Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

История волги: Река Волга. Описание, история, происхождение названия, длинна, фото река Волга впадает в Каспийское море, где исток Волги

Палео-Волга (Палеоволга). История великой реки.

Волга. Крупнейшая река Европейской части России. Самая крупная река Европы. Протянувшаяся от лесов и озер Валдайской возвышенности до сухих степей и полупустынь Прикаспия.  В отличие от других крупных рек мира, эта впадает во внутренний водоем, не имеющий связи с Мировым океаном – в уникальное Каспийское море. А откуда появилась река Волга, с каких времен существует и как образовалась? Как выглядела прежде? Где текла? Как менялось ее русло? Куда она впадала?

В этом разделе мы попытаемся дать ответ на эти вопросы.

Палео-Волга появилась на поверхности Земли в неогеновом периоде, на границе миоцена (начался 23 миллиона лет назад) и плиоцена (начался, сменив миоцен, где-то 5,2 миллиона лет назад). Неоген (период длился от 23 до 1,8 миллионов лет назад) как раз и делится на эпохи миоцен и плиоцен. То есть палео-Волга, прародительница великой реки, намного моложе реки палео-Дон, чей возраст насчитывает 23-20 миллионов лет.

Возможно, у той Палео-Волги были предшественники, но это были, по всей видимости, несколько небольших рек.

В конце миоцена началось обусловленное тектоникой поднятие востока Русской платформы (от Татарии до Урала), сопровождавшееся врезанием в коренные породы долин тогдашних рек. Кроме того, от Казани до Волгограда заложился вследствие тектонических процессов желоб. В начале плиоцена еще и основной водоприемный бассейн – Каспий – существенно сократился в своих размерах и, что самое главное, в уровне (интересно отметить, что и Средиземное море примерно в это время испытывало так называемый мессинский кризис, когда оно в результате прерывания связи с океаном через Гибралтар практически полностью высохло). Это время на границе миоцена и плиоцена – применительно к Каспийско-Черноморскому бассейну – называется понтическим или просто понтом. Вот в начале позднего понта море ушло в пределы современного Среднего и Южного Каспия. Этими факторами были заложены предпосылки образования Палео-Волги как огромной реки.

Дальше, в середине плиоцена, в балаханское время (ориентировочно 4 – 3,5 миллиона лет назад; если быть еще более точным, то это вторая половина киммерия, который длился начиная от 5,2 до 3,5 миллиона лет назад), Каспий вообще оказывается в ванне Южного Каспия, с уровнем водной поверхности на 500 (пятьсот!) метров ниже современного. Палео-Волга вследствие очень большого перепада высот между начальным участком и водоемом, в который она впадает, становится единым мощным водным потоком.

Палео-Волга начиналась на Урале палео-Белой, продолжалась палео-Камой и дальше участком Волги, направление которого близко к современному. В районе города Чистополя в Татарии в ту палео-Волгу впадал приток, начинавшийся где-то от Нижнего Новгорода, хотя возможно, что он существовал и выше. К нашему времени, как нетрудно догадаться, это участок течения современной Волги – точнее, современное русло отстоит от него на 10 – 15 километров к югу.

А основное течение палео-Волги лежит восточнее современных Волги и Камы на 75 – 100 километров, кроме района Жигулей, где палео-Волга проходила рядом с сегодняшней долиной. Заканчивалась Волга дельтой в районе современного Апшеронского полуострова. Сейчас там расположены огромные залежи нефти, связанные именно с этой мощной песчано-глинистой балаханской, или ее еще иногда называют продуктивной, толщей.

Примерно так выглядела Палео-Волга в начале плиоценовой эпохи, 4 — 5 миллионов лет тому назад.

 

Длина Палео-Волги была тогда самой большой за всю историю реки.

Палео-Волга совсем не походила на равнинную реку. Она протекала в каньоне шириной 2-4 километра с чрезвычайно крутыми стенками. Глубина этого каньона достигала 400 — 500 метров, а в верховьях и до 800 метров. Уклон дна превышал сегодняшний в 10 раз, и по каньону бурлил практически горный поток.  Иногда эту реку называют «Кинель-рекой», по месту нахождения соответствующих отложений (современная река Кинель разрезает отложения той Волги).

Погребенная плиоценовая долина палео-Волги (Кинель-река) южнее г. Самары. 1 — аллювий песчаный с базальным гравийно-галечным горизонтом в основании. Это и есть отложения палео-Волги; 2 — глины морские верхнеплиоценовые акчагыльского яруса. Это отложения акчагыльского моря, заполнившие долину палео-Волги; 3 — покровный суглинок; 4 — коренные породы. Их и пропиливала река при врезании.

 

Тем временем Каспий того времени, чье понижение породило реку, стал фактически поглощать ее. Акчагылское время (названо так по наименованию горы Акчагыл в Туркмении, где представлены слои пород этого времени) началось 3,6-3,5 миллиона лет назад резким поднятием уровня моря.

Волга как река, а ее долина как элемент рельефа перестали существовать. На ее месте плескался узкий залив акчагыльского моря, общая длина которого составляла около 2000 километров, а высота водной глади над уровнем моря (сегодняшним) доходил до 180-190 метров. Залив доходил до реки Белой по Каме, до Ветлуги по Волге. К окончанию акчагыла это море несколько обмелело.

Начало четвертичного периода связано с новым подъемом Каспия, так называемым апшеронским временем (1,8-0,8 миллионов лет назад). Море добралось по долине Волги до нынешнего Камышина. После ухода этого моря долина Волги пролегла западнее прежней – то есть практически на сегодняшнем своем месте.

Выше города Камышина, куда уже не добиралось апшеронское море, долина Волги постепенно смещалась на запад под действием силы Кориолиса. В конце плиоцена и начале четвертичного периода образовалась известная петля Волги — Самарская Лука. Она сейчас охватывает Жигулевские горы. Расположенные на западном краю широтно вытянутого Жигулевского вала Жигулевские горы выдвинулись вместе с валом вверх из глубины недр намного раньше, на рубеже эоцена и олигоцена (временная граница между ними проходит на уровне 40 миллионов лет назад).

В результате этого поднятия у поверхности оказались твердые известняки и доломиты еще намного более древних каменноугольного и пермского периодов. Севернее и южнее Жигулей оказались менее прочные породы – глины и мергели. В результате Волга не смогла размыть сами Жигулевские горы, но  после оступления акчагыльского моря успешно размывала породы южнее и севернее Жигулей, используя долины некрупных рек, стекавших по границам Жигулей севернее и южнее. За полтора-два миллиона лет, где-то к рубежу разделов четвертичного периода эоплейстоцена и плейстоцена, 700 тысяч лет назад, Самарская Лука приняла сегодняшний вид. Жигулевские горы в наше время – это единственный горный ландшафт на Русской или Восточно-Европейской равнине.

Последние 700 тысяч лет истории Каспий испытывает обширные колебания – трансгрессии и регрессии. В соответствии с колебаниями береговой линии изменялось и расположение дельты Волги. С этого времени уже достоверно известны отложения верхней Волги и ее притоков – Оки, ее притока Москвы и так далее – так называемый венедский аллювий.

Постепенно Волга принимает вид, близкий к современному, за исключением низовьев. Кроме того, великие четвертичные оледенения изменяли течения рек там, докуда доходили ледяные покровы. В результате их воздействия некоторые притоки Волги стали принадлежать другим ее притокам, но это изменения более мелких порядков и характерны для верховьев.

Современный вид дельты Волги образовался примерно следующим образом.

Раннехвалынская трансгрессия (до уровня плюс 48-50 метров абсолютной высоты, 15-20, а по другим данным, 40-70 тысяч лет назад) сгладила черты рельефа, море заполнило своими осадками поверхность, образовав после отступления плоскую равнину. Образование рельефа в значительной мере началось как бы с чистого листа.

Затем море вновь наступило, уже в позднехвалынскую стадию, 7-5 (иногда встречается цифра 15-20) тысяч лет назад. Позднехвалынская трансгрессия была меньше по площади и уровню (до примерно 0 абсолютной высоты).

Во время максимума позднехвалынской трансгрессии вдоль восточного склона Ергеней существовал низменный берег с лагунами и барами. В море открывался ряд рукавов Волги, образующих в совокупности верхнехвалынскую врезанную дельту Волги. Один из главных рукавов располагался в сегодняшней Сарпинско-Даванской ложбине.

Когда это верхнехвалынское море стремительно отступало, река оставила между Волгой и Ергенями своеобразный ложбинный рельеф. Плоские, едва заметные понижения протягиваются на десятки километров и веероообразно ветвятся в сторону Каспия. Эта система ложбин представляет собой древнюю дельту Волги, приуроченную к береговой линии максимальной трансгрессии позднехвалынского бассейна. В отличие от обычных дельт, аккумулятивных, эта дельта – врезанная. Аккумуляция, то есть накопление наносов, здесь осуществлялась только в пределах самих ложбин. Образование врезанной дельты связывают с быстрым понижением уровня моря, равнинностью и отмелостью прибрежной полосы.

Воды реки, растекаясь по слабо наклонной поверхности, в стремлении догнать ускользающую линию берега врезались в нижнехвалынскую равнину, не успевая сформировать настоящую дельту.

Понижение уровня позднехвалынского бассейна сопровождалось осущением плоской песчаной поверхности морского дна и образованием морских аккумулятивных форм. На месте современной дельты и Волго-Ахтубинской поймы на протяжении всего хвалынского века существовал залив, заполненный наносами лишь в новокаспийское время.

Во время новокаспийской трансгрессии (с максимумом 4 тысячи лет назад) в результате вторжения новокаспийских вод в переуглубленную в предшествующие эпохи развития дельту Волги возник мелководный, но далеко вдающийся в сушу эстуарий, то есть узкий залив, располагающийся на месте впадения реки в море; при этом море подтапливает устье реки и проникает вверх по ее течению. Только после заполнения эстуария наносами и образования современной долины Волго-Ахтубы произошло выдвижение внешнего края дельты за общий контур береговой линии.

Степной Следопыт

Использованы книга «А.И. Спиридонов. Геоморфология Европейской части СССР. М. Высшая школа., 1978 г.», материалы И.В.Пролеткина, диссертации А.В. Петровой,  и ряда других авторов

Смотрите также статью Дельта Волги. Пять миллионов лет истории

полная история ГАЗ-3102 — журнал За рулем

Как рассказал ветеран Горьковского завода Владимир Носаков, инженер, участвовавший в создании многих легковых автомобилей, вопрос в телефонной трубке прозвучал скорее как директива: «Вы что, хотите, чтобы машина, на которой генералы ездят, работала в такси?»

Кто бы в начале 1980‑х ответил утвердительно? И кто тогда мог представить, что через несколько лет «генеральская» Волга станет доступна каждому?

Материалы по теме

Когда помогать запрещает. .. закон! Вы знали об этом?Надоели штрафы? Есть новое решение!Штрафы ГИБДД привяжут к прожиточному минимуму

Табель о Волгах

Материалы по теме

Любимая машина СССР — ретротест той самой «Волги с оленем»

В не очень хитрой, но по-своему причудливой советско-партийной иерархии на каждой ступеньке полагались вполне определенные блага — от размера и места расположения дачи до набора продуктов в спецпайке, именуемом для благозвучия «заказом». Конечно, в эту схему входили и автомобили. Огромные лимузины ЗИЛ — для членов Политбюро, оттого и «членовозы», Чайки — начальникам ранга союзных министров и секретарям обкомов. Всем остальным — Волги.

Но первоначальная идея сделать люксовый вариант ГАЗ‑24, как ни странно, исходила именно от горьковских дизайнеров. В начале 1970‑х новые Волги уже вполне примелькались на улицах, в том числе в качестве такси и даже личных автомобилей. Купить Волгу было непросто, но хотя бы теоретически возможно.

Первый опытный образец Волги ГАЗ‑3101, 1973 г.

Первый опытный образец Волги ГАЗ‑3101, 1973 г.


Люксовый вариант закладывали еще на стадии доводки ГАЗ‑24 — в том числе и для экспорта, о котором в ту пору думали вполне серьезно.

Интерьер опытного ГАЗ‑3101 отделали куда богаче, чем ГАЗ‑24.

Интерьер опытного ГАЗ‑3101 отделали куда богаче, чем ГАЗ‑24.

В 1973 году, без технического задания и вообще без какой-либо документации, построили прототип ГАЗ‑3101. Машину, сделанную в габаритах ГАЗ‑24, отличали прямоугольные фары, как у Москвича‑412, иные ручки дверей, богатая хромированная отделка, более нарядный салон и даже двигатель V6. Этот мотор обкатывали еще на прототипе ГАЗ‑24–14 — той самой люксовой модификации серийного седана, но с меньшими внешними изменениями.

Двигатель V6 с поршневой группой серийных моторов (диаметр цилиндров 92 мм) рабочим объемом 3 л развивал 136 л. с. Планировали, что работать он будет не только с механической четырехступенчатой коробкой передач, но и с автоматом собственной конструкции. Тем более что на Чайку и Волги для спецслужб автомат давно ставили.

Первую золотистую машину показали руководству министерства в Москве. Автомобиль произвел фурор, но команда поступила однозначная: бросить это занятие. Министерству хватало текущих забот. Кроме того, ЗМЗ не мог выпускать двигатель V6, да и не хотел, а на ГАЗе соответствующих моторных мощностей не было. О трех опытных ГАЗ‑3101 практически забыли.

Прошло три года…

Вместо или вместе?

Материалы по теме

Знаменитая газовская «восьмерка»: ее до сих пор выпускают!

В 1976 году на заводе всерьез задумались о замене ГАЗ‑24. Причем эволюцию видели не только и даже не столько внешнюю. Хотели осовременить салон, тормоза, говорили о задней пружинной подвеске. Вот тут-то и появился, как шутил Носаков, «ГАЗ‑3102 в законе».

Было сформулировано техзадание, началась полноценная разработка, в том числе оснастки, сформулировали заказы смежникам по комплектующим. Поскольку ГАЗ‑3102 должен был сменить ГАЗ‑24, пошли работы и по всему семейству.

Макеты будущей Волги и Чайки ГАЗ‑14 на заводском худсовете.

Макеты будущей Волги и Чайки ГАЗ‑14 на заводском худсовете.


Заложили такси ГАЗ‑31021 с дефорсированным двигателем, универсал ГАЗ‑31022, а также спецмашины для КГБ семейства ГАЗ‑3101 (тут и возродили «забытый» индекс) с моторами V8, на смену восьмицилиндровой Волге ГАЗ‑24–24.

Но для внедрения машины в производство, по советским принципам, нужно было максимум новаций. Поэтому в качестве базового выбрали двигатель ЗМЗ‑4022.10 с форкамерно-факельным зажиганием. Работы по подобным моторам ГАЗ вел давно.

Форкамерный двигатель ЗМЗ‑4022.10 был на 7 л.с. мощнее базового, более экономичен, но капризен в настройках.

Форкамерный двигатель ЗМЗ‑4022.10 был на 7 л.с. мощнее базового, более экономичен, но капризен в настройках.

Двигатель ЗМЗ‑4022.10 имел третий клапан, под которым и стояла свеча. Смесь туда шла от третьей камеры специального карбюратора К‑156. Образовавшийся в предкамере факел поджигал смесь в основной камере сгорания. Двигатель отличала и так называемая система ступенчатой подачи воздуха. Два клапана во впускном коллекторе обедняли смесь на малых оборотах.

ГАЗ‑3102 сохранил концепцию и основные элементы шасси Волги ГАЗ‑24.

ГАЗ‑3102 сохранил концепцию и основные элементы шасси Волги ГАЗ‑24.

Мощность мотора выросла не сильно — с 95 л.с. до 102 л.с. Но на шоссейных скоростях Волга стала экономичней, улучшились показатели вредных выбросов. Обратной стороной этого стали высокий нагрев мотора, потребовавший усовершенствования системы охлаждения, и сложность регулировок карбюратора и зажигания. Не только водители, но и многие специалисты относились к этому двигателю неоднозначно.

Переднюю и заднюю части кузова Волги ГАЗ‑3102 заметно переработали по сравнению с ГАЗ‑24.

Переднюю и заднюю части кузова Волги ГАЗ‑3102 заметно переработали по сравнению с ГАЗ‑24.

ГАЗ‑3102 получил лицензионные передние дисковые тормоза фирмы Girling, такие же, как у Москвича‑2140 (невентилируемые ставили лишь на самые ранние машины), и вакуумный усилитель.

Двигатель V6 рабочим объемом 3,0 л развивал 136 л.с. при 5000 об/мин.

Двигатель V6 рабочим объемом 3,0 л развивал 136 л.с. при 5000 об/мин.

ГАЗ‑3102 — первая серийная Волга с дисковыми тормозами по лицензии фирмы Girling.

ГАЗ‑3102 — первая серийная Волга с дисковыми тормозами по лицензии фирмы Girling.

Салон был не такой нарядный, как у ГАЗ‑3101 1973 года, но всё же побогаче, нежели у ГАЗ‑24. В частности — с новым рулем и приборами, аналогичными тем, что поставили в Чайку ГАЗ‑14.

Панель приборов — к большими круглыми циферблатами, невиданный по красоте трехспицевый руль с крупной эмблемой…

Панель приборов — к большими круглыми циферблатами, невиданный по красоте трехспицевый руль с крупной эмблемой…

По советским меркам начала 1980‑х седан ГАЗ‑3102 был очень богато укомплектован и отделан.

По советским меркам начала 1980‑х седан ГАЗ‑3102 был очень богато укомплектован и отделан.

Машина обрела новые передок с прямоугольными фарами и большие горизонтальные фонари сзади, новые ручки дверей (правда, очень сомнительные с точки зрения удобства), как на прототипе 1973 года.

Опытный образец ГАЗ‑3102, 1976 г.

Опытный образец ГАЗ‑3102, 1976 г.


Материалы по теме

Двигатель V6 и правый руль: такие Волги не выпускали в СССР

Кузов, думая об экспорте, тщательно прорабатывали по пассивной безопасности. В том числе поэтому при сохранившейся колесной базе (2800 мм) Волга выросла в длину на 225 мм — до 4960 мм. На машину поставили 70‑литровый топливный бак (мечта всех водителей Волг), а запасное колесо пристроили в нише в полу багажника. В общем, в автомобиль, призванный сменить ГАЗ‑24, вложили всё лучшее, что могли.

Первые прототипы погнали в Москву, и вот тут-то их рассмотрели настолько хорошо, что приняли решение… не делать такую Волгу серийной, а выпускать лишь в небольшом количестве, не снимая ГАЗ‑24 с конвейера. Тогда же прозвучал вопрос-утверждение: на генеральской Волге ни таксисты, ни частники ездить не должны!

Ранняя серийная Волга ГАЗ‑3102.

Ранняя серийная Волга ГАЗ‑3102.

Предсерийные ГАЗ‑3102 собрали в апреле 1982 года, производство развернули в октябре.

Запретный плод

Материалы по теме

Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал

ГАЗ‑3102 произвел на неизбалованных советских граждан колоссальное впечатление. Машину стали сравнивать с Мерседесами, тем более, что большинство их видело только на картинках или в крупных городах, в редких местах повышенного скопления иностранцев. Интерес, переходящий в восторг, усиливался и тем, что такие Волги частникам не продавали. Ну, разве что отдельные экземпляры совсем отдельным гражданам. Говорили о космонавтах и уж очень заслуженных артистах.

Навсегда запомнил свои впечатления от черной с темно-бордовым велюровым салоном ГАЗ‑3102, приписанной к автобазе ВЦСПС (если кто забыл: организация, командующая советскими профсоюзами), на которой работал мой приятель. Удалось даже прокатиться. Однако ездовые впечатления затмила вся эта невиданная роскошь — сиденья, панель приборов с большими круглыми циферблатами, невиданный по красоте трехспицевый руль с крупной эмблемой. Особенно это богатство производило впечатление после собственного Москвича‑412 и даже по сравнению с обычной «двадцатьчетверкой». Хотя ехала «ноль вторая» примерно также, разве что — увереннее.

Скандал с тормозухой

Мало кто знал тогда, что весной 1983 года вокруг роскошной генеральской Волги разгорелся грандиозный скандал, в результате которого руководство ГАЗа, если и не сушило сухари, то рисковало расстаться с должностями и партбилетами.

Материалы по теме

Принять участие в розыгрыше автомобилей

Как рассказывал позднее будущий министр, а тогда технический директор ГАЗа Николай Пугин, только в Москве и только за один день, в мае 1983‑го, произошли четыре аварии с ГАЗ‑3102. Правда, без серьезных последствий. Но ведь в каждой Волге сидели именно те, для кого их предназначали.

К счастью для горьковчан, в результате расследования выяснилось, что в тормозную систему служебных автомобилей доливали жидкость БСК, непригодную для дисковых тормозов. Следовали перегрев, закипание и — соответствующие последствия. А инструкцию, строго приписывающую использовать жидкость «Нева», в начальственных гаражах, разумеется, не читали. Да и жидкости там такой сроду не было, как и Жигулей с Москвичами, в которых ее применяли. Хорошо, что эпопея кончилась относительно легко.

О том, какие метаморфозы пережила Волга в перестроечные времена, рассказано тут.

Материалы по теме

Волга перестройки: как «демократизировали» ГАЗ-3102

Благодарим Владимира Носакова за помощь в подготовке материала.

  • 11 классных инженерных решений последней Волги ГАЗ-3111 — тут.
  • Секрет в борьбе с бездорожьем от наших дедов — лучшей альтернативы цепям на колеса и браслетам противоскольжения пока не придумали!
  • «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.

Фото: из архива «За рулем»

Реки, память и национальное строительство: история рек Волги и Миссисипи

Дороти Зейслер-Вральстед

204 страницы, 20 иллюстраций, Bibliog. , Index

ISBN 978-1-78238-431-1 135,00 долл. США/99,00 фунтов стерлингов / Hb / Опубликовано (ноябрь 2014 г.)

eISBN 978-1-78238-432-8 Электронная книга

https://doi.org/10.3167/9781782384311


Просмотр корзиныВаша страна: — редактировать Купить электронную книгу у этих поставщиковЗапросить копию для обзора или экзамена (в цифровом формате)
  • Если вы представляете периодическое издание или другую публикацию, рецензирующую наш контент.
  • Если вы профессор, запрашивающий экзаменационную копию.
Рекомендовать вашей библиотекеДоступно в GOBI®

Отзывы

«Книга послужит источником для более конкретных сравнений и методологическим примером для будущих исследований». · Выбор

«… [а] хорошо написанное, вдумчивое и увлекательное исследование… Новизна этой работы заключается в ее сравнительном подходе к изучению разнообразных повествований и в использовании источников коллективной памяти — прозы, поэзии, искусства и песни, как а также инженерные исследования, публичные брошюры и документы… Эта книга приветствуется как вклад в историю рек, сравнительную и транснациональную историю, историю окружающей среды и историю технологий. Его можно использовать в средних школах или университетах». · Журнал антропологических исследований

«Есть много поводов для радости по поводу Реки, Память и Строительство нации ; его сравнительная международная перспектива — это то, чем историки окружающей среды занимаются слишком редко. Подход смелый, освежающий и проницательный. Любой, кто найдет время, чтобы прочитать это хорошо написанное и тщательно организованное исследование, получит хорошее представление о роли рек Миссисипи и Волги в истории соответствующих народов. Если этот том также стимулирует дискуссию о том, как мы интерпретируем и объясняем экологическую историю рек, это станет дополнительным важным вкладом в эту область». · Канадский журнал истории

«В целом, несмотря на очевидные ограничения, такие как ограниченный доступ к русскоязычным источникам, это очень хорошая книга. Это интересно, информативно и заставляет задуматься на многих уровнях. Он написан со степенью сбалансированности, которая заслуживает высокой оценки. И это, безусловно, вносит важный вклад в историю окружающей среды, в историческую географию и, не в последнюю очередь, в русистику». · Экология человека

«Аргументы и темы в книге «Реки, память и строительство нации » заслуживают доверия, и книга в целом увлекательна и хорошо проработана… Несмотря на относительно небольшой объем, Дороти Зейслер-Вральстед дала нам удобочитаемую историю, которая тщательно документированы, убедительно написаны и историографически значимы. В частности, книга привносит важный компонент в изучение истории окружающей среды — сравнительную перспективу… Добавление сравнительного и международного анализа приветствуется и освежает». · Экологическая история

«Основные темы и идеи очень сильны… Помимо достойного и вдохновенного сравнения, это подлинное и систематическое сравнение с четкой структурой и неуклонно нарастающим импульсом: между двумя реками достигнут хороший баланс, и автор часто чередует их, но не сбивает с толку читателя». · Питер Коутс , Бристольский университет

«Это краткое и убедительное сравнительное описание двух крупных рек. Ясно показано, что политические системы были менее важны, чем всеобъемлющая идея модернизации двадцатого века … Использование рек для свободного мира было общепринятым — могли существовать разные идеи «свободы», но реки должны были быть использованы поразительно похожим образом. способы. Сравнительный подход книги, подкрепленный соответствующими подробностями о каждой реке и проектах, позволяет указать на основные проблемы, вопросы и доказательства и показывает, насколько похожими были две противоположные политические системы, когда дело касалось освоения рек». · Мауриц Эртсен , Делфтский технологический университет

Описание

Реки занимают видное место в исторической памяти нации, а Волга и Миссисипи имеют особое значение в русской и американской культурах. Начиная с досовременного мира, обе реки служили важными торговыми путями, соединяющими культуры в обширной сети обмена, а также поддерживали население через окружающие их водно-болотные угодья и поймы. В Новое время «Мать Волга» и «Отец вод» стали неотъемлемой частью национальной идентичности, способствуя ощущению исключительности России и Америки. Кроме того, обе реки были задействованы в качестве средства модернизации национального государства с помощью гидроэнергетики и судоходства. Несмотря на то, что реки Волга и Миссисипи вынуждены подчиняться современным гидрологическим режимам, они остаются в коллективной памяти и продолжают предлагать утешение, отдых и пропитание. Благодаря их истории мы получаем более детальное представление о взаимодействии человека с окружающей средой, что добавляет еще одну линзу к нашему пониманию прошлого.

Дороти Зейслер-Вральстед — профессор государственных и международных отношений Восточно-Вашингтонского университета. Ее исследования рек и водных ресурсов были опубликованы в ЮНЕСКО, Окружающая среда и история в виде нескольких глав в книгах и во многих региональных журналах. До своего академического исследования она работала в государственном секторе в области прав на воду, а также исследовала и консультировала судебные процессы по правам на воду.

Тема: ИСТОРИЯ (ОБЩАЯ ОБЩАЯ НАПРАВЛЕНИЯ (Общие) Исследования памяти
Область: Северная Америкацеентральная/Восточная Европа Кодексы субъектов

LC: DK511.V65Z44 2014

BISAC:
HIS052000 ИСТОРИЯ/Историческая география; Историческая география; Историческая география;
NAT029000 ПРИРОДА/Экосистемы и места обитания/Реки

БИК:
HBTB Социальная и культурная история;
HBTP Историческая география

Содержание

Expand ToC

Список иллюстраций
Предисловие

Введение

Глава 1.   Ранние годы
Глава 2.   Реки как строители нации
Глава 3.   Реки и модернизация
Глава 4. Москва – порт пяти морей
2

Глава

Эпилог

Библиография
Индекс

Вернуться к началу

Электронная почта библиотекаря:

Уважаемый библиотекарь,

Я хотел бы порекомендовать Реки, память и национальное строительство История рек Волги и Миссисипи для библиотеки. Пожалуйста, включите его в свой следующий обзор покупок с моей настоятельной рекомендацией. Рекомендуемая розничная цена: 135,00 долларов США.

Я рекомендую это название по следующим причинам:

ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ БИБЛИОТЕКИ: Эта книга станет ценным дополнением к библиотечной коллекции.

ССЫЛКА: Я буду обращаться к этой книге в своей исследовательской/преподавательской работе.

РЕКОМЕНДАЦИЯ СТУДЕНТАМ: Я буду регулярно рекомендовать своим студентам книгу, чтобы помочь им в учебе.

СОБСТВЕННАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ: Я являюсь редактором/соавтором этой книги или другой книги в Серии (если применимо) и/или вхожу в Редакционный совет Серии, частью которой является этот том.


Запрошено: Отдел: Должность: Электронная почта: Электронная почта:

История величайшей реки России — Пушкинский Дом

Назад ко всем событиям

  • 5а Блумсбери-сквер Лондон Лондон, Англия, Соединенное Королевство (карта)
  • Календарь Google ИКС

Загрузка…

Присоединяйтесь к Джанет Хартли и отправляйтесь в увлекательное исследование Волги, раскрывающее жизненно важное место реки в истории России.

Самая длинная река Европы, Волга протянулась на три с половиной тысячи километров от центра России до Каспийского моря, отделяя запад от востока. Река сыграла важнейшую роль в истории народов, ныне входящих в состав Российской Федерации, объединила и разделила земли, по которым протекает.

В своей недавно вышедшей книге Волга Джанет Хартли исследует историю России через реку с седьмого века до наших дней. Она смотрит на него как на артерию для торговли и как на испытательный полигон контроля Российской империи над окраинами, на то, как он фигурировал в русской литературе и искусстве и как он имел решающее значение для исхода Второй мировой войны под Сталинградом. Этот яркий рассказ раскрывает, какой на самом деле была жизнь на реке, рассказывает историю ее разных людей и ее жизненно важное место в истории России.

Волга: история величайшей реки России  приобретается в магазине Пушкинского дома. Все доходы от магазина идут в Пушкинский дом.

Отзывы

«Тщательно исследовано и сочувственно написано… Без Волги не было бы России. Заключительные слова книги Джанет Хартли звучат размашисто. Но его 400 страниц убедительно доказывают это». Экономист

«Хорошо проработанный и доступный для широкого круга читателей… Хартли хорошо видит важные детали». — Тони Барбер, Financial Times «Лучшие книги недели»

«Яркая, ориентированная на человека история о великой реке, стоящей на перекрестке народов и культур… Путешествие Хартли по извилистой реке волшебно. и полный очарования». —Фарах Абдессамад, Asian Review of Books

«Хартли отлично справляется с освещением многих этнических и религиозных групп, которые жили в тени величайшей реки России [и] создает яркую картину этого региона на протяжении всей истории , и мощная река, которая сформировала так много жизней». — Кит Жилле, Географический  «Книга месяца»

«Это произведение мастерского сжатия, убедительного повествования и приглашения полюбоваться «мрачным величием» одного из старейших жителей Земли». — Мэтью Дженни, Зритель

«Хартли предлагает читателю захватывающие истории о конфликтах, обращениях, торговле, голоде, миграции и мифах [и] убедительно показывает, что любое понимание русской истории требует понимания Волги». — Энди Бруно,  History Today

«С ясностью и властной широтой взглядов Хартли ведет хронику жизни великой реки во времена шокирующего насилия и времена спокойствия». — Рэйчел Полонски, автор книги «Волшебный фонарь Молотова»

ОБ АВТОРЕ

Джанет Хартли — почетный профессор международной истории Лондонской школы экономики и политических наук, где она проработала более 30 лет. автор семи книг по истории России, в том числе биографии Александра I (1994), социальная история России 1650-1825 (1998), биография британского дипломата, исследующая англо-российскую дипломатию в царствование Петра I (2002), исследование влияния войны на российское государство и общество в период 1762-1825 гг. (2008 г.) и история Сибири (2014 г.). Ее последняя книга « Волга: история величайшей реки России, » была опубликована издательством Йельского университета в январе этого года. Она также является редактором или соредактором 7 книг и написала множество статей по истории России восемнадцатого и начала девятнадцатого веков.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *