Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Иван константинович айвазовский крым: Айвазовский и Крым

Айвазовский и Крым

Великий русский художник Иван Айвазовский – уроженец Крыма. Его отец переселился сюда из Галиции, женился на местной армянке и завел 5 детей. Будущий художник родился в Феодосии и провел здесь свое детство и юность. Крым стал его основным местом жительства, его родиной. Первый почетный гражданин Феодосии, он прожил долгую жизнь, в 1845 году построил здесь дом с мастерской и завещал городу свою галерею из 49 картин.
 

  1. Крым на картинах Ивана Константиновича Айвазовского.
     
  2. Что значил Крым для Айвазовского.


 

1. Крым на картинах Ивана Константиновича Айвазовского.


Крымские побережные города составили целостную серию в шеститысячном художественном наследии Айвазовского.
Картины, написанные в Крыму и посвященные ему:
 

  • «Ливень в Судаке»;
  • «Десант отряда в долине Чубаши»;
  • «От штиля к урагану»;
  • «Буря над Евпаторией»;
  • «Вдоль крымского берега»;
  • «Вечер в Крыму»;
  • «Взятие Севастополя»;
  • «Утро в Гурзуфе»;
  • «Ливень в Судаке»;
  • «Черноморский флот в Феодосии» и многие другие.


Ультрамариновые полотна, в которых ливень соседствует с восходом солнца, а штиль – со штормом, привлекали общественное внимание еще при жизни художника. Роскошные волны с пеной увлекают и затягивают, заставляя следовать замыслу художника. Могущество мироздания Айвазовский видел в морской стихии, избегая изображать людей. Крым предстает на его полотнах то загадочным, то тревожным, то бунтующим, то умиротворенным.
Наблюдения ночных гроз, ураганов, штормов, кораблекрушений, моря при лунном свете не могли не оказать влияния на впечатлительного художника. Балкон был излюбленным местом его отдыха и наслаждения морским пейзажем. Первый пропагандист красот крымской природы, Айвазовский сам был ее горячим поклонником.
Южная природа была неиссякаемым источником вдохновения для гениального художника. В Крыму все лето до поздней осени он работал гораздо больше, нежели зимой в Петербурге. В 1851 году он провел некоторое время в Николаеве, на пароходе «Владимир», на котором сопровождал императора в плавании в Севастополь, и там же наблюдал морские маневры.

Впечатленный ими, как «семьей богатырей, повиновавшихся державной воле государя», художник сделал их героями своих картин, эпизодов севастопольского разгрома.
Во время Крымской войны художник жил в Харькове, вдали от моря, и писал необычные для себя сюжеты – овец на крымских пастбищах, к примеру, загоняемых бурей в море (отражение реального случая).
 

2. Что значил Крым для Айвазовского.


Не только художественное наследие связывает Айвазовского с Крымским полуостровом, но и широкая общественная деятельность. Здесь его силами и на его средства было сделано так много, что ученые называют Феодосией – «страной Айвазовского».
Он имел в Крыму несколько имений, в том числе в Феодосии и Судаке. Последнее, например, было полностью отведено для выращивания винограда, живший там управляющий занимался только этим. Сам художник любил шампанское и собственноручно рисовал и приклеивал этикетки с изображением бурлящего, как и напиток, моря.

Вместе со своей второй супругой А. И. Саркизовой Айвазовский прожил в Крыму практически всю жизнь – до 82 лет. В основном имении он построил дом по собственному проекту.
Заслуги художника трудно переоценить:
 

  • открытие первой публичной библиотеки;
  • открытие школы искусств и основоположение Киммерийской школы живописи;
  • проектировка и содействие строительству морского порта;
  • проектирование и финансирование железной магистрали «Феодосия – Джанкой»;
  • проведение водопровода в имении и передача его в дар городу;
  • открытие картинной галереи, основой которой сделал собственные картины.


Художник активно интересовался археологией. В 1838 году, во время учебы в Академии Художеств в Петербурге, Айвазовский был отправлен на Крымский полуостров для самостоятельных работ в течение двух лет. Тогда же он увлекся археологией и при раскопках одного из курганов Шейх-Мамай обнаружил останки хана Мамая. В дальнейшем он сам участвовал в исследовании чуть более 80 курганов, выхлопотав себе официальное разрешение на проведение археологических раскопок. Экспонаты по результатам раскопок поступали в местные хранилища и даже в Петербургский Эрмитаж.
Айвазовскому принадлежит идея организации в городе археологического музея древностей. По его же проекту было возведено здание на горе Митридат. Оно представляло собой сооружение в стиле классицизма – в виде часовни, возвышалось над Феодосией и закрывало линию горизонта. У входа в здание стояли два грифона, извлеченные со дна моря. Свет в часовню попадал через центральное окно, сделанное в форме Георгиевского креста. В музее, кроме древностей, хранились шесть картин Айвазовского, на стене часовни висела икона Святого Петра.

Художник-маринист всегда придавал большое значение воде как источнику жизненной силы. На его деньги и по его проекту в центре Феодосии был построен фонтан с пресной водой. Его беседка имела восточные черты: каменная призма, накрытая деревянной узорной крышей, с выступами с трех сторон. Обязательная принадлежность фонтана – кружка из серебра с надписью: «Выпейте за здоровье И. К. Айвазовского и его семьи».

Крым И.К. Айвазовского

Крым посещали и любили многие русские поэты и писатели, художники, музыканты, деятели театра и науки. С полуостровом связаны имена А.С. Пушкина, А.С. Грибоедова,  Л.Н. Толстого,  Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, А.П. Чехова, М. Горького.  Помимо И.К. Айвазовского, И.И. Шишкин, И.И. Левитан, А.М. Васнецов, А. И. Куинджи и многие другие запечатлели удивительные уголки полуострова, который много значил в их судьбах и творчестве.

Впечатлениям знаменитых личностей от пребывания в Крыму посвящены представленные на выставке книги: «Крым: по следам забытых путешествий: заметки по литературно-историческому краеведению» Деремедведь-Эрбаш Е. Н. и  «Благословенная Таврида: Крым глазами великих русских писателей» Кунцевской Г.Н.

Иван Константинович Айвазовский родился 17 июля 1817 г. в Феодосии и в этом городе  написал основную массу своих картин. В одном из писем Третьякову он так и пишет: «Мой адрес всегда в г. Феодосии». Здесь он создал самые выдающиеся свои произведения: «Девятый вал», «Черное море», «Среди волн». Привязанность Айвазовского к Феодосии видна в словах его духовного завещания: свою картинную галерею со всеми ее картинами, статуями и другими произведениями искусства он оставил Феодосии, своему родному городу.

Связь с Крымом нашла самое яркое отражение в творчестве Айвазовского. Он больше всего любил море и чаще всего изображал Черное море. Как никто другой, он передал мощь морской стихии, величие и безбрежность морских просторов. Природа Крыма, покорив его в детстве, всю жизнь питала его творчество.

И.К. Айвазовский способствовал постройке в Феодосии городского концертного зала, фонтанов, здания Археологического музея; в современном художнику «Указателе Феодосийского Музея древностей» есть упоминание о нём, как об одном из пожертвователей экспонатов. Он принял участие и во множестве других проектов.  Так, он был попечителем двух гимназий — женской и мужской. В конце девяностых основал в Феодосии на свои средства приходскую трехклассную школу.

Постройка порта и проведение железной дороги в Феодосии — тоже дело рук Айвазовского. В преимуществах торгового порта в Феодосии он был уверен. Когда решение вынесено было в пользу Севастополя, он поехал в Петербург и своим влиянием в Морском министерстве добился пересмотра вопроса. Порт в Феодосии был построен за 1892-94 гг. В «Открытом письме о Феодосии» Айзвазовский пишет и о железной дороге, подчеркивая ее общественную полезность.

Расширившийся город страдал от нехватки питьевой воды. Айвазовский и в этом случае пришел на помощь родному городу. Сначала он дал разрешение городу ежесуточно использовать 50 000 ведер воды из принадлежавшего ему Субашского источника, а в 1880 г. передал его полностью в собственность Феодосии.

Познакомившись с нуждою еще в детстве, Айвазовский всегда старался помочь нуждающимся, и сборы с выставок, которых было более пятидесяти, обычно шли на благотворительные цели. В его переписке, газетных объявлениях, отзывах о выставках всегда говорится, что вся входная плата полностью передается какой-либо организации для помощи — детскому приюту, вдовам, солдатам-инвалидам или на какие-либо другие цели. На витрине размещен один из каталогов: «Альбом выставки картин профессора И. К. Айвазовского 1894 г.» Стремясь к развитию искусства в Крыму, Айвазовский открыл в Феодосию художественную школу-мастерскую. Он заботился и об устройстве в Феодосии библиотеки. 

Археология Крыма также интересовала художника. В 1853 г. он обратился в Министерство уделов с предложением провести раскопки древних курганов в окрестностях Феодосии. И.В. Тункина в книге «Открытие Феодосии: страницы археологического изучения Юго-Восточного Крыма и начальные этапы истории Феодосийского музея древностей: 1771-1871», конечно, много говорит об Айвазовском.

Многое из того, что связано с Крымской войной и особенно с участием в ней черноморского флота было изображено Айвазовским. На выставке представлены издания середины XIX в., посвященные Крымской войне.

Крым посещали и любили великие русские поэты и писатели, художники, музыканты, деятели театра и науки. А. С. Пушкин, А. С. Грибоедов прибыли сюда путешественниками. Л. Н. Толстой защищал осажденный Севастополь в период Крымской войны. Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, А. П Чехова и М. Горького привело на полуостров нездоровье: они вынуждены были подолгу жить здесь, надеясь на исцеление. Многие любили приезжать в Крым на отдых. Помимо И. К. Айвазовского, И. И. Шишкин, И. И. Левитан, А. М. Васнецов, А. И. Куинджи и многие другие запечатлели удивительные уголки полуострова, который много значил в их судьбах и творчестве. Среди тех, кто посвятил свои труды изучению и описанию полуострова стоит упомянуть П. С. Палласа, П. И. Сумарокова, Н. И. Веселовского, А. Я. Фабра.

Впечатлениям знаменитых личностей от пребывания в Крыму посвящены представленные на выставке книги: «Крым: по следам забытых путешествий: заметки по литературно-историческому краеведению» Деремедведь-Эрбаш Е. Н. и «Благословенная Таврида: Крым глазами великих русских писателей» Кунцевской Г. Н.

 

В 1811 г. открылся Феодосийский музей древностей, в 1826 г. был открыт Керченский музей, в 1892 г. создан Склад местных древностей в Херсонесе. Героическое прошлое Севастополя в Восточной войне увековечено созданием в 1869 г. музея обороны. Созданная в 1887 г. Таврическая ученая архивная комиссия организовала музей древностей, в 1899 открылся естественноисторический музей.

В 1812 г. был заложен знаменитый Никитский ботанический сад. С целью развития сельского хозяйства в этом сложном регионе в 1883 г. был также открыт Симферопольский отдел Российского общества по изучению садоводства для хозяйственных и научных целей. Для изучения природного богатства в 1871 г. возникла Севастопольская морская биологическая станция, в 1897 — Севастопольский морской музей-аквариум.

Постепенно Крым стал известен и в качестве здравницы. В 1829 г. были открыты сакские, а позже и евпаторийские грязелечебницы. В 1868 году открылось Таврическое медико-фармацевтическое общество. Уже в начале XX в. в Ялте были открыты лечебницы для туберкулезных больных и детский санаторий в Алупке.

О Крыме много пишут сейчас, писали и в XIX веке. На витрине представлена аж четырнадцатая часть «Универсального описания Крыма» Кондараки В. Х.

Крым, словно магнит, приманивал путешественников своим климатом, своими видами, и помимо очень многих известных людей там, конечно, побывало множество менее знаменитых. Путешественники писали письма, оставляли записки и воспоминания. Издавались посвященные Крыму книги, печатались статьи в журналах. Повествование Бернова М. А «Из Одессы пешком по Крыму» — лишь один из многих примеров, достаточно необычный.

Ближе к концу 19-го века все чаще стали появляться всевозможные путеводители по Крыму и отдельным его городам и регионам, например, книга карманного формата «Для едущих в Феодосию». Путеводитель Сосногоровой М. А. в красном переплете представлен на выставке, множество изданий также претерпел путеводитель Москвича Г. Г., издававшийся в аналогичном оформлении.

  

Иван Константинович Айвазовский родился 17 июля 1817 г. в Феодосии в семье небогатой, но по тем временам достаточно образованной. Способности мальчика в рисовании заметил городской архитектор, знакомый отца художника. Гимназические рисунки мальчика, посланные его отцом вместе с прошением о приеме в Академию художеств в Санкт-Петербург, были оценены. В 1833 г. Айвазовский был зачислен в Академию, где по окончании трех лет обучения получил золотую медаль как лучший ученик курса.

После окончания Академии художеств Айвазовский отправился в Крым на два года для самостоятельной работы. Он рисовал с натуры Южный берег, потом вернулся в Феодосию, где оборудовал мастерскую и приступил к работе. Генерал Н. Н. Раевский, проездом на Кавказ, был в мастерской художника и пригласил его принять участие в военной операции у берегов Мингрелии. В 1840 г. Академия отправила Айвазовского в творческое путешествие по Италии, По возвращении в 1844 г., решением Совета Академии художеств он был удостоен звания академика. В том же году им было получено новое, необычное распоряжение: «…художника Айвазовского причислить к главному морскому штабу. .. с званием живописца сего штаба, с правом носить мундир Морского Министерства…». Айвазовский выполнял заказы Министерства, отправлялся в экспедиции и походы.

В 1846 г. художник начал серьезно обустраиваться в Феодосии. Это вызвало недовольство Николая I, но, видя, что Айвазовский не поддается на уговоры, царь оставил его в покое. В Феодосии Айвазовский много рисовал. Он часто принимал гостей и активно участвовал в общественной жизни. В 1848 г. Айвазовский женился на Ю. Я. Гревс. От этого брака у него было четыре дочери.

В 1851 г. Айвазовский участвовал в маневрах Черноморского флота, обогативших его новыми впечатлениями. В 1868 г. художник предпринял путешествие на Кавказ. Он посетил Владикавказ, Северный Дагестан, Дарьялское ущелье, Шуру, Сухум, был в Закавказье и Армении. В следующем году он побывал в Египте чтобы присутствовать при открытии Суэцкого канала. В 1873 г. он уехал в Ниццу с выставкой картин, после побывал во Флоренции.

Почти ежегодно устраивались выставки картин в России. В 1880, 1882, 1883, 1886, 1887 гг. выставки проходили в Петербурге. С выставками Айвазовский бывал в Одессе, Киеве, Николаеве, Херсоне, Бухаресте, Риге, Берлине, Париже. В 1892 г. он предпринял путешествие в Америку, побывал в Нью-Йорке и Вашингтоне.

 

В Феодосии Айвазовский написал основную массу своих картин. В этом тихом городе он создал самые выдающиеся свои произведения: «Девятый вал», «Черное море», «Среди волн». Он был коренным жителем Феодосии. В одном из писем Третьякову он так и пишет: «Мой адрес всегда в г. Феодосии».

Связь с Крымом нашла самое яркое отражение в творчестве Айвазовского. Он больше всего любил море и чаще всего изображал Черное море. Как никто другой, он передал мощь морской стихии, величие и безбрежность морских просторов. Природа Крыма, покорив его в детстве, всю жизнь питала его творчество. Для художника было большой удачей, что он сумел избегнуть тяжелой доли многих современников и необходимости быть придворным художником. Он сумел претворить в жизнь мечту многих лучших людей своего времени, искавших свободной, независимой трудовой жизни.

Его влияние на весь уклад феодосийской жизни было огромно. В течение сравнительно короткого срока Феодосия превратилась из провинциального захолустья в красивый и богатый город. Привязанность Айвазовского к Феодосии видна и в словах его духовного завещания: свою картинную галерею со всеми ее картинами, статуями и другими произведениями искусства он оставил Феодосии, его родному городу.

И. К. Айвазовский способствовал постройке городского концертного зала, фонтанов, здания Археологического музея; в современном художнику «Указателе Феодосийского Музея древностей» есть упоминание о нём как об одном из пожертвователей экспонатов. Он принял участие и во множестве других проектов. Так, он был попечителем двух гимназий — женской и мужской. В конце девяностых основал в Феодосии на свои средства приходскую трехклассную школу.

Постройка порта и проведение железной дороги в Феодосии — тоже дело рук Айвазовского. В преимуществах торгового порта в Феодосии он был уверен. Когда решение вынесено было в пользу Севастополя, он поехал в Петербург и своим влиянием в Морском министерстве добился пересмотра вопроса. Порт в Феодосии был построен за 1892-94 гг. В «Открытом письме о Феодосии» Айзвазовский пишет и о железной дороге, подчеркивая ее общественную полезность.

Расширившийся город страдал от нехватки питьевой воды. Айвазовский и в этом случае пришел на помощь родному городу. Сначала он дал разрешение городу ежесуточно использовать 50 000 ведер воды из принадлежавшего ему Субашского источника, а в 1880 г. передал его полностью в собственность Феодосии.

Познакомившись с нуждою еще в детстве, Айвазовский всегда старался помочь нуждающимся, и сборы с выставок, которых было более пятидесяти, обычно шли на благотворительные цели. В его переписке, газетных объявлениях, отзывах о выставках всегда говорится, что вся входная плата полностью передается какой-либо организации для помощи — детскому приюту, вдовам, солдатам-инвалидам или на какие-либо другие цели. На витрине размещен один из каталогов: «Альбом выставки картин профессора И. К. Айвазовского 1894 г.» Стремясь к развитию искусства в Крыму, Айвазовский открыл в Феодосию художественную школу-мастерскую. Он заботился и об устройстве в Феодосии библиотеки.

Археология Крыма также интересовала художника. В 1853 г. он обратился в Министерство уделов с предложением провести раскопки древних курганов в окрестностях Феодосии. Всего было раскопано 80 курганов. Золотые украшения из одного из них хранятся в Эрмитаже. В 1871 г. на средства художника было построено в Феодосии новое здание для Археологического музея. Тункина И. В. в книге «Открытие Феодосии: страницы археологического изучения Юго-Восточного Крыма и начальные этапы истории Феодосийского музея древностей: 1771-1871», конечно, много говорит об Айвазовском.

В 1880 г., художник расширил свой дом, пристроив к мастерской огромный выставочный зал. Впоследствии он оставил его родному городу, нынче это Феодосийская картинная галерея. Рост картинной галереи продолжался и после смерти Айвазовского. Она не только пополнялась картинами, но и была существенно расширена.

 

Айвазовский был знаком с замечательными русскими флотоводцами Лазаревым, Нахимовым, Корниловым, Истоминым, Литке, а с некоторыми из них был в дружеских отношениях. Исключительным проявлением внимания стало празднование десятилетия художественной деятельности Айвазовского в 1846 г., когда Корнилов пришел из Севастополя в Феодосию на корабле «Двенадцать Апостолов» в сопровождении пяти военных кораблей.

Среди достижений военно-полевой хирургии XIX в. многие на практике были применены именно в Крымскую войну, такие как наркоз и анестезия; первая помощь раненым оказывалась сестрами милосердия прямо на поле боя, что спасло многие жизни. Небольшие книги Shrimpton С. «The British Army and Miss Nightingale» и Пирогова Н. И. «Исторический обзор действий Крестовоздвиженской общины сестер попечения о раненых и больных» повествуют как раз об этих героических женщинах.

Многое из того, что связано с Крымской войной и особенно с участием в ней черноморского флота было изображено Айвазовским.

Дважды изобразил он Синопский бой, последнее большое сражение парусных кораблей. С обороной Севастополя связаны следующие его картины: «Осада Севастополя» (написана в 1845 г. ), «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя», «Буря у Евпатории», «Гибель английского флота у Балаклавы», а также некоторые другие.

Последняя картина, работу над которой Айвазовский начал в день смерти, также была посвящена им русскому флоту. Она изображает боевой эпизод — «Взрыв турецкого корабля». Иван Константинович Айвазовский ушел из жизни 19 апреля (2 мая) 1900 г.

Репродукции Крыма Ивана Константиновича Айвазовского

Артикул: EE107484

Матовая золотая рамка
2 ¼″ в ширину, 1 ¼″ в глубину
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 4 ½″ к высоте и ширине печати.

Матовая серебряная рамка
2 ¼″ в ширину, 1 ¼″ в глубину
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 4 ½″ к высоте и ширине печати.

Рамка из шпона орехового дерева
Ширина 2 дюйма, глубина ¾ дюйма
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 4 дюйма к высоте и ширине печати.

Полированная черно-золотая рамка
2″ в ширину, 1″ в глубину
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 4″ к высоте и ширине печати.

Рамка Satin Black
2″ в ширину, 1″ в глубину
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 4″ к высоте и ширине печати.

Рамка из орехового дерева и мат цвета слоновой кости
Рама: 1 рама шириной ¼ дюйма, глубина ¾ дюйма
Мат: ширина 2″
Чтобы рассчитать общий размер, добавьте 6 ½″ к высоте и ширине печати.

Белая рамка и мат цвета слоновой кости
Рамка: рамка шириной 1 ¼″, глубина ¾″
Мат: ширина 2″
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 6 ½″ к высоте и ширине печати.

Рамка Satin Black и мат цвета слоновой кости
Рамка: широкая рамка 1 ¼″, глубина ¾″
Матовая: ширина 2″
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 6 ½″ к высоте и ширине печати.

Традиционная золотая рамка и коврик цвета слоновой кости
Рамка: рамка шириной 1 дюйм, глубиной 1 дюйм
Коврик: ширина 2 дюйма
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 6 дюймов к высоте и ширине печати.

Традиционная серебряная рамка и мат цвета слоновой кости
Рамка: рамка шириной 1 дюйм, глубина 1 дюйм
Мат: ширина 2 дюйма
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 6 дюймов к высоте и ширине печати.

79,99 долларов США

Текущий запас:

Количество:

Тип носителя

Архивный холст Художественная бумага Карточки для заметок Плакатная бумага Цифровая загрузка

Размер

* размеры указаны в дюймах, формат ширины x высоты

Архивный стиль холста

Распечатанный и свернутый

Классическая растяжка

.75 Обернутая галерея

1.5 Галерея завернута

Варианты закругления краев галереи

Зеркальное изображение

Цвет границы

Дополнительные опции
Мазковое покрытие

Стиль художественной бумаги

Рулонная художественная бумага для печати

Художественная печать в рамке

Количество карточек для заметок

10 карточек для заметок

20 карточек для заметок

Дополнительные опции
Коробка для карточек

72 т/д или 300 т/д

72 точки на дюйм

300 точек на дюйм

Архивные холщовые рамки

Без рамки

Золото

Серебро

грецкий орех

Черное золото

Черный

Бумажные рамки для изобразительного искусства

грецкий орех

Белый

Черный

Золото

Серебро

  • Описание
  • Доставка и возврат

Узнайте больше о нашей коллекции Ивана К. Айвазовского.

 

Печать на холсте: Самый точный вариант изобразить картину маслом. Закажите рулонный холст, классическую натяжку (требуется обрамление), галерейную обертку (поставляется готовой для подвешивания без рамы) или оттиск на холсте в рамке в одном из наших изысканных лепных украшений.
Бумага для печати: Плотная, ярко-белая, матовая бумага с легкой текстурой «холодного отжима». Закажите бумажный принт в рамке, и он будет готов повесить!
Печать плакатов: Бумага с атласной отделкой для неформального применения, например, в классных комнатах или общежитиях. Не рекомендуется для оформления.

Карточки для заметок: Цифровая офсетная печать на сложенной ярко-белой гладкой и плотной бумаге размером 5 x 7 дюймов. В комплекте белые конверты.
Цифровая загрузка: Цифровой файл с низким или высоким разрешением, отправленный вам по электронной почте напрямую через FTP-ссылку в течение 24 часов.

Подробнее читайте в нашем Руководстве по продукту

 

Политика возврата: Мы понимаем, что покупка произведений искусства в Интернете — непростая задача. Вот почему у нас есть 100% гарантия удовлетворения и справедливая политика возврата в течение 15 дней. Узнай больше об этом здесь.

Доставка: Большинство отпечатков обрабатываются и отправляются в течение 2-7 рабочих дней.

Encore Editions Качество: Чего ожидать? Полностью индивидуальный настенный декор, разработанный вами и изготовленный нами. Будь то печать на холсте, постер, печать в рамке, открытки для заметок или цифровая загрузка, вы получите пристальное внимание к деталям со стороны всех наших художников. Мы используем только лучшие архивные материалы для репродукций произведений искусства и доставляем их прямо из нашей студии в Пенсильвании.

  • Подобрано для вас

КУПИТЬ ЖИВОПИСЬ — ЗАКАТ, КРЫМ

АЙВАЗОВСКИЙ ИВАН КОНСТАНТИНОВИЧ
1817 —  1900

Художник-маринист

9 0002 Иван Айвазовский родился в семье армянского мелкого торговца в Феодосии. Он начал рисовать с раннего детства. Учился под руководством местного архитектора. В 1831 году Айвазовский был принят в Таврическую гимназию. В 1833–1837 учился в Петербургской АХ под руководством пейзажиста М. Н. Воробьева и французского мариниста Ф. Таннера. Таннер научил Айвазовского основным приемам водного пейзажа.

Осенью 1833 года Айвазовский выставил на академической выставке пять морских пейзажей, получивших высокую оценку в печати. В 1835 году за эскиз «Воздух над морем» Айвазовский был награжден серебряной медалью. В 1837 году за две картины «Штиль в Финском заливе и Кронштадтский рейд» он был награжден большой золотой медалью и удостоен звания художника. В это время ему предложили написать несколько пейзажей Крыма, в частности крымских городов. Эта поездка оказала значительное влияние на дальнейшую судьбу художника. Там Айвазовский познакомился с П. С. Нахимовым, М. П. Лазаревым и В. А. Корниловым; он увлекся живописью морского боя. Весной 1838 года Айвазовский вернулся в Феодосию и устроил собственную мастерскую. В то время он писал в основном с натуры.

В 1840 году Айвазовский вместе с другими пенсионерами Академии художеств отправился в Рим, чтобы продолжить образование и усовершенствовать технику пейзажной живописи. Айвазовский изучал классическое искусство в музеях Рима, Венеции, Флоренции, Неаполя. Он посетил Германию, Швейцарию, Голландию, Францию, Англию, Испанию и Португалию. Вскоре Айвазовский стал одним из самых известных европейских живописцев. Он участвовал во многих выставках по всему миру, в том числе в знаменитой выставке своих работ в Париже в 1843 году. Известность ему принесли романтические морские пейзажи Айвазовского «Буря», «Хаос», «Неаполитанская ночь». Он был первым иностранным художником, награжденным орденом Почетного легиона; Выставка картин Айвазовского в Лувре произвела большое впечатление на французов. Картина «Хаос» (в нетипичном для него мистическом жанре) была куплена Ватиканом; Папа Григорий XVI наградил Айвазовского золотой медалью за эту картину.

В 1844 году Айвазовский вернулся на родину известным мастером, академиком Римской, Парижской и Амстердамской академий художеств.

В 1845 г. Айвазовский стал академиком, в 1847 г. — профессором, в 1887 г. — почетным членом Академии художеств. Работал маляром при Главном морском штабе. Айвазовский в составе экспедиции мореплавателя и географа Ф. П. Литке побывал в Турции, Греции, Малой Азии. Айвазовский также посетил Кавказ, Египет, Ниццу и Флоренцию; в конце жизни ездил даже в Америку (1898).

Для живописи Айвазовского 1840–1850-х годов характерно влияние романтических традиций К. П. Брюллова. Айвазовский, как и Брюллов, стремился создать грандиозные красочные картины, которые могли бы прославить русское искусство. Живописная манера Брюллова и Айвазовского отличалась блестящим живописным мастерством, виртуозной техникой и быстротой исполнения.

Помимо пейзажей Айвазовский написал много исторических батальных картин о победоносных сражениях русского флота. Его картина «Чесменский бой» (1848 г.) была посвящена знаменитому морскому сражению 1770 г.

Айвазовский был последним представителем романтизма в русском искусстве. Его романтические картины второй половины 1840-х — 1850-х годов, такие как «Буря на Черном море» (1845), «Георгиевский монастырь» (1846), «Вход в Севастопольскую гавань» (1851), написаны в эпически-героическом стиле.

В картине «Десятый вал» (1850 г.) были и романтические черты. Айвазовскому удалось передать мощь, величие и красоту волны. Несмотря на драматизм картины, она не производила мрачного впечатления; картина была полна света и воздуха, с оптимистичными солнечными лучами. Работа написана яркими красками с разными оттенками желтого, оранжевого, розового, фиолетового для неба и оттенками зеленого, синего, фиолетового для воды.

В 1865 году Айвазовский основал первую художественную школу в Феодосии. В 1867 году он начал работу над большим циклом картин, посвященным восстанию жителей Крита из-за вассалитета турецкого султана.

В 1871 году Айвазовский занимался строительством археологического музея по собственному проекту и на собственные средства. Он также основал первую публичную библиотеку.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *