Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Известные московские здания: Знаменитые и известные дома Москвы

Знаменитые и известные дома Москвы

Москва – это широкие проспекты и уютные улочки, эффектные высотки и исторические здания, которые несут в себе память о значимых событиях или известных людях. За одно посещение невозможно познакомиться со всеми знаменитыми домами столицы, но все же некоторые нужно увидеть обязательно.

Палаты Голицыных

Расположенная на Кривоколенном переулке постройка (дом 10) появилась здесь еще во второй половине XVII века. Это старейшее здание среди всех жилых домов Москвы. Палаты Голицыных состоят из главного корпуса, двух длинных боковых флигелей и фрагментов построек рубежа XVII-XVIII веков. Все три основных здания построены из камня и являлись частью городской усадьбы, которая с 1760-х годов принадлежала П.Ф. Голицыну.

Окончательный вид палаты получили в 1859 году, когда здание было расширено пристройками. В наши дни дом остается жилым. В примыкающем к нему живописном палисаднике установлены столики и висит гамак.

Дом-кольцо в Матвеевском

Уникальным отличием этой панельной девятиэтажки является необычная круглая форма. Дом был возведен на рубеже 60-х и 70-х годов XX века по проекту архитектора Евгения Стамо и инженера Александра Маркелова, которые трудились над застройкой микрорайона Матвеевское в западной части Москвы. В те времена жилые дома не отличались разнообразием архитектуры и экстерьера, и проектировщики решили создать оригинальное здание в форме кольца, которое бы отвечало ряду требований: было прочным, многоквартирным и не слишком затратным в строительстве. Оптимальным решением оказалось размещение стандартных панельных домов под углом 6 градусов. Таким образом, в 1972 году центр жилого района Матвеевское был украшен комфортным многоквартирным жилым домом-кольцом с 26 подъездами и 913 квартирами. Общая жилплощадь дома составила 27334 кв. м., а внутренний диаметр двора — 155 метров.

Сегодня первый этаж «колобка», как его ласково называют жители, занят банком, магазинами и библиотекой. Подъезды выходят внутрь «кольца», во дворе находятся автомобильная стоянка и детская площадка.

Дом-яйцо

Это здание по улице Машкова считается символом архитектуры «лужковского» периода Москвы. Оно появилось в 2002 году, в самом начале строительного бума 21 века и является вторым необычным частным домом столицы после расположенного в Кривоарбатском переулке дома-мастерской известного архитектора Константина Мельникова.

Дома для компьютеров

В начале 60-х годов прошлого века советским правительством было принято решение автоматизировать планирование и управление экономикой. В качестве катализатора экономического роста рассматривали кибернетику, однако дальше ламповых компьютеров наука тогда еще не шагнула, а они были довольно громоздкими — причем настолько, что для их размещения требовались специально спроектированные здания. Решением этой проблемы должен был заняться начальник 11-й мастерской «Моспроекта» Леонид Павлов, который тогда считался культовым архитектором. Он создал так называемые дома для компьютеров. Среди всех послевоенных архитекторов союза Павлов выделялся масштабностью своих проектов, за которые его нередко сравнивали с новаторами 1920-х годов.

Кремлевская грановитая палата

По указу царя Ивана III грановитую палату построили итальянские архитекторы Пьетро Антонио Солари и Марко Руффо в 1491 году. Строительство длилось 4 года, и после его завершения палата стала главным парадным приемным залом великокняжеского дворца и местом собраний боярской думы и заседаний земских соборов.

С южной стороны ее фасада находится лестница, которую ныне называют «Красное крыльцо». В свое время по ней к Успенскому собору проходили будущие монархи на коронование. Последняя такая процессия состоялась в 1896 году, когда короновали Николая II. Сегодня это древнейшее гражданское здание Москвы.

Музей-квартира Достоевского

Музей известного русского писателя занимает северный флигель архитектурного ансамбля, который когда-то являлся Мариинской больницей для бедных (Божедомка). Именно в ней отец Достоевского в свое время работал лекарем. Сам Федор Михайлович проживал здесь в 1823-1837 годах до отъезда в Петербург.

Квартиру детства Достоевского никогда не перестраивали. Мебель в ней частично сохранилась, как и портреты родителей Федора Михайловича и его ближайших предков. Музей в квартире был открыт в 1928 году. Основой экспозиции является коллекция документов второй жены писателя — Анны Григорьевны Сниткиной, бронзовые канделябры его брата-коллекционера и первые книги писателя.

Мемориальная квартира Пушкина на Арбате

Мемориальная квартира А.С. Пушкина, которая расположена на Арбате в доме № 53 , является единственным музеефицированным мемориалом величайшего русского поэта и памятником культуры государственного значения. Музей был открыт 18 февраля 1986 года, но спустя некоторое время его закрыли на реставрацию (до 1999 года).

День открытия музея был выбран не случайно. Именно 18 февраля 1986 года праздновалось 155-летие свадьбы Александра Пушкина и Натальи Гончаровой. Свою молодую жену после венчания в Храме Большого Вознесения писатель привез именно в эту квартиру в особняке на Арбате. Здесь прошли первые месяцы семейной жизни Пушкиных. В этой же квартире накануне свадьбы проходил «мальчишник» поэта, на котором собрались все его московские друзья.

К числу самых необычных зданий Москвы можно отнести особняк купца Арсения Морозова, так называемый «Римский дом» (современное строение оригинальной формы, расположенное по Второму казачьему переулку), «Дом-корабль» длиной 400 метров, «Дом-парус» и многие другие объекты. Узнать больше об этих и других знаменитых домах Москвы вы можете, посетив столицу вместе с «Русским Ренессансом».

 

Другие статьи

Интересные здания Москвы второй половины XX века. Путеводитель

Продолжаем составлять путеводители по московским архитектурным достопримечательностям. Составлять маршрут мы просим известных московских историков

Айрат Багаутдинов, историк архитектуры

«РБК Недвижимость» попросила известного московского историка архитектуры Айрата Багаутдинова составить список самых интересных для него зданий и сооружений столицы.

В первой публикации историк остановился на знаковых зданиях первой половины ХХ века. В новый список из пяти адресов вошли объекты, построенные во второй половине XX века и начале XXI-го.

Об авторе списка

Айрат Багаутдинов — историк архитектуры, экскурсовод, руководитель просветительского проекта «Москва глазами инженера», автор книги «Что придумал Шухов», сооснователь экскурсионного бюро Moscow Free Tour.

www.adv.rbc.ru

Дворец пионеров на Воробьевых горах

  • ул. Косыгина, 17
  • 1958–1961, Виктор Егерев, Владимир Кубасов, Феликс Новиков, Игорь Покровский, Борис Палуй, Михаил Хажакян

Дворец пионеров стал одной из первых ласточек захватившего Советский Союз во время «оттепели» архитектурного модернизма. Для его проектирования собрали команду молодых архитекторов и дали им довольно большую свободу действий. Феликс Новиков вспоминал, что на заседании исполкома Моссовета один из членов столичного ареопага, глядя на проект, возмутился: «Разве это дворец? Мы что, не знаем, какие бывают дворцы?»

И тогда главный архитектор Москвы Иосиф Ловейко парировал: «На этом примере мы научим вас понимать новую архитектуру».

Здание получило павильонную композицию — шесть корпусов нанизаны на единую ось, как расческа. Это характерная черта модернизма, который требует от архитектуры выявления своей функции. Грубо говоря, смотришь на здание — и сразу все понятно: здесь концертный зал, здесь лекторий, а здесь планетарий. Еще одна примета — горизонтальная распластанность композиции и равнозначность корпусов, отсутствие иерархии. Модернистская архитектура во многом перекликается с «оттепельными» идеями демократизма и прозрачности отношений. Отсюда же — большое количество стекла.

На открытие дворца в 1962 году приезжал сам Хрущев. Осмотрев дворец, он, по воспоминаниям архитектора Феликса Новикова, «произнес такую похвальную речь о дворце, какую бы и авторы ему не написали». Эта похвала как бы узаконила статус модернистской архитектуры в нашей стране.

Даниловский рынок

  • Мытная ул., 74
  • 1979–1986, Лев Гильбурд, Феликс Новиков и др., инженеры Юрий Ионов и Виктор Шабля

Рынок — благодатный архитектурный жанр для инженера, ведь его для него нужно какое-нибудь хитро устроенное перекрытие. Среди множества московских рынков Даниловский, пожалуй, получил самый яркий и запоминающийся образ.

Все здание — это один железобетонный купол, опирающийся на фундамент, без стен. Он имеет сложную форму, повторяющую морскую звезду. В пазухах между лучами — стрельчатые бетонные своды, напоминающие об Оперном театре в Сиднее. В центре купола — «отверстие-окулюс», подобно римскому Пантеону. Оно перекрыто зенитным фонарем в виде геодезического купола.

Для Даниловского рынка можно найти прототипы в зарубежной архитектуре — рынок во французском Руайане работы Луи Симона и Рене Сарже (1955) или Малый дворец спорта в Риме, созданный Пьером Луиджи Нерви (1956–1957). И все-таки форма его еще более сложная и гротескная. Возможно, добиться этого удалось благодаря использованию сборных железобетонных конструкций — самой распространенной технологии в Советском Союзе в период массового жилищного строительства. Остается только пожалеть, что рынок такой смелой архитектуры не стал типовым, как прочие объекты, создававшиеся из продукции наших заводов железобетонных изделий.

Президиум Академии наук

  • Ленинский просп., 14
  • 1967–1990, Юрий Платонов, А. Батырева, С. Захаров, А. Звездин, С. Киселев и др.

Президиум Академии наук СССР построил руководитель Государственного института проектирования НИИ Юрий Платонов. Участок выделили на берегу Москвы-реки, у стен Андреевского монастыря. Монастырь этот известен с XVII века, при нем сразу было создано «Учительное братство», собравшее образованнейших монахов из малороссийских монастырей и ставшее в некотором смысле прототипом академических структур. Вот такой genius loci!

Устройство комплекса зданий Президиума композиционно и символически повторяет устройство комплекса Андреевского монастыря. Это каре из корпусов, где располагаются концертный зал, конференц-залы, атриум и зимний сад. В центре каре — внутренний двор. Над каре возвышается башня административного здания («храм»), увенчанная золотой главой («золотые купола»). Еще одна золотая глава — это часы с колокольным звоном («звонница»).

Золотые главы Президиума в народе прозвали «золотыми мозгами». Мне же представляется куда более интересным вот какое прочтение. Геометрический орнамент этих глав напоминает декор американского ар-деко, особенно так называемого Mayan Revival — модного в 1920-е обращения к мотивам искусства индейцев майя.

На эстетику ар-деко в здании Президиума вообще указывает очень многое. Это и сочетание полированного мрамора и золотистого металла — отсылка к декору нью-йоркских небоскребов 1920-х, и монументальные, облицованные черным мрамором перспективные порталы входа, и символистская скульптура во внутреннем дворе.

Тут надо вспомнить, что ар-деко в брежневские времена был живее всех живых — недаром он рифмуется со сталинским. В стиле, напоминающем ар-деко, были решены многие правительственные и административные здания эпохи: «Белый дом» на Краснопресненской набережной, Министерство обороны на Арбатской площади, новое здание КГБ на Лубянке. С точки зрения архитектора и заказчика, такой стиль выражал представительность, значимость, силу государственной власти. А поскольку наука в Советском Союзе была тесно слита с государственным аппаратом, промышленностью и плановой экономикой, то неудивительно, что и Президиум Академии наук оказался решен в этом стиле.

Жилой дом «Патриарх»

  • Малая Бронная ул., 44
  • 1997–2002, Сергей Ткаченко, Олег Дубровский, при участии арт-группы «Обледенение архитекторов»

Завершенный в 2002 году жилой дом «Патриарх» все еще является одним из главных камней преткновения в спорах о современной архитектуре. Его ругали во время строительства, после завершения и продолжают ругать до сих пор. Здание получилось настолько ярким, заметным и запоминающимся, что каждый второй знакомый мне москвич, изливая свою ненависть к современной московской архитектуре, первым делом пугает меня и других слушателей именно «Патриархом».

Дом очень многозначен, его можно долго расшифровывать. На первый взгляд он воспринимается как стилизация под доходный дом начала ХХ века: угол закреплен ротондой, мощный цоколь и карниз, классический декор. По всем этим признакам он перекликается с расположенным на другой стороне Малой Бронной доходным домом Сидамона-Эристова 1911 года постройки.

Но самый главный акцент дома виден в дальних ракурсах — это знаменитый спиральный шпиль. Часто его сравнивают с так называемой башней Татлина или проектом памятника III Интернационалу. Это хорошее сравнение, но стоит вспомнить, что Татлин совсем не первым ввел мотив спирали в архитектуру. Восходит этот мотив к европейскому представлению об облике Вавилонской башни — вспомните одноименную картину Питера Брейгеля. А в архитектуре спиральный шпиль впервые появляется в эпоху барокко.

Так случилось, что форму спирали (или уступчатого цилиндра) часто получали сооружения, призванные стать самыми высокими на Земле (то есть являвшиеся реинкарнациями Вавилонской башни): спроектированная в конце XIX века в Лондоне башне Уоткинса (358 м), башня Татлина (400 м) и Дворец Советов в Москве, который начали строить в 1930-е на месте снесенного храма Христа Спасителя.

Придавая своему дому «Патриарх» форму ступенчатого цилиндра и завершая его спиральным шпилем, архитекторы создают собирательный образ Вавилонской башни. Согласно последней переписи населения, в Москве смешались 150 языков. Но даже люди, говорящие по-русски, зачастую не понимают друг друга. Православные и мусульмане, гомосексуалы и гомофобы, евреи и антисемиты, космополиты и националисты, феминисты и шовинисты, путинисты и навальнисты — все говорят на разных языках. Москва — Вавилон. И в 2002 году у нас появилась своя башня.

Бизнес-центр «Большевик»

  • Ленинградский просп., 15, стр. 1
  • 2014–2016, Эйдан Поттер, John McAslan + Partners

Один из важных феноменов современной архитектуры и градостроительства — освоение бывших промышленных территорий. Отрадно, что Москва — один из мировых лидеров в этом процессе. В последние 20 лет здесь появились такие разные проекты, как бизнес-центры «Арма» и «Голутвинская мануфактура», многофункциональные пространства ArtPlay, «Красный Октябрь», «Дизайн-завод «Флакон» и «Хлебозавод», заточенный на искусство «Винзавод». Но мой любимый проект такого рода — бизнес-центр «Большевик».

Для ревитализации «Большевика» пригласили британское бюро «Джон МакАслан и партнеры». Британцы уже отметились в Москве в 2000-е ревитализацией золотоканительной фабрики Алексеевых на Таганке (бизнес-центр «Фабрика Станиславского»). А вскоре после этого они выполнили один из самых громких проектов в жанре — реконструкцию площади перед вокзалом King’s Cross в Лондоне, которую накрыли светопрозрачной сетчатой оболочкой сложной кривизны.

«МакАслан и партнеры» сделали очень гуманный, «средовой» проект. Исторические корпуса фабрики «А. Сиу и Ко» отреставрировали. А вот новые здания, выполненные в нейтральном модернистском ключе, максимально незаметны и оттеняют скромное обаяние старой «промки». При этом они очевидно подхватывают основные мотивы своих старших соседей: красный кирпич, стальные конструкции, большие окна.

Читайте также Избы, палаты и дом-яйцо: 10 зданий, которые нужно увидеть в столице, по версии московеда Дениса Ромодина

Двадцать самых красивых зданий Москвы – Культура – Материалы сайта – Сноб

Успенский собор

Фото: Михаил Ставцев

Построен в конце XV века итальянским архитектором Аристотелем Фиораванти. В течение трех веков был главным храмом Московского государства. Старейшее полностью сохранившееся здание Москвы. На стенах остались фрагменты первоначальных фресок, выполненных иконописцем Дионисием. В 1547 году здесь впервые был венчан на царство Иван Грозный. Позже в этом храме короновались все российские императоры, начиная с Петра II. В 1918 году собор был закрыт, в 1955-м открылся как музей, а в 1990 году в нем возобновились богослужения по торжественным дням.

Церковь Вознесения Господня в Коломенском

Фото: Михаил Ставцев

Первый шатровый храм в России, построенный в 1528–1532 годах. Архитектором церкви предположительно был итальянец Петр Франциск Ганнибал, однако в русских летописях значится Петр Фрязин или Петроко Малый. По легенде, строительство храма связано с рождением Ивана IV, долгожданного наследника великого князя.

Интерьер храма не сохранился. В XVI веке в церкви был проведен ремонт, после которого пол из белых и серых керамических плит был поврежден и положен обратной стороной. Тогда же у храма появились дошедшие до наших дней царские врата. Последняя реставрация проводилась в 2002–2005 годах, в результате чего были полностью уничтожены деревянные конструкции крыш над папертями.

Ярославский вокзал

Фото: Михаил Ставцев

В 1862 году между Красным прудом и Николаевским вокзалом  был построен маленький вокзал Ярославской железной дороги. В 1900 году Министерство путей сообщения поручило коренную перестройку пассажирского зала архитектору Льву Кекушеву, а затем для корректировки его проекта был приглашен Федор Шехтель. Высокая, как у древнерусских теремов, кровля с венчающим ее гребнем, широкий пояс-фриз из мерцающей зелено-коричневой глазурованной плитки, майоликовые вставки с сюжетами по «северным» рисункам Шехтеля, устремленная ввысь боковая левая башня, гигантская входная арка вестибюля с полукруглыми пилонами-башенками по бокам и килем-козырьком. В глубокой нише фронтона под этим  козырьком располагались рельефные символы трех великих городов, которые связала Ярославская (Северная) железная дорога: герб Москвы — Георгий Победоносец, герб Ярославля — медведь с секирой, герб Архангельска — побеждающий дьявола архангел Михаил.

Гостиница «Метрополь»

Фото: Михаил Ставцев

На месте, где сейчас находится «Метрополь», с 1830-х годов располагалась трехэтажная гостиница с банями купца Челышева (москвичи ее называли «Челыши»), построенная по проекту Осипа Бове. В 1890-е годы Савва Мамонтов выкупил гостиницу и прилегающие участки земли для реализации своей новаторской идеи: он задумал организовать в Москве грандиозный культурно-досуговый центр. Проектом предусматривался не снос старой гостиницы, но ее радикальная перестройка. Над созданием гостиничного комплекса работала целая плеяда известных и талантливых архитекторов и художников. Росписи и элементы внутреннего декора выполнялись по эскизам В. Васнецова и К. Коровина. В отличие от фасадов, выдержанных в строгом стилистическом единстве, внутреннему убранству свойствен полистилизм: здесь есть интерьеры и в псевдорусском стиле, и в духе неоклассицизма.

Доходный дом Тарховой

Фото: Михаил Ставцев

Доходный дом на углу Подсосенского и Казарменного переулков построен по проекту архитектора Г. И. Макаева в 1903–1904 годах. (Второе известное здание в Москве работы того же архитектора — северное крыло Политехнического музея.) Дом представляет собой выразительный образец стиля северный модерн и известен как «дом с маками». Маки — один из излюбленных мотивов модерна, символическое выражение того, что жизнь — это сон.

В советское время квартиры были превращены в коммуналки, которые были расселены в 1990-х годах. Несмотря на то что здание считается объектом культурного наследия регионального значения, его фасады находятся в аварийном состоянии.

Дом Перцовой

Фото: Михаил Ставцев

Дом Перцовой в Москве построен архитекторами Н. К. Жуковым и Б. Н. Шнаубертом в 1905–1907 годах по эскизам художника С. В. Малютина, автора русской матрешки. По задумке, московский доходный дом Перцовой, также известный как Дом-Сказка, должен был сам по себе представлять произведение искусства. Здание имеет необычную и сложную форму, фасад украшает богатый декор, асимметричные окна, балконы и башнеобразные выступы. Для оформления дома были использованы древнерусские мотивы и узоры.

Кремлевская стена

Фото: Михаил Ставцев

Самый лаконичный и узнаваемый из архитектурных символов Москвы — воспроизвести силуэт верхней части стены с зубцами типа «ласточкин хвост» в сочетании с бескомпромиссно-красным цветом обожженного кирпича по силам даже ребенку. Стена — одно из древнейших строений города. Миланские архитекторы, руководившие ее постройкой в конце XV века, взяли за основу зубцы замков итальянских гибеллинов — противников папской власти. Простые прямоугольные зубцы отличали стиль крепостей папистов-гвельфов, а потому для цитадели православной веры никак не годились.

Страховое общество «Россия»

Фото: Михаил Ставцев

Два корпуса этого изящного жилого дома на Сретенском бульваре были построены в 1899–1902 годах архитекторами Н. М. Проскуриным и А. И. фон Гогеном. Дом изначально строился под очень состоятельную публику. Была устроена система вентиляции, не просто подававшая в помещения свежий воздух, но и фильтровавшая и увлажнявшая его. Для обеспечения бесперебойного электроснабжения в подвале была устроена собственная электростанция, отопление обеспечивали восемь котлов. Для водоснабжения при доме была пробурена и артезианская скважина глубиной 50 метров. Как и подобает, в шикарном доме были и электрические лифты, и прачечная для жильцов. Многие верхние квартиры имели стеклянные потолки, что особенно ценилось художниками.

Южный вход станции метро «Красные ворота»

Фото: Михаил Ставцев

Ранний или первый выход из станции метро «Красные ворота» открыт вместе со станцией 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена «Сокольники» — «Парк культуры». Наземный вестибюль расположен по оси разобранных в 1928 году Красных ворот и выполнен в виде четырех вложенных друг в друга полусфер по проекту архитектора Н. А. Ладовского. Многие москвичи называют этот выход «ракушкой». В 1938 году проекту выхода и самой станции был присужден Гран-при Международной всемирной ярмарки в Париже. В 1952 году в вестибюле был установлен первый в истории метро турникет. В 1986 году «Лермонтовская» стала первой станцией московского метро, которой вернули историческое название.

Здание Министерства иностранных дел РФ

Фото: Михаил Ставцев

Одна из семи «сталинских высоток». Здание построено в период с 1948 по 1953 годы по проекту архитекторов В. Г. Гельфрейха и М. А. Минкуса и конструкторов С. Д. Гомберга и Г. М. Лимановского. Высота составляет 172 метра. Изначально здание возведено без шпиля, но по приказу Сталина в 1952 году за две недели был достроен финальный каскад в виде декоративного шпиля (визуальное несоответствие элементов фасада и шпиля хорошо заметно со Смоленской площади). Здание МИДа стало образцом для всех остальных московских высоток.

«Белый город» на Белорусской

Фото: Михаил Ставцев

Первая очередь бизнес-центра возведена в 2006–2009 годах. По замыслу, основополагающим элементом комплекса должен был стать белокаменный храм Николая Чудотворца, в котором при содействии инвесторов строительства были проведены масштабные реставрационные работы. Комплекс состоит из двух 15-этажных и одного 6-этажного здания. Еще две башни планируется достроить в 2013 году. В центре «Белой площади» располагается светомузыкальный фонтан. Планируется, что в скором времени здесь будут проходить «живые» концерты и выставки под открытым небом.

Северный речной вокзал

Фото: Михаил Ставцев

Здание речного вокзала был построено одновременно с каналом имени Москвы еще до заполнения Химкинского водохранилища (на берегу которого оно располагается) в 1937 году по совместному проекту архитекторов А. М. Рухлядева, В. Ф. Кринского, скульпторов И. С. Ефимова и художника Н. Я. Данько. Вокзал задуман как символ Москвы — «порта пяти морей». Здание выполнено в форме большого корабля. Шпиль увенчан звездой, которая в 1935–1937 годах находилась на Спасской башне Московского Кремля. Серп и молот инкрустированы уральскими самоцветами. От Северного речного вокзала можно отправиться в круиз по маршрутам до Санкт-Петербурга, Астрахани, Ростова-на-Дону. От причала отходят прогулочные катера до бухты Радости и Троицкого.

Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии

Фото: Михаил Ставцев

Самый большой католический собор в России, кафедральный собор архиепархии Матери Божией, возглавляемой архиепископом митрополитом Паоло Пецци. Один из двух действующих католических храмов Москвы наряду с храмом Святого Людовика Французского (1830 год, архитектор Жилярди). Храм был построен в 1901–1911 годах (отделка завершена позднее). Автор проекта Ф. О. Богданович-Дворжецкий. Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии — неоготическая трехнефная крестовидная псевдобазилика. Считается, что для архитектора прообразом фасада послужил готический собор в Вестминстерском аббатстве, а прообразом купола — купол кафедрального собора в Милане. С 2009 года в стенах собора проходит образовательный курс «Западноевропейская духовная музыка», посвященный григорианскому хоралу и органной импровизации.

Дом культуры имени Зуева

Фото: Михаил Ставцев

Один из ярчайших образцов конструктивизма. Назван в честь участника восстания 1905 года, слесаря трамвайного парка С. М. Зуева. Построен в 1927–1929 годах на Лесной улице по проекту архитектора Ильи Голосова. Проект родился под влиянием кубизма и построен на сочетании асимметрично расположенных правильных геометрических тел. Композиционный центр здания — вертикальный стеклянный цилиндр, на который как будто «надет» весь корпус с непривычно большими поверхностями окон.

Жилой комплекс Copper House

Фото: Михаил Ставцев

Возведен в 2003–2004 годах. Комплекс выполнен по проекту архитекторов С. Скуратова, В. Рыжкова, Н. Ишутиной, Ю. Ковалевой, А. Медведева, П. Карповского, П. Шалимова, Н. Демидова и  В. Данилова. По замыслу авторов, композиция сооружения выражала специфику местности. Узкий протяженный участок застройки обыгран как метафора перехода: соединив Зачатьевский переулок с Пречистенской набережной, дом «наводит мосты» к берегам новой отечественной архитектуры. Архитектор Скуратов назвал дом «линией Маннергейма», которая разграничила интеллигентную архитектуру и продукты отечественной строительной практики. Жилой дом Copper House принят в коллекцию лучших зданий 2003–2004 годов в Музей архитектуры им. Щусева.

Доходный дом Исакова на Пречистенке

Фото: Михаил Ставцев

Дом, построенный в 1904–1906 годах по проекту архитектора Л. Кекушева, входит в число наиболее ярких образцов стиля модерн в Москве. При постройке дома Кекушев стремился к максимальной асимметричности и использовал для этого все возможности участка. В результате часть здания, которая выходит во двор, имеет шесть этажей, а со стороны улицы — пять. Парадная лестница разделяет здание на переднюю и заднюю части, которые смещены относительно друг друга на пол-этажа в высоту. Благодаря такой планировке каждая лестничная площадка могла использоваться для входа в квартиру.

Шуховская башня

Фото: Михаил Ставцев

Московская радиобашня на Шаболовке построена в 1920–1922 годах инженером В. Г. Шуховым. Высота башни — 148,3 метра, что в два раза ниже изначального проекта. Тем не менее, на тот момент башня была самой высокой в России. Шаболовская башня построена по принципу сетчатых гиперболоидных башен, что является непосредственным изобретением Шухова. Спустя семнадцать лет после открытия башни, 10 марта 1939 года, с нее впервые была транслирована телепередача — документальный фильм об открытии XVIII съезда ВКП(б). Изображение Шуховской башни использовалось в качестве эмблемы советского телевидения, в частности, программы «Голубой огонек». В 1941 году в результате неисправности в башню врезался почтовый самолет, но благодаря прочной конструкции башня не пострадала. Башня никогда не реставрировалась и в данный момент нуждается в экспертизе.

ЦУМ

Фото: Михаил Ставцев

История здания начинается в 1857 году. ЦУМ выполнен в готическом стиле с элементами модерна. В 1880-х здание было куплено шотландскими коммерсантами Эндрю Мюром и Арчибальдом Мерилизом — основателями торговой компании «Мюр и Мерилиз». В 1908 году было построено новое здание по проекту архитектора Романа Клейна, автора проекта Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. При строительстве впервые в России был использован железобетон. Новый способ позволил обходиться без традиционных широких колонн и использовать железные и стальные конструкции для значительного увеличения оконного пространства. Последний раз здание реконструировано в 2007 году.

Дом Пашкова

Фото: Михаил Ставцев

Один из главных памятников классицизма в Москве. Построен в 1784–1786 годах. Носит имя заказчика — поручика лейб-гвардии Семеновского полка Петра Егоровича Пашкова. Архитектором предположительно является Василий Баженов. Отличительная черта особняка — два основных фасада: один, выходящий на проезжую часть, имеет более торжественный вид, второй — усадебный, более скромного вида, находится во дворе. Первоначальный цвет здания был оранжевым, но при императоре Павле цвет был изменен. При нем же с купола была снята статуя Минервы. В 1914 году архитектором Шевяковым был построен двусветный зал. В 1986 году при строительстве станции метро «Боровицкая» дом Пашкова был поврежден и оказался на грани разрушения. До 2007 года он находился на реконструкции. Сегодня здание принадлежит Российской государственной библиотеке.

Издательство И. Д. Сытина «Русское слово»

Фото: www.mostreet.ru

Здание перестроено в 1904–1906 годах из особняка начала XIX в. для Ивана Сытина — русского издателя-просветителя, выпускавшего массовым тиражом дешевые издания русских и иностранных классиков. При перестройке архитектор А. Э. Эрихсон использовал достижения строительной техники того времени: железобетонные перекрытия, опирающиеся на металлические балки и несущие конструкции. Архитектор отказался от обязательных для «присутственных» мест коридоров — вместо них он спроектировал просторные холлы, объединяющие большие и светлые комнаты. Внешнее оформление дополняют изразцовый фриз между вторым и третьим этажами, лепные женские маски, узорные решетки балконов, выполненные по эскизам художника И. Билибина. В 1979 году при реконструкции улицы Горького дом был передвинут на 33,5 метра от угла Пушкинской площади до Настасьинского переулка и поставлен на новый фундамент.

Кто они и где их найти

Изучение России всегда кажется бесконечным путешествием, если вы хотите углубиться в ее историю. От введения православного христианства Византийской империей и эпохи русских царей до знаменитых русских зданий различных художественных течений, уникальное прошлое России — это многое, что нужно учитывать. 

не тогда, когда у него есть впечатляющая архитектура по всей его огромной стране. Поскольку Россия — самая большая страна в мире, может быть сложно понять, с чего начать. Следовательно, убедитесь, что вы перечислили следующие известные русские здания, которые, как говорят, обязательны для посещения при посещении этой великолепной земли.

Читайте также: 8 невероятных причин, почему вам стоит поехать в Россию

1. Собор Василия Блаженного


Собор Василия Блаженного, несомненно, является самой узнаваемой достопримечательностью России. Собор Василия Блаженного имеет богатую историю, которая восходит к 1555 году, когда Иван IV приказал построить собор в честь поражения Монгольской империи.

Эта православная церковь повидала немало потрясений; наверное, самый страшный был, когда Сталин пригрозил снести собор, потому что он мешал его военным парадам. Но при страстном возражении архитектора Петра Барановского Сталин передумал и вместо этого приговорил архитектора к годам заключения.

Если оставить в стороне мрачные истории, невозможно не восхищаться кострами и куполами в форме луковиц, которые взрываются цветом. Говорят, что этот художественный стиль возник из-за склонности русских к ярким цветам в 17 веке. Собор Василия Блаженного, который сегодня в основном является музеем, хранит более 400 икон, написанных между 14 и 19 веками.

2. Екатерининский дворец

С его расслабляющим бело-голубым фасадом трудно найти другой дворец в мире, который выглядит так же величественно, как Екатерининский дворец. Это русское здание в стиле рококо встречается в Санкт-Петербург и был летней резиденцией царской семьи. Названный в честь Екатерины I, подаренной супругом Петром Великим, дворец изначально имел более скромный подход: всего 16 комнат и два этажа.

Только во время правления дочери супругов, императрицы Елизаветы, величие дворца начало раскрываться. Начиная с 1745 года императрица начала серию реконструкций и поручила четырем разным архитекторам. Наконец, главный архитектор по имени Бартоломео Растрелли смог придумать долговечный дизайн, который мог соперничать с величием Версаля.

Екатерининский дворец был окончательно завершен в 1756 году и великолепно расписан в бело-голубых тонах, а позолоченные скульптуры и колонны придавали всему фасаду роскошь. Говорят, что один только этот захватывающий дух внешний вид стоил 100 000 килограммов золота. Достаточно сказать, что его интерьеры не менее потрясающие.

3. Зимний дворец

Еще один холодный дворец в Санкт-Петербурге — Зимний дворец, который когда-то был главной резиденцией русских царей и цариц. Можете ли вы угадать, кто заказал и спроектировал эту энную версию Зимнего дворца? Тот же дуэт за Екатерининским дворцом — императрица Елизавета и Бартоломео Растрелли. Ведь зелено-белый мотив слишком напоминает внешнюю красоту Екатерининского дворца.

Растрелли потребовалось два года, чтобы создать дворец, который одобрила бы императрица Елизавета. После нескольких отклоненных предложений он в конце концов решил, что перестроит весь дворцовый комплекс, а не просто улучшит существующий фундамент. Проект был утвержден в 1754 г. и почти закончен в 1762 г. Однако Растрелли был исключен из проекта Екатериной II. Но его усилия никогда не были напрасны, так как внешний вид дворца сохранил его концепции и расчеты по сей день. За свои достижения Растрелли официально считался мастером позднего барокко в России.

4. Дворец царя Алексея Михайловича

Изображение предоставлено Викторией Трубочкиной

Среди многих известных русских зданий это, так сказать, единственная копия. Деревянный дворец царя Алексея Михайловича находится в Коломенское имение, Москва . В 1660 году Алексей Михайлович приказал построить деревянный дворец на месте бывшей деревни. Довольный размерами и экзотическим убранством готового дворца, царь сделал его своей летней резиденцией, причём любимой. Со структурой, которая была создана без каких-либо крепежных материалов, гвоздей или крючков, деревянный замок выглядел прямо из лесной басни.

Его потомки тоже высоко ценили дворец — то есть до тех пор, пока Екатерина Великая не приказала его снести. То, что мы видим сегодня, — это копия оригинального деревянного дворца царя, строительство которого было завершено московским правительством в 2010 году. Реплика была создана по сохранившимся эскизам XVIII века и расположена примерно в километре к югу от первоначального места. На этот раз он не полностью сделан из дерева, а покрыт бревнами поверх цемента. Войдя внутрь, вы заметите, что дворец разделен на мужскую и женскую части, каждая из которых открыта для просмотра.

5. Петергофский дворец

До того, как императрица Елизавета II продемонстрировала великолепие Екатерининского дворца, ее отец Петр Великий воплотил в жизнь собственное архитектурное видение. Рассказывают, что царь посетил Францию ​​в 1717 году, когда увидел великолепный Версальский дворец. В ответ на это он стремился расширить свою собственность в городе Петергоф , который находится в 45 минутах езды от Санкт-Петербурга.

Петр Великий поручил нескольким выдающимся архитекторам. Первым был Доменико Трезини, известный своим стилем петровского барокко, вторым был Жан-Батист Александр Ле Блон, спроектировавший сады, и, что неудивительно, Бартоломео Растрелли, завершивший дворец во время правления императрицы Елизаветы.

Внутри гости найдут роскошные люстры, гобелены из шелка, фантастический бальный зал и золотые акценты, украшающие замок. Но, пожалуй, фаворитом публики были бы фонтаны вокруг Петергофского дворца, один из которых был спроектирован самим Петром Великим. Ищите Большой каскад, где изображен Самсон, открывающий пасть льву!

6. Большой театр

Большой театр не только одно из самых известных зданий России, но и Москва Жемчужина балетных и оперных постановок. Опера была основана в 1776 году князем Петром Урусовым, на которого Екатерина II возложила ответственность проявлять любовь России к сценическим представлениям, от театра и оперы до балетов и маскарадов.

На протяжении всей истории театр неоднократно подвергался пожарам и реконструкциям. Когда театр вновь открылся в 1856 году, в нем проходили торжества по коронации царя Александра II. Будучи главной сценой России, Большой театр кажется более экстравагантным, если не считать неоклассических колонн и квадриги Аполлона у входа. Внутри — бетховенские залы с легендарной акустикой, ярко-малиновыми и золотыми креслами и роскошными люстрами в тон.

7. Храм Христа Спасителя

Этот собор является самым выдающимся в России по многим причинам. Да, даже более значительным, чем Василий Блаженный. Во-первых, это резиденция православного патриарха всея Руси, что делает его идеальным местом для прослушивания православной мессы. Посетители также могут подняться к куполам собора, чтобы полюбоваться панорамой Москвы . Ведь это самый высокий православный храм в мире. Представление будет включать в себя освежающую сцену из Москва-река так как собор находится рядом с Кремлем .

Говорят, что когда Николай I поручил архитектору Константину Тону создать новый проект собора, источником его вдохновения был собор Святой Софии в Турции. Таким образом, получившийся собор отличается так называемой неорусской архитектурой наряду с византийскими мотивами.

8. Казанский собор

Когда в Санкт-Петербург , вы, несомненно, окажетесь на прогулке в Невский проспект . На Невском проспекте, главной улице Санкт-Петербурга, расположены многие из самых впечатляющих зданий города, в том числе Казанский собор. Его привлекательную каменную колоннаду трудно не заметить, и можно даже сказать, что она выглядит знакомой. Это потому, что архитектор Андрей Воронихин спроектировал его, вдохновившись базиликой Святого Петра в Риме.

Собор тоже выдержал испытание временем. В 1812 году, когда Россия вышла победителем из Отечественной войны с Наполеоном, русские сделали собор памятником своей победы, развесив вокруг помещений трофейные вражеские знамена. В соборе также похоронен фельдмаршал Михаил Кутузов, выигравший важнейшую кампанию во время войны. Еще один забавный факт, который следует отметить и подчеркнуть известность Казанского собора — Финляндия даже сделала неоклассический стиль собора образцом для Хельсинкского собора!

Читайте также: Санкт-Петербург Путеводитель по России – что делать, где поесть

Разве эти знаменитые русские здания не вдохновляют вас увидеть больше России своими глазами? Они роскошные, колоссальные, красивые и исторические одновременно. Без сомнения, поездка в Россию станет самым незабываемым отдыхом!


Избранное изображение предоставлено: Хелен Аст | Unsplash

8 Известные здания в Москве, Россия

Курирование этого контента осуществляется по усмотрению автора и не обязательно отражает точку зрения Encyclopaedia Britannica или ее редакции. Для получения наиболее точной и актуальной информации обращайтесь к отдельным статьям энциклопедии по темам.

Николай Сорокин/Dreamstime.com

Место, которое сейчас занимает Москва, вероятно, было заселено во времена неолита, хотя обычно годом основания города считается 1147 год. Он остался в центре российской жизни, а его архитектура — уникальное отражение истории страны.

Более ранние версии описаний этих зданий впервые появились в 1001 Buildings You Must See Before You Die под редакцией Марка Ирвинга (2016). Имена писателей указаны в скобках.

  • Дом-коммуна Наркомфина

    Дом-коммуна Наркомфина (Дом Наркомфина) спроектирован группой архитекторов и инженеров под руководством Моисея Гинзбурга. Расположенный на улице Чайковского, сразу за Садовым кольцом в Москве, этот шедевр революционного рационализма был создан в 1929 оказал ключевое влияние на дизайн Unité d’Habitation (жилого дома) Ле Корбюзье.

    Проект общежития, в доме Наркомфина размещались сотрудники Министерства финансов. В нем были представлены минималистичные F-блоки Гинзбурга с их инновационными кухнями во франкфуртском стиле. Помимо частных жилых помещений со встроенной мебелью, шестиэтажное здание могло похвастаться общими удобствами, такими как солярий и сад на плоской крыше. В соседней двухэтажной пристройке находились общественный ресторан, общая кухня, фитнес-центр, библиотека и детский сад.

    Сам участок и окружающий парк были попыткой реализовать утопическое видение, которое легло в основу целей конструктивистского движения 1920-х годов. Он стремился преодолеть разделение между городом и деревней путем создания новых «диурбанистических» ландшафтов по всему Советскому Союзу: как выразился сам Гинзбург, коммун, «где крестьянин может слушать песни жаворонков». Парк был сохранен с его жилым комплексом, общественной столовой и отдельно стоящей прачечной, все они были вставлены хирургическим путем, максимально сохранив лесной ландшафт раннего неоклассицизма, в котором он был построен.

    Структура Дома-коммуны Наркомфина к началу 21 века сильно обветшала, хотя реставрационные работы были направлены на ее сохранение. (Виктор Бухли)

  • Дом Мельникова

    Расцвет авангардной архитектуры, искусства и дизайна пришелся на 1920-е годы в послереволюционной России. Константин Мельников был одним из самых оригинальных архитекторов-конструктивистов. Он спроектировал Советский павильон для Парижской выставки 1925 года, а также шесть рабочих клубов, в том числе Русаков. Что необычно для частного гражданина в Советском Союзе, он спроектировал собственный дом недалеко от Арбата в Москве.

    Геометрия конструкции дома сложная и оригинальная. Два взаимосвязанных белых цилиндра со стенами, пронизанными десятками шестиугольных окон, встречаются в точке винтовой лестницы. Это означает, что некоторые комнаты имеют клиновидную форму. Кабинет на втором этаже с большими окнами из зеркального стекла. Студия над ним заполнена ромбовидными окнами. В доме 200 окон и проемов, наполняющих его светом. Дверь наверху лестницы может открываться, чтобы обеспечить доступ как в гостиную, так и в спальную зону. Винтовая лестница соединяет студию с гостиной. Наружные стены цилиндров сложены из кирпича диагональными рамами, образующими сотовый рисунок. Модернистская архитектура была подавлена ​​в сталинскую эпоху, но дом, построенный в 1929, выжил. Мельников прожил там до самой смерти, а его сын Виктор начал восстанавливать его в 1980-х годах, решив сохранить первоначальную целостность отцовского творения. (Эйдан Тернер-Бишоп)

  • Дом культуры Русакова

    Среди новых типологий, появившихся в послереволюционной России, рабочие клубы, безусловно, были одними из самых успешных. Большинство молодых архитекторов того периода предлагали здания, которые пытались воплотить новую идеологию в новаторскую архитектуру. Константин Мельников был одним из немногих, кто действительно строил рабочие клубы, и он воспользовался случаем, чтобы превратить этот клуб в свое самое важное здание — шедевр конструктивистского движения.

    Дом культуры имени Русакова, построенный в 1929 году, визуально отделяется от остального города: его план интровертен, так как вокруг центрального пространства организованы три основных зала. Особенно дальновидной для того времени была планировка залов, которые можно было использовать как единое пространство на 1200 мест или разделить на шесть отдельных залов с помощью механизированных звуконепроницаемых панелей. Внутренняя планировка предусматривает ряд относительно небольших помещений, но снаружи здание монументально по своим масштабам. Вдохновленный динамизмом напряженных мышц, Мельников развернул формальную лексику, состоящую из радикальных и отчетливых форм, вызывающих бескомпромиссные отношения между клубом и окружающим контекстом. Во многом это достигается за счет неудержимой демонстрации программных элементов как части эстетики композиции. Три громоздких массива зрительных залов выпирают, создавая идеальный синтез между формой и функцией.

    Здание вызвало много критики. Сталинисты назвали это «левым уклоном», а конструктивисты осудили мельниковскую символику человеческого тела как слишком формальную. Тем не менее, Дом Русакова представляет собой одну из величайших вершин модернистского движения в сочетании формы и функции и в решении Мельниковым эстетических и социальных проблем. (Роберто Боттацци)

  • Мавзолей Ленина

    В этой небольшой, но монументальной гробнице находится забальзамированное тело Владимира Ленина, лидера русской революции 1917 погибших в 1924 году. Среди великих архитектурных сооружений занимает неоднозначное положение. Для некоторых тщательно отполированный мавзолей, похожий на зиккурат, является вечным напоминанием о прошлом, которое лучше бы забыли; для других это бессмертный памятник заветной истории и национальному лидеру. Алексею Щусеву было поручено спроектировать и построить мавзолей в короткие сроки, причем сначала он возвел временное деревянное сооружение у Кремлевской стены, где сейчас находится каменная усыпальница. Его план был основан на кубе, представляющем вечность. Главным соображением была потребность в пространстве, которое позволяло бы постоянно переходить с одной стороны на другую многим людям, желающим отдать дань уважения своему умершему лидеру. Первоначальное деревянное сооружение было заменено более крупным мавзолеем, все еще деревянным, ступенчато-пирамидальной формы; на его вершине была трибуна, с которой партийные чиновники могли произносить речи. Со временем мавзолей был перестроен в камне. Щусев экспериментировал с конструктивизмом, придерживаясь при этом примера древних памятников.

    Каркас гробницы состоит из железобетона, а стены из кирпича облицованы тщательно отполированным мрамором, лабрадоритом, порфиром и гранитом, что создает мрачный узор красного и черного цветов. Первоначальный план этажа практически не изменился: посетители входили через главный вход и спускались по лестнице в мемориальный зал. Их проводят по трем сторонам саркофага, прежде чем подняться по лестнице справа от зала и выйти через дверь в стене мавзолея. Проект Щусева был признан большим успехом, впоследствии он был удостоен Сталинской премии и ордена Ленина. (Тэмсин Пикерал)

  • Здание Центросоюза

    Пока Сталин не выступил против авангарда, уверенность русской революции хорошо сочеталась с надеждами модернистской архитектуры на новый мир. Советский интерес к немецкому и французскому модернизму был встречен взаимностью благодаря тесным связям между Баухаузом, Парижем и Москвой. Именно в этом контексте Ле Корбюзье разработал характерный для того времени проект: центральный офис для управления поставками советского зерна. Центросоюз — одно из крупнейших зданий, построенных Ле Корбюзье; он был добросовестно завершен в 1936 русского архитектора Николая Колли после того, как Ле Корбюзье поссорился с советским истеблишментом.

    Комплекс состоит из трех основных плит офисов, каждая из которых полностью застеклена с одной стороны и облицована красным армянским туфом с небольшими квадратными окнами с другой. На площадке стоит изогнутая масса с большим зрительным залом. С самого начала были проблемы, в частности, из-за того, что в застекленных стенах не была установлена ​​предполагаемая система отопления и охлаждения. В московском климате это сделало офисы неприятным местом для работы. Некоторые необдуманные модификации также нанесли ущерб, хотя отсутствие технического обслуживания и безразличие сохранили больше оригинальных черт здания, чем, возможно, желали бы сотрудники внутри. Однако за его великолепной композицией скрывается нечто более темное: это обширное, обезличивающее, тоталитарное сооружение по своей функции, и архитекторы намеренно усилили это впечатление бесконечным повторением одинаковых окон и фабричными следствиями движения человека. движение. Здание демонстрирует холодную, механистическую отстраненность, привлекавшую Ле Корбюзье к тоталитарным режимам. Это также демонстрирует его несравненный художественный гений. (Варнабас Колдер)

  • Московский государственный университет

    В 1755 году в центре Москвы ученым Михаилом Ломоносовым был основан Московский государственный университет. В конце 1940-х Сталин решил построить на Воробьевой горе новое здание университета по проекту Льва Руднева. Консолидация власти Сталина привела к закату конструктивистского архитектурного периода в Москве и замене его новым монументальным стилем. Он хотел перестроить большие районы города в стиле «сталинской готики». Семь одинаковых небоскребов, известных как сталинские «семь сестер», были возведены в ключевых точках города, идея заключалась в том, что где бы вы ни стояли в Москве, вы всегда можете увидеть одну из них. МГУ — самая высокая из сестер. Действительно, в 790 футов (240 м), это было самое высокое здание в Европе до 1988 года. На стиль повлияли кремлевские башни и европейские готические соборы. Построенный немецкими военнопленными, он содержит 20 миль (33 км) коридоров и 5000 комнат. Говорят, что звезда на вершине центральной башни весит 12 тонн, а фасады украшены снопами пшеницы, советскими гербами и часами. Терраса внизу украшена студентами, уверенно смотрящими в будущее. Молодожены отправляются на Воробьеву гору, с которой открывается панорамный вид на Москву, чтобы сфотографироваться, но на фоне города, а не университета. (Уилл Блэк)

  • Храм Христа Спасителя

    В Москве под ударом оказывается довольно фундаментальное качество городского архитектурного наследия: его аутентичность. Реконструкция Храма Христа Спасителя является частью «романтического» этапа реконструкции, начавшегося в конце 1980-х гг. Этот собор был самым большим и одним из самых быстрых из этих проектов реконструкции.

    Первоначальный собор с его визуальным доминированием и близостью к Москве-реке и Кремлю всегда вызывал эмоции. Способный вместить 15 000 верующих, он был огромен по своим масштабам. Однако, когда Сталин заявил о своей цели «стереть с лица земли прошлое… и перестроить мир сверху донизу», собор стал одной из его многочисленных жертв. Он взорвал его 5 декабря 19 года.31. Сталин намеревался заменить его дворцом, который на тот момент был бы самым высоким зданием в мире. Однако план Дворца Советов пошатнулся с приближением Второй мировой войны и кончиной Сталина. Когда участок затопило, его превратили в огромный общественный бассейн.

    Нынешний собор, завершенный в 2000 году, является наследием мэра Юрия Лужкова и волной популярности русского православия после падения коммунизма. Сегодняшнее воплощение увенчано куполом из искусственного золота. Его оригинальные каменные детали воспроизведены из бронзы и пластика, а снаружи он облицован мрамором. Однако само его присутствие в отреставрированном виде является обнадеживающим символом более романтического периода русской истории. (Уилл Блэк)

  • Всероссийский выставочный центр

    Иосиф Сталин заказал Всесоюзную сельскохозяйственную выставку 1939 года как празднование советских экономических достижений и успехов плановой экономики. Площадка, тогда называвшаяся Выставкой достижений народного хозяйства (ВДНХ), представляла собой выставочную площадку из монументальных павильонов, построенных в стиле высокого соцреализма. Выставочная площадка все еще используется, хотя с конца 1930-х годов она была значительно расширена.

    Центром первой фазы застройки стал Центральный павильон. Первоначальный интерьер включал в себя колоссальную иллюминированную карту Советского Союза и героические сцены гидроэлектростанции и родного города Ленина. Другие сохранившиеся элементы первой фазы развития включают восьмиугольную площадь, окруженную девятью меньшими павильонами, каждый из которых посвящен своей профессии, теме или сфере экономической деятельности. В центре площади находится фонтан с позолоченными статуями девушек в национальных костюмах 16 советских республик.

    Архитектура выставочного комплекса не только отражает неприятие Сталиным интернационального стиля, который был объявлен вне закона в 1931 году, но и является наследием сталинского постановления 1934 года о том, что культурное самовыражение должно быть «национальным по форме и социалистическим по содержанию». Архитекторов поощряли использовать этнические мотивы; например, отсылая к архитектурным формам Средней Азии, фасад так называемого Павильона Культуры представляет собой звездообразную пагоду и изразцовые арабески.

    Мероприятие 1939 года имело большой успех. После Второй мировой войны, в 1954 возродилась Сельскохозяйственная выставка. После распада Советского Союза в 1991 году на этом месте разместился Всероссийский выставочный центр. (Адам Морнемент)

Сталинская архитектура – ​​Семь сестер Москвы

После Второй мировой войны многим странам пришлось восстанавливать свои разграбленные города с нуля, и у Советского Союза тоже возникла идея создать что-то величественное как символическое — нация, которая через грандиозную архитектуру изобразит победу над нацистской Германией.

Hith-secret-hitler-stalin-pact-75-лет-назад2-2

В послевоенный период Сталин все еще был лидером страны и, как и многие диктаторы, играл важную роль во всех сферах жизни советского общества, включая гражданские планы по строительству новых архитектурных сооружений, в том числе статуй и зданий.

По сути, именно Сталин оказал влияние на новый архитектурный стиль, названный в его честь, и, конечно же, дань уважения его чрезмерному эго — сталинизм — и благословил большинство проектов, посвященных его делу, с точки зрения архитектуры, которая началась восстать перед смертью в 1953.

Смерть Иосифа Сталина

Сталин придумал эту идею небоскребов, потому что, по его словам, они были во всех крупных европейских столицах, а в Москве не было, и ему было очень стыдно, что в такой большой и могущественной стране, как Советский Союз, не было таких величественных сооружений. и символы большого успеха. Но это скоро изменится…

Интересно, что представление о том, как должны выглядеть эти небоскребы, исходило от небоскребов Нью-Йорка и других западных стран, учитывая тот факт, что между этими двумя уже назревала так называемая «холодная война». страны. При этом сталинские структуры были уникальны сами по себе.

Сталинская архитектура

Первые проекты сталинского движения зародились в конце 1950-х годов, когда появились первые постройки. План состоял в том, чтобы создать чрезвычайно массивные и впечатляющие небоскребы, которые представляли бы совершенно новое лицо советской столицы, Москвы. Такие сооружения символизируют величие той империи того времени.

«Семь сестер» в Москве

Имя «Семь сестер» было присвоено семи небоскребам в Москве, которые были построены в период между 1947 и 1957.

Семь Сестер Москва

Эти здания являются одним из самых известных образцов сталинской архитектуры и выделяются своими размерами и захватывающим дух видом в общем ландшафте Москвы. Для любителей архитектуры, и особенно русской архитектуры, эти здания были бы в списке обязательных к посещению.

Московский Государственный Университет

Самое высокое из Сестер — здание МГУ. Он был построен между 1949 и 1953 и имеет высоту 240 метров.

Семь Сестер Москва

Это здание, спроектированное русским архитектором Львом Рудневым, заслужившим доверие Коммунистической партии, украшено различными статуями, например, статуями студентов у главного входа.

Еще одна очень важная деталь этой конструкции – звезда на вершине 57-метрового шпиля. Это был широко распространенный коммунистический символ, который использовался в качестве украшения во многих типах советских зданий.

МГУ Шпиль

Этот небоскреб был самым высоким зданием в Европе до 1990 года и до сих пор остается самым высоким учебным зданием в мире. Советское правительство так гордилось своим достижением в создании этого здания, что использовало его в качестве логотипа Олимпийских игр 1980 года в Москве.

Московская Олимпиада 1980

Гостиница Украина

Еще одна сталинская высотка в Москве – это гостиница Украина, официально известная как Radisson Royal Hotel. Построен между 1947 и 1957 года, эта гостиница высотой 206 метров расположена в центре Москвы.

Он украшен скульптурами из пшеницы, потому что Украина была местом происхождения большей части сельского хозяйства, особенно хлеба, который доставлялся по всему Советскому Союзу.

Город Москва, 1963 Год

Гостиница «Украина», как и многие другие сталинские здания в Москве, имеет на вершине огромный шпиль с советским символом — звездой. Интерьер отеля напоминает королевский дворец, с множеством золотых подделок и до краев наполненный экстравагантными хрустальными люстрами. В холле на потолке огромная фреска, посвященная русской истории.

Кроме того, около 1200 картин русских художников, созданных в первой половине 20 века, и диорама «Москва – столица СССР». Во время событий российского конституционного кризиса 1993 года номера отеля, выходящие на фасад, были эвакуированы из-за опасности случайных пуль.

Дом на Котельнической набережной

Следующий объект в нашем списке Семи Сестер — Дом на Котельнической набережной. Это невероятное 176-метровое сооружение было спроектировано Дмитрием Чечулиным и построено в 1947 по 1952 год.

Семь сестер

Главная башня связана с жилыми домами, которые известны как место, где жили популярные советские артисты.

Интерьер залов оформлен натуральным гранитом, мрамором и ценными породами дерева. Стены и потолки украшены художественной росписью, изящной лепниной и барельефами.

Тогда здесь могла жить только элита Советского Союза, а сегодня купить или снять квартиру в этом доме может любой желающий, у кого есть деньги.

Министерство иностранных дел в Москве

Знаменитое Министерство иностранных дел России — еще один сталинский объект в Москве. Его строительство началось в 1948 году и закончилось в 1953 году.

Авторы проекта — российские архитекторы Владимир Гельфрейх и Адольф Минкус. Он имеет сходство с другими шестью зданиями из-за своих гигантских конструкций и 20-метрового шпиля на вершине.

Министерство иностранных дел

В интерьере вестибюля полированный пол из черного гранита контрастирует со светлыми мраморными стенами. Рядом с двумя главными входами стоят два внушительных обелиска из темно-серого камня.

Известно, что Сталин уделял этому проекту личное внимание. Например, это здание планировалось без шпиля, но Сталин начертил его на чертежах этого проекта.

Гостиница Хилтон Москва Ленинградская

Гостиница Хилтон Москва Ленинградская построена между 1949 и 1954. Эту 134-метровую гостиницу создал архитектор Леонид Поляков.

Гостиница Хилтон Москва Ленинградская

Знаменитый бренд Hilton известен своим роскошным стилем и идеально подходит этому зданию. Здесь все создано, чтобы сиять и кричать о богатстве. Интерьер украшают массивные люстры и орнаменты на стенах и потолках, а цвета синего, красного и золотого производят впечатление королевских цветов.

Плавники и розетка между шипами и шаром на вершине здания можно считать изюминкой, потому что эти части покрыты тонким слоем золота.

Дом на Кудринской площади

Еще один небоскреб группы «Семь сестер» в Москве носит название Дом на Кудринской площади. Этот 160-метровый объект был создан между 1950 и 1954 годами русскими архитекторами Михаилом Посохиным и Ашотом Мндоянцем.

Кудринская площадь Дом

Само здание создавалось как доходный дом для советской элиты того времени. Здесь жили различные летчики Советского Союза, такие как космонавты, летчики и авиаконструкторы, и сегодня он остается роскошным местом для жизни богатых россиян.

Главный вход украшен четырьмя большими скульптурами и барельефами советской звезды. В интерьере холла сочетаются стены из светлого мрамора и цветные витражи.

Здание «Красные ворота»

Последний небоскреб группы «Семь сестер» — здание «Красные ворота». Этот 133-метровый объект был создан архитектором Алексеем Душкиным в период с 1947 по 1953 год.

Дом Красных ворот

Его основное назначение — жилое, в нем более 300 квартир, но были и государственные учреждения, такие как Министерство строительства тяжелой промышленности и Министерство транспортного строительства.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *