Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

История гимнастика: История гимнастики | Федерация спортивной гимнастики Оренбургской области

История художественной гимнастики, узнайте историю развития гимнастики

Современная художественная гимнастика – это вид спорта, в котором содержатся элементы танца, пластики, балетного и циркового искусства, а также некоторые элементы акробатики, которые выполняются под музыку.

В своём становлении и развитии художественная гимнастика прошла долгий путь. Её танцевальные истоки уходят в глубокую древность, а, как известно, танец, как способ выражения эмоций и чувств, существует на протяжении всей истории человечества.

Гимнастика как система телесных упражнений, направленных на обретение физической гармонии, была создана и развивалась в Древней Греции. Однако в средние века гимнастика была полностью забыта. Ее возрождение как системы физического воспитания началось в XIVв. Довольно заметную роль в этом возрождении в конце XVIII- начале XIX в. сыграла Германия, где возникло течение филантропистов, в котором большое внимание уделялось развитию физического воспитания. Активное участие в этом принимали Герхард Фит, Иоганн Гутс-Мутс, Фридрих Ян.

В России в XVIII веке преподавание физической культуры как учебной дисциплины ввела императрица Екатерина II, руководствуясь философией французских энциклопедистов-просветителей. Гимнастические упражнения, наряду с танцами, преподавались в обоих отделениях Смольного института – «для благородных девиц» и «для представительниц мещанского сословия».

Но всеобщее распространение гимнастика получила лишь на рубеже ХХ века: гимнастика появилась везде — от четырёхклассных городских училищ до частных и государственных гимназий.

На протяжении многих веков танец и гимнастика жили по своим правилам, развивались в своём темпе и ритме, чтобы встретиться на рубеже ХХ века и положить начало развитию одного из самых популярных, изысканных и зрелищных видов спорта – художественной гимнастике.

Основатели художественной гимнастики

В конце XIX – начале ХХ века большую популярность получили студии выразительной гимнастики Франсуа Дельсарта, танцевальной гимнастики Жоржа Демени, ритмической гимнастики Эмиля Жак-Далькроза и свободного танца Айседоры Дункан. Их творческое наследие послужило основой развития нового направления художественного движения, которое и явилось истоком зарождающегося вида спорта для женщин.

Франсуа Дельсарт (1811-1871) – французский певец и драматический актёр создал систему выразительной гимнастики, которая охватывала все стороны актёрского мастерства оперных певцов: умение выразительно петь, владеть жестом, мимикой, позами.

Жорж Демени (1850-1917) – французский физиолог и педагог, доказал целесообразность применения динамических упражнений, упражнений на растягивание и расслабление мышц, танцевальных движений и упражнений с предметами (булавами, палками, венками и др.), способствующих приобретению гибкости, ловкости, хорошей осанки, умению двигаться плавно и грациозно.

Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950) – швейцарский композитор, профессор консерватории, создатель системы ритмической гимнастики. Далькроз создал свою систему, использую на уроках сольфеджио такой методический приём, как отхлопывание трудно дававшихся ученикам ритмических сочетаний. Эта система стала настолько популярна, что в 1910 году в городе Хеллерау профессор открыл Институт ритма. Аналогичные институты, курсы перед Первой мировой войной открылись во многих городах Европы и Америки. Не обошло это течение и Петербург — в 1912 году искусствовед Сергей Волконский открыл курсы ритмической гимнастики – почти полное подобие Института в Хеллерау.

Айседора Дункан (1977-1927) – известная американская танцовщица, открывшая новое танцевальное направление – выразительный танец в свободной пластике. Опираясь на древнегреческое искусство, изучая позы, запечатлённые на греческих вазах, Дункан отвергала строгие каноны классического балета, стремилась в танце к естественности, слитности воедино танца и музыки.

В первой четверти ХХ века в России существовало множество школ и курсов, практиковавших преподавание самых различных видов гимнастики и художественного движения. С 1925 года представители школ начали искать способы организовать обмен опытом и наладить совместную работу. Всё чаще предпринимались попытки объединения разнонаправленных школ, ритмика и пластика перестали противопоставляться друг другу. Это желание понять, осмыслить и систематизировать накопленный опыт привели к тому, что в 1934 году в Государственный институт физической культуры имени П. Ф. Лесгафта были приглашены руководители самых известных ритмопластических школ в стране. И в этом же году на его базе была открыта Высшая школа художественного движения. Именно этот момент и является официальным началом развития художественной гимнастики как вида спорта. Основной предмет специальной подготовки студентов в школе был назван «художественной гимнастикой».

В 1934 году при Санкт-Петербургском институте физической культуры им. П. Ф. Лесгафта была открыта Высшая школа художественного движения (ВШХД). Научить девушек раскрепощённо и изящно двигаться, свободно владеть своим телом – именно такую цель ставили перед собой создатели школы. Её первыми педагогами стали Роза Варшавская (выпускница Института ритма в Хеллерау), Анастасия Невинская (представительница Петроградского Института Ритма), Елена Горлова, Зинаида Вербова, Александра Семёнова-Найпак (бывшие руководители пластических студий), Паулина Конер (ученица нью-йоркской студии Михаила Фокина), а также ведущие мастера Мариинского театра. Их заслуженно называют пионерами художественной гимнастики.

Первый выпуск специалистов по художественной гимнастике состоялся в Ленинграде в 1938 году. Юлия Шишкарёва, Анна Ларионова, Татьяна Варакина, Ариадна Башнина, Лидия Кудряшова, Татьяна Маркова, Софья Нечаева и другие стали через некоторое время гордостью отечественной школы, её самой активной силой, её «генеральным штабом», во главе которого стоял первый заведующий кафедрой гимнастики и педагог Лев Орлов, обладавший тонким вкусом и прекрасно понимавший значение эстетической составляющей гимнастики.

Соревнования, правила, чемпионаты

Первые соревнования по художественной гимнастике, подготовленные силами преподавателей и студентов Института физической культуры имени П. Ф. Лесгафта, состоялись в марте 1939 года в Ленинграде.

В них участвовали студентки института и преподаватели различных спортивных обществ. Двумя годами позже преподаватели и выпускники Института разработали первую разрядную классификацию и нормативы по художественной гимнастике. В 1941 году в Ленинграде прошел первый чемпионат города по художественной гимнастике, победителем которого стала Юлия Шишкарёва.

В 1947 году состоялись первые всесоюзные командные соревнования – 1 Всесоюзный конкурс по художественной гимнастике в Таллине. Первой победительницей всесоюзных соревнований по художественной гимнастике в 1948 году в Тбилиси стала Ариадна Башнина (тренер Е. Н. Горлова). Участвовали в конкурсе 130 гимнасток из 8 команд: России, Украины, Азербайджана, Латвии, Эстонии, Грузии, Москвы и Ленинграда.

ПЕРВЫЙ КУБОК ЕВРОПЫ, ОН ЖЕ ПЕРВЫЙ ЧЕМПИОНАТ МИРА

В 1961 году на Гимнастраде в Штутгарде была проведена демонстрация художественной гимнастики всем национальным федерациям. К этому был подготовлен доклад и показательные выступления сильнейших гимнасток СССР. Результатом стало решение провести первые официальные соревнования по художественной гимнастике под эгидой ФИЖ (Международная федерация гимнастики) в 1963 году в Будапеште по правилам, принятым в СССР.

Первые официальные международные соревнования по художественной гимнастике, как планировалось, состоялись 6 декабря 1963 года в Будапеште и назывались Кубком Европы. Однако при подведении итогов было обнаружено, что среди участниц были гимнастки не только из Европы, поэтому было решено считать эти соревнования первым чемпионатом мира, а его победительницу – москвичку Людмилу Савинкову – первой чемпионкой мира по художественной гимнастике.

В 1967 году в мировой художественной гимнастике появился принципиально новый командный вид – соревнования по групповым упражнениям. Первый чемпионат мира по групповым упражнениям состоялся в 1967 году в Копенгагене. Победила шестёрка гимнасток Советского Союза.

На протяжении своего существования в развитии художественной гимнастики несколько стран всегда занимали лидирующие позиции. В начале появления на мировой арене (с 1960 года) это был СССР, затем Болгария (НРБ). В период с 1960 до 1991 года основная конкурентная борьба проходила в основном между гимнастками этих двух стран.

Современная художественная гимнастика

Современная программа Олимпийских игр насчитывает более 50 видов спорта. Но только один из них – художественная гимнастика – подарена миру Россией, и не просто Россией, а Санкт-Петербургом.

В 1980 году после завершения Игр XXII Олимпиады в Москве на Конгрессе Международного Олимпийского комитета было принято долгожданное решение о включении художественной гимнастики в программу Олимпийских игр. Огромная заслуга в принятии этого решения принадлежала Президенту ФИЖ Юрию Титову (ныне Почётный президент ФИЖ).

В 1954 году художественная гимнастика была представлена в программе ХХIII Олимпийских игр в Лос-Анджелесе (США). К сожалению, в олимпиаде не смогли принять участие ведущие спортсменки – гимнастки социалистических стран.

Первой Олимпийской чемпионкой стала гимнастка из Канады Лори Фанг. Первым олимпийским призёром в художественной гимнастике в Германии стала Регина Вебер, завоевавшая на Олимпиаде бронзовую медаль.

Настоящий же дебют художественной гимнастики в программе Олимпийских игр состоялся в 1988 году на XXIV Олимпийских играх в Сеуле (Южная Корея). Олимпийской чемпионкой стала советская гимнастка Марина Лобач из Минска.

В 1992 году в Барселоне (Испания) чемпионкой Игр XXV Олимпиады стала Александра Тимошенко из Киева. В 1996 году в Атланте на Играх XXVI Олимпиады художественная гимнастика была представлена уже двумя дисциплинами: соревнованиями по многоборью в индивидуальных и групповых упражнениях.

Начиная с XXVII Олимпийских Игр, состоявшихся в Сиднее в 2000-м году, российские спортсменки не отдавали олимпийское золото. Победителями Олимпийских игр в индивидуальном многоборье стали:

Юлия Барсукова — XXVII Олимпиада в Сиднее

Алина Кабаева — XXVIII Олимпиада в Афинах

Евгения Канаева -ХХIX Олимпиада в Пекине и ХХХ Олимпиада в Лондоне

Одна из самых ярких страниц в развитии художественной гимнастики связана с именем многократной чемпионки Европы и мира, Олимпийской чемпионки Алины Кабаевой. Став уже в 15 лет абсолютной чемпионкой Европы среди взрослых (1998 год), она является единственной гимнасткой в мире, вписанной в Книгу рекордов Гиннесса. С её именем в значительной степени связаны революционные изменения в художественной гимнастике, произошедшие в 90-х годах ХХ века.

Благодаря выступлениям Алины весь мир увидел динамичную художественную гимнастику, с оригинальными авторскими, координационно сложными элементами, артистично выполненными под музыку и создающими выразительный художественный образ.

Вместе со своим тренером Ириной Александровной Винер-Усмановой Алина создавала программы повышенного уровня сложности. Вслед за ней практически все гимнастки начали усложнять свои программы и технический комитет ФИЖ был вынужден отразить это в своих требованиях. Так, в правилах соревнований 2001-2004 основной акцент был сделан на усложнение элементов всех структурных групп.

Успешное выступление российских спортсменок на всех мировых первенствах и Олимпийских играх свидетельствуют о том, что в России сложилась научно-обоснованная система подготовки высококвалифицированных гимнасток, которая обеспечивает удержание лидирующих позиций.

Огромный вклад в подготовку лидеров мировой художественной гимнастики внесли Заслуженные тренеры нашей страны – Ирина Винер-Усманова (главный тренер сборной России по художественной гимнастике), Вера Штельбаумс, Ольга Буянова, Вера Шаталина, Наталья Горбулина, Валентина Иваницкая, Наталья Тишина и многие другие.

Популярность современной художественной гимнастики в мире очень высока. Стадионы и залы полны зрителей, которых привлекает уникальный характер этого вида спорта, сочетающего в себе танцевальное, акробатическое и цирковое искусство.

Однако, несмотря на всю выразительность и зрелищность, художественная гимнастика остаётся прежде всего спортом. И не просто спортом, а спортом высших достижений. Рекорды в художественной гимнастике – это максимальное проявление гибкости, координации, равновесия, вращательной подготовки, это также виртуозное владение предметом, творческое усложнение композиций, соответствие характеру, темпу и ритму выбранной музыки.

История спортивной гимнастики | Спорт Світ

До конца лета осталась пара недель, а это значит, что у нас не так много времени, чтоб закончить все работы с обновления спортивных залов. Значительное количество времени и сил занимает обустройство гимнастического зала, а именно установка спортивного оборудования для занятий гимнастикой различных направлений. О ней сегодня и поговорим.

Спортивная гимнастика — вид спорта, который приковывает взгляды миллионов людей и заставляет их сердца замирать в моменты выполнения сложных упражнений и элементов. Сочетание безупречной техники, красивых костюмов и слаженных движений за которым скрываются многие часы тренировок и колоссальный труд гимнаста. Если заглянуть в историю, то можно разузнать множество любопытных, а иногда и пикантных фактов, но обо все по-порядку. 

Лечебная гимнастика
Первоистоки гимнастика берет еще за 4000 лет до н.э. Тогда гимнастические упражнения применяли для лечения и исцеления жители Востока. Особой популярности данная практика наблюдалась в Индии и Китае. В Китае даже существовала отдельная книга с перечнем упражнений, которые нужно было делать утром и вечером. Что характерно — множество упражнений сохранились и переросли в самостоятельные дисциплины йогу и ушу.

 

Прекрасная гимнастика
Гимнастика существовала у других древних жителей: египтян, персов, ассирийцев, римлян, но расцвет нашла в Греции в 8 веке до н.э. Известный факт, что жители Древней Греции скрупулезно относились к прекрасному, в том числе и к внешнему виду, о чем говорили и писали известные философы Гомер, Аристотель и Платон. В своих работах они описывали, как регулярные занятия гимнастикой благоприятно влияют на физическое и духовное развитие личности.

Обнаженная гимнастика
Само же слово, гимнастика, по одной из версий, происходит от греческого «gumnos» — обнаженный. Известный факт, что древние греки на соревнование по гимнастике, которые включали не только классический перечень упражнений, но и плавание, бег, борьбу, бокс, езду на колесницах и верхом на лошади, выходили абсолютно голыми. Выступая обнаженными древнегреческие атлеты старались максимально показать на сколько физически развито их тело. Подтверждение этому можно найти на рисунках и фресках того времени.

Греховная гимнастика
И если боги жителей Древней Греции одобряли наряд гимнастов, точнее сказать — его отсутствие, то последователи раннего христианства были категорически против “греховного” вида спорта, считая его “сатанинским изобретением”. И, чтоб было неповадно, в 393 году официально ее запретили, открывая путь всему духовному и возвышенному.

Конь, он и в Риме конь
Древние римляне для обучения верховой езде новоприбывших наездников использовали гимнастического коня. Естественно, он имел далеко не такой вид, как представленные модели у нас в каталоге, но был крайне похож.

Фотоальбом со всеми фотографиями объекта можно посмотреть тут.

Возвращение гимнастики
Несмотря на различные запреты и осуждения со стороны церкви, в XVI–XVII вв. в эпоху Возрождения гимнастика берет таки верх и возвращает былой интерес к себе. От “срамных” нарядов во время выступлений — отказались, перечень упражнений — сократили. В то время была популярна вольтижировка, которая включала в себя лазание по стенке и шесту, упражнения на коне и столе, а также поддержание баланса и равновесия на деревьях и канате. Этот вид спортивных занятий, направленных на физическое развитие человека и стал предшественником современной спортивной гимнастики.

Появление гимнастического оборудования
За современный вид оборудования для спортивной гимнастики обязаны немцу Ф.Л. Яну. Он не просто изобрел перекладину и брусья, но еще и открыл первую гимнастическую площадку, а позже совместно со своим учеником Е.Айзеленом опубликовал книгу “Немецкая гимнастика”. Книга представляла собой методические рекомендации об упражнениях, который можно выполнить на новоизобретенном оборудовании. После изучения настановлений учителя и воплощения их в жизнь, спортивная гимнастика начала набирать все больше популярности. Тогда же начали проводиться и первые соревнования. 

Фотоальбом со всеми фотографиями объекта можно посмотреть тут.

Стремительно набирающая популярность спортивная гимнастика того времени пережила еще множество различных изменений и правок. Следствием этого — утвержденный перечень гимнастического оборудования необходимого для тренировок и соревнований. Условно весь перечень делится на профессиональное и любительское, он в себя включает:

  • бревна
  • брусья
  • козел и кони
  • маты
  • мосты гимнастические
  • навесное оборудование
  • турники и перекладины

А также вспомогательные элементы:

  • скамейки гимнастические
  • шведские стенки
  • консоль для подвесных снарядов

Фотоальбом со всеми фотографиями объекта можно посмотреть тут.

Профессиональное предназначено для проведения соревнований и подготовки к ним гимнастов. Любительское рассчитано на желающих поддерживать хорошую физическую форму. 

Ознакомиться со всеми видами инвентаря для спортивной гимнастики, произведенного на нашем заводе, можно в каталоге товаров.  

P.S. Гимнастическое оборудование интенсивно используется в достаточно молодом направлении — кроссфите. Что и как делают атлеты можно почитать в нашей статье.

Автор: Кристина Ридкоус.

Олимпийская гимнастика | История, спортсмены и известные моменты

Несмотря на то, что соревнования по гимнастике были введены на Олимпийских играх 1896 года, они не были стандартизированы до Олимпийских игр 1928 года. Женщины также начали соревноваться в этом виде спорта во время Олимпийских игр 1928 года. Олимпийская гимнастика сгруппирована в три разных подразделения.

Упражнения по художественной гимнастике для мужчин включают вольные упражнения, конь, кольца, опорный прыжок, брусья, турник и комбинированные (индивидуальные и командные). Женские художественные виды включают вольные упражнения, опорный прыжок, брусья, бревно и комбинированные (индивидуальные и командные).

Художественная гимнастика стала олимпийским видом спорта, которым занимаются только женщины в 1984 году. Художественная гимнастика включает в себя со скакалкой, обручем, мячом, булавами и лентой с наградами, основанными на командных, групповых, многоборье и индивидуальных соревнованиях.

Гимнастика на батуте впервые была представлена ​​на Олимпийских играх 2000 года как для мужчин, так и для женщин (только индивидуальные).

Шэннон Миллер — одна из самых титулованных гимнасток США, завоевавшая в общей сложности семь олимпийских медалей. Она была занесена в Зал олимпийской славы США в 2006 году за индивидуальные достижения и в 2008 году за командные достижения.

Мужская сборная по гимнастике 1984 года

Звездный состав мужской сборной США по гимнастике 1984 года стал первой американской командой, выигравшей олимпийскую золотую медаль за 80 лет.

Подробнее »

Женская сборная по гимнастике 1996 года

Великолепная семерка под руководством Керри Струг и Шеннон Миллер стала первой женской сборной США по гимнастике, завоевавшей золотую медаль в командном многоборье на Олимпийских играх.

Подробнее »

Эби Гроссфельд

Эби Гроссфельд был двукратным олимпийским чемпионом, но наибольшее влияние на него оказала работа тренера, в том числе руководство мужской сборной США по спортивной гимнастике 1984 года, завоевавшей титул в командном многоборье.

Читать дальше »

Барт Коннер

Самый опытный американский гимнаст, Барт Коннер, стал звездой Олимпийских игр 1984 года в Лос-Анджелесе, когда он привел США к золотой медали в командном многоборье и выиграл золото на параллельных брусьях.

Подробнее »

Мэри Лу Реттон

Мэри Лу Реттон набрала идеальные 10 очков в вольных упражнениях и опорном прыжке, чтобы выиграть золотую медаль в индивидуальном многоборье на Олимпийских играх 1984 года в Лос-Анджелесе.

Подробнее »

Настя Люкина

Дочь двух известных гимнасток построила свою карьеру, выиграв золотую медаль в личном многоборье среди женщин на Олимпийских играх 2008 года в Пекине, где ее пять медалей стали рекордным показателем на одной Олимпиаде. американская гимнастка.

Подробнее »

Питер Видмар

Питер Видмар привел США к золотой медали в командном многоборье и набрал идеальные 10 очков, чтобы выиграть золото на коне на Олимпийских играх 1984 года в Лос-Анджелесе; он выиграл серебро в личном многоборье.

Подробнее »

Шэннон Миллер

Шэннон Миллер выиграла пять медалей на Олимпийских играх 1992 года в Барселоне и вернулась четыре года спустя, чтобы привести Соединенные Штаты к золотой медали в командном многоборье на Олимпийских играх 1996 года в Атланте.

Читать дальше »

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О СПОРТСМЕНАХ ЗАЛА СЛАВЫ В ВИДЕ СПОРТА

История гимнастики – встречи, результаты и однодневки из прошлого

На чемпионате Венгрии среди мастеров 1972 года Илона Бекеши выиграла свой второй титул подряд в многоборье, а Имре Молнар выиграл свой третий титул подряд. Золтан Мадьяр, который позже стал известен как величайший мастер в области верховой езды 1970-х годов, имел серьезную конкуренцию, особенно в игре на гимнастическом коне.

В этом посте вы найдете результаты чемпионатов, а также газетные статьи о соревнованиях по многоборью среди мужчин и женщин. Насколько мне известно, видеозаписей соревнований в сети нет, так что у вас будет опыт болельщика гимнастики, которому приходилось читать о том, что произошло, в газетах.

Молнар (слева) и Бекеши (вверху справа), Képes Sport, 13 июня 1972 г.

Продолжить чтение «1972: Бекеши и Молнар выигрывают чемпионат Венгрии среди мастеров»

Эрика Цухольд была неотъемлемой частью подъема женской гимнастики в Восточной Германии. Она пропустила Олимпийские игры 1964 года из-за разрыва ахиллова сухожилия, но когда вернулась к соревнованиям, она была одним из лидеров сборной Германии на Олимпийских играх 1968 и 1972 годов.

Зухольд заработал в общей сложности 10 мировых и олимпийских медалей.

Она была известна своим впечатляющим Ямаситой в опорном прыжке, и ее часто называют первой гимнасткой, выполнившей прыжок назад на бревне. Сегодняшние фанаты знают ее, потому что ее имя живет в Своде правил перехода Цухольда на брусьях.

Ямасита Цухольда, Чемпионат мира 1970 г. Вы можете увидеть переход Цухольда на отметке 0:16 на видео выше (из финала многоборья 1972 г.).

На чемпионате мира 1970 года Зухольд восстановился после разрыва мениска (и «других сложных травм») и выиграл золото как в опорном прыжке, так и в бревне.

Как вы увидите ниже, она также любила мороженое.

Далее следует профиль Цухольда, опубликованный в Neue Zeit прямо перед Олимпийскими играми.

Эрика Зухольд, 19 лет72 Олимпийские игры, авторское право: imago/Werner Schulze

Продолжить чтение «1972: Художник на бревне — профиль Эрики Цухольд»

За четыре месяца до Олимпийских игр в Восточной Германии прошел национальный чемпионат. Как и ожидалось, Карин Янц и Клаус Кёсте выиграли титулы в многоборье.

Позади них можно было увидеть, как олимпийская сборная начинает обретать форму.

Давайте посмотрим на результаты и отчеты о чемпионате Восточной Германии 1972 года…

Клаус Кёсте DDR-Mehrkampfmeister im Turnen. Фотограф: Liebers Copyright: ADN-ZB

Bundesarchiv, Bild 183-L0420-0024 / CC-BY-SA 3.0, CC BY-SA 3.0 DE https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/de/deed.en, через Wikimedia Commons

продолжить чтение «1972: Янц и Кёсте выигрывают многоборье на чемпионате Восточной Германии»

Эдвард Микаэлян входил в состав советских команд, занявших второе место на Олимпийских играх 1972 года и чемпионате мира 1974 года. В преддверии мюнхенской Олимпиады он занял шестое место на чемпионате СССР и четвертое место на Кубке СССР. На Олимпийских играх он занял 20-е место в многоборье.

Следующее интервью, напечатанное в чехословацком еженедельнике

Stadión , раскрывает характер одного из менее известных членов советской мужской сборной. Он изображает его как модного, модного гражданина мира, который любил и балет, и американский рок-н-ролл, включая Rolling Stones, Джими Хендрикса и, помимо всего прочего, мюзикл Jesus Christ Superstar .

Stadión, 9 мая 1972 г.

Примечание: этот профиль включает в себя анекдот, который сегодня неприемлем для публикации в обществе.

Читать далее «1972: Интервью с Эдвардом Микаеляном, армянским гимнастом и поклонником Джими Хендрикса»

Рижский международный турнир был одним из самых крупных соревнований в начале соревновательного сезона 1972 года. Это позволило гимнасткам опробовать обязательные упражнения в международной обстановке и опробовать новые элементы.

Среди женщин Корбут завоевала все пять золотых медалей, продемонстрировав в Мюнхене множество навыков, которые покорили бы мир. (К сожалению, ее борьба на брусьях продолжалась.) Кроме того, Богданова (РСБ) выполнила одно из первых двойных прыжков с бревна, а Герке (ГДР) выполнила один из первых прыжков Цукахара в женской спортивной гимнастике.

У мужчин Цукахара представил новый соскок с перекладины: двойной спиной с полным скручиванием. А Золтан Мадьяр совершил свое знаменитое путешествие верхом на коне.

А вот что еще было на Рижском Интернационале 1972 года…

Медаль Рижского Интернационала

Читать далее «1972: Корбут и Андрианов Победа Рижского Интернационала»

Первенство СССР стало первым крупным отечественным испытанием для советских гимнасток на пути в Мюнхен, и оно было полно сюрпризов.

Николай Андрианов, занявший третье место на чемпионате Европы 1971 года, выиграл многоборье, победив и Воронина, и Клименко. Но на второй день соревнований, который не засчитывался в его многоборье, он обнаружил, что сидит на параллельных брусьях.

И Людмила Турищева, наконец, завоевала титул чемпиона СССР в многоборье. Да, она выиграла и чемпионаты Европы, и мира в многоборье, прежде чем выиграла чемпионат СССР. (Она выиграла Кубок СССР в 1969 и 1971.) У нее тоже была крупная ошибка во время соревнований.

После этого советские СМИ опубликовали видеопрофили обоих чемпионов. Вы можете найти видео, стенограммы и переводы ниже.

Читать далее «1972: Профили Турищевой и Андрианова после чемпионата СССР»

Категории

1972 МАГ СССР

На чемпионате Европы 1971 года Николай Андрианов занял третье место после Виктора Клименко (первое) и Михаила Воронина (второе). Через год темп изменился. Мало того, что Андрианов обыграл Клименко и Воронина; он доминировал в соревновании, выиграв 1,70 балла. (Честно говоря, Клименко все еще восстанавливался после разрыва ахиллова сухожилия, случившегося на полу во время разминки на чемпионате Европы.)

Тем не менее, перед мюнхенской Олимпиадой оставалось еще много ошибок, которые нужно было исправить, и Андрианов не был застрахован от падающей заразы, которая распространилась по спортзалу в Киеве. Как написала одна газета, «Коля Андрианов сидел на брусьях, как на заборе, и улыбался по-детски, как будто он не мастер международного класса».

Итак, репортаж с мужских соревнований на чемпионате СССР 1972 года.

Примечание: Вы можете прочитать превью конкурса здесь.

Николай Андрианов, 1972, Гамбург, Западная Германия

Продолжить чтение «1972: Андрианов побеждает в соревнованиях среди мужчин на чемпионате СССР»

Категории

1972 СССР ВАГ

Чемпионат СССР был в начале соревновательного сезона 1972 года, и, как и следовало ожидать, советские гимнастки были не в лучшей форме. У Турищевой и Лазакович были проблемы с обязательными упражнениями на бревне. Проблемы Ольги Корбут на брусьях продолжались; она ударилась ногой о скользящие качели во время обязательного выступления в баре.

Тем не менее, несмотря на проблемы, у Полины Астаховой, которая должна была оказаться на паркете с советскими гимнастками в Мюнхене, осталось «вполне положительное общее впечатление».

Ниже представлены результаты, а также репортаж Советский Спорт о женских соревнованиях на чемпионате СССР 1972 года.

Интересный факт: Турищева исполнила два разных вольных упражнения на чемпионате СССР. Один номер был на «Славься» Глинки. Другой был на песню из 1944 Немецкий фильм Женщина моей мечты . Последнее она использовала бы в Мюнхене.

Еще один лакомый кусочек: Эльвиру Саади французы называли «Пантерой», а ее хореография рук была ее визитной карточкой, как и ее способность чувствовать «тонкости трагической шутовской души» во время исполнения «Полишинели» Рахманинова.

Турищева и Ольга Корбут, 1972 г., Соревнование между СССР, Канадой и ФРГ

Примечание: Превью конкурса можно прочитать здесь.

Читать далее «1972: Турищева побеждает в соревнованиях среди женщин на чемпионате СССР»

В преддверии Олимпиады-1972 первым большим испытанием для советских гимнасток стал чемпионат СССР, проходивший в Киеве в конце марта-начале апреля.

Турищева и Лазакович были явными фаворитами среди женщин, но людям не терпелось увидеть, смогут ли продержаться гимнастки с Олимпийских игр 1968 года, такие как Карасева и Воронина. Дронова, еще одна претендентка в олимпийскую сборную, все еще восстанавливалась после травмы.

Среди мужчин было трое явных лидеров: Клименко, Воронин и Андрианов.

Вот краткое описание конкурса.

Николай Андрианов, 1972, Гамбург, Германия

Напоминание: Чемпионат СССР и Кубок СССР были двумя отдельными соревнованиями. Оба соревнования проводились в преддверии Олимпийских игр 1972 года.

Примечание: Корбут в статье не упоминается. В своей автобиографии Моя история Корбут утверждает, что Станислав Токарев, автор этой статьи, не оценил ее гимнастику до мюнхенской Олимпиады.

Продолжить чтение «1972: Превью чемпионата СССР»

В октябре 1971 года, всего через несколько дней после чемпионата Европы, сошлись советские и восточногерманские гимнасты. Победил Советский Союз, а в многоборье победила Ольга Корбут.

Несколько месяцев спустя, в марте 1972 года, две команды провели еще одну двойную встречу. На этот раз победу одержала сборная ГДР, а в многоборье победила Карин Янц.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *