояние пересечения орбит (MOID) между Челябинской орбитой и оскулирующей орбитой астероида 86039 за последние 2000 лет. c , Изменение скорости, необходимой для выхода на орбиту Челябинска с орбиты 86039 в MOID за последние 2000 лет.
Расширенные данные Рис. 2 Кривая блеска челябинского суперболида в относительных единицах и высотах фрагментации по данным акустических ударов.
Световой сигнал был рассчитан в относительных единицах на основе значений суммы пикселей из существенных частей изображений, а затем нормализован до 100. Были применены поправки на дальность полета болида и поглощение атмосферы, но не было предпринято никаких попыток преобразовать сигнал в абсолютные единицы (для абсолютную кривую блеска см.
ссылку 5). Для каждого видео измеренная сумма пикселей была скорректирована с использованием предполагаемых изменений автоматической регулировки усиления камеры. Абсолютное время было получено из видео Нижнего Тагила (L1), а шкала высот из видео Белорека (видео 14, или L4). Высоты фрагментации были определены по времени вторичных звуковых ударов и численному моделированию трассировки лучей распространения звуковой волны от болида до видеосайтов. Используемые видеоролики перечислены в таблице расширенных данных 1. a , Кривая блеска болида как функция времени. b , Те же данные в зависимости от высоты по сравнению с расчетными высотами источников звуковых ударов, обнаруженных (как дефекты изображения) на видео Мирного (A19). Фрагменты отмечены вертикальными полосами на соответствующей высоте. Длина полосы пропорциональна количеству видеокадров, затронутых сбоем. c , Компиляция высот источника звукового удара из всех 19 видео, использованных для акустического анализа.
Расширенные данные Рис. 3. Отклонение фрагмента F1 от основной траектории.
Кадр из видео 15 Время отсчитывается с 3:20:20 ut. Маркированные метки обозначают точки на основной траектории на заданной высоте (в километрах). E представляет собой конечную точку основной траектории.
Расширенные данные Рис. 4. Прогнозируемое место падения фрагмента F1, рассчитанное с учетом четырех различных полей ветра, по сравнению с положением лунки во льду («кратер»).
Точка F1 рассчитана по данным радиозонда Верхнее Дуброво (0:00 ut). Точка K предназначена для Курганского радиозонда (0:00 вт), точка U – для модели ветра UKMO для Челябинска (12:00 вт), а точка G – для модели G2S (3:00 вт) (ссылка 31 в дополнительной информации). ). Расстояние между U и K равно 960 м. Расстояние от F1 до кратера 220 м. Отметим, что положение кратера не использовалось для расчета траектории F1 и точки падения. Фоновое изображение взято из Google Earth через день после удара.
Расширенные данные Рисунок 5 Идентификация фрагментов в серии изображений из видео 7.

Фрагменты F1–F7 образовались на более низких высотах (∼25 км), тогда как фрагменты F11–F16 образовались на больших высотах (>30 км).
Расширенные данные Рис. 6. Динамика следа пыли и осколков, а также предполагаемые места падения наблюдаемых осколков.
a , Высота над уровнем моря как функция времени для нижнего края толстого пылевого следа (TE) и горячих точек внутри следа (HS1–HS3). Горячие точки указаны на рис. 7 с расширенными данными. особенности тропы. Фрагменты указаны на рис. 5 с расширенными данными. Основная часть и след были измерены в основном по видео 2; и фрагменты из видео 7. c , Движение вверх основного очага (HS1) в следе пыли. Вертикальное отклонение центра точки от траектории строится в зависимости от времени. Линейная аппроксимация дает восходящую скорость 0,08 км с −1 . d , Прогнозируемые места ударов и динамические свойства наблюдаемых осколков. Коэффициенты абляции и конечные массы были получены путем подгонки наблюдаемых замедлений.
Массы действительны для предполагаемых сферических форм и насыпной плотности 3300 кг м −3 . В некоторых случаях коэффициент абляции не мог быть рассчитан из-за недостаточного количества точек данных.
Расширенные данные Рис. 7 Изображения следа пыли на ранних стадиях.
a – c , Изображения с одного видеосайта (видео 2), расположенного к северу от траектории болида. Время отсчитывается с 3:20:20 вт. Выявлены три отдельные горячие точки (HS1–HS3). Маркированные метки обозначают точки на траектории на заданной высоте (в километрах). Над ними немаркированные метки обозначают точки с теми же географическими координатами, но на 1 км выше. Они предусмотрены для оценки ширины тропы. d , Кадр из видео 14, с юго-запада. Он показывает, что ширина полностью освещенного свежего следа составляла ~2 км на большей части его длины. Дальнейшее развитие следа см. на рис. 8 и 9 в расширенных данных.
Расширенные данные Рис. 8 Эволюция нижней части пылевого следа, видимая из Челябинска, в течение первой минуты.

Три кадра из видео 6 (видео имеет дефекты цвета). Время указывается в минутах и секундах и отсчитывается с 3:20:20 вт. Нижние метки обозначают точки на траектории с шагом в 1 км по высоте. Верхние отметки обозначают точки с теми же географическими координатами, но на 1 км выше. Видео демонстрирует вертикальное восхождение и расщепление тропы. При ускорении исходного видео хорошо видно вращение материала в шлейфе. Тропа освещалась снизу. «Пузырь», образовавшийся в месте расположения основной горячей точки (HS1; см. рис. 7 с расширенными данными), большую часть времени находился в тени. На третьем кадре видна только его освещенная вершина, как раз на краю поля зрения.
Расширенные данные Рис. 9 Долговременная эволюция следа пыли.
Пять кадров некалиброванного видео (http://www.youtube.com/watch?v=Z20lnOVscpc, автор Д. Белецкий), снятого с юга от траектории болида (по дороге из Магнитогорска в Челябинск). Время указывается в минутах и секундах и отсчитывается с 3:20:20 вт.
С этого места тропа была полностью освещена. Видео демонстрирует подъем «пузыря», образовавшегося в месте расположения основной горячей точки (HS1; см. рис. 7 с расширенными данными). Максимальная высота была достигнута примерно через 3 мин после прохождения болида.
Полная таблица размеров
Связанное аудио
Мы рассмотрим размер и мощность астероида, который потряс Россию в феврале 2013 года.
Дополнительная информация информация
Этот файл содержит дополнительный текст и данные 1-9, а также дополнительные ссылки. (PDF 283 КБ)
Слайды PowerPoint
Слайд PowerPoint для рис. 1
Права и разрешения
Перепечатка и разрешения
Об этой статье
Эта статья цитируется
Совокупные эффекты распространения объектов на низкой околоземной орбите и последствия для астрономических данных, потерянных в шуме
- Джон К.
Барентин - Апарна Венкатесан
- Сальвадор Бара
Природа Астрономия (2023)
- Джон К.
Механические свойства челябинского хондрита ЛЛ5 при сжатии и растяжении
- Зайцев Дмитрий
- Бородин Илья Николаевич
- Панфилов П.
Земля, Луна и планеты (2021)
Комментарии
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь соблюдать наши Условия и Правила сообщества. Если вы обнаружите что-то оскорбительное или не соответствующее нашим условиям или правилам, отметьте это как неприемлемое.


А. Взрывы в воздухе на малой высоте и угроза столкновения. Междунар. Дж. Импакт Инж. 35 , 1441–1448 (2008)
и др. Очень низкая сила межпланетных метеороидов и малых астероидов. Метеорит. Планета. науч. 46 , 1525–1550 (2011)
И. Бенешов Динамика и фрагментация болида. Астрон. Астрофиз. 334 , 713–728 (1998)
А. Челябинск. Метеорит. Бык. 102 , (2013)
Б. и Хокинс, Г. С. Статистика метеорных потоков. Смитсоновский вклад. Астрофиз. 7 , 261–285 (1963)
А., Шувалов В.В. Движение фрагментированного метеороида через атмосферу планеты. Ж. Геофиз. Рез. 106 (Е2). 3297–3309 (2001)
Дж., Макьюэн А. С., Бирн С., Кеннеди М. Р. и Иванов Б. Текущая скорость образования кратеров на Марсе. Икар 225 , 506–516 (2013)
Численное сравнение с аналитическим методом определения орбиты метеороида Чеплеча. Метеорит. Планета. науч. 46 , 1217–1225 (2011)
Барентин
Ваш комментарий будет первым