Рассказать детям о городе Москве в детском саду кратко и интересно
Основание столицы
Москва – это огромный красивый город с особой атмосферой, уникальным прошлым и многовековыми традициями. Ежедневно в него приезжает большое количество людей с разных городов и стран, для учебы и работы, а также осмотреть достопримечательности.
Сегодня Москва является столицей России. Впервые о ней упоминается в 1147 году, как о селе Москове. Согласно древним летописям, великий князь Юрий Долгорукий приказал обнести маленькое поселение, которое находилось на возвышенности, где сливались две реки – Москва-река и Неглинка, высокой деревянной стеной (городом). Стену окружил глубоким рвом и прозвал это место Москвой-градом.
Основанный город благоприятно отразился на жителях. Он был очень удобно расположен, поскольку через него шли крупные торговые пути. Это способствовало дальнейшему росту и развитию Москвы.
По решению князя Ивана Калиты Москва становится столицей Руси в 1328 году. К этому времени территория города стала больше, значительно увеличилась численность населения.
Князь Дмитрий Донской приказал снести старые деревянные стены и возвел вместо них новые из белого камня. С этого момента Москву стали называть Белокаменной.
Интересное о советской Москве
Рассматривая советский период, можно узнать очень интересные факты про Москву:
- За время существования СССР территория города увеличилась более чем в 5 раз.
- Москва была провозглашена столицей Советского Союза в 1922 году.
- Знаменитая газировка из автомата в столице стоила всего лишь 1 копейку, а если с добавлением сиропа – 3. Несмотря на то, что в стране был острый дефицит, стаканчики никогда не воровали, а ополаскивали в фонтанчике и возвращали на место.
- Московское метро начали строить в 30-х гг., хотя первые проекты возникли еще до Октябрьской революции. Следует отметить, что на сегодняшний день почти каждая станция не раз переименовывалась. На начальном этапе существования метро были остановки с интересными названиями: «Колхозная» (ныне «Сухаревская»), «Мир» (сейчас «Алексеевская»).
- Новые номера газет выходили дважды за сутки, и их сразу разносили по почтовым ящикам. Также информацию о всех событиях можно было почерпнуть со специальных уличных стендов.
Культурное развитие Москвы
Москва имела статус столицы до 1712 года, после чего Петр I присвоил его Санкт-Петербургу. Вернули его только после 1917 года. Но за это время Москва продолжала развиваться во всех направлениях. Был открыт Московский государственный университет (МГУ) при непосредственном участии великого ученого М. В. Ломоносова. Появились две гимназии – одна для дворянских детей, а вторая – для детей разночинцев и купцов.
Огромное горе для жителей Москвы принесла война 1812 года, когда город полностью был уничтожен пожаром. Однако после победы русской армии над войском Наполеона его восстановили. Так Москва снова стала культурным и экономическим центром.
Сегодня часть древнего города расположена в самом центре столицы. К ней относят исторические здания, усадьбы и другие объекты. На территории Кремля расположены религиозные строения, которые известны во всем мире: Архангельский, Благовещенский и Успенский соборы.
В мегаполисе открыто более 60 театров, около 100 музеев, 75 высших учебных заведений, галерей. Для москвичей и гостей столицы работают свыше 4000 библиотек, в том числе и известная «Ленинка» (Библиотека имени Ленина).
Уникальна московская система транспорта, которая включает вокзалы железной дороги, аэропорты, городской транспорт, метро. Некоторые станции метрополитена являются памятниками архитектуры. Метро продолжает развиваться и ежегодно открывает новые станции для пассажиров.
Правительство Москвы делает все возможное для комфортного проживания москвичей и гостей столицы. Инфраструктура развивается, и город становится более современным и практичным.
Интересно о современности
Какие интересные факты о Москве современной можно рассказать детям?
- Современный деловой район «Москва-Сити» возник только в начале 2000-х годов.
- Кремль – самая большая европейская крепость, сохранившаяся до наших времен.
- Монумент Победы – самый высокий столичный памятник.
- В 1994 г. был введен закон, действующий до сих пор, запрещающий собакам лаять с 11 вечера до 7 утра. Если хозяева не уследили за своим питомцем, на них накладывается штраф.
- В Москве проживает самое большое количество миллиардеров в мире. На втором месте по этим показателям находится Нью-Йорк.
- Самой высокой телебашней в Европе является Останкинская, расположенная в столице России.
Достопримечательности
Москва – огромный город и увидеть все достопримечательности за один день невозможно. Красивых и значимых мест в столице большое количество: памятники старины, музеи, парки и красивые места:
- Главная достопримечательность столицы – Красная площадь и Кремль. Территория Московского Кремля обнесена высокой стеной из красного кирпича и башнями. На самой большой башне, которая называется Спасской, находятся часы. Внутри расположены церкви, музеи, памятники, а также здания, где работает президент России и правительство. Здесь находится Царь-колокол и Царь-пушка. Такое название они носят из-за огромного размера.
- Не менее значимая достопримечательность – Александровский сад. Он находится рядом с Кремлем. Это очень красивый парк, разделенный на 3 зоны. В парке уютные аллеи, красивое освещение и скамейки для отдыха. Его строительство началось в период восстановления Москвы после пожара.
- ВДНХ – огромный выставочный комплекс. Его посещает каждый турист, приехавший в Москву. На территории расположены музеи, экспозиции, разнообразные выставочные павильоны. Там регулярно проводят культурно-развлекательные мероприятия. Сюда приходят, чтобы посетить самый большой в Европе океанариум и центр изучения морей и океанов.
- Останкинская телебашня имеет 45 этажей. Экскурсии на нее проводят опытные гиды, которые рассказывают интересные факты об истории создания этой достопримечательности. Внутри можно купить напитки и посмотреть на Москву сверху. Ежегодно сюда стекаются туристы со всего мира.
- История самого большого универмага (ГУМ) началась с XVIIII века. В то время на Красной площади на месте современного ГУМа развернулись торговые места. В советское время этот магазин считался самым главным в стране. Сегодня в ГУМе свою продукцию представляют известные мировые торговые марки.
- Арбат – центральная городская улица. Именно она передает всю неповторимую атмосферу города. По ней гуляют люди, уличные музыканты играют на инструментах и поют, а художники представляют публике свою работу. Здесь когда-то жили и творили многие знаменитые люди нашей страны.
В столице множество смотровых площадок. Нужно посетить хотя бы одну, чтобы увидеть Москву с высоты птичьего полета. Самая популярная – Воробьевы горы. Она находится рядом с МГУ. Посещение этой площадки оставляют неизгладимые впечатления от просмотра красот города.
Интересные факты о Москве в период Второй мировой войны
- В 1941 г. Кремль, как и многие другие достопримечательности столицы, был замаскирован. Уже в день объявления войны над городом появился самолет вермахта. Немцам удалось сделать множество снимков и составить точную карту столицы СССР. Это привело к острой необходимости изменить Кремль до неузнаваемости. Сюда были отправлены целые отряды художников и архитекторов во главе с Б. Иофаном. В итоге в конце июня Кремль походил на обычный жилой квартал. Золотые купола были спрятаны, башни перекрашены, а на площади и спусках появились макеты домов.
- Важным событием в годы Второй мировой стала битва за Москву. Интересные факты о ходе военных действий нужно знать не только взрослым, но и школьникам. В этой битве участвовало более 7 миллионов человек. Это превышает количество людей, вовлеченных в Берлинскую операцию. Также важно знать то, что блицкриг (немецкий план по быстрому наступлению и взятию всей территории СССР) был сорван именно в ходе битвы за Москву.
Немного об интересных людях
Детям будет интересно узнать о знаменитых людях, родившихся или проживавших в Москве:
- Александров А. В. – знаменитый композитор. Родился в Москве. Известен как автор гимна СССР.
- Ахматова А. А. – знаменитая русская поэтесса. Проживала в Москве с 1918 года. С этим городом она была тесно связана, так как в одной из столичных тюрем находился ее сын.
- Брюс Я. В. – самый образованный человек в стране во времена Петра I. Он первым составил точную карту территории Российской империи.
- Репин И. Е. – знаменитый русский живописец. Переехал в столицу в 23-летнем возрасте.
Эти и многие другие люди (среди них — Паустовский К. Г., Раневская Ф. Г., Некрасов Н. А., Пастернак Б. Л., Маяковский В. В., Менделеев Д. И., Булгаков М. А.) творили историю современной столицы России.
Интересные факты о природе и искусстве в Москве
Родителям, рассказывая интересные факты о Москве для детей, не стоит упускать информацию о природных ресурсах и развитии культуры в городе:
- Самый крупный зоопарк России расположился в столице. Он был основан в XIX в.
- В Москве можно найти огромное количество парков. Самым старым считается Александровский сад.
- Российская государственная библиотека, находящаяся в Москве, по своей коллекции книг уступает только Вашингтонской национальной библиотеке Конгресса.
- Самые старинные часы в городе – куранты Кремля.
- В Москве около полутысячи музеев. Но, к сожалению, они чаще всего открывают свои двери для гостей столицы, а не для местных жителей.
- Самое старинное городское здание, сохранившееся до наших дней, – Успенский собор.
Начало истории Москвы — Русская историческая библиотека
Происхождение города Москвы и начало его истории давно окрасилось народными легендами. Москва впервые упоминается под 1147 годом, когда Юрий Долгорукий принимал здесь Святослава Ольговича Северского, своего союзника в борьбе с племянником Изяславом II Киевским. В летописях Москва называется иначе Кучковым. У сына Долгорукого, Андрея Боголюбского были бояре Кучковичи, два брата со своим зятем. Великий князь казнил одного из братьев; а другой брат и зять составили заговор и убили самого Андрея. С этими фактами и связалась легенда о том, что знатный боярин, по имени Степан Кучко владел несколькими селами на берегах реки Москвы. Он прогневал князя Юрия Долгорукого; князь велел его казнить; а двух сыновей и дочь, красавицу Улиту, отослал во Владимир к своему сыну Андрею. Этот последний женился потом на Улите, а братьев ее сделал своими близкими боярами. Села Кучковы князь Юрий присвоил себе и построил тут город, который от реки назвал Москвою.
Эта легенда о начале истории Москвы впоследствии подверглась еще разным прибавкам и переделкам. По более позднему, сказанию, уже не Юрий Долгорукий казнит Степана Кучка и строит город Москву, а сын Александра Киевского – Андрей, который мстил боярину и его сыновьям за убийство своего брата Данила. Наконец, еще более поздняя сказка сообщает о построении Москвы князем Данилом, который, посреди болот и лесов, нашел хижину пустынника Букала. Названия московских местностей – Кучково поле, Букалово и т. п., давали повод к различным историческим домыслам.
Постройка новых стен Кремля Юрием Долгоруким в 1156. Художник А. Васнецов
Около средины своего течения извилистая река Москва в одном из своих изгибов преграждается небольшим каменистым порогом. Этот порог (ныне подле храма Спасителя) и послужил причиной к возникновению города. Выше порога река по своему мелководью только сплавная, а ниже его Москва судоходна. В древней России важнейшим средством сообщений служили реки. Главный путь из Чернигово-Киевской Руси в Суздальскую шел вверх по Десне, а затем в Оку. Окою суда спускались до устья Москвы, поднимались вверх по этой реке и доходили до упомянутого порога. Здесь путники покидали суда и сухопутьем отправлялись в Ростов, Суздаль и Владимир Залесский. В том же пункте с этим путем перекрещивался другой, который шел из Муромо-Рязанской земли в Новгородскую и Смоленскую, к верхней Волге и верхнему Днепру. Такое положение на границе нескольких волоков сделало Москву с самого начала её истории узлом перекрещивающихся дорог.
Найденные остатки языческих кладбищ свидетельствуют, что на берегах реки Москвы, около устьев Яузы и Неглинной, поселения существовали уже в глубокой древности. При распространении русского владычества посреди финского народца Мери, князья построили городок на Боровицком холме, возвышенном мысу, при впадении болотистой речки Неглинной в Москву. Холм сей, как показывает его название, был покрыт густым бором. Это построение деревянного Кремля – истинное начало истории Москвы – относятся ко времени никак не позднее первой половины XI века, которая была эпохою утверждения христианства и русской народности в Залесье.
Позже город Москва приобрел еще большую важность для Суздальских князей: он очутился на пограничье Суздаля с владениями Рязанскими, Черниговскими и Смоленскими. Первый самостоятельный суздальский князь Юрий Долгорукий, вероятно, расширил и еще более укрепил Москву.
Почти с самого начала своей истории Москва рано сделалась и средоточением особого удельного княжества; может быть, уже при Юрии Долгоруком некоторое время здесь сидел один из его сыновей (Ростислав). Потом встречаем удельным московским князем одного из сыновей Всеволода III (Владимира), затем одного из сыновей Юрия II (также Владимира). Во время Батыева нашествия Москва была первым суздальским городом, который сделался добычей татар, так как последние двигались со стороны Рязани.
При взятии Москвы молодой князь Владимир Юрьевич попал в плен, а главный его воевода Филипп Нянька пал в битве. Летопись говорит, что татары избили жителей, сожгли Москву, церкви, монастыри, села и взяли «много имения». Отсюда мы вправе заключить, что Москва в то время была уже значительным городом, где были не только церкви, но и монастыри; а рядом существовали села и деревни.
Следующим удельным князем является в московской истории младший брат Александра Невского Михаил, по прозванию «Хоробрит», и настолько сильным, что он захватил великое княжение Владимирское (у дяди своего Святослава). Впрочем, он вскоре пал в битве с литовцами (1248 г.). Затем мы видим князем на Москве младшего из сыновей Александра Невского, Даниила.
Куклы в Москве: Неожиданная сумасшедшая правдивая история создания «Улицы Сезам» в России Наташа Лэнс Рогофф воссоздает лихорадочные и головокружительные усилия по запуску «Улицы Сезам» вопреки тому, что оказалось огромным встречным ветром.
— The Wall Street JournalПрежде всего, это пронзительная история и любовное письмо к идеалу воспитания детей с помощью телевидения.
— New York PostКнига содержит уроки для бизнеса о том, как преодолевать культурные конфликты.
— ForbesНе было недостатка в журналистских книгах, мемуарах и политических анализах, написанных русскими и иностранцами о стране в 1990-е годы, время больших перемен и потрясений, но и надежд. И все же ни один из них не похож на этот. «Маппеты в Москве» — это как минимум три истории, сплетенные в одну читаемую сказку.
— Financial TimesСпин-офф «Улицы Сезам» задумывался как первая русскоязычная образовательная телепрограмма, специально предназначенная для дошкольников. Проект получил поддержку как американских, так и российских государственных чиновников…. Тем не менее, совместное производство претерпело множество проблем, включая проблемы с финансированием, вторжение вооруженных солдат в его офисы и острые конфликты, поскольку веселый дух и смелая эстетика «Улицы Сезам» стремительно врезались в богатые, но заметно отличающиеся культурные традиции России. Снова и снова Улицу Сезам приходилось спасать на грани краха увлеченным командам по обе стороны Атлантики. Это бурная история, любовно описанная в «Маппетах в Москве», новой книге американской журналистки, телепродюсера и режиссера Наташи Лэнс Рогофф.
— Smithsonian MagazineВ этих веселых, поучительных мемуарах американский телепродюсер рассказывает о своих приключениях, когда Берт, Эрни, Оскар и их друзья попали на постсоветское российское телевидение в середине 90-х. .
— The Philadelphia InquirerАмериканскому создателю «Улицы Сезам» Джоан Ганц Куни впервые пришла в голову идея этой программы, когда она была в супермаркете в США и заметила, как дети просят продукты, рекламу которых они видели по телевизору. Почему бы не создать что-то, подумала она, по тому же принципу, но для распространения образовательных и моральных идей? Перевести это на Россию оказалось непросто…. Трудности создают историю, которая вас затягивает. Вы чувствуете разочарование Рогофф, когда финансирование снова исчезает, вы разделяете ее радость, когда кукловоды оживляют новых русских персонажей…. «Улица Сезам» стала неотъемлемой частью российских экранов, пока люди Владимира Путина на телевидении не отменили ее в 2010 году. Рогофф вспоминает свое время в Москве и размышляет, «какой ценной, анархичной и мимолетной была краткая либерализация в России». Это тяжело читать, учитывая нынешнее состояние страны.
— Daily MailВ этом захватывающем дебюте телепродюсер и режиссер Рогофф рассказывает о своей миссии по привлечению российской аудитории к «Улице Сезам». В 1993 году, после распада Советского Союза, Sesame Workshop наняла русскоязычного Рогоффа в качестве ведущего продюсера «Улицы Сезам» — совместного российского производства детской программы «Улица Сезам». Улица Сезам, как объясняет Рогофф, является частью американских усилий, направленных на то, чтобы помочь России перейти к демократии западного образца. Она считалась идеальным средством для передачи демократических ценностей терпимости и инклюзивности российским детям. Улица Сезам успешно работает в России с 1996 по 2010 год, но, как подробно рассказывает Рогофф, его успех был связан с трудностями, вызванными сопротивлением российской съемочной группы (ссылаясь на «давнюю, богатую и почитаемую кукольную традицию России», ведущий сценарист сказал Рогоффу, «нам не нужны ваши американские Моппеты в нашем детском шоу») до вооруженного захвата российскими солдатами офиса инициативы в Москве. Тем не менее, Рогофф упорствовал, позволив создать совершенно новых кукольных персонажей, которые нашли отклик у российской аудитории, при этом уравновешивая задачу нового материнства, даже несмотря на то, что предприятие несколько раз шаталось на грани краха. В результате получился рассказ о настойчивости и творчестве, который показывает, как даже самые разные культуры и взгляды могут найти общий язык.
— Publishers Weekly, Starred ReviewДикая история Рогоффа о создании русской версии «Улицы Сезам» («Улица Сезам») в начале-середине 1990-х годов искусно написана, и ее приятно читать. Она берет читателей в опасное путешествие, которое началось, когда она приняла задание запустить шоу в постсоветской Москве; тогда она была молодым русскоязычным американским независимым режиссером-документалистом, любившим Россию и ее культуру. Улица Сезам частично финансировалась Соединенными Штатами, но Рогофф отвечал за финансирование остальной части проекта. Ее рассказ о продюсировании «Улица Сезам» демонстрирует чистое творчество и все радости и трудности — в какой-то момент производственный офис захватили военные — связанные с проектом. Она тщательно объясняет работу американских и российских сценографов, кукольников, музыкантов и писателей по созданию русских марионеток (которые не были «послами западных ценностей», как представляли себе Соединенные Штаты) и декораций. Рассказ об этом сотрудничестве между американскими и российскими художниками, работающими над достижением общей образовательной цели, создает очень уникальную историю, важную и своевременную. Для всех читателей, заинтересованных в понимании международных СМИ и кинопроизводства и их роли в дипломатии США.
— Library Journal, Starred ReviewКогда в 1991 году распался СССР, мир направился в Россию, чтобы делать деньги, но цель Рогоффа была немного более… пушистой. Детская телевизионная мастерская хотела запустить русскую версию «Улицы Сезам» и пригласила ее в качестве исполнительного продюсера. В этих мемуарах рассказывается о том, как она годами трудилась, чтобы запустить неслыханное шоу в бывших советских республиках, которое поощряло терпимость, независимость и готовность действовать. Она подчеркивает историю своим личным развитием, поскольку она выходит замуж и беременеет, пытаясь осуществить самую большую кукольную авантюру 19-го века.90-е годы, враждебные захваты студий вооруженными солдатами, цинизм потенциальных рекламодателей, столкновения поколений между опытными советскими рабочими и более молодыми коллегами, а также все общество, дрейфующее в новом мире с немногими общими культурными нормами. Ее описания русских друзей и коллег создают убедительный набор персонажей, отражающих разнообразие и опасность того времени. В этом пересказе уникального момента в американо-российских отношениях олигархия не может сравниться с Оскаром Ворчуном и отважной командой Рогоффа.
— BooklistКнига увлекательна тем, что подробно описывает логистику навигации по российскому телевидению в 1996 году. Убийства были обычной проблемой отрасли, и производство потеряло нескольких деловых партнеров из-за насилия. Счета остались неоплаченными, поскольку у сторонников закончились деньги, а политическая ситуация неоднократно угрожала закрыть шоу до того, как был снят первый эпизод. Ситуация вылилась в большую интригу Рогоффа, которая передана в сиюминутной манере. Но некоторые из самых увлекательных разделов книги также посвящены творческому процессу шоу. Рогофф должен был заставить русских кукольников и писателей принять куклы, несмотря на их первоначальный скептицизм, и помочь Sesame Workshop разработать три кукольных персонажа, характерных для России. Команде Рогоффа также приходилось разрешать конфликты по таким темам, как разнообразие, класс и даже идея поощрения детского оптимизма в отношении будущего. Эти обсуждения и их решения завораживают, и книга отражает методичный, но вдохновенный процесс создания новых персонажей и шоу с русской чувствительностью.
— Предисловие ОбзорыКуклы в Москве — это захватывающий и интимный рассказ о первых днях постсоветской России, где опасность была за каждым углом. Но каким-то образом стойкость простых россиян сделала невозможное возможным. Лэнс Рогофф дает читателям беспрецедентный закулисный взгляд на основные ценности и убеждения, которые сформировали Россию в 1990-х годах и продолжают проявляться сегодня в ужасающей борьбе между путинской Россией и Западом.
— Билл Браудер, автор бестселлеров «Красное уведомление» и «Приказ о замораживании»«Маппеты в Москве» — это блестяще написанный, удивительный рассказ о трудностях доставки самого любимого детского шоу Америки в посткоммунистическую Россию. Вдумчивый, трогательный, человечный и незабываемый, я не хотел, чтобы он заканчивался.
— Марти Леймбах, автор бестселлеров «Умереть молодым» и «Даниэль не разговаривает»Москва когда-то была столицей Империи Зла в СССР. Сегодня он во власти безжалостного Владимира Путина. Легко забыть пьянящий период между ними и кажущиеся безграничными возможности, открывшиеся перед русским обществом. «Маппеты в Москве» — блестящий рассказ о том времени в России глазами американской команды детских рассказчиков — команды, искренне верившей, что «Улице Сезам» есть место в России. Необычайный, трогательный, вдохновляющий и восхитительный одновременно.
— Айаан Хирси Али, правозащитник и автор бестселлера «Неверный и добыча»Увлекательный и своевременный «Маппеты в Москве» — увлекательное чтение; такая уникальная история, которая подчеркивает потрясения падения советской эпохи и тяжелые болезни роста культуры, отчаянно пытающейся перейти в современную эпоху. Мне понравилась каждая минута, и я никогда больше не буду смотреть на «Улицу Сезам» так, как раньше!
— Бен Мезрич, автор бестселлера New York Times «Миллиардеры по воле случая», адаптированного в 2009 г.хитовый фильм Социальная сетьРассказывая о том, как «Улица Сезам» пришла в Россию, Наташа Лэнс Рогофф преподносит литературное удовольствие, которое как нельзя лучше уместно. Куклы в Москве — это психологический портрет кризисного постсоветского общества — коррумпированного, хаотичного и скоро будет слишком готово для Владимира Путина. Это отличное чтение, наполненное незабываемыми историями и вдумчивыми идеями, а также сдобренное большой дозой юмора.
— Джудит Уорнер, автор бестселлера «Совершенное безумие: материнство в эпоху тревог»«Маппеты в Москве» — это просто забава, но с замечательным и глубоким пониманием суматохи, которая была в России спустя полвека после распада Советского Союза. Эта история, подробно рассказанная через ежедневные беседы и битвы, которые Лэнс Рогофф вел со всеми участниками, не хуже любой книги передает детали и структуру напряженности между старым и новым.
— Роберт ЛегвольдИстория женщины с непоколебимым видением и многонациональной команды людей, желающих попробовать. Красочный, душевный, откровенный и вдохновляющий.
— Вирджиния Мэдсен, номинированная на премию «Оскар» актриса и кинопродюсерВ то время, когда правительство Владимира Путина предстало перед миром в своих истинных и отвратительных красках — по сути, цветах фашистского режима — отчет Лэнса Рогоффа о переносе «Улицы Сезам» в постсоветскую Москву — захватывающее чтение. Любой, кто был в России в 1990-х, помнит атмосферу Веймарской республики: нелепое сочетание головокружительной надежды с экономическим хаосом и криминальным насилием, американских экономистов с одной стороны стола, будущих олигархов с Узи с другой. Куклы в Москве — это столкновение цивилизаций в микромире.
— Найл Фергюсон, автор бестселлера «Рок: политика катастрофы»«Маппеты в Москве» — это благонамеренный взгляд вглубь первых лет бандитского капитализма в России, написанный с юмором и сочувствием.
— АвиапочтаЭто фантастический урок истории и экспертный отчет о почти невыполнимом проекте и о том, как небольшая команда преодолела препятствия, чтобы выполнить работу. Это также захватывающее чтение для поклонников кукол и Улицы Сезам. Настоятельно рекомендуется
— BORGБеспощадный отчет Лэнса Рогоффа является свидетельством силы настойчивости, гибкости и убежденности в том, что это детское шоу может иметь значение в жизни маленьких детей в стране, где люди страдали в течение десятилетий угнетение. В конечном счете, это очень вдохновляющая история, хотя (как и следовало ожидать от российской истории) она еще и смягчена эпилогом, в котором отмечается, что Путин отменил Улицу Сесам в 2010 году и опустошил ростки свободы, возникшие во время постсоветского пафоса. .
— Education Next: Journal of Opinion And ResearchЕе рассказы о шоу-бизнесе, политике и личной жизни создают эффективное ощущение эпохи.
— History TodayКуклы в Москве переносят нас в середину бурных 1990-х, но рассматривают их с интригующей точки зрения: кампания по привлечению российской аудитории к «Улице Сезам». Телепродюсер и режиссер Наташа Лэнс Рогофф пишет с заразительным энтузиазмом.
— Times Literary SupplementПредпосылка «Маппет-шоу в Москве» звучит как завязка анекдота: как Лягушка Кермит, Большая Птица и новый состав славянских кукол расширили район Улицы Сезам до прежнего Восточный блок после распада Советского Союза? Тем не менее, телевизионный продюсер и режиссер, воплощающий эту историю в жизнь, Наташа Лэнс Рогофф предлагает не кульминационный момент, а приятную историю, которая как никогда актуальна, поскольку Восток снова отделен от Запада стеной недоверия. .. Куклы в Москве напоминает читателям, что сегодняшние враги могут стать завтрашними друзьями, если мы найдем способы соединить наши глобальные улицы и научимся смеяться вместе.
— The New York SunГеноцидные планы Москвы в Украине включают похищение детей
Сейчас становится все более очевидным, что вторжение России в Украину является геноцидной войной. Развязанная с геноцидными намерениями, проводимая с решительными геноцидными усилиями, война является посягательством не только на украинцев и украинскую национальность, но и на саму идею украинства.
Сейчас становится все более очевидным, что вторжение России в Украину — это война геноцида. Развязанная с геноцидными намерениями, проводимая с решительными геноцидными усилиями, война является посягательством не только на украинцев и украинскую национальность, но и на саму идею украинства.
Это связано с оптовыми убийствами и массовыми изнасилованиями украинцев. И все более очевидно, что война привела к массовому похищению Россией украинских детей — акту принудительного перемещения населения, который соответствует определению геноцида в соответствии с Конвенцией о геноциде 1948 года.
В конце прошлого года газета Washington Post сообщила подробности о российском плане вывезти украинских детей из их родной страны, дать им новые русские семьи и русскую идентичность и тем самым уничтожить украинскую нацию по одному ребенку за раз. время.
Цифры огромны, и их трудно подтвердить. Но в настоящее время эти истории широко освещаются в украинских районах, оккупированных Россией в любое время в прошлом году. Самое ужасное, что украинские дети-сироты, чьи родители были убиты во время вторжения в страну, были подобраны российскими войсками, отправлены в Россию, и им сказали, что они маленькие русские и что они никогда не были украинцами.
Это часть более широкого культурного понимания геноцидной войны в России: можно взять детей и сказать, что они русские, потому что в российском официальном сознании Украина не существует, никогда не существовала и поэтому должна быть вычеркнута из истории.
В отчете о правовых аспектах геноцида в России, опубликованном совместно Институтом стратегии и политики «Новые линии» и Центром по правам человека Рауля Валленберга в мае прошлого года, авторы уделили особое внимание культурным аспектам геноцида. . Действия России на оккупированных территориях были явным свидетельством ее геноцидных амбиций.
Как говорится в отчете, «высокопоставленные российские чиновники неоднократно отрицали существование украинского языка, культуры и национальной идентичности, вместо этого подразумевая, что те, кто идентифицирует себя как чисто украинский, угрожают «единству» русских и украинцев».
Эта тенденция в российских официальных кругах не исчезла и после распада Советского Союза. Но ее активизировали аннексия Крыма в 2014 году и начало войны на Донбассе. Российские государственные СМИ и связанные с государством аналитические центры публиковали непрерывный поток статей и отчетов, основанных на идее российского и украинского «братства» (с подчиненной Украиной) и взаимозаменяемости.
Российский институт стратегических исследований (РИСИ), российский правительственный аналитический центр, который (как утверждается в заявлении о миссии) формирует политику национальной безопасности, высказывает свое мнение по «национальному вопросу». В 2014 году, после захвата Крыма и части Донбасса, РИСИ опубликовал сборник эссе «Украина — это Россия», посвященный «единству Русского мира». В сборник включена статья, в которой идея «украинства» описывается как «своеобразное южнорусское региональное западничество» — искаженная формулировка безобразного утверждения: что украинцы, считающие себя украинцами, психически больны или испорчены иностранным влиянием.
Желание отрицать само существование украинской культуры было сильным. В марте 2016 года аналитик РИСИ Олег Неменский утверждал, что «большинство украинской общественности не имеет никакого отношения к этой [украинской] культуре». В этом мировоззрении существует только русская культура, и поэтому украинское население не может иметь никакого взаимодействия с той культурой, которая претендует на свою.
Все это коснулось самого верха. Когда в июле 2021 года президент Владимир Путин опубликовал свое печально известное эссе «Об историческом единстве русских и украинцев», он ясно дал понять, что думал: украинцы и русские — «один народ, единое целое».
В своем эссе Путин написал, что «современная Украина — полностью продукт советской эпохи» и что «настоящий суверенитет Украины возможен только в партнерстве с Россией».
Когда Россия вторглась в Украину в феврале 2022 года, ее войска, не теряя времени, начали подавлять некоторые аспекты украинской культуры. Рекламные щиты с изображением народного поэта Тараса Шевченко были снесены или заклеены. Городские вывески с названиями городов на украинском языке были заменены русифицированной версией этих названий. Там, где раньше они были окрашены в бело-голубой цвет украинского флага, эти же знаки были замазаны российским триколором.
В ненормальной речи Путина по случаю номинального присоединения четырех областей (Донецкой, Луганской, Херсонской и Запорожской) к собственно России он вернулся к темам геноцида, которые доминировали в его режиме и его политике последние восемь лет.
«Нет ничего сильнее, — сказал он, — чем решимость миллионов людей, которые по своей культуре, религии, традициям и языку считают себя частью России, чьи предки веками жили в одной стране. Нет ничего сильнее их решимости вернуться на свою истинную историческую родину».После фальшивых референдумов, проведенных в условиях военной оккупации и на территориях, с которых сейчас отступают российские военные, эти люди уже не украинцы. В глазах Москвы они русские, а те, кто говорит иначе, — нацисты или сумасшедшие.
Полный список зверств России против украинского населения в оккупированных ею городах и поселках еще предстоит рассказать. Пока Мариуполь не будет открыт для международного расследования, мы никогда не узнаем, что там происходило. Полное количество украинских детей, украденных российскими оккупантами, возможно, никогда не станет известно. Чем дольше они остаются под стражей в России, перевоспитываясь в русских школах, получая новых русских родителей и русские имена, тем больше ослабевает их связь с Украиной — как и предполагает политика геноцида России.
Это города, оккупированные Россией, а впоследствии освобожденные, из которых у нас есть показания свидетелей, которые описывают, как на практике претворяется в жизнь путинская доктрина украинского и русского «братства».
Мужчины с татуировками на украинскую тематику казнены. Учителя говорят, что российские оккупанты пытали их за то, что они пытались преподавать на своем родном языке, а не на русском. Во всех аннексированных регионах аналогичное обращение применяется к тем, кто все еще считает себя украинцами, живущими в Украине, имеющими право дорожить и выражать свой собственный язык, культуру и историю.
Тот факт, что украинский дирижер был убит российскими солдатами в октябре прошлого года за отказ участвовать в концерте для оккупантов Херсона, делает этот тезис еще более очевидным.
Отказа Украины от аннексии военной победой недостаточно. С течением времени характер этой геноцидной войны не изменился. Даже если бы вся Украина была возвращена, мнение российской элиты, скорее всего, не изменилось бы.
Преодоление всего этого — кража детей. Еще несколько месяцев назад было установлено, что Россия похитила, возможно, сотни тысяч украинских детей и депортировала их в Россию. Их новые приемные родители и российские паспорта являются орудиями геноцида: это геноцид, когда их медленно учат ненавидеть и презирать свою бывшую страну.
Это воровство и перевоспитание детей будет оставаться актом геноцида еще долго после того, как последний российский захватчик покинет украинскую землю. Простое поражение России не вырвет с корнем культурный нарратив, который привел к этому геноциду, с его укоренившегося и священного места в русской национальной жизни; и она сама не вернет украденных детей Украины.
Мотивы России одновременно и геноцидальны, и мрачно практичны. Его население резко стареет. Он выбросил десятки тысяч молодых мужчин в Украине, и еще больше в эмиграции своих самых мобильных и перспективных граждан, когда была угроза первой мобилизации. Путину, спешащему старику, нужна свежая кровь для умирающей страны.
Ваш комментарий будет первым