Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

История развития метро: Официальный сайт ГУП «Петербургский метрополитен»

История развития Московского метрополитена

Тип А

Первые поезда столичного метро собрали в 1934 году на Мытищинском вагоностроительном заводе. В каждом вагоне было по 52 сидячих места на мягких диванах с кожаной обивкой. Сейчас в электродепо «Измайлово» находится состав из полностью восстановленных вагонов типа А. На нем можно прокатиться во время экскурсии после окончания самоизоляции.

 — В общественном транспорте тогда были сиденья из деревянных реек, — говорит директор народного музея московского метро Константин Черкасский. — Метрополитен — это первый вид транспорта, где появились мягкие сиденья и автоматические двери

Тип Б

Их сделали в 1937 году для линий второй очереди метро. По сути, это были усовершенствованные вагоны типа А. Поезда этой серии возили пассажиров до 1976 года. В обновлённых вагонах стало легче дышать после усиления вентиляции. Воздух более равномерно разлетался по всему салону

Тип Г

Их обозначили четвёртой буквой алфавита, потому что планировали запустить на Горьковской (сейчас — Замоскворецкой) линии. Первые шесть вагонов произвели в 1940 году. Все вагоны стали моторными. Их оснастили новым электрооборудованием, а также электрическим торможением. На момент разработки вагон «Г» являлся одним из самых современных вагонов метро в мире

Тип В

В 1945 — 1946 годах в столице проводилась модернизация 120 немецких электровагонов, полученных из Берлинского метрополитена. Обновленные вагоны обозначили буквой «В» — «Военный». Они ездили на линии «Сокольники» — «Центральный парк культуры и отдыха имени Горького». Стены вагонов вместо деревянной обшивки украсили линкрустом — плотной бумагой с вытесненными на ней узорами

Тип Д

Опытную партию вагонов выпустили в 1949 году. Поскольку до этого в обозначениях поездов случайно получился алфавит, то решили его продолжить и дали новым вагонам букву «Д». Москвичи ездили в них аж до 1995 года. Сидячих мест стало чуть меньше и за счёт этого появились «карманы» возле дверей для стоящих пассажиров

Тип Е

Эти вагоны серийно выпускали с 1963 года. В метро они курсировали до 2008 года. Причём не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге, Киеве, Тбилиси и Баку. Поезда стали ещё удобнее и быстрее. Теперь их максимальная скорость могла достигать 90 км/ч. Впервые были расширены дверные проемы. За счёт этого ускорилась посадка и высадка пассажиров на станциях

Тип Ем и Еж

Такие вагоны возят москвичей с 60-х годов и после модернизации даже сейчас, например, на Таганско-Краснопресненской линии. В дальнейшем их заменят на новые поезда «Москва». В салоне убрали сидения возле кабины машиниста, чтобы дверные проемы в вагонах стали симметричными. На стенах вместо линкруста появился слоистый пластик

Тип 81-717/714 («Номерные»)

Впервые вагоны столичного метро решили не обозначать буквами. Поэтому их прозвали номерными. С 1978 года такие поезда катаются в 18 метрополитенах России и мира. Москвичи ездили на них по всем линиям, кроме Арбатско-Покровской и Некрасовской. Сейчас они курсируют по Сокольнической, Замоскворецкой, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линиям. В салоне впервые появилось люминесцентное освещение и экстренная связь пассажиров с машинистом. Вагоны стали просторнее и перевозили на 10 процентов больше людей

Тип 81-720/81-721 («Яуза»)

Эти вагоны начали ездить в метро в 1998 году. Конструкция «Яузы» принципиально отличается от старых серий. Кузов сделан из нержавеющей стали, появились современные дизайн и колесная тележка. Пассажирам стало комфортнее, поскольку новый состав плавнее набирал и сбрасывал скорость. Сидячих мест стало меньше и за счёт этого в вагоне умещается на 30 — 40 человек больше. Впервые сделаны сиденья, повторяющие изгиб спины человека

Тип 81-740/81-741 («Русич»)

Серийное производство началось в 2003 году. Новая конструкция колесной тележки позволяет вагонам проходить крутые повороты без снижения скорости. В салоне стало тише за счёт двойных ударопрочных стеклопакетов и модернизированной конструкции дверей. А ещё впервые в вагоне столичного метро установили отопление и кондиционеры

Серия 81-760/761 («Ока»)

Поезда выпускались с 2010 года. На них пассажиры ездят до сих пор. Впервые на этой модели сделали сквозной проход между вагонами. Стены, потолок и пол облицованы легкомоющимися материалами

Серия 81-765/766/767 («Москва»)

Первый состав нового поколения запустили в апреле 2017 года на Таганско-Краснопресненской линии. В таких поездах улучшены шумоизоляция и система кондиционирования, есть USB-зарядки. Открыт сквозной проход через все вагоны. В салоне ещё меньше шума и тряски, чище воздух, больше места. В головных вагонах на Филёвской линии часть сидений специально развернули поперёк, чтобы пассажирам было удобнее смотреть в окна

История метро Санкт-Петербурга

История Санкт-Петербургского метро началась еще в 1820 году. Тогда инженер Торгованов представил Александру I проект строительств тоннеля под Невой. Но тогда строительство так и не было начато — о проекте на какое-то время забыли, а вспомнили тогда, когда метро стало появляться в Париже, Лондоне и других городах.

Первые шаги к строительство Петербургского метрополитена

В 1935 году в Москве была открыта первая линия метро, а в 1941 году очередь, наконец-то, дошла и до Санкт-Петербурга. Был организован Ленинградский метрострой и дело пошло — метро начало проектироваться, подземки стали изучаться и казалось, что скоро и в Петербурге появится свое метро. Но о планах пришлось на время забыть — началась война. Только в 1947 году началось официально строительство долгожданного метрополитена.

Долгожданное открытие метро

На строительство первой ветки ушло 10 лет. В 1955 году была открыта первая ветка Санкт-Петербургского метро. В ее состав вошли Площадь Восстания, Владимирская, Технологический институт, Балтийская, Нарвская, Кировский завод и Автово. А немного позже открылась и Пушкинская. Жители Северной столицы теперь могли легко добраться на метро до Витебского, Балтийского и Варшавского вокзалов.

Но, несмотря на этом строители не остановились, а продолжили работать. Первую линию продлили в сторону центра, и теперь через новую станцию Чернышевская и Площадь Ленина можно было доехать и до Финляндского вокзала.

Большинство первых станций оформлялись в привычном тогда стиле Сталинской архитектуры.

История самой глубокой станции города

Адмиралтейскую планировали строить давно — ее даже можно увидеть в старых проектах 50-х годов. Но на деле станция открылась только спустя 40 лет. Дело в том, что геологические данные не позволяли строить в том месте неглубокую станцию. А для постройки эскалатора потребовалось бы снести несколько домов.

Дошло даже до того, что строители рассматривали вариант постройки лифта, на примере лондонского метрополитена. Но лифт оказался рискованной идеей. Оставался только эскалатор. Специально для его постройки закупали иностранный механизм, благодаря которому можно было снести лишь один дом вместо четырех.

Из-за продолжительного строительства Адмиралтейскую даже называли «станцией-призраком». Открытие самой глубокой станции Петербурга свершилось в 2011 году.

Как поживает метро сейчас

Постепенно метро расширялось и продолжает расширяться до сих пор. Сейчас схема Санкт-Петербургского метрополитена состоит из 5 веток и 69 станций.  

Как и раньше, современные станции не отличаются каким-то особенно помпезным интерьером. В отличие от многих станций метро Москвы, в Санкт-Петербурге предпочтение отдается лаконичному и практичному дизайну.

Также в Санкт-Петербурге есть 10 станций закрытого типа — они удивляют многих гостей города. Изначально их строили из соображений экономии, а сейчас не только в Петербурге, но и в других странах мира строители пришли к выводу, что это не только недорого, но еще и безопасно для пассажиров.

Метро | История, транспорт, города и факты

Центральная станция метро в Вашингтоне, округ Колумбия

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Джон Брэдфилд Гарри М. Виз Сэр Бенджамин Бейкер Сэр Джон Фаулер, первый баронет сэр Джон Хокшоу
Похожие темы:
железная дорога общественный транспорт тренироваться вагон фуникулера Столичная железная дорога

Просмотреть весь связанный контент →

метро , также называемое метро , метро или метро , подземная железнодорожная система, используемая для перевозки большого количества пассажиров в городских и пригородных районах. Метро обычно строят под городскими улицами для простоты строительства, но они могут сокращаться и иногда должны проходить под реками. Окраинные участки системы обычно выходят на поверхность, становясь обычными железными дорогами или надземными транспортными линиями. Поезда метро обычно состоят из нескольких вагонов, работающих по многоблочной системе.

расширение мюнхенского метрополитена

Посмотреть все видео к этой статье

Первая система метро была предложена для Лондона Чарльзом Пирсоном, городским юристом, как часть плана по благоустройству города вскоре после открытия туннеля Темзы в 1843 году. После 10 лет обсуждения парламент санкционировал строительство 3,75 миль (6 км) подземной железной дороги между Фаррингдон-стрит и Бишоп-роуд в Паддингтоне. Работы на Столичной железной дороге начались в 1860 г. открытым способом, т. е. путем прокладки траншей вдоль улиц, обкладки их стен кирпичом, устройства балок или кирпичной арки для крыши, а затем восстановления проезжей части поверху. 10 января 1863 года линия была открыта с использованием паровозов, которые сжигали кокс, а затем и уголь. Несмотря на сернистые пары, выпущенные локомотивом, линия с момента открытия имела успех, на ней было провезено 9 человек.0,5 млн пассажиров за первый год существования. В 1866 году лондонский Сити и компания Southwark Subway Company (позже City and South London Railway) начали работу над своей «трубной» линией с использованием туннельного щита, разработанного Дж.Х. Грейтхед. Тоннели проложены на достаточной глубине, чтобы не задевать фундаменты зданий и инженерные коммуникации, уличного движения не нарушалось. Первоначальный план предусматривал использование кабеля, но электрическая тяга была заменена до того, как линия была открыта. Эта первая электрическая подземная железная дорога началась в 189 г.0 с единообразным тарифом в два пенса за любую поездку по 3-мильной (5-километровой) линии. В 1900 году в Лондон прибыл Чарльз Тайсон Йеркс, американский железнодорожный магнат, который впоследствии отвечал за строительство дополнительных подземных железных дорог и за электрификацию линий разреза и покрытия.

Во время Первой и Второй мировых войн станции метро выполняли незапланированную функцию бомбоубежищ. Лондонская система теперь широко известна как метро или метро.

Британника Викторина

Викторина по транспорту и технологиям

Многие другие города последовали примеру Лондона. В Будапеште в 1896 году было открыто электрическое метро протяженностью 2,5 мили (4 км) с использованием одиночных вагонов с опорами; это было первое метро на европейском континенте. При его строительстве была достигнута значительная экономия по сравнению с более ранними открытыми методами за счет использования плоской крыши со стальными балками вместо кирпичной арки и, следовательно, более мелкой траншеи.

Метро в Париже (Chemin de Fer Métropolitain de Paris) было открыто в 189 г.8, а первые 6,25 миль (10 км) были открыты в 1900 году. Быстрый прогресс был связан с широкими улицами над головой и модификацией метода «вырезать и укрыть», разработанного французским инженером Фульжансом Бьенвеню.

Через определенные промежутки времени вдоль маршрута были прорыты вертикальные шахты; и оттуда были вырыты боковые траншеи, а каменные фундаменты для поддержки деревянной опалубки были заложены непосредственно под дорожное покрытие. Затем строительство арки крыши продолжалось с относительно небольшим нарушением уличного движения. Этот метод, хотя он все еще используется в Париже, не получил широкого распространения в строительстве метро в других местах.

В Соединенных Штатах первая практическая линия метро была построена в Бостоне между 1895 и 1897 годами. Она имела длину 1,5 мили (2,4 км) и сначала использовала троллейбусы или трамваи. Позже в Бостоне появились обычные поезда метро. 27 октября 1904 года в Нью-Йорке открылась первая секция того, что должно было стать крупнейшей системой метрополитена в мире. В Филадельфии система метро была открыта в 1907 году, а система метро в Чикаго открылась в 1943 году. Москва построила свою первоначальную систему в 1930-х годах.

В Канаде Торонто открыл метро в 1954 году; вторая система была построена в Монреале в 1960-х годах с использованием автомобилей парижского типа с резиновыми шинами. В Мехико первая очередь комбинированной системы подземного и наземного метро (сконструированная по образцу парижского метро) была открыта в 1969 году. В Южной Америке метро Буэнос-Айреса открылось в 1913 году. В Японии метро Токио открылось в 1927 году, метро Киото в 1931 году. , Ōsaka в 1933 году и Nagoya в 1957 году.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Автоматические поезда, спроектированные, построенные и эксплуатируемые с использованием аэрокосмических и компьютерных технологий, были разработаны в нескольких мегаполисах, в том числе на участке лондонского метро, ​​линии Виктория (завершено в 1971 году). Первой системой скоростного транспорта, разработанной для полностью автоматической работы, является BART (Bay Area Rapid Transit) в районе залива Сан-Франциско, построенная в 1976 году. компьютерного сбоя. Метро Вашингтона, округ Колумбия, с автоматической системой управления железной дорогой и подземными станциями с кессонными сводами длиной 600 футов (183 метра) открыло свою первую линию метро в 1919 году. 76. К другим особенностям современного строительства метрополитена относятся поезда с кондиционированием воздуха и легкие алюминиевые вагоны, более плавные и быстрые поездки благодаря совершенствованию конструкции путей и систем поддержки вагонов, а также внимание к архитектурному виду и безопасности пассажиров на станциях метро.

Некоторые из самых загруженных линий метро в мире находятся в Гонконге и Сеуле. Железная дорога общественного транспорта Гонконга (MTR) известна своей чистотой, разветвленной сетью и удобствами, такими как доступность и место для хранения инвалидных колясок. Несмотря на более чем четыре миллиона пассажиров в день, MTR имеет норму времени прибытия 9 человек.9,9 процента. Система метро Сеула также высокоэффективна: в каждом вагоне есть бесплатный Wi-Fi, а в некоторых вагонах есть телевизионные экраны с объявлениями и новостями. Зимой сиденья в поездах подогреваются.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Тарой Раманатан.

МЕТРО: ФАКТЫ И ИСТОРИЯ

Железнодорожная система занимает важное место в сфере транспорта. По сравнению с другими видами транспорта этот вид транспорта имеет большие преимущества, так как может перевозить большое количество пассажиров и крупногабаритные и тяжелые грузы на большие расстояния. С момента своего появления в области транспорта железная дорога претерпела огромные изменения с точки зрения формы, скорости, режима движения, расстояния, какое только может вообразить человеческий разум. Среди этих изменений наиболее важным считается появление и распространение системы метрополитена.

Слово «метро» на самом деле происходит от аббревиатуры от «Парижский Метрополитен». Это было быстро сокращено до метро, ​​которое стало общим словом, используемым для обозначения всей сети метро. В некоторых случаях метро рассматривается как система скоростных поездов. По состоянию на апрель 2014 года в списке 168 систем метро в 55 странах. Давайте заглянем в происхождение и историю системы метро в мире.

Первой в мире городской подземной железной дорогой была железная дорога Метрополитен, которая начала свою работу 10 января 1863 года. Она была построена в основном в неглубоких туннелях и сейчас является частью лондонского метрополитена. Он работал на паровых поездах и, несмотря на создание многочисленных вентиляционных отверстий, был вредным для здоровья и неудобным для пассажиров и обслуживающего персонала. Идея подземной железнодорожной станции в центре города была предложена в 1830-х годах, и Метрополитен построил такую ​​линию в 1854 году. Она открылась в январе 1863 года между Паддингтоном и Фаррингтоном с использованием деревянных вагонов с газовым освещением, буксируемых паровозами. Он был признан успешным: в день открытия он перевез 38 000 пассажиров и заимствовал поезда у других железных дорог для дополнения услуг.

Следуя этому историческому началу в транспортной системе, в июле 1872 года британская компания «Столичная железная дорога Константинополя до Галата Пера» была зарегистрирована.

5 декабря 1874 года строительство было завершено, и 17 января 1875 года по нему начали перевозить людей.

были построены железнодорожные поезда. В Нью-Йорке есть самая большая четырехпутная линия протяженностью 9миль (14,5 км). Самое старое метро в Южном полушарии Subterraneos de Buenos Aries открылось в 1913 году в Аргентине. Раньше он перевозил 190 000 пассажиров в день и также является туристической достопримечательностью.

17 октября 1919 года было открыто Мадридское метро, ​​которое сегодня является одной из самых длинных систем метро в мире. В 1924 году появилось барселонское метро.

Первое подземное метро в СССР было открыто в 1935 году в Москве. Московский метрополитен — одно из самых изысканно оформленных подземных сооружений в мире, а его станцию ​​часто называют подземным дворцом. По состоянию на 2012 год Московский метрополитен имел 308 км железных дорог и 186 станций и является одной из самых загруженных систем метрополитена в мире. В конце 20 века в городах среднего размера, особенно в Испании, Франции и Италии, появилось много европейских метрополитенов с меньшим количеством водителей и уставшей резиной.

Тем временем метро Торонто было открыто в 1954 году. Метро Монреаля было второй системой метро в Канаде и было открыто в 1966 году. Первая система метро в Бразилии была открыта в 1974 году в крупнейшем городе страны. Metro de Santiago — это система метро, ​​обслуживающая Сантьяго в Чили. Это сеть из 5 линий с 85 станциями и единственное южноамериканское резиновое метро. В Колумбии компания Metro de Medellin работает в надземной инфраструктуре в центре города и на уровне, параллельном реке. Строительство системы обошлось астрономически дорого, что привело к большому государственному долгу. Каир стал первой африканской страной с системой метро, ​​частично преобразованной из железнодорожной линии с 19 года.87.

Первыми городами Азии, в которых появились линии метро, ​​были Токио в 1927 году и Осака в 1933 году. Пекинское метро стало первым в Китае. С 1974 года в ряде городов Южной Кореи сложилась современная и разветвленная система метро.

В Сингапуре в 1987 году была разработана система Mass Rapid Transit, которая стала первой в мире системой тяжелых железных дорог с дверьми-ширмами на платформе. Метро были построены на Тайване в 1996 году, в Иране в 1999 году, в ОАЭ в 2009 году, в Саудовской Аравии в 2011 году, и этот список можно продолжить.

Метро в Индии

Скоростной транспорт в Индии состоит из метро, ​​монорельсовой дороги и легкорельсового транспорта. Первой системой скоростного транспорта в Индии был метрополитен Калькутты, который начал свою работу в 1984 году. За этим грандиозным проектом стояла компания «Элаттувалапил Сридхаран», широко известная как Метромен. Система метро в Индии популяризируется и развивается благодаря его удивительным усилиям и упорному труду.

Метро Дели было первым современным метро в Индии, которое начало свою работу в 2002 году. Rapid Metro Rail Gurgaon, которая начала работу в ноябре 2013 года, является первым частным метро в Индии.

Железнодорожные линии метро в Индии состоят как из стандартной, так и из широкой колеи. Подобные проекты в метро Дели использовали широкую колею для своих первых линий, но большая часть нового проекта в Индии имеет стандартную колею, поскольку подвижной состав, импортируемый из Европы, имеет стандартную колею.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *