Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

История колизея в риме кратко: Достопримечательности Рима, описание, история, фото, график работы, стоимость билетов

Колизей в Риме кратко

Колизей Италия Рим

Все туристы, приезжая в Рим, обязательно посещают одну древнюю достопримечательность – Колизей. Это сооружение поистине поражает своим величием и древней историей своего существования. Действительно, чего здесь только не происходило – жестокие бои гладиаторов, казни первых христиан и многое другое.

Немного истории

О предназначении Колизея знают все – это огромный древнеримский амфитеатр, построенный для развлечения как императоров, так и простого народа. Изначально на его месте находился шикарный замок императора Нерона с искусственным морем и  удивительным садом. В 98 г. до н. э., после смерти владельца, замок был разрушен следующим повелителем Древнего Рима – Веспасианом. По его указанию и был построен прекрасный амфитеатр, по некоторым данным, вмещавший около 60 тыс. зрителей. Возводили Колизей (в то время его называли Амфитеатром Флавиев) более 100 тыс. рабов, привезенных из Иудеи. Веспасиан не дожил до открытия Колизея, поэтому заканчивал строительство и устраивал торжество другой император – Тит. На сайте http://staslandia.ru/rim можно посмотреть информацию о других достопримечательностях Рима.

Интересные факты

Для многих современных туристов Колизей – всего лишь древние развалины. Мало кто знает, какие тайны и секреты скрывают эти полуразрушенные стены. Тем более, не все знают, что:

  1. Немалая часть строительных материалов амфитеатра были использованы при строительстве других сооружений Рима, например, базилики Святого Петра. Еще часть мрамора и камней растащили местные жители уже после того, как Колизей стал разрушаться.
  2. В XVI веке в нем хотели устроить шерстяную фабрику.
  3. Единственным, кто удостоился чести выступить на сцене Колизея, был легендарный Пол Маккартни.
  4. В амфитеатре существует 80 выходов, из которых 4 – исключительно для знати. Это было сделано на случай пожара или других опасных ситуаций, ведь для представлений использовали огромное количество диких зверей.
  5. Помимо традиционных боев гладиаторов, в Колизее проводили военно-морские сражения.
  6.  В гладиаторских выступлениях участвовали не только рабы, но и свободные римляне. Для них наградой была не свобода, а деньги. Это вдохновляло на риск и женщин.
  7. Все 4 яруса амфитеатра были строго разделены в соответствии с социальным положением зрителей – первый ярус предназначался для знати, второй – для свободных граждан и т. д.
  8. Вход в Колизей был бесплатным, так как римские императоры всегда старались задобрить свой народ.

Экскурсии

Увидеть Колизей бесплатно можно разве что снаружи. Чтобы попасть внутрь амфитеатра, необходимо приехать в составе экскурсионной группы или купить билет и исследовать руины самостоятельно. Вход в Колизей обойдется приблизительно в 12€ (лучше уточнить цену на сайте). Кроме этого, есть возможность заказать прогулку с местным гидом, который, скорее всего, окажется историком или археологом и сможет рассказать об этом месте уйму интересного.

Также амфитеатр можно увидеть, купив единый билет на всю археологическую зону Рима. Он действителен целых 2 дня, а стоит всего 12–13€.

 

Колизей в Риме кратко. Автор: Новикова Юлия Юрьевна

Добавить себе закладку на эту станицу:

Комментарии запрещены.

&nbsp

Колизей в Риме — история, архитектура, инновации, представления, как добраться, время работы и стоимость билетов

Колизей – одна из главных достопримечательностей и символов Вечного города. Быть в Риме и не посетить Колизей, пожалуй, то же самое, что быть в Париже и не увидеть Эйфелеву башню.

На мой взгляд, он обладает особой энергетикой: для того, чтобы по достоинству оценить этот памятник, не обязательно быть знатоком истории или искусства, не нужно уметь определять архитектурный стиль его колонн или знать материалы и технологии, примененные при его строительстве. Величие древнего амфитеатра, превосходя любые знания и исторические факты, оставляет вечный отпечаток на сердце каждого, когда-либо стоявшего у подножия Колизея.

История Колизея в Риме

С момента своего строительства и по сей день Колизей доминирует над окружающим его городским ландшафтом исторического центра. Это был первый монументальный амфитеатр в Риме: в эпоху Республики бои гладиаторов проходили на римском Форуме, где для них возводились временные деревянные конструкции. Все изменилось с приходом императора Веспасиана, основателя династии Флавиев: после жестокой гражданской войны мудрый правитель решил направить энергию эмоциональных народных масс в русло развлечений. Строительство Амфитеатра Флавиев (именно так называли Колизей древние римляне) с подачи Веспасиана началось в 72 году, а его открытие в 80 году совершил уже сын основателя, император Тит Флавий Веспасиан, учредив в честь знаменательного события зрелищные игры, длившиеся целых 100 дней!

Колизей много раз перестраивали и реставрировали по причине разрушительных пожаров и землетрясений. Амфитеатр использовался по назначению вплоть до 523-го года, после чего он стал постепенно приходить в упадок, превратившись в источник строительных материалов для множества новых римских сооружений – обычная по тем временам история. Некоторые части Колизея были использованы даже для строительства Базилики Святого Петра.

Архитектура Колизея в Риме

Амфитеатр Флавиев, превосходивший по размерам и монументальности всех своих предшественников, до сих пор является самым большим в мире. Размеры Колизея: 188 метров по длиной оси и 156 метров по короткой оси, высота – 48 метров, арена составляла 76 метров в дину и 46 метров в ширину. Чем вызвана такая небывалая высота? Ответ прост: только вертикальная организация рядов позволяла разместить наибольшее количество людей как можно ближе к арене: амфитеатр мог вместить до 70.000 зрителей.

Сложно переоценить былое великолепие Колизея! Для того, чтобы представить первозданный облик сооружения, лучше всего зайти с его северной стороны, улицы Фори Империали: именно отсюда хорошо видно сохранившееся кольцо внешнего фасада. Вы увидите, что первые три уровня состоят из аркад (всего их насчитывалось 80): арки второго и третьего уровней украшали статуи, а между мансардными окнами четвертого уровня располагались роскошные бронзовые щиты. Весь фасад был облицован мраморными плитами.

5 инноваций Колизея

Колизей был инновационным сооружением во всех смыслах.

Вот несколько фактов, поражающих моё воображение:

  1. Колизей был построен без применения строительного раствора: блоки травертина были скреплены между собой металлическими стержнями.
  2. Грамотно организованная система из 80 входов и внутренних коридоров равномерно распределяла тысячи людей, избегая давок и обеспечивая безопасность и удобство посещения Колизея.
  3. Амфитеатр был оборудован системой защиты зрителей от жарких солнечных лучей или дождя: ловко перемещаясь по 320 деревянным балкам, огромный тканый навес разматывали и укрепляли моряки, отозванные из Мизенской флотилии по случаю представлений.
  4. Для Колизея были сконструированы первые в мире лифты, они поднимали на арену животных и гладиаторов, располагавшихся на нижнем уровне. Подобная организация делала спектакли еще более зрелищными: люди и дикие звери возникали на сцене словно из ниоткуда.
  5. Амфитеатр Флавиев был оборудован уникальной гидравлической системой, которая позволяла превращать арену в огромный бассейн с водой, где гладиаторы или узники воспроизводили знаменитые римские морские сражения. А в 80-м году публике было представлено женское танцевальное шоу на воде!

Внутреннее устройство Колизея

Представления в Колизее были бесплатны для посещения. Существовало всего лишь одно беспрекословное правило: места в амфитеатре распределялись строго в соответствии с законами, учрежденными императором Августом, согласно которым оно зависело от социального статуса зрителей. Ни за какие деньги не могли купить простолюдины расположение на мраморном кресле нижних знатных рядов взамен деревянной скамейки верхнего этажа. В первых рядах сидели только сенаторы и весталки, сразу за ними – представители знати. На самых худших верхних местах размещались иностранцы и рабы.

Арена Колизея состояла из деревянного настила, покрытого песком (часть его воспроизведена в восточной стороне амфитеатра). Дабы защитить драгоценных представителей знати от возможных нападок диких животных, на время представления по её периметру возводилась высокая и прочная металлическая сетка, а в специально отведенных нишах располагались лучники.

Существовало два доступа к арене, располагавшихся по обе стороны большей оси: Порта Триумфалис (что означает триумфальные ворота) на западной стороне и Порта Либитинария на восточной. Через западные ворота гладиаторы выходили на сцену, а через восточные выносили их бездыханные тела.

Представления в Колизее

День в амфитеатре разворачивался согласно особому расписанию. Вечером, накануне представления, эдитор (тот, кто отвечал за организацию игр) приглашал гладиаторов на ужин, открытый для публики. Гладиаторы для древних Римлян были тем же, чем являются для нас звезды современного спорта. Неудивительно, что поклонники с нетерпением ждали возможности понаблюдать за своими любимчиками.

На утро воины открывали представление торжественным шествием по арене в парадном вооружении. После чего начинались игры: сражения гладиаторов между собой или с экзотическими животными.

Время обеда отводилось для казни приговоренных к смерти: их сжигали, распинали или предавали на растерзание диким зверям.

Гвоздём программы были дуэли между гладиаторами, проходившие во второй половине дня.

Широко распространенное убеждение о том, что публика пользовалась жестом большого пальца, воздетого к небу или обращенного к низу, дабы решить судьбу гладиатора, ошибочно. Существовали два жеста: большой палец, направленный верх или параллельный земле. Оба этих жеста символизировали обнаженный меч и были чем-то сродни современному «шайбу! шайбу!» в хоккее, то есть призывом к зрелищности и подбадриванию воинов.

Жизнь проигравшему гладиатору сохраняла кисть руки, сжатой в кулак, символизировавшая меч, спрятанный в ножны.

Убеждение, что публика или император призывали убить гладиатора, необоснованно: воины становились сильными, только набираясь опыта в сражениях. Приказать убить гладиатора было бы тем же самым, что сегодня казнить футболиста, проигравшего матч. Жест с опущенным вниз большим пальцем, якобы призывавший к лишению воина жизни, был изобретен католической церковью, дабы усилить кровожадный образ древних римлян.

Как добраться до Колизея

Если вы остановились в отдалении от исторического центра, к примеру, в популярном у туристов районе вокзала Термини, то доехать до Колизея будет проще простого – смело садитесь на метро (одна поездка обойдется в 1,5 евро) и, выйдя на одноименной станции Colosseo, вы окажетесь прямо напротив амфитеатра. А расположившимся в центре города счастливчикам я советую пройтись пешком: ведь Рим недаром именуют музеем под открытым небом! Так что вооружайтесь картой – и вперед! Тем более что-то, а уж Колизей, благодаря его выдающимся размерам, будет сложно пройти мимо…

Время работы Колизея

Колизей открыт для посещения ежедневно. Вход в музей прекращается за час до закрытия.

График работы:

  • 2 января – 15 февраля: 08.30 — 16.30
  • 16 февраля – 15 марта: 08.30 — 17.00
  • 16 марта – последняя суббота марта: 08.30 — 17.30
  • Последнее воскресенье марта – 31 августа: 08.30 — 19.15
  • 1 сентября – 30 сентября: 08.30 — 19.00
  • Первая суббота октября – 14 февраля: 08.30 — 18.30

Колизей закрыт для посещения в праздничные дни 1 января и 25 декабря.

Стоимость билетов

  • Полный взрослый билет – 12 евро.
  • Льготный билет для граждан евросоюза возрастом 18-25 лет – 7,5 евро.
  • Свободный вход для лиц моложе 18 лет.

Студенты факультета истории искусств высшего учебного заведения имеют право на бесплатный билет при предъявлении международного студенческого удостоверения (такого, как ISIC). На удостоверении обязательно должны быть указаны название ВУЗа и факультет.

Также Колизей бесплатен для всех желающих в первую субботу каждого месяца.

Билет в Колизей действует 2 дня и позволяет единожды посетить Колизей, Римский Форум и Палатинский холм.

Практические советы

  • Как я уже упоминала, Колизей входит в список главных достопримечательностей Рима, а это означает – длинные очереди на вход, особенно в высокий туристический сезон. Поэтому если вы оказались в Риме весной или, тем более, летом и хотели бы избежать долгого ожидания в очереди – воспользуйтесь сервисом он-лайн бронирования билета.
  • Этот билет дает право пропустить очередь в кассу и сэкономить драгоценное время.
  • Внимание: очередь на контроль безопасности все-таки придется отстоять.
  • Так как билет даёт право на посещение сразу трех важных достопримечательностей древнеримской империи, наиболее разумно будет посетить их все в один и тот же день. Внимательный и неспешный осмотр Колизея, Римского Форума и Палатинского холма займет более половины дня. Будьте готовы к долгим прогулкам и наденьте удобную и лучше закрытую спортивную обувь, ведь вам придется пройтись по пыльным тропинкам парка. А в летние месяцы не забудьте покрыть голову во избежание солнечного удара: огромный тканевый навес, защищавший древних посетителей Колизея от палящих солнечных лучей, увы, не сохранился до наших дней.
  • Для того, чтобы пообедать рекомендую вам удалиться от Колизея: в непосредственной близи от амфитеатра расположены только туристические рестораны с завышенными ценами и не очень вкусной едой. Взамен неправильной пасты или пиццы из замороженных полуфабрикатов, отправьтесь на прогулку в район Монти, расположенный за Колизеем. Там вы не только немного отдохнете от большой массы туристов, но и найдете множество милых ресторанчиков с традиционной итальянской кухней и разумными ценами. А подкрепившись, сможете с новыми силами отправиться на покорение Палатинского холма и Римского Форума.

Колизей — даты, факты и местонахождение

Автор: History.com Editors

Обновлено:

Manfred Gottschalk / Getty Images

Расположенный к востоку от Римского Форума массивный каменный амфитеатр, известный как Колизей, был построен около 70-72 гг. н.э. императором Веспасианом из династии Флавиев в качестве подарка Римский народ. В 80 году нашей эры сын Веспасиана Тит открыл Колизей — официально известный как Амфитеатр Флавиев — со 100 днями игр, включая гладиаторские бои и бои диких животных. После четырех веков активного использования великолепная арена пришла в запустение и вплоть до 18 века использовалась как источник строительных материалов. Хотя две трети первоначального Колизея были разрушены с течением времени, амфитеатр остается популярным туристическим направлением, а также культовым символом Рима и его долгой и бурной истории.

Новый сериал «Колизей» выходит в эфир по воскресеньям в 9:8 на канале HISTORY. Смотрите полные выпуски онлайн прямо сейчас.

Происхождение Колизея

Даже после того, как декадентский римский император Нерон покончил с собой в 68 г. н.э., его неправильное правление и эксцессы спровоцировали серию гражданских войн. В бурный год после смерти Нерона на престол вступили не менее четырех императоров; четвертый, Веспасиан, будет править 10 лет (69-79 гг. н. э.). Императоры Флавиев, такие как Веспасиан и его сыновья Тит (79 г.-81) и Домициан (81-96), пытались смягчить крайности римского двора, восстановить авторитет Сената и способствовать общественному благосостоянию.

Около 70-72 гг. Веспасиан вернул римскому народу пышную землю недалеко от центра города, где Нерон построил для себя огромный дворец после того, как в Риме в 64 г. н.э. разразился великий пожар. На месте того Золотого дворца Он постановил, что будет построен новый амфитеатр, где публика сможет наслаждаться гладиаторскими боями и другими видами развлечений.

Знаете ли вы? Археологи считают, что в Колизее были как питьевые фонтанчики, так и уборные.

Здание Колизея 

После почти десятилетия строительства — относительно быстрого периода времени для проекта такого масштаба — Тит официально посвятил Колизей в 80 году нашей эры, устроив фестиваль, включающий 100 дней игр. Любимый правитель, Тит заслужил преданность своего народа своим отношением к восстановительным работам после печально известного извержения Везувия в 79 г. н.э.разрушившие города Геркуланум и Помпеи. Заключительные этапы строительства Колизея были завершены при правлении брата и преемника Тита, Домициана.

ПОДРОБНЕЕ: 11 римских императоров, которые помогли сформировать древний мир

Колизей: Большой амфитеатр

Имея размеры примерно 620 на 513 футов (190 на 155 метров), Колизей был самым большим амфитеатром в римском мире. В отличие от многих более ранних амфитеатров, которые были вырыты в склонах холмов для обеспечения адекватной поддержки, Колизей представлял собой отдельно стоящую конструкцию из камня и бетона. Отличительный внешний вид имел три этажа арочных входов — всего около 80 — поддерживаемых полукруглыми колоннами. Каждая история содержала колонны разного порядка (или стиля): внизу были колонны относительно простого дорического ордера, за ними следовали ионические и заканчивались богато украшенным коринфским ордером. Рядом с главным входом в Колизей находилась Арка Константина, построенная в 315 году нашей эры в честь победы Константина I над Максенцием у Мильвийского моста.

Внутри Колизей вмещал более 50 000 зрителей, которые могли быть расставлены в соответствии с социальным статусом, но, скорее всего, были забиты в пространстве, как сардины в банке (судя по местам в других римских амфитеатрах). На верхнем этаже были развернуты навесы, чтобы защитить зрителей от жаркого римского солнца, когда они наблюдали за гладиаторскими боями, охотой, боями с дикими животными и, возможно, даже более крупными сражениями, такими как имитация морских сражений (для которых арена, как говорили, была заполнена толпой). вода) ставиться за большие деньги. Подавляющее большинство бойцов, сражавшихся перед зрителями Колизея в Древнем Риме, были мужчинами (хотя были и женщины-гладиаторы). Гладиаторами, как правило, были порабощенные народы, осужденные преступники или военнопленные.

ПОДРОБНЕЕ: 5 знаменитых древнеримских гладиаторов

Колизей на протяжении веков

Колизей активно использовался около четырех столетий, пока борьба Западной Римской империи и постепенное изменение общественных вкусов не положили конец гладиаторские бои и другие массовые зрелища к VI веку н.э. Уже к тому времени арена пострадала от природных явлений, таких как молнии и землетрясения.

В последующие века Колизей был полностью заброшен и использовался в качестве карьера для многочисленных строительных проектов, включая соборы Святого Петра и Святого Иоанна Латеранского, Палаццо Венеция и оборонительные укрепления вдоль реки Тибр. Однако, начиная с 18 века, различные папы стремились сохранить арену как священное христианское место, хотя на самом деле неясно, встретили ли раннехристианские мученики свою судьбу в Колизее, как предполагалось.

К 20 веку сочетание погодных условий, стихийных бедствий, пренебрежения и вандализма уничтожило почти две трети первоначального Колизея, включая все мраморные сиденья арены и ее декоративные элементы. Реставрационные работы начались в 1990-х годах и продолжались на протяжении многих лет, поскольку Колизей продолжает оставаться главной достопримечательностью для туристов со всего мира.

СМОТРЕТЬ: Рим: Взлет и падение Империи в Хранилище ИСТОРИИ

История Колизея — Колизей

Римский Колизей имеет долгую и богатую историю. Со времен, когда он использовался в качестве гладиаторской арены и был свидетелем инсценированной охоты с тысячами диких зверей, и до наших дней, Римская империя поднималась до своего величайшего великолепия… и уменьшалась и исчезала. Говорят, что до 400 000 человек встретили свой конец на песках арены, как и миллион диких животных самых разных видов.

  • 72 г. н.э. – Строительство Амфитеатра Флавиев начинается при императоре Веспасиане. Веспасиан рассматривал Колизей как подарок жителям Рима, которые были несчастны после катастрофического правления императора Нерона.
  • 80 г. н.э. г. – Тит, сын Веспасиана, официально посвящает Амфитеатр, также известный как Колизей, и назначает 100 дней игр для его открытия. Строительство будет полностью завершено при младшем брате и преемнике Тита Домициане в 83 году нашей эры.
  • 217 – Пожар повредил здание, полностью уничтожив его деревянный верхний уровень.
  • Середина 5-го века – Точная дата неизвестна, но последние сообщения о гладиаторских боях в Колизее относятся к этому периоду, хотя некоторое время после этого он продолжал использоваться для охоты на диких зверей.
  • Конец 6 века — Колизей больше не используется как амфитеатр для развлечения жителей Рима. Примерно в это же время к зданию пристраивается часовня, пол арены используется как кладбище, а сводчатые пространства, составляющие стены здания под сиденьями, используются как дома и мастерские.
  • 12 век – Семья Франжипани, могущественный римский патрицианский клан того времени, захватила здание и превратила его в укрепленный замок.
  • 1349 – Здание серьезно повреждено землетрясением, и целая часть его внешних стен обрушилась. Повреждения в виде отсутствующих частей конструкции можно увидеть и сегодня.
  • 14-18 века – Колизей подвергается постепенной деградации, поскольку его строительные материалы разбираются для использования в других местах Рима. Железные зажимы, которые скрепляли камни, переплавляются и используются повторно, а камень, из которого они построены, выбрасывается и используется для строительства других зданий по всему городу. Часть мрамора, украшавшего его фасад, была использована при строительстве Собора Святого Петра.
  • 1749 – Наконец, немного удачи: после столетий упадка Папа Бенедикт XIV освящает здание и заявляет, что оно должно быть защищено, полагая, что кровь христианских мучеников, пролитая на арене, сделала его святым местом.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *