Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

История северодвинска: История Северодвинска

История Северодвинска

История Северодвинска, год основания города, достопримечательности, гостиницы, развлечения, отзывы гостей города.

Земли близ реки Северной Двины известны с давних времен. Еще в ХI веке на этой территории появились племенные поселения, жители которых занимались рыболовством, а также охотой за пушным зверем. Вели торговлю добычей с англичанами и норманнами, пока резкое похолодание не перекрыло морской путь торговли.

В начале ХV века на далеких северных землях стал работать первый северный морской порт Русского государства, а примерно через пятьдесят лет возвели Николо-Карельский монастырь. Снова стала работать морская торговля с англичанами, из Англии шли оружие, сукно, обратным рейсом отправлялись лес, сало, меха.

В 1557 году Россия и Англия подписывают партнерские отношения в области торговли и в Британию от стен Николо-Карельского монастыря отправляется Осип Непея – первый российский посланник к Англии.

В середине ХVI века основной рекой в Русском государстве была именно Северная Двина, причем пальму первенства она держала вплоть до ХVII века, где ей на смену пришла Волга.

В те времена именно через северные морские ворота в Россию стало больше поступать иноземных товаров. Петр Первый в 1722 году издает указ о необходимости сокращения импорта товаров, это приводит к постепенному снижению товарооборота в северном крае и некогда процветающие земли становятся обычным отдаленным и забытым уголком России. Но даже в те нелегкие времена, Северная Двина была главной водной артерией, которая соединяла центр Российской Империи со Старым Светом и далекими арктическими землями.

В середине тридцатых годов двадцатого столетия, когда назревал вопрос о возможной военной угрозе, руководство страны приняло срочное решение о строительстве мощного флота на северных рубежах Родины.

С тех времен и берет начало славный ныне город Северодвинск. Строителями города были комсомольцы и политзаключенные. Они в июле 1936 года приплыли к берегам уже заброшенного Николо-Корельского монастыря. Поселившись в бараках, в нечеловеческих условиях рабочие уже к ноябрю 1936 года построили железную дорогу в 50 километров.

Вскоре по ней пустили грузовые вагоны. В это же время начинается возведение огромного судостроительного завода, крупнейшего в России. На фоне него строится и поселок для рабочих, названный по назначению строительсва Судострой. В конце тридцатых годов поселок разросся и Указом президиума Верховного Совета в 1938 году стал городом Молотовском. В довоенное время в Молотовске проживало порядка 40 000 человек.

Великая Отечественная Война отняла у Молотовска около 4000 молодых людей. Именно столько жителей не вернулось с полей сражений. Всего же из городского населения на службу Родине было направлено 14 тысяч человек. Женщины и подростки в то время без устали стояли у станков, изнеможенные голодом и холодом, люди из последних сил делали бомбы и снаряды с надписью «Подарок Гитлеру». Особый вклад в транспортировку грузов внес построенный с «нуля» за несколько месяцев Молотовский морской порт. Он стал намного удобней существовавшего ранее Архангельскго порта и многие грузы стали обрабатываться именно в нем.

В Северодвинске построен мемориал «Скорбящая Мать — Родина», в честь солдат и офицеров, погибших в госпиталях города от ран, полученных на фронтах войны. Ежегодно в день празднования Великой Победы к мемориалу стекаются тысячи жителей.

В 1957 году город получил нынешнее название, став из Молотовска Северодвинском.

В последние десятилетия двадцатого и начала двадцать первого веков город стал значительно больше, и численность населения возросла до 240 тысяч человек.

Нынешний Северодвинск — крупный центр промышленности Севера Российской Федерации. Он является основной базой для строительства и ремонта подводных судов, в том числе атомных подводных лодок. За годы создания АПЛ северодвинскими специалистами создано около 130 подлодок.

Северодвинск — история города

Началом основания города Северодвинска послужило принятое постановление № 0-137сс Политбюро ЦК ВКП, Совета Труда и Обороны СССР от 31 мая 1936 года о строительстве судостроительного завода на берегу Белого моря в дельте Северной Двины — строительство было названо «Судостроем».
В июле 1936 года в районе Никольского устья высадились первые строители, прибывшие на пароходе «Иван Каляев». Единственным капитальным строением на болотистом берегу залива был заброшенный Николо-Корельский монастырь.

Строительство шло быстрыми темпами, стране был необходим крупный судостроительный завод на побережье одного из морей Северного Ледовитого океана. За первые четыре месяца была построена железная дорога до города Архангельска, по которой в ноябре 1936 года пошли первые грузовые составы. 1 апреля 1937 года постановлением ВЦИК новый населенный пункт при судостроительном заводе № 402 получил свой официальный статус и отнесён к категории рабочих посёлков с названием

Судострой. За два года строительных работ стало очевидно, что силами комсомольской стройки завод в установленные сроки не построить, строительство может затянуться. Планы срывались. Нужна была рабочая сила. И тогда правительство СССР принимает решение об организации исправительно-трудового лагеря (приказ от 13 апреля 1938 года, подписан, наркомом НКВД — Ежовым Н. И). Первоначально группы заключенных размещались в бараках на острове Ягры. Отсюда и пошло название Ягринлаг. Заключенные большинство, из которых относилось к категории «врагов народа» прорубали просеки, осушали болота. Строили гидросооружения: оградительные молы, подходные каналы, бассейн, дноуглубление акватории, набережную завода. Вели строительство: железнодорожной ветки Исакогорка-Никольское устье, Архангельского шоссе, занимались прокладкой водопровода от реки Солзы. Во время второй мировой войны в Ягринлаге отбывали наказание штрафники, перебежчики, немецкие военнопленные. Из-за повышенной секретности заводских объектов дислокация строительных и лагерных объектов не раскрывалась, географические названия не упоминались а заключенные назывались рабочими.

11 августа в 1938 году Указом президиума Верховного Совета РСФСР поселок Судострой получил статус города и название Молотовск в честь советского партийного деятеля Вячеслава Михайловича Молотова (Этот день принято считать официальной датой рождения Северодвинска. Однако, по уже сложившейся традиции, День города отмечают – в день ВМФ, последнее воскресенье июля).

21 декабря в 1939 году на заводе № 402 был заложен первый корабль — линкор «Советская Белоруссия». В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. город Молотовск был одним из морских портов страны, принимавших союзные конвои. Из 40 тысяч жителей города 14 тысяч человек ушли на фронт.

Город Северодвинск расположен на берегу Белого моря, возле Никольского устья Северной Двины, в 35 км к северо-западу от Архангельска.

12 сентября 1957 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР № 733/2 город Молотовск был переименован в город Северодвинск.
На территории современного города Северодвинска сохранилось, строения Николо-Корельского монастыря — находится на территории ОАО ПО «Севмаш». С историей города связаны имена выдающихся людей России. В различные годы здесь бывали, работали и жили академик физик-ядерщик Анатолий Александров, отец современной космической техники Сергей Королев, создатель ракет морского базирования академик Виктор Макеев, конструктор подводных лодок академик Сергей Ковалев.

26 марта 1992 года постановлением правительства Северодвинску присвоен статус Государственного центра атомного судостроения России. Тем самым официально признан выдающийся вклад города в создание Военно-Морского Флота. Сейчас Северодвинск – город областного подчинения, второй по величине в Архангельской области.

В тексте использованы материалы:

Официальный сайт Администрация Северодвинска

Северодвинск | Россия | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Связанный контент

скрытая Европа | Старые подводные лодки возвращаются домой умирать: Северодвинск

by hidden europe

Самый известный экспортный продукт Северодвинска — атомные подводные лодки. Ни в одном другом судостроительном городе мира нет такого опыта проектирования и строительства таких судов, как в Северодвинске. Этот отдаленный поселок на Белом море, еще дальше на север, чем место под названием Тундра, открывает сторону России, которую не видят многие туристы.

резюме статьи —

Старый блокпост на въезде в Северодвинск снова работает. «И это тоже хорошо», — говорит Людмила Прусакова, которая утверждает, что является дальней родственницей русской вдовы Ли Харви Освальда, человека, предположительно убийцы Джона Ф. Кеннеди.

«Во времена, когда был военный блокпост, у нас была работа, — объясняет Людмила. «Тогда Северодвинск потерял статус закрытого города, резко возросла безработица. Теперь, когда мы снова стали закрытым городом, все может измениться». Взгляд Людмилы на экономическую теорию причудлив, но в нем есть русская логика. Закрытые города в России пользуются рядом налоговых льгот и федеральной защитой.

Северодвинск кажется краем света. Это, конечно, конец железной дороги. Через день прибывает поезд из Москвы. Он прибывает в 19:00 после 24-часового пути из российской столицы. На следующее утро поезд снова отправляется в путь на юг, обратно в цивилизацию.

«С глаз долой, из сердца вон» — хороший принцип, когда речь идет о деятельности, о которой правительство не хочет, чтобы слишком много людей знали. Северодвинск — город с населением 180 000 человек. «И как это число упало», — говорит Людмила, имея в виду катастрофическую убыль населения Северодвинска за последние двадцать лет. «В 19В 92 году в этом городе проживало четверть миллиона человек», — объясняет Людмила. — А ведь никто на Западе и понятия не имел, что Северодвинск вообще существует».

Людмила слегка заблуждается относительно недостатков западной картографии, ведь Северодвинск действительно фигурирует на многих старых картах, и спецслужбы США и других западных стран наверняка проявляли большой интерес к происходящему в Северодвинске.

Город на Белом море, в 450 км к востоку от финской границы, является пережитком советской империи.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *