Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

История суздаля: История города Суздаль

Суздаль в XVIII-XIX веках | История Суздаля

Суздаль « История « Суздаль (А.Д. Варганов) « Суздаль в XVIII-XIX веках



Восемнадцатый век в истории Суздаля начинается новыми страницами. Реформы Петра I, направленные на ограничение хозяйственно-экономической деятельности монастырей и церквей, вызвали недовольство в церковной среде.

В 1698 году в Покровский монастырь под именем монахини Елены была выслана царица Евдокия Лопухина, первая жена Петра I. Оскорбленная новым положением, она привлекает на свою сторону недовольное реформами Петра духовенство и некоторые группы московских аристократичестких кругов. Так в Суздале вокруг Евдокии создается оппозиционный центр, который ставил своей задачей низвержение правительства Петра I, передачу престола царевичу Алексею Петровичу и реставрацию старобоярской власти. В 1718 году эта группа, тесно связанная с царевичем Алексеем, была арестована по указу царя.

Начавшееся следственное дело в Преображенском приказе перекинулось в Суздаль.

В июле 1719 года вспыхнул большой пожар. Он начался с кремля, перекинулся на посад и уничтожил все деревянные строения, жилые дома, церкви и городские укрепления. Пламя проникло внутрь каменных палат и соборного здания. Суздальский историк, ключарь собора Ананий Федоров сообщает, что все архивные документы, даже хранившиеся в каменной палате с толстыми стенами, сгорели без остатка. Надо полагать, что пожары в Суздале, как и во Владимире, явились следствием и концом «Суздальского розыскного дела», связанного с Евдокией Лопухиной, т.к. 150 владимирцев было привлечено по «Суздальскому розыску».

В это время Суздаль утопал во тьме невежества. Только в 1714 году здесь была учреждена первая школа цифири, в которую из Москвы был назначен учитель, а в 1723 году в силу «Духовного регламента» Петра I была основана духовная семинария, влачившая на первых порах жалкое существование.

Семинария не имела определенного места, а поэтому в ней несколько раз прекращались учебные занятия. В этой семинарии учился сын суздальского протопопа Ивана Стефанова — Дмитрий Иванович Виноградов, друг М.В. Ломоносова, химик, изобретатель русского фарфора.

В числе первых реформ в 1708 году правительство Петра I учредило новый административный порядок, согласно которому Россия была разделена на 8 губерний. Суздаль назначался уездным городом Московской губернии, а на следующий год — при разделении Московской губернии на девять провинций — он стал центром отдельной провинции — Суздальской. Во главе ее стоял бургомистр. Отношение горожан к насильственным действиям бургомистров высказывалось по-разному. В 1740 году в Суздале был бургомистром Козьма Дремин, весьма свирепого и буйного нрава. 1 июня, выйдя из дома, он обнаружил на воротах «Подметное письмо», в котором авторы укоряли его, что он разорил народ, «а сам не знает бедной нужды», и грозили поджечь его дом. «От нас ты не жди животу своему продолжения, —.

.. вложим в кувшин, стопя масло, серы, дехтю, воску, пороху, сала, нефти, деревянного масла и поставим в том куфшине сальную свечу, зажехши под некоторым застрехом на гвоздях… Еще и стены дому твоего все тоюже здобою вымажем, дабы немедленно загорелось. А тебя бы нам видеть во оном пламени, яко диавола, и с женою твоею сатаною…» Далее авторы добавили: «Глазища твои яко у быстрой крысы, щеки яко у кобыли…»

На такую угрозу всполошились суздальские власти. Начался розыск виновных. Бургомистр размножал «Подметное письмо» во многих списках и тем самым обнародовал свой неказистый портрет по всему Суздалю. Розыск шел целый месяц, все суздальцы должны были письменно поклясться, что не причастны к этому «воровскому делу». Была объявлена награда за указание виновных или подозреваемых. Но результатов не последовало.

В 1711 году провинциальный город Суздаль имел посадских и нищенских дворов 452, кузнецких — 45, пустых дворов — 31, купцов гостиной сотни — 5, подьячих — 16 и двор архитекторского ученика Куприянова — 1, заплечных дел мастеров — 2, приставников — 2, а всего 540 дворов.


« предыдущая глава

следующая глава »

Краткая история Суздаля: sergeytsvetkov — LiveJournal

1.

Суздаль принадлежит к числу древнейших городов России. Правда, достоверных письменных сведений о его возникновении нет. Легенда, записанная местным краеведом ХVIII века Ананием Федоровым, гласит, что после всемирного потопа и смешения языков, появились на свет три брата из племени Иафетова: Сан, Авесархан и премудрый Асан. Придя в Русскую землю, первые два брата построили много городов, в том числе и Великий Новгород, а третий брат Асан отправился в дикие леса и топи, где по своему

суждению основал город – Суждаль.

Название Суздаля – предмет неутихающих споров между сторонниками финно-угорского и славянского происхождения топонима. Первых – большинство, хотя сколько-нибудь убедительной финно-угорской этимологии до сих пор предложено не было. Логика здесь такова: поскольку город лежит в окружении мощного пласта географических названий финно-угорского происхождения, то и его наименование следуют считать финно-угорским. Попытки дать слову «Суздаль» славянскую этимологию действительно долгое время страдали лингвистической наивностью. Однако в последнее время все более солидное научное обоснование получает многообещающая гипотеза, выдвинутая еще видным славистом XIX века Миклошичем. Согласно этой теории, название Суздаля происходит от старославянского глагола

создати. Древнейшее его значение – «лепить из глины». И действительно, именно на территории Суздаля найдены древнейшие на Руси печи для обжига глины.

Археологические слои Суздаля не уходят глубже середины Х века. Находки свидетельствуют, что старейшее славянское поселение на этом месте было основано земледельцами, пришедшими из новгородских земель.

В начале XI века Ростово-Суздальская земля принадлежала киевскому князю Ярославу Мудрому. В 1024 году сильный неурожай в Суздальской земле вызвал голодные бунты среди местного славяно-финского населения. Голодными толпами верховодили волхвы, действовавшие, как выражается летописец, «по дьявольскому наущенью и бесованью». Восточнофинские поверья объясняли возникновение стихийных бедствий женским колдовством, поэтому с особым ожесточением мятежники избивали зажиточных женщин, которых обвиняли в том, что они «прячут припасы и хлеб и голод пущают».

Расправа с волхвами

Энергичными мерами Ярослав восстановил спокойствие в крае. Бунтовщики были рассеяны, волхвы переловлены и частью казнены, частью «расточены», то есть сосланы под надзор княжей администрации. Одновременно Ярослав снесся с волжскими булгарами, прося их продать голодающим хлебные излишки. Булгары открыли житницы, и голод в Суздальской земле прекратился.

С событиями 1024 года и связано первое летописное упоминание Суздаля.

2.

Бросим беглый взгляд на историю Суздаля.

Возвышение Суздаля произошло в конце XI – начале XII века. Первый самостоятельный князь Ростово-Суздальской земли Юрий Долгорукий избрал своей резиденцией именно Суздаль, а не более старый Ростов. Однако при сыновьях Долгорукого, князьях Андрее Боголюбском и Всеволоде Большое Гнездо, Суздаль вместе с Ростовым уступили старшинство городу Владимиру.

Макет древнего Суздаля

Во время нашествия монголов город был взят и сожжен.

Взятие Суздаля монголами

Тем не менее в удельный период Суздаль все еще был многолюдным и богатым городом, а жители его, по выражению летописи, славились «досужеством в художестве и промыслах». Самым выдающимся удельным князем суздальским был Константин Васильевич, который ревниво оберегал свою отчину от покушений Москвы. И все же в 1392 году московские князья, по выражению летописи, «взяли свою волю над суздальскими князьями».

Смутное время нанесло Суздалю такое жестокое разорение, от которого он не мог оправиться долгие годы. В 1608 году в Суздале обосновались поляки и литовцы под предводительством пана Лисовского. Хотя суздальцы и присягнули второму самозванцу, но город и его окрестности все равно подверглись жестокому разграблению. Опись, сделанная по свежим следам в 1612 году, констатировала ужасный разгром. В посаде насчитали всего 78 жилых дворов, 250 дворов стояли пустыми, а «люди побиты от литовцев и померли, или разбрелись по городам и селам безвестно».

Не успел Суздаль оправиться от перенесенного бедствия, как на него обрушились новые невзгоды. Чудовищный пожар 1644 года истребил все жилые постройки, а десятилетие спустя страшная моровая язва унесла в могилу половину населения города.

Вторая половина ХVII столетия прошла для Суздаля относительно благополучно. В 1708 году, при новом административном делении России, Суздаль стал уездным городом Московской губернии, а в следующем году – главным городом суздальской провинции.

Неизвестный автор середины XVIII столетия отмечает, что суздальское купечество было «богатством посредственно и даже убого». Занимались эти коммерсанты в основном своими огородами. Наконец в 1796 году Суздаль был сделан уездным городом вновь учрежденной Владимирской губернии, а в 1798 году из Суздаля во Владимир была перенесена епископская кафедра. С этого времени Суздаль окончательно захудал и превратился в заурядный провинциальный городок.

Пробуждение интереса к родной старине и развитие туризма придали новый импульс развитию города. Современный Суздаль — единственный в России город-музей, на чьей территории сосредоточено больше 200 архитектурных памятников.

3.

Суздальский кремль — самая древняя часть города. Его земляной вал, достаточно хорошо сохранившийся, сооружен во второй половине XI века, когда Ростово-Суздальской землей владел Владимир Мономах. В те времена на валу стоял дубовый «заборол» — бревенчатый тын, усиленный деревянными башнями. Установлено, что в кремле было двое ворот: Ильинские и Дмитриевские. Через последние в кремль въезжали купцы. Поэтому возникшая напротив Дмитриевских ворот слобода получила название «Щупачихи» — это было место, где осматривали, «ощупывали» товары, чтобы взять пошлину.

В 1194 году повелением князя Всеволода Большое Гнездо мономахова деревянная крепость кремля была заменена «рубленой» — ее стена состояла из соединенных срубов, которые засыпались глиной. Эта грандиозная работа, как отмечает летописец, была выполнена «в то же лето», то есть за один год.

Но, к сожалению, в начале XVIII века кремлевская деревянная стена с башнями и воротами сгорела и с тех пор уже не восстанавливалась.

В центре кремля возвышается величественное здание Богородице-Рождественского собора, с пятью огромными куполами.

Первоначальное здание собора было построено в конце XI века, при Владимире Мономахе. Это был первый каменный храм на северо-востоке Руси. В 1222 году он был разобран, так как, по сообщению летописца, своды его начали «рушится от старости».

Новый собор, построенный в 1225 году, был белокаменным, с тремя куполами. Это здание простояло до 1528 года, когда повелением великого князя Василия III началось строительство третьего собора, завершенное два года спустя. В этом виде оно существует и поныне. От здания XIII века в нем до сих пор сохраняются «золотые врата» — высокие дверные створы из пластин красной меди, по которым золотом расписаны сюжеты из Священного писания.

Внутренность собора — это своеобразный музей древнерусского искусства. Огромный иконостас выполнен иконописцами школы Симона Ушакова. Центральное паникадило готической формы — вклад князя Ивана Ивановича Шуйского, сделанный в 1606 году. В центре паникадила можно видеть литое скульптурное изображение самого вкладчика в рост, с жезлом в руке.

Рождественский собор, кроме того, это еще и огромная усыпальница. Здесь находятся могилы многих известных людей России, в том числе князей Шуйских и высших церковных иерархов Суздальской епархии – всего больше 30 погребений.

Пройдясь по суздальскому кремлю, узнаешь о русской истории больше, чем из иного учебника.

4.

В Суздале и его окрестностях находится около десятка монастырей, и с каждым связана какая-нибудь интересная история.

Покровский девичий монастырь расположен в северо-западной части города, в низине правого берега Каменки. Его древние церковные здания обнесены каменной монастырской стеной с девятью башнями.

Основание монастыря относится к 1364 году. Как повествует древнее сказание, поводом для основания монастыря послужило чудесное спасение от гибели суздальско-нижегородского князя Андрею Константиновичу. Как-то, когда Андрей плыл по Волге из Нижнего Новгорода в Суздаль, на княжескую ладью обрушилась поднявшаяся буря. В горячей молитве Андрей дал клятвенное обещание Богородице, что в случае спасения он построит в Суздале девичий монастырь. Буря улеглась, а благодарный князь украсил Суздаль обетным монастырем в честь Покрова Богоматери.

Спустя три с половиной столетия в стенах монастыря поселилась первая супруга царя Петра – Евдокия Лопухина. Не сойдясь с женой характерами, Петр нашел себе сердечную отраду в любовных отношениях с Анной Монс, дочерью виноторговца из Немецкой слободы. А несчастная Дуня 1698 году была сослана в суздальский Покровский монастырь, где ее насильно постригли в монахини под именем Елена.

Молодая женщина не смирилась с навязанным ей «ангельским житием». В 1710 году в Суздаль приехал для набора рекрутов майор Степан Глебов. Из любопытства и вежливости он сделал визит в Покровский монастырь, поднеся расстриженной царице меха и роскошную шубу. И получилось так, что стал он после этого захаживать к Евдокии-Елене все чаще, и не только днем, но и по ночам…

Евдокия горячо полюбила красавца майора. «Где твои мысли, батько мой, там и мои, где твои желания, там и мои – я вся в твой воле», — писала она ему. Однако их счастье продолжалось недолго. Глебов вскоре охладел к тайной любовной связи и через два года порвал с Евдокией.

Спустя много лет, во время следствия по делу царевича Алексея, правда об их отношениях всплыла наружу. Месть Петра была жестокой. В лютый мороз Глебова посадили на кол, и чтобы продлить его муки, укутали в теплую шубу. Благодаря заботливости палачей, он умер только на третьи сутки.

Царица Евдокия провела в монастырях и тюрьмах еще целых 10 лет и получила свободу только в 1730 году, незадолго перед смертью. Могила ее находится в московском Новодевичьем монастыре.

5.

Современный Суздаль – это не только архитектурная жемчужина Золотого кольца, но еще и великолепная кинематографическая натура. Правда, киношники почему-то оценили Суздаль позже всего остального населения страны. В качестве «живой» исторической декорации Суздаль попал на кинопленку только в 60-е годы ХХ века. Но зато с тех пор его богатейшие архитектурные прелести многократно использовались кинематографистами России и зарубежных стран. Всего на фоне суздальской старины снято более полусотни художественных фильмов.

Первым обратил внимание на Суздаль кинорежиссер Сергей Бондарчук. Летом 1962 года он приезжал сюда в поисках натуры для киноэпопеи «Война и мир» по роману Льва Толстого. Предполагалось построить здесь декорации и снять горящую Москву. Проект не осуществился, но о многообещающей натуре Суздаля узнали другие режиссеры и летом 1964 года в городе, под открытом небом, были сняты сразу две экранизации: пушкинской «Метели» и «Женитьбы Бальзаминова» Островского.

Кадр из фильма «Женитьба Бальзаминова»

Так состоялось открытие Суздаля в кино. Весной-осенью 1965 года режиссер Андрей Тарковский уже работал здесь над двухсерийным фильмом «Андрей Рублев». В Суздале снималась одна из самых интересных новелл — «Колокол». Съемки проводились на берегах Каменки, недалеко от стен Спасо-Евфимиева монастыря, и возле Покровской обители.

С тех пор кинематографисты полюбили Суздаль. Режиссер Илья Гурин запечатлел этот город в «России молодой», Михаил Швейцер – в «Мертвых душах», Эмиль Лотяну – в фильме «Мой ласковый и нежный зверь».

Не обошел Суздаль своим вниманием и Голливуд. В 1984–1985 годах здесь проводились съемки телевизионного сериала «Петр Великий» производства компании Эн-Би-Си. В кремле были выстроены громадные декорации, изображавшие московский Кремль, а между Покровским и Спасским монастырями проложили «улицы петровской Москвы». В съемках участвовали звезды мирового кино: Максимилиан Шелл, Омар Шариф, Ванесса Редгрейв.

Одной из последних по времени «суздальской» картиной был «Князь Юрий Долгорукий», снятый к 850-летию Москвы. И нет никаких сомнений в том, что кинобиография Суздаля еще только начинается.

Для проявления душевной щедрости

Сбербанк 2202 2002 9654 1939

Мои книги на ЛитРес

https://www.litres.ru/sergey-cvetkov/

Вышла в свет моя новая книга «Суворов». Буду рад новым читателям!

Последняя война Российской империи (описание и заказ)

У этой книги нет недовольных читателей. С удовольствием подпишу вам экземпляр!

ВКонтакте https://vk.com/id301377172

Мой телеграм-канал Истории от историка.

История Суздаля. Золотое кольцо России. Достопримечательности, отели, рестораны, архитектура, транспорт.

   
Дом
 
  Музеи
  История
  Архитектура
   
  Отели
  Рестораны
  Туры
  Транспорт
  Информация
   
  Другие города
   

 

Название Суздаля (Суждаля) по впервые появился в летописи в 1024 как название региона, размещение отечественной ремесленной промышленности на берега реки Нерли до Река Клязьма.
Археологические раскопки показывают, что там была локация не поздно чем в X в. В XI веке это была обширной землей, входившей в состав Киевской Состояние.
Христианская религия плохо распространялась в этом месте. Это было занимали в основном крестьяне. Христианские проповедники были убиты или уехал. В это время Ярослав Мудрые издали новые законы, которые посадить крестьян поглубже зависимость от досягаемости. Это был причиной восстания крестьян и Ярослав пришел раздавить его. его собственный.
После смерти Ярослава Мудрого в 1054 г. его сыновья разделили земли между сами себя.
Всеволод Ярославич получил Ростов, Суздаль, Белоозеро, Земля по р. Волга, Переславль Южный. Его сын Владимир Мономах получил те приземляется в свою очередь. Во Владимире Княжение Мономахов, князь Олег Святославичей, владевших Муромом и Чернигов, пытался покорить плес земли Суздаля. Он сжег Суздаль когда напали на него.
На этом атаки на город не закончились. В 1107 г. Волга Болгары пришли на Суздаль. После их атаке Мономах построил первый христианский собор Суздаля Успенский собор. В нем есть не сохранились до наших дней, но по информации г. раскопки и реконструкции, под руководством А.Д.Варганова, это был огромное кирпичное сооружение с четырьмя колонны и один купол.
Юрий Долгорукий управлял Ростово-Суздальским княжеством после Мономах, его отец.
Долгорукий назвал Суздаль столичным городом, поместил княжеская резиденция в соседнем Кидекша на берегу Нерли Река. Следовательно, он также имел взял водный путь по Каменке Река до Суздаля под контролем.
Из-за частых вражеских нашествий и местных восстаний Юрий Долгорукому пришлось строить вал вокруг города со стенами из Стреловидные дубовые бревна. Рампарт имеет дожил до наших дней. Река Каменка повернула крепость наружу с севера на запад графф повернул его с востока. Было три входа с воротами и башни.
В это время стали приезжать купцы и ремесленники. Суздаль. Торговый квартал (Посад) были простирается на восточную сторону р. город. Вокруг него также был вал с дубовым забором и воротами. Это было защищен искусственным граффом с севера.
Монастыри также начали занимать земли вокруг города. Уже в конце XI в. Монастырь Святого Димитрия Печерск был построен на высоком правом берегу реки Каменки. Монастырь находился под защитой Ефрем, киевский митрополит.
В городе сосредоточились несколько сил: княжеская власть, бояр и горожан. Все они утвердили свое влияние на силовая борьба Андрея Боголюбский, сын Юрия Долгорукий.
Суздальские бояре просили Андрея Боголюбского князем город, держащий народное собрание (вече). Андрей принял заказ, но потом отказался отчитываться перед боярами и начал укреплять свою самодержавие. Усиление княжеского власть и последующий конфликт с выдающимися боярами был причина заговора против Андрея Боголюбского, в результате чего он убит в ночь на 28 июня до 29 июня, 1174
После смерти Андрея Боголюбского жители Суздаля пытался выбраться из Владимиров контроль (Андрей Боголюбский перевел столица княжества в город Владимир), но они потерпели неудачу. Младший брат Андрея Боголюбский, Всеволод III Большой Гнездо осталось под управлением Владимира. Суздаль продолжал расти и укрепляться в его присутствие. Местоположение Всеволода была Михайловская Слобода. (поселок Михайловская) Михали (Михали), где река Мжары спустились в реку Каменка.
В 1212 году, после смерти Всеволода, Владимиро-Суздальская княжество было разделено между его многочисленные сыновья. В 1217 году Суздаль был отдан Юрию Всеволодичу. Он перестроил собор, который был работы Юрия Долгорукого, его дедушка в 1148 году. Новый белокаменный Трехглавый собор получил название Собор Рождества Христова.

Следующий

 

История Суздаля. Золотое кольцо России. Достопримечательности, отели, рестораны, архитектура, транспорт.

./../images_maket/left_main_menu.jpg»>
   
Дом
 
  Музеи
  История
  Архитектура
   
  Отели
  Рестораны
  Туры
  Транспорт
  Информация
   
  Другие города
   

 

История Суздаль в ХХ веке полон как трагично, как радостно и обнадеживающе события. Кажется, что история предыдущие периоды были плохими и скучными по сравнению с ХХ веком. Но это не так: анализ историй о прошлом города от его фундамент, можно понимать, что большинство имена и события были просто потеряны.
События и люди ХХ века до сих пор известно, и что исторический период кажется самый насыщенный событиями. И это стоит глядя на это внимательно.

Рубеж ХХ века.

На рубеже ХХ века были не слишком много каменных зданий в Суздаль, куда шла железная дорога. В основном это были деревянные постройки. на немощеных улицах. Некоторые из тех здания выдержали разрушения времени.
Почти в каждой семье был свой фруктово-овощной сад. сады имели большое значение для граждане. У них было около 366 arpents и вывез около 9900 кг свежих овощей для рынка каждый год, не считая картофеля и капусты (из статьи К.Либеровский Сад на Суздале округ. В конце сентября а ярмарка преподобной Евфросинии приняла место и все продукты были проданы там от животных до галантереи иконы.
Были и небольшие частные фабрики и заводы в городе, на них работало около 36 человек:
ткацкая фабрика, пена и колокольчики литейные производства. Драматический студия и две футбольные команды выступал в городе.
Была еще группа — социал-демократич. А.К.Гастев и Его организаторами были А.И.Скобенников. и представителей интеллигенции учителя и ветеринар взяли часть в нем. Небольшая группа была закрыто в 1907 и после поиска четыре его члена были отправлены в Сибирь. Другие, которые избегали отправки в Сибирь, остался в Суздале, но прекратили свою революционную деятельность.
Визит императорской семьи в 1913 г. стало памятным событием для Суздаля история. Царь Николай II со своим дочери посетили монастырь Отложение Одеяния Матери Божия, монастырь св. Покрова Божией Матери и монастырь Спаса и Святой Евфимий. Он дарил подарки и попросил передать ценное иконы из монастырей в Санкт-Петербургский музей Александра III изготовление копий с них заранее.

Революция и гражданская война.

Новости о Февральской революции 1917 г. приехал в Суздаль поздно. собрание граждан состоялось в г. дом купца Кашицына, где был избран горисполком. Представители всех районов города население состояло в комитете: купцы, ремесленники, учителя, дьяки, церковники, крестьяне, военные. Но за два дня это было распоряжение о назначении Шафрова бывший глава районной администрации, только что вытесненные гражданами, на должность окружного комиссара.
Сведения о депонировании Временное правительство достигло Суздаль через две недели и вскоре власть перешла к Советам. Председателем стал большевик М.П.Иринин. райисполкома. На 9(22) ноября первое заседание Совета крестьян и солдатских депутатов. Митрофан Дунин стал первым районный комиссар.
В годы Гражданской войны власть не изменился в Суздале, по сравнению в другие города России. Было меняется только внутри города и эти изменения были странными для одного религиозных центров. Граждане не возражал и даже поддерживал открытие раки с мощами, впечатление от церквей и имущество монастырей, сожжение иконки. Оно было продолжено в течение следующего лет также.

1920-1930

После окончания Гражданской войны Суздаль восстанавливал и получал больше удобный внешний вид постепенно, но очень медленно.
В 1923 году был открыт Суздальский музей. Его поместили в палаты епископов. Основание и развитие музей был назначен его первым директором Василий Романовский. Ему удалось замечательно собрать более 3,5 тыс. позиций из закрыть суздальские монастыри и сохранить их тем. Предметы, которые он не мог Спасите этого самоотверженного директора измерял и перечислял сам. В течение 1920-1930-х годов было 14 церквей. уничтожается и очень часто сохраняется церкви остались без оград и теплые проходы, заложенные под кирпич.
В 1930 году по просьбе Романовского А. молодой специалист, Алексей Варганов, Ленинградские высшие художественные курсы выпускника отправили в Суздаль. Он стал самым выдающимся характер в сохранении и реконструкция городских памятников.
Тем временем суздальские церкви и монастыри использовались новыми владельцами для своих нужд. Тюрьма для политических преступников было открыто в монастырь Спаса и Св. Евфимий. Секретный биохимический лаборатория была размещена в монастыре Покрова Пресвятой Богородицы Бог. Электростанция был в монастыре Смещения Ризы Богородицы. В в то же время более мирным организаций было открыто сельскохозяйственный техникум механизация промышленности и художественно-реставрационной школы.

Великая Отечественная война

В преддверии войны с Германией произошли некоторые изменения в Монастырь Спаса и Св. Евфимий. Тюрьма для политических правонарушителей отодвинули и интернировали Там расположились чехи. Они имели пересек границу и приготовился к войны в пользу Советского Союза.
912 граждан ушли на войну из Суздаль, 466 из них не пришли назад.
Боевые действия не дошли до город, но повлиял на него. 315 кг бронзы были конфискованы за фонд обороны. В начале 1942 Курсанты военной дороги школа НКВД, расположенная в архиереях камеры.
Спасение музейных ценностей от недобросовестные солдаты красных Армия была такой же сложной, как и опасной иметь дело.
был открыт концлагерь снова в монастыре нашей Спас и святой Евфимий Бастилия Суздальская. Он был открыт снова для граждан США для бывшие военнопленные того времени. С 1943 года это тюрьма для Немецкие пленные офицеры. Был фельдмаршал Фридрих Паулюс среди тех, кто попал в плен рядом Сталинград и оставил воспоминания о Суздаль после возвращения в Германию.
После тяжелого военного периода епископы палаты были возвращены музею. Суздальские памятники и музей персонал привлек внимание выдающийся человек академик П.Л.Капица, архитекторы Б.М.Иофан и Н.И.Брунов. Известно, открыто письмо Капицы Маленкову. а Секретарь ЦК о значение памятников Владимирской области. Но, несмотря на советских ученых поддержка, персонал суздальских музеев должны бороться за город сами себя.

10 послевоенных лет.

Конец войны, давая некоторые облегчения людям, не принес ожидаемое улучшение для исторических памятники. В большинстве соборов были внутренние офисы гаражи, кузница, склады и т.д. Варганов написал много писем власть с желанием угодить арендаторы, чтобы содержать здания в хорошем состоянии формы, но безрезультатно. Кроме того, пустые соборы были уничтожается гораздо быстрее.
На последней исследовательской работе в епископах камеры начинались медленно, с большая трудность.
После окончания реставрации в рубеж 1940-1950-х гг. реконструкция других Suadal памятники, в первую очередь собор Рождества в г. Кремль.
Реконструкция памятников часто сопровождается их передачей для снова бытовые нужды.
Тем не менее усилия Варганова и его коллеги принесли измеримое Итоги: в 1958 году два краеведческих музеи Владимира и Суздаля были объединены во Владимиро-Суздальскую Государственный музей-заповедник. Суздаль начал привлекая гораздо больше туристов, появилась группа гидов. В 1956 г. автобусный маршрут Владимир-Суздаль был открыт.

1960-1980-е гг. Город-музей.

В 1961-1963 годах новая дорога на Суздаль был построен взамен старого, скального мощеный, извивающийся между окружающими деревни. Это облегчило путь от Владимир как для туристов, так и для граждане.
Долгожданное время восстановления главный, самый древний и интересные памятники начались.
В 1960-х церковь св. Бориса и Св. Глеба, Никольской церкви в с. Посад, женский монастырь Покрова Богородицы, собор Ризоположения Риза Богородицы была перестроен. Великолепный двуглавый Святые врата монастыря Отложение Одеяния Матери Божией и главный собор — собор Рождества Христова был восстановлен в оригинале появление.
Чуть позже реконструкция епископские палаты начали, которые стал делом всей жизни А.Д.Варганова.
В середине 1960-х интерес в старину поднял натиск туристов в старые русские города. Большинство из них были иностранные туристы. А известный банкир барон Ротшильд сказал после посещения Суздаля: Я богатый человек, но если бы мне достался Суздаль за несколько лет я бы удвоил капитал. После его слов программа развития туристической центр в городе был принят.
В программе было много недостатки; средства, персонал и энергия была ограничена, но в любом случае Суздаль оживал. Количество туристов ежегодно росло: в 1967 г. город посетили 366 тыс. гостей, но за два года были более 700 тыс.
Планировалось разместить туристическая база (общежитие) Всесоюзного Центральный совет профсоюзов (ВЦСПС) в Спасо-Спасском монастыре и святой Евфимий. Это было колония до 1967, который был перемещен быстро в другое место и там стали работать реставраторы. Внезапная речь музея директор А.И.Аксенова помогла запретить размещение общежития в исторический и архитектурный памятник. После этого монастырь был передан музею полностью. Туристический лагерь был размещен в г.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    © 2019 Гранд Атлантис - перевозки груза по Дальнему Востоку.