Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

История происхождения театра: История театра. Кратко история возникновения, создания и развития театра

История театра

История театра

Мир театра

Театр все равно что музей: мы туда не ходим, но приятно знать, что он есть.


Европейский театр возник в России в конце 17-го столетия. До его появления в драматургии существовало лишь искусство скоморохов. Оно очень сильно походит на европейский площадной театр. Они обладают множеством идентичных черт и традиций. Скоморохи организовывались на рынках, площадях и улицах с целью развлечь толпу. Этот вид искусства представлял собой набор незамысловатых сценок, в задачу которых входило осмеять власть и церковные порядки. Неудивительно, что такой театр пользовался грандиозным успехом и популярностью среди простого народа. Такие уличные представления были настоящей отдушиной для людей, которые постоянно находились под давлением бесправья. А высшие слои общественности по понятным причинам относились к скоморохам довольно холодно.

Кукольный театр в XVII веке.

Во второй половине XVII столетия в развитии российской драматургии произошел определенный перелом. В 1672 году царем Алексеем Михайловичем был открыт первый придворный театр. Он специализировался на постановках пьес с историческим и религиозным содержанием, а актеры, в основном, были иностранного происхождения. Но, стоит отметить, что подобные сценические представления организовывались только для знатных особ, царя и его свиты. Поэтому вовсе не удивительно, что после смерти Алексея Михайловича умер и театр. Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что профессионализация российского театра приходится на 18-е столетие.

18-век в России характеризируется трансформацией средневековой Московии в настоящую европейскую страну. Эти преобразования непосредственно связаны с эпохой правления Петра Великого – главного российского новатора.

Придворный театр Алексея Михайловича

В этот период развивались многие отрасли, в том числе, и театральное искусство.

При Петре Великом стали организовываться регулярные сценические представления. При помощи императора театр становится инструментом выражения идей государственной политики. Стоит подчеркнуть, что такая тесная связь театра и власти просматривалась во всех последующих веках и в современной драматургии также. Главная цель театра при Петре заключалась в пропаганде его политики. Именно поэтому все спектакли были исключительно русскоязычными.

После кончины Петра Великого развитие драматургии в России значительно замедлилось. Следующий «рывок» театра припал на период правления царицы Анны Иоанновны. В эту эпоху театральное искусство просто расцвело. Театр Анны был призван развлекать общество, поэтому, в основном, доминировали комедии, которые не отличались глубоким смыслом. Очень часто сама Анна вносила коррективы в постановки, например, желала, чтобы герои избивали друг друга палками. А вот на период правления царицы Елизаветы пришелся настоящий расцвет классицистического театра.

Колыванова Мария ученица 8 А класса школы №22

История возникновения театра

История возникновения театра

Из энциклопедий, периодической литературы и различных источников интернета, мы узнали, что истоки театрального искусства лежат в первобытном обществе. В эпоху существования первобытнообщинного строя, у каждого племени существовали свои ритуалы: танцы, игры, обрядовые действия, различные сцены, связанные с основополагающими  моментами жизни общества. Так например ритуалы, направленные на взаимоотношения с силами природы и духами предков, смена времен года и действия, способствующие повышению урожая. Ритуалы , совершаемые для удачной охоты и  привлечения богатой добычи. Обычно их проводили шаманы, часто устраивая из ритуала целое представление. Для придания значимости образу и своим действиям, для поддержания своего индивидуального искусства шаманы стали использовать костюмы и маски. Но главной задачей было эмоциональное воздействие на членов племени. Это впоследствии разделило людей на исполнителей и наблюдателей. Это можно обозначить, как начатки возникновения театра. Сейчас этому подобрали термин «пратеатр».

Далее намечаются два пути развития театра в целом и актерского искусства в частности. Первый путь можно проследить на примере стран востока, здесь театр сохраняет устойчивую связь с религией, и актерское искусство формируется под влиянием присущих религии аллегорических приемов выразительности, спектакли ставятся в основном на религиозную, мифологическую, эпическую тематику.

В другом случае – это древняя Греция, где в драматургии и театральном искусстве все явственнее звучат светские, социальные мотивы, способствующие более гибкому развитию различных форм театра и актерских техник. Сценическое искусство, в том самом виде, в каком мы привыкли его видеть, зародилось как раз в Древней Греции. Профессия актера здесь была популярна. Каждый прославленный полководец, считал своим долгом иметь при себе группу актеров, которые помимо прочего обучали его ораторскому искусству. Имена хороших актеров были известны всему городу, и зрителям часто не хватало мест на спектаклях. Мастерство самого актера, оттачивалось годами, а играть древнегреческим артистам было сложнее, чем нашим современникам.  Театры имели огромные размеры, микрофонов не было, актеры должны были быть услышанными и увиденными из любого места в театре, поэтому их лица обязательно закрывались большими масками. В трагедиях они изображали горе, а в комедиях – радость. Актеры надевали высокие головные уборы, становились на котурны. В трагедиях яркость и выразительность движений актера скрывал широкий, длинный плащ , а в комедиях — огромный накладной горб и живот. Поэтому актер мог только своим голосом выразить всю гамму чувств и эмоций, передать напряженный ход действия.

В Древнем Риме актёрство было менее престижно. Почет и уважение получали лишь те, кто добился блестящих успехов в актерском мастерстве. Вначале актерское искусство Древнего Рима шло параллельно с Грецией, но в эпоху императоров театр стал вытесняться цирком и пантомимой, актерское искусство пришло в упадок.

В начале нашей эры эта профессия вообще перестала быть популярной. На игру актеров стали смотреть, как на гладиаторские бои. Эту традицию целиком поддержала средневековая Европа, где театрализованные представления долгое время считались бесовскими. Хотя на  протяжении многих веков у всех королей при дворе находились шуты и лицедеи, которые постоянно развлекали своего правителя и его гостей. Некоторые были презираемы публикой, а иные имели власть сравнимую с министром или советником короля.

История русского театра делится на несколько основных этапов. Начальный, игрищный этап зарождается в родовом обществе и заканчивается к XVII веку, когда вместе с новым периодом русской истории начинается и новый, более зрелый этап в развитии театра, завершаемый учреждением постоянного государственного профессионального театра в 1756 году. Термины “театр”, “драма” вошли в русский словарь лишь в XVIII веке.
Русский театр зародился в глубокой древности. Его истоки уходят в народное творчество – обряды, праздники, связанные с трудовой деятельностью. Со временем обряды потеряли свое магическое значение и превратились в игры-представления. В них зарождались элементы театра – драматическое действие, ряженье, диалог. В дальнейшем простейшие игрища превратились в народные драмы. Они создавались в процессе коллективного творчества и хранились в народной памяти, переходя из поколения в поколение. В процессе своего развития игрища дифференцировались. Распадались на родственные и в то же время все более отдалявшиеся друг от друга разновидности – драмы, обряды, игры. Их сближало только то, что все они отражали действительность и пользовались сходными приемами выразительности – диалогом, песней, пляской, музыкой, маскированием, ряженьем, лицедейством. В 1068 году впервые упоминаются в летописях скоморохи. Киевской Руси были известны театры трех родов: придворный, церковный, народный.
Старейшим “театром” были игрища народных лицедеев – скоморохов. Скоморошество – явление сложное. Скоморошить, т. е. петь, плясать, балагурить, разыгрывать сценки, играть на музыкальных инструментах и лицедействовать, т. е. изображать какие-то лица или существа, мог всякий. Но скоморохом-умельцем становился и назывался только тот, чье искусство выделялось над уровнем искусства масс своей художественностью. Параллельно с народным театром развивалось профессиональное театральное искусство, посетителями которого в Древней Руси были скоморохи. Со скоморошескими игрищами связано появление на Руси кукольного театра. Скоморохи были связаны с массами, и одним из видов их искусства был “глум”, т. е. сатира. Скоморохов именуют “глумцами”, т. е. насмешниками. Глум, издевка, сатира и в дальнейшем будут прочно связаны со скоморохами. Актеры этих народных театров (скоморохи) высмеивали власть имущих, духовенство, богачей, сочувственно показывали простых людей. Представления народного театра строились на импровизации, включали пантомиму, музыку, пение, танцы, церковные номера; исполнители использовали маски, грим, костюмы, бутафорию. По-настоящему театр появился в XVII веке – придворный.
Возникновение придворного театра было вызвано интересом придворной знати к западной культуре. Этот театр появился в Москве при царе Алексее Михайловиче. Первое представление пьесы “Артаксерксово действо” (история библейской Эсфири) состоялось 17 октября 1672 года. Вначале придворный театр не имел своего помещения, декорации и костюмы переносились с места на место. После смерти царя Алексея Михайловича придворный театр был закрыт, и представления возобновились только при Петре I.
Театр начала XVIII века. По велению Петра I в 1702 году был создан Публичный театр, рассчитанный на массовую публику. Специально для него не Красной площади в Москве было выстроено здание – “Комедиальная храмина”. В репертуаре были иностранные пьесы, которые успеха у публики не имели, а театр прекратил свое существование в 1706 году, так как прекратились субсидии Петра I. Новую страницу в истории сценического искусства народов нашей Родины открывали крепостной и любительские театры. В крепостных труппах, существовавших с конца XVIII века, ставились водевили, комические оперы, балеты. На основе крепостных театров в ряде городов возникли частные антрепризы. Благотворное влияние на формирование профессионального театра народов нашей Родины оказало русское театральное искусство. В труппы первых профессиональных театров входили талантливые любители – представители демократической интеллигенции. Театр в России в XVIII веке приобрел огромную популярность, стал достоянием широких масс, еще одной общедоступной сферой духовной деятельности людей.

Престижной профессией актерское мастерство стало только в конце XIX и начале XX веков, когда появился режиссерский театр. Первые режиссеры появились одновременно с театральными постановками. Впервые о них упоминается в словаре Даля как о людях, управляющих игрой актеров и созданием представления. Но само понятие режиссуры зародилось лишь в конце 19 века. Оно применялось как ансамблевость или подчинение всех процессов в театре одному замыслу. Данная идея одновременно зародилась в Париже и Берлине. В 20 веке режиссура начала стремительно развиваться в кинематографе. Но следует помнить, что истоки данного искусства остаются в театре, откуда и был перенесен режиссерский опыт.

Краткая история театра в Америке |

История театра в Соединенных Штатах прошла довольно бурный путь, прежде чем он достиг своего нынешнего положения. От законов, запрещавших исполнительское искусство в колониальную эпоху, до глубоко расистских спектаклей менестрелей, у театра был достаточно период роста, но теперь он занимает довольно хорошее место, где есть что-то для всех.

Давайте посмотрим, как разные периоды привели нас к тому, что мы имеем сегодня!

17:00-18:00 – Театр стартовал не лучшим образом по разным причинам. Во-первых, многие из новооткрытых колоний возглавлялись религиями, которые не соглашались с моральными последствиями, вытекающими из исполнительского искусства. Другое дело, что театр имел значительное британское влияние, и эти колонизаторы пытались отойти от этих идеалов. Фактически, одно представление в начале 1700-х годов спровоцировало бунт после того, как толпа узнала, что актер был британским солдатом.

Первый театр появился в Вирджинии в 1716 году, а вскоре после этого, в 1730 году, появился еще один в Южной Каролине. Остальные колонии начали подхватывать эту тенденцию, но, как упоминалось ранее, это происходило медленно из-за законов, ограничивающих этот вид искусства. Фактически, эти законы сравнивали исполнение и просмотр указанных постановок с такими пороками, как азартные игры или бои животных. Актеры и их карьера, как правило, рассматриваемые в негативном свете, не считались респектабельными на протяжении всего этого периода.

18:00-19:00 – После обретения независимости популярность театра росла (медленно), поскольку вопросы, связанные с его моралью, уменьшались. Только в середине 1850-х годов актеры, наконец, закрепились в глазах публики. Некоторыми из ключевых актеров были Уильям Чарльз Макреди, Эдвин Форрест и Эдвин Бут (старший брат Джона Уилкса Бута). Примерно в это же время по всей стране начали появляться театры, но нигде они не воспользовались этой возможностью так, как в Нью-Йорке. Эти нью-йоркские театры включали Театр Энтони-Стрит (1813 г.), Театр Чатем-Гарден (1824 г.), Театр Лафайет (1826 г. ), Театр Бауэри (также 1826 г.), Оперный театр (1833 г. — стал Национальным театром в 1836 г.), Театр Франклина (1835 г.) и Бродвейский театр (1847 г. — первый театр с таким названием).

По мере роста ажиотажа росло и число американских драматургов и доморощенных американских актеров. Больше не были шекспировские пьесы самыми популярными, вместо этого они были грабежами Шекспира, где «плохими» парнями были британские персонажи. Зрителям и публике понравилось. Оглядываясь назад, можно сказать, что не все было позитивно; многие шоу включали расистские изображения афроамериканцев в «шоу менестрелей». Вы можете узнать больше об этих типах шоу из видеоролика «Ускоренный курс» ниже:

Со временем шоу менестрелей становились все менее и менее популярными, и на смену им пришли водевильные постановки, состоящие из множества не связанных друг с другом исполнителей, выступавших на одном шоу.

Деяния, которые охватили все: от дрессированных животных до комиков, певцов и даже великого Гарри Гудини. Акты водевиля имели видное место в обществе до 1930-х годов. В свой «золотой век» вступал и традиционный театр. С начала 1900-х годов до появления кинематографа в 1930-х годах актеры того времени пользовались таким же уважением, как и современные кинозвезды.

1930-настоящее время – Театр прошел множество различных путей через несколько различных сред. По мере того как выступления водевилей отмирали, музыкальный театр и реализм становились все более популярными. Постановки в стиле реализма имели более серьезный и зрелый тон. С другой стороны, по мере того, как возникал ажиотаж вокруг мюзиклов, рос и Бродвей. Бродвей имел огромное влияние до 70-х годов, когда многие театры были вынуждены закрыться. Однако в 1990 году городские власти Нью-Йорка захотели внести изменения, поэтому они очистили территорию и превратили ее в то, чем она является сегодня: развлекательный район, специализирующийся на роскошных мюзиклах и роскошных отелях.

Так в каком состоянии сейчас театр? Давайте посмотрим некоторые факты!

  • В сезоне 2017/2018 выручка Бродвея составила 1,7 миллиарда долларов.
  • Посещаемость некоммерческих театров превышает 30 миллионов человек в год.
  • В США насчитывается 3533 театра живых представлений. Взгляните на некоторые из самых крутых здесь.

Мы можем быть предвзятыми, но мы определенно думаем, что наш сказочный Театр Снежной Совы принадлежит к этому списку. Не так ли? Мы надеемся, что вам понравился блог этой недели, и мы не можем дождаться, когда снова увидим вас в нашем театре! А пока берегите себя!

Маркетинг29 апреля 2020 г.

История и миссия | Исторический театр

Миссия

Исторический театр развлекает, обучает и вовлекает, создавая, развивая и производя новые и существующие произведения, исследующие прошлое Миннесоты и разнообразный американский опыт. Его работа представляет собой уникальную линзу, которая связывает наше прошлое с настоящим, исследует наше общее наследие и освещает наше понимание того, что значит быть американцем.

Компания
9Исторический театр 0002 — четырехкратный лауреат премии IVEY, признанный на национальном уровне лидером в производстве исторических работ. Вот уже более 40 лет Исторический театр проводит смелые и увлекательные исследования всех историй, составляющих наше разнообразное сообщество. Каждый год Исторический театр выпускает сезон, наполненный отличными пьесами и мюзиклами, а также разрабатывает новые сценарии посредством мастер-классов и постановочных чтений.

Признание земли

Исторический театр расположен на исконной, традиционной и современной земле народа дакота, для которого эта земля имеет историческое, духовное и политическое значение. Мы признаем и чтим народ дакота, его предков и потомков, а также саму землю и все суверенные коренные народы в Миннесоте и за ее пределами. Мы признаем, что этого признания недостаточно и оно служит лишь первым шагом на пути к деколонизации.

The Work

С момента своего основания в 1978 году Линн Лор и Ланс Белвилл, компания поставила более 100 мировых премьер, работая с признанными на национальном уровне драматургами, включая Джеффри Хэтчера, Эрика Симонсона, Кевина Клинга, Крейга Райта, Фрэнка МакКорта, Дорис Бейзли, Мелани Марнич, Ким Хайнс, Джон Олив и Кира Оболенски. От мучительного путешествия рабов в Сент-Пол в году. Дрейф на Миссисипи до городского музыкального празднования городов-побратимов в году. Снимки: жизнь в городе , из биографии рок-н-ролла Бадди — История Бадди Холли к мрачному, сложному Кусок веревки о первой публичной казни в Миннесоте, Исторический театр побудил зрителей заново открыть для себя, пережить и уважать каждое произведение их истории.

Разработка новых работ Исторического театра

RAW STAGES Фестиваль новых работ

Прошлые постановки Исторического театра

Первые 40

Отметьте первые четыре десятилетия истории Исторического театра, рассказывающие реальные истории о реальных людях.

HISTORY THEATRE Первые 40

Гастроли

Исторический театр смог показать избранные постановки публике в Большой Миннесоте и учащимся школ района Twin Cities. Эта деятельность стала возможной благодаря гранту Совета по искусству штата Миннесота благодаря законодательным ассигнованиям из фонда искусства и культурного наследия.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *