Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

История достопримечательности: История, достопримечательности Санкт-Петербурга

Содержание

достопримечательности, история, как добраться и что посмотреть

История Тольятти началась ещё в XVIII веку, но, как ни странно, здесь нет ни выдающихся архитектурных объектов, ни исторических памятников, которые бы передавали дух тех времен. В 1950-х годах здесь началось масштабное строительство – сооружали ГЭС и обустраивали Куйбышевское водохранилище. Это привело к затоплению «старого города». Местных жителей переселили на более высокие территории, кварталы отстраивались с ноля. Самые старые сооружения, которые здесь сохранились, это постройки в стиле сталинского классицизма. Есть и несколько домов, перемещённых из «старого города». Но это не значит, что в Тольятти не на что посмотреть! Именно здесь находится промышленный гигант – завод «Автоваз». Привлекает внимание Технический музей, интересные скульптуры, дополняющие ландшафт города, театры и галереи.

Как добраться

Посетить город можно в составе экскурсионной группы:

Экскурсия из Йошкар-Олы
Экскурсия из Чебоксар
Экскурсия из Казани

История города Тольятти

Основателем Тольятти считается известных географ, историк, этнограф Василь Татищев. 1737-й год ознаменовался тем, что императрица Анна Иоанновна выдала поощрительную грамоту Анне Тайшиной. В документе шлось также о том, чтобы на территории «старого города» соорудить крепость для защиты земель христианских от набега неверующих. Датой основания Тольятти считается 20 июня 1737 года.

Первое название города

Первое название города – Ставрополь. Поселение на то время было наполовину гражданским, наполовину военным. Предполагалось, что оно станет не только местом жительства верующих калмыков, но и культурным, образовательным, религиозным центром. Василий Татищев предложил назвать крепость Епифанией, однако, Сенат приказал дать другое название – Город Святого Креста.

Рождённый трижды город

Почему за Тольятти закрепилось именно это название? Дело в том, что менялось не только именование поселения, но и его месторасположение. Сначала это было уютное местечко на берегу речки Волги. Здесь жили преимущественно калмыки, которые постепенно стали селиться за городской чертой, ведь зарабатывали из того, что занимались земледелием и животноводством. На освободившиеся места заходили русские.

Тольятти в ХХ веке

В ХХ веке количество населения в Тольятти достигало 12-ти тысяч. Ещё около 250-ти тысяч проживало в окрестностях. Сначала тогда ещё Ставрополь принадлежал к Оренбургской губернии, затем – Самарской, после – Симбирской. Серьёзного экономического значения он не имел. После ВОВ здесь построили Жигулёвскую ГЭС и город залило водой. Значительная часть поселения осталась под водой. Благо, вовремя успели эвакуировать население, переселив его на территории повыше.

1953-1955 года были самыми печальными в истории города. Проводились массовые застройки, люди много своих вещей потеряли вследствие затопления поселения. К 1964 году ситуация стабилизировалась. Новый городок решили назвать Тольятти. Он начал стремительно развиваться и расширяться. Уже к 1967 году количество населения достигало 160 тыс. человек. Пик популярности города припал на времена строительства автомобильного завода, который наладил выпуск автомобилей «Жигули». Сегодня Тольятти, названный в честь итальянского коммуниста, считается центром российского автопрома. Население города – 700 тыс. человек.

Достопримечательности Тольятти

На фоне тысячелетних соседей Тольятти конечно, меркнет. Но и этому городу есть чем удивить. Красивый и современный, он привлекает туристов не только из России, но также из других стран мира. Здесь точно найдётся чем заняться: развлечения на любой вкус и кошелек. Посетите музеи с уникальными экспозициями, драматический и кукольный театр. В Тольятти есть и религиозные памятники, возведённые в конце ХХ века, и зелёные парки, аллеи. В самом центре города – сосновый бор, на основе которого обустроили красивый парк с аттракционами, эффектными скульптурными композициями, зонами для пикника.

Технический музей имени Сахарова

Сложно найти в стране более богатый и впечатлительный музейно-парковый комплекс, который бы удивлял такими техническими новинками. Открыли музей имени Сахарова на базе концерна «Автоваз». Идея обустройства такого объекта принадлежит руководству компании, специализирующейся на производстве автомобилей. К.Г. Сахаров – основатель завода, поэтому и музей назван на его честь. В качестве экспонатов представлены не только автомобили. В основной экспозиции:

  • бронированные машины;
  • корабли;
  • вертолёты;
  • танки;
  • железнодорожная техника;
  • образцы вооружения;
  • космические аппараты;
  • модели подводных лодок;
  • инженерное оборудование.

Входной билет позволит посетить выставку, ознакомиться с представленными экспонатами, обогатиться новыми знаниями. Также вы можете сделать интересные фотографии на фоне эксклюзивных моделей военной, железнодорожной, автомобильной техники.

Спасо-Преображенский собор в Тольятти

Спасо-Преображенский собор – это одна из самых интересных достопримечательностей Тольятти. Располагается он в Автозаводском районе, его шпили возвышаются над городом, их видно с любой точки. Величественный храм является самым крупным во всей епархии. Вместительность собора – 3 000 человек. Внушительные размеры и экстравагантные формы не помешали святыне удачно вписаться в архитектурный ансамбль города. Сначала его планировали соорудить на берегу Волги, но затем передумали, выбрав бывший пустырь, чтобы горожанам было удобнее добираться.

По задумке архитекторов, которые разработали проект храма, это должен был быть целый архитектурный комплекс, состоящий из крестильной церкви, колокольни, собора и дома притчи. Строительство начали в 1992 году. Основное сооружение – Преображенский собор. В его оформлении гармонично соединились традиции древнерусского зодчества с достоинствами современных технологий. Масштабную финансовую поддержку оказывало предприятие «Автоваз». Освятили святыню 19 августа 2002 года на праздник Преображения Господня. Мощный, роскошный храм является символом непоколебимой христианской веры.

Музей ОАО «Автоваз»

Ещё недавно экспозиции музея ОАО «Автоваз» входили в состав Технического музея. Сегодня это отдельная коллекция, которую разместили в Корпоративном университете предприятия. Здесь представлены уникальные экспонаты: модели самых первых автомобилей, эксклюзивные гоночные машины, авто для преодоления сложных трасс. Среди наиболее интересных: «Гранта», «Приора», «Нива», Fiat124 и др.

Городской музейный комплекс «Наследие»

«Наследние» — один из самых впечатлительных музейных комплексов. Его обязательно стоит посетить. В коллекциях представлены экспонаты, свидетельствующие о быте и культуре людей, проживавших в «старом городе», который был затоплен во времена строительства Жигулёвской ГЭС. Главная концепция экспозиций – связь человека с природой. Коллекции располагаются в доме старого здания, перенесённого из затопленного городка. Для жителей Тольятти этот музея является также напоминанием о трагедии, которая навсегда изменила их жизнь.

Дом Старикова

Стариков – сапожник из Ставрополя. Судьба его выдалась непростой. Он сильно переживал по поводу затопления «старого города». О строительстве гидроэлектростанции было объявлено ещё в 1950-м году. Так как дом Старикова считался одним из лучших архитектурных сооружений того времени, власти приняли решение его сохранить и перенести на новое место. К демонтажу и сборке привлекли политзаключённых. После смерти сапожника его дочь передала здание в собственность муниципальных органов и пожелала, чтобы здесь организовали музей.

Деятельность музея

Каждый из экспонатов музея имеет свои интересную и неповторимую историю. Для многих жителей Ставрополя переселение на новые территории было вынужденным, они со слезами на глазах оставляли уже обжитые места и с болью в сердце смотрели на то, как их родные земли заливает вода. Ставропольцев расселили в многоэтажных домах, а в квартиры старые вещи не вписывались, казались здесь чужими, постоянно напоминали о произошедшем.

Тяжёлые металлические утюги, предметы быта, деревянные ведра, старинная кухонная утварь – всё это оказалось в коллекциях музея «Наследие». Есть здесь и старый проигрыватель, люлька, предназначенная для подвешивания под потолком, элементы Троицкого собора, взорванного в 1955 году. Самым ценным экземпляром считается расстрелянная икона, которая использовалась для тренировки учеников на занятиях из военной подготовки.

«Это было при нас…»

«Это было при нас…» — клуб, открытый при музейном комплексе «Наследие». Среди его членов – ставропольцы почтённого возраста, которым пришлось пережить послевоенные времена, быть свидетелями затопления «старого города» и переселения на новые места. Функционирует мастерская, в которой реконструируют раритетные, антикварные вещи, народный архив. Эколого-краеведческое отделение регулярно организовывает экспедиции по исследованию города Тольятти и прилегающих территорий.

Памятник Татищеву

Василий Татищев – известный государственный деятель, который интересовался историей, географией, этнографией. Именно он считается основателем Тольятти. Он был очень умным человеком, о чём сохранились записи в архивных документах. Решение об установлении памятника этой личности было принято в 1990-х годах. Величественная скульптура украшает берег Куйбышевского водохранилища. Памятник представляет собой фигуру Татищева на коне, который стоит на 14-метровом постаменте. Объект сооружен за счёт пожертвований, собранных местными жителями.

Памятник верности

Это не историческая достопримечательность, но и она стоит внимания гостей города, ведь вызывает сильные эмоции и чувства. Памятник верности установили на перекрестке улицы Яшина с Южным шоссе. На постаменте из бронзы сидит собака. Это не выдуманный персонаж, его существование подтверждено. Целых семь лет пес сидел на одном месте, ожидая хозяев, которые разбились в автокатастрофе. Верность животного потрясает. Жители Тольятти назвали собаку Константином, посвятили ему монумент, чтобы увековечить собачью верность и преданность.

«История транспорта»

«История транспорта» — уникальная скульптурная композиция, сооружённая в 1970-х годах. Здесь представлены модели транспорта, которые применялись в ХХ веке: колесный пароход, воздушный шар, паровоз. Все элементы вылиты из металлического сплава, соединённые методом сварки и ковки. Скульптуры размещены на бетонных постаментах.

Тольяттинский краеведческий музей

Музей функционирует с 1960-го года. Несколько десятилетий понадобилось для того, чтобы собрать в экспозициях более 60 000 оригинальных экспонатов. Здесь туристам предложат ознакомиться с интересными коллекциями, которые рассказывают историю края. В музее представлена старинная мебель, монеты, предметы быта.

Драматический театр «Колесо»

Театр открыт в 1988 году. Изначально формат его был довольно необычный: одно здание – зрительный зал и сцена, второе – жильё актеров. Спектакли давались в переоборудованном здании, построенном в советские времена. И сегодня на сцене театра ставятся интересные представления. Можно увидеть как классические постановки, так и работы современных драматургов.

Замок Гарибальди в Хрящевке

Среди наиболее впечатлительных современных достопримечательностей – замок Гарибальди. Гостиница, сооруженная на берегу водохранилища, напоминает готическую крепость. Все каноны стиля соблюдены: горгульи на фасаде, эстетичные декоративные фигуры, оформление витражами, крупная каменная кладка – архитекторам и строителям таки удалось искусно передать дух эпохи. Гостей встречают фигуры королевской четы и рыцарей.

Театр кукол «Пилигрим»

На площе Свободы находится интересное здание, построенное в 1958 году. Здесь с 1973 года работает кукольный театр. Привлекает не только назначение, но и архитектура сооружения. Построено оно в стиле сталинского классицизма. Возле входа – портик с колоннами. Традиционных арок нет, зато есть ровные, гладкие стены, оконные конструкции с лаконичными формами.

достопримечательности, история, как добраться и что посмотреть

Самара – красивый, современный город, расположенный на реке Волге. Во все времена года он привлекает туристов из разных стран мира. Возможно, здесь не так много исторических достопримечательностей, религиозных и природных памяток, но в городе достаточно объектов, которые расскажут историю России XIX-XX веков.

Самая протяженная набережная, зелёные парки, аллеи, десятки музеев с уникальными, богатыми экспозициями – это далеко не все особенности Самары. Привлекает многообразный архитектурный облик города, в котором гармонично сочетаются традиционная классика, социалистический конструктивизм, современный модерн.

Как добраться

Посетить город можно в составе экскурсионной группы:

Экскурсия из Йошкар-Олы
Экскурсия из Чебоксар
Экскурсия из Казани

История Самары

«Самарский городок» — поселение с таким названием было заложено на берегу Волги в 1586 году. Приказ о строительстве города выдал Федор I Блаженный, желающий контролировать территории, через которые проходили крупные торговые пути. Первые воспоминания о городке относятся к XIV веке. Под названием Самар он обозначен на карте купцов из Венеции.

Крепость «Самарский город»

Сначала здесь жили преимущественно солдаты. На территории города развивается торговля, сооружаются здания с оборонительными стенами. 1688 году город получает статус уездного и вместе с тем название Самара, которое и сохранилось до сегодняшних дней. Количество жильцов достигало нескольких тысяч. 1780 году здесь начинают основывать госучреждения: суды, казначейства, советы. План застройки территории города утверждён только к 1782 году.

Самара в XIX веке

1850 году Самара становится центром губернии. Численность населения: 15 000. Эта цифра увеличивается до 90 000 всего за 50 лет. Здесь проходят базары, крупные ярмарки, на которые съезжаются жители соседних поселений, продают сельскохозяйственную продукцию, предметы быта, золотые и серебряные изделия, текстиль. 1877 году через Самару прокладывают железную дорогу, а здешняя пристань в год принимает до 1000 кораблей. Торговля стремительно развивается, активно застраивается город купеческими дворцами и усадьбами, часть из которых сохранилась в хорошем состоянии.

Самара в ХХ веке и сегодня

1917-1918 года ознаменовались тем, что здесь утверждается Советская власть. С 1935 года Самара носит название Куйбышев. После распада СССР возвращается историческое название. В годы ВОВ в городе активно развивается авиастроение, собираются известные военные самолёты, штурмовики. Вскоре появляются предприятия, специализирующиеся на разработке и создании ракет. Большой вклад в формирование экономики города сделала аэрокосмическая компания «ЦСКБ-Прогресс».

Сегодня Самара является важным экономическим, культурным, научным центром, в котором активно развивается промышленность. Кроме того, это интересный туристический город с обилием современных и исторических объектов.

Достопримечательности Самары

Исторических памяток мало, но это не помешает интересно и увлекательно провести время. Посетите галерею, где представлены полотна известных художников. Можно пройтись по музеям с уникальными экспозициями, древними коллекциями, либо прогуляться по Ленинградской улице, вдоль городской набережной.

Набережная Самары и пляж

Это наиболее популярное место среди жителей города и must have к посещению для туристов. Протяженность обустроенной набережной – 5 км. Реконструировали её всего несколько лет назад: установили фонтаны, новые лавочки для отдыха, проложили дорожку для велосипедистов, инсталлировали интересные скульптуры. По набережной можно гулять бесконечно, здесь красиво, особенно весенним или летним вечером.

Жигулевский завод

Жигулевский завод – настоящая жемчужина для любителей хмельного напитка. Именно здесь изготавливают знаменитое пиво «Жигулевское». Сам завод находится в доме, который является важным архитектурным памятником. Туристам проводят увлекательную экскурсию, а также предлагают попробовать пенный напиток. В магазине при заводе можно купить несколько бутылочек пива себе или на подарок.

Бункер Сталина

Иосиф Сталин был очень предусмотрительным, поэтому тщательно готовился на случай ядерной войны. Убежища обустраивались в разных городах СССР. Их строили в землянках на глубине нескольких метров. Самарский бункер рассекретили только в 1990 году. Объект залегает под зданием Академии культуры и искусств. Здание не боится никаких внешних воздействий, обеспечивает наивысшую степень защиты от бомбардировок. Сегодня здесь организовываются экскурсии.

«Россия – моя история»

Интересный современный объект открыт в 2017 году. Обустройство этого парка было приурочено к проведению чемпионата мира. Конечно, археологическими находками и историческими экспонатами здесь не удивят, но приятные впечатления от посещения парка обеспечены. При помощи мультимедийных технологий на больших интерактивных экранах демонстрируется история России. Туристам предлагают прослушать рассказы о том или другом историческом периоде, посмотреть фильмы и видеоролики, ознакомиться с уникальными коллекциями ценных экспонатов, правда, они представлены только в электронном виде.

Иверский женский монастырь в Самаре

Обитель создали не более 150 лет назад. Монастырь действует и сегодня, считаясь самым старым в Самаре, представляет собой уникальный архитектурный комплекс, который состоит из религиозных святынь, жилых построек, хозяйственных сооружений. Сюда часто приезжают паломники со всего мира. Издалека привлекают сверкающие позолотой купола храмов. Несколько лет назад здания были отреставрированы. В монастыре хранятся мощи св. Александра Чагринского. При обители функционируют мастерские, библиотека. Можно свободно прогуливаться по территории Иверского женского монастыря, но кельни черниц недоступны к осмотру.

Музей «Самара Космическая»

Ещё со времен ВОВ Самара выполняет функции центра ракетостроения. На здешних заводах разрабатываются ракеты-носителя, комплектующие для ракет, баллистические ракеты. В Самаре была выпущена модель «Восток», на которой Ю. Гагарин улетел в космос. Музей «Самара Космическая» — это огромный комплекс, состоящий из 3-х этажей. На 1-м этаже расположена главная экспозиция, на 2-м и 3-м – дополнительные коллекции. Работает учреждение со вторника по пятницу по графику с 10.00 до 18.00. Суббота и воскресенье – сокращённые рабочие дни.

Особняк Курлиной

Особняк Курлиной – красивое историческое здание с чертами стиля модерн. Это важная часть городского ландшафта Самары. Усадьбу описал А. Толстой в своём романе «Хождение по мукам». Построен дом по заказу богатых супругов Курлиных. Они не жалели денег, вкладывали немалые средства в развитие культуры и инфраструктуры города. Сегодня в здании особняка работает Музей модерна, в котором представлены уникальные экспозиции, свидетельствующие о развитии и становлении направления модерн. 100-летние интерьеры удивляют оригинальностью и необычностью. Они отлично сохранились до наших времен.

Особняк привлекает с первого взгляда. Фасад сооружения выложен эффектной голубой плиткой, которая чарует изящным глянцем. Дополняют общую композицию белый цоколь и зелёные вставки. В качестве декора использовалась лепнина. Фронтон украшен скульптурой женской головы, окна оформлены стеблями растений, карнизы – ковкой в виде стрекоз и бабочек. На 1-м этаже сохранен типичный интерьер купеческого жилья ХХ века. Внутреннее пространство разделено на большой зал, столовую, будуар, рабочий кабинет. Отдельную экспозицию составляют дорогие предметы быта: изящные аксессуары, праздничные и повседневные наряды, картины, посуда и столовые приборы, роскошная мебель. На сопровождающих коллекции стендах – информативное пояснение с краткой исторической справкой.

Парк чудес «Галилео»

«Галилео» — это находка для посетителей разного возраста. Здесь собраны самые интересные физические явления, представленные в забавной, доступной форме. Среди экспонатов особое внимание привлекают:

  • лабиринт с зеркалами;
  • перевернутая вверх дном комната;
  • магические шары и другие подобные атрибуты;
  • говорящая голова без тела;
  • бесконечный куб и пр.

Общее количество экспонатов превышает 50. Разобраться с ними поможет экскурсовод или консультант, они есть в каждом зале. Также в парке функционирует собственная лаборатория, где посетителям предлагают поучаствовать в проведении опытов.

Римско-католическая церковь Пресвятого Сердца Иисуса

Роскошная, строгая религиозная достопримечательность с высокими шпилями и суровыми формами построена в 1906 году. Реализация проекта московского архитектора заняла 4 года. Сегодня это сооружение известно под названием Польский костел. Недолго храму было суждено просуществовать. Как только на территории Самары обосновалась Советская власть, святыню закрыли. Ценные исторические памятник, хранившиеся здесь, изъяли и распродали в 30-х годах ХХ века. Храм превратился в пустынное место, где со временем расположился детский театр, затем – кинотеатр и театральное училище, позже – строительный клуб, после – антирелигиозный музей.

Только в 1991 году после распада СССР функциональность святыни была возобновлена. А ещё через 5 лет проводят капитальную реставрацию и реконструируют храм. Сегодня он привлекает не только верующих, но и туристов, ведь является важной архитектурной и религиозной достопримечательностью города. Вы можете осмотреть извне его уникальные фасады, войти внутрь и полюбоваться оригинальными интерьерами. Регулярно здесь служат Божественную Литургию, организовывают концерты классической и духовной музыки.

Струковский сад

Самый старый и самый величественный парк города Самары. Здесь любят отдыхать гости и местные жители. Чистый воздух, манящая природа, отлично развитая инфраструктура – вот чем привлекает Струковский сад. Для отдыхающих – удобные скамейки, для велосипедистов – обустроенные дорожки, для ценителей природной эстетики – красивые фонтаны и водопады. По центру установлена статуя дикого козла, который считается символом этого региона. Кстати, здесь часто организовывают соревнования члены шахматного клуба. Можно просто прийти и поиграть в интеллектуальные игры.

Дом со слонами

Нельзя пройти мимо дома со слонами. Уж очень он необычный. Модерное здание эффектно дополняет пейзаж города, придаёт ему особого шарма. Особняк построен в 1909 году. Над разработкой проектной документации трудились известные на то время архитекторы: П. Головкин, В. Тепфер. Головкин являлся и заказчиком, он занимался купечеством, был меценатом многих культурных объектов, рисовал картины. В архитектуре здания сочетаются черты модерна, венского сецессиона, что довольно необычно, как для провинциального российского городка начала ХХ века.

Поющие фонтаны Самары

Весенние и летние вечера в Самаре – это что-то увлекающее и запоминающееся. Прогуляйтесь у бассейна ЦСКА ВВС. Здесь привлекают внимание удивительные поющие фонтаны. С их помощью устраиваются световые и звуковые шоу. Водные струи образуют нетипичные формы, которые кружатся, переливаются, играют разными цветами, и всё это сопровождается приятной музыкой. Музыкальные композиции подобраны очень удачно, играют современные композиции и классика (Моцарт, Вивальди и пр.). Если подойти ближе к фонтану, можно попасть под освежающую струю. Это место считается одним из самых романтических в Самаре, здесь любят прогуливаться влюблённые пары. На набережной возле поющих фонтанов всегда весело и многолюдно, устраиваются представления, играют уличные музыканты.

Самаре есть чем удивить. Город стремительно развивается, характеризуется отлично развитой туристической инфраструктурой, обилием современных достопримечательностей. В Самаре можно приятно провести время в зоопарке, крытом аквапарке, котокафе, развлекательных центрах. А ещё здесь много ресторанов, отелей, кафе, которые с радостью принимают туристов из разных регионов страны.

Достопримечательности Самары с фото, театры, история

Волжский город Самара считается одним из крупнейших российских городов. Город-миллионник, выросший на левом берегу Волги, он имеет самую длинную и красивую городскую Набережную, самое высокое железнодорожно-вокзальное здание и самую большую городскую площадь – площадь Куйбышева. Имя этого видного общественного деятеля было присвоено и самому городу – так он назывался в 1935-91 гг.

Содержание:

  1. Что посмотреть в Самаре
  2. Где отдохнуть в Самаре

 Набережная Самары идет параллельно прекрасному городскому пляжу

Самара поистине уникальный город с прекрасно сбалансированным наличием достопримечательностей и мест отдыха. Здесь можно посетить очень оригинальные музеи и прогуляться по прекрасным парковым зонам, послушать органную музыку в Католическом костеле

или в Лютеранской кирхе, попить знаменитого жигулевского пива прямо на Жигулевском пивоваренном заводе или полежать на чистейшем городском пляже Самарской Набережной, наблюдая, как чайки парят над волжскими волнами.

Жигулевский пивоваренный завод в Самаре (вид с Волги)

А еще Самара – город удивительно красивой архитектурной застройки конца 19 — начала 20 века, которая соседствует с современными строениями и вызывает восхищение разнообразием стилей, дизайнерских решений и гармонично-ностальгическим их обликом, олицетворяющим исторический центр Самары.

Самым любимым архитектурным стилем в городе в начале прошлого века стал стиль «модерн». Такого количества зданий, построенных  в этом стиле, нет, пожалуй, ни в одном другом городе. Может быть, именно поэтому в Самаре и появился первый в стране Музей Модерна.

 

Музей Модерна разместился в одном из прекраснейших городских особняков

Но Самара, это не только удивительная история, но и активная современность. На спортивном стадионе города проводилось несколько матчей футбольного Чемпионата мира 2018 года. К проведению этого Чемпионата Самара преобразилась в лучшую сторону, облагородились имеющиеся прогулочные зоны и появились прекрасные новые. 

Самара ночью в период проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году

Единственно, что надо иметь в виду туристам, приезжающим в Самару, это то, что часовой пояс этого города смещен относительно московского времени на один час.

Как всегда, знакомство с любым городом начинается со знакомства с его историей. Как он возник, какие этапы в своем развитии прошел, как эта история проявляется в сохранившихся исторических достопримечательностях

, доступных туристическому взору.  

Летом на пляжах Самары

Времяпровождение в Самаре логично делится на места, в которые можно сходить и получить там интеллектуально-эстетический заряд, знакомый каждому туристу. А есть места, где можно расслабиться, отдохнуть, почувствовав себя настоящим отпускником. Итак, начнем с обзора первых мест, к которым относятся музеи, храмы, памятники и прочие достопримечательности.

Куда сходить? Что посмотреть в Самаре?

Музеи

Самара — крупный город, имеющий более чем 400-летнюю историю. За этот период в нем было много создано, а в городской истории запечатлелось судьбы многих выдающихся личностей. Сегодня о различных страницах самарских достижений, побед и свершений, а также о трудных и тяжелых годинах расскажут многочисленные самарские музеи, которых насчитывается в городе около 80. Часть из них составляют традиционные классические музеи, такие как

Краеведческий или Художественный. Есть и совершенно необычные и уникальные музеи, в  виде Музея Модерна или Музей Памяти парада 7 ноября 1941 года

Есть в Самаре даже частный Музей Городских легенд
Непременно есть в городе и персональные мемориальные музеи, ведь в этом городе жили такие известные люди как писатель Алексей Толстой, военачальник М.Фрунзе, наш любимый режиссер Э.Рязанов. Жил в Самаре довольно длительное время и вождь российского революционного движения В.И.Ленин.
Комната юного Алексея Толстого в его самарском Доме-музее

Кроме музейных комплексов в Самаре имеется множество выставочных залов и галерей, которые в некотором роде так же являются музеями современного искусства и тоже достойны посещения. Есть здесь постоянно действующий Выставочный зал Союза художников, есть и очень необычный Центр «Радуга», в котором можно увидеть очень качественные копии самых известных мировых произведений живописи.

Более подробно узнать о самых популярных самарских музеях и выставочных галереях можно здесь.

Храмы

Кроме музее, многие любознательные туристы любят знакомиться с храмовой архитектурой старинных городов. Есть в этом плане интересные объекты и в Самаре. Как и во многих других городах, здесь имеются культовые сооружения, относящиеся к различным конфессиям. Во время туристического знакомства с городом можно встретить православные и католические, протестантские и армянские храмы, мусульманские мечети и еврейскую синагогу.

Из самых старейший православных храмов интересна Воскресенская церковь (ул.С.Разина, 78), сооруженная в классическом стиле в середине 19 века. Очень красива шатровая

Покровская церковь (ул.Ленинская, 75 а), которая была построена в 1861 году и проводила службы в советский период.

Покровская церковь

Объектом культурного наследия является и Петропавловская церковь (ул.Буянова, 135 а), в которой можно увидеть множество старинных икон. Сохранился и построенный в конце 19 века в псевдорусском стиле Софийский храм (ул. Чапаевская, 136).

Петропавловская церковь

Особо интересующиеся православными соборами и историей православия могут съездить в поселок Шмидта, чтобы посмотреть великолепное храмовое сооружение начала 20 столетия — Церковь Михаила Архангела (пос.Шмидта), которая является последним дореволюционным храмовым строением города.

Церковь Михаила Архангела

С 90-х годов прошлого века в Самаре начинает возводиться множество новых храмов, которые своим обликом меняют внешний вид исторического центра и не только. Кроме православных храмов в Самаре есть множество храмовых сооружений, относящихся  к другим религиозным конфессиям.

Самарский Католический костел — «визитная карточка» Самары

Есть в историческом центре Самары и возрождающийся историко-архитектурный храмовый комплекс в виде известного женского Иверского монастыря.

Иверский женский монастырь находится через дорогу от Самарского Пивзавода

В 90-е годы появился в Самаре и мужской Свято-Воскресенский монастырь. Кроме того, в Самаре имеются и старообрядческие общины, в том числе Поморская. Таким образом, религиозная жизнь города, ее разнообразные течения, связанные с миграциями поляков, армян, евреев и т.д., привела к созданию удивительных храмовых сооружений, многие из которых имеют очень интересные исторические корни.

Подробнее о разнообразии самарских храмов, о сохранившихся дореволюционных и современных православных храмах, о католическим и лютеранском, армянском и иудейском храмах, об истории самарского храмостроения и т.д. можно узнать здесь.

Памятники Самары

Любой турист, гуляя по Самаре, постоянно будет видеть всевозможные памятники – монументальные, символические, именные. Хочется немного сконцентрировать внимание на наиболее известных и знаковых городских скульптурных сооружениях, без которых невозможно представить себе современную Самару.

Множество памятников и скульптурных композиций находится на Набережной. Это памятники Святителю Алексею и Сергею Радонежскому в районе Алексеевской набережной около Речного порта рядом с

Часовней Св. Алексия.


Очень интересна современная инсталляция «Бурлаки на Волге» (авт. Н.Куклев), посвященная творчеству И.Репина. В бронзовой рамке, повторяющей размер подлинной картины, бронзовые бурлаки тянут баркас. А вот фон этой «картины» зависит от погоды и от времени года, ибо он вполне реальный — с настоящей Волгой и ее берегами.

Инсталляция «Бурлаки на Волге» на Набережной

Памятник Товарищу Сухову (2012 г.), который очень похож на актера А.Кузнецова, главного героя фильма «Белое солнце пустыни», смотрит на Волгу и ждет, когда около него появятся другие персонажи этого незабываемого фильма.

Памятник Товарищу Сухову

Есть на Набережной и памятник почетному гражданину Самары, который очень много сделал для развития города. Это памятник основателю Самары

Г.Засекину (авт.К.Саркисов). Интересны современные памятники Набережной такие как «Колыбель человечества» или «Человек с искусственным спутником Земли».

Памятник «Колыбель человечества»

Но самым известным монументом Набережной, ставшим популярным городским брендом и «визитной» карточкой города, является знаменитая стела «Ладья» (авт. И.Галахов, А.Янкин). Она находится в самой последней современной зоне, около нового Софийского собора.

Стела «Ладья» — символическое украшение Набережной

Есть в Самаре Памятник А.Чехову (авт.И.Мельников), установленный в Чеховском сквере и потрясающая скульптурная композиция Памятник В.Высоцкому (авт.М.Шемякин) – напротив сквера Шанхай (недалеко от Цирка), где кроме самого поэта можно видеть и другие персонажи: М.Влади, Охранника, Смерть и т.д.

Памятник В.Высоцкому — один из двух Памятников этому поэту и актеру

Также около Цирка, в Сквере Победы,  находится Памятник чете Муромских — Петру и Февронии (авт.К.Чернявский). Здесь же рядом высится и главная городская стела  — пятидесятиметровый «Монумент Славы», символизирующий самарский вклад в развитие космической промышленности. А недалеко от него «Скорбящая Матерь-Родина» — горельеф с Вечным огнем.

Монумент Славы — Памятник труженикам города

Есть в Самаре и оригинальные памятники — типа Памятника Пивовару около Жигулевского пивоваренного завода на Волжском проспекте и там же Памятник Отопительной батарее около Самарской ГРЭС.

Памятник Пивовару около Жигулевского пивоваренного завода

По Чапаевской площади несется знаменитая тачанка Василия Ивановича (авт.М.Манизер). А в Сквере Рязанова по улице Фрунзе на скамеечке сидит наш любимый кинорежиссер Эльдар Александрович (авт.В. Микаберидзе), приглашая посетить Музей, посвященный его жизни и творчеству. Около здания вокзала Памятник персонажа рязановского фильма – Юрия Деточкина встречает и провожает гостей города.

Памятник Юрию Деточкину около Самарского вокзала

Есть в Самаре памятники литературным персонажам: Буратино, Дяде Степе и бравому солдату Швейку. Много в Самаре скульптур известных деятелей советского периода в полный рост и в виде бюстов. 

Памятник Буратино около Музея А.Н.Толстого

Конечно же, есть памятники и В.И.Ленину. Всех перечислить невозможно. Все эти монументы создают облик города, придают ему истинно самарский колорит и неповторимость.

Где отдохнуть в Самаре

Если вы приехали отдохнуть в  Самару в летнее время года, то основным местом вашего отдыха, после или до музейных посещений, будет, конечно же, великолепная почти пятикилометровая Набережная. Это и основная достопримечательность, и изумительное место для прогулок и отдыха, и наличие чистейшей пляжной зоны. Отличный волжский воздух, прекрасные пейзажи, великолепные ландшафтные дизайны каждой из четырех зон Набережной – все завораживает, расслабляет, настраивает на позитивный лад.

Аллеи Самарской Набережной — прекрасное место для прогулок в любое время суток

На Набережной отлично гулять и в дневное, и в вечернее время. Днем можно отлично провести время на пляже, загорая и плавая в чистейшей проточной волжской воде. Вечером, кроме подсветки можно увидеть в действии  «поющий» фонтан, под музыкальное сопровождение которого можно и самим потанцевать. Почему бы и нет?! А потом подняться по лестнице вдоль каскадной фонтанной системы к площади Славы.

«Поющий» фонтан собирает по вечерам десятки зрителей

Кроме Набережной гулять в любое время можно по Струковскому саду или по любому из многочисленных парков и скверов Самары. Есть в Самаре достойные театры, Филармония, Ночные клубы, Аквапарк, и прочие развлекательные учреждения.


История винтовочных прицелов

5 августа 2013 г. | Открытый прицел

Пьер ван дер Вальт

Огнестрельное оружие начала 14 века было настолько неточным, что любая форма прицеливания, кроме простого наведения руки в направлении цели перед выстрелом, была ненужной. Однако вскоре точность повысилась до такой степени, что стали обязательными более эффективные методы прицеливания. Следовательно, с ± 1450 г. огнестрельное оружие оснащалось примитивными прицелами.

 

Прицелы Bead & Notch

Эти ранние прицелы состояли только из мундштука на дульном срезе и фиксированного стоячего листа с вырезом, расположенным несколько сзади. Первоначально бусины были сделаны из железа, но в 16 веке латунь стала использоваться в качестве материала для мушек на дешевых ружьях. Серебро появилось на роскошных винтовках примерно в то же время. Изначально мушки просто вкручивались в ствол. Иногда его устанавливали на основание, которое, в свою очередь, переходило в поперечный ласточкин хвост на верхней части ствола. Регулировка по горизонтали производилась перемещением мушки вбок в нужном направлении. Первоначально прицел располагался на самом кончике ствола, прямо у дульного среза, но вскоре оказалось, что он слишком уязвим, и его сместили немного назад. Целик, иногда также на базе, обычно располагался на расстоянии около 320 мм (12,5 дюймов) от глаз выстрела, когда он находился в прицельной стойке. Это работало достаточно хорошо и давало хорошо сфокусированное изображение. «Вскоре на стволе или на основании появились контрольные метки для облегчения регулировки. Вскоре появились лепестки целика разной высоты, которые можно было устанавливать в нужное положение для использования на увеличивающихся расстояниях.0003

 

Peep Sights & Ghost Rings

Интересная вариация на тему возникла в Турции. Вместо бусинок и лезвий турки ввели пипетки. В лезвии целика был просверлен ряд смотровых отверстий, одно поверх другого. Каждый отдельный глазок использовался на разном расстоянии. Эта прочная система стала чрезвычайно популярной на Ближнем Востоке и в Северной Африке и даже использовалась в европейских армейских винтовках вплоть до девятнадцатого века. Единственная разница заключалась в том, что в европейской системе использовался только один глазок, а регулировка по высоте производилась путем перемещения целика в указанное более высокое положение на пандусе. Европейская система до сих пор используется практически на каждой военной винтовке, доступной сегодня в конфигурации с большим отверстием (фантомное кольцо).

 

Разработка целика

К 1500 году целик иногда состоял из двух параллельных панелей, расположенных вдоль ствола на расстоянии около 5 мм (1/5 дюйма) друг от друга. Между панелями лежала свинцовая пластина с V-образным вырезом Где-то между 1525 и 1550 годами панели превратились в трубу, и вся установка приобрела вид короткого безопорного телескопа, снабженного зазубренным листовым прицелом, а не сеткой. в котором был просверлен глазок. В некоторых случаях прицел был даже оснащен винтом для регулировки по горизонтали. В немецких и скандинавских винтовках, датируемых второй половиной шестнадцатого и началом семнадцатого века, использовалась система, состоящая из прорези. прорезь в верхней части ствола, эта прорезь тянулась назад от мушки вплоть до пролома, функция прорези состояла в том, чтобы сосредоточить внимание глаза на мушке. Вариант на эту тему дебютировал в Германии, где сверху ствола устанавливали плоскую или треугольную планку. Эта система стала очень популярной в Дании, исчезла и вновь возникла на короткое время в Германии в восемнадцатом веке, после чего больше никогда не появлялась. Стрельба по крыльям стала очень популярной в семнадцатом веке. Это потребовало повторного введения V-образного выреза, но на этот раз французы представили его в широкой V-образной конфигурации. Широкий V-образный прицел в некоторых местах превратился в роговой прицел. Несмотря на то, что эта форма лезвия стала популярной в Америке, она совершенно непрактична. Примерно в 1660 году появилась новая тенденция в установке прицела. Вместо того, чтобы прикреплять прицел к самому стволу, прицелы устанавливались на ленту ствола, которая затем, в свою очередь, приваривалась к стволу в нужном месте. Эта система оставалась довольно популярной до середины 18 века.

 

Полностью регулируемые прицелы

Поиски лучших прицелов продолжались в течение девятнадцатого века, особенно после появления винтовки Минье. Винтовки вскоре были оснащены точно регулируемыми прицельными приспособлениями. До середины девятнадцатого века все целики были либо V-образными, либо щелевыми. Примерно в то же время известный певец и стрелок Айра Альберт Пейн (1837–1898) заменил V-образный вырез на U-образный. В 1898 году еще один американский пистолетный стрелок, Э. Э. Патридж, разработал еще одну форму прицела и насечки. Его система состояла из стойки с плоской вершиной, действующей как мушка, в сочетании с прямоугольной выемкой на лезвии целика. Выемка была сделана достаточно широкой, чтобы свет мог проходить через другую сторону стойки, если смотреть через выемку, что очень упростило учет ветра. Система Patridge по сей день остается самой популярной на пистолетах и ​​огнестрельном оружии, предназначенном для стрельбы по мишеням.

Назад к основам: оптические прицелы

Понятие увеличительного оптического прицела уходит своими корнями в глубь веков. Еще в 18 веке в экспериментах пытались установить зрительную трубу на винтовку в качестве средства прицеливания. Эти первые попытки сделали больше для выявления проблем и проблем, связанных с оптическими прицелами, чем для создания работоспособного прототипа.

В 1830-х годах инженер-строитель по имени Джон Чепмен и еще один человек, Морган Джеймс, разработали первый действующий — если не практичный — оптический прицел. Позже, примерно в 1855 году, Уильям Малкольм из Сиракуз, штат Нью-Йорк, изготовил оптический прицел с ахроматическими линзами, подобными тем, которые используются в телескопах, и улучшенной конструкцией для регулировки по горизонтали и высоте. Многие из этих прицелов использовались обеими сторонами во время войны между штатами.


Malcolm Scope

Разработка и совершенствование оптических прицелов, которые мы теперь называем оптическими прицелами, продолжались на протяжении оставшейся части 19-го и 20-го веков. Большинство ранних прицелов были длинными, иногда с длиной ствола, и, как правило, хрупкими. Регулировка по горизонтали и высоте была внешней, а это означало, что крепление прицела обычно содержало противоположные точки крепления, удерживаемые на месте винтами. Поворачивая противоположные винты, стрелок мог отрегулировать точку попадания, и как только он навел винтовку на цель, он мог зафиксировать винты против противоположных винтов, чтобы сохранить выравнивание прицела. Хотя эта схема могла быть очень точной, ей очень не хватало надежности и воспроизводимости.

Компания J. Stevens Arms and Tool Co. выпустила прицел для винтовок в конце 1800-х годов. Он был разработан в первую очередь для стрельбы по мишеням Schützen, имел длину около 24 дюймов и имел внешние регулировки. Его производство было прекращено примерно в 1916 году, и позже Стивенс продал свою долю в оптических прицелах Лайману. Винчестер также играл с рынком оптических прицелов в начале 20-го века, но тоже продал свою долю Лайману. Дж. В. Фекер начал делать прицелы в 1920-х годах. Эти прицелы стали довольно популярными среди стрелковой команды морской пехоты США на вершине 19.03 Спрингфилдс. Они также имели внешние регулировки, а также пружину вокруг трубки, соединяющую один конец со стопорным кольцом, а другой — с одним из монтажных колец. Это должно было позволить прицелу двигаться во время отдачи и правильно переориентироваться для следующего выстрела.

Пока для оптических прицелов требовалась внешняя система регулировки, они никогда не пользовались популярностью у американских охотников за драками. Система была слишком хрупкой, чтобы надежно удерживать ноль на винтовке, протащенной через северо-восточные ольхи или толкающейся в ножнах седла какого-нибудь западного охотника. Затем после Великой войны в Сан-Франциско, штат Калифорния, приехал немецкий часовщик. Рудольф Носке сказал, что он занялся изготовлением оптических прицелов, потому что устал от женщин, доставляющих ему неприятности своими требованиями относительно его часовой работы. Он искал продукт, который был бы интересен только мужчинам, поэтому занялся изготовлением оптических прицелов.

Носке имел некоторую подготовку в области оптики, а также перед войной проходил стажировку в Старом Свете по часовому делу. Сначала он разработал боковое крепление, которое было прочным, как камень, допускало некоторую регулировку по горизонтали и было относительно незаметным. Несмотря на то, что система была хорошей, она не зажгла мир стрельбы. Проблема, которая осталась, заключалась в этих внешних приспособлениях и их хрупкости.

В то время как он все еще трудился над изготовлением внешних креплений — наряду с изготовлением часов, чтобы не терять прибыль, — его прицелы и крепления были куплены немногими стрелками. Капитан Гросвенор Воткинс поэкспериментировал с настройкой Носке и предложил Носке, что регулировка по горизонтали и вертикали могла бы быть лучше, если бы она была установлена ​​внутри трубы оптического прицела. К 1929 у него был прицел с внутренней регулировкой и достаточно длинным выносом зрачка, чтобы стрелок не взводил себя каждый раз, когда стрелял из мощной винтовки.


Затем, в 1930 году, Билл Уивер предложил свой оптический прицел 330 в комплекте с креплением примерно за 19 долларов. Самодельный прицел Noske стоил не меньше 50 баксов, к тому же приходилось покупать крепление. Это было началом Депрессии, и, хотя свободных денег было очень мало, идея иметь надежный прицел на охотничьем ружье менее чем за 20 долларов была почти непреодолимой.

Одной из проблем, которая преследовала практически все прицелы того времени, было запотевание. Проблема была двоякой; во-первых, в то время было почти невозможно герметично изолировать внутреннюю часть прицела от окружающей атмосферы. Это означало, что влага, содержащаяся в этой среде, могла просочиться в прицел, и если стрелок держал винтовку и прицел внутри, где было тепло, а затем вынимал их для использования, он обычно обнаруживал, что его прицел представляет собой не что иное, как серый туман. Во-вторых, хотя было известно, что внутри прицела должен быть сухой воздух, чтобы предотвратить запотевание, отсутствие возможности изолировать его от внешнего мира делало его почти бесполезным. Частью этого было обучение владельцев не открывать свои прицелы, чтобы чистить или наблюдать за ними. Многие наивные парни усугубляли проблему запотевания, разбирая свои прицелы или случайно удаляя окулярную линзу, пытаясь сфокусировать прицел.

Компания Zeiss начала экспериментировать с идеей оптического прицела с переменным увеличением еще в конце 1920-х годов, но только в 1930-х годах она попыталась вывести такой прицел на рынок. Он плохо продавался в США, отчасти из-за Великой депрессии, а отчасти потому, что он не повторялся в своем нуле при переходе от одной степени к другой, и он страдал от общей проблемы с запотеванием, особенно во влажной среде. Введение переменного прицела также поставило вопрос о том, следует ли устанавливать сетку в первой или во второй фокальной плоскости. До этого времени у большинства прицелов сетка находилась в первой фокальной плоскости.

Что такое фокальная плоскость? Фокальная плоскость — это плоскость, перпендикулярная оси линзы. Переменные области имеют две фокальные плоскости для целей этого обсуждения; одна перед линзами, которые контролируют увеличение, и вторая плоскость в задней части выпрямляющей трубки, которая находится за группой увеличительных линз.

Если сетка расположена в первой фокальной плоскости (FFP), она подвержена изменениям увеличения, поскольку увеличительные линзы находятся позади нее. Сетчатые сетки, расположенные во второй фокальной плоскости (SFP), находятся за группой увеличительных линз и не увеличиваются при ее изменении. Сетка FFP будет увеличиваться по мере увеличения регулировки увеличения. В действительности это означает, что прицельная сетка сохраняет соотношение размеров с целью на протяжении всего диапазона регулировки. Из-за этого оценка дальности с использованием сетки в качестве эталона возможна благодаря постоянному соотношению сетки и цели. У прицелов FFP есть два недостатка: во-первых, сетка может казаться слишком маленькой при более низких настройках увеличения. С другой стороны, увеличенная сетка может скрывать части цели при большем увеличении.

Прицелы с сеткой в ​​SFP не увеличивают сетку при регулировке увеличения. Большинство американских охотничьих прицелов — SFP. Хотя это может не скрывать некоторые части цели, есть пара проблем. Во-первых, задержка для более длинных выстрелов точна только при одном значении увеличения, обычно где-то в середине диапазона переменной, потому что отношения между сеткой и настройками увеличения различаются, следовательно, отношение между сеткой и целью также меняется. Кроме того, и чтобы не забегать вперед в отношении сеток, те сетки, которые используют решетчатые метки, точки MIL или точки MOA, не будут иметь постоянного соотношения во всем диапазоне увеличения. Прицелы SFP подходят для большинства охотничьих приложений, где не требуется экстремальная точность на больших расстояниях, а незначительные отклонения в пристрелке в диапазоне мощностей несущественны. Области SFP также немного дешевле.


Изображения прицельной сетки предоставлены Leupold

Первой переменной, которая имела большое значение на американском рынке, был Weaver KV, представленный примерно в 1952 году. На самом деле это был прицел с двойным увеличением — 2,5X или 5X. Хотя это, возможно, была хорошая первая попытка, KV не хватало нескольких вещей. В дополнение к двум настройкам увеличения прицельная сетка не располагалась по центру прицела, а нули не всегда повторялись. КВ поставлялся с собственными кольцами для прицела, которые устанавливались на прицел перед его установкой на винтовку. В 1956 Weaver выпустил модель КВ 3-5 60, которая имела центрированную сетку и была заполнена азотом для предотвращения запотевания.

Другие производители увидели почерк на стене и тоже начали разрабатывать прицелы с переменным увеличением, но только в середине 1960-х годов прицелы с переменным увеличением стали действительно популярными. Отсутствие постоянной изоляции от атмосферы и нули, которые не всегда повторялись, какое-то время мешали переменным. Проблемы с герметизацией в конечном итоге были решены — за исключением тупиц, которые настаивают на разборке своих прицелов — и о нулевых изменениях для точных и тактических стрелков позаботились за счет продажи большего количества прицелов FFP.

Назад к основам: железные прицелы

Впервые прицелы на огнестрельном оружии использовались примерно во времена дульнозарядных мушкетов. Более ранним образцам огнестрельного оружия, особенно огнестрельным копьям и ручным пушкам, не хватало изощренности повторяемых зарядов, и они были направлены скорее как дробовики на потенциальную цель.

Когда был разработан железный ствол с закрытым затвором, понятие воспроизводимых нагрузок и точности уступило место добавлению устройства, облегчающего прицеливание огнестрельного оружия. Первыми плечевыми ружьями были мушкеты, отличавшиеся ненарезным стволом. Логика подсказывает, что прицеливание вдоль ствола увеличивает вероятность того, что шар или заряд снарядов поразят намеченную цель. Кусок железа, прикрепленный к дульному срезу и наверху ствола, служил повторяемой точкой отсчета, по которой можно было прицеливаться. Еще лучше, если бы еще один кусок железа, прикрепленный к задней части ствола, обеспечил бы перекрестную ссылку и помог бы центрировать выстрел из стороны в сторону, что мы сейчас называем парусностью. Не потребовалось много времени, чтобы понять, что как только шар или дробовой заряд покидают ствол, его скорость немедленно уменьшается до тех пор, пока шар или заряд не упадут на землю или в цель. Физики описывают путь снаряда примерно как половину параболы. Регулируя высоту целика, эту параболу можно немного исказить и обеспечить повторяемое положение для определения того, где шар или заряд приземлятся на заданном расстоянии. Теперь мы называем это возвышением. Высота и ветер охватывают три плоскости траектории пули, а системы прицела предназначены для обеспечения предсказуемых и повторяющихся попаданий в цель на эффективном расстоянии, на которое огнестрельное оружие может доставить снаряд.

По мере того, как развивались и совершенствовались технологии снарядов, топлива и воспламенения, совершенствовались и системы прицеливания, которые позволяли стрелкам быть более точными. Ко времени появления мушкета с ударным зажиганием регулируемые прицельные приспособления — обычно с возможностью регулировки только заднего прицела — стали обычным явлением. Нарезное оружие — как винтовка, так и пистолет — имело прицельные системы от элементарных до относительно сложных. Давайте подробнее рассмотрим эти вещи, которые мы называем достопримечательностями, и определим наилучший способ их использования.

Неподвижные прицелы
Неподвижные прицелы — это прицелы без механизмов, позволяющих регулировать их для определенной нагрузки. Как правило, они встречаются на служебных пистолетах и ​​ружьях. У большинства винтовок есть регулируемые прицелы; исключением являются винтовки, предназначенные для использования только с оптическими прицелами. Мушка может представлять собой лезвие в форме полумесяца, встроенное в ствол, или оно может быть прикреплено к стволу прямо перед дульным срезом. Неподвижный целик часто представляет собой выточенный паз в верхней лямке револьвера. Полуавтоматические пистолеты часто имеют фиксированный целик, прикрепленный к затвору. Большинство дробовиков, предназначенных для игры, не имеют целика; эту функцию выполняет глаз стрелка. Многие ударные револьверы имели выемку в носовой части курка, которая должна была служить целиком.

Для использования неподвижного прицела руку направляют на цель с мушкой либо посередине цели, либо внизу, в зависимости от того, как она регулируется. Равное расстояние между внутренними краями целика центрирует мушку по ветру. Верх мушки находится на одном уровне с верхом паза или целика.

Неподвижные прицельные приспособления револьвера можно регулировать до определенной степени, но для этого требуется очень аккуратная рука. Регулировку по горизонтали можно выполнить, слегка удалив надфилем немного металла из паза целика. Медленно — это название игры здесь, потому что вы не можете заменить металл, который вы удаляете. Еще один способ отрегулировать ветер — слегка повернуть ствол. Хитрость заключается в том, чтобы переместить мушку в противоположном направлении, в котором вы хотите, чтобы была точка попадания, т.е. если вы хотите переместить центр вашей группы вправо, сдвиньте мушку немного влево. Высота также может регулироваться. Удаление нескольких ударов напильником с верхней части мушки поднимет точку попадания. Любое место, где вы удалите металл, нужно будет повторно воронить.

Опустить точку попадания гораздо сложнее. Вам потребуются услуги очень осторожного оружейника, который мог бы приварить верхнюю часть мушки; затем медленно придайте ей правильный профиль. Если вы планируете попробовать что-либо из этого, я должен предупредить вас, чтобы вы планировали использовать заряд, который вы регулируете, на весь срок службы ружья. Измените вес пули или пороховой заряд, и точка попадания изменится.

Регулируемые прицелы
Профиль регулируемых прицелов кажется бесконечным. Для ручного огнестрельного оружия существуют прицелы Patridge, названные так в честь его изобретателя Э. Э. Патриджа, калибра 19Американский спортсмен 19-го века, состоящий из передней части лезвия с задней стороной, перпендикулярной стволу, и целика с квадратной выемкой, регулируемого по высоте и горизонтали. Многие современные прицелы для ручного оружия восходят к Patridge. Часто мушка представляет собой рампу с зазубринами или дробеструйной обработкой, чтобы уменьшить блики, но все же дает стрелку вид, подобный Патриджу. Их можно найти на пистолетах, которые проводят много времени в кобуре, а рампа позволяет вытягивать, не сбривая кожу на мушке. Большинство подобных мушек устанавливаются на рампе или планке, прикрепленной к стволу, что поднимает их еще выше над линией канала ствола.

Еще один популярный прицел для пистолета включает в себя три точки, по одной с каждой стороны целика и третью на мушке. Часто это делается с помощью трития, слегка радиоактивного вещества, которое позволяет точкам светиться в условиях низкой освещенности. Они не сложные, но относительно быстрые и точные; просто совместите три точки по горизонтали со средней точкой на мишени и нажмите на спусковой крючок. Недостатком является то, что в конечном итоге тритий распадается до такой степени, что три точки могут быть краской. Существует множество других конфигураций прицелов, как хороших, так и не очень. Не очень хорошие, как правило, слишком сложны, с нарисованными толстыми и тонкими линиями, идущими по всему прицелу. Некоторые используют V, другие используют квадратную выемку, а третьи используют U-образный целик. У каждого есть как сторонники, так и противники.

Другой вариант, встречающийся не только в пистолетах, но и в винтовках, — оптоволоконный прицел. По сути, в оптоволоконных прицелах используются маленькие кусочки цветного пластика, похожие на спагетти. Эти пластмассовые детали обычно оранжевого или ярко-зеленого цвета и поглощают окружающий свет, создавая визуальный контраст с целью. Сейчас они довольно популярны, потому что в первую очередь они дешевле цельнометаллических прицелов и хорошо видны. Для случайного стрелка-любителя они могут подойти, но для тех, кто ежедневно носит оружие и чья жизнь может зависеть от этого, волоконно-оптические прицелы кажутся мне неприемлемо хрупкими.

Оптические прицелы — прицелы, красная точка и голограммы — преобладают сегодня на большинстве современных винтовок, но даже некоторые из них имеют запасной набор железных прицелов. Винтовки с рычажным затвором традиционно имели мушку с лезвием или латунной бусиной, вставленную в ствол или на аппарель, а также задний прицел в виде оленьего рога, регулируемый по горизонтали путем смещения прицела в пределах его ласточкиного хвоста, а для подъема — зубчатый. лифт в форме. Винтовки с продольно-скользящим затвором раньше имели открытый V-образный целик и мушку с бусинами, иногда включая бленду, которая должна была уменьшить блики. Большинство охотников либо выбрасывали капюшон, либо теряли его в поле. Секрет точной работы любого из этих прицелов заключался в том, чтобы убедиться, что бусина мушки находится глубоко в нижней части целика. Проблема в том, что остальная часть целика часто закрывает цель, поэтому большинство людей не опускают мушку до конца и часто промахиваются высоко. Разновидностью этого типа прицела является экспресс-прицел, характеризующийся широким неглубоким V-образным целиком, который чаще всего можно увидеть на винтовках для опасной дичи. Широкий V-образный вырез не так сильно блокирует цель — это удобно, когда ваша цель сильно давит и атакует вас.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *