Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

История зарождения театра: История театра. Кратко история возникновения, создания и развития театра

Содержание

История создания театра — История изобретений

Театр представляет собой зрелищный вид искусства, объединяющий различные виды творчества, а именно: музыку, вокал, хореографию, литературу. Театральное искусство играет большую роль в жизни человека. Оно выполняет как развлекательную, так и развивающую функции. С древних времен он был предназначен для удовлетворения естественной потребности общества в зрелищах. Но это не только приятное времяпрепровождение. Серьезные темы и глубокие метафоры заставляют людей подумать о том, что не привлекло бы их внимание в обыденной жизни. Сложные и неоднозначные спектакли развивают воображение, интеллект и расширяют кругозор зрителя. Благодаря театру человек приобщается к нравственно-эстетическим ценностям и культурно развивается. Становление театре происходило постепенно с развитием общественного сознания и немного его опережало. Передовые мысли и идеи находили свое воплощение на подмостках. В современном мире театральное искусство не утрачивает своей популярности.

Люди спешат в театр, чтобы посмотреть новые спектакли, после работы или в выходные дни. А Вы не задумывались, кто и как создал первый театр в мире? Какие стадии развития проходил кукольный, оперный, балетный, драматический театр? Какова история популярных российских театров? И какие интересные факты связаны с развитием театра? Поговорим об этом прямо сейчас.

Первые упоминания о театре 

Первые упоминания о театральной культуре возникли ещё в Древней Греции. Это произошло более двух тысячелетий назад. В те времена основное предназначение театра заключалось в развлечении публики. Зрители наблюдали за праздничными сценками ряженых актёров. Согласно историческим источникам, первые театральные представления были посвящены серьёзному религиозному празднику — Великим Дионисиям. Правда, Дионисий был богом вина, так что и день у него был соответствующий. Люди хотели повеселиться как следует.

Как Вы поняли, там было очень весело!

Однако зачатки театрального искусства появились значительно раньше — до 8500 г.

до н. э. Первыми упоминаниями о театре стали ритуальные представления: посвящение в жрецы или лидеры племени, бракосочетание, похороны, коммуникации с духами. Люди били в барабаны, раскрашивали лица и танцевали — с этого началось становление артистизма. В те времена именно обряды, пламенные танцы и ритуалы являлись своеобразными формами человеческих взаимодействий. Эти примитивные формы были попытками осознания людьми окружающего мира. Ритуальные представления включали в себя танцевальные, музыкальные и вокальные номера. 

Например, танцы являлись обязательным элементом шампанских ритуалов. В центре действия всегда была замаскированная драматическая фигура в специальном костюме. Она обращалась к персонифицированному духу, который предвещал определённые события. Не секрет, что любое движение тела должно было сопровождаться обрядами, пением, музыкальным сопровождением, которое было очень примитивно. В качестве ударных инструментов использовали палки и камни, то есть любые подручные средства.

 

Первый в мире театр: кто, когда и где его создал? 

Античный театр 

Когда и где появился театр? Как гласит история, первый в мире театр был основан в 6 веке до н. э. (примерно в 534 году до нашей эры). Театр основал известный античный поэт Фэспид. В те времена представления был лишь двух типов: комедийные и трагические. Известно, что греки очень гордились тем, что работают в театре, для них это было очень престижно. Однако римляне, которые уважали лишь ратные дела, напротив, с особым презрением относились к данному занятию. Им было даже стыдно просто прийти на представление. Представительницы прекрасного пола не имели права смотреть представления. А выступали на сцене мужчины. История возникновения театра совпала с плодотворным периодом античности, когда были заложены основы философии, математики, литературы и других научных сфер.

устройство античного театра

В данный период существовал не только основной, но и народный театр. Его основное предназначение — выступления на публику самоучек и бродячих артистов, которые объединялись в творческие группы. Артисты представляли публике бытовые сценки, которые выглядели очень реалистично. Стоит отметить, что в таком театре не существовало никаких ограничений. Женщины могли не просто смотреть спектакли, но и принимать в них активное участие. Народный театр имел большое преимущество. Благодаря тому, что актёры выступали без масок, зритель мог наблюдать за живыми эмоциями. Да и темы были более земными. Ведь античные пьесы простой люд понимал с трудом.

«Потехи» и «игрища» 

С 1068 года театральные представления стали называться «потехами». Спектакли назывались «игрищами». Однако в те времена, согласно религиозным канонам, деятельность скоморохов считалась неприличной. Их причисляли к нечистой силе. Ряженье представляло собой большой грех, ведь религия не признавала юмор и уж тем более сатиру. Шуты же не без оснований вышучивали монахов так, что подрывали основы веры. Артисты считалась «куклами дьявола» и лишались права на причастие, достойное погребение и гипотетической возможности попасть в рай.

Как правило, выступали мужчины, а если в труппах были дамы, их статус сомнений не вызывал. Профессия актрисы граничила с первой древнейшей.

средневековый театр

Однако короли и вельможи любили развлечения и держали порой целые труппы на довольствии. А у каждого уважающего себя царя были шуты, которым позволялись очень непристойные шутки.

Европейский театр 

Уже в одиннадцатом веке большие религиозные праздники отмечались зрелищными представлениями. В это время литургическая драма стала очень содержательной. Она стала отражать психологические переживания. Стало заметным стремление к приданию евангельским образам особой реалистичности. Теперь особое внимание стало уделяться внутреннему миру. Это сильно противоречило религиозным целям. В связи с этим в 1210 году вышел Указ о запрещении показа литургических драм в церквах.

Театр Олимпико 

Как известно, характерной чертой шестнадцатого столетия является огромное пристрастие людей к принципам гуманизма. Искусство понемногу освобождалось от церковных пут и становилось все более светским. Появлялись народные и не очень пьесы, которые становились главным событием ярмарок. Знать тоже не обходила представления стороной. В обществе назрела необходимость в постоянном театре.

Театр Олимпико

В 1585 году был основан театр Олимпико с просцениумом, расположенный в Вероне. Его проектированием занимался итальянский архитектор Андреа Палладио. 

Именно Олимпико является первым крытым театром в Европе. Над реализацией данного проекта трудились на протяжении пяти лет. Театр, имеющий деревянные конструкции, представляет собой уникальный объект эпохи Возрождения. В 1994 году вошёл в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В театре проводятся концерты, а также вниманию зрителей предлагаются театральные постановки. 

Первый современный театр — Фарнезе 

В 1618 году в городе Парма появился первый современный театр — Фарнезе. Над проектированием здания работал архитектор Джованни Баттиста Алеотти. Для строительства здания было отведено большое просторное помещение, которое до этого времени было предназначено для проведения турниров. 

Первый современный театр — Фарнезе

Алеотти построил поистине новаторское здание. Помещение состояло из двух частей. Оно имело сцену с арьерсценой, которая имела съемные кулисы. Кроме того, также имелись теларии, благодаря которым стала возможной оперативная смена декораций. Зал, где сидели зрители, был вытянут в длину. Амфитеатр имел форму подковы и насчитывал четырнадцать рядов.

Перед партером было пустое пространство, которое, чаще всего, применялось для танцевальных номеров. 

Первый оперный театр 

Венеция прославилась и своим первым оперным театром. Театр Сан-Кассиано был основан в 1637 году. Именно в этом театре опера стала доступной для широких масс населения, ведь до этого времени ей могли насладиться лишь придворные. В результате, опера стала самостоятельной формой театрального представления. Началось активное распространение данного театрального жанра.

Развитию оперы поспособствовал успех знаменитых композиторов, которые стали выходить за рамки религиозной музыки. 

Придворный театр в России 

Первый придворный театр в России появился в период правления Алексея Михайловича. Первый спектакль в театре прошёл 17 октября 1672 года. Он был организован боярином Артёмом Матвеевым. 

Спектакль смотрели царь и знать. Постановка проходила в деревянном помещении, называемом «Комедийная хромина».

отечественный театр долгое время был копией европейского

«Артаксерксово действо» — такое название носил первый спектакль. В его основе лежал библейский мотив, однако постановка имела светский характер. Действие происходило на протяжении целых суток. Постановка включала в себя театральные, хореографические, музыкальные номера. На актёрах были очень дорогие костюмы.

Известно, что после того, как Алексея Михайловича не стало, спектакли в «Комедийной хромине» ставить перестали. Однако знать стала устраивать зрелищные представления в собственных домах.

Для этого помещики укомплектовывали труппы крепостными. Людей обучали и наряжали, но такие театры были печально известны. Ведь главные «звезды» часто становились наложницами хозяев и предметами торга. Чему, например, посвящено произведение Н.С. Лескова «Тупейный художник».

Первый отечественный театр 

В 1750 году в Ярославле был основан первый русский профессиональный театр, который являлся общедоступным. Его основателем стал известный режиссёр Фёдор Волков. Так, театр впервые обрёл обширный репертуар, постоянную труппу актёров. Спектакли ставились в новом здании, которое могло вместить тысячу зрителей. Первые спектакли ставились по мотивам комедий Мольера, трагедий Расина (французские драматурги) и духовных драм митрополита Димитрия Ростовского.

первый ярославский театр: вчера и сегодня

В основе таких зарубежных спектаклей лежали идеи свободы и человеческого достоинства. Шло активное внедрение данных принципов в массовое сознание. Правда, религия по-прежнему порицала театр, а актеры считались людьми второго сорта.

Если мы поищем героинь-актрис или героев-акторов и в произведениях классиков, то увидим удручающее зрелище: это спившиеся и опустившиеся люди, которые перебиваются случайными заработками.

Императорские театры в России 

Императорские театры возникли в 1756 году. Именно в это время русская императрица Елизавета Петровна издала указ об учреждении русского театра в Петербурге (в настоящее время это Александрийский театр).

Императорские театры находились в ведении императорского двора и существовали за счёт казенных денежных средств. Со временем в состав Императорских театров стали входить новые театры. Также начался процесс объединения уже имеющихся антрепризов. 

Создание кукольного театра 

Кукольный театр является особым видом театрального искусства, где зритель обращает внимание не на актёров, а на куклы. Возникновение кукольного театра имеет интересную историю. 

кукольный театр в средние века

История кукольного театра начиналась ещё в первобытные времена. Как известно, особенностью первобытного племени было то, что оно имело свой тотем (священное животное, которое почитали). Тотему, который был наделен магической силой, молились. Впоследствии стали создавать символические отображения тотема. 

Например, история Древней Руси гласит, что раньше тотемы в виде небольших кукол создавали в качестве оберега, который должен был защитить детей от сглаза и нечистой силы. Постепенно данные обереги стали простыми игрушками, с которыми играли дети. 

Появление первых театральных кукол произошло в Древней Греции. Ведь именно здесь возникла традиция устраивать домашние спектакли. Каждый член семьи вносил свою лепту в создание зрелищного представления. Одни шили одежду для кукол, другие работали над созданием декораций. Затем появились куклы, способные передвигаться с помощью пара и природных ремней.

Вскоре куклы стали помещать в специально созданный ящик с отверстиями, из которых выходили куклы, чтобы порадовать зрителя очередным представлением. Кукольники с такой коробочкой путешествовали по разным городам. Жители могли насладиться интересным зрелищем. С наступлением периода Средневековья такие постановки уже проходили на площадях и ярмарках. Хоть они и не одобрялись церковью, народ с удовольствием смотрел на представление и находил в них хоть немного радости.

Кукольный театр продолжает развиваться и в наше время. В нашей стране из них самым известным является театр кукол имени Образцова. Интересно, что это самый большой кукольный театр во всем мире. Репертуар данного театра пользуется огромным успехом среди юных зрителей. 

Создание оперного театра 

Напомним, что опера — музыкально-драматическое произведение для театра, где пение заменяет речь актёров. 

Известно, что в истории развития оперного театра первой оперой считается произведение Якопо Пери «Дафна». Оно было поставлено в 1598 году, а до наших дней оно, к сожалению, не сохранилось. 

Оперные театры начали свою историю с семнадцатого столетия. Впервые они возникли в Италии (сначала в Венеции, а затем и в других городах страны). Главное предназначение таких театров состояло в развлечении и просвещении аристократии. Ведь в рамках классицизма авторы старались вложить в пьесы мораль, ценную для государства: идеальные герои жертвовали чувством в пользу долга. 

В восемнадцатом веке оперные театры стала посещать и буржуазия. Опера стала модным развлечением для избранного круга, который мог себе позволить билет или даже ложу. А дворцовые театры были преобразованы в государственные оперы. 

только посмотрите, какой театр в стиле барокко! (Германия)

В нашей стране первые оперные представления были поставлены в придворном театре Петербурга в 1736 году. Также расцвету оперного искусства способствовал Эрмитажный театр в Петербурге. Здесь в 1785 году состоялась опера «Мельник — колдун, обманщик и сват». Большое значение имел также Крепостной театр Шереметьевых, который появился в столице в конце восемнадцатого столетия.  

В настоящее время в России действует множество популярных оперных театров: Большой театр, Мариинский театр, Михайловский театр и другие. 

В последнее время наблюдается тенденция к увеличению количества зрителей оперных представлений не только среди старшего поколения, но и среди молодёжи. Таким образом, опера как жанр интересна представителям абсолютно разных возрастов.

Создание драматического театра в России

Как известно, в основе спектакля драматического театра лежит литературное произведение — драма или сценарий. Речь представляет собой главное средство выразительности для актёра драматического театра. 

Возникновение драматического театра в России произошло во второй половине семнадцатого столетия. Скоморошество, инсценировки служб появились ещё в одиннадцатом столетии, однако православная церковь их не принимала. В связи с этим Алексей Михайлович в 1648 году издал указ, запрещающий данные деяния.

Городам в те времена не хватало достаточной самостоятельности, чтобы устраивать представления своими силами. В Россию театр импортировали из стран западной Европы. Уже в 1672 году в стране появился первый придворный театр, однако просуществовал он сравнительно недолго  — всего несколько лет. Затем возникло такое понятие, как «школьный театр». Он функционировал при духовных учебных заведениях. Так, в 1687 году в столице появилась Славяно-греко-латинская академия. При ней начал работу театр, который в дальнейшем существенно повлиял на развитие письменной драматургии. 

драматический театр

В настоящее время драматический театр в России является одним из самых популярных видов театрального искусства. Самыми популярными драматическими театрами в нашей стране являются Мариинский театр (художественный руководитель — Валерий Гергиев), Большой театр (художественный руководитель балетной труппы — Махар Вазиев), МХТ имени Чехова (художественный руководитель — Константин Хабенский), Александрийский театр (художественный руководитель — Валерий Фокин) и многие другие. 

Интересные факты о театре 

История создания и развития театра богата событиями, которые могут вызвать интерес:

  1. Интересно, что символом театра являются две театральные маски. Одна маска символизирует комедию, а другая — трагедию. Помимо этого, маски также указывают на то, что театр возник ещё в глубокой древности. Как известно, в далёкие времена театрализованные представления осуществлялись на площадях. Лицедеи надевали маски, которые выражали различные эмоции. В те времена маски стали неотъемлемой частью театральных постановок. 
  2. Известно, что у театрального веера было ещё одно назначение. Этот предмет был прекрасным помощником не только зрителям, но и артистам. На самом веере актер мог увидеть заранее записанные отрывки из театрального представления, чтобы в нужный момент можно было посмотреть. 
  3. В Советское время в столице одним из самых известных был Московский Художественный театр (МХАТ СССР имени Горького). Он был основан в 1898 году Константином Станиславским и Владимиром Немировичем-Данченко. В 1987 году театр разделился на два самостоятельных театра — МХАТ именно Горького и МХТ имени Чехова. Раскол театра объясняется противоречием о художественной деятельности, которое возникло в руководстве театра после того, как должность художественного руководителя МХАТ СССР занял Олег Ефремов. МХАТ имени Горького начали называть «доронинский МХАТ» (поскольку именно Татьяна Доронина возглавила новый театр), а МХАТ имени Чехова — «ефремовский МХАТ».
  4. Самый длинный спектакль в репертуаре отечественных театров называется «Берег утопии» (пьеса Тома Стоппарда). Он идет 9 часов (с тремя антрактами).
  5. Всё большую популярность среди зрителей набирают современные многосерийные фильмы. Однако их возникновение напрямую связано с театральными постановками. Дело в том, что ещё в древние времена на Сицилии создавались представления, которые могли длиться на протяжении целого года. Таким образом, зрители приходили в театр каждый вечер, чтобы посмотреть продолжение спектакля. Известно, что и в настоящее время в Сицилии проходят спектакли длиною в месяц. 
  6. Благодарность и уважение актёрам публика выражает аплодисментами. Ещё с древних времен овациям уделяли большое внимание. Как гласит история, в античные времена зрителям даже подсказывали, когда необходимо поддержать выступающих аплодисментами. В Европе постепенно стали приглашать аплодирующих наёмников. Многие театры в девятнадцатом веке пользовались данной услугой. Однако вскоре клакеры стали просить вознаграждение за свой труд, и театры стали их приглашать крайне редко. Сегодня эта традиция сохранилась в съемках ток-шоу. В зале стоит человек, которые жестом призывает массовку хлопать. А смех, удивление, ропот и вовсе записаны заранее.
  7. Театр Маноэль (Валетта) является самым старым уцелевшим театром в Европе. Театр был основан в 1731 году в Валетте. Строительство здания театра было осуществлено на средства Великого магистра Антонио Маноэль де Вильена. Именно в его честь и был назван театр.
    Зрительный зал театра вмещает 650 человек. Особенностью театра является его уникальная акустика. При театре функционирует музей, посетители которого могут узнать его историю. 
  8. Ежегодно 27 марта отмечается праздник Всемирный день театра. В этот день в мире проходят знаменательные события в честь людей, преданных сцене.
  9. В России 2019 год прошёл под знаком Года театра. За год было показано почти 25 000 тематических мероприятиях. Наиболее значимыми из них были проект «Театр-дети», Международный театральный фестиваль имени Чехова, а также «Золотая маска». 

Создание популярных театров 

Краткая история Мариинского театра 

В 1783 году вышло распоряжение Екатерины Великой об открытии в северной столице Большого Каменного театра. Именно он стал первым регулярным театром в стране. Проектированием здания занимался Антонио Ринальди. Благодаря его усилиям была изобретена уникальная движущаяся сцена. Неподалёку от данного театра был построен Театр-цирк.

Краткая история Мариинского театра

Однако в 1859 году Театр-цирк сгорел в результате пожара. На его месте возвели новое театральное здание. Новый театр получил название Мариинского (назван в честь жены императора Александра II Марии Александровны). 

Мариинский театр называют символом отечественной театральной культуры, ведь он является наиболее популярным театром в нашей стране.  

Краткая история Большого театра 

Довольно интересной является история создания Большого театра, расположенного в Москве. 

Вначале это был частный театр князя Петра Урусова, который занимал должность губернского прокурора. Вскоре русская императрица Екатерина Великая сроком на десять лет подписала Петру привилегию на содержание балов, маскарадов и других представлений. Произошло это 28 марта 1776 года. Именно эта дата и является датой основания знаменитого театра. 

Большой театр в Москве

В настоящее время Большой театр является одним из самых крупных в стране. К тому же, это один из самых известных театров оперы и балета в мире. 

Краткая история Александрийского театра 

В северной столице одним из самых популярных является Александрийский театр.

Как известно, русская царица Елизавета Петровна обожала театральное искусство с юных лет. 30 августа 1756 года — дата основания Александрийского театра. Именно в этот день Елизавета Петровна выпустила указ об основании русского театра. С этого дня в стране официально возник русский профессиональный театр. 

В 2013 году неподалёку от набережной Фонтанки была создана Новая сцена. Она предназначена для показа постановок современных режиссёров. Помимо этого, здесь проходят лекции и происходит демонстрация фильмов. 

Александрийский театр

На сцене зритель может увидеть драматические произведения, как отечественных, так и иностранных режиссёров. Именно в Александрийском театре впервые были показаны представления по произведениям Пушкина, Тургенева, Толстого и других русских писателей. В настоящее время репертуар включает в себя также балетные представления. 

Краткая история театра имени Вахтангова 

Театр имени Евгения Вахтангова является одним из самых известных драматических театров в столице. 

В 1913 году театр был основан как Студенческая драматическая студия. Её руководителем был Евгений Вахтангов. 13 ноября 1921 года — официальная дата основания третьей студии Московского художественного театра. Премьерный спектакль, показанный в этот день, назывался «Чудо святого Антония». 

театр Вахтангова

Студию в Театр имени Вахтангова переименовали в 1926 году. Спустя тридцать лет данный театр получил статус академического.

Краткая история Михайловского театра 

Михайловский театр является одним из самых знаменитых театров оперы и балета в северной столице. 

В 1833 году по распоряжению императора Николая I был основан Императорский Михайловский театр. Театр назван в честь князя Михаила, который был младшим сыном Павла I и внуком Екатерины Великой.
Михайловский дворец, который находился на площади Искусств, являлся резиденцией князя Михаила. 

Над проектированием здания театра работал А. П. Брюллов совместно с А. М. Горностаевым. 

Михайловский театр

В 1859 году произошла реконструкция театра: был увеличен зрительный зал на один ярус и расширена сцена. Но постоянная труппа у театра появилась лишь в 1918 году. 

Михайловский театр является одним из самых значимых в стране. Это подтверждается тем, что в 2011 году театр получил почетную театральную премию «Золотая маска». В настоящее время он не утрачивает своей огромной популярности. Здесь ставят оперные и балетные постановки, которые с удовольствием смотрят люди разных поколений. 

Таким образом, история театра прошла длительный этап своего развития. В нашей стране театральная культура насчитывает многовековую историю. Возникновение отечественных театральных традиций шло постепенно, каждый раз в театральное искусство внедрялись все новые и новые элементы

История развития театра — это сложный, разноплановый и очень увлекательный процесс, который продолжается и в наши дни. Благодаря усилиям режиссёров, сценаристов, драматургов, постановщиков театральное искусство развито на высшем уровне. А зрительные залы никогда не бывают пустыми. 

Автор: Виктория Комарова

 

Большой театр,в Европе,в мире,в России,история возникновения,история развития,история создания,кукольный театр,Мариинский театр,МХАТ имени Чехова,театр,театр балета,театр оперы

История зарождения театрального искусства — yourspeech.

ru

Содержание

  • Древнегреческий театр
  • Древнеримская арена
  • Истоки театрального искусства древней Индии
  • Начало театральной жизни древнего Китая

Древнегреческий театр

В жизни древних греков театральному искусству отводилось первое место, как способу развлечься. Представления организовывались на государственном уровне, чтобы отдать дань богу Дионису во время праздников.

Структура спектаклей

Древнегреческие драматические спектакли отличались от современных. Они состояли из нескольких выступлений соперничавших поэтов, работавших в трагическом и комическом направлении. Каждый участник представлял на суд зрителей одну весёлую историю. При постановке обязательно применялся хор сатиров и три трагедии, объединённые сюжетной линией. Выступления заканчивались только на четвёртый день. Они длились с утра до позднего вечера. Начиналось действие трагическими постановками, следом шла сатировская драма. В завершение вечера ставилась комедия.

Музыкальное сопровождение

Хор предоставлялся государством, так как самостоятельно подготовить его было невозможно. С течением времени количественный состав выступающих менялся с 6 до 15 человек. А певцов обучали обеспеченные граждане. Человек, подготавливающий хор к театральным состязаниям, обеспечивший его костюмами, назывался хорегом. Наряду с актёрами, певцами, хореги освобождались от службы в армии на время, необходимое для подготовки и выступления.

Структура сцены

Древнегреческий театр состоял из нескольких частей, среди которых выделяют орхестру (место для выступающих артистов певцов), тэатрон (зрительный зал) и скену (своеобразный реквизит, необходимый для достижения пущей правдоподобности). Чтобы зрители лучше слышали слова актёров, применялись специальные сосуды, помогающие усилить произносимые звуки.

Отличительные черты

Древнегреческое сценическое искусство на 90% составляли мужчины. Кроме незамысловатого исполнения своих ролей, артисты демонстрировали вокальные способности, идеальную дикцию, гибкость, пластичность. Лица людей, выступающих на сцене, скрывались под масками. Их широкое применение связывают с почитанием Диониса, отсутствием женщин-актрис, громадными размерами арены. Маски могли быть трагическими или комическими, что в точности доносило до зрителя авторскую задумку.

Специальная одежда для участников представлений помогала изображать разнородных персонажей. Будучи длинной, пространной, она скрывала необходимые подушки или подкладки, применявшиеся для изменения естественных пропорций тела. Если представление заинтересовало зрителей, они бурно выражали положительные эмоции. Не менее оживлённо выражалось неодобрение. Часто подобную негативную реакцию провоцировали специально нанятые конкурентами люди.

Древнеримская арена

Зарождение театра в Древнем Риме связывают с пышными празднованиями сбора урожая, которые организовывались сначала как шутливые состязания малых хоров. Шутки, которыми они обменивались, подчас были колкими, содержали высмеивание пороков общества, особенно верхушки.

Зарождение театрального искусства

К ранним представлениям древнеримского театрального искусства относят ателланы, получившие название города юга современной Италии. Это были лёгкие постановки комедийного характера. Участие принимали многие молодые римляне.

Литературная драма пришла в древнеримский театр из Греции. Здесь подобные творения ставили на латинском языке.

Грек Ливий Андроник оказался на территории Рима как военнопленный. Грека назначили главным за постановку первого драматического представления. Как раз это дало толчок дальнейшему развитию театрального искусства. Оно не могло так же как в Греции, указывать на проблемы в жизни общества, поэтому усложнялись сюжетные линии, увеличивалась зрелищность греческих оригиналов. Несмотря на это, римлянам было сложно воспринимать традиционные драматические сюжеты.

Гладиаторские зрелища

Постановки шли во время государственных праздников. Они сопровождались цирковыми, гладиаторскими представлениями, которые оттягивали внимание на себя, будучи популярными у народа.

Для постановки пьес первоначально не отводилось места, был лишь жалкий помост с лестницей. Актёры становились профессиональнее, играли без масок. Зрелища устраивались по уговору управляющего древнеримского театра. Иными словами, попросту труппы актёров, с правящими кругами. Костюмы действующих лиц ничем не отличались от греческих. Только отдельные акценты, такие как высота платформы в обуви, размеры париков, создающих величественное впечатление.

Первый постоянный древнеримский театр построил Помпей. Зрители ютились на полукруглых скамьях, расположенных в несколько рядов. Имелись отдельные места для сенаторов. Крыша, затейливо украшенные фасады и занавес.

Истоки театрального искусства древней Индии

Древнее индийское театральное исуксство делилось на два направления – народное и литературное. Бытует несколько версий происхождения, наиболее популярная из которых приписывает этот факт императору Бхарате. Через него людям была передана пятая Веда, соединившая Слово, Действие, Лад. Более вероятной остаётся версия объединения весёлых постановок с традиционной мистерией, существовавшей во время крупных праздников.

По этому поводу организовывались сопутствующие соревнования силачей, программы фокусников, музыкантов, танцоров. Начиналась постановка с танцевальных номеров. Танцоры украшали выступление пантомимическими вступлениями, декламацией Вед. Постепенно танец сменялся выступлением артистов.

Социальная система

Сложная социальная система древней Индии располагала актёров на низшей ступени.

Они считались людьми неуважаемой касты, так как высмеивали в своих выступлениях богов. Несмотря на это обстоятельство, большинство из них были образованнейшими и достопочтенными людьми.

Спектакли ставились танцевальными. Свободно использовался язык жестов, уходящий корнями к специальным ритуалам служителей культов. Театр индийского танца заимствовал ключевые черты у старинных мистерий. Поэтому от артистов требовалась специальная пластика и умение пользоваться обильным арсеналом пантомимики.

Рост популярности

К окончанию второй половины первого тысячелетия до н. э. индийское театральное искусство обрело наивысшую популярность. Несмотря на совпадение времени исполнения пьес с главными религиозными праздниками, на первый план выдвигалась их развлекательная сущность, вытесняя ритуальную составляющую.

Актёрские коллективы становятся профессиональнее. Каждый участник обретает творческое амплуа. Половой состав трупп варьировался – известно о существовании об однополых и разнополых коллективов. Большинство из них кочевали. При встрече на совместной территории устраивали зрелищные состязания. Помимо денежного вознаграждения победители получали ряд почестей.

Арена индийского танца иногда располагалась в определённом здании – небольшом, но сравнительно высоком, способном вместить 300 человек. Длина представлений варьировалась от двух-трёх часов до пары суток.

Театры теней

Индийский театр теней чаще изображал сценки из легендарных и почитаемых мифов Рамаяны и Махабхараты. Зрители знали истории действующих лиц, поэтому могли самостоятельно домыслить недостающие элементы. Действие происходило за прозрачным экраном большого размера, где размещались актёры и куклы-марионетки. Для пущей реалистичности, куклы разрезались на части, и тогда можно было легко имитировать даже сложные движения. Изготавливались они из картона, кожи или папье-маше.

В индийских верованиях богу Шиве отводилась роль покровителя кукол, поэтому недалеко от его храма ставились пьесы. Согласно легенде, индийский театр теней возник в результате того, что в магазинчик мастера-кукольника, вырезавшего фигурки из дерева, однажды заглянул сам Шива с женой Парвати.

Её настолько поразило мастерство ремесленника, что вскоре по её просьбе Шива разрешил оживить игрушки, чтобы они могли самостоятельно танцевать. Вскоре после ухода божественной четы это волшебство перестало действовать, однако мастер восстановил чудесный дар, управляя персонажами при помощи нитей. Это и дало начало индийскому театру теней, интерес к которому в настоящее время угасает из-за развития современных технологий.

Начало театральной жизни древнего Китая

Китайский театр зародился к началу XII века. Первоначально это были зрелища на площадях, приуроченные к религиозным празднествам. Основу выступлений составляли цирковые элементы, необычные танцы с фигурами зверей, акробатические номера, фехтование.

Постепенно появляются своеобразные амплуа, которые использовались в каждой пьесе, обрастая новыми чертами характера, подробностями жизнеописания. Популярнейшими были цань-цзюнь и цаньгу. Артисты китайских театров уже не самоучки – а обучаемые при специальных школах, действовавших при дворе императора. Свободно используются яркие костюмы, украшенные традиционными росписями и многочисленный реквизит.

Первая афиша

Пьесы ставятся в балаганах – площадках под навесом, оборудованных местами для зрителей. Или на выступающих площадках, смежных с центральными храмами. Отсюда идёт понятие афиши – специального листка с перечислением задействованных актёров и персонажей, исполняемых ими. Жанры китайского театра расширяются и усложняются. Они описывают подробности важных событий в жизни государства и отдельных людей, давая зрителям примеры для подражания.

Музыкальное сопровождение театральных постановок трансформировалось из народных мелодий. Спектакли были чертовски красочными, содержали элементы танцев, цирковых номеров. Трактовку некоторых действий давали сами артисты или же драматурги. Большинство ролей исполнялось женщинами, в том числе и мужские. Актёрская труппа включала в себя членов одной семьи, сторонние люди были редкостью.

Кукольные спектакли

Традиционные китайские подмостки развивались параллельно с не менее популярным кукольным театром. Он жил в массе разновидностей. На сегодняшний день сведения о них утеряны, поэтому изучение представляет некоторые трудности.

Популярность этого вида искусства связывают с обычаями укладывать в могилу специальные фигурки, призванные помогать усопшему в загробном мире. Сценки с участием таких персонажей разыгрывались во время похорон, постепенно переходя в атрибут повседневной жизни. Сохранились сведения о чудесном многоярусном образце кукольного театра, персонажи которого двигались при помощи воды.

Китайский театр кукол развивался во многих направлениях. Стоит выделить представления с плоскими бумажными фигурками, в которых участвовали актёры и управляемые ими персонажи. Пороховые, плавающие сцены и другие, о которых сохранились лишь отрывочные сведения.

Предыдущая статьяПредыдущаяСледующая статьяСледующая

Театр | Определение, история, стили и факты

Teatro Farnese

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
сэр Джон Ванбру Альдо Росси Клод-Николя Леду Анж-Жак Габриэль Марсель Брейер
Похожие темы:
театральный дизайн планетарий амфитеатр шоубот авансцена

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

театр , также пишется как театр , в архитектуре здание или пространство, в котором представление может быть представлено перед публикой. Слово происходит от греческого theatron , «место наблюдения». В театре обычно есть сцена, где происходит само представление. С древних времен эволюция дизайна театров определялась в значительной степени физическими потребностями зрителей, чтобы видеть и слышать исполнителей, а также меняющимся характером представляемой деятельности.

Происхождение театрального пространства

Цивилизации Средиземноморского бассейна в целом, Дальнего Востока, Северной Европы и Западного полушария до путешествий Христофора Колумба во второй половине 15 века оставили свидетельства построек, связь которых с религиозно-обрядовой деятельностью связывает их с театром. Исследования в области антропологии предполагают, что их предшественниками были круги у костра, вокруг которых собирались члены первобытной общины для участия в племенных обрядах. Карнак в Древнем Египте, Персеполис в Персии и Кносс на Крите — все они представляют собой примеры архитектурных сооружений, намеренно церемониальных по замыслу, размеров и конфигурации, подходящих для большой аудитории. Они использовались как места собраний, в которых жреческая каста пыталась общаться со сверхъестественными силами.

Не до конца понятен переход от ритуала, предполагающего массовое участие, к чему-то близкому к драме, в которой проводится четкое различие между активными участниками и пассивными наблюдателями. В конце концов, однако, жреческая каста и исполнитель стали физически отделены от зрителей. Так возник театр как место.

События в Древней Греции

Визуальные и пространственные аспекты

В самый ранний период театра в Древней Греции, когда поэт Феспис, которому приписывают изобретение трагедии и первый актер, прибыл в Афины в 534 г. до н. э. с его труппа на повозках, представления давались на агоре (то есть на рыночной площади) с деревянными трибунами для сидения зрителей; в 498 трибуны рухнули, несколько зрителей погибли. Подробные литературные отчеты о театре и декорациях в Древней Греции можно найти в De architectura libri decem римского писателя I века до н. э. Витрувия и в Onomaasticon 2 века н. Поллукс. Однако, поскольку эти трактаты появились через несколько сотен лет после классического театра, точность их описаний вызывает сомнения.

Мало что осталось от театров, в которых ставились самые ранние пьесы, но основные детали были реконструированы на основе архитектурных свидетельств Театра Диониса в Афинах, который несколько раз перестраивался с момента его постройки из камня политиком Ликургом на южный склон Акрополя около 330 г. до н.э. Центром театра было оригинальное место для танцев, плоское круглое пространство, в котором находился алтарь Диониса, называемый оркестром. В центре стояла площадка со ступеньками ( bemata ), ведущая к алтарю (тимеле). Неподалеку находился храм, из которого святой образ выносили в праздничные дни, чтобы бог мог присутствовать на представлениях.

Театральные представления, еще не совсем свободные от религиозного элемента, были обращены ко всему сообществу, и посещение их было практически обязательным. Таким образом, первой заботой строителей театра того времени было обеспечение достаточного места для большой аудитории. Вначале вход был бесплатным; позже, когда взималась плата, бедным гражданам давали входные деньги. Судя по размерам театров, кажется разумным предположить, что актеры выступали на возвышении (вероятно, называемом 9-й платформой).0029 logeion , или «место для выступлений»), чтобы быть более видимым и слышимым, а хор оставался в оркестре. В более поздние времена здесь была высокая сцена с мраморным фризом внизу и коротким лестничным пролетом от оркестра. Великий эллинистический театр в Эпидавре имел то, что, как полагают, было высоким двухуровневым сценическим залом.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В самых ранних постановках не было фонового здания. Актеры одеты в skēnē (от которого происходит слово «сцена»), который тогда был небольшой палаткой, и хор и актеры вошли вместе с главного входа, parodos . Самые ранние объекты, такие как алтари и камни, могли быть установлены на краю террасы. Первой дошедшей до нас драмой, для которой требовалось большое здание, была трилогия Эсхила « Орестея », впервые поставленная в 458 году до н. Среди историков возникли разногласия относительно того, был ли skēnē установлен внутри сегмента оркестра или за его пределами. skēnē в своем более позднем развитии, вероятно, представлял собой длинное простое здание слева от террасы оркестра.

В первый период греческой драматургии основным элементом постановки был хор, размер которого, по-видимому, значительно варьировался. В « просителях » Эсхила было 50 членов хора, но в других его пьесах их было только 12, а Софокл призвал 15. Размер хора стал меньше в V веке, поскольку ритуальный элемент драмы уменьшился. . Поскольку количество актеров увеличивалось по мере сокращения хора, а сюжеты драм усложнялись, возникла необходимость в дублировании ролей. На полностью открытой сцене такие замены затягивались, и интрига драмы рассеялась. Драматическое правдоподобие также портилось тем фактом, что боги и смертные, враги и друзья всегда входили с одного и того же направления. Добавление живописного фасада с тремя дверями более чем удвоило количество входов и дало драматургу больше свободы для развития драматического напряжения. Около 425 г. до н.0029 параскения . Зрители сидели на деревянных скамейках, расставленных веером, разделенных расходящимися проходами. Верхние ряды представляли собой скамьи из подвижных досок, поддерживаемых отдельными камнями, вкопанными в землю. Почетные места представляли собой каменные плиты с надписями, приписывавшими их жрецам.

Фоновая отделка первоначально состояла из временного деревянного каркаса, прислоненного к передней стене стоа и закрытого подвижными ширмами. Эти экраны были сделаны из высушенных шкур животных, окрашенных в красный цвет; только у Эсхила холсты в деревянных рамах украшались в соответствии с потребностями конкретной пьесы. Аристотель приписывает Софоклу изобретение живописи сцены, новшество, которое другие приписывают Эсхилу. Примечательно, что Эсхил интересовался постановкой, и ему приписывают классический дизайн костюма. Простые греческие пейзажи можно было сравнить с пейзажами 20 века; импульс визуализировать и конкретизировать фон действия стал сильным. Нарисованные декорации, вероятно, впервые были использованы в производстве Орестея ; Примерно через 50 лет к деревянной конструкции сцены был добавлен второй этаж. Деревянная колоннада, или портик, proskēnion , располагалась перед нижним этажом здания. Эта колоннада, длинная и низкая, внешне напоминала дом, дворец или храм. Разрисованные экраны, установленные между колоннами proskēnion , указывали на место действия.

Вначале декорации, вероятно, слегка менялись во время антрактов, отделяющих пьесы трилогии или тетралогии, или в ночь между двумя фестивальными днями. Ко второй половине V века смена сцены осуществлялась с помощью подвижных расписных ширм. Несколько таких экранов можно было поставить один за другим, так что при удалении первого появлялся тот, что находился сразу за ним.

Вскоре после появления фасада пьесы стали ставить перед храмом или дворцом. Для обозначения смены сцены были введены периакты . Это были вертикальные трехгранные призмы, каждая сторона которых была окрашена, чтобы представить разные местности, установленные заподлицо со стеной дворца или храма по обе стороны сцены. В отношении декораций было соблюдено несколько условностей; один заключался в том, что если повернуть только правый периактос , то это указывало на другой населенный пункт в том же городе. Согласно другому соглашению, актеры, входящие справа, считались выходцами из города или гавани, а те, кто слева, — выходцами из деревни.

Постоянный фасад также использовался для сокрытия реквизитов сцены и оборудования. Свидетельства об использовании в V в. так называемой летательной машины mēchanē (лат. machina ) приводятся в комедиях Аристофана; персонаж его пьесы Peace возносится на небеса на навозном жуке и обращается к сменщику сцены с просьбой не дать ему упасть. mēchanē состоял из вышки и крана. Во времена Еврипида оно традиционно использовалось для эпилога, после чего бог спустился с небес, чтобы разобраться с осложнениями в сюжете, условность, которая стала известна как deus ex machina («бог из машины»). Широкое использование летательных аппаратов засвидетельствовано поэтом Антифаном, который писал, что драматурги-трагики поднимали в воздух машину с такой же готовностью, как они шевелили пальцем, когда им нечего было сказать.

Колесная платформа или фургон под названием ekkyklēma использовалась для демонстрации результатов закулисных действий, таких как тела жертв убийств. ekkyklēma , как и periaktoi , были приспособлением для театра под открытым небом, в котором возможности создания реалистических иллюзий были сильно ограничены. Реалистичная картина внутренней сцены под крышей не могла быть показана, потому что крыша закрывала бы обзор тем, кто находится на верхних ярусах зрительного зала. Так греки для изображения интерьера дворца, например, выкатывали трон на круглый или квадратный подиум. Новые машины были добавлены в эллинистический период, когда театр почти полностью утратил свою религиозную основу. Среди этих новых машин была гемикиклион , полукруг холста, изображающий далекий город, и строфей , вращающаяся машина, используемая для изображения героев на небесах или сражений на море.

Говард Бэй Клайв Баркер Джордж К. Изенур

Театр | Определение, история, стили и факты

Teatro Farnese

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
сэр Джон Ванбру Альдо Росси Клод-Николя Леду Анж-Жак Габриэль Марсель Брейер
Похожие темы:
театральный дизайн планетарий амфитеатр шоубот авансцена

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

театр , также пишется как театр , в архитектуре здание или пространство, в котором представление может быть представлено перед публикой. Слово происходит от греческого theatron , «место наблюдения». В театре обычно есть сцена, где происходит само представление. С древних времен эволюция дизайна театров определялась в значительной степени физическими потребностями зрителей, чтобы видеть и слышать исполнителей, а также меняющимся характером представляемой деятельности.

Происхождение театрального пространства

Цивилизации Средиземноморского бассейна в целом, Дальнего Востока, Северной Европы и Западного полушария до путешествий Христофора Колумба во второй половине 15 века оставили свидетельства построек, связь которых с религиозно-обрядовой деятельностью связывает их с театром. Исследования в области антропологии предполагают, что их предшественниками были круги у костра, вокруг которых собирались члены первобытной общины для участия в племенных обрядах. Карнак в Древнем Египте, Персеполис в Персии и Кносс на Крите — все они представляют собой примеры архитектурных сооружений, намеренно церемониальных по замыслу, размеров и конфигурации, подходящих для большой аудитории. Они использовались как места собраний, в которых жреческая каста пыталась общаться со сверхъестественными силами.

Не до конца понятен переход от ритуала, предполагающего массовое участие, к чему-то близкому к драме, в которой проводится четкое различие между активными участниками и пассивными наблюдателями. В конце концов, однако, жреческая каста и исполнитель стали физически отделены от зрителей. Так возник театр как место.

События в Древней Греции

Визуальные и пространственные аспекты

В самый ранний период театра в Древней Греции, когда поэт Феспис, которому приписывают изобретение трагедии и первый актер, прибыл в Афины в 534 г. до н. э. с его труппа на повозках, представления давались на агоре (то есть на рыночной площади) с деревянными трибунами для сидения зрителей; в 498 трибуны рухнули, несколько зрителей погибли. Подробные литературные отчеты о театре и декорациях в Древней Греции можно найти в De architectura libri decem римского писателя I века до н. э. Витрувия и в Onomaasticon 2 века н. Поллукс. Однако, поскольку эти трактаты появились через несколько сотен лет после классического театра, точность их описаний вызывает сомнения.

Мало что осталось от театров, в которых ставились самые ранние пьесы, но основные детали были реконструированы на основе архитектурных свидетельств Театра Диониса в Афинах, который несколько раз перестраивался с момента его постройки из камня политиком Ликургом на южный склон Акрополя около 330 г. до н.э. Центром театра было оригинальное место для танцев, плоское круглое пространство, в котором находился алтарь Диониса, называемый оркестром. В центре стояла площадка со ступеньками ( bemata ), ведущая к алтарю (тимеле). Неподалеку находился храм, из которого святой образ выносили в праздничные дни, чтобы бог мог присутствовать на представлениях.

Театральные представления, еще не совсем свободные от религиозного элемента, были обращены ко всему сообществу, и посещение их было практически обязательным. Таким образом, первой заботой строителей театра того времени было обеспечение достаточного места для большой аудитории. Вначале вход был бесплатным; позже, когда взималась плата, бедным гражданам давали входные деньги. Судя по размерам театров, кажется разумным предположить, что актеры выступали на возвышении (вероятно, называемом 9-й платформой).0029 logeion , или «место для выступлений»), чтобы быть более видимым и слышимым, а хор оставался в оркестре. В более поздние времена здесь была высокая сцена с мраморным фризом внизу и коротким лестничным пролетом от оркестра. Великий эллинистический театр в Эпидавре имел то, что, как полагают, было высоким двухуровневым сценическим залом.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В самых ранних постановках не было фонового здания. Актеры одеты в skēnē (от которого происходит слово «сцена»), который тогда был небольшой палаткой, и хор и актеры вошли вместе с главного входа, parodos . Самые ранние объекты, такие как алтари и камни, могли быть установлены на краю террасы. Первой дошедшей до нас драмой, для которой требовалось большое здание, была трилогия Эсхила « Орестея », впервые поставленная в 458 году до н. Среди историков возникли разногласия относительно того, был ли skēnē установлен внутри сегмента оркестра или за его пределами. skēnē в своем более позднем развитии, вероятно, представлял собой длинное простое здание слева от террасы оркестра.

В первый период греческой драматургии основным элементом постановки был хор, размер которого, по-видимому, значительно варьировался. В « просителях » Эсхила было 50 членов хора, но в других его пьесах их было только 12, а Софокл призвал 15. Размер хора стал меньше в V веке, поскольку ритуальный элемент драмы уменьшился. . Поскольку количество актеров увеличивалось по мере сокращения хора, а сюжеты драм усложнялись, возникла необходимость в дублировании ролей. На полностью открытой сцене такие замены затягивались, и интрига драмы рассеялась. Драматическое правдоподобие также портилось тем фактом, что боги и смертные, враги и друзья всегда входили с одного и того же направления. Добавление живописного фасада с тремя дверями более чем удвоило количество входов и дало драматургу больше свободы для развития драматического напряжения. Около 425 г. до н.0029 параскения . Зрители сидели на деревянных скамейках, расставленных веером, разделенных расходящимися проходами. Верхние ряды представляли собой скамьи из подвижных досок, поддерживаемых отдельными камнями, вкопанными в землю. Почетные места представляли собой каменные плиты с надписями, приписывавшими их жрецам.

Фоновая отделка первоначально состояла из временного деревянного каркаса, прислоненного к передней стене стоа и закрытого подвижными ширмами. Эти экраны были сделаны из высушенных шкур животных, окрашенных в красный цвет; только у Эсхила холсты в деревянных рамах украшались в соответствии с потребностями конкретной пьесы. Аристотель приписывает Софоклу изобретение живописи сцены, новшество, которое другие приписывают Эсхилу. Примечательно, что Эсхил интересовался постановкой, и ему приписывают классический дизайн костюма. Простые греческие пейзажи можно было сравнить с пейзажами 20 века; импульс визуализировать и конкретизировать фон действия стал сильным. Нарисованные декорации, вероятно, впервые были использованы в производстве Орестея ; Примерно через 50 лет к деревянной конструкции сцены был добавлен второй этаж. Деревянная колоннада, или портик, proskēnion , располагалась перед нижним этажом здания. Эта колоннада, длинная и низкая, внешне напоминала дом, дворец или храм. Разрисованные экраны, установленные между колоннами proskēnion , указывали на место действия.

Вначале декорации, вероятно, слегка менялись во время антрактов, отделяющих пьесы трилогии или тетралогии, или в ночь между двумя фестивальными днями. Ко второй половине V века смена сцены осуществлялась с помощью подвижных расписных ширм. Несколько таких экранов можно было поставить один за другим, так что при удалении первого появлялся тот, что находился сразу за ним.

Вскоре после появления фасада пьесы стали ставить перед храмом или дворцом. Для обозначения смены сцены были введены периакты . Это были вертикальные трехгранные призмы, каждая сторона которых была окрашена, чтобы представить разные местности, установленные заподлицо со стеной дворца или храма по обе стороны сцены. В отношении декораций было соблюдено несколько условностей; один заключался в том, что если повернуть только правый периактос , то это указывало на другой населенный пункт в том же городе. Согласно другому соглашению, актеры, входящие справа, считались выходцами из города или гавани, а те, кто слева, — выходцами из деревни.

Постоянный фасад также использовался для сокрытия реквизитов сцены и оборудования. Свидетельства об использовании в V в. так называемой летательной машины mēchanē (лат. machina ) приводятся в комедиях Аристофана; персонаж его пьесы Peace возносится на небеса на навозном жуке и обращается к сменщику сцены с просьбой не дать ему упасть. mēchanē состоял из вышки и крана. Во времена Еврипида оно традиционно использовалось для эпилога, после чего бог спустился с небес, чтобы разобраться с осложнениями в сюжете, условность, которая стала известна как deus ex machina («бог из машины»). Широкое использование летательных аппаратов засвидетельствовано поэтом Антифаном, который писал, что драматурги-трагики поднимали в воздух машину с такой же готовностью, как они шевелили пальцем, когда им нечего было сказать.

Колесная платформа или фургон под названием ekkyklēma использовалась для демонстрации результатов закулисных действий, таких как тела жертв убийств. ekkyklēma , как и periaktoi , были приспособлением для театра под открытым небом, в котором возможности создания реалистических иллюзий были сильно ограничены. Реалистичная картина внутренней сцены под крышей не могла быть показана, потому что крыша закрывала бы обзор тем, кто находится на верхних ярусах зрительного зала. Так греки для изображения интерьера дворца, например, выкатывали трон на круглый или квадратный подиум.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *